Корабли-призраки: Летучие Голландцы, аномалия злой судьбы пропавших кораблей. Неупокоенные: Самые известные корабли-призраки Самые известные пропавшие корабли

На Земле регулярно пропадает всё, что может пропасть. Это самолёты, поезда, автомобили, речные и морские суда, люди. В данном случае мы коснёмся такой темы как бесследно пропавшие корабли. За историю человеческой цивилизации подобных случаев накопилось очень много. Но нет смысла перечислять все, так как многие из них чрезвычайно похожие. Шло судно, исчезло, и больше его никто никогда не видел. Поэтому остановимся лишь на отдельных трагических эпизодах, дающих общее представление о проблеме.

«Эвредика»

В июле 1881 года бесследно исчезло в Ирландском море учебное военное судно британского ВМФ «Эвредика». Тот день был чрезвычайно спокойным. Но неожиданно разразилась буря. Предполагается, что она началась так внезапно, что экипаж корабля не смог никак отреагировать на резкую смену погодных условий. Судно с поднятыми парусами понесло в неизвестном направлении, и о нём больше никто ничего не слышал.

На борту находились 358 человек. Но впоследствии не нашли ни спасательных шлюпок, ни людей. Корабль как будто испарился в воздухе. Через несколько лет поползли слухи, что «Эвредика» стала кораблём-призраком. Силуэт судна несколько раз видели в тумане. Но странный корабль не реагировал на сигналы и так же внезапно исчезла, как и появлялся.

«Мария Целеста»

В декабре 1887 года бесследно пропал британский корабль «Мария Целеста». Он отправился в сторону Азорских островов и исчез в водах Атлантики. Экипаж состоял из 29 человек. Корабль перевозил большое количество алкоголя в бочках. Через год вблизи мыса Рока в Португалии обнаружили шлюпку. Судя по надписи на борту, она принадлежала пропавшему судну. Но ни сама «Мария Целеста», ни люди никогда не были найдены. Выдвигались гипотезы о мятеже на корабле, о нападении пиратов, об инфекционной болезни, о нападении загадочных морских чудовищ.

Прошло 10 лет, и моряки вдруг заговорили о жутком корабле-призраке, курсирующем вблизи португальских берегов. Кто-то заявил, что отчётливо видел название этого судно. Называлась оно «Мария Целеста». Команда состояла из мертвецов, которые считали своим долгом приветствовать проходящие мимо корабли. Ещё через несколько лет разговоры затихли, а власти отнесли этот феномен на счёт богатого воображения моряков.

Рассматривая такую тему как пропавшие корабли, нельзя не упомянуть датский парусник «Копенгаген». В декабре 1928 года вышеназванное судно отплыло от берегов Уругвая и направилось в Австралию. Представляло оно собой парусник с 5-ю мачтами, было оснащено радиосвязью, вспомогательным двигателем и шлюпками. Корабль считался тренировочным и был укомплектован курсантами в количестве 60 человек. Некоторые из них принадлежали к богатым датским фамилиям. Последний раз судно вышло на связь 22 декабря, и после этого о нём никто ничего не слышал.

Появились самые разнообразные теории, касающиеся исчезновения «Копенгагена». Превалировала же версия о том, что он натолкнулся на айсберг и затонул. В 1931 году появилось сообщение о том, что якобы моряки время от времени видят в прибрежных водах Австралии корабль-призрак с 5-ю мачтами. В начале XXI века на острове Тристан-да-Куньи в Атлантическом океане нашли обломки старого судна. Специалисты предположили, что принадлежат они пропавшему «Копенгагену».

«Эребус» и «Терер»

В мае 1846 года два судна «Эребус» и «Терер» отплыли от побережья Англии и направились на север. Они поставили перед собой целью переправиться через Северо-Западный пролив и попасть из Атлантического океана в Тихий. Оба экипажа насчитывали 134 человека. Руководил экспедицией Джон Франклин. Ни один человек не вернулся из этого плавания. Было выдвинуто предположение, что суда застряли во льдах, а люди пытались добраться до континента, но погибли. Уже в нашем веке были обнаружены затонувшие обломки одного из кораблей. Также был найден бортовой журнал. В нём говорилось, что Франклин умер в июне 1847 года.

В 1979 году корабль «Поет» вышел из Филадельфии, держа курс в Порт-Саид. На его борту находилось около 14 т пшеницы. Но люди так и не дождались этого ценного продукта, так как судно в порт назначения не прибыло. Связь с ним поддерживалась в течение многих часов, но затем неожиданно прервалась. Корабль не подавал сигнала SOS, а его владельцы не сообщали о пропаже в течение целой недели. «Поет» и членов команды так и не нашли. Судно как будто растворилось в безбрежных океанских водах.

«Вичкрафт»

Ещё один случай, связанный с пропавшими кораблями, случился осенью 1968 года в водах Майями. Во время вечеринки владелец отеля с двумя гостями захотел полюбоваться на городские огни с борта личной яхты. Компания ушла в море примерно на 2 км от берега. При этом яхта была полностью исправна. Но через 2 часа с неё поступило радиосообщение, чтобы прислали буксир, так как судно сломалось. Береговая служба запросила координаты и запустила сигнальную ракету. До указанного места буксир добрался через 25 минут, но не обнаружил сломавшийся «Вичкрафт». Спасатели несколько суток прочёсывали прибрежные воды, но ни яхту, ни людей, находящейся на ней, так и не обнаружили.


Бермудский треугольник - район в Атлантическом океане, ограниченный Флоридой и Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Багамами, - знаменит таинственными, мистическими исчезновениями морских и воздушных судов. Многие годы он наводит настоящий ужас на население земного шара - ведь истории о необъяснимых катастрофах и кораблях-призраках у всех на слуху.

Многочисленные исследователи пытаются объяснить аномалию Бермудского треугольника. В основном это теории похищений судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из этих гипотез пока не получила подтверждения.

Противники «потусторонних» версий утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия.

Кроме того, поиск обломков в море - очень непростая задача. Также, район Бермудского треугольника очень сложен для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.

Предложена гипотеза, объясняющая внезапную гибель судов и самолетов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря, когда плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолетов - например, из-за понижения плотности воздуха.

Высказывалось мнение, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть так называемые блуждающие волны, которые могут достигать в высоту 30 метров. Предполагается также, что в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа судна или самолета, вызывая панику, в результате чего люди покидают судно.


Рассмотрим природные особенности этого региона - действительно чрезвычайно интересного и необычного.

Площадь бермудского треугольника составляет чуть более миллиона квадратных километров. Здесь огромные мелководья и глубоководные впадины, шельф с мелководными банками, материковый склон, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба, сложная система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.

В бермудском треугольнике есть несколько подводных гор и холмов. Горы покрыты мощными коралловыми рифами. Некоторые подводные горы возвышаются на дне океана в одиночку, другие образуют группы. В Атлантическом океане, кстати, их значительно меньше, чем в Тихом.

Здесь располагается желоб Пуэрто-Рико - самая глубокая часть Атлантического океана. Его глубина 8742 метров.

Подо дном бермудского треугольника находятся в основном осадочные породы - известняки, песчаники, глины. Толщина их слоя колеблется от 1-2 до 5-6 километров.

Меньшая (южная) часть треугольника относится к тропическим морям, большая (северная) - к субтропическим. Температура воды на поверхности колеблется здесь от 22 до 26 °С, но на мелководье, а так-

же в заливах и лагунах может быть и значительно выше. Соленость вод лишь немного превышает средние показатели - кроме, опять-таки, мелководий, заливов и лагун, где соленость может возрасти. Воды здесь заметно теплее, чем в других частях океана на тех же географических широтах, поскольку именно здесь течет теплый Гольфстрим.

Течение в Бермудском треугольнике быстрое, затрудняет либо тормозит движение судов, плывущих против него; оно пульсирует, меняет скорость и местоположение, причем изменения абсолютно невозможно прогнозировать; оно создает воздействующие на погоду нерегулярные вихри, некоторые из них обладают значительной силой. На границе его теплых вод с более холодными окружающими водами часты туманы.

Над треугольником дуют пассаты - постоянные ветры, дующие в Северном полушарии в юго-западном направлении, на высоте до 3 километров. На больших высотах в противоположном направлении дуют антипассаты.

В южной части треугольника, примерно между Флоридой и Багамскими островами, в году примерно 60 штормовых дней. По сути, каждый пятый-шестой день случается шторм. Если двигаться на север, в сторону Бермудских островов, то число штормовых дней в году возрастает, то есть шторм бывает уже каждый четвертый день. Очень часты разрушительные циклоны, ураганы, а также торнадо.

Все это способствует тому, что в Бермудском треугольнике пропадает множество морских и воздушных судов. Может быть, причина не такая уж мистическая? Но с уверенностью утверждать это нельзя, так как остается очень много необъяснимых загадок.

В Бермудском треугольнике исчезает ОЧЕНЬ много судов и даже самолетов, хотя в момент катастрофы почти всегда хорошая погода. Суда и самолеты погибают внезапно, экипажи о неполадках не сообщают, сигналов бедствия не посылают. Обломки самолетов и судов обычно не находят, хотя поиски ведутся интенсивные, с привлечением всех соответствующих служб.

Часто Бермудскому треугольнику приписывают катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами. Мы отобрали самые известные подтвержденные жертвы Бермудского треугольника среди кораблей.

«Розали»
В августе 1840 года неподалеку от столицы Багамских островов Нассау было обнаружено французское судно «Розали», дрейфовавшее с поднятыми парусами без экипажа. Судно не имело никаких повреждений и было вполне пригодно к плаванию. Все выглядело так, словно команда покинула «Розали» несколько часов назад.

«Аталанта»
31 января 1880 года от Бермудских островов отошло британское учебное парусное судно «Аталанта», на борту которого было 290 офицеров и курсантов. По пути в Англию оно исчезло, не оставив следов.


«Аталанта»

Этот случай был в центре внимания общественности, о нем ежедневно писала «Таймс», причем даже спустя многие месяцы после исчезновения парусника.

«Таймс» (Лондон), 20 апреля 1880 г., с. 12: «Вчера в Портсмут прибыла канонерская лодка «Эйвон». Капитан сообщил, что поблизости от Азорских островов он заметил огромное количество плавающих обломков… Море буквально кишело ими. Гавань острова Фаял была заполнена судами, потерявшими мачты. И в течение всех пяти дней, пока «Эйвон» оставался на рейде Фаяла, обломков становилось все больше.

Однако не было никаких свидетельств того, что какое-нибудь судно затонуло или было разбито штормом… Некоторые офицеры «Эйвона» считают, что «Аталанта», возможно, натолкнулась на айсберг, но они категорически отрицают, что судно могло перевернуться».
Лоуренс Д. Куше опубликовал в своей книге отрывки из газетных статей, официальные сообщения Британского адмиралтейства и даже свидетельства двух моряков, согласно которым «Аталанта» была судном весьма неустойчивым и со своими 109 тоннами воды и 43 тоннами балласта на борту легко могла перевернуться и утонуть даже во время несильного шторма.

Ходили слухи, что в экипаже имелось только два более или менее опытных офицера, которые были вынуждены остаться на Барбадосе, поскольку заболели желтой лихорадкой. Следовательно, на судне плыли 288 неопытных моряков.

Анализ метеорологических данных подтвердил, что с начала февраля в районе Атлантического океана между Бермудскими островами и Европой бушевали сильные штормы. Возможно, судно погибло где-то очень далеко от Бермудского треугольника, поскольку из ожидавших его 3000 миль пути лишь 500 проходили через «треугольник». И все-таки «Аталанту» считают одной из подтвержденных жертв «треугольника».

Неизвестная покинутая шхуна
В 1881 году английское судно «Эллен Остин» встретило в открытом океане покинутую шхуну, полностью сохранившую мореходные качества и лишь незначительно поврежденную. На шхуну перебралось несколько матросов, и оба судна взяли курс на Сент-Джонс, расположенный на острове Ньюфаундленд.

Вскоре опустился туман, и суда потеряли друг друга из виду. Через несколько дней они вновь встретились, и снова на шхуне не было ни одной живой души. Капитан «Эллен Остин» хотел высадить на шхуну еще один небольшой спасательный экипаж, но моряки категорически отказались, утверждая, что шхуна проклята.

У этой истории есть два продолжения с различными версиями. В первой версии капитан «Эллен Остин» попытался пересадить на шхуну еще один спасательный экипаж, но матросы не захотели больше рисковать, и шхуну оставили в океане.

По другой версии, второй спасательный экипаж все-таки был пересажен на шхуну, но потом налетел шквал, суда разошлись на значительное расстояние друг от друга, и ни шхуны, ни ее второго экипажа уже больше никто никогда не видел.

Джошуа Слокам и его яхта
Джошуа Слокам, сумевший первым в истории человечества в одиночку под парусом обойти вокруг земного шара, бесследно исчез в ноябре 1909 года, совершая сравнительно короткий переход от острова Мартас-Виньярд к берегам Южной Америки - через Бермудский треугольник.

Парусная яхта «Спрей»

14 ноября 1909 года он отошел от острова Мартас-Винъярд и с того самого дня о нем не было никаких известий. По мнению тех, кто знал капитана Слокама, он был слишком хорошим моряком, а «Спрей» – слишком хорошей яхтой, чтобы они не справились с любой из обычных трудностей, какие может уготовить океан.

Никто не знает наверняка, что с ним случилось, хотя недостатка в догадках и версиях не было. Существуют «достоверные» свидетельства некоторых моряков, которые и после роковой даты видели живого и невредимого Слокама в различных портах мира.

За эти годы было предложено немало гипотез, объясняющих его исчезновение. В конце концов, мог налететь ураган такой силы, что потопил его яхту. «Спрей» мог сгореть. Он мог пойти ко дну, столкнувшись ночью с каким-нибудь судном.

В прибрежных водах столкновение маленького суденышка с большим кораблем не такая уж редкость. Огни на парусной яхте, как правило, довольно тусклые, иногда бывают не видны из-за ее же собственных парусов. Крупное судно могло легко разбить в щепы 37-футовый пол, и никто при этом не ощутил бы даже толчка.

Эдвард Роу Сноу в своей книге «Загадочные события у берегов Новой Англии» уверяет, что на яхту наскочил почтовый пароход водоизмещением около 500 тонн. «Делом» Слокама занимался даже суд, разбиравший самые различные свидетельства. По показаниям сына Виктора Слокама, отец был в блестящей форме, а яхта практически непотопляема.

Высказывалось даже предположение, безоговорочно принятое некоторыми «знатоками», что Джошуа Слокам якобы не был счастлив в браке и поэтому инсценировал катастрофу, чтобы скрыться и провести остаток своих дней в уединении.

Март 1918 года «Циклоп»
4 марта 1918 года от острова Барбадос отошло грузовое судно «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, на борту которого было 309 человек и груз марганцевой руды. Судно имело в длину 180 метров и было одним из самых крупных в военно-морском флоте США.

«Циклоп» на реке Гудзон, 1911 год

Оно направлялось в Балтимор, но туда так и не прибыло. Оно ни разу не послало сигнала «SOS» и не оставило никаких следов. Поначалу предполагали, что судно могло быть торпедировано немецкой подводной лодкой, но в то время немецких подводных лодок там не было. По другой версии, корабль наскочил на мину. Однако и минных полей здесь не было.

Министерство военно-морского флота США после тщательного расследования опубликовало заявление: «Исчезновение “Циклопа” является одним из самых крупных и наиболее трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место катастрофы, неизвестны причины несчастья, не обнаружено ни малейших следов судна.

Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, при каких обстоятельствах оно пропало». Президент Вудро Вильсон сказал, что «только Бог и море знают, что произошло с кораблем». А один журнал написал статью о том, будто бы из морских вод вынырнул огромных размеров кальмар и увлек судно в морскую пучину.

В 1968 году водолаз военно-морских сил Дин Хейвз, входивший в состав команды, занимавшейся поисками пропавшей атомной подводной лодки «Скорпион», обнаружил на глубине 60 метров в 100 километрах к востоку от Норфолка корабельный остов. Рассматривая впоследствии фотографию «Циклопа», он уверял, что на дне лежал именно этот корабль.

«Циклоп» по-прежнему фигурирует на страницах печати и не только как один из персонажей Легенды о Бермудском треугольнике. Это было первое крупное судно, снабженное радиопередатчиком, которое исчезло, не послав сигнала «SOS», и самое большое судно военно-морского флота США, которое пропало, не оставив никаких следов.

Каждый год, в марте, когда исполняется очередная годовщина со дня его исчезновения, снова пишутся статьи об этом таинственном событии, обновляются старые и выдвигаются новые теории и, наверное, в сотый раз публикуется уже ставшая знаменитой фотография «Циклопа». Его исчезновение и по сей день продолжают не без основания называть «самой неразрешимой загадкой в анналах военно-морского флота».

«Кэрролл А. Диринг»
Пятимачтовая шхуна «Кэрролл А. Диринг» была обнаружена в январе 1921 года на отмели Дайамонд Шоулз. Она не имела никаких повреждений, паруса были подняты, на столах стояла еда, но на борту не оказалось ни одной живой души, если не считать двух кошек.

Экипаж «Диринга» состоял из 12 человек. Никого из них обнаружить не удалось, и до сих пор неизвестно, что с ними случилось. 21 июня 1921 года в море была выловлена бутылка с запиской, которая, предположительно, могла быть брошена кем-то из членов экипажа:

«Мы в плену, находимся в трюме и закованы в наручники. Как можно скорее сообщите об этом в правление компании».
Страсти разгорелись еще больше, когда жена капитана якобы узнала почерк судового механика Генри Бейтса, а графологи подтвердили идентичность почерка на записке и на его бумагах. Но спустя некоторое время обнаружилось, что записка подделана, и в этом даже признался сам автор.

Судебное расследование, однако, выявило важные обстоятельства: 29 января шхуна проходила мимо маяка на мысе Лукаут, штат Северная Каролина, и подавала сигналы о том, что попала в опасное положение, так как потеряла оба судовых якоря.

Потом шхуну увидели к северу от маяка еще с одного судна, при этом она вела себя довольно странно. Метеорологические сводки на начало февраля содержат указания на сильный шторм у побережья Северной Каролины с ветрами, скорость которых достигала 130 километров в час.

«Котопакси»
29 ноября 1925 года судно «Котопакси» вышло из Чарлстона с грузом угля и взяло курс на Гавану. Проходя через центр бермудского треугольника, оно исчезло, не оставив ни малейшего следа и не успев послать сигнал «SOS». Ни обломки судна, ни экипаж не были обнаружены.

«Судуффко»
Грузовое судно «Судуффко» вышло из Порт-Ньюарка, штат Нью-Джерси, и, взяв курс на юг, бесследно исчезло в бермудском треугольнике. Представитель компании заявил, что оно исчезло, словно проглоченное гигантским морским чудовищем.

Судно отплыло из Порт-Ньюарка 13 марта 1926 года и взяло курс на Панамский канал. Портом его назначения был Лос-Анджелес. На нем был экипаж из 29 человек и груз весом около 4000 тонн, включая большую партию стальных труб.

Судно двигалось вдоль побережья, но уже на второй день после отплытия с ним была потеряна связь. Поиски судна продолжались целый месяц, но не было обнаружено ни малейшего следа. Правда, метеорологические сводки и показания капитана лайнера «Аквитания», шедшего тем же курсом навстречу «Судуффко», подтверждают, что через этот район 14-15 марта проходил тропический циклон.

«Джон энд Мэри»
В апреле 1932 года в 50 милях к югу от Бермудских островов греческая шхуна «Эмбиркос» обнаружила двухмачтовое судно «Джон энд Мэри». Судно оказалось брошенным, экипаж его загадочным образом исчез.

«Протеус» и «Нереус»
«Протеус»

В конце ноября 1941 года от Виргинских островов отошло судно «Протеус», а несколько недель спустя - «Нереус». Оба судна направлялись в Норфолк, но ни одно из них не прибыло к месту назначения, оба исчезли при загадочных обстоятельствах.

США были заняты нападением японцев на Перл-Харбор и объявлением войны Японии, поэтому исчезновение судов не вызвало отклика. Изучение после войны архивов германского военно-морского флота показало, что «Протеус» и «Нереус» не могли быть потоплены подводными лодками.

«Рубикон»
22 октября 1944 года у берегов Флориды обнаружили судно без экипажа. Единственным живым существом на борту была собака. Судно было в отличном состоянии, если не считать пропавших спасательных шлюпок и порванного буксирного троса, свисавшего с носа корабля.

Личные вещи членов экипажа также оставались на борту. Последняя запись в судовом журнале была сделана 26 сентября, когда судно находилось еще в порту Гаваны. «Рубикон», по-видимому, шел вдоль побережья Кубы.

«Сити Белл»
5 декабря 1946 года в море была обнаружена шхуна без экипажа. Она следовала курсом из столицы Багамских островов Нассау на один из островов архипелага - Гранд-Терк. На судне все было в порядке, спасательные шлюпки находились на своих местах, только экипаж бесследно исчез.

«Сандра»
В июне 1950 года 120-метровое грузовое судно «Сандра», груженное 300 тоннами инсектицидов, вышло из Саванны (штат Джорджия) в Пуэрто-Кабельо (Венесуэла) и бесследно исчезло. Поисковая операция началась только после того, когда было установлено его шестидневное опоздание к месту прибытия.

Кстати, статья об этом случае, написанная журналистом Э. Джоунсом и опубликованная 16 сентября 1950 года, пробудила большой интерес к бермудскому треугольнику. Джоунс отметил, что «Сандра» является не единственным судном, которое здесь исчезло. Легенда о смертоносном треугольнике стала распространяться с невероятной скоростью.

«Саутерн Дистрикте»
В декабре 1954 года во Флоридском проливе исчез танкодесантный корабль «Саутерн Дистрикте», переоборудованный в грузовое судно для перевозки серы. Сигналы бедствия не были зафиксированы ни судами в море, ни береговыми станциями. Был найден только спасательный круг.

Судно «Саутерн Дистрикте» водоизмещением 3337 тонн шло из Порт-Салфер (штат Луизиана) с грузом серы в Бакспорт (штат Мэн). Пунктом назначения был Портленд.

Капитан выходил на связь 3-го, а затем 5 декабря, находясь уже у побережья Флориды. На судне все было в порядке. 7 декабря его видели в штормовых волнах у Чарлстона.

Следственная комиссия установила, что судно, по-видимому, затонуло при северо-восточном ветре. В районе, где господствует Гольфстрим, этот ветер пользуется неважной репутацией, поскольку он дует прямо против течения, превращая Гольфстрим в бурный клокочущий поток, и даже крупные суда спешат поскорее убраться с его пути.

«Сноу Бой»
В июле 1963 года исчезло 20-метровое рыболовное судно, совершавшее при ясной погоде переход от Кингстона (Ямайка) на острова Педро-Кис. На судне было сорок человек, о них больше никто ничего не слышал. Сообщалось, что были найдены обломки судна и предметы, принадлежавшие членам экипажа.

«Уичкрафт»
Загадочное исчезновение произошло в рождественские каникулы 1967 года. Два человека на небольшой яхте вышли из Майами-Бич на прогулку вдоль побережья. Говорят, они хотели полюбоваться праздничной иллюминацией города с моря.

Вскоре они сообщили по радио, что натолкнулись на риф и повредили винт, опасность им не угрожает, но они просят отбуксировать их к причалу, и указали свои координаты: у буя № 7.

Спасательный катер прибыл на это место через 15 минут, но не нашел никого. Была объявлена тревога, однако поиски не дали никакого результата, не были найдены ни люди, ни яхта, ни обломки - все исчезло без следа.

«Эль Кэриб»
15 октября 1971 года капитан грузового судна «Эль Кэриб», плывшего из Колумбии в Доминиканскую Республику, сообщил, что в порт назначения они прибудут в 7 часов утра на следующий день. После этого судно исчезло. Это был довольно крупный сухогруз, флагман доминиканского торгового флота, длина его составляла 113 метров.

Судно шло в порт Санто-Доминго с экипажем из тридцати человек. Оно было снабжено автоматической сигнальной системой, которая в случае аварии автоматически посылает в эфир сигнал бедствия. Судя по последнему сообщению, судно в момент исчезновения было в Карибском море, на значительном расстоянии от Санто-Доминго.

У подводных морских исследователей самая интересная работа в мире. Порой перед ними открывается такое, о чем даже не догадываются - начинают с исследований подводной лодки, а оказываются впутанными в еще два происшествия.

Так в 2005 году команда морских исследователей начала расследование истории исчезновения дорогостоящего груза, который находился на борту судна «Alexander Macomb», затонувшего в водах Северной Атлантики.

Находка военного транспорта вещалась в изданиях всего мира. В 300 км от берегов Новой Шотландии на глубине 82 метров покоится затонувшая подводная лодка U-215. Там же в период Второй мировой войны затонуло судно «Alexander Macomb» одно из сотен транспортных кораблей типа «Liberty» обеспечивающих поставки грузов в Европу.

На его борту находились не только самолеты, танки и прочее военное снаряжение, но и ценная медь и алюминий. Сегодня этот груз стоил бы миллионы долларов. Однако волей судеб расстановка сил изменилась даже после гибели военного транспорта «Alexander Macomb». Неожиданно охотник стал жертвой, когда транспортные суда союзников разыскали подводную лодку U-215 и уничтожили ее глубинными бомбами. К полудню того дня 3 июля 1942 на дне моря лежали уже два затонувших судна.

Впервые морские исследователи обнаружили у берегов Новой Шотландии останки подводной лодки U-215, но вскоре археологи узнали о гибели военного транспорта «Alexander Macomb». Два корабля затонули вместе в одном районе.

Ценный груз на грузовом судне «Alexander Macomb» предназначался для России, но вскоре право собственности на груз перешло к частному лицу. К тому же результаты прибыльной деятельности грузового судна держались в большом секрете. К концу 1966 года на военном транспорте «Alexander Macomb» было извлечено около 2000 тонн металла главным образом меди и алюминия, а также много цинка.

История подъема ценного груза не заканчивается извлечением меди в 1988 году, обломки затонувшего судна «Alexander Macomb» посетила еще одна группа. Их интересовала не медь, а старые самолеты, оставшиеся на борту корабля. Как выяснилось они большая редкость. На современном рынке и их части стоят не менее 400 тысяч долларов. Эта цель вполне оправдывала их трудоемкую работу. Однако данная экспедиция не смогла поднять ни единого самолета. К тому же они лишились дорогостоящего оборудования, которое осталось лежать в обломках.

Благодаря слаженной работе людей и машин было обследовано место крушения. Место напоминало огромное нагромождение покореженного металла. На судне обнаружено огромное количество мин и снарядов практически уцелевшие. Все было с детонаторами.

Как оказалось судно налетело на подводную преграду и начало тонуть. Экипаж покинул судно. Однако корабль затонул не сразу. В 06.00 по немецкому времени подводная лодка U-109 застав его на плаву выпустила 5 торпед. Лодка удалилась прочь, а судно само пошло на дно. Спустя несколько лет его нашел Риздоу Бизли и поднял с него груз.

Судьба корабля оборвалась у берегов Канады во время Второй мировой войны. Караваны судов, пробиваясь сквозь морские сражения, доставляли в Европу необходимые припасы и продовольствия. Военные транспортные корабли не всегда благополучно добирались до места. Часто они становились жертвой немецких подлодок. Так стало с грузовым судном «Alexander Macomb». А загадочный мистер Бизли нажил себе не плохое состояние, поднимая грузы, но только благодаря ему, мы узнали сведения о затонувших кораблях, которые казались потерянные навсегда.

Странная штука: посреди моря встретить дрейфующий корабль без признаков жизни на борту. Пусто. Никого нет. Тишина. А он покачивается себе на волнах – невозмутимо, спокойно, будто так и надо, будто и не нужен ему больше никто. Будто наплавался он уже вдоволь с этими «покорителями морей», и так они ему надоели, что только рад был при случае с ними расстаться… Жутко.

Моряки рассказывают, что в океане – особенно в Атлантике – такое случается часто: попадаются пустующие рыбацкие лодки, небольшие яхты, иногда даже лайнеры – « », к примеру, до сих пор ищет последний приют. В большинстве случаев по внешнему виду судна сразу понятно, что с ним случилось, да и главной причиной морских катастроф, понятное дело, всегда будет природа – шторм нелегко победить даже опытным морякам. Но порой исчезновение экипажа просто невозможно объяснить.

Представьте: совершенная целая, без повреждений лодка, у неё работают двигатели и генераторы, в порядке радио и все аварийные системы, на обеденном столике стоит нетронутая еда и работающий ноутбук, будто экипаж минуту назад спрятался от вас где-то в трюмном отделении, но вы обыскали всё и – не обнаружили на борту ни единой души. Вы можете подумать, что это очередная морская байка, но на самом деле это выдержка из полицейского отчёта о пропаже без вести трёх членов экипажа яхты-катамарана KZ-II в апреле 2007 года.

Полагаем, теперь мы вас заинтриговали? В этом материале мы собрали самые известные и загадочные истории о кораблях, которые в разное время обнаруживались в море при самых мистических обстоятельствах: без экипажа на борту или с мёртвыми морякам, умершими по неустановленной причине, или в качестве призраков, напоминающих о трагических событиях прошлого.

MV Joyita, 1955

Это была роскошная яхта, построенная в 1931 году в Лос-Анджелесе для кинорежиссера Роланда Веста. Во время Второй мировой войны MV Joyita снабдили оборудованием, и она работала в качестве патрульного судна у побережья Гавайев до конца войны.

3 октября 1955 года MV Joyita отправилась в плавание из Самоа к острову Токелау – расстояние примерно 270 морских миль. Перед самым походом у неё обнаружилась неисправность сцепления на основном двигателе, устранить которую на месте не смогли, и яхта вышла в море под парусом и с одним вспомогательным двигателем. На борту было 25 душ, среди которых государственный чиновник, двое детей и хирург, который на Токелау должен был делать операцию.

Поездка должна была занять не более 2-х дней, но MV Joyita не прибыла в порт назначения. Сигналов бедствия судно не подавало, даже при том, что его курс пролегал по достаточно оживленной трассе, на которой часто курсирует суда береговой охраны и которая хорошо покрывается ретрансляционными станциями. Поиски яхты велись на территории 100 000 кв. миль силами авиации, но MV Joyita обнаружить не удалось.

Только пять недель спустя, 10 ноября 1955 года судно было найдено. Оно дрейфовало в 600 милях от запланированного маршрута полупогруженным в воду. 4 тонна груза, экипаж и пассажиры отсутствовали. Радио УКВ было настроено на международную частоту бедствия. Всё ещё работал один вспомогательный двигатель и трюмный насос, были включено освещение в каютах. Все часы на борту остановились в 10:25. Сумка доктора была найдена с четырьмя окровавленными бандажами. Вахтенный журнал, секстант и хронометр отсутствовали, наряду с тремя спасательными плотами.

Поисковая бригада тщательно обследовала судно на предмет повреждений корпуса, но их не обнаружила. Судьбу экипажа и пассажиров определить так и не удалось. Интригующим был тот факт, что MV Joyita, с внутренней отделкой из пробкового дерева, была практически непотопляемой, и экипаж прекрасно знал об этом. Недостающий груз также остался тайной.

Теории выдвигались самые различные, начиная от самых причудливых, вроде японских ВМФ, всё ещё не прекративших боевые действия после окончания Второй мировой войны, расположенных на какой-то изолированной базе на одном из островов. В качестве версий рассматривались также страховое мошенничество, пиратство, мятеж.

MV Joyita была восстановлена, но, вероятно, подтверждая своё проклятие, несколько раз находила на мель. В конце 1960-х судно было продано на слом.

Ourang Medan (Оранг Медан, или Оранж Медан), 1947

«Все мертвы, оно придёт за мной» и «Я умираю» - это были два последних сообщения, полученных от экипажа грузового судна Ourang Medan в Малаккском заливе в июне 1947 года. Их получили вместе с сигналами SOS сразу два корабля – британский и голландский, – что принимается как ещё одно подтверждение правдивости этой мистической истории.

Первое сообщение пришло на азбуке Морзе, второе – по рации. Терпящее бедствие судно искали несколько часов, и первым его обнаружил британец Silver Star. После безуспешных попыток приветствовать Ourang Medan сигнальными огнями и свистами, решили высадить небольшую команду. Спасатели сразу направились в рубку, откуда доносились звуки работающего радио, и обнаружили там несколько членов экипажа.

Все они, включая капитана, были мертвы. Ещё больше трупов нашли на грузовой палубе. Как утверждается, все моряки Ourang Medan лежали в защитных позах с выражением ужаса на лицах. Многие были покрыты изморозью, а вместе с одной из групп экипажа была найдена мёртвая собака, которая застыла, окоченевшая, словно статуя, на четырех лапах, рычащая на кого-то в пустоту.

Неожиданно где-то в глубине грузовой палубы прозвучал взрыв, начался пожар. Спасатели не стали бороться с огнём и поспешили оставить полное мертвецов судно. В течение следующего часа на Ourang Medan прозвучали ещё несколько взрывов, и он пошёл ко дну.

Весьма резонно полагать, что история с Ourang Medan, если с ним и случилась катастрофа, по большей части является выдумкой. Некоторые утверждают, что и судна такого не существовало – по крайней мере, в списках «Ллойда» названия «Ourang Medan» не нашлось. Но сторонники теории заговора считают, что имя у судна было вымышленным, так как экипаж занимался перевозкой контрабанды, и эта же самая контрабанда – мало ли какой груз находился на борту – стала причиной трагедии.

Octavius (Октавиус), 1762-1775

Английское торговое судно Octavius было обнаружено дрейфующим к западу от Гренландии 11 октября 1775 года. На борт поднялась абордажная команда с китобоя Whaler Herald и нашла весь экипаж мёртвым, замёрзшим. Тело капитана было в его каюте, смерть застала его записывающим что-то в бортовой журнал, он всё ещё сидел за столом с пером в руке. В каюте были ещё три окоченевших тела: женщины, завернутого в одеяло ребёнка и матроса, державшего в руках трутницу.

Абордажная команда покинула Octavius второпях, забрав с собой только бортовой журнал. К сожалению, документ настолько пострадал от холода и воды, что прочитать можно было только первые и последние страницы. Завершался журнал записью 1762 года. Это означало, что судно дрейфовало мёртвым на протяжении 13 лет.

Octavius оставил Англию и направился в Америка в 1761 году. Пытаясь сэкономить время, капитан решился следовать неизведанным на тот момент Северо-Западным проходом, который впервые был успешно пройден лишь 1906 году. Судно застряло в арктических льдах, неподготовленная команда замёрзла насмерть – обнаруженные останки говорят, что это произошло достаточно быстро. Предполагается, что некоторое время спустя Octavius освободился от льдов и с мёртвой командой дрейфовал в открытом море. После встречи с китобоями в 1775 году корабль больше не видели.

KZ-II, 2007

Экипаж австралийской яхты-катамарана KZ-II пропал без вести в апреле 2007 года при невыясненных обстоятельствах. История получила широкий общественный резонанс, поскольку напоминает похожий случай с экипажем бригантины Mary Celeste (Мария Селеста).

15 апреля 2007 года KZ-II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На борту находились трое членов экипажа, включая владельца. Спустя сутки яхта перестала выходить на связь, а 18 апреля была случайно обнаружена дрейфующей возле Большого барьерного рифа. 20 апреля на KZ-II высадился патруль и не нашёл на борту никого из членов экипажа.

При этом судно не имело никаких повреждений, кроме разорванного паруса, все системы работали исправно, генератор и двигатель были включены, а на обеденном столе была найдена нетронутая еда и включенный ноутбук. Поиски моряков продолжались до 25 апреля, но результатов не принесли.

Официальной версией случившего стала череда событий, частично восстановленная по записям видеокамеры, найденной на борту KZ-II. Считается, что сначала один из моряков по какой-то причине нырнул в море. Возможно, он хотел освободить запутавшуюся рыболовную леску. В этот же момент яхту стало относить ветром в сторону, с первым моряком в воде что-то случилось, и второй моряк кинулся к нему на помощь. Оставшийся на борту третий моряк попытался направить яхту ближе к друзьям, для чего включил двигатель, но быстро понял, что движению мешает ветер. Он попытался быстро убрал парус и в этом момент по неустановленной причине сам оказался за бортом. Яхта стала сама по себе уходить в открытый океан, а моряки уже не смогли её догнать и в итоге утонули.

Young Teazer (Янг Тизер), 1813

Каперская шхуна Young Teazer была построена в начале 1813 года. Это было удивительно быстрое и многообещающее судно, которые уже в первые месяцы охоты весьма неплохо показало себя на торговых путях недалеко от берега Галифакса. В июне 1813 году Teazer стал преследовать шотландский бриг Sir John Sherbrooke. Шхуна смогла скрыться в тумане, но вскоре на её след напал 74-пушечный линейный корабль HMS La Hogue и загнал Teazer в ловушку заливе Махоун у полуострова Новая Шотландия. С сумерками к HMS La Hogue присоединился HMS Orpheus, и они начали готовится к атаке на капера, которому теперь деваться было некуда. HMS La Hogue направил к Young Teazer пять абордажных команд, но, как только они приблизились, шхуна взорвалась. 7 выживших членов экипажа Young Teazer впоследствии единогласно утверждали, что это первый лейтенант Фредерик Джонсон взорвал боеприпасы, уничтожив таким образом и корабль, и себя, и ещё 30 членов экипажа, чьи неопознанные останки покоятся сегодня на англиканском кладбище в заливе Махоун.

Вскоре после трагических событий местные жители стали уверять, что видели пылающий Young Teazer, восставшим из глубин. 27 июня 1814 года люди в заливе Махоуне были поражены, увидев призрак шхуны на том же месте, где она была уничтожена. Призрак появился и затем беззвучно исчез в вспышке пламени и дыме. Эта история настолько быстро разошлась по стране, что в следующем июне в залив Махоун начали специально съезжаться зеваки. Как говорят, в тот раз Young Teazer снова появился, и появлялся потом каждый год, и местные до сих пор утверждают, что шхуна периодически видна туманными ночами – особенно в первые сутки после полнолуния.

Mary Celeste (Мари Селеста), 1872

Этот корабль может смело претендовать на титул самой большой морской тайны всех времен. До сих пор расследование пропажи его экипажа не продвинулось ни на шаг, и даже спустя 143 года является темой многочисленных дебатов.

7 ноября 1872 года бригантина Mary Celeste покинула Нью-Йорк и направилась в Геную с грузом алкоголя. Днем 5 декабря она была обнаружена в 400 милях от Гибралтара без экипажа. Судно шло на поднятых парусах, не имело никаких повреждений и, как потом выяснится, даже трюм с ценным грузом был не тронут.

Обнаружил и опознал бригантину капитан Морхаус (Morehouse) с другого торгового судна, шедшего параллельным курсом. Он, как оказалось, прекрасно знал владельца Mary Celeste капитана Бриггса (Briggs) и уважал как талантливого моряка, - вот почему Морхаус сильно удивился, когда понял, что повстречавшаяся бригантина совершенно абсурдно отклоняется от известного курса. Морхаус попытался сигналить и, не получив ответа, стал преследовать бригантину. Спустя два часа его команда высадилась на Mary Celeste.

Казалось, судно было оставлено с поспешностью. Были не тронуты личные вещи, включая драгоценности, одежда, запас еды, а также весь груз. Отсутствовали шлюпки, а также все бумаги в каюте капитана за исключением дневника, где последняя запись датирована 25 ноября и сообщает, что Mary Celeste покинула Азорские острова.

Признаков насилия на борту не было. Единственным видимым повреждением были обильные следы воды на палубе, и это дало основание полагать, что команда покинула корабль из-за ненастной погоды. Однако это противоречило индивидуальности капитана Бриггса, который характеризовался родными, близкими и партнёрами как умелый и храбрый моряк, решившийся оставить судно только лишь в случае крайней необходимости и в случае смертельной опасности.

Морхаус взял управление бригантиной и доставил её в Гибралтар 13 декабря. Там было проведено всестороннее обследование судна, в ходе которого инспекторы обнаружили несколько пятен в каюте капитана, которые походили на засохшую кровь. Нашли также несколько отметин на рейлингах, которые могли быть оставлены тупым предметом или топором, но подобного орудия на борту Mary Celeste к моменту исследования не было. Само по себе судно было объявлено не поврежденным.

В качестве версий случившего рассматривались пиратство, страховое мошенничество, цунами, взрыв, вызванный парами от груза, эрготизм от загрязнённой муки, из-за которого команда сошла с ума, мятеж и несколько сверхъестественных объяснений. Существует также версия, что экипаж Mary Celeste добрался до побережья Испании, где в 1873 году обнаружили несколько шлюпок с неизвестного корабля и несколько неопознанных трупов в них.

В следующие 17 лет Mary Celeste переходила от одного владельца к другому 17 раз, при этом нередко, как говорят, имели место трагические и смертельные случаи. Последний владелец бригантины затопил её, чтобы подстроить страховой случай.

Любовь Орлова (Lyubov Orlova), 2013

Один из самых известных кораблей-призраков последних лет – лайнер «Любовь Орлова», который потерялся в 2013 году во время буксировки в Карибском море и с тех пор то тут, то там появляется в Атлантике.

Лайнер, названный в честь знаменитой советской актрисы, был построен в 1976 году и входил в состав флота Дальневосточного пароходства. В 1999 году судно было продано компании из Мальты и было привлечено для регулярных рейсов в Арктику. В 2010 году судно было арестовано за долги и спустя два года простоя в Канаде было отправлено буксиром в Доминиканскую республику на металлолом. Во время буксировки в районе Карибского бассейна случился сильнейший шторм и буксирующие тросы не выдержали. Экипаж буксира попытался захватить вышедшее из-под контроля судно, но, в виду погодных условий, это не представилось возможным – корабль был брошен в нейтральных водах.

Поиски судна не увенчались успехом. Его автоматическая идентификационная система - система, которая передает географическую позицию судов – находилась в режиме «офлайн», что не позволяло установить место нахождения. Канадские власти объявили, что, поскольку судно в любом случае теперь может находиться только в нейтральных водах, ответственность за его судьбу Канада более не несет – поиски были прекращены. Считалось, что «Любовь Орлова» навсегда потеряна в Североатлантическом океане.

Неожиданно 1 февраля 2013 года «Любовь Орлова» была замечена дрейфующей в 1700 км от берегов Ирландии. Обнаружил ее нефтяной канадский танкер Atlantic Hawk, который, чтобы не дать знаменитому теперь на весь мир «кораблю-призраку» превратиться в реальную опасность для близ расположенных нефтяных вышек, отбуксировал судно в нейтральные воды, где был вынужден вновь оставить. 4 февраля «Любовь Орлова» находилась в 463 км от Сент-Джонс, Канада. Власти Канады вновь отказались предпринимать какие-то меры и ответственность за судно в полном объеме возложили на его владельца. Спустя несколько дней «Любовь Орлова» было вновь потеряна.

В течение года 4,250-тонного судну, стоимость остатков которого оценивается в 34 млн. руб., удавалось избегать пристального взора поисковых бригад компании-собственника и охотников за металлоломом. Популярность корабля-призрака возросла до появления в социальных сетях фейковых пользователей под именем «Любовь Орлова» / «Lyubov Orlova» и сайта whereisorlova.com, посвященному, впрочем, и другим кораблям-призракам. Фраза же «Где Любовь Орлова?» превратилась в мем и, как говорят, стала печататься на футболках и кружках.

В январе 2014 года корабль-призрак был вновь замечен дрейфующим в 2,4 тыс. км. от западного побережья Ирландии. Специалисты полагали, что судно движется к берегам Великобритании, куда его подтолкнули недавние штормы. Власти Великобритании готовились к встрече со знаменитостью, особенно опасаясь, что дрейфующее судно может быть населено крысами-каннибалами, но «Любовь Орлова» снова исчезла.

Lady Lovibond (Леди Ловибонд), 1748

В XVIII веке моряки свято верили в приметы, и довольно часто их суеверия подпитывались вполне объяснимыми и даже прозаичными по сегодняшним меркам ситуациями. Может быть именно поэтому «назидательная» история парусника Lady Lovibond сделала его таким популярным, а легенду столь долгоиграющей.

13 февраля 1748 года, только что поженившиеся Саймон Рид и Аннетт отправились в свадебное путешествие из Великобритании в Португалию на принадлежащем Риде судне Lady Lovibond. Ещё до выхода в море Джон Риверс, первый помощник Рида, влюбился в жену капитана и теперь сходил с ума от любви и ревности. У Ривеса начались неконтролируемые припадки гнева, однажды он сорвался на рулевого и, потеряв самообладание, убил его. Затем Риверс взял управление кораблём в свои руки и направил его на Пески Гудвина – печально известную отмель в проливе Ла-Манш. Судно потерпело крушение, никто не спасся.

В 1848 году, спустя сто лет после описанных трагических событий, местные рыбаки видели, как на Песках Гудвина разбился парусник. На место крушения были направлены спасательные лодки, но никакого судна не обнаружили. В 1948 году, спустя ещё сто лет, призрак Lady Lovibond был снова замечен на Песках Гудвина капитаном Баллом Прествиком и был описан им точь-в-точь как оригинальное судно 1748 года, правда с жутким зеленоватым сиянием. Следующее появление корабля-призрака ожидается в 2048 году. Подождём.

Eliza Battle, 1858

Построенная 1852 году в Индиане, Eliza Battle была роскошным деревянным пароходом для развлечения президентов и VIP-персон. Холодной ночью в феврале 1858 года на реке Томбигби на главной палубе парохода начался пожар, сильный ветер помог огню распространиться по всему судну. На борту в тот рейс находилось порядка 100 человек, из них 26 человек не смогли спастись. Сегодня местные жители говорят, что во время весенних половодий, в период большой луны, Eliza Battle вновь появляется на реке Томбигби. Она плывёт в верх по течению с музыкой и огнями на главной палубе. Иногда видят только силуэт парохода. Рыбаки считают, что появление Eliza Battle сулит бедствие другим судам, которые всё ещё ходят по этой реке.

Carrol A. Deering (Кэрролл А. Диринг), 1921

Пятимачтовая грузовая шхуна Carrol A Deering была построена в 1911 году и названа по имени сына владельца. 2 декабря 1920 года она отправилась в рейс из Рио-де-Жанейро в Норфолк, США, через два месяца была обнаружена выброшенной на мель и оставленной командой.

Расследование обстоятельств исчезновения экипажа Carrol A Deering, которое велось под контролем министра торговли США Герберта Гувера, позволило частично восстановить цепочку событий, предшествующих исчезновению шхуны и собрать свидетельства очевидцев.

Так, было установлено, что в начале января 1921 года на пути в США Carrol A Deering сделала промежуточную остановку на острове Барбадос, где между капитаном Уормеллом и первым помощником Мак-Лелланом произошла ссора, и последний угрожал убить капитана. После ссоры Мак-Лелланом искал работу на других кораблях, утверждая, что команда Carrol A Deering не выполняет приказы, а капитан Уормелл не позволяет ему наказывать моряков. В найме Мак-Леллану от отказали. Следующие несколько дней на Барбадосе его с командой Carrol A Deering часто видели пьяными, за дебош Мак-Лелланом даже угодил в тюрьму, откуда его вызволил капитан Уормелл. 9 января 1921 года шхуна вышла в море, и что с ней произошло дальше до сих пор остаётся загадкой.

16 января 1921 года Carrol A Deering видели у Багамским островов. Она шла с одним парусом, несмотря на благоприятные погодные условия, и выполняла странные маневры, периодически ложась на обратный курс. 18 января её заметили у мыса Канаверал, 23 января – у маяка Кейп-Фир. 25 января в том же районе бесследно исчез грузовой пароход SS Hewitt, который следовал тем же курсом, что и Carrol A Deering – это обстоятельство так же попало в материалы по Carrol A Deering, но прямой связи между происшествиями не нашлось.

29 января шхуна на всех парусах прошла маяк мыса Лукаут. Смотритель маяка даже снял её на фотокамеру. По его словам, рыжий моряк с борта Carrol A Deering по громкоговорителю крикнул, что шхуна лишилась якорей во время шторма, и просил передать сообщение владельцам судна. Смотритель не смог передать сообщение из-за того, что на маяке была сломана рация. Позже он отмечал, что был удивлен тем, что команда шхуны толпилась на шканцах, где имеют право находиться лишь капитан и его помощники, да и с корабля с ним говорил простой моряк, а не капитан или помощник.

30 января шхуну видели идущей под всеми парусами у мыса Хаттерас, а уже 31 января береговая охрана США сообщила о пятимачтовом паруснике, севшем на мель в том же районе. Его паруса были подняты, шлюпки отсутствовали. Из-за штормовой погоды на Carrol A Deering смогли попасть только 4 февраля – людей на борту не обнаружили. Отсутствовали личные вещи, документы, включая судовой журнал, навигационное оборудование и якоря. В капитанской каюте нашли три пары обуви разного размера. Последняя отметка на найденной карте датировалась 23 января, и сделана она была не почерком капитана Уормелла.

В 1922 году расследование по делу Carrol A Deering было прекращено без какого-либо официального заключения. Шхуну, которая медленно разрушалась на мели и могла представлять опасность для судоходства, взорвали. Её остов ещё долгое время оставался на том же самом месте, пока в 1955 году не был окончательно уничтожен ураганом.

Baychimo (Байчимо), 1931

Судно Baychimo было построено в Швеции в 1911 году по заказу германской торговой компании. После Первой мировой войны перешло Великобритании и следующие четырнадцать лет исправно служило на маршрутах вдоль Северо-западных берегов Канады, перевозя меха. В начале октября 1931 года погода резко ухудшилась, и в нескольких милях от побережья у города Барроу корабль застрял во льдах. Команда временно оставила судно и нашла приют на материке. Неделю спустя распогодилось, моряки вернулись на борт и продолжили плавание, однако уже 15-го октября Baychimo снова попал в ледяную ловушку.

На этот раз до ближайшего города было не добраться – экипажу пришлось устроить временное убежище на берегу, вдалеке от корабля, и здесь они были вынуждены провести целый месяц. В середине ноября разыгралась снежная буря, которая длилась несколько дней. А когда 24 ноября погода прояснилась, Baychimo на прежнем месте не оказалось. Моряки посчитали, что судно погибло во время бури, но несколько дней спустя местный охотник на тюленей сообщил, что видел Вaychimo приблизительно в 45 милях от их лагеря. Команда отыскала корабль, сняла с него драгоценный груз и навсегда его покинула.

На этом история Вaychimo не закончилась. Следующие 40 лет его изредка видели дрейфующим вдоль северного побережья Канады. Предпринимались попытки попасть на борт судна, некоторые были вполне успешными, но из-за погодных условий и плохого состояния корпуса корабль вновь покидали. Последний раз Вaychimo в 1969 году, то есть спустя 38 лет после того, как его покинул экипаж – на тот момент замерзшее судно было частью ледяного массива. В 2006 году правительство Аляски предприняло попытку определить местонахождения «Корабля-призрака Арктики», но все попытки обнаружить судно были неудачными. Где теперь находится Вaychimo – лежит ли на дне или до неузнаваемости оброс льдом – остается загадкой.

Flying Dutchman (Летучий Голландец), 1700-e

Вероятно, это самый известный в мире корабль-призрак, популярность которому прибавили и «Пираты карибского моря», и даже мультфильм «Губка Боб Квадратные Штаны», где одного из персонажей назвали Frying Dutchman – Жарящий Голландец.

Существует множество легенд, связанных с этим вечно скитающимся на океанских просторах судном, и главная из них касается голландского капитана Филиппа Ван дер Деккена (иногда его зовут Ван Страатен), который в 1700-е годы возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Девушка настолько приглянулась капитану, что он подстроил смерть её суженого и сделал ей предложение. Девушка отказала Ван дер Деккену и с горя выбросилась за борт.

Сразу после этого у мыса Доброй Надежды корабль попал в шторм. Суеверные матросы начали роптать. В попытке предупредить мятеж штурман предложить переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан, отчаявшийся и запивший после самоубийства возлюбленной, застрелил его и ещё несколько недовольных. Одна из популярных версий легенды говорит, что после убийства штурмана Ван дер Деккена поклялся костями матери, что никто не сойдёт на берег, пока корабль не пройдёт мыс; он навлёк проклятие и теперь обречён на вечное плавание.

Обычно люди наблюдают «Летучего Голландца» в море издалека. Согласно легенде, если к нему подойти близко, то команда попытается передать на берег послание людям, которых давно нет в живых. Считается также, что встреча с «голландцем» сулит болезни и даже смерть. Последнее объясняют жёлтой лихорадкой, которая передаётся комарами, размножавшимися в ёмкостях с пищевой водой. Такая болезнь способна истребить весь экипаж, а встреча с таким заражённым кораблём могла действительно стать фатальной: комары нападали на живых моряков и заражали их.

Их называют корабли-призраки или же фантомы. Они являются одной из множества тайн, которую океаны прячут от человека. Морякам во все времена своими рассказами о них ничего не стоило напугать до смерти человека, который был расположен слушать о кораблях-призраках, дрейфующих по течению по морям и океанам. Хотя в большинстве случаев, рассказы моряков являются правдой. Считается, что многие фантомы до сих пор находятся в океанах. Некоторые из этих судов не имеют ни экипажа, ни пассажиров. Другие просто появляются в поле зрения, а затем исчезают в тумане. Ниже вы найдете перечень из десяти фантомных судов, которые и сегодня не дают покоя океанам.

✰ ✰ ✰
10

Калеуче

Это самый известный корабль-призрак в Чили. Как говорят, его можно увидеть каждую ночь возле острова Чилое недалеко от побережья Чили. Также считается, что на его борту находятся души людей, утонувших в районе острова. Калеуче появляется в темноте, ярко подсвеченный и с доносящейся громкой музыкой и смехом. Через несколько минут призрак исчезает.

✰ ✰ ✰
9

СС Валенсия

Океанский лайнер СС Валенсия был построен специально для маршрута между Венесуэлой и Нью-Йорком. Во время испано-американской войны этот корабль служил для перевозки войск. Корабль затонул недалеко от побережья Ванкувера в Британской Колумбии в 1906 году и стал одним из самых известных кораблей-призраков. Судно сбилось с курса после того, как получило жуткие повреждения возле мыса Мендосино. Выжило после крушения только 37 человек. Позже местный рыбак утверждал, что видел поблизости спасательный плот с останками команды.

✰ ✰ ✰
8

Уранг Меда

В индонезийских водах при загадочных обстоятельствах этот корабль затонул, а весь его экипаж погиб. История этого фантома достаточно мистическая. Два американских корабля услышали сигнал бедствия возле малазийского побережья. Вызов пришел от корабля-призрака. Экипаж, как полагают, к тому моменту был уже мертв. Последнее сообщение от корабля состояло всего из двух слов: «Я умираю».

✰ ✰ ✰
7

Кэрролл А. Диринг

Это судно широко известно среди призрачных кораблей на восточном побережье Соединенных штатов. Оно затонуло в 1921 г. в Северной Каролине. Грохот услышала береговая охрана, которая сразу же отправилась на помощь. Когда они нашли корабль, на борту уже никого не было. Судно было почти выпотрошено и не было спасательных шлюпок. О пассажирах корабля никогда и никто больше не слышал.

✰ ✰ ✰
6

Бэйчимо

Бэйчимо – это грузовой пароход, с интересной историей корабля-призрака. Он был построен в Швеции в 1914 году и принадлежал компании «Гудзон Бэй». Пароход использовался для перевозки шкурок вдоль побережья острова Виктория. Когда судно застряло во льдах, команда покинула его, и пустой пароход дрейфовал на Аляске в течение сорока лет. Последний раз его видели в 1969 году.

✰ ✰ ✰
5

Октавиус

Считается, что Октавиус является легендой, а не реально существующим кораблем. Тем не менее, он является одним из самых известных фантомов. Это было китобойное судно, которое потерпело крушение в 1775 году. Экипаж и все пассажиры замерзли. По рассказам, капитан судна умер прямо на своем столе, заполняя судовой журнал. Корабль дрейфовал в течение 13 лет, пока не был обнаружен другими судами.

✰ ✰ ✰
4

Джойта

Рыболовное судно, которое было найдено в 1955 году полностью заброшенным. Экипаж, а также 25 пассажиров, исчезли. Судно было обнаружено более чем в 600 милях от того места, где пропало за 5 недель до обнаружения. Сегодня Джойта считается одним из самых известных кораблей-призраков ХХ века.

✰ ✰ ✰
3

Леди Лавибонд

Этот корабль-призрак родом из Великобритании. Судно отправилось в последнее плавание в 1748 году, но, к сожалению, затонуло. Все, кто был на борту, погибли. Говорят, что капитан этого судна, праздновал свадьбу, в то время как его первый помощник, также влюбленный в невесту капитана, направил корабль в район песчаных мелей. В результате корабль затонул вместе с экипажем. Этот фантом каждые 50 лет появляется вблизи Кента.

✰ ✰ ✰
2

Мария Целеста

«Мария Целеста» — это торговое судно, которое было обнаружено в 1872 году бесцельно плавающим в Атлантическом океане. Когда корабль был найден, он был в отличном состоянии, хотя и стал одним из кораблей-призраков. Грузовой трюм был полон, но не было спасательных шлюпок. Весь экипаж также отсутствовал. Признаки борьбы на корабле не обнаружены. Все личные вещи экипажа и пассажиров остались на месте. Сегодня «Мария Целеста» считается самым таинственным кораблем-призраком.

✰ ✰ ✰
1

Летучий голландец

«Летучий голландец» является, пожалуй, самым известным кораблем-призраком в мире. В конце 1700-х годов рассказы о нем впервые появились среди моряков и рыбаков. И сейчас все еще появляются сообщения о том, что знаменитое судно-фантом и его экипаж показывается на глаза морякам. Даже принц Уэльский видел однажды этот корабль.


Top