Роль оон в современной мировой экономике. Роль оон в развитии моровой экономики

Современные международные экономические отношения между государствами включают в себя: внешнеторговые, валютно-кредитные и финансовые связи, а также международные инвестиционные и деятельность международных экономических организаций, процессы международной трудовой миграции и, конечно же, процессы международной экономической и гуманитарной помощи.

Все они базируются на правовой основе с учетом специфики каждой из сторон реализации международных экономических отношений. Причем если на международные экономические отношения взглянуть с правовой стороны, то сразу можно выделить четыре типа связей:

  • 1) международные межгосударственные соотношения, регулируемые международным экономическим правом в качестве самостоятельной отрасли международного публичного права;
  • 2) так называемые диагональные международные экономические отношения, включающие взаимоотношения с физическими и юридическими лицами иностранных государств;
  • 3) внешнеэкономические связи субъектов федеративных государств в пределах предоставленных им центральными органами власти компетенции;
  • 4) отношения, реализуемые в ходе внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов с целью систематического получения прибыли по средствам внешнеэкономиических сделок.

Именно эти отношения между физическими и юридическими лицами различных государств и играют главенствующую роль в осуществлении внешнеэкономической деятельности, определяя тем самым основу международных экономических отношений.

История развития международного экономического права берет начало еще в XVII в., когда по заключению Вестфальского мирного договора 1648 г. был провозглашен принцип доминанты суверенного территориального государства, заложившего основу суверенной и экономической деятельности в рамках государственно - территориального образования.

Однако уже в XIX в. рамки этого фундаментального принципа стали узкими для экономической активности стран, вступивших в эпоху заключения межгосударственных договоров и союзов. В результате уже со второй половины XIX в. четко определились тенденции на развитие институциального сотрудничества на базе заключения договоров. Одними из первых союзов и организаций образованных на основе многосторонних договоров. Одними из первых союзов и организаций образованных на основе многосторонних договоров стали Международный телеграфный союз 1865 г., трансформированный позже в Международный телекоммуникационный союз (ШТ), как одно из самостоятельных специализированных учреждений ООН; Всемирный почтовый союз (UPU), с таким же статусом, учрежденный в 1874 г., а также созданная в 1919 г. Международная организация труда (МОТ).

Постепенно эта форма международного сотрудничества стала основной. Однако объективные процессы расширения и углубления межгосударственного сотрудничества после завершения Второй мировой войны и создания ООН привели к взаимозависимости экономик отдельных стран и регионов друг от друга, а вместе с тем к такому феномену современности, как глобализация, которая «постепенно влияет на мир, где государства и экономики стран становятся все более взаимозависимы. В перспективе деятельности общества на первый план станут выдвигаться проблемы развития мировой экономики и обеспечения экономического прогресса во всех регионах. Соответственное развитие получает международное экономическое право. Полномочия соответствующих международных экономических организаций, особенно межгосударственных организаций экономического характера, также будут расширяться» .

Все это в своей совокупности определяет и специфический круг общественных отношений и специфический характер юридических норм, регулирующих международные отношения в экономической области на основе обширного объема нормативно-правового материала, признаваемого всеми участниками международных экономических отношений. «Таким образом, международное экономическое право как совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих отношения в сфере международных экономических отношений, отвечает всем условиям и критериям самостоятельной отрасли международного права, имеет свои институты и подотросли» . Реализуя тем самым координирующую функцию, на основе незыблемого соблюдения следующих основополагающих принципов:

  • ? неотъемлемого суверенитета государств над их природными богатствами и естественными ресурсами;
  • ? свободы выбора формы организации своих внешнеэкономических связей;
  • ? экономической недискриминации;
  • ? равенства и взаимовыгоды государств - членов международных экономических организаций;
  • ? взаимовыгодного сотрудничества в сфере торговли, экономического развития, науки, техники;
  • ? запрещения противоправного экономического принуждения;
  • ? наиболее благоприятствуемой нации или принципа соблюдения режима наибольшего благоприятствования в торгово- экономических взаимоотношениях;
  • ? взаимности;
  • ? соблюдения национального режима;
  • ? преференциального режима в торгово-экономических отношениях.

Четкое следование перечисленным принципам распространяется на все сферы современного международного экономического права, включая:

  • ? международное торговое право, в рамках которого регулируется товарообмен, включая торговлю услугами и правами;
  • ? международное финансовое право, регулирующее движение финансовых потоков, валютно-кредитные и расчетные взаимоотношения;
  • ? право международной экономической помощи, включающее совокупность норм, регулирующих движение материальных и нематериальных ресурсов, не являющихся товарами в общепризнаваемом смысле;
  • ? международное трудовое право, регулирующее движение капиталов (инвестиций).

Конкретной формой существования правовых норм различной направленности становятся:

  • ? региональные договоры;
  • ? двусторонние договоры;
  • ? многосторонние договоры;
  • ? решения международных организаций, принимаемые органами ООН, ее специализированными учреждениями, а также постановления региональных экономических организаций;
  • ? решения межгосударственных экономических конференций и форумов.

«В нормах международного экономического права закреплены те исходные модели поведения государств, те юридические предписания, адресованные всем субъектам этого права, те международные обязанности государств, которые они должны соблюдать на практике, в своих взаимоотношениях в экономической сфере. Поэтому соблюдение государствами своих международных обязательств в экономической сфере составляет основу международного экономического правопорядка... Фундаментом международного экономического правопорядка являются принципы международного права вообще и принципы международного экономического права в частности» . Прежде всего к ним относятся основополагающие документы ООН, Генерального соглашения по тарифам и торговле услугами, Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность (ТРИП/ТРИПС) и Соглашение о торговых аспектах инвестиционных мер (ТРИМ/ТРИМС).

Никакой правовой вопрос не обходится без определения понятия субъекта. Субъектом международного экономического права выступает носитель суверенных прав и обязанностей, что на практике самым непосредственным образом соотносится с территорией государства и народа, проживающего в нем. А значит, среди основных субъектов международного права на первом месте стоят суверенные государства, что особо подчеркивается в Декларации ООН о принципах международного права 1970 г., гласящей, что «каждое государство обязано уважать правосубъектность других государств». Таким же качеством обладают и международные экономические организации.

Другими участниками современных международных экономических отношений, как правило, выступают транснациональные корпорации (ТНК), строящие свою деятельность на основе Хартии экономических прав и обязанностей 1974 г. и Конвенции о транснациональных корпорациях 1998 г.

По официальным данным ООН, количество ТНК в начале XXI в. превышало 50 тыс. с более чем 450 тыс. зарубежных филиалов. Их инвестиции в мировую экономику превышают ежегодно 3,5 трлн долл., а вывоз капитала превышает рост мирового ВВП и совокупного мирового экспорта. Сегодня ТНК контролируют около трети мирового суммарного промышленного производства и дают примерно такую же часть мирового экспорта. Это означает, что в результате глобальных процессов концентрации транснационального капитала - лишь четвертая часть всей мировой экономики, и она может реально функционировать в режиме свободной конкуренции. Отсюда самым естественным путем следует особая важность и значимость нормативно-правового регулирования хозяйственной деятельности ТНК.

В связи с возрастающей активностью ТНК на международном уровне роль государства в регулировании международных экономических отношений резко возрастает. При этом внутригосударственное регулирование предполагает подчинение деятельности филиалов ТНК национальному законодательству страны. Другое направление регулирующего воздействия государства проявляется в инвестиционных соглашениях, заключаемых принимающими странами.

Наибольшее распространение в современном мире приняло региональное регулирование деятельности ТНК. Так, например, в 1976 г. были приняты «Руководящие принципы многонациональных предприятий ОЭСР», на основе которых выстраивается сложный механизм обеспечения режима более-менее свободной конкуренции на территории промышленно развитых стран мира. Куда более сложно обстоят дела в группе развивающихся, и в особенности, подгруппе наименее развитых стран мира, где ТНК максимально полно эксплуатируют их природные богатства и ресурсы, включая дешевый труд местного населения.

Естественно, отмеченные процессы не могли не коснуться постсоветских государств, которые уже в 1994 г. заключили первый нормативный документ по созданию в рамках СНГ собственных региональных ТНК: «Соглашение о содействии в создании и развитии коммерческих, кредитно-финансовых и смешанных объединений». В том же 1994 г. в рамках СНГ было принято «Соглашение о создании платежного союза». В 1998 г. странами - членами СНГ была подписана Конвенция о ТНК, содержащая правовые основы сотрудничества в сфере их создания и деятельности на всем постсоветском пространстве. И сегодня, по официальным данным, в странах СНГ действует уже более двух тысяч дочерних фирм ТНК.

Другими субъектами международного экономического права сегодня активно выступают различные региональные и межрегиональные международные экономические организации, включая ЮНКТАД, ЮНИДО, ПРООН, региональные экономические комиссии ООН, а также Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНИСТРАЛ).

Из международных валютно-финансовых организаций и кредитных организаций здесь следует упомянуть международный банк развития и реконструкции, Международную ассоциацию развития, Международную финансовую корпорацию, Международный валютный фонд, Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ), Европейский банк развития и реконструкции, Межамериканский банк развития, Азиатский банк развития и Африканский банк развития, а также две такие специфический организации как Лондонский и Парижский клубы. И хотя Парижский клуб не имеет статуса международной организации, его роль в межгосударственным регулировании в кредитно-финансовых обязательств огромна. Клуб был создан для выработки многосторонних договоренностей госу- дарствами-кредиторами по отношению к государствам должникам, испытывающим трудности по выплате государственных долгов.

Основной задачей клуба является недопущение объявления государствами-должниками односторонних мораториев по возрасту должностей, что может негативно сказаться на развитии мирохозяйственных связей.

В этой связи, руководствуясь принципами национального суверенитета государств-должников, Клуб рассматривает обращения государств-должников лишь в том случае, если не выплата долга в срок оказывается неизбежной и экономически обусловленной, проявляет строго индивидуальный подход к каждому государству-должнику; обусловливает пересмотр порядка и сроков погашения задолжностей; равномерно распределяет потери от пересмотра долговых обязательств между всеми госу- дарствами-кредиторами.

Членами Парижского клуба на сегодня являются: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швеция, Швейцария, Япония, т.е. практически все промышленно развитые страны мира.

В противоположность Парижского Лондонский клуб представляет многосторонний механизм, не являющийся международной организаций, созданной с целью выработки принципиальных договоренностей со странами-должниками, испытывающими трудности по выплатам межбанковских, негосударственных задолжностей. Лондонский клуб объединяет более 600 коммерческих банков-кредиторов под представительством немецкого «дойче-банка». Как и Парижский, Лондонский клуб в своей деятельности руководствуется строго индивидуальным подходом при разборке критических невыплат, обусловливая при необходимости сроки и механизмы их погашения и с равномерным перераспределением неизбежных при реструктуризации долга потерь между всеми его членами.

Из региональных и межрегиональных коммерческих организаций и сообществ, играющих важную международно-правовую роль, следует в первую очередь отметить Европейский Союз и европейские сообщества, Североамериканскую зону свободной торговли и Азиатско-Тихоокеанское экономическое сообщество.

Из числа региональных и межрегиональных отраслей объединений и организаций в первую очередь надо указать на Организацию стран - экспортеров нефти (ОПЕК), Ассоциацию стран - экспортеров железной руды (АПЕК), Организацию стран - экспортеров вольфрама (ОТЕК), Ассоциацию стран - производителей олова (АСПО), Международную ассоциацию бокситодобывающих стран (МАБС) и Межправительственный союз стран-экспортеров меди (СИПЕК). То есть международные организации, связанные с добычей и продажей стратегически важных для современной экономики природных ресурсов, нехватка которых потенциально может привести к разбалансировке, а в ряде случаев и неизбежному параличу более- менее сбалансированную международно-правовыми договоренностями систему мирохозяйственных связей современности.

  • Ковалев АЛ. Международная экономическое право и право регулирование международной экономической деятельности. М.: Научная книга, 2007.
  • Там же. С. 26.
  • Ковалев АЛ. Международная экономическое право и право регулирование международной экономической деятельности. С. 33.

Уникальность роли OOHB формировании международной экономической инфраструктуры заключается в выполнении важнейших общественно значимых функций в сфере глобального управления. Объектами регулирования являются многочисленные связи и отношения на международном уровне, существование и стабильность которых воспринимаются как должное.

Принятые в рамках ООН и действующие по сей день нормы, правила и режимы обеспечивают соблюдение законодательно установленных требований к проводимым операциям, определяют общие стандарты внешнеэкономических отношений, охраняют права собственности. Например, Конвенция ООН об открытом море (1985 г.) гарантирует свободное перемещение в открытом море за пределами территориальных вод, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов. Конвенция ООН о международных переводных векселях и международных простых векселях (1988 г.) регулирует кредитно-финансовые отношения при международных расчетах.

Многие специализированные учреждения ООН играют активную роль в развитии и унификации мер экономической политики, анализируют состояние международных рынков и инфраструктуры, способствуют согласованию правил и процедур частного коммерческого права. Среди регулятивных функций ООН и агентств, ответственных за разработку нормативов регламентации международного бизнеса, наиболее важными представляются следующие:

Проведение в жизнь соглашений о сферах государственной юрисдикции (Генеральная Ассамблея), которое помогает определять, какая страна обладает правомочиями по отношению к той или иной наземной и водной территории, воздушному пространству, обусловливая, к примеру, условия транспортировки или добычи полезных ископаемых;

Проведение в жизнь договоренностей о правах интеллектуальной собственности (Всемирная организация интеллектуальной собственности- ВОИС). Экспорт высокотехнологичной продукции, охрана торговых марок и патентов были бы осложнены без соблюдения строго регламентированных прав интеллектуальной собственности, охрана которых обеспечивается через ВОИС и ТРИПС (Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности).

ВОИС определяет порядок подачи заявок во всех странах, в которых запрашивается охрана права интеллектуальной собственности, и лимитирует связанные с этим расходы. ВОИС осуществляет административные функции по договорам, устанавливающим согласованные на международном уровне права и общие стандарты, которые государства соглашаются соблюдать и применять на своих территориях. Договоры ВОИС, охватывающие изобретения и соответствующие патенты, товарные знаки и промышленные образцы, обеспечивают такое положение, при котором одна международная регистрация или подача заявки будет иметь действие в любом из государств - участников соглашений. Признанным и широко используемым является Договор о патентной кооперации, который вводит концепцию единой международной патентной заявки, имеющей действие во многих странах. ВОИС также были сформулированы конкретные рекомендации по способам защиты имен доменов (кодовых обозначений адресов) в Интернете, что является предметом заботы и внимания коммуникационных и интернет-компаний;

Унификация экономических терминов, систем мер и показателей (Статистическая комиссия ООН, Комиссия ООН по праву международной торговли - ЮНСИТРАЛидр.).

Практически все органы ООН в какой- то степени обеспечивают стандартизацию, что упрощает проведение объективных международных сопоставлений;

Разработка и согласование правил международной коммерческой деятельности (ЮНСИТРАЛ, Конференция ООН по торговле и развитию - ЮНКТАД). Регулирование коммерческой деятельности строго посредством предлагаемых инструментов и процедур, несомненно, способствует развитию торговли и логически увязывает глобальные потоки товаров и информации;

Предотвращение ущерба товарам и услугам, представленным на мировых рынках, и обеспечение компенсаций издержек (ЮНСИТРАЛ, Международная организация гражданской авиации, Международная морская организация, Международный союз электросвязи, Всемирный почтовый союз). Без действенных соглашений о предотвращении ущерба компаниям-перевозчикам и товарам, как и о гарантиях сохранения информации, бизнес был бы менее расположен осуществлять международные коммерческие операции. Для компаний также важно, что в случае аварий при международных перевозках они могут рассчитывать на возмещение финансовых убытков;

Борьба с экономическими преступлениями (Комиссия ООН по предотвращению преступлений и уголовному правосудию). Криминальная деятельность создает дополнительное финансовое бремя для законопослушного бизнеса, так как косвенно поощряет коррупцию, ограничивает свободную конкуренцию и неизбежно повышает расходы на безопасность;

Сбор, анализ и распространение достоверной экономической информации, способствующей заключению международных соглашений (ЮНСИТРАЛ, ЮНКТАД, Всемирный банк), помогает странам и компаниям в оценке рынков, сопоставлении собственных ресурсов и возможно-

стей и разработке внешнеэкономических стратегий. Агентства ООН, предоставляющие статистические данные, рассматриваются как авторитетные и достоверные источники официальной статистики.

Помимо регулирующих функций, специализированные учреждения ООН разрабатывают долгосрочные стратегии и инструменты в отношении проблем мировой экономики на базе международных экспертных консультаций и согласований с правительствами и предлагают мировому сообществу возможные пути их решения.

Вопросы инвестиций в развивающиеся страны, развития малого и среднего бизнеса в настоящее время относятся к числу весьма актуальных. Они затрагивают любое учреждение ООН, обладающее мандатом в сфере экономического развития. Ведущими среди них являются Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) и Программа развития ООН (ПРООН). ЮНИДО прилагает необходимые усилия для повышения экономического потенциала развивающихся стран и стран с переходной экономикой на основе развития их промышленных предприятий. Предоставляемые ЮНИДО рекомендации призваны помочь этим странам преодолеть трудности в социальной и экономической областях и добиться более широкого и успешного участия в международном сотрудничестве.

ПРООН содействует развитию бизнеса посредством механизмов финансирования и поддержки частных и государственных компаний в развивающихся странах. ПРООН и ЮНКТАД на регулярной основе среди прочих учреждений ООН привлекают представителей бизнеса к участию в форумах и семинарах, посвященных экономическим вопросам.

ЮНКТАД играет ключевую роль в системе ООН в решении вопросов международной торговли, финансов, инвестирования и технологий, в частности, содействуя развивающимся странам в создании предприятий и развитии предпринимательства. Комиссия ЮНКТАД по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию способствует разработке и осуществлению стратегий эффективного развития предпринимательства, содействует диалогу между частным и государственным секторами. Среди проектов технического сотрудничества ЮНКТАД следует отметить автоматизированную систему обработки таможенных данных, программу сети центров по вопросам торговли, программу ЭМПРЕТЕК.

Проект автоматизированной системы обработки таможенных данных помогает модернизировать таможенные процедуры и управление таможенными службами, что значительно упрощает бюрократическую составляющую внешнеэкономической деятельности. Программа сети центров по вопросам торговли обеспечивает информационную сеть торговых организаций по всему миру. Предприниматели из развивающихся стран, многим из которых пока трудно найти торговых партнеров за границей,

используют такого рода центры для успешного выхода на мировые рынки. Глобальная сеть облегчает трансграничные связи, предоставляет доступ к международным базам данных и электронной торговле.

Координируемая ЮНКТАД программа ЭМПРЕТЕК призвана содействовать решению проблемы более эффективного выхода на рынок для предприятий из развивающихся стран. Она была учреждена для оказания помощи малым и средним предприятиям в развивающихся странах и странах с переходной экономикой в содействии появлению совместных предприятий и налаживанию деловых связей с ТНК, в придании интернационального характера их деятельности. Основное внимание в программе уделяется выявлению перспективных предпринимателей и обеспечению их профессиональной подготовки, оказанию им консультативных услуг по вопросам управления и привлечению партнеров, включая иностранные компании. C 1988 г. ЭМПРЕТЕК уже оказала помощь более 20 тыс. предпринимателей в ряде стран Африки и Латинской Америки.

При осуществлении экономической деятельности государства и компании должны неукоснительно учитывать экологические требования, предусмотренные положениями ряда международных природоохранных конвенций. Такие глобальные экологические проблемы, как опустынивание, утрата биоразнообразия, изменение климата, входят в область компетенции Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП). ЮНЕП совместно со Всемирной метеорологической организацией разработали Рамочную конвенцию ООН об изменении климата, которая была принята в 1992 г. В XXI в. именно она лежит в основе предпринимаемых в мировом масштабе усилий по борьбе с глобальным потеплением в результате человеческой деятельности. Документ, в частности, предусматривает сокращение выбросов двуокиси углерода и других парниковых газов, что налагает определенные обязательства и на промышленные компании - источники этих выбросов, существенно затрагивает сельское хозяйство, транспорт и прочие отрасли экономики, воздействие которых на природу все более возрастает.

Помимо запретительных и предписывающих нормативов имеет место практика использования мотивирующих стимулов. Например, международная премия в сфере бизнеса за достижения в охране окружающей среды, учрежденная в 2000 г. под эгидой Программы ООН по окружающей среде с целью признания и награждения выдающихся достижений в природоохранной области компаний, работающих в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.

Вопросы охраны культурного и природного наследия, имеющие прямое отношение к развитию индустрии международного туризма, а также согласование экономических потребностей с необходимостью охраны окружающей среды, международного информационного обмена и статистики являются частью мандата Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

В рсиулювання международной торговли важное место занимают Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию - ЮНКТАД (United Nations Conference on Trade and Development - UNCTAD) и Комиссия Организации Объединенных Наций по правам международной торговли - ЮНС1ТРАЛ (United Nations Commission on International Trade Law -UNC1TRAL).

ЮНКТАД - орган Генеральной Ассамблеи ООН, основанная в 1964 p. ее образования основывалось на том основании, что ГАТТ была полузакрытой организацией, своеобразным "клубом избранных", вход в которой был закрытым для баи атьох стран. Поэтому по инициативе социалистических и ряда развивающихся стран, было решено создать орган н системе ООН, который бы регулировал международную торговлю га принципами, как предполагалось, более справедливыми. Главная идея полей ас в переносе ударения в механизме регулирования в пользу стран, шо в особенности наименее развитых. Эти принципы нашли особое отражение в "Хартии экономических прав и обязанностей государств", которая была разработана ЮНКТАД и принято Генеральной Ассамблеей в 1976

В состав ЮНКТАД входят 192 государства, в том числе и Украины. Штаб-квартира организации находится в Женеве.

Главная цель ЮНКТАД - способствовать развитию международной торговли для ускорения международного развития, особенно развивающихся стран.

§ активизация межправительственного сотрудничества развитых и развивающихся стран;

§ укрепление сотрудничества развивающихся стран, между собой;

§ координация действий многосторонних шегитумн в области международной торговли и развития;

§ мобилизация людских и материальных ресурсов через совместные действия правительств и общества;

§ активизация сотрудничества между государственным и частным секторами.

Цели ЮНКТАД определили ее функции:

1. Регулирование торговых ии экономических отношений между государственными.

2. Разработка мероприятий по регулированию международной торговли сырьем.

3. Разработка принципов торговой политики.

4. Анализ тенденции мирового развития и международной торговли.

5. Обсуждение актуальных проблем международных экономических отношений.

6. Координация деятельности органов и заведения "ООН по вопросам международной торговли и развития.

7. Сотрудничество с международными организациями в сфере международной торговли (прежде всего с ВТО).

Деятельность ЮНКТАД исходит из следующих принципов: равноправие государств в международных торговых отношениях; недопустимости дискриминации и экономического давления; распространение режима наибольшего благоприятствования в международной торговле; предоставление льгот развивающимся странам, на основе "невзаемности"; отмена преференций, которыми пользуются развитые страны на рынках найелабкиших стран; содействие расширению экспорта из развивающихся стран. Эти и некоторые другие принципы задекларированные в документе под названием "Принципы международных юрговсльиих отношений и торговой политики".

ЮНКТАД принимала активное участие в разработке принципов "Нового международного экономического порядка", который был инициирован политиками развивающихся. В этом направлении, в частности. Конференция настаивает на ограничении практики ангидемпингових мероприятий, которые широко применяются развитыми странами против менее развитых (Украина также от этого страдает) на отказе от торговых блокад и эмбарго. ЮНКТАД определяет, шо разные группы стран имеют неодинаковые возможности, поэтому в международной торговле необходимо учесть проблемы менее развитых стран. Накануне сессии ЮНКТАД (1996) была проведена встреча министров "Группы - 77", которая состоит из развивающихся стран; они обсуждали проблемы стимулирования развития экономики в условиях либерализации торговли и глобализации мировой экономики.

Поскольку сырье остается пока основным экспортным товаром для наименее развитых стран, ЮНКТАД уделяет торговли сырьем особое внимание. Образована специальные исследовательские группы по сырьевым товарам, заключены соответствующие международные соглашения, подписаны конвенции об условиях торговли сырьем. По инициативе ЮНКТАД была разработана и принята в 1976 Интегрированная программа для сырьевых товаров (ИПСТ) целью программы является стабилизация цен на сырье и содействие наименее развитым странам в ее промышленной обработки.

В разработке международного механизма торговой политики важное место зама ют меры по определению преференций для развивающихся стран, по устранению тарифных препятствий, по улучшению структуры их экспорта. Особое внимание уделяется наименее развитым странам, не имеющим выхода к морю (таких много в Африке), и островным странам.

Кроме чисто торговых, ЮНКТАД знает и другими вопросами международного экономического сотрудничества. Валюта и финансы; морские перевозки; страхование передачи технологий; международные инвестиции.

Аналитическая деятельность ЮНКТАД охватывает такие сферы : тенденции мировой экономики и их влияние на процесс развития; макроэкономическая политика; конкретные проблемы развития, использования успешного опыта развития развивающимися, и странами с переходной экономикой; вопросы, связанные с финансовыми потоками и задолженностями. По результатам исследований состоит банк информации, предоставляемой странам-членам.

Организационная структура ЮНКТАД:

1. Конференция.

2. Совет по торговле и развитию.

3. Секретариат.

Конференция - высший орган ЮНКТАД. Она собирается на сессии один раз в четыре года на уровне министров и определяет главные направления политики международной торговли и развития. Решение Конференции преимущественно рекомендательные, они не обязательны к принятию всеми членами; этим ЮНКТАД существенно отличается от ВТО, где решения обязательны к исполнению.

Совет по торговле и развитию - исполнительный орган; особенностью является возможность участия в его работе представителей всех стран-членов, которые пожелают (теперь их 146). Совет проводит ежегодные сессии, на которых обсуждаются вопросы глобальной политики, проблемы торговли, валютно-финансовых отношений, торговой политики, экономических реформ.

Совету подчинены функциональные комиссии: Комиссия по торговле товарами и услугами и из сырья; Комиссия по инвестициям, технологии и финансов; Комиссия по предпринимательской деятельности.

Секретариат является частью Секретариата ООН; возглавляется Генеральным секретарем, который является заместителем Генерального секретаря ООН. В Секретариат входят две службы: координации и политики; внешних сношений. Кроме того, в своей работе Секретариат опирается на 9 отделов:

§ сырьевых товаров;

§ международной торговли;

§ сферы услуг;

§ экономического сотрудничества между развивающимися странами;

§ глобальной взаимозависимости; ТНК и инвестиций;

§ науки и техники;

§ меньше развитых стран;

§ услуг в сфере управления.

В общем с ВТО известны ЮНКТАД руководит Международным торговым центром.

Финансирование ЮНКТАД осуществляется из следующих источников: средства ПРООН, Европейской комиссии, Всемирного банка, отдельных стран-доноров. Среди последних - преимущественно западноевропейские страны и Япония.

ЮНКТАД имеет непростые отношения с ВТО; по сути, они являются конкурентами в сфере регулирования мировой торговли. Среди членов ЮНКТАД численно преобладают развивающиеся страны; их представителям удастся воплощать принципы и решения, которые часто не в интересах развитых стран (хотя бы, например, распространение принципа "невзаемнос-е»). Вот почему государства, имеющие беспрекословный авторитет в ВТО, пытаются придать больший вес в международных торговых отношениях именно этой организации. И действительно, авторитет ВТО выше, чем в ЮНКТАД. Не последнюю роль в этом играет принцип принятия решений: рекомендательный их характер в ЮНКТАД позволяет иногда их игнорировать, а это ослабляет ее авторитет. Высказывались даже мысли: а нужна ли вообще ЮНКТАД? Но впоследствии удалось разграничить функции двух организаций: ЮНКТАД разрабатывает общие торгово-политические принципы в контексте развития, а ВТО знает чисто торговыми вопросами.

Трансляция

С начала С конца

Не обновлять Обновлять

Регина Парпиева, взявшая интервью у президента Владимира Путина, поделилась своими впечатлениями от беседы с главой государства. Интервью, которое продлилось 20 минут, девушка назвала очень волнительным, однако добавила, что в нужный момент слова сами стали к ней приходить. Она не смогла ответить, с кем бы еще хотела сделать интервью, но призналась, что быть журналистом ей понравилось.

Партпроект «Единой России» «Чистая страна» возьмет на контроль реализацию задачи по строительству мусороперерабатывающих заводов, сообщает пресс-служба партии со ссылкой координатора партпроекта, председателя комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурматова.

«Та задача, которую поставил президент и по организации раздельного сбора мусора, и по строительству предприятий по мусоропереработке, и по ликвидации несанкционированных свалок, не только актуальна, но и выполнима. Речь идет об организации мусоропереработки, развитии направления замкнутого цикла, вторичного использования отходов, ликвидации несанкционированных свалок», — сообщил Бурматов.

Губернатор Владимирской области Владимир Сипягин на встрече с президентом России Владимиром Путиным готов рассказать, как выполняет свои предвыборные обещания и президентские указы. Об этом рассказала его пресс-секретарь Ольга Петрова.

«Президент в рамках пресс-конференции говорил, что он будет оценивать деятельность губернаторов по тому, как исполняются предвыборные обещания. Владимир Владимирович (Сипягин — ред.) старается следовать этому принципу. Он обещал, что будет делать структуру аппарата администрации области более эффективной, чтобы аппарат работал быстрее, более результативно в интересах населения, и сейчас он оптимизирует структуру», — рассказала она.

Предложение Путину посетить горнолыжный курорт Архыз в разговоре с РИА «Новости» прокомментировал Одес Байсултанов, первый замминистра РФ по делам Северного Кавказа, глава совета директоров АО «Курорты Северного Кавказа».

«Северный Кавказ готов показать президенту не только «Архыз», но и другие наши курорты: «Эльбрус» в Кабардино-Балкарии и «Ведучи» в Чеченской Республике. Горнолыжные курорты развиваем комплексно, чтобы туристы открывали для себя горы круглый год, знакомились с богатыми традициями и великолепной природой», — отметил он.

Вернемся к основной повестке и реакции регионов на пресс-конференцию президента. Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что работа по возвращению российских детей, оставшихся не по своей воле в Сирии и Ираке, будет продолжена.

«Мы воспринимаем эти слова, как прямое и конкретное поручение президента России, которое подлежит безоговорочному выполнению всеми заинтересованными ведомствами федерального и регионального уровня. Что касается нас, то проблемой занимались и будем заниматься со всей ответственностью. Женщины и дети должны быть возвращены в Россию, а виновные ответят перед законом в России. Дети ни в чем не виноваты. У них не спрашивали, где хотят родиться», — сообщил Кадыров в своем канале в Telegram.

В разговоре с юной журналисткой Путин также рассказал о своих музыкальных предпочтениях. Спойлер: рэп не упоминался.

«Heavy metall для меня очень сложно для восприятия, тяжеловато, хотя любая музыка приятна, если она талантлива, она всегда должна рождать какие-то положительные эмоции. Мне нравится и современная музыка и так называемая популярная классическая музыка, но не очень сложная, потому что нужно быть хорошо подготовленным слушателем, но традиционные классические произведения самых любимых в мире авторов - я люблю это слушать», — сказал Путин.

После пресс-конференции Владимир Путин дал интервью 17-летней Регине Парпиевой, исполнив ее мечту

Путин рассказал Регине о том, как он стал президентом, трудно ли работать главой государства и что он хочет загадать на Новый год.

В конце беседы девочка попросила разрешения обнять главу государства и они обменялись подарками. Президент подарил гаджеты и билеты на концерт, а она - игрушечную собаку, которую сделала своими руками.


Алексей Дружинин/РИА "Новости"

Тем временем, фотослужба «Газеты.Ru» собрала традиционную подборку странностей на прошедшей пресс-конференции:

Депутат также отметил обеспокоенность президента и населения переходом на цифровое телевидение. «В этой связи важно активизировать переговоры по организации вещания региональных каналов в сетке Общественного телевидения России (ОТР), работающего в первом мультиплексе. Этот опыт позволит оценить реальные возможности региональных каналов и перспективы их дальнейшего развития в цифровом вещании», — говорит он.

В редакцию «Газеты.Ru» поступил комментарий председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонида Левина. Депутат особо отметил замечание президента касательно ответственности за деятельность в сети. «Владимир Путин в очередной раз указал на то, что общественные нормы должны соблюдаться везде, в том числе и в Сети, которая неотделима от всех сторон нашей жизни. Этот принцип уже сегодня используется в текущей работе над новыми нормами права в Интернете, в частности, над законопроектами о противодействии распространения фейковых новостей и оскорбительных высказываний в адрес общества и государственных органов», — говорит Левин, подчеркивая, что Госдума уже работает над соответствующим законодательным обеспечением.

«Мы планируем обсуждение этих проектов в январе на площадке Комитета с широким кругом отраслевых экспертов, общественных организаций и представителей средств массовой информации», — отмечает депутат.

Всего сегодня успели высказаться 53 журналиста, которые задали 68 вопросов. Единственным рекордом сегодняшнего диалога российского лидера с прессой стало число заявленных участников — более 1700 журналистов.

Перейдем к статистике. Сегодня общение Путина с журналистами продолжалось 3 часа 43 минуты. До рекорда, конечно, далеко.

Плакат «Дружба народов». Вопрос касается «многонациональной журналистики». Просят у Путина поддержки — хотят стать информационным партнером по реализации национальной политики. Президент обещает, что попросит коллег из соответствующих ведомств подключить журналистов к этому «важнейшему для нашей страны вопросу».

Вопрос о возвращении детей в Россию. Путин напоминает, что Москва этим занимается, есть целая программа. «Мы это делаем и будем продолжать делать».

Плакат «Россияне в опасности». Вопрос из Чечни. Вопрос о том, что тысячи наших соотечественников находятся в Сирии. Там их задерживают, и дети остаются без семьи. Второй вопрос — про аэропорт, чтобы развивать туризм. И есть еще и третий вопрос — точнее даже не вопрос, а приглашение в гости в Чеченскую республику.

Вопрос из Урала. Но с Уралом ничего общего не имеет. Предлагают закрепить в Конституции национальную идею — патриотизм. Путин считает, что такие темы — предмет широкого общественного обсуждения.

Второй вопрос касается очистки воды. Не выделяются достаточно средства на трубы, через которые проходят воды. Просят вести регламент, который регулировал бы этот вопрос.

Путин говорит, что правительство над этим вопросом работает. Это комплексная проблема, которой нужно заниматься.

Крым — часть Российской Федерации, напоминает Путин. И мы будем укреплять обороноспособность российских регионов в той степени, в которой считаем это необходимым.

Касаясь вопроса Азовского моря и Керченского пролива, президент называет его сложным. Там очень узкие и мелкие проливы. Там практически всегда осуществлялась лоцманская проводка. И Крымский мост ничему не мешает. Все функционирует также, как это было раньше.

Возвращаясь к недавнему инциденту, Путин отмечает, что раньше подобных случаев не было: все спокойно проходили через Керченский пролив при необходимости. Это намеренная провокация.

Ситуация в Азовском море определяется соответствующим двусторонним договором. Согласно нему территориальные воды находятся на расстоянии 5 км от берега. Все остальное — общие воды. Россия придерживается этого принципа.

Вопрос от «Евроньюс» касается недавней резолюции ООН о милитаризации Крыма и Азовского моря. Зачем Россия укрепляет военный потенциал полуострова и собирается ли Москва объявить Азовское море полностью своей территорией?

Уссурийск — туда отправляет Путин микрофон. Вопрос о переносе столицы ДВФО из Хабаровска во Владивосток. Вопрос — какие планы по укреплению Приморья. Что касается объединения субъектов федерации — это дело самих субъектов федерации (это к заданному вопросу о возможном объединении Сахалинской области и Приморья). Сахалин — самодостаточный регион, говорит Путин, средний доход выше, чем в Приморском крае.

По поводу развития — у нас целый комплекс мер по развитию Дальнего Востока — ТОРы, гектары, развитие инфраструктуры, портов, аэропортов, поддержка экспорта (неэнергетического).

И еще один ветеран. Владимир Кондатьев (НТВ) — какое главное событие произошло в 2018 году? Два события: выборы президента и чемпионат мира по футболу, говорит Путин. Коротко. Но по делу.

А что касается пропасти — это есть, но, к сожалению, это общемировая тенденция. Разрыв между теми, кто зарабатывает очень много, и теми, кто зарабатывает мало, увеличивается во всех крупных экономиках. И в США это тоже есть, и Трамп использовал этот факт в предвыборной борьбе. Мы должны кардинально сократить число людей за чертой бедности — это правда, считает президент.

«Комсомолка». «Мне обидно за президента Путина, цифры красивые, правидвые, настоящие, а вот простой народ не совсем им верит, потому что Россия живет тяжело. Это первое. Второе — в сердцах, в душах, в голове, в мыслях люди переживают, потому что чиновники высшего звена Путина боятся. А чиновники то про акцизы на колбасу говорят, то Кремль не разрешает рожать, они воду мутят и мешают верить Путину, государству и т.д.». Суть в том, что надо перевоспитывать чиновников среднего звена. «Гамов, спроси у Владимира Путина, не пора ли обратить внимание на разрыв доходов», — вот такую телеграмму, утверждает Гамов, получил журналист.

Путин называет этот тезис русским традиционным — «царь хороший...». Но если что-то не получается, то все виноваты. Но проблема не в том, что цифры не бьются, а в том, что с ними плохо работают, их плохо объясняют.

Президент говорит, что нет ничего хорошего в том, что упали реальные доходы населения. Другое дело, что тенденция начала выправляться.

А по поводу чиновников вообще — люди часто не отдают отчета в том, что они говорят. «Но это мы все. Человек был вчера кем-то, а сегодня стал чиновником. Возьми и ляпни. Это значит, что он не готов работать с людьми», — отметил Путин, но признает, что среди них есть достойные и хорошие люди.

Песков предупреждает, что мы работаем дольше трех часов. В этой связи есть предложение — оставить три вопроса. Вопрос от Вячеслава Терехова. В какой степени мы независимы в создании нашей лекарственной базы, насколько наши лекарства эффективны, кто отвечает за то, что наши аналоги хуже, чем они планировались.

Путин говорит о том, что нужно бороться многовекторно, в том числе с формулировками, в которых сформулированы тезисы. Путин не считает, что наши аналоги хуже. А врачи должны думать о лечении пациентов, а не о том, с какими фармацевтическими компаниями кто сотрудничает. Также необходимо назначать импортные лекарства тогда, когда они должны быть назначены, а не всем подряд.

Плюс ко всему, у нас даже экспорт появился, говорит президент. Если посмотреть на ценник, то 30% в ценовом измерении — это отечественные.

По поводу зависимости или независимости. В мире все взаимозависимо. Сейчас мы производим 80% жизненно необходимых лекарств. При этом все больше не просто дженерики, а первоначальные субстанции изготавливаются в России.

Первый вопрос, касающийся спорта, поднимает тему допинга. Очистилась ли Россия от этой темы?

Путин признает, что мы виноваты в произошедшем. Потому что применение допинга действительно имело место быть. Проблема в том, что на Западе пытаются доказать, что это происходило на государственном уровне. Но это абсолютно не так. Россия должна признать ошибки, признать проблему и стремиться к тому, чтобы употребление допинга в российском спорте было сведено к нулю.

Путин также надеется, что элемент политизации из спорта также уйдет.



Следующий вопрос из СМИ «Министерство идей». Спрашивают как у Путина здоровье? «Не дождетесь», — отвечает президент. Девушка выступает не с вопросом, а с предложением: создать в России официальное Министерство идей.

Путин говорит, что идея хорошая, правда, обязанности «министерства идей» должно было выполнять Минэкономразвития, снова шутит Путин.

Спрашивают изменился ли характер противостояния англосасконского и русского миров, которое продолжается с 19 века. И возможна ли вообще встреча с Трампом после того, как он ее отменил?

«Родимые пятна прошлого, конечно, дают о себе знать», — говорит президент. Он надеется, что отношения будут налаживаться, потому что нельзя постоянно опускаться на дно.

Будет ли встреча с Трампом — сказать сложно. Но поговорить есть о чем, тем очень много. Все зависит от внутренней ситуации в США. Путин предполагает, что новый состав конгресса определенно попытается провести новые атаки на действующего президента.

Говоря об англосаксонском мире Путин отмечает, что утрачивается доверие к демократии. Люди и в США и в Англии выступают против демократического выбора своих сограждан — выбора Трампа президентом, или выхода Британии из ЕС.

Тем не менее, развивать отношения надо.

Путин просит журналистов не превращать пресс-конференцию в несанкционированный митинг. Песков просит санкционировать еще один вопрос от «Первого канала». Путин санкционирует.



Сергей Киселев/Агентство "Москва"

Президент пообещал, что уделит внимание уголовному делу по поводу убийства мужа журналистки. А вот по поводу строительной отрасли — это никогда не закончится, если мы не наведем здесь порядка и не перейдем к цивилизованным сопсобам жилищного строительства. Стоит задача строить 120 млн кв. метров. Но нужно прекратить практику привлечения денег граждан. А то получается, что мы держим низкий профиль стоимости жилья (относительно), но за счет того, что кто-то получает это жилье по относительно низким ценам. Однако у части людей деньги просто изымаются, и они ничего не получают — ни денег, ни жилья. Поэтому надо переходить на цивилизованный способ, даже если это приведет к снижения в строительной отрасли или даже к повышению стоимости жилья.

А те люди, которые попали в ложную ситуацию, конечно, этим людям нужно помочь, утверждает президент. И не нужно закрывать глаза на масштаб этой проблемы. Даже цифры, которые сейчас показываются, не бьются с реалиями. В реальности проблема острее, чем она показана в документах.

Что касается конкретной ситуации, Путин обещает посмотреть, что можно с этим сделать.

Нашли. Снова Рязань. Обращение почему-то от Питера. Просьба обратить внимание на проблему обманутых дольщиков. Санкт-Петербург, утверждает журналист, чтобы отчитаться перед Москвой, вводит в эксплуатацию попросту недостроенные дома, а ведь это преступление. Девушка утверждает, что 6 октября 2017 года был убит ее муж, а до этого ей сожгли машину. Какая-то жуткая история, связанная с проблемой обманутых дольщиков.

Песков предлагает дать возможность задать вопрос The Wall Street Journal. Путин соглашается.

На Западе многие политики, эксперты и даже обычные люди видят в России угрозу. Многие думают, что вы, как президент России, хотите управлять миром. Так ли это? Какова настоящая цель вашей внешней политики?

Президент отвечает, что знает, где находится штаб, желающий управлять всем миром: не в Москве. Стремление США к господству объясняется объемами американской экономики. У России таких амбиций нет. Это штамп, который навязывается общественному мнению западных стран для решения внутриблоковых вопросов, говорит Путин. Россию используют как образ внешнего врага для того, чтобы сплотиться.

Главная цель внешней политики России — обеспечить условия для достойного развития РФ. Мы хотим занять достойное место на международное арене. Как равные среди равных, подчеркивает Путин.

Но для укрепления рубля надо сократить волатильность, и это, в общих чертах, удается, говорит Путин. При этом рубль уже несколько оторвался от цен на энергоносители. Вторая задача — обеспечить стабильность, держать низкую инфляцию, и следующий шаг — развивать финансовую инфраструктуру.

Вопросы расчетов в долларах, продолжает Путин, касаются хозяйствующих субъектов, но не граждан. А дальше Путин всех успокаивает — исчезновение табло с курсами валют на улицах российских городов никак не связано с возможными запретами валюты. Это связано с борьбой с «серыми» участниками рынка.

А вот что касается рубля, то здесь его доля растет, особенно в расчетах между странами ЕврАзЭС.

«Роль рубля в этом сегменте будет укрепляться, Это надежнее и не связано с издержками в долларовых расчетов, потому что где бы они не происходили, то они происходят в американских банках», — говорит президент.

Теперь вопрос ТРК «Мир». Песков просит формулировать быстрее.

На форуме «Россия зовет» вы сказали, что доллар покидает Россию. Какие плюсы и минусы, и как теперь будут рассчитываться страны ЕврАзЭС.

Президент говорит, что долларизация и дедолларизация российской экономики на объемы расчетов в долларах в мире снизились — с 63 до 62%. Но расчеты для России выше — 69%. Связано это с тем, что наш основной экспортный товар — нефть — оценивается в долларах.

Путин назвал Ататюрка выдающимся деятелем турецкой истории, и он был большим другом России. Ататюрк создал современное турецкое государство, заложил его базисные основы. Что касается сегодняшнего состояния, мы должны быть довольны тем, как развиваются российско-турецкие отношения. Хотя наши интересы в чем-то не совпадают, но мы находим компромиссные решения, говорит Путин, а Россия относится с уважением к национальным интересам Турции.

Слово Турции. Спрашивают об отношении к Ататюрку. И как сегодня развиваются российско-турецкие отношения?

Президент отдаст соответствующее поручение Бастрыкину. Путин признался, что об этом деле, к сожалению, не слышал, но поручение будет.

"Новая газета"

Путин разделяет озабоченность «Газеты.Ru» только отчасти. По словам президента, нужно лучше объяснять людям, что значат цифры, о которых говорит правительство. Ситуация, которую описал наш корреспондент, вызывает недоверие к власти, и с этим надо бороться.

Все дело в том, что используются усредненные цифры. Усредненные и по регионам, и по отраслям. Путин тратит немного времени на теорию и объясняет, как происходят подсчеты.

Президент уверен, что тенденция положительная. Огромное количество факторов говорит о том, что у населения растет покупательная способность.

В то же время Путин уверен, что совершенствовать эту систему обязательно нужно.



"Россия-1"

Вопрос от корреспондента «Газеты.Ru» Рустема Фаляхова: судя по словам Путина, макроэкономическая ситуация постоянно улучшается. Если верить рапортам правительства, доходы растут, а цены падают, но когда россияне видят ценники на товары и услуги, становится очевидно, что чиновники просто жонглируют цифрами. Не пора ли провести тонкую надстройку официальной статистики? Иначе майские указы будут выполнены только на бумаге.



Корреспондент "Газеты.Ru" Рустем Фаляхов во время ежегодной большой пресс-конференции президента России Владимира Путина в Москве, 20 декабря 2018 года

"Россия-1"

Ситуация в местах лишения свободы должна находиться под постоянным контролем прежде всего прокуратуры. И, разумеется, то, что мы видим, говорит Путин, это абсолютно недопустимо. Это преступления, которые должны быть наказаны. Так и происходит, когда такие факты, в том числе с помощью СМИ, всплывают. Нужно все же совершенствовать систему, а не ломать ее, считает президент. В том числе через общественный контроль.

Знак: сообщения о пытках в колониях, СИЗО, спецприемниках. Журналист, в основном, говорит об Урале, но известны и истории из других регионов. Тут и пытки в ярославском СИЗО, и история с Цеповязом. Не кажется ли, что реформа в системе ФСИН остро необходима.

О, обратили внимание на «Знак» и «Газету.Ru»! Ура!

Путин отвечает на вопрос о пенсионной реформе. В целом, в его риторике по этому вопросу ничего не меняется. Раньше был против. Сейчас — за. Потому что время изменилось, от этой реформы никуда не деться. Президент прекрасно отдавал себе отчет в том, что будет критика. Если бы не был убежден в том, что это неизбежно, то реформа не была бы проведена.

Все остальные точечные вопросы Путин попросит решить нового губернатора Приморья Олега Кожемяко.

Следующий вопрос из Владивостока. На этот раз журналист был выбран по принципу «кто громче кричал». Журналист упоминает очень много тем: выборы в Приморье, пенсионная реформа, перенос столицы ДВФО во Владивосток, экология, мусоросжигательные заводы. Но до вопроса все никак не доходит.

И наконец — не думает ли Путин, что его обманули с пенсионной реформой. Не стоит ли его отменить?

Путин вернулся к вопросу о Пономареве, который задал журналист «Новой газеты». Это решение суда за призывы к несанкционированным акциям. «Я не ставлю под сомнение справедливость принятого решения», — отрезал Путин.

«Все мои повара работают в ФСО», — так отвечает Путин. Есть понятие «безопасное питание, мы никому этого питания, кроме как сотрудникам ФСО, не передаем». Что касается Вагнера и т.д. Все должно оставаться в рамках закона, говорит президент. Если эта группа Вагнера что-то нарушает, тогда Генпрокуратура должна дать правовую оценку. По поводу их присутствия за границей, если они не нарушают российского закона, то они вправе продавливать свои бизнес-интересы в любой точке планеты.

Что касается погибших журналистов. Это трагедия. Мы не должны забывать о журналистах, которые погибли при исполнении своих обязанностей. «Ваши коллеги, насколько мне известно, приехали в Африку, как туристы. И по имеющимся данным на сегодня покушение совершили местные группировки. Насколько я представляю, там идет расследование, достоверных данных пока нет. По дипломатическим каналам мы держим эту ситуацию под контролем. Я хочу принести свои соболезнования всем членам редакции, и близким людей, которые там погибли», — отметил президент.

Путин передает слово «Новой газете». Вопрос такой — в этом году в ЦАР погибли журналисты Расторгуев, Джемаль и Радченко. Что известно об обстоятельствах их гибели и причастности (возможной) чвк Вагнера (напомним, что деятельность чвк в России законодательно запрещена). Что вообще президент думает о деятельности чвк.

Вопрос «о Газпроме», который очень долго пробивался, наконец задан изданием «47News». Спрашивают, как так происходит: «Газпром» занят крупными международными проектами, но газификации внутри страны не завершена.

Сообщают о коррупционных схемах с газопроводами. Возмущаются, что нет уголовных дел. Путин уточняет, где именно. Разобраться не обещает, но видно, что обеспокоен. Также спрашивают о родственниках топ-менеджеров «Газпрома» — не слишком ли красиво живут?

«То, что вы обратили на это внимание — правильно. Я тоже посмотрю, где там кто летает», — говорит президент. И все же обещает, что займется коррупционными схемами.

Кроме того, Путин отмечает рост газификации внутри страны.

Вопрос мы пока еще не задали, но присутствуем мы весьма зримо.

Выполнена в 2012 году.

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ЮНКТАД как международная организация

1.1. История появления ЮНКТАД и ее эволюция 9

1.2. Функции и компетенция ЮНКТАД 14

1.3. Организационная структура ЮНКТАД 21

Глава 2. Основные направления деятельности ЮНКТАД (правовые аспекты) 33

2.1. Роль ЮНКТАД в становлении Общей системы преференций для развивающихся стран 33

2.2. ЮНКТАД и международные товарные соглашения 49

2.3. Позиция ЮНКТАД по вопросам глобального финансово-экономического кризиса 2008-2010 гг. 54

2.4. Взаимоотношения Конференции ООН по торговле и развитию и России (правовые аспекты) 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты

  1. Устав Организации Объединенных Наций. Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 (с изм. и доп. от 31.12.1978) // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. - С. 7 - 33.
  2. Резолюция 1995 (XIX) Генеральной Ассамблеи ООН «Об учреждении Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД)». Принята 30.12.1964. (с изм. и доп. от 08.10.1979) // Международное частное право. Сборник документов.- М.: БЕК, 1997. - С. 154 - 160.
  3. Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств (Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. - С. 21 - 28.
  4. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) (Заключено 30.10.1947) /С 1 января 1995 года для всех членов ВТО действует ГАТТ-1994 и другие многосторонние соглашения и связанные с ними документы юридического характера, составляющие неотъемлемую часть Соглашения о создании Всемирной торговой организации от 15.04.1994 // Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ. - Санкт-Петербург, 1994.
  5. Соглашение об учреждении Общего фонда для сырьевых товаров (Заключено в г. Женеве 27.06.1980). Соглашение подписано СССР 14.07.1987. Документ об одобрении Соглашения Правительством СССР сдан на хранение Генеральному секретарю ООН 08.12.1987 // СПС Консультант Плюс.
  6. Соглашение об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций от 5 июня 1980 г. // Внешняя торговля. - 1982. - № 10. - С. 50.
  7. Международное соглашение по тропической древесине 1996 года (Заключено в г. Женеве 27.01.2006) // СПС Консультант Плюс.
  8. Правила происхождения в общей системе преференций в пользу развивающихся стран. Доклад ООН. TD/B/AC.5/3. 1970 // Всеобщая система преференций. Правила происхождения. Доклад ООН. TD/B/5/5/ от 9 июля 1993 г.
  9. Правила, определяющие происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций // Внешняя торговля. - 1982. - № 10. - С. 51.
  10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
  11. Постановление Правительства РФ от 03.06.2003 № 323 (ред. от 11.11.2010) «Об утверждении межведомственного распределения обязанностей по обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях системы ООН» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №23. - Ст. 2238.

2. Материалы судебной практики

  1. Консультативное заключение Международного суда ООН от 11.04.1949 «О возмещении ущерба, понесенного на службе ООН» // СПС Консультант Плюс.

3. Научная и учебная литература

  1. Борисов К.Г. Международное таможенное право: учебник. - М.: Изд-во РУДН, 2004. - 564 с.
  2. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс (академический курс): Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 674 с.
  3. Гречушникова Ю.С. ЮНКТАД в условиях глобализации: новый этап развития // Вестник Финансовой Академии. - 2007. - №2. - С.105-110.
  4. Гречушникова Ю.С. Проблемы глобального экономического развития и Конференция ООН по торговле и развитию // Сборник материалов Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2007». М.: Изд-во МГУ, 2007. - 167 с.
  5. Годовой доклад ЮНКТАД за 2008 год. - М.: МГИМО, 2009. - 78 с.
  6. Доклад ЮНКТАД «О мировых инвестициях в 2011 году: Способы организации международного производства, не связанные с участием в капитале, и развитие». Нью-Йорк, Женева: ООН, 2011. - 67 с.
  7. Додонов В.Н., Панов В.П., Румянцев О.Г. Международное право. Словарь-справочник / Под общ. ред. В.Н. Трофимова. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 673 с.
  8. Доклад Группы видных деятелей «Усиление роли и отдачи ЮНКТАД в вопросах развития». - Нью-Йорк и Женева, 2006. - 43 с.
  9. Доклад ЮНКТАД. Доклад специального комитета по преференциям о работе его пятой сессии от 3 апреля 1973 г. Изд. ООН. 1973.
  10. История международных отношений (1918-2003) / Под ред. А.Д. Богатурова. - М.: Московский рабочий, 2005.
  11. Конференция по торговле и развитию (ЮНКТАД) // Фонд экономических исследований «Новая экономика», 2010.
  12. Мазурова Е.К. Роль международных организаций в регулировании глобальных экономических процессов // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2002. - №4. - С.55-57.
  13. Международное право. Особенная часть: учебник для вузов / М.В. Андреев, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. - М.: Статут, 2010. - 624 с.
  14. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 468 с.
  15. Международные экономические отношения развивающихся стран: Экономическое сотрудничество между развивающимися государствами. Кн. 3. - М.: Международные отношения, 2005. - 411 с.
  16. Обнинский Э.Е. Развивающиеся страны: теория и практика многосторонней экономической дипломатии. - М.: Международные отношения, 1986. - 453 с.
  17. Справочник по вопросам технического сотрудничества ЮНКТАД: Укрепление потенциала в области торговли и развития с 1964 года. - Нью-Йорк, Женева, 2006. - 167 с.
  18. Торгово-экономическое сотрудничество в рамках участия в региональных экономических организациях. ЮНКТАД (UNCTAD) // Министерство экономического развития РФ. - 2003. - №12. - С.11-12.
  19. Тункин Г.И. Теория международного права / Под общ. ред. проф. Л.Н. Шестакова. - М.: Зерцало, 2007. - 345 с.
  20. Boutros-Ghali B. Reinventing UNCTAD; South Centre.- Geneva: South Centre, July, 2006.
  21. Hearing with civil society and the private sector; UNCTAD.- Geneva: United Nations, 2 October 2006.
  22. Khor M. Don’t use reform to «collapse» or merge agencies, says G77 // South-North Development Monitor, № 6041, 7 June 2006.
  23. São Paolo Consensus.- S.P., U.N., 25 June 2004.
  24. Report of the Trade and Development Board on the first part of its 23rd special session; UNCTAD. - Geneva: U.N., 8 June 2006.
  1. Вельяминов Г.М. Конференция ООН по торговле и развитию и правовое регулирование международной торговли: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 1970. - 25 с.
  2. Гречушникова Ю.С. Роль ЮНКТАД в процессе интегрирования развивающихся стран в мировую экономику: Автореф. дис. … канд. эконом. наук. - М., 2007. - 31 с.
  3. Никифоров В.А. Юридическая природа и тенденции развития сложноструктурных комплексов норм, создаваемых международными организациями для регулирования мирового торгового оборота: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2011. - 28 с.

5. Интернет-ресурсы

  1. Официальный сайт ЮНКТАД www.unctad.org
  2. Конференция ООН по торговле и развитию (справочная информация) // Официальный сайт МИД РФ www.mid.ru, 2010.

ИНФОРМАЦИЯ О ПОКУПКЕ ЭТОЙ РАБОТЫ


Здравствуйте! Меня зовут Владислав Люблийнер, я автор сайта и оказывал помощь в подготовке этой работы.

Эта работа не выложена в Интернете (только ее содержание и список источников на этом сайте). Она была защищена на положительную оценку.

Стоимость готовых курсовых - 600 руб, дипломных и магистерских диссертаций - 2500 руб.


Если у Вас есть вопросы по этой работе, вы можете связаться со мной любым удобным для вас способом:


Почта: [email protected]

Или просто отправьте заявку (обязательно укажите требуемый процент уникальности):


Отправить заявку

Эту работу я могу проверить в Антиплагиат-Вуз и выслать вам Отчет о проверке. Если процент низкий, я вам сообщу об этом.

В любом случае, эту работу можно доработать под ваши требования: поднять процент уникальности до необходимого, проверить и проставить последние редакции нормативно-правовых актов, обновить литературу, добавить более свежую судебную практику, изменить план и т.д.


Обращайесь! У меня большой опыт оказания помощи студентам-юристам, могу помочь и вам сдать качественную, сильную работу на положительную оценку.



Top