Секреты создания фотоманипуляции - тень и освещение. Как осветлить слишком темные тени на изображении Опции настроек светов

Тени - очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.

Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.

Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.

На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.

Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.

Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.

Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти - в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.

Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.

Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.

Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

Способ 1
Один из способов сделать это - дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его . После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.

Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) - Трансформация (Transform) - Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.

Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь - Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.

Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).

Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.

Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.

Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал - источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.

Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Rendering) - Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.

Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого - использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.

Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.

Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения - использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель - воссоздание света на краях объекта.

Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.

Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.

Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.

Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.

Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения - глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Render) - Эффекты освещения (Lighting Effects).

Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

Пример 1

Пример 2

Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.

Коррекция Photoshop «Тени/Света » помогает осветлить немного темные участки изображения и затемнить светлые, чтобы восстановить скрытые детали на фотографиях со слишком высокой контрастности.

К сожалению, «Тени/Света » – это одна из тех немногих коррекций, которые не доступны в Photoshop в виде корректирующего слоя. Это может навести вас на мысль, что у нас нет другого выбора, кроме как применять эту коррекцию непосредственно к изображению.

К счастью, это не так. Из этой статьи вы узнаете, что существует простой, но действенный прием, с помощью которого вы сможете получить все преимущества корректирующих слоев: применять «Тени/Света » в качестве неразрушающего смарт-фильтра.

Это фото я снял в яркий, солнечный день, поэтому оно страдает от слишком высокой контрастности – слишком темные области тени и излишне светлые участки. Давайте рассмотрим, как мы можем, применив «Тени/Света » в качестве смарт-фильтра, получить те же результаты, что и раньше, но, не внося при этом разрушающих структуру изображения изменений:

Исходное изображение

Шаг 1: Преобразование изображения в смарт-объект

Когда мы используем «Тени/Света » для статической коррекции (то есть коррекции, которая применяется непосредственно к пикселям изображения ), первое, что нам нужно сделать, это продублировать изображение и поместить копию в отдельном слое. То есть мы работаем с копией изображения, а исходное фото остается нетронутым. В этом случае мы можем не беспокоиться об этом, потому что мы будем применять «Тени/Света » как смарт-фильтр. А смарт-фильтры — полностью неразрушающая техника.

Что такое смарт-фильтр? Это обычный фильтр Photoshop , за исключением того, что он применяется не к обычному слою, а к смарт-объекту. Можно представить себе смарт-объект, как прозрачный контейнер, в котором находится изображение. После того, как мы поместили изображение в контейнер, и все действия мы производим не с изображением, а с контейнером. Визуально все выглядит так, будто мы производим изменения с самим изображением, но это не так. Редактируется контейнер, в то время как изображение внутри него остается нетронутым.

Для нашей темы важно понимать, что когда мы применяем один из фильтров Photoshop к смарт-объекту, он автоматически становится смарт-фильтром. А одно из основных преимуществ смарт-фильтров перед обычными фильтрами заключается в том, что их параметры остаются полностью редактируемыми. Это дает нам возможность вернуться к ним в любое время и вновь отредактировать. При этом никакие постоянные изменения в изображение не вносятся.

Первое, что мы должны сделать, это преобразовать наше изображение в смарт-объект. Если мы посмотрим на палитру слоев, то увидим, что наше изображение располагается в фоновом слое:

В палитре «Слои» мы видим, что фотография располагается в фоновом слое

Чтобы преобразовать его в смарт-объект, нажмите на маленькую иконку меню в правом верхнем углу палитры слоев:

Нажмите на иконку меню в палитре слоев

Затем выберите из меню пункт «Преобразовать в смарт-объект »:

Выберите из меню пункт «Преобразовать в смарт-объект»

Визуально в основной области документа ничего с изображением не случилось. Но если мы снова посмотрим в палитру «Слои », то увидим, что в правом нижнем углу миниатюры слоя появился небольшой значок смарт-объекта. Это значит, что слой был преобразован в смарт-объект:

В правом нижнем углу миниатюры слоя появился значок, который говорит нам о том, что это смарт-объект

Шаг 2: Выберите корректировку «Свет /Тень»

Преобразовав слой в смарт-объект, мы готовы применить корректировку «Тени/Света », как смарт-фильтр. Но как мы можем применить то, что не является фильтром, в качестве смарт-фильтр?

Как выясняется, коррекция «Тени/Света » особенная. Это одна из двух коррекций изображения (вторая это тонирование HDR ), которые Photoshop позволяет применять в качестве смарт-фильтра. Чтобы выбрать ее перейдите в меню «Изображение », затем выберите «Коррекция », а затем «Тени/Света ».

Обратите внимание, что все коррекции изображения в списке отображаются серым цветом и недоступны в данный момент — кроме двух («Тени/Света» и «тонирование HDR» ):

Перейдите в Изображение> Коррекция> Тени/Света

Шаг 3: Выберите «Показать дополнительные параметры»

У вас на экране должно открыться диалоговое окно «Тени/Света » с установками по умолчанию. Но я не буду подробно останавливаться на всех этих параметрах.

Если в диалоговом окне отображаются только два слайдера по умолчанию («Эффект тени» и «Эффект света» ) включите опцию «Дополнительные параметры » (установив для нее флажок ):

Включите опцию «Дополнительные параметры»

В результате мы получим доступ к дополнительным параметрам. В верхней части будут располагаться разделы «Свет » и «Тень » — каждый с тремя слайдерами («Эффект », «Тон » и «Радиус »). А ниже располагается раздел «Коррекция » со слайдерами «Цвет » и «Средние тона », а также опции «Усечение светов » и «Усечение теней ». Я использую Photoshop CC 2014 , в котором появились незначительные изменения названий некоторых параметров.

Если вы используете более раннюю версию Photoshop , в ней параметр «Тон » должен называться «Тоновая глубина », «Цвет » — «Коррекция цвета », а «Средние тона » – «Контраст полутонов ». Данные изменения касаются только названий параметров, а их функционал остался неизменным:

Расширенное диалоговое окно «Тени/Света»

Краткий обзор: «Эффект», «Тон» и «Радиус»

Вот краткий обзор того, как работают три слайдера разделов «Свет » и «Тень »:

«Эффект »: Принцип действия корректировки «Тени/Света » заключается в осветлении темных областей и затемнении светлых, чтобы проявить дополнительные мелкие детали. Параметр «Эффект » задает, насколько будут осветляться темные области (в разделе «Тени» ) и насколько затемняться светлые (в разделе «Света» ). Чем дальше вправо вы переместите ползунок, тем интенсивнее будет осветление или затемнение.

«Тон »: В более ранних версиях Photoshop – «Ширина тонового диапазона ». Слайдер «Тон » задает диапазон тонов, которые должны обрабатываться в темных или светлых областях. Только тона, которые попадают в эти диапазоны, будут осветляться или затемняться в соответствии со значением, заданным через «Эффект ». В разделе «Тень », низкие значения «Тона » означают, что осветляться будут только самые темные области.

При увеличении значения параметра диапазон полутонов, которые будут обрабатываться, расширяется. Если значение составит более 50% (по умолчанию ), то будут осветляться даже и без того яркие тона. Photoshop осветляет темные области, используя постепенный переход, темные тона становятся ярче, чем более светлые тона.

В разделе «Свет » слайдер «Тон » работает точно так же, только в противоположном направлении. Низкие значения параметра означают, что будут затемняться только самые светлые тона. Увеличение значения расширяет диапазон полутонов. А значение «Тона » более 50% означает, что даже темные области изображения будут затемняться. Как и для «Тени », Photoshop затемняет светлые области, используя постепенный переход, и светлые тона становятся даже темнее, чем тона нескорректированных темных участков изображения.

«Радиус »: Параметр «Радиус » определяет, насколько плавно скорректированные области будут смешиваться с неоткорректированными участками изображения. Большее значение «Радиуса » задает плавные и визуально более естественные переходы между областями. Малое значение «Радиуса » задает более резкие переходы и может привести к возникновению ореолов вокруг краев элементов. Как правило, используют более высокое значение «Радиуса ».

Я установил для параметров раздела «Тень » такие значения: «Эффект » — 40%, «Тон » — 50% (по умолчанию ), «Радиус » — примерно 102 пикселя. При использовании «Тени/Света » как смарт-фильтра на данном этапе нет необходимости точно задавать значения всех параметров.

Мы в любой момент можем вернуться к ним и отредактировать:

Вот как выглядит мое изображение после осветления темных областей:

В темных областях изображения теперь видны более мелкие детали

Далее я устанавливаю значения для параметров раздела «Свет ». Значение «Эффект » я увеличиваю до 20%, оставляю значение «Тона » по умолчанию — 50% и увеличиваю «Радиус » примерно до 91 пикселя:

Значения параметров раздела «Тень»

Вот, как выглядит мое изображение после затемнения светлых областей, теперь в них проявилось больше мелких деталей:

В темных областях изображения теперь видны более мелкие детали, и в целом контрастность изображения снизилась

Краткий обзор: «Цвет» и «Средний тон»

Два параметра в разделе «Коррекция » помогут нам компенсировать проблемы, которые могут возникнуть после корректировки светлых и темных областей. Слайдер «Цвет » («Цветокоррекция ») может использоваться для увеличения или уменьшения общей насыщенности цветов, если она в данный момент отличается от оригинального изображения.

С помощью слайдера «Средний тон » («Контрастность средних тонов ») можно увеличить контрастность полутонов, если в данный момент изображение выглядит слишком плоским.

Я увеличиваю значение параметра «Цвет » до 30, а значение «Средний тон » примерно до 19. Параметры «Усечение теней » и «Усечение светов » определяют процент темных тонов, которые будут обрезаны до чистого черного, и процент светлых тонов, которые будут обрезаны до чистого белого.

Если у вас нет серьезных причин изменять значения этих параметров, я советую оставить их по умолчанию:

Значения для параметров раздела «Коррекция»

Вот как выглядит мое изображение на данный момент:

Скорректированный вариант изображения

Преимущества смарт-фильтра

Когда вы зададите значения для параметров, нажмите «OK », чтобы закрыть диалоговое окно и применить изменения к изображению:

Нажмите «OK»

И вот здесь начинается самое интересное. Я осветлил темные участки, затем затемнил светлые, и в конце немного скорректировал полутона. После этого все изменения были применены в качестве смарт-фильтра.

Затем, если мы посмотрим на палитру «Слои », мы увидим коррекцию «Тени/Света », приведенную в списке как смарт-фильтр для смарт-объекта:

В палитре «Слои» отображается новый смарт-фильтр «Тени/Света»

Каковы же преимущества применения этой коррекции в качестве смарт-фильтра? Во-первых, мы можем отключить коррекцию «Свет / Тень », нажав на иконку видимости (иконка глаза ). Нажмите на нее, чтобы отключить корректировку «Тени/Света » и просмотрите исходное изображение в окне документа. Нажмите иконку снова, чтобы включить «Тени/Света » и посмотреть скорректированный вариант.

Это работает так же, как предварительный просмотр в «Тени/Света », за исключением того, что в данном случае мы можем переключать коррекцию, даже после того, как она была применена к изображению:

Переключите корректировку «Тени/Света», нажав на иконку видимости

Сегодня мы расскажем о замечательном методе, который позволяет фактически заново «нарисовать» светотеневой рисунок и создать нужный нам объём путём осветления и затемнения отдельных областей фотографии.

Данный метод даёт нам возможность скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства модели, а также «нарисовать» объём при слишком «плоском» бестеневом освещении (например, при уличной съёмке в пасмурный день).

Каждый, кто хоть раз в жизни пытался изобразить пресловутую вазу на школьном уроке рисования, помнит, как передается объём на плоскости. Конечно же, с помощью тени. Нарисуйте на листе бумаги циркулем круг, и он получится плоским. Хотите превратить его в шар - нужно всего лишь добавить тень.

Точно также дела обстоят и с человеческим телом. Выпуклые части выглядят более светлыми, а углубления - тёмными. Точно также все визажисты рисуют объём на лице румянами и хайлайтерами, прорисовывая рельеф тёмными и светлыми тонами.

Именно это будем делать и мы. Однако перед визажистами у нас есть серьёзное преимущество - мы не ограничены необходимостью делать рельеф, который будет смотреться естественно с любого ракурса. Мы можем рисовать то, что нам нравится, и то, что работает в данном конкретном кадре.

Прежде чем перейти непосредственно к описанию метода, хочу отметить, что применять его стоит лишь после того, как вы привели в порядок цвет кожи модели. Если в процессе прорисовки объёмов кожа стала приобретать рыжие или зеленоватые тона, значит, скинтон был неправильным изначально, и вам следует сперва разобраться с цветокоррекцией.

Итак, приступим.

Открыв исходную фотографию, первым делом мы создадим слой, заполненный 50% серым, и наложим его в режиме «soft light». Для этого мы используем пункт меню Layer => New => Layer… (Shift+Ctrl+N).

В открывшемся окне мы выбираем режим наложения Mode: Soft light, после чего нам становится доступна галочка «Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray)», которую также необходимо установить, и нажимаем «OK».

В чём смысл проделанных нами действий? Режим наложения «Soft Light» является так называемым режимом контраста. Слой, для которого установлен этот режим, влияет на яркость лежащего под ним слоя, осветляя или затемняя его. При этом все пикселы верхнего слоя, имеющие яркость 50%, становятся прозрачными. Пикселы светлее 50% серого будут осветлять лежащее под ними изображение (аналогично режиму Screen), а более тёмные - затемнять (аналогично режиму Color burn).

Таким образом, заполнив новый слой 50-процентным серым, мы сделали его прозрачным. И теперь можем осветлять или затемнять исходное изображение, просто рисуя по новому слою белой и чёрной кистью.

С технической точки зрения это и есть весь метод! Очень просто, не правда ли?
Однако, чтобы овладеть им, необходимо учитывать множество тонкостей. Рассмотрим их на конкретных примерах.

Форма лица

Начнём с наиболее простого и наглядного - с визуального изменения формы лица, а точнее с его сужения. Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты; рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него я писал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Ведь на полученной в результате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже и освещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо).

Думаю, очевидно, что для визуального сужения лица надо затемнить его по краям. Чтобы сделать это с помощью нашего метода установим для кисти такие параметры:

  • Opacity - 15%
  • Flow - 50%
  • Hardness - 0%

Большинство новичков допускают одну и ту же ошибку: берут слишком маленькую кисть и начинают что-то закрашивать штриховыми движениями. Поскольку мы установили для кисти нулевую жёсткость, размер её необходимо подбирать с запасом - чуть-чуть больше той области, которую хотим затемнить.

Вот что у нас получилось в итоге:

Как всегда, главное - не перестараться. Если у нас портрет в фас, затемняем область до уголков глаз:


Границы области затемнения


Слой в режиме Soft light

Если же модель повернута к камере в три четверти, затемнять можно область до края брови:

Точно также можно подкорректировать и форму лица. В случае с квадратным лицом смягчаем углы, в треугольном - сужаем лоб затемнением, в трапециевидном - сужаем нижнюю челюсть по углам. Проще говоря, приводим лицо к правильному овалу.

Так на примере выше мы сделали лицо более овальным. Для этого мы не просто затемнили его по краям, но ещё и прошлись чёрной кистью по лбу и подбородку (что хорошо видно на скриншоте со слоем в режиме Soft light).

Вообще, всё, что касается формы лица, очень подробно описано в многочисленных статьях для визажистов. Всем начинающим ретушёрам мы настоятельно рекомендуем их поискать (благо, это не сложно) и внимательно изучить. Думаю, вы без труда найдёте многочисленные схемы, наглядно демонстрирующие, что и как следует затемнять и осветлять в разных случаях. У визажистов этот процесс называется «скульптурированием».

Скулы

Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).

Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха - область под этой линией мы и будем затемнять.

Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко - получите «рыбье лицо».

Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).

Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов - Гугл вам в помощь.

Нос

Очень эффективен этот метод и для одного из главных источников женских комплексов - носа. Особенно учитывая тот факт, что даже самое аккуратное применения фильтра liquify обычно бросается в глаза.

И снова мы используем тот же подход, что и визажисты. Так, для сужения слишком широкого носа мы затемняем его по краям. А в центре, при необходимости, проводим светлую линию, создающую тонкое ребро:

Кстати, аккуратно проведённая центральная светлая линия помогает выправить кривой несимметричный нос.

И, думаю, вы уже догадались, что затемнение кончика носа сделает этот самый нос визуально короче:

Тело

Описанный метод прорисовки объёма, конечно, подходит не только для лица, но и для всего тела.

Чаще всего мы прорисовываем на фотографиях ключицы. Это не только добавляет объём, но и позволяет модели скинуть лишние килограммы:

Выступающие части прорабатываем белой кистью, а области вокруг них - чёрной:

Таким же образом можно легко сузить шею и руки/ноги. Так, например, для сужения рук или ног мы затемняем их по краям и осветляем по центру, одновременно усиливая ощущение объёма:

Думаю, вы уже догадались, что модификации поддаются и все остальные части женского тела. Например, можно «дорисовать» размер и форму груди (при определённом старании можно нарисовать её даже там, где она изначально отсутствовала), причем не обязательно обнажённой - коррекции прекрасно поддаётся и область декольте. Можно нарисовать мышцы и кубики пресса.

Безусловно, тут очень поможет умение рисовать, хотя можно вполне обойти и без него вовсе. Гораздо сложнее без знания анатомии. Поэтому мы советуем поискать издания с названиями вроде «анатомия для художников» и подобные. Или же поискать в Интернете фотографии с какими-нибудь фитнесистками, чтобы использовать их тела в качестве образца. Если найдёте фотографии, на которых «эталон» будет снят в том же ракурсе, что и у вас, сможете справиться с перерисовкой и не имея даже начального художественного образования.

Так или иначе, работа это творческая. Надеюсь, она доставит вам удовольствие. Удачи!

Г рафический редактор позволяет делать с изображениями многое, в том числе сымитировать такое оптическое явление, как тень. Это может пригодиться для создания рисунков, а также при редактировании фото. Как сделать тень в Фотошоп тремя способами, здесь вы и узнаете.

Способ 1 – стили

В целом он подходит для любых графических изображений, но не всегда эффективен для создания теней от людей и предметов на снимках. Применять его удобнее в тех случаях, когда объект находится на отдельном слое. Для примера возьмем надпись.

Работать со стилями очень просто:

  1. Откройте окно «Слои» и переместитесь на объект.
  2. Кликните дважды по слою — появится окошко стилей:

3. В колонке слева с различными опциями найдите «Тень» и поставьте галочку рядом, после чего выделите опцию мышкой – откроются ее настройки. Второй вариант: нажмите fn внизу окна слоев и выберите во всплывшем меню «Тень».

4. Можно отрегулировать: цвет, непрозрачность, угол, размер, размах, сместить, добавить шум, поменять контур. При изменении параметров на изображении будет видно, как меняется тень. Вот, что получилось на нашем образце:


Способ 2 – копирование

Иногда возникает необходимость сместить тень таким образом, что сделать это в стилях не получается. Особенно это актуально для фотографий, где была произведена замена фона. В этом случае можно воспользоваться способом копирования слоя с человеком или предметом и имитации тени, которая в точности будет повторять форму.

  • Продублируйте изображение объекта (CTRL+J).
  • Переместитесь на новый слой, зажмите CTRL и, не отпуская, кликните мышкой по превью (при наведении курсора появится маленький квадрат из пунктира). Объект выделится.
  • Если вы тоже делаете тень текста в Фотошопе, его нужно растрировать, через правую кнопку мышки выберите опцию «Растрировать текст».
  • Возьмите кисть с черным (или другим) цветом, и закрасьте выделенную область на втором слое. Выделение можно снять (CTRL+D).


  • Перетащите закрашенный слой вниз, под объект.
  • В меню «Редактирование» выберите «Трансформирование» и «Отразить по вертикали».
  • Отрегулируйте непрозрачность тени, как вам нужно.

Что можно с ней сделать, в отличие от созданной стилями:
Изменить размер и повернуть с помощью опции «Свободное трансформирование» в меню «Редактирование».
Удалить частично ластиком, если нужно.
Свободно перемещать по изображению.
Воспользовавшись инструментом «Перспектива» в подменю «Трансформирование», можно «положить ее на землю»:


Собственно, можно делать все что угодно.

Если вы работаете со снимком с фоном, то порядок действий будет немного другим. Чтобы скопировать объект на новый слой, выделите его «Быстрым выделением» и нажмите CTRL+J . Сделайте это дважды, один слой без фона сделайте тенью, второй расположите сверху. Чтобы придать реалистичности, тень можно размыть с помощью «Размытия по Гауссу» в меню «Фильтр». Именно таким способом сделана в Фотошоп тень от объекта:


Способ 3 – рисование

Если нужна легкая, еле заметная тень, то проще всего просто нарисовать ее кистью.

  1. Создайте новый слой.
  2. Возьмите мягкую кисть с нужным цветом.
  3. Нарисуйте тень.
  4. Снизьте ее непрозрачность.

Как вариант, можно изменить режим наложения на «Мягкий свет» или другой, в зависимости от того, что именно вам нужно. Вот такую тень можно нарисовать всего лишь несколькими мазками:

Мы разобрали три способа того, как сделать тень и если у вас остались вопросы или что-то не получилось, не до поняли, предлагаем вам посмотреть видео урок. Он поможет вам просто повторить за действиями учителя. Уверены у вас все получится!

Видео «Как сделать тень в Adobe Photoshop»:

Так как имя "Слой 1" не имеет смыслового значения, давайте переименуем его, чтобы было понятно, о чём идёт речь. Дважды кликните непосредственно по имени нового слоя в панели слоёв, оно должно выделиться, и введите новое имя, я введу "Тени и Света":

Переименование нового слоя в "Тени и Света".

Затем нажмите клавишу Enter, чтобы принять новое имя.

Шаг 3: Выберите команду "Тени/Света" (Shadows/Highlights)

Команда находится в списке Изображение --> Коррекция (Imae --> Adjustments):



Активация команды "Тени/Света".

Это действие открывает диалоговое окно команды. Как я уже говорил, по умолчанию доступны только два ползунка - "Эффект" (Amount) для теней и "Эффект" (Amount) для светов. Каждый ползунок установлен в значение по умолчанию, эффект теней на 35% , а эффект светов на 0% :



Диалоговое окно по умолчанию команды "Тени/Света" (Shadows/Highlights).

И что же эти значения по умолчанию означает? Эффекты теней и светов выполняют одно и то же, за исключением того, что они работают в противоположных направлениях. Эффект теней увеличивает яркость в темных тонах изображения, в то время как эффект светов уменьшает яркость в светлых тонах. Значение эффекта, которое мы можем изменить методом перетаскивания ползунка, определяет количество наложенного затемнения или осветления. При их настройках по умолчанию, тени (темные области) в настоящее время осветлили на 35%, в то время как светлые участки не затронуты.

Вот как выглядит мое изображение с этими значениями по умолчанию. Уже сейчас мы можем увидеть, что тёмные области несколько оживились, в результате чего видно больше деталей в темных областях. Светлые участки, однако, по-прежнему столь же яркие, как и были раньше. Для сравнения с оригиналом, наведите/снимите курсор мышки с изображения:

Изображение после применения команды "Тени/Света" с настройками по умолчанию.

Если я хочу уменьшить яркость в светлых областях, мне нужно увеличить значение эффекта яркости, перемещая ползунок вправо. Я,в качестве примера, увеличу значение эффекта яркости до 35%:



Увеличение значения эффекта яркости методом перемещения ползунка.

Увеличив значение эффекта яркости, я затемнил светлые тона, что делает видимыми детали в самых светлых областях. Теперь, с осветлёнными тенями и затемнёнными светами, тоновый диапазон изображения был отодвинута в полутона, что привело к снижению общего контраста. Сравните изображение с оригиналом с помощью наведения курсора мышки:

Изображение после увеличения значения эффекта светов и теней.

А для того, чтобы сравнить скорректированное изображение с оригиналом в самом Photoshop, снимите галку у опции "Просмотр" (Preview),

Шаг 4: Выбор опции "Дополнительные параметры" (Show More Options)

До сих пор мы рассматривали изменение яркости с использованием всего двух ползунков, доступных по умолчанию. Проблема в том, что этими двумя ползунками можно сделать не так много. Например, очень хорошо, что мы можем осветлить тени, но что именно можно квалифицировать как тень? Другими словами, какой степени тёмной должна быть область, чтобы рассматриваться как "тень" и попадать под действие ползунка "Эффект тени"? То же касается и светлых областей. Отсюда вывод - для того, чтобы получить максимальную выгоду от команды "Тени/Света" в Photoshop, нам нужно больше инструментов управления, чем то, что предлагается нам по умолчанию. И это даёт нам опция "Дополнительные параметры":



Выбор опции "Показать Дополнительные параметры".

Опция раздвигает диалоговое окно команды до полного размера, открывая нам все доступные варианты управления. На первый взгляд, эти дополнительные опции могут показаться труднопонимаемыми, но, если присмотреть внимательнее, то вы увидите, что они на самом деле разделены на три раздела. В самом верху расположен раздел "Тени" (Shadows), посередине - "Света " (Highlights), а внизу находится раздел "Коррекция" (Adjustments). Разделы теней и светов имеют по три слайдера вместо одного, до включения опции, это "Эффект" (Amount), "Тон" (Tone) и "Радиус" (Radius), и они функционируют по существу аналогично друг другу, т.е., если вы поймёте, как эти ползунки работают в тенях, то в светах они работают точно так же.

Обратите внимание, что я использую Photoshop CC 2014. В CC 2014, Adobe сделал несколько незначительных изменений в названиях некоторых из этих регулировок, но разница интуитивно понятна, а регулировки функционируют абсолютно одинаково во всех версиях.


Все доступные параметры команды "Тени/Света".

Опции настроек теней

Давайте сначала рассмотрим опции в разделе "Тени". Как я уже говорил, они абсолютно аналогичны опциям в разделе "Света".
.
Эффект (Amount) : Слайдер "Эффект" выполняет ту же работу, что и раньше. Он просто задаёт количество осветления темных тонов в изображении. Перетащите ползунок вправо, чтобы увеличить степень осветления, или влево, чтобы уменьшить его. Значение задаётся эмпирическим путём под визуальным контролем на каждом конкретном изображении, т.к все изображения отличаются друг от друга. Предварительно у себя я задам значение "Эффекта" 40%.

Тон (Tone) : Регулировка "Тон" (тоновый диапазон) управляет выбором областей, которые должны быть осветлены, иными словами, именно он указывает Photoshop`у то, что ему следует рассматривать как тень.
В разделе Тени, более низкие значения "Тона" ограничивают действие ползунка "Эффект", он осветляет только самые тёмные области. Перемещение ползунка вправо расширяет тональный диапазон до подключения тёмных полутонов. Если вы перетащите ползунок "Тон" вправо до упора, то каждый тон в изображении, от чисто черного до чисто белого, будет в некоторой степени зависеть от слайдера "Эффект".
Под "до какой-то степени" я подразумеваю, что Photoshop не применяет осветление равномерно по всему тоновому диапазону изображения, он сильнее действует на тёмные тона, постепенно ослабевая к светлым. При установке по умолчанию в 50%, все тона от чистого черного до 50-ти процентного серого в изображении будет рассматриваться как тень и попадают под действие ползунка "Эффект",но самые темные участки будут затронуты больше всего, в то время как к более светлым областям осветление будет применяться меньше,

В результате чего, как правило, значение тона по умолчанию 50% является самым оптимальным выбором, и это верно как для теней, так и для светов. Есть ещё один момент. Если задать значение "Тона" теней более 50-ти процентов, то "Эффект" теней в какой-то степени перекроет действие "Эффекта" светов, т.е "Эффекты" светов и теней будут воздействовать на одни и те же области изображения, что может привести к весьма странным результатам. У себя я оставлю значение "Тона" на 50%.

Радиус. (Radius): Эта настройка несколько отличается от двух предыдущих. Она контролирует незатронутые участки изображения, а именно то, чтобы между добавленными тенями и незатронутыми участками не было резкого перехода. Слайдер Радиус определяет, насколько далеко корректировка будет распространяться от изменённых участков.
Повторяюсь, это нужно для того, чтобы получились плавные, незаметные переходы между изменёнными областями и остальными частями изображения. Установка значения радиуса слишком низким часто производит к появлению ярких ореолов вокруг скорректированных областей, подобно тому, как фотография будет выглядеть после слишком сильного повышения резкости. Увеличение значения радиуса смягчает и равняет переходы в прилегающих районах, создавая более естественный результат. В целом, более высокие значения радиуса работают лучше, но опять же, это зависит от конкретного изображения. И, так как значение радиуса измеряется в пикселях, оно будет также зависеть от размера вашего изображения, большие изображения, состоящие из большого количества пикселей, нуждающихся в большем значения радиуса, чем изображения меньшего размера, чтобы создать похожий эффект:

Опции настроек светов

Три слайдера в разделе светов по существу выполняют те же функции, что и в разделе теней. Ползунок "Эффект" контролирует стеень затемнения, применяемого к светлым тонам, чем дальше вы перетащите ползунок вправо, тем большее затемнение применяется и детали будут восстановлены в более ярких областях (при условии, конечно же, что эти детали имеются для восстановления, так как Photoshop не может волшебным образом создавать детали в чисто белых областях).
Ползунок "Тон" определяет диапазон тоновых значений, которые должны быть определены программой как светлые области. При установке по умолчанию 50%, светлым тоном будет считаться каждый тон от 50-ти процентного серого до чисто белого.
Ползунок "Радиус" управляет сопряжением скорректированных областей с окружающей неизменённой средой.

Я уменьшу значение "Эффекта" до 20%, "Тон" оставлю на 50% по умолчанию, а "Радиус" увеличу до 90 пикселей.
Вот как выглядит мое изображение после осветления теней и затемнения светов, теперь тёмные и светлые участки содержат больше деталей, а общий контраст уменьшился:

Последняя скорректированная версия.

Остальные корректировки

Последние два ползунка, расположенные в разделе "Коррекция" (Adjustments), помогают компенсировать возможные проблемы, полученные от корректировки теней и светов. Первый из них, "Цвет" (Color) предназначен для решения проблемы с общей цветовой насыщенностью. Фактически, это регулировка насыщенности цветов. Если после осветления теней и затемнения светов вы обнаружите, что цвета фотографии стали недостаточно яркими, перетащите этот ползунок вправо, и наоборот. Значение по умолчанию задано +20, я увеличу своё до +30. Как и со всеми ползунками в диалоговом окне "Тени/Света", ваше значение будет зависеть от вашей фотографии.

Если после коррекции теней и сетов изображение выглядит немного плоским, настройка "Средний тон" (Midtone) может быть использована для увеличения контраста в полутонах. Я увеличу свою до +19.

Две последние настройки, "Усечение теней" (Black Clip) и "Усечение светов" (White Clip) определяют, какой процент ваших теней и светов будут усечены до чисто чёрного и чисто белого соответственно. Как правило, вы можете игнорировать эти параметры и оставить их установить их значения по умолчанию.

Давайте сравним оригинальное и итоговое изображение, как и на картинках выше, оригинал отобразится при наведении курсора на изображение:

Сравнение итоговой и оригинальной фотографий.

Сохранение ваших настроек как значения по умолчанию

Если вам понравился результат и вы хотите сохранить ваши настройки для дальнейшего использования, сохраните их как настройки по умолчанию, для чего нажмите кнопку "Сохранить как значения по умолчанию" (Save Defaults). В следующий раз, когда вы откроете настройку Тени/Света, в диалоговом окне появятся эти значения.

Чтобы сбросить настройки по умолчанию до изначальных, зажмите клавишу Shift, кнопка "Сохранить как значения по умолчанию" сменится на "Восстановить как значения по умолчанию" (Reset Defaults).

Чтобы быстро сбросить все параметры в диалоговом окне, зажмите клавишу Alt, при этом кнопка "Отмена" (Cancel) сменит своё значение на "Сбросить" (Reset).

Быстро сравнить изменённое изображение с оригиналом вы можете, нажав клавишу P на клавиатуре, а также включая/отключая видимость слоя-копии в панели слоёв.


Top