Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI. Mark I (MK-I) — История танка Тактика игры на Vickers Medium Mk
Первые танки получили официальное название "Марк I" (Mark I). "Марки" в соответствии с установленным на них вооружением подразделялись на "мужские" (male) и "женские" (female). Чаще модификации Марка переводятся, как "самка" и "самец". По предложению Свинтона, "женский" танк был оснащен пулеметами и в принципе должен был помогать вооруженному орудиями "мужскому", предназначенному для "тяжелой работы".
Нажмите на изображение танка Марк I для увеличения.
"Мужской" танк весил 30 тонн и имел среднюю скорость 6 километров в час. Его запас хода составлял приблизительно 20 километров. Он имел внушительные размеры: 8,05 метра в длину, 4,26 метра в ширину и 2,24 метра в высоту. Им мог управлять экипаж из 4 человек, но в принципе "Марк I" управлялся 8 военнослужащими. Во главе экипажа стоял офицер, а в его подчинении было семеро: водитель, 4 стрелка и 2 механика. "Мужской" танк имел две 57-миллиметровые пушки - шестифунтовые - и 4 пулемета "Гочкиса", тогда как у "женского" танка был только один пулемет "Гочкис" и 4 пулемета "Виккерс". Танк "Марк I" был оснащен перископом со стеклянными зеркалами, которые очень быстро были признаны опасными и заменены пластинами из полированного металла. Экипаж этого монстра должен был стоически переносить страшный грохот размещенного по центру танка шестицилиндрового мотора "Даймлер", от которого шел очень неприятный запах и жар.
Вы можете увеличить изображение, кликнув по нему.
Военные организации, которые в полной секретности занимались производством нового оружия, получившие целую серию названий - "Танковое ведомство" (Tank Detachment) или "Секция бронемашин моторизованной пулеметной службы" (Armoured Car Section of the Motor Machine-Gun Service), - так и не смогли сохранить свою деятельность в полной тайне. После этого "танковое управление" получило еще более непонятное для неприятеля название - "Тяжелая секция пулеметного корпуса" (Heavy Section Machine-Gun Corps).
Тактико-технические характеристики танка Mk I.
Боевая масса, т |
26 ("самец"), |
Экипаж, чел. | |
Габаритные размеры, мм: |
|
длина | |
ширина | |
высота | |
Броня, мм | |
Вооружение: |
|
"самец" |
две 57-мм пушки "гочкис" |
"самка" |
пять 7,7-мм пулеметов "виккерс" |
Двигатель |
"Даймлер", 6-цилиндровый, |
Удельное давлен ие на грунт, кг/см 2 | |
Скорость по шоссе, км/ч | |
Запас хода, км | |
Преодолеваемые препятствия: |
|
вертикальная стенка, м | |
ширина рва, м | |
глубина брода, м |
Несмотря на все оплошности, противнику так и не удалось раскрыть секрет. Окончательное название командования нового вида вооруженных сил появилось только в июне 1917 г., уже после того как противник смог оправиться от шока после применения первых танков 14 сентября 1916 г. - "Танковый корпус" (Tank Corps).
Танки "Марк I", 1916-1917 г. | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нажмите на фото танка для увеличения. |
Вначале в новое подразделение входило 184 офицера и 1610 солдат. Тактическая единица Танкового корпуса - рота - состояла из 4 подразделений по одному запасному и 6 действующих танков в каждом (3 "мужских" и 3 "женских"). Таких рот было шесть, и они в качестве обозначения получили первые шесть букв латинского алфавита. Именно отсюда появилось ошибочное наименование танка "Марк I" как "Мятный ликер" (Сremе deMenthe). Действительно, все французские танки были наименованы своими экипажами по названию известных французских алкогольных напитков, начинающихся на С: "Шампань" (Champagne), "Коньяк" (Cognac), "Шабли" (Chablis), "Шартрез" (Chartreuse), "Кордон Руж" (Cordon Rouge)... Неожиданная честь!
"Марк I" (самец).
Командование отказало полковнику Свинтону в чести возглавить первую атаку бронированных монстров, в которых он вложил столько энергии. Он вынужден был довольствоваться формированием и тренировкой новых подразделений; его опыт проведения военных операций был расценен как недостаточный... Нельзя же повсюду поспеть! Честь продемонстрировать новое оружие была предоставлена ротам С и D на рассвете 14 сентября 1916 г.. на Сомме. Их целью стала эшелонированная укрепленная позиция противника, усиленная хорошо оборудованными пулеметными гнездами. Танки двинулись вперед, опережая ряды пехоты трех британских корпусов. Из 49 задействованных танков только 32 смогли вернуться назад: остальные либо сломались, либо завязли, либо потерялись в темноте! Атака только началась, но тут стали ломаться и застревать в воронках и другие машины. В конечном счете, только 9 танков из арьергарда и 9 танков с первой линии приняли активное участие в атаке!
Танк "Марк I" (самка), Франция, 1916 год.
Однако психологическое воздействие на немцев оказалось необычайным. В траншеях, на которые наезжали стальные монстры, извергавшие пламя из своих орудий, началась настоящая паника. Танк "Мятный ликер" завоевал бессмертную славу в тот же день во время успешной атаки на сахарный завод, который немцы превратили в укрепленный форт. Другие танки "Марк I" не имели такого успеха, а некоторые из них, экипажи которых, слишком увлекшись, были захвачены противником. Но тем не менее применение танков в этот день принесло явный успех, поскольку ни с чем нельзя было сравнить грандиозный эффект, произведенный на морально подавленного противника.
После первого применения популярность танков достигла невероятных масштабов, и журналисты соревновались в восторженных описаниях нового оружия, которое поставит Германию на колени за несколько недель. Не разделяя всеобщего восторга, британское Военное министерство приказало увеличить численность танковых подразделений: к четырем направленным во Францию ротам добавлено восемь, создано четыре танковых батальона; число рот, оставшихся в Великобритании, возросло с двух до пяти. С этого момента каждый батальон состоял из трех рот, в каждой из которых было 3 боевых (по 5 танков) и резервный взвод. В начале 1917 г. эта амбициозная программа была сокращена: во взводе стало четыре танка, а в роте - три взвода.
Танк "Марк I" (самец), 1917 г.
Извлеченные уроки заставили инженеров подкорректировать и улучшить примитивный танк "Марк I", убрав с него, например, слишком чувствительные к снарядам стабилизирующие колеса. Так в небольшом количестве появились "Марк II" и "Марк III", очень походившие на первую модель.
Вперед > |
---|
Крейсерский танк A13 (вверху). Танк Mk III из состава 1-й танковой дивизии во Франции. Май 1940 г. (внизу)
![](https://i0.wp.com/k2x2.info/transport_i_aviacija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_i/pic_97.jpg)
С этим танком связан важный этап в британском танкостроении. После посещения английскими военными атташе Киевских маневров в СССР, где они увидели сотни танков типа БТ, английское военное ведомство в 1936 г. приобрело у конструктора Кристи один танк его типа. На его основе началась разработка крейсерского танка А13 с ходовой частью и подвеской, заимствованными у американского прототипа и положившими начало линии танка Кристи в Великобритании. При создании А13 и в ходе испытаний англичане столкнулись с большими трудностями, которые на этой модели так и не были преодолены. В 1937 г. фирма Nuffield построила прототип А13, а затем выпустила 65 танков этого типа.
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ
Mk III – единственный серийный вариант. Ходовая часть и подвеска типа Кристи, но без привода колесного хода. Башня – клепаная, прямоугольной формы с командирской башенкой и небольшой кормовой нишей. Компоновка танка – классическая. Опорные катки – из алюминиевого сплава.
Крейсерские танки Мк III приняли участие в боях во Франции в 1940 году. Этими машинами был частично укомплектован 3-й Королевский танковый полк, которым предполагалось усилить гарнизон Булони. Несколько машин этого типа имелось и в составе 7-й танковой дивизии в Северной Африке.
Крайне низкая эксплуатационная надежность и слабое бронирование свели боевые возможности этого танка практически к нулю.
![](https://i2.wp.com/k2x2.info/transport_i_aviacija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_i/pic_98.jpg)
![](https://i2.wp.com/k2x2.info/transport_i_aviacija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_i/pic_99.jpg)
Оставленный англичанами в Дюнкерке крейсерский танк Mk III. Франция, май 1940 г. На лобовой броне танка хорошо видно изображение белого носорога – эмблемы 1-й британской танковой дивизии
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРСКОГО ТАНКА Mark III
БОЕВАЯ МАССА, т: 14,237.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 6020, ширина – 2540, высота – 2591.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк IX калибра 2 фунта, 1 пулемет Vickers калибра 7,7 мм, 2 дымовых гранатомета калибра 101,6 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 87 выстрелов, 3750 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел № 24В Мк I.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 6 – 14.
ДВИГАТЕЛЬ: Nuffield – Liberty, 12-цилиндровый, V-обрааный, карбюраторный; мощность 340 л.с. (250 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: планетарная коробка передач и бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка большого диаметра на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), подвеска – индивидуальная на цилиндрических пружинных рессорах, ширина трака гусеничной цепи – 257 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.
ЗАПАС ХОДА, км: 149.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30, высота стенки, м – 0,61 ширина рва, м – 2,29.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.
And few photos survived to bring other clues to the table, if any at all.
WW1 Mark III Male tank used for training at Bovington. Notice the sponson hatches and roof hatch are open. It must have been a warm day by the look of the shadows. Guns were not normally fitted during driver training.
Design
Essentially, the Mark III was identical to the and with the same supposed use of soft armor, but hard evidence for this is plainly missing. Females used lighter Lewis machine guns in smaller and lighter sponsons, which are the only way to clearly distinguish the type. This batch of 50 vehicles was designed to incorporate all the improvements when ready, so as to train new recruits for the / series. However, the development of these features took such time that the Mark IIIs were apparently delivered as is. None ever left Great Britain.
Like the and , some had broader links every five links for better grip.
Other differences with previous models included a thicker armour at the front, 16 mm (0.63 in), while the side armour was pushed to 12 mm (0.47 in) and the roof was protected by 8 mm (0.31 in). The barrels of the Hotchkiss guns were also shortened significantly, as they often got stuck in the uneven terrain or got clogged in obstacles. This is also the easiest way to distinguish them from other early rhomboid tanks. The Mark IIIs had ninety 53 cm broad links which ran on two rails on ten upper return rollers made of bronze. The lower part rolled on 26 road-wheels of which one out of three was clamped.
Mark III Female WW1 training tank. The machine guns are not fitted to the tanks whilst the students drive around the course. The crew hatches are fixed open to improve ventilation.
The Mark III in action
Contrary to the of which at least 25 were sent in France to see action, no Mark III left Great Britain’s shores. These tanks were used for training until the end of the war, a task which became more important as more tanks were fielded by the Army each month, culminating with prospects of 3,500 tanks by the time of the armistice. Two managed to survive until WW2, to be dismantled, scrapped and recycled for other uses.
Sources
David Fletcher OBE, British Mark I Tank 1916
David Fletcher OBE, Tanks and trenches
Brevet-Col J.F.C. Fuller DSO, Tanks in the Great War 1914-1918
John Glanfield, The Devil’s Chariots: The origins and secret battles of tanks in the First World War
Ralph E. Jones, The fighting tanks since 1916
Richard Pullen, Landships of Lincoln
A.J. Smithers, The New Excalibur
Lt. Col Sir Albert G. Stern, Tanks 1914-1918, The Log-Book of a Pioneer
Gallery
A Mark III tank seen here during manoeuvres with old Mark I style Female sponsons. They were later fitted with the newer shorter length female sponsons and larger crew escape hatches underneath.
This photo of a ditched Mk III tank was taken at the training camp at Wool, Dorset. Notice the discarded chained spar that would soon be replaced with the unditching beam
Initially, the Mark III Male training tanks were fitted with the long barrel 6pdr gun used on the Mark I tanks. Photograph taken at Bovington Camp.
Mark III specifications |
|
Dimensions | 25ft 10in x 14ft 2in x 8ft (7.92 m (9.92 m tail) x 4.33 m x 2.44 m) |
Total weight, battle ready | 27.5 (female) 28.4 (male) tons |
Crew | 8 |
Propulsion | Foster-Daimler Knight sleeve valve petrol engine, 105 hp |
Speed | 3 km/h (2 mph) |
Range | 45 km (27.96 mi) |
Armament | Male: 2 Hotchkiss 6 pdr (57 mm) QF and 3 7.7 mm (0.303 in) Hotchkiss machine guns Female: Four 7.7 mm (0.303 in)Vickers machine guns and one 7.7 mm (0.303 in) Hotchkiss machine gun |
Armor | From 6 to 15 mm (0.23-0.59 in) |
Total production | 50 |
The Female Mark III tanks were also used as training tanks. They were armed with two 0.303 inch (7.62 mm) Vickers water-cooled machine guns on either side in sponsons and a 0.303 inch (7.62mm) Hotchkiss air-cooled machine gun in the front. This tank was later used as a ‘presentation’ tank. It was given to the people of Bately in Yorkshire to be used as a war memorial. It was the government’s way of saying thank you for raising money to fund tank production.
No Mark III tanks survived the scrap metal merchant’s blowtorch. They were built as training tanks and not used in combat. This is a Male Mark III tank. They were armed with the long barrelled 6pdr gun but this was later replaced with the short barrelled 6pdr gun and they were also later fitted with the new style sponsons.
The First World War’s fierce battles saw the need to develop military technology beyond anything previously imagined: as exposed infantry and cavalry were mowed down by relentless machine-gun attacks, so tanks were developed. Stunningly illustrated in full colour throughout, Tank Hunter: World War One provides historical background, facts and figures for each First World War tank as well as the locations of any surviving examples, giving you the opportunity to become a Tank Hunter yourself.
Buy this book on Amazon!
Related
For Hosting
Categories
Один из первых серийных танков Valentine I на полигоне. Великобритания, 1939 г.
Наиболее удачный легкий (по принятой в большинстве стран классификации) и наиболее массовый британский танк Второй мировой войны. Разработан в инициативном порядке фирмой Vickers-Armstrong Ltd. в 1938 г. Производился серийно с 1940 до начала 1944 г. За это время тремя английскими компаниями – Vickers, Metro, 3RCW – и двумя канадскими – Canadian Pacific Pailway и Montreal Works было выпущено 8275 танков (в том числе 1420 в Канаде).
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ
Valentine I – первый серийный вариант. Гпавной особенностью конструкции корпуса и башни являлось отсутствие каркасов для их сборки, Броневые плиты обрабатывались по соответсвующим шаблонам так, что они взаимно замыкались при сборке. Затем осуществлялось их крепление друг к другу с помощью болтов, заклепок и шпонок. На машине устанавливалась 2- фунтовая пушка, 6-цилиндровый карбюраторный двигатель АЕС А189 мощностью 135 л.с. при 1900 об/мин. В трансмиссию танков с двигателями АЕС входили: одно- дисковый главный фрикцион сухого трения J-151, четырехходовая, пятискорост- ная коробка передач Meadows type 22, коническая поперечная передача, многодисковые сухие бортовые фрикционы и двойные планетарные бортовые передачи Емкость топливных баков 257 л. У части машин на специальном кронштейне
на крыше башни крепилась зенитная установка Lakeman для 7,7-мм пехотного пулемета Вгеп. Боевая масса 15,75 т, экипаж 3 человека.
Valentine II – дизельный двигатель АЕС А190 мощностью 131 л.с. при 1800 об/мин, фальшборты и дополнительный наружный топливный бак, подключенный к системе питания двигателя. Запас хода с наружным баком – 176 км.
Valentine III – трехместная башня с кормовой нишей. Толщина бортов корпуса уменьшена с 60 до 50 мм. Боевая масса 16,75 т, экипаж 4 человека.
Valentine IV – Valentine II с американскими дизелем GMC 6004 мощностью 138 л.с. и трансмиссией.
Valentine V – Valentine III с американскими дизелем GMC 6004 и трансмиссией.
Valentine VI – Valentine IV, изготовленный в Канаде. Отличался от английского варианта рядом узлов и деталей канадского или американского производства, У части танков лобовая деталь корпуса выполнена цельнолитой.
Valentine VII – Valentine VI со спаренным пулеметом Browning М1919А4 калибра 7,62 мм американского производства вместо BESA английского. Изготавливалась в Канаде.
Valentine VIII – Valentine III с 6-фунтовой (57-мм) пушкой в двухместной башне Спаренный пулемет и дымовой казноза- рядный гранатомет отсутствовали. На правом борту башни на специальном кронштейне крепились два дымовых гранатомета калибра 101,6 мм. Уменьшена толщина бортовой брони корпуса. Боекомплект – 53 артвыстрела, боевая масса – 17,2 т. Экипаж 3 человека.
Valentine IX – Valentine V с 6-фунтовой пушкой в двухместной башне. Спаренный пулемет отсутствовал. На последних 300 машинах устанавливались форсированные дизеля GMC 6004 мощностью 165 л.с. при 2000 об/мин.
Valentine X – Valentine IX с автономной установкой пулемета BESA калибра 7,92 мм. Боекомплект пушки сокращен до 44 выстрелов. Боекомплект пулемета – 3150 патронов. Двигатель GMC 6004 мощностью 165 л.с.
Valentine XI – 75-мм пушка. Боекомплект 46 выстрелов и 3150 патронов. Двигатель GMC 6004 форсированный до мощности 210 л.с. при 2150 об/мин.
В течение года после начала серийного производства проходило освоение новой материальной части в танковых соединениях британской армии. Одними из первых в 1941 г. "Валентайны" поступили в 6- ю и 11-ю танковые дивизии, а еще раньше, осенью 1940-го – в 1-ю польскую танковую дивизию.
Боевое крещение эти машины получили в Северной Африке в ноябре 1941 г. в ходе операции "Крусейдер". Из шести дивизий и пяти бригад 8-й английской армии, участвовавших в этой операции, одна дивизия и три бригады были бронетанковыми. В состав 1-й армейской танковой бригады входил 8-й Королевский танковый полк, полностью укомплектованный "Валентайнами" (42 единицы), Еще 10 машин этого типа имелось в составе 32-й армейской танковой бригады, входившей в гарнизон осажденного итало-германскими войсками Тобрука.
![](https://i1.wp.com/redov.ru/voennaja_istorija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_i/pic_68.jpg)
![](https://i0.wp.com/redov.ru/voennaja_istorija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_i/pic_69.jpg)
Valentine II, оборудованный для действий в пустыне. На машине установлены 135- литровый топливный бак и крылья, уменьшавшие облако песчаной пыли от гусениц
![](https://i0.wp.com/redov.ru/voennaja_istorija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_i/pic_70.jpg)
Пехотный танк Valentine III. На крыше башни смонтирована зенитная установка Lakeman для 7,7-мм пехотного пулемета Вгеп
![](https://i0.wp.com/redov.ru/voennaja_istorija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_i/pic_71.jpg)
Пехотный танк Valentine IV. Большая часть этих танков была отправлена в Советский Союз
Спустя пять месяцев к началу сражения при Эль-Газале 1-ю армейскую танковую бригаду полностью перевооружили "Валентайнами". В этом соединении, состоявшем из 8-го, 42-го и 44-го Королевских танковых полков, насчитывалось 174 "Валентайна".
Один эскадрон "Валентайнов" принимал участие в высадке на о. Мадагаскар в 1942 г, В составе 3-й новозеландской дивизии они воевали на островах Тихого океана.
Из 11 британских танковых полков, воевавших с японцами в Бирме, один – 146-й полк Королевского танкового корпуса (146.RAC) – с октября 1942 г, был вооружен танками Valentine III. Несмотря на поступление 8 последующем боевых машин других типов, в том числе танков "Генерал Грант", некоторое количество "Валентайнов" продолжало использоваться в этой части вплоть до 1945 г. Лишь в мае 1945 г. полк окончательно перевооружили "Шерманами".
К моменту высадки в Нормандии "Валентайны" были выведены из первой линии танковых частей. Использовались в качестве различных машин специального назначения – мостоукладчиков (Valentine- Bridgelayer), минных тральщиков и других. Часть танков была переделана в самоходные артиллерийские установки "Арчер". Довольно много "Валентайнов" служили бронированными подвижными наблюдательными пунктами в частях Королевской артиллерии и применялись как командирские машины в противотанковых дивизионах.
Единственной страной, куда "Валентайны" поставлялись по ленд-лизу, был Советский Союз. Причем в СССР отправили без малого половину выпущенных машин: 2394 английских и 1388 канадских, из которых до места назначения дошло 3332 танка. Красная Армия получила танки семи модификаций – II, III, IV, V, VII, IX и X. Как видно, преобладали машины, оснащенные дизелями GMC Возможно, это делалось ради унификации; такие же двигатели стояли на поставлявшихся в СССР американских "Шерманах".
![](https://i0.wp.com/redov.ru/voennaja_istorija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_i/pic_72.jpg)
Valentine V, На левой надгусеничной полке установлен 135-литровый топливный бак. В борту башни видна амбразура для стрельбы из личного оружия
![](https://i0.wp.com/redov.ru/voennaja_istorija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_i/pic_73.jpg)
![](https://i2.wp.com/redov.ru/voennaja_istorija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_i/pic_74.jpg)
Пехотный танк Valentine VIII. Первая мод ификация, вооруженная 6-фунтовой пушкой
![](https://i1.wp.com/redov.ru/voennaja_istorija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_i/pic_75.jpg)
![](https://i0.wp.com/redov.ru/voennaja_istorija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_i/pic_76.jpg)
Пехотные танки Valentine X (в центре) и Valentine XI (слева). Характерными отличительными чертами этих танков были пулемет Besa в автономной установке справа от пушки и установка на правом борту башни кронштейна с дымовыми гранатометами калибра 101,6мм
![](https://i1.wp.com/redov.ru/voennaja_istorija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_i/pic_77.jpg)
Красноармейцы изучают конструкцию английского танка "Валентайн II". 1942 г.
![](https://i0.wp.com/redov.ru/voennaja_istorija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_i/pic_78.jpg)
Подразделение танков "Валентайн IV" на марше. Западный фронт, 1942 г.
Кроме линейных танков, было поставлено 25 мостоукладчиков. Первые "Валентайны" появились на советско-германском фронте в конце ноября 1941 г. Уже в ходе первых боев выявился такой недостаток английских танков, как отсутствие в боекомплекте 2-фунтовой пушки осколочно-фугасных снарядов. Большое количество "Валентайнов" участвовало в битве за Кавказ. В 1942 – 1943 гг. танковые части Северо-Кавказского и Закавказского фронтов были укомплектованы импортной техникой почти на 70%. Это объяснялось близостью к так называемому "Иранскому коридору", то есть одному из путей поставки грузов в СССР, проходившему через Иран.
География применения "Валентайнов" была очень широкой – от самых южных участков советско-германского фронта до северных. Помимо частей Закавказского фронта, они состояли, например, на вооружении 19-го танкового корпуса Южного фронта (с 20 октября 1943 г. – 4-й Украинский) и принимали активное участие в Мелитопольской наступательной операции, а затем в освобождении Крыма. Танки Mk III активно использовались в позиционных боях на Западном и Калининском фронтах вплоть до начала 1944 г. До конца войны "Валентайны" оставались основными танками кавалерийских корпусов. Особенно высоко кавалеристы ценили маневренные качества машины. Скорее всего, по этой же причине "Валентайны" состояли на вооружении многих мотоциклетных батальонов и отдельных мотоциклетных полков. В штат последних на завершающем этапе войны входила танковая рота из десяти Т-34 либо такого же количества "Валентайн IX".
Танки модификаций "Валентайн IX" и "Валентайн X", вооруженные 57-мм пушками, почти до конца войны продолжали запрашиваться Советским Союзом для поставок по ленд-лизу. Во многом благодаря этому серийное производство "Валентайнов", уже не поступавших в британскую армию, продолжало сохраняться вплоть до апреля 1944 г.
В Красной Армии "Валентайны" использовались вплоть до конца Второй мировой войны. Свой боевой путь в Красной Армии боевые машины этого типа закончили на Дальнем Востоке в августе 1945 г.
![](https://i0.wp.com/redov.ru/voennaja_istorija/tanki_vtoroi_mirovoi_chast_i/pic_79.jpg)
Танк "Валентайн IX" одной из частей Красной Армии на улице г.Яссы. Август 1944 г.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Mark III Valentine VI
БОЕВАЯ МАССА, т: 16,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 5410, ширина – 2629, высота – 2273, клиренс – 420.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк IX калибра 2 фунта (40 мм), 1 пулемет 8ESA калибра 7.92 мм. 1 зенитный пулемет Вгеп калибра 7,7 мм, 1 дымовой гранатомет калибра 50,5 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 61 артвыстрел, 3150 патронов калибра 7,92 мм, 600 патронов калибра 7,7 мм, 18 дымовых гранат.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел № 24В Мк I. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб – 60, борт и корма – 60, крыша – 10 – 20, днище – 7 – 20; башня – 60 – 65.
ДВИГАТЕЛЬ: GMC 6-71 модели 6004, 6-цилиндровый двухтактный дизель с рядным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением; максимальная мощность 165 л.с. (120 кВт) при 2000 об/мин, заводская регулировка – 138 л.с. при 1900 об/мин. Рабочий объем 6970 см #179; .
ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения М-6004, трехходовая синхронизированная механическая коробка передач Spicer synchromech, поперечная передача, многодисковые сухие бортовые фрикционы, двойные планетарные бортовые передачи, колодочные тормоза.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное посередине гусеницы), подвеска блокированная, балансирная со спиральной пружинной рессорой и гидравлическим амортизатором; три обрезиненных поддерживающих катка; в каждой гусенице 103 трака шириной 356 мм, шаг трака – 112 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 32.
ЗАПАС ХОДА, км: 150.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 40, высота стенки, м – 0,75, ширина рва, м – 2,2, глубина брода, м – 1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.
Приветствую вас танкисты,
Сегодня поговорим немного про средний танк Британии 3-го уровня - Medium III. Британский средний танк межвоенного периода. Создан в 1926-1931 годах фирмой «Виккерс». В 1933 году выпущено три серийных танка, состоявших на вооружении британской армии до 1938 года. В боевых действиях не применялись.
«Виккерс 16-тонный» представлял собой классической компоновки, с двухъярусным расположением пушечно-пулемётного вооружения. Танк послужил прообразом для советского среднего танка Т-28.
Танк в игре
Достоинства и недостатки
танк плохо бронирован и вкупе с большими габаритами, становится хорошей мишенью. Но есть у танка и пара значительных плюсов: хорошие орудия QF 2-pdr Mk. IX (более скорострельное, точное и пробивное, хорошо подходящее для всех дистанций боя) и 6-pdr 8cwt QF Mark I (обладающее большим разовым уроном и большим уроном в минуту), и высокие показатели прочности и скорости (250 HP, 48 км /ч).
Тактика игры
Лучше всего для этого танка подойдёт тактика танка второй линии атаки (дамагера). Таким образом танк Medium Mk. III должен занять снайперскую позицию в начале боя и, когда будет дан свет, накидывать урон (советую для этого орудие 6-pdr 8cwt QF Mark I).
Знаки классности и медали
Взять мастера на этом танке достаточно просто. Нужно всего лишь отправить в ангар где-то 4 танка. Если правильно играть на этом танке можно легко достичь большего. Приведу в пример свой 10 бой на танке, когда правильно используя тактику я снял 8 фрагов, накидал около 1000 дамага и спас команду от поражения.