Презентация на тему восточное общество сохранение традиций. Традиционные общества Востока Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
«Человек общество государство» - Общество образуют люди. Экономическая. Социальное понятие. Являющиеся гражданами данного государства. Самая большая из проживающих на данной территории группа. Люди в обществе стремятся уничтожить. Часть света, которая имеет определенные границы. Географическое понятие. Социальная. Страна. Ценностями и святынями.
«Гражданское общество» - Демократическое федеративное правовое государство. Законодательная власть. Отсутствие гражданского образования. Сектора гражданского общества. Некоммерческий сектор. Судебная власть. Проблемы, точки роста и перспективы развития. Гражданское общество. Органы местного самоуправления. Гражданское общество и участие граждан в управлении.
«Общество и государство» - 2.Основные черты гражданского общества. Обосновал законность сопро- тивления всякому произволу власти. 3.Разделение властей. 2.Незыблемость прав и свобод. Романова Юлия. Гражданское общество. 1.Сущность правового государства. Правовое государство. Дал определение Правового государ- ства. Исключает монополизацию власти.
«Правовое государство и гражданское общество» - Признаки правового государства (разработал Иммануил Кант в XVIII веке): Как противопоставление дикости (анархии); как противоположность церкви (религиозным обществам); как комплекс общественных отношений, противоположных государству; как конкретный феномен западной цивилизации. Слои связей и отношений в ГО.
«Роль СМИ в политической жизни» - Решение проблемы. Основные термины и понятия. Функции СМИ. Главная проблема. Политический маркетинг. Инструмент управления. Телефон. Значение средств массовой информации. Актуальные проблемы политики. СМИ в политической системе общества. Роль СМИ в политической жизни. Характер информации. Склад информации.
«Государство и гражданское общество» - Гаржданское общество. Социальные: Большой удельный вес в обществе среднего класса. Основные черты гражданского общества. Гражданское общество имеет два смысла. Только 5-6 тыс. лет назад возникло государство.). Структура самоуправления. Самоуправляющаяся территориальная единица называется муниципальным образованием.
Всего в теме 16 презентаций
Тест 31. Итоговый по курсу «История Нового времени. 1500-1800 гг.» НИ – 7
Вариант 2
А1. Ранее других стран промышленный переворот начался:
1) в Германии 2) в Англии 3) во Франции 4) в США
А2. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:
1) Великобритании 2) Испании 3) Японии 4) США
A3. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?
Он Африку когда-то обогнул. Впервые обогнул ее по морю. Сто раз тонул, но гнул ее и гнул. И обогнул, навек войдя в историю.
1) Мартин Лютер 2) Бартоломеу Диаш 3) Фернандо Магеллан 4) Эразм Роттердамский
А4. В политической жизни США большую роль сыграл:
1) Бенджамин Франклин 2) Оливер Кромвель 3) Жан Кальвин 4) Джеймс Уатт
А5. В эпоху Просвещения впервые возникла идея:
1) разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную
2) важности наблюдений и опыта для изучения явлений природы
3) высшей ценности человека как личности
4) борьбы крестьян с феодалами
А6. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1) формируется правовое государство 2) возникает ремесленное производство
3) господствует натуральное хозяйство 4) усиливается религиозное мировоззрение
А7. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени - это стремление к
уничтожению:
1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах
3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений
А8. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:
1) в Нидерландах 2) во Франции 3) в Англии 4) в США
А9. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:
1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным 4) ремесленным
А10. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:
1) буржуазии 2) феодалов 3) крестьян 4) горожан
АН. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед
представительным органом, а не королем, называется:
1) протекторат 2) абсолютная монархия 3) ограниченная монархия
4) парламентская республика
А12. Причина, вызвавшая начало Реформации:
1) прекращение Крестовых походов 2) строительство новых храмов
3) обязанность верить в Бога 4) продажа индульгенций
А13. Кому принадлежат слова?
Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!
1) Наполеону Бонапарту 2) Жан Полю Марату 3) Джордано Бруно 4) Вольтеру
А14 . Мужицким художником называли:
1) Питера Брейгеля Старшего 2) Альбрехта Дюрера 3) Рафаэля Санти 4) Дени Дидро
А15. В результате распространения Реформации в Германии:
1) сложилось единое национальное государство 2) были уничтожены феодальные порядки
3) установилась пресвитерианская церковь 4) церковь стала дешевле
А16 . Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ:
1) «Кровавое законодательство» 2) «Навигационный акт» 3) Нантский эдикт 4) «12 статей»
А17 . Итог Нидерландской революции - уничтожение:
1) сословно-представительных органов 2) капиталистических порядков
3) рабовладельческих порядков 4) феодальных порядков
А18 . Причина «Славной революции» в Англии:
1) стремление Якова II восстановить абсолютизм и католичество
2) введение парламентом новых феодальных повинностей
3) недовольство населения диктатурой Кромвеля
4) угроза интервенции со стороны Испании
А19 . Война в Европе в XVII в., в которой участвовали две мощные коалиции государств,
положившая конец религиозным войнам между протестантами и католиками,
получила название:
1) Северная 2) Столетняя 3) Семилетняя 4) Тридцатилетняя
А20 . Мануфактуру и фабрику объединяет признак:
1) наличие частной собственности работников на орудия труда
2) существование механизированного производства
3) использование труда наемных рабочих
4) отсутствие разделения труда
А21 . Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:
1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду
А22. О каком событии идет речь в отрывке из документа?
Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.
1) взятии Бастилии 2) об издании декрета о «подозрительных»
3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго
4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса
А23 . Название «переворот 9 термидора» означает:
1) принятие нового революционного календаря 2) установление власти Наполеона Бонапарта
3) свержение якобинской диктатуры 4) реставрацию абсолютизма
А24 . К истории Великой французской революции относится понятие:
1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение
А25 . Империю Великих Моголов основал:
1) Надир-шах 2) Токугава 3) Бабур 4) Акбар
А26 . В Китае, Японии и Индии в Новое время:
1) господствовал аграрный строй 2) использовался труд негров-рабов
3) распространилось конфуцианство 4) существовала сильная центральная власть
В1. Каковы последствия Великих географических открытий?
расширение межконтинентальной морской торговли
расширение представлений европейцев о мире
начало использования угля и железной руды
усиление влияния католической церкви
улучшение положения народных масс
В2. Какие изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?
Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
книгопечатный станок 2) паровая машина 3) токарный станок 4) колесный плуг 5) компас
В3. Какие понятия относятся к истории Китая? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
конфуцианство 2) деспотия 3) сёгунат 4) бусидо 5)сипай
В4. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?
Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
начало феодальной раздробленности 2) Великие географические открытия
3)возникновение христианства 4)начало религиозных войн 5)обмирщение сознания
В5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Деятель науки/культурыСфера деятельности
A) Даниель Дефо
Б) Жан Антуан Гудон
B) Адам Смит
1) экономика 2) литература
3) живопись
4)скульптура
В6. Установите соответствие между понятием и определением.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
ПонятиеОпределение
А) пуритане Б)самураи В)луддиты
1) защитники интересов английских лендлордов и англиканской церкви
2) сторонники Реформации в Англии
3) военное сословие 4) «разрушители машин»
В7. Расположите в правильной хронологической последовательности события.
Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
принятие Конституции США Б) открытие Америки X. Колумбом
учреждение Директории во Франции
Г) подписание Аугсбургского религиозного мира
А 5.4 А 5. 1
А 6. 2 А 6. 1
А 7. 2 А 7. 4
А 8.1 А 8. 4
А 9.1 А 9. 2
А 10. 1 А 10.1
А 11.3 А 11. 4
А 12.1 А 12. 4
А 13. 3 А 13. 3
А 14. 2 А 14. 1
А 15. 1 А 15. 4
А 16. 3 А 16. 3
А 17. 3 А 17. 4
А 18. 1 А 18. 1
А 19. 3 А 19. 4
А 20. 1 А 20. 3
А 21. 2 А 21. 2
А 22. 3 А 22. 1
А 23. 3 А 23. 3
А 24. 4 А 24. 1
А 25. 1 А 25. 3
А 26. 3 А 26. 1
В 1.45 В1. 12
В 2. 13 В 2. 23
В 3. 34 В 3. 12
В 4. 34 В 4. 25
В 5. А2 Б3 В1 В 5. А2 Б4 В1
В 6. А3 Б4 В2 В 6. А2 Б3 В4
В 7.БГВА В7. БГАВ
Черты традиционного общества Востока Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты. Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты. Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно. Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно. Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя. Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя. Верховный собственник земли – государство. Верховный собственник земли – государство.
Рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах Востока (в учеб. стр)
Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи Чит.сам.стр
Групповая работа 1гр. – воины-самураи (стр) 1гр. – воины-самураи (стр) 2гр. – крестьяне (стр) 2гр. – крестьяне (стр) 3гр. – ремесленники и купцы (стр) 3гр. – ремесленники и купцы (стр)
Конфуцианство Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция; Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция; Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой
Идеал человека - Стать «просветлённым» Стать «просветлённым» Свободным от мирской жизни Свободным от мирской жизни Получить полное духовное освобождение Получить полное духовное освобождение Приблизиться к Будде Приблизиться к Будде Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.
Вывод: Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость Люди Востока были убеждены в том, что главное для человека – встать на путь самоусовершенствования и обрести внутреннюю гармонию Люди Востока были убеждены в том, что главное для человека – встать на путь самоусовершенствования и обрести внутреннюю гармонию
Слайд 2
С 16 по 18в. в странах Запада происходит постепенное разрушение традиционного общества
(вспомните черты традиционного общества)
Слайд 3
Черты традиционного общества
- Господство: с/х,
- Ручного труда,
- Традиций;
- Зависимость общества от природы;
- Преобладание натурального хозяйства
Слайд 4
Черты традиционного общества Востока
- Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты.
- Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно.
- Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя.
- Верховный собственник земли – государство.
Слайд 5
Земля принадлежит государству
Ни крестьянин, ни чиновник не были полновластными собственниками земли, не могли ни продать её, ни купить.
Слайд 6
Рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах Востока
(в учеб. стр.264-265)
Слайд 7
Государство контролирует хозяйственную жизнь
Слайд 8
Слайд 9
Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи
Чит.сам.стр.265-266
Слайд 10
Япония
Слайд 11
Придворные, священнослужители, врачи, учёные,неприкасаемые – в сословия не входили
Слайд 12
Групповая работа
- 1гр. – воины-самураи (стр.267-268)
- 2гр. – крестьяне (стр.268-269)
- 3гр. – ремесленники и купцы (стр.269-270)
Слайд 13
Города под контролем государства
Слайд 14
Религия Востока
Слайд 15
Слайд 16
конфуцианство
Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция;
Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой
Слайд 17
Конфуций учил:человеку должны быть присущи пять добродетелей –мудрость, гуманность, верность,
почитание старших, мужество
Слайд 18
Государство Конфуций рассматривал, как большую семью, где младший должен повиноваться
старшему, простолюдин – знатному.Старший в государстве – государь – сын Неба. Никто ни при каких обстоятельствах не должен восставать против государя.
Слайд 19
Каждый должен понимать своё положение в обществе, предопределённое Небом
Слайд 20
Учение Конфуция превратилось в религию, т.к. оно привлекало своей практичностью. Казалось, что
на его основе можно создать идеальное общество.
Слайд 21
Буддизм -
самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией, существующей и сегодня
Слайд 22
Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира людей в Индии, Китае и
Слайд 23
Будда -
«просветлённый высшим знанием»
Слайд 24
Согласно этому учению, вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя, печали, причины
которых – неудовлетворённые земные желания.
Слайд 25
Но и после смерти страдания не прекращаются, т.к. душа не умирает, а перерождается снова и