Культура и язык. Достоевского, «язык — народ

По мнению. Листа, универсальная и схоластическая концепция классиков непригодна для практического использования. Деловая экономическая система должна опираться на достоверные исторические факты. Она призвана соблюдать сь истинно национальных интересов, а не"забивать голову"практиков различными доктринальными соображениями. Проповедь свободы торговли, которая содержится в трудах классиков, отвечает только интересам. Англии. Ан глийськи купцы покупают сырье и продают предметы мануфактурного производства. При отсутствии запретительных пошлин это подрывает еще неокрепшую промышленность. Германии. Парадокс заключается в том, что немецкие князей ивства в начале XIX в были отделены таможенными границами, а в отношении соседних государств никаких пошлин не было. Между тем сами англичане отгородили внутренний рынок от немецкой сельскохозяйственной продукц ее с помощью так называемых хлебных законеих хлібних законів.

4 Что нового в развитие теории политической экономии внес Ф Лист?

Отмечая заслуги. Листа, следует прежде всего выделить его исторический метод. Ученый обосновал и конкретизировал ряд новых, принципиально важных положений. Общие принципы классической школы. Лист перевел м языке национальной политической экономии. Он показал влияние политического единства и государственного управления на экономическое развитие, на прогресс национального производства и приумножения национального богатства. Внешнеторговая политика должна отвечать общей экономической политике. Государственная власть согласовывает и направляет усилия отдельных звеньев национального хозяйства во имя долгосрочных, коренных интерьера есив нацинації.

5 Дайте общую характеристику новой исторической школы В чем ее заслуга?

Историческая школа в. Германии получила развитие в трудах. Вильгельма. Рошера (1817-1894),. Бруно. Гильдебранда (1812-1878) и. Карла. Криса (1821-1898), которые считаются основателями новой исторической школы наследует дуя традиции. Ф. Листа, они обосновали необходимость отражения в экономической теории особенностей национальных хозяйств, отстаивали идею исторического подхода к экономике, учета конкретных исторических и социокультурных факторов при анализе экономических систем. Значительным был их вклад в историю народного хозяйства и историю экономической мыслимки.

6 Какую роль отводили представители новой исторической школы государстве?

Величайшей заслугой экономистов новой исторической школы было то, что они задолго до. Дж. М. Кейнса поставили вопрос о регулирующей и направляющих роль государства в хозяйственной жизни общества. Г. Шмоллер, например, утверждал, что прусское государство - это основная сила развития общества, весомый вещевой капитал. Он был активным сторонником прочной наследственной монархии, с помощью которой можно водовороте шить любые социальные противоречия. В рамках буржуазной системы реализация идеи социальной справедливости возможна лишь при условии сильного правительства. Мудрый и сильное правительство, по его мнению, может противостоять п роявам классового эгоизма и классовых злоупотреблений, обеспечить экономическое процветание. Этот тезис положила начало теории"надклассовой государстваової держави".

По мнению. Г. Шмоллера, экономическую жизнь - это часть активного культурной модели, а экономическая наука должна определить средства или законы культурного расслоения в экономическом аспекте, таким образом заб безпечуючы согласования изменений в культуре с экономическим ростом или спадом. Поскольку история - это полная последовательность событий, то исчерпывающий анализ прошлого культурного развития обеспечит культурную перспе. Активные для развития в будущейму.

По мнению Ф.Достоевского, «язык - народ». Известный французский писатель А. Камю заявлял: «Моя родина - это французский язык».

Язык являетсяглавным инструментом познания и освоения внешнего мира. Он также выступаетосновным средством общения людей. В равной мере язык делает возможным знакомство с другими культурами.

Будучи неотделимыми от национальных культур, языки проходят вместе с ними через те же перипетии судьбы. Поэтому начиная с Нового времени, по мере передела мира на сферы влияния, многие языки попавших в колониальную и иную зависимость этносов и народов оказались все более теснимыми с исторической сцены.

В наши дни подобная ситуация стала еще более сложной. Если в прошлом проблема выживания касалась главным образом языков зависимых и отставших в своем развитии стран и народов, то теперь она затрагивает и развитые европейские страны. Это вызывается растущей экспансией английского (американского) языка, который все больше становится универсальным средством общения. По этой причине возникают смешанные, гибридные языки, примером которых может служить так называемый «франгле» или «френглиш», представляющий собой причудливую смесь французского с английским.

При этом страдает, конечно, не только язык, но вся национальная культура, которая в своей стране становится неглавной, второстепенной. Происходит то, что западные теоретики называют«фольклоризацией» европейских культур, когда они начинают занимать место фольклора, переходят в разряд местной экзотики. По-особому остро и болезненно складывающуюся ситуацию переживаетФранция, которая в течение трех столетий - с середины XVII до середины XX в. - по праву считалась первой культурной державой, а ее язык занимал особое, привилегированное место. Однако к середине нашего века положение французского языка и культуры значительно ухудшается. В противовес этому возникает международное движение франкофо- нии, основной целью которого выступают зашита, сохранение и распространение французского языка и культуры.

В истории Западной Европы французский язык оказался третьим, которому удалось стать универсальным языком международного общения. До него такого статуса добивались только греческий и латинский. Примерно в X в. французский язык по своему значению начинает все больше уравниваться с латынью. Начиная с XVII в. он распространяется по всему миру, а вместе с ним и французская культура, влияние которой в XVIII в. достигает невиданной силы. Вся просвещенная элита Европы и Америки, включая Россию, говорит и читает по-французски. Для светских дам знание французского языка и игра на клавесине во всех странах считаются обязательными.

Выражение «французская Европа», пущенное в обращение итальянским дипломатом Карачиоли, быстро становится общепринятым. Период с 1889 по 1914 гг. считается золотым веком экспансии французской культуры на все страны и континенты. Париж становится столицей мирового искусства. Многие творцы принимают известную формулу, согласно которой у каждого художника две родины: одна - своя, а вторая - Париж.

Однако в XX в. фортуна отворачивается от французского языка. Уже в 1918 г., при подписании Версальского договора, он теряет свою монополию быть единственным языком международной дипломатии. Еще более серьезные потери были вызваны неблагоприятными для Франции итогами Второй мировой войны. Начавшийся с конца 1950-х гг. процесс распада колониальной системы усугубил ситуацию. поскольку многие бывшие французские колонии отказывались от французского языка.

Свое привилегированное место французский язык уступил английскому (американскому). Именно в таких условиях возникает франкофония. В настоящее время она охватывает более 50 стран и имеет приверженцев на всех пяти континентах. Хотя ее целыо являются защита, сохранение и процветание французского языка и культуры, она не претендует на восстановление их прежнего приоритета. В равной мере она не оспаривает сложившегося первенства английского языка, но выступает против его полного господства, против вытеснения им других языков. Франкофония выступает за сохранение и развитие всех языков и культур, за их плодотворное сосуществование и взаимообогащение.

По мнению Ф. Энгельса познаваемость мира может быть обоснована только

Ответы к тесту
1 (3), 2 (2), 3 (5), 4 (1), 5 (2), 6 (1), 7 (2), 8 (4), 9 (1), 10 (1-2, 2-3, 3-2), 11 (1-3, 2-2, 3-1), 12 (общественно-экономическая формация), 13 (производительные силы), 14 (производственные отношения), 15 (способ производства).

1. Одно из основных достижений марксистской философии - ...
1) Идеалистической диалектики.
2) Идея активности субъекта в познании.
3) Открытие материалистического понимания истории.
4) Создание антропологической формы материализма.
5) Формулировка категорического императива.
2. Основной труд Маркса - …
1) Диалектика природы
2) Капитал
3) Монадология
4) Наука логики
5) Сущность христианства
3. Согласно Марксу, определяющим типом отношений между людьми являются отношения …
1) Бытовые
2) Идеологические
3) Политические
4) Правовые
5) Производственные
4. Термин ОТЧУЖДЕНИЕ, введенный в марксистской философии отражает процесс:
1) В ходе которого результаты активности или сама активность некоторого субъекта становятся самостоятельными и чуждыми по отношению к этому субъекту.
2) Человеческой деятельности, порабощающей субъекта деятельности.
5. По К. Марксу заработная плата рабочего связана с прибылью капиталиста:
1) При выигрыше капиталиста рабочий обязательно выигрывает.
2) При убытке капиталиста рабочий обязательно вместе с ним теряет.
6. По мнению Ф. Энгельса «Те, которые утверждали, что дух существо-вал прежде природы, и которые, следовательно, в конечном счете, так или иначе признавали сотворение мира», принадлежали к лагерю:
1) Идеализма
2) Материализма
7. По мнению Ф. Энгельса «Те, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам»:
1) Идеализма
2) Материализма
8. Философская формулировка гносеологической стороны основного во-проса философии содержит:
1) отношение мышления к бытию.
2) отношение наших мыслей об окружающем мире к самому этому миру.
3) соответствие наших представлений и понятий о действительном мире верному отражению действительности.
4) вопрос о тождестве мышления и бытия.
9. По мнению Ф. Энгельса познаваемость мира может быть обоснована только:
1) Практикой.
2) Логичностью мыслительного процесса.
10. Соотнесите имена философов и их труды:
1К. Маркс
1Материализм и эмпириокритицизм
2Ф. Энгельс
2Капитал
3В. Ленин
3Диалектика природы
11. Соотнесите имена философов и их понятия:
1К. Маркс
1коммунистический труд
2Ф. Энгельс
2исторический материализм
3В. Ленин
3отчуждение
12. Категория исторического материализма, служащая для обозначения общества на определённом этапе исторического развития ***
13. В диалектическом и историческом материализме отношение людей к природе фиксируется с помощью категории ***
14. В диалектическом и историческом материализме отношение людей друг к другу выражается в категории ***
15. Понятие, фиксирующее существование общественного производства в исторически определённых конкретных формах, в рамках которых осуществляется не только отношение между людьми, но и их отношение к природе – это ***

Вводное выражение Выделяется знаками препинания вместе с относящимися к нему словами. Подробно о пунктуации при вводных словах см. в Приложении 2. (Приложение 2) Это подало повод к замечательному спору, который, по моему мнению, до сих пор не… … Словарь-справочник по пунктуации

По вашему, с вашей точки зрения Словарь русских синонимов. по вашему мнению нареч, кол во синонимов: 2 по вашему (2) … Словарь синонимов

Нареч, кол во синонимов: 16 имхо (9) как мне видится (61) как мне кажется (64) … Словарь синонимов

По твоему, с твоей точки зрения Словарь русских синонимов. по твоему мнению нареч, кол во синонимов: 2 по твоему (6) … Словарь синонимов

Нареч, кол во синонимов: 2 имхо (9) по моему мнению (16) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

по мнению - см. мнение кого чего, чьему, в зн. вводн. словосоч. По мнению обозревателей, конфликт затянулся. По моему мнению, улучшения не предвидится … Словарь многих выражений

Колыбель человечества. Возраст костных останков древних гоминид определяется в 3 млн. лет (в Хадаре, Эфиопия; в Кооби Фора, Кения). Становление древних людей происходило в саванне. Они занимались охотой и собирательством. Первые найденные останки … Исторический словарь

См … Словарь синонимов

См … Словарь синонимов

Нареч, кол во синонимов: 1 с особым цинизмом (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Книги

  • , В.Л. Дуров. Обширная работа В. Л. Дурова содержит богатый и разнообразный материал, который можно разделить на три группы. Во-первых, мы имеем здесь весьма большой материал по подобным наблюдениям за…
  • Дрессировка животных психологические наблюдения над животными тренированными по моему мнению (40 летний опыт) , Дуров В.Л.. Обширная работа В. Л. Дурова содержит богатый и разнообразный материал, который можно разделить на три группы. Во-первых, мы имеем здесь весьма большой материал по подобным наблюдениям за…

1) Диалектика

2) Индукция

3) Дедукция

4) Эвристика

Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabularasa

2) Дж. Локк

4) Ж.Ж. Руссо

Теории «общественного договора» придерживался

2) Т. Гоббс

3) Аристотель

4) Г. В. Ф. Гегель

Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»

1) Д. Беркли

2) Г. Лейбниц

3) Т. Гоббс

Центральная проблема в философии французского Просвещения

1) Человека

2) Познания

4) Природы

Основная идея философии французского Просвещения

Сущность деизма состоит в

1) Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку

2) Растворению Бога в природе

3) Признании постоянного вмешательства Бога в процессы, происходящие в человеческом обществе

4) Утверждении о наличии у Бога двух ипостасей

Представитель философии Французского Просвещения

1) Ж.-Ж. Руссо

2) Б. Спиноза

3) Г. Лейбниц

4) Т. Кампанелла

Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах», - утверждал

1) Ж.-Ж. Руссо

2) К. Гельвеций

3) Ж. Ламетри

4) Вольтер

Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал

1) Собственность

3) Наследственность

4) Воспитание

Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была

2) Германия

4) Франция

Идея правового государства включает в себя положение о

1) Разделении властей

2) Пагубности частной собственности

3) Недопустимости эксплуатации человека человеком

4) Приоритете общечеловеческих ценностей

Хронологические рамки немецкой классической философии

3) XVIII – XIX вв.

1) Г.В.Ф.Гегель

2) И.Кант

3) Б.Спиноза

Важнейшее философское произведение Иммануила Канта

1) «Метафизика»

2) «Наука логики»

3) «Критика практического разума»

4) «Красота в природе»

91. Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:

1) природы и человека

2) «вещей в себе»

3) законов разума и его границ

4) бытия Бога

В философии И. Канта «вещь в себе» - это

1) Синоним понятий «Бог», «Высший Разум»

То, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается

3) Неизвестная первопричина мироздания

То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано


1) поступай по отношению к другим так, как:

2) они того заслуживают

3) ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе

4) поступает добродетельный человек

5) подсказывают тебе твои внутренние чувства

94.Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

1) Софистика

2) диалектика

3) монадология

4) гносеология

95.Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:

1) ПриродаБог

2) Абсолютная идея

3) человек

96.Представитель немецкой классической философии:

1) О.Шпенглер

2) Г.Зиммель

3) Б.Рассел

4) Л.Фейербах

Кто из нижеперечисленных мыслителей не относится к представителям немецкой классической философии?

2) Л. Фейербах

3) Ф. Ницше

4) Ф. Шеллинг

Разделил действительность на «мир вещей в себе» и «мир явлений»

2) Шеллинг

3) Кант

Не является характерной особенностью немецкой классической философии

Стремление к полноте, системной стройности мысли

Рассмотрение философии как высшей науки, как «науки наук»

Опора на разум как высший способ познания мира

4) Отрицание трансцендентного, божественного бытия

Согласно Гегелю истинным двигателем мировой истории является

1) Мировой Дух

2) Природа

3) Деятельность героев и вождей


Top