Английский пехотный танк MARK III «Валентайн VI. Оборудование для Vickers Medium Mk

Один из первых серийных танков Valentine I на полигоне. Великобритания, 1939 г.


Наиболее удачный легкий (по принятой в большинстве стран классификации) и наиболее массовый британский танк Второй мировой войны. Разработан в инициативном порядке фирмой Vickers-Armstrong Ltd. в 1938 г. Производился серийно с 1940 до начала 1944 г. За это время тремя английскими компаниями – Vickers, Metro, 3RCW – и двумя канадскими – Canadian Pacific Pailway и Montreal Works было выпущено 8275 танков (в том числе 1420 в Канаде).

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

Valentine I – первый серийный вариант. Гпавной особенностью конструкции корпуса и башни являлось отсутствие каркасов для их сборки, Броневые плиты обрабатывались по соответсвующим шаблонам так, что они взаимно замыкались при сборке. Затем осуществлялось их крепление друг к другу с помощью болтов, заклепок и шпонок. На машине устанавливалась 2- фунтовая пушка, 6-цилиндровый карбюраторный двигатель АЕС А189 мощностью 135 л.с. при 1900 об/мин. В трансмиссию танков с двигателями АЕС входили: одно- дисковый главный фрикцион сухого трения J-151, четырехходовая, пятискорост- ная коробка передач Meadows type 22, коническая поперечная передача, многодисковые сухие бортовые фрикционы и двойные планетарные бортовые передачи Емкость топливных баков 257 л. У части машин на специальном кронштейне

на крыше башни крепилась зенитная установка Lakeman для 7,7-мм пехотного пулемета Вгеп. Боевая масса 15,75 т, экипаж 3 человека.

Valentine II – дизельный двигатель АЕС А190 мощностью 131 л.с. при 1800 об/мин, фальшборты и дополнительный наружный топливный бак, подключенный к системе питания двигателя. Запас хода с наружным баком – 176 км.

Valentine III – трехместная башня с кормовой нишей. Толщина бортов корпуса уменьшена с 60 до 50 мм. Боевая масса 16,75 т, экипаж 4 человека.

Valentine IV – Valentine II с американскими дизелем GMC 6004 мощностью 138 л.с. и трансмиссией.

Valentine V – Valentine III с американскими дизелем GMC 6004 и трансмиссией.

Valentine VI – Valentine IV, изготовленный в Канаде. Отличался от английского варианта рядом узлов и деталей канадского или американского производства, У части танков лобовая деталь корпуса выполнена цельнолитой.

Valentine VII – Valentine VI со спаренным пулеметом Browning М1919А4 калибра 7,62 мм американского производства вместо BESA английского. Изготавливалась в Канаде.

Valentine VIII – Valentine III с 6-фунтовой (57-мм) пушкой в двухместной башне Спаренный пулемет и дымовой казноза- рядный гранатомет отсутствовали. На правом борту башни на специальном кронштейне крепились два дымовых гранатомета калибра 101,6 мм. Уменьшена толщина бортовой брони корпуса. Боекомплект – 53 артвыстрела, боевая масса – 17,2 т. Экипаж 3 человека.

Valentine IX – Valentine V с 6-фунтовой пушкой в двухместной башне. Спаренный пулемет отсутствовал. На последних 300 машинах устанавливались форсированные дизеля GMC 6004 мощностью 165 л.с. при 2000 об/мин.

Valentine X – Valentine IX с автономной установкой пулемета BESA калибра 7,92 мм. Боекомплект пушки сокращен до 44 выстрелов. Боекомплект пулемета – 3150 патронов. Двигатель GMC 6004 мощностью 165 л.с.

Valentine XI – 75-мм пушка. Боекомплект 46 выстрелов и 3150 патронов. Двигатель GMC 6004 форсированный до мощности 210 л.с. при 2150 об/мин.

В течение года после начала серийного производства проходило освоение новой материальной части в танковых соединениях британской армии. Одними из первых в 1941 г. "Валентайны" поступили в 6- ю и 11-ю танковые дивизии, а еще раньше, осенью 1940-го – в 1-ю польскую танковую дивизию.

Боевое крещение эти машины получили в Северной Африке в ноябре 1941 г. в ходе операции "Крусейдер". Из шести дивизий и пяти бригад 8-й английской армии, участвовавших в этой операции, одна дивизия и три бригады были бронетанковыми. В состав 1-й армейской танковой бригады входил 8-й Королевский танковый полк, полностью укомплектованный "Валентайнами" (42 единицы), Еще 10 машин этого типа имелось в составе 32-й армейской танковой бригады, входившей в гарнизон осажденного итало-германскими войсками Тобрука.




Valentine II, оборудованный для действий в пустыне. На машине установлены 135- литровый топливный бак и крылья, уменьшавшие облако песчаной пыли от гусениц



Пехотный танк Valentine III. На крыше башни смонтирована зенитная установка Lakeman для 7,7-мм пехотного пулемета Вгеп



Пехотный танк Valentine IV. Большая часть этих танков была отправлена в Советский Союз


Спустя пять месяцев к началу сражения при Эль-Газале 1-ю армейскую танковую бригаду полностью перевооружили "Валентайнами". В этом соединении, состоявшем из 8-го, 42-го и 44-го Королевских танковых полков, насчитывалось 174 "Валентайна".

Один эскадрон "Валентайнов" принимал участие в высадке на о. Мадагаскар в 1942 г, В составе 3-й новозеландской дивизии они воевали на островах Тихого океана.

Из 11 британских танковых полков, воевавших с японцами в Бирме, один – 146-й полк Королевского танкового корпуса (146.RAC) – с октября 1942 г, был вооружен танками Valentine III. Несмотря на поступление 8 последующем боевых машин других типов, в том числе танков "Генерал Грант", некоторое количество "Валентайнов" продолжало использоваться в этой части вплоть до 1945 г. Лишь в мае 1945 г. полк окончательно перевооружили "Шерманами".

К моменту высадки в Нормандии "Валентайны" были выведены из первой линии танковых частей. Использовались в качестве различных машин специального назначения – мостоукладчиков (Valentine- Bridgelayer), минных тральщиков и других. Часть танков была переделана в самоходные артиллерийские установки "Арчер". Довольно много "Валентайнов" служили бронированными подвижными наблюдательными пунктами в частях Королевской артиллерии и применялись как командирские машины в противотанковых дивизионах.

Единственной страной, куда "Валентайны" поставлялись по ленд-лизу, был Советский Союз. Причем в СССР отправили без малого половину выпущенных машин: 2394 английских и 1388 канадских, из которых до места назначения дошло 3332 танка. Красная Армия получила танки семи модификаций – II, III, IV, V, VII, IX и X. Как видно, преобладали машины, оснащенные дизелями GMC Возможно, это делалось ради унификации; такие же двигатели стояли на поставлявшихся в СССР американских "Шерманах".



Valentine V, На левой надгусеничной полке установлен 135-литровый топливный бак. В борту башни видна амбразура для стрельбы из личного оружия




Пехотный танк Valentine VIII. Первая мод ификация, вооруженная 6-фунтовой пушкой





Пехотные танки Valentine X (в центре) и Valentine XI (слева). Характерными отличительными чертами этих танков были пулемет Besa в автономной установке справа от пушки и установка на правом борту башни кронштейна с дымовыми гранатометами калибра 101,6мм



Красноармейцы изучают конструкцию английского танка "Валентайн II". 1942 г.



Подразделение танков "Валентайн IV" на марше. Западный фронт, 1942 г.


Кроме линейных танков, было поставлено 25 мостоукладчиков. Первые "Валентайны" появились на советско-германском фронте в конце ноября 1941 г. Уже в ходе первых боев выявился такой недостаток английских танков, как отсутствие в боекомплекте 2-фунтовой пушки осколочно-фугасных снарядов. Большое количество "Валентайнов" участвовало в битве за Кавказ. В 1942 – 1943 гг. танковые части Северо-Кавказского и Закавказского фронтов были укомплектованы импортной техникой почти на 70%. Это объяснялось близостью к так называемому "Иранскому коридору", то есть одному из путей поставки грузов в СССР, проходившему через Иран.

География применения "Валентайнов" была очень широкой – от самых южных участков советско-германского фронта до северных. Помимо частей Закавказского фронта, они состояли, например, на вооружении 19-го танкового корпуса Южного фронта (с 20 октября 1943 г. – 4-й Украинский) и принимали активное участие в Мелитопольской наступательной операции, а затем в освобождении Крыма. Танки Mk III активно использовались в позиционных боях на Западном и Калининском фронтах вплоть до начала 1944 г. До конца войны "Валентайны" оставались основными танками кавалерийских корпусов. Особенно высоко кавалеристы ценили маневренные качества машины. Скорее всего, по этой же причине "Валентайны" состояли на вооружении многих мотоциклетных батальонов и отдельных мотоциклетных полков. В штат последних на завершающем этапе войны входила танковая рота из десяти Т-34 либо такого же количества "Валентайн IX".

Танки модификаций "Валентайн IX" и "Валентайн X", вооруженные 57-мм пушками, почти до конца войны продолжали запрашиваться Советским Союзом для поставок по ленд-лизу. Во многом благодаря этому серийное производство "Валентайнов", уже не поступавших в британскую армию, продолжало сохраняться вплоть до апреля 1944 г.

В Красной Армии "Валентайны" использовались вплоть до конца Второй мировой войны. Свой боевой путь в Красной Армии боевые машины этого типа закончили на Дальнем Востоке в августе 1945 г.



Танк "Валентайн IX" одной из частей Красной Армии на улице г.Яссы. Август 1944 г.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Mark III Valentine VI

БОЕВАЯ МАССА, т: 16,5.

ЭКИПАЖ, чел.: 3.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 5410, ширина – 2629, высота – 2273, клиренс – 420.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк IX калибра 2 фунта (40 мм), 1 пулемет 8ESA калибра 7.92 мм. 1 зенитный пулемет Вгеп калибра 7,7 мм, 1 дымовой гранатомет калибра 50,5 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 61 артвыстрел, 3150 патронов калибра 7,92 мм, 600 патронов калибра 7,7 мм, 18 дымовых гранат.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел № 24В Мк I. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб – 60, борт и корма – 60, крыша – 10 – 20, днище – 7 – 20; башня – 60 – 65.

ДВИГАТЕЛЬ: GMC 6-71 модели 6004, 6-цилиндровый двухтактный дизель с рядным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением; максимальная мощность 165 л.с. (120 кВт) при 2000 об/мин, заводская регулировка – 138 л.с. при 1900 об/мин. Рабочий объем 6970 см #179; .

ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения М-6004, трехходовая синхронизированная механическая коробка передач Spicer synchromech, поперечная передача, многодисковые сухие бортовые фрикционы, двойные планетарные бортовые передачи, колодочные тормоза.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное посередине гусеницы), подвеска блокированная, балансирная со спиральной пружинной рессорой и гидравлическим амортизатором; три обрезиненных поддерживающих катка; в каждой гусенице 103 трака шириной 356 мм, шаг трака – 112 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 32.

ЗАПАС ХОДА, км: 150.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 40, высота стенки, м – 0,75, ширина рва, м – 2,2, глубина брода, м – 1.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.


БОЕВАЯ МАССА, т: 14,237.

ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 6020, ширина – 2540, высота – 2591.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк IX калибра 2 фунта, 1 пулемет Vickers калибра 7,7 мм, 2 дымовых гранатомета калибра 101,6 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 87 выстрелов, 3750 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел № 24В Мк I.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: 6 – 14.

ДВИГАТЕЛЬ: Nuffield – Liberty, 12-цилиндровый, V-обрааный, карбюраторный; мощность 340 л.с. (250 кВт).

ТРАНСМИССИЯ: планетарная коробка передач и бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка большого диаметра на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), подвеска – индивидуальная на цилиндрических пружинных рессорах, ширина трака гусеничной цепи – 257 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.

ЗАПАС ХОДА, км: 149.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30, высота стенки, м – 0,61 ширина рва, м – 2,29.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.

Cruiser Tank Mark IV (AX3 Мк ii)

Крейсерский танк Mk IVA во главе колонны танков 1-й английской танковой дивизии перед выдвижением на исходный рубеж для атаки. Район Абвиля, 28 мая 1940 года

Дальнейшее развитие крейсерского танка Мк III (А13)- Разработан фирмой Nuffield (по другим данным Morris Motors) в 1938 г. Серийное производство осуществлялось с декабря 1938 по конец 1939 г. фирмами Nuffield, English Electric, LMS и Leyland. Изготовлено 655 единиц.
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ
Мк IV – как внешне, так и по внутреннему устройству почти идентичен танку А13, Башня новой формы – за счет применения наклонных бортовых листов дополнительной брони. Бронезащита была усилена, но внутренний объем башни не изменился. Силовая установка также аналогична А13 – американский авиадвигатель Liberty периода Первой мировой войны, задросселированный до мощности 340 л.с. Вооружение – 2-фунтовая пушка и пулемет Vickers с водяным охлаждением. Экипаж 4 человека.
Мк IVA – вместо пулемета Vickers установлен 7,92-мм пулемет BESA с воздушным охлаждением.
Мк IVCS – танк поддержки пехоты, вооруженный 94-мм гаубицей
Танки серии Мк IV составляли основу парка английских танковых соединений накануне и в начале Второй мировой войны. Они приняли участие в боях во Франции в 1940 г. в составе 1-й танковой дивизии. В рядах 7-й танковой дивизии воевали в Северной Африке вплоть до 1942 г., когда были окончательно сняты с вооружения.
Мк IV оказался значительно более боеспособной машиной, чем его предшественники, однако его эксплуатационная надежность также оставляла желать лучшего.
Использовались трофейные британские "крейсеры" и в гитлеровском Вермахте. Так, например, 9 танков Мк IV составили роту трофейных танков Beutepanzer- Kompanie (е), которую в 1941 г. включили в состав 100-го огнеметного танкового батальона. В его составе бывшие британские "крейсеры" 22 июня 1941 г. пересекли границу СССР. Впрочем, их боевой путь по советской земле оказался не долог. Уже спустя месяц ни одна машина не значилась в списках 100-го огнеметного батальона.

Приветствую вас танкисты,

Сегодня поговорим немного про средний танк Британии 3-го уровня - Medium III. Британский средний танк межвоенного периода. Создан в 1926-1931 годах фирмой «Виккерс». В 1933 году выпущено три серийных танка, состоявших на вооружении британской армии до 1938 года. В боевых действиях не применялись.

«Виккерс 16-тонный» представлял собой классической компоновки, с двухъярусным расположением пушечно-пулемётного вооружения. Танк послужил прообразом для советского среднего танка Т-28.

Танк в игре

Достоинства и недостатки

танк плохо бронирован и вкупе с большими габаритами, становится хорошей мишенью. Но есть у танка и пара значительных плюсов: хорошие орудия QF 2-pdr Mk. IX (более скорострельное, точное и пробивное, хорошо подходящее для всех дистанций боя) и 6-pdr 8cwt QF Mark I (обладающее большим разовым уроном и большим уроном в минуту), и высокие показатели прочности и скорости (250 HP, 48 км /ч).

Тактика игры

Лучше всего для этого танка подойдёт тактика танка второй линии атаки (дамагера). Таким образом танк Medium Mk. III должен занять снайперскую позицию в начале боя и, когда будет дан свет, накидывать урон (советую для этого орудие 6-pdr 8cwt QF Mark I).

Знаки классности и медали

Взять мастера на этом танке достаточно просто. Нужно всего лишь отправить в ангар где-то 4 танка. Если правильно играть на этом танке можно легко достичь большего. Приведу в пример свой 10 бой на танке, когда правильно используя тактику я снял 8 фрагов, накидал около 1000 дамага и спас команду от поражения.

Крейсерский танк A13 (вверху). Танк Mk III из состава 1-й танковой дивизии во Франции. Май 1940 г. (внизу)


С этим танком связан важный этап в британском танкостроении. После посещения английскими военными атташе Киевских маневров в СССР, где они увидели сотни танков типа БТ, английское военное ведомство в 1936 г. приобрело у конструктора Кристи один танк его типа. На его основе началась разработка крейсерского танка А13 с ходовой частью и подвеской, заимствованными у американского прототипа и положившими начало линии танка Кристи в Великобритании. При создании А13 и в ходе испытаний англичане столкнулись с большими трудностями, которые на этой модели так и не были преодолены. В 1937 г. фирма Nuffield построила прототип А13, а затем выпустила 65 танков этого типа.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

Mk III – единственный серийный вариант. Ходовая часть и подвеска типа Кристи, но без привода колесного хода. Башня – клепаная, прямоугольной формы с командирской башенкой и небольшой кормовой нишей. Компоновка танка – классическая. Опорные катки – из алюминиевого сплава.

Крейсерские танки Мк III приняли участие в боях во Франции в 1940 году. Этими машинами был частично укомплектован 3-й Королевский танковый полк, которым предполагалось усилить гарнизон Булони. Несколько машин этого типа имелось и в составе 7-й танковой дивизии в Северной Африке.

Крайне низкая эксплуатационная надежность и слабое бронирование свели боевые возможности этого танка практически к нулю.




Оставленный англичанами в Дюнкерке крейсерский танк Mk III. Франция, май 1940 г. На лобовой броне танка хорошо видно изображение белого носорога – эмблемы 1-й британской танковой дивизии


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРСКОГО ТАНКА Mark III

БОЕВАЯ МАССА, т: 14,237.

ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 6020, ширина – 2540, высота – 2591.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк IX калибра 2 фунта, 1 пулемет Vickers калибра 7,7 мм, 2 дымовых гранатомета калибра 101,6 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 87 выстрелов, 3750 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел № 24В Мк I.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: 6 – 14.

ДВИГАТЕЛЬ: Nuffield – Liberty, 12-цилиндровый, V-обрааный, карбюраторный; мощность 340 л.с. (250 кВт).

ТРАНСМИССИЯ: планетарная коробка передач и бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка большого диаметра на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), подвеска – индивидуальная на цилиндрических пружинных рессорах, ширина трака гусеничной цепи – 257 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.

ЗАПАС ХОДА, км: 149.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30, высота стенки, м – 0,61 ширина рва, м – 2,29.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.

And few photos survived to bring other clues to the table, if any at all.

WW1 Mark III Male tank used for training at Bovington. Notice the sponson hatches and roof hatch are open. It must have been a warm day by the look of the shadows. Guns were not normally fitted during driver training.

Design

Essentially, the Mark III was identical to the and with the same supposed use of soft armor, but hard evidence for this is plainly missing. Females used lighter Lewis machine guns in smaller and lighter sponsons, which are the only way to clearly distinguish the type. This batch of 50 vehicles was designed to incorporate all the improvements when ready, so as to train new recruits for the / series. However, the development of these features took such time that the Mark IIIs were apparently delivered as is. None ever left Great Britain.

Like the and , some had broader links every five links for better grip.

Other differences with previous models included a thicker armour at the front, 16 mm (0.63 in), while the side armour was pushed to 12 mm (0.47 in) and the roof was protected by 8 mm (0.31 in). The barrels of the Hotchkiss guns were also shortened significantly, as they often got stuck in the uneven terrain or got clogged in obstacles. This is also the easiest way to distinguish them from other early rhomboid tanks. The Mark IIIs had ninety 53 cm broad links which ran on two rails on ten upper return rollers made of bronze. The lower part rolled on 26 road-wheels of which one out of three was clamped.


Mark III Female WW1 training tank. The machine guns are not fitted to the tanks whilst the students drive around the course. The crew hatches are fixed open to improve ventilation.

The Mark III in action

Contrary to the of which at least 25 were sent in France to see action, no Mark III left Great Britain’s shores. These tanks were used for training until the end of the war, a task which became more important as more tanks were fielded by the Army each month, culminating with prospects of 3,500 tanks by the time of the armistice. Two managed to survive until WW2, to be dismantled, scrapped and recycled for other uses.

Sources

David Fletcher OBE, British Mark I Tank 1916
David Fletcher OBE, Tanks and trenches
Brevet-Col J.F.C. Fuller DSO, Tanks in the Great War 1914-1918
John Glanfield, The Devil’s Chariots: The origins and secret battles of tanks in the First World War
Ralph E. Jones, The fighting tanks since 1916
Richard Pullen, Landships of Lincoln
A.J. Smithers, The New Excalibur
Lt. Col Sir Albert G. Stern, Tanks 1914-1918, The Log-Book of a Pioneer

Gallery


A Mark III tank seen here during manoeuvres with old Mark I style Female sponsons. They were later fitted with the newer shorter length female sponsons and larger crew escape hatches underneath.


This photo of a ditched Mk III tank was taken at the training camp at Wool, Dorset. Notice the discarded chained spar that would soon be replaced with the unditching beam


Initially, the Mark III Male training tanks were fitted with the long barrel 6pdr gun used on the Mark I tanks. Photograph taken at Bovington Camp.

Mark III specifications

Dimensions 25ft 10in x 14ft 2in x 8ft (7.92 m (9.92 m tail) x 4.33 m x 2.44 m)
Total weight, battle ready 27.5 (female) 28.4 (male) tons
Crew 8
Propulsion Foster-Daimler Knight sleeve valve petrol engine, 105 hp
Speed 3 km/h (2 mph)
Range 45 km (27.96 mi)
Armament Male: 2 Hotchkiss 6 pdr (57 mm) QF and 3 7.7 mm (0.303 in) Hotchkiss machine guns
Female: Four 7.7 mm (0.303 in)Vickers machine guns and one 7.7 mm (0.303 in) Hotchkiss machine gun
Armor From 6 to 15 mm (0.23-0.59 in)
Total production 50


The Female Mark III tanks were also used as training tanks. They were armed with two 0.303 inch (7.62 mm) Vickers water-cooled machine guns on either side in sponsons and a 0.303 inch (7.62mm) Hotchkiss air-cooled machine gun in the front. This tank was later used as a ‘presentation’ tank. It was given to the people of Bately in Yorkshire to be used as a war memorial. It was the government’s way of saying thank you for raising money to fund tank production.


No Mark III tanks survived the scrap metal merchant’s blowtorch. They were built as training tanks and not used in combat. This is a Male Mark III tank. They were armed with the long barrelled 6pdr gun but this was later replaced with the short barrelled 6pdr gun and they were also later fitted with the new style sponsons.

The First World War’s fierce battles saw the need to develop military technology beyond anything previously imagined: as exposed infantry and cavalry were mowed down by relentless machine-gun attacks, so tanks were developed. Stunningly illustrated in full colour throughout, Tank Hunter: World War One provides historical background, facts and figures for each First World War tank as well as the locations of any surviving examples, giving you the opportunity to become a Tank Hunter yourself.

Buy this book on Amazon!

Related


  • For Hosting

  • Categories

    Select Category Argentinian armor (4) articles (7) AT weapons (11) Swiss AT guns (1) WW2 Italian AT Weapon (1) WWI German AT Guns (2) Australian Armor (7) ww2 australian armor (6) WW2 Australian Armored Cars (2) WW2 Australian Tanks (4) Austrian armor (3) Belgian Armor (2) Bolivian Armor (2) Brazilian armor (4) Bulgarian Armour (1) Chilean Armor (1) China Pre-1950 (6) Chinese tanks (7) Chinese APCs IFVs (3) Chinese MBTs (2) Chinese Other Vehicles (2) Cold War American armour (29) Cold War American APCs (3) Cold War American Artillery Vehicles (3) Cold War American Engineering & Support (3) Cold War American Light Tanks (3) Cold War American MBTs (7) Cold War American Other Vehicles (10) Cold War Belgium armor (2) Cold War British armour (16) Cold War British ATGM Vehicles (2) Cold War British MBTs (3) Cold War British Other Tanks (4) Cold War British Other Vehicles (4) Cold War British Wheeled Vehicles (3) Cold War Chinese Tanks (12) Chinese Cold War MBTs (7) Cold War Chinese APCs (3) Cold War Chinese Other Vehicles (2) Cold War French tanks (17) Cold War French AA Vehicles (2) Cold War French APC IFV (5) Cold War French SPGs (2) Cold War French Tanks (3) Cold War French Wheeled Vehicles (5) Cold War Italian armor (2) Cold War Japanese Armour (6) Cold War Japanese APCs (2) Cold War Japanese Other Vehicles (2) Cold War Japanese Tanks (2) Cold War Soviet armour (25) Cold War Soviet Airborne Vehicles (2) Cold War Soviet APCs (6) Cold War Soviet Heavy Tanks (2) Cold War Soviet IFVs (3) Cold War Soviet MBTs (6) Cold War Soviet Other Vehicles (4) Cold War Soviet Scout Vehicles (2) Cold War Thai Armor (1) Cold War US Vehicle (2) Cold War Vietnamese Tanks (1) Cold War West German armor (11) Cold War West German IFVs (2) Cold War West German MBTs (2) Cold War West German Other Vehicles (4) Cold War West German Tank Destroyers (3) Coldwar Canadian Armour (5) Coldwar Canadian Armored Cars (2) Coldwar Canadian Other Vehicles (1) Coldwar Canadian Tanks (2) Cuban Armor (1) Czechoslovak Armor (9) Czechoslovak WW2 Armored Cars (3) Czechoslovak WW2 Tankettes (2) Czechoslovak WW2 Tanks (4) Dutch Armor (2) Egyptian armor (3) El Salvador Armor (2) Failed Tanks (8) Fake Tanks (15) Cold War Chinese Fake Tanks (3) Cold War French Fake Tanks (1) Polish fake AFVs (3) WW1 British Fake Tanks (1) WW2 British fake tanks (1) WW2 Fake Hungarian AFV (1) WW2 German Fake Tanks (1) WW2 Soviet Fake Tanks (3) Finnish armor (3) goodies (1) Greek Armour (1) Hungarian tanks (5) Improvised AFVs (18) Cold War Iraqi improvised vehicles (1) German Improvized AFVs (8) Modern US Improvised AFVs (2) Indian armour (4) Iranian armor (2) Iraqi armor (1) Irish Armor (8) Irish Cold War (3) Irish WW1 & after (1) Irish WW2 (4) Israeli Armour (6) Mexican Armor (2) Modern American Other Vehicles (2) Modern German Other Vehicles (1) Modern Japanese Other Vehicles (2) Modern South African Prototypes (1) Modern tanks (26) Modern American armour (6) modern british armour (3) Modern Canadian Armour (2) Modern French armor (3) Modern Italian armor (4) Modern Japanese armor (2) modern Russian armor (3) modern-german-armour (2) modern ukrainian armour (2) Modern US Engineering & Support (3) New Zealand Armor (1) North Korean armor (4) Pakistani Armour (3) Polish Armor (1) Portuguese Armor (1) Pre-WW1 British armor (5) Pre-WW1 US armor (1) Prototypes (188) Cold War Belgian prototypes (3) Cold War Brazilian prototypes (1) Cold War British Prototypes (10) Cold War Canadian prototypes (1) Cold War Chinese Prototypes (2) Cold War Czech Prototypes (1) Cold War French Prototypes (3) Cold War Italian Prototypes (4) Cold War Romanian Prototypes (2) Cold War Soviet Prototypes (3) Cold War Swedish Prototypes (4) Cold War Swiss prototypes (2) Cold War US HMMWV Prototypes (8) Cold War US M113 Prototypes (9) Cold War West German Prototypes (3) Cold War Yugoslavian Prototypes (1) Coldwar American Prototypes (11) Modern Iranian prototypes (1) Modern Italian Prototypes (1) Modern US protoypes (5) Romanian WW2 Prototypes (1) WW1 American prototypes (5) WW1 British prototypes (7) WW1 French Prototypes (2) WW1 Russian Prototypes (1) WW2 American Prototypes (10) WW2 Australian Prototypes (8) WW2 British Prototypes (16) WW2 Canadian Prototypes (1) WW2 French Prototypes (1) WW2 German prototypes (16) WW2 Hungarian Prototypes (2) WW2 Italian Prototypes (13) WW2 Japanese prototypes (8) WW2 Polish Prototypes (7) WW2 Soviet Prototypes (10) WW2 Spanish Prototypes (7) WW2 Swedish prototypes (1) WWI Italian Prototypes (4) Romanian armor (5) South African Armour (13) South African APCs (4) South African Artillery Vehicles (2) South African Tanks (3) South African Wheeled Vehicles (4) South Korean armor (5) Spanish Armour (1) Swedish armor (5) Swedish ww2 Tanks (7) WW2 Swedish Other Vehicles (3) WW2 Swedish Tanks (4) Swiss armour (6) Swiss Tanks (3) Swiss Wheeled Vehicles (3) Syrian Armor (2) Tactics (6) British tactics (3) French tactics (1) German tactics (5) Italian tactics (2) Polish tactics (1) Soviet tactics (3) US tactics (1) Tech (12) British tech (1) Cold War Austrian Tech (1) Cold War French Tech (1) Cold War Swedish Tech (1) Cold War US Tech (2) German tech (4) Soviet tech (1) US tech (5) Thai Armor (2) WW2 Thai armor (2) Turkish Tanks (2) UAE Armor (2) Vehicles (7) WW2 British Vehicles (1) WWI French vehicles (1) Website news (10) World War Two (1) WW2 Indian AFVs (1) WW1 Austro-Hungarian Armor (4) WW1 British Armor (17) WWI British Armored Cars (5) WWI British Medium Tanks (3) WWI British Other Vehicles (3) WWI British Tanks (6) WW1 Canadian Armor (1) WW1 French Armor (9) WWI French Armored Cars (6) WWI French Tanks (3) WW1 German Armor (5) WW1 German Empire vehicles (3) WW1 Italian Armor (4) WW1 Russian Armor (11) WW1 USA Armor (3) ww2 belgian armour (2) WW2 British Armor (52) WW2 British Armored Cars (10) WW2 British Cruiser Tanks (10) WW2 British Flame Throwers (1) WW2 British Funnies (5) WW2 British Infantry Tanks (5) WW2 British Light Tanks (7) WW2 British Other AFVs (4) WW2 British Tank Destroyers (4) WW2 British Tankettes (3) WWII British Medium Tanks (3) WW2 British AT Weapons (2) WW2 Canadian Armor (5) WW2 Canadian Others (3) WW2 Canadian Tanks (2) WW2 Czechoslovak Prototypes (4) WW2 Dutch Armoured Cars (4) WW2 Dutch Tanks (5) WW2 French Armor (20) WW2 French Armored Cars (5) WW2 French Cavalry Tanks (5) WW2 French Heavy Tanks (2) WW2 French Light Tanks (6) WW2 French Others (2) WW2 German armor (67) WW2 German Armored Cars (9) WW2 German Assault Guns (4) WW2 German Flame Tanks (2) WW2 German Half Tracks (4) WW2 German Heavy Tanks (3) WW2 German Light Tanks (6) WW2 German Medium Tanks (4) WW2 German Other Vehicles (1) WW2 German Reconnaisance Vehicles (2) WW2 German SPAAGs (5) WW2 German SPGs (14) WW2 German Tank Destroyers (13) WW2 German AT Weapons (2) WW2 Italian armor (26) WW2 Italian Armored Cars (7) WW2 Italian Fast Tanks (5) WW2 Italian Other Armor (1) WW2 Italian SPGs (6) WW2 Italian Tanks (6) WW2 Japanese armor (29) WW2 Japanese Amphibious Vehicles (3) WW2 Japanese Armored Cars (5) WW2 Japanese Infantry Support Tanks (2) WW2 Japanese Light Tanks (5) WW2 Japanese Medium Tanks (4) WW2 Japanese Other Vehicles (2) WW2 Japanese Self Propelled Guns (4) WW2 Japanese Tankettes (4) WW2 Japanese AT Weapons (1) WW2 Japanese Vehicles (1) WW2 Nazi Germany Vehicles (3) ww2 romanian armor (3) ww2 sadf armour (3) WW2 Soviet Armor (55) WWII Soviet Amphibious Tanks (3) WWII Soviet Armored Cars (11) WWII Soviet Fast Tanks (3) WWII Soviet Heavy Tanks (6) WWII Soviet Light Tanks (7) WWII Soviet Medium Tanks (6) WWII Soviet Other Vehicles (6) WWII Soviet SPGs (8) WWII Soviet Tank Destroyers (5) WW2 Soviet AT Weapons (1) WW2 Spanish Armor (13) WW2 Spanish Armored Cars (6) WW2 Spanish Tanks (7) WW2 Swedish AT Weapons (1) WW2 US armor (42) WW2 US Armored Cars (3) WW2 US Flame Throwers (3) WW2 US Half-Tracks (2) WW2 US Landing Vehicle Tracked (5) WW2 US Light Tanks (8) WW2 US Medium Tanks (9) WW2 US Other Vehicles (6) WW2 US SPGs (2) WW2 US Tank Destroyers (4) WW2 USA vehicles (3) WW2 Yugoslavian Armor (3) ww2-polish-tanks (10) WW2 Polish Armored Cars (3) WW2 Polish Other Vehicles (4) WW2 Polish Tankettes (3) WWI Belgian Armor (1) WWI Spanish Armor (1) Yugoslavian armor (3)

Top