При помощи каких вспомогательных глаголов образуется. Время Present Simple в английском языке

При изучении этой части речи больше всего внимания уделяется неправильным глаголам. Бесспорно, их необходимо знать, но куда важнее - быть осведомленным в использовании вспомогательных глаголов. Преподаватели часто сжимают тему до минимума, в то время как без этих знаний невозможно свободно излагать свои мысли на английском.

Деление глаголов по значению

Все английские глаголы разделяют на две категории :

Самостоятельным глаголам характерно наличие лексического значения ; выражают производимое действие либо состояние:

  • She works at office and walks to work through the park every day. - Она работает в офисе и каждый день прогуливается на работу через парк.

Служебные глаголы своего значения не имеют, а лишь помогают в строении грамматических конструкций и вносят ясность в значение самостоятельного глагола.

Виды служебных глаголов

  • связки, служащие для образования сложных глаголов (linking verbs):
  • - помогают говорящему выразить свое мнение касаемо действия (modal verbs):
  • вспомогательные - без них нельзя образовать составное сказуемое (auxiliary verbs):

Остановимся на последней группе.

Зачем нужны вспомогательные глаголы?

Чтобы понять важность вспомогательных глаголов, проведем аналогию. Когда необходимо выразить число, род или время действия, в русских глаголах меняется окончание; англичане и американцы же в это время просто используют вспомогательный.

Например :

  • Она плавает здесь каждое утро. - She swims here every morning.
  • Они плавают сейчас. - They swimming now.
  • Я плавал на этом пляже год назад. - I swam on this beach year ago.

Будьте внимательны! Вспомогательные глаголы не переводятся, поэтому не путайте их с аналогичными смысловыми глаголами.

  • I am a student. - Я являюсь студентом (глагол to be переводиться как «быть, являться»).
  • I am going to be come a student. - Я собираюсь стать студентом (вспомогательный глагол tobe является частью конструкции «to be going to» - собираться).
  • Forest have a lot of money. - Мистер Форест имеет много денег (to have - иметь);
  • Mr. Forest have a lot of money when he young. - Мистер Форест имел много денег, когда он был молод (в первом случае «to have» употребляется для создания прошедшего совершенного времени, во втором глагол является смысловым).

Вспомогательный глагол to be


Использование

Совместно со смысловым глаголом образовывает время (действие, происходящее в данный момент):

  • Я смотрю интересный фильм сейчас. - I am watching an interesting film now.
  • Она делает уборку сейчас. - She is doing the cleaning now.
  • Они громко обсуждают результаты соревнований. - They are loudly discussing the results of competitions.

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Образование вопросов и отрицаний во временах

(периодическое выполнение процесса в настоящем времени):

  • Анна навещает свою бабушку каждые выходные? - Does Ann visit her grandmother every weekends?
  • Они не смотрят телевизор каждый вечер, они слишком заняты. - They don’t watch TV every evening. they are very busy.

(однократное действие в прошедшем времени):

  • Вы читали эту статью в прошлом месяце? - Did you read this article last month?
  • Ник не готовил такие вкусные десерты для меня. - Nick didn’t cook such tasty desserts for me.

Глагол to have

  1. Формы настоящего времени: I/you/they have, he/she/it has.
  2. Для прошедшего времени используется единая форма - had.
  3. Отрицательная форма также с частичкой «not/(-n’t)»: have not/haven’t, hasn’t. hadn’t.
  4. Стоит в начале вопросов: Hashe? Had they?

Участвует в образовании совершенных форм прошлого и настоящего времени

  • I haven’t play this musical composition before. - Я не играл это музыкальное произведение ранее ();
  • I have been playing this musical composition for 3 hours. - Я играю это произведение уже три часа ();
  • I have finished to play this musical composition by 4 o’clock yesterday. - Вчера к 4 часам я закончил играть это произведение ();
  • I had been playing this musical composition for 5 hours when he called. - Я играл это произведение уже пять часов, когда он позвонил (Past Perfect Continuous).

Глаголы will и shall

Оба глагола участвуют в создании всех вариантов будущего времени: I/we . he/she/it/you/they will. Впрочем, благодаря американцам все чаще используется только форма will, что значительно облегчает запоминание правил.

  • Kate will draw her dog tomorrow. - Кейт будет рисовать свою собаку завтра (Future Simple);
  • Kate will be drawing her dog all day long. - Кейт будет весь день рисовать свою собаку (Future Continuous);
  • Kate will have drawn her dog by 10 o’clock next Friday. - Кейт нарисует свою собаку к десяти часам следующей пятницы (Future Perfect);
  • By the end of the week Kate will have been drawing her dog for a month. - К концу недели Кейт будет рисовать свою собаку уже месяц (Future Perfect Continuous).

Чтобы понять и усвоить некоторые правила употребления вспомогательных глаголов вам может понадобиться немало времени и выполненных упражнений. Обратите также внимание на детальное изучение образования сложных времен, так как эти темы напрямую связаны.

Контрольная работа «Present Simple»

Задание 1. Проверка знания правил образования и употребления Present Simple.

    При помощи какого/каких вспомогательных глаголов образуются вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple?

    Какое окончание имеет глагол в Present Simple при употреблении в первом лице единственного числа?

    Какое окончание имеет глагол в Present Simple при употреблении в третьем лице единственного числа?

    Напишите не менее трех обстоятельств времени, которые обычно употребляются в предложениях во времени Present Simple.

Задание 2. Поставьте глаголы в скобках в Present Simple :

1. We (to like) big dogs. 2. You (to cook) well? 3. Rex (to live) in a doghouse. 4. Barbie (to be) very clever. She (to speak) Chinese. 5. I (not to drink) coffee in the evening.

Задание 3. а) Задайте общие вопросы

b ) Сделайте предложения отрицательными

    Peter buys a morning newspaper every day.

    It often rains in summer.

    An academic group at the college consists of 20-25 students.

    You prefer going to the forest.

    They work every day.

Задание 4. Выберите из двух вариантов один верный.

    Ann watch / watches TV every day.

    My parents go / goes to work in the morning.

    I help / helps my mother.

    My sisters do / does sports after classes.

    My brother and I have / has lunch at home.

Задание 5.Fill in “Do” or “Does”.

    You watch DVD after school?

    Your father cook dinner?

    Ann and Kate never eat chocolate?

    Jane read books in the evening?

    My friend do sports in the morning?

Задание 6. Выберите правильный ответ :

1. We usually … a bus or a taxi early in the morning to get to work.

a) took
b) take
c) taken
d) were taking

2. Nurses ... after people in hospital.

a) looks
b) is looking
c) will look
d) look

3. My sister seldom … our parents.

a) visit
b) do visit
c) does visit
d) visits

4. Where _____ on holidays?

a) you go
b) do you go
c) do you going
d) are you go

5. I _____ lots of books every year.

a) will read
b) am reading
c) read
d) am going to read

Задание 7 . Исправьте ошибки :

1.We likes to read fairy tales. 2. Ben have two sisters. 3. My granny watch TV every evening. 4. My friends eats many apples. 5. He come to his office at 9 o’clock.

Задание 8. Соедините части предложения из правой и левой колонок таблицы.

1.What does

a)you come from?

2.In summer Tom usually

b)patients in hospitals.

3.Where do

c)this word mean?

4.Nurses look afte r

d) grow in Britain.

5.Rice doesn’t

e)plays tennis twice a week.

Ответы (ключи) к контрольной работе

Задание 1.

    do/does

    Никакого окончания нет, глагол в Present Simple в первом лице единственного числа совпадает с формой инфинитива (без частицы to).

    Окончание –s.

    usually, every day, often, never seldom, sometimes

Задание 2.

    Why do people do stupid things?

    Where does Tom work?

    What time do you usually have dinner (in the evening)?

    How often does the car break down?

    How often do you go to the cinema?

Задание 2. Составьте вопросительные предложения из утвердительных. Вопрос должен начинаться с вопросительного слова, указанного в скобках.

    People do stupid things. (Why?)

    Tom works. (Where?)

    I have dinner in the evening. (What time / usually?)

    The car breaks down. (How often?)

    I go to the cinema. (How often?)

Задание 3.

What does this word mean?
In summer Tom usually plays tennis twice a week.
Where do you come from?
Nurses look after patients in hospitals.
Rice doesn’t grow in Britain.

Задание 4.

    goes

    arrive

    understand

    don’t, hear

    do, go

Задание 5.

В данной контрольной работе представлено 5 заданий разных типов.

Задание 1. Проверка знания правил образования и употребления Present Simple.

  1. При помощи какого/каких вспомогательных глаголов образуются вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple?
  2. Какое окончание имеет глагол в Present Simple при употреблении в первом лице единственного числа?
  3. Какое окончание имеет глагол в Present Simple при употреблении в третьем лице единственного числа?
  4. Напишите не менее трех обстоятельств времени, которые обычно употребляются в предложениях во времени Present Simple.

Задание 2. Составьте вопросительные предложения из утвердительных. Вопрос должен начинаться с вопросительного слова, указанного в скобках.

  1. People do stupid things. (Why?)
  2. Tom works. (Where?)
  3. I have dinner in the evening. (What time / usually?)
  4. The car breaks down. (How often?)
  5. I go to the cinema. (How often?)

Задание 3. Соедините части предложения из правой и левой колонок таблицы.

In summer Tom usually

patients in hospitals.

Nurses look after

grow in Britain.

plays tennis twice a week.

Задание 4. Выберите из двух вариантов один верный.

  1. The Earth goes / go round the sun.
  2. Does your wife arrive / arrives on Monday?
  3. I don’t understand / understands this sentence.
  4. Don’t / doesn’t talk so loudly, I hear / hears you well.
  5. How often do / does you go / goes to the dentist?

Задание 5. Решите 5 тестов (только один ответ верный).

1. We usually … a bus or a taxi early in the morning to get to work.

a) took
b) take
c) taken
d) were taking

2. I ... to work now. Good-bye!

a) go
b) went
c) am going
d) goes

3. This is a great party. Everyone ...

a) dance
b) is dancing
c) dances
d) are dancing

4. Nurses ... after people in hospital.

a) looks
b) is looking
c) will look
d) look

5. My sister seldom … our parents.

a) visit
b) do visit
c) does visit
d) visits

Ответы (ключи) к контрольной работе

Задание 1.
  1. do/does
  2. Никакого окончания нет, глагол в Present Simple в первом лице единственного числа совпадает с формой инфинитива (без частицы to).
  3. Окончание –s.
  4. usually, every day, often, never seldom, sometimes
Задание 2.
  1. Why do people do stupid things?
  2. Where does Tom work?
  3. What time do you usually have dinner (in the evening)?
  4. How often does the car break down?
  5. How often do you go to the cinema?
Задание 3.

What does this word mean?
In summer Tom usually plays tennis twice a week.
Where do you come from?
Nurses look after patients in hospitals.
Rice doesn’t grow in Britain.

Функцией которого является передача дополнительной грамматической и семантической информации в сочетании со смысловым глаголом. При этом вспомогательный глагол полностью или частично утрачивает своё основное лексическое значение. Вспомогательные глаголы участвуют в образовании различных видо-временных и залоговых форм. Обычно вспомогательные глаголы не образуют отдельного класса, а представляют собой обычные глаголы, употреблённые не в основном значении. В индоевропейских языках это чаще всего глаголы «быть» и «иметь».

Основная часть вспомогательных глаголов сохраняет форму самостоятельного слова и способность к словоизменению по категориям глагола. С основными глаголами они сочетаются с помощью аффиксов , деепричастий и причастий . От вспомогательных глаголов, в свою очередь, образуются вторичные глаголы, выполняющие функции вспомогательных. Их особенностью является способность входить в контакт как с разными формами глагола, так и с именами, например: келген еді «приходил», букв. «пришедший + был»; келер еді «пришел бы», букв. «тот, кто придёт + был»; инженер екен «он, оказывается, инженер», букв. «инженер + вероятно, является»; инженер емес «он не инженер», букв. «инженер + не является».

  • Ich habe das Buch gelesen. - Я прочитал эту книгу (Perfekt).
  • Ich hatte davon nicht gewusst! - Я об этом не знал (Plusquamperfekt).
  • Ich bin nicht hingegangen. - Я туда не ходил (Perfekt).
  • Ich war dort noch nie gewesen. - Я там ещё никогда не был (Plusquamperfekt).

Глагол sein используется также при формировании модальных конструкций с предлогом zu :

  • Das Buch ist zu empfehlen. - Книга рекомендована (к прочтению).
  • Diese Aufgabe ist bis morgen zu erledigen! - Это задание сделать до завтра!

Вспомогательный глагол werden (стать, становиться) используется для образования простого будущего времени (Futur I) и страдательного залога (Passiv), а также для образования сослагательного наклонения (Konjunktiv) других глаголов:

  • Ich werde das Buch lesen - Я буду читать эту книгу (Indikativ Futur I Aktiv).
  • Ich würde das Buch lesen - Я бы почитал эту книгу (Konjunktiv II Futur I Aktiv, Konditional(is)).
  • Das Buch wurde noch nicht gelesen - Книга ещё не читалась (Passiv).

В более сложных случаях несколько вспомогательных глаголов могут употребляться одновременно. Например, в прошедшем будущем времени (Futur II) или при использовании страдательного залога (Passiv) с прошедшим или простым будущем временем (Futur I):

  • Morgen werde ich das Buch gelesen haben! - Завтра я прочитаю эту книгу (Futur II).
  • Das Buch wird bald gelesen werden - Скоро эта книга будет прочитана (Futur I Passiv).
  • Das Buch ist immer noch nicht gelesen worden! - Книга ещё не прочитана до сих пор! (Perfekt Passiv).
  • Das Buch war immer noch nicht gelesen worden - Книга была до сих пор не прочитана (Plusquamperfekt Passiv).
  • Das Buch wird bald gelesen worden sein - Скоро эта книга будет прочитана (Futur II Passiv).

В разговорной речи в качестве вспомогательного глагола для описания продолжительного действия в настоящем времени иногда употребляется глагол tun (делать), а глагол sein используется в отличной от стандартных правил форме для образования прошедшего или будущего времени:

  • Tust du noch rauchen? - Ты ещё куришь? (вместо: Rauchst du noch?)
  • Schlafen tu’ ich nicht mehr - Я уже не сплю (вместо: Ich schlafe nicht mehr).
  • Ich bin mal duschen - Я буду (пойду) сейчас принимать душ (вместо: Ich werde duschen).

Top