Спецсчет по гособоронзаказу: как открыть и куда можно и нельзя потратить деньги. Можно ли со спецсчета оплатить сторонней организации на обычный расчетный счет? Списание денежных средств со спецсчета

В нашей стране построено громадное количество многоквартирных домов, которыми необходимо разумно управлять и постоянно поддерживать в надлежащем состоянии, чтобы предотвратить раннее обветшание и преждевременный износ. Для таких целей собственникам многоэтажек нужно собрать деньги, и открыть спецсчет капитального ремонта. Как и кому это следует делать, пойдет речь ниже.

Выбор способа сбора средств на капремонт

В соответствии с действующим законодательством фонд капремонта многоэтажек может формироваться двумя способами:

  1. Спецсчет дома.
  2. Счета регионального оператора.

Перед тем как открыть спецсчет многоквартирной постройки, необходимо собрать владельцев недвижимости или ТСЖ и большинством проголосовать за это действие. Также следует определиться с суммой платежей и финансово-кредитной компанией, где будут храниться деньги.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Или звоните нам по телефону (круглосуточно).

Это быстро и бесплатно!

Обладатели жилых помещений сами решают, как им собирать средства на капремонт дома, при этом Минстрой РФ советует открывать счет именно на свой дом. Таким образом, вы будете сами решать – как собрать и израсходовать деньги. В случае, когда ТСЖ не избрано, то инициатива правления передается на государственные органы – деньги копит региональный оператор, он же и распределяет их, контролируя сбор средств.

Когда собственники недвижимости в многоэтажных домах решают открывать счет в банке самостоятельно, то они одновременно могут не только выбирать банк для управления денежными средствами, но и сократить время ожидания наступления капитального ремонта. Для этого понадобится преодолеть несколько этапов, чтобы самостоятельно управлять взносами от жителей многоэтажек.

Преимущества открытия счета

Самое главное преимущество организации спецсчета – это способность в любой момент проверить его сохранность и пополнение собственниками многоэтажек. В случае с ТСЖ, нужно избрать представителя, который будет этим заниматься и отчитываться каждый месяц перед жильцами. При создании счета на имя регионального оператора никаких подробных отчетов вы не дождетесь.

Предпочтенная кредитно-финансовая организация ежемесячно начисляет проценты на вложенные деньги, поэтому, выбирая банк, где можно оформить спецсчет на капремонт, рекомендуется внимательно изучить условия хранения средств. Проверить проценты и сумму можно в любое удобное время, снять деньги вы также сможете, когда хотите. Для этого понадобится соответствующее решение собрания ТСЖ.

Создание лицевого счета в банке имеет и свои минусы, главным из которых является необходимость оплаты за открытие и обслуживание. К тому же, счет на базе регионального оператора очень редко включается в государственные или региональные дотационные и субсидированные программы. Из этого следует, что рассчитывать нужно будет только на себя, а банк из-за инфляции может потерпеть убытки и объявить о банкротстве. Все эти сведения необходимо иметь в виду при оформлении спецсчета на капитальный ремонт многоквартирного дома.

Открытие спецсчета

Открытие спецсчета происходит после собрания жильцов, которые решили таким способом копить деньги на капремонт. Когда счет оформляется на ТСЖ, то выбранный представитель обращается в банковские структуры с соответствующим решением. Если для этих целей выбрали регионального оператора, то все бумаги адресуют ему. Созданный на таких основаниях счет, должен использоваться только по прямому назначению, то есть быть целевым. Существуют некоторые тонкости управления подобным счетом:

  • при создании указывается многоквартирное здание, для которого предназначен сбор средств;
  • деньги, переводимые на этот счет, направляют только на капремонт;
  • любой собственник может, когда захочет требовать сведения о поступлении средств и проведенных операциях, для чего нужно написать запрос в банковское учреждение;
  • никто не имеет права арестовывать спецсчет.

Извещение о создании счета и переводе на него зачисленных ранее платежей адресуют региональному оператору Фонда.

Перевод денег от регионального оператора на спецсчет

Когда владельцы недвижимости принимают решение о создании специального счета, то это не значит, что деньги от регионального оператора переведут туда незамедлительно. Существуют определенные тонкости подобной операции:

  • принятое владельцами недвижимости постановление о том, что они расторгли договор с региональным оператором, будет иметь силу не раньше, чем через год после получения документов;
  • при наличии долгов за сборы на капитальный ремонт постановление о переводе денег будет действительно только после их полной оплаты;
  • когда решение вступит в силу, региональный оператор переведет деньги не позже пяти дней.

С этого времени зачисляющиеся средства будут собираться на персональном счёте определенного многоэтажного дома.

Основные нюансы

Открываемый спецсчет нужно размещать в финансово-кредитном учреждении, которое удовлетворяет требованиям, изложенным в действующих законах и постановлениях. Например, открывать счет можно только в организациях, которые имеют генеральную лицензию от Центробанка на проведение финансовых операций, и их уставной капитал составляет не меньше чем 20 миллиардов рублей.

В процессе формирования счета расходовать деньги на иные нужды нельзя, а средства возможно снимать только после предъявления соглашения с подрядчиками и акта на произведенные работы. В соответствии с законодательством возможно перечислять авансовые платежи на основании подписанного договора, но в таком случае сумма не должна быть более 30 процентов от общей сметы.

Подрядчиков выбирают владельцы недвижимости в лице ТСЖ. Если срок выполнения капитального ремонта (отраженный в региональном перечне) истекает, а денег собрано мало, то собственники самостоятельно ищут способ собрать дополнительные деньги на проведение работ. Они могут постановить увеличить ежемесячные взносы или взять кредит в банке на эти цели.

ВНИМАНИЕ! При срыве указанных сроков организации капитального ремонта, деньги со счета многоэтажки переведут региональному оператору по решению местных органов власти. Об этом проинформируют жильцов дома.

Также собственники недвижимости в многоэтажках обязаны контролировать своевременное перечисление средств на счет капремонта, для чего в постановлении общего собрания определяют методы борьбы с неплательщиками и отвечающих за это людей. Действия по отправке жителям МКД платежек, сбор взносов и их контроль поручают ТСЖ или другому органу управления.

Формирование размера платежа

Согласно 171 статье Жилищного кодекса, когда средства сконцентрированы на спецсчете, то лицо, ответственное за его создание, обязано предоставить собранию собственников жилья платежную документацию на уплату взносов на капитальный ремонт. Определенных условий в Жилищном кодексе нет, что означает возможность самостоятельного регулирования платежей в соответствии с возможностями и желаниями жильцов.

Размер взносов рассчитывают исходя из нужд многоэтажки, числа зарегистрированных граждан и площади жилых помещений в постройке. Хороший вариант – переадресовать обязанности по определению размера платежей управляющей организации, которая точно имеет определенный опыт в таких вопросах.

При создании спецсчета нужно будет также платить за его открытие и обслуживание банковской организацией. Персонально за это ответственность не возлагается ни на одного жильца. Как правило, в контракте с банковскими структурами регламентируется вероятность взятия денег со спецсчета на определенных процентных ставках.

Способы оплаты региональному оператору и на спецсчет

И тот и другой способ подразумевают оплату взносов по квитанциям, которые высылают каждый месяц владельцам недвижимости. После внесения денег банки переводят их либо региональному оператору, либо на спецсчет многоэтажки. На собранные деньги и будет в установленное время капитально отремонтирован многоквартирный дом. Собирают средства только в рублях.

Владельцы спецсчета

Собственниками специального счета могут быть регоператоры, ТСЖ, кооператив, управляющая компания, которые обслуживают многоэтажку по заключенному соглашению с собственниками. Никакое физлицо не может быть хозяином спецсчета.

Если собственники решили изменить способ формирования фонда капремонта, то им нужно провести собрание и проголосовать за открытие собственного счета и перевода денег от регионального оператора. Для утверждения решения необходима половина жильцов дома плюс один голос.

При необходимости поменять владельца предыдущему и предполагающемуся держателю нужно посетить банковское учреждение с постановлением собрания собственников многоэтажки и организовать передачу счета другим людям, составив письменные заявления. Руководство финансово-кредитного учреждения разберет подобную просьбу за несколько рабочих дней и проинформирует о вынесенном решении представителей ТСЖ.

Кто несет ответственность за счет

Распоряжаются деньгами в такой ситуации владельцы недвижимости. ТСЖ при этом только номинальный обладатель. За целевые траты несет ответственность кредитно-финансовая компания.

ВАЖНО! Распоряжаться деньгами могут собственники, принимая нужные решения на собрании, это касается только использования средств конкретно на капремонт.

Банки со своей стороны также контролируют расходование денег только на капитальный ремонт.

В жилищном законодательстве регламентируется обязанность по собиранию денег на капремонт многоэтажек. Капремонт обходится в огромные суммы, которые внести единовременно очень проблематично. Только для замены кровельного покрытия хрущевки понадобится не менее 1,5 миллиона рублей. Поменять лифтовое оборудование и кабину в многоэтажке – 2 миллиона. Из этого следует, что единственный способ собрать деньги – копить их на спецсчете необходимое время.

Контроль за собранными деньгами

Банковские структуры контролируют расходы на целевых счетах при помощи документов, которые должны собрать и оформить представители ТСЖ или управляющих компаний. Это значит, что только после выполнения работ и подписания соответствующих бумаг, денежные средства перечислят подрядным организациям. Как уже говорилось выше, любой собственник может затребовать выписку по движению средств на счете.

Все региональные операторы учитывают деньги, которые перечисляют владельцы квартир, и публикуют отчеты на своих страницах в интернете в соответствии с указом Минстроя. Все, кто захочет, могут просмотреть сведения о доме, узнать сумму накопленных средств, операции со счетом и т. д.

Выбор регионального оператора

Фонд капитального ремонта на спецсчете регоператора может собираться после соответствующего выбора владельцев квартир. Также регоператор собирает средства, когда собственники жилых помещений не приняли никакого решения по этому вопросу.

Сведения о региональном операторе в определенной местности вы можете выяснить в органах самоуправления, которые действуют в вашем городе или поселке. Обычно такая информация публикуется на сайтах и в СМИ.

Льготы на капремонт

Существуют льготы на платежи за капремонт. Не выплачивать взносы имеют право следующие группы лиц:

  • герои Советского Союза, кавалеры ордена Славы;
  • герои соцтруда;
  • ветераны труда и войны;
  • инвалиды;
  • узники концлагерей;
  • дети-сироты.

Субсидии могут предоставляться только лицам, которые не имеют долгов по оплате услуг ЖКХ и найму. Также не должно быть недоимок по взносам на капремонт. Помимо этого, многие региональные власти предоставляют компенсационные льготы по платежам за капремонт людям пенсионного возраста:

  • в размере 50 процентов – для 70-летних граждан;
  • 100 процентов – для 80-летних людей.

Такой список не является фиксированным, его могут дополнить региональные власти или муниципалитеты. Например, 72 региона утвердили законодательные акты о компенсационных выплатах, а в 13 регионах такие постановления все еще разрабатываются.

Заключение

Открывать спецсчет на капремонт нужно после постановления собрания владельцев недвижимости. Делать это следует как можно быстрее, иначе после месяца местная администрация или муниципалитет вправе передать здание региональному оператору.

Энциклопедия МИП » Жилищное право » Капитальный ремонт » Совершение операций по специальному счету

Специальные банковские счета открываются и используются для проведения финансовых операций, связанных с работой фондов капитального ремонта имущества многоквартирного дома.

Специальные банковские счета открываются и используются для проведения финансовых операций, связанных с работой фондов капитального ремонта имущества многоквартирного дома (МКД). Средства, вносимые на спецсчет - целевые, порядок их списания предусмотрен ст.174 ЖК.

Виды операций по спецсчету

Согласно ч. 1 статьи, деньги со спецсчета списываются на следующие нужды:

  • для расчетов за работы и услуги, предусмотренные ст. 166 ЖК, проводимые в процессе капитального ремонта имущества коллективного пользования МКД;
  • для создания и оформления проектных документов (если это предусмотрено законом);
  • для расчета за услуги стройконтроля;
  • для погашения кредитных или заемных обязательств, для оплаты процентов за пользование заемными средствами, для возмещения гарантийных расходов.

Частью 2 статьи 174 ЖК предусмотрено совершение операций по специальному счету, связанных с оплатой расходов фонда капитального ремонта (с согласия владельцев квартир) по реконструкции или сносу здания, если оно признано аварийным или нуждающимся в реконструкции.

Если происходит изъятие земучастка, на котором расположен МКД, и, следовательно, оформление изъятия жилпомещений у владельцев, средства, находящиеся на спецсчете фонда капитального ремонта, подлежат распределению среди собственников согласно размеру уплаченного взноса каждым.
Статьей 177 ЖК предусмотрены виды операций по специальным счетам:

  • списание на цели, указанные в ст.174 ЖК;
  • поступление взносов на капремонт, процентов за ненадлежаще исполненные обязательства по оплате взносов;
  • поступление процентов в случае пользования средств, перечисление банковской комиссии, предусмотренной договором на обслуживание спецсчета;
  • при смене спецсчета и зачислении денег, находящихся на предыдущем счете;
  • при изменении способа формирования фонда;
  • другие перечисления или поступления, которые связаны с капремонтом.

Документы, необходимые для списания средств со спецсчета

Для оформления списания денег со спецсчета банку недостаточно указание владельца счета. Расходная операция может проводиться банком при предъявлении следующих документов:

  • протокола, где содержится соответствующее решение общего собрания о выполнении ремонтных работ;
  • соглашения с подрядчиком;
  • акта выполнения работ или приема-передачи услуг, согласно условиям соглашения (за исключением случаев авансирования, которое не должно превышать 30% от стоимости договора).

При списании процентов по кредиту или займу, банк потребует копию кредитного соглашения и протокол собрания, в котором содержится решение о кредитовании. Банком будет отказано в списании средств, если владельцем спецсчета не будет предоставлено документальное основание.

Банки, в которых открыты спецсчета и владельцы таких счетов предоставляют на требование собственника информацию по приходным операциям, об остаточных средствах, а также информацию об операциях, проводимых по спецсчетам.

Обязанности владельца спецсчета

Обязательства банков и владельцев спецсчетов прописаны в соглашениях. Так, владельцы спецсчета, согласно типовому договору, обязаны:

  • направить в банк соответствующий протокол собрания владельцев помещений МКД об определении способа накопления средств в фонде капитального ремонта;
  • направить в установленный срок в органы жилгоснадзора уведомление, копию протокола о формировании фонда капитального ремонта, справку банка об открытии спецсчета;
  • вести реестр владельцев жилья и помещений коммерческого использования, где определен обязательный ежемесячный взнос каждого из них соответственно размера оплаты за один кв.м;
  • сформировать и направить владельцам помещений платежные документы с банковскими реквизитами;
  • вести, на основании ст. 155 ЖК, претензионно-исковую работу с целью взыскания пени за несвоевременность или неполноту оплаты взносов на капремонт;
  • осуществлять оформление бухгалтерской и иной отчетности;
  • вести и своевременно предоставлять установленную статотчетность;
  • обследовать многоквартирный дом, составлять соответствующие акты, документальные ведомости и сметы на каждый вид работ;
  • при необходимости организовывать и подготавливать проектно-сметную документацию и экспертизы таких документов на капремонт дома;
  • инициировать сбор владельцев для утверждения реестра работ или услуг, сметной документации, согласования срока выполнения работы, определения финансирования капитального ремонта;
  • выбирать субподрядную организацию и заключить соответствующее соглашение на проведение работ или оказание услуг по капремонту здания;
  • осуществлять контроль за организацией и проведением работ по капремонту дома;
  • принимать работы и услуги по капремонту;
  • вести притензионно-исковую работу с подрядчиками за нарушение условий договора;
  • документально вести учет операций на специальных счетах, предоставлять владельцам помещений отчет о расходовании средств.

Обязанности банка, связанные с обслуживанием спецсчета

Банковские обязательства при обслуживании спецсчетов стандартны. Банк, на обслуживании которого находится спецсчет, обязан:

  • осуществлять оформление операций по спецсчету в рамках заключенного соглашения с владельцем счета;
  • принимать на исполнение платежную документацию;
  • списывать средства по предоставленным платежным документам;
  • осуществлять розыск сумм, которые не поступили по распоряжению владельца;
  • предоставлять копии выписок, платежных документов в установленные соглашением сроки;
  • предоставлять документальную информацию, содержащую банковскую тайну в порядке, установленном законодательством;
  • по требованию владельца помещения многоквартирного дома и в сроки, установленные соглашением, предоставлять данные по суммам поступивших средств, по их остатку, информацию по операциям, проводимым в процессе использования спецсчета.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по специальному счету Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Срочный вопрос

Порядок проведения капремонта МКД за счет средств, накапливаемых на спецсчете.

Пошаговая инструкция

1 – й шаг- Проведение работ по капремонту общего имущества МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в доме, накапливающих средства на специальном счете.

Образец данного протокола Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

2 – й шаг - В решении общего собрания собственники помещений МКД могут указать, что функции технического Заказчика, который будет заключать договор с подрядчиком, они передают представителю собственников (старшему, председателю Совета дома или иному, уполномоченному собственниками лицу), управляющей организации, либо региональному оператору.

3 – й шаг - Уполномоченное собственниками лицо – Заказчик, заключает договор с Подрядчиком на выполнение работ и услуг, утвержденных решением общего собрания собственников МКД. В данном договоре может быть предусмотрена выплата аванса в размере до 30%.

4 – й шаг - Подрядчик направляет проектно – сметную документацию на проверку в государственное учреждение Тульской области - региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве (г. Тула, ул. Ф. Энгельса, д. 40, т. 30 – 47 - 63)

5 – й шаг - Денежные средства, накопленные собственниками МКД на специальном счете на капремонт общего имущества дома могут быть перечислены банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества, при предоставлении следующих документов:

Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества;

Договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества;

Акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору.

Акт не предоставляется в случае направления документов на перечисление аванса.

6 – й шаг - Данный пакет документов направляется владельцу специального счета – (региональному оператору, УК, ТСЖ) для проверки и направления их в банк.

Газпромбанк и ВТБ 24 наряду с ВТБ, Сбербанком и Россельхозбанком войдут в систему уполномоченных банков в рамках нового закона о контроле средств гособоронзаказа.

«В законе определены критерии такого банка: прямое или косвенное участие государства в объеме 50 и более процентов, уставной капитал 100 миллиардов рублей и разветвленная сеть.

Нужно ли нам беспокоиться об этом типе аккаунта? Чаще всего этот тип учетной записи используется, когда обе стороны сделки имеют взаимоисключающие требования или временные материальные условия сделки. Например, если имущество заложено, продавец испытывает трудности с обслуживанием своего кредита и имеет просрочку. Другим примером является случай, когда есть судебное разбирательство по поводу собственности, есть решение суда, но оно не вступило в силу, и стороны хотят связать предварительный договор.

Для этой цели заключен трехсторонний договор между Продавцом, Покупателем и Банком. Самое важное в этом типе контракта. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ФОРМУЛЯЦИЙ Для распоряжения заблокированными деньгами во избежание субъективизма и споров между сторонами; ДЛЯ УКАЗАНИЯ СРОК ДЕЙСТВИЯ для удовлетворения условий; ОПРЕДЕЛЕНИЕ последствий, когда условия не выполняются в указанные сроки. Обращение к такому счету осуществляется по усмотрению посредника по сделке или адвокатов сторон.

Шевцова отметила, что для каждого госконтракта будет открываться отдельный специальный счет, деньги с которого нельзя будет направлять на цели, не предусмотренные контрактом.

Создание системы банков, уполномоченных на работу с гособоронзаказом, призвано гарантировать целевое проведение платежей по военным контрактам.

Ранее в составе военного ведомства был организован специальный департамент, занимающийся мониторингом финансовых потоков, выделяемых на гособоронзаказ.

да можете до 3 млн.в месяц выплачивать с отдельного счета на расчетный счет. Но здесь, думаю, надо Вам понять -выгодно ли для Вас пускать этот лимит только на закупку. Возможно у Вас есть другие накладные расходы(аренда, командировочные, транспортные расходы и т.п.). Иван. Из опыта. Исполнители второго уровня. Уполномоченный банк - Сбербанк.

Имеем уже 10 спецсчетов. В пределах 3 мл.

Разгромный спецсчет

2. Развал реального производства посредством финансовых манипуляций со спецсчетами и деньгами на них. Например, прибыль блокируется на спецсчетах до выполнения головным исполнителем контракта (1–7 и более лет). Кто будет компенсировать инфляционные потери?

Где брать средства на обновление основных фондов? При ставке кредита в банке 20–23 процента и разрешенной рентабельности 20 процентов (для любых предприятий всех форм собственности, всех отраслей) развитие исключается.

Банковское сопровождение государственного оборонного заказа

документах, являющихся основанием для осуществления платежей. Предоставление информации по операциям с отдельного счета; совершение других действий, предусмотренных законом, нормативными актами Банка России и иными нормативными правовыми актами РФ. «Газпромбанк» (Акционерное общество) является уполномоченным банком по сопровождению государственного оборонного заказа и оказывает Головным Исполнителям и Исполнителям полный комплекс услуг, предусмотренных Федеральным законом.

Банк ГПБ (АО) оказывает клиентам - участникам государственного оборонного заказа услугу по резервированию номера отдельного счета для указания в заключаемых контрактах.

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей. Видимо, исключительно из собственных. Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа?

И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные.

Аванс по расписанию

За последние три года ее доля в общем объеме производства выросла на 10% и достигла 63%. На сентябрь 2015 года объемы размещения ГОЗ составили 94%. Предприятия проавансированы на 74% от плана.

И это на фоне довольно сложных явлений в экономике. Более того, несмотря на санкции, мы сохранили за собой второе место в мире после США по размерам военного экспорта. - Чтобы конкурировать достойно на внешнем рынке, наш ОПК должен обеспечить не только привлекательную цену и стабильное качество продукции, но и быть эффективным с точки зрения организации производства.

Дело в том, что, помимо наделения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы России и Росфинмониторинга новыми контрольными функциями в области исполнения ГОЗ, к процессу обязательного контроля подключили банки. По состоянию на январь 2017 года, осуществлять банковское сопровождение и вести расчеты по ГОЗ уполномочены девять банков.

Все они тем или иным образом подконтрольны государству.

Виде номер счета для осуществления банковских операций по специальному идентификатору, далее прописываете его в договоре и сразу после подписания мчитесь в банк, как правило МО любит ВТБ и Сбер, там вам выдадут бумаги, дадут список, что необходимо нотариально заверить, когда все заполните, необходимо будет приехать генеральному директору, а потом ждать еще одну неделю. Если у вас возникли сложности

При этом уже открытые в ВТБ отдельные счета активно используются и случаев, когда счет был открыт, но предприятие не смогло осуществлять по нему операции, не отмечено, говорит Зулина. По словам замминистра обороны Татьяны Шевцовой, за семь месяцев работы единой информационной системы расчетов, созданной по закону 275-ФЗ, на спецсчета исполнителей гособоронзаказа по 5500 контрактам поступило более 895,6 млрд руб. По словам директора одного из предприятий промышленности вооружений для Сухопутных войск, паралич из-за нового закона действительно не наступил, но возникли серьезные сложности, связанные с невозможностью финансировать необходимые, но не подпадающие под нормы закона расходы.

Топорная работа

Без этих номеров невозможно вести расчеты с контрагентами через спецсчета в уполномоченных банках. Поскольку производственный цикл изготовления изделий ОПК может составлять несколько месяцев, а оплатить поставку комплектующих (и, соответственно, получить их) с 1 сентября нет возможности, у многих предприятий возникла реальная опасность сорвать выполнение ГОЗ. Кроме того, до сих пор нет утвержденных реестров производственной кооперации, хотя они являются основополагающими документами, без которых невозможно работать в рамках измененного закона.

Дело в том, что, помимо наделения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы России и Росфинмониторинга новыми контрольными функциями в области исполнения ГОЗ, к процессу обязательного контроля подключили банки. По состоянию на январь 2017 года, осуществлять банковское сопровождение и вести расчеты по ГОЗ уполномочены девять банков. Все они тем или иным образом подконтрольны государству.

Внимание!

Гособоронзаказ как можно закрыть спецсчет

Илья. да можете до 3 млн.в месяц выплачивать с отдельного счета на расчетный счет. Но здесь, думаю, надо Вам понять -выгодно ли для Вас пускать этот лимит только на закупку. Возможно у Вас есть другие накладные расходы(аренда, командировочные, транспортные расходы и т.п.). Иван. Из опыта. Исполнители второго уровня. Уполномоченный банк - Сбербанк. Имеем уже 10 спецсчетов. В пределах 3 мл.

Противоречия в 275-ФЗ о госооборонзаказе

О.И.] предназначен для проведения расчетов, осуществляемых в рамках сопровождаемого контракта». Т.е. для операций по одному контракту с одним контрагентом. Такое условие нас якобы вынуждает для каждого исполнителя, с которым мы будем работать в рамках ГОЗ, открывать новый отдельный счет, а, следовательно, и на каждый Счет заключать такой великолепный договор с банком. И вот только психологически приготовились к открытию неограниченного количества отдельных счетов, к увлекательной работе с ними, как видим в тексте договора другое условие:

«Взаиморасчеты между Клиентом и всеми входящими в кооперацию головного исполнителя исполнителями в ходе исполнения контракта осуществляются через Счет и отдельные счета исполнителей»

Для кого писан новый закон?

Вот некоторые из них. По 275-ФЗ права государственного заказчика ущемляют права головного исполнителя, так как увеличивают госзаказчику бюджетные ассигнования за счет доходов от полученных штрафов, взысканий с исполнителей в случае нарушений ими закона по ГОЗ. Это противоречит основам гражданского законодательства РФ, так как ни одна из сторон государственного контракта не должна получать финансовые привилегии за счет другой стороны. Очень много вопросов по банкам.

Разгромный спецсчет

2. Развал реального производства посредством финансовых манипуляций со спецсчетами и деньгами на них. Например, прибыль блокируется на спецсчетах до выполнения головным исполнителем контракта (1–7 и более лет). Кто будет компенсировать инфляционные потери? Где брать средства на обновление основных фондов? При ставке кредита в банке 20–23 процента и разрешенной рентабельности 20 процентов (для любых предприятий всех форм собственности, всех отраслей) развитие исключается.

Гособоронзаказ: специальный счет и расчетный

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей. Видимо, исключительно из собственных. Тогда с какого счета?

Работа со спецсчетом по гособоронзаказу

Со специального или с расчетного?

И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа? И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные.

Гособоронзаказ: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

мы публикуем в качестве краткого резюме состоявшейся дискуссии. – Вопросы можно направлять нам по контактам, которые указаны на сайте Министерства обороны РФ в разделе Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Также для обращений на сайте есть горячая линия финансового мониторинга государственного оборонного заказа. Кроме этого, можно присылать свои вопросы через журнал «Новый оборонный заказ» (ООО «Дифанс Медиа»). Ответы на вопросы и обращения предоставляются в форме разъяснения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г.

Расчетно-кассовое обслуживание

1. зачисление денежных средств на счет в иностранной валюте осуществляется при одновременном совпадении номера счета и наименования получателя, указанных в расчетном документе, с соответствующими реквизитами юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой - клиента Банка;

Саратовские промышленники требуют отмены закона о гособоронзаказе

Сейчас большинство предприятий, у которых гособоронзаказ превышает 70%, остановили свои инвестиционные программы и закупку деталей», - рассказал Ставицкий. По его мнению, по данному закону любое предприятие и любой подрядчик будет наказан «стропроцентно», потому что выполнить его нельзя. «Переделать его невозможно, нужно его отменить.

Нужно создать новый закон и обкатать его на предприятиях»,

Практика применения Федерального закона от № 275-ФЗ «О Государственном оборонном заказе»

И С – сборка. _________________ Вопрос 1. Можно ли единым контрактом приобрести B, которые мы используем для разных изделий (в рамках разных государственных контрактов)? Как определить затраты на ресурсы, которые мы используем при исполнении контракта (электричество, аренда помещений, оплата труда рабочих), когда мы одновременно работаем по нескольким контрактам. Как определить, сколько света ушло на тот или иной контракт?! Аналогично насчет оборудования (лаборатории, инструмент), общего для многих государственных контрактов. Закрутили-то как. Вопрос 1. Метиз - понятие очень широкое, это и гвозди и ножницы.

Какие козыри сегодня есть у «Барнаул­трансмаша»? — В нашем случае импортозамещение и гос­оборонзаказ (ГОЗ) связаны. Сейчас «Барнаултрансмаш» имеет стабильный, обеспеченный оборонзаказ. Но в исполнении ГОЗа есть свои особенности: с 1 сентября 2015 года мы должны работать по спецсчетам. Не все предприятия оказались готовы к новой финансовой схеме. Наверно, требовался какой-то переходный период. — С 1 сентября 2015 года в соответствии с Законом № 275-ФЗ («О государственном оборонном заказе». — Прим.

Организации, осуществляющие государственный оборонный заказ, обязаны действовать строго в рамках действующего законодательства. Это касается и взаиморасчетов между государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями. Для этих целей в уполномоченном банке открывается отдельный расчетный счет по гособоронзаказу. В этой статье мы рассмотрим, зачем он нужен и как его использовать.

Деньги в банке, или Как работать исполнителям государственного оборонного заказа

Зачем нужен отдельный счет

Согласно положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 275, отдельный номинальный счет — это счет, который открыт для головного исполнителя (п. 7 ч. 1 ст. 7.1), исполнителя (п. 7 ч. 2) в уполномоченном банке для осуществления взаиморасчетов по гособоронзаказу на основании условий, прописанных в государственном (каждом) контракте.

В соответствии с нормами 275-ФЗ, уполномоченный банк — это банк, созданный в соответствии с законодательством РФ, который выбирает головной исполнитель. Банк России размещает список соответствующих банков на своем сайте ежемесячно. Одним из учреждений, оказывающих банковское сопровождение гособоронзаказа, является Сбербанк, резервирование отдельного расчетного счета по ГОЗ — одна из услуг, которой можно воспользоваться онлайн.

Все денежные средства, которые переводит исполнителю государственный заказчик, являются целевыми и предназначены непосредственно для затрат по ГОЗ. Если финансовые средства будут использованы не по назначению, то на поставщика могут наложить определенные санкции. Таким образом, отдельный банковский счет для госконтракта открывается для произведения расчетов между государственным заказчиком и головным исполнителем. ОС закрывается сразу же после предоставления в уполномоченный банк подтверждения о полном исполнении госконтракта.

Что можно и что нельзя

Денежные средства списываются только при указании в распоряжении идентификатора госконтракта и только на ОС.

Исключениями из этого правила являются следующие случаи:

  • перечисление страховых взносов, налоговых платежей, сборов, таможенных пошлин и прочих расходов, предназначенных для оплаты в бюджет РФ;
  • уплата издержек на приобретение товаров, работ, услуг, подлежащих госрегулированию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ;
  • взаиморасчеты с нерезидентами, непосредственно задействованными в поставках товаров, работ, услуг по гособоронзаказу;
  • перечисление прибыли, величина которой предусмотрена условиями госконтракта, по факту его исполнения и предоставления в уполномоченный банк акта приема-передачи выполненных работ;
  • расчеты по прочим расходам, не превышающим трех миллионов рублей в месяц.

По ОС запрещается осуществлять следующие виды движений:

  • оказание кредитных услуг, предоставление ссуд и разного рода займов;
  • возврат сумм по вышеуказанным операциям и процентов по ним;
  • расчеты с физическими лицами;
  • прочие операции, закрепленные ст. 8.4 275-ФЗ.

С отдельного счета можно перечислять суммы на оплату труда при соблюдении условия одновременной выплаты соответствующих начислений на оплату труда, а также на уплату сотрудникам компенсаций в соответствии с ТК РФ. Согласно Письму Минфина России № 03-04-06/15565, тот, кто исполняет ГОЗ, может использовать ОС для расчетов, удержаний и перечислений в бюджет налога на доходы физических лиц с доходов, которые были получены в виде оплаты труда.

Уполномоченные банки заключают отдельные виды договоров банковского счета, по которому ОС открывается для производства операций по гособоронзаказу. УБ также имеют право временно приостановить операции по ОС по согласованию с уполномоченным органом финансового контроля в тех случаях, когда определенная операция соответствует критериям, регламентированным в указании ЦБ РФ от 15.07.2015 № 3729-У.

Статья 8.3. Режим использования отдельного счета

Меняются правила работы со спецсчетами

Режим использования отдельного счета предусматривает:

1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;

2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;

в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем. О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк. уведомления определяется государственным заказчиком;

(пп. «г» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;

е) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении государственного контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

(пп. «е» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

е.1) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

(пп. «е.1» введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

е.2) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

«е.2» введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона;

з) оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;

(пп. «з» в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

2. Отдельные счета головного исполнителя, исполнителей, предусмотренные настоящим Федеральным законом, подлежат закрытию головным исполнителем, исполнителями после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта. На операции по списанию денежных средств с отдельного счета при его закрытии не распространяются требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Закон №275-ФЗ от 29.12.2012. ужесточил требования к размещению государственного оборонного заказа, а также к расчетам между участниками такого контракта. Все расчеты должны проводиться исключительно через специальные банковские счета (СБС), работающие в общем режиме. Открыть его можно не в каждом банке, а только в уполномоченной банковской организации. В статье рассмотрим особенности резервирования спецсчетов, а также требования к денежным операциям по государственному оборонному заказу.

Спецсчет по гособоронзаказу

Специальный расчетный счет по государственному оборонному заказу — это спецсчет в уполномоченной банковской организации, открытый головным исполнителем, который, в свою очередь, заключил контракт с Министерством обороны России на исполнение оборонного заказа. Это необходимо для обеспечения безопасности и прозрачности расчетов по оборонному заказу между участниками контракта, а также для осуществления контроля над целевым использованием бюджетных денег со стороны государства.

Статья 8.1 Закона №275-ФЗ устанавливает особые критерии к банкам, которые вправе осуществлять обслуживание спецсчетов. На сегодняшний день отвечают установленным требованиям:

  1. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  2. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  3. ПАО «Сбербанк».
  4. Банк ГПБ (АО).
  5. Банк ВТБ (ПАО).
  6. ОАО «АБ «РОССИЯ».
  7. АО «Россельхозбанк».

Каждый банк, в свою очередь, устанавливает индивидуальные правила открытия и резервирования расчетных БС для оборонного заказа. Так, например, зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно онлайн. Для этого достаточно внести регистрационные данные компании (ОГРН и ИНН, форма собственности), указать идентификатор госконтракта, ввести номер мобильного телефона и адрес электронной почты. В течении 5 рабочих дней следует подтвердить процедуру открытия спецсчета в отделении банка, представив полный пакет подтверждающей документации. Иначе Сбербанк резервирование счета гособоронзаказ отменит, а поступившие средства вернет отправителям.

А когда проводит ВТБ резервирование счета гособоронзаказа, любые операции (поступление или списание) становятся доступны только после официального заключения договора.

Спецсчета для гособоронзаказа, как расходовать деньги

Для расчетов по обеспечению оборонного заказа установлен особый режим. Правила регламентированы в статье 8.3 Закона №275-ФЗ. Основные указания таковы:

  1. Исполнитель вправе расходовать средства со специального расчетного счета только на авансы за услуги, товары, работы, или на обеспечение нужд для выполнения государственного оборонного контракта.
  2. Расходование целевых денег проводится только с указанием идентификатора госконтракта (ИГК). Указать ИГК следует в распоряжении (платежном поручении, заявке на кассовый расход и прочее) на списание.
  3. Списание проводится только на спецсчета по оборонному заказу, поэтому у всех участников контракта должны быть открыты такие счета. Предусмотрены исключения в пп. а-з ч. 2 п. 1 ст. 8.3 Закона №275-ФЗ.
  4. Банк вправе приостановить осуществление операций по особым счетам для взыскания штрафов, пеней, неустоек и прочих санкций (ст. 76 НК РФ).
  5. Закрытие счета проводится банком после получения уведомления от Министерства обороны России (заказчика) об исполнении госконтракта.

Какие операции проводить запрещено

Установлен широкий перечень запрещенных операций по особым счетам по оборонному заказу (ст.

8.4 Закона №275-ФЗ). К таковым относят расчеты по кредитам и займам, числившихся за организацией исполнителем. Также целевые средства нельзя предоставить в долг или вложить в уставный капитал сторонней фирмы.

Запрещены любые переводы физлицам, кроме оплаты труда и страховых взносов нанятым работникам или компенсаций. Деньги на выполнение оборонного заказа нельзя пожертвовать или передать в благотворительные фонды или частным лицам.

Покупка иностранной валюты, драгоценных металлов или ценных бумаг тоже незаконна.

Спецсчета для гособоронзаказа как расходовать деньги

А вот разместить целевые средства на депозитном вкладе можно, но вклад должен быть открыт в том же уполномоченном банке и при условии, что проценты от оборота денег будут зачислены на этот спецсчет.

Средства на выполнение государственного оборонного контракта нельзя использовать в качестве обеспечения исполнения обязательств, в том числе по договорам, соглашениям и контрактам.

Спорные вопросы

Может ли организация-исполнитель самостоятельно пополнить спецсчет?

Может. Необходимость пополнить счет своими деньгами у организации возникает в случае расчетов с уполномоченным банком за обслуживание данного спецсчета. Расходовать целевые деньги на банковское обслуживание нельзя.

На исполнителя заведено исполнительное производство. Может ли банк списать средства со спецсчета по исполнительному листу? Управление арендными отношениями

Газпромбанк и ВТБ 24 наряду с ВТБ, Сбербанком и Россельхозбанком войдут в систему уполномоченных банков в рамках нового закона о контроле средств гособоронзаказа. «В законе определены критерии такого банка: прямое или косвенное участие государства в объеме 50 и более процентов, уставной капитал 100 миллиардов рублей и разветвленная сеть. Нужно ли нам беспокоиться об этом типе аккаунта? Чаще всего этот тип учетной записи используется, когда обе стороны сделки имеют взаимоисключающие требования или временные материальные условия сделки. Например, если имущество заложено, продавец испытывает трудности с обслуживанием своего кредита и имеет просрочку. Другим примером является случай, когда есть судебное разбирательство по поводу собственности, есть решение суда, но оно не вступило в силу, и стороны хотят связать предварительный договор.

Порядок открытия и закрытия спецсчета в рамках гоз

Это необходимо для обеспечения безопасности и прозрачности расчетов по оборонному заказу между участниками контракта, а также для осуществления контроля над целевым использованием бюджетных денег со стороны государства. Статья 8.1 Закона №275-ФЗ устанавливает особые критерии к банкам, которые вправе осуществлять обслуживание спецсчетов. На сегодняшний день отвечают установленным требованиям:

  1. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  2. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  3. ПАО «Сбербанк».
  4. Банк ГПБ (АО).
  5. Банк ВТБ (ПАО).
  6. ОАО «АБ «РОССИЯ».
  7. АО «Россельхозбанк».

Каждый банк, в свою очередь, устанавливает индивидуальные правила открытия и резервирования расчетных БС для оборонного заказа.
Так, например, зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно онлайн.

Работа со спецсчетом по гособоронзаказу

Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа? И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные. Гособоронзаказ: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ мы публикуем в качестве краткого резюме состоявшейся дискуссии.

Работа со специальными счетами. гособоронзаказ как можно закрыть спецсчет

По его мнению, по данному закону любое предприятие и любой подрядчик будет наказан «стропроцентно», потому что выполнить его нельзя. «Переделать его невозможно, нужно его отменить. Нужно создать новый закон и обкатать его на предприятиях», Практика применения Федерального закона от № 275-ФЗ «О Государственном оборонном заказе» И С – сборка. Вопрос 1. Можно ли единым контрактом приобрести B, которые мы используем для разных изделий (в рамках разных государственных контрактов)? Как определить затраты на ресурсы, которые мы используем при исполнении контракта (электричество, аренда помещений, оплата труда рабочих), когда мы одновременно работаем по нескольким контрактам.
Как определить, сколько света ушло на тот или иной контракт?! Аналогично насчет оборудования (лаборатории, инструмент), общего для многих государственных контрактов. Закрутили-то как. Вопрос 1.

Как закрыть оборонный спец счет

Внимание

Возможно у Вас есть другие накладные расходы(аренда, командировочные, транспортные расходы и т.п.). Иван. Из опыта. Исполнители второго уровня. Уполномоченный банк - Сбербанк. Имеем уже 10 спецсчетов. В пределах 3 мл. Противоречия в 275-ФЗ о госооборонзаказе О.И.] предназначен для проведения расчетов, осуществляемых в рамках сопровождаемого контракта».


Т.е. для операций по одному контракту с одним контрагентом. Такое условие нас якобы вынуждает для каждого исполнителя, с которым мы будем работать в рамках ГОЗ, открывать новый отдельный счет, а, следовательно, и на каждый Счет заключать такой великолепный договор с банком.

Спецсчета для гособоронзаказа как расходовать деньги

По состоянию на январь 2017 года, осуществлять банковское сопровождение и вести расчеты по ГОЗ уполномочены девять банков. Все они тем или иным образом подконтрольны государству. Виде номер счета для осуществления банковских операций по специальному идентификатору, далее прописываете его в договоре и сразу после подписания мчитесь в банк, как правило МО любит ВТБ и Сбер, там вам выдадут бумаги, дадут список, что необходимо нотариально заверить, когда все заполните, необходимо будет приехать генеральному директору, а потом ждать еще одну неделю.
Если у вас возникли сложности При этом уже открытые в ВТБ отдельные счета активно используются и случаев, когда счет был открыт, но предприятие не смогло осуществлять по нему операции, не отмечено, говорит Зулина.

Как не ошибиться, работая со спецсчетом по гособоронзаказу

  • Закрытие счета проводится банком после получения уведомления от Министерства обороны России (заказчика) об исполнении госконтракта.
  • Какие операции проводить запрещено Установлен широкий перечень запрещенных операций по особым счетам по оборонному заказу (ст. 8.4 Закона №275-ФЗ). К таковым относят расчеты по кредитам и займам, числившихся за организацией исполнителем. Также целевые средства нельзя предоставить в долг или вложить в уставный капитал сторонней фирмы.

    Запрещены любые переводы физлицам, кроме оплаты труда и страховых взносов нанятым работникам или компенсаций. Деньги на выполнение оборонного заказа нельзя пожертвовать или передать в благотворительные фонды или частным лицам. Покупка иностранной валюты, драгоценных металлов или ценных бумаг тоже незаконна.

Для этого достаточно внести регистрационные данные компании (ОГРН и ИНН, форма собственности), указать идентификатор госконтракта, ввести номер мобильного телефона и адрес электронной почты. В течении 5 рабочих дней следует подтвердить процедуру открытия спецсчета в отделении банка, представив полный пакет подтверждающей документации. Иначе Сбербанк резервирование счета гособоронзаказ отменит, а поступившие средства вернет отправителям.

Инфо

А когда проводит ВТБ резервирование счета гособоронзаказа, любые операции (поступление или списание) становятся доступны только после официального заключения договора. Спецсчета для гособоронзаказа, как расходовать деньги Для расчетов по обеспечению оборонного заказа установлен особый режим. Правила регламентированы в статье 8.3 Закона №275-ФЗ.

ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей. Видимо, исключительно из собственных. Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа? И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные.

Как закрыть спецсчета по гособоронзаказу

Важно

Закон №275-ФЗ от 29.12.2012. ужесточил требования к размещению государственного оборонного заказа, а также к расчетам между участниками такого контракта. Все расчеты должны проводиться исключительно через специальные банковские счета (СБС), работающие в общем режиме. Открыть его можно не в каждом банке, а только в уполномоченной банковской организации.


В статье рассмотрим особенности резервирования спецсчетов, а также требования к денежным операциям по государственному оборонному заказу. Спецсчет по гособоронзаказу Специальный расчетный счет по государственному оборонному заказу - это спецсчет в уполномоченной банковской организации, открытый головным исполнителем, который, в свою очередь, заключил контракт с Министерством обороны России на исполнение оборонного заказа.

Данный вопрос регулируется ст. 52 ГРК РФ

ГрК РФ Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

2.2. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотреныпунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренныхпунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. В случае выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства индивидуальные предприниматели или юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства (если иное не предусмотрено настоящей статьей), могут привлекаться застройщиком или техническим заказчиком на основании договора строительного подряда на осуществление отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечитьконсервацию объекта капитального строительства.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае, если в соответствии с настоящимКодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее также - органы государственного строительного надзора)извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии состатьей 49 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренныепунктами 1 и5 части 5 настоящей статьи. В этом случае органы государственного строительного надзора самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. В случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии счастями 3.8 и3.9 статьи 49 настоящего Кодекса после получения разрешения на строительство объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения таких изменений в соответствии счастями 15.2 и15.3 статьи 48 настоящего Кодекса направляет их в органы государственного строительного надзора.

5.3. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные впунктах 1 -5 части 5 настоящей статьи, предоставляются застройщиком или техническим заказчиком в форме информационной модели.

6. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации,извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе в порядке, предусмотренномчастями 3.8 и3.9 статьи 49 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренныезаконодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.

Задать дополнительный вопрос

2.2. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства: 1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотреныпунктом 1настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренныхпунктом 1настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц; 4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц; 5) лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных впунктах 1-3 части 17 статьи 51настоящего Кодекса.

  • On 29.07.2019
  • 0 Комментарии
  • 223-ФЗ, 44-ФЗ, АГЗРТ, Банковская гарантия, Газпромбанк, Гособоронзаказ, ЕЭТП, НМЦК, РАД, РТС тендер, Сбербанк-АСТ, СМП, Спецсчет, ТЭК Торг, Электронные закупки, Электронный аукцион, ЭТП

С 1 октября 2018 года все процедуры переводятся на ЭТП, а поставщики для возможности должны открыть . Посмотрим, что их больше всего интересует в связи с этим, и дадим ответы на актуальные вопросы.

На какие типы закупок распространяются правила?

Механизм спецсчетов распространяется на все конкурентные закупки по 44-ФЗ в электронной форме. Они будут на девяти площадках , включая одну специализированную для гособоронзаказа:

  1. Сбербанк-АСТ
  2. АГЗРТ
  3. РТС-Тендер
  4. Национальная электронная площадка
  5. Российский аукционный дом
  6. ЭТП ГПБ
  7. ТЭК-Торг
  8. АСТ ГОЗ

Кроме того, механизм спецсчетов будет распространяться на закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства по закону 223-ФЗ . С 1 октября они должны проводиться на федеральных ЭТП.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

В каком банке можно открыть специальный счет?

Список кредитных организаций определен Правительством в распоряжении от 13.07.2018 1451-р. Их всего 18:

  1. «Сбербанк России»
  2. «Банк ВТБ»
  3. «Газпромбанк»
  4. «Российский Сельскохозяйственный банк»
  5. «Альфа-Банк»
  6. «Московский Кредитный банк»
  7. «Финансовая Корпорация Открытие»
  8. «Райффайзенбанк»
  9. «Росбанк»
  10. «Всероссийский банк развития регионов»
  11. «Промсвязьбанк»
  12. «Акционерный Банк «Россия»»
  13. «Банк «Санкт-Петербург»
  14. «Совкомбанк»
  15. «Российский национальный коммерческий банк»
  16. «Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк»»
  17. «ОТП Банк»
  18. «ЮниКредит Банк»

Какими документами регулируется порядок применения спецсчетов?

Поставщикам, которые хотят досконально разобраться с новым порядком, стоит изучить:

  1. Статью 44 Федерального Закона 44-ФЗ . Описан общий порядок работы.
  2. 626 . Описаны требования к договору о спецсчете.
  3. Постановление правительства № 564 . Расписаны правила взимания платы ЭТП.
  4. Упомянутое выше распоряжение от 13.07.2018 1451-р со списком банков.

Используется ли механизм спецсчетов в бумажных закупках?

Некоторые закупки закон все же позволяет проводить в бумажном виде. При этом спецсчета использовать не нужно. То же самое актуально и для обеспечения исполнения контракта. Действует старый порядок - банковская гарантия либо сумма обеспечения на расчетный счет заказчика.

К слову, банковскую гарантию можно будет использовать и для обеспечения заявки в электронных закупках, но только с 1 июля 2019 года .

Как превратить имеющийся счет в специальный?

Если поставщик уже является клиентом одного из упомянутых выше банков, то это возможно. Ведь специальный счет - это обычный расчетный счет, для которого вводятся особые правила. В данном случае банк получает право блокировать и размораживать денежные средства по запросу торговой площадки.

Что касается действия поставщика, то ему следует обратиться в свой банк и заявить о желании использовать счет в качестве специального. Между клиентом и банком будет подписано д ополнительное соглашение по форме из пункта 5 постановления № 626.

Сколько может быть специальных счетов?

Закон требует, чтобы все банки, открывающие спецсчета, заключили соответствующие соглашения с каждой торговой площадкой. Это значит, что поставщику для работы на любой ЭТП будет достаточно открыть один счет в любом банке из списка. В этом один из плюсов нововведения: теперь не нужно держать деньги на нескольких торговых площадках.

При этом не запрещено иметь несколько спецсчетов в разных банках.

Специальные счета будут открываться по правилам, которые установлены для обычных расчетных счетов. В том числе будет проводиться проверка по закону 115-ФЗ о противодействии легализации доходов. Если все проверки будут успешно пройдена, то банк откроет поставщику спецсчет.

Стандартный набор документов для открытия спецсчета:

  1. Договор
  2. Заявление о присоединении
  3. Учредительные документы
  4. ЕГРЮЛ
  5. Лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию
  6. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа организации (если он сам будет открывать)
  7. Доверенность, подтверждающая полномочия лица на заключение договора банковского счета
  8. Документ, удостоверяющий личность представителя организации
  9. Карточка с образцами подписи и оттиском печати
  10. Сведения о финансовом положении

Будет ли на остаток на спецсчете начисляться процент?

В статье 44 закона о госзакупках, а именно в части 26, указано, что банк начисляет процент на все денежные средства на спецсчете. В том числе и на те, которые заблокированы для обеспечения заявки. Сколько начислять - этот вопрос должен быть урегулирован договором специального банковского счета.

В любом случае для поставщика такой механизм гораздо более выгоден, чем действующий ныне порядок. Сейчас денежные средства просто блокируются на ЭТП. Площадки используют их для собственных заработков, а вот владельцы денег ничего с этого не получают.

В какой момент деньги будут списываться в качестве обеспечения заявки?

  1. Поставщик открывает счет и, когда решает участвовать в торгах, переводит на него денежные средства .
  2. Подавая заявку, поставщик выражает свое согласие на блокировку ее обеспечения . Причем денежных средств на счете в этот момент может и не быть. Главное - чтобы их было достаточно на момент списания обеспечения. Следить за этим придется самому поставщику.
  3. Когда прием заявок на ЭТП окончен, в течение часа денежные средства будут заблокированы. Тут нужно обратить внимание на время, когда ЭТП перестает принимать заявки. Час может быть любым, например, 14:00, 18:00 и так далее. То есть вовсе не обязательно, что в последний день ЭТП будет принимать заявки до окончания суток.
  4. Разморозка происходит в течение одного рабочего дня при появлении оснований для этого.

Когда разблокируются деньги на спецсчёте?

Деньги на спецсчёте разблокируются в течение одного рабочего дня после одного из событий:

  • заявку участника отклонили;
  • участника отстранили от участия в торгах;
  • участник не прошел предквалификационный отбор;
  • участник не подал ни одного предложения в ходе торгов;
  • был подписан контракт – будет списана оплата за победу, остальная сумма разблокируется.

Будет ли плата с победителя торгов списываться со спецсчета?

Да, если спецсчет у участника есть, то плата будет . Если же спецсчет отсутствует, участник будет обязан перечислить деньги на счет ЭТП. Такое может быть, например, когда проводится закупка с НМЦК до 1 млн рублей, для которой не установлено обеспечение заявки.

Напомним, что плата устанавливается площадками, но максимум определен законодательно. Это 1% от суммы контракта , но не более 5 000 рублей в обычных закупках, и 2 000 рублей , если закупка проводится для СМП. Плата взимается с победителя. Если он уклонится, то второй участник платить ничего не должен.

Многие поставщики негативно восприняли новость о введение площадками платы. Однако ее размер ограничен, и взимается она исключительно с исполнителя госконтракта. Так что участвовать в торгах это не помешает. К тому же, вполне возможно, дополнительные расходы компенсируются за счет начисления процентов.

Новый механизм - это, вообще, хорошо или плохо для поставщика?

В применении есть свои плюсы и минусы. Положительные моменты в следующем:

  1. Можно подавать и отзывать заявки, при этом обеспечение блокироваться не будет.
  2. Не нужно вносить средства на разные ЭТП - теперь достаточно держать их на одном счете.
  3. На остаток денег будут начисляться проценты.

К относительным минусам, а точнее, к дополнительным рискам , можно отнести такие обстоятельства:

  1. Банковский перевод иногда может занимать до 3-х дней.
  2. Поставщик должен следить за тем, чтобы на момент списания обеспечения (в день и час окончания приема заявок) деньги были на счете. Если сумма будет неполная, заявку отклонят. На подачу новой шанса не будет, ведь срок приема окончен.
  3. Процент на остаток средств обычно ооочень маленький.

Top