Конспект занятия на тему: "День земли". Занятие по экологии и ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы "международный день земли" Конспект день земли в подготовительной группе

День земли!
(Тематическое занятие к педсовету; провела Фурсова Валентина Владимировна, воспитатель подготовительной к школе группы.)

Сегодня день рождение земли!

Как яблоко на блюдце у нас она одна.
Не торопитесь люди все исчерпать до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.

Поймите это, люди, как собственный приказ.
Нет земли, не будет и каждого из нас.

Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но переступив порог своего дома, мы забываем что за этим порогом тоже наш дом. Эта планета земля!
- Очень важно бережно относится к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живет. Кроме нас и наших близких на Земле еще живет множество других людей.
- А кто еще живет рядом с нами?
(животные, птицы, растения.)



Земля наш общий дом, значит, нам его и беречь.
Выходят 4 времени года.

Весна.
Я весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна.
Весной расцветают цветы на полях и лугах, расцветают фруктовые деревья в садах. Появляются насекомые и птицы. Я самое красивое и нужное время года.



Лето.
Я лето. Самое теплое время года. Мой главный цвет – зеленый. Я даю силу растениям, животным, помогаю малышам окрепнуть и вырасти. У меня много цветов и ягод. Поэтому я главное время года.



Осень.
Я осень. Я дарю урожай зерен, фруктов, овощей. Осенью все вокруг становится золотым, багряным. Поэтому я главное время года.



Зима.
Я зима. Дарю природе отдых. Деревья сбрасывают листья, многие животные засыпают. Я помогаю стать выносливыми и закаленными. Я умею беречь растения и животных, поэтому укрываю землю белым снегом. Я украшаю мир инеем и снежинками. Я самое главное время года.



- Пожалуйста, не спорте, вы все важны и все нужны нам. У каждого времени года своя польза и свое важное дело. Мы очень рады, что живем в такой стране, где бывают все четыре времени года. Ведь есть страны, где вечное лето, там никогда люди не видели снега, зимы.
Мы любим все времена года.
- Чтобы помириться временам года, я предлагаю каждому времени года сделать подарок ребятам на день земли.
Времена года играют с детьми в игру «Составь картину о времени года».
Хоровод «С днем рождения Земля» (со словами)


1. Солнышко встало, в небе засияло,
В день рождения Земли в садике гуляло
2. Птички летели, на крылечко сели.
В день рождения Земли песенку запели.
3. В лес мы ходили, тропками бродили
В день рождения Земли, мы цветы дарили.
(Времена года дарят подарки и уходят)



- А мы сейчас будем знакомится с жителями земли. (игра «Дикие и домашние животные»).
Прилетает бабочка
Добрый день! Меня прислало лето. У меня подарок и конверт с вопросами.
- Интересно, что за вопросы прислало нам лето.
1. Какие насекомые вместе с бабочками встречаются на цветущем лугу?
(по очереди называют по одному насекомому)
2. Кто в лесу глухом живет? Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу? (медведь)


3. Что же это за девица, ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (ёлка)
4. Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей. (березка)
5. Заберется в огород и давай над грядкой набивать капустой рот, грызть морковь украдкой. (заяц)
Игра. «Перелетные и зимующие птицы»
- Вот подарок от зимы.
Вопрос: Как называются самые крайние точки севера и юга на земле; где всегда холодно? (северный полюс и южный полюс)
- Что за подарок нам приготовила осень?
2 корзины
Это плоды Земли – овощи, фрукты. Осень знает, что ребята никогда не путают, что растет в саду, что на огороде.
Задание: нужно назвать овощи и фрукты и разложить по корзинам.
Прилетает воробей.
Воробей.
- Здравствуйте! Вам весна передала 2 больших конверта, один конверт с семенами, а второй – с цветами, просила собрать весенние букеты.



Воробей.
- А я улетаю! Спешу, до свидания!
Ведущий.
- Ох, уж эти воробьи, вечно куда – то торопятся. Скажите какие дела могут быть у птиц весной?
(Птицы строят гнезда для своих птенцов; уничтожают вредителей в саду и в поле, гусениц, вредных насекомых в земле.)
Птицы приносят большую пользу, их надо беречь, охранять, кормить в холодное время года.
- А теперь будем выполнять задание Весны.
1-е задание. Составление весенних букетов.


2-е задание. Садим рассаду цветов, для украшения Земли!

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«БЕРЕГИТЕ, ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ!» (КМО)

Программное содержание:

1.Воспитывать у детей бережное и гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что люди должны экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу .

2.Развивать экологическую грамотность, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

3.Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжать учить различать объекты живой и неживой природы. Создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, растения, животных, воду, воздух).

Материал: глобус, 6 цветных бабочек, 6 конвертов, эмблемы защитников природы по количеству детей, игра «Сложи узор», игра «Сложи слово», вьетнамская игра, картинки-схемы воды, земли, растений, животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля . Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля). Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много - много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.


А почему нашу планету называют голубой планетой? (Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. (Рассматривают глобус).

Сейчас наша планета в опасности. Люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От них загрязняется воздух – его загрязняет дым из труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Надо научиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Экология – это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т. е на планете Земля.

Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. А вы, дети, хотите сохранить красоту нашей планеты и стать юными защитниками природы, юными экологами? (Да.)

Воспитатель: Конечно, вы еще малы и не все можете. Но есть то, что вам под силу. Вспомните правила поведения в природе, которые необходимо соблюдать.

Дети (перечисляют): не разорять птичьи гнезда, муравейники, не подходить к ним очень близко, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не кричать, не разжигать костры в сухую погоду, не оставлять их без присмотра, не оставлять мусор, не рвать цветы, а сажать их. Можно сделать кормушки для животных и птиц, а ловушки и рогатки – нельзя и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Но этого мало, чтобы стать защитником природы. Необходимо пройти испытания, которые приготовили для нас эти красивые бабочки.

Каждая бабочка принесла конверт с заданием. Вот у меня 6 конвертов. Каждый из них такого же цвета, что и одна из бабочек. Давайте будем открывать конверты и выполнять задания. Готовы?

Конверт 1. Как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (Солнце, воздух, растения, животные, то есть то, что нас окружает).

Вы знаете, что мир природы можно разделить на живой мир и неживой мир. Чем отличаются они друг от друга? (Все, что относится к живому миру растет, двигается, питается, размножается и умирает). Приведите примеры живой (неживой) природы.

Воспитатель: Молодцы! Справились с 1 заданием.

Конверт 2. Игра «Сложи слово».

Детям предлагается часть картинки, им необходимо собрать картинку из оставшихся частей и прочитать получившееся слово.

Конверт 3. А сейчас вам предстоит составить представителей животного мира при помощи кубиков Никитиных или при помощи «Волшебного круга». Выберите сами, с чем бы вы хотели поработать. По мере выполнения задания дети рассказывают об этих животных.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Конверт 4. Игра « Определи соцветия по схеме».

Детям предлагается изображение цветка, растения и 4 схемы, по которым они должны определить, какой схеме соответствует цветок данного растения. Затем дети выходят и обосновывают свой выбор.

Конверт 5.

Игра « Сделай шаг»

Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте.


1.Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2.У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

3.Сколько ног у паука? (восемь)

4.Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

5.Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

6.Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)

7.Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

8.Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)

9.У какого дерева ствол белый? (у березы)

10.Как называется дом у муравьев? (муравейник)

11.Что страшнее птице - голод или холод? (голод)

12.Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

13.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

14.На каком дереве растут желуди? (на дубе)

15.Карась, щука, сом, окунь - кто это? (рыбы)

16.Какая птица лечит деревья? (дятел)

17.Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

18.Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

19.Чем питается бабочка? (нектаром)

20.Кто в лесу плетет паутину? (паук)

21.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

22.Сколько крыльев у жука? (четыре)

23.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

24.Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)

25.Какие яблоки растут на березе? (не растут)

26.Какое насекомое питается кровью? (комар)

Воспитатель: Молодцы! Все верно ответили.

Конверт 6. И г р а «Как человек использует землю, воду, растения, животных?».

Дети делятся на 4 группы, каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений и животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.

Воспитатель: Ну вот, дети, все испытания вы прошли успешно. Теперь вас можно с уверенностью принять в ряды защитников природы. (Раздать детям эмблемы «Юный защитник природы»).

Что вам понравилось и показалось интересным на занятии?

Какого числа отмечают День рождение Земли?

Молодцы! Занятие окончено.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Составила и провела воспитатель ГБДОУ №85

Красносельского района

Петухова Екатерина Борисовна

НОД: "День Земли".

Программные задачи:

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: - расширение и уточнение представлений детей о природе

Закрепление умения вести наблюдения.

2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.

3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

4. Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.

5. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

6. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, живот ных, растений.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.

Цель: - закрепить понимание, что природа - это наш общий дом; - сформировать у детей представление о взаимодействии живой и неживой природы;

- подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;

- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать .

Развивающая среда:

Фея природы, мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»; демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»; круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Экологический светофор» (на каждого ребенка); материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?

Ответы детей.

Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где живет вода?

Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.

Воспитатель: 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Добрым мир создал творец,

Солнце – общий наш отец,

А Земля – конечно, мать

Нужно Землю охранять!

Воспитатель (показывает на глобус) : Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.

(Раздается стук в дверь). Входит Фея Экология (под музыку)

Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости - в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.

Воспитатель: Ребята, мы принимаем это приглашение?

Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»

В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок - И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится

Шумит - волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза!

Фея: Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

Фея: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существо вали в природе.

Фея: На планете Земля обитает много живых существ.

В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) - растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы, живут люди. Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.

Фея: Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель (показ презентации): К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насе комым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

Птиц зверей оберегай - никогда не обижай.

Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.

Враг природы тот, кто ее не бережет.

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Срубил дерево - посади десять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем. Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».

На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Фея: Отгадайте мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

Фея: А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!

Готовы, начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу .

Фея: В моем королевстве Матушки Природы есть необычный светофор. Дидактическая игра «Экологический светофор»

Давайте вспомним правила игры: Красный свет – природе нет

Желтый – осторожно!

Свет зеленый – как красиво!

Скажем, лес, тебе спасибо!

Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. Желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.

Проводится игра с использованием карточек «Правила поведения в природе»

Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обра щаться. Фея: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спаси бо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Все живое береги, ты на этом свете

Дети: До свидания.

Воспитатель: Возвращаемся домой.

Закрой глаза и сделай шаг

Затем в ладоши хлопни так.

И вот мы в садике своем

Счастливо, весело живем.

Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.

Давайте, ребята,

Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада Посадит сейчас! Я предлагаю перейти к практической части нашего занятия и провести экологическую акцию "Мы юные экологи". Начнем в группе, а продолжим на прогулке. Я видела на нашем участке сломанное дерево, давайте вылечим его и соберем весь мусор на площадке.

Предлагаю разделиться на две группы. Одна группа будет оформлять плакат "День Земли. Спасем нашу планету" (художественно-продуктивная деятельность), а вторая группа сделает посадки рассады цветов, для высадки в клумбы на участке (экспериментально - практическая деятельность).

Дети выполняют практическое задание в группе, а затем во время прогулки.


любовь рыбакова
Сценарий весеннего развлечения «День Земли» в старшей, подготовительной группах

День земли в старше ,подготовительной группе .

Дети под веселую музыку входят в зал .

Ведущая : Здравствуйте,ребята!

С праздником весенним я вас поздравляю

Всем здоровья, радости от души желаю.

У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна .

Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,

А солнце с каждым, с каждым днем все ярче улыбается.

1 ребенок. Целый день весна хлопочет , гонит в реки ручейки,

На деревьях греет почки : «Раскрывайтесь, узелки!»

2 ребенок. Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,

Слышен гам по всей округе, строят гнезда тут и там.

3 ребенок. Все старались , все трудились : люди, птицы и весна,

И земля преобразилась – как красавица она!

4 ребенок. Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне .

Песня Долгожданная весна

Вед :Ребята,мы сегодня собрались в зале,чтобы отметить замечательный праздник- День Земли . Праздник,который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты,о возможностях человека и его отношении к природе.

1 ребенок :Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету !

2 ребенок : Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок :Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи , и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Песня Прекрасна планета

Появляется земля после песни

Вед :Здравствуй Матушка-Земля .

Земля :Здравствуйте,мои друзья.

Вед :Мы пришли поздравить тебя с днем рождения. Мы хотим пожелать тебе красоты,чтобы ты всегда улыбалась. И сейчас дети подарят тебе свои танцы.

Танец «Веселая песенка »

Танец старшая группа

Земля :Спасибо ребята за танец. А я хочу с вами поиграть. Я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы» .Если вы услышите название птицы 1 раз хлопайте в ладоши,а если нет-топайте 1 раз. Будьте внимательны

Игра Птицы

Земля : Прилетели птицы : голуби, синицы, розы и орлы,соколы,столы,гуси,пеликаны,яблоки,фазаны,филины,скворцы,конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

Земля :Молодцы,вы очень внимательны и хорошо знаете птиц. Вы все знаете,что мусор нельзя оставлять на земле в лесу . Помогите мне очистить землю от мусора .

Игра Собери мусор.

Земля :Посмотрите,ребята,как стало чисто,светло и радостно на нашей полянке. Посмотрите какие выросли на ней цветы

Танец цветов.

Земля :Очень часто люди губят природу,нанося вред не по злому умыслу,а по небрежности,по незнанию. ,так как они не знают правил поведений на природе. А вы знаете правила?Сейчас проверим.

Игра «экологические знаки»

Земля :Молодцы ребята. Я вижу вы настоящие знатоки и друзья природы.

Земля :А вы загадки любите отгадывать?Тогда слушайте.

1. Не нуждается ни в ком,

На спине своей носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной …. (улитки)

2. Ищет целый день он крошки

Ест букашек,червячков.

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает. (воробей)

3. окраской сероватая

Повадкой вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона. Кто она (ворона)

4. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (береза)

Земля : А девочки подготовительной группы исполнят хоровод .

Танец березок

Земля :Молодцы березки. Ребята,животные живут на суше и в воде. Давайте проверим,как вы знаете кто где живет.

Игра Кто где живет. (командами)

Земля :Я еще одну игру знаю. "Веселая дорожка ".

(2 команды с ложках переносят шишки, плоды каштанов и т. д. змейкой бежать между деревьями, перешагнуть через кубы, пролезть в воротца и обратно бегом.)

Земля :Спасибо вам ребята. Мне было с вами интересно. и мне хочется попросить вас беречь наш большой дом-планету Земля ,заботиться о нем,делатькак можно больше добрых дел для того,чтобы наша планета Земля становилась еще красивее,чтобы на ней пели птицы и светило солнышко. А для вас у меня есть угощение.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по экологии «День земли» Сценарий развлечения по экологии «День земли» для детей старшей и средней группы Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной.

Сценарий развлечения «День Земли» Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: Формировать представление о многообразии.

Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Как звери Весну разбудили» Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы. Сказка: «Как звери Весну разбудили»

Цель: Формирование у детей радостных, положительных эмоции, умение радоваться за других. Задачи: Развивать коммуникативные способности,.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе. СЦЕНАРИЙ на день матери в подготовительной группе. Дети под музыку вбегают в зал, танцуют, встают на свои места. Здравствуйте дорогие гости,.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День Победы» День Победы Праздник для детей подготовительной группы. 2015г. Звучит музыка- песня «день Победы», дети входят в зал, выполняют перестроение.

Ольга Марфей
Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли»

«Берегите эти земли , эти воды

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».

Евгений Александрович Евтушенко.

Конспект занятия в подготовительной группе .

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ » .

Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле .

Цели : Познакомить с многообразием растительного мира на Земле , со значением растений в жизни человека.

Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; учить передавать настроение, чувства в рисунке, развивать воображение, творчество. Создать праздничное, радостное настроение.

Материал : Иллюстрации лекарственные растения, фрукты, овощи, рисунки планет, глобус или карта, иллюстрации взрослых и детей разных национальностей.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня День Земли в России . Крохотная песчинка, затерянная в необъятном космосе, стала домом для бесконечно многих форм жизни! Как часто мы думаем об этом удивительном факте? Всемирный день Земли служит напоминанием о том, что объединяет представителей тысяч профессий, национальностей и религиозных конфессий : несмотря на социальные и культурные различия, все мы – дети Земли .

Воспитатель показывает глобус, объясняет, что так выглядит наша планета, если смотреть на нее из космоса. Если внимательно посмотреть, то мы увидим голубые моря и океаны, коричневые и желтые участки-сушу, зеленые участки -леса. Пока мы незнаем других планет, где есть воздух для дыхания и вода, а значит, живут люди, растения и животные. На нашей планете есть все необходимое для жизни человека.

Воспитатель показывает иллюстрации людей разных национальностей. На земле живут люди разных национальностей : русские, украинцы, армяне белорусы, татары, немцы, американцы, французы, англичане. У каждой национальности есть то, что она делает лучше других. Например, в Швейцарии готовят самый лучший и вкусный в мире сыр. Итальянцы считаются лучшими по приготовлению макарон и пиццы и т. д.

Все люди разные, но это не мешает нам жить вместе, ведь мы уважаем других людей, традиции других народов, стараемся дружить.

Воспитатель спрашивает у детей, кто они по национальности, обращает внимание на то, что в группе есть дети разных национальностей, и все живут дружно, любят свою страну Россию, гордятся тем, что они россияне.

Физкультминутка.

Одолела дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое :

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята, дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Воспитатель ребята давайте поиграем. Дидактическое упражнение «Кто где живет?» . Воспитатель называет страну, а дети –людей, живущих в этой стране. Например, Россия –русские, Украина – украинцы, Америка – американцы, Италия- итальянцы, Грузия – грузины, Франция – французы.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Человек живет на Земле вместе с окружающей природой, мир растений очень разнообразен. Есть самые маленькие растения – это травы, их очень много и в садах, и на лугу.

Есть цветы – радость и украшение жизни человека. Есть деревья и кустарники-большие и маленькие. Растения культурные, выращенные человеком.

Многие растения идут в пищу, укроп, петрушка, кинза, лук, чеснок, щавель, шпинат, кинза, черемша, базилик.

Из некоторых (например, хлопка) делают ткани, а из некоторых получают лекарство. Все растения приносят человеку пользу-поглощают вредный углекислый газ, выделяют кислород, которым дышим мы люди и животные. Воспитатель показывает картинки –иллюстрации давайте назовем повторим эти растения (овощи фрукты, грибы травы) .

Воспитатель ребята есть в этом царстве государстве зелени, и ядовитые растения, давайте запомним названия и внешний вид этих растений, вороний глаз, вех ядовитый, лютик едкий, волчье лыко, волчьи ягоды, болиголов, бузина травянистая.

Воспитатель ребята запомните можно кушать те плоды и ягоды, которые вам хорошо известны. Будучи в лесу не прикасайтесь к незнакомым растениям, не собирайте из них букетов, не плетите венков. Наша планета Земля очень щедра и богата :

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Сейчас мы берем карандаши, краски, сегодняшнее занятие предлагаю завершить вашими рисунками, нарисовать то что узнали, услышали, что запомнилось больше всего.

Ребята : Мы должны беречь природу, все дружить, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться. Все вместе люди Земли могут сделать свой дом (планету Земля ) красивым, удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось.

Публикации по теме:

Конспект «День Земли». В рамках подготовки к празднику «День Земли» в группе «Почемучки» прошли занятия «Водные ресурсы Земли», «Цветущая.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи: 1. формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Воспитатель: Склярова В. П. Цель: * Формировать.

Конспект открытого занятия на тему: «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4» Воспитатель: Хлопушина.

Конспект развлечения в старшей группе «День Земли». Задачи: - формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли; - способствование развитию интереса к окружающему миру;.


Top