Выводов по каждой главе заключения. Как делать выводы

Курсовая работа – это, своего рода, исследование студентом определенной, выданной учебным заведением, темы. Курсовая работа пишется, как правило, один раз в семестр, когда проходится курс определенного предмета. Чаще всего эта работа выдается студенту по профильному предмету, который имеет смысл изучить глубже.

Написать самостоятельно курсовую работу достаточно сложно, если изначально не вникнуть в методичку и не воспользоваться всеми советами и рекомендациями, данными преподавателем.

Чтобы собственными силами написать качественную работу, не стоит откладывать начало работы на последний день. Намного проще будет освоить и структурировать материал, если вы распределите свое время и силы адекватно. Таким же образом вы сумеете сохранить нервную систему и бодрость духа.

Для начала вам следует изучить все методические рекомендации к курсовой работе очень тщательно, обращая внимание на каждую мелочь. Если вам что-то осталось непонятным, не стесняясь, обращайтесь к куратору курсовой работы. Обращаться за советом к одногруппникам мы не рекомендуем, поскольку качество и актуальность их информации никто не гарантировал.

После того, как вы вникли в методические рекомендации и поняли, чего от вас требует учебное заведение, постарайтесь собрать как можно больше информации по вашей теме. Подойдет только актуальная и краткая информация, не содержащая лишних сведений.

Когда вы выбрали и обработали информацию, оставив только нужную вам, вы можете приступать к решению практической части курсовой работы, которая включает в себя ваши расчёты задач, поставленных преподавателем.

Далее вам необходимо придать вашей работе соответствующую структуру. Это очень важно, поскольку курсовая работа должна быть читабельной и удобной для вашего преподавателя. Текст должен быть кратким, понятным и оформленным по всем правилам и стандартам.

Структура курсовой работы подразумевает написание работы по такой схеме:

  • Титульный лист;
  • Содержание;
  • Введение;
  • Основная теоретическая часть;
  • Основная практическая часть;
  • Заключение и выводы;
  • Приложения;
  • Список используемой литературы.

Каждый из этих пунктов следует выполнять корректно и по всем правилам. В этой статье речь пойдет, пожалуй, о самом важном разделе, в котором подводятся все итоги работы. На заключение обращают особое внимание преподаватели при проверке работы. Речь пойдет о заключении.

Заключение в курсовой работе: что из себя представляет

Заключение в курсовой работе играет основную роль, поскольку оно должно в себе содержать весь материал, описанный в основной части, только кратко и гармонично оформленный, ваши собственные выводы о проделанной работе, ответы на вопросы введения, рекомендации и дальнейшие пожелания.

Кроме того, заключение в курсовой работе должно быть гармоничным продолжением основной части. Как правило, этот раздел имеет объем от 2 до 3 листов формата А-4, но содержит на этих листах основную мысль вашей курсовой работы.

Заключение в курсовой работе очень тесным образом пересекается с введением. В заключении должны содержаться сведения о том, насколько выполнены цели и задачи курсовой работы и выполнены ли они вообще. На этом обязательно следует сделать акцент.

Актуальность выбранной темы и ее обоснование – это обязательная информация для заключения. К этим выводам вы должны прийти самостоятельно и изложить собственные мысли по этому поводу, опираясь на проведенные вами исследования.

Кроме того, заключение в курсовой работе должно содержать в себе описание проведенных вами мероприятий, совершенных действий, которые обязательно нужно подытожить. То есть, вы должны кратко описать содержание основной части и рассказать о своих действиях при выполнении практической части. Все сведения должны быть подкреплены вашими выводами и рекомендациями, которые вы сами должны составить на основании проделанной работы.

Заключение в курсовой работе не обходится без анализа вашей деятельности, а точнее – неудач и препятствий, с которыми вам пришлось столкнуться при исследовании заданной темы. Не стоит делать сильный акцент на неудавшихся вам мероприятиях, но без их описания тоже обойтись нельзя. Просто больше внимания акцентируйте на ваших достижениях.

Все ваши рекомендации и выводы, сделанные на основании практической части, должны обязательно быть подкреплены доказательствами. В роли доказательств могут выступать ваши расчёты, приложения или ссылки на законы и нормативные акты. Можно привести сразу несколько доказательств вашей правоты.

Очень ответственно подойдите к написанию заключения, поскольку при проверке курсовой работы обращать внимание в первую очередь будут именно на него. Заключение в курсовой работе является лицом вашей деятельности. Чтобы вы смогли грамотно написать и структурировать заключение, предлагаем вам несколько советов о его написании.

Как грамотно написать заключение в курсовой работе

Чтобы вы не забыли вписать в заключение необходимую информацию, рекомендуем вам структурировать этот раздел последовательно, соблюдая такой порядок действий:

  1. Еще раз прочтите цели и задачи, описанные во введении. Заключение в курсовой работе должно отражать их и быть тесно связанным с введением. Подробно опишите, насколько в своем исследовании вы смогли выполнить задачи и достичь поставленных целей.
  2. В конце каждого раздела основной части попробуйте составить краткое описание этого раздела. Это, своего рода, вывод к этой части. Все выводы, полученные в ходе написания курсовой работы, обобщите, структурируйте, объедините и гармонично впишите в заключение, не нарушая при этом структуру заключения. Помните, что каждый абзац должен быть связан с предыдущим.
  3. Когда вы сделали выводы о теоретической части, приступайте к подведению итогов практической части. Смело рассказывайте о своих расчетах, высказывайте предложения и рекомендации, описывайте ваши мотивы и методы. Вы должны показать, что можете мыслить и принимать решения самостоятельно.
  4. Расскажите о своем мнении по поводу данной темы, опишите проблемы, с которыми вы столкнулись в исследовании, сделайте акцент на особенностях вашего исследования. Помните, что ваши выводы, а особенно их описание, должны быть интересными, познавательными и актуальными. Преподаватель должен осознавать, что тема курсовой работы вам интересна, и вы действительно старались при ее исследовании. Ваше повествование должно быть живым, а информация – предельно понятной.
  5. Просмотрите написанное заключение и уберите из него все подробные описания, потому что они уже содержатся в основной части. Заключение в курсовой работе – это очень краткое повествование обо всем главном, что вы считаете нужным выделить.

Как начать писать заключение в курсовой работе

Заключение можно начинать писать тогда, когда ваша курсовая работа полностью готова. Понять это можно, перечитав введение. Если вы уже смогли выполнить все задачи, поставленные во введении и достигнуть целей, которых планировали достигнуть, то можно сказать, что ваша работа завершена, и вы можете начинать писать заключение.

Начинаться ваше заключение в курсовой работе может такими словами:

  • Итак;
  • Таким образом;
  • Подводя итог;
  • Исходя из проведенных исследований, можно сделать вывод;
  • Написав курсовую работу, я пришел (пришла) к такому выводу;
  • Результаты проведенных исследований показали, что;
  • На основании освоения полученной темы;
  • Актуальность курсовой работы заключается;
  • В заключение можно отметить, что;
  • Резюмируя проведенные исследования;
  • Констатируем такие особенности проведенного исследования;

Таким образом, написание заключения – крайне важный этап исследования курсовой работы. Будьте внимательны и следите за каждым своим шагом. Прислушиваясь к нашим советам и выполняя все наши рекомендации, вы сможете написать качественный и читабельный вывод к курсовой работе, который только подчеркнет ваш профессионализм.

Ну вот, пора приступать к написанию заключительной части дипломной работы, в которой будут отражены выводы и результаты исследования. К написанию заключения у студентов отношение неоднозначное. Многие считают, что осталась «ерунда», всё самое сложно позади. Но немало дипломников сутками сидят у монитора, обхватив голову руками: не клеится заключение, и всё тут!

В чём сложность написания заключения? В том, что нужно писать выводы – то есть не списывать с книги, и даже не описывать проведённые эксперименты, а стройно и логично формулировать итоги проведённой работы. Иными словами, самостоятельно мыслить на всю катушку.

Если вы не знаете, как написать заключение к дипломной работе, за вас это могут сделать профессионалы. Вы можете у студлансера и решить эту задачу с минимальными усилиями.

Второй вариант – разобраться, как писать заключение в дипломной работе, с помощью нашей статьи.

Что нужно писать в заключении?

Заключение дипломной работы – это обязательная , следующая сразу после основной части, до библиографического списка и ссылок. Содержание заключения составляют:

— важнейшие выводы по теоретическим и практическим аспектам проблемы, к которым в процессе написания работы пришел автор;
— итоговая оценка проведённого эмпирического исследования (если таковое было) с кратким описанием его результатов;
— защита основных положений, отличающих это дипломное исследование от работ предшественников;
— практические предложения, которые могут быть внедрены в практическую деятельность (при наличии практической части дипломной работы);
— мнение относительно дальнейших перспектив исследования темы;
— подведение общих итогов (достигнуты ли поставленные во введении цели и задачи, подтверждена ли гипотеза).

Иными словами, заключение представляет собой краткий обзор результатов, полученных в процессе дипломного исследования, и сделанных на их основе самостоятельных аналитических выводов.

Как и введение, заключение регламентировано по форме и содержанию, но есть и некоторые отличия. Регламентация касается скорее элементов заключения и требования соответствия введению. Если сравнительно легко пишется по шаблону, то в заключении больше личных мыслей, поскольку эта часть дипломной работы посвящена выводам автора.

Структура заключения и его объём

По объёму заключение обычно составляет 3 – 4 страницы. Как правило, оно несколько меньше введения, хотя их основные элементы соответствуют друг другу (упомянутые во введении гипотеза, цели, задачи находят своё отражение и в заключительной части диплома). Впрочем, если введение и заключение будут равны по объёму, ошибкой это не будет; главное, придерживаться принципов ёмкости и лаконичности, писать по делу.

Структура заключения должна быть следующей:

  1. Вводная часть. Некоторые дипломники стартуют сразу с места в карьер: «В результате проведённого исследования мы подтвердили гипотезу о том, что…». Так вот, это как пример того, как не надо писать заключение к диплому. Посвятите несколько предложений вступительной части, введению в проблему, которой вы посвятили свой научный труд.
  2. Основная часть заключения содержит выводы, результаты, итоги исследования. Вы должны отразить все пункты теоретической и практической части, дать ответы на вопросы, которые вами были поставлены во введении. Чтобы заключение было логичным и целостным, не скачите, как горный баран, по скалам. Излагайте выводы последовательно, придерживаясь структуры основной части дипломной работы. Логично будет смотреться изложение выводов согласно задачам, поставленным во введении. Завершает основную часть заключения констатация того, что вами достигнута поставленная цель работы и доказана гипотеза.
  3. Заключительная часть заключения (вот такая вот тавтология) посвящена подтверждению практической ценности вашей работы. Здесь нужно выдать свои бесценные рекомендации по совершенствованию объекта изучения, возможности внедрения в практику ваших наработок.

Как упростить процесс написания заключения к диплому, примеры

  • Заключение к диплому должно быть написано кратко, но ёмко и обстоятельно. Простейший вариант, который может сойти за лайфхак – просто собрать выводы по пунктам и главам и слегка обработать (простой копипаст не пройдёт). Но такой подход принесёт вам, скорее всего, не больше «тройки».

Для получения высокой оценки нужно не просто переместить выводы, сделанные в процессе работы, в заключение. Выводы нужно обобщить, добиться их целостности. Серьёзная ошибка – плохая сочетаемость выводов по теории и практики. То есть студент половину заключения посвящает выводам по теоретической части, половину – по практической. А как надо? А надо писать общее заключение по всем диплому, увязывая теоретические и практические выводы вместе. Ведь цель заключения – придать работе целостность, завершённость.

  • При написании заключения необходимо использовать научный стиль изложения. Упростить работу помогут устоявшиеся вводные формулировки, которые можно использовать в заключении в дипломной работе, пример:

Констатируя результаты, демонстрирующие достижение вами поставленной во введении цели и решение поставленных задач, можно использовать следующие устоявшиеся выражения и речевые формулы:

  • Чтобы получить представление о том, как писать заключение, возьмите пару-тройку дипломов, написанных на вашей кафедре (желательно – у вашего же научного руководителя). У вас перед глазами будет образец заключения дипломной работы, на который нужно ориентироваться.

К написанию заключения нужно отнестись со всей серьёзностью. Именно введение и заключение (а иногда только заключение) в большинстве случаев читает тот, кто хочет ознакомиться с дипломным исследованием студента. Если заключение написано успешно, то работа будет выглядеть законченной, цельной. Само же заключение ляжет в основу вашей защитной речи.

Как писать заключение .

Заключение представляет собой краткий пересказ всей вашей работы.Чем-то похоже на введение. Но если введение это вступление в вашу работу,то заключение - ее итог.И писаться заключение должно иными словами, чем введение.

Заключениеможет писаться по следующей схеме. Введение занимает 3-4 страницы. Пункты не нумеруются.

Актуальностьпроблемы.

Краткий обзор теоретической части.

Целью нашего эмпирического исследования являлось….

Мы ставили перед собой следующие задачи….

Мы использовали следующие методики….

В исследовании принимало участие…. человек,они были…. (тем-то).

Мы получили следующие результаты….

Как писать выводы

Выводы – это еще более краткий пересказ всей вашей работы. Занимают 1- 1, 5 страницы, не больше. Выводы номеруются.У вас может быть 4 – 7 выводов. Размер одного вывода примерно -один абзац (5 - 10 строк).

1 вывод пишется по теории.

Остальные выводы пишутся по эмпирической части.Можно в каждом выводе делать заключение по одной из использованных методик. Тогда количество эмпирических выводов совпадет с количеством методик. Лучше конечно делать выводы не по методикам, а подостоверным результатам, полученным вами с применением математической статистики. В этом случаеодин вывод будет включать в себяили заключение о наличии одной взаимосвязи двумя психологическими показателями(«существуетдостовернаяположительная взаимосвязь между агрессивностью родителей и детей, коэффициент корреляции Пирсонаравен 0,5, р <0, 05»), или заключение о наличии различий между двумя группами людей (« существуют различия в уровне интеллекта детей из неполных семей и детей из полных семей; средний уровень IQ детей из неполных семей достоверно выше на 6,2 балла, по критерию Стьюдента с р <0,05).Один вывод может быть посвящен описанию психологических показателей между которыми достоверные различия или взаимосвязи отсутствуют. При желании последний вывод можно сделать теоретическим, обобщающимсявсе полученные результаты.

Пример написания заключения и выводов по теме «Особенности кратковременной памяти у детей с ЗПР»

Заключение

Особая актуальность изученияпамяти детей с задержкой психического развития связана с тем, что именно недостаточная сформированность познавательных про­цессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти. Ввиду того что программа специ­альных учебных заведений для детей с ЗПР предусмат­ривает получение ими образования в объеме средней об­щеобразовательной школы, создание системы коррекционного обучения для таких учащихся обязательно пред­полагает тщательное изучение своеобразия их памяти,что может помочь поиску путей и методов ее совершенствования.

По данным Института коррекционной педагогики РАО число детей с задержкой психического развития составляет 5,8 % всех учащихся младших классов. Однако только 30% из них после окончания начальных классов могут быть переведены на программу общеобразовательной школы, остальные должны обучаться по программе детей с задержкой психического развития. Это свидетельствует о недостаточно эффективной коррекционной работе с учащимися на ранней ступени их обучения и отсутсвии индивидуального подхода в работе с такими детьми..

Научной основой подхода к проблеме коррекции дефектов детей с ЗПР явилась теория о развитии детей под влиянием обучения, которая разрабатывалась Л.С.Выгодским и его сотрудниками. В их работах показано, что у детей с ЗПР под влиянием обучения формируются сложные виды психической деятельности. Л.С.Выгодский подчеркивал, что у детей с ЗПР кроме дефектов есть и сохранные стороны психики, опираясь на которые можно воспитывать умственное развитие, сглаживая их недостатки. Научно обоснованный тезис Л.С.Выгодского о возможности и необходимости формирования у детей относительно сложных видов психической деятельности в процессе обучения, является той основой на которой сложились принципы коррекционной работы с детьми данной категории.

Комплексное изучение клинических, психологических особенностей детей с ЗПР и их потенциальных возможностей (М.С.Певзнер, Т.А.Власова, К.С.Лебединская, Р.И.Мачинская , М.И. Фишман, У.В. Ульянкова и другие) показала,что у детей с ЗПР практически все нейропсихологические показателиниже аналогичных показателей здоровых детей.

В наибольшей степени при этом отличаются показатели памяти (зрительной и слуховой). А память, по Л.С. Выгодскому в младшем школьном возрасте является одной из ведущих психических функций, так как играет существенную роль в формировании мышления, речи, общей регуляции деятельности. Не сформированных мистический процессов является одной из распространенных причин школьной неуспеваемости детей. В исследованиях отечественных психологов показано, что важную роль в процессе обучения играет кратковременная память, благодаря которой воспринимаемая ребенком информация сохраняется на короткое время, необходимое для решение поставленной задачи (чтение, списывание с доски или книги, зрительный счет и т.д.). В младшем школьном возрасте на начальных этапах обучения чтению роль кратковременной зрительной памяти особенно велика, так как она определяет скорость узнавания букв и объедение их в слова и последующее их кодирование при переводе зрительных образов в вербальный. К настоящему времени установлена строгая зависимость между уровнем развития кратковременной зрительной памяти и овладением чтения.

Как известно, младший школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельности является в этот период наиболее эффективной. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Однако без специальной работы направленной на формирование таких способов они складываются стихийно и не редко оказываются непродуктивными. Самый ранний прием – это перевод зрительной информации благодаря открытой или внутренней вербализации в слуховую память, в контрой она сохраняется путем повторения.

Целью нашегоэмпирического исследованияявлялось изучение особенностей кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, а также сравнительный анализ ососбенностей памяти детей с ЗПР и здоровых детей.

В качестве предметаисследования выступала кратковременнаяпамять. Объектомисследования выступили младшие школьники 8-9 лет – 42 человека. Основную группу составили учащиеся специального класса для детей с ЗПР – 21 ученик. Для сравнения к исследованиям привлекались нормально развивающиеся дети, успешно справляющиеся со школьной программой – 21 ребенок.

Мы предположили, что задержка психического развития оказывает негативное влияние на уровень развития кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста по сравнению со здоровыми детьми того же возраста.

В работе мы использовали методики диагностики зрительной и слуховой кратковременной памяти, а также методы клинико-диагностического анализа заключений и методы математической статистики.

В процессе исследования наша гипотеза подтвердилась. У детей с задержкой психического развития были обнаружены дефекты мнестической деятельности.Наиболее сильно у детей с ЗПР поражена кратковременная зрительная память на трудно вербализуемые объекты. В тесте детям предлагалось запомнитьрисунки абстрактных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.). Из различных геометрических фигур дети с ЗПР чаще всего запоминали те, которые смогли вербализовать . Пять детей из этой группы назвали круг – шариком или мячиком. Встречалось характерное длядошкольников замена геометрических фигур названием предмета, близкого по форме: например квадрат – кубик, треугольник – крыша. В отличии от детей с ЗПР здоровые дети реже заменяли геометрические фигуры названиями, подобные ошибки у них были единичные.

Также сложности в запоминании у детей с ЗПР вызвал тест «Запоминание цифр». Дети с ЗПР запоминали цифры хуже, чем слова и легко вербализуемые картинки (мяч, дерево и др.). Наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими предметных образов (легко вербализуемых картинок) и слов.

Как видно из нашего исследования, чем сложнее мнестическое задание, тем ярче проявляются различия в организации памяти здоровых детей и детей с ЗПР.

Таким образом, проведенное нами исследование подтвердило нашу гипотезу.

ВЫВОДЫ

1. Недостаточная сформированность познавательных про­цессов являетсяодной из основныхпричинтрудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Клинические и психолого-педагогические исследования показали,что существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти.В основе многих более сложных дефектов изначально лежат нарушения кратковременной памяти. Кратковременная память детей, отстающих в умствен­ном развитии, характеризуется рядом своеобразных черт. В специальной литературе приводятся данные об осо­бенностях этого вида памяти у детей с ЗПР. В частности, отмечается снижение объема памяти, медленное нара­стание продуктивности запоминания при повторных предъявлениях материала, повышенная тормозимость следов побочными интерферирующими воздействиями, нарушения порядка воспроизведения словесных и цифро­вых рядов.

2. Наше эмпирическое исследование показало, что сильнее всего у детей с задержкой психического развития нарушаютсяпроцессы запоминанияабстрактных объектов,геометрических фигур, цифр.При выполнениимодифицированноготеста «Запомни рисунок»многие дети с ЗПР просто не могут назватьабстрактныеобразы и геометрические фигуры, поэтому им и трудно запоминатьтакого рода информацию.В группе здоровых детей все объекты смогли узнать 6 детей, а в группах с ЗПР – никто. При этом 10 детей (47 %) в группе детей с нормальным психическим развитием выполнило тестирование со средними и высокими показателями, в группе детей с ЗПР – 8 детей (38 %).

3. На втором месте по степени нарушения у детей с ЗПР – нарушение запоминания цифр, поскольку цифры также несут абстрактную информацию. Было установлено, что средний показатель объема кратковременной слуховой памяти на цифры у детей с нормальным психическим развитием равен 5,1 ± 2,12. У детей с ЗПР этот показатель был равен 3,4 ± 1,48 что достовернониже чем у здоровых детей (по критерию Стьюдента, р <0,001).

4. Наше исследование показало, что наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими конкретной словесной информации, наиболее высоким был объем кратковременной памяти на предметные образов (легко вербализуемых картинок) и слов, также обозначающие конкретные предметы. Средний показатель узнавания легко вербализуемых объектов у детей с нормальным психическим развитием 8,4±0,97, у детей с ЗПР 7,7 ± 0,92, что хотя и меньше показателей здоровых детей, но входит к границы нормы объемакратковременной памяти.

Заключение наряду с введением также является важнейшей частью работы. В нем следует на 1~5 страницах (в зависимости от типа работы) изложить основные выводы.

В заключении излагаются следующие аспекты:

  • - выводы, сделанные автором работы по исследованию теоретической части работы;
  • - итоги анализа предмета исследования;
  • - рекомендации по совершенствованию предмета исследования.

Хорошо, если заключение к дипломной работе будет начинаться с небольшого вступления по теме работы. Выводы в заключении должны быть краткими, лаконичными, но обобщающими суть проанализированного вопроса. Копирование частей текста из введения или основной части работы в заключение не допускается.

Часто преподаватели просят написать заключение в соответствии с поставленными задачами. Тогда в заключении будет хорошо смотреться фраза: "В процессе выполнения работы ее цель была достигнута, а задачи решены. В работе были проанализированы основные источники по теме исследования... В дипломной работе были раскрыты основные положения теории на примере.

Заключение может быть создано в виде сплошного текста или нумерованным списком. Во втором случае, как правило, пишут:" В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы". А далее следует нумерованный список.

В заключении допускается осуществить краткий пересказ работы. При пересказе содержания работы могут применяться следующие фразы.

первой главе работы были проанализированы теоретические вопросы исследования...".

"Во второй главе данной работы были рассмотрены основные направления работы предприятия,

третьей главе данной дипломной работы были описаны мероприятия по совершенствованию..."

Если во введении была поставлена гипотеза, то в заключении необходимо обязательно указать подтвердилась она или была опровергнута. Например: "В результате проделанной работы гипотеза подтвердилась, в итоге осуществленного экспериментального исследования было установлено, что у детей с общим нарушением речи наблюдаются сложности в составлении связного текста".

Закончить заключение лучше общим выводом по теме работы, а также перспективами применения разработанных рекомендаций в других условиях или на других предметах исследования.

Например: "Проведенное исследование позволило разработать следующие проектно-практические рекомендации и оценить возможность их внедрения:

  • 1. Первое направление предложенных рекомендаций связано с преодолением текучести кадров путем предоставления особых условий труда для работников в сравнении с другими фирмами Санкт-Петербурга за счет предоставления дополнительных дней отпуска, премирования.
  • 2. Второе направление связано со снижением значительной нагрузки на персонал в напряженные дни за счет привлечения дополнительного персонала и добавочных денежных выплат.
  • 3. Третье направление повышения эффективности системы мотивации связано с развитием нематериального стимулирования персонала. Здесь возможно внедрение различных бонусов, грамот, устных благодарностей.

В работе также хорошо будет смотреться выделение перспектив исследования темы работы. Например: "Перспективы исследования данной темы состоят в необходимости исследования методов мотивации персонала, особенностей оптимизации затрат на мотивацию. При этом всегда следует помнить, что мотивированный работник лучше использует свои способности, новые возможности технические средства, что приводит к получению желаемого результата и более эффективной работе всей организации".

Полный вариант написания заключения к дипломной работе приведен в приложении.

Таким образом, заключение выступает обобщением итогов работы, ее результатов.


28.11.2015

Для тех, кто задаётся вопросом: как писать заключение на итоговом сочинении?

Заключение, как и прочие композиционные части сочинения, может быть как стандартным, так и оригинальным.

Заключение ТРАДИЦИОННОЕ

Существует несколько стандартных способов закончить сочинение:

  • Вывод.

Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространенный способ закончить сочинение. Однако одновременно это и самый трудный способ, т.к. сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не уйти в сторону от темы сочинения.

  • Призыв.

Это еще один достаточно распространенный вариант концовки. Здесь желательно НЕ использовать глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Почему? Да все очень просто: каждое сочинение имеет адресата – того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы. В нашем случае это учитель, который будет проверять работу. Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т.д. Честно сказать, не очень-то это этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»: «давайте беречь природу», «давайте помнить о ветеранах» и т.д.

  • Выражение надежды.

Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, т.к. позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Важно: выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Писать: «Хочется надеяться, что природа отомстит за себя и все люди умрут», - не стоит, сами понимаете.

Варианты заключения

  • Вывод

Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью. Люди живы любовью к своим близким и друзьям, любовью к родной земле и природе. Их ведет по жизни мечта, надежда на лучшее, вера в свои силы. А помогают идти по жизни добрые чувства: сочувствие, милосердие, чуткость, отзывчивость. Это и есть то, без чего немыслима наша жизнь.

  • Призыв

В заключение хочется призвать людей не забывать о том, что природа - наша мать, которая дает нам все необходимое для жизни. Без нее мы не смогли бы существовать. И поэтому наш долг - отвечать ей добром на добро. Давайте заботиться о ее сохранении, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

  • Выражение надежды

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что в каждой семье будут царить гармония и взаимопонимание. Хочется верить, что любовь, забота, чуткость станут главными в отношениях поколений.

Заключение ОРИГИНАЛЬНОЕ

Цитата, подходящая по смыслу. Можно запастись заранее цитатами по всем тематическим направлениям, может случиться, какая-нибудь подойдет. Важно: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл.

  • Зарисовка, которая возвращает к вступлению

Я смотрю на освещенные окна домов и думаю о том, как было бы хорошо, если бы за ними не было одиночества, если бы каждый, кто живет там, был окружен заботой.

Перебирая старые фронтовые письма, я мечтаю о том, чтобы в мире никогда не было больше войн, разлучающих семьи.

  • Цитата

Таким образом, дружба имеет огромное значение в жизни человека. Недаром Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу - все равно что лишить мир солнечного света».

Смотреть в PDF:


Сохранить ссылку:

Top