Танк d w 2 отзывы. DW I \ DW II Тяжелый танк

Durchbruchswagen 2 — тяжелый танк Германии IV уровня в World of Tanks. Создан на базе среднего танка Pz.Kpfw. III и поэтому отличается от последнего усиленным круговым бронированием, увеличенным запасом HP и неплохим орудием. За крепкую броню пришлось расплачиваться сниженной скоростью перемещения.

Прокачка

Тяжёлый танк Durchbruchswagen 2 исследуется на Pz.Kpfw. III Ausf. E за 5 020 Опыта.

На только что купленный танк можно поставить предтоповую радиостанцию FuG 7. На свободный опыт изучаем гусеницы, а затем устанавливаем новую башню, где незамедлительно размещаем 50-мм пушку. После этого можно улучшить свои ходовые характеристики, и только затем выкачиваем топовую радиостанцию!

Топовая комплектация

Преимущества

  • Прочная маска орудия
  • Высокая скорострельность
  • Комфортный уровень боев

Недостатки

  • Пробития орудия не хватает
  • Посредственная броня
  • Слабые ходовые качества
  • Переднее расположение трансмиссии

Применение

Durchbruchswagen 2 в целом представляет собой хорошо сбалансированный тяжелый танк. Благодаря крепкому бронированию бортов можно ставить танк ромбом под 45 градусов к противнику и ловить рикошеты за счет приведенной брони в 70 мм. Наличие маски орудия добавляет 25 единиц к бронированию лба башни, что явно не будет лишним.

Пониженный уровень боев говорит о том, что нас не будет кидать к танкам 6-го уровня. Минусом танка безусловно является широкий нижний бронелист без наклона, который легко пробивается и часто с пожаром, поэтому огнетушитель обязателен.

Историческая справка

В конце января 1937 года немецкое военное руководство поручило компании Henschel und Suhn разработать и изготовить прототип тяжёлого танка массой 30 тонн. Обозначенный как Durchbruchwagen I, это был первый германский тяжёлый танк. Одновременно с разработкой DW I, велись работы по созданию утяжеленной версии — танка DW II с массой 33 тонны.

Оба танка были оснащены двигателем Maybach HL 120, позволявшим им передвигаться со скоростью 35 км/ч. DW II, как и DW I, увидел свет только в одном экземпляре — прототипе, построенном в 1938 году. Башня для DW II не была изготовлена, но планировалось использовать башню от Panzer IV Ausf C.

В конце 1938 года разработка DW была прекращена, а 9 сентября 1938 года начались работы по проекту VK 30.01 (H). DW I и DW II интенсивно испытывались до 1941 года, и дали компании Henschel und Suhn большой опыт для разработки VK 30.01 (H) и будущих проектов.

Официальное обозначение: Durchbruchwagen
Альтернативное обозначение: DW I, DW II
Год начала работ: 1936
Год постройки первого прототипа: 1937
Стадия завершения работ: построено два прототипа.

В конце января 1937 года Германское Верховное В рамках разработки тяжелого танка для Panzerwaffe в конце января 1937 года со стороны Германского Верховного Командования были сформированы технические требования к 30-тонному прототипу. Инициатива исходила от инженера Эрнста Кникампа из WaPruf 6 (WafTenprufungsamt 6, танковое конструкторское бюро Heereswaffenamt), который руководил работами по тяжелым танкам. Заказ был выдан фирме Henschel und Suhn, которая предпочла не проектировать новую машину “с нуля”, а использовать готовые наработки. Прототип тяжелого танка получили обозначение Durchbruchwagen I или сокращенно DW I .

В качестве исходного образца был выбран самый тяжелый немецкий серийный танк Pz.Kpfw.IV Ausf.A, который обладал массой 17300 кг и имел неплохие резервы для модернизации. От него почти без изменений заимствовали форму корпуса, но существенно усилили бронирование. Броневые плиты соединялись преимущественно методом сварки и практически не имели рациональных углов наклона. Толщина вертикальных лобовых поверхностей была доведена до 50 мм. Борта также изготовлялись из бронеплит толщиной 50 мм. Крыша и днище имели 20-25 мм бронирование. Компоновка корпуса также не изменилась. В носовой части располагалась трансмиссия, за которой находилось место механика-водителя и органы управления. В боевом отделении, которое занимало всю среднюю часть корпуса, размещался командир танка, наводчик и заряжающий. Двигатель устанавливался продольно в кормовой части, со смещением к правому борту. Судя по всему, это был 280-сильный Maybach HL 120 – V-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения. Вероятно, количество и расположение топливных баков не менялось. Как и на четверки их могло быть три, ёмкостью по 140, 110 и 170 литров соответственно, которые размещались в моторном отделении. В состав трансмиссии входили следующие узлы: карданный вал, трехдисковый главный фрикцион сухого трения, механическая пятиступенчатая КПП (5+1), планетарный механизм поворота, два бортовых фрикциона и бортовые тормоза.

Общую конструкцию башни для DW I планировали взять от опытного танка BW (VK 2001), которая существовала только в виде полноразмерных макетов. Башня имела семигранную форму с большим лобовым бронелистом толщиной 50 мм, в котором был сделан вырез под установку пушки и пулемета. Бортовые поверхности изготовлялись из 30-мм (или 50 мм?) бронелистов. Две передние бортовые поверхности получили обратный скос, а в их центральной части устанавливалось по одному наблюдательному прибору. Сразу за ними по обоим бортам находились аварийные люки, предназначенные для эвакуации экипажа. На корме башни устанавливалась высокая командирская башенка цилиндрической формы с 8 смотровыми щелями и круглым верхним люком.

Вооружение должно было включать 75-мм танковую пушку KwK 40 с длиной ствола 24 калибра и два 7,92-мм пулемета MG34, один из которых устанавливался рядом с пушкой, а второй находился в корпусе с правой стороны.

Заново была создана только ходовая часть. Вместо восьми малых опорных катков на каждый борт решили установить пять обрезиненных катков увеличенного диаметра с индивидуальной торсионной подвеской. Общее число поддерживающих роликов уменьшилось до шести. Ведущие колеса находились спереди, направляющие – сзади. Для немецкого танкостроения у танка DW I получился экспериментальный гусеничный движитель, потому как зубья имелись на траках крупно звенчатой гусеницы, а ведущее колесо в торце имело прорези.

Первый прототип DW I был собран достаточно быстро и поступил на испытания в конце 1937 года. Этот танк не имел башни с вооружением, поскольку фирма Krupp, ответственная за её выпуск, сорвала график поставок. Вместо неё пришлось установить балласт аналогичной массы. На ходовых испытаниях DW I показал себя неплохо. По сумме технических качеств он почти не уступал Pz.Kpfw.IV Ausf.A и Ausf.В, обладая сопоставимой подвижностью и максимальной скоростью до 35 км\ч. Впрочем, некоторые проблемы возникли с гусеничным двигателем, который не оправдал возложенных на него надежд.

В это же время от WaPruf 6 поступило новое распоряжение, предписывавшее создать тяжелый танк массой 33 тонны. Проект DW I был модернизирован и построен в 1938 году. Фактически это был тот же танк с доработанным корпусом и улучшеной силовой установкой с трансмиссией ZW-38. Кроме того, на танке появилась традиционная гусеница с ведущим колесом с зубцами. Экипаж увеличили до пяти человек — справа от места водителя расположили место радиста. Указывается также, что толщина лобовой брони корпуса и башни была доведена до 60 мм.

Как только второй прототип (Durchbruchwagen II ) был предъявлен на испытания дальнейшие работы по этим машинам были прекращены. Причиной послужило появление новых проектов серии VK 3001, обладавших лучшим потенциалом. В итоге, официально программу развития DW закрыли в сентябре 1939 г., однако прототипы сдавать на слом не стали. Фирма Henhscel, так и не дождавшись желаемой башни с 50-мм бронированием, установила на DW II башню от серийного танка Pz.Kpfw.IV Ausf.В, что позволило провести огневые испытания.

Вообще, если бы WaPruf 6 согласилась на выпуск хотя бы небольшого количества DW II, это позволило бы получить в следующем году первую партию “переходных” тяжелых танков и приступить к обучению экипажей. На фронт такие машины можно было не отправлять — как показала практика, наличие короткоствольной 75-мм пушки сделало бы из танков Durchbruchwagen более слабых противников для Т-34 или «Matilda II», не говоря уже про КВ-1. В бою на средних дистанциях советская 76,2-мм пушка имела более высокие характеристики и даже 50-мм бронирование вряд ли спасло бы немецкий танк. В дальнейшем прототипы DW I и DW II активно использовались для различных тестов до 1941 года включительно и сыграли положительную роль при проектировании машин нового поколения, приведших к созданию знаменитого «Tiger». До нашего времени ни одна из этих интересных машин не сохранилась. По всей видимости, оба танка были разбраны на металл ещё в ходе войны.

Источники:
П.Чемберлен, Х.Дойл «Энциклопедия немецких танков Второй Мирвоой войны 1933-1945» (перевод И.П.Шмелева), АСТ\Астрель\Харвест, Москва\Минск, 2003
Janusz Ledwoch «Czolgi niemieckie 1933-1945», Warszawa, Militaria, 1994

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА
DW I образца 1937 г.

БОЕВАЯ МАССА 30000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна 75-мм пушка KwK40 L/24 и два 7,92-мм пулемета MG34
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 50 мм
борт корпуса — 50 мм
корма корпуса — 50 мм
лоб башни — 50 мм
борта башни — 50 мм
крыша и днище — 20-25 мм (?)
ДВИГАТЕЛЬ Maybach HL 120, V-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 280 л.с.
ТРАНСМИССИЯ типа Variorex; карданный вал, трехдисковый главный фрикцион сухого трения, механическая пятиступенчатая КПП (5+1), планетарный механизм поворота, два бортовых фрикциона и бортовые тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 5 обрезиненных опорных катков, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо
СКОРОСТЬ ~35 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~300 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м 0,90
Глубина брода, м 0,80
Ширина рва, м 2,50
СРЕДСТВА СВЯЗИ на прототипах не устанвливались

По аналогии с советскими и британскими танковыми конструкторами, в 30-е года немецкие конструкторы вовсю трудились над проектами новых танков. А инициатива отнюдь, исходила прежде всего от Адольфа Гитлера, который подгонял Германское Верховное Командование на изложение новых и новых требований для молодых Панцерваффе. Так, зимой 1937 года ГВК сформулировало очередное техническое задание на создание прототипа 30-тонного танка, тогда это квалифицировалось как «тяжелый танк». В то время, в немецком ГВК трудился не безызвестный немецкий танковый инженер Эрнст Кникамп, и именно от него исходила инициатива по созданию новейших тяжелых немецких танков. Отличительной особенностью вновь создаваемого танка было применение в его изготовлении узлов от готовых танков, дабы удешевить производство нового танка. В принципе, типичное решение для многих «танковых школ»: унификация производства военной техники. За новые проекты, как это полагается, сразу взялась не безызвестная фирма «Хеншель и сын АГ». Конструкторы Хеншеля обозначили прототип нового танка как DW I (Дурчбручваген 1) Durchbruchwagen I.

В то время, самым тяжелым, серийным танком был Т-4 (Pz IV) первой модификации, он то и был взят за основу, к тому же, он имел отличные возможности модификации при весе в 17300 килограмм. Исходя из техзадания, танковые конструкторы решили усилить бронирование путем установки дополнительных броневых плит, крепя их на корпус методом сварки. Кстати говоря, форма корпуса Т-4 практически не менялась, также не претерпели и углы наклона корпуса. Толщина лобовой брони танка DW I была доведена до 50 мм, а я напомню, у танка Т-34/76 она равнялась 45 мм (хотя у тридцатьчетверки броня находилась под другим углом). Борта нового танка вместе с доп.броней достигала аж 50 мм. Увеличенному бронированию подверглись днище и крыша, которые увеличились до 25 мм. Компоновка танка, как и большинство немецких танков, осталась классической и в новом танке не была изменена. Спереди в корпусе танка располагались механик-водитель (перед ним располагалась трансмиссия). Вся средняя часть корпуса танка DW I занимала боевая часть, в которой располагались командир, заряжающий и наводчик. В кормовую часть танка был установлен 12-цилиндровый, V-образный, 280-сильный карбюраторный двигатель «Майбах» HL-120. Топливные баки в новом танке оставались на прежнем месте в моторном отделении (3 бака: 170, 110 и 140 л). Трансмиссия танка состояла из механической 5-скоростной (+1 задняя) коробки переключения передач, карданного вала, бортовых тормозов, 2 бортовых фрикционов, планетарного механизма поворота и трехдискового главного фрикциона сухого трения. Что касается башни, то конструкторы Хеншеля решили взять макет башни от опытного танка BW (VK 20.01), она представляла из себя семигранную коробку, лобовая часть которой была толщиной 50 миллиметров, а боковые поверхности также были толщиной 50 мм (в некоторых источниках указывается цифра 30 мм). По аналогии с Pz IV, обе передние бортовые поверхности получили от конструкторов обратный скос, а боковые стенки получили люки, для эвакуации экипажа танка. Сверху башни была установлена командирская башенка с круглым люком. Башенка имела 8 смотровых щелей, а сама имела цилиндрическую форму.


Тактико-технические характеристики немецкого среднего танка DW I/DW II

В качестве вооружения выступали 2 7,92-мм пулемета МГ-34, один из них устанавливался в правой стороне корпуса, второй был спарен с пушкой. В лобовом листе башни установили 75-мм пушку KwK40, 24 калибра длина ствола.

В отличие от заимствованных корпуса и башни, конструкторы создали полностью новую ходовую часть. В этом случае, конструкция подвески DW I была очень похожа на советские танки (и на подвеску танка Кристи). Так вот, вместо традиционных малых катков, конструкторы установили увеличенные в размере 5 обрезиненных катков, каждый из которых имел свою торсионную подвеску. Сверху установили 6 поддерживающих роликов. Сзади находилось направляющее зубчатое колесо, спереди ведущее.

Танк DW I был спроектирован в 1936 году и первый образец был собран в 1937 году, после чего его сразу отправили на испытания. Заказанную у Крупа (Krupp) башню с вооружением не поставили в срок, поэтому, первый образец танка DW I проходил испытания с с балластом соизмеримой масса на корпусе. Ходовая часть и подвеска танка в целом на испытаниях показала себя очень достойно. Если сравнить DW I с Pz IV (модификаций А и B), то он практически не уступал по техническим качествам. Танк обладал хорошей подвижностью и мог максимально двигаться по шоссе со скоростью 35 км/час максимум. Однако, позже возникли небольшие проблемы с гусеничным двигателем, который время от времени ломался.


Немецкий средний танк DW I/DW II

Весной 1938 года из ГВК в КБ Хеншеля пришло распоряжение о создании нового тяжелого танка, масса которого не должна превышать 33 тонны. На проекте DW I не стали ставить крест. Танк модернизировали и первый доработанный под новые требования танк был построен к концу 1938 года. Танк DW II получил доработанную трансмиссию ZW-38, улучшенную силовую установку и более проработанный корпус. В отличие от DW I, новый танк получил стандартную гусеницу с ведущим колесом с зубьями. Еще одной отличительной особенностью DW II было добавление еще одного члена экипажа, им стал стрелок-радист (справа от трансмиссии в передней части корпуса). Изменения модернизированного танка коснулись прежде всего общего бронирования, например, лобовая часть DW II была увеличена до 60 мм. По результатам испытаний танк DW II в целом понравился комиссии, но было принято решение о прекращении дальнейших работ по нему. Виной тому стало появление проектов новых танков, а именно VK 30.01, которые показывали лучшие результаты на испытаниях.


Немецкий средний танк DW I/DW II

И в сентябре 1939 года проект DW II окончательно свернули. По иронии судьбы, созданные прототипы серии DW на металлолом не отправили. В конструкторском бюро Хеншеля не стали дожидаться поставки заказанной башни от Круппа, и вместо нее поставили башню от Pz IV Ausf B, после чего провели испытания по ведению огня. Забегая вперед можно отметить, что танки DW II с короткоствольной 75-мм пушкой были слабыми противниками, против британских «Матильд» и советских Т-34. Перед советской 76,2-мм пушкой танка Т-34 не смогла бы устоять 50-мм броня танка DW I. Однако, танки DW I и DW II не были уничтожены, их тестировали почти до 1941 года. И можно сказать, что именно эти танки сыграли свою роль при проектировании немецких танков нового поколения, которые привели к созданию знаменитых «Пантера» и «Тигр». До наших дней танки серии DW не дожили, по всей видимости, их разобрали на различные нужды во время войны.


Немецкий средний танк DW I/DW II

Durchbruchswagen II (DW 2) в WoT — самый маленький (4 уровень) тяжелый танк у немцев в игре. Имеет ряд преимуществ и недостатков среди собратьев, о которых вы узнаете из этой статьи.

Durchbruchswagen 2 — перекачанный Pz 3

Описание:

В конце января 1937 года верховное командование Германии сформировало ТТТ (тактико технические требования) к новому тяжелому танку для Panzerwaffe. Машина должна была иметь хорошее бронирование, достойную скорость и весить не больше 30 тонн. Отцом проекта был инженер Эрнст Кникамп из WaPruf 6 (танковое конструкторское бюро), создавать новую машину начали на фирме Henschel, которая тогда еще не имела опыта в создании танков.

Нехватку опыта решили компенсировать старыми наработками, так, новый танк решили делать на основе ходовой от уже проверенного Pz. 3. Аппарат получил имя Durchbruchswagen или сокращенно DW , что в переводе означает «танк прорыва». Он носил усиленную до 50 мм броню и должен был преодолевать защищенные линии противника. В долгосрочное перспективе DW заменил бы средние танки Panzer III и Panzer IV.

Первый прототип имел круговое бронирование в 50 мм. Фирма Krupp отвечала за создание башни, которая походила на башню от Pz. 4. Вооружался DW орудием 75 мм KwK 37 L/24. Движение машины обеспечивала силовая установка Maybach HL 120 , мощностью 280 л.с., что позволило ему достигать максимальной скорости в 35 км/ч. Создали только ходовую DW, потому что фирма Krupp (как у них это часто бывает) сорвала срок поставки башни.

Пока проходили испытания ходовой (в место башни использовали балласт), где машина себя показала в общем-то не плохо, от WaPruf 6 поступили новые ТТТ, которые предполагали создание тяжелого танка весом в 33 тонны. Ему дали имя Durchbruchswagen 2 . Отличия от первой машины были незначительны: заменили трансмиссию на ZW-38, вернули траки гусениц традиционной формы, а экипаж пополнился еще одним человеком — радистом.

Проект Durchbruchswagen 2 был свернут в конце 1938 года. Два прототипа были, скорее всего, разобраны на металлолом, но это не означает, что все усилия прошли даром. Henschel получила бесценный опыт, который в последствии помог им создавать такие тяжелые машины как танк «Тигр» .

Схемы Durchbruchswagen 1/2


Durchbruchswagen 2 в WoT

Описание:

DW 2 в World of Tanks — тяжелый танк Германии четвертого уровня с очередным языколомающим названием:). По форме он напоминает Pz. 3, ибо на его основе создавался и с него будет выкачиваться в игре, а именно с легкого Pz. III A (3 уровень). Нам предоставят стандартный набор модулей, вы можете убедиться в этом, глянув на картинку ниже. Прокачка танка не составит больших проблем, и сделать его топовым можно за несколько боев.

Вооружение:

Целых два топовых (они же стоковые) орудия 4 уровня, так что будет выбор. Одна из пушка это 75 мм фугасница-обрубок, а другая 50 мм длинная «швейная машинка», хотя назвать ей так было бы небольшим преувеличением. Выбрать нужную пушку для себя вы должны сами, так как каждая из орудий в корне меняет тактику игры на танке. Я помогу вам в этом, ниже, под спойлером, идет сравнение обеих орудий, так что взвесьте все да и нет и покупайте то, что понравилось больше. Я склоняюсь к 5 см варианту.

Если попадете на врага пятого и выше уровня, уверенно заряжайте голду, бронепробиваемость орудий просто отвратительная.

Сравнение орудий DW 2

Бронирование:

У Durchbruchswagen 2 отлично круговое бронирование, со всех сторон, корпус и башня имеют по 50 мм, так что можно танковать хоть кормой, хоть боком. но самый оптимальный вариант это постановка ромбом, с легким «пританцовыванием» машины.

После игры на танке, можно с уверенностью сказать, что его бронирование будет спасать от одноуровневых врагов и ниже. Если вас закинет в низ списка, а это будет довольно часто, так как балансный вес DW завышен, сразу прячьтесь в кусты и не попадайтесь на глаза врагу.

Бронирование DW 2

Положительные и отрицательные стороны:

  • Хорошее круговое бронирование;
  • Не большие размеры машины;
  • Достойная динамика и скорость;
  • Хорошая скорострельность.
  • Малая бронебойность орудия;
  • Завышенный балансный вес;
  • Лобовое бронирование слабое.

Оборудование, снаряжение и боекомплект:

Я советую ставить на танчик вентилятор, стабилизатор и досылатель. Создайте для врагов настоящий свинцовый град:). Хотя варианты конфигураций очень большие, в плоть до установки грунтозацепов.

Выводы :

Главное в танке это вооружение подвижность и бронирование, DW 2 может похвастаться только последним, так что вы царь и бог, когда стоите в верху списка или кусок металла, когда внизу. Мне танк не очень понравился, скорость в 35 км/ч и довольно хорошая динамика не помогут вам быстро добраться до нужного укрытия, а орудие позволит бороться только с быстрыми картонными врагами, ну или союзниками, все зависит от вашей ориентации:).

Танк очень часто горит, поджечь его не составит особого труда, при чем горит он из-за критики движка, а именно от попадания по трансмиссии, которая расположена в передней части ходовой.

Если сравнивать DW 2 и средний Pz 3, то явно выигрывает «пазик»: скорость быстрее, бронирование лобовое лучше!!!, горит реже.

Ниже я представлю вам стоковые и топовые характеристики Durchbruchswagen 2 в WoT:

Сток характеристики

Топ характеристики

Геймплей:

Скриншоты:

Немецких танков в World of Tanks существует просто огромное количество, можно выделить восемь


Тяжелые танки


Начать обзор, конечно, стоит с обзора ветки, которая заканчивается легендарным Маусом . К сожалению, данная машина давно потеряла актуальность. Когда-то Маус был настоящей «грозой рандома», на многих картах можно было поставить грамотный ромб и вообще не бояться противников. За четыре года существования игры ситуация кардинально поменялась: широкое распространение ПТ-САУ десятого уровня, повсеместное применение голдовых снарядов сильно снизило значение брони. К сожалению, некоторые ПТ-САУ способны пробивать кумулятивами верхнюю лобовую деталь Мауса.

Но это не значит, что все машины в ветке потеряли свою актуальность. На пятом и шестом уровнях находятся средние танки Pz. IV H и VK 30.01 P . В целом, это довольно проходные машины без ярких плюсов и минусов. Игра на них не требует каких-то особых умений, но и не запоминается. Когда-то на Pz. IV H стояло орудие гораздо мощнее (от одноуровневой ПТ-САУ), затем он превратился в настоящую имбу с фугаской, когда ввели возможность покупки премиумных снарядов за серебро… Но теперь, после нескольких нерфов, это совершенно обычный танк.

На седьмом уровне находится уже тяжелый танк Tiger (P) , которые еще называют «Пигром». И вот эта машина при грамотном применении может показывать выдающиеся результаты. Дело в том, что толщина лба корпуса составляет 200 мм, постановка танка ромбом позволяет танковать против танков и восьмого уровня. При этом орудие обычным снарядом пробивает 203 мм, но разовый урон составляет лишь 240 единиц. Зато радует точность (0.34) и обзор (380 метров). Уравновешивается все это слабой динамикой и большими размерами, но Tiger (P) все равно является очень комфортной машиной. Он может и исполнять роль снайпера, и танковать в ближнем бою.

VK 45.02 A , получивший среди игроков прозвище «Альфатапок». Связано это с тем, что дальше идет машина с задним расположением башни, что делает ее немного похожим тапок. Сам же VK 45.02 A какими-то яркими достоинствами не обладает. В целом, он сочетает черты средних и тяжелых танков: максимальная скорость посредственная (38 км/ч), зато удельная мощность довольно высока (почти 15 л.с.). Бронирование сложно назвать хорошим (например, во лбу корпуса 120 мм под слабым наклоном), но хорошая динамика позволяет часто подставлять танк под выстрел под выгодным углом. Откровенно маленьким является пробитие как обычным снарядом (200 мм), так и подкалиберным (244 мм). Разовый урон составляет 320 единиц, это стандарт для данного уровня и класса.


На девятом уровне находится тот самый «Тапок», то есть VK 45.02 B . В патче 9.2 данную машину сильно апнули. Теперь толщина лба корпуса составляет 200 мм (это касается как верхней, так и нижней лобовой детали), увеличили до 60 мм толщина крыши башни, куда «Тапок» легко пробивался. Расплачиваться за такое бронирование приходится очень плохой динамикой. Да и орудие оставляет желать лучшего. У него хорошие показатели пробития (246 мм для обычного снаряда) и разового урона (490 единиц), но скорострельность низкая (меньше 4 выстрелов в минуту), а долгое сведение (2.9) приводит к частым промахам в динамичных перестрелках.

VK 45.02 B



Про Маус , который находится на десятом уровне, мы уже сказали. На этом танке и современных реалиях можно играть от брони и вытанковывать огромное количество урона. Но, к сожалению, делать это получается буквально на нескольких картах. На какой-нибудь Прохоровке Маус представляет собой легкую мишень. Его рекордный запас прочности (целых 3000 единиц!) будет только радовать противников.



Вторая ветка тяжелых танков начинается с четвертого уровня. D.W. 2 является одним из немногих тяжелых танков на данном уровне. У него неплохая броня, но расплачиваться за это приходится орудием со слабым пробитием. Этим он напоминает французский В1. На пятом и шестом уровне находятся VK 30.01 H и VK 36.01 H. Кстати, когда-то они являлись средними танками (причем оба находились на шестом уровне), но разработчики решили это поменять. К сожалению, при изменении класса бронирование осталось прежним. Эти танки плохо держат удар в ближнем бою. Зато они великолепно показывают себя в роли «снайперов», ведь на них можно поставить знаменитое орудие «Коник» (Waffe 0725), которое обладает хорошим пробитием (157 мм для обычного снаряда и 221 мм для подкалиберного), что дополняется великолепной точностью (0.34).

На седьмом уровне находится знаменитый TIger I . Данная машина отличается большими размерами и слабым бронированием (например, во лбу корпуса всего 100 мм), но это компенсируется просто великолепным орудием. Оно идентично с тем, что установлено на Tiger (P), но скорострельность у него намного выше. Урон в минуту составляет целых 2150 единиц, чему могут позавидовать даже машины восьмого уровня. Запас прочности в топовой комплектации составляет 1500 единиц, со многими противниками можно просто идти «на размен». Сейчас Тигр является одним из лучших тяжелых танков седьмого уровня, хотя реализовать высокий урон в минуту может быть сложно для неопытных игроков.

На восьмом уровне находится Королевский Тигр , который является довольно универсальным тяжелым танком. Орудие с пробитием в 225 мм обычным снарядом (и 285 мм подкалиберным) и хорошей точность (0.34) позволяет успешно поражать цели с любых дистанций. Обзор составляет 390 метров, что на 10 метров меньше максимального значения для данного уровня. В бронировании есть несколько уязвимых зон (нижняя лобовая деталь, крыша башни и приборы наблюдения), но при грамотном использовании местности их можно спрятать. Зато верхняя лобовая деталь имеет толщину 150 мм и расположена под хорошим наклоном. Если ставить танк ромбом, то пробить ее с большим трудом смогут разве что ПТ-САУ десятого уровня.

Tiger II


Е 75 является логичным продолжением Королевского Тигра и располагается на девятом уровне. Это один из немногих «настоящих» тяжелых танков с хорошим бронированием. Орудие идентично тому, что стоит на VK 45.02 B. Радует также неплохая динамика, которая позволяет, например, вернуться на базу, если ее начали захватывать противники. Наконец, завершает ветку Е 100, который нередко можно встретить в рандомных боях. У этого тяжелого танка есть несколько уязвимых зон в лобовой броне (огромная нижняя лобовая деталь, лоб башни), но если ставить правильный ромб и немного поворачивать башню, то пробить вас будет сложно. Низкое пробитие обычным снарядом (всего 235 мм) вынуждает постоянно использовать кумулятивные (они пробивают уже 334 мм). Зато очень радует высокий разовый урон (целых 750 единиц). Запас прочности составляет 2700 единиц, Е 100 хорошо себя показывает в продавливании направлений.



Средние танки


Средние танки также представлены двумя ветками. Сначала мы рассмотрим ту, которая ведет к Е 50 M, ведь появилась она уже давно. Начинается она с шестого уровня, на котором находится VK 30.02 M , он открывается с VK 30.01 H. VK 30.02 M является хорошим средним танком, который может и действовать активно на первой линии, и исполнять роль «засадного снайпера». Топовое орудие пробивает 150 мм обычным снарядом, против танков выше уровнем можно использовать подкалиберные с пробитием 194 мм. Динамика также производит благоприятное впечатление.

А вот о Пантере , которая расположилась на седьмом уровне, такого не скажешь. Ездит она для среднего танка откровенно плохо, усугубляется это еще и немаленькими размерами (знаменитая немецкая «сарайность», которая характерна для всех танков выше уровнем). Топовое орудие, прозванное за большую длину «удочкой», пробивает целых 198 мм, но разовый урон составляет 135 единиц, зато точность просто великолепная (0.32). Пантера предполагает своеобразный стиль игры: от противника нужно держаться на почтительном расстоянии, чтобы реализовывать преимущество в точности. Но исполнять роль классической ПТ-САУ получается плохо, ведь для этого нужен большой разовый урон.

На восьмом уровне находится Пантера 2 , которая еще хуже ездит, да и размеры примерно такие же. Орудие досталось от Тигра седьмого уровня. Верхняя лобовая деталь имеет толщину 85 мм под неплохим наклоном, но этого недостаточно, чтобы вытанковывать выстрелы одноуровневых танков. Легко пробивается участки лба башни, не прикрытые маской орудия (эта проблема есть и у других танков ветки). Еще одной проблемой является расположение трансмиссии за передней лобовой деталью, из-за этого танк нередко горит при пробитии в лоб. В целом, Пантера 2 представляет собой довольно посредственный средний танк своего уровня.

Panther II



А вот о Е 50 (девятый уровень) такого сказать нельзя. Разовый урон вырос до 390 единиц, толщина же верхней лобовой детали составляет целых 150 мм под хорошим наклоном, что позволяет неплохо танковать, это делает Е 50 похожим на тяжелый танк. К сожалению, нижняя лобовая деталь имеет толщину всего в 80 мм, неплохо пробивается и лоб башни. Е 50 также отличается большими размерами, но у этого есть и положительная сторона: сочетание большой массы и высокой скорости (до 60 км/ч) позволяет снимать противнику тараном огромное количество запаса прочности. К сожалению, сделать это удается не так уж и часто: грамотный противник сразу стреляет по гусенице.


На десятом уровне находится Е 50 М , который представляет собой улучшенную версию танка девятого уровня. Бронирование совершенно не поменялось, как и разовый урон, зато выросла удельная мощность и запас прочности. Е 50 М почти не горит при пробитии в лоб, ведь трансмиссия перемещена в заднюю часть корпуса. Орудие осталось то же, но ускорилась перезарядка, улучшилась точность и скорость сведения. Подкалиберные теперь являются основным снарядом, в качестве премиумных доступны кумулятивные. Е 50 М не может похвастаться высоким уроном в минуту, но это компенсируется прекрасной точностью.


Вторая ветка появилась относительно недавно. Точнее, это можно сказать о машинах с восьмого по десятой уровень и некоторых танках уровнем ниже. Рассматривать машины со второго по четвертый уровень смысла нет: они ничем особым не выделяются, да и проходятся за несколько десяток боев. На пятом уровне располагается Pz.Kpfw. III/IV , который сочетает хорошую динамику с высоким для своего уровня разовым уроном (110 единиц). Обзор и бронирование нельзя назвать выдающимися, но все равно Pz.Kpfw. III/IV является очень комфортной в игре машиной, которая оставляет после себя преимущественно положительные эмоции.

То же самое можно сказать и про VK 30.01 D , он находится на шестом уровне и является логичным продолжением своего предшественника. Разовый урон вырос до 135 единиц, орудие идентично тому, которое устанавливается на VK 30.02 M. Оно хорошо показывает себя и в перестрелках на дальних дистанциях, и в ближнем бою. А вот на седьмом уровне находится довольно противоречивый танк VK 30.02 D . Его главная проблема в низком пробитии. Например, обычный снаряд топового орудия пробивает всего 132 мм! Можно поставить пушку с предшественника, но и пробития в 150 мм маловато для седьмого уровня. Это должно компенсироваться хорошей динамикой и неплохим (особенно для среднего танка) бронированием, но в современных реалиях именно пробивное орудие является главным достоинством.

Дальше идет Indien-Panzer по прозвищу «Индейка». Топовое орудие пробивает обычным снарядом 212 мм, что является хорошим показателем для восьмого уровня, но расплачиваться за это приходится посредственной динамикой и картонным бронированием. Лоб корпуса имеет хороший наклон, но толщина составляет всего 90 мм, так что снаряды «Индейка» отбивает редко. Данный танк легко пробивается прямо в маску орудия, так что реализовать хорошие углы вертикальной наводки сложно.

Indien-Panzer



На девятом и десятом уровне находятся Leopard PT A и Leopard 1 соответственно. Огромным недостатком этих машин является полное отсутствие брони: они легко пробиваются даже шестыми уровнями прямо в лоб башни, а фугасный снаряд при попадании всегда наносит полный урон. Компенсируется это великолепной динамикой, которой позавидуют и некоторые легкие танки, но на многих картах от нее мало пользы. Leopard десятого уровня отличается от предшественника чуть большим запасом прочности, скоростью сведения и т.д. Пробитие и разовый урон идентичны. Проблема этих двух танков в том, что на них часто приходится изображать ПТ-САУ стрелять из-за кустов, а от средних танков все-таки ожидают активного геймплея…

Leopard PT A



Leopard 1



ПТ-САУ


Веток ПТ-САУ у немецкой нации также две. Машины одной характеризуются неплохим лобовым бронированием на высоких уровнях, это настоящие штурмовые ПТ-САУ, машины же другой ветки являются реализацией концепции «хрустальной пушки», они практически полностью лишены брони, но способны наносить просто огромное количество урона. Начнем мы обзор с первой ветки, штурмовые ПТ-САУ начинаются только с восьмого уровня, машины же низких уровней представляют собой довольно классические ПТ-САУ засадного типа.

Стоит отметить знаменитый Hetzer , который находится на четвертом уровне. У него хорошее лобовое бронирование (60 мм под наклоном), неплохая динамика и низкий силуэт, которые позволяют как успешно стрелять из-за кустов, так и танковать при необходимости на первой линии. Из орудий доступен как пробивной «дырокол», так и «фугаска». Последняя когда-то делала Hetzer настоящей имбой из-за голдовых кумулятивных снарядов, но их понерфили, так что Hetzer стал сбалансированной машиной. Имбой его назвать уже нельзя, но на нем до сих пор можно показывать прекрасные результаты.

Дальше идет Stug III G , который уже не может похвастаться таким хорошем бронированием. Рубку спереди прикрывают пластины толщиной 80 мм, но большая нижняя лобовая деталь пробивается без труда. Зато Stug III G отличается низким силуэтом, что означает хороший коэффициент незаметности. Топовое орудие обычным снарядом пробивает 150 мм брони и наносит 135 единиц урона. Хорошая динамика позволяет действовать активно и быстро менять позицию.

На шестом уровне находится Jagdpanzer IV , о котором много противоречивых отзывов. Некоторые хвалят данную ПТ-САУ за низкий силуэт, который позволяет долго оставаться незамеченным. Другие негативно отзываются о топовом орудии, которое обычным снарядом пробивает всего 132 мм, разовый урон составляет 220 единиц. Правы обе стороны: на Jagdpanzer IV приходится тщательно выбирать позицию так, чтобы оставаться незамеченным и стрелять противнику в борт, ведь в лоб многие танки пробить будет очень сложно.

На седьмом уровне располагается Jagdpanther , который также вызывает противоречивые чувства. Основная проблема данной ПТ-САУ в том, что она сочетает большие размеры штурмовых машин со слабой броней ПТ-САУ засадного типа. Таким образом, Jagdpanther легко обнаруживается противниками и быстро уничтожается. Надеяться можно только на редкие рикошеты от лобовой брони, которая расположена под хорошим наклоном. Приходится держаться на максимальной дистанции и искать двойные кусты. На выбор доступны два топовых орудия, у них практически идентичное пробитие (200 и 203 мм), зато отличается разовый урон (320 и 240 единиц).

На восьмом уровне у данной ветки есть сразу две машины: Jagdpanther II и Ferdinand . Первая является логическим продолжением ПТ-САУ седьмого уровня. Броня все также не держит удар, но иногда радует рикошетами. Значительно улучшилось орудие: теперь оно пробивает обычным снарядом 246 мм, а разовый урон составляет 490 единиц. Ferdinand обладает таким же орудие (только скорострельность немного ниже), но зато бронирование у него заметно лучше: 200 мм во лбу позволяют довольно уверенно танковать одноуровневые танки, если ставить машину ромбом и прятать уязвимую нижнюю лобовую деталь. Ferdinand иногда может даже возглавлять атаку, но нужно следить за флангами: башни у данной ПТ-САУ нет, а динамика делает его очень похожим на тяжелый танк.

Jagdpanther II



Ferdinand



На девятом уровне располагается Jagdtiger , он продолжает концепцию тяжелой штурмовой ПТ-САУ, которая в ветке начинается с Ferdinand: большие размеры, ужасная динамика и хорошее лобовое бронирование. Толщина лобовой брони рубки у Jagdtiger составляет 250 мм, верхняя лобовая деталь имеет толщину 150 и расположена под хорошим наклоном. К сожалению, нижняя лобовая деталь очень тонкая (всего 80 мм) и пробивается практически всеми даже под большим углом. Из-за больших размеров и неповоротливости Jagdtiger любит вражеская артиллерия, ведь через тонкую крышу фугасный снаряд наносит полный урон. Зато орудие у данной ПТ-САУ просто великолепное: оно быстро сводится, пробивает обычным снарядом 276 мм, а разовый урон составляет 560 единиц. Это не так уж и много, но зато урон в минуту достигает почти 3000 единиц.



Наконец, на десятом уровне находится Jagdpanzer E 100 (ПТ-САУ на базе тяжелого танка Е 100). Данная ПТ-САУ также отличается просто гигантскими размерами. Бронирование бортов несколько улучшилось, но все также оставляет желать лучшего. Легко пробивается нижняя лобовая деталь, кумулятивные снаряды без особых проблем поражают Jagdpanzer E 100 прямо в лоб рубки. Но все это компенсируется очень мощным орудием, которое за один выстрел в среднем наносит 1050 единиц урона, что составляет чуть больше запаса прочности топовых средних танков. Пробитие стандартное для ПТ-САУ десятого уровня (299 мм для бронебойного и 420 мм для подкалиберного). В целом, это сбалансированная машина с яркими плюсами и минусами.

Jagdpanzer E 100



Вторая ветка немецких ПТ-САУ кардинально отличается от первой. О бронировании здесь говорить не приходится, даже машина десятого уровня пробивается каким-нибудь МС-1 прямо в рубку. Но обо всем по порядку. На третьем и четвертом уровне находятся Marder II и Marder 38T соответственно. Первый когда-то был настоящей имбой для своего уровня, но его уже давно понерфили. Тем не менее, обе ПТ-САУ отличаются хорошими орудиями и совершенно картонным рубками. Приходится постоянно стоять за кустами, но это можно сказать вообще обо всех машинах ветки.

Pz.Sfl. IVc располагается на пятом уровне, за своеобразный внешний вид данная ПТ-САУ получила ласковое прозвище «Гробик». Брони у этой машины просто нет, зато есть хорошая подвижность и великолепные орудия. Топовое пробивает обычным снарядом целых 194 мм брони (это настоящий рекорд), но жертвовать за это приходится плохими углами горизонтальной наводки. А довольно долгое сведение еще больше усугубляет проблему. Многие игроки проходят «Гробик» с предыдущим орудием, которое пробивает обычным снарядом лишь 132 мм, но этого хватает на пятом уровне.

Nashorn , который идет дальше, полностью повторяет данную концепцию: полное отсутствие брони, которое компенсируется мощным орудием. Оно досталось с Jagdpanther, машины седьмого уровня другой ветки. Пробития в 203 мм хватает даже для танков восьмого уровня, а урон в минуту составляет целых 2250 единиц. Точность же позволяет стабильно попадать по противнику и с дистанции в 500 метров. Pz.Sfl. V, который находится на седьмом уровне, также страдает от крайне слабого бронирования. Сильно снизилась динамика, что компенсируется разовым уроном в 490 единиц и пробитием в 231 мм. Премиумных снарядов для данной ПТ-САУ просто нет, они и не нужны, ведь с лихвой хватает обычных бронебойных.

На восьмом уровне находится Rhm.-Borsig Waffentrager , который получил ласковое прозвище «Борщик». Данная машина обладает лучшей маскировкой среди ПТ-САУ на восьмом уровне. Стоковое орудие аналогично тому, которое стоит на ПТ-САУ восьмого уровня из другой ветки. Топовое же обладает гигантским разовым уроном в 750 единиц. Пробитие обычным снарядом низкое (всего 215 мм), зато кумулятив пробивает целых 334 мм. Брони у «Борщика» все также нет, зато он может похвастаться башней с полным вращением. Это позволяет иногда даже перестреливаться из-за угла с противником. Значительным преимуществом «Борщика» является то, что на нем совершенно необязательно прокачивать топовое орудие, оно лучше только по параметру разового урона. Большинство игроков использует стоковое.

Rhm.-Borsig Waffentrager



Дальше идет Waffentrager auf Pz. IV , который также имеет башню с полным вращением. Немного улучшилась динамика, а размеры и бронирование остались практически без изменения. Орудие аналогично тому, что стоит на Jagdtiger, хотя можно поставить и пушку от Е 100. Waffentrager auf Pz. IV является лучшей ПТ-САУ засадного типа на девятом уровне, а башня позволяет иногда и ввести перестрелки из-за укрытий. Но отсутствие брони приводит к тому, что после засвета вас будут моментально уничтожать. Спасают иногда только небольшие размеры, с дальней дистанции попасть по данной ПТ-САУ может быть непросто.

Waffentrager auf Pz. IV



Наконец, на десятом уровне находится знаменитый Waffentrager E 100: ПТ-САУ с барабаном заряжания и рубкой, вращающейся на 360 градусов, которая сделана базе тяжелого танка Е 100. Вообще такое сочетание смотрится несколько странно: корпус неплохо держит удар, но все стреляют в совершенно картонную рубку, которую пробить может и танк первого уровня. Поставить можно как орудие от Jagdtiger, так и от Е 100. Барабан первого вмещает пять снарядов с разовым уроном по 560 единиц, барабан второго – только четыре, но разовый урон составляет 750 единиц. Таким образом, данная немецкая ПТ-САУ может нанести с барабана примерно 3000 единиц урона. Пожалуй, это самая имбовая машина десятого уровня, которую уже несколько раз нерфили. Огромные размеры и картонная рубка вынуждают держаться на максимальном расстоянии от противника, но это искупается возможностью за 8 секунд нанести около 3000 единиц урона.

Waffentrager E 100



Лёгкие танки


Ветку легких танков нельзя назвать полноценной: не хватает машины восьмого уровня, разработчики просто не нашли подходящего танка пока что. Машина четвертого уровня (Luchs ) является абсолютно проходной, танки пятого (VK 16.02 Leopard ) и шестого уровня (VK 28.01 ) тоже нельзя назвать выдающимися. Они отличаются приличной массой для легких танков, что иногда позволяет таранить других светляков, но, пожалуй, на этом их достоинства и заканчиваются. Когда-то Leopard (не путайте его со средним танком десятого уровня) был настоящей имбой, но его сильно понерфили.

На седьмом уровне ветки находится печально знаменитый Aufkl. Panther : легкий танк на базе Пантеры. Пожалуй, это худший светляк на своем уровне: огромные размеры означают слабый коэффициент маскировки, а ведь для легкого танка это является важнейшей характеристикой. Большая масса позволяет иногда с успехом таранить даже средние танки, но она сильно снижает динамику. Большой и медленный легкий танк, что может быть хуже? В качестве топового орудия устанавливается знаменитый «Коник» (Waffe 0725), но на седьмом уровне пробитием подкалиберным в 221 мм уже никого не удивишь, а урон в минуту оставляет желать лучшего. С Aufkl. Panther можно открыть «Индейку», но лучше идти по ветке средних танков.

Aufklärungspanzer Panther




Ветка САУ получилась довольно противоречивой. До седьмого уровня включительно идут машины с неплохой точностью, скоростью сведения и перезарядкой, что компенсируется не самым большим пробитием и разовым уроном. Некоторые также обладает хорошими углами горизонтальной наводки, да и подвижность оставляет приятные впечатления. САУ восьмого и девятого уровня кардинально отличаются: огромный разовый урон уравновешивается долгой перезарядкой, ужасной точностью и слабой подвижностью. Они очень похожи на советские САУ восьмого и девятого уровня. А немецкая топовая САУ представляет собой «золотую середину»: подвижность не самая лучшая, но ужасной ее назвать уже нельзя, пушка не очень точная, но это можно сказать практически обо всей артиллерии.


Немецких танков в World of Tanks действительно очень много. Новичок может легко запутаться в хитросплетениях веток, между которыми много переходов. Зато данная нация может предложить игроку действительно различные машины: есть и хорошо бронированные тяжелые танки, и что-то среднее между тяжелыми и средними машинами, и танки с полным отсутствием брони.


Top