Беснование признаки. Беснование: как бес вселяется в человека

29.05.2014, 00:01

29197

+22

Фильмы ужасов и мистические романы приучили нас к мысли, что одержимым может быть только человек, харкающий зеленой слизью, ползающий по потолку и обязательно разговаривающий страшным демоническим голосом, причем в половине случаев – не латыни. Однако в подавляющем числе случаев одержимые ведут себя точно так же, как и мы с вами.

Нет, глядя на них, можно смело предположить, что с этими бедолагами что-то не так. Но что именно?.. Как правило, самый тяжелый диагноз, который им ставят окружающие – «странный» или, если цитировать Куража Бомбея – «мелкие проблемы с кукушечной». И это несмотря на то, что с человеком случилась просто невероятно страшная беда – некое адское существо вселилось в одно из его тонких тел, уже начав его порабощение, которое почти всегда закончится или ранней смертью, или обязательным безумием, или поступками настолько чудовищными, что мы даже не хотим их озвучивать.
При этом выявить одержимого на любой стадии закабаления его энергий сторонней сущностью, невероятно просто. Для этого только и нужно, что найти в нем хотя бы 45% признаков одержимости, которые я, ведьма Ольга, перечислю чуть ниже. Ну а если Вы найдете их все, то можете не сомневаться – самое худшее с человеком уже произошло, и помочь ему может лишь эзотерик или священник, обладающий навыками экзорцизма.

А вот один или два признака не значат равным счетом ничего. И я настоятельно прошу вас помнить об этом, когда вы возьметесь диагностировать ваших друзей, родственников, тещи или знакомых.

1. Первое, на что обращаешь внимание при общении или контактах с одержимыми – запах. И это – не неприятный запах застоявшегося пота или не смытых нечистот. Классический одержимый источает вокруг себя самое настоящее зловоние, которое не только почти мгновенно заполняет всю комнату, в которой он находится или салон автобуса, но и вызывает у многих рвотные спазмы, или жжение в глазах и горле.

2. Обратите внимание на состояние его кожи. У одержимого она всегда или слишком бледна или воспалена. Особенно страдают спина, ягодицы, кисти рук и шея. Но и на лице и прочих участках тела можно найти как мокрую сыпь, так и самые настоящие язвы.

3. У некоторых одержимых (а о подобном писали еще те, кто составлял для инквизиции трактаты по выявлению носителей адских духов трактаты) на теле можно отыскать одну и больше родинок правильной формы, настолько огромных, что они напоминают самый настоящий сосок. Считается, что именно из него высасывают энергию одержимого существа, поселившиеся не в нем, а рядом с ним – на неких тонких планах.

4. Вернемся к внешности, и обратим внимание на зубы и волосы. Первые с вероятностью в 99% отличаются просто ужасным состоянием, а то и вовсе отсутствуют (профессиональные спортсмены и любители уличных драк – не в счет). А до волос, то их главной проблемой являются колтуны, которые возникают постоянно, не смотря на то, что их владелец или владелица ежедневно расчесываются.

5. Одевается такой человек, как правило, очень плохо. При условии, что у него есть деньги на полную замену гардероба, он носит статье и рванье, из-за чего выглядит почище самого настоящего бомжа.

6. Он избегает смотреть в глаза даже с теми, с кем разговаривает. Подобный страх настолько велик, что он если смотреть ему в глаза излишне внимательно, то одержимый может оборвать разговор и уйти. И это понятно. Ведь глаза не зря считаются окнами души, сквозь которые можно увидеть того злобного духа, что поселился в одержимом.

7. Он вообще избегает смотреть на что-либо прямо, а потому вы постоянно может увидеть, как такой человек, стоя чуть боком, скашивает глаза в сторону, пытаясь что-либо или кого-либо рассмотреть.

8. Также одержимые крайней не любят зеркал, избегая подолгу смотреть в них. В темное время суток они вообще испытывают некий мистический ужас по отношению к зеркалам, объяснить который хоть сколько-нибудь внятно они не могут.

9. Посмотрите на то, как такой человек спит. Одержимого постоянно преследуют кошмарные сны, на присутствие которых он может даже вслух жаловаться. Но часто носители адских сущностей утром не в состоянии вспомнить то, что им снилось. Хотя во сне они плакали, кричали, пытались встать или сесть (как правило, при этом не просыпались). Также классическим признаком считается громкий зубовный скрежет, который начинается на последних стадиях одержимости.

10. Почти все одержимые разговаривают сами с собой, поскольку перестают видеть грань между реальностью и своими мыслями.

11. Им свойственны настолько сильные перепады в поведении, что зачастую кажется, что вы каждый раз общаетесь с совершенно иным человеком.

12. В некоторых случаях можно наблюдать, когда мужчины начинают вести себя как женщины, а женщины – как мужчины. Но такие «приступы», быстро заканчиваются, и человек возвращается в свое «нормальное» состояние.

13. Одержимые невероятно услужливы и постоянно пытаются показать свою никчемность по сравнению с вами. Они легко идут на любое унижение, так как считают, что иначе им не спрятать от вашего внимания ту сущность, которая уже обитает в них.

14. И при этом они всегда готовы показать свою настоящую суть. Так им достаточно немного выпить, и они превращаются в самых настоящих чудовищ, злобных циников и хамов, способных проявить агрессию по отношению к любому или любой.

15. Но именно поэтому они редко употребляют алкоголь. По крайней мере, в малознакомых компаниях, выбирая в собутыльники тех, кто способен терпеть их приступы ярости и злости.

16. Попросите одержимого рассказать о том, что ждет какого-угодно вашего общего знакомого, и он обязательно нарисует вам картину болезней, бед, несчастий, которая закончится обязательным падением человека, чью судьбу он возьмется предсказать.

17. Одержимые не любят яркого солнечного света, и избегают людных мест. Но долго находиться в одиночестве они тоже не могут, и точно так же терпеть не могут ночной темноты. Если зайти вечером домой к такому человеку, то вы увидите, что в его квартире включен весь возможный свет, и обязательно работает телевизор, а в сумму к нему и компьютер, приемник или какое-нибудь иное звуковоспроизводящее устройство.

18. Особого внимания заслуживает то, что такой человек ест. Во-первых, одержимые питают просто фантастическую страсть к некачественным или испорченным продуктам. Во-вторых, они никогда не сидят на диетах или питаются полезной пищей, предпочитая жирное и мучное. В-третьих, свой ежедневный рацион они редко представляют без мяса. И последнее – очень многим из них свойственны или излишняя худоба или чрезмерный вес, порой переходящий на уровень серьезного ожирения.

19. При этом одержимые отличаются весьма крепким здоровьем – они редко болеют, и еще реже простуживаются. Но, как говорилось, глядя на них, пышущими здоровьем таких людей невероятно сложно назвать.

20. В некоторых случаях одержимые начинают активно использовать в своей речи мат и сквернословия. При этом, если они видят, что это шокирует вас, они испытывают некую явную радость.

Ну а вот то, что одержимые могут бояться святой воды, колокольного звона, молитвы, или самого вида священника – не более чем миф. Это куда чаще является признаком или излишне разыгравшейся фантазии, или одной из форм шизофрении. И это уже было неоднократно доказано бесчисленными опытами, в ходе которых выяснилось, что все псевдо-одержимые боятся только священников той религии, к которой принадлежали, или молитв, произносимых им на понятном им языке. Или любых латинских текстов, которые они принимали за "сильные католические молитвы".
(с) Ведьма Ольга



Одержимость

Эта статья - о теологическом понятии. О диссоциативном расстройстве см. Состояния транса и одержимости.

Одержимость - полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию.

Согласно представлениям некоторых религий (в том числе христианства), одержимость - состояние, в котором человек подчинён одному или нескольким духам , богам , демонам , бесам или дьяволу . Подразумевается, что подобные сверхъестественные существа зачастую враждебны человеку и действуют обычно с целью причинения зла . Согласно верованиям, для одержимости необходимо вселение сверхъестественной сущности в человека, но иногда источник или источники одержимости могут управлять человеком на расстоянии. Подобные представления появились как попытка объяснить различные заболевания человека.

Бесноватость

Ватиканским университетом (Athenaeum Pontificium Regina Apostolorum) организованы курсы экзорцизма , в 2008 г. по указанию Папы Бенедикта XVI созданы отряды экзорцистов, в епархиях планируется ввести приходы, специализирующиеся на борьбе с одержимостью.

Известны неоднократные случаи летальных исходов при «изгнании бесов» из «одержимых».

Тема бесноватости весьма популярна в массовой культуре , служит источником сюжетов для книг и фильмов (см. ниже).

Признаки бесноватости

Согласно христианским представлениям, таковы:

Представления в исламе о признаках бесноватости (одержимости шайтанами , джиннами) существенно разнятся. Высказываются мнения, что симптомами беснования являются: неадекватное поведение, галлюцинации , психические патологии, одержимый может страдать потерями сознания, кошмарами , потерей болевой чувствительности или беспричинными болями. Если не принять меры (не изгнать джинна) - одержимый либо сойдет с ума, либо умрет. . По другим представлениям, человек, в которого вселились джинны, демонстрирует аморальное поведение, употребляет алкоголь , произносит богохульства и объявляет себя пророком .

В арабском языке слово маджнун («сумасшедший», «безумный») может толковаться как «одержимый джиннами». Персидское слово дивона («сумасшедший») также означает одержимого дэвом .

Бесноватость в Библии

Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивлялись величию Божию.
Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса , говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
Тогда пришел Иисус на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

Примеры бесноватости в Средневековье

16-летняя монахиня во Вьенне (Франция) в 1583 году утверждала, что в неё вселилось 12606 бесов, находившихся до этого в стеклянном кувшине в виде комка из мух .

Объяснения

Научные объяснения

Современная медицина рассматривает одержимость как частный случай психического расстройства . Так называемым одержимым присущи классические симптомы истерии , маниакального синдрома , психоза , синдрома Туретта , эпилепсии , шизофрении или раздвоения личности . В Международной классификации болезней МКБ-10 одержимость упоминается в пункте F44.3 «Транс и одержимость» (Trance and possession disorders) и дифференцируется с шизофренией, психотическими и органическими расстройствами, состояниями, вызванными контузией или интоксикацией.

Внимания заслуживает также юнгианская версия одержимости как влияние коллективного бессознательного на личность, подробно описанная в статье Поль Леви «Мы все одержимы?»

Лженаучные объяснения

Парапсихология объясняет одержимость и вселение духов в человека как «передачу информации » (эманацию) на расстоянии. В данном случае человек выступает в роли приёмника или резонатора. Таким образом человеку может «передаваться информация-эманация», минуя органы восприятия. Измышлений на тему этого явления существует множество. Есть варианты с передачей информации - «аддиттивная координата времени». Принимая распределение материи по координате времени в виде нормального распределения, получают «возможность» существования в одном пространстве нескольких параллельных миров, разделённых во времени, между которыми могут передаваться потоки информации-эманации. Научного подтверждения всему этому, естественно, нет.

Одержимость в кино- и телефильмах

  • «Расёмон» - умерший человек свидетельствовал на судебном процессе , вселившись в жрицу.

О бесах...

Человек начинает слышать чужие мысли (допустим, я твой друг, я помогу тебе, я люблю тебя, я передам тебе особые знания). Могут быть и "космические истории" внеземного Разума, и даже обман, когда демон притворяется, будто это Ангел-хранитель, или же голос Бога. Делается это для того, чтобы войти в доверие, демон знает, где ваше слабое место. Делается ставка на самолюбие - я выбрал тебя, потому что ты лучше других, они хуже тебя. Бес манипулирует вами, как хочет, чтобы вы поверили ему, и захотели с ним общаться. Если вы что заподозрите, у него сразу найдутся отговорки, чтобы вы успокоились, и слепо доверились ему. Затем "Друг" и "Наставник" начнёт вас учить, и направлять - по пути сатаны.

Может быть иная ситуация. Человек явно никаких других голосов не слышит, но он внезапно вдруг становится совсем иным. Резко меняется взгляд, походка, движения, манера говорить, внутри чувствуется внезапно появившаяся наглая уверенность, ощущение силы и властности. В таком состоянии человека, до этого весьма скромного и добродетельного, сразу тянет на грех. Часто катализатором этого состояния является прогулка по темноте, распитие спиртных напитков, шумная дискотека с трансовыми ритмами. Потом человек осознает, что он наделал, и впадает в недоумение. Как мог он, такой добродетельный, натворить такого? А причина в том, что внутри него находится он - бес. Питается демон энергиями греха, и специально устраивает так, чтобы жертва выпила спиртное, пошла на дискотеку, и т.д., чтобы получить необходимые энергии.

Бес может склонять человека на просмотр фильмов ужасов, фильмов по блудной тематике, фильмов со сценами кровопролитий, жестокости, насилия, при этом человек от просмотра испытывает удовольствия, и жаждет снова и снова таких просмотров, а некоторые хотят получить эти удовольствия в реальной жизни, подражая любимым героям фильмов. Во время таких удовольствий человек выделяет необходимые бесу энергии, которые существо поглощает, у человека формируется стойкая страстная зависимость. Тем самым человек готовит себя к контакту с уже реальными героями любимого "фильма ужасов".

У человека может появиться необъяснимая тяга к оккультной символике, которая в изобилии продаётся в специализированных отделах эзотерики. Жертву беса начинает тянуть к талисманам, картам, статуэткам, аудиоматериалам с трансовыми ритмами, медитациям, лекциям психоэнерготерапевтов (прослушивая которые, человек входит в гипнотическое состояние, и открывается для бесовских воздействий), ароматическим возжигаемым благовониям, книгам по оккультизму, целительству, магии, колдовству. Человек стремится развить в себе сверхспособности, открыть "Третий глаз", чтобы стать всевидящим и всесильным, не задумываясь о том, что идёт на сделку с дьяволом.

Демон может внушить одержимому им человеку, что у него необычные способности и их нужно развивать, он не такой, как все, и тогда, воспользовавшись стремлением человека к познанию, он начинает "обрабатывать" человека, склоняя его к обучению в открывающихся школах магии, колдовства, целительства и т.п., порой играя на чувствах альтруизма и сострадания жертвы, что так человек будет помогать людям, исцелять их, принесёт неоценимую пользу другим, подбадривая жертву, что "скоро о тебе все узнают, ты будешь лучшим целителем".

Когда воля человека сильно ослаблена, бес может вводить жертву в гипнотическое состояние, буквально приказывая ему совершить порой дикие вещи, даже опасные для жизни (погулять в незнакомом лесу, причинить другому боль, и т.д.), причём человек в это время может не отдавать отчёта своим действиям. Человек доводится до состояния психического расстройства.

--------------------

Одержимость, считали святые отцы, может быть двух видов. Существует одержимость в крайних своих проявлениях, когда в человеке обитает бес как вторая личность, а личность самого бесноватого находится в подавленном состоянии. Но и состояние человека, воля которого порабощена страстями, святые тоже называли одержимостью. Более того, эти два вида могут быть и просто разными формами одержимости.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, наблюдавший огромное количество людей, отмечал: «Бесы в простых людей входят по их простоте… В образованных и интеллигентных людей злой дух вселяется в иной форме, и бороться с ним гораздо труднее».

Кроме того, в нашей повседневной жизни страсти нередко захватывают нас, а иногда делают неконтролируемыми. Яркий и очень распространенный пример тому – раздражение. Поэтому, пока дьявол имеет что-либо свое в нашем существе, мы в большей или меньшей степени подвластны ему, а значит, тоже в каком-то смысле бываем одержимы. Через грех наша душа открывается для бесовского воздействия!

Вхождение диавола в душу человека можно сравнить с попаданием в организм человека болезнетворных бактерий. Если физически человек недостаточно защищен, имеет слабый иммунитет, то он открыт проникновению в него различных микробов и вирусов, следствием такого попадания является болезнь.

Так и дьявол, когда душа человека не имеет защиты, получает доступ к ней. Но что является защитой человеческой души, ее иммунитетом, преградой для бесов, и в силу чего она может лишиться этой защиты? Пока человек пусть медленно, но упорно совершенствуется, пока дух его устремлен к Богу, пока за падениями следует искреннее покаяние – он находится в сфере действия Бога и в духовной безопасности, но когда грех становится привычкой, когда все существо человека оказывается подвластным какой-либо страсти – он лишается охраняющего покрова Божественной благодати.

Лишается не потому, что Господь наказывает провинившегося: Господь всегда любит человека, всегда готов ему помочь. Но в том-то и заключается высота и исключительность любви Бога к человеку, что Творец уважает свободу Своего творения. И человек сам выбирает, с кем он хочет быть: с Богом или с диаволом. От человека требуется лишь повернуться к Богу, сердцем, мыслью, всей душою, и принять все то, что Господь ему предлагает. Однако, если человек отворачивается от Бога, он неизбежно вступает в контакт с сатаной, третьего не дано: во всем добром и прекрасном – Бог, в противоположном (даже если на первый взгляд оно привлекательно) – диавол. Г

рех – это наш выбор в пользу диавола, согрешая, мы как бы обращаемся сердцем к сатане. И это результат нашего свободного выбора. В грехе человек, как когда-то Адам с Евой, отказывается от даров Бога, уходит, прячется от Него и открывается воздействию бесов. Теперь не Бог, но диавол имеет влияние на человека и получает доступ в его душу. В Евангелии мы находим яркие характеристики отношений человека с диаволом, в которые вступает грешник. Спаситель, обращаясь к иудеям, вопрошавшим Его, сказал однажды: «ваш отец дьявол».

Что Спаситель имел в виду? Как быть «сынами Божьими» означает принадлежать горнему миру, быть в близости Бога, так быть «детьми диавола» значит иметь с ним близкое, непосредственное общение. От отца земного дети получают воспитание, черты характера, отношение к жизни, но, прежде всего, они получают от отца само бытие. Так и дети Божьи похожи на своего Небесного Отца, поскольку они живут Его жизнью. Люди же, обратившееся ко злу, в своих грехах тоже похожи на диавола как на своего отца, ведь от него они и получают свое грешное бытие, и живут его жизнью. Неоднократно Спаситель сравнивает пребывание диавола в душе грешника с жизнью хозяина в своем доме.

Человек перестает быть господином себе, некто другой распоряжается его душой и телом. Хозяин волен делать со своим домом все, что захочет: он может прибрать и починить его, а может разрушить. Исходя из того, что сущность дьявола – зло, что он неспособен к созиданию, но только к разрушению – не приходится сомневаться, что сделает дьявол, будучи хозяином души.

Вот что говорит св. Иоанн Златоуст: «Демоны, раз овладев душой, обращаются с ней так гнусно и оскорбительно, как свойственно лукавым, страстно желающим нашего позора и гибели». А св. Василий Великий так интересно объясняет это страстное желание сатаны: понимая свое бессилие в борьбе против Бога, диавол стремится отомстить Ему хотя бы тем, что склоняет ко греху образ Божий – человека. Апостол Павел говорит про грешников, что диавол «уловил их в свою волю»iii. Они как птицы, попавшие в силки, охотник, поймавший их, может делать с ними все, что хочет, – они в его власти.

Так человек, прельстившийся приманкой диавола (эта приманка – обманчивая сладость греха), оказывается в его сетях. «Только птицы, – верно замечает святитель Иннокентий Херсонский, – мечутся, стараются вырваться из плена, мы же редко». «Царство Божие внутрь вас есть», – говорит Спаситель. Это значит, что не только после смерти, но уже сейчас мы можем приобщиться Небесному Царству, приобрести его в свое сердце.

Царство Божие внутри нас – это, по мысли св. Симеона Нового Богослова, «когда Бог бывает с нами в единении». Но в нашей власти создать в себе как Царство Божие, так и царство диавола. В Царство Божие входят через совершенствование в добродетелях и познание Бога, в царство диавола – «через укоренение в пороках» (преп. Иоанн Кассиан). И как в нашей власти отворить свою душу перед Богом и впустить в нее Божественную благодать или же остаться закрытым для него, так в наших же силах либо впустить диавола в сердце, либо воспрепятствовать ему.

«Поселяется дьявол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для дьяволов – выметенное и убранное; нераскаянными грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого», – говорит преп. Иоанн Дамаскин. Это же подтверждает святитель Феофан Затворник: «Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтобы отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится в сторону сатаны, в того он и входит… Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек».

Примеры из жизни вполне подтверждают эту закономерность. Важно отметить, что едва ли кто-то из священников относится к возможности вселения диавола в человека скептически, так как именно к ним, в храм, приходят люди, чтобы поведать о таинственных и пугающих явлениях, с которыми им пришлось столкнуться.

Протоиерей Григорий Дьяченко, известный священник, живший в XIX веке, собрал ряд характерных примеров беснования в своей книге «Духовный мир». Приведем некоторые из них.

Для нас важно, что все эти примеры иллюстрируют факт: одержимость – вовсе не обязательно следствие сверхординарных грехов и грозит людям, оказавшимся в какой-то особенной ситуации; чаще всего с вселением диавола приходится сталкиваться тогда, когда самый обычный человек закостеневает в самых банальных пороках.

Так, сельский батюшка рассказывает о случившемся в одной крестьянской семье, принадлежащей к его приходу. Женщина, хозяйка дома, славилась угрюмым нравом и сварливостью, ее постоянно видели ругающейся с кем-либо. Неудивительно, что после одной из таких ссор, когда за ничтожную провинность она кричала на соседских детей, с ней стали твориться страшные вещи, о чем ее муж в ужасе сказал: «Жена моя так взбесилась, что страшно к ней и приступиться».

В другом случае причиной, открывшей диаволу доступ в душу, оказалось то, что многие считают не только не грехом, но, наоборот, положительной чертой, а именно легкое, несерьезное отношение к жизни. Две девушки местом для «отдыха» избрали могилу одного весьма грешного человека. Напившись, они начали прыгать через могилу и…плясать.

Когда девушки вернулись домой с кладбища, они начали кричать, издавали нечеловеческие звуки. Не зная, что предпринять в такой ситуации, девушек заперли в отдельной комнате и позвали священника. Будь на их месте дети, им бы не было никакого вреда, но это были взрослые, сознательные люди…

Надо сказать, что известны случаи одержимости и детей, причем в том возрасте, когда они еще не несут ответственности за свои поступки, а значит, не могут быть виновны во вселении в них диавола. Безусловно, все это остается тайной: почему Господь иногда попускает обитать бесам в невиновном создании, но логика тут все же есть: вероятнее всего, это происходит с детьми особо грешных людей. Как ребенок наркоманов или алкоголиков страдает в результате грехов своих родителей, так и душа младенца может оказаться предоставлена диаволу по причине неподобающего поведения его родителей.

Так же, как в случае с родителями-наркоманами, тут нет никакой мистической кары Божией, а действуют законы духовной жизни. Ребенок развивается в той атмосфере, которую видит вокруг себя, другого он не знает. Если в семье атмосфера святости, то ребенок с рождения учиться общаться с Богом, учится молитве и доброй, светлой, жизни. Недаром у святых родителей и дети нередко становятся известными святыми (вспомним хотя бы Преп. Сергия Радонежского). Но если в душах родителей обитает диавол, то и ребенок привыкает ко греху и его душа оказывается открытой бесам.

Приведу случай, произошедший с нами несколько лет назад, когда мы всей семьей отдыхали на юге. Мы возвращались с пляжа домой на троллейбусе. На очередной остановке в троллейбус вошли достаточно молодые мужчина и женщина с детьми – девочкой лет шести и мальчиком примерно того же возраста. Родители явно были алкоголиками, они грубо разговаривали между собой, хохотали над какими-то пошлыми шутками. Девочка, распихав всех, уселась вместе с братом (или приятелем) рядом с нами и стала так хамски и вульгарно себя вести, что отец Константин вынужден был попросить ее вести себя хотя бы тише. Тут произошло нечто неожиданное. Девочка обернулась к нам, лицо ее исказилось от злобы, и она стала хриплым, визгливым голосом кричать, что видела отца Константина в церкви, начала кривляться и передразнивать действия священников. Мы были одеты совершенно по-пляжному, ничто не выдавало в нас особую причастность к церкви, более того, в этот курортный город мы приехали на днях, и в храме отец Константин еще не появлялся. Да и из криков девочки явствовало, что она ничего реально не знает. Мать попыталась заставить девочку замолчать, так как весь автобус в удивлении смотрел на в прямом смысле беснующегося ребенка, но не смогла, и вся семья вышла из троллейбуса.

И в особой опасности находятся дети, чьи родители либо сами занимаются оккультными науками, либо обращаются к занимающимся этим людям (носят, например, больного ребенка к бабкам, чтобы помочь магическим способом).

Итак, соизволяя на грех, мы предоставляем себя (а возможно, и своих детей) в распоряжение диавола, который проникает в душу и закрепляется там по мере нашего укоренения в грехе. А святые отцы отмечали, что грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею.

о. Константин Пархоменко

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ


Top