Сценарий экологического праздника «Экодром», посвященного Международному Дню охраны природы. Внеклассное мероприятие «История болезни», посвящённое истории табакокурения и его профилактики

Цель: формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

1) Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материалы и оборудование : магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен; исписанная бумага, ветки, бутылки; камни, ракушки, муляжи ягод, грибов.

Ведущий : Ребята, вы знаете какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое окружающая среда? (деревья, цветы, водоемы, земля, воздух, небо). Сейчас я вам загадаю загадки, и все они будут о нашей матушке природе.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Еж)

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

Рукой махнул,

Дерево погнул.

Ветер

Меня все просят, ждут, а только появлюсь - так прятаться начнут.

Дождь

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный…(Океан)

Ведущий : Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о земной красоте: цветах, о деревьях, о животных. Вспомните как красиво в лесу. А скажите надо ли беречь и охранять природу? А вы знаете эти правила?

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай …

1 ребенок : Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2 ребенок : Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3 ребенок : Из рогатки не стрелять;

Ты пришел в лес погулять!

4 ребенок : Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5 ребенок : Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

В. - Молодцы ребята, с вами можно в лес ходить. А давайте отправимся с вами в лес. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу. (Музыка леса ).

Откройте глаза. Вот и оказались мы в волшебном лесу.

Под музыку входит Лесная фея.

Лесная фея : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Лесная фея : Ах, в мой лес приходили отдыхать взрослые и ребята и оставили много мусора. А одна я не справлюсь. Вы мне поможете?

Игра «Собери мусор»

Лесная фея : Как быстро мы навели порядок без вас бы я не справилась. Посмотрите, как деверья весело зашуршали кронами, как цветы еще ярче стали, звери мои теперь не бояться пораниться об осколки стекла и железные банки. А, слышите, как весело побежал ручей? Спасибо, вам ребята.

Ведущий : Лесная фея, можно мы здесь погуляем, а ты нам покажешь красоту своего дома?

Лесная фея : Конечно. Пойдемте, я вам покажу поляну с озорными ромашками.

Танец «Ромашки»

Ведущий : Ах, как красиво у вас здесь дорогая фея. А что это за звуки в твоем лесу?

Лесная фея : Это звуки леса. Птиц, ветра, дождя. Слышите вдалеке журчит ручей. А смогут ли ваши дети определить, по звуку кто говорит в моем лесу?

Ведущий : Конечно, смогут.

Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»

Дети угадывают:

шум дождя,

пение птиц,

вьюга,

шум ветра,

стук дятла,

мычание коровы,

кукушка,

хруст снега,

мурчание кота,

лай собаки

журчание ручья.

Лесная фея : Какие внимательные. Все звуки угадали. А вы знаете кто живет в моем лесу? А можете показать кто как по нему передвигается?

Игра «Прыгает, плывет, летит» . Кузнечик, сорока, заяц, кит, бабочка, рыба, орел.

Ведущий : Ребята, пока мы играли, я под дубком нашла волшебный мешочек.

Лесная фея : Да, это же мой мешочек. Я думала, что потеряла его. А он нашелся. За это я вам на память о лесе подарю из моего волшебного мешочка чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

Игра «Чудесный мешочек»

Ведущий : Как можно назвать то, что находилось в мешочке одной фразой? Правильно, дары природы.

Лесная фея : Кто из вас знает какая бывает природа? Сможете отличить живые объекты от неживых?

Игра «Живая или неживая природа»

Ведущий называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (Например: названо дерево - поднимают руки, «растут», если животное - прыгают и т.д.) Если назван объект неживой природы - дети замирают на месте. (Белка, ландыш, камень, мухомор, гора, кукушка, река, черника, ветер).

Ведущий : Спасибо, Лесная фея, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить нашу природу.

1 ребенок : Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок : В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!


Сценарий праздника Дня защиты детей и Дня окружающей среды.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Пришло лето, наступил Июнь! Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы весело и дружно отметить первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Решение о его проведении было принято еще в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня., Но по одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве. В России в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.

Представляете! У Международного дня детей есть свой флаг. (реквизит: РАСПЕЧАТКА ЦВЕТНОГО ФЛАГА А4 ) На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки - красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.

Флаг Международного дня детей.

В этот чудесный праздник, для детей поселка Яйлю Алтайский биосферный заповедник приготовил подарок. Для его вручения и поздравления передаем слово директору заповедника Игорю Вячеславовичу Калмыкову.

Поздравление И.В. Калмыкова

Ведущий: Друзья, а знаете ли вы какой еще один очень важный праздник отмечается в июне? (дети отвечают) Конечно, Всемирный день окружающей среды 5 июня! А знаете ли вы что это за праздник? Как его празднуют? (дети отвечают)

Этот день провозглашен на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Он отмечается ежегодно во всём мире 5 июня. Дата этого Всемирного дня была выбрана в знак начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды, которая проходила в 1972 году. Генеральная Ассамблея призывает государства и различные природоохранные организации ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды.

Поэтому веселиться нам сегодня нужно в двойне! Вы готовы? Не слышу! Вы готовы? (дети громко кричат «да»)

Игра со всеми:

Ведущий: Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будите показывать на них ответы.

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

В этот день вольно или невольно начинаешь задумываться, что же мы делаем для своей планеты, что каждый из нас делает для того, чтобы защитить окружающую среду? Говорят, что поведение человека в природе – это зеркало его души.

Давайте, заглянем в своё «зеркало» и узнаем кто мы!

Я буду зачитывает вопросы и соответствующие ответам цифры, вы должны будите складывать цифры, которые соответствуют вашему ответу, затем мы подведем итоги. Итак…

1) Вы гуляете по лугу и увидели очень красивый и редкий

цветок. Ваши действия:

a) полюбуетесь и пройдете мимо - 0

b) сорвёте и поставите в красивую вазу – 2

c) сорвёте и, понюхав, выбросите – 3

2) Ваши друзья пригласили вас на прогулку за берёзовым

соком. Ваши действия:

a) Откажитесь идти с ними – 0

b) Пойдёте с друзьями – 2

c) Узнаёте сначала всё у биолога или прочитаете всё о берёзовом

3) Вы увидели маленьких птенцов в гнезде. Ваши действия:

a) Полюбуетесь и пройдете мимо – 1

b) Позовёте друзей и покажите – 2

c) Пройдете мимо, не обратив внимание – 0

4) Природой называется – всё то,

a) что нас окружает – 0

b) что сделано руками человека – 1

c) что не сделано руками человека – 1

А теперь подсчитаем очки. У кого какой получился результат (кто-то из толпы говорит получившееся число и ведущий зачитывает соответствующую характеристику ).

От 0 до 1 – вы настоящий друг природы

От 2 до 4 – вы любите природу, но мало знаете её

Свыше 5 – вам нужно серьёзно пересмотреть своё отношение

к природе и задуматься над её законами и взаимосвязями.

Но таких, у кого результат больше 5, я смотрю, среди нас и нет. Это очень хорошо! Какие вы молодцы!

А сейчас вы покажете мне как вы умеете разгадывать загадки ! Умеете? Тот кто первый даст правильный ответ получит сладкий приз! Но есть одно очень важное правило: ответ принимается только у того, кто первый поднял руку! Итак, готовы? (призы – брелоки с животными 13 шт)

Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей)

Мать, отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду,

Чужим сбуду. (Кукушка)

Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится. (Филин)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть, 91

В путь за мёдом и малиной

Собирается … (медведь)

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в клетке боится

Зимой под елкой он так замерзает,

Что летом шубёнку свою не снимает.

У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (Улитка)

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит – им легче (Дятел)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)

Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(Ёжик)

Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди...(Кабан)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (олень)

Работящие зверки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход! (бобры)

Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (норка)

Ведущий: Наше путешествие продолжается! Какие вы умненькие и сообразительные вы уже показали, а вот какие вы шустрые и ловкие?!

Игра называется «Репка» « Тянут-потянут, вытянуть не могут. »

Мне нужно две команды с одинаковым количеством участников. Придумайте себе название!

(Задание: Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д. вся команда).

«По щучьему велению» « Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку » (реквизит: 2 БОЛЬШИХ ВЕДРА И 2 МАЛЕНЬКИХ ВЕДЕРКА ИЛИ СТАКАНА)

(Участвуют эти же команды. Возле команд ставятся два больших одинаковых ведра, каждой команде дается по маленькому ведерку/стаканчику. Первый участник берет ведерко/стаканчик, бежит до озера, наполняет ведерко/стаканчик водой и бежит обратно, выливает воду в большое ведро, передает эстафету следующему игроку. Команда, которая быстрее пробежит, и у которой воды в ведре будет больше, та и победила.) ( приз – кулек с конфетами на команду)

Ведущий: Какие вы шустрые и активные! Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?

Вы умеете играть?

Ведущий: А сейчас мне понадобится 4 команды по 5 человек. У меня есть 4 карточки капитаны команд должны вытянуть по карточке. Что будет написано на карточках, так и будет называться ваша команда (вода, огонь, воздух, земля). (реквизит КАРТОЧКИ 4 шт)

Итак, первое задание. Я буду для каждой команды задавать 2 вопроса касающиеся их стихии, команды должны будут ответить на эти вопросы правильно, за каждый ответ 1балл.

§ Назвать жука, живущего в воде и показать его. (Плавунец, водолюб)

§ Назвать цветочное растение с красивыми типа резных махровых колокольчиков причудливой формы. Они бывают белыми, синими, лиловыми, розовыми. Его название созвучно вашей стихии. (Водосбор)

§ Простонародное название одного из видов клопов, появляющихся ранней весной и показать его. (Красноклоп обыкновенный, он же «пожарник», он же «солдатик»)

§ Простонародное название одного из видов бальзаминов – распространённый и любимый домашний цветок. («Огонёк», он же «Ванька-мокрый»)

§ Без какой части растения человечество перестанет существовать? Покажите! (Зелёный лист)

§ Часть внутренних органов птицы, участвующие при дыхании. (Воздушные мешки)

§ Назвать ягоду, созревающую одной из первых, её название связано с этой стихией. (Земляника)

§ Маленький зверек из отряда насекомоядных, чьи свежевырытые холмики земли мы часто встречаем в поле. И её название связанно с этой стихией. (Землеройка). Покажите!

Второе задание: Артистический конкурс.

Стихи, песни, инсценировки, посвящённые своей стихии

Ведущий: А сейчас поиграем на внимательность! Игра со всеми .

Вы должны будите закончить предложение

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Ведущий: Ребята, вы не устали? Как насчет еще одного конкурса? Отлично! Тогда я жду 5 добровольцев!

Игра: Ящик с предметами

(реквизит : ЯЩИК С ПРЕДМЕТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ (КАМУШКИ, ВЕТКИ, ШИШКИ, ПЕРЬЯ, ЛИСТЬЯ И ДР. И ОДИН ИСКУССТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ).

В ящике с плотной крышкой, но с двумя противоположными отверстиями для рук, помещаются предметы, которые ощупью должны распознать участники игры, кто угадает, получает приз (призы 5 ручек с символикой заповедника)

Ведущий: Ребята, а вы знаете какие-нибудь экологические частушки? (если кто-то знает, то пусть поют, они же остаются для участия в конкурсе, если нет, то приглашаются 3 человека. Выдаются написанныена листочках частушки. Кто артистичнее и веселее их споет, тот и победил. Голосуют зрители.) (реквизит: ТРИ ЛИСТКА С ЧАСТУШКОЙ )(призы – киндер-сюрприз 3 шт, победителю + приз от заповедника)

Частушки о грибах:

Шоколадная папаха, белый шелковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул: «настоящий командир».

Не играйте вы, опятки, до темна с Ванюшей в прятки,

Окажите Ване честь – в кузовке местечко есть!

Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду – старичок.

Удивил грибок меня: Возраст мой – всего два дня.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка!»

Приглашается 2 человека, они вытягивают бумажку с названием растения, животного, птицы и пр., а ребята, по наводящим вопросам, стараются угадать: высокое или низкое, цветёт или нет, какого цвета, где обитает и т.д. На все вопросы два участника отвечают «да» или «нет».

(реквизит: ЛИСТОЧКИ С НАДПИСЯМИ: МЯТА, МЕДВЕДЬ ,АИСТ, ГАДЮКА, СОЛНЦЕ).

(Играют, соответственно, 5 раз. Но если интерес не пропадет, то участники могут сами придумывать природный объект и игра может продолжаться долго). (Призы –блокноты – мин. – 10шт .)

Ведущий: У нас есть еще для вас загадки, но непростые. Я буду зачитывать вам описание объектов со слов ваших сверстников. Описаний пять, ваша задача попытаться понять, что имели в виду дети. (призы – плитки шоколада - 5 шт)

Детские высказывания:

1. «У меня очень много игрушек сделанных из неё».

2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать».

3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят».

4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который

плохо пахнет».

5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не

разлагается». (Пластмасса)

1. «Её изобрели китайцы».

2. «У нас её получают из дерева».

3. «Она легко горит».

4. «Из неё получается очень много мусора».

5. «На ней обычно рисуют и пишут». (Бумага)

1. «Его делают из песка».

2. «Чаще всего оно прозрачное».

3. «Когда падает, оно разбивается».

4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто».

5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара».

1. «Этого почти не видно».

2. «Этого очень много где работают фабрики и заводы».

3. «От этого у людей бывают астма, бронхит, рак».

4. «Это могут собрать на свои листья зелёные растения».

5. «В городе, где этого очень много, не растут лишайники».

(Газовые отходы)

1. «Всегда чёрного цвета».

2. «Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики».

3. «Это очень вредно».

4. «У человека вызывает болезни, а одежда его делается

грязной».

5. «Этого много при горении». (Сажа)

Ведущий: Ребята, сегодняшний наш праздник состоялся потому что есть вы – наши чудные детки и есть природа, которая дает нам жизнь. Оглядитесь вокруг, что нас окружает? Природа, лес!

Давайте мы все вместе прочитаем стихотворение о ней.

Девочки читают стих первыми, у них листочки помеченные красным солнышком, а мальчики читают стих вторыми, у них нарисован зеленый листик. Слова, отмеченные и солнышкои и листиком читаются всеми вместе. Итак готовы? (реквизит: РАСПЕЧАТАТЬ СЛОВА ДЕВОЧЕК+ВСЕХ, СЛОВА МАЛЬЧИКОВ+ ВСЕХ И ОТМЕТИТЬ ИХ, НАРИСОВАВ КРАСНОЕ СОЛНЫШКО И ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТИК СООТВЕТСТВЕННО)

Девочки:

Здравствуй, лес. дремучий,

Полный сказок и чудес.

Ты шумишь листвою

Ночью темней, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

Мальчики:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, озеро, трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

Все вместе:

Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и подошел к концу наш долгожданный праздник. Пусть этот день будет началом праздника солнечного лета! Лета, в котором будут и песни, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость и отдых! Желаем вам, ребята, крепкого здоровья, успехов, радости и содержательного отдыха во время летних каникул.

Перечень необходимых призов:

реквизит: РАСПЕЧАТКА ЦВЕТНОГО ФЛАГА А4

Флаг Международного дня детей

Призы: брелоки с животными – 13 шт.

реквизит: 2 БОЛЬШИХ ВЕДРА И 2 МАЛЕНЬКИХ ВЕДЕРКА ИЛИ СТАКАНА

Призы – 2 кулька с конфетами на команду – 2 команды)

(вода, огонь, воздух, земля). (реквизит КАРТОЧКИ 4 шт)

(призы победителям – 5 шоколадных батончика, остальным – 15шт чупа-чупсы)

(реквизит: ЯЩИК С ПРЕДМЕТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ (КАМУШКИ, ВЕТКИ, ШИШКИ, ПЕРЬЯ, ЛИСТЬЯ И ДР. И ОДИН ИСКУССТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ).

П ризы - 5 ручек с символикой заповедника

(реквизит: ТРИ ЛИСТКА С ЧАСТУШКОЙ)

П ризы – киндер-сюрприз 3 шт, победителю + приз от заповедника

реквизит: ЛИСТОЧКИ С НАДПИСЯМИ: МЯТА, МЕДВЕДЬ,АИСТ, ГАДЮКА, СОЛНЦЕ).

Призы –блокноты – мин. – 10 шт.

призы – плитки шоколада - 5 шт

(реквизит: РАСПЕЧАТАТЬ СЛОВА ДЕВОЧЕК+ВСЕХ, СЛОВА МАЛЬЧИКОВ+ ВСЕХ И ОТМЕТИТЬ ИХ, НАРИСОВАВ КРАСНОЕ СОЛНЫШКО И ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТИК СООТВЕТСТВЕННО)


26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2558 человек

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 4295 человек

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 15341 человек

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 5006 человек

На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 5020 человек

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

Экологическая сказка "Чистый город"

27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4501 человек

На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...

"Эта хрупкая планета"

19.06.2011 | Посмотрели сценарий 6240 человек

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...

Экологическая игра "Веселый муравейник"

02.06.2010 | Посмотрели сценарий 13210 человек

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...

Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День охраны окружающей среды.

Всероссийский день эколога»

(разработка экологического праздника)

Рычагова Н.В.

Куртамыш 2016г

Пояснительная записка

Экологическая проблема – прежде всего проблема нравственная. И в этом смысле экологическое образование несет в себе колоссальный нравственный потенциал. В настоящее время во всем мире актуальны проблемы загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов. Важнейшая задача в сложившейся обстановке – экологическое воспитание населения, формирование экологического мышления у подрастающего поколения.

Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных.

Однако сохранить окружающую среду можно при условии, что каждый человек осознаёт эту необходимость и будет разумно и бережно относиться к природным богатствам. Поэтому в наше время каждый человек должен обладать минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, необходимыми для использования природы без нанесения ей существенного вреда, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. Древнекитайская мудрость гласит: “Если не получаешь желаемого, измени свои действия”. Следовательно, мы должны проанализировать привычный образ жизни, свои поступки с точки зрения их дружественности по отношению к окружающей среде и постараться изменить или даже отказаться от тех из них, которые пагубно влияют на окружающую среду и на нас самих.

В данной методической разработке предлагается сценарий экологического праздника.

Цель:

Формирование экологической культуры воспитанниц.

З дачи:

1.Пропаганда экологических знаний.

2.Развитие экологической культуры воспитанниц.

3.Формированиеумения самостоятельно решать экологические задачи.

4.Учить правильно, взаимодействовать с природой.

Оборудование и ТС:

1.Компьютер, колонки

2.Экран

3. Микрофоны

Оформление:

1.Слайд-шоу

2.Папка с музыкальным фоном праздника

3.Видео - ролик «Потрясающе красиво!»

4.Реквизит на сказку:

Мусор

Большой башмак на одну ногу

Парик и кафтан Ивану Дураку

Ткань, олицетворяющая море

Кубики, из которых Иван построит завод

Бутафорские деньги

5. Футболки с логотипом защитников природы и бейсболки для экологического отряда.

Ход мероприятия:

Под минус песни «Дети Солнца» начинается мероприятие .

Ведущий на фоне музыки и слайд-шоу :

Ведущий 1:

Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!

Ведущий 2:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы рады приветствовать всех собравшихся в нашем зале!

В мире много разнообразных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ . Знаете ли вы их?

Международный день охраны озонового слоя Земли.

День леса.

День моря.

День защиты животных.

День 6иологического разноо6разия.

Всемирный день воды.

День птиц.

Дни заповедников и национальных парков.

День Земли.

День охраны окружающей среды.

День борьбы с опустыниванием и засухой.

Сегодня наше мероприятие посвящено празднику - Дню охраны окружающей среды.

Выход агитбригады:

1 воспитанница:

Сегодня поздравить девчата спешат

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше земли нашей нету!

2 воспитанница:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, девчата.

3 воспитанница:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не отдадим.

4 воспитанница:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий 1:

Что же это за праздник и зачем он? Чтобы нам всем стало понятно,мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планетеиокунуться в увлекательный, завораживающий мир природы.

(показ ролика )

Ведущий 2:

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… а жителей на ней не счесть! И каждый из них- маленькое чудо! Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник «День охраны окружающей среды.Всероссийский день эколога».

Ведущий 1:

А хорошо ли вы знаете правила поведения…, ну, например, в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Мы читаем свои действия, а вы отвечаете «Да» или «Нет!», то есть согласны или не согласны. Вы готовы? Ну, тогда, поехали!

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

То тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Ведущий 2:

Молодцы! Мы и не сомневались в ваших знаниях,наверное,в зале сейчас находятся те, которые всё знают о природе, о ее защите, ну или стремятся все узнать! Правда?

Воспитанница:

Кто-то бросил нам под ноги

Посмотрите, письмецо. (в руках письмо )

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

Мне под ножки заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

И загадку отгадать.

Крутиться, вертится шарик не зря,

Вертятся с ним и леса и моря.

Я же твержу не во сне - наяву:

«Если он вертится, то я живу». (Земля)

Ведущий:

Правильно, письмо от нашей планеты да оно живое, давайте послушаем, о чем говорится в письме:

(На фоне тревожной музыки и слайдов или ролика)

Воспитанница 1:

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные, раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Воспитанница 2:

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно усвоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Воспитанница 3:

Как из бутылки вылез Джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

Вначале слаб он был и глуп,

Ему был нужен крепкий зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: Вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

Воспитанница 4:

А сколько исчезло на планете зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже

Чем серый ядовитый дым

Но ведь дышать – то нужно им.

Воспитанница 5:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу один лишь палки.

Воспитанница 6:

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы не отнять,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!

Воспитанница 7:

Так что ж Земля - Обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей –

Дымы заводов, грязь от теплоходов

У нас прекрасная Земля людей,

Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!

Воспитанница 8:

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит. Дымит, автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

Воспитанница 9:

Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плавают в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!!!

(Звучит биение сердца и фоном музыка)

Ведущий:

Люди Земли! Планета в опасности! И к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

  • 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
  • Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
  • Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
  • Ежегодно пустыня поглощает 27 млн, гектар плодородных земель.

Ведущий:

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

Ведущий:

Но всё-таки,как спасти планету? Может пора экологов позвать?

Ведущий:

И что же только на экологов надеяться? Можно внести каждому посильный вклад в предотвращение экологической катастрофы. Да что мы можем? –спросите Вы, это всё заводы… Так вы поступите неправильно. В конце концов, те же предприятия стараются обеспечить нашу потребительскую способность. Будь мы более экономными, ситуация заметно бы улучшилась и тем самым мы помогли бы сохранению экологии!

Звучит музыкальный фон Биение пульса

Воспитанница:

Слушайте, люди,

Пульс всей планеты!

Слушайте взрослые!

Слушайте, дети!

Шагают девчата, (Воспитанницы агитбригады выходят)

Печатают шаг,

Солнце в ладонях,

Сила в руках!

Воспитанница:

Мы приветствуем всех вас,

Мы девчата – высший класс!(все)

Я, ты, он, она,

Вместе – дружная семья! (все)

Воспитанница:

- Мы природу воспеваем,

И на деле защищаем.

Наш девиз звучит звеня,

Сбережем тебя Земля! (все)

Воспитанница:

Сигнал о помощи звучит,

Планета стонет и кричит.

Выручить сможет из беды,

Юное поколение нашей земли ! (все)

Воспитанница:

Кто будет беречь леса и цветы?

Как кто? Конечно же мы ! (все)

Кто будет исследовать родники?

Конечно же, мы ! (все)

Кто будет в познаниях мира блистать?

Конечно же, мы и только на «5»! (все)

Кто будет тебя Земля воспевать?

Конечно же, мы, дети Земли! (все)

Ведущий:

Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по детски беззащитной перед людьми Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда.

Ведущий:

Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.Очень хочется верить, что нам удастся, всем вместе, помочь нашей планете, ведь с такими девчонками у нас все получится!

Ведущий:

Друзья мои! Вы когда-нибудь видели говорящий ботинок? И я тоже, а хотите посмотреть?

Предлагаем вашему вниманию, «Экологическую сказку об Иване Дураке и говорящем ботинке».

Жил да был Иван Дурак, и не потому дурак был, что умом не богат, а потому, что лежа на печи о делах рассуждал. И была у Ивана мысль – жениться на царской дочке... Что делать, как быть, не пойдешь же к Царю в старом кафтане свататься и потому порешил Ваня по E-mail письмо отправить, так мол и так, желаю жениться на вашей дочке. Не дошло письмо видимо, не ответил Царь. Еще немного подумал Иван, поморщил ум, и решил он к реке пойти поймать там рыбку золотую, чтоб она его желания выполняла.
Пришел Иван к реке и удивительная картина ему преставилась – нет реки, завалено все отходами да отбросами, лужи с мазутом и воды нигде не видно. Ходил Ваня, ходил и нашел - таки одну заводь, где водица была, смастерил из подручного хлама удочку, да и забросил. Час сидел, два сидел не клюет! Бросил Иван удочку и начал руками ловить. Долго ли коротко ли ловил, да только поймал ботинок говорящий. И говорит ему ботинок: « Ты Ваня отпусти меня, я твои желания исполнять буду. Отпустил Иван ботинок, бесполезен он был, без пары кто такой оденет, а желание все - таки загадал. Желаю, говорит, чтобы Царская дочка за меня замуж вышла. Всплыл ботинок и говорит, ты, что Ваня с дуба упал? Ты мне такие желания загадываешь, я ведь только могу за водой сходить, внутрь зачерпнуть, пинка кому дать, а сердечных делах, увы, не помощник.
Загоревал Иван, говорит ботинку – ботинок, ботинок, а совет ты мне дать можешь? Могу – говорит ботинок. Ты Ваня бизнесом займись экологическим! Оторопел Иван, не понял каким?

Экологическим, говорит ботинок, утилизацией отходов. Эх, была не была, займусь – сказал Иван. Много ли времени прошло, да только построил Иван завод для утилизации отходов и денег заработал и на кафтан и на сапоги, а речку почистил и мальков туда запустил рыбьих.
Жениться Иван не передумал да только к соседнему Царю посватался и отказа не получил, свадьбу сыграл. Вот только забот у Ивана прибавилось, засоряли люди реку, по старинке носили все, что дома не нужно и выбрасывали, а ему уже и жалко было трудов своих. И загадал желание Иван: «Кто будет мусорить, пусть ботинок говорящий слегка пинка наподдает» .

Согласился ботинок и пошло- поехало, все вокруг чисто стало, и только иногда слышно как кто-то крикнет от пинка болезненного. И зажил Иван счастливо, да только вот четвертая рука у него все время чесалась (к деньгам, наверное!).

(Аплодисменты!)

Ведущий:

Вот на этой позитивной, дружеской ноте наше мероприятие подходит к концу. Хочется ещё раз поблагодарить всех его участников, зрителей, гостей и просто хороших людей за радость общения, позитив, положительный настрой! С праздником, и давайте будем экологически умными и воспитанными людьми, настоящими хомосапиенс, человеками разумными! Всего доброго!


Данное мероприятие предлагаю проводить совместно с учителями ИЗО и музыки в рамках дополнительного образования в начальной школе, 5 классе. Необходимо провести предварительную работу: подобрать видео об экологических проблемах, на уроке рисования нарисовать экологические знаки, на уроке музыки выучить песню «Солнечный круг». К проведению мероприятия можно привлечь учащихся старших классов, они могут быть ведущими, отрепетируют сценку и стихи. Такое мероприятие проводилось мною, оно получило положительные отзывы среди коллег, родителей и учеников.

Цель мероприятия: формирование экологической культуры учеников.

«Охрана окружающей среды»

Составитель: Грузинская О.А., учитель истории и обществознания

Цель: формирование экологической культуры учеников.
Задачи:

1. Воспитывать культуру поведения, бережное отношение к природе, животным, окружающей среде.
2. Раскрыть взаимосвязь природы и общества на конкретных примерах.

3. Показать важность умения ценить всё живое, улучшать окружающую жизнь.

Оборудование: ПК, экран, колонки.
Плакаты: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека»
(М.Пришвин)
«Мир растений – мир наших друзей!»

Ведущий 1 :

Человек, природа, общество – тесно взаимосвязаны друг с другом.

Вначале существовал только природный мир, затем из него выделился человек, который много позже создал общество.
Ведущий 2 :

Человеку для его выживания природа нужна, а природе – человек не нужен.
Создавая удобные для себя условия существования - города, заводы, парки, плотины, железные дороги и автомобильные – человек ухудшает условия существования животных и растений. Они исчезают, вымирают, перерождаются и вырождаются.

Ведущий 1:

Ученые выделяют следующие глобальные проблемы человечества:
1) климатические изменения, вызванные деятельностью человека;
2) исчезновение биологических видов;
3) продолжающий рост народонаселения и уровня потребления;

Ведущий 2 :

Природа как израненная птица, кричит и просит нас о помощи.

Ведущие 1 :

    Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со своими сокровищами жизни.

    Ведущий просит детей помочь продолжить фразы:

    Рыбе нужна – вода!
    Животным – лес!
    А человечеству – природа!
    И охранять её наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь.

1) Нас много, ребята!
Везде, где живём,
Деревья посадим,
Сады разведем.

2) Берегите эту Землю, эту Воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

3) Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках – солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.

4) Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц ад речным покоем
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю, берегите!
(М.Дудин)

И вдруг (сценка):
Ученик: Бом – бом – бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу,
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки всякий сор…
Ведущий 2:

Нет, нет, нет! Такие походы на природу надо исключить.
Не должно быть и таких мест, как на газете, которую сделали ученики нашей школы, совершив закоулочную экскурсию по микрорайон. (фотографии мест свалок, разрушенных построек и т.д.)

Не наступит ли такая пора, когда человек сам станет исчезающим видом?

Ведущий 1 :

Молодцы, ребята! Экологические вы нарисовали знаки.
Расскажите о них. Расскажите, как вы относитесь к природе? К животным?
Бывали ли вы в заповеднике Столбы, зоопарке «Роев ручей»?

Ведущие 2:

Чем мы можем помочь окружающей среде?
Предлагаем вам домашнее задание (по выбору):
1) Сочинение «Почему нужно беречь природу?»
2) Рассказать о любимом животном;
3) Предложить, как навести порядок в нашем микрорайоне;

Ученики:

    Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедим в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём.

2. Земляникой и цветами,
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами,
Будут птицы петь вокруг.

Песня «Солнечный круг» (все вместе)

Предлагаем провести экскурсию в Краеведческий музей «Путешествие с юга на север», где вам покажут флору и фауну края, занесенные в Красную книгу.


Top