Молитва задержания от всякого зла. Молитвы на всякую потребу

(Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея.)

Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешнаго, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.

Молитва задержания
Милосердный Господи! Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса, сына Навина, задерживал целый день движение солнца и луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим. Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их. Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву. И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих. Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла. Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Посему да не умолкнут уста моя для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наша и желания. К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествия иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвой моей, с моим прошением. И ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования. И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя. И ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: "Господи, Судия Вселенной, Ты, Которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их". И ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он меня от козней сатанинских. И ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене. И вы, вси Святые земли Российской, разуйте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни - досадить мне и погубить меня и достояние мое. И ты, великий и грозный страже, Архистратиже Михаиле, огненным мечем посекаяй все хотения врага рода человеческаго и всех приспешников его, хотящих погубить ми. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его. И Ты, Владычице, не напрасно именуемая "Нерушимой стеной", будь для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистину некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей меня от всякого зла и тяжких обстояний.

Молитва преп. Макария, аввы Египетского
Господи, как Ты хочешь, и как знаешь - помилуй. Но да будет тако! Да будет тако! Да будет тако!

Догматик, глас 1-й
Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию Деву, безплотных песнь и верных удобрение; Сия бо явися небо и храм Божества; Сия, преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе. Сию убо имуще веры утверждение, поборника имамы из Нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии, ибо Той победит враги, яко всесилен.

Молитва небесным силам
Тропарь, глас 4-й
Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы, недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избавите нас, яко чиноначальницы вышних сил.

Кондак, глас 2-й
Архистратизи Божии, служителие Божественныя славы, Ангелов начальницы и человеков наставницы, полезное нам просите, и велию милость, яко Безплотных Архистратизи.

Ответ священника:

«Молитве задержания» приписывается происхождение из сборника молитв, составленных афонским старцем Пансофием в 1848 году. Такое название она получила от своих прошений, в которых автор просит Бога и святых «задержать и замедлить» все злые намерения различных недоброжелателей по отношению к читающему. Хотя эта молитва и имеет некоторые сходства с каноническими церковными молитвами, но по сути своей, она является апокрифом, и включает в себя элементы магического мировоззрения, народных поверий и суеверий. Её прошения вступают в противоречие с заповедями Евангелия и аскетическим опытом Святых. Этой «молитве» Рецензионная комиссия Украинской Православной Церкви отказала в грифе «рекомендовано» для публикации в «Полном православном молитвослове на всякую потребу», издательства Почаевской Лавры. Поэтому, чтение «Молитвы задержания» православными христианами не может быть признано полезным. Но, чтобы не быть голословным, предложу для анализа некоторые её элементы.

Молитва никак не может быть составлена в 19 веке, так - как содержит в себе смешение церковно-славянского и русского языковых стилей:«И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении ; вся благая начинания наши и желания; погубить жителей тоя деревни, где жила » . В молитвенных прошениях употребляется то звательный падеж:«Господи; Владычице; архистратиже Михаиле» , то именительный:«преподобный великий Еллий; блаженный Лаврентий» .

В тексте «Молитвы задержания» присутствуют фразы, смысл которых темен: задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании; ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнатимя из града сего и погубитимя . Здесь неясно, почему замыслы врагов о погублении человека или его изгнании нужно только приостановить и задержать до благовремения , а не совсем разрушить. В другом же месте говорится о том, что злые хотения и требования всех осуждающих нужно именно разрушить. Эта несогласованность может свидетельствовать о том, что текст молитвы составлялся поспешно. Сами прошения, такие, как, опасение увольнения с работы , изгнания из града и беспокойство за сохранность дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его, не могут соответствовать потребностям монаха Афонской горы 19 века. Здесь на лицо явный современный небрежный «новодел».

В тексте молитвы нет ни слова о покаянии, ни одного прошения об избавлении от грехов. Напротив, автор уверен в своей «праведности». Как указывал святитель Игнатий (Брянчанинов), истинная молитва возможна лишь у тех христиан, сердца которых исполнены чувством покаяния. Молитва должна исходить «из сердца, наполненного нищеты духа; из сердца сокрушенного и смиренного». Если же покаяние не положено в основание молитвы, если оно не сделалось «душою и целью молитвы», то молящемуся грозит опасность подвергнуться прелести.

«Молитва задержания» составлена от лица человека, который считает себя со всех сторон окруженным врагами не только невидимыми, но и видимыми.Враги осуждают его, клевещут, злобствуют, рыкают, хулят, унижают и презирают его. Вокруг стоящие вынашивают замыслы о перемещении, увольнении, смещении молящегося. Более того, враги хотят изгнати его из града сего и погубити . Автор молитвы выражает следующее отношение к своим недоброжелателям: Злые хотения и требования всех осуждающих должны быть разрушены, уста и сердца всех клевещущих, злобствующих, рыкающих, хулящих и унижающих - заграждены. Врагам нельзя позволить даже приближатися к дому сему , презирающих нужно удержать за оградою дома . Субъект молитвы просит Господа: наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих. Таким образом, «Молитва задержания» содержит пожелание зла врагам. Тем самым она вступает в противоречие с заповедью Христа Спасителя: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44).Святитель Иоанн Златоуст указывал: «Когда мы просим чего-нибудь против врагов, тогда не только не бываем услышаны, но еще оскорбляем Бога». Господь «говорит: “Прощайте должникам вашим” (см.: Мф. 6:12), а ты Его Самого, повелевающего тебе прощать, призываешь против врагов своих. Что может быть хуже такого безумия?.. Как ты можешь получить прощение собственных грехов, когда просишь Бога, чтобы Он наказал грехи других?»

В «Молитве задержания» господствует дух злопамятности. Истинно же церковные молитвы пронизаны духом любви. Так, Церковью нам даны молитвословия «О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы» и «О ненавидящих и обидящих нас». И, конечно, в них нет человеконенавистнических просьб о наведении духовной слепоты на глаза врагов .

Христианин должен стремиться к всецелому преданию своей жизни в волю Божию. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Нам должно странствовать со Христом, страдать с Ним, претерпеть распятие, вкусить смерть, быть погребенными, воскреснуть и вознестись. Сего желаю вам и себе: почему произношу вместе с вами сию истинную, исполненную духовного разума, утешительную молитву: “Господи! Совершай над нами волю Твою и нам даруй мыслить, чувствовать, действовать по Твоей воле. Сего единого у Тебя просим, в сем едином заключаем все наши желания и моления”». Как замечал святитель Феофан Затворник, при недостатке покорности воле Божией «молитва будет иметь такой смысл: хочешь не хочешь, Господи, но подай; или по поговорке “Вынь да положь”». Именно недостаток покорности воле Божией ощущается в «Молитве задержания». Субъекту молитвы чуждо предание себя воле Божией, но он считает себя вправе просить об исполнении желаний: и да исполнятся вся благая начинания наши и желания. А ведь среди этих желаний есть и совсем не благочестивые (наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих ). Не спасение души занимает внимание субъекта «Молитвы задержания», а житейские попечения: забота о сохранности имущества (достояния в терминологии «Молитвы задержания»), стремление отстоять в борьбе с «врагами» свое благополучие и «законное» место в жизни. Спаситель же сказал:«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16.26).

В народе «Молитва задержания» воспринимается как «молитва от порчи», т. е. как защита от вредоносного колдовства. Самого слова «порча» в тексте «Молитвы задержания» нет. Но, насколько можно понять, именно вредоносное колдовство подразумевается в молитве под бесовскими чарами , направленными на то, чтобы досадити субъекту молитвы и погубити его и достояние его. И вы, всисвятии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни - досадити мне и погубитимя и достояние мое . «Церковь не верит в то, что человека можно испортить. Человек может только сам себя испортить. Если он живет греховной жизнью, если он допускает смертные грехи, если он не борется со своими вредными привычками, он может испортить себя и испортить жизнь окружающих людей», - говорит по этому поводу, митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

Текст «Молитвы задержания» обычно предваряется замечаниями о том, что читать её нужно в «утаении от слуха и взора людского», а также «только по благословению духовника». Подобные примечания должны сформировать у читателя представление о том, что это - «сильная» молитва. Деление же молитв на «сильные» и «слабые», есть ни что иное, как выражение магического мировоззрения, предполагающего, что в мире сверхчувственном существует некая «сила», которую можно подчинить. Один из «инструментов воздействия» на сверхъестественные силы – это сакральный текст. Магическое восприятие наделяет сакральный текст способностью «автоматического» действия, подобного тому, которого ожидают от амулета или любого магического обряда. Христианство же понимает молитву как обращение к свободной воле Божества, как прошение о милости Божией. Молитвенный текст - «не волшебные слова, правильное воспроизведение которых дает гарантированный результат. Это - прошение, вопль, который может быть услышан, а может быть и отвергнут Тем, Кому адресован, то есть - Богом. Так мудрый родитель, слыша плач ребенка, вовсе не обязательно сразу выполняет любую его просьбу…», - наставляет один из учителей Церкви. Поэтому «сила» молитвы заключена не в словах и не в «утаении от слуха и взора людского». Святитель Феофан Затворник писал: «Сила не в словах молитвы, а в духовном настроении – страхе Божием и в преданности Богу, и во всегдашнем внимании к Богу, и в предстоянии умном Ему».

Цель «Молитвы задержания» - создать магическую «защиту», преграду для действий «врагов». Такую же цель преследуют все вообще магические тексты. Характерно, что в «Молитве задержания», молитвы святого должны оградить дом наподобие магического круга: «И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования» . Иначе говоря, в «Молитве задержания» эпизод из жития преподобного Еллия Египетского, переосмыслен в категориях мифо-магического сознания.

Роднит «Молитву задержания» с магическими текстами и сосредоточенность на земном благополучии, забота о сохранности достояния .«И ты, преподобный великий Еллий Египитский…Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования».

Таким образом, «Молитва задержания», вступает в противоречие с православным вероучением, в частности, с церковным пониманием цели и сущности молитвы. В Православии достаточно других душеспасительных молитв, которые мы можем читать, не опасаясь прелести.

Просматривал Интернет и наткнулся на одном из форумов свой ответ кому-то по вопросам духовным. Если кто из читателей не в курсе, то я едва не стал священником. Четыре года учился в православном вузе на отделение "теологии". И до сих пор изучение этого вопроса не бросаю. Моя основное направление - демонология. Т.е. распознование бесовских козней и борьба с ними. Если интересно, то я буду про это чаще писать. Думаю что и надо писать особенно в наше время когда всякие там экстрасенсы стали популярны, пророчества бесноватой Ванги и прочая.
Молитва задержания

Прислали мне вопрос.
Вопрос такой - я знаю что моя бывшая свекровь колдовала-привораживала, последствия до сих пор, какие-нибудь вы посоветуете средства защиты от подобных вещей или ваша психоэнергетика на это не способна?

Мой ответ:
Что касается защиты от колдовства, порчи, сглаза и т.д. Я думал, что можно посоветовать людям, далеких от религии вообще, демонологии и ангелологии в частности, и вообще со всем что связано с духовными энергиями. И принял непростое решение. Внизу дается молитва, точнее несколько молитв - молитва Задержания. Священники не очень охотно распространяются о подобных молитвах и не всем рекомендуют.
Ибо бес может вернуться и сильнее прежнего будет мучать человека. Да и негоже неофитам знания передавать. Но в принципе она не секретная. Но очень эффективна.

Правда, условие такое. Надо быть православным, исповедоваться, причаститься как положено, читать утром и вечером, чтобы никто не видел и не слышал. Молитва задержания предназначена именно для таких случаев, когда идет атака на ментальном уровне, когда восстают на человека бесы и их слуги.

Внизу дан текст молитвы из молитвослова.

В идеальном варианте на использовании этой молитвы вас должен благословить ваш духовник.
Но подозреваю, что у вас нет его. К сожалению мои сограждане не всегда находят должное понимание у пастырей в силу их занятости или приоритета иных ценностей. И получается мы теряем души, вместо того чтобы помочь людям в трудную минуту.

Вместе с тем, рекомендую заняться вопросами здоровья. Больное тело с трудом сможет содержать здоровый дух. Занимайтесь спортом, пейте травы, употребляйте продукты пчеловодства (пыльца, перга, маточное молочко), закаливайтесь, придерживайтесь диеты.

Иногда отвлекайтесь, проверяйте свое состояние с помощью тестов, например на моем сайте. Анализируйте свои чувства - это очень важно, чтобы правильно оценить ситуацию и предпринять наилучшие меры. И наладится и карьера, и личная жизни, но главное - вы обретете веру в себя.

С уважением, Дмитрий Протасов

Молитва задержания

(Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея, читается по благословению)

Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешнаго, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.

Молитва задержания

Милосердный Господи! Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса, сына Навина, задерживал целый день движение солнца и луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим. Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их. Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву. И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих. Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла. Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Посему да не умолкнут уста моя для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наша и желания. К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествия иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвой моей, с моим прошением. И ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования. И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя. И ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: “Господи, Судия Вселенной, Ты, Которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их”. И ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он меня от козней сатанинских. И ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене. И вы, вси Святые земли Российской, разуйте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадить мне и погубить меня и достояние мое. И ты, великий и грозный страже, Архистратиже Михаиле, огненным мечем посекаяй все хотения врага рода человеческаго и всех приспешников его, хотящих погубить ми. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его. И Ты, Владычице, не напрасно именуемая “Нерушимой стеной”, будь для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистину некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей меня от всякого зла и тяжких обстояний.

Молитва преподобного Макария, аввы Египетского

Господи, как Ты хочешь, и как знаешь — помилуй. Но да будет тако! Да будет тако! Да будет тако!

Догматик, глас 1

Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию Деву, безплотных песнь и верных удобрение; Сия бо явися небо и храм Божества; Сия, преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе. Сию убо имуще веры утверждение, поборника имамы из Нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии, ибо Той победит враги, яко всесилен.

Молитва небесным силам

Тропарь, глас 4

Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы, недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избавите нас, яко чиноначальницы вышних сил.

Кондак, глас 2-й
Архистратизи Божии, служителие Божественныя славы, Ангелов начальницы и человеков наставницы, полезное нам просите, и велию милость, яко Безплотных Архистратизи.

* * *
Распространяя текст молитвы, вы делаете доброе дело - может быть именно на вашем блоге кто-то прочтет текст и обретет оружие с помощью которого бесов одолеет

В современном мире человек не защищен от неприятностей, вражьих козней и сплетен, других угроз. Невоцерковленным людям опасности земного мира кажутся мистическими, но церковь не признает магию, считая ее смертным грехом. Недавно мой знакомый столкнулся с происками врагов, которые позавидовали успешности его бизнеса. Он уже готов был воспользоваться услугами чародеев, но одна богобоязненная старушка посоветовала ему прибегнуть к помощи Молитвы Задержания, создающей надежный щит от козней недоброжелателей.

Приступив к поискам молитвенного текста, защищающего от напастей и скорби, мы с моим знакомым обнаружили множество противоречивой информации.

  • У церковнослужителей по поводу священных слов нет единого мнения, поскольку появление молитвословия датируется приблизительно 1848 годом. Священнослужителей тревожит обязательное условие глубокой тайны произнесения молебна, что придает молитвенному действу языческий либо магический оттенок.
  • Небывалая популярность среди народных масс тайного обращения к Отцу Небесному связана с мощным действием священных слов, защищающих просителя щитом от атаки всякого зла. Для обретения выхода из сложной ситуации молитвенный текст важно читать с искренним верованием в помощь Небесных Сил.

Внимание! В виду особой силы, но и опасности молитвенных словоформ, необходимо получить благословление священника на чтение Молитвы Задержания. Безжалостность ряда словесных оборотов прошения вступает в противоречие с православными канонами.

История появления защитного молитвословия

Очень сильную Молитву Задержания относят к разряду сорокасильных оберегов, нейтрализующих воздействие отрицательной энергетики. Слова священного заговора защищают от всякого зла, любых видов негатива, взамен одаривая просителя силой веры и уверенностью в победе светлых сил. Но помощь сильной молитвы не сиюминутная, тайный текст нельзя считать спасительным кругом или ритуалом, это мощная поддержка верующему с Небес.

Авторство молитвенного заговора от всякого зла приписывают праведному старцу Пансофию Афонскому. Священный текст молитвословия, сдерживающего зло, был яркому борцу с нечистью самим Господом для удержания действий Диавола силой Божьей. Однако у современного человека может возникнуть вопрос о мотиве, побудившем монаха со святой горы Афон обратиться к Господу и Святым угодникам с дерзкой просьбой об удержании времени и наложении запрета на злодейства врагов.

Объяснение связано с предсказаниями конца света именно в 1848 году, вызвавшими смуту среди простых людей, тревогу в рядах приверженцев веры. Что же тревожило души обывателей в преддверие составления очень сильной Молитвы Задержания:

  • последствия свирепствовавшей эпидемии холеры, пришедшей из Персии и охватившей со временем всю Европу и Россию;
  • последствия голода, уносившего множество невинных жизней вместе с опустошающей селения эпидемией холеры;
  • последствия революционных событий во Франции, давшие толчок либеральным восстаниям в других европейских государствах;
  • последствия великой миграции в земли Америки, что привело к массовой гибели мигрантов из-за тяжести путешествия.

В России смутный период 1848-1849 гг. ознаменовался полицейскими репрессиями, направленными на погашение нарастающего революционного протеста и недовольства народных масс. Удалившиеся от мира монахи, служившие Всевышнему на святой горе Афон, не могли оставаться безразличными к падению мира в бездну зла. Поэтому Господь сподобил Пансофия Афонского к написанию текста очень сильного «молитвенного щита» от влияния сложных житейских ситуаций.

Обращаясь за помощью к Молитве Задержания, важно не забывать о наказе афонского инока – творить молитву огромной силы следует втайне от людского взора и слуха. Соблюдение обязательного условия гарантирует усиление словоформ молебна.

Суть молитвенного обращения

Чудодейственный текст против всякого зла трудно поддается толкованию, а смысл слов становится ясен лишь после вдумчивого прочтения. Словесный посыл, обращенный к милосердию Бога и Святых (преподобных и блаженных), сформирован от лица просящего защиты человека, возомнившего себя окруженным плотным кольцом врагов.

  1. В прошении утверждается, что вражеские козни могут быть как явными, так и скрытыми, подразумевая происки адептов потустороннего влияния.
  2. После перечисления видов недобрых замыслов, молящийся обращается к Всевышнему с описанием его помощи израильскому народу в отмщении врагам.
  3. Дальнейший текст содержит прошение о задержании вражеских действий, сокрушении бесовских чар в окружении человека, молитву воздающего.
  4. Обращение к Архистратигу Михаилу – это призыв к воинству Господнему посечь огнем и мечом врагов просителя и всего рода человеческого.
  5. Молитва Задержания завершается мольбами перед ликом Богородицы, запечатленном на полотне Нерушимая стена. Это величайшая из икон Православия.

Верующие считают молитву перед образом Пречистой Богоматери на этой иконе самым надежным оберегом под священным покровительством. Повесьте эту иконку напротив входных дверей, тогда для людей с недобрыми помыслами вход в ваше жилище будет закрыт.

Особенности правильного чтения молитвенного заговора

Подготовительные мероприятия

Хотя Молитву Задержания не читают в православных храмах, относя ее к апокрифическим текстам, обращаться с сорокасильным оберегом нужно правильно. По наказу Пансофия Афонского для достижения желаемого результата от чтения очень сильной молитвы необходимо следовать важным рекомендациям:

  • накануне прочтения молитвословия важно соблюсти пост;
  • посетить православный храм, отстояв службу в течение нескольких дней;
  • отказаться от увеселительных мероприятий и вредных привычек.

Подготовительные действия необходимы для повышения действия молитвенного обращения, умножения внутреннего потенциала молящегося, что способствует возрастанию мощи защитного оберега.

Как правильно читать защитное молитвословие

К чтению Молитвы Задержания приступают во время гарантированного одиночества, чтобы никто не отвлекал соблазнами. Сначала обращаются к Богу в произвольной форме, прося о помощи, обретении защиты. Подобный ритуал формирует ауру любви, защищающий молящегося человека от неприятных последствий, которые могут сопутствовать чтению очень сильного молебна. Какие важно соблюдать правила:

  • душу требуется наполнить умиротворенным настроением, а ум освободить от негативных помыслов, стрессов;
  • слова молитвословия читают с глубокой верой и вдумчиво только в утреннее либо вечернее время, днем защита не сработает;
  • во время искреннего чтения либо прослушивания Молитвы Задержания важно осознавать глубокий смысл каждой фразы, повторяя ее про себя:
  • нельзя прерывать чтение молитвенного заговора, при вынужденной паузе ритуал начинают с самого начала, чтобы восстановить связь с Высшими Силами;
  • творение молитвы продолжается 9 дней, текст сорокасильного оберега читают ежедневно по 9 раз, вкладывая душу в защитные слова.

По мнению подвижников благочестия, во время девятидневного ритуала важно контролировать свое психическое состояние и эмоциональный настрой, избегая стрессовых ситуаций. Ведь суть текста Молитвы Задержания – обращение с горячей просьбой к Всевышнему и Святым, чтобы они уберегли от дьявольской атаки.

Каким способом монахи формируют щит от всякого зла

Иноки практикуют чтение священного молитвословия, обеспечивающего защиту христианской обители, дополняя реализацию обряда определенной атрибутикой:

  • для ритуала подготавливают три иконы с ликами Архангела Михаила, Святой Троицы, а также Святцы;
  • запасаются тремя свечами (праздничными) больших размеров и одной свечой для обители;
  • также потребуются ладан, белое покрывало (скатерть), неглубокая посудина.

Оберегающий ритуал начинают с покрытия стола полотном белой скатерти, на которой размещают по типу треугольника приготовленные иконы. В центральной части образованной из икон треугольной фигуры размещают блюдо с ладаном, его центр венчают зажженной свечой для дома (обители). Текст тайной Молитвы Задержания, избавляющей от всякого зла, проговаривают согласно приведенным выше правилам.

Что запрещено молящемуся человеку:

  • просить Высшие Силы наказать обидчиков, а тем более послать им смерть;
  • не называть поименно во время молитвы своих недругов, ведь возможны ошибки;
  • не пропускать ни один день ритуала, иначе обряд придется начать сначала.

Процессу моления сопутствует зажжение свечей перед ликами икон, а также лампадки с ладаном, но эти атрибуты следует освятить в церкви, где их и приобретают. Посещая храм во время этапа подготовки, а он длится семь дней, и после проведения молитвенного обряда, необходимо просить Всевышнего о прощении грехов собственных и врагов своих.

Мой знакомый настолько сильно пострадал от козней недоброжелателей, что в точности выполнил все предписания афонского старца, сохраняя в душе намерение на обретение защиты. В итоге было получено разрешение всех сложных проблем с конкурентами, а также совсем неожиданная помощь, о которой мой знакомый даже не просил, но держал ситуацию в мыслях.

Ознакомьтесь с текстом чудодейственной Молитвы Задержания, она станет для вас ограждающим барьером от всякого зла:

Совет. Молящемуся мужчине для творения Молитвы Задержания лучше выбрать один из мужских дней, а женщинам – день женский. Словоформы старца Пансофия дадут лучший эффект, если их заучить на память, а проговаривать перед иконой Задержания со Спасителем в окружении Богородицы, Архангела Михаила и святых.

Свод полезных наставлений

Чтобы усилить ограждающее действие молитвословия, его текст читают перед ликом Богородицы, отображенным на иконе Семистрельная либо на иконе Нерушимая стена. Проговариваемые слова можно дополнить акафистом Богородицы или молитвами, посвященными этим сильным образам. Кроме того, работать с молитвословием разрешается по одному из трех сценариев:

  • вдумчивое чтение только самой Молитвы Задержания – простая защита;
  • усиление ритуала молением перед иконой Богородицы – среднее воздействие;
  • творение сильной молитвы вместе с акафистом Богородицы – самый высокий эффект.

Важно. Сокровенный диалог с Отцом Небесным следует всегда начинать молитвой Отче наш, достаточно одного прочтения. Ритуал проговаривания текста задержания не магический, а священный, ведущий к духовному единению с Богом в ожидании снисхождения его благодати.

Афонского старца Пансофия Бог сподобил составить молитвослов (сборник), содержащий немало священных текстов, в том числе и Молитву Задержания. Молитвословие, чтение которого требует высокой концентрации с четким ограничением намерений, способно блокировать наведенные со стороны недобрые воздействия. В своем необычном прошении к Отцу Небесному и Святым инок создает защиту от дьявольской атаки. На возражения современных церковников о признаках язычества в тексте мудрый Пансофий отвечает следующими словами:

Когда помогут фразы молитвенного задержания

Истоки текста молитвы-оберега скрыты в глубинах древности, заслуга афонского старца в составлении четкого молитвословия огромной силы. Удивительные словоформы объединяют магию языческих оборотов со святостью православных образов, формируя защиту против всего недоброго. Ритуал одаривает молящегося надеждой на благоприятный результат в следующих ситуациях:

  • при тяжелой и продолжительной болезни можно молиться не только за себя, но и за болеющего родственника либо надежного товарища;
  • при уверенности о наложении проклятия на всю родовую цепочку, что проявляется болезнями, разводами и скандалами, чередой смертей в семье;
  • при трудностях с обретением семейного счастья из-за наложения венца безбрачия, проблемах отношений с представителями противоположного пола;
  • при кознях потусторонних сил, для формирования защитного барьера против наведения порчи, влияния людей с дурным глазом либо хитрыми мыслями;
  • при финансовых затруднениях в семье, для привлечения процветания, укрепления здоровья или любовных отношений.

В современном мире, окутанном тайнами мистики, вера в Бога Всеединого иногда подменяется обрядами чародейства, а молитвами называют колдовские заговоры. Однако молитвословия, представляющие собой беседу с Богом, призваны улучшить жизнь человека. Но в священном тексте старца Пансофия содержится призыв к наказанию обидчиков с занесением молящегося человека в ряды безгрешных. Таким образом, читающий моление ждет от Бога исполнения своих желаний. Именно для нейтрализации негативных веяний, придания молебну покаянного посыла требуется благословление священника перед обращением к Богу с Молитвой Задержания.

Важно. Следование молитвенному обряду требует осторожности, ритуал способен изменить судьбу применившего его человека. Просящий защиты должен обязательно быть крещеным, поскольку текст адресован, в том числе, Ангелу-хранителю, который отсутствует у некрещеного человека.

Не забывайте, что очень сильную Молитву Задержания творят только в домашней обстановке в окружении домашнего иконостаса и церковных свечей с позитивным настроем души. После 9-дневного молитвенного обряда вы избавитесь от тревог, вернув душе божественную радость. Но не время расслабляться, охота злых духов за душами христиан не прекращается, поэтому не позволяйте негативу войти в вашу жизнь. Пусть Господь хранит вас!

Молитвы задержания

Это молитвенное правило было составлено старцем Пансофием Афонским в 1848 году, дабы удерживать силой Божией диавола в его действиях. Также эти молитвы читают для избавления от всякой людской злобы, зависти и подлости. Это молитвословие рекомендовано подвижникам благочестия для ежедневного чтения. Какого-то особого благословения на это не требуется.

Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея

Икона: “Молитва Задержания”

Молитвы задержания

Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешного, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.

Милосердный Господи! Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса, сына Навина, задерживал целый день движение солнца и луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: Вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих. х.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой.

Посему да не умолкнут уста моя для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наша и желания.

К Вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстатилие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествия иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвой моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненнаго запаления, воровского нападения и всякаго зла и страхования.

И Ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: “Господи, Cудия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их.”

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он меня от козней сатанинских.

козней сатанинских.

. И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

И Вы, вси святии земли Российской, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни – досадить мне и погубить меня и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, Архистратиже Михаиле, огненным мечем посекаяй все хотения рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубить мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая Нерушимой Стеной, будь для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистину некой преградой и нерушимой стеной, ограждающей меня от всякаго зла и тяжких обстояний.

Молитва преподобного Макария, аввы Египетского

Господи, как Ты хочешь, и как знаешь – помилуй. Но да будет тако! Да будет тако! Да будет тако!

ДОГМАТИК

Глас 1-й

Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию Деву, бесплотных песнь и верных удобрение; Сия бо явися небо и храм Божества; Сия преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе. Сию убо имуще веры утверждение, Поборника имамы из Нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии, ибо Той победит враги, яко Всесилен.

Молитва Небесным Силам

Т р о п а р ь

Глас 2

Небесных воинств Архистратизи, молим Вас присно мы, недостойнии, да Вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя Вашея Славы, сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избавите нас, яко чиноначальницы Вышних Сил.

К о н д а к

Глас 2

Архистратизи Божии, служителие Божественныя славы, Ангелов начальницы и человеков наставницы, полезное нам испросите, велию милость, яко Бесплотных Архистратизи.

В е л и ч а н и е:

Величаем вас, Архангели и Ангели, и вся воинства, Херувими и Серафими, славящие Господа!

Дополнительные молитвы и Богословское обоснование Молитв задержания читайте под катом

Дополнение, читается по желанию (нажми сюда)

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитва Честному Кресту Господню

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, (осеняем себя) и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь. (лобызаем нательный крестик)

Молитва Супротив антихриста

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и злохитрого антихриста, близгрядущего, и укрой меня от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания имени Твоего святого, да не отступлю страха ради дьявольского, да не отрекусь от Тебя, Спасителя и Искупителя моего, от Святой Твоей Церкви. Но даждь мне, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах моих, и пощади мя, Господи, в час Страшного Суда Твоего. Аминь.

Молитва просительная

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Православным Христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство.

Богословское обоснование молитв задержания (нажми сюда)

В основе молитв задержания лежит Святое Писание. В иных случаях молитвы обращены к опыту святых, о котором повествует Святое Предание Церкви. Чтение этих молитв не только просвещает ум, но и сердце, вселяя в него искреннею веру, что Бог в силах остановить любое зло и защитить уповающего на Него в любой ситуации, какой бы безвыходной она не казалась человеку. Однако, при чтении этих молитв непременно надо иметь сердце смиренным, а ум не лукавым, ибо от лукавого и несмиренного молитвенника Бог отвращается. Нельзя так же читать эти молитвы, полагаясь только на силу их слов, ибо не слова творят чудеса и не слова помогают в нуждах, но только Бог, внимающий нашим молитвенным словам.

Веруйте в Бога и через молитвы говорите с Ним, как с любящим Отцом, в чьем милосердии и помощи вы очень нуждаетесь и не посрамится вера ваша.

И в ином месте:

8 И сказал Езекия Исаии: какое знамение, что Господь исцелит меня, и что пойду я на третий день в дом Господень?

9 И сказал Исаия: вот тебе знамение от Господа, что исполнит Господь слово, которое Он изрек: вперед ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней?

10 И сказал Езекия: легко тени подвинуться вперед на десять ступеней; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней.

11 И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней. ()

Господь устами Иезекииля затворил бездны и остановил реки.

15 Так говорит Господь Бог: в тот день, когда он сошел в могилу, Я сделал сетование о нем, затворил ради него бездну и остановил реки ее, и задержал большие воды и омрачил по нем Ливан, и все дерева полевые были в унынии по нем. ()

Господь молитвами пророка Даниила заграждал уста львов во рву.

16 Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя!

17 И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле.

18 Затем царь пошел в свой дворец, лег спать без ужина, и даже не велел вносить к нему пищи, и сон бежал от него.

19 Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному,

21 Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи!

22 Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления.

23 Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего. ()

А так же в Евангелие:

32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих. ()

Господь велел апостолу Павлу говорить и не умолкать, ибо Он запретит кому-либо делать ему зло.

Преподобный Еллий Египетский повелел своему ученику вооружиться именем Господним (очевидно Иисусовой молитвой ), дабы оградиться этим от демонских искушений, а затем осенил крестным знамением место поселения ученика.

Эта история описана в Лавсаике, книге повествующей о жизни и молитвенных подвигах египетских отцов пустынников, а так же упоминается в житие святого Еллия Египетского :

“Один из молодых послушников обители, которую посетил святой Еллий, просил его взять с собой в глубь пустыни. Преподобный Еллий предупредил юношу о великих трудах, подвигах и искушениях, которые неминуемо постигают всех отшельников, но, так как послушник продолжал усердно просить, он взял его с собой. В первую же ночь послушник, устрашенный ужасными видениями, в трепете прибежал в пещеру к преподобному Еллию. Преподобный утешил его, успокоил и повел обратно. Оградив пещеру крестным знамением, преподобный сказал, чтобы юный отшельник не боялся, ибо страхования более не повторятся. Поверив слову святого, послушник решил остаться в уединении и впоследствии достиг такого совершенства, что сподобился, как его наставник святой Еллий, получать в нужное время пищу от Ангела.”

Преподобный Поплий Сирийский, своей непрестанной молитвой десять дней держал демона неподвижным, так что он ни днем, ни ночью не мог никуда идти.

“Во время Юлиана возмутителя, когда он с войском сошел на низ Персии, то послал демона, чтобы он скорее шел на запад и принес ему оттуда какой-нибудь ответ. Когда же демон пришел в то место, в котором жил отшельник, то пребыл десять дней неподвижным, не могши идти вперед ни днем ни ночью, потому что монах в эти дни не переставал молиться; и демон, будучи праздным, возвратился к пославшему его. Он же спросил его: почему ты замедлил? Демон отвечал: я замедлил и пришел назад, ничего не сделавши; ибо я пробыл десять дней, сторожа Поплия монаха, когда он перестанет молиться, чтобы идти далее, – но он не переставал, почему я и не мог идти, но возвратился, ничего не сделавши. Тогда нечестивый Юлиан, рассердясь, сказал: возвратившись назад, я совершу на нем мою месть. Но чрез несколько дней Юлиан был убит по воле Провидения. И тотчас, один из бывших с ним военачальников, пошедши, взял все, что он имел, и роздал нищим, и пришел к старцу, чтобы быть монахом, – и, сделавшись великим подвижником, скончался о Господе.”

Преподобная девственница Пиама, силою своей молитвы остановила движение шедших погубить жителей деревни, где жила.

Об этом упоминается в житие святой:

Преподобная Пиама подвизалась недалеко от Александрии. В доме своей матери святая жила, как в затворе: ни с кем не виделась, пищу принимала через день, после молитвы пряла лен. Святая Пиама сподобилась получить дар прозрения. Когда жители соседнего, более многолюдного селения, ослепленные алчностью, были готовы истребить односельчан святой девы, чтобы во время разлива Нила распределить воду только на своих полях, святая Пиама духом узнала об этом злодейском намерении и объявила о нем старейшинам села. Испуганные старейшины упали в ноги святой, умоляя ее пойти к соседям и удержать их от преступления. Преподобная Пиама не пошла на встречу, так как давно отказалась от общения с людьми. Всю ночь святая провела в молитве, а наутро вооруженные жители соседней общины, направлявшиеся к селению святой девы, внезапно остановились и не могли двинуться дальше. Господь открыл несчастным, что удерживает их молитва святой Пиамы. Люди опомнились и раскаялись в своем злоумышлении. Они отправили в село послов с просьбой о мире и говорили: “Благодарите Бога, Который по молитвам девы Пиамы избавил вас”. Святая мирно отошла ко Господу в 337 году.

Блаженный Лаврентий Калужский, имел дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских.

Примеры этому можно найти в житие святого:

1 июня 1622 года праведный Лаврентий исцелил бесноватого жителя Калуги Стефана. Однажды родные вели Стефана в обитель помолиться праведному Лаврентию, но бесноватый, устрашаемый злыми духами в виде лютых зверей, устремлявшихся растерзать его, сопротивлялся. Близ церкви Богоявления Господня внезапно явился Стефану Христа ради юродивый Лаврентий, отогнал от него злых демонов и велел идти в монастырь Рождества Христова, к своему гробу. Страждущий исполнил повеление угодника Божия, пришел, приложился ко гробу и по окончании молебна возвратился в дом свой здоровым.
В 1632 году у гробницы блаженного Лаврентия получил исцеление другой бесноватый. Он был так сильно мучим бесом, что во время своего трехдневного пребывания в монастыре устрашил всех монахов. Но на 4-й день, за Богослужением, во время пения Херувимской песни, страдалец получил совершенное избавление от бесовского томления.

Преподобный Василий Печерский, будучи иноком, достиг великих добродетелей. Он утешал и наставлял инока Феодора, жившего в пещерах и терпящего искушения от диавола. Когда по послушанию игумена преподобный Василий уехал на 3 месяца, диавол принял его внешний образ и стал являться так преподобному Феодору, коварно наставляя его на погибель. Когда же святой Василий вернулся в монастырь и посетил инока Феодора, то злой обман демона открылся. Вот, как преподобный наставлял святого инока, чтобы тот убедился во лжи диавола и мог бы избегать этого искушения в будущем:

“Если хочешь убедиться, сделай так: не позволяй никому из пришедших к тебе начинать беседы с тобою, прежде чем он не сот­ворит молитвы Иисусовой; если вошедший не захочет, тогда узнаешь, что он есть бес”. После этого преподобный Василий сотворил молитву запрещения, призывая на помощь святых, и, наставив Феодора, ушел в монастырь в свою келлию. Бес не дерзнул снова явиться препо­добному Феодору, и для него стало явно коварство обольстителя. С той поры он заставлял каждого приходящего к нему прежде всего сотворить молитву Иисусову и потом уже беседовал с ним. Так преподобный Феодор победил врага и избавился при помощи Божией от уст льва, ищущего добычи (см. православные иконы Архангела Михаила: , , )

13. В молитве к Владычице нашей Богородице пред молитвенником предстает образ Матери Божией “Нерушимая стена”. Сей образ в Православной Церкви возник неслучайно, в основании его лежат молитвенные слова Канона к Богородице (песнь 9): «Пристанище и предстательство к Тебе прибегающих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие ». Богословская правда этого образа запечатлена так же и на иконе, именуемой “Нерушимая стена”. (см. икону МБ “Нерушимая стена” ). Перед этой иконой молятся об избавлении от всяких напастей, веруя, что Матерь Божия заступиться за каждого, кто исповедует Ее Сына Иисуса Христа, в каких бы тяжких обстоятельствах он не оказался.

14. Возглас к Богу “Господи, как Ты хочешь, и как знаешь – помилуй!”, взят старцем Пансофием из Патерика (см. стр. 236). Только вручив свою жизнь и свою волю в руки Премудрости Божией и возможно так восклицать. Именно поэтому старец подкрепляет слова древнего подвижника своим смиренным молитвенным воздыханием.


Top