Искусство темной материи. Элементальная магия читать ранобэ

Что такое "тёмная материя"? Темная материя - в астрономии и космологии, это гипотетическая форма материи, которая не испускает и не взаимодействует с электромагнитным излучением. Это свойство этой формы вещества делает невозможным прямое наблюдение, но возможно обнаружить присутствие тёмной материи по создаваемой ею гравитационным эффектам. Обнаружение тёмной материи поможет решить проблему скрытой массы, которая в частности заключается в аномально быстрой скорости вращения внешних областей галактик.1 Опять-таки, это пока лишь теоретически существующая форма материи, невидимая, неизлучающая, взаимодействующая с "обычной" материей лишь через гравитацию. Согласно последним выкладкам астрономов, на долю "тёмной материи" может приходиться до 90% существующего во вещества (стало быть, оставшиеся 10% - это "обычная" материя).2 Тёмная материя - пока единственное объяснение особенностям вращения галактик и даже самого их существования в том виде, в котором они представляются нам - а вернее, могучим оптическим и рентгеновским телескопам, вроде Hubble и Chandra. Например, некоторое время назад орбитальная рентгеновская обсерватория Chandra изучала галактику NGC 720. В результате наблюдений выяснилось, что она окутана несколько сплющенным, эллипсоидным облаком раскалённого газа, чья ориентация отличается от ориентации видимой части галактического вещества. Учёные тогда решили, что это явление можно объяснить только одним способом: газовое облако заключено в яйцеобразный кокон тёмной материи, который играет роль источника дополнительной гравитации.

Не будь этого кокона, газ просто бы разлетелся во все стороны.В 2008 году в журнале Nature международной группой астрономов, в которую вошли ученые из Германии, Великобритании, США, Канады и Нидерландов была опубликована статья, в которой они сообщили, что моделирование с помощью одного из самых мощных европейских суперкомпьютеров позволило ученым предсказать, где во можно обнаружить темную материю. Ученые изучали процесс формирования гало, сферы из темной материи, окружающей галактику, масса которой в триллион раз превышает массу Солнца. Модель показала, что гамма-излучение, порождаемое столкновениями частиц в областях с высокой плотностью темной материи, лучше всего наблюдать в районах галактики, расположенных между Солнцем и ее центром. Авторы статьи полагают, что гамма-телескоп Ферми может обнаружить в этой части галактики гамма-излучение темной материи и "разглядеть" ее скопление, расположенное очень близко к Солнцу.

Также в 2008 году израильские астрономы наблюдали 14 карликовых галактик, расположенных почти на одной линии длиной около 1,5 миллионов световых лет. Они обнаружили, что после миллиарда лет отсутствия активности, примерно 30 миллионов лет назад в них снова начался процесс формирования звезд, причем одновременно во всех галактиках. " Это очень странная вещь. Обычно нельзя ожидать, что в галактиках, никак не связанных друг с другом, начнутся одновременно процессы рождения звезд", - считает один из авторов исследования Ной Брош (Noah Brosch) из университета Тель-Авива, слова которого приводятся на сайте журнала New Scientist. Как полагают ученые, синхронизация произошла благодаря общему "мосту" из темной материи, связывающему галактики.

В этом случае большое облако газа могло бы сконденсироваться под действием гравитации темной материи и вызвать процессы, приводящие к появлению новых звезд. Само по себе газовое облако не может оказать подобный эффект из-за слишком разряженного состояния материи. По словам астрономов, похожий механизм образования звезд мог действовать на ранних этапах образования. Сейчас звезды образуются, как правило, в результате столкновения материи при слиянии двух или большего числа галактик.5 Изучением темной материи занимаются в основном ученые-теоретики, создающие модели и гипотезы на основе все новых и новых космических наблюдений, однако многие ученые надеются, что обнаружить частицы темной материи можно и экспериментально, детектируя слабые всплески энергии, происходящие, когда частицы темной материи соударяются с ядрами атомов обычного вещества. В случае такого соударения, частицы отскакивают друг от

" alt="темная материя вселенной" hspace="15" vspace="10" align="left" width="340" height="787" Друга с выделением небольшого количества энергии.3 Новые данные, указывающие на обнаружение таких массивных частиц, ученые из девяти различных научных организаций США получили, анализируя данные подземного детектора CoGeNT (Coherent Germanium Neutrino Technology). Этот детектор расположен глубоко под землей в переоборудованной шахте по добыче железной руды в штате Миннесота в США.

Он представляет собой кремний-германгиевый полупроводниковый диск размером с хоккейную шайбу. По представлениям ученых, в глубокую подземную шахту не должны проникать какие-либо виды частиц, непрерывно попадающие на поверхность из космоса и искусственных источников, а потому в этих условиях можно изучать взаимодействие привычного нам вещества и темной материи. Детектор CoGeNT настроен на регистрацию сравнительно легких частиц темной материи, существование которых, согласно существующим моделям, маловероятно по сравнению с частицами темной материи большей массы, однако многие физики сходятся во мнении, что и такие частицы могут быть зафиксированы датчиками. Исследователи из 15 различных научных учреждений США, Канады и Швейцарии во главе с Джоди Кули (Jodi Cooley) из Южного методического университета в США сообщают, что им удалось засечь два случая слабого взаимодействия частиц большой массы, с веществом детекторов. По своим параметрам обнаруженные частицы наиболее всего подходят под теоретические представления о частицах темной материи, однако два случая регистрации - это статистически слишком малый результат. Ученые признают, что полученные ими данные могут быть следствием случайных процессов радиоактивного распада в материале электроники, обслуживающей детектор. В то же самое время, данные детектора CoGeNT хорошо согласуются с данными других похожих подземных детекторов, также уже показавших данные, которые нельзя объяснить иначе, как результат взаимодействия темной материи с веществом.

«Если это действительно так, то мы имеем дело с очень красивым сигналом темной материи», – сказал Хуан Коллар из Чикагского университета, принимающий участие в проекте CoGeNT.3 Также в США была создана специальная подземная Обсерватория криогенного поиска темной материи (Cryogenic Dark Matter Search II - CDMS II). Она находится на глубине более 600 метров под землей и состоит из 30 полупроводниковых кремний-германиевых детекторов размером с хоккейную шайбу, охлажденных до температуры минус 273,1 градуса Цельсия, всего на 0,6 градуса выше температуры абсолютного нуля.4 "Многие ученые уверены, что мы уже очень близко к экспериментальному обнаружению частиц темной материи, не только мы, но и участники других аналогичных экспериментов. Мы ожидаем, что в течение пяти последующих лет получим четкий сигнал", - сказал Тарек Сааб (Tarek Saab), один из физиков, принимающих участие в эксперименте, слова которого приводит пресс-служба Флоридского университета.Густаво Йепес (Gustavo Yepes) из Автономного мадридского Университета и его коллеги из лаборатории CLUES (Constrained Local Universe Simulations) создали два варианта моделей местного скопления галактик: в первом варианте тёмная материя представлена холодной, а во втором - горячей, с быстро движущимися молекулами. Затем, выбрав участок скопления размерами 6,5 млн. световых лет, включающий в себя Млечный путь, созвездие Андромеды и Треугольник, они воссоздали процесс развития. Если представления учёных верны, то при наличии тёмной материи с низкой температурой количество галактик в составе звёздного скопления должно быть по крайней мере в 10 раз больше.

Модель же, полагающая тёмную материю тёплой, лучше отражает истинное положение дел. Таким образом, остаётся неясным, является ли тёмная материя горячей, или же современные представления о механизмах образования звёзд в корне неверно?

Источники информации:

1. сайт Википедия 2. сайт WonderLand 3.сайт Газета. ru "Получено новое подтверждение существования темной материи" 01.03.2010 4. сайт РИА Новости "Ученые впервые экспериментально зафиксировали частицы темной материи" 12.02.2010 5.

сайт РИА Новости "Астрономы обнаружили "мостик" из темной материи между галактиками" 15.09.2008

Проявление «темной материи» (о самаркандском эзотерическом сообществе 19980х-90х годов) Данная статья была опубликована в «Художественном журнале» №98 в 2016 году Где начинается небо? Там, где парит ястреб, - это небо? Укрывшись от людского глаза, тихо зреет плод. О! Пространство вокруг плода - уже небо. Дзюн Таками1 Каждое утро, стоя у окна, я вижу плотную массу деревьев по ту сторону дороги. Где-то там, на старом ташкентском кладбище, в безымянной могиле, покоится прах Елизаветы Васильевой (Дмитриевой), взбудоражившей в 1917 году поэтическую жизнь России стихотворениями, опубликованными под именем Черубины де Габриак. Ее судьба, во многом показательная для истории российской интеллигенции, попавшей в жернова мировой катастрофы, разразившейся в первой четверти XX века, может также служить иллюстрацией ключевого тезиса объектно- ориентированной онтологии: things withdraw2. Процесс самоустранения Васильевой был многоступенчатым и сложным. После разоблачения ее поэтического фейка, Васильева последовательно самоустранилась сначала из светской жизни, а затем и из литературы вовсе. В 1926 году она была сослана в Ташкент, где и умерла в 1928 году. Ее могила так и не была найдена, а имя практически забыто. Если объекты, в том числе и люди, отступают, самоустраняются, то естественным было бы задать вопрос: куда? Елизавете Васильевой было бы что сказать по этому поводу. Причиной, по которой она была сослана в Туркестан, было ее активной участие в деятельности Антропософского Общества, которое было признано незаконным в советской России, и которое оказало огромное влияние на культуру и искусство Серебряного века. Внешняя история здесь интересует меня значительно менее, чем выводы, вытекающие из того, что можно было бы назвать «антропософским мышлением». Впрочем, наличие исторических и концептуальных связей между различными объектами, позволяет сопоставлять далекие друг от друга явления и приходить к интересным выводам, что я надеюсь продемонстрировать ниже на некоторых примерах из центрально- азиатского контекста. Александр Фроленко. «Чаша Олоферна» (1998) 1 Темная материя искусства Часто о сокрытом говорят, производя различие между сокрытостью метафорической, за которой стоит неявный смысл, требующий прочтения, и метонимической, обусловленной утратой информации, которая нуждается в восстановлении. Однако, рассматривая эту проблему как с позиций объектно- так и антропософски-ориентированного мышления, можно убедиться, что в реальности граница между утратой и непроявленностью смыслов оказывается весьма размытой: «объект никогда не сводится к совокупности наблюдаемых атрибутов»3. Тимоти Мортон объясняет это имманентным свойством объекта быть и одновременно не-быть самим собой. Рудольф Штейнер, основатель антропософии, относит это к неспособности физического сознания среднего человека проникать в глубинные связи между вещами. В этом смысле фрагмент скульптуры Праксителя и «Черный квадрат» Малевича ставят перед сознанием сходные герменевтические проблемы. В обоих случаях проявленного недостаточно, и хотя эта недостаточность различна, она уходит корнями к извечным вопросам отношения имманентного и феноменального. Каким образом сокрытое, непроявленное или утраченное, определяет искусство и его содержание, процесс и результат творчества? Какую роль здесь играет наличие или отсутствие реального или потенциального зрителя? Куда самоустраняется искусство, лишенное зрителя, исторического контекста, части (какой угодно) своей материальной формы? Современные теории познания, как и теории искусств, при всем их видимом разнообразии, стремятся ответить на эти вопросы на основании принятой по умолчанию базовой модели одноразового человека, которую можно упрощенно назвать «3-5-70»4. Тем не менее, мир предоставляет достаточно свидетельств, что он существует, в том числе, за пределами приложения этой модели, и для верификации этого нет необходимости развития ясновидения. Так, по оценкам Робертa Шеррера и Чу Ман Хо, все вещество в космосе состоит на 85% из «темной материи», которая загадочным образом ведет себя пассивно и не оказывает видимого воздействия на процессы, происходящие в доступном нам участке или уровне Вселенной5. Интересно рассмотреть возможные параллели между физической темной материей окружающего мера и различными видами «темной материи» в мире искусства. На что они могут указать? Сергей Яковлев. «Хлеба превращаются в камни» (2000) Вся теория искусства ХХ века так или иначе вращалась вокруг вопроса об онтологическом определении произведения как объекта, признаваемого таковым неким «миром искусства» (art world) – определение, впоследствии неоднократно заклейменное как элитистское, противоречивое и антропоцентричное. Расширению определения художественного произведения позднее сопутствовало беспрецедентное расширение всемирного архива произведений искусства. 2 Художников стало настолько много, что вне зоны доступности оказались не только индивидуальности, не достигшие определенной степени известности, но и целые жанры и направления в искусстве. Приходится мириться с тем, что большинство создаваемых в настоящее время работ останется невостребованным, незамеченным или непонятым в рамках глобальной парадигмы мира искусства. Критики уже не в состоянии иметь дело с чем-либо, кроме как со случайно отобранными из миллионов других работами, иллюстрирующими, или, в идеале – задающими некие тенденции, которые постепенно и становятся главным объектом критического рассмотрения. Именно этим и обусловлен пресловутый «триумф теории», продолжающийся по сей день6. При рассмотрении этой «темной материи» арт-критика пока что исходит главным образом из предположения, что все эти бесчисленные художественные работы в той или иной форме являются вариациями на уже известные темы или представляют собой коллективные феномены, в рамках которых невозможно, да и не нужно, искать того, кто «первым произнес это слово». Глубокий космос признается не содержащим принципиально новых тайн, а пространством, равномерно заполненным бесчисленными, но достаточно однотипными планетами, звездами и галактиками. Все, что мы не можем создавать и наблюдать сейчас, автоматически относится к категории потенциально создаваемого и наблюдаемого в будущем – когда у нас будет еще более сильный телескоп для наблюдения еще большего количества звезд и галактик. Когда у нас появятся более совершенные интернет средства, которые позволят размещать и находить в сети бесконечное количество произведений. Когда наша экономическая жизнь будет окончательно освобождена от гнета нео-либерализма. Будущее тем самым задается в ретроспекции. Григорий Улько. «Диалог со временем» Первый вариант в мастерской (1977) Нетрудно убедиться, что подобные механицистские утопии начисто лишают представления об искусстве какой-либо онтологической содержательности. Эстезис и метафизика выбрасываются за борт вслед за гением, автором и таинством творчества7. Ранний Квентин Мейяссу совершает это анти-корреляционистское очищение во имя недопущения веры в область познания8, поздний 3 Славой Жижек – ради подержания собственного революционного реноме9. Однако, здоровое стремление избавиться от первородного греха кантианства и метафизики в очередной раз заводит современную материалистическую философию в тупик, с одной стороны ограниченный «законом непротиворечивости», а с другой – редукционистской дурной бесконечностью, возникающей в результате экстраполяции базовой модели одноразового человека на мир. Разумеется, безрадостные перспективы, вытекающие из такого рода философствования (а, соответственно, и праксиса), вполне осознаются и порождают различные, в том числе и достаточно радикальные, альтернативы. В антропософских терминах такого рода процессы выхолащивания и закосневания сознания связываются с действиями т.н. ариманических сил, закономерным и необходимым образом открывающих перед человеком перспективы сугубо материального развития, но нуждающихся в преодолении для спасения человечества10. Тимоти Мортон, отличающийся замечательной философской интуицией, вместо материализма говорит о реализме, и одним махом возвращает эстетическое в область легитимного 11 рассмотрения. Более того, он делает эстетическое центром своей системы, отождествляя его с каузальностью, которую он понимает как отношения причинности не между двумя объектами, а между объектом и не-объектом, или между самоустранившейся «сущностью» объекта и его одновременной эманацией12. Переживание эстетического начала в природе у Мортона является не реанимацией классического представления о прекрасном в духе Лессинга, а следствием его интуитивного прозрения в характер созидательных сил самой природы. Здесь он очень близко подходит к убеждению Штейнера в том, что природа творит собственно 13 художественно. Григорий Улько. Проект памятника жертвам Хатыни (1968?) В видении Мортона, каузальность, эстетическим образом эманируемая объектом, находится в философском смысле «перед ним», что, очевидно, происходит в ходе отступления объекта вглубь (withdrawal). Какого рода отношения можно обнаружить, если последовать вслед за 4 устраняющимся объектом, Мортон не поясняет, но об этом можно составить некоторое представление, если обратиться к описываемому Штейнером выходу за предметность в область имагинации, который он связывает с первым посвящением14. Здесь можно усмотреть непосредственную связь с потенциальной ролью «темной материи», возникающей в ходе творческой деятельности, нераспознанной и непроявленной в контексте мира искусства. Примеров художественных произведений, не вошедших, или оставшихся незамеченными в рамках широкого контекста мира искусства, великое множество, но лишь о некоторых из них можно говорить с известной долей уверенности. Часто это – утраченные, но впоследствии найденные работы, ретроспективно признанные в качестве шедевров. Иной раз в этой функции выступают пере-интерпретированные в качестве произведений искусства объекты. Это ретроспективное «обретение» (обратное самоустранению) может осуществляться описанным выше образом, за счет расширения архива работ, или же за счет расширения определения множества объектов, определяемых в качестве произведений искусства. Что же происходит в тех ситуациях, когда произведения искусства не выходят за пределы «темной материи» в проявленное с точки зрения мира искусства бытие? Могут ли самоустраненные произведения функционировать как средства реализации комплексных смыслов, выходящих за пределы, постулируемые миром искусства? Зеркало мира В 1980х-1990х годах Самарканд, когда-то крупнейший город на Шелковом Пути и столица гибридной империи Тамерлана, представлял из себя причудливый культурно-исторический континуум, трансформировавшийся из древних доисламских образований через культуру Мусульманского Ренессанса до статуса колониального форпоста Российской Империи и одного из центров советской программы развития социалистического Востока. Одновременное со- существование различных исторических укладов обусловило специфику культурной жизни города, в основном вращавшейся вокруг университета, протянувшегося вдоль одноименного бульвара 15. Тем не менее, особую для формирования нескольких поколений местной интеллигенции сыграли авторы, не являвшиеся частью официальной академической или художественной среды, хотя и находившиеся с ее представителями в активном диалоге. Их деятельность, при минимальной публичности, обладала высокой степенью каузальности, хотя и различного характера. Альберт Аганесов (1937-1997) получивший философское образование в МГУ, руководил в первой половине 1980х кружком юных кинолюбителей, где помогал молодым энтузиастам кино снимать свои первые короткометражные фильмы в 8мм и 16мм форматах. Он сам сделал всего несколько авторских фильмов, часть из которых осталась незаконченной, и по-видимому, ни один из них не сохранился. Эта деятельность обеспечивала ему занятость и удобный контекст для серьезной философской работы, целью которой работы было создание цельной философской системы, основанной на диалектически интерпретированном принципе триады, в которой соотносились между собой и объяснялись ключевые теории, начиная с христианской Троицы и индуисткой Тримурти, антропософии, психоанализа, экзистенциализма, персонализма. Проработавший много лет в детской психиатрии, Аганесов разработал собственную систему классификации психотипов и этиологии психических расстройств. Он также собрал огромную самиздатовскую библиотеку философских работ, переснятых с оригиналов и микрофильмов. Являясь одним из наиболее известных диссидентов в Самарканде, Аганесов не имел, да и не искал возможности для какого- либо публичного высказывания своих идей или демонстрации своих кинофильмов. Вся его общественная работа велась в узком кругу молодых людей, заинтересованных различными вопросами философии, психологии, религии, музыки и искусства. В конце 1980х он с небольшой 5 группой последователей переехал в Тульскую область, где и скончался несколько лет спустя. Какая часть из его обширного рукописного наследия сохранилась, и где, неизвестно. Хотя кинопроекты составляли лишь незначительную часть творческой работы Аганесова, они стали во многом ключевыми элементами его, по нынешним меркам, элитистской образовательной программы. Основным отношением в фильме «Память» (1981) было взаимодействие между двумя объектами: расколотым напополам камнем и потоком воды. Камень напоминал по форме полушария мозга и содержал отсылку не только к памятникам эпохи палеолита, но и к сознанию, расколотому шизофренической гипертрофией ложного «Эго». Поток воды, этот древний символ эфирной памяти, постепенно стирал окаменевший и разобщенный физический мозг и привязанное к нему бодрствующее сознание. Фильм «Воронье» (1982) нес в себе явный анти-тоталитарный протест, осмысленный как противостояние глобальным силам материалистического разрушения. Сделанный в форме клипа на ныне широко известную песню Pink Floyd Another Brick in the Wall, фильм представлял собой коллаж из фотографий времен Второй Мировой войны, изображений различных богов, ответственных за разрушение и кадров постепенно увеличивающейся стаи ворон. В центре первого кадра фильма была вращающаяся под звук вертолетного винта свастика, в центре последнего – вращающийся в стае ворон земной шар. Метафора вращающегося мира сама проходила полный круг воплощения, завершая свое существование тотальным господством ариманических сил. Последний, так и не оконченный фильм Аванесова должен был стать повествованием о нарастающем мировом кризисе. Был отснят материал лишь для начала первой части, «Сумерки» (1984), посвященной упадку Запада16, переживающему фрустрацию гипертрофированного развития ложного «Я» через экзистенциальный кризис и шизофрению. В первом статичном кадре фильма появлялся старый человек, уходящий (withdrawing) вглубь старого самаркандского кладбища. Формально этот образ был отсылкой к фильмам Бергмана и означал разочарованность европейской интеллигенции в омертвевшей классической культуре, трагичность судьбы которой обозначалась картинами Евгения Спасского. В качестве музыкального сопровождения первой части фигурировала композиция Deep Purple Fool, начинающаяся и завершающаяся характерным «виолончельным» соло. Вторая часть должна была быть посвященной кризису Востока от внутреннего коллапса в бессознательном, сопровождающегося депрессией и упадком цивилизации. В последней части предполагалось обрисовать перспективы гибели Срединной Цивилизации (России) в судорогах маниакально-депрессивного разрыва идентичности. Творчество Евгения Спасского17 (1900-1985), с которым Аганесов познакомился во время учебы в Москве, оказало большое влияние на его понимание изобразительного искусства как формы высшего откровения человеку и одновременно средства переживания человеком катарсиса, выводящего его из подчинения ариманическим силам. Это специфическое отношение к изобразительному искусству, приближающее его к классическому восприятию драмы и переживанию музыки, оказало большое влияние на мировосприятие участников кружка кинолюбителей. Связь Спасского с судьбами интеллигенции в Центральной Азии этим отнюдь не исчерпывается. Он был знаком с Елизаветой Васильевой, и являлся учеником другого антропософа, Бориса Лемана (1882-1945)18 тоже закончившего свои дни в ссылке, в должности заведующего музыкальной частью и дирижера в Музыкально-драматическом театре Алма-Аты. Взаимодействие исторической антропософии как гиперобъекта с центрально-азиатской локацией, прослеживающееся на нескольких уровнях, на мой взгляд, является лишь одной из особенностей 6 региональной «темной материи», проявившей себя и в более радикальном обращении к апокалиптике. Охарактеризовать деятельность и творчество Сергея Яковлева (1962-2014) в конвенциональных терминах достаточно сложно прежде всего потому, что бόльшая его часть происходила в неверифицируемой этими терминами области. В отличие от Аганесова, Яковлев не ставил перед собой никаких образовательных или гуманитарных целей и не стремился к созданию цельной философской системы или к декларации представлений, которые могли бы апеллировать к среднему бодрствующему сознанию. Тем не менее, его влияние на самаркандский архетип сложно переоценить именно в связи с той очевидностью, с которой в его деятельности перед представителями местной интеллигенции и мира искусства выступала «темная материя». Григорий Улько. Проект памятника в честь 2500-летия Самарканда (1970) Яковлев утверждал, что человечество несет ответственность за культивирование в себе «хищнических» качеств и профанного отношения к высшим существам, которые дозволяли этот свободный выбор до некоторого времени, после которого в силу должен был вступить Закон, который, как напрасно воображали себе люди, был «снят» гностицизмом и христианством (withdrawn). Характеризуя настоящее время как период начала воздаяния, он полагал, что человечество, получив определенную долю свободы, прошло точку невозвращения по пути беззакония и обречено, несмотря на многочисленные и разнообразные религиозные и духовные учения. Все свои ранние тексты (т.н. лабораторные журналы) 1980х годов Яковлев уничтожил, а живописные работы перевез из Самарканда в Латвию в 1988г. где он проживал на собственном хуторе вплоть до 1996 года, когда после конфронтации с «АУМ Синрикё» он вернулся в Самарканд. Судьба работ того периода, в том числе «инфернального» портрета Сергея Прокофьева, музыке которого Яковлев уделял исключительное внимание19, неизвестна. После возвращения в Самарканд он радикально меняет свой живописный стиль и делает целый ряд новых работ «для того, чтобы зафиксировать некоторые важные моменты». Эти работы отличает тонкая, хотя и неестественная, техника и странные, проникнутые зловещим юмором, сюжеты. Яковлев постоянно переделывает многие из них, а к концу физической жизни некоторые замазывает. Тем не менее, ключевая работа этого периода, «Хлеба превращаются в камни» (1998-2000), сохранилась. Она представляет собой отсылку к «Тайной вечере» Сальвадора Дали, где шестирукий «Иисус» выкладывает на стол, напоминающий доску для необычной игры, окаменевшие гостии, на что 7 взирают полу-антропоморфные и фантастические фигуры превращающихся в ели апостолов. В последние годы Яковлев пишет несколько сложных текстов, в которых анализирует мифы о Геракле20 и Эдды, фрагменты Евангелий, а также излагает некоторые свои представления о философии, религии, развитии и судьбе человечества. В 2011 году он заявляет о приближающемся завершении работы и о своем намерении покинуть физическое тело, которое и реализует в конце 2014 года по окончанию длительного поста. Другими представителями самаркандского круга 1980х-90х годов были Андрей Кузнецов (р.1964), Александр Фроленко (1968-2001), Александр Благонравов (1970-2009), Геннадий Денисов (1971- 2010). Дмитрий Костюшкин (р. 1975), другие художники, в том числе и автор этих строк. Публичной кульминацией их совместной деятельности стала выставка NEW NVMBER, состоявшаяся осенью 1990г. в Государственном Музее-Заповеднике в Самарканде и даже удостоившаяся положительной рецензии в местной прессе21. Тем не менее, несмотря на окказиональные общественные проявления, искусство и философия, создаваемые в этом сообществе, оказались во многих смыслах гиперобъектами, принадлежащими «темной материи», намеренно устраненными из публичного контекста и насыщенными своими внутренними семантическими кодами. Они оказали исключительно сильное, но не регистрируемое при помощи конвенциональных средств мира искусства (выставки, каталоги, публикации, рецензии, финансовые сделки, повторные экспозиции) каузальное воздействие на несколько поколений интеллигенции Самарканда и вне него, однако с точки зрения внешней культуры, становящейся достоянием ее истории, весь этот интенсивный семантический материал оказывается утраченным как метонимически, так и метафорически22. На исходе дня Разумеется, в существовании утраченных или непонятых художественных произведений нет ничего ни нового, ни необычного. В мире постоянно утрачиваются общественно значимые произведения искусства. Анализируя наследие самаркандского эзотерического сообщества 1980х-90х, можно проследить, каким образом изменяется каузальность, когда «темная материя» искусства так и не выступает в проявление, когда она переходит в своеобразное сумеречное состояние, и когда это проявление имеет место. То, что и творчество, и философия рассмотренных выше авторов носит отчетливо апокалиптический характер, очевидно, и тому есть несколько причин. Одним из контекстов, отличающих этот комплекс смыслов, является, в частности, крах российско-советского колониального проекта, неотъемлемой частью которого была ориентация на европейскую культуру, философскую традицию и сопутствующий им мир искусства. При том, что пост-колониальность современной культуры Центральной Азии и в частности, Узбекистана, является спорным предметом для обсуждения, прежде всего в силу живучести колониального характера доминантного дискурса, определенные культурные явления, выглядевшие укоренившимися в центрально-азиатском обществе, стремительно утратили свою ценность и актуальность без достаточной тому качественной компенсации. Помимо метафорических потерь, разрушению и уничтожению подверглись многочисленные здания, музеи и памятники XIX-XX вв. Хотя проблеме колониальной утраты посвящены такие фильмы, как «Конец эпохи» (М. Вайль, 2000), трилогия «Жить…» (У. Ахмедова, O. Карпов, 2007-2015), публикации в журнале «Восток свыше», интернет-проекты Lenta.ru, Ферганы.Ру, «Письма о Ташкенте», многочисленные страницы в социальных сетях, в целом общество принимает ее как неизбежность. 8 Однако, было бы упрощением сводить эсхатологичность центрально-азиатского эзотерического искусства лишь к ностальгической реакции «культурного арьергарда»23 неудавшегося колониального проекта на изменившиеся общественно-экономические отношения, являющиеся в лучшем случае следствием или коррелятом более глубоких и скрытых причин. Иное качество апокалиптической герменевтики можно было бы почерпнуть из экологического критицизма, который предлагает в частности, Тимоти Мортон, определяющий настоящее как эпоху антропоцена, время необратимых изменений в экологии Земли (Геи), вызванных такими созданными человечеством гиперобъектами, как радиация, загрязнение воды и воздуха, глобальное потепление и так далее. Центральная Азия стала ареной зримого и масштабного экологического бедствия – высыхания в течение жизни одного поколения Аральского моря. Важные выводы по данной теме можно сделать, если сопоставить информацию о ближайших перспективах человечества, сообщаемую Штейнером в начале 1920х годов в ряде своих лекций о карме материализма и в особенности, об Апокалипсисе Св. Иоанна, с кризисом последних пятидесяти лет и реакцией на него сегодняшней мировой интеллектуальной элиты. Разумеется, речь здесь идет не о «предсказаниях конца света», а о попытках составить себе представление о происходящем и о текущих задачах, стоящих, в частности, перед миром искусства24. Алексей Улько. «Планета Хамфри» (1989) На основании различных текстов и имеющихся данных можно сделать вывод, что опасности усугубления материализма в тот самый период, когда от человечества требовались решительные действия и расширения представлений о сознании и связности мира, человечеству избежать не удалось. По большому счету, ни одна из предложенных за последние 150 лет стратегий не сработала. Левый дискурс, питающийся остро осознанной необходимостью достижения социальной справедливости, выродился в то, чему он пытался противостоять – тоталитаризм и вульгарную политическую экономию. Экологический критицизм также не пошел дальше критики политических и экономических решений мировых правительств, и отдельных акций, призванных привлечь внимание публики к проблемам антропоцена. Многочисленные эзотерические движения так и не обрели достаточной глубины и силы, чтобы предложить человечеству нечто большее, чем публикацию гороскопов, совместное скандирование мантр и тренинги по развитию карьеры. Мир искусства, отзывающийся на потребности в деколонизации и наращивании актуальных горизонтальных связей, замкнулся в отношениях любви-ненависти между позерским сектантством современного искусства и самодовольным популизмом искусства коммерческого. Неудача присутствующих в публичном дискурсе доминантных или альтернативных стратегий, похоже, обусловлена тем, что принимаемая по умолчанию модель одноразового человека 9 ограничивает его сознательную деятельность работой с уже созданными формами, последствиями скрытых процессов, что обрекает его на онтологическое отставание от хода времени. В этих условиях любое, даже самое долгосрочное планирование оказывается ретроспективным, поскольку оно относится к событиям будущего как будто они уже произошли в прошлом. Для человека нет возможности иметь дело с еще-не-событием, но в то же самое время его деятельность незримым образом создает это самое будущее. Понимание катастрофических последствий философского и нравственного усугубления материалистических тенденций требует уже выхода представлений за границы чувственно наблюдаемого и контакта с «темной материей», со скрытыми силами, созидающими мир, в том числе новый мир искусства. Думается, что этот выход лежит не в области редукционистского и обскурантистского погружения в бессознательное, как это полагают многие последователи движений new age, а сознательного развития понимания-переживания в зоне ближайшего развития25 за пределами среднего бодрствующего сознания. По-видимому, искусство может сыграть в этом важную роль, но в текущей реальности можно лишь гипотетически предполагать, какие формы оно может принять, чтобы быть в состоянии выполнять эти функции. В современном одноразовом искусстве присутствуют лишь отдельные намеки на то, каким образом погружение в искусство могло бы способствовать актуализации и оживлению того, что повседневное сознание способно воспринять лишь как абстрактные метафизические представления. Это прекрасно чувствует Мортон, возводящий казуальность в ранг эстезиса. Такие художники, как Василий Кандинский, Йозеф Бойс, Аниш Капур, Евгений Спасский, Тони Крэгг, Спенсер Финч в своем творчестве сознательно исходили из более глубокого понимания человека и мира, чем их окружение, но их прозрения часто оставались либо самоустраненными в рамках личного опыта объект-объектного взаимодействия, либо оставались лишь намеками на актуальную метафизику. Но что это за намеки? Многие современные художники тематизируют углубившееся понимание связей в окружающем мире26, но в основном это по-прежнему касается лишь материальных явлений, выступающих как последствия или метафоры скрытой реальности. Определенные перспективы открываются при исследовании различных гиперобъектов, а также маргинальных и фоновых явлений, начиная с глубокого космоса, радиации и физики сверхмалых частиц, и заканчивая т.н. «призрачными голосами» в записанных радиошумах, и преобразованными сверх-высокочастотными или низкочастотными излучениями космических объектов. Очевидно, что одной из наиболее важных, и вполне уже осознанных задач является стимулирование творческой деятельности людей, не входящих в текущие определения мира искусства, превращение его из мира потребителей в мир созидателей. Возможны и иные, более или менее радикальные футурологические концепции искусства, например, основанные на трансгуманизме, анархо-исламе, нео-кибернетике, теологии процесса, или любой иной теории, но, судя по тому, что происходит в настоящее время, они так или иначе станут лишь частями процесса «перебирания возможностей» с заранее-ретроспективно предсказуемым неудачным исходом. У трехмерного человека, замкнутого в периметре своих пяти чувств и своего бодрствующего сознания, нет и, наверное, не должно быть никакого будущего, а средствами одноразового искусства невозможно надеяться его обрести. 10 1Дзюн Таками. Избранная лирика. М.:"Молодая гвардия", 1976. 2 Фраза, сформулированная одним из основателей объектно-ориентированной онтологии Грэмом Харманом и неоднократно используемая его единомышленником Тимоти Мортоном, может быть переведена как «вещи отступают» или «самоустраняются». Таким образом сторонники ООО описывают парадоксальное свойство объектов: существовать в реальности, но не быть сводимым ко всем своим видимым и воспринимаемым аспектам. Withdrawal является переводом хайдеггеровского термина Einzug, предложенным Харманом. 3 Morton, Timothy. Realist Magic: Object, Ontology, Causality. OHP, 2013 4 Три – количество измерений видимого, и по мнению многих, единственно реального пространства, пять – количество органов чувств современного среднего человека, принимаемое как единственно возможное и достаточное для постижения мира, семьдесят – средняя продолжительность существования индивидуального человеческого тела и сознания, измеряемая в солнечных годах. 5 Chui Man Ho and Robert J. Scherrer. Anapole Dark Matter, 2013 http://arxiv.org/abs/1211.0503 6 См. речь президента Ассоциации Современных Языков Дж. Хиллис Миллера в 1986г. 7 Шаталова, Оксана. «Метафизика формы», 2015 http://www.art-initiatives.org/?p=15268 8 Meillassoux, Quentin. After Finitude: An Essay On The Necessity Of Contingency, trans. Ray Brassier (Continuum, 2008) 9 Žižek, Slavoj. Ontological Incompleteness In Painting, Literature and Quantum Theory. 2012 https://www.youtube.com/watch?v=ddctYDCTlIA 10 Штайнер, Рудольф. Апокалипсис. – Евреван: Лонгин, 2009 с.350 11 Morton, там же 12 Morton, там же 13 Кавтарадзе, Г.А. Путь познания в антропософии. http://rhga.ru/science/center/ezo/publications/Kavtaradse.pdf 14 Кавтарадзе, там же. 15 Улько, Алексей «Самарканд: опыт внутренней стратиграфии», 2009. https://www.proza.ru/2010/07/16/243 16 Работа О. Шпенглера «Закат Европы» оказала большое воздействие на культурологическую концепцию Аганесова. 17 О Евгении Спасском см. статью Дмитрия Жукова «Тайнозритель иных миров» (2015) http://www.religiopolis.org/publications/9628-tajnozritel-inykh-mirov.html. Сохранением и изучением творчества Спасского в РФ занимается «Фонд Евгения Спасского» http://e-spassky.ru/html.html 18 О Борисе Лемане и его роли в культуре «Серебряного века» см. очерк Романа Багдасарова «Знавший себя» (2005) http://www.e-spassky.ru/friends/leman1.html 19 Одной из основополагающих категорий эстетики Яковлева конца 1980х годов было понятие «классичности», которое он определял, как имманентное качество произведения, его способность к эманации тонких вибраций «темной материи». Наиболее последовательным воплощением этого принципа он считал музыку Сергея Прокофьева. 20 Яковлев, Сергей. «Что означают некоторые мифы с точки зрения эзотерической философии» в альманахе «АРК №5. Самаркандская школа», Ташкент, 2010. 21 Токарев, Леонард «Палитра познания» в газете «Ленинский путь» №170, Самарканд, 5 сентября 1990г. 22 Разумеется, если принимать хотя бы в качестве гипотетической возможности существование акаши, «океана эфирной памяти», то ничего из феноменального до конца не утрачивается. 23 Определение “культурного арьергарда” в интервью Павла Кравца с Алексеем Улько в статье «Узбекистан: в Ташкенте прошел фестиваль видеоарта «Шорохи культурного арьергарда», 2010 http://www.fergananews.com/article.php?id=6705 24 Штайнер, там же 25 Выготский Л.С., «Мышление и речь», М., «Лабиринт», 1999 г., с. 233-234. 26 Это касается таких экологически ориентированных авторов, как Дон Круг, Тарин Саймон, Лизе Аутоджена, Уве Мартин, Наоми Клейн, Кирилл Преображенский и др. 11

Темная материя не излучает и не поглощает свет, практически не взаимодействует с «обычной» материей, ученым пока не удалось поймать ни одной «темной» частицы. Но без нее не могла бы существовать знакомая нам Вселенная, да и мы сами. В День темной материи, который отмечается 31 октября (физики решили, что - как раз подходящее время, чтобы устроить праздник в честь темной и неуловимой субстанции), N + 1 расспросил заведующего отделом теоретической астрофизики Астрокосмического центра ФИАН Андрея Дорошкевича о том, что такое темная материя и почему она так важна.

N + 1: Насколько ученые уверены сегодня, что темная материя действительно существует?

Андрей Дорошкевич: Главное свидетельство - это наблюдения флуктуаций реликтового излучения, то есть результаты, которые за последние 15 лет получили космические аппараты WMAP и « ».

Они с высокой точностью измеряли возмущение температуры космического микроволнового фона, то есть реликтового излучения. Эти возмущения сохранились с эпохи рекомбинации, когда ионизованный водород превратился в нейтральные атомы.

Эти измерения показали присутствие флуктуаций, очень небольших, примерно в одну десятитысячную кельвина. Но когда они стали сравнивать эти данные с теоретическими моделями, то обнаружили важные отличия, которые нельзя объяснить никак иначе, кроме как присутствием темной материи. Благодаря этому они с точностью до процентов смогли посчитать доли темной и обычной материи во Вселенной.

Распределение вещества во Вселенной (слева направо) до и после появления данных телескопа «Планк»


Ученые предпринимали множество попыток избавиться от невидимой и неощущаемой темной материи, создавались теории модифицированной гравитации, например MOND, которые пытаются объяснить наблюдаемые эффекты. Почему модели с темной материей предпочтительнее?

Ситуация очень простая: современная эйнштейновская теория гравитации хорошо выполняется на земных масштабах, спутники летают в строгом соответствии с этой теорией. И она очень хорошо выполняется на космологических масштабах. А все современные модели, которые изменяют гравитацию, не могут объяснить все. Они вносят новые постоянные в закон Ньютона, что позволяет объяснить эффекты присутствия темной материи на уровне галактик, но промахиваются на космологическом масштабе.

А может ли тут помочь открытие гравитационных волн? Может быть, оно поможет отбросить какие-то из теорий?

То, что сейчас измерили гравитационные волны - это громадный технический, а не научный успех. То, что они существуют, было известно 40 лет назад, когда было обнаружено (косвенно) гравитационное излучение от двойного пульсара. Наблюдения гравитационных волн еще раз подтвердили существование черных дыр, хотя мы в этом и раньше не сомневались, но теперь у нас тут есть более или менее прямое свидетельство.

Форма эффекта, изменения гравитационных волн в зависимости от мощности, могут нам дать очень полезную информацию, но нужно ждать еще лет пять-десять, пока у нас накопится достаточно данных для уточнения теорий гравитации.

Как ученые узнали о темной материи

История темной материи началась в 1933 году, когда астроном Фриц Цвикки исследовал распределение скоростей галактик в скоплении, расположенном в созвездии Волосы Вероники. Он обнаружил, что галактики в скоплении двигаются слишком быстро, и если принимать во внимание только видимое вещество, скопление не могло бы быть стабильным - галактики просто разбросало бы в разные стороны.

В статье , опубликованной 16 февраля 1933 года, Цвикки предположил, что их удерживает вместе невидимое тяготеющее вещество - Dunkle Materie.

Чуть позже несоответствие между «видимой» массой галактик и параметрами их движения подтвердили и другие астрономы.

В 1958 году советский астрофизик Виктор Амбарцумян предложил свое решение парадокса Цвикки. По его мнению, скопления галактик не содержат никакой невидимой материи, которая бы удерживала их гравитационно. Мы просто наблюдаем скопления в процессе распада. Однако большинство астрономов не приняло это объяснение, поскольку в этом случае срок жизни скоплений составлял бы не более одного миллиарда лет, а учитывая, что срок существования Вселенной в десять раз больше, к сегодняшнему дню скоплений просто бы не осталось.

Общепринятые представления о темной материи гласят, что она состоит из вимпов (WIMP), массивных частиц, почти не взаимодействующих с частицами обычной материи. Что можно сказать об их свойствах?

У них достаточно большая масса - и это почти все, даже точную массу мы назвать не можем. Они без столкновений пробегают большие расстояния, но возмущения плотности в них не затухают даже на сравнительно малых масштабах - и это единственное, что нам нужно сегодня для моделей.

Реликтовое излучение дает нам характеристики темной материи для больших масштабов, для масштабов скоплений галактик. Но чтобы «спуститься» на масштабы малых галактик, мы вынуждены пользоваться теоретическими моделями.

Само существование небольших галактик говорит о том, что даже в относительно небольших масштабах существовали неоднородности, возникшие вскоре после Большого взрыва. Такие неоднородности могут затухать, разглаживаться, но мы знаем точно, что они не затухли в масштабах маленьких галактик. Это говорит о том, что эти частицы темной материи должны обладать такими свойствами, чтобы эти возмущения сохранились.

Правильно ли говорить, что звезды могли возникать только благодаря темной материи?

Не совсем. Без темной материи не могли возникнуть галактики, а звезды не могут формироваться вне галактик. В отличие от темной материи, барионы всегда горячие, они взаимодействуют с реликтовым излучением. Поэтому самостоятельно они не могут собираться в звезды, гравитация барионов звездной массы не может преодолеть их давление.

Частицы темной материи действуют как невидимый цемент, который стягивает барионы в галактики, а затем уже в них начинается процесс образования звезд. Темной материи в шесть раз больше, чем барионов, она «руководит», а барионы только за ней тянутся.


Ксеноновый детектор частиц темной материи XENON1T

Коллаборация Xenon100

А много ли темной материи вокруг нас?

Она есть везде, вопрос только в том, сколько ее. Считается, что в нашей Галактике масса темной материи - несколько менее 10 процентов.

Но уже в окрестностях Галактики темной материи больше, мы можем видеть признаки присутствия вокруг как нашей, так и других звездных систем. Конечно, мы видим его благодаря барионам, мы их наблюдаем, и понимаем, что они «держатся» там только благодаря присутствию темной материи.

Как ученые ищут темную материю

С конца 80-х годов физики проводят эксперименты на установках глубоко под землей в попытках уловить столкновения отдельных частиц темной материи. За прошедшие 15 лет коллективная чувствительность этих экспериментов росла экспоненциально, удваиваясь в среднем каждый год. Две крупные коллаборации, XENON и PandaX-II, недавно запустили новые, еще более чувствительные детекторы.

Первая из них построила самый большой в мире детектор темной материи XENON1T. В нем используется 2000-килограммовая мишень из жидкого ксенона, помещенная в бак с водой высотой 10 метров. Все это находится под землей на глубине в 1,4 километра в Национальной лаборатории Гран-Сассо (Италия). Установка PandaX-II погребена на глубине 2,4 километра в китайской провинции Сычуань и содержит 584 килограмм жидкого ксенона.

Оба эксперимента используют ксенон, потому что он крайне инертен, а это помогает удерживать низкий уровень шума. Кроме того, ядра атомов ксенона относительно тяжелы (содержат в среднем 131 нуклон на ядро), что дает «бóльшую» мишень для частиц темной материи. Если одна из таких частиц столкнется с ядром атома ксенона, это породит слабую, но уловимую вспышку света (сцинтилляцию) и образование электрического заряда. Наблюдение даже небольшого числа таких событий может дать нам важные данные о природе темной материи.

Пока ни этим, ни каким либо другим экспериментам не удалось обнаружить частиц темной материи, но и это молчание может быть использовано для того, чтобы установить верхний предел вероятности столкновений частиц темной материи с частицами обычной.

Частицы темной материи могут образовывать скопления, как частицы обычной материи?

Могут, но весь вопрос в том, какой плотности. С точки зрения астрофизики и галактики - плотные объекты, их плотность составляет порядка одного протона на кубический сантиметр, и звезды - плотные объекты, с плотностью порядка грамма на кубический сантиметр. Но между ними 24 порядка разницы. Как правило, облака из темной материи имеют «галактическую» плотность.

Есть ли шансы у многочисленных по поиску частиц темной материи?

Они пытаются поймать взаимодействия отдельных частиц темной материи с атомами обычного вещества, как это делают с нейтрино. Но их поймать очень непросто, и не факт, что это вообще возможно.

Телескоп CAST (CERN Axion Solar Telescope) в ЦЕРНе ищет гипотетические частицы - аксионы, из которых может состоять темная материя.

Может быть, темная материя вообще состоит из так называемых «зеркальных» частиц , которые в принципе возможно наблюдать только по их гравитации. Гипотеза второй «зеркальной» Вселенной была предложена полвека назад, это своего рода удвоение реальности.

Реальные наблюдения у нас есть только из космологии.

Беседовал Сергей Кузнецов

До настоящего времени нет никаких научных данных о том, что заставляет материю быть живой и разумной. Но совсем недавно появилась гипотез а, которая в случае своего подтверждения может пролить свет на эту тайну.

Гипотеза возникла на основе анализа структуры известной материи, общих закономерностей её организации, и известных фактов, пусть иногда и спорных.

О фактах

Ещё известно, что в макромире существует два основных вида взаимодействия, это гравитация и электромагнетизм. Если рассматривать только статические взаимодействия, можно говорить о двух видах зарядов - заряд гравитационный (масса) и электрический.

Гравитационный заряд унитарен. Не наблюдается отрицательной массы. Все массивные объекты притягиваются друг к другу. Электрический заряд бинарен. Есть отрицательные и положительные заряды. Одноимённые электрические заряды отталкиваются. Гравитационные заряды и электрические между собой не взаимодействуют.

Предположение

Возникает вопрос, - а не существует ли такой вид заряда, который не может взаимодействовать с известными двумя, и его носители могли бы существовать в виде материи, свободно проникающей сквозь вещество? В природе всё подчинено определённым закономерностям. Если попытаться логически продолжить «линейку» известных зарядов, то следующим должен получиться некоторый тринарный заряд, который в гипотез е назван T-зарядом (два известных это G-заряд и E-заряд). Его носитель должен быть кандидатом на роль тёмной материи.

Тионы и тионий

Носитель T-заряда назван тион . Это трудно обнаружимая элементарная частица. Если тионы существуют, то их должно быть три вида. Тринарный заряд тионов необычен. Это три знака заряда, каждый из которых противоположен двум другим. Заряды трёх противоположных знаков обозначим буквами a,b,c. Тогда виды тионов - Ta, Tb, Tc.

Сумма трёх единичных противоположных T-зарядов равна нулю 1a+1b+1c=0. Суммарный заряд двух тионов образует отрицательный заряд третьего вида: 1a+1b= -1c.

Тион кроме T-заряда обладает небольшой массой, спином и способностью поляризоваться в слабом электромагнитном поле с образованием электрического диполя. Три тиона разных знаков могут образовывать стабильную структуру атома тиония - «вещества» на основе тионов (такое вещество не более необычно, чем позитроний).

Гравитационное взаимодействие в космосе может сгущать тионий, как и любую материю. Собственное T-взаимодействие «скрепляет» атомы тиония подобно обычным атомам вещества. При этом возможно аморфное состояние тиония, которое обычно для больших пространств Вселенной, и «кристаллическое» состояние тиония, когда атомы тиония образуют регулярную структуру. Далее слово кристалл будем употреблять без кавычек.

Тионий и биология

Для кристаллизации необходимо наличие организованной системы электромагнитных полей. В природе такая система электромагнитных полей образуется нервной системой животных и человека.

Переменные электромагнитные поля поляризуют тионы, и уже поляризованным тионам передают импульс и энерги ю, вызывая внутренние колебания в тионии, которые приводят к кристаллизации, когда возбуждение не хаотично. Весь кристалл тиония становится подобен по структуре вычислительному устройству. Обратная связь с нервной системой осуществляется посредством возбуждения в ней электромагнитных полей поляризованными тионами.

Тандем биологического объекта и объекта из тиония может продолжать существовать до тех пор, пока нервная система работает. После прекращения работы нервной системы кристалл тиония может продолжать существовать еще некоторое время.

Если в течение жизни были наработаны каналы общения между биологическими объектами, то свободный кристалл может подпитываться энерги ей других биологических объектов, что удлиняет срок его существования.

Жизнь требует наличия нервной системы у организмов. Даже простейшие организмы имеют примитивный координирующий центр и проводящую систему. Чем сложнее нервная система, тем сложнее организация кристалла тиония, связанного с ней. Такая дополнительная «вычислительная» система в виде кристалла тиония может существенно усиливать возможности сознания, проводя подсознательные вычисления, анализ большого объёма данных, что позволяет человеку делать верные предсказания на большие интервалы времени.

Возможно, что эти кристаллы могут взаимодействовать между собой, что проявляется как массовое сознание, передача мысли на расстоянии.

Возможно, что организация биологической нервной системы возможна только при наличии тионового шаблона...

Эксперимент. Как обнаружить тёмную материю?

Если предложенная гипотез а верна, то можно предложить эксперимент для фиксации существования тёмной материи.

Основная идея эксперимента в том, что в некоторой части вакуумированного объёма, где предполагается наличие тёмной материи, создаётся переменное электромагнитное поле, которое должно поляризовать тионы и передать через них объёму тиония некоторую энерги ю, возбудив в нём внутренние колебания.

В другой части объёма необходимо создать статическое электрическое поле. При этом поляризуются уже колеблющиеся с заданной частотой тионы, что приведёт к образованию электромагнитных колебаний, обнаружение которых проблемой не является. Влияние наводки от возбуждающего поля на результат эксперимента может быть снижено, если фиксировать корреляцию уровня измеряемого сигнала от наличия или отсутствия постоянного электрического поля.

Возбуждающее поле не должно быть сильным, но требуется определённая структура этого поля, чтобы внутренние колебания в тионии могли быть обнаружены в объёме, где установлен детект ор.


Top