Энне Бурда: история успеха. Что представляет собой Журнал Burda moden? История успеха известного журнала по пошиву одежды

Для любительниц швейного дела и модных трендов будет приятной новостью, что на этом сайте можно смотреть новые журналы Бурда за 2018 и 2019 год. Все нужные идеи для шитья, модные рецепты, советы экспертов, наглядные фото моделей платьев, жилетов, юбок и прочих модных атрибутов гардероба современной женщины, вы найдёте листая журнал Бурда ноябрь и декабрь 2018.

Как взрослые, так и детские платья по выкройкам радуют глаз из свежего номера. Набирайся опыта с новыми моделями одежды и идеями по современному рукоделию и вязанию. Получай вдохновение и балуй себя и свою семью новыми творениями в сфере рукоделия.

Основные разделы журнала Бурда

  • Тенденции - то, что сегодня модно. Особые цвета и оттенки, принты, узоры, возможно размеры и модели одежды на текущий сезон.
  • Летнее сияние - модели непринужденного кроя для летних вечеров, особенности блестящих материалов и драпировок, изящность простых деталей в моделях одежды.
  • Летняя полоса удачи - акцент на актуальные полосы этого сезона, ритмичные узоры, колор-блокинг и интересные новинки.
  • Нам по пути с Бурда - дорожное приключение или поездка станет более креативной с хиппи-жилетом и джинсовой юбкой с вышивкой. Каждый сезон - свои модные тренды. Этот раздел познакомит тебя с ними и предложит лучшие идеи для молодых девушек и взрослых женщин.
  • Комби-идеи от журнала Бурда - название само говорит за себя и в данных номерах на лето будет предлагаться чарующая юбка-карандаш из джинса. Как же идет сегодня женщинам всех возрастов, хорошо подобранная юбка из джинсового материала.
  • Мастер-класс и Мода плюс - классические разделы любимого журнала, которые шаг за шагом проведут по схемам и пунктам изготовления модных вещей. В выпусках журнала Бурда за апрель, май, июнь 2018 года ты увидишь самые необходимые вещи для летнего отдыха, теплых вечерних прогулок и свободного стиля.

Разнообразие качественного контента на страницах красочного журнала Бурда в электронном виде, с удобной навигацией и свежими номерами, которые ты ищешь. На этом разделы не заканчиваются и много разносторонних тем затрагиваются в популярном журнале, например: полезные советы в моде и красоте, раздел здоровья и домашней аптечки, все для твоей кухни и даже рецепты блюд на летние пикники и встречи с близкими. Как видно, все темы касаются повседневной жизни современной женщины и будут очень полезными в наше время, когда все больше не хватает времени, средств на вещи последней моды и быстрых решений в быту.

Журнал Бурда всегда ценился женщинами на протяжении многих лет и с каждым годом все более совершенствуется, пробуждая в девушках креативность, любовь к шитью модных моделей, становясь для них незаменимым помощником. Отзывы показывают, что многие читательницы не выбрасывают прошлые выпуски и пользуются советами и идеями из прошлогодних номеров. Спеши первой посмотреть новый выпуск и рассказать подругам о новинках по пошиву одежды и листай анонсы будущих и прошлых номеров журнала.

Энне Бурда - основательница крупнейшего в мире издательства Hubert Burda Media, специализирующегося на модных журналах. Ее неоднократно называли “королевой платьев” и “женским символом” немецкого экономического чуда.

Анна (Энне) Магдалене Леммингер родилась 28 июля 1909 года в семье машиниста локомотива в городе Оффенбурге в Германии.

В 1949 году Энне Бурда взялась за руководство небольшого издательства в городе Лар, финансовое состояние которого было плачевным.

Год спустя вышел первый журнал Burda Moden. Популярность его была и остается фантастической.

Для журнала Burda Moden создавали модели самые знаменитые дизайнеры - Вольфганг Йоппом (марка Joop!), Жил Сандер, Карл Лагерфельд.

“Голливудские” выкройки стали для многих женщин настольным путеводителем по стильной жизни.

В Советском Союзе журнал Burda Moden появился при правлении Михаила Горбачёва. Поговаривают, что инициатива издания этого журнала исходила от его супруги Раисы Максимовны.


8 марта 1987 года появился первый тираж издания - 100 тысяч экземпляров, которые разошлись мгновенно. Журнал невозможно было купить в розничной торговле. Он распределялся через профсоюзные комитеты по предприятиям.

Достать журнал можно было и у спекулянтов. Цена доходила до астрономической по тем временам цифры - 50 рублей - 1/3 зарплаты рядового советского инженера. Модницам приходилось покупать в складчину, переписывать и перерисовывать статьи, обмениваться друг с другом.


Многие отмечали, что первый выпуск Burda Moden на русском языке стал важным политическим шагом. В честь этого события в Колонном зале Дома союзов был устроен грандиозный показ мод, на который пригласили лучших манекенщиц мира. Правда, простые смертные до дефиле допущены не были. На первом советском “дефиле” присутствовала исключительно партийная элита СССР.

Энне Бурда работала в издательстве до начала 1990-х: писала редакторские колонки в каждый номер, осуществляла общее руководство. После ухода на пенсию занялась живописью. Энне Бурда любила проводить время в кругу семьи. К девяноста годам у нее было 3 сыновей и 12 внуков и правнуков.

Энне Бурда умерла в 2005 году в Оффенбурге в возрасте 96 лет. Ее издательство существует и поныне, а журнал Burda Moden выходит в 90 странах на 16 языках и является женским журналом c самым большим тиражом в мире.

За свои заслуги Энне Бурда была удостоена множества наград: ордена “Большой крест за заслуги перед ФРГ” (1974); медали Якоба Фуггера Баварских издателей “За выдающиеся заслуги в издании журналов” (впервые присуждена женщине) (1985); ордена Карла Валентина (1990).

В 2004 в рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в ее родном городе Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.

На этом замечательном сайте собраны все выпуски журналов BURDA MODEN на немецком и русском языке

Здесь же можно просмотреть все страницы выбранного Вами журнала.

КОЛЛЕКЦИЯ журналов BURDA MODEN за 1950-1988 годы на немецком языке


28 июля исполняется 109 лет со дня рождения женщины, имя которой известно всему миру благодаря знаменитому журналу мод «Burda moden». Энне Бурда , простая немецкая домохозяйка, помогла обычным женщинам со скромными доходами выглядеть элегантно и стильно. Она сделала себя сама и предлагала всем желающим попробовать то же самое: к журналу прилагались качественные выкройки, по которым женщины могли самостоятельно шить одежду.





В эпоху СССР журнал «Бурда», как тогда его все называли, был невероятно популярен. Советских женщин привлекали сдержанность форм, удобство кроя и пригодность для повседневного употребления, в отличие от вычурности фасонов и яркости цветов «от кутюр». Красивая жизнь вдруг оказалась реальной и достижимой. Журнал ценили за доступность и точность выкроек, которые без труда можно было перенести на ткань. К тому же он открывал большой простор для самостоятельного творчества: используя идеи модного журнала, женщины их дорабатывали и видоизменяли.





Анна Магдалена Леммингер родилась в немецком провинциальном городе в 1909 г. Она рано вышла замуж, за владельца типографских мастерских Франца Бурду, и родила троих детей. По западным меркам доходы семьи были скромными, хотя Энне могла позволить себе нанять няню и домработницу. 25 лет она провела, занимаясь исключительно домом и детьми. Возможно, это продлилось бы и дольше, если бы не один случай, круто изменивший размеренную жизнь.





В 40 лет Энне узнала, что ее муж уже длительное время состоит в любовной связи со своей секретаршей, и та ему родила ребенка. Кроме того, муж подарил ей одну из типографских мастерских и журнал мод «Эффи моден». С помощью адвоката Энне отобрала у любовницы мужа журнал и возглавила его. На тот момент он не приносил дохода и не был популярен. Новая концепция была довольно простой: удобные и элегантные наряды, качественные выкройки, кулинарные рецепты и советы по благоустройству дома. Журнал был рассчитан на обычных женщин со средним уровнем дохода. Энне пропагандировала не слепое следование модным тенденциям, а поиски собственного стиля с помощью доступных средств.





Первый номер вышел в 1950-м г. В послевоенное время в Германии женщины мечтали о недорогой, удобной в носке и красивой одежде, и тираж журнала только за первые полгода вырос со 100 тысяч до 500 тысяч экземпляров. Энне благоразумно простила неверного мужа, он стал младшим партнером в ее бизнесе, а журнал получил семейную фамилию. Интересно то, что сама Энне не увлекалась ни шитьем, ни другими женскими хобби – только готовила она с удовольствием.





Энне Бурда посещала парижские и миланские модные показы, а потом адаптировала новые идеи для своего журнала. До 87 лет она управляла бизнесом самостоятельно, а после смерти матери в 2005 г. империю моды унаследовал ее младший сын Хьюберт. Родной город Энне – Оффенбург – называют в шутку Бурдапештом, а одна из его улиц получила ее имя. Сегодня журнал не пользуется такой же невероятной популярностью, как в ХХ в., но продолжает свое существование.





Еще один человек, который сам себе создал имя в мире моды, – это японский дизайнер, модельер и парфюмер:

Довольно давно в издательском доме "Бурда" вышла интересная книга "Энне Бурда: Бурда моден – это я!", с отрывком из которой мы хотим познакомить вас в этой публикации. Книга на 400-х страницах раскрывает перед нами мир Энне Бурда, немецкой домохозяйки послевоенного времени, которая открыла свое дело в 40 лет и достигла мировой известности.


Она не умела шить, она ничего не знала об издательском деле. Но у нее было внутреннее чувство элегантности, очень много энергии и муж, измена которого как раз и запустила маховое колесо новой истории. Истории Энне Бурда , выдающейся предпринимательницы XX века. Как тут не вспомнить известную русскую поговорку "Не было бы счастья, да несчастье помогло."? Вот так, удивительным образом личная трагедия женщины трансформировалась в великолепный журнал, который до сих пор вдохновляет нас и является высшим образцом журнала с выкройками.

О том, как родился журнал Burda в далеком 1950-м году, читайте в нижеследуюшем отрывке из книги "Энне Бурда: Бурда моден – это я!", который мы публикуем с разрешения ИД "Бурда".



С грязного фасада трактира Wirtschaft zum Badle кусками отваливалась штукатурка. Этот двухэтажный дом в Ларе был серым, как и вся послевоенная Германия. В большом зале, где когда-то устраивались театральные представления и танцевальные вечера, стояла цилиндрическая железная печь, рядом с ней лежала груда угля с воткнутой в нее лопатой. Стены почернели от копоти. Окна были так высоко, что в них можно было увидеть лишь кусочек неба и верхушки елей. Узкая крутая лестница вела на второй этаж, где располагались две маленькие комнатки, в таких же, должно быть, когда-то жила Золушка.

В зале, в котором еще пахло прокисшим пивом, предполагалось разместить офис издательства, а пока что там стояли только стол и стул. Повсюду было запустение. Но Энне Бурду, эстетку, всегда с большим вкусом и дорого обставлявшую свои дома, на этот раз мало заботило убожество помещений: ведь, если делать свое дело на совесть, хрустальная туфелька непременно найдет свою хозяйку.

По указанию Энне на белом обшарпанном фасаде черной краской вывели: "Издательство мод A. Burda". "Я была уверена в своих силах и упорна в достижении целей. Для этого вовсе не нужно быть эмансипированной, - вспоминала Энне Бурда начало своей издательской карьеры. - К тому же я еще была очень хороша собой и умела располагать к себе людей".


Итак, Энне с волнением держала в руках первый номер журнала Burda Moden, вышедшего тиражом 100"000 экземпляров. "Одежда, белье, рукоделие", - гласил подзаголовок. Все модели номера сопровождались выкройками, которые размещались на двух листах, прилагавшихся к журналу. В рознице номер журнала стоил 1,40 марки, по подписке чуть дешевле - 1,20. Обложку украшала фотография Ренаты, студентки-филолога, дочери хирурга из Оффенбурга Пауля Шеффера, - ее родители дружили с семьей Бурда и часто проводили с ними время. Девушке исполнился 21 год, и она была чрезвычайно хороша в сине-зеленом двубортном жакете с накладными карманами и остроконечным воротником. Ансамбль дополняли красные перчатки и шейный платок в тон губной помаде.

"Энне не шла в авангарде моды, она была женщиной своего времени, а это время было очень непростым, - говорил Карл Лагерфельд . Женщины в Германии отвергали откровенно мещанские ценности и модели поведения, навязанные им идеологами Третьего рейха, и стремились наверстать упущенное за годы войны и разрухи. - Благодаря Энне представительницы среднего и нижнего среднего класса обретали уверенность в себе и знакомились с модой, какую прежде не знали".

Первый успех укрепил уверенность в себе и у самой Энне. Ей было 40 лет. Пережив две мировые войны, выйдя замуж, она родила трех сыновей, исполнила свой долг. И теперь она хотела жить по-своему. Она все еще была привлекательна, маленькие морщинки у сияющих глаз лишь добавляли ей шарма. Она сохранила фигуру, обладала вкусом и была вполне обеспечена, так что могла себе позволить очень хорошо одеваться. Но тогда еще, как сама она потом признавала, отнюдь не была отъявленной модницей. "Я заинтересовалась модой, когда начала издавать журнал, - рассказывала Энне Бурда в интервью журналу Kultur-Spiegel в 1999 году. - До этого меня интересовали красивые платья, но не мода. Ведь следовать моде - это значит менять гардероб четыре раза в год".

Приступая к работе над новым выпуском, Энне собирала портних, директрис и редакторов в комнате, где стояли вешалки с последними моделями из Берлина, Цюриха, Флоренции и Парижа. Она примеряла эти наряды один за другим, словно манекенщица: "Итак, дамы, это и есть стиль Burda Moden!"

"Она всегда выглядела шикарно. Но вначале я слышал ее и только потом видел", - вспоминал художник Освальд Мозер. Появление хозяйки предваряли энергичный стук каблуков и легендарные гневные тирады в адрес нерадивых сотрудников. Франц откомандировал Мозера в Лар по настоянию Энне, напутствуя, предостерег: "Поедешь в Лар, к моей жене. Имей в виду, там много бабья, а где много бабья, там много проблем". И Мозер, рисовавший карты Северной Африки для Роммеля, находившийся во французском плену до 1948 года и участвовавший в издании Revue d"Information, теперь должен был переключиться на журнал мод. "Я делал работу в срок, иногда засиживаясь до часу ночи, - вспоминал он. - Впрочем, к себе она была не менее требовательна, чем к остальным". ...


Top