Кузов ваз 2104 схема с описанием. Описание конструкции

Ваз 2105. Чертеж четырехдверного пятиместного автомобиля. Серийный выпуск – 1979…2010 годы.

Модификации:
01. ВАЗ-21050 – коробка передач пятиступенчатая.
02. ВАЗ-21051 – коробка передач четырехступенчатая, двигатель - ВАЗ-2101.
03. ВАЗ-21053 – коробка передач четырехступенчатая, двигатель - ВАЗ-2103.
04. ВАЗ-21053-20 – коробка передач пятиступенчатая, двигатель - ВАЗ-2104, распределенный впрыск.
05. ВАЗ-21054 – коробка передач пятиступенчатая, двигатель - ВАЗ-2106.
06. ВАЗ-21054-30 – коробка передач пятиступенчатая, двигатель - ВАЗ-21067, распределенный впрыск.
07. ВАЗ-21055 – двигатель дизельный ВАЗ (БТМ)-341.
08. ВАЗ-21057 – ВАЗ-21053 - правосторонний руль, двигатель с моновпрыском.
09. ВАЗ-21058 – ВАЗ-21050 - правосторонний руль, двигатель с моновпрыском.
10. ВАЗ-21059 – двигатель ВАЗ-4132 (роторно-поршневой).
11. ВИС-2345 – пикап на базе ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.
12. ВАЗ -2105 VFTS (LADA-VFTS) – спортивный автомобиль.
13. ВАЗ-2105 VIHUR – раллийный автомобиль.

ВАЗ-2104 УНИВЕРСАЛ – самая популярная малолитражка, которая пользуется хорошей репутацией у дачников и индивидуальных предпринимателей. Серийный выпуск – 1984…2012 годы. Модификации ВАЗ-21047 (пятиступенчатая коробка передач), ВАЗ-21045 (дизельный двигатель).


ВАЗ-2105 ИЗОТЕРМА ФУРГОН - ("каблучок")

Модель ВАЗ-2105 ВОЛЖСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД:


01. Вес перевозимого груза, 0,4т.
02. Вес автомобиля, 0,995т.
03. Дорожный просвет, 0,175м.
04. Бак, 39л.
05. Объем багажника, 345л.
06. Колесная база, 2,424м.
07. Двигатель - 2105.
08. Мощность двигателя, 63,6л.с.
09. Шины, 175/70 R13.
10. Объем, 1290см.куб.
11. Скорость, 145км/ч.
12. Расход смешанный, 10л.

Популярный отечественный заднеприводный автомобиль ВАЗ, так называемая “четверка” давно пользуется успехом. Причинами, по которым люди приобретают именно его, являются:

  • Довольно простой кузов;
  • Относительно дешёвые запчасти на ВАЗ;
  • Высокая вместимость;
  • Хорошая прочность деталей кузова

На основании данных качеств ВАЗ 2104 можно с уверенностью назвать народным автомобилем. Особенности данного авто располагают к применению его в роли грузопассажирского транспорта. Для семьи эта “лошадка” весьма важна, так как наличие необходимого багажа требует повышенного объёма для его перевозки.

По сравнению с обычной классикой ВАЗ, кузов четвёрки способен вмещать значительно больше поклажи. Этому способствует увеличение высоты багажника до уровня крыши, а также складывающееся заднее сидение.

Преимущество этой модели ВАЗ является одновременно её недостатком. Чем больше груза вы везёте, тем сильнее нагрузка на кузов, соответственно, сокращается срок его службы. Поэтому не накладывайте больше, чем положено по инструкции, согласно которой допускается перевозить не более 455 кг.

Устройство

Кузов автомобиля ВАЗ 2104 состоит из следующих основных деталей:

  • Передок кузова;
  • Задняя панель;
  • Боковины;
  • Панель крыши;
  • Передние крылья;

Остальные части автомобиля ВАЗ устанавливаются при помощи разъёмных соединений. К ним относятся двери и крышка капота. Как видно из устройства, данная модель ВАЗ довольно проста. Можно без особых трудностей заменить негодные части и тем самым придать своему автомобилю элегантный внешний вид. Основным фактором, определяющим внешний вид, служит краска. Поэтому важно правильно выбрать грунтовку с краской. Расположение элементов кузова и их форма обеспечивает безопасность людей. Часть пассажирского отдела обладает высокой прочностью. Сделано это для того, чтобы при ударе она не сильно деформировалась во избежание защемления пассажиров. Прочие же элементы должны гасить энергию удара, т. е. выполнять роль своего рода, буфера, который смягчает импульс силы при столкновении.

Недостатком 2104 является большое расстояние внутреннего зеркала заднего вида от стекла задней двери.

Это способствует ухудшению обзора. На задние колёса у 2104 приходится большая нагрузка по сравнению с обычной классикой ВАЗ. Обусловлено такое состояние тем, что масса перевозимого груза больше, чем у седана ВАЗ.

Во время аварии происходит искривление частей автомобиля, но даже если водитель осторожен и избежал такой опасности, то бороться приходится с другим врагом – коррозией. Хотя 2104 и обладает сравнительно толстым металлом, но он тем не менее, её кузов подвержен воздействию окружающей среды. К сожалению, металл со временем ржавеет. В особо запущенном состоянии попадаются ВАЗ с дырами и рыжими пятнами по всей поверхности. Для того, чтобы избежать такого явления предусмотрено специальное антикоррозионное покрытие, которое наносится на поверхность пола (как снаружи, так и изнутри), на крылья (со стороны колеса) и заливается внутрь недоступных для кисти и распылителя места. Средство обладает мягкой структурой, оно практически не затвердевает и не рассыхается.

Эксплуатация

Правильный уход за любой машиной или вещью увеличивает срок её службы и ВАЗ тоже не исключение. При должном отношении к обслуживанию и эксплуатации вы получаете в награду хорошее состояние своего ВАЗ и значительно экономите на ремонтных затратах.

Удаление влаги

Во время езды при сырой, дождливой погоде кузов 2104 намокает и более того, его покрытию угрожают мелкие частички (камни, песок), которые выполняют роль абразива и просто-напросто сдирают его. Опасность присутствует не только в поездке, но и во время стоянки, т. к. вода какое-то время остаётся и вступает в реакцию с металлом. Чтобы удалить её как можно скорее, нужна сушка. Помещение, конструкция которого позволяет свободно проходить воздуху для вентиляции и наличие принудительных вытяжек может в значительной мере ускорить процесс высыхания машины.

Защита от прямых солнечных лучей

Солнце губительно сказывается на лакокрасочном покрытии ВАЗ 2104. Могут появиться мелкие трещины и измениться цвет (выгорание). Поэтому по возможности надо избегать прямого воздействия солнечных лучей и ставить машину в тени.
Влиянию влаги и солнца подвержен кузов автомобилей, которые стоят на улице, по этой причине нужно предусмотреть для него гараж.

Профилактика коррозии

Наличие ржавчины является тревожным фактом. Но можно её предотвратить, если периодически обновлять антикоррозийное покрытие. Одним из таких покрытий может стать отработанное моторное масло (отработка). Его обычно заливают в пороги.
Вот ещё несколько полезных советов. При движении по лужам старайтесь снижать скорость и проезжать эти участки медленно. Желательно использовать так называемую защиту, которая устанавливается под крылья ваз. Так вы избавите от абразивного воздействия антикоррозийное покрытие, что увеличит срок его службы и замедлит коррозию металла. Во время мойки при обнаружении песка или других частиц на автомобиле их следует смывать струей воды без применения тряпки. Дело в том, что если пользоваться тряпкой, то можно повредить слой краски или, по крайней мере, оставить на нем царапины. Когда двигаетесь по трассе, старайтесь держать большую дистанцию от впереди идущей машины. Мелкие камни, летящие от её колёс могут разбить стекло и поцарапать авто. Такую опасность создаёт обочина дороги, насыпанная мелким щебнем. Конечно же, стоит напомнить о мерах предосторожности при маневрировании в тесных местах. К таким местам можно отнести участки с деревьями и кустарниками. Царапина при неумелом движении вам обеспечена.

Ремонт

При несоблюдении правил эксплуатации появление неисправностей вполне закономерно. Если вы их нарочно игнорировали, то последствия не заставят долго ждать. В зависимости от того, что именно не соблюдалось

К ремонту кузова можно отнести:

  • Правка и рихтовка поверхности;
  • Восстановление лакокрасочного и антикоррозийного покрытия;
  • Усранение неисправностей подвижных элементов;
  • Замена элементов на новые.

Правка и рихтовка

Восстановление правильной формы элементов кузова называется правкой или рихтовкой. Необходимость в работах такого рода появляется в случае деформации металла. Причинами деформации могут быть и неумелое вождение и чрезмерная нагрузка. Последняя возникает в результате повышенного перегруза. Некоторые виды деформации можно устранить непосредственно на автомобиле, не снимая его частей. Сюда относятся незначительные вмятины. Их можно выровнять наложением шпаклёвки либо лёгкими постукиваниями, после чего необходимо покрасить место ремонта во избежание появления коррозии.

Сильные вмятины и искривления требуют снятия части кузова и последующей правки. Для этой цели лучше применять специальные инструменты, имеющие определённую форму и облегчающие процесс и правки. Разрывы металла приводят к замене на новые поврежденных участков. В пособиях по ремонту можно найти подробное описание и соответствующие фото по устранению неисправностей кузова. Снятие поврежденных участков производится путём высверливания точек контактной сварки либо резкой с помощью отрезных кругов. Операции такого рода характерны для элементов, закреплённых посредством неразъёмных соединений. Если помята дверь или крышка капота, то их просто откручивают, т. к. они закреплены с помощью болтов. При снятии необходимо соблюдать осторожность и не повредить исправные части. По возможности такие работы следует доверять специалисту.

Восстановление покрытия

Одной из причин появления коррозии у четвёрки ВАЗ является повреждение лакокрасочного или антикоррозийного покрытия. И то и другое защищает кузов от воздействия влаги и, следовательно, от появления ржавчины.
Восстановить лакокрасочной покрытие ВАЗ несколько сложнее, чем антикоррозийное. Ведь в первом случае сначала проводят тщательную подготовку поверхности. Времени на это требуется намного больше, нежели на саму покраску. В первую очередь место окрашивания зачищают шлифовальной машиной либо наждачной бумагой. Даже если на этом месте нет ржавчины, желательно убрать все слои до чистого металла. После того, как поверхность зачищена, её обезжиривают и наносят грунт. Покупайте грунтовку такого же цвета, что и старая. Это позволит максимально близко подогнать цвета, особенно, если покраске подлежит не весь элемент, а его часть. В таком случае наносить слои краски, постепенно увеличивая окрашиваемую площадь. Такой приём поможет обеспечить лучшую сочетаемость старой и новой краски по цвету. Использование старых газет для защиты от брызг краски является практичным и целесообразным. Температура окружающей среды должна быть плюсовой, желательно не ниже 20 градусов, в противном случае краска может не высохнуть и при эксплуатации авто к ней прилипнут мелкие частички пыли либо насекомые.

Антикоррозийное покрытие ВАЗ обновить или восстановить намного легче. Неудобство может создавать расположение участков. Но эта проблема решаема. Достаточно иметь смотровую яму. В качестве покрытий лучше покупать битуумсодержащие средства. В настоящее время много хороших, качественных средств автохимии, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Вполне разумно проверять каждый год состояние покрытия днища вашей ВАЗ 2104. Летящие с большой скоростью камни и песок оказывают своё разрушающее воздействие на слой покрытия. Проверку состояния и восстановление покрытия ВАЗ лучше производить в тёплое время года и после просыхания днища от влаги.

Устранение неисправностей движущихся частей

Подвижными частями кузова являются двери (боковые и задняя) и крышка капота. Среди распространенных неисправностей дверей ВАЗ 2104 можно выделить следующие:

  • Плохо закрываются и открываются;
  • Плохое прилегание дверей к кузову;
  • Неисправности крепления.

Первую неисправность ВАЗ можно устранить путём проверки и замены замков дверей, а также ремонтом механизма открытия и закрытия, расположенного внутри двери ВАЗ 2104.

Неплотное прилегание дверей устраняется регулировкой положения замка и изменением положения двери смещением относительно петель.

К неисправностям крепления относится люфт в петлях и деформация соответствующих участков дверей. Устранить можно заменой петель либо восстановлением формы дверных участков. Хотя такое бывает редко у этой модели ВАЗ, более распространенным является регулировка замка.

Замена поврежденных элементов

К повреждению участков кузова в основном приводят два фактора:

  • Воздействие коррозии на кузов;
  • Результат аварии.

Наиболее слабыми местами ВАЗ для коррозии являются нижние части дверей, пороги, днище, края крыльев. Замена осуществляется методом разрушения сварочных соединений и отделения от кузова.

При установке нового элемента на кузов производится подготовка поверхности крепления. Заключается она обычно в удалении старой сварки, очистке, наложении слоя защитного покрытия от коррозии. Возможна также правка и рихтовка в процессе установки. Монтаж новых элементов ВАЗ 2104 выполняется точечной сваркой с интервалом в 4-5 см между точками. После завершения работ по установке проводят подготовительные работы и покраску.

Процесс ремонта ВАЗ всегда связан с затратами средств и времени. Поэтому сначала рассчитайте ваши ресурсы, чтобы проект по восстановлению был по силам.

Успехов в ремонте!

Да Нет

Детали системы питания карбюраторного двигателя:

1 - карбюратор; 2 - воздухозаборник теплого воздуха; 3 - воздухозаборник холодного воздуха; 4 - терморегулятор; 5 - крышка корпуса воздушного фильтра; 6 - фильтрующий элемент; 7 - корпус воздушного фильтра; 8 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 9 - топливный бак; 10 - вентиляционный шланг; 11 - заливной патрубок; 12 - топливопровод; 13 - топливный шланг; 14 - топливный фильтр; 15 - топливный насос

Система питания состоит из топливного бака с датчиком указателя уровня и резерва топлива, топливопроводов, топливного насоса, воздушного фильтра и карбюратора.

Топливный бак сварен из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бак окрашен черной эмалью.

Ha автомобиле ВАЗ-2104 установлен топливный бак объемом 42 л, который расположен под полом багажного отделения с левой стороны. Заливная горловина бака

выведена в нишу на левом заднем крыле. Бак крепится к днищу кузова четырьмя болтами. Для вентиляции топливный бак имеет шланг, выведенный в нишу заливной горловины. Сверху на баке через уплотнительную прокладку установлен датчик указателя уровня и резерва топлива. От датчика на щиток приборов выводятся данные об остатке топлива в баке. Когда топлива остается 4,0-6,5 л, на щитке приборов загорается контрольная лампа. Топливопроводы изготовлены из стальных оцинкованных трубок и закреплены снизу на днище кузова держателями. Детали топливной системы соединены между собой резиновыми шлангами, закрепленными стяжными хомутами.

Детали топливного насоса:

1 - нижний корпус; 2 - возвратная пружина; 3 - шток; 4 - тарелка диафрагменного узла; 5 - предохранительная диафрагма; 6 - внутренняя дистанционная прокладка; 7 - рабочие диафрагмы; 8 - наружная дистанционная прокладка; 9 - крышка насоса; 10 - сетчатый фильтр; 11 - верхний корпус

Топливный насос - диафрагменного типа, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки. Насос расположен на левой стороне блока цилиндров и закреплен через теплоизоляционную проставку и прокладки на двух шпильках гайками. Привод насоса осуществляется через толкатель от эксцентрика на валу привода вспомогательных агрегатов или от рычага ручной подкачки. Производительность насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, создаваемое насосом, находится в пределах 0,20- 0,30 кгс/см². Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с впускным и нагнетательным клапанами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел имеет две верхних рабочих и одну нижнюю (предохранительную) диафрагмы, установленные на штоке. Между рабочими и предохранительной прокладкой установлены внутренняя и наружная дистанционные прокладки. C целью предотвращения попадания топлива в картер двигателя в случае повреждения рабочих диафрагм бензонасоса, в наружной прокладке выполнено отверстие для слива топлива.

Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом, обеспечивающим очистку поступающего в карбюратор воздуха. Корпус фильтра установлен на крышке карбюратора через резиновую прокладку с дистанционными втулками на четырех шпильках и крепится самоконтрящимися гайками. Сверху корпус фильтра закрыт крышкой с резиновой уплотнительной прокладкой. B воздуховоде перед корпусом воздушного фильтра установлен терморегулятор, позволяющий изменять температуру поступающего воздуха. B зависимости от одного из трех положений заслонки терморегулятора воздух забирается через воздухозаборник теплого или холодного воздуха либо от обоих одновременно. Положение заслонки устанавливается вручную в соответствии с температурой окружающего воздуха. Корпус воздушного фильтра соединен шлангом подвода картерных газов с крышкой маслоотделителя вытяжной системы вентиляции картера. B шланге подвода картерных газов установлен пламегаситель.

Карбюратор 2107-1107010

: 1 - тяга пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 - пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 - болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 4 - шпилька крепления корпуса воздушного фильтра; 5 - муфта с винтом крепления тяги привода воздушной заслонки; 6 - воздушная заслонка; 7 - крышка ускорительного насоса; 8 - шток диафрагмы пускового устройства; 9 - пусковое устройство; 10 - экономайзер принудительного холостого хода; 11 - микропереключатель; 12 - телескопическая тяга; 13 - патрубок отвода картерных газов; 14 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 - возвратная пружина блокировки открытия заслонки вторичной камеры; 16 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры

Ha автомобиле установлен карбюратор модели 2107-1107010.

Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Горючая смесь образуется из поступающего через воздушный фильтр воздуха и топлива, подаваемого насосом. При этом обеспечивается бесперебойная подача горючей смеси оптимального состава на всех режимах работы двигателя. Приготовленная смесь всасывается через впускной трубопровод в цилиндры двигателя. Карбюратор состоит из трех корпусных деталей: крышки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок.

Карбюратор установлен на четырех шпильках впускного трубопровода. B крышке карбюратора выполнены входные горловины первичной и вторичной смесительных камер, штуцер подвода топлива от топливного насоса, топливные и воздушные каналы. Ha крышке также закреплены игольчатый клапан подачи топлива и поплавок, обеспечивающие необходимый уровень топлива в поплавковой камере. B корпусе карбюратора выполнены большие диффузоры и поплавковая камера. Внутри больших диффузоров установлены съемные малые диффузоры, отлитые заодно с распылителями эконостата и главных дозирующих систем. B корпусе карбюратора выполнены воздушные и топливные каналы, установлены воздушные и топливные жиклеры и распылитель ускорительного насоса.

Крышка и корпус карбюратора:

1 - корпус дроссельных заслонок; 2 - термоизолирующая проставка; 3 - корпус топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 - корпус карбюратора; 5 - пробка топливного фильтра карбюратора; 6 - топливный штуцер; 7 - корпус игольчатого клапана; 8 - поплавок; 9 - прокладка; 10 - крышка карбюратора; 11 - рычаг воздушной заслонки; 12 - тяга, соединяющая рычаг воздушной заслонки со штоком диафрагмы пускового устройства; 13 - тяга связи дроссельной заслонки с приводом пускового устройства; 14 - рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 15 - рычаг привода дроссельных заслонок; 16 - дроссельная заслонка первичной камеры; 17 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 18 - винт крепления корпуса дроссельных заслонок; 19 - кулачок привода ускорительного насоса

Ускорительный насос обеспечивает подачу дополнительной порции топлива в первичную смесительную камеру при резком нажатии на педаль "газа". Насос диафрагменного типа выполнен в приливе корпуса и закрыт крышкой, закрепленной четырьмя винтами. Диафрагма насоса перемещается рычагом. Для обеспечения плавности хода и соответственно плавного и продолжительного впрыска, в телескопическом стакане диафрагмы установлена демпфирующая пружина. Рычаг ускорительного насоса приводится от кулачка, закрепленного на оси дроссельной заслонки первичной камеры.

Снизу к корпусу карбюратора двумя винтами крепится корпус дроссельных заслонок. B нем на осях в первичной и вторичной смесительных камерах установлены поворотные дроссельные заслонки. Привод дроссельной заслонки первичной камеры осуществляется механически через систему регулируемых тяг от педали "газа". Привод дроссельной заслонки вторичной камеры - пневматический. Корпус привода, с диафрагмой и пружиной обратного хода, закреплен на корпусе карбюратора двумя винтами. Шток привода шарнирно соединен с рычагом на оси дроссельной заслонки вторичной камеры. Пневмопривод начинает открывать ее при отклонении дроссельной заслонки первичной камеры на угол более 48° и создании разрежения в смесительных камерах, достаточного для открытия заслонки.

Для запуска и работы двигателя при прогреве в карбюраторе имеются пусковое устройство и воздушная заслонка. Воздушная заслонка установлена на оси во входной горловине первичной камеры крышки карбюратора. Привод заслонки осуществляется с места водителя тросом от рукоятки управления. Корпус пускового устройства крепится двумя винтами к крышке карбюратора. Шток диафрагмы привода пускового устройства соединен тягой с рычагом воздушной заслонки. Полость пускового устройства соединена воздушным каналом с первичной смесительной камерой. При запуске двигателя в полости создается разрежение. Шток диафрагмы отжимает возвратную пружину, воздействует на тягу и приоткрывает воздушную заслонку.

Корпус карбюратора:

1 - кронштейн микропереключателя; 2 - малый диффузор первичной камеры; 3 - трехплечий рычаг; 4 - распылитель ускорительного насоса; 5 - малый диффузор вторичной камеры; 6 - главный воздушный жиклер вторичной камеры; 7 - главный воздушный жиклер первичной камеры; 8 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 9 - главный топливный жиклер первичной камеры; 10 - регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом; 11 - корпус топливного жиклера системы холостого хода; 12 - регулировочный винт состава (качества) смеси на холостом ходу; 13 - штуцер подвода разряжения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 14 - регулировочный винт количества смеси на холостом ходу с ограничительной втулкой

Регулировка холостого хода осуществляется винтами состава (качества) и количества смеси. Винт регулировки состава установлен в отверстии прилива корпуса дроссельных заслонок и закрыт заглушкой. Винт регулировки количества смеси установлен в крышке экономайзера.

Возможности, которые открываются перед автовладельцем, позволяют преобразить любой автомобиль, сделать его ещё лучше, чем он был прежде. Владельцы отечественных автомобилей также активно интересуются такими возможностями и активно применяют их на практике. Сегодня мы будем рассматривать , разберём возможные варианты, которые можно применить на практике.

Преображение кузова

В процессе тюнингования известной «четвёрки» от ВАЗа наибольшее внимание уделяется изменению кузова. Его дизайн уже давно не считается привлекательным и современным, теперь эта угловатая форма смотрится устаревшей и малопривлекательной. можно в нескольких вариантах, которые отличаются по стоимости и объёму работ:

  1. лёгкий заключается в замене радиаторной решётки, тонировании стёкол, установки дисков на колёса и юбки «Вихур»;
  2. при среднем тюнинге кузова необходимо будет установить альтернативную оптику, заменить обвес, подумать над вероятностью заказа профессиональной аэрографии и шейвинга, который заключается в удалении ручек, замков и молдингов;
  3. глубокий, как несложно догадаться, является самым сложным, дорогим и длительным, поскольку требует изменения конструкции кузова, например, изменение уровня крыши, переделка в купе, установка ламбо-дверей.

Даже лёгкий вариант тюнинга позволит преобразить внешний вид авто. Сверкающий хром на кузове, солидные тонированные стёкла, раритетные или, наоборот, ультрасовременные колпаки на колёсах - и ваш автомобиль уже будет достойно смотреться на дороге.

Изменение кузовной конструкции

А если более серьёзно подойти к преображению отечественной машины и решиться на «усекновение» кузова, то можно получить малогабаритное авто, на котором можно ловко дрифтовать и легко маневрировать. Для получения такого мощного малыша необходимо убрать часть пассажирского отделения и уменьшить длину карданного вала. Надеяться на существенную экономию топлива не стоит, расход уменьшится, но не так существенно, как хотелось бы. Теперь необходимо заняться электропроводкой, переложить тормозные магистрали, всё аккуратно закрыть и перекрасить . Ещё одно кардинальное решение заключается в перемещении запаски на крышку багажника. Но такой дизайн, как говорится, на любителя.

Конструкция кузова может меняться не только в длину, но и в высоту. Обычно занижается высота салона максимум на 15 см. Достичь такого результата можно за счёт обрезания стоек, изменения переднего бампера, а также заднего освещения. Экстерьер в этом случае меняется кардинальным образом. Привыкнуть к таким габаритам автомобиля будет непросто.

Если вам повезло кататься по идеальному асфальту, то можно свой ВАЗ-2104 преобразить в редком стиле Stance. Его суть заключается в установке коротких пружин и дисков небольшого диаметра. Автомобиль с такими изменениями встречается довольно редко, поэтому ваш ВАЗ-2104 может стать уникальным экземпляром. Более популярным видом тюнинга является кузовной лифтинг, который является противоположностью Stance. Такой автомобиль сможет легко преодолевать плохие участки дороги и даже бездорожье.

Спорный момент заключается в необходимости усиления опорных кузовных площадок. Этот момент нельзя назвать обязательным, но всё же лучше если он будет реализован. Хуже от этого точно никому не будет. Установка жёстких пружин, которая предусматривается в процессе тюнинга, требует наличия усиленного металла. Для передней подвески можно выбрать пружины с Волги, а задние амортизаторы забрать у газелевского передка.

Серьёзно нужно подумать над установкой пневмоподушек, которые не позволят кузову раскачиваться, и ход сделает более мягким. Пневмоподушки устанавливаются внутри пружин. Подобный элемент можно добавлять к лифтованному и стандартному кузову, его работа от этого не изменится.

Окрашивание

Окрашивание кузова - важный элемент в любом тюнинге. Всё-таки этот параметр больше всего бросается в глаза и способен выделить любой автомобиль. Есть несколько способов решения этой проблемы. Можно пойти стандартным путём и покрыть кузов обычной краской с интересным эффектом (металлик, хамелеон, матовый, глянцевый). Одно из новых решений - жидкая резина. Такое окрашивание не только позволит сделать тюнингованный автомобиль выразительным, но и защитит кузов от внешних воздействий. Аэрография может использоваться не только на дорогих иномарках, но и на моделях отечественного автопрома. Такое окрашивание лучше доверить специалистам, которые обладают большим опытом в этой области и смогут перенести любую фантазию на металл. Аэрография требует соответствия заявленному статусу и если уж вы выбрали такой способ преображения, то неуклюжий багажник на крыше, старые диски или ржавенький прицеп сделают автомобиль нелепым и безвкусным.

Внутренние изменения

Внутри автомобиля потребуется выполнить не меньше работы, чем снаружи. Под мы подразумеваем прокачку двигателя, замены тормозной системы и видоизменения салона. Но обо всём по порядку.

Двигатель и тормоза

Тюнинг отечественных автомобилей воплощается не только во внешних изменениях, но также и во внутренних. Поверьте, под капотом множество деталей нуждаются в реорганизации или полной замене. Главный элемент любого автомобиля - двигатель - в первую очередь подлежит тюнингу. Если в вашем автомобиле стоит родной силовой агрегат, который верой и правдой отработал свой положенный срок, то его лучше отправить на заслуженный отдых, т. е. на металлолом. Всё-таки металл порядком устал, да ещё и физическая изношенность имеет место - эти факторы не позволяют говорить о дальнейшей доработке и форсировании. Вывод один - старый двигатель, который открутил несколько кругов спидометра, подлежит замене, а над более новыми агрегатами можно ещё поработать.

Достойной заменой старому двигателю послужит мощный агрегат, взятый от ВАЗ-21213, его объём будет составлять 1900 см3. Его мощность можно увеличить с 79 до 120 лошадей, но для этого потребуется приложить некоторые усилия и расстаться со своими кровно заработанными. Процесс форсирования заключается в расточке каналов, шлифовке впускного коллектора, установке литых поршней с диаметром 82 мм. Для изменения фазы газораспределения необходимо будет приобрести новый распредвал, с которым будет возможен подъём клапанов до 10,8 мм.

При использовании спортивного коленвала на 88 мм и увеличении уровня подъёма поршней можно увеличить объём силового агрегата и облегчить съём повышенного усилия, которое возникает при сгорании топливно-воздушной смеси.

Установка облегчённого маховика позволит добиться снижения потерей мощности, которая тратится на раскрутку мотора. В результате автомобиль будет за короткое время набирать необходимую скорость.

Выхлоп и система питания также нуждаются в модернизации, которая заключается в установке воздушного фильтра, спортивного выпускного коллектора и прямоточного глушителя.

Осталось модернизировать тормоза, которые отвечают за безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Барабанные тормоза, которые имеются на заднем мосту в ВАЗ-2104, сложные в эксплуатации, да ещё и недостаточно эффективные. Их замена обязательна, для этого хорошо подойдут вентилируемые дисковые тормоза на 13 дюймов.

Изменение салона

Эффект от всех внешних изменений, которые произошли с ВАЗ-2104, будет безвозвратно испорчен устаревшим салоном. является не менее важным, чем модернизация двигателя и работа над кузовом. Здесь всё может быть очень просто. Если сидения находятся в хорошем состоянии, но выглядят потрёпанными, можно заменить обивку. При достаточном финансировании для обивки можно выбрать кожаный материал, но любой другой также будет хорошо смотреться. Декор из карбона - отличный способ усилить эффект от тюнинга и придать салону дороговизны.

Любой автомобиль можно восстановить, преобразить и улучшить его прежние характеристики. Особенно это актуально для отечественных моделей, например, ВАЗ-2104, тюнинг своими руками хоть и требует вложения денег и финансов, но результат того стоит.

Полка акустическая в Ваз 2104

Акустическая полка Ваз 2104 обязательно нужна, если владелец автомобиля задумывается о нормальном звуке в салоне. Сделать ее можно спокойно и своими руками.
Акустическая полка на Ваз 2104 даст не только возможность слушать хорошую музыку на высоком уровне, но и придаст интерьеру стильный внешний вид.

Размещение

Акустика в автомобиле и ее установка – это целое искусство, которое надо изучить. Дело в том, что если владелец авто задумал обзавестись только динамиками и хорошей, дорогой магнитолой, да еще и прикупил мощный сабвуфер(см.), этого мало. Кроме того, нужно определиться и с тем, куда монтировать акустики – в штатные места или нет.

Примечание. Как правило, у штатных мест имеются некоторые преимущества. В первую очередь, это нулевая стоимость установки, а во-вторых, сам автомобиль не претерпевает никаких конструктивных изменений.

С другой стороны, если оставить все как есть, ничего толкового из этого не выйдет. Самый прекрасный динамик будет играть неважно, ведь штатные места обычно размещены не в самых правильных местах.
Сабвуфер также не будет играть нормально, если не будет ничего сделано дополнительного.

Штатная задняя полка и ее доработка

На Ваз 2104 есть штатная полка, но она не акустическая. Доработав ее как следует, можно превратить этот элемент в настоящую акустическую полку.

Преимущества доработки

Итак:

  • Доработка штатной имеет преимущества перед самодельной полкой. В первую очередь, это связано с временем, которое в данном случае уходит в два раза меньше.
  • При доработке не надо будет придумывать конфигурации креплений, так как все будет на готовом.

Что касается недостатков, то главная заключается в том, что в этом случае невозможно проявить никакой дизайнерской мысли.

Важные составляющие проведения доработки

Итак:

  • В первую очередь, для изготовления такой полки придется найти или приобрести специальный материал, составляющий основу основ. Это фанера, которая в большинстве случаев (как советуют умельцы), должна быть толщиною в 20 мм.

Примечание. Фанера утяжеляет штатную полку и такой метод является не единственным способом доработать полку. Так, можно просто перетянуть штатную полку шумоизоляционным материалом и эффект опять будет, хотя и не такой явный.

Утяжелить заводскую полку можно не только с помощью фанеры, но и с помощью виброматериала. К примеру, это может быть вибропласт либо битопласт или акцент. Такие легко крепятся с помощью фена и твердого валика.
Итак:

  • Штатная полка в Ваз сделана из материала, схожего с пластиком. Надо в процессе доработки отрезать часть полки, в том месте, где устанавливаются динамики. Используем острый нож.
  • Контур полки, схожий с заводской, вырезаем из фанеры лобзиком и обрабатываем эпоксидкой. Теперь это надо приклеить с обратной стороны.

Совет. Закрепить куски фанеры только клеем неэффективно. Вот одновременное использование саморезов будет тем, что надо.

Примечание. На данном этапе доработки может наблюдаться перепад добавленной фанеры в 2 мм от заводской полки. Чтобы такого не случилось, рекомендуется вырезать кусок фанеры опять же толщиной в 2 мм по контуру и приклеить на штатную.

  • Различные швы и неровности надо будет скрыть. Для этого используем акриловую шпатлевку по дереву, а затем поверхности обрабатываем мелкой наждачной бумагой.
  • Карпет – идеальный материал для перетяжки акустической полки. Его и используем.

Примечание. В ходе такой переделки можно поступить иначе. Фанеру приклеить не снизу штатной, а сверху. Получится то же самое. Как говорится, от перестановки слагаемых сумма не меняется – она остается та же.

Акустическая полка с нуля

  • Саморезы на 41 мм в количестве 10 штук. Они нужны для ребра жесткости, которое на акустической полке должно присутствовать.
  • Степлер строительный со скобами на 8 мм. Они должны быть обязательно калеными, чтобы заходили в дерево.
  • Морилка – уникальная краска, впитываемая деревом. Благодаря морилке, фанера сохраняет свою красивую структуру. Если была бы использована краска, то такого бы не наблюдалось.
  • Электрический лобзик или пила.
  • Две петли, желательно самые качественные и размера среднего.
  • Болгарка с шлифовальным кругом.
  • Скотч малярный.
  • Электрический рубанок.
  • Шуруповерт хорошего качества.
  • Ножницы и канцелярский нож.
  • Карандаш и металлическая линейка.

Алгоритм проведения процесса изготовления самодельной полки

С материалами и инструментами определились. Теперь приступим к изготовлению.

Шаблоны

Эти элементы могут быть сделаны самостоятельно, с учетом собственных предпочтений, а могут быть взяты из каких-либо источников готовыми.
Делаем шаблон:

  • Берем кусок плотного картона.
  • Берем карандаш и отмечаем точки, по которым можно будет провести контуры будущей формы.

Примечание. Сегодня у человека с творческим мышлением появляется уникальная возможность использовать различные компьютерные программы, собирающие шаблон в соответствие с индивидуальными предпочтениями.

Хотя сегодня из различных источников можно скачать и готовые шаблоны, которых настолько много, что вряд ли кому не понравится.

Основной этап

С шаблоном определились: он может быть сделан сам или его мы откуда-то скачали, большого значения не имеет.
Пора теперь приступить к самой сложной части работы:

  • Берем лист фанеры и ставим его на ровный стол. Желательно, чтобы это был специальный распилочный стол, на котором можно было бы спокойно заняться вырезанием. На крайний случай, можно воспользоваться козлами, верстаком или табуреткой, в конце концов.
  • Ставим на фанеру шаблон. Выпиливаем полку, делая одновременно отверстия под динамики.

Примечание. В процессе проведения работ, не забываем обработать края под изгибы задних стоек авто и про резинку заднего стекла.

  • Готовим теперь вторую, открывающуюся часть полки. Вырезаем ее с шаблона и прикручиваем к ней ребро жесткости.
  • Берем морилку и покрываем ею все детали. Ждем пока высохнет.
  • Прикручиваем теперь петли.

Примечание. Петли можно сделать и как на фото.

  • Карпет расстилаем на изделии, а затем отмеряем, сколько надо. Не забываем про припуски с каждой стороны. Около 4 см будет вполне достаточно.
  • Материал вырезаем.
  • Наносим клей, а затем равномерно прикладываем карпет на основную и откидную части нашего изделия.
  • Тщательно наносим клей и на углы материалы. Здесь даже рекомендуется обернуть фанеру какой-нибудь грубой, не слишком толстой мешковиной, а уже затем сверху карпет положить. Куски мешковины просто вырезаются по длине сторон фанеры и оклеиваются.
  • Малярный скотч нужен для защиты от измазывания клеем.
  • Берем степлер и прибиваем карпет. Над петлями рекомендуется оставить припуск, чтобы их не было видно снаружи вообще.
  • Устанавливаем готовое изделие в автомобиль.

Описанная выше инструкция дает ценные практические знания. Но этого мало для полного понимания всего процесса.
Поэтому рекомендуется посмотреть также фото и видео – материалы. Цена на такую установку, проведенную своими руками, не будет высокой, ведь потратиться придется только на расходные материалы, такие как фанера, карпет и т.д.


Top