Красивые и легкие цитаты сергея есенина о любви и жизни. Афоризмы от Сергея Есенина Любовные цитаты есенина

Дом, где родился поэт. Олицетворение. Е. Лебедева. Сельская начальная школа. Проверь себя. Государственный музей-заповедник. Черемуха душистая. Творчество Есенина. Метафора. Физкультминутка. А. Шевелев. Правильно ставь ударение. Проталинка. Речевая разминка. Сергей Есенин. Памятник С.Есенину. Родился в Рязанской губернии. Словарная работа. Левитан. Первая книга стихов. Большое видится на расстоянии.

«Поэма «Анна Снегина»» - Беседа по вопросам. История создания поэмы «Анна Снегина». Каким видится прошлое лирическому герою. Высказывания о Есенине. Как высказывается отношение к войне. Лидия Кашина. Традиционная для русской литературы тема. Анна Сардановская. Каковы настроения земляков поэта. Как соотносятся автор и лирический герой. Нравственно-философское звучание поэмы «Анна Снегина». Эпиграф к уроку. За горами, за жёлтыми долами.

«Есенин «Черёмуха»» - С. Есенин. Сергей Александрович Есенин. Стихи о природе. Белая береза. Ознакомить учащихся с биографией С. Есенина. Физкультминутка. Поет ручей. Первая книга стихов Сергея Есенина. Речевая разминка. Стихотворение. Черемуха. Ветхая избушка. Прочитать выразительно.

«Есенин поэма «Анна Снегина»» - Язык поэмы. Замысел поэмы. Мужицкие войны. Прототип Анны Снегиной. Действие «Анны Снегиной». Главная тема. Мельник. А.С.Пушкин. Поэма «Анна Снегина». Мужик. Л. И. Кашина. Письмо. Ольга Снегина. Эпический план. Поэт. Пугачев. Михайловское. Эпическая тема поэмы. Есенин читал «Анну Снегину». Анна Сардановская. Псевдоним. Евгений Онегин. Земля. Прон Оглоблин. Анна Снегина. Персонаж. Тема империалистической и братоубийственной гражданской войны.

«Не бродить, не мять в кустах багряных» - «Не бродить не мять в кустах багряных…». Имя тонкое растаяло, как звук. Эпитет. Аллитерация. Предварительное задание. Словарная работа. Впечатление совершенства. Образ природы. Чтение стихотворения. Пусть порой мне шепчет синий вечер. Каким настроением овеяно стихотворение. Беседа по вопросам. Слова, обозначающие цвет.

«Стихотворение «Пороша»» - Зимний сказочный пейзаж. Загадки, над которыми в детстве думал поэт. Медленное падение снега создает сказочную картину. Стихотворение « Пороша». Будьте здоровы. Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. Физминутка. Разминка. Движение помогают передать слова. Сергей Александрович Есенин 1895-1925. Расположите слова, которые обозначают движение снега. ЛГ чувствует природу. Аллитерация. Почему вороны серые.

(Пока оценок нет)

Сергей Есенин — необычный человек, которого многие осуждали за его образ жизни. Но при этом он многое повидал на своем веку, он много страдал, переживал из-за женщин, из-за того, что происходило на его родине. Его смерть была трагедией и до сих пор окутана тайнами и догадками, но так до конца и не была раскрыта.

Цитаты из стихов Есенина относятся к разным этапам его жизни. Он много писал о родине, о женщинах, о любви и о жизни. На его жизненном пути встречались хорошие женщины, которых он искренне любил, но так и не смог познать истинное счастье хоть с одной из них. Он всегда уходил, чтобы углубиться в свою душу, подобрать слова и создать свои восхитительные произведения.

Короткие афоризмы Есенина откроют перед вами таинственную и немного взбалмошную жизнь поэта. Он не всегда вел правильный образ жизнь, много пил и попадал в самые разные ситуации. Но его стихами зачитываешься, влюбляешься в них с первых строк, и они уже навсегда остаются в твоей душе.

Цитаты Есенина полны любовью к жизни, к своим родным, к родине. Много пришлось ему поездить, но он всегда возвращался домой, где его любили и ждали. Он писал с упоением о Востоке, о Кавказе, но сердце его принадлежало России.

Высказывания Есенина помогут вам немного лучше узнать писателя, понять, почему он много страдал, почему славился хулиганом и скандалистом. Возможно, вам это приоткроет завесу тайны о судьбе и смерти этого неординарного человека.

Любовь - это купание, нужно либо нырять с головой, либо вообще не лезть в воду. Если будешь слоняться вдоль берега по колено в воде, то тебя только обрызгает брызгами и ты будешь мёрзнуть и злиться.

Я иду долиной, на затылке Кепи,
В лайковой перчатке смуглая рука.
Далеко сияют розовое степи,
Широко синеет тихая река.

Блаженна Дева. Ничего не надо.
Только б слушать песни - сердцем подпевать,
Только бы струилась легкая прохлада,
Только б не сгибалась молодая стать.

Выйду за дорогу, выйду под откосы, -
Сколько там нарядные мужиков и баб!
Что-то шепчут грабли, что-то свищут
косы.

Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.
Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?

В грозы, в бури, в житейскую стынь, при тяжёлых утратах и когда тебе грустно, казаться улыбчивым и простым - самое высшее в мире искусство.

Не тужи, дорогой, и не ахай,
Жизнь держи, как коня, за узду,
Посылай всех и каждого на х. й!,
Чтоб тебя не послали в п. ду!

Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.

Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящим
Я не в силах скрыть своей тоски.

Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь.

Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.

О возраст осени! Он мне
Дороже юности и лета.
Ты стала нравиться вдвойне
Воображению поэта.

Я сердцем никогда не лгу,
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.
… показать весь текст …

Только прошу, не пропадай без вести,
Оставь хоть какие-то ниточки, адреса.
Я буду искать тебя до бесконечности,
Пока мне будет сниться наша весна.

Жизнь - обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.

Я всегда, когда глаза закрою,
Говорю: «Лишь сердце потревожь,
Жизнь - обман, но и она порою
Украшает радостями ложь.

Обратись лицом к седому небу,
По луне гадая о судьбе,
Успокойся, смертный, и не требуй
Правды той, что не нужна тебе»..

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать - самое высшее мюзик-холл. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги и переводов. Никому здесь это не нужно… Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод… зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину.

Жить с раскрытой нараспашку душой - все равно, что ходить с раскрытой ширинкой.

Я плакал на заре, когда померкли дали,
Когда стелила ночь росистую постель,
И с шепотом волны рыданья замирали,
И где-то вдалеке им вторила свирель.

Сказала мне волна: «Напрасно мы тоскуем», -
И, сбросив, свой покров, зарылась в берега,
А бледный серп луны холодным поцелуем
С улыбкой застудил мне слезы в жемчуга.

И я принес тебе, царевне ясноокой,
Кораллы слез моих печали одинокой
И нежную вуаль из пенности волны.

Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безответно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибать готов,
Молясь у каждого церковного порога.

Я не люблю религии раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесное слаба,
Я верю в знание и силу человека.

Я знаю, что идя по нужному пути,
Здесь, на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь ведь должен же дойти
Воиcтину к Божественым пределам.

Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила сука,
Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,
Причесывая языком,
И струился снежок подталый
Под теплым ее животом.

А вечером, когда куры
Обсиживают шесток,
Вышел хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок.

Я б навеки забыл кабаки, и стихи бы писать забросил, только б тонко касаться руки, и волос твоих цветом в осень…

Умей смеяться, когда грустно… Умей грустить, когда смешно… Умей казаться равнодушной, когда в душе совсем не то…

А месяц будет плыть и плыть,
Роняя вёсла по озёрам…
И Русь всё так же будет жить,
Плясать и плакать у забора.

В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжёлых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство.

В живом остаётся протест.
Молчат только те – на погостах,
На ком крепкий камень и крест.

В стране, объятой вьюгой
И пожаром,
Плохую лошадь
Вор не уведёт.

В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Ваше равенство – обман и ложь.
Старая гнусавая шарманка
Этот мир идейных дел и слов.
Для глупцов – хорошая приманка,
Подлецам – порядочный улов.

Воском жалоб сердце Каина
К состраданью не окапишь.

Вот так же отцветём и мы
И отшумим, как гости сада…
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.

– мельница с крылом
Опускает за селом
Месяц маятником в рожь
Лить часов незримый дождь.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Все на этом свете из людей
Песнь любви поют и повторяют.

Гамлет восстал против лжи,
В которой варился королевский двор.
Но если б теперь он жил,
То был бы бандит и вор.

Года текли,
Года меняют лица-
Другой на них
Ложится свет.

Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа.
Не видать конца и края -
Только синь сосёт глаза.

Грубым даётся радость.
Нежным даётся печаль.
Мне ничего не надо,
Мне никого не жаль.

Дар поэта – ласкать и карябать,
Роковая на нём печать.

Если б не было ада и рая,
Их бы выдумал сам человек.

Есть светлая радость под сенью кустов
Поплакать о прошлом родных берегов
И, первую проседь лаская на лбу,
С приятною болью пенять на судьбу.

Жизнь – обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.

Жить нужно легче, жить нужно проще,
Всё принимая, что есть на свете.

Знаешь? Люди ведь все со звериной душой -
Тот медведь, тот лиса, та волчица,
А жизнь – это лес большой,
Где заря красным всадником мчится.
Нужно крепкие, крепкие иметь клыки.

И у нас биржевая клоака
Расстилает свой едкий дым.
Никому ведь не станет в новинки,
Что в кремлёвские буфера
Уцепились когтями с Ильинки
Маклера, маклера, маклера…

Каждый платит за лепту лептою,
Месть щенками кровавыми щенится.

Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжёшь.

Кто-то учит нас и просит
Постигать и мерить.
Не губить пришли мы в мире,
А любить и верить!

Лицом к лицу лица не увидать.
Большое видится на расстоянии.

Люди обычаи чтут как науку,
Да только какой же в том смысл и прок,
Если многие громко сморкаются в руку,
А другие обязательно в носовой платок.

Мне страшно – ведь проходит,
Как молодость и как любовь.

Не силен тот, кто радости просит,
Только гордые в силе живут.

Но коль черти в душе гнездились,
Значит, ангелы жили в ней.

Но озлобленное сердце никогда не заблудится…

Но скажи мне, скажи,
Неужель в народе нет суровой хватки
Вытащить из сапогов ножи
И всадить их в барские лопатки?

О верю, верю, счастье есть!
Ещё и солнце не погасло.
Заря молитвенником красным
Пророчит благостную весть.

О любви в словах не говорят,
О любви вздыхают лишь украдкой,
Да глаза, как яхонты, горят.

От любви не требуют поруки,
С нею знают радость и беду.

Песни, песни, о чём вы кричите?
Иль вам нечего больше дать?

Поцелуй названья не имеет,
Поцелуй не надпись на гробах.
Красной розой поцелуи веют,
Лепестками тая на губах.

Поэтам деньги не даются.

Счастлив, кто в радости убогой,
Живя без друга и врага,
Пройдёт просёлочной дорогой,
Молясь на копны и стога.

Так и мы! Вросли ногами крови в избы,
Что нам первый ряд подкошенной травы?
Только лишь до нас не добрались бы,
Только нам бы,
Только б нашей
Не скосили, как ромашке, головы.

Тех, которым ничего не надо,
Только можно в мире пожалеть.

Только раз ведь живём мы, только раз!
Только раз светит юность, как месяц в родной губернии.

Только тот пловец,
Кто, закалив
В бореньях душу,
Открыл для мира наконец
Никем не виданную Сушу.

Хочу концы земли измерить,
Доверясь призрачной звезде,
И в счастье ближнего поверить
В звенящей рожью борозде.

Человек в этом мире не бревенчатый дом,
Не всегда перестроишь наново…

Что другие?
Свора голодных нищих.
Им всё равно…
В этом мире немытом
Душу человеческую
Ухорашивают рублём,
И если преступно здесь быть бандитом,
То не более преступно,
Чем быть королём…

Я знаю -
Время даже камень крошит.

Я не знал, что любовь – зараза,
Я не знал, что любовь – чума.

Я теперь вконец отказался от многого,
И в особенности от государства,
Как от мысли праздной,
Оттого что постиг я,
Что всё это договор,
Договор зверей окраски разной.

Сергей Есенин – Удивляться и радоваться я не желаю, но и гнить мне не хотелось бы в глуши, в имение к себе я вас с прискорбием приглашаю к истокам русской незапятнанной души.

Ты идешь не тропкой, а дорогой, не считая радостные дни, только девочек невинных ты не трогай, неиспорченных красавиц не мани.

Жизнь ничтожна и неприятна, когда кругом зловещая атмосфера и тревога. Радость богача заглушают громкие стоны и вырывающийся из-под земли людской плач. Радость вновь вернется, когда утихнут крики о помощи, а горе и беда навсегда отодвинутся далеко за горизонт. – С. Есенин

Опять тоска и горе сердце, душу и тело пеленою облегли, снова тревогой, кровью и потом пахнет откуда-то издали.

В ненастье, буран и житейскую стынь, при тяжких потерях, тоскливо и грустно, казаться счастливым и деловым – не просто театр, это тоже искусство.

Есенин: “Кто познал любовь и страсть, тот чувства растратил, кто сгорел дотла, второй раз пепел не зажжется.”

Умирать нам не в ново, как пылинке на Солнышке. Жизнь нам также нелегко, испьем ее же до донышка.

Не жалею я, не зову тебя, совсем не плачу. Ведь все рассеется, как с яблонь белых дым.

Продолжение цитат Сергея Есенина читайте на страницах:

Nо, конечно, правды не найдешь.

Христос для меня совершенство. Но я не так верую в него, как другие. Те веруют из страха, что будет после смерти? А я чисто и свято, как в человека, одаренного светлым умом и благородною душою, как в образец в последовании любви к ближнему.

Грубым дается радость, нежным дается печаль.

Владычество доллара съело в них все стремления к каким-либо сложным вопросам. Американец всецело погружается в “Business” и остального знать не желает.

Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии.

Пусть твои полузакрыты очи и ты думаешь о ком-нибудь другом, я ведь сам люблю тебя не очень, утопая в дальнем дорогом.

Лицом к лицу, лица не увидать. Большое видится на расстоянье.

Как нелепа вся наша жизнь. Она коверкает нас с колыбели, и вместо действительно истинных людей выходят какие-то уроды.

Не каждый умеет петь, не каждому дано яблоком падать к чужим ногам.

Я хочу быть тихим и строгим. Я молчанью у звезд учусь.

Жить нужно легче, жить нужно проще, все принимая, что есть на свете.

Грубым дается радость. Нежным дается печаль.

По смешному я сердцем влип, я по-глупому мысли занял.

Если тронуть страсти в человеке, то, конечно, правды не найдешь.

Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок.

В этой жизни умирать не ново, но и жить, конечно, не новей.

Время даже камень крошит.

Коль гореть, так уж гореть сгорая.

Я с любовью иду на указанный путь, и от мук и тревог не волнуется грудь.

Кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжешь.

О! Эти американцы. Они – неуничтожимая моль. Сегодня он в оборванцах, а завтра золотой король.

Восхищаться уж я не умею и пропасть не хотел бы в глуши, но, наверно, навеки имею нежность грустную русской души.

Грубым дается радость.

Нежным дается печаль.

Если крикнет рать святая:
Кинь ты Русь, живи в раю!,
Я скажу: Не надо рая, Дайте родину мою.

Если тронуть страсти в человеке,

Жизнь - обман с чарующей тоскою.

В грозы, в бури, в житейскую стынь,
При тяжелых утратах и когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -

Быть поэтом – это значит то же,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души.

В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым –
Самое высшее в мире искусство.

В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Владычество доллара съело в них [американцах] все стремления к каким-либо сложным вопросам. Американец всецело погружается в Business и остального знать не желает.
(Железный Миргород, очерк об Америке, 1923)

Время даже камень крошит.

Глупое сердце, не бейся! Все мы обмануты счастьем.

Грубым дается радость,
Нежным дается печаль.

Если тронуть страсти в человеке,
То, конечно, правды не найдешь.

Жизнь – обман с чарующей тоскою.

Жизнь… Я не могу понять ее назначения, и ведь Христос тоже не открыл цель жизни. Он указал только, как жить, но чего этим можно достигнуть, никому не известно… Да, однако если это тайна, то пусть ей и останется. Но мы все-таки должны знать, зачем живем… зачем она, жизнь? Зачем жить? На все ее мелочные сны и стремления положен венок заблуждения, сплетенный из шиповника. Неужели так и невозможно разгадать?

Но и тогда, когда во всей планете пройдет вражда племен, исчезнет ложь и грусть, – я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.

Чем сгнивать на ветках – уж лучше сгореть на ветру.

Глупое сердце, не бейся!
Все мы обмануты счастьем.

Жить нужно легче, жить нужно проще,
Все принимая, что есть на свете.

Жить - так жить, любить - так уж влюбляться.

В лунном золоте целуйся и гуляй.

Если хочешь мертвым поклоняться,
То живых тем сном не отравляй.

И нет за гробом ни жены, ни друга.

Коль гореть, так уж гореть, сгорая.

А месяц будет плыть и плыть,
Роняя весла по озерам,
А Русь все так же будет жить,
Плясать и плакать у забора.

Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.

Лицом к лицу лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

Не каждый умеет петь,
Не каждому дано яблоком
Падать к чужим ногам.

Время даже камень крошит.

Жизнь – обман с чарующей тоскою.

Есть в дружбе счастье оголтелое
И судорога буйных чувств -
Огонь растапливает тело,
Как стеариновую свечу.

Возлюбленный мой! дай мне руки -
Я по-иному не привык, -
Хочу омыть их в час разлуки
Я желтой пеной головы.

Говорю вам - вы все погибнете,
Всех задушит вас веры мох.
По-иному над нашей выгибью
Вспух незримой коровой бог. – Сергей Есенин

Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий,
Не дойду до дома с дружеской попойки. – Сергей Есенин

Там вон встретил вербу, там сосну приметил,
Распевал им песни под метель о лете.

Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а вовсю зеленым.

Долгие, долгие тяжкие года
Я учил в себе разуму зверя…
Знаешь? Люди ведь все со звериной душой, -
Тот медведь, тот лиса, та волчица, -
А жизнь - это лес большой,
Где заря красным всадником мчится.
Нужно крепкие, крепкие иметь клыки. – Сергей Есенин

Эту жизнь прожил я словно кстати,
Заодно с другими на земле… – Сергей Есенин

Жили весь век свой нищими
И строили храмы божие…
Да я б их давным-давно
Перестроил в места отхожие. – Сергей Есенин

Пейте, пойте в юности, бейте в жизнь без промаха –
Все равно любимая отцветет черемухой. – Сергей Есенин

И похабничал я, и скандалил
для того, чтобы ярче гореть… – Сергей Есенин

Не мог я жить среди людей,
Холодный яд в душе моей.
И то, чем жил и что любил,
Я сам безумно отравил. – Сергей Есенин

Своею гордою душой
Прошел я счастье стороной.
Я видел пролитую кровь
И проклял веру и любовь.

И пусть живут рабы страстей -
Противна страсть душе моей. – Сергей Есенин

Оказался в самом центре литературной жизни Серебряного века (можно даже сказать, что он сам был одним из ее центров). С ним дружили десятки поэтов, писателей, критиков и просто ярких личностей.

Многие оставили интересные свидетельства о жизни и творчестве поэта. Мы отобрали наиболее примечательные из них.

«...Вскоре я почувствовал, что Есенин читает потрясающе, и слушать его стало тяжело до слёз. Я не могу назвать его чтение артистическим, искусным и так далее, все эти эпитеты ничего не говорят о характере чтения. Голос поэта звучал несколько хрипло, крикливо, надрывно, и это как нельзя более резко подчёркивало каменные слова Хлопуши. <...>

Даже не верилось, что этот маленький человек обладает такой огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью. Читая, он побледнел до того, что даже уши стали серыми. Он размахивал руками не в ритм стихов, но это так и следовало, ритм их был неуловим, тяжесть каменных слов капризно разновесна. Казалось, что он мечет их, одно - под ноги себе, другое - далеко, третье - в чьё-то ненавистное ему лицо. И вообще всё: хриплый, надорванный голос, неверные жесты, качающийся корпус, тоской горящие глаза - всё было таким, как и следовало быть всему в обстановке, окружавшей поэта в тот час. <...>

Взволновал он меня до спазмы в горле, рыдать хотелось».

«Мне очень дорог тот образ Есенина, как он вырисовался передо мной. Ещё до революции, в 1916 году, меня поразила одна черта, которая потом проходила сквозь все воспоминания и все разговоры. Это - необычайная доброта, необычайная мягкость, необычайная чуткость и повышенная деликатность. Так он был повёрнут ко мне, писателю другой школы, другого возраста, и всегда меня поражала эта повышенная душевная чуткость. Таким я видел его в 1916 году, таким я с ним встретился в 18–19-х годах, таким, заболевшим, я видел его в 1921 году, и таким был наш последний разговор до его трагической кончины. Не стану говорить о громадном и душистом таланте Есенина, об этом скажут лучше меня. Об этом много было сказано, но меня всегда поражала эта чисто человеческая нота».

«Весной 1918 года я познакомился в Москве с Есениным. Он как-то физически был приятен. Нравилась его стройность; мягкие, но уверенные движения; лицо некрасивое, но миловидное. А лучше всего была его весёлость, лёгкая, бойкая, но не шумная и не резкая. Он был очень ритмичен. Смотрел прямо в глаза и сразу производил впечатление человека с правдивым сердцем, наверное - отличнейшего товарища».

«Фамилия Есенин - русская - коренная, в ней звучат языческие корни - Овсень, Таусень, осень, Ясень - связанные с плодородием, с дарами земли, с осенними праздниками. Сам Сергей Есенин, действительно, деревенский, русый, кудреватый, голубоглазый, с задорным носом».

Анатолий Мариенгоф

«Каждый день часов около двух приходил Есенин ко мне в издательство и, садясь около, клал на стол, заваленный рукописями, желтый тюречок с солеными огурцами.

Из тюречка на стол бежали струйки рассола.

В зубах хрустело огуречное зеленое мясо и сочился соленый сок, расползаясь фиолетовыми пятнами по рукописным страничкам. Есенин поучал:

Так, с бухты-барахты, не след идти в русскую литературу. Искусную надо вести игру и тончайшую политику.

И тыкал в меня пальцем:

Трудно тебе будет. Толя, в лаковых ботиночках и с проборчиком волосок к волоску. Как можно без поэтической рассеянности? Разве витают под облаками в брючках из-под утюга! Кто этому поверит? Вот. смотри. Белый. И волос уже седой, и лысина величиной с вольфовского однотомного Пушкина, а перед кухаркой своей, что исподники ему стирает, и то вдохновенным ходит. А еще очень не вредно прикинуться дурачком. Шибко у нас дурачка любят... Каждому надо доставить свое удовольствие. Знаешь, как я на Парнас восходил?..

И Есенин весело, по-мальчишески, захохотал».

Георгий Иванов

«Наивность, доверчивость, какая-то детская нежность уживались в Есенине рядом с озорством, близким к хулиганству, самомнением, недалеким от наглости. В этих противоречиях было какое-то особое очарование. И Есенина любили. Есенину прощали многое, что не простили бы другому. Есенина баловали, особенно в... литературных кругах».


Top