Обряды масонов. О том, как становятся масонами, что значит и откуда пришло это слово

Масонство - тайное движение, члены которого живут по всему миру. Это общество людей существует по своим правилам и законам. Они не пытаются подстроиться под мировой порядок, они его создают. Меняя мир и эта тайная организация контролирует все и наиболее важные политические решения. По крайней мере, так думают те, кто свое мнение формирует из желтой прессы и телевизионных слухов. О том, что представляет эта организация, какие цели преследует и как становятся масонами, можно узнать в этой статье.

История масонства

Возникновение этой тайной организации датируется эпохой позднего Средневековья. В те далекие времена цеховые мастера неохотно делились секретами своего мастерства. Одним из самых закрытых обществ был цех строителей. Они называли себя масонами. В переводе это слово означает «каменщики, строители». К концу шестнадцатого века профессиональных строителей в рядах масонов становилось все меньше, а на их место приходили аристократы и крупные буржуа. От старинных цеховиков им в наследство досталась целая система тайных символов и знаков, по которым они могли опознавать своих собратьев по организации. Сохраняя секретный характер своего общества, масоны старались поддерживать и выручать друг друга.

Первая масонская ложа

В 1717 году первое общество масонов официально объявило о себе, сформировав великую ложу в Великобритании. Влияние и организации было очень велико. В связи с этим многие интересовались тем, как становятся масонами. Множественные отделения организации возникли на всех континентах, проникая в экономическую, политическую и культурную жизнь общества. В настоящее время всемирная масонская организация насчитывает около 8 миллионов членов.

Организация движения

Основная цель любого масонского общества перекликается с идеями французской революции. - вот три главные цели данного движения. Основная задача - изменение мира в лучшую сторону. Эта организация не осуществляет дискриминацию по национальным или расовым признакам. Единого центра координации данного движения не существует. Органом управления является великая масонская ложа, которая находится в каждой крупной стране мира. Великие ложи признают друг друга, так как придерживаются общих правил и принципов, действие которых исчисляется веками. Эти правила называются лендмарками. Каждая великая ложа, действующая на основании лендмарок, называется регулярной. Существуют также объединения либерального масонства, в которых перечень целей и приоритетов немного отличается от общепринятых. В основном масонская ложа в свои члены набирает мужчин, но существуют также и смешанные и чисто женские виды этих организаций.

Принципы масонского движения

Основные принципы этого всемирного тайного братства изложены в книге священных законов, которая должна присутствовать на каждом заседании братства. Основные ее пункты следующие:

Великая ложа являет собой объединение всех лож государства, которые разделяют общие правила данного братства;

Все лица, которые интересуются тем, как становятся масонами, с целью поступления в это братство, должны быть совершеннолетними, обеспеченными, свободными людьми либеральных взглядов;

Обсуждение политических и религиозных вопросов между членами общества запрещено;

Каждый член тайного братства не должен ставить идеи масонского движения выше своих обязанностей по отношению к Богу, семье и государству.

Посвящение в масоны

О том, как становятся масонами, написано много предположений и доказательств так называемых очевидцев. Желающие вступить в проходят несколько видов испытаний, каждое последующее из которые тяжелее предыдущего. Полный цикл посвящения включает в себя 33 ступени, но вершин братства достигают немногие.

Все масонские ритуалы и посвящения проходят в мрачной и угнетающей обстановке. Темные залы лож убраны черными шторами, в углах расположены человеческие скелеты, черепа, стены разрисованы символическими изображениями апокалипсиса и Страшного суда. Гробы, курильницы, урны с прахом, окровавленные мечи и ржавые доспехи - непременные атрибуты посвящения. Кандидата в масоны или желающего получить очередную масонскую степень приводят к старшим членам ложи с завязанными глазами. После перечня вопросов и ряда испытаний, которые должны проверить физическую силу, выносливость и крепкий дух посвящающегося, старшие выносят свое решение.

Из всего описанного следует, что многочисленные тайны масонов типичны для Религиозный характер общества подчеркивается и собственной идеологией, которую члены братства должны разделять и распространять.

Абсолютное большинство христианских течений не разделяют принципов масонского движения и призывают верующих не вступать в тайные общества.


Сегодня мы поговорим о том, как стать тайным масоном. Также узнаем, как вступить в секретную масонскую организацию Черная ложа Ордена масонов-друидов. Рассмотрим рутуалы, позволяющие узнать, как пройти обряд посвящения в закрытый Орден масонов

В обычные легальные масонские организации вступить очень легко. Такие современные организации в виде лож это просто ширма для сокрытия тайной сети масонства, которая распространилась по всему миру. Это всего лишь одна сторона медали. Нынешнее масонство это явление широко распространённое и в большей степени статусное - масонских лож существует великое множество и огромное разнообразие практически во всех странах Запада. В силу этого масонство, которое в XVIII - начале XIX веков состояло из узкого круга посвящённых, сегодня является массовым «клубом по интересам». Поэтому и требования к желающим пополнить ряды масонов достаточно лояльны и в значительной степени формальны.

Существует классический перечень тех характеристик, которыми должен обладать потенциальный кандидат в масоны. Исконно масонами являются мужчины, поэтому в традиционные масонские ложи доступ женщинам закрыт. Впрочем, современное масонство идёт в ногу со временем и уже существуют масонские организации, в которых либо принимают женщин наравне с мужчинами, либо принимают только женщин. Также существует критерий зрелого возраста - в большинстве масонских лож кандидат должен быть старше 21 года. Хотя и в этом правиле существует немало отступлений: всё чаще минимальный возраст вступающих в ложи составляет 18 лет.

Также потенциальный масон должен быть «человеком добрых нравов» (не иметь проблем с законом и обладать приличной репутацией) и не быть атеистом. При этом никаких конкретных требований к вероисповеданию кандидата не предъявляется, он может придерживаться любой конфессии. Главное, чтобы он верил в существование некоей Божественной сущности (Высшего Разума, Архитектора Вселенной и тому подобное) и в бессмертие души (то есть в загробную жизнь).

Если человек соответствует вышеназванным критериям, а также имеет возможность регулярно вносить «членские взносы» на содержание масонской ложи, он должен выступить с собственной инициативой о вступлении в масоны. Традиция гласит, что ложи не занимаются набором новых членов, сами желающие стать масонами должны добиваться этой привилегии. Раньше это означало необходимость личного знакомства с масоном, через которого можно было бы передать прошение. В наше время всё куда проще: существует огромное количество масонских сайтов, через которые можно подать заявление с просьбой о вступлении в ту или иную ложу.

Заявления эти типовые и представляют собой анкеты, в которых кандидат сообщает о себе определённые личные сведения. После этого заявления обсуждается внутри ложи на предмет соответствия потенциального масона необходимым качествам и характеристикам. В случае положительного ответа (а при наличии у кандидата необходимых формальных характеристик и особенно определённого материального благополучия ответ почти всегда утвердительный) назначается дата проведения обряда посвящения в ученики.

Структура масонских лож включает в себя три категории членов, то есть три степени: ученики, подмастерья и мастера. При этом ученик уже является полноценным масоном, пусть и начинающим. Сам же обряд посвящения в ученики имеет множество вариантов, большинство из которых появились в последние десятилетия с открытием современных масонских лож.

Более или менее традиционный обряд, известный из описаний XVIII-XIX веков, состоит из двух основных частей. Первая из них это пребывание посвящаемого в так называемой Камере размышлений, где кандидат оставляется один в окружении символов, призванных напомнить о бренности материального мира и о духовных ценностях. Здесь будущий масон предаётся размышлениям, а также пишет собственное философское «завещание» (потому что он начинает «новую духовную жизнь») и обеты. После этого его с завязанными глазами проводят в помещение, где устраивают ритуальные испытания и собеседование. Затем следует церемония принятия «нового брата» в масонскую ложу.

Но это все маскировка, как упоминалось выше. Существуют тайные закрытые ложи масонов. Например, самая таинственная и мистическая организация - Черная ложа Ордена масонов-друидов, где происходят настоящие колдовские ритуалы. Вот как проходит обряд посвящения в этой масонской друидической ложе: .


Пройти Обряд Посвящения и стать полноправным членом Ордена могут соискатели не ниже четвертого уровня, рекомендованные одним из самих Друидов, либо соискатели ниже 4 уровня по рекомендации 7 членов клана.
Рекомендации обязательны к рассмотрению Советом Жрецов.
Жаждущий знаний великих жрецов должен достигнуть совершеннолетия (18 лет). Исключения могут составлять те, за кого поручится не менее 5 членов Ордена.


Для вступления в клан соискатель обязан:

а) заполнить манускрипт с данными о себе, находящийся тут и передать его ответственным за это членам Ордена
б) перевести 200 кредитов казначею Ордена или иному представителю, по указанию Главы ордена.
в) быть полностью вооруженным и сильным бойцом
После решения Главы клана и Совета жрецов о принятии жаждущего в ученики, соискателю назначается испытательный срок не менее 20 суток. В течение испытательного срока соискатель официально считается Учеником Ордена Друидов. Ему назначается Наставник, которым может быть любой член Ордена.
По истечении испытательного срока решение о принятии соискателя в Орден и назначении ему должности принимается на Совете Жрецов при наличии рекомендации Наставника. При отсутствии такой рекомендации соискателю отказывается во вступлении в Орден.


Не более чем за 72 часа до вступления жаждущий знаний должен пройти проверку у паладинов.
В случае отказа в принятии в Орден соискателю выдается мотивированное решение Совета Жрецов, при этом 200 кредитов не возвращается.
В исключительных случаях допускается льготный порядок принятия соискателя, без установления испытательного срока и с частичным освобождением от уплаты вступительного взноса. Такой порядок допускается только по специальному решению Совета Жрецов, созываемого по мотивированной просьбе одного из членов Совета.
Не допускается принятие в члены Ордена Друидов соискателей, не прошедших проверку у паладинов, состоящих в хаосе, а также нарушающих законодательство Бойцовского клуба или совершающих действия, не соответствующих требованиям Устава Ордена.



Обряд

После прохождения испытательного срока и проверки Паладинов. После принятия решения главы и жрецов Ордена о вступлении жаждущего в ряды клана, происходит обряд посвящения. Главой клана назначается дата и место проведения обряда согласно расположению звезд. Готовящийся вступить на путь великих знаний должен сделать первый шаг – выучить и произнести в назначенный срок клятву Ордену и всем его членам:

Нет денег! Начните зарабатывать прямо сейчас без начального капитала.Тут скупают очень дорого Вашу интеллектуальную собственность и авторское право. Напишите самостоятельно любой уникальный текст на любую тематику и выставь его на свободную продажу. Пройдите быструю абсолютно бесплатную регистрацию на крупнейшей бирже по продаже текстов «Тextsale» и начинайте зарабатывать прямо с этой минуты! Регистрируйся по баннерам на этой странице и сразу приступай к высокооплачиваемой работе:


Неленивые пользователи биржи «Текстсейл» зарабатывают в среднем до 30.000 рублей в месяц, не выходя из дома. Средняя стоимость за 1000 букв текста (это меньше половины стандартной страницы А4) – 1 доллар США. Можно установить цену и больше по Вашему усмотрению. Плюнь на надоевшую основную работу и начинай получать деньги уже сегодня, не вставая с любимого дивана! Или сделай себе дополнительный заработок в свободное время. Это не лохотрон, а реальная возможность неплохо заработать без вступительных взносов. Сколько написал – столько получил. Это надежная биржа, основанная более 10 лет назад и имеющая солидную репутацию. Радуйтесь – Вы получили новую работу и престижную творческую должность!

Здесь и сейчас, пред мудрейшими сынами Великого Леса вступая в ряды Ордена Друидов я <ник> клянусь:
- быть непогрешимым в вопросах чести и достоинства воина;
- быть безжалостным к врагам, благосклонным к членам и друзьям клана, нейтральным ко всем остальным;
- отдавать все свои силы на процветание клана;
- всегда помогать своим братьям в бою и вне боя;
- не совершать поступков, позорящих честь и доброе имя клана;


- защищать интересы клана до последней капли крови;
- не отступать перед трудностями;
- всегда, везде и во всем следовать истинно темным идеям клана и ни при каких обстоятельствах не нарушать законов великой Тьмы; Глава Ордена: Обращаюсь к духам Жрецов нашего клана, достоин ли этот жаждущий стать членом нашей большой семьи?

Жрец Политики: достоин!
Жрец Закона: достоин!
Жрец Войны: достоин!
Хранитель Блага: достоин!

Глава Ордена: Властью, данной мне лесными Братьями и Сестрами, принимаю тебя в Орден Друидов и нарекаю тебя …………….! Теперь здесь твой дом и все мы – твоя семья. Да пребудет с тобой Дух Леса! Да будет Великая Тьма благосклонна к тебе! (имя, данное при обряде, остается с соискателем до конца его дней в клане)

Нет никакого другого духовного Ордена, подобного этому. Это, как говорят, старая эра, уходящая назад через столетия религиозных, духовных и даже светских людей.

Сам Князь Тьмы был связан непосредственно с масонами-друдами, и был также членом Ордена.
Также сказано, что сам Сатана предопределял последователей в Орден и инструктировал их продолжать Его дело - к чрезвычайному удивлению и неожиданности многих из Его последователей.
Многие сказали, что они прибыли из этого Ордена из их прошлых жизней. Они чувствуют себя привлеченными этой связью, чтобы продолжить служить Священником.

Ваш вход и инициирование в Орден сопряжены с ответственностью.
С того дня, как Вы инициированы, Вы можете считать себя "избранным", чтобы следовать путем сострадания, достоинства и уважения.

Ваша жизнь теперь совсем отлична, так как Вы теперь являетесь последователем Адептов Падшего Ангела Истока Всего.

Настройка проходит в два дня и включает в себя 19 иннициаций (11+8), таких как активация защиты Альфа и Омега, работа с факторами заземления, комуникации, сознания, очищения КАЗУАЛЬНОГО ТЕЛА, посвящения в Свет, удаления негативных имплантов и многого другого.

Канал используется:
Для медитаций;
Перед любой духовной практикой;
Для занятий Таро, астрологией;
Для тех, кто принимает ченнелинги с Учителями;
Дает развитие интуиции;
Дает возможности канала яснознания.



Энергия канала работает на высокочастотных уровнях исцеления. Цель энергии – установить Истинный Мир на TERE (Земле).
Настройка приводит к непрерывному расширению тонкого тела, что в свою очередь повысит профессиональный вибрационный уровень. Все эти изменения останутся в Вашей последней жизни, а также обеспечат защиту, которая необходима для путешествий в другие миры.
Канал обеспечивает защиту от многих опасностей, которые могут угрожать Душе во время ее путешествий в другие измерения.

Итак, что же нужно сделать на первоначальном этапе, чтобы попасть в эту закрытую организацию – «Черная ложа Ордена масонов-друидов». Во-первых, это ваше желание познать настоящие таинства Магии. Во-вторых, отправить знак в Орден в виде сообщения. Лучше всего, в наш высокотехнологичный век, это сделать с помощью СМС. Пошлите сообщение «666» на один из их анонимных номеров – 7-910-754-89-18 с номера, зарегистрированного на вас. По этому номеру они будут проверять ваши анкетные данные. Далее вам необходимо активировать электронный кошелек в платежной системе Вебмани для выплаты вступительного взноса и возможных выплат в ваш адрес, если вам понадобится помощь от Братства Ордена



Если вы решили пройти такой обряд посвящения, то вам нужно только найти в интернете один из счетов организации масонов-друидов, связанный с проведением обряда и послать на него любую сумму – можно даже одну копейку или цент. Как уже упоминалось выше, размер этой суммы не имеет никакого значения для самих членов ордена, обряд все равно будет проведен – вы сами решаете, сколько стоит ваша Душа для Ордена

Полная история масонства в одной книге Спаров Виктор

Посвящение в масоны (1) (Ритуал первого градуса)

Посвящение в масоны (1)

(Ритуал первого градуса)

Итак, мирянин, взыскующий «масонского света» и решивший вступить в ложу, становится масоном посредством ритуала инициации, или посвящения в первый градус. Прежде чем ему будет позволено вступить в храм, правое колено кандидата обнажается, левая нога – с надетой туфлей – обувается в сандалию, глаза завязываются платком, и в таком виде он оставляется на полчаса наедине со своими мыслями в «комнате для размышлений», которую охраняют изнутри и снаружи несколько «братьев», вооруженных мечами. Вместе с кандидатом остается лишь «брат», рекомендовавший его в ложу, однако разговаривать им запрещено.

В комнате господствуют черный цвет и эмблемы смерти: клепсидра, фонарь, кости скелета, кусок черствого хлеба и кувшин воды. Последние два символа заимствованы из Ветхого Завета, точнее – из Третьей книги Царств, где говорится о пророке Илии, который, прежде чем убежать от гнева Иезавели в пустыню и затем к горе Хориве, «лег и заснул под можжевеловым кустом; и вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь (и пей). И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды.

Он поел, и напился, и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь (и пей); ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива» (19:5–8).

Таким образом, хлеб и вода в «комнате для размышлений» суть символическая пища мирянина до того, как он начнет «путь» инициации. Черствый хлеб в данном случае символизирует мотивы старения и немощи на лоне плодородной природы, а вода в сосуде суть бессмертная душа, заключенная в тело (сосуд), как этот символ трактуют пифагорейское и платоническое учения.

В комнате посвящаемого просят составить символическое завещание, в котором поименованы его обязанности. Речь прежде всего идет об обязанностях человека как личности и в отношении себя самого, и в отношении мира, ибо перед лицом посвящения непосвященный как бы умирает, а его завещание, будучи отражением сознания человека, готового к «новой жизни», является пропуском для входа в храм.

По обычаю, прежде чем войти, посвящаемый должен трижды постучать в дверь храма. Этот ритуально-символический жест в английских масонских «катехизисах» объясняется посредством следующего стиха из Евангелия от Матфея: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (7:7). Троекратный стук в данном случае символически намекает на Святую Троицу христиан, ибо еще в XVIII веке существовал обычай: освящая новый храм, христианский священник трижды обходил вокруг него, каждый раз стуча в закрытую дверь.

Одежда соискателя (еще один термин, который применяется в масонской практике в отношении инициируемого) должна быть в беспорядке, а одна нога – разута. Эта практика опять же восходит в Библии, к Книге Исхода, где Господь, взывая к Моисею из горящего куста, приказывает ему снять обувь, «ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (3:5).

Беспорядок в одежде призван символизировать состояние замешательства непосвященного, который, входя в храм, как бы внутренне обескуражен, ибо не знает, что ему предстоит. Сама же одежда, которая служит человеку внешним покровом, символизирует «разложение» внешней оболочки в процессе символической смерти, которую принял кандидат в «комнате для размышлений».

У посвящаемого отбирают также все металлические предметы: пряжки, пуговицы, кольца, деньги, оружие, ключи и так далее, – которые на языке масонских символов означают «страсти, потрясающие мир». Это своего рода акт экспроприации, после которого кандидат оказывается «в состоянии бедности», которое должно напоминать ему о том, что одна из первейших его обязанностей – отдавать избыток тем, кто нуждается.

Момент инициации близок.

Досточтимый Мастер, ведущий церемонию, трижды стучит по столу деревянным молотком в Зале собраний и надевает шляпу, братья же остаются с непокрытыми головами. Затем Мастер осведомляется, должным ли образом подготовлен кандидат к посвящению, и в случае положительного ответа отдает распоряжение Стражам выйти из Зала собраний и привести соискателя.

В это время «братья» зажигают три свечи, расположенные в форме треугольника на полу в середине табеля. Царит полная тишина. Досточтимый Мастер с наугольником на груди и с Книгой Священного Закона, открытой на первой странице Евангелия от Иоанна, восседает на своем стуле (троне) в восточном углу зала.

Раздается тройной стук кандидата. Мастер отвечает на это тремя ударами молотка и вопрошает: «Кто там?» Второй Страж у дверей повторяет этот вопрос. На это следует ответ (если кандидат за отведенное ему время не успел заучить эти слова, их ему подсказывает сопровождающий): «Некий профан, который молит о том, чтобы разделить с вами часть благодати, излившейся на сию ложу Святого Иоанна, кою разделили с вами столь многие Ученики и Подмастерья до него». После этого двери раскрываются, Первый и Второй Стражи принимают соискателя – один справа, другой слева – и трижды обводят его вокруг табеля, лежащего на полу Зала собраний. Затем они подводят его к восточной части и ставят лицом к Мастеру, а в это время «братья», выстроившись в две шеренги по его бокам, создают беспорядочный шум, ударяя оружием (как правило, мечами, точнее – их имитацией) друг о друга.

После этого посвящаемый, обращаясь к Мастеру, просит дать ему света, ибо он слеп (вспомним, что глаза его закрыты повязкой). Мастер, прежде чем одарить его светом, объясняет новичку некоторые каноны масонского ремесла, а затем приглашает принести присягу на «кубке возлияний».

Сладкое и горькое питье, чередующееся в чаше, связано с источником Мнемозины (памяти) и водой из реки Леты (забвения). Мнемозина – греческая богиня памяти, с которой пифагорейцы и платоники связывали процесс познания самого себя, называя его «анамнез», то есть воспоминание о путешествии души во Вселенной. Лета – река, ведущая в Аид, поэтому ее вода – «летальная», мертвая, несущая гибель и смерть. В масонской символике сладкое и горькое питье являются также напоминанием о двух возможных путях, которые открыты перед непосвященным: путь просвещения, если он искренне отнесется к своему посвящению, и горечь «второй смерти» – смерти духовной, иначе говоря, несостоявшейся инициации, которая, в случае ее успешного проведения, призвана освободить человека от «первой смерти» – мирской жизни. Испить же горечь суждено тому, чьи губы совершат клятвопреступление, кто откажется от взятой на себя обязанности этического и духовного строительства своей личности, вменяемой в обязанность всякому, вступившему на масонский путь.

В сопровождении одного из «братьев» кандидат должен совершить три последних символических путешествия – «в воде, воздухе и огне». Первое путешествие, под землей, он уже совершил, когда находился в «комнате для размышлений». Его представляют собравшимся как человека «свободного и добрых обычаев». «Добрые обычаи» значат на языке масонских символов, что это человек честный и умеренный. А «свободный» он потому, что лишен предрассудков и сковывающих разум цепей фанатизма, ибо, как говорится в масонском катехизисе, «тот, кто не может пользоваться свободой, должен быть отторгнут от наших тайн как не умеющий управлять своим поведением и не способный выполнять взятые на себя обязанности».

Прохождение через четыре стихии: землю, воду, воздух и огонь, – которые являются основными элементами материи в физике Эмпедокла и Аристотеля, символизирует очищение. По представлениям Аристотеля, эти элементы составляют «подлунный» мир и в чистом виде выстроены по вертикали, начиная с элемента более тяжелого (земли) и кончая самым легким – огнем. Выше огня – эфир, который философ понимает как некую небесную субстанцию, обладающую совершенством кругового мира. Это же представление о четырех элементах, образующих материю, встречается и во многих других древних учениях, причем не только западноевропейских, но и восточных – древнекитайских и древнеиндийских.

В масонской ритуальной символике путешествия через четыре элемента призваны наглядно изобразить крестный путь человеческого духа, на котором дух сначала стал материей, а затем поднялся от земли к небу. Этот масонский путь тоже идет «по вертикали», о которой сказано выше, и подводит человека к словам Божьим «да будет Свет», то есть к воссоединению его с первичным актом Сотворения (Бытие, 1:3).

В ходе символических путешествий инициируемый наталкивается на «препятствия», которые постепенно «истончаются», подобно тому как истончается материя в Аристотелевой «вертикали». Все эти скитания вслепую в пространстве храма, шумы, лязг оружия, крики «братьев» и так далее призваны создавать у соискателя ощущение «перехода».

По завершении четвертого путешествия наступает тишина. В воцарившейся тишине Мастер, стоящий за своим стулом наверху лестницы, лицом к ее подножью, задает кандидату вопросы: «Действительно ли ты желаешь сделаться франкмасоном?» и «Сделан ли твой выбор по доброй воле и свободному волеизъявлению?» На эти вопросы тот отвечает: «Да». Затем Мастер командует: «Да узрит он свет!» С глаз кандидата снимается повязка, а «братья» поднимают мечи и направляют их острия ему в грудь. Мастер же в это время напоминает посвящаемому «золотое правило», или универсальную этическую заповедь, масонства: «Не делай другим того, чего не желаешь самому себе; твори для других добро, какого желал бы самому себе».

Затем кандидату приказывают тремя ритуальными шагами приблизиться к алтарю на востоке, и один из руководителей церемонии указывает, как ему встать. На алтаре лежат циркуль и наугольник. Один из помощников возглашает: «Ныне ты вступаешь в достопочтенное сообщество, куда более весомое и значительное, нежели ты представляешь. Оно не противостоит ни закону, ни религии, ни нравственности, в его действиях нет ничего, что противоречило бы присяге на верность монарху или государству. Об остальном тебе сообщит Досточтимый Мастер».

Как только оратор произносит эти слова, кандидат преклоняет перед алтарем правое, обнаженное колено. (Левая его нога, как помним, обута в сандалию или туфлю со срезанным задником, что делает ее похожей на сандалию.) Когда кандидат принимает нужное положение, Мастер обращается к нему с такими словами: «Обещаешь ли ты никогда не раскрывать ни устно, ни письменно, ни под каким-либо другим видом тайн франкмасонов, кроме тех случаев, когда говоришь о них с нашим братом в должным образом собравшейся и открытой ложе в присутствии Досточтимого Мастера?» На что кандидат отвечает: «Обещаю». Затем ему расстегивают жилет и рубашку и приставляют к левой, обнаженной стороне груди острие циркуля; он сам держит его левой рукой, а его правая в это время покоится на Евангелии.

«Я (имя) здесь и сейчас по доброй воле и без принуждения, торжественно, чистосердечно обещаю и клянусь перед лицом Господа Всемогущего и этого достопочтенного собрания, что буду всегда прятать и скрывать и никогда не раскрою тайн и таинств масонства и масонов, которые будут доверены мне сейчас или в любое другое время в будущем, кроме тех случаев, когда я говорю о них с верным и совершенным братом после соответствующего испытания или же в достопочтенной и совершенной ложе, если меня должным образом примут ее братья.

Далее, я торжественно обещаю и клянусь, что я не запишу эти тайны, не напечатаю их, не вырежу, не выгравирую и не послужу причиной их написания, напечатания, наметки, вырезания или гравировки на дереве или камне, считая при этом за выявление даже любой видимый след или признак следа буквы, который только может появиться где бы то ни было под движущимся или неподвижным небесным сводом в результате нарушения нашего закона.

Во всем этом я торжественно обязуюсь и клянусь, сохраняя твердое намерение поступать так же и впредь, без всякого сомнения, без мысленного противоречия или попыток уклониться в сторону от исполнения своего долга, сознавая, что кара за преступление этой клятвы будет не менее страшна, чем ежели бы язык мой с корнем был вырван из уст моих, сердце мое исторгнуто из груди, чтобы быть погребенным в донном песке на расстоянии кабельтова от берега, где прилив и отлив сменяют друг друга дважды в сутки, а тело мое – сожжено и пепел его развеян по лику земному, дабы и памяти обо мне не осталось среди франкмасонов. Итак, помоги мне, Господи, и удержи меня в верности этому торжественному обещанию Ученика вольного каменщика». (Целует Библию.)

Мастер, держа над ним пламенный меч, совершает обряд инвеституры – введения в масоны. Как только Мастер произнесет слова «Ты мой брат», посвящение считается состоявшимся и новый масон «украсит своим присутствием сии колонны».

Вслед за этим новому члену братства вручают запон (фартук), две пары белых перчаток и сообщают знак, пожатие и проходное слово Ученика. Фартук (у Ученика он лишен фигур и символического орнамента, а у масонов высших степеней снабжен богатейшей символикой) символизирует труд – «первейший долг и обязанность, высочайшее утешение человека». Одна пара перчаток предназначена для него (символ чистоты), а другая – для спутницы жизни, являющейся «совершеннейшей женщиной», то есть той, которую масон любит и уважает. В этом смысле символика перчаток связана со средневековыми рыцарями, которые, как известно, украшали свой шлем перчаткой «прекрасной дамы сердца».

Кроме того, вновь посвященного обучают ритуальным шагам, которыми он должен приближаться к Мастеру по табелю, лежащему на полу ложи. Там изображены самые различные символы, такие, например, как увязанный сноп, трон, окруженный звездами, прямая линия, символизирующая отвес каменщика, а также могила Хирама, первого Великого Мастера, который умер более трех тысяч лет назад. Все эти символы и аллегории объясняются Ученику подробнейшим образом и, по возможности, самым простым и понятным языком. И наконец в заключение он получает символическое наставление в мастерстве: брат-наставник по поручению Мастера подводит Ученика к неотесанному камню, где тот и приступает к работе.

На этом церемония посвящения завершается. Новый член братства должен теперь взять из специально для этих целей принесенного ведра с водой щетку и стереть изображение табеля на полу, если оно нанесено мелом или углем. Затем его выводят из Зала собраний и возвращают ему все вещи, которые были у него изъяты перед началом посвящения. После этого ему отводится место по правую руку от Досточтимого Мастера, которое он и должен занимать впредь.

Итак, человек, посвященный в масоны, имеет теперь право занять «место у колонн». «Братья» по этому поводу выражают ему свою радость, подняв вверх мечи, острия которых прежде были направлены в грудь соискателя, и поздравляют нового «брата» троекратным похлопыванием по плечу открытой ладонью.

В заключение скажем, что масон может, если он сам того пожелает, предать гласности факт своей принадлежности к ордену, однако называть имена других «братьев» по ложе ему не разрешается, если только он не получит на это особого разрешения. Причина этого распорядка в жизни масонства весьма проста и предельно ясно объяснена в масонском уставе, где сказано: «Вы должны соблюдать сдержанность в отношении лиц, которых увидели сегодня, и имен, которые входят в общину, ибо каждый человек имеет право сказать о себе только то, что он сам желает сказать, и не желает, чтобы за него говорили другие».

Из книги Магия на службе у государства автора Гросс Павел

Из книги Оккультный Сталин автора Первушин Антон Иванович

Кремлевские масоны Советская власть столь рьяно преследовала любые идеалистические учения и философии, что наводила посторонних наблюдателей на размышления: что-то здесь нечисто, очень уж похоже на то, как одни религиозные фанатики вырезают других.В среде

Из книги Сатанисты XX века автора Шабельская-Борк Елизавета Александровна

XI. Что такое масоны Вернувшись в гостиницу Бристоль, Ольга наскоро сменила амазонку на простое домашнее платье и, позвонив лакею, приказала принести «первый завтрак» к себе в номер.- Для двоих, - прибавила она. - Я жду профессора Гроссе одного или с отцом. Во всяком

Из книги Полная история масонства в одной книге автора Спаров Виктор

I. Масоны торжествуют Прошло три года.Наружно ничто не изменилось на прекрасной Мартинике и в роскошном городе Сен-Пьере.Так же нежил и ласкал мягкий тёплый воздух, так же ярко синел безбрежный океан вокруг счастливого острова, дивно сверкали алмазные звёзды в прозрачных

Из книги Том 2. Градусология автора Вронский Сергей Алексеевич

IV. Ритуал и посвящение Раз уж мы углубились в теоретический мир символизма, то при рассмотрении такой темы, как «Ритуал и посвящение», будет небесполезно дать вначале немного теории и здесь, попытавшись ответить на вопрос: что такое ритуал и для чего он, собственно, нужен?

Из книги Калиостро автора Яковлев Александр Алексеевич

Посвящение в масоны (2) Ниже мы приводим тот же процесс инициации, или посвящения, но не в виде прозаического рассказа, как вначале, а в виде мистерии, или «церемониальной пьесы», как он совершается во втором и третьем разделах (действиях) ритуала первого градуса. В этой

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Посвящение в Подмастерье (Ритуал второго градуса) Степень Подмастерья, согласно масонской иерархии, подтверждает правильность избранного пути и обязывает всякого, кто вступил на него, быть настойчивым и непреклонным. Подмастерье – степень активного начала. «Степень

Из книги Ступени посвящения автора Холл Мэнли Палмер

Посвящение в степень Мастера (Мистериальное действо третьего градуса) Ниже мы приводим, как и в случае с посвящением в масоны и присвоением степени Ученика, «мистериальную пьесу» третьего градуса, разыгрываемую при посвящении в степень Мастера. В.: Мастер ли ты? О.: Да,

Из книги Коса и камень. Зелот о Масонстве (сборник) автора Щукин Евгений

2.1. СПЕЦИФИКА 1-ГО ГРАДУСА 1-й градус – градус надежд и ожиданий. Планета в 1-м градусе раскрывает тайны, связанные с переходом на новый уровень и вступлением человека в новый цикл жизненного опыта и деятельности. Путь этот пока ещё непознанный, поэтому таинственный, так как

Из книги автора

2.2. СПЕЦИФИКА 15-ГО ГРАДУСА 15-й градус любого знака Зодиака – это градус Полпути (Середины пути). Человек находится на перекрёстке дорог, где он должен хотя бы на миг остановиться, задуматься, чтобы решить, что делать дальше, какой путь выбрать. Желание любого человека –

Из книги автора

2.3. СПЕЦИФИКА 30-го ГРАДУСА, ГРАДУСА АНАРЕТЫ Последний градус любого знака Зодиака в древности назывался градусом Анареты, градусом Судьбы, Разрушителя, Губителя и градусом Подведения итогов. Находясь в последнем градусе знака, любая планета приобретает не совсем

Из книги автора

Знаменитые масоны Элиас Эшмол (1617– 1692) Одним из виднейших деятелей раннего спекулятивного масонства, чьими стараниями оно и приобрело, по мнению многих исследователей, современные внешние формы и внутреннее содержание был Элиас Эшмол. В дневнике он указывает, что

Масоны США.

Масоны — одна из самых скрытных и противоречивых религиозных групп в мире. Считается, что их организация существует несколько столетий, но сколько точно — никто не знает. Спекуляции вокруг масонов не не прекращаются на протяжении всей их истории, а самые невероятные истории «подогреваются» время от времени очередным скандалом о «вольных каменщиках».

Они не будут правдиво свидетельствовать друг против друга.

Масоны имеют строгий приказ – никогда не давать правдивые показания против другого масона, если того обвиняют в суде. Они признают, что это может быть лжесвидетельством, но для масонов еще большим грехом является «не защитить своего».

2. Рукопожатие

У них есть секретное рукопожатие.

Хотя некоторые члены масонства отрицают этот факт перед общественностью, у этого общества есть, по крайней мере, одно секретное масонское рукопожатие. Предположительно, есть даже фразы, которые масоны произносят только в случае серьезной опасности, которые заставляют других членов братства спешить на помощь. Основатель мормонства Джозеф Смит, как говорят, произнес эту фразу в последние минуты перед смертью.

3. «Ту-бал-кайн»

У них есть несколько секретных паролей.

Это один из самых известных фактов о масонах, но люди привыкли думать, что у них есть только один пароль. На самом деле, у масонов есть несколько паролей для различных случаев и ситуаций. Когда человек, который знал последний слог секретного слова, использующегося для церемоний, был убит, они заменили это слово для рядовых членов сообщества на «мор-бон-зи», а «настоящее» секретное слово знают лишь очень немногие люди. «Ту-бал-кайн» — более распространенный секретный пароль, который знает любой масон.

4. Петля

Ритуалы с петлей.

Хотя сами масоны описывают ритуал инициации в члены братства как красивую церемонию, в качестве одного из атрибутов в нем выступает веревочная петля. Трудно сказать, является ли она угрозой, призывом хранить молчание, или просто символом пуповины (как они сами утверждают), но в любом случае, это достаточно необычно.

5. Солнце

Они одержимы солнцем.

Масоны считают, что восток символизирует возрождение. Они воспевают солнце, движущееся по небу. Масонские ложи, как правило, ориентированы с востока на запад, чтобы «контролировать солнечную энергию для своих собственных целей».

6. В братстве нет женщин

Невозможно стать масоном тому, кто является атеистом. Первое требование к неофитам заключается в том, что потенциальные члены должны верить в высшие силы, причем не важно, в какие именно. С другой стороны, представителей традиционно маргинальных групп (таких, как геи) принимают в масоны, если они придерживаются моральных принципов. Однако, в братство до сих пор не принимают женщин.

7. Доллар США

Их символ присутствует на долларах США.

Если внимательно присмотреться к американской купюре, но несложно выше пирамиды заметить «всевидящий глаз», который является символом масонов, а под пирамидой на латыни написан девиз масонов – «новый мировой порядок». Многие говорят, что решение включить этот масонский символ купюру было не случайным – ведь Бенджамин Франклин, который входил в состав комитета по дизайну долларов, был масоном.

8. Андерс Брейвик

Андерс Брейвик — масон.

Брейвик, который ответственен за массовое убийство 2011 года в Норвегии, — был членом ложи Святого Олафа в Осло. Андерса немедленно исключили, но его степень участия в организации обсуждается до сих пор.

9. Программа «Аполлон»

Масоны сыграли важную роль в освоении космоса.

Некоторые говорят, что масоны собираются захватить власть над миром, — но некоторые масоны, кажется, имеют свои виды на Луну. Астронавты в программе «Аполлон», в том числе Базз Олдрин, были масонами. Их обрядовые флаги побывали на Луне и вернулись обратно на Землю.

10. Контроль политики и финансов

Одной из их целей является контроль политики и финансов.

Официальная позиция масонства довольно хорошо документирована, но она часто просто подается в завуалированном варианте. В банковской, политической и правительственной сферах Англии работает непропорционально большое количество масонов — полмиллиона человек. Даже больницы и университеты часто контролируются масонами.

И в продолжение темы об этом тайном обществе интересные факты о масонах в России. Да-да, они где-то рядом!

Посвящение в масоны

Дата: 23.01.2013

В «новоанглийских» и «рыцарских» ложах, бурно развивавшихся во второй половине столетия, как писал один русский масон, «ни одно собрание не обходилось без ресепции» (приема нового члена). В старинных вольнокаменщических цехах будущий член братства должен был быть «допрошен надзирателем и диаконом всей области, чтобы им вызнать его знания и умения», ему также давали задание, «чтобы он показал, на что способен в своем искусстве» («Статуты Шоу»).

В новых масонских ложах имя, возраст, профессию и прочие отличительные признаки каждого кандидата указывали на отдельном листке. По завершении «трудов» листки помещали в мешок или коробку, которую поочередно подносили каждому из присутствующих по старшинству. Если кандидатура не вызывала возражений, рассмотрение вопроса назначали на следующем заседании. По правилу, после предварительного утверждения венерабль должен был дать поручение трем «братьям» собрать сведения о моральном облике претендента, однако на практике правило часто нарушалось или «комиссары» легкомысленно относились к своей обязанности, а члены ложи закрывали на это глаза.

Перед следующим заседанием комиссары опускали в «мешок с предложениями» свои донесения, составленные в письменном виде, и венерабль зачитывал их при всех. Если полученные сведения говорили не в пользу кандидата, ему отказывали в приеме, если же отзывы были благоприятными, вопрос о приеме выносился на голосование. В случае положительного исхода прием происходил через месяц.Никто не мог быть принят в ложу без единодушного согласия всех без исключения присутствующих «братьев». Не разрешалось принимать более пяти членов в один день.«Профана» вводил в ложу не тот человек, который рекомендовал принять его в братство, а другой, незнакомый с ним. Кандидата заводили в «комнату размышлений»*, обитую черным сукном, с погребальными эмблемами и символическими предметами. В английском масонстве обряд посвящения начинался только с вводом в храм, но по французскому обряду пребывание в «комнате размышлений» уже было началом посвящения — очищением землей.

Стены этой комнаты были испещрены надписями: «Если тебя привело сюда пустое любопытство — уходи; если ты боишься узнать о своих изъянах, тебе здесь не место; если ты способен на обман, трепещи: он раскроется; если ты дорожишь человеческими отличиями, изыди, ибо мы их не знаем; если ты не отступишь, то очистишься через стихии, выйдешь из бездны мрака и увидишь свет; от тебя могут потребовать величайших жертв, даже жизни — готов ли ты к этому?».На столе были расставлены череп и кости, хлеб, кувшин воды, сера, соль, иногда ртуть. На стенах с изображениями песочных часов, петуха, косы была начертана надпись: «Бдительность и упорство». Петух, череп и песочные часы символизировали пробуждение, смерть и время. Хлеб и соль представляли собой одновременно пищу телесную и духовную. Прочие вещества относились к алхимическим символам, как и надпись V. I. Т. R. I. О. L., появившаяся впоследствии в ложах французской и шотландской систем и имевшая явную связь с розенкрейцерством. Это слово переводится как «серная кислота», однако является еще и аббревиатурой латинской фразы: Visita Interiora Terraem Rectiflcandoque, Invenies Occultam Lapidem (Загляни внутрь Земли, и, изменяя себя, ты найдешь потаенный камень), которая имела смысл «познай прежде самого себя». Комната освещалась не факелом, а фонарем, поскольку «профан» еще «не увидел свет».

В российских «елагинских» ложах использовали даже «гаджеты» для приведения в трепет кандидатов в адепты. «Палата обита черным сукном, и по оному сукну на стенах раскинуты цветы белые во образ звездам, и посреди оной палаты поставлен стол под черным сукном, и на оном столе лежит мертвая голова и обнаженная шпага с заряженным пистолетом; то в оную приведут, и огонь вынести должно, и оный пришедший сидит против оного стола, а оная мертвая голова, вделанная на пружинах, имеет движение и так до оного касается», — описывал начало церемонии «информатор» петербургских властей Михаил Олсуфьев.

Находясь в «комнате размышлений», кандидат должен был составить завещание (поскольку он «умирал» для мира непосвященных) и письменно ответить на три вопроса: «Каковы обязанности человека перед Богом? Перед себе подобными? Перед самим собой?» Впрочем, формулировка вопросов менялась на протяжении столетия; изначально именно ответы на эти вопросы считались «философическим завещанием»: «профанам», стремившимся вступить в братство по политическим причинам, предложение написать обычное завещание показалось бы весьма подозрительным.Дальнейшее развитие событий очень скоро перестало быть тайной для непосвященных. 21 января 1738 года «Амстердамская газета», прозванная французским писателем Пьером Бейлем «переносчиком европейских сплетен», поместила на двух страницах статью, в которой, в частности, описывался ритуал посвящения в масоны:

«Сначала нужно, чтобы один из братьев представил кандидата ложе как благонамеренного; по просьбе кандидата поручившийся за него, который становится его наставником, проводит его в одну из комнат ложи, где царит кромешная тьма, и там его спрашивают, чувствует ли он в себе призвание. Он отвечает утвердительно; тогда у него спрашивают имя, фамилию и звание; отбирают все металлические предметы и украшения, которые у него есть при себе, — серьги, запонки, перстни, брелоки и т. д. Обнажают правое колено; велят надеть башмак на левую ногу, смяв задник, завязывают ему глаза и оставляют в таком виде примерно на час, чтобы он предавался размышлениям, после чего наставник трижды стучит в дверь приемной комнаты, где находится преподобный великий мастер ложи, отвечающий изнутри также тремя ударами, и дверь открывается. Наставник говорит, что явился дворянин такой-то, просящий его принять. (Заметьте, что вне и внутри этой комнаты находятся братья-привратники с обнаженной шпагой в руке, чтобы не пускать туда «профанов».) Великий мастер с голубой лентой на шее в форме треугольника говорит: “Спросите у него, чувствует ли он в себе призвание”.

Наставник так и делает, и после утвердительного ответа кандидата великий мастер приказывает впустить его. Его вводят и заставляют трижды обойти вокруг рисунка, сделанного на полу, где мелом изображены две колонны и нечто, напоминающее развалины Храма Соломона. По обе стороны от них, также мелом, начертаны большие буквы у и В, объяснение которым дается только после посвящения. Посредине три зажженных факела образуют треугольник, при приближении новообращенного на них бросают порох или смолу, чтобы напугать его получившимся эффектом. Совершив три круга, посвящаемый выходит на середину надписи, в три шага, становится против великого мастера, который стоит на возвышении позади кресла, где лежит Евангелие от Иоанна, и вопрошает: “Чувствуете ли вы в себе призвание?” На утвердительный ответ великий мастер говорит: “Дайте ему узреть свет, уже давно он был лишен его”. В этот момент ему развязывают глаза. Все братья, встав в круг, обнажают шпаги; посвящаемого в три шага подводят к табурету, стоящему у подножия кресла. Брат проповедник говорит ему: “Вы вступаете в досточтимый орден, который значительнее, нежели вы думаете. В нем нет ничего против закона, против религии, против государства, против короля или против нравов.


Top