Детская Библия с картинками – читать онлайн. Что такое детская Библия? Главное о библии для детей

Сначала обратите внимание ребенка, что весь окружающий мир был в давние времена создан Богом. Когда-то, много тысяч лет тому назад ничего этого не было: существовала лишь темнота, бескрайние просторы Вселенной и был Господь Бог. Его еще называют Творцом или Создателем, потому что именно он решил сотворить этот прекрасный мир.

Бог создал землю и небо, многочисленные звезды на небосводе и солнце, которое согревает и освещает землю. По воле Божьей появились леса и поля, реки, моря и озера. Господь сотворил рыб, птиц и животных. Все, кто населяют планету, созданы по замыслу и желанию Бога. Когда Господь создал это земное великолепие, он решил сотворить человека, чтобы тот жил на земле и заботился обо всем окружающем Божьем творении и был полноправным хозяином.

Творец сотворил первого человека - Адама из кусочка земли этого мира. Он слепил человеческое тело и вдохнул в него душу, наделил умом и сознанием. Спустя время Создатель увидел, что человеку грустно одному жить на земле, и возжелал Бог подарить человеку спутницу жизни. Он напустил на Адама крепкий сон и достал у него одно из ребер, из которого создал первую женщину - Еву. Она стала подругой и женой Адаму.

Первая семья зажила счастливо, и у них родилось много детей. Со временем людей становилось все больше и больше, и мир заселялся новыми семьями. Появлялись разные народы, которые верили в Бога и почитали его.

Но какие-то люди жили в неведении: они мало знали о Боге, о Его учениках, которые совершали подвиги, чтобы донести до людей знания о Всевышнем и правилах жизни. Поэтому для всех людей на земле ученики Божьи решили написать священную книгу о жизни.

Библия - священная книга жизни

Ученики Бога написали подробную книгу о правилах жизни и назвали ее Библией. В книге они описали, как Бог создавал мир: шесть дней он трудился, украшая землю растениями, фруктами и цветами, а на седьмой день Бог отдыхал и любовался плодами своего творения.

Так Господь и завещал людям на земле по шесть дней в неделю работать, а седьмой посвящать отдыху, созерцанию красоты и общению в мыслях с Богом. В этом священном писании приводятся слова Создателя о том, как устроен мир и какие необходимо соблюдать правила, чтобы жить счастливо.

Господь завещал людям, которых он сотворил, жить в мире и согласии, любить мир и всех окружающих, помогать слабым и совершать только добрые поступки.


Православное вероучение понимает Священное Писание как часть Священного Предания, которое, по словам православного богослова В. Н. Лосского, есть «действие Святого Духа в Церкви».

  • «Не хлебом одним будет жить человек,
    но всяким словом, исходящим из уст Божиих

    Роль Священного Писания в жизни маленького христианина

    Изучение Библии – неотъемлемая часть жизни всякого православного человека. По преданию, Божия Матерь очень любила заниматься чтением Священных книг. Сам Христос заповедует всякому человеку внимать Его слову.

    Православное вероучение понимает Священное Писание как часть Священного Предания, которое, по словам православного богослова В. Н. Лосского, есть «действие Святого Духа в Церкви». Священное Предание, помимо текстов и письменных установлений, включает в себя церковную практику и традиции. И, пожалуй, самое важное в Священном Предании – невыразимый словами личный духовный опыт, переходящий из поколения в поколение. И потому одна из задач православных родителей – осуществление передачи этого духовного опыта своим чадам.

    Таким образом, Священное Писание есть зафиксированная часть жизни Святого Духа в Церкви. И потому оно представляет собой наиболее объективный способ личного общения человека с Богом, а начинаться оно должно с самого раннего возраста.

    «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет»(). Всякая встреча с Библией – это доброе себя, брошенное в юную душу. Мы не можем лениться в столь важном вопросе, потому как дадим ответ на Страшном Суде за вверенное нам. А значит, эти семена мы обязаны стараться засевать добросовестно. Господь же Сам взрастит плоды, дабы сбылось Его обетование о тех временах, когда «и сеющий и жнущий вместе радоваться будут» ().

    Знакомство ребёнка с Библией: первые шаги

    Прежде всего, нельзя не сказать об особой роли Евангелия в Священном Писании. Новозаветные книги завершают Божественное Откровение, приводят его к своей полноте. Евангелие повествует об Иисусе Христе, Чья жизнь должна стать для нас примером для подражания, и указывает на любовь как основу устраиваемого Христом Царствия Божия. Чтобы подчеркнуть значимость Нового Завета, очень хорошо подарить каждому ребёнку собственный экземпляр Евангелия с яркими картинками и в хорошем переплёте, а его ежедневное чтение сделать благочестивой семейной традицией.

    При рассмотрении вопроса детского чтения следует определиться с возрастными рамками и методикой.

    Итак, когда же необходимо начинать чтение ребёнку священных текстов? Данная проблема не представляет сложности по причине того, что никаких возрастных рамок просто-напросто нет! Само Евангелие показывает нам, что всякий человек является таковым уже во чреве матери: «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее.» (). Младенец Иоанн Предтеча, носимый праведной Елизаветой, являет нам способность Бога действовать на каждого, даже очень маленького человека.

    Нужно помнить, что личная встреча с Господом в какой-то момент случается у всех, кто стремится к небу. Непременно произойдёт она и у ребёнка, но как и когда – во многом зависит от матери.

    Всё, что происходит с мамой, происходит и с её младенцем, пока он во чреве. Они тесно связаны в этот период, но будут иметь тесную связь и впоследствии. Маленький человек, пусть неосознанно, впитывает любую информацию о мире, а основным источником этой информации становится самое близкое, что есть у него в этом мире – его мама. Именно по этой причине для матери особенно важно регулярное чтение Священного Писания – так, таинственными путями материнской любви, она сможет передать ребенку часть личного познавательного опыта.

    Что касается вопроса чтения Священного Писания уже относительно сознательным детям, трудно определить универсальные возрастные критерии – всё зависит от индивидуальных особенностей. Однако в целом маленькие детки, живущие миром сказок, наиболее восприимчивы к притчам и различным наглядным образам из Евангелия. Так, хорошим примером может служить образ доброго пастыря, символизирующий Христа уже с Ветхозаветных времён: «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных» (). Можно вспомнить и Давида, который тоже был пастушком и охранял овечек от злых львов.

    Наглядность изучения

    Известный педагог XIX века К. Д. Ушинский отмечал необходимость дополнения повествования картинками: «Кто не замечал за собою, что в памяти нашей сохраняются с особенной прочностью те образы, которые мы восприняли сами посредством созерцания и что к такой врезавшейся в нас картине мы легко и просто привязываем даже отвлеченные идеи, которые без того изгладились бы из памяти».

    Человек воспринимает окружающую действительность через органы чувств. Дидактика учит нас тому, что знакомство с новыми объектами формирует у ребёнка определённое понятие, состоящее из комплекса полученной информации. При этом органы чувств пропускают различный её объём и, соответственно, обладают различной ценностью в познании мира. Образно говоря, в одном отрезке времени на условную единицу слуховой информации приходится десять единиц осязательной и сто единиц зрительной. Следовательно, более 80% информации об окружающем мире человек получает при помощи зрения. Данный факт свидетельствует об исключительной важности наглядного представления изучаемого материала. Если же задействовать все органы чувств, то эффективность будет максимальной ввиду общей взаимосвязи и системного мышления человека.

    Большое значение имеют используемые иллюстрации. Это связано с тем, что отражённые художником библейские образы останутся с юным читателем вместе на всю жизнь. В качестве положительной рекомендации можно использовать известную «Детскую Библию».

    «Детская Библия» Борислава Араповича и Веры Маттелмяки.

    Повествование в данной книге адаптировано для самых маленьких. Однако в конце каждого отрывка помещены ссылки на пересказываемый текст Священного Писания, что даёт возможность использовать смешанный подход к изучению.

    Примечательно, что «Детская Библия», хотя и была изначально предназначена для детей, обрела некоторую популярность среди взрослых. Потому со второго издания в неё были помещены дополнения, ориентированные на зрелых читателей. Эти дополнения будут полезны самим родителям для более глубокого понимания значения изучаемого текста. Едва ли не самое важное в «Детской Библии» – удивительно красочные иллюстрации, сопровождающие каждый отрывок чтения.

    Помимо этого, для более старшего возраста в конце книги расположены географические карты и фотографии мест библейских событий, что делает её не только красочным, но и методически полезным инструментом для изучения Священной Истории.

    Гравюры французского художника Гюстава Доре

    Разбирая важную роль наглядного представления в изучении Священного Писания, нельзя не упомянуть известные гравюры французского художника Гюстава Доре (1832-1883). В течение своей жизни художник изобразил сотни прекрасных иллюстраций, описывающих библейские сюжеты. Его труд по праву можно считать классической художественной интерпретацией Библии.

    Для детей более старшего возраста (от 10ти лет) работы Гюстава Доре могут быть отличным дополнением к регулярным чтениям. Реалистичный стиль картин делает страницы Библии живыми, читатель словно переживает описанные события, а библейские герои выглядят неподдельно правдоподобно. Несмотря на то, что при жизни Гюстав Доре был подвергнут критике, созданные им иллюстрации прошли испытание временем и по сей день ценятся как яркое отображение библейской истории.

    Притчи и образы

    Один священник рассказывал, что на вопрос ребёнка о том, что ему делать, если потеряется, он ответил:

    – Стой и молись, а я тебя найду.

    При знакомстве с притчей о потерянной овце ребёнок смог ощутить её как свой собственный опыт. Аналогии необходимы во всяком возрасте – они служат инструментом, показывающим актуальность Библейских сказаний для всякого человека и всякого времени.

    Когда ребёнок теряет собственные игрушки, он огорчается и плачет. Данный опыт можно использовать, чтобы показать печаль Бога о всякой потерянной человеческой душе.

    Подрастающему ребёнку полезно рассказывать притчи. Притча о сеятеле по аналогии показывает, что как в природе совершается зарождение жизни, так и добрые качества зарождаются в человеческой душе.

    Притча о работниках в винограднике обращается к чувству справедливости, которое очень развито у детей. Она является очень сложной и, в то же время, очень полезной в виду того, что очень трудно объяснить равную награду, полученную работниками.

    Очень многогранна притча о блудном сыне. В младшем возрасте её можно объяснять таким образом, что блудный сын есть тот, кто потерялся и не может найти дорогу домой. Это обращает ребёнка к личному опыту, когда он сам терялся и не мог найти маму. Несмотря на некоторую неточность толкования, такой смысл будет наиболее доступен для ребёнка.

    С определённого возраста начнут появляться вопросы и сам процесс перейдёт на новую стадию – от простого благоговейного внимания к обсуждению прочитанного. Здесь возникает второй вопрос: каким образом знакомить детей со Священной историей?

    Для тех, кто постарше

    Уже упомянутый нами К. Д. Ушинский давал следующие рекомендации. Сама церковная жизнь располагает нас к изучению Писания и в том числе через церковные праздники. Богослужение соединяется с рассказом матери и радостным чувством – всё это оживляет в детском воображении древние исторические события.

    При этом, повествование лучше разделить на два этапа. На первом этапе ребёнка знакомят с основными моментами произошедшего события, на втором к ним добавляют второстепенные черты. Данный метод позволяет избегать ситуации, когда из долгого рассказа ребёнок выносит мелочи и не замечает основного. Разумеется, что при совместном чтении имеют важность наглядность повествования, обратная связь через вопросы, осмысление прочитанного и регулярность занятий.

    Чтения следует проводить таким образом, чтобы детям они не были в тягость. Как отмечает Н.Е. Пестов (приводя рекомендации Ушинского), допустимо заниматься каким-либо рукоделием – рисованием, оригами, вышиванием или чем-то другим. Но недопустимы суетливое отношение или напряжённая обстановка. Мы должны помнить, что мы ставим себе целью привить детям любовь чтению Слова Божия, показать им, что Оно есть основной жизненный компас и средство общения с Богом. Для этого мы должны сами доверять Ему и полагаться на Него, вверяя себя и свои труды.

    На пороге школьного возраста…

    Как уже говорилось выше, для детского возраста предпочтительнее всего знакомство со Священным Писанием в виде истории, адаптированной для детского возраста. Классическим представителем подобной формы изучения можно считать Детскую Библию, адаптированную Бориславом Араповичем и Верой Маттелмяки. В настоящее время издано множество других книг для знакомства детей со Священной Историей, при подборе которых лучше всего ориентироваться на авторов и издательства, благословлённые Православной Церковью.

    Однако, при неизменной опоре на адаптированные издания, к моменту младшего школьного возраста подход к изучению Священного Писания должен претерпевать некоторые изменения.

    При разборе Священной истории полезно научиться задавать такие вопросы, которые учат подростка размышлять. Например, почему Бог не принял жертву Каина? Стоит рассказать о необходимости благоговейного отношения ко всякому делу общения с Богом: Таинствам, молитве и посещении храма.

    Изучая историю битвы с амаликитянами (), полезно обратить внимание на то, что успех всякой человеческой деятельности зависит от Бога – и потому нужно обращаться к Нему за благословением перед всяким важным делом.

    Возвращаясь к притче о блудном сыне, стоит отметить, что человек в течение жизни часто попадает в положение блудного сына. И вполне возможно даже в продолжение дня не единожды отойти от Отца через собственные согрешения.

    Детям младшего школьного возраста полезно рекомендовать к прочтению книги, воспитывающие понятие о праведности. Такие святые отцы как Игнатий Брянчанинов, Феодосий Оптинский, Феофан Затворник в юном возрасте очень любили читать жития христианских подвижников. Впоследствии они отмечали, что прочитанное глубоко запало к ним в душу и оставило след на всю последующую жизнь. Например, Игнатий Брянчанинов напишет в своих записках, обращаясь к Богу: «Твои Пимены, Сысои и Макарии пленили мою душу». Знакомство с жизнью святых подвижников в раннем возрасте оградило будущего святителя от соблазнов юности и направило на иноческий путь служения Богу.

    Тактильная память

    У дошкольников и младших школьников одинаково развиты все три канала восприятия мира: слуховой, зрительный и тактильный. При этом, быстрота написания почти всегда соответствует скорости мышления ребёнка, что позволяет обдумывать информацию в процессе её написания. Кроме того, создаётся целостная картина, надёжно запечатлевающаяся в его памяти – моторная память достаточно надёжна и долговечна.

    Этап раннего школьного возраста можно считать переходным – родители, хотя и не отказываясь от изучения Священного Писания в адаптированной форме, могут включать в него оригинальные цитаты из синодального перевода. Можно завести тетрадку, в которую выписывать по одной основной цитате от каждого чтения.

    Подростковый возраст

    С какого-то момента, определить который предстоит индивидуально каждому родителю, чтение Библии должно перейти на принципиально новый уровень. Всё больше и заметнее становится переход от восприятия в форме сказки к аналогиям и построению связи Священной истории с современной жизнью. В среднем и старшем школьном возрасте акцент переходит от передачи знаний к построению отношений во Христе. Становится необходимым перенос Евангелия в нашу повседневную жизнь и отражение его актуальности в современных условиях. Благая весть не должна оставаться сказкой, но должна превратиться в верного спутника жизни для молодого христианина.

    Подростковый возраст, в силу его протестного духа, нуждается в историях, выделяющих личности. Подростку нужно рассказывать о личностях, о тех людях, которые вошли в священные книги, чтобы стать частью нашей жизни. Каждый персонаж Священного Писания прошёл определённый путь, сделавший его легендарной личностью. На данном этапе очень важно показать, что при всякой гениальности человек всё-таки нуждается в помощи Творца и не способен достичь святости своими силами. При этом Господь помогает всякому, желающему расти.

    С подростками Библию читать лучше всего в славянском переводе. Хорошей практикой является обязательное еженедельное чтение в субботу вечером – разбор отрывка Евангелия, читаемого на воскресном богослужении. Подкованные родители также могут разбирать с детьми отрывки Ветхого Завета накануне чтения соответствующих паремий.

    Методическая база

    Самое главное для преподающего Библию, вне зависимости от того родитель он или учитель, это собственное живое восприятия Божьего Слова. Подросток должен видеть вашу искренность в переживании Священных текстов и это будет самой главной опорой для любой методики.

    Перевод для чтения в подростковом возрасте лучше всего использовать синодальный. Если вы изучаете Библию через разбор зачал или глав, очень полезно будет после чтения синодального перевода прочитывать тот же отрывок на церковнославянском языке (елизаветинская библия). Таким образом вы постепенно научите подростка понимать богослужебный язык.

    В этом возрасте становится необходим тщательный подбор толкования на Ветхий и Новый Завет. Родителю понадобится предварительная подготовка к чтению. Можно порекомендовать толкования на Евангелие святителя Иоанна Златоуста и блаженного Феофилакта Болгарского. Последнего, в случае отсутствия времени, можно просто зачитывать – труд Феофилакта Болгарского записан очень простым языком. Для преподавания рекомендуется использовать «Четвероевангелие» архиепископа Аверкия (Таушева) – классическое учебное пособие студентов духовных школ.

    К Ветхому Завету могут быть полезны толкования преподобного Ефрема Сирина. Ведущим методическим пособиям по всей Библии является «Толковая Библия» А.П. Лопухина. Более простое изложение представлено в «Библейской истории» митрополита Вениамина (Пушкаря).

    Фундаментальным сборником святоотеческих толкований является 27-томная серия «Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков» в редакции Константин Гаврилкина и Сергей Козина.

    Перевод Псалтыри С. С. Аверинцева

    Разбудить интерес подростка к Псалтыри можно совмещением чтения на церковнославянском языке с чтением поэтического перевода, созданного Сергеем Сергеевичем Аверинцевым.

    Почему именно этот перевод? Дело в том, что дело интерпретации священного текста требует не только богословской эрудиции, но и сильного внутреннего духовного чувства. Псалмы Давида наполнены сильными религиозными переживаниями – и каждое слово в псалмах было сказано перед лицом Живого Господа. Сергей Сергеевич Аверинцев, будучи талантливым филологом и библеистом, подошёл к делу перевода Псалтыри подошёл с чрезвычайной ответственностью. Он смог, пронеся священный смысл псалмов через языковой барьер и трудности поэтического изложения, сохранить их духовную наполненность, сделав доступными для понимания русского человека.

    Для многих людей (и тем более подростков) препятствия перед познанием глубокого внутреннего духовного переживания в псалмах оказываются непреодолимыми в силу культурных различий современной литературы и священного текста. И потому, через вдохновлённого и талантливого человека делается шаг навстречу тем, кто хочет прикоснуться к древней духовной поэзии.

    Заключение

    Неся Слово Божие подросткам, следует помнить, что примерно с семи лет ребёнок призывается к Таинству Покаяния. В отрочестве маленький человек уже способен принять Иисуса Христа, принять Его Жертву и завет, заключённый с людьми.

    Важно понимать, что в Библии понятие «научиться» подразумевало беспрестанное исследование Священного Писания с последующим применением полученного опыта в реальной жизни, стремясь к путеводительству Святого Духа. Необходимо помочь подростку это осознать.

    Подростковый возраст подразумевает некоторые психологические особенности. Человек в этом возрасте, живя в настоящем, устремляет свой взор в будущее, готовя себя к взрослой жизни. Ярко выражаются стремления к самопознанию, самовыражению и самоутверждению – всё это является закономерным процессом развития и может быть реализовано в душеспасительной форме.

    В подростковом периоде человек остро нуждается в близком общении с людьми, проявляющими к нему любовь. Через это им удовлетворяются психологические потребности.

    1. Поднятие самооценки. Практически каждый подросток ощущает собственную неполноценность в какой-либо области жизни. Необходимо помочь ему осознать собственную нужность вам, Богу и Его Церкви.
    2. Чувство нужности. Один из церковных приходов проводил опрос, по результатом которого стало ясно, что молодые люди ищут в воскресной школе, прежде всего, друзей. Для детей переходного возраста важно чувствовать принадлежность к определённой группе и очень хорошо, если такой группой является христианское содружество.
    3. Общение с противоположным полом. Одна из важных проблем подросткового периода – сложность правильного выстраивания отношений с противоположным полом. Приобрести такой навык в домашних стенах достаточно сложно, однако, церковные собрания призваны научить молодых людей правильному общению между собой.
    4. Социальная адаптация. Каждый подросток задаётся вопросами о собственной важности для общества и личных целях в нём. Знакомясь с Библией и православным вероучением, молодой человек получает возможность найти ответы на некоторые личные вопросы.

    Вышеуказанные факторы говорят в пользу того, что, несмотря на важность домашнего изучения Библии вместе с родителями, с переходным возрастным этапом появляется значительная потребность в контакте со сверстниками в православном подростковом обществе.


Доктринальный урок

«Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1Тим. 4:16) Писание учит, что важно исследовать учение Иисуса Христа, т.е. христианские доктрины, в которые мы верим. Знать учение своего Спасителя необходимо не только взрослым, но и детям. Поэтому доктринальный урок является одним из способов передать веру ребенку и донести ему Слово Божье. Для проведения этого доктринального урока Вам необходимо подготовить наглядное пособие на каждое предложение, доносящее доктрину. Предлагаем Вам готовые картинки с написанной Главной истиной и доктринами. Вы можете их раскрасить.
Главная истина – это фраза, которая часто повторяется во время рассказа, чтобы дети могли хорошо ее запомнить.
Главная истина (ГИ): БИБЛИЯ – ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ
Введение: Предмет В большой конверт положите Библию. Покажите конверт детям. Пусть попытаются определить, что в нем лежит. «Кто из вас когда-нибудь получал письма? Ребята, давайте посмотрим, что за письмо здесь лежит?!» Достаньте из конверта Библию. Дети могут сказать, что это Библия, а не письмо. Предложение-связка: Знаешь, Библия – это самое длинное в мире письмо! И это письмо Бога к тебе. Ты, наверное, думаешь: «Но как же Бог написал это письмо, ведь Он живет на Небесах?»

1. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ЕЕ ПИСАЛИ 40 ЧЕЛОВЕК.

Знаешь, Библия – это письмо Бога к тебе, но чтобы ее написать, Он использовал людей. 40 различных людей писали Библию. Среди них были и царь, и пастух, был врач, рыбак, пророки. Всех их Бог использовал, чтобы написать Библию – Свое письмо к тебе. Библию писали очень долго – более 1500 лет. Библия состоит из двух частей. Кто знает, каких? Правильно! Из Ветхого и Нового Заветов. Еще Библия состоит из небольших книг. Их очень много – 66. Вот такое длинное письмо Бог написал тебе – Библию. Предложение-связка: Ты, наверное, подумаешь: «Библию писали так долго, так много разных людей. А можно ли доверять всему, что там написано? Вдруг люди что-то перепутали?»

2. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ВСЕ, ЧТО В НЕЙ НАПИСАНО, – ПРАВДА.

Хотя Библию писали люди, но все, что там написано, – это правда, потому что это сказал Бог. Дух Святой, Который живет в тебе и во мне, также жил и в этих людях. И Дух Святой говорил им Слова, которые Бог хотел записать в Библии. Давай сейчас откроем Библию и прочтем об этом (2 Пет.1:21): «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым». Так что ты можешь не сомневаться: все, что в Библии написано, – правда. Бог писал эту книгу для тебя. Предложение-связка: А как ты думаешь, зачем Бог написал тебе такое длинное письмо – Библию? (Дети отвечают.)

3. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА РАССКАЗЫВАЕТ ТЕБЕ О БОГЕ.

Правильно! Ведь ты не видишь Бога. Как же ты можешь узнать о Нем? Для этого Бог написал тебе Свое письмо – Библию. В ней записано, какой Бог, что Ему нравится и что Ему не нравится. Если ты хочешь побольше узнать о Боге, тебе нужно читать Библию. Если тебе трудно читать самому или не все понятно, то попроси родителей почитать Библию вместе с тобой. Предложение-связка: Как ты думаешь, о ком еще написано в Библии?

4. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА РАССКАЗЫВАЕТ О ТЕБЕ.

Да, представь себе, что в Библии написано и о тебе! Может быть, там нет твоего имени, но зато там говорится, что Бог сотворил тебя особенным. В целом мире нет такого, как ты. Бог сотворил не только тебя, но и твоих родителей и всех-всех людей. Применение: Так что если ты услышишь, как кто-то говорит, что человек произошел от обезьяны, или что тебя нашли в капусте, не соглашайся с этими словами. Ты можешь сказать в ответ, что тебя сотворил Бог. Ведь ты знаешь об этом из Библии - письма Бога к тебе. Там написано, что у Бога есть чудесный план для твоей жизни. Предложение-связка: Но для того, чтобы этот план исполнился, тебе нужно правильно поступать. А как тебе узнать, что правильно, а что неправильно?

5. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА ГОВОРИТ ТЕБЕ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПАТЬ.

Для того, чтобы ты знал, как поступать правильно, Бог и написал тебе Свое письмо – Библию. Применение: Может быть, в этом году ты пошел в первый класс, и ты боишься, что над тобой будут смеяться, когда узнают, что ты верующий. И ты не знаешь, как поступить: рассказать или молчать? Если ты не знаешь, как поступить правильно, тебе нужно искать ответ в Библии. Кто мне подскажет, какой совет в этой ситуации дает Бог в Библии – Своем письме к тебе? Только читая Библию, можно узнать Божьи правила для твоей и моей жизни. Но Бог еще дает подсказки, как исполнять правила. Именно поэтому Он и написал Своим детям это письмо – Библию. Предложение-связка: А как ты думаешь, кто может понимать то, что Бог написал в Своем письме Своим детям? (Дети отвечают.) Правильно! Дети Божьи! Ведь Бог писал Библию для них.

6. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА ГОВОРИТ ТЕБЕ О ТОМ, КАК СТАТЬ БОЖЬИМ РЕБЕНКОМ

Ты помнишь, что Библия - это письмо Бога к тебе. Если ты дитя Бога, значит, это письмо ты можешь не просто подержать в руках и выразительно прочитать на оценку. Если ты дитя Бога, ты можешь понимать то, что в Библии написано. А что же делать, тем, кто еще не подружился с Богом, не стал Его дитям? В Библии Бог написал и об этом – о том, как стать Божьим ребенком. Кто мне подскажет, что для этого нужно? (Выслушать детей, повторить правильные ответы.) Призыв к покаянию: Если ты еще никогда не просил Иисуса забрать твои грехи, то сегодня можешь сделать это. Когда ты попросишь прощение за свои грехи, ты сможешь подружиться с Богом. И тогда Он сделает тебя Своим ребенком. Если хочешь, останься после занятия, и я покажу тебе в Библии, как ты можешь стать ребенком Бога. Предложение-связка: Ты теперь знаешь, что Библия - это письмо Бога к тебе. Но это еще не все. Знай, что Бог написал тебе это письмо не только, чтобы его читать, но и исполнять то, что в нем написано.

7. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: БОГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ТЫ ИСПОЛНЯЛ ТО, ЧТО В НЕЙ НАПИСАНО.

Бог дал тебе советы, как жить, и подсказки, как лучше поступать, не просто для того, чтобы ты их знал. Бог рассказал о Себе и Своих правилах для того, чтобы твоя жизнь изменилась к лучшему. Поэтому Бог написал тебе это письмо – Библию, чтобы ты его читал, и исполнил то, о чем читаешь. Применение: Наверное, в твоем классе есть кто-то из малоимущей семьи. Скорее всего, у него мало друзей. И хотя ты уже знаешь, что Библия учит тебя делиться с нуждающимися, ты все еще сомневаешься, угощать ли его яблоком. Можно конечно сделать вид, что ты не заметил его. Но знай, что Библия – это письмо Бога к тебе. Бог хочет, чтобы ты читал Библию и исполнял то, что в ней написано. Как нужно поступать? Раздайте рабочие листы с перечисленными ниже вопросами.

Прочитайте с детьми Евангелие от Марка 1:1-8 и ответьте на вопросы:
Что Библия говорит в этом отрывке о Боге?
Что она рассказывает обо мне?
О том, как мне поступать?
Принятие решения: На этой неделе прочитай первую главу Евангелия от Марка. Запиши на листе бумаги то, что ты узнаешь о Боге, о себе и о том, как тебе нужно поступать. Ты можешь попросить своих родителей помочь тебе в этом. А на следующей встрече расскажи нам о своих открытиях.

Урок разработан Владимиром Прохоровым, г.Днепропетровск

Когда дети подросли и начинают уже самостоятельно читать Библию (иногда сначала детскую, а иногда и сразу Синодальное издание), у них неизбежно возникают вопросы. Причем порой они обращают внимание на такие вещи, которые взрослому не всегда приходят в голову. На вопросы детей отвечает протоиерей Андрей Близнюк, законоучитель в Свято-Петровской школе (Москва).

Древние люди поклонялись идолам, но в Евангелии написано, что Бог везде и во всём. Получается, Он и в идолах тоже был - вот и непонятно, это люди грешили или нет, когда поклонялись идолам?

Начнем с того, что в Евангелие таких слов, «Бог везде и во всём», нет. Само это представление, что Бог и мир это одно и то же, что Бог находится в каждой песчинке и в каждом атоме, называется пантеизмом. Это ложное учение, с христианством несовместимое.

А что же действительно говорит Библия? В Ветхом Завете, в книге Бытие говорится, что Бог - Творец всего нашего мира, всей природы. «В начале сотворил Бог небо и землю, земля же была безвидна и пуста, и тьма была над бездною. И Дух Божий носился над водою». Как понимать слово «носился»? Оно нам сейчас может даже показаться грубоватым, но если посмотреть смысл того древнееврейского слова, которое по-русски переводится как «носиться», то окажется, что оно означает «создавать, оберегать, выращивать». Вот именно так Бог и относится к сотворенному Им миру. Он его поддерживает Своей любовью, Своей энергией. В «Символе веры» мы называем Бога словом Вседержитель - это и означает, что Он не только создал мир, но каждую секунду поддерживает его, оберегает, не дает развалиться.

Более того, Бог сотворил материю не просто так, а ради человека. И да, материя может быть благодатной, в ней может присутствовать действие Бога (а по-гречески, кстати, слово действие звучит как энергия ). Бог для того и дает человеку материю, чтобы тот употребил ее во благо. Но человек может употребить материю совсем иначе. Сделать, например, пулемет, из которого потом будут расстреливать мирных людей. Или сделать нож, которым убийца кого-то зарежет. То есть получается, что человек может как бы перенастроить материю, с доброго применения на злое.

То же самое получилось и с идолами. Бог не для того создавал камень, металл, дерево, чтобы люди делали из них идолов. Люди их сотворили, нарушив заповедь - не сотвори себе кумира (кумир - это то же самое, что идол, просто синоним). Господь, зная о том, что люди могут впасть в такой соблазн, специально дал им заповедь - не делать этого, не создавать идолов. Поэтому те люди, которые идолам поклонялись - они, конечно, грешили. Они ведь нарушали Божию заповедь, забыли о том, что Бог только с теми, кто добр, кто живет по заповедям любви.

Что же касается язычников, которые поклонялись идолам, вообще ничего не зная о Боге и о Его заповедях, то их можно только пожалеть: создавая себе кумиров и поклоняясь им, они тем самым только удалялись от настоящего Бога. Который в сотворенных ими идолах ни в каком смысле не присутствовал.

Почему в Библии есть нестыковки?

Потому что Библия говорит правду. Звучит парадоксально, да? Но будь Библия книгой вымышленной, тогда ее отредактировали бы так, что все было бы в ней логично, никаких нестыковок, противоречий не было бы. Все бы так гладенько подтасовали, что комар носу не подточит.

А отчего же в правдивой книге противоречия? Оттого, что Библию писал не один человек, а разные люди, которые видели одно и то же по-разному. Вот возьмем, для примера, какое-то событие в современной жизни. Если у этого события было несколько свидетелей, они опишут его немножко по-разному. Почему? Потому что видели с разных сторон. Кому-то перекрыли обзор складки местности, кому-то в какой-то момент обзор заслонила чья-то спина, кто-то стоял далеко и сам не слышал, что говорилось, а слышал чей-то пересказ. Причем никто из этих свидетелей не врет, не сочиняет, все говорят правду. Но у каждого свой кусочек правды, а полную картину можно собрать, если сложить эти кусочки правды вместе, причем не просто вот так механически, а по-умному, сопоставив одно с другим.

Точно так же и с Библией. Библия - это книга особенная, богодухновенная. Люди ее писали, ничего не придумывая от себя, а описывая те события, в которых сами участвовали, в которых видели действия Бога, и Дух Святой помогал им это писать. А иногда, под воздействием Духа Святого, напрямую были глашатаями Божественной Истины. Но все-таки это писали люди, которые наблюдали за событиями священной истории с разных точек обзора.

Например, если мы возьмем четыре Евангелие от четырех евангелистов - Матфея, Марка, Луки и Иоанна - то найдем там по-разному описанные события. Допустим, гадаринский бесноватый. Он один был, или бесноватых там было двое? У разных евангелистов по-разному сказано. А почему? Например, потому, что один из этих бесноватых молчал, и поэтому евангелист, описывая это событие, его просто не упомянул. Важнее было упомянуть, что ответил Христос на слова второго бесноватого и каковы там были последствия. Или, допустим, у евангелиста сказано, что собралось 12 апостолов, хотя на тот момент их уже 11, Иуда уже предал. Почему же 12? А потому, что число 12 имело в древней Иудее символическое значение, значение числа полноты. И понимать «собрались 12» надо не в том смысле, что собравшиеся были подсчитаны по головам. Тут имеется в виду, что собрались все апостолы - все оставшиеся на тот момент ближайшие ученики Христовы.

Это еще раз доказывает, что эти события описаны живыми людьми, которые какие-то моменты видели по-своему, но в то же время духовное содержание сказанного ими - одно и то же.

Почему в Ветхом Завете ничего не сказано про динозавров?

Потому что Ветхий Завет - это не учебник по зоологии и палеонтологии. Он - про взаимоотношения Бога и человека. В нем сказано только то, что имеет важное значение для нашего спасения - то есть как человек был сотворен, каким он был до грехопадения и каким стал после, как Бог действовал, чтобы падший человек мог вернуться к Нему.

Все остальное в Ветхом Завете не упоминается - не потому, что этого не было, а потому, что для нашего спасения оно не так уж важно. Например, в Ветхом Завете ни слова не сказано о домашних кошках - хотя в наши дни все только и делают, что публикуют в соцсетях фотки своих котиков.

Послесловие для взрослых:

Дорогие родители! Если у ваших детей возникают вопросы и недоумения после чтения Библии - это на самом деле очень хорошо! Даже если вам кажется, что вопрос дурацкий. Потому что это повод для серьезного разговора о вере, а уж когда инициатором такого разговора становится ребенок - это особенно полезно.

Но вы должны быть готовы к таким разговорам, а значит - вам самим нужно постоянно читать Священное Писание и толкования к нему, читать богословскую и апологетическую литературу. А нередко ведь бывает так, что в начале своего воцерковления человек активно вникал в православное вероучение, много читал, но потом остановился на каком-то уровне, нашел для себя ответы на основные вопросы - и живет обычной жизнью обычного воцерковленного христианина. То есть регулярно посещает богослужение, исповедуется, причащается, вычитывает утренние и вечерние молитвы, соблюдает посты - и думает, что этого вполне достаточно. Но когда у него подрастают дети и начинают задавать вопросы о вере - тут-то и оказывается, что он многое из прочитанного забыл, а на какие-то моменты вообще никогда не обращал внимания. И ответить ребенку не в состоянии.

Вот чтобы такого не случалось - не оставляйте чтения, перечитывайте вероучительную литературу, перечитывайте Священное Писание (а при каждом новом прочтении вы откроете для себя какие-то новые оттенки смысла).

Ну а в том случае, когда вы все-таки не можете ответить на детский вопрос - честно скажите ребенку, что вот прямо сейчас, сходу ответить затрудняетесь, но вскоре обязательно ответите. Поговорите с более знающими людьми, поговорите с духовником, почитайте необходимую литературу - и как можно скорее напомните ребенку, что был у него такой вопрос, и теперь вы готовы дать ответ.

Подготовил Виталий Каплан

В последнее время ведется немало споров о том, стоил ли читать ребенку Библию, и если стоит, то в каком варианте – «настоящую» «взрослую» или все-таки детскую. Есть много противников чтения «взрослого» варианта Библии детям. И их можно понять, ведь множество библейских сюжетов, скажем откровенно, не подходят для детей.

Психологи утверждают, что чтение Библии детям благотворно сказывается на их развитии. В Библии даются примеры веры и морали.

Предлагаем вам Детскую Библию с картинками, которую вы можете читать онлайн вместе с ребенком. Прекрасные иллюстрации понравятся вашему чаду и непременно сделают чтение интересным и полезным занятием.

Читать Детскую Библию онлайн.

Вы можете выбрать удобный для себя формат чтения, (книга, слайд, брошюра). Перейти в полноэкранный режим чтения можно нажав на стрелочки в правом нижнем углу. Приятного чтения!

Детская Библия

Библия для детей. Сюжеты Ветхого и Нового Заветов

Детская Библия написана как сказка и адаптирована для маленьких читателей. Несмотря на простоту повествования, Детская Библия дает прекрасное представление о Божьих Заповедях и законах христианской морали. Иоанн Златоуст говорил, что Библия украшает ум и делает душу сильней и мудрей. Детская душа легко откликается на хорошие примеры, а сердце ребенка чутко к мудрым историям. Поэтому Детская Библия является прекрасным чтением для детей.

Все еще вопрос о том, а не грешно ли читать Детскую Библию в упрощенном варианте остается открытым. Имеем ли мы право упрощать и сокращать несокращаемое? Единственно правильного ответа нет, но я думаю, каждый родитель вправе решить это для своего ребенка.

После чтения рассказов из Детской Библии родители должны задавать ребенку вопросы на рассуждение, для того, чтобы ребенок задумался над истинным смыслом истории. Порассуждайте вместе с ребенком, тогда чтение Детской Библии пойдет малышу на пользу.

Иллюстрации к Детской Библии очень нравятся детям – они красочны и детальны. Каждой истории отведен один разворот - текст + картинка. Библейские Истории сокращены, однако в конце каждой истории указана Книга Библии или стихи Библии, пересказом которых является данная история. Поэтому просто будет найти оригинальный библейский текст, если ребенку понадобятся разъяснения.

Важно понимать то, что Детская Библия содержит все основные библейские сюжеты, поэтому читая ее, Вы не просто делаете вклад в духовность ребенка, но и в его общее развитие, ведь библейские сюжеты - наиболее популярны в нашей культуре. Незнание их говорит о безграмотности и бескультурье человека.

Детям необходимо читать Детскую Библию, потому что это “богодухновенное” Слово Божье ко всем людям, не исключая детей. В Детской Библии ребенок найдет ответы на вопросы: Какова цель нашей жизни? Откуда я взялся? Есть ли жизнь после смерти? Как мне попасть на небеса? Почему мир полон зла? Почему нужно бороться со злом добрыми делами? В дополнение к этим философским вопросам Детская Библия ответит на вопросы практического характера: Как мне стать хорошим другом? Что такое успех и как его добиться? Как я могу измениться? Что действительно важно в жизни? Как жить так, чтобы не оглядываться назад с сожалением? Как справится с несправедливыми обстоятельствами?

Чтение Детской Библии поможет ребятам избежать многих ошибок в жизни. Чтение Библии в детском возрасте важно в свете появления множества заманчивых лжеучений. Знакомство с Библией в раннем возрасте впоследствии поможет ребенку отличить истину от заблуждения. Библия дает нам мерило, которое поможет избежать влияния, к примеру, сектантских учений, а ведь иметь неправильное представление о Боге опаснее, чем не иметь его вовсе.

Божье слово помогает нам осознать грехи в нашей жизни и помогает нам избавиться от греховности. Детская Библия – не просто книга для чтения, это книга для изучения и понимания. Чтение Библии с ребенком можно сравнить с добычей золота. Делая небольшие усилия, мы найдем лишь немного золотой пыли. Чем больше мы приложим усилий, тем большее вознаграждение мы получим.


Top