Охрана животных. Охрана животных презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему Какие животные занесены в красную книгу

Урок подготовила:

Учитель начальных классов МОУ «ЦО № 14»

п. Романцевский

Чикасова Татьяна Андреевна

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Охрана животных»

ОТКЛАДЫВАЮТ ИКРУ

ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА

РОЖДАЮТ ЖИВЫХ ДЕТЁНЫШЕЙ

насекомые

пресмыкающиеся

млекопитающие

земноводные

ЯЙЦО

ВЗРОСЛАЯ ПТИЦА

ГОЛОВАСТИК

ВЗРОСЛАЯ РЫБА

РОЖДАЕТ ЖИВЫХ ДЕТЁНЫШЕЙ

КТО ЛИШНИЙ?

ОТКЛАДЫВАЕТ ИКРУ

ОХРАНА ЖИВОТНЫХ

Тульский край

КУНИЦА

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

РОЗОВЫЙ ФЛАМИНГО

БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ (СТЕРХ)

ЖУК - КРАСОТЕЛ

ОРЁЛ - БЕРКУТ

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт

Щёчки моет, шейку трёт

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильно спать

Сообщение группы

«Друзья природы»

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу - значит охранять Родину!»

М. М. Пришвин

ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ:

ВЕСНОЙ И В НАЧАЛЕ ЛЕТА В ЛЕСУ И В ПАРКЕ НЕ БУДЕМ ОТПУСКАТЬ СОБАКУ С ПОВОДКА!

НЕ БУДЕМ ЛОВИТЬ И УНОСИТЬ ДОМОЙ ДЕТЁНЫШЕЙ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ!

НЕ БУДЕМ ПОДХОДИТЬ БЛИЗКО К ГНЁЗДАМ ПТИЦ! НЕ БУДЕМ ПРИКАСАТЬСЯ К ГНЕЗДУ!

НЕ БУДЕМ ЛОМАТЬ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ!

БУДЕМ ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ ЗИМОЙ, ДЕЛАТЬ ДЛЯ НИХ ДОМИКИ!

СИНКВЕЙН СЛОВА ПРИРОДА

4. Охранять природу – охранять Родину.

3. Создаёт, радует, восхищает.

2. Живая, прекрасная.

1. Природа.

Подведём итоги

КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗАНЕСЕНЫ В КРАСНУЮ КНИГУ?

а) корова, лошадь, гусь, петух;

б) тигр, морж, фламинго, орёл - беркут;

в) свинья, овца, курица, индюк;

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ЖИВОТНЫХ УЖЕ СПАСЕНЫ. НАЗОВИ ИХ.

а) белка, заяц, кабан;

б) бобр, соболь, куница;

в) лось, лиса, волк;

Кроссворд

Найдите ключевое слово

Про всех на свете Стихотворение Бориса Заходера Физкультминутка для глаз Самостоятельная работа Подпиши названия животных из Красной книги России, выбрав их из списка:

орёл - беркут, морж, тигр, фламинго, зубр, жук - красотел, дровосек реликтовый.

б) жук - красотел

в) фламинго

К каким последствиям могло бы привести полное исчезновение бабочек?

а) Станет больше цветковых растений.

б) Станет меньше цветковых растений.

в) Станет меньше птиц.

г) Станет больше птиц.

Домашнее

Домашнее задание 1. Прочитать в учебнике статью «Охрана животных» стр. 106 -111 2. Подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя» на с.109 3. Нарисовать животных, занесённых в Красную книгу Тульской области. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

Я узнал(а)… Было интересно… Я испытал(а) чувство… Я хочу, чтобы…

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Охрана животных»

ОТКЛАДЫВАЮТ ИКРУ ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА РОЖДАЮТ ЖИВЫХ ДЕТЁНЫШЕЙ насекомые рыбы птицы пресмыкающиеся млекопитающие земноводные

ЯЙЦО ВЗРОСЛАЯ ПТИЦА ПТЕНЕЦ?

ИКРИНКА ЛЯГУШКА ГОЛОВАСТИК?

ЯЙЦО ЛИЧИНКА КУКОЛКА БАБОЧКА?

МАЛЁК? ВЗРОСЛАЯ РЫБА ИКРА

РОЖДАЕТ ЖИВЫХ ДЕТЁНЫШЕЙ КТО ЛИШНИЙ?

ОТКЛАДЫВАЕТ ИКРУ

ОХРАНА ЖИВОТНЫХ

1948 ГОД ГОРОД Фонтенбло МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ – МСОП

Красная Книга ИНФОРМИРУЕТ ПРИЗЫВАЕТ ИЗУЧАТЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ СОВЕТУЕТ

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

РОЗОВЫЙ ФЛАМИНГО

БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ (СТЕРХ)

ОРЁЛ - БЕРКУТ

ЖУК - КРАСОТЕЛ

Белка Дятел Бобр Ёж Синица Лягушка

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для них домики

Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.

Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей

Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Михаил Михайлович Пришвин «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу - значит охранять Родину! »

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я узнал(а)… Было интересно… Я испытал(а) чувство… Я хочу, чтобы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Охрана животных"

Конспект к открытому уроку по Окружающему миру в 3 классе по теме "Охрана животных". Подготовила учитель начальных классов Драгкнкина Н.Г....

План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.

Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. (окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. (окруж. мир)...

Охрана животных

Быстрый рост городов, интенсивное развитие промышленности и сельского хозяйства и массовая вырубка лесов разрушают естественную среду обитания. Когда она окончательно исчезнет, вместе с ней исчезнут и многие виды растений и животных. К примеру, такие важнейшие экологические зоны, как моря, болота и мангровые леса, загрязняются и гибнут с тревожной скоростью.
Тяга человека к редким и экзотическим вещам, например к дорогим мехам и украшениям из кости, ежегодно приводит к гибели миллионов животных. Множество животных вылавливают для зоопарков, для разных развлечений, а также для промышленного использования и медицинских исследований. Многие животные, например гепард и полярный медведь, встречаются теперь очень редко. Огромный ущерб животному миру наносит законная, а чаще незаконная торговля животными.
Природу надо спасать. Спасение или охрана животного и растительного мира актуальна сейчас как никогда. Мы должны сохранить исчезающие виды и среды обитания.

Знакома ли тебе обычная кошка? Можешь ли ты назвать её диких родственников? Познакомься с некоторыми из них. Их портреты взяты из Красной книги.


Мы подготовили о них небольшие сообщения.

Ирбис
Высоко в горах, среди снежных вершин живёт прекрасный и таинственный зверь со звучным названием - "ирбис". Эту большую кошку еще называют снежным барсом. Он действительно снежный, потому что большую часть года проводит у границ вечных снегов, покрывающих вершины гор на высоте до 5000 м над уровнем моря. Величественный барс - хозяин азиатских гор. Ни один другой хищник не поднимается на такую высоту. Жертвами ирбиса становятся горные козлы и бараны, косули, молодые кабаны и детеныши яков. Как и все большие кошки, снежный барс охотится из засады. Выбрав жертву.ю внезапно нападает на нее сверху. Такая тактика позволяет хищнику справиться с животными, втрое превышающими его вес. Сам барс относительно невелик - при длине тела чуть больше метра он весит от 80 до 100 кг. Ирбисы стали очень редкими животными, в природе сохранилось всего около 6000 особей. Долгое время этих кошек убивали из-за ценных шкур. Сейчас принимаются серьезные меры по охране ирбисов, но контролировать их отстрел в условиях высокогорья очень сложно, и местные жители продолжают охотиться на барсов. Надо сказать, что ирбисы избегают столкновений с человеком, и не отмечено ни одного случая нападения этих кошек на людей.

Манул
В степях Азии живёт небольшая дикая кошка манул. Манул очень похож на пушистого домашнего персидского котика - у него такая же приплюснутая мордочка, роскошные "бакенбарды", короткие массивные лапы и толстый хвост. Но на этом сходство заканчивается. Характер манула отнюдь не "домашний". Это свирепый сильный зверь, способный дать отпор любому врагу. От опасностей манул предпочитает убежать и скрыться. Но если преследователь близко, манул принимает бой: он ложится на спину и поднимает вверх когтистые лапы. Многочисленные укусы, глубокие и долго не заживающие раны, оставленные когтями, ждут того, кто осмелится напасть на манула. Ни собаке, ни крупному зверю, ни человеку не прорвать его оборону. Его независимый "кошачий" характер проявляется в том, что взрослый манул не в состоянии пережить неволю и быстро погибает в клетке. Дом манула - степь. Там эти хищники охотятся на грызунов, пищух, зайцев и даже на молодых антилоп.

Амурский (Сибирский) тигр
Тигр - один из самых красивых зверей на Земле. Амурские тигры самые крупные - вес взрослого самца достигает 400 кг. Амурские тигры уникальны еще и тем, что в отличие от своих собратьев, живущих в жарких тропиках, облюбовали для поселения таежные леса. Зимы в тайге суровы, и поэтому шерсть амурских тигров гуще и длиннее, чем у южных сородичей. Добычей таежных тигров становятся кабаны, лоси и благородные олени. Случается, что тигр, обнаружив стадо копытных, в течение долгого времени преследует его, уничтожая одного за другим всех животных, начиная с самых слабых. За такую охотничью тактику прозвали тигра "кабаньим пастухом".

Каракал (Степная рысь)
Каракал – это один из самих таинственных и загадочных представителей рода кошачьих. Из своих любимых убежищ – узких и глубоких ущелий скал, брошенных лисьих нор, этот таинственный хищник выбирается только ночью, и отправляясь бродить по безбрежным пространствам саванн в поисках добычи. Название этому животному дали турки, что означает «черное ухо», из-за особого окраса ушек. Его небольшие размеры и симпатичная внешность никак не говорят о его безобидности. Наоборот, каракал– хищник, опасный и сильный, он - охотник, который способен преследовать добычу, вдвое больше его собственного веса. У него острые, как лезвие, зубы и когти. Хотя у каракала длинные ноги, долго бежать, как и все кошачьи, он не может, поэтому охотится, скрадывая жертву и настигая её большими (до 4,5 м в длину) прыжками. Питается зайцами и грызунами, реже птицами. Каракал это редкий, исчезающий вид для нашей страны.

Многих птиц мы не сможем увидеть, так как они стали редкими. Рассмотри их изображения. Мы подготовили небольшое сообщение об одной из них.

Мандаринка
Небольшая птица рода лесных уток семейства утиных. Живёт утка-мандаринка на территории Дальнего Востока. Ее называют также китайской уткой. От важных особ Китая, мандаринов, одевающих броские оранжевые наряды, получила свое название утка мандаринка. Под жилище она использует дупло на дереве. Высота над землей может достигать 15 метров. Это единственный вид уток, поселяющихся на ветках. Кормом для мандаринки могут служить растения и мелкие представители животного мира. Желуди - любимая еда. Китайские утки, выбрав пару, никогда не разлучаются, всегда держатся вдвоем. В дикой природе утка мандаринка живет в среднем 10 лет. На очаровательную редкую водоплавающую птицу запрещено охотиться. Она занесена в Российскую Красную книгу.

Отгадай загадки.

Зверь клыкастый,
Вместо ног - ласты.
Хвост по льду волочится.
Мороза зверь не боится.
Ответ: морж

У меня ходули -
Не страшит болото.
Лягушат найду ли -
Вот моя забота.
Ответ: цапля

В тихой заводи речной
Он построил дом весной.
Без пилы и топора
Дом построен у....
Ответ: бобра

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина...
Ответ: орла

Узнай значения слов заповедник, заказник, питомник.

Заказник - земельный или водный участок, в пределах которого запрещена охота и под охраной находятся все или некоторые виды животных, растений.

Заповедник - заповедное место (участок территории или акватории), где оберегается или сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс.

Питомник - место для разведения и выращивания растений и животных.

Заполни кроссворд "Про животных"

С каждым годом на Земле становится все меньше животных, при этом некоторые представители фауны находятся на грани полного исчезновения. Виной тому - человеческая деятельность, которая самым негативным образом влияет на жизнь живых существ. Чтобы не допустить страшных потерь, очень важно обеспечить охрану животных.

Значение животных

В течение многих сотен лет животные имели колоссальное значение для человечества. Если на заре цивилизации их использовали только в качестве источника пищи, то в дальнейшем люди научились брать максимальную пользу от всего, что могут дать братья наши меньшие.

К таким благам относятся:

  • пища (мясо, рыба, молоко, мед);
  • лекарства (пчелиные продукты, змеиный яд);
  • одежда и обувь (шерсть, кожа);
  • предметы домашней обстановки (ковры, подушки, одеяла);
  • помощники в работе (лошади, верблюды, волы, собаки, коты).

Рис. 1. Лошади - верные помощники человека.

Кроме того, каждое животное играет большую роль в природной цепи питания. Если вымирает один вид, это вызывает сбой в сложившейся схеме, вплоть до экологической катастрофы.

К сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе и ее дарам. Беспощадная вырубка лесов, загрязнение почв, водоемов и воздуха, охота, уничтожение растений - все это приводит к уменьшению количества животных на нашей планете.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Когда на планете начали стремительно исчезать один за другим виды животных, ученые забили тревогу. В итоге в 1948 году был основан Международный союз охраны природы. Цель его создания - спасение растений и животных, находящихся на грани вымирания. Был составлен внушительный список, который решено было назвать Красной книгой.

На составление первой в истории международной Красной книги потребовалось 14 лет. Биологи и экологи со всего мира занимались подсчетом потерь, которые доставила природе человеческая деятельность.

Рис. 2. Красная книга.

Красный цвет - это цвет опасности, предупреждения. Своим цветом эта книга как бы предупреждает людей о том, что пора остановиться и задуматься над своими поступками. Ведь если какой-то вид исчезает с лица Земли, то восстановить его уже никак нельзя - это страшная потеря для экосистемы нашей планеты.

Меры по охране животных

Спасением редких животных занимаются на государственном уровне. Для этого принимаются специальные меры, создаются природоохранные комплексы.

  • Зоопарк - зоологический парк, в котором содержатся животные. Это место, где посетители могут познакомиться с различными видами животных, узнать их повадки и интересные особенности. Кроме того, в зоопарках ведется работа по изучению образа жизни, поведения, способов питания, размножения диких животных.
  • Питомник - место, специально созданное для разведения и выращивания животных, а также участок, на котором проходит их изучение.
  • Заказник - участок земли или воды, в пределах которого под охраной находятся все или только некоторые виды животных и растений.
  • Национальный парк - участок охраняемой территории, который разделен на несколько зон. Существует зона полного покоя животных - здесь нельзя ходить с иными целями, кроме научных. В зоне отдыха возможны экскурсионные походы. На территории нейтральной зоны допускается хозяйственная деятельность, но только в целях обслуживания национального парка.
  • Заповедник - участок акватории или суши, на котором ведется тщательная охрана всего природного комплекса в его естественном состоянии. На территории заповедника под большим запретом находится любая человеческая деятельность: охота, разжигание костров, строительство домов и прочее.

В настоящее время в России насчитывается 104 природных государственных заповедника. Самыми старыми заповедниками являются Баргузинский, Кавказский, Астраханский, а самым крупным - Большой Арктический.

Рис. 3. Баргузинский заповедник.

Что мы узнали?

При изучении одной из тем по программе 3 класса окружающего мира мы выяснили, насколько важна охрана животного мира. Каждый год с лица Земли навсегда исчезают целые виды животных. Виной тому - человеческая деятельность. Чтобы не допустить экологической катастрофы, люди должны научиться бережно относиться к природе.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 342.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: Охрана животных. Цель: систематизировать знания об охране животных.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

Оборудование: распечатки таблицы, текстов; иллюстрации животных (дятел, ястреб, белка, еж, куница); знаки экологических правил, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока.

I . Орг.момент II . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания 1. Индивидуальные задания (5 учеников работают с таблицей, заполненной на предыдущем уроке) - соотнесите по смыслу значения столбцов, дополнив их

Группа животных

2. Фронтальный опрос - Как размножаются животные? - Назовите животное и способ его размножения и развития. - Как заботятся животные о своем потомстве? III . Самоопределение к деятельности - С каждым годом на земле становится все меньше и меньше животных. Человек отнимает у братьев меньших места обитания, кормовые участки. На численность животных влияет вырубка лесов, осушение болот, загрязнение рек, морей и океанов. Важно сохранить все виды животных, которые природа создавала в течение долгих миллионов лет. - Прослушав стихотворение, догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке. Все-все на свете Нам нужны! И мошки не меньше Нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд - кто делает мёд, И кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем-то не очень дружны- Мы всё-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно ошибкой окажется. (Борис Заходер) - Да, ребята! Сегодня на уроке мы будем говорить об охране животных. IV . Работа по теме урока Беседа Охрана животных - Какое значение имеют животные для растений? (без животных растения не могли бы расселяться и размножаться) - Какое значение имеют животные для человек? (животные восхищают нас своей красотой, дарят нам радость открытий, учат нас доброте) - Всегда считалось, что человек должен охранять и оберегать животных, а не убивать их. Скажите, всегда ли мы, люди, выполняем это правило? - Посмотрите на доску, почему на ней изображены именно эти животные: белый медведь, зубр, морж, лебедь, фламинго? (они занесены в красную книгу) - Для чего нужна Красная книга? (она рассказывает о растениях и животных, которые находятся в опасности) - Что делают люди для охраны животных? (создают заповедники, национальные парки) Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая Деятельность, которая нарушает или угрожает природе. Заказник – это территория, на которой временно охраняются отдельные виды животных, растений. Существуют охотничьи, рыболовные и другие заказники. - Давайте познакомимся с некоторыми заповедниками. (учитель раздает распечатки текстов о заповедниках. Ученики готовят сообщения и выступают) Воронежский заповедник. Это лесной островок в степи, где живет много лисиц, хорьков, оленей. Но особенно славится заповедник бобрами. В начале века в нашей стране почти не осталось бобров. Их густой мех называли коричневым золотом. Ради этого меха на бобров безжалостно охотились. Затем, охота на этих зверей было запрещена. Их стали заселять в заповедники и расселять по стране. Астраханский заповедник . В нем обитают пеликаны и цапли. Примерно 100 лет назад во многих странах в моду вошли украшения из птичьих перьев. Модницы платили за шляпки с птичьими перьями огромные деньги. Очень красивыми были перья белых цапель. Как много птиц погибло из-за этой моды! За несколько лет цапель почти не осталось… только благодаря полному запрету на охоту на них, птиц удалось спасти. - Да, и зубр, и белая цапля, и бобр, и многие друге птицы и звери могли навсегда исчезнуть. Но люди вовремя поняли, какая огромная опасность угрожает этим животным. Поняли, и не пожалели сил, чтобы их спасти. V . Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

На полянку мы заходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

VI . Продолжение работы по теме урока - Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, лягушки. Их жизнь часто зависит от вас. От вашего поведения в природе. - Давайте еще раз вспомним, как выглядят эти животные. Информация о животных сопровождается иллюстрациями.

Дятел. Жизнь дятлов теснейшим образом связана с лесами. Эти птицы превосходно лазают по вертикальным стволам деревьев, часто долбят их. Все дятлы тстинные строители. Выдолбленные ими дупла, в которых дятлы выводят птенцов, впоследствии служат убежищами и местом гнездования для многих птиц. Дятлы еще и музыканты. Это единственные в наше стране птицы, которые для выражения чувств используют "музыкальные инструменты", т.е. сухой резонирующий сук, по которому бойко выстукивают свою "механическую песню".

Белка . это обитатель лесов и парков. Она предпочитает жить в хвойных лесах. Эти грызуны проявляют дневную активность, в период которой практически все время проводят в поисках корма. Свои убежища белка устраивает только на деревьях. У белки, как, впрочем, и у любого другого грызуна, поразительно прочные зубы. Еж. это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. Гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обыкновенный ёж - это всеядное животное. Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы. VII . Закрепление изученного материала Экологические правила - А сейчас давайте проверим, знаете ли вы экологические правила. Соотносите правило с соответствующим знаком. 1. Не разоряй птичьи гнезда. 2. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лес или парк. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных зверей. 3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. 4. Подкармливай птиц зимой, делай для них скворечники. 5. Не лови бабочек, шмелей и стрекоз. 6. Не разоряй муравейники. Выполнение заданий в ТПО С. 51 № 1, 2,3 VIII . Рефлексия Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! Бабочку не трогай! Будем помнить мы всегда – Их не так уж много! - Оцените свою работу на уроке.
I Х. Итог -Что нового Вы узнали на уроке? Х. Домашнее задание - с. 106-111, ТПО с. 52 № 4-7

Top