Презентация на тему восточное общество сохранение традиций. Традиционные общества Востока Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

«Человек общество государство» - Общество образуют люди. Экономическая. Социальное понятие. Являющиеся гражданами данного государства. Самая большая из проживающих на данной территории группа. Люди в обществе стремятся уничтожить. Часть света, которая имеет определенные границы. Географическое понятие. Социальная. Страна. Ценностями и святынями.

«Гражданское общество» - Демократическое федеративное правовое государство. Законодательная власть. Отсутствие гражданского образования. Сектора гражданского общества. Некоммерческий сектор. Судебная власть. Проблемы, точки роста и перспективы развития. Гражданское общество. Органы местного самоуправления. Гражданское общество и участие граждан в управлении.

«Общество и государство» - 2.Основные черты гражданского общества. Обосновал законность сопро- тивления всякому произволу власти. 3.Разделение властей. 2.Незыблемость прав и свобод. Романова Юлия. Гражданское общество. 1.Сущность правового государства. Правовое государство. Дал определение Правового государ- ства. Исключает монополизацию власти.

«Правовое государство и гражданское общество» - Признаки правового государства (разработал Иммануил Кант в XVIII веке): Как противопоставление дикости (анархии); как противоположность церкви (религиозным обществам); как комплекс общественных отношений, противоположных государству; как конкретный феномен западной цивилизации. Слои связей и отношений в ГО.

«Роль СМИ в политической жизни» - Решение проблемы. Основные термины и понятия. Функции СМИ. Главная проблема. Политический маркетинг. Инструмент управления. Телефон. Значение средств массовой информации. Актуальные проблемы политики. СМИ в политической системе общества. Роль СМИ в политической жизни. Характер информации. Склад информации.

«Государство и гражданское общество» - Гаржданское общество. Социальные: Большой удельный вес в обществе среднего класса. Основные черты гражданского общества. Гражданское общество имеет два смысла. Только 5-6 тыс. лет назад возникло государство.). Структура самоуправления. Самоуправляющаяся территориальная единица называется муниципальным образованием.

Всего в теме 16 презентаций

Тест 31. Итоговый по курсу «История Нового времени. 1500-1800 гг.» НИ – 7

Вариант 2

А1. Ранее других стран промышленный переворот начался:

1) в Германии 2) в Англии 3) во Франции 4) в США

А2. В период Нового времени республиканский строй утвердился в:

1) Великобритании 2) Испании 3) Японии 4) США

A3. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?

Он Африку когда-то обогнул. Впервые обогнул ее по морю. Сто раз тонул, но гнул ее и гнул. И обогнул, навек войдя в историю.

1) Мартин Лютер 2) Бартоломеу Диаш 3) Фернандо Магеллан 4) Эразм Роттердамский

А4. В политической жизни США большую роль сыграл:

1) Бенджамин Франклин 2) Оливер Кромвель 3) Жан Кальвин 4) Джеймс Уатт

А5. В эпоху Просвещения впервые возникла идея:

1) разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную

2) важности наблюдений и опыта для изучения явлений природы

3) высшей ценности человека как личности

4) борьбы крестьян с феодалами

А6. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:

1) формируется правовое государство 2) возникает ремесленное производство

3) господствует натуральное хозяйство 4) усиливается религиозное мировоззрение

А7. Общая причина всех буржуазных революций Нового времени - это стремление к

уничтожению:

1) системы рабовладения 2) цехового строя в городах

3) политической раздробленности страны 4) феодальных повинностей и ограничений

А8. В форме войны за независимость в XVIII в. буржуазная революция происходила:

1) в Нидерландах 2) во Франции 3) в Англии 4) в США

А9. Если промышленное предприятие использует труд наемных рабочих, то оно называется:

1) усовершенствованным 2) капиталистическим 3) централизованным 4) ремесленным

А10. В результате развития индустриальной цивилизации появляется общественный класс:

1) буржуазии 2) феодалов 3) крестьян 4) горожан

АН. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед

представительным органом, а не королем, называется:

1) протекторат 2) абсолютная монархия 3) ограниченная монархия

4) парламентская республика

А12. Причина, вызвавшая начало Реформации:

1) прекращение Крестовых походов 2) строительство новых храмов

3) обязанность верить в Бога 4) продажа индульгенций

А13. Кому принадлежат слова?

Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!

1) Наполеону Бонапарту 2) Жан Полю Марату 3) Джордано Бруно 4) Вольтеру

А14 . Мужицким художником называли:

1) Питера Брейгеля Старшего 2) Альбрехта Дюрера 3) Рафаэля Санти 4) Дени Дидро

А15. В результате распространения Реформации в Германии:

1) сложилось единое национальное государство 2) были уничтожены феодальные порядки

3) установилась пресвитерианская церковь 4) церковь стала дешевле

А16 . Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ:

1) «Кровавое законодательство» 2) «Навигационный акт» 3) Нантский эдикт 4) «12 статей»

А17 . Итог Нидерландской революции - уничтожение:

1) сословно-представительных органов 2) капиталистических порядков

3) рабовладельческих порядков 4) феодальных порядков

А18 . Причина «Славной революции» в Англии:

1) стремление Якова II восстановить абсолютизм и католичество

2) введение парламентом новых феодальных повинностей

3) недовольство населения диктатурой Кромвеля

4) угроза интервенции со стороны Испании

А19 . Война в Европе в XVII в., в которой участвовали две мощные коалиции государств,

положившая конец религиозным войнам между протестантами и католиками,

получила название:

1) Северная 2) Столетняя 3) Семилетняя 4) Тридцатилетняя

А20 . Мануфактуру и фабрику объединяет признак:

1) наличие частной собственности работников на орудия труда

2) существование механизированного производства

3) использование труда наемных рабочих

4) отсутствие разделения труда

А21 . Согласно Конституции США исполнительная власть принадлежит:

1) Конгрессу 2) президенту 3) губернатору 4) Верховному суду

А22. О каком событии идет речь в отрывке из документа?

Главная пружина королевского могущества была сломлена 14 июля или, по крайней мере, она была настолько повреждена в этот день, что ей уже невозможно было когда бы то ни было действовать по-прежнему.

1) взятии Бастилии 2) об издании декрета о «подозрительных»

3) об отставке контролера финансов Жака Тюрго

4) о разгоне Наполеоном Законодательного корпуса

А23 . Название «переворот 9 термидора» означает:

1) принятие нового революционного календаря 2) установление власти Наполеона Бонапарта

3) свержение якобинской диктатуры 4) реставрацию абсолютизма

А24 . К истории Великой французской революции относится понятие:

1) гильотина 2) протектор 3) «Бостонское чаепитие» 4) иконоборческое движение

А25 . Империю Великих Моголов основал:

1) Надир-шах 2) Токугава 3) Бабур 4) Акбар

А26 . В Китае, Японии и Индии в Новое время:

1) господствовал аграрный строй 2) использовался труд негров-рабов

3) распространилось конфуцианство 4) существовала сильная центральная власть

В1. Каковы последствия Великих географических открытий?

    расширение межконтинентальной морской торговли

    расширение представлений европейцев о мире

    начало использования угля и железной руды

    усиление влияния католической церкви

    улучшение положения народных масс

В2. Какие изобретения были сделаны в период раннего Нового времени?

Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

книгопечатный станок 2) паровая машина 3) токарный станок 4) колесный плуг 5) компас

В3. Какие понятия относятся к истории Китая? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

    конфуцианство 2) деспотия 3) сёгунат 4) бусидо 5)сипай

В4. Какие события/процессы происходили в период Нового времени?

Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

    начало феодальной раздробленности 2) Великие географические открытия

3)возникновение христианства 4)начало религиозных войн 5)обмирщение сознания

В5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Деятель науки/культуры

Сфера деятельности

A) Даниель Дефо

Б) Жан Антуан Гудон

B) Адам Смит

1) экономика 2) литература

3) живопись
4)скульптура

В6. Установите соответствие между понятием и определением.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) пуритане Б)самураи В)луддиты

1) защитники интересов английских лендлордов и англиканской церкви

2) сторонники Реформации в Англии

3) военное сословие 4) «разрушители машин»

В7. Расположите в правильной хронологической последовательности события.

Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

    принятие Конституции США Б) открытие Америки X. Колумбом

    учреждение Директории во Франции

Г) подписание Аугсбургского религиозного мира

А 5.4 А 5. 1

А 6. 2 А 6. 1

А 7. 2 А 7. 4

А 8.1 А 8. 4

А 9.1 А 9. 2

А 10. 1 А 10.1

А 11.3 А 11. 4

А 12.1 А 12. 4

А 13. 3 А 13. 3

А 14. 2 А 14. 1

А 15. 1 А 15. 4

А 16. 3 А 16. 3

А 17. 3 А 17. 4

А 18. 1 А 18. 1

А 19. 3 А 19. 4

А 20. 1 А 20. 3

А 21. 2 А 21. 2

А 22. 3 А 22. 1

А 23. 3 А 23. 3

А 24. 4 А 24. 1

А 25. 1 А 25. 3

А 26. 3 А 26. 1

В 1.45 В1. 12

В 2. 13 В 2. 23

В 3. 34 В 3. 12

В 4. 34 В 4. 25

В 5. А2 Б3 В1 В 5. А2 Б4 В1

В 6. А3 Б4 В2 В 6. А2 Б3 В4

В 7.БГВА В7. БГАВ




Черты традиционного общества Востока Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты. Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты. Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно. Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно. Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя. Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя. Верховный собственник земли – государство. Верховный собственник земли – государство.




Рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах Востока (в учеб. стр)






Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи Чит.сам.стр






Групповая работа 1гр. – воины-самураи (стр) 1гр. – воины-самураи (стр) 2гр. – крестьяне (стр) 2гр. – крестьяне (стр) 3гр. – ремесленники и купцы (стр) 3гр. – ремесленники и купцы (стр)








Конфуцианство Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция; Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция; Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой




















Идеал человека - Стать «просветлённым» Стать «просветлённым» Свободным от мирской жизни Свободным от мирской жизни Получить полное духовное освобождение Получить полное духовное освобождение Приблизиться к Будде Приблизиться к Будде Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.







Вывод: Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость Люди Востока были убеждены в том, что главное для человека – встать на путь самоусовершенствования и обрести внутреннюю гармонию Люди Востока были убеждены в том, что главное для человека – встать на путь самоусовершенствования и обрести внутреннюю гармонию

Слайд 2

С 16 по 18в. в странах Запада происходит постепенное разрушение традиционного общества

(вспомните черты традиционного общества)

Слайд 3

Черты традиционного общества

  • Господство: с/х,
  • Ручного труда,
  • Традиций;
  • Зависимость общества от природы;
  • Преобладание натурального хозяйства
  • Слайд 4

    Черты традиционного общества Востока

    • Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты.
    • Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно.
    • Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя.
    • Верховный собственник земли – государство.
  • Слайд 5

    Земля принадлежит государству

    Ни крестьянин, ни чиновник не были полновластными собственниками земли, не могли ни продать её, ни купить.

    Слайд 6

    Рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах Востока

    (в учеб. стр.264-265)

    Слайд 7

    Государство контролирует хозяйственную жизнь

  • Слайд 8

    Слайд 9

    Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи

    Чит.сам.стр.265-266

    Слайд 10

    Япония

  • Слайд 11

    Придворные, священнослужители, врачи, учёные,неприкасаемые – в сословия не входили

    Слайд 12

    Групповая работа

    • 1гр. – воины-самураи (стр.267-268)
    • 2гр. – крестьяне (стр.268-269)
    • 3гр. – ремесленники и купцы (стр.269-270)
  • Слайд 13

    Города под контролем государства

  • Слайд 14

    Религия Востока

  • Слайд 15

    Слайд 16

    конфуцианство

    Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция;

    Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой

    Слайд 17

    Конфуций учил:человеку должны быть присущи пять добродетелей –мудрость, гуманность, верность,

    почитание старших, мужество

    Слайд 18

    Государство Конфуций рассматривал, как большую семью, где младший должен повиноваться

    старшему, простолюдин – знатному.Старший в государстве – государь – сын Неба. Никто ни при каких обстоятельствах не должен восставать против государя.

    Слайд 19

    Каждый должен понимать своё положение в обществе, предопределённое Небом

    Слайд 20

    Учение Конфуция превратилось в религию, т.к. оно привлекало своей практичностью. Казалось, что

    на его основе можно создать идеальное общество.

    Слайд 21

    Буддизм -

    самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией, существующей и сегодня

    Слайд 22

    Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира людей в Индии, Китае и

    Слайд 23

    Будда -

    «просветлённый высшим знанием»

    Слайд 24

    Согласно этому учению, вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя, печали, причины

    которых – неудовлетворённые земные желания.

    Слайд 25

    Но и после смерти страдания не прекращаются, т.к. душа не умирает, а перерождается снова и

  • 
    Top