Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа.

Данная арта является экспериментальной моделью боевой единицы, имеет основу от противотанковой самоходной установки . Для СУ-122А Мир Танков оказался отличным полигоном для боевых действий, прокачивается эта техника быстро и имеет один вариант дальнейшего развития в лице САУ под названием .

Для СУ-122А гайд, который будет представлен дальше, носит исключительно информативный характер и не является основным учебным уклонением, помните, что на полях сражений нужно действовать исключительно по ситуации.

Данная боевая единица обладает достаточно мощным орудием, но низкими показателями скорости и динамики. Мощность танка обеспечивается благодаря 152 мм пушке, которая обладает 88 мм пробитием и уроном, который достигает 910 единиц. Представленная информация относится к использованию осколочно-фугассных снарядов. Что касается бронебойных, применяйте их исключительно в ближнем бою. Они имеют отличное пробитие но маленький урон. Скорострельность достигает 2 выстрелов в минуту.

Максимальная скорость этого представителя достигает 30 кмч, а запас заднего хода остановился на отметке в 10 кмч. Вес машины составляет 13 тонн, которые приходятся на двигатель мощностью в 170 л.с. Обзор равен 340 метров.

Показатели брони:

  • Корпус: лоб — 25 мм, борта - 15 мм, карма - 15 мм.

Дополнительные модули оказывают исключительно положительный эффект на боевую эффективность танка:

  • Усиленные приводы наводки - ускоряют сведение прицела;
  • Маскировочная сеть - жизненно необходимый дополнительный модуль, позволяет артиллерии оставаться незамеченной;
  • Досылатель - повышает скорострельность орудия.
  • ремкомплект;
  • подкрученный регулятор оборотов;
  • аптечка.

Экипаж.

Правильно прокаченный экипаж поможет выйти даже из самого сложного боя.

  • Командир: лампочка, боевое братство, маскировка, изобретатель, орлиный глаз;
  • Наводчик: маскировка, ББ, мастер-оружейник, снайпер, злопамятный;
  • Наводчик: маскировка, ББ, плавный поворот башни, ремонт;
  • Механик-водитель: маскировка, ББ, виртуоз, король бездорожья, ремонт;
  • Заряжающий: маскировка, ББ, интуиция, отчаянный, бесконтактная боеукладка;
  • Заряжающий: маскировка, ББ, интуиция, отчаянный, ремонт.
Сравнение техники

Если начать сравнивать технику между нациями, то представитель находится на 3 позиции по применению и популярности, первые 2 места занимают и . Из-за своей огромной мощи, советская техника обладает слабой динамикой и маленьким сплешом.

Видео СУ122а 5-го уровня WOT

Тактика боя.

СУ-122А является представителем медленной и не очень динамичной техники. Поэтому из-за потери скорости сокращаются и тактические возможности на карте. Так су-122а 5-го уровня имеет низкий показатель скорости, приходится действовать на ближней дистанции базы. Лучшим вариантом будет, скрываться в кусты позади базы. Данная техника обладает достаточно «сплющенным» размером, что позволяет без труда скрываться в зарослях, особенно, если имеется маскировочная сеть.

Несмотря на медленную перезарядку и долгое сведение, СУ-122А после патча не утратила своей точности, орудие по-прежнему отлично поражает цели в зоне действия, также стоит отметить, что пушка позволяет без труда закидывать снаряды за укрытие, это становится неожиданным сюрпризом для врагов.

Самоходная установка была разработана рекордно быстро: в октябре 1942 года Государственный Комитет обороны постановил начать работы по созданию на базе танк Т-34 самоходной установки со 122-мм гаубицей М-30 образца 1938 года, а с декабря она уже была принята на вооружение Красной Армии и к производству. СУ-122 предназначалась для поддержки и сопровождения танков. Она поступила на вооружение самоходно-артиллерийских полков средних СУ (по 16 установок в каждом).

Конструктивно самоходная установка представляла собой шасси танка Т-34, отделение управления и боевое отделение которого занимала закрытая со всех сторон броней рубка. В рубке была смонтирована качающаяся часть полевой гаубицы М-30. Для защиты противооткатных устройств гаубицы использована выступающая вперед и качающаяся вместе с орудием массивная бронированная маска. Приборы управления огнем позволяли вести стрельбу как прямой наводкой, так и с закрытых позиций. Боекомплект гаубицы включал осколочно-фугасные и кумулятивные снаряды. Последние пробивали броню толщиной 100-мм. На самоходной установке монтировались радиостанция 9Р, а также танковое переговорное устройство ТПУ-3-БисФ. Самоходная установка обладала вполне удовлетворительными боевыми характеристиками, но скорострельность ее из-за использования выстрелов раздельного заряжания была невысока. Она выпускалась в течение 1942 -1943 гг., всего было выпущено 638 машин.

Создание самоходно-артиллерийских установок на базе средних танков, организация их крупносерийного производства в годы Великой Отечественной войны стало одной из характерных особенностей развития отечественного танкостроения. Необходимость создания этого типа боевых машин объяснялась тем, что средние и тяжелые танки нуждались в сопровождении их во время атаки более мощными артиллерийскими орудиями, способными вести огонь и прямой наводкой. Вследствие ограниченной видимости из танка, трудности ведения прицельной стрельбы с хода при отсутствии стабилизатора огонь танковых орудий был эффективен на относительно небольших дальностях (650-900 м). Для борьбы с противотанковыми орудиями и танками противника, ведущими огонь с места из-за укрытий, наши танки нуждались в помощи САУ, следовавших за ними на поле боя и сопровождавших их огнем с коротких остановок. Орудия полевой артиллерии эту задачу решить в полной мере не могли.

Средняя скорость движения полевой артиллерии, даже оснащенной разными гусеничными тягачами, на местности была значительно ниже скорости танков, поэтому орудия сопровождения неизбежно отставали от них. Кроме того, частая смена позиций даже частью артиллерийских подразделений, поддерживавших танки, приводила к ослаблению огня и нарушала взаимодействие с танками, а потеря времени приводила к излишним потерям бронетанковой техники.

В предвоенные годы в СССР был выполнен большой объем проектно-конструкторских работ и проведены испытания опытных образцов САУ, созданных на ходовой базе серийно выпускавшихся танков (а также с использованием их узлов и агрегатов), в различных условиях эксплуатации, которые позволили быстро накопить некоторый опыт создания самоходных артиллерийских установок, которые отвечали бы требованиям войск. Одновременно оперативно намечались возможные пути организации их серийного производства. Потеря части территории страны с большим экономическим потенциалом за первый период Великой Отечественной войны, вынужденная эвакуация предприятий промышленности на Урал, в Сибирь, а также необходимость восполнения потерь РККА в танках в первую очередь послужили причиной прекращения на некоторое время различных опытно-конструкторских работ по созданию этого типа боевых машин. Возобновление работ по созданию всех самоходно-артиллерийских установок было начато в соответствии с решением пленума Артиллерийского комитета ГАУ РККА от 15 апреля 1942 года, в котором приняли участие представители от войск, а также промышленности и Наркомата вооружения (НКВ). Пленум признал желательным создание самоходных установок, вооруженных 76,2-мм пушкой ЗИС-3 или 122-мм гаубицей образца 1938 года типа М-30 для поддержки пехоты и 152,4-мм гаубицей-пушкой образца 1937 года типа МЛ-20 для преодоления сильно укрепленных оборонительных полос врага.

Новая самоходная установка У-35 представляла собой закрытую, полностью бронированную боевую машину, которая отличалась от танка Т-34-76 установкой вооружения в невращающейся броневой рубке, размещенной в носовой части корпуса. На крыше рубки над местом командира САУ устанавливалась командирская башенка, а над местом наводчика - смотровая башенка для панорамы Герца, в бортах которой имелись специальные окна, закрываемые броневыми крышками. Экипаж машины состоял из шести человек. Посадка экипажа производилась через прямоугольный люк, закрывавшийся броневой крышкой на петлях, располагавшийся в крыше рубки. Люк механика-водителя в лобовом листе слева от орудия предназначался только для обзора. Для наблюдения за полем боя использовались зеркальные смотровые приборы, установленные в лобовом, правом и кормовом листах боевой рубки. Основным оружием являлась 122-мм дивизионная гаубица М-30 образца 1938 года с поршневым затвором. Орудие устанавливалось на тумбе, закрепленной на днище машины. Углы вертикальной наводки составляли от - 3° до +25°, горизонтальной - в секторе 20°. При стрельбе использовалась панорама Герца. Ее скорострельность составляла 2-5 выстр./мин. Также в боекомплект гаубицы входило 36 осколочно-фугасных выстрелов раздельного заряжания. Дополнительно в боевом отделении укладывались два 7,62-мм пистолета-пулемета ППШ с боекомплектом 1420 патронов (20 дисков).

Броневая защита - противоснарядная. Корпус и боевая рубка были сварные, выполненные из броневых катаных листов толщиной 15-мм, 20-мм, 40-мм и 45-мм, расположенных с рациональными углами наклона. Лобовой броневой лист корпуса и рубки был составным и имел углы наклона соответственно 57° и 50° от вертикали. Для стрельбы из личного оружия экипажа в лобовом, кормовом и бортовых листах рубки были сделаны специальные отверстия, закрывавшиеся броневыми пробками. Силовая установка, трансмиссия и электрооборудование оставались такими же, как у среднего танка Т-34-76. Ходовая часть установки отличалась от ходовой части танка Т-34-76 усиленными передними узлами подвески. Для внешней радиосвязи на машине устанавливалась радиостанция 9Р, а для внутренней связи - танковое переговорное устройство ТПУ-ЗФ.Опытный образец самоходной установки У-35 (СУ-122), изготовленный на УЗТМ 30 ноября 1942 года, поступил на заводские испытания, которые включали пробег 50 км и отстрел орудия 20 выстрелами на заводском полигоне в Красном. Заводские испытания выявили несоответствие углов наводки орудия тактико-техническим требованиям, нерациональное размещение экипажа, тесноту и загазованность боевого отделения У-35, неудовлетворительное расположение боекомплекта и, вследствие этого, низкую скорострельность СУ-122. Пользоваться командирской башенкой и производить наводку орудия в вертикальной плоскости оказалось практически невозможным.

Для устранения выявленных недостатков на САУ были произведены только те изменения конструкции, которые требовались для успешного проведения государственных испытаний. Были установлены сиденья, боеукладка, смотровые приборы, вентилятор для отсоса пороховых газов из боевого отделения и прочее оборудование, а также обеспечены утлы наводки, требуемые по ТТТ, и исключен досылатель выстрела. Остальные недостатки и изменения были учтены при отработке чертежей установочной партии. Государственные испытания двух опытных образцов самоходных установок У-35 (СУ-122) и СГ-122, изготовленных соответственно УЗТМ и заводом №592, были проведены на Гороховецком АНИОПе в период с 5 по 19 декабря 1942 года. Самоходная установка СУ-122 УЗТМ была испытана отстрелом в объеме 281 выстрела (из них 161 выстрел с усиленным зарядом) и пробегом на 430 км. По скорострельности и углу возвышения самоходная установка СУ-122 УЗТМ проиграла самоходной установке СГ-122 завода №592, но по броневой защите, габаритам (высоте) и проходимости значительно превосходила последнюю.

По результатам проведенных испытаний государственная комиссия пришла к выводам, что:

"1. Кучность боя, устойчивость и сбиваемость наводки при стрельбе из орудия на самоходе У-35 (СУ-122) находятся в пределах норм.
2. Скорострельность орудия не превышает 5 выстр./мин, что в два раза меньше заданной по ТТТ и меньше скорострельности, полученной при стрельбе из орудия самохода завода № 592 (7-8 выстр./мин.) Причины этого - тесное боевое отделение самохода Уралмашзавода, неудовлетворительная укладка боекомплекта, неудобное и нерациональное размещение экипажа в боевом отделении.
3. Ходовые качества самохода У-35 (СУ-122) (по скорости движения, проходимость, маневренность и проч.) не отличаются от танка Т-34.
4. Требуются следующие улучшения самохода У-35 (СУ-122):
а) устранение щелей в бронезащите орудия, образующихся при разворотах орудия в крайние положения;
б) увеличение прочности походного крепления орудия;
в) изменение взаимного размещения команды в боевом отделении;
г) изменение взаимного расположения сидений, а также прицельных приборов, смотровых средств, ламп для освещения шкал приборов;
д) уменьшение усилия на рукоятках маховиков механизмов наведения;
е) добавление ножного спуска.
Констатируя, что опытный образец самохода У-35 (СУ-122) Уралмашзавода ходовые испытания и испытания стрельбой выдержал, государственная комиссия в общей сравнительной оценке обоих представленных образцов средних самоходных установок пришла к заключению о необходимости доработки машины, чтобы устранить отмеченные недостатки и, главным образом, устранить тесноту в боевом отделении. Самоходная установка СУ-122 выдержала испытания и была рекомендована к серийному производству".

На необходимость доработки боевого отделения машины У-35 (СУ-122) указывало также и ГАУ.
Тем не менее, ГКО, не ожидая результатов государственных испытаний самоходных установок У-35 (СУ-122) и СГ-122, вынес постановление №4559 от 2 декабря 1942 года о немедленной организации серийного производства средних самоходно-артиллерийских установок в цехах Уралмашзавода. Одновременно согласно приказу НКТП №792 от 5 декабря 1942 года выпуск на ближайшее время был намечен в следующих количествах:

  • 1942 год, декабрь - 25 шт.
  • 1943 год, январь - 100 шт.
  • 1943 год, февраль - 100 шт.
  • 1943 год, март - 100 шт.

Уралмашзавод начал усиленно готовиться к серийному производству самоходных установок СУ-122.
Несмотря на то, что заводу было разрешено изготовить первые 125 машин по чертежам опытных образцов и только с февраля 1943 года (т.е. с машины №126) выпускать самоходные установки с устранением всех недостатков, отмеченных государственной комиссией, завод уже в декабре 1942 года выпустил чертежи, в которых было устранено большинство выявленных испытаниями дефектов. По этим чертежам с самого начала и было организовано производство установочной партии самоходных установок СУ-122.

К этим изменения относились:

"1. Установка выпрямленного лобового листа на корпусе самоходной установки, что позволило увеличить объем боевого отделения и улучшило условия работы команды.
2. Устранение щелей в бронезащите орудия.
3. Улучшение расположения в боевом отделении боеукладки, рабочих мест команды, прицельных и смотровых приборов, освещения, люков и др.
4. Замена командирской башенки прибором ПТК.
5. Увеличение емкости топливных баков.
6. Уменьшение усилий при работе маховиками механизмов наводки.
7. Улучшение условий при работе по натяжению гусениц и др.".

28 декабря 1942 года на заводском полигоне в Красном в целях проверки качества сборки установки СУ-122 по измененным чертежам были проведены испытания одной из машин установочной партии (декабрьской программы). Испытания заключались в пробеге на 50 км и отстреле в объеме 40 выстрелов (из них половина усиленным зарядом). Никаких поломок и недостатков во время испытаний обнаружено не было. По сравнению с первым опытным образцом условия работы экипажа в боевом отделении были значительно улучшены. По результатам этих испытаний вся установочная партия самоходных установок декабрьской программы в количестве 25 машин была признана годной для приемки в РККА и в январе 1943 года отправлена в центр самоходной артиллерии, а затем на Волховский фронт. Недостатки самоходной установки СУ-122 и замечания комиссии по испытаниям были полностью учтены при окончательной корректировке чертежей к 1 января 1943 года и с этого времени машины стали выпускаться без выявленных недостатков. Серийное производство СУ-122 было организовано на УЗТМ. Общее число деталей, заимствованных у танка Т-34, составляло 75%, остальные детали были новыми, специально спроектированными для самоходной установки СУ-122.

Самоходная установка У-35 (СУ-122) была испытана 281 выстрелом (из них 161 - с усиленным зарядом) и 430-километровым пробегом.В общей сравнительной оценке представленного образца государственная комиссия пришла к заключению о необходимости доработать самоходку СУ-122, чтобы устранить ряд выявленных в ходе испытании недостатков и главным образом тесноту в боевом отделении, но вместе с тем рекомендовала принять ее на вооружение Красной Армии. 2 декабря 1942 года ГКО не дожидаясь результатов госиспытании вынес постановление о немедленной организации серийного производства СУ-122 на Уралмашзаводе. Было разрешено изготовить первые 125 машин по чертежам опытного образца, и только с февраля 1943 года выпускать самоходки с устранением всех недостатков, отмеченных Государственной комиссией. Однако завод уже в декабре выполнил чертежи, которые устраняли большинство дефектов и по ним начал изготавливать машины серийного производства.

К внесенным изменениям относились:

  • установка выпрямленного лобового листа рубки, что увеличило объем боевого отделения и улучшило условия работы экипажа;
  • устранение щелей в бронезащите;
  • улучшение расположения в боевом отделении боеукпадки, рабочих мест экипажа, прицельных и смотровых приборов, приборов освещения, люков и др.;
  • замена командирской башенки на прибор ПТК;
  • увеличение емкости топливных баков; уменьшение усилий при работе маховиками механизмов наведения; улучшение условий при работе по натяжению гусеницы и др.

Окончательно отработанная конструкция серийной САУ СУ-122 имела следующие особенности: вся моторно-трансмиссионная группа и ходовая часть танка Т-34 сохранились без изменений; боевое отделение располагалось в передней части машины и было полностью бронировано; боевая масса самоходной установки - 29,6 т - была меньше массы танка Т-34, а скорость движения, проходимость и маневренность СУ-122 остались такими же как и у Т-34. Штыревой верхний станок от 122-мм полевой гаубицы образца 1938 года М-30 ставился в гнездо специальной тумбы, смонтированной в передней части днища корпуса. На цапфах станка крепилась качающаяся часть гаубицы, причем ствол, люлька, противооткатные устройства, прицел и механизмы наведения были взяты штатные, без изменений. Необходимость бронирования качающейся части потребовала усиления пружинного уравновешивающего механизма, что было сделано без изменения его габаритов.

Боекомплект состоял из 40 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, причем в основном это были осколочно-фугасные выстрелы. В отдельных случаях для борьбы с танками противника на дальностях до 1000 м применялись кумулятивные снаряды массой 13,4 кг, способные пробивать броню в 100-мм-120-мм. Масса осколочно-фугасного снаряда составляла 21,7 кг. Для самообороны экипажа установка снабжалась двумя пистолетами-пулеметами ППШ с 20 дисками патронов (1420 штук) и 20 ручными гранатами Ф-1. У командира машины имелся перископический танковый прибор наблюдения ПТК-5, позволявший производить круговое наблюдение за местностью, и радиостанция 9РМ. Командир машины помимо своих прямых обязанностей выполнял работу правого наводчика по углу возвышения. Для стрельбы прямой наводкой и с закрытых огневых позиций использовался один панорамный прицел с полунезависимой линией прицеливания. Головка панорамы выходила под бронированный козырек корпуса, имевший боковые отверстия для обзора местности, которые при необходимости могли закрываться шарнирными крышками. Относительно большой состав экипажа (5 человек) был необходим, потому что 122-мм гаубица имела поршневой затвор, раздельное заряжание и разнесенный по обе стороны орудия механизм наведения (слева находился маховик винтового поворотного механизма, а справа - маховик секторного подъемного механизма).

28 декабря 1942 года на заводском полигоне были произведены испытания одной из машин установочной декабрьской программы, которые заключались в пробеге на 50 км и стрельбе в 40 выстрелов. Никаких поломок и других недостатков во время испытаний отмечено не было. В результате вся установочная партия самоходок в количестве 25 штук была признана годной для принятия на вооружение Красной Армии и отправлена в учебный центр самоходной артиллерии. Первые самоходно-артиллерийские полки (1433-й и 1434-и) были сформированы в декабре 1942 года в составе шести батарей каждый и имели смешанный состав. Четыре батареи в полку имели на вооружении по четыре легких САУ СУ-76 и две батареи - по четыре установки СУ-122. В каждой батарее было два взвода по две установки. Для командиров батарей машины не предусматривалось. Всего на вооружении полка состояло 17 САУ СУ-76 (в том числе одна самоходка командира полка) и восемь СУ-122.

Полки САУ предназначались для передачи в танковые и механизированные корпуса. Однако в связи с начавшейся операцией по прорыву блокады Ленинграда они были отправлены в конце января 1943 года на Волховскии фронт. Первый бои новые полки приняли 14 февраля в тактической операции 54-й армии в районе Смердыни. За 4-6 дней боев самоходки обоих полков разрушили 47 дзотов, подавили 6 минометных батарей, уничтожили 14 противотанковых орудий, сожгли 4 склада боеприпасов. В ходе обучения и боевых действии была разработана тактика применения самоходной артиллерии, сохранившаяся затем до конца воины. Она состояла в том, что САУ, двигаясь за танками на расстоянии 400-600 м, входили в прорванную танками полосу обороны противника и уничтожали оставшиеся там вражеские танки или укрепленные точки и окончательно расчищали путь пехоте. В течение всего периода серийного производства средней самоходной установки модели СУ-122, которое продолжалось с декабря 1942 года по август 1943 года, велось непрерывное улучшение качества и технологичности ее производства. Всего по улучшению качества и упрощению производства машины было выпущено свыше 800 приказов. Проведенные работы по усовершенствованию технологии изготовления и сборки позволили значительно уменьшить трудозатраты на выпуск машины (за 9 месяцев производства они были снижены на 15%). Коммерческая себестоимость самоходной установки также из месяца в месяц снижалась.

Наименование параметров

СУ-122
обр. 1942 г.

СУ-122М
обр. 1943 г.

СУ-122-III
обр. 1943 г.

Боевая масса, г
Экипаж, чел.
Основные размеры, мм:
длина с пушкой вперед
ширина
высота

6950
3000
2235

6537
3000
2335

6660
3000
2333

Клиренс, мм
Орудие, калибр, мм; тип
марка

122, НГ
М-30 обр. 1938 г.

122, НГ
Д-11

122, НП
Д-6

Углы вертикальной
наводки, град.

Угол горизонтальной
наводки, град.

Боекомплект, выстр.
Пулемет, кол-во, калибр, мм
Пистолет-пулемет ППШ,
кол-во, калибр, мм
Боекомплект, патрон.
Гранаты Ф-1, шт.
Броневая зашита корпуса, мм/град.:
верхняя часть, рубки
нижняя часть рубки

45/50
45/45 4
5/50

45/50
45/45
45/50

45/50
45/55
45/50

Максимальная скорость, км/ч
Запас хода, км.
Среднее давление на грунт, кгс/см
Максимальный угол подъема, град.
Максимальный угол крена, град.
Ров, м
Стенка, м
Брод, м
Двигатель, марка, тип
максимальная мощность, л.с. (кВт)

В-2-34, 4/12/V/Д/Ж
500 (368)

Емкость топливных баков, л:
внутренних
наружных

500
360

500
360

500
360

Трансмиссия, тип

механическая

Коробка передач, тип

пятиступенчатая двухвальная танковая

Механизм поворота, тип

бортовые фрикционы

Подвеска, тип

индивидуальная пружинная

Радиостанция, марка
Танковое переговорное
устройство, марка
ТПУ-3Ф

Важнейшими боевыми качествами советских средних САУ, поступивших на вооружение войск в годы Великой Отечественной войны, были:

  • мощность огня установок, вооруженных, как правило, орудиями большего калибра, чем танки того же класса, что обеспечивало эффективное огневое сопровождение последних на поле боя;
  • маневренность; установки обладали той же маневренностью, что и танки, на базе которых они строились, и имели близкие к ним весовые и габаритные характеристики; высокая маневренность САУ облегчала организацию постоянного и тесного взаимодействия их с танками и пехотой;
  • хорошая противоснарядная стойкость корпуса, достигнутая приданием ему соответствующей формы, а также применением наивыгоднейших углов наклона брони и увеличением ее толщины.

Вместе с тем, боевая практика выявила следующие основные недостатки САУ:

  • малый угол горизонтального обстрела орудия и сложность наводки, что затрудняло ведение стрельбы по подвижным целям;
  • большой вылет ствола орудия (кроме СУ-122), затруднявший маневрирование на пересеченной местности и в населенных пунктах;
  • низкая боевая скорострельность - как следствие относительно небольших размеров боевого отделения и большого веса выстрела (у СУ-100); раздельного заряжания и наведения (у СУ-122);
  • недостаточный возимый боекомплект и сложность пополнения боеприпасов в ходе боя.

Это общие достоинства и недостатки, в той или иной мере свойственные всем трем типам самоходных установок. Вместе с тем, каждая из машин имела свои особенности, связанные с ее назначением. Насколько успешно советским конструкторам удалось решить поставленные перед ними задачи при создании этих САУ, можно судить, сравнивая их с аналогичными по назначению, компоновке и конструкции машинами противника.

В отличие от гитлеровского вермахта в Красной Армии отсутствовало деление САУ по назначению. Существовало лишь деление по классу - на легкие, средние и тяжелые. Однако для сравнения имеет смысл взять за основу немецкую классификацию самоходных орудий. В соответствии с ней СУ-122 - штурмовая гаубица или штурмовой танк. С 1939 года немцы создали несколько различных образцов, подобных САУ, отличавшихся типом и калибром артсистемы, базой и компоновкой. Наиболее близка к СУ-122 по массо-габаритным характеристикам, компоновке и времени создания САУ Sturmpanzer IV "Brummbär" ("Бруммбер") .

С сожалением приходится признать, что сравнение здесь не в пользу нашей машины: при меньшей массе "Бруммбер" имел более мощные броню и вооружение. Конструкция немецкой самоходки была явно лучше отработана. Специальная танковая гаубица устанавливалась в шаровой установке в лобовом листе корпуса, в то время как СУ-122 вооружалась обычной полевой гаубицей, смонтированной на тумбе. Поэтому угол горизонтального наведения орудия у "Бруммбера" составлял 30° против 20° у СУ-122. "Бруммберы" последних серий вооружались пулеметом МG-34, которого ни на СУ-122, ни на советских САУ более поздних выпусков не было. Пожалуй, единственное, чем СУ-122 превосходила противника, - это подвижность.

Столь очевидное превосходство немецкой самоходки удалось бы компенсировать запуском в серию СУ-122-111 со 122-мм танковой гаубицей Д-6, установленной в рамке. Трудно понять, почему работа над этой боевой машиной, унифицированной по корпусу и маск-установке с СУ-85, не была доведена до конца - ведь штурмовая самоходная гаубица очень пригодилась бы Красной Армии на заключительном этапе войны при прорыве оборонительных полос и штурме укрепленных городов.

Что касается СУ-85, то она представляет собой классическую противотанковую САУ. Немецких аналогов у нее много, но для сравнения возьмем самую массовую бронированную машину вермахта - штурмовое орудие StuG III и истребитель танков Panzer IV/70.

Самоходки вермахта лучше бронированы и имели больший боекомплект, что немаловажно в боевой обстановке. Несмотря на меньшую массу их подвижность хуже, чем у СУ-85, из-за меньшей мощности двигателя. По бронепробиваемос-ти СУ-85 превосходила StuG III - 102 -мм против 82-мм на дистанции 1000 м и уступала Panzer IV/70. Пушка последней на той же дистанции пробивала 110-мм броню. Результаты вполне сопоставимые, но не следует забывать, что на обеих немецких САУ устанавливались 75-мм пушки, а на нашей - 85-мм.

Марка САУ

"Бруммбер"

"Ягдпантера"

Боевая масса, т
Экипаж, чел.
Калибр орудия, мм
Боекомплект, выстр.
Нач. скорость бронебойного
снаряда, м/с
Толщина лобовой брони, мм
Скорость движения, км/ч

Всем привет, любители мира танков, сегодня свой пост я хотел бы посвятить САУ (самоходной артиллерийской установке) 5 уровня, которая находится в советской ветке развития, а именно обзор СУ-122 А. От себя хочу добавить что машина весьма и весьма хороша.

И так перенесемся к посту, в нем вас ожидает СУ-122 А обзор:

Плюсы и минусы машины.
-Стили игры (точнее по кому предпочтительнее стрелять).
-Какие модули и перки качать.
-Общий вывод исходя из данной информации.

И так, к плюсам агрегата стоит отнести:

САМОЕ МОЩНОЕ орудие на уровне, с шикарным пробитием.
-маленькие размеры машины.
-Неплохую как для арты динамику.
Теперь по минусам СУ-122 А:

Ну машина уж очень долго ворочается, даже для арты.
самая плохая точность и время сведения на уровне.Долгое время полета снаряда.

Стоит добавить что если вы играете без голдовых расходников и снарядов, то даже без прем. аккаунта, можно неплохо уходить в плюс, а с премаком так вообще фарм-машина. Так как я не профильный артовод, но все же самой главной нашей целью является помощь команде: мы должны прикрывать фланг, если там собралось достаточное количество для продавливания фланга врагов, или же если там предпочтительные к уничтожению следующие цели:

ТТ которые танкуют от борта, обратным ромбом и т.д, их вы должны уничтожать в первую очередь.
-Ст которые танкуют через башню.
-Просто зазевавшийся ТТ выше уровнем (если вы играете не в топе то ваше орудие позволяет фокусить ТТ выше уровнем и убивать их)
НИКОГДА НА АРТЕ НЕ СТОИТ УБИВАТЬ СВЕТЛЯКОВ- потому что вы врядли попадете, а выдадите свою позицию для вражеской арты. Но если ЛТ зазевался или стоит и не шевелится, то вы должны его убить, тем самым лишив глаз команды.

То есть, в чем заключается ваша основная задача- вы должны помогать сдерживать фланг союзникам, убивать цели которые являются первоочередными, не забывать переезжать после выстрела, дабы вас не убила вражеская арта. Так же вы по возможности должны по ТРАССЕРУ убивать вражескую арту т.к она может вешать вашим танкам.

Теперь пройдемся по модулям СУ-122 А:

Вентиль- мы уменьшаем наше КД, повышаем точность, в общем даем прибавку +5% ко всем навыкам экипажа.

Досыль- мы уменьшаем наше КД.

Приводы- Мы быстрее сводимся, весьма нужный на данной машине модуль.

Теперь пройдемся по перкам:

Командир- лампа, ББ, маскировка, Эксперт.
Наводчик- плавный поворот башни, ББ, маскировка, снайпер.
Мех.вод- плавный поворот, ББ, маскировка, Король.
Заряжающие- Отчаянный, ББ, маскировка, Интуиция.
Разберёмся с нашим выбором: Лампа- светимся мы или нет на карте для врага, учитывая что мы слепые то нужная штука. ББ- дает прибавку к навыкам экипажа, учитывая что КД у нас (у арты) долгое, то получим существенный БАФ. Маскировка- нас сложнее обнаружить. Эксперт- если мы навелись на врага, и держим на нем курсор, то может узнать какие модули мы ему закритуем за выстрел. Плавный- при повороте у нас не такой большой разброс.

Снайпер- мы больше модулей критуем врагу. Плавный- при повороте у нас не такой большой разброс. Король- мы быстрее набираем свою максималку на пересеченной местности (мягких и средних грунтах). Отчаянный- если остаток нашей прочности меньше 10%, то наше КД уменьшается. Интуиция- есть шанс что заряжающий (волшебник) сменит тип снаряда без перезарядки. Какой вывод я сделал для себя поиграв на данной тачанке- весьма играбельная, интересная и фановая машина, которой комфортно играть как вверху так и внизу списка, за счет своего хоть и косоватого орудия с долгой сводкой, но все же с шикарным АЛЬФА- СТРАЙКОМ. Качайте и будет вам счастье, УСПЕХОВ!))

Все решилось в октябре 1944 года, когда на техническом совете НКТП были рассмотрены пять проектов САУ, но по результатам рассмотрения лучшим был признан не герой нашей статьи, а проект . Вследствие чего по остальным направлением работы были свернуты. И зря, самоходка была вполне перспективной.

Игровые характеристики

В «гром», благодаря своему скорострельному и кусачему орудию стал потрясающим «дамагером» на дальних дистанциях. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:

Защита

Броня у нас есть, но с нюансами. Во лбу - 90 мм, и кажется, что на седьмом уровне этого мало. Но при этом не учитывается, что наклонен лобовой лист под углом в 60 градусов, что дает приведенку аж в 175 мм. Вполне неплохо и рикошеты будут вашими частыми гостями… В топе. По бокам и в корме ситуация хуже - 75 и 45 мм брони. Правда, стрелять будете издалека, повернувшись передом к противнику. Если вокруг началась «карусель», значит у вас неправильная тактика. 840 очков прочности довершают картину. Сразу вас не сложат и то радость.

Огневая мощь

А вот пушка - то, ради чего эту самоходку приобретают. 122-мм орудие Д-25С одно из самых дамажных на уровне, так как дает 390 ХП урона, при скорострельности 7,5 выстрелов в минуту. Потенциальный урон за 60 секунд составляет 2925 ХП и это не предел! Бронепробития базовыми снарядами в 175 мм иногда не хватает и тут на выручку придут подкалиберы на 217 мм.

К минусам пушки можно отнести: достаточно тугое сведение в 2,9 секунды, низкую точность в 0,41, а также ужасные углы вертикальной наводки в минус четыре градуса. Углы горизонтальной наводки тоже не «айс» - минус восемь градусов в обе стороны. Плюс траектория выстрела у бревномета всегда была пологой, а скорость снаряда - низкой, что увеличивает риск промаха на дистанции.

Динамика

Зато двигатель В-44-500 рвет обороты и выдает 500 л.с., что дает максимальную скорость в 47,5 км/ч. Назад сдает чуть похуже - 13 км/ч. Гусеницы обеспечивают разворот на месте до 42 град/сек. Это очень маневренная ПТ-САУ! Жаль, что это свойство понадобится не всегда.

Обнаружение и связь

Радиостанция 9РС выдает радиус связи в 700 метров. Для советских аналогов - фактически бестселлер. А вот цифра обзора нас огорчает - всего 330 метров. Даже для ПТ-САУ это очень плохой показатель. Компенсируется сие нашей отличной незаметностью, особенно если будем стоять под «сеткой» в «зеленке».

Прокачка и оборудование

СУ-122-44 - премиумная ПТ-САУ, поэтому поставляется в стандартной комплектации. Осветим подробности прокачивания экипажа, закупки спецоборудования и расходников.

Экипаж у нас состоит из четырех человек. Качать их стоит на стандартный ПТ-вариант: командиру «Шестое чувство», а остальным «Маскировку». На втором уровне перок: командиру «Орлиный глаз», наводчику «Снайпер», механику-водителю «Плавный ход», а заряжающему «Бесконтактную боеукладку». И только на третьем уровне - всем «Боевое братство». Помните, что на премиумную машину можно пересаживать других советских танкистов-самоходчиков без штрафов!

Что касается спецоборудования, то в снайперский вариант берем: «Стереотруба», «Маскировочная сеть» и «Усиленные приводы наводки». В штурмовой: «Досылатель», «Усиленные приводы наводки» и «Вентиляцию». Рекомендуем первый сетап, как более актуальный.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Большая аптечка» (-5% ко времени оглушения, +15% к защите экипажа от ранений), «Большой ремкомплект» (+15% к скорости ремонта). Двигатель выбивать будут не часто, поэтому можно заменить огнетушитель «Доппайком».

СУ-122-44 - классический «дамагер» третьей линии, поэтому основное внимание стоит уделить позициям и «нычкам» на карте.

Обязательно посмотрите летсплеи всех ведущих игроков на ПТ-САУ. Изучайте их маневры и действия, а также выбор позиции. Игра на самоходках - это не столько про реакцию и напористость (хотя и это не помешает), сколько про теорию и тактику. Не стесняйтесь курить подробные гайды, штудировать таблицы бронепробиваемости и уязвимые места основных оппонентов. Знание - сила!

Наша скорость поможет быстро занимать самые важные кусты на карте. Можно даже попробовать пассивно «посветить» на линии фронта, но только после ликвидации всех вражеских ЛТ. Хорошая динамика позволит в темпе сменить позицию при обнаружении, а также вовремя отступить, если фронт прорван. Иногда, при критической ситуации, есть возможность покаруселить особо тугие тяжи без прикрытия.

Стрельба на дистанцию дается только после долгой практики, когда уже интуитивно знаешь, куда попадет выстрел, и как будет двигаться враг. Учитывайте скорость и немного навесной характер траектории снаряда. Если огонь ведется на среднем расстоянии, то вполне можно попробовать выцелить модули. Первым делом старайтесь обездвижить врага, чтобы исключить его подползание к вашей драгоценной тушке.

В засвет лучше не попадать вообще. Ваша пушка снабжена дульным тормозом и после выстрела из кустов демаскирует по полной. Плюс жирный трассер от снаряда достаточно точно локализует местонахождение «грома». Даже если не загорелась лампочка «Шестого чувства» - не ленитесь и смените нычку или хотя бы положение в кустах. В противном случае ждите «чемоданы» от арты.

Но не всегда получается оставаться в безопасной зеленке. Есть моменты, когда даже ПТ-САУ приходится вести активные боевые действия. Никогда не стреляйте на ходу, только если не в упор. Лучше двигаться перекатами: остановка - сведение - выстрел - движение. Причем фазу «остановка - выстрел» лучше производить во время перезарядки противника.

Когда союзники обеспечили прорыв фронта, оставаться в тылу глупо. Лучше включить форсаж и поддержать наступление огнем. Вперед по-прежнему не лезьте, стреляйте из-за широких спин товарищей. Только аккуратно - коллеги любят внезапно влезать в прицел и отхватывать ваш некислый урон, срывая прибыльный бой. Фланговые маневры оставьте ЛТ и СТ, хотя, при должной доле авантюризма, можно выскочить, как чертик из табакерки, в самый эпицентр перестрелки.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Мощная пушка
  • Высокая скорострельность
  • Отличная динамика
  • Хорошо бронированный лоб
  • Низкий силуэт

Минусы :

  • Тугое сведение и низкая точность
  • Плохой обзор
  • Плохие УГН и УВН
  • Балансит к восьмым-девятым уровням

СУ-122-44 - замечательная самоходка, созданная фармить и нагибать. Уровень боев не всегда комфортный, но при дистанционной борьбе вы никогда не будете уходить в минус. А что еще требуется от премиумной машины? Наверное, доступность. Поэтому, остается только один вопрос - стоит ли машина своих денег? По последним данным из магазина, ее можно приобрести за 6750 голды. Мой совет - брать. Редко на этом уровне можно встретить столь удачную машину, без явных недостатков.

Удачи в бою!

20-02-2017, 01:34

Привет всем приверженцам техники СССР, с вами сайт! Друзья, сегодня мы поговорим об очень опасной и для кого-то ненавистной машине, советской Арт-САУ пятого уровня, перед вами СУ-122А гайд .

Разумеется, эта статья в первую очередь будет полезна для тех, кому нравится играть на артиллерии и решил прокачивать отечественную ветку развития этих смертоносных машин. Однако знать ТТХ СУ-122А World of Tanks должны все, кто хотя бы иногда играет в районе 5-6 уровней, ведь эта машина частый гость в боях и нужно понимать, чего от нее ожидать.

ТТХ СУ-122А

По сложившейся традиции начнем мы с того, что в нашем распоряжении агрегат с самым маленьким даже по меркам САУ-5 запасом прочности и очень плохим базовым радиусом обзора в 255 метров.

О броне в случае артиллерии говорить много не придется, ведь у СУ-122А характеристики бронирования действительно очень скудные. Изначально «голые» цифры не сулят ничего серьезного и потому даже ВЛД, расположенный под очень хорошим углом, в приведенке имеет всего 50 миллиметров, что пробивается каждым встреченным противником.

Но к счастью габариты у сау СУ-122А не очень большие, силуэт даже можно назвать довольно низким, за счет чего маскировка у нас очень даже неплохая, особенно если правильно прокачать экипаж и подобрать соответствующее оборудование, о чем мы будем говорить позже.

С точки зрения ходовых характеристик, данный аппарат тоже выделяется не лучшим образом. Динамика как для артиллерии у СУ-122А WoT хорошая, но максималка довольно посредственная, да и вертимся на месте мы очень медленно.

Орудие

Однако вся суть этой самоходной артиллерийской установки заключается не в общих параметрах, а именно в вооружение, так как пушка у нас по-настоящему грозная и заслуживает пристального внимания.

Прежде всего, у СУ-122А орудие имеет самый большой альфастрайк на пятом уровне, что позволяет нам уносить в ангар с одного выстрела практически любого одноклассника при удачном попадании. Но перезаряжаемся мы дольше всех, так что стрелять нужно прицельно.

Если же говорить о параметрах пробития, то фугасы пробивают мало, но ввиду того, что заходят в цель они не под обычным углом, а сверху, урон наносится ощутимый. Разумеется, советский танк СУ-122А World of Tanks стреляет именно фугасами, ведь это наш основной и единственный тип снарядов, и они же имеют неплохой радиус разлета осколков, что особенно важно после выхода обновления 0.9.18, после котором сплешем можно не только наносить урон, но и оглушать технику, временно снижая ее характеристики.

Что же касается точности, она стала платой самый мощный разовый урон на уровне. Имеется в виду, что разброс СУ-122А арта имеет очень большой, сводится она долго и стабилизация тут плохая. Кроме того, мы являемся обладателями очень некомфортных углов горизонтально наводки, суммарный угол которых составляет всего 8 градусов.

Преимущества и недостатки

Одним из важнейших нюансов игры на любом танке является понимание его сильных и слабых сторон, ведь именно отталкиваясь от этих знаний, вы сможете построить тактику поведения в бою. По этой причине сейчас мы выделим основные преимущества и недостатки Арт-САУ СУ-122А World of Tanks .
Плюсы:
Хорошая маскировка;
Неплохая подвижность;
Самый мощный альфастрайк на уровне;
Хороший радиус разлета осколков по меркам САУ-5.
Минусы:
Очень маленький запас прочности;
Картонная броня;
Плохая точность;
Длительная перезарядка;
Плохие углы горизонтальной наводки.

Оборудование для СУ-122А

С установленными дополнительными модулями играть гораздо приятнее и реализовать потенциал машины будет несколько проще. Разумеется, в этом вопросе важно не ошибиться с выбором, однако, в случае артиллерии альтернатив совсем немного, так что на танк СУ-122А оборудование нужно ставить такое:
1. – самый нужный и востребованный модуль для каждой арты, ведь с ним наша очень долгая перезарядка ускорится хотя бы немного.
2. – не менее важный выбор при так разбросе, времени сведения и ужасных углах горизонтальной наводки.
3. – единственный разумный вариант из оставшихся, ведь он улучшит нашу маскировку, а оставаться необнаруженной для любой САУ важнейший критерий.

Обучение экипажа

Покачиванию умений членам экипажа нужно уделять еще больше времени, нежели выбору оборудования, ведь этот аспект занимает много времени, да и вариаций тут гораздо больше. Однако этот момент остается сравнительно стандартным, то есть для Арт-САУ СУ-122А перки лучше распределять следующим образом:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для СУ-122А

Еще один стандарт всецело касается покупки расходников. К слову, на артиллерии, если у вас нет больших запасов серебра, можно абсолютно спокойно обойтись набором из , , . Но когда вам будет гораздо спокойнее, если возить на СУ-122А снаряжение в виде , , . Кроме того, совсем идеальным решением будет заменить огнетушитель на , буст характеристик вам не помешает.

Тактика игры на СУ-122А

Даже если взять во внимание всего один плюс данного аппарата – разовый урон, можно уже говорить о том, что потенциал данного артиллерии очень велик. Но как и в 99% случаев при игре на САУ, чтобы реализовать этот потенциал, на СУ-122А тактика заключается в занятии удачной позиции.

Во-первых, вы должны быть скрыты от врага кустами, возможно, какими-то постройками или рельефом местности. То есть находится в безопасности, а также желательно иметь запасной путь к отступлению. Во-вторых, и это еще важнее, при игре на Арт-САУ СУ-122А WoT необходимо иметь качественный прострел, ведению огня ничего не должно мешать, по крайней мере, в определенном секторе и это зависит от выбранной вами позиции.

В самом начале боя мы сводимся в то место, откуда поедет противник и ждем. СУ-122А танк должен быть готов к выстрелу в момент засвета противников, в идеале вы даже не должны пересводиться в этот момент, что особенно сложно, учитывая некомфортные УГН.

Еще один фундаментальный нюанс заключается в том, чтобы переезжать после каждого выстрела, хотя бы на несколько метров. Так ваша СУ-122А арта будет в больше безопасности, а также вы исключаете возможность противника найти вас по трассерам.

В остальном же, нужно просто стараться приносить максимум пользы своей команде. Для этого старайтесь всегда следить за мини-картой, во время перезарядки ищите более удачные позиции для ведения огня, никого к себе не подпускайте и помните, что из-за своей огневой мощи сау СУ-122А World of Tanks должна фокусить наиболее опасных противников.


Top