Мотокультиватор крот мк 1а 01 навесное оборудование. Мотокультиваторы Крот: обзор характеристик моделей

5514 28.07.2019 8 мин.

Культиватор «Крот» выпускается с конвейеров Омского и «Московского машиностроительного предприятия имени В.В.Чернышева», что считается самым передовым авиадвигателестроительным предприятием, входящее в общую двигателестроительную корпорацию (ОДК).

Организация начала свое существование в 32 году прошлого столетия. В то время на заводах производились поршневые моторы и дизели для самолетов, что поставлялись к аэрофлоту. Через десять лет компанией начали производиться самые первые в стране реактивные моторы, что устанавливались на истребителях.

До конца 70-х годов все самолеты этого класса были оборудованы турбореактивными моторами, что производились именно на этом заводе.

Проектированием советского культиватора «Крот» начали заниматься в 80-х годах, через 3 года после старта разработок он был выпущен в серийное производство. «Крот» выпускается Московским машиностроительным предприятием имени В.В.Чернышева.

Самый первый мотокультиватор «Крот» МК-1 производили, как одноцелевой агрегат, который культивировал грунт.

Более подробно о работе Московского машиностроительного предприятия имени В.В.Чернышева смотрите на видео:

На сегодняшний день технические особенности мотокультиваторов стали значительно больше, они могут выполнять более обширный спектр работ с навесной аппаратурой.

Сегодня мотокультиваторы оснащены моторами от мировых компаний. И это в значительно улучшило процесс культивации.

Моторы, которые устанавливаются на «Крот» в эпоху Советского Союза часто ломались и не были такими мощными, требовали более бережного отношения, их периодически нужно было выключать.

Но с годами все поменялось, легкие маневренные машины, такие как: культиваторы для огорода , ручные для дачи , электрические , Мантис , Кайман , Викинг , Техас , Стриж , Чемпион , Патриот , Тарпан могут обработать любой участок вне зависимости от сложности работы (Про самые надежные и популярные мотоблок читайте тут).

На сегодняшний день большинство иностранных компаний производят аналоги мотокультиваторам “Крот”, к примеру, компания Гринфилд – и это свидетельствует о спросе на технику компании.

Каталог моделей и сколько они стоят

Мотокультиватор МК-1А-02

Самый старый и надежный товарищ, что «не испортит борозды». Этот мотокультиватор оснащен двухтактным мотором – простым и надёжным.

Главные технические особенности:

  • бензобак объемом: 1,8 л;
  • обрабатывает участок в ширину: 35, 60 см;
  • цена: 19 тыс. рублей.

Крот 1

Особенности надежного мотоблока с мотором внутреннего сгорания:

  • двигатель – 4-х тактный, 1-цилиндровый мотор на 6,5 л.с. с охлаждением воздушного типа;
  • модель мотора вместительностью – ГФ 168 Ф-1 (ГХ200), 196 см3;
  • производительность мотора – 6,5 л.с;
  • бензобак объемом: 3,6 л;
  • масляный бак объемом – 0,60 л;
  • обрабатывает участок в ширину – 400-600 мм;
  • обрабатывает участок на глубину – 150-250 мм;
  • одна передача, может ехать только прямо;
  • цена: 20 тыс. рублей.

МК-1А-01ц

Это легкий мотоблок, который работает на А-76, АИ-80 и масле М-12ТП.

Технические особенности:

  • двигатель внутреннего сгорания: работающий в два такта с охлаждением воздушного типа;
  • производительность мотора 5500-6500 об/мин. – 1,9 кВт, 2.6 л.с;
  • бензобак объемом – 1,8 л;
  • вес – 51 кг;
  • ШДВ во время работы составляет: 130 x 81 x 106 см;
  • мощность во время фрезерования – 150-200 м2/час;
  • цена: 15 тыс. рублей.

Эта модель представляет собой мотокультиватор одноосный.

Технические особенности:

  • мотор ГоеТек производительностью 3.5 л.с;
  • обрабатывает участок на глубину – до 25 см;
  • обрабатывает участок шириной – 35, 60 см;
  • топливный бак объемом – 1,8 л;
  • может не только культивировать участок, но и выравнивает его;
  • цена: 10 тыс. рублей.

Модель М

Это самая маленькая модель, что представляет производитель. На передней части предусмотрено расположение транспортировочного колеса, это главное отличие этой модели от другой техники.

Газонокосилки активно используются для обработки как приусадебных, так и промышленных участков. можно ознакомиться с лучшими моделями газонокосилки Stiga.

Камаз 6520 – это надежный и работоспособный самосвал при любых условиях и в любой ситуации. указаны все его технические характеристики.

Экскаватор Катерпилер – это современная специальная техника высокого качества. Он справится с любой самой сложной технологической задачей.

На «М» сразу прикреплены фрезерные головки, работают при помощи двигателя марки Хонда.

Основные параметры и размеры:

  • длина 100-130см;
  • ширина 35-81см
  • высота 71-106см
  • масса (без топлива) – 48 тыс. грамм;
  • фреза диаметром (ротор с ножом), см 32;
  • две передачи, может ехать вперед и назад.

Технические особенности:

  • мотор Хонда;
  • двигатель внутреннего сгорания: работающий в четыре такта с охлаждением воздушного типа;
  • мотор объем 118 см3;
  • цилиндр диаметром х на ход поршня 6 х 4 см;
  • максимальная производительность 4л/с / 4000 об/мин;
  • максимум вращающегося момента 0.75 Н*м / 2.500 об/мин;
  • модель расходует топливо 230г/кВт*ч;
  • обрабатывает участок в ширину, см 35 или 60;
  • фреза диаметром см 32;
  • одна передача, может ехать только вперед.

Тезнические особенности:

  • мотор 168Ф производительностью 4.0 л.с; работающий в 4 такта с охлаждением воздушного типа, одноцилиндровый, клапаны расположены сверху;
  • производительность: при 3600 об/мин. – 4 л.с.;
  • мощность мотора (ч.) 1100;
  • учной стартер;
  • объем мотора (мм.куб.): 1180;
  • охлаждения деталей, узлов и механизмов воздухом;
  • зажигается благодаря системе: транзисторного магнето;
  • бензобак объемом (л.) 2.5;
  • масляной бак емкостью (л): 0.6;
  • одна из передач, может ехать только прямо, а другая в обратную сторону;
  • стоимость: 21 тыс. рублей.

Технические характеристики данной модели:

  • мотор Хаммерманн, 5.5 л.с., работающий в 4 такта, с одним цилиндром, клапаны расположены сверху;
  • производительность: при 3600 об/мин. – 5.5 л.с.;
  • ручной старт;
  • расходует топливо АИ-92, АИ-95: 395 г/кВт*ч;
  • охлаждение деталей, узлов и механизмов воздухом;
  • зажигается благодаря транзисторному магнето;
  • детали кривошипно-шатунного механизма движутся против часовой стрелки;
  • использует для работы масло: СФ, СГ, СЕА 30, САЕ 10В-40;
  • бензобак (л.) 3.6;
  • маслянистый картер ёмкостью (л): 0.6;
  • обрабатывает участок в ширину (см): 35, 60;
  • одна из передач, может ехать только прямо, а другая в обратную сторону;
  • цена: 15 тыс. рублей.

Технические особенности:

  • мотор (название): Робин-Субару ЕУ-15 Д;
  • производительность (л.с.): 3,5;
  • бензобак объемом (л): 2,8;
  • две передачи, может ехать вперед и назад;
  • ременное сцепление, цепной редуктор;
  • цена: 26 тыс. рублей.

Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, с одним цилиндром; система охлаждения деталей, узлов и механизмов происходит мощным потоком воздуха, есть принудительная его циркуляция; есть дополнительная пластина, что защищает от разбрасывания земли.

Это наиболее покупаемое оборудование, что с успехом зарекомендовало себя с лучшей стороны. Изначально - благодаря своей надежности, но двухтактный мотор не имеет достаточно производительности. Если сравнить эту модель с первой, то ДДЕ 2, имеет к дополнению заднюю передачу, которая облегчает работу оператору.

В700ИИ

Главное его отличие от других моделей состоит в том, что мотор внутреннего сгорания используется отечественного, а не иностранного производства.

Моторы (характеристики и цены)

Мотоблоки, как и другая техника, после длительной эксплуатации, быстро выходит из строя. Если и в вашем устройстве пришло время менять двигатель, в обязательном порядке учтите условия работы на земельном участке.

Гринфильд Про111-4.0НP

Технические характеристики:

  • производительность 4.0 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, с 1-цилиндровом с охлаждением воздушного типа, клапаны расположены сверху;
  • про111-4.0НP (ГХ 120), Объемом (см3) 118;
  • диаметр х Ход поршня (см) 5.2 x 3.8;
  • компрессионный процент 7.7:1;
  • допустимая производительность кВт (л/с) 2.9 (4.0);
  • первоначальная производительность кВт (л/с) 2.5 (3.6);
  • максимум произведение силы на плечо рычага (Нм) 3.5;
  • совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры транзисторно-магнитного типа;
  • реверсивный стартовый механизм (тяговый трос);
  • масляным бак емкостью (л) 0.6;
  • бензобак объемом (л) 3.6;
  • потребляет топливо (г/кВт/час) 360;
  • размеры Д х Ш х В (см) 40 x 33 x 35.5;
  • вес (кг) 15;
  • электростартер отсутствует.

Хонда ГХ120 СХ4 4 л.с

Мотор Хонда ГХ120 СХ4 4 л.с. Производительность 4 л.с. Цилиндр объемом 118 см3. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель карбюраторный, клапаны цилиндра расположены сверху (ОНВ), охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом.

Его технические характеристики:

  • расходует топливо, 313 г/кВт.ч – 230 г/л.с.ч;
  • габаритные размеры, см 30 x 34 x 31;
  • масса, 13 кг;
  • вал диаметром, см 18;
  • вал длиной, см 50;
  • граничная производительность, 2,9 кВт (4 л.с.) / 3600 об/мин;
  • цена 14 805 руб.

Лифан 168Ф-2Л

Описание:

  • мощность 4.8 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания;
  • цилиндр диаметром: 6,8 см;
  • ход поршня: 5.4 см;
  • рабочий объем: 196 см3;
  • диаметр вала: 20 мм;
  • допустимая производительность: (кВт/об. в мин.): 3.5 / 1800;
  • базовая производительность: (кВт/об. в мин.): 2.9 / 1500;
  • допустимое произведение силы на плечо рычага: 1800 об в мин;
  • механизм, передающий и преобразующий крутящий момент: цепная передача (2:1);
  • топливо: Неэтилированное топливо для автомобилей;
  • бензобак емкостью 3.6 л.
  • масло: что используется в моторе САЕ 10В-30, 20В, 30В;
  • масляный бак емкостью: 0.6;
  • запускается при ручном стартере;
  • сухая масса: 16 кг;
  • габаритные показатели Д × Ш × В (см): 31,2 × 37,5 × 33,6;
  • цена: 8 800 руб.

Субару-Робин ЕХ13 4.5 л.с

Двигатель Субару ЕХ13 имеет производительность 4,5 л.с. Цилиндр объемом 126 см3. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания, он карбюраторный одноцилиндровый. Охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом.

Мотор обустроен деталями кривошипно-шатунного механизма горизонтального типа. Стоит такой мотор 16 тыс.рублей.

Хонда ГС-135С1

Описание:

Производительность 4.0 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания, вал распределения находится в головке цилиндрового блока (ОНС), вал отбора производительности расположен горизонтально, есть воздушное охлаждение.

Двигатели Хонда ГС-135С1 производятся согласно последним разработкам Хонда.

Характерные особенности мотора:

  • модель с одноблочными цилиндрами и интегрированными зубчатыми приводными ремнями;
  • минимальное количество механических элементов и использование легких материалов;
  • высокопрофессиональная конструкция вне зависимости от рабочих условий;
  • потребляет очень мало топлива если сравнить с другими моделями;

Используются уникальные технологии Хонда. Моторы не вредят экологии, надежны во время работы на открытых и закрытых участках. У официальных дилеров и в интернете легко можно приобрести запасные части. Стоит такой двигатель 11800 рублей.

Лифан 160Ф 4 л.с

Мотор производительностью 4 л.с. и цилиндром с объемом 118 см3. Четырехтактная бензиновая одноцилиндровая модель с наклоном 30 градусов.

Мотор Лифан 160Ф по мощности может составить конкуренцию моторам для культиваторов отечественного производства.

Относительно доступная цена начала привлекать любителей огородничества и фермеров, что стали часто обращать внимание на технику фирмы.

Также большой плюс Лифан 160Ф: компактный размер мотора, что облегчает его транспортировку.

Технические параметры:

  • вес: 13 тыс. грамм;
  • цилиндр диаметром, ход поршня(см): 6 x 4.2;
  • потребляет топлива (г/кВт): 394;
  • охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом;
  • коленчатый вал движется против часовой стрелки;
  • зажигание происходит в цепи транзистора;
  • цена: 8 тыс. рублей.

Видео: Мотоблок Крот – замена двигателя на Лифан 160ф

Заключение

Многие любители сельского хозяйства в стране знают и пользуются мотокультиваторами «Крот», которые крепко заняли лидирующие позиции на рынке.

Это легкое оборудование великолепно справляется с поставленными задачами, помимо этого его можно оборудовать мощными моторами мировых производителей, и это существенно выделяет их среди моделей других производителей.

Глубина посадки картофеля мотоблоком очень важна, рекомендуем ознакомиться со статьей.

Запчасти для мотокультиваторов Крот, продажа и доставка запасных частей для культиваторов по России и странам СНГ.

Краткие пояснения к каталогу запасных частей

Каталог является справочным пособием при составлении заявок на запасные части, необходимые при техническом обслуживании и ремонте мотокультиваторов Крот МК-1А.

Иллюстрации сборочных единиц и деталей, расположенные в порядке сборки, могут служить наглядным пособием при разборке и сборке механизмов и узлов мотокультиватора.

Каталог предназначен для работников предприятий, занимающихся эксплуатацией и ремонтом мотокультиваторов, снабженческих и сбытовых организаций.

Порядок пользования каталогом запчастей для мотокультиваторов Крот

Каталог запчастей для культиваторов Крот моделей МК-1А-01, МК-1А-01Ц, МК-1А-02, МК-1А-02Ц организован следующим образом. Запасные части (сборочные единицы и детали) сгруппированы по конструктивному и функциональному признакам (разделены на подгруппы). Все сборочные единицы и детали располагаются в порядке возрастания номеров. Детали (сборочные единицы), входящие в неразборные соединения или совместно обрабатываемые в уме, помечены «*» и указаны для сведения.

Руководство по эксплуатации Мотокультиватора Крот Модель МК-1А-01Ц

Мотокультиватор "Крот" (далее МК) - одно из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, предназначенное для неглубокой (до 25 см) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы, ее рыхления, боронования, выравнивания, прополки междурядий и других работ на личных приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью порядка 0,04...0,10 га.

Все операции по обработке почвы осуществляются с помощью рабочего органа МК - фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звездочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами.

Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение МК вперед.

Достоинством фрезы в сравнении с плугом является лучшее рыхление почвы, измельчение и заделка измельченной сорной растительности, а также равномерное перемешивание с почвой органических и минеральных удобрений по всей глубине обработки.

Применение МК возможно также на тяжелых почвах, при обработке целинных участков.

МК сравнительно прост в обращении, не требует больших помещений для хранения, незначительная масса и габариты позволяют его транспортировку в багажнике или на крыше легковых автомобилей.

Для расширения функциональных возможностей МК разработаны дополнительные навесные орудия, с помощью которых он может выполнять: окучивание, прополку междурядий, перевозку различных материалов по грунтовым дорогам с твердым покрытием, подачу воды из открытых водоисточников, скашивание травы и т. д. (см. приложение 6).

Навесные орудия: тележка, косилка, насосная установка и другие подсоединяются к МК с помощью дополнительных принадлежностей (см. приложение 7).

Данная модель имеет центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя, усовершенствованный карбюратор, новый воздушный фильтр и устройство включения заднего хода, что обеспечивает снижение эксплуатационного расхода топлива, уменьшение уровня шума, увеличение ресурса.

Наличие заднего хода улучшает эксплуатационные качества мотокультиватора крот на мелкоконтурных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительными навесными орудиями: тележкой, косилкой и т. п.

Отдельные конструктивные изменения в данном руководстве могут быть не отражены.

1. Общие указания

МК предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Температура воздуха при эксплуатации от плюс 1 °С до плюс 40°С.

Срок службы МК значительно увеличится, если строго соблюдать все правила по эксплуатации, техническому обслуживанию и хранению, указанные в настоящем руководстве.

ВНИМАНИЕ! Заправку топливного бака, регулировку, техническое обслуживание и другие виды работ производить при остановленном двигателе МК.

Строго соблюдать общие правила пожарной безопасности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.

Не допускать попадания топлива на горячий двигатель и глушитель.

Запускать двигатель при выключенном сцеплении.

Эксплуатировать МК только с установленными кожухами.

При резком внезапном увеличении оборотов двигателя немедленно нажать на кнопку останова двигателя "Стоп ".

Не оставлять работающий МК без присмотра.

Оператор и окружающие его люди всегда должны находиться на безопасном расстоянии от вращающихся роторов (1 м, не менее).

При работе в закрытых помещениях (теплицах) периодически останавливать двигатель и проветривать помещение.

При включении заднего хода МК убедиться в отсутствии препятствий за оператором.

Не допускать включения заднего хода при включенном сцеплении МК.

Не использовать фиксатор сцепления при включении рычага заднего хода.

При проведении технического обслуживания (см. раздел 8) по пунктам 8 "Замена масла в двигателе" и 9 "Замена масла в редукторе" сливать отработанные масла в отдельную емкость для последующей утилизации их через автозаправочные станции в установленном порядке.

При работе с МK необходимо применять индивидуальные средства защиты от шума: вкладыши "беруши" или противошумные наушники.

Допустимое время работы оператора за рабочую смену должно составлять:

без индивидуальных средств защиты от шума - 2 часа с перерывом 30 мин.;

с индивидуальными средствами защиты от шума - 3 часа.

Срок службы МК 7 лет. По окончании срока службы МК подлежит утилизации через организации "Вторчермет" (рекомендуется в разобранном виде).

Рис. 1. Мотокультиватор МК-1А-01-Ц «Крот»

МК (рис. 1) состоит из следующих основных составных частей: двигателя 18; редуктора 28; рам 2, 22; рабочих органов-роторов 24, 25, 26, 27 с ножами; колес 23 (транспортировочных); топливного бака 5 с крышкой 6 и капотом 7; бензокрана 4; труб 8, 17; рукояток управления 12, 14; рычагов управления сцеплением 11, дросселем 13, включения заднего и переднего ходов 15; хомута 9; кожуха 3; опор 19, 20; сошника 21; кнопки "Стоп" 10 останова двигателя; электрического соединителя 16; щитка 29; щитков защитных 30; ручки 1.

6. Подготовка мотокультиватора к работе

6.1. Сборка МК.

Установить трубы 8 и 17 в пазы рам 2, 22 (рис. 1), предварительно отвернув гайки болтов 17, 18 (рис. 9). Совместить отверстия труб с отверстиями рам и редуктора и закрепить их с помощью снятых болтов и гаек, предварительно установив необходимую высоту ручек.

Установить хомут 9 на трубы 8, 17 (рис. 1), закрепив его с помощью винтов, гаек и шайб.

Установить рукоятки 12 и 14 в отверстие хомута 9, закрепив их с помощью болтов и контрящих гаек. Крепежные детали прикладываются в сумку для инструмента. На левую рукоятку установить рычаг управления дросселем 13. Убедиться в отсутствии резких перегибов оболочек троса сцепления, заднего хода и дроссельной заслонки. Соединить колодку внутреннюю с наружной электрического соединителя 16.

Наконечник троса сцепления соединить с кронштейном натяжного ролика 14 (рис. 9) с помощью пружины. Установить фиксатор 2 в кронштейн рукоятки 6. Пружина и фиксатор вложены в упаковку инструмента. Троса управления сцеплением, задним ходом и карбюратором закрепить на трубах 8 и 17 с помощью хомутов, прикладываемых в упаковку инструмента.

Для удобства эксплуатации рекомендуется использовать сумку для инструмента (навесную), закрепив ее на трубах 8 и 17 под хомутом 9: верхнюю часть - под шайбы и гайки крепления хомута, нижнюю часть - к трубам с помощью крепежных хомутов 150260004 из ЗИП (в упаковке инструмента).

Сборку роторов и установку их на вал редуктора производить согласно рис. 2. При установке обратить внимание на следующее: роторы состоят из двух различных пар - правой и левой, и устанавливать их следует так, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении МК вперед.

Щиток 29 установлен на МК. Щитки защитные 30 прикладываются.

ВНИМАНИЕ! После полной сборки МК произвести регулирование:

Клиноременной передачи (см. раздел 8. 5.);

Элементов управления карбюратором (см. раздел 8. 4.)

Устройства включения заднего хода (см. раздел 8.13).

Произвести затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затянуть.

Для очистки колеса от почвы установить зазор 7...10 мм между колесом 23 и кронштейном "а".

Сошник 2 установить согласно рис. 5, закрепив его с помощью специального болта, гайки и фиксатора.

6.2. Расконсервация МК.

Для защиты деталей от коррозии МК поступает в продажу законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации МК, его надо расконсервировать в следующем порядке:

Снять капот 7 (рис. 1). Протереть чистой тряпкой или ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые снаружи защитной смазкой.

Снять со свечи подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, после чего вывернуть свечу.

Установить МК свечным отверстием вертикально вверх.

С помощью стартера установить поршень в положение верхней мертвой точки.

Через свечное отверстие залить в цилиндр 50...60 мл чистого бензина или топливной смеси и выдержать 1 - 2 минуты.

Установить МК в горизонтальное положение и произвести прокрутку двигателя стартером 6...8 раз (до осушения полости цилиндра). В момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку останова двигателя.

Промыть свечу бензином, высушить и установить на место; установить на свечу подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, закрепить капот.

Протереть бумагой (ветошью) и промыть в бензине или керосине инструмент. Запчасти расконсервировать по мере надобности.

6.3. Приготовление топливной смеси.

В период приработки (первые 15 часов работы) готовить топливную смесь бензина А-76 или АИ-80 эк с маслом М- 12ТП, АЗМОЛ Старт2Т в соотношении 25:1, с маслом МГ-8А - в соотношении 16: 1. Тщательно перемешать и профильтровать перед заливкой в бак.

Рис. 2. Роторы МК

При смешивании бензина и масла в бензобаке, вначале влить в него половину всего количества бензина, затем все масло, тщательно перемешать, долить остальное количество бензина и вновь перемешать. При этом предварительно ручку топливного крана установить в положение ""Закрыто"".

По окончании приработки топливную смесь приготавливать указанным способом в соотношении 40:1, с маслом МГ-8А в соотношении 20: 1.

ТАБЛИЦА необходимых количеств бензина и масла для приготовления топливной смеси

ВНИМАНИЕ! Никогда не использовать чистый бензин (без масла), а также смесь, хранившуюся более 90 дней.

6.4. Контроль уровня масла в двигателе и редукторе.

Установить МК в горизонтальное положение.

Проверить уровень масла в редукторе двигателя (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. Уровень масла всегда должен быть выше контрольного отверстия. Если уровень совпадает, то необходимо долить примерно 0,U2 л масла через отверстие для заливки масла.

Проверить уровень масла в редукторе (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. При необходимости долить масло ТАД-17и или МС-20 в редуктор через отверстие для заливки. Заливать масло до уровня, соответствующего нижней точке контрольного отверстия.

Рис. 3. Подготовка к работе и запуск МК

6.5. Замена масла.

При замене масел в редукторах слить масла, вывернув заглушки. Залить свежие масла: в редуктор двигателя - примерно 0,08 л, в редуктор ходовой части - 0, 5 л.

6.6. Передвижение МК.

Передвижение МК к месту работы производить, закрепив колеса 1 (рис. 4) с помощью осей и фиксаторов в нижнем положении. 7.

Рис. 4. Передвижение МК к месту работы

(колеса 1 закреплены в нижнем положении, сошник поднят).

7. Порядок работы с мотокультиватором Крот

7.1. Запуск МК.

Установить рычаг сцепления 25 (рис. 3) (на правой рукоятке) в положение "Выключено"; отвернуть гайку 28 топливного крана на 2...3 оборота против часовой стрелки; переместить рычаг дроссельной заслонки 18 на 1/3 хода по часовой стрелке; нажать на утопитель поплавка 22 карбюратора и подержать 10...30 сек. (до появления топлива); вытянуть шнур 7 стартера на 40...120 мм (до зацепления собачек), затем резко его потянуть в направлении оси упорной воронки корпуса стартера. После запуска прогреть двигатель на малых оборотах; при теплой погоде - 2...3 мин, холодной - 8... 10 мин.

7.2. Обработка почвы.

Поднять колеса 1 (рис. 5) и зафиксировать оси в отверстиях.

Рис. 5 Рабочее положение МК и оператора (колеса 1 закреплены в верхнем положении, сошник 2 опущен, оператор, направляя МК, идёт за ним).

Произвести запуск двигателя. Убедиться, что воздушная заслонка карбюратора открыта, иначе двигатель во время фрезерования почвы может заглохнуть. Оставляя рычаг сцепления в положении "Выключено", переместить рычаг Дроссельной заслонки по часовой стрелке. Медленное перемещение рычага сцепления из положения "Выключено" в положение "Включено" вызовет вращательное движение роторов. До приобретения соответствующего навыка включение сцепления рекомендуется производить в таком положении МК, когда ножи роторов приподняты и не касаются земли.

Рабочее положение МК и оператора указано на рис. 5.

Глубина обработки почвы зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже обработка. Рекомендуется начинать обработку почвы при расположении болта в одном из средних отверстий сошника.

Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух или четырех роторов (рис. 2).

При обработке почвы с 4 роторами установить дополнительные щитки с помощью крепежных деталей из упаковки (рис. 6).

Рис. 6 Установка щитков.

1-болт 150200037

2-шайба А6.12.04.026 ГОСТ 11371-78

3-щиток 150080018

4-щиток 150080016

5-шайба 6 Фос. Оке. ОСТ 1 11532-74

6-гайка 6Ц ОСТ 1 33017-80

7-кронштейн 150080038

8-болт 6-20-Ц ОСТ 1 31240-86

Если МК увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажать на рукоятки, заглубить сошник.

Если МК не движется вперед, а роторы "зарываются", слегка приподнять рукоятки МК и вывести его из этого состояния.

Если МК "уводит" в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве - сместить МК в противоположную сторону.

Не допускается производить подъемы или повороты МК с установленными роторами, опираясь на сошник, т. к. это может привести к деформации рам.

При длительной работе с МК установить рычаг сцепления в положение "Включено", поднять запирающее устройство 14, и рычаг будет зафиксирован (рис. 3). Это позволит не удерживать рычаг во время работы. Для того, чтобы перевести рычаг в положение "Выключено", прижать рычаг до упора вверх и отпустить его.

При обработке рыхлой (сыпучей) почвы следить, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя.

На тяжелых почвах и целинных участках обработку производить в несколько приемов, по слоям, каждый раз увеличивая глубину с помощью сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура.

После окончания работы МК сбросить газ, выключить сцепление и проработать 2...3 мин. на холостом ходу, затем нажать кнопку останова "Стоп". Закрыть топливный кран. Провести техническое обслуживание (раздел 8).

Переключение с переднего хода на задний и обратно производить только при работающем двигателе с помощью рычага) поз. 17 (рис. 3) при выключенном рычаге сцепления поз. 25, т. е. при отсутствии вращения выходного (рабочего) вала МК.

ВНИМАНИЕ! При затруднительном включении рычага заднего хода произвести кратковременное включение сцепления, после остановки вращения роторов повторить включение заднего хода.

7.3. Регулировка МК.

При изменении вида выполняемой работы и при работе на различных почвах необходимо производить регулирование МК. Основное регулирование заключается в определении правильного положения сошника, количества роторов, положений рукояток.

Установку требуемого положения сошника производить после определения необходимой глубины обработки почвы. Обработать небольшой участок почвы, заметить, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установить сошник в нужном положении. Если требуемая глубина не достигается, снять одну пару роторов.

Для изменения расстояния между рукоятками 6 (рис. 9) ослабить болты 7 и контрящие гайки 8 на хомуте 9, установить рукоятки в нужное положение, закрепить болты и гайки. Для изменения высоты рукояток ослабить гайки болтов 17, 18 крепления нижних концов труб 16 на редукторе, установить рукоятки на нужную высоту и закрепить их.

7.4. Приработка МК.

ВНИМАНИЕ! Первые 15 часов работы (выработка 9...11 литров топливной смеси) являются периодом приработки. Не допускать перегрузок МК в этот период: обработку почвы производить в 2...3 приема на глубину до 10 см за проход. Рычаг дроссельной заслонки использовать не более чем на половину его хода.

Категорически запрещается длительная работа (свыше 10 мин.) МК на оборотах "холостого хода", т. к. на этом режиме из-за малого расхода топлива происходит недостаточное охлаждение подшипника коленвала, что может привести к его перегреву и заклиниванию.

8. Техническое обслуживание мотокультиватора Крот

Техническое обслуживание включает в себя моечные, заправочные, смазочные, контрольные, крепежные, регулировочные и другие операции.

8.1. Виды и периодичность технического обслуживания МК.

8. 2. Уход за наружными поверхностями МК.

Все наружные поверхности МК по окончании рабочего процесса необходимо тщательно промыть до полного удаления пыли, песка и грязи, после чего протереть насухо и высушить на воздухе в течение 2...3 часов.

8.3. Техническое обслуживание топливной системы и резьбовых соединений.

8.3.1. Топливная система.

Контроль герметичности производить визуально на отсутствие течи масла и топливной смеси. При необходимости произвести затяжку креплений резьбовых соединений, замену резиновых бензошлангов или уплотняющих прокладок.

8.3.2. Резьбовые соединения.

Затяжку резьбовых соединений производить только с помощью инструмента, прикладываемого в ЗИП, не допуская срывов резьбы.

8.4. Регулирование карбюратора К-41К и системы центробежного регулятора (рис. 7).

Рис. 7. Механизм регулирования карбюратора К41К и системы центробежного регулятора мотокультиватора Крот

1- Карбюратор К41К

2-Рычаг 150160100

3-Пружина 150290043

4-Кронштейн 150160004

5-Винт регулировочный 150200029

6-Тяга 150160001

7-Пружина 150290041

8-Рычаг 150260002

9-Валик 150230041

8.4.1. Двигатель МК снабжен центробежным регулятором. Функция регулятора заключается в поддержании установленного рычагом дроссельной заслонки числа оборотов двигателя, когда нагрузка на двигатель возрастает или уменьшается. Регулятор имеет привод от устройства с вращающимися грузиками на коленчатом валу и механическую обратную связь с дроссельной заслонкой карбюратора.

Когда скорость вращения вала двигателя уменьшается, дроссельная заслонка приоткрывается, при увеличении скорости вращения - прикрывается.

При изготовлении двигатель отрегулирован на рабочие диапазоны оборотов:

Холостой ход 2400.. .2600 мин ""

Максимальные обороты 4500.. .4700 мин "".

При необходимости возможна регулировка оборотов в процессе эксплуатации на работающем, прогретом двигателе.

8.4.2. Регулировка оборотов холостого хода.

Проверить и установить зазор 0,2...0,5 мм между рычагом 8 и крышкой редуктора.

Отрегулировать холостой ход винтами карбюратора "П"-количество (в пластмассовом стаканчике) рис. 7 и "К" - качество при положении рычага привода дроссельной заслонки в крайнем (против часовой стрелки) положении в следующей последовательности:

Путем вращения винта "П" снизить обороты до минимально устойчивых;

Вращением винта "К" добиться максимальных оборотов на слух (после достижения максимального значения обороты падают);

Повторить работу по регулировке винтами "П и "К"" 2...3 раза.

При правильной регулировке двигатель должен устойчиво работать на всех режимах.

8.4.3. Регулировка максимальных оборотов двигателя.

Регулировка производится винтом М при крайнем (по часовой стрелке) положении рычага привода карбюратора. При ввертывании винта обороты уменьшаются, при вывертывании - увеличиваются.

8.5. Регулирование клиноременной передачи.

Правильное регулирование клиноременной передачи обеспечит надежную работу сцепления и необходимую долговечность клинового ремня.

Основное натяжение клинового ремня производить при выключенном сцеплении перемещением двигателя 10 (рис. 9) вдоль рам 25 (по стрелке Д). Предварительно вывернув винты 21, 24 с шайбами 20, 22, 23, снять кожух 19 и ослабить четыре гайки 26 крепления двигателя к рамам. Натяжение должно быть максимальным, но не вызывать вращение роторов. Контроль регулирования можно производить медленной прокруткой двигателя с помощью стартера.

Дополнительное натяжение осуществляется с помощью натяжного ролика путем изменения положения винта 4. Перед началом регулирования винт 4 должен быть ввернут до упора. В этом положении при работающем двигателе включить сцепление и проверить работоспособность МК с полной нагрузкой. В случае проскальзывания ремня увеличить натяжение ролика путем выворачивания винта 4. Законтрить винт 4 гайкой 3. Произвести регулирование положения упора 13. ослабив гайку крепления. Упор не должен касаться наружной поверхности клинового ремня. Допустимый зазор И должен быть в пределах 1...3 мм.

Допускается эксплуатация клинового ремня с трещинами на внутреннем диаметре.

ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя следить за расположением шкивов 11,15 клиноременной передачи. Шкивы должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 1 мм.

При установке кожуха 19 ограничительная скоба Г (на внутренней поверхности кожуха) не должна касаться наружной поверхности клинового ремня при фиксации рычага 1 фиксаторам 2. Допустимый зазор Б должен быть в пределах 1 ...3 мм.

8.6. Очистка наружных поверхностей цилиндра и головки цилиндра.

Очистка цилиндра и головки цилиндра заключается в удалении с их наружных поверхностей пыли, грязи, остатков растительности и т. п.

Очистку производить механическим путем с последующей промывкой водой, протиркой насухо и сушкой на воздухе в течение 2...3 часов.

8.7. Контроль системы зажигания.

Контроль системы зажигания двигателя производить внешним осмотром, измерением при помощи щупа зазора между электродами свечи и проверкой установленного момента искрообразования магнето.

Рис. 8. Система зажигания мотокультиватора Крот

Для осмотра магнето 7 (рис. 8) снять кожух спиральный 6 (рис. 10), стакан 2, отвернуть гайку маховика. Установить съемник маховика на маховик, закрепить тремя винтами. Вворачивая болт Ml0x20 (из ЗИП) в съемник, снять маховик.

Произвести визуальный осмотр магнето, при ослаблении винтов крепления магнето и несовпадении рисок "а" и "б" на магнето 7 и картере 8 совместить их, закрепить винты. При необходимости демонтажа магнето разъединить электрический соединитель 3, с помощью отвертки освободить провода с наконечниками из штепсельной колодки магнето, вывернуть наконечник свечи 5 из провода 4. Снять магнето 7 с проводами с посадочного места картера 8, предварительно отвернув винты крепления (2 шт.). Вывернуть высоковольтный провод из трансформатора магнето. Сборку демонтированных деталей производить в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! При установке маховика совмещение шпоночных пазов на втулке маховика и цапфе коленчатого вала производить с помощью сегментной шпонки.

Затяжку гайки маховика производить моментом 3.. 4 кГсм.

Во избежание поломки шурупа высоковольтного трансформатора производить вворачивание высоковольтного провода в шуруп трансформатора магнето 7 на длину 8... 10 мм.

Произвести визуальный осмотр кнопки "Стоп" 1, низковольтных проводов 2, электрического соединителя 3, высоковольтного провода 4, сопротивления подавительного 5.

При нарушении изоляции устранить дефект с помощью изоляционной ленты.

Для осмотра свечи зажигания 6 произвести демонтаж свечи, на предварительно остывшем двигателе, при снятом капоте. Использовать инструмент, прикладываемый в ЗИП.

В случае заброса маслом, копоти или нагарообразования очистить электроды и тепловой конус свечи, промыть электроды и тепловой конус в бензине, просушить и продуть.

Измерить зазор между центральным и боковым электродами. Зазор должен быть в пределах 0,4...0,6 мм.

ВНИМАНИЕ! При необходимости регулирования зазора не допускать нажим на центральный электрод - это может привести к поломке его или керамического теплового конуса.

Монтаж свечи зажигания производить, предварительно установив уплотнительное кольцо, вворачиванием от руки до упора, с последующим применением свечного ключа. При затяжке не прикладывать чрезмерных усилий - это может привести к срыву резьбы головки цилиндра.

8.8. Контроль фильтра воздушного.

Контроль фильтра воздушного производится внешним осмотром корпуса фильтра и фильтрующего элемента. Очистка корпуса фильтра заключается в удалении с поверхности пыли, грязи, остатков растительности.

Снять корпус фильтра, отвернув гайку на корпусе фильтра, промыть и протереть насухо.

Очистку фильтрующего элемента производить продувкой воздухом.

Замену фильтрующего элемента производить согласно ТО.

При сильном загрязнении фильтрующего элемента необходимо его заменить вне зависимости от наработки.

Сборку фильтра воздушного производить в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатация МК без установки фильтрующего элемента не допускается.

Необходимо регулярно проверять затяжку гайки крепления корпуса фильтра воздушного.

8.9. Очистка от нагара цилиндра, головки цилиндра, поршня, агрегатов МК, смазка тросов управления.

Для выполнения этих операций необходимо произвести частичную разборку двигателя: снять капот с кронштейном; наконечник высоковольтного провода со свечи; вывернуть свечу; снять топливный бак, вывернув винт 21 (рис. 3) в крышке карбюратора и освободив заделку троса карбюратора из паза воздушной заслонки, отвернуть четыре гайки и снять головку цилиндра с шайбами и прокладкой; установить поршень в нижнюю мертвую точку и, приподнимая цилиндр вверх, снять его со шпилек; отсоединить глушитель и карбюратор; снять поршневые кольца, для чего завести под кольца стальные или латунные пластины толщиной 0,2...0,3 мм и шириной 4...5 мм.

Промыть топливной смесью цилиндр, головку цилиндра, глушитель, карбюратор, очистить каналы цилиндра и камеру сгорания головки от нагара.

При наличии уступа в верхней части зеркала цилиндра (на границе работы верхнего поршневого кольца) снять уступ серповидным шабером или абразивным инструментом, не допуская повреждения зеркала цилиндра ниже уступа.

При необходимости зачистить риски, задиры зеркала цилиндра мелкой наждачной шкуркой, затертой мелом и покрытой маслом. Мелкие риски выводить не следует.

Очистить от нагара днище поршня и канавки под поршневые кольца, предварительно прикрыв отверстие картера чистой салфеткой.

Канавки поршня удобно очищать старым поломанным поршневым кольцом.

Очищенные детали тщательно промыть топливной смесью. Проверить тепловой зазор в стыках поршневых колец, вставленных в цилиндр, качество прилегания поршневых колец к зеркалу цилиндра.

Поршневые кольца вставлять поочередно в цилиндр на глубину 8... 10 мм, проталкивая их донышком поршня. Зазор в стыке колец должен быть 1 мм, не более. При зазоре более 1 мм кольца поршневые подлежат замене на новые.

Произвести сборку демонтированных деталей и составных частей двигателя и МК в обратной последовательности. Монтаж поршня производить таким образом, чтобы стрелка на днище была направлена к выхлопному окну цилиндра, т. е. к глушителю. Перед установкой смазать зеркало цилиндра автотракторным маслом. Гайки крепления головки цилиндра затягивать равномерно крест накрест. При необходимости заменить прокладки.

ВНИМАНИЕ! Монтаж: деталей и сборочных единиц селективной сборки: поршень, цилиндр, палец поршневой - производить комплектно с учетом одинаковой цветовой маркировки, нанесенной на поверхности деталей (см. приложение 4).

Смазать трос управления дроссельной заслонки консистентной смазкой.

Рис. 9. Механизм привода (сцепления) мотокультиватора Крот

После сборки МК произвести регулирование элементов управления карбюратором (раздел 8.4.)

8.10. Замена манжет картера.

В процессе эксплуатации МК при необходимости замены манжеты корпуса картера правого выполнить следующий порядок операций:

Снять кожух 19 (рис. 9), шкив 11 и ремень 12;

Слить масло из редуктора двигателя;

Снять крышку редуктора двигателя;

Снять шестерню ведущую:

С помощью отвертки удалить манжету с пружиной из картера;

Произвести сборку деталей редуктора двигателя в обратной

последовательности.

Замену манжеты корпуса картера левого производить аналогично, сияв предварительно кожух спиральный, маховик, магнето (раздел 8.7).

8.11. Очистка глушителя.

Очистка глушителя заключается в удалении нагара из отверстий в корпусе глушителя. Для выполнения этой операции снять заглушку с корпуса, вывернув болты и сняв шайбы. Острым предметом осторожно прочистить отверстия и протереть их салфеткой, смоченной бензином.

Сборку глушителя производить в обратной последовательности.

8.12. Разборка и сборка стартера.

В случае необходимости замены спиральной пружины 6 или шнура 2 стартера (рис. 11) необходимо произвести его полную разборку. Для этого снять стартер с двигателя и очистить от пыли и грязи.

Разборку производить в следующей последовательности:

Надавив на диск 13. снять замок 15, затем последовательно снять детали 8, 14, 13,9, 11, 12, 10,9,8.

Если пусковой шнур 2 оборван, освободить части шнура от катушки 7 и держателя шнура 4. запомнив способы крепления шнура в катушке и держателе. Заменить шнур. Перед сборкой все трущиеся поверхности смазать одним из применяемых масел.

При замене спиральной пружины 6 вложить её, соблюдая осторожность, в катушку 7, зацепив крючком пружины за выступ в катушке или петлю пружины накинуть на зуб в стенке катушки. Освободить пружину от монтажной проволоки. Проверить положение середины зева крючка внутреннего витка пружины относительно оси центрального отверстия катушки. Между ними должно быть расстояние 18 мм.

5514 28.07.2019 8 мин.

Культиватор «Крот» выпускается с конвейеров Омского и «Московского машиностроительного предприятия имени В.В.Чернышева», что считается самым передовым авиадвигателестроительным предприятием, входящее в общую двигателестроительную корпорацию (ОДК).

Организация начала свое существование в 32 году прошлого столетия. В то время на заводах производились поршневые моторы и дизели для самолетов, что поставлялись к аэрофлоту. Через десять лет компанией начали производиться самые первые в стране реактивные моторы, что устанавливались на истребителях.

До конца 70-х годов все самолеты этого класса были оборудованы турбореактивными моторами, что производились именно на этом заводе.

Проектированием советского культиватора «Крот» начали заниматься в 80-х годах, через 3 года после старта разработок он был выпущен в серийное производство. «Крот» выпускается Московским машиностроительным предприятием имени В.В.Чернышева.

Самый первый мотокультиватор «Крот» МК-1 производили, как одноцелевой агрегат, который культивировал грунт.

Более подробно о работе Московского машиностроительного предприятия имени В.В.Чернышева смотрите на видео:

На сегодняшний день технические особенности мотокультиваторов стали значительно больше, они могут выполнять более обширный спектр работ с навесной аппаратурой.

Сегодня мотокультиваторы оснащены моторами от мировых компаний. И это в значительно улучшило процесс культивации.

Моторы, которые устанавливаются на «Крот» в эпоху Советского Союза часто ломались и не были такими мощными, требовали более бережного отношения, их периодически нужно было выключать.

Но с годами все поменялось, легкие маневренные машины, такие как: культиваторы , ручные , , могут обработать любой участок вне зависимости от сложности работы (Про читайте тут).

На сегодняшний день большинство иностранных компаний производят аналоги мотокультиваторам “Крот”, к примеру, компания Гринфилд – и это свидетельствует о спросе на технику компании.

Каталог моделей и сколько они стоят

Мотокультиватор МК-1А-02

Самый старый и надежный товарищ, что «не испортит борозды». Этот мотокультиватор оснащен двухтактным мотором – простым и надёжным.

Главные технические особенности:

  • бензобак объемом: 1,8 л;
  • обрабатывает участок в ширину: 35, 60 см;
  • цена: 19 тыс. рублей.

Крот 1

Особенности надежного мотоблока с мотором внутреннего сгорания:

  • двигатель – 4-х тактный, 1-цилиндровый мотор на 6,5 л.с. с охлаждением воздушного типа;
  • модель мотора вместительностью – ГФ 168 Ф-1 (ГХ200), 196 см3;
  • производительность мотора – 6,5 л.с;
  • бензобак объемом: 3,6 л;
  • масляный бак объемом – 0,60 л;
  • обрабатывает участок в ширину – 400-600 мм;
  • обрабатывает участок на глубину – 150-250 мм;
  • одна передача, может ехать только прямо;
  • цена: 20 тыс. рублей.

МК-1А-01ц

Это легкий мотоблок, который работает на А-76, АИ-80 и масле М-12ТП.

Технические особенности:

  • двигатель внутреннего сгорания: работающий в два такта с охлаждением воздушного типа;
  • производительность мотора 5500-6500 об/мин. – 1,9 кВт, 2.6 л.с;
  • бензобак объемом – 1,8 л;
  • вес – 51 кг;
  • ШДВ во время работы составляет: 130 x 81 x 106 см;
  • мощность во время фрезерования – 150-200 м2/час;
  • цена: 15 тыс. рублей.

Эта модель представляет собой мотокультиватор одноосный.

Технические особенности:

  • мотор ГоеТек производительностью 3.5 л.с;
  • обрабатывает участок на глубину – до 25 см;
  • обрабатывает участок шириной – 35, 60 см;
  • топливный бак объемом – 1,8 л;
  • может не только культивировать участок, но и выравнивает его;
  • цена: 10 тыс. рублей.

Модель М

Это самая маленькая модель, что представляет производитель. На передней части предусмотрено расположение транспортировочного колеса, это главное отличие этой модели от другой техники.

Газонокосилки активно используются для обработки как приусадебных, так и промышленных участков. можно ознакомиться с лучшими моделями газонокосилки Stiga.

Камаз 6520 – это надежный и работоспособный самосвал при любых условиях и в любой ситуации. указаны все его технические характеристики.

– это современная специальная техника высокого качества. Он справится с любой самой сложной технологической задачей.

На «М» сразу прикреплены фрезерные головки, работают при помощи двигателя марки Хонда.

Основные параметры и размеры:

  • длина 100-130см;
  • ширина 35-81см
  • высота 71-106см
  • масса (без топлива) – 48 тыс. грамм;
  • фреза диаметром (ротор с ножом), см 32;
  • две передачи, может ехать вперед и назад.

Технические особенности:

  • мотор Хонда;
  • двигатель внутреннего сгорания: работающий в четыре такта с охлаждением воздушного типа;
  • мотор объем 118 см3;
  • цилиндр диаметром х на ход поршня 6 х 4 см;
  • максимальная производительность 4л/с / 4000 об/мин;
  • максимум вращающегося момента 0.75 Н*м / 2.500 об/мин;
  • модель расходует топливо 230г/кВт*ч;
  • обрабатывает участок в ширину, см 35 или 60;
  • фреза диаметром см 32;
  • одна передача, может ехать только вперед.

Тезнические особенности:

  • мотор 168Ф производительностью 4.0 л.с; работающий в 4 такта с охлаждением воздушного типа, одноцилиндровый, клапаны расположены сверху;
  • производительность: при 3600 об/мин. – 4 л.с.;
  • мощность мотора (ч.) 1100;
  • учной стартер;
  • объем мотора (мм.куб.): 1180;
  • охлаждения деталей, узлов и механизмов воздухом;
  • зажигается благодаря системе: транзисторного магнето;
  • бензобак объемом (л.) 2.5;
  • масляной бак емкостью (л): 0.6;
  • одна из передач, может ехать только прямо, а другая в обратную сторону;
  • стоимость: 21 тыс. рублей.

Технические характеристики данной модели:

  • мотор Хаммерманн, 5.5 л.с., работающий в 4 такта, с одним цилиндром, клапаны расположены сверху;
  • производительность: при 3600 об/мин. – 5.5 л.с.;
  • ручной старт;
  • расходует топливо АИ-92, АИ-95: 395 г/кВт*ч;
  • охлаждение деталей, узлов и механизмов воздухом;
  • зажигается благодаря транзисторному магнето;
  • детали кривошипно-шатунного механизма движутся против часовой стрелки;
  • использует для работы масло: СФ, СГ, СЕА 30, САЕ 10В-40;
  • бензобак (л.) 3.6;
  • маслянистый картер ёмкостью (л): 0.6;
  • обрабатывает участок в ширину (см): 35, 60;
  • одна из передач, может ехать только прямо, а другая в обратную сторону;
  • цена: 15 тыс. рублей.

Технические особенности:

  • мотор (название): Робин-Субару ЕУ-15 Д;
  • производительность (л.с.): 3,5;
  • бензобак объемом (л): 2,8;
  • две передачи, может ехать вперед и назад;
  • ременное сцепление, цепной редуктор;
  • цена: 26 тыс. рублей.

Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, с одним цилиндром; система охлаждения деталей, узлов и механизмов происходит мощным потоком воздуха, есть принудительная его циркуляция; есть дополнительная пластина, что защищает от разбрасывания земли.

Это наиболее покупаемое оборудование, что с успехом зарекомендовало себя с лучшей стороны. Изначально - благодаря своей надежности, но двухтактный мотор не имеет достаточно производительности. Если сравнить эту модель с первой, то ДДЕ 2, имеет к дополнению заднюю передачу, которая облегчает работу оператору.

В700ИИ

Главное его отличие от других моделей состоит в том, что мотор внутреннего сгорания используется отечественного, а не иностранного производства.

Моторы (характеристики и цены)

Мотоблоки, как и другая техника, после длительной эксплуатации, быстро выходит из строя. Если и в вашем устройстве пришло время менять двигатель, в обязательном порядке учтите условия работы на земельном участке.

Гринфильд Про111-4.0НP

Технические характеристики:

  • производительность 4.0 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, с 1-цилиндровом с охлаждением воздушного типа, клапаны расположены сверху;
  • про111-4.0НP (ГХ 120), Объемом (см3) 118;
  • диаметр х Ход поршня (см) 5.2 x 3.8;
  • компрессионный процент 7.7:1;
  • допустимая производительность кВт (л/с) 2.9 (4.0);
  • первоначальная производительность кВт (л/с) 2.5 (3.6);
  • максимум произведение силы на плечо рычага (Нм) 3.5;
  • совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры транзисторно-магнитного типа;
  • реверсивный стартовый механизм (тяговый трос);
  • масляным бак емкостью (л) 0.6;
  • бензобак объемом (л) 3.6;
  • потребляет топливо (г/кВт/час) 360;
  • размеры Д х Ш х В (см) 40 x 33 x 35.5;
  • вес (кг) 15;
  • электростартер отсутствует.

Хонда ГХ120 СХ4 4 л.с

Мотор Хонда ГХ120 СХ4 4 л.с. Производительность 4 л.с. Цилиндр объемом 118 см3. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель карбюраторный, клапаны цилиндра расположены сверху (ОНВ), охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом.

Его технические характеристики:

  • расходует топливо, 313 г/кВт.ч – 230 г/л.с.ч;
  • габаритные размеры, см 30 x 34 x 31;
  • масса, 13 кг;
  • вал диаметром, см 18;
  • вал длиной, см 50;
  • граничная производительность, 2,9 кВт (4 л.с.) / 3600 об/мин;
  • цена 14 805 руб.

Лифан 168Ф-2Л

Описание:

  • мощность 4.8 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания;
  • цилиндр диаметром: 6,8 см;
  • ход поршня: 5.4 см;
  • рабочий объем: 196 см3;
  • диаметр вала: 20 мм;
  • допустимая производительность: (кВт/об. в мин.): 3.5 / 1800;
  • базовая производительность: (кВт/об. в мин.): 2.9 / 1500;
  • допустимое произведение силы на плечо рычага: 1800 об в мин;
  • механизм, передающий и преобразующий крутящий момент: цепная передача (2:1);
  • топливо: Неэтилированное топливо для автомобилей;
  • бензобак емкостью 3.6 л.
  • масло: что используется в моторе САЕ 10В-30, 20В, 30В;
  • масляный бак емкостью: 0.6;
  • запускается при ручном стартере;
  • сухая масса: 16 кг;
  • габаритные показатели Д × Ш × В (см): 31,2 × 37,5 × 33,6;
  • цена: 8 800 руб.

Субару-Робин ЕХ13 4.5 л.с

Двигатель Субару ЕХ13 имеет производительность 4,5 л.с. Цилиндр объемом 126 см3. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания, он карбюраторный одноцилиндровый. Охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом.

Мотор обустроен деталями кривошипно-шатунного механизма горизонтального типа. Стоит такой мотор 16 тыс.рублей.

Хонда ГС-135С1

Описание:

Производительность 4.0 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания, вал распределения находится в головке цилиндрового блока (ОНС), вал отбора производительности расположен горизонтально, есть воздушное охлаждение.

Двигатели Хонда ГС-135С1 производятся согласно последним разработкам Хонда.

Характерные особенности мотора:

  • модель с одноблочными цилиндрами и интегрированными зубчатыми приводными ремнями;
  • минимальное количество механических элементов и использование легких материалов;
  • высокопрофессиональная конструкция вне зависимости от рабочих условий;
  • потребляет очень мало топлива если сравнить с другими моделями;

Используются уникальные технологии Хонда. Моторы не вредят экологии, надежны во время работы на открытых и закрытых участках. У официальных дилеров и в интернете легко можно приобрести запасные части. Стоит такой двигатель 11800 рублей.

Лифан 160Ф 4 л.с

Мотор производительностью 4 л.с. и цилиндром с объемом 118 см3. Четырехтактная бензиновая одноцилиндровая модель с наклоном 30 градусов.

Мотор Лифан 160Ф по мощности может составить конкуренцию моторам для культиваторов отечественного производства.

Относительно доступная цена начала привлекать любителей огородничества и фермеров, что стали часто обращать внимание на технику фирмы.

Также большой плюс Лифан 160Ф: компактный размер мотора, что облегчает его транспортировку.

Технические параметры:

  • вес: 13 тыс. грамм;
  • цилиндр диаметром, ход поршня(см): 6 x 4.2;
  • потребляет топлива (г/кВт): 394;
  • охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом;
  • коленчатый вал движется против часовой стрелки;
  • зажигание происходит в цепи транзистора;
  • цена: 8 тыс. рублей.

Видео: Мотоблок Крот – замена двигателя на Лифан 160ф

Заключение

Многие любители сельского хозяйства в стране знают и пользуются мотокультиваторами «Крот», которые крепко заняли лидирующие позиции на рынке.

Это легкое оборудование великолепно справляется с поставленными задачами, помимо этого его можно оборудовать мощными моторами мировых производителей, и это существенно выделяет их среди моделей других производителей.

У каждого владельца дачного участка, так или иначе, возникает необходимость ухода за огородом, клумбами или просто вспахивания почвы для посева газонной травы. С поставленной задачей отлично справляется такое оборудование, как культиватор Крот.

Агрегат применяется для различных видов обработки грунта: рыхление, перекопка для примеси удобрений, прополка сорной травы, окучивание, перекачивание воды. Применять оборудование можно не только по прямому назначению - в летний период, весной и осенью устройство послужит отличным транспортировщиком.

Технические особенности оборудования

Устройство имеет небольшой вес - от 48 килограмм и ориентировочный размер - 130х81х106 сантиметров. Агрегат не занимает много полезного пространства, что позволяет его сберегать в гараже, небольшой мастерской или транспортировать на автомобиле. Конструкция российского производителя состоит из простой схемы - к раме привариваются алюминиевые трубчатые ручки, на которых располагаются элементы управления оборудованием.

Сама рама устанавливается с помощью болтов непосредственно к редуктору, присоединенному к движку. На культиваторе к «выходной области» монтируется фреза. Для удобной транспортировки, к раме устанавливаются колеса, однако в процессе обработки почвы их необходимо снимать.

Двигатель для культиватора зачастую используется одноцилиндрового и двукратного вида с принудительным воздушным охлаждением. Мощность данного элемента от 2,6 лошадиных сил, рабочий объем не превышает 60см3. Запускается двигатель для культиватора ручным способом, с помощью специальной веревки.

Также имеются две передачи - передний и задний ход на культиваторе, облегчающие управление. Фрезы для вспахивания почвы состоят из каленой стали и обладают острыми наконечниками.

Фрезы имеют хорошую устойчивость к агрессивной среде, что увеличивает срок службы оборудования.

ВИДЕО: Как работать с культиватором новичкам

Способы применения и дополнительные элементы

Устройство облает широким спектром применения. Для увеличения количества возможностей, потребуется купить дополнительные запчасти для культиватора. С помощью оборудования можно производить:

  • Вспахивание земли

На выходные валы необходимо установить почвенные фрезы и приподнять колеса, предназначенные для транспортировки. Сошник, установленный непосредственно на кронштейне, выполняет функцию тормоза и регулятора интенсивности обработки земли. В данной работе главным функционирующим элементом являются фрезы.

  • Прополка сорной травы

Здесь потребуется инструкция по эксплуатации, поскольку на внутренние фрезы необходимо присоединить полольники «Г»-образной фигуры, предварительно сняв ножи для вспахивания.

  • Окучивание и предварительная подготовка почвы

Производится демонтаж почвенных фрез, устанавливаются колеса с грунтозацепами (состоящими из металла). В комплекте элемент отсутствует, его необходимо приобрести отдельно. На место сошника производится монтаж окучивателя.

  • Выкапывание картофеля

Агрегат с металлическими колесами можно оборудовать выкапывателем картофеля, которой не предусмотрен комплектацией.

Выкапыватель картофеля для культиватора продается отдельно, легко соединяется с основной рамой

  • Транспортировка груза

Вместо металлических фрез необходимо установить резиновые колеса и к раме присоединить тележку.

  • Перекачивание воды

Клиновый ремень на тяговом редукторе нужно снять, после присоединить к насосной системе и движку.

  • Покос травы

Схема агрегата позволяет дополнительно оснащать его сенокосилкой, которую можно приобрести отдельно. Элемент присоединяется к двигателю клиноременной передачи.

Рейтинг лучших моделей культиваторов Крот

Изначально оборудование производилось в виде одной модели - культиватор Крот МК1 фрезерного вида. С годами производитель совершенствовал технику с помощью дополнительных запчастей, увеличивающих ее функциональность, в результате чего появилось несколько серий.

Крот МК

КРОТ МК-9-02 HAMMERMANN

Модели серии МК имеют самые компактные габариты и низкую мощность. Благодаря удобству хранения, возможности транспортировки и демократичной стоимости, считаются одной из популярных модификаций.

Крот DDE

DDE V 750 II Крот 2

Состоит из трех моделей: культиватор Крот 2, 1 и V700II. Первая модификация оснащена двумя передачами, задней и передней, вторая отличается воздушным охлаждением и пластиной от разброса грунта, последняя - оснащена двигателем собственного изготовления данной компании.

Крот М

Кроме технических характеристик и веса, модель Крот М отличается расположением транспортировочного колеса, которое в данном устройстве одно и находится посередине агрегата. В комплектацию входят фрезерные ножи и движок марки Honda.

Отзывы: плюсы и минусы культиваторов Крот

Культиваторы Крот имеют практически равное количество преимуществ и недостатков.

Преимущества

  • Доступные цены.
  • Оборудование простое в использовании, удобный функционал.
  • Компактные размеры дают возможность перевозить агрегат и хранить в небольших помещениях.
  • Широкий спектр применения бытовой и сельскохозяйственной сфере.
  • Большой ассортимент разнообразных навесных элементов, способных увеличить функциональность агрегата.
  • Сравнительно большая глубина вспахивания.

Недостатки

  • Достаточно низкая мощность для обработки больших по площади участков.
  • Наличие только одной полосы для переработки почвы.
  • Маленькие размеры области одновременного вспахивания земли.
  • Чтобы запустить работу культиватора, необходимо пользоваться ручным стартером.
  • Быстро сгорают свечи зажигания, в результате чего не заводится культиватор Крот.
  • Дополнительные «крылья» состоят из очень тонкого пластика, который быстро ломается.

Самое главное, на что жалуются пользователи - на качество двигателя, который спустя 1 год эксплуатации начинает жить «своей жизнью». Обратите внимание, что в рабочем картере масло отсутствует, его заливают в картер передачи сверху, а сбоку контролируют перелив. В редуктор можно заливать любое трансмиссионное масло. Если двигатель действительно начал барахлить, его придется заменить. Делают это в сервисных центрах. Зачастую используют китайские аналоги, но лучше все же предпочесть оригинальные детали.

Расчет мощности и земельной площади

Следует отметить, что данные расчеты мощности агрегата для обработки определенной площади земельного участка будут ориентировочными, поскольку не учтены такие особенности, как:

  • плотность почвы,
  • каменистые включения,
  • корни и пни деревьев,
  • глинистая структура.

Кроме всего культиваторы Крот обладают низким уровнем шума по сравнению с моделями зарубежных производителей. Агрегат отлично подходит для небольших участков с огородом, клумбами и другими культурными растениями.

ВИДЕО: Как правильно настроить и отремонтировать культиватор


Top