Русская православная церковь в италии. Церковь рождества христова и николая чудотворца во флоренции Церковь рождества христова и николая чудотворца во флоренции

Флоренция… Город в сердце Италии, неразрывно связанный с ее историей и культурой, возросший в католицизме… Однако не всем известно, что именно в этом городе вот уже более ста лет регулярно служится православная Литургия, радует взоры верующих русский храм, не закрывавшийся и в годы, когда в России крушило церкви безбожие.

Храм Рождества Христова и Свт. Николая Чудотворца во Флоренции – это первый русский православный храм в Италии. Идея его постройки впервые была предложена в начале 70­х годов XIX века старшей сестрой императора Александра II вел. княгиней Марией Николаевной, которая с 1863 по 1874 год жила на вилле Кварто во Флоренции.

Она высказала эту просьбу митрофорному прот. Михаилу Орлову, служившему тогда при посольской церкви во Флоренции (Тосканское графство имело дипломатические отношения с Российской империей). Идея пришлась по душе русской колонии, так что, в конце концов, началась организционная деятельность в этом направлении.

Строительство начали в 1899 г., а уже в октябре 1902 г. освятили нижний храм во имя Свт. Николая. Иконостас, иконы и внутреннее убранство его – все это было раньше в домовой церкви Демидовского имения Сан­ Донато, к сожалению проданного в марте 1880 года. А 8 ноября 1903 г. состоялось освящение верхнего храма в честь Рождества Христова.

Хоть раз увидев среди старинных домов и храмов итальянской Флоренции этот храм в «русском стиле» с двумя церквями – верней и нижней, двуглавыми орлами и лилиями на кованой ограде, вы вряд ли переборите желание зайти сюда. Тем более, что уже 14 лет настоятелем его и гостеприимным хозяином является священник из Санкт-Петербурга и выпускник парижского Свято-Георгиевского Богословского института отец Георгий.

Строение окружено с каждой стороны "Вышивкой", состоящей из семи незаконченных выгнутых арок (так называемых «кокосников»), мозаично украшенных и, образовывающих опору для барабанов пяти куполов. Купола в форме луковиц покрыты полихромной керамикой с бирюзовыми, зелёными и белыми чешуйками, истинными арабесками цветов, несомненно напоминающие купола московского собора Василия Блаженного.

Храм построен в характерно русском, так называемом московско­-ярославском стиле по проекту М. Преображенского, который потом строил храмы в Ницце, Софии, Таллине, Буэнос­-Айресе, в Пюхтицком монастыре. Кроме того, прославленная в лике страстотерпцев Царская Семья подарила для верхнего храма беломраморный иконостас, который был выполнен в генуэзской мастерской Джузеппе Нови.

Никольская церковь - историческое продолжение домового храма князей Демидовых, основанного в 1840 г. на их вилле под Флоренцией в Сан-Донато-ин-Полвероза. Сохранилось и посвящение, в честь небесного покровителя Николая Никитича Демидова, основателя "флорентийской ветви" семейства.

Князь Павел Демидов, решивший оставить поместье Сан-Донато ради Пратолино, в 1879 г. подарил посольской церкви все убранство своего домового храма, а после его смерти в 1885 г. его вдова пожертвовала на строительство флорентийской церкви крупную сумму, составившую почти пятую часть всех расходов на постройку (в память об этом над входной дверью установлен небольшой образ св. царицы Елены, покровительницы княгини Е.П. Демидовой).

Духовная связь храма с Россией самая тесная, ведь все небесные покровители Царской семьи (на 1903 г.) представлены на иконостасе, и на каждой литии поминают поименно всех Царственных страстотерпцев. Добавим к этому еще, что в храме хранится великая святыня – крест семьи Романовых. Он принадлежал еще патриарху Филарету – отцу государя Михаила Феодоровича.

Этот крест хранился в семье Романовых до Петра I, вернее, до того момента, как он заточил свою первую супругу, Евдокию Лопухину, в монастырь, и она, видимо, забрала его с собой. В 1922 году этот крест передал храму супруг скончавшейся здесь, во Флоренции, женщины, которая была потомком той ветви Лопухиных.

С 1925 по 1936 годы храм служил временной усыпальницей членов греческой королевской семьи - короля Константина I, королевы Ольги, королевы Софии.
В настоящее время храм действует в составе Архиепископии Русских Православных Церквей в Западной Европе.
Если побываете во Флоренции,то обязательно посетите эту жемчужину архитектуры.

Текст с иллюстрациями.http://maxpark.com/community/6782/content/1989500

Флоренция… Город в сердце Италии, неразрывно связанный с ее историей и культурой, возросший в католицизме… Однако не всем известно, что именно в этом городе вот уже более ста лет регулярно служится православная Литургия, радует взоры верующих русский храм, не закрывавшийся и в годы, когда в России крушило церкви безбожие.

Храм Рождества Христова и Свт. Николая Чудотворца во Флоренции – это первый русский православный храм в Италии. Идея его постройки впервые была предложена в начале 70­х годов XIX века старшей сестрой императора Александра II вел. княгиней Марией Николаевной, которая с 1863 по 1874 год жила на вилле Кварто во Флоренции.

Она высказала эту просьбу митрофорному прот. Михаилу Орлову, служившему тогда при посольской церкви во Флоренции (Тосканское графство имело дипломатические отношения с Российской империей). Идея пришлась по душе русской колонии, так что, в конце концов, началась организционная деятельность в этом направлении.

Строительство начали в 1899 г., а уже в октябре 1902 г. освятили нижний храм во имя Свт. Николая. Иконостас, иконы и внутреннее убранство его – все это было раньше в домовой церкви Демидовского имения Сан­ Донато, к сожалению проданного в марте 1880 года. А 8 ноября 1903 г. состоялось освящение верхнего храма в честь Рождества Христова.


Кованая решетка храма по эскизам М.Преображенского, одно из его украшений.

Хоть раз увидев среди старинных домов и храмов итальянской Флоренции этот храм в «русском стиле» с двумя церквями – верней и нижней, двуглавыми орлами и лилиями на кованой ограде, вы вряд ли переборите желание зайти сюда. Тем более, что уже 14 лет настоятелем его и гостеприимным хозяином является священник из Санкт-Петербурга и выпускник парижского Свято-Георгиевского Богословского института отец Георгий.


Протоиерей Георгий Блатинский

Строение окружено с каждой стороны "Вышивкой", состоящей из семи незаконченных выгнутых арок (так называемых «кокосников»), мозаично украшенных и, образовывающих опору для барабанов пяти куполов. Купола в форме луковиц покрыты полихромной керамикой с бирюзовыми, зелёными и белыми чешуйками, истинными арабесками цветов, несомненно напоминающие купола московского собора Василия Блаженного.


Мраморный резной иконостас "верхнего" храма церкви резчика М. Нови.

Храм построен в характерно русском, так называемом московско­ярославском стиле по проекту М. Преображенского, который потом строил храмы в Ницце, Софии, Таллине, Буэнос­Айресе, в Пюхтицком монастыре. Кроме того, прославленная в лике страстотерпцев Царская Семья подарила для верхнего храма беломраморный иконостас, который был выполнен в генуэзской мастерской Джузеппе Нови.

Никольская церковь — историческое продолжение домового храма князей Демидовых, основанного в 1840 г. на их вилле под Флоренцией в Сан-Донато-ин-Полвероза. Сохранилось и посвящение, в честь небесного покровителя Николая Никитича Демидова, основателя "флорентийской ветви" семейства.

Князь Павел Демидов, решивший оставить поместье Сан-Донато ради Пратолино, в 1879 г. подарил посольской церкви все убранство своего домового храма, а после его смерти в 1885 г. его вдова пожертвовала на строительство флорентийской церкви крупную сумму, составившую почти пятую часть всех расходов на постройку (в память об этом над входной дверью установлен небольшой образ св. царицы Елены, покровительницы княгини Е.П. Демидовой).

Иконостас церкви.

Духовная связь храма с Россией самая тесная, ведь все небесные покровители Царской семьи (на 1903 г.) представлены на иконостасе, и на каждой литии поминают поименно всех Царственных страстотерпцев. Добавим к этому еще, что в храме хранится великая святыня – крест семьи Романовых. Он принадлежал еще патриарху Филарету – отцу государя Михаила Феодоровича.


Нижний храм Николая чудотворца.

Этот крест хранился в семье Романовых до Петра I, вернее, до того момента, как он заточил свою первую супругу, Евдокию Лопухину, в монастырь, и она, видимо, забрала его с собой. В 1922 году этот крест передал храму супруг скончавшейся здесь, во Флоренции, женщины, которая была потомком той ветви Лопухиных.

Православный храм Рождества Христова и Святителя Николая Чудотворца во Флоренции вернулся в лоно Русской Православной Церкви.

Не было бы счастья, да несчастье помогло». Слова этой русской поговорки как нельзя лучше показывают, что Божий Промысл порой совершается и через трагические моменты истории. Так, сегодняшний раскол с Фанаром, чью опасность для всего Православного мира нельзя недооценивать, начал приносить и добрые плоды. В их числе переход одного из самых известных приходов Русского Зарубежья - храма Рождества Христова и святителя Николая Чудотворца в итальянской Флоренции - из юрисдикции Константинопольского патриархата в Русскую Зарубежную Церковь, воссоединившуюся с Патриархатом Московским еще в 2007 году.

Дивная святыня, возведенная на рубеже XIX-XX столетий в стиле московско-ярославского зодчества XVII века, флорентийский храм Рождества Христова и Святителя Николая Чудотворца стал подлинным украшением знаменитого итальянского города, а вместе с тем - центром русской культуры в этом регионе. Но не прошло и двух десятилетий, как революционная смута в Отечестве привела к вынужденному разрыву этого прихода с Русской Церковью и его присоединению к Константинопольскому патриархату.

Телеканал «Царьград» связался с настоятелем храма Рождества Христова и Святителя Николая Чудотворца протоиереем Георгием Блатинским, который рассказал нам о том, что же побудило русскую православную общину Флоренции прервать общение с Фанаром и перейти под омофор Русской Зарубежной Церкви, находящейся в единстве с Московским Патриархатом. Отец Георгий на протяжении многих лет был благочинным русских приходов Константинопольского патриархата в Италии, а потому факт его воссоединения с Русской Церковью может стать примером и для других русских зарубежных приходов, находящихся в юрисдикции Фанара.

Протоиерей Георгий Блатинский: «Все, кто связан с Константинопольским патриархатом, находятся вне Православия»

Царьград : Отец Георгий, в социальной сети Facebook появилась информация о том, что ваш приход прекратил общение с Константинопольским патриархатом и был принят под омофор Русской Зарубежной Церкви. Так ли это, и если да, то что вас побудило к этому шагу?

Протоиерей Георгий : К сожалению, принятые 11 октября патриархом Варфоломеем и его Синодом неканонические решения поставили всех, кто связан с Константинопольским патриархатом, вне Православия. Эта часть откололась от Церкви, как раньше откололся Рим. А потому единственным для нас, русских православных христиан, выходом было войти в каноническую структуру, каковой является Русская Зарубежная Церковь. Наш церковный совет и наше приходское собрание единогласно поддержали это решение. И другого пути для нас нет.

Ц. : Нет ли у Вас информации, есть ли другие русские приходы Константинопольского патриархата, готовые последовать примеру флорентийской православной общины?

Отец Георгий : Пока прошло слишком мало времени. Я думаю, что это обязательно произойдет, но только тогда, когда они сами осознают, что находятся вне канонического поля, вне Православия.

Как нам стало известно, в околоцерковных либеральных кругах уже прозвучали обвинения протоиерея Георгия и его православной общины в «предательстве». Нет сомнений, что информационная война против сторонников единства с Русской Православной Церковью в ближайшее время будет только усилена.

Так, неслучайно Святейший Патриарх Кирилл, выступая сегодня на фестивале «Вера и слово», особенно подчеркнул, что происходящее является заказом «на разрушение единства нашей Церкви, который имеет глобальное измерение». Более того, «это не просто борьба за юрисдикцию, это борьба за разрушение единственной мощной православной силы в мире».

И именно поэтому всем нам, православным христианам, сейчас необходимо усилить наши соборные молитвы о единстве Русской Церкви, а также о таких людях, как протоиерей Георгий Блатинский и духовно окормляемая им православная община флорентийского храма Рождества Христова и Святителя Николая Чудотворца.

Этот город считается местом зарождения эпохи Возрождения, подарившей планете бесценные шедевры, архитектуры, живописи, многочисленных поэтов, писателей, музыкантов. Атмосфера прошлых столетий города сочетается с жизнью современных строений, улиц, площадей. Многочисленные достопримечательности, церкви и храмы Флоренции, необъяснимой магической силой притягивают к себе взгляд, заставляя остановиться, войти вовнутрь.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 июня:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Недалеко от главного автовокзала города возвышается пятиглавая церковь, хорошо знакомая своим внешним видом по храмам России. Принципы Московско-ярославского зодчества XVII столетия отразились в архитектуре храма Италии не случайно. Его история начинается с момента приобретения русской православной церковью земельного участка возле реки Муньоне. Строительство по проекту Преображенского началось в июле 1899 года. Первая православная церковь Италии имеет двухэтажную конструкцию, высокое крыльцо, центральную часть, украшенную кокошниками, традиционными пятью куполами.

Нижняя часть церкви возведена в честь святителя Николая Чудотворца (освящена в 1902 году). Здесь находится деревянный иконостас, большое количество интересных икон, созданных специалистами из мастерской Пешехонова. Многие элементы убранства нижнего этажа перешли из коллекции князя П. Демидова. Верхняя часть построена в честь Рождества Христова (освящена в 1903 году). Здесь находится интересный иконостас, сделанный из знаменитого белого мрамора. Росписи стен выполнены стилем русского модерна. В церкви хранятся редкие святыни, например, колокол, снятый с участвующего в битве при Цусиме, крейсера «Адмаз». Крест митрополита, патриарха Московского, всея Руси Филарета (Романова).

Церковь находится по адресу Via Leone X, 12. Приехать к ней можно на автобусных маршрутах 2.8.13. 14. 20,28.

Церковь Санта-Мария Новелла

Архитектурная форма строения, украшенного геометрическим узором из полированных мраморных плиток, напоминает ажурную шкатулку. Открыть её, заглянуть внутрь обязательно захочется при первом взгляде на старинную постройку. Её первоначальная роль формировалась могущественным, богатым орденом доминиканцев, строившим для себя очередной монастырь, церковь. Возводилась она на месте старинной молельни Санта-Мария-делле — Винье. Закончилось строительство в 1420 году. Интересный фасад церкви выполнен по заказу рода Руччелаи. Их символ в виде кораблика с надутыми парусами украшает портал здания.

Оригинальным элементом церкви считаются пилоны (в виде колонн, на которых находятся стрельчатые окна). Внутренний интерьер церкви несколько раз менялся, дополнялся новыми элементами. Сейчас его формируют произведения искусств IVX-XVI столетий. Среди них можно увидеть памятник блаженной Виллане, гробницы епископа Фьезоле, Филиппа Строцци, бюст святого Антонина. Алтарь с интересным распятием из бронзы построен в капелле Маджоре. В капелле Строции можно увидеть знаменитые фрески с изображением Страшного суда и другие старейшие фрески Флоренции.

Церковь находится по адресу Piazza Santa Maria Novella, принимает посетителей с 9 утра до 19 часов вечера. Цена входного билета составляет 5 €.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

У «Прекрасной», «Цветущей» Флоренция (столицы Тосканы) во времена своего расцвета, роста населения возникла необходимость в возведении кафедрального собора, демонстрирующего её величие. Таким храмом в 1434 году стал Дуомо, построенный на месте старинного собора Санта — Репарата, просуществовавшего 9 столетий. В те времена в нём могли разместиться все жители города. Сейчас купол церкви, возвышающийся над яркими черепичными крышами городских кварталов, указывает путь к одной из главных достопримечательностей Флоренции.

Преодолев 414 ступенек можно оценить красоту окрестностей с вершины башни, по ещё одной лестнице обойти величественный купол. При его создании использовались гениальные инженерные решения архитектора Брунеллески, позволившие простоять Храму много столетий. Почти 14 лет ушло на строительство купола огромных размеров. Его высота вместе с небольшим храмом на вершине (выполняющего роль фонаря) составляет около 107 м. Этот удивительный архитектурный элемент надёжно удерживает конструкцию купола на протяжении столетий. В результате мир навечно покорён видом, размерами, красотой отделки Собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Размеры собора (длиной 153 м, шириной 90 м), позволили занять ему четвёртое место в мире.

Находится Собор в центре города. Не заметить его нельзя. Любой автобусный маршрут довезёт желающих на Соборную площадь. Собор открыт для посещений с 10 утра до 17 часов вечера (понедельник, вторник, среда, пятница). В воскресенье время для посещения начинается в 13.30 до 16.45 часов. Музей работает все дни недели (кроме воскресенья) с 9 часов утра до 19.30 вечера. За вход в церковь платить не надо. Подъём на купол, посещение музея обойдется в 6 €. Осмотреть раскопки старинного собора Санта Репарата можно за 3 €. Комплексный билет, дающий право на посещение указанных мест стоит 8 €.

Церковь всех Святых

Оньиссанти или Церковь всех Святых на пути к званию первой базилики Флоренции, участвовала во многих исторических событиях, развивающихся с участием многочисленных правителей. Имена знаменитых архитекторов, художников остались в интересных элементах внешнего, внутреннего интерьеров церкви. Например, творения знаменитых мастеров живописи Боттичелли, Гирландайо (учителя Микеланджело) и сейчас поражают красотой необыкновенных фресок. Это «Тайная вечеря», «Мадонна Милосердная», «Святой Иероним». «Святой Августин» Ботичелли, считающейся классическим творением эпохи Ренессанс. Кстати, его жизнь тесным образом связана с этой церковью, в которой находится могила знаменитого мастера.

Расположена она ног, захороненной здесь возлюбленной художника Симонеты Веспуччи. Той самой, которая являлась женой родственника Амертго Веспуччи, в честь которого Америка получила своё название. Её прекрасное лицо навеки застыло в произведениях влюблённого художника эпохи Возрождения (Венера, Весна на знаменитых холстах). История появления церкви связана с родом Веспуччи. Первоначально она принадлежала семейству. Строительство новой базилики началось в 1251 году в роли элемента монастырского комплекса гумилиатов. Благодаря мощной финансовой поддержке богатых людей Флоренции, церковь (стиля барокко) быстро накопила шедевры из произведений искусства, выполняемых знаменитыми мастерами в разные века.

Церковь находится по адресу Borgo Ognissanti, 42, 50123 Firenze. Вход в церковь организован без оплаты с понедельника до воскресенья с 7.30 утра до 19. 45 с перерывом.

Базилика Санта Кроче

Реставрированный готический фасад церкви, освящённой папой римским Евгением IV в 1442 году, привлекает внимание своими архитектурными элементами. Среди них, освещаемый солнцем центральный неф, многочисленные витражные окна (некоторым из них больше 7 веков). Через них внутренние части церкви освещаются разными оттенками. Необычный декоративный элемент в виде звезды Давида, напоминает об авторе оформления нового фасада еврее Николо Маттасе. Базилика или «Церковь Святого креста» имеет форму Т-образного креста. 115 м составляет длина главного нефа церкви. Это самая крупная церковь францисканцев. В церкви имеется 16 капелл (часовен), украшенными фресками знаменитых мастеров страны, жившими в разное время.

Фасад церкви представляет собой настоящее, дорогостоящее произведение искусств из элементов разноцветного мрамора. Главной особенностью церкви считаются многочисленные гробницы, принадлежащие великим людям Италии. Их имена навечно написаны на гробницах с прахом, составляющим Пантеон Флоренции. Галилей, Микеланджело Буаноротти, Данте Алигьери, Никколо Макиавелли, Джоакинно Россини, Энрико Ферми и многие другие великие личности (около 300) покоятся на мраморном ложе с фигурой хозяина на саркофаге.

Каждая гробница имеет арку, стоящую на колоннах. Вместе с уникальными фресками, скульптурами. росписями гробницы составляют непревзойдённое богатство церкви, создают атмосферу вечного спокойствия. Расположена базилика по адресу Piazza Santa Croce, 16. Открыта для посещения ежедневно с 9.30 до 17.30 часов. В праздники, воскресные дни церковь работает с14 до 17 часов. За вход в церковь взрослые платят 8 €, дети после 11 летнего возраста оплачивают 6 €. Существует семейный билет с ценой 8 €.

Базилика Сан Лоренцо

Небольшая церковь, построенная в честь святых Лаврентия и Зиновия, стояла на этом месте ещё в IV веке. Церковь выполняла функции Кафедрального собора Флоренции до VII столетия. Потом они перешли к собору Санта Мария дель Фьори. В XVI столетии богатейший род Италии Медичи стал перестраивать церковь под семейную усыпальницу. Творения великих мастеров в архитектуре, скульптуре, живописи воплотили свои идеи в оформлении внешней и внутренней частей новой церкви. За простыми, величественными стенами базилики таятся интересные шедевры их творчества.

Среди них капелла Старая Сакристия, созданная Филиппом Брунеллески, Новая Сакристия, появившаяся за счет гениального труда Микеланджело Буанаротти. Историки говорят, что закончить фасад базилики в соответствии со своими планами, ему не удалось. Внутренний интерьер церкви по красоте, богатству значительно превышает внешний вид. Сложный, красивый узор напольной мозаики, звёздное небо, созданное на потолке, наполняет атмосферу церкви церковным, магическим содержанием. Гробницы членов семьи, саркофаги, украшенные интересными скульптурами, гармонично дополняют её. В церкви можно посмотреть интересную капеллу принцев, старинную Лаврентьевскую библиотеку.

Находится базилика по адресу Piazza di San Lorenzo, 9. Церковь открыта для посетителей с понедельника до субботы (с 10.00 до 17.00 часов). Цена билета за вход в церковь составляет 4.5 € в библиотеку 3 €, капеллу Медичи 8 €. Общий билет можно купить за 8 €.

Церковь Санта Тринита

Маленькое строение с простым фасадом, как волшебная шкатулка, скрывает за своими стенами бесплатный музей средневековых шедевров, созданных художниками Гирландайо, Мариотто ди Нардо. Его знаменитая «Троица» украшает главный алтарь церкви. Все капеллы (часовни) расписаны известными художниками. Центральная часть церкви украшена картиной, посвящённой рождению Христа «Поклонение пастухов». Уникальные творения Гирландайо всегда вызывали повышенный интерес, увеличивая их ценность. Это хорошо понимали монахи валломброзинского ордена (исповедующего аскетизм), владеющего старинной церковью.

Построена церковь в 1280 году. Много раз ремонтировалась, перестраивалась. В XVI веке на фасаде здания появился барельеф Святой Троицы. Гораздо позже церковь украсила дверь с изображениями святых монахов, сформировался уютный дворик с аркадами. Большой ценностью базилики считаются её часовни. Церковь объединила разнообразные архитектурные стили, сохранив элементы готики. Сейчас церковь является католической базиликой. Её считают одной из самых старых церквей Флоренции.

Находится церковь в центре города, недалеко от моста Санта Тринита по адресу Santa Trìnita, Holy Trinity Church.

Церковь-Санта-Мария-дель-Кармине

Небольшая церковь, возведённая в честь Мадонны ордена кармелитов в 1268 году, считается достопримечательностью древней Флоренции. Пять башен, небольшое окно и простой фасад церкви скрывают необычайно красивый внутренний интерьер церкви. Постоянные изменения внесли в романо-готический облик церкви элементы барокко, рококо. Старинные фрески, мраморные скульптуры внутреннего убранства сохранились в своём начальном виде. Церковь имеет пять усыпальниц (капелл), монастырские комнаты. Среди них уникальной считается капелла Бранкаччи.

Она украшена фресками, изображающими житие апостола Петра. «Крещение Петром неофитов», «Пётр исцеляет больных своей тенью», «Чудо со статиром». Создавались фрески знаменитыми мастерами Мазаччо, Мазолино. Доступ в церковь для знакомства с капеллой разрешён с 1990 года. Вход в церковь организован без оплаты. Осмотр фресок капеллы Бранкаччи возможен при оплате 3€. В церковный комплекс входят капелла Корсини, действующий женский монастырь кармелиток.

Церковь находится по адресу Piazza del Carmine, 50124 Firenze.

Базилика Санто-Спирито

Церковь Святого духа является поздним творением знаменитого Филиппо Брунеллески. Она должна была стать важным элементом огромного градостроительного проекта Флоренции. Завершить стройку в полном соответствии со смелыми планами архитектора не удалось. Возведение церкви раннего ренессанса также как и базилики Сан-Лоренцо, проходило после кончины великого мастера. На месте новой церкви находился монастырь XIII столетия (сгорел в 1471 году). Он считался интеллектуальным центром Флоренции. В монастыре действовали школа, библиотека, богадельня, столовая для нищих.

Жители города мечтали продолжить добрые деяния в новой церкви. Простой, элегантный стиль архитектуры здания поражает своими пропорциями, цветовым решением. Внутри церкви находятся известные памятники живописи «Распятие» Микеланджело, «Мадонна с Младенцем и Святыми» Липпо, «Изгнание торгующих из храма» Страдано. В архитектурный комплекс входят притвор Кронаки, два клуатра, ризница Сангало. У входа в храм находится музей Фонда Романо. В нём хранится картина «Тайная Вечеря», выполненная Андреа Орканьи.
Находится церковь по адресу Via Porta Aurea, 48121 Ravenna RA.

Базилика Святого Миниато аль Монте

На одном из высоких холмов Флоренции приютилась старинная базилика, сохранившая архитектурные элементы лучших образцов строений Италии, выполненных в традициях древнего романского стиля. Согласно древней легенде на этом месте находилась часовня (пещера), где умирал первый мученик Флоренции Миниато (Минас, имеющий армянское происхождение и появившийся в Италии в250 году). Постепенно рядом с церковью возвели монастырь по проекту Микеланджело, переданный Ордену Бенедиктинцев. В дальнейшем он перестраивался, появились крепостные стены. Местные монахи и сейчас предлагают свои знаменитые ликеры, настои трав, мёд.

Образцом старинного стиля Тосканы считается фасад церкви, украшенный плитками из редкого разноцветного мрамора. Современная система подсветки церкви заставляет её фасад переливаться, сверкать, подчеркивая красоту инкрустированного узора фронтона и старинную мозаику «Христос между Мадонной и Святым Миниато», созданную в XII столетии. Внутренне помещение церкви сохранило романско — флорентийский стиль: центральная часть пола украшена красивой мраморной мозаикой со знаками Зодиака, фигурами символических животных. На стенах храма сохранились древние фрески. Интерес представляют крипта базилики, кафедра Пресвитерия, капеллы Святого Иакова, Распятия. Рядом с церковью сохранилось кладбище с могилой знаменитого писателя Карло Коллоди, создавшего Пинокко.

Находится церковь по адресу Via delle Porte Sante, 34, 50125 Firenze. Начинает работу базилика в 7.00 часов утра проведением службы. Вход туристам разрешается с 9.30 часов утра до 19. 00 вечера с понедельника до субботы. Вход свободный, приветствуются пожертвования 1, 2 €.

Церковь Санта-Феличита

От древней церкви, построенной в честь Святой Фелиситате в IV столетии, сохранилось всего несколько элементов. Среди них росписи алтаря « Снятие с креста, Оплакивание», украшением купола « Четыре евангелиста», выполненные знаменитым живописцем Италии Яколо Понтормо. Строительство нового готического храма началось после окончания эпидемии чумы. Освящён он был в 1354 году. Сейчас можно увидеть только Зал капитула с росписью Джерини. Современная церковь «Святое счастье» появилась в XVIII веке.

Сохранились капеллы Каниджани, Каппони, хоры XVII века, ризница. В ней можно увидеть интересные коллекции живописи, например, «Мадонну с младенцем», «Благовещение», «Рождение Иисуса», «Встреча святой Анна и Святого Иоакима». Произведения, созданные Вольтеррано, Гирландайо, Лоренцо, Гадди. Древнейшая церковь Флоренции находится на одноименной площади. Открыта посетителям с 9.00 часов утра до 20.30 вечера.

Баптистерий Сан-Джованни

Старинное здание входит в число основных достопримечательностей Флоренции, украшающих Соборную площадь. Существуют легенды, рассказывающие о том, что на этом месте в I веке стоял храм, посвящённый Марсу. Только в IX столетии перестроенное здание в форме правильного восьмиугольника превратилось в романскую базилику. Статус баптистерия (места крещения) церковь получила в 1128 году. Ещё сто лет он выполнял и функции Кафедрального собора. Вплоть до IX века в баптистерии принимали веру католицизма члены знаменитых семейств Медичи, Данте, сотни известных имён страны, тысячи простолюдинов.

Чтобы прихожане могли принять участие в обряде крещения, в здании построено три пары ворот. Сейчас они представляют особую ценность баптистерия. Например, поверхность Южных ворот украшена 28 картинами из сцен жизни Иоанна крестителя, выполненных знаменитом мастером Пизано. На Восточных воротах размещены 10 иллюстраций истории Ветхого Завета. Их иначе называют «Врата рая». На Северных воротах находятся золочёные барельефы картин Нового завета, выполненные в готическом стиле.

Внутреннее убранство баптистерия поражает красотой, обладает большой ценностью. В них входят белоснежный мраморный купол, расписанный разными мастерами Италии. Величественный образ Иисуса, фрески, изображающие сцены Страшного суда, Священного писания, Небесной Иерархии. Фрески, украшающие кафедру баптистерия, считаются самыми красивыми в Тоскане. Здесь же находится знаменитый крестильный источник, ставший важным элементом обряда крещения на протяжении 9 столетий.

Находится Баптистерий Сан – Джоаванни по адресу Piazza del Duomo. Работает с 11.15 до 18.30 часов. Цена входного билета составляет 5€.

Церковь и монастырь Сан-Марко

Комплекс с таким названием состоит из церкви Сан Марко и женского монастыря (сейчас в нём находится музей). Церковь освящена в 1443 году. В 1498 году настоятелем в ней был доминиканский священник Савонарола. Можно посмотреть келью, где он жил, портрет. Здание монастыря был первым во Флоренции, обладающим изящными пропорциями архитектурных элементов эпохи Возрождения.

Росписи монастыря создавались Беато Анжелико. Ими украшены кельи, коридоры, другие комнаты монастыря. Многие произведения итальянских мастеров эпохи Раннего Возрождения стали шедеврами мирового уровня, привлекают к себе внимание поклонников. С 1866 года монастырь закрыт. В нём расположился музей Беато Анжелико, знаменитого художника XV века.

В Музее находится библиотека, хранящая большую коллекцию старинных рукописей. Интересным является устройство организации работ в библиотеке. Без разрешения специально избранных экзекуторов запрещалось пользоваться манускриптами. Ежегодно в их присутствии монахи производили инвентаризацию. Когда какую-нибудь книгу не находили, то монахи делали свежую рукопись. Посетить комплекс, расположенный на Piazza San Marco, 1-3, можно с понедельника по пятницу с 8.15 утра до 16.50 часов вечера. Билет стоит 4 €.

Видео: Флоренция. Звезда Возрождения

(Пока оценок нет)

Базилика во Флоренции. Построена в конце XIII века орденом сервитов. Современный облик церковь приобрела в 1444-1477 годах благодаря усилиям Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Сегодня интерьер церкви украшен прекрасным поздним барокко.

Главной святыней церкви является икона Благовещения, скрытая в футляре. Открывают ее только во время богослужения, а сама икона считается чудотворной. По легенде, монах, который работал над ней, никак не мог изобразить лик Богородицы и закончить икону. Измучившись, он уснул, а когда проснулся, лик уже был на иконе. Слух об этом чуде разнесся по всей Италии, и иконописцы стали приезжать сюда, чтобы сделать копию. Копия иконы есть в Церкви всех святых, а также в Миланском соборе.

С этой иконой связана одна красивая традиция. К лику Богородицы невесты приносят свои свадебные букеты. Считается, что это принесет супругам счастье в браке.

Церковь Санта Мария Новелла

Церковь Санта Мария Новелла была спроектирована и построена монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи. Полностью работы по возведению церкви закончились во второй половине XIV века.

Церковь всех святых (Chiesa di Ognissanti)

Барочный фасад церкви всех святых доминирует над одноименной площадью, располагающейся на правом берегу Арно, в 500 метрах на запад от Дуомо.

Строительство церкви было начато в 1251 году, она составляла часть монастырского комплекса монахов ордена гумилиатов.

Со временем могущество ордена росло, монастырь и церковь, благодаря меценатству знатных семей, проживавших неподалеку, обогащались произведениями искусства огромной значимости. Около 1310 года главный алтарь церкви был выполнен великим художником Джотто (сейчас находится в Галерее Уффици). В 14 веке около церкви была выстроена стройная колокольня.

В 15 веке в церкви всех святых трудились Сандро Боттичелли (он похоронен в церкви) и Доменико Гирландайо. Кисти Гирландайо принадлежит фреска «Мадонна Милосердная» (1470 – 1472) во втором алтаре правого нефа. В 1480 году Боттичелли и Гирландайо создали фрески в апсиде, ныне перенесенные в центральную часть нефа, тогда же Гирландайо создал великолепную «Тайную вечерю» в рефектории монастыря.

В 16 веке могущество ордена гумилиатов начало меркнуть, в 1571 году монастырь был передан ордену францисканцев-обсервантов.

В начале 17 века произошло радикальное обновление церкви в стиле барокко, результаты которого определяют нынешний внешний вид и интерьер церкви.

Церковь Санта Кроче Santa Croce

Церковь Санта Кроче (Церковь Святого Креста) - еще один уникальный архитектурно-художественный памятник, расположенный в самом центре города. Этот храм Флоренции хранит богатейшие произведения искусства. Готическая церковь Санта Кроче - одна из самых крупных в городе, также является крупнейшим францисканским храмом Италии. Ее зодчим стал Арнольфо ди Камбио, заложивший первый камень в фундамент в 1294 году. (с)

Церковь святого Иакова Зеведеева на Арно (Chiesa di San Jacopo Soprarno)

На левом берегу Арно, в районе Сан-Джакопо (около 200 метров вверх по течению от моста Понте-Веккьо), находится церковь, названная в честь апостола Иакова Зеведеева (по-итальянски Giacomo il Maggiore, на флорентийском наречии San Jacopo).

Церковь, вероятно, построена около 10 – 11 веков, в романском стиле. Документально подтверждено существование церкви в 1078 году. В средние века церковь прославилась тем, что ее настоятель в середине 13 века организовал регату (Palio dei Navicelli), по полукилометровому маршруту от Понте-Веккьо до запруды святой Розы (Pescaia di Santa Rosa), проходящую до сих пор. В 14 веке церковь была резиденцией Общества святого Иакова, характеризовавшегося жесткой внутренней дисциплиной.

В 16 веке добавлен романский портик, в 1660 году к церкви пристроена колокольня (архитектор Герардо Сильвани). В начале 18 века церковь была перестроена в трех нефах.В интерьере церкви – фрески свода работы Пьера Дандини («Святой Иаков»), фресками Никколо Лапи («Моисей»), фрески купола Маттео Бонеки («Мадонна») и Агостино Верачини («Святой Франциск Ассизский»).

Сейчас церковь принадлежит греческой общине Флоренции. Жители Флоренции любовно называют эту церковь «церковью с задницей в Арно» (la chiesa col culo in Arno), так как апсида церкви выходит непосредственно на реку и часто затопляется во время наводнений.

Русская православная церковь Рождества Христова во Флоренции

Православная церковь, расположенная на берегу реки Муньоне. Церковь была построена в московско-ярославском стиле по проекту архитектора Михаила Преображенского в конце XIX века и торжественно освящена в 1903 году. Ее цветные купола роднят церковь с красивейшими религиозными сооружениями России: храмом Василия Блаженного в Москве и Спасом-на-Крови в Санкт-Петербурге.

Церковь рассматривалась русским православием как «искупительный памятник» за грех подписания митрополитом Исидором Флорентийской церковной унии 1439 года с Ватиканом.

В росписи храма принимали участие российские и итальянские мастера.

Еще одна интересная достопримечательность церкви - бронзовый судовой колокол корабля "Алмаз". Этот корабль был единственным уцелевшим судном после поражения российской армии в Цусимском сражении 1905 года во время русско-японской войны. После революции на "Алмазе" из России бежали сотни эмигрантов. Позднее само судно пришло в негодность и было уничтожено, но память о нем была сохранена таким необычным способом.

Церковь Санта-Мария Новелла

Церковь Санта-Мария Новелла, основанная двумя монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи, была возведена на месте древней доминиканской молельни X века. Строительство нового храма продолжалось с 1246 по 1279 год.

Во второй половине XIV в. площадь церкви расширилась за счет строительства колокольни и сакристии. Сохранившийся до наших дней великолепный фасад церкви был создан в результате реконструкции в 1456-70 гг. Проект реконструкции храма был разработан известным итальянским архитектором Леоном Баттиста Альберти. Это вторая важнейшая работа Альберти во Флоренции (первое место занимает палаццо Ручеллаи), помимо этого она связана с именем одного из богатейших людей города Джованни Ручеллаи. Он пожелал за свой счет сделать фасад церкви Санта-Мария Новелла целиком из мрамора и поручил этот проект Альберти. Планировалось, что Альберти завершит работу, начатую еще в XIV веке готическими мастерами.

В церкви можно видеть произведения искусств XIV-XVI вв, среди которых есть фрески с сюжетами на тему покаяния.

Церковь Орсанмикеле

Между Дуомо и Понте-Веккьо, приблизительно на равном расстоянии от них (около 200 – 300 метров) расположена одна из самых необычных церквей Флоренции – церковь Орсанмикеле. На этом месте еще в 8 веке находился женский монастырь с обширными землями и небольшой церковью, посвященной святому архангелу Михаилу и находящейся поблизости от монастырского огорода. За это церквушка и получила свое странное название – «Святого Михаила у огорода» - San Michele in Orto, проще – Orsanmichele.

Среди особенностей внешнего облика Орсанмикеле – ажурная утонченная обработка камня, аркады первого этажа (церковь ранее была лоджией), замечательные готические окна, украшенные мрамором, на нижнем ярусе – уже упоминавшиеся табернакли с изображением святых и, чуть выше, медальоны с гербами флорентийской республики и гильдий (некоторые из них изготовлены знаменитым Лука делла Роббиа).

Стены, своды и пилястры расписаны фресками работы Лоренцо ди Биччи, Мариотто ди Нардо и Франко Сакетти. Периметр стен и пилястры украшены также многочисленными скульптурами святых.


Достопримечательности Флоренции


Top