Сборник технологических карт раздела "Страноведение" по учебной дисциплине Иностранный язык (английский язык) для студентов I курса СПО. Технологические карты уроков английского языка Формируемые способы деятельности

05.12.2013

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

по учебной дисциплине

«Иностранный язык (английский)»

для профессии 230103.04 «Наладчик программного и аппаратного обеспечения»

Тема занятия:

«Средства массовой информации»

Вид занятия: Комбинированное

Продолжительность занятия 90 минут.

Жарова Виктория Александровна

  1. Тема занятия: «СМИ»

Раздел 3. Социально-культурный

Тема 37. Средства массовой информации

Тема 38. Телевизионные новости

  1. Тип занятия: комбинированный урок
  2. Вид занятия: практическое занятие
  3. Цель: создание условий для совершенствования лексических навыков говорения для формирования УУД обучающихся.
  4. Характеристика уровня освоения учебного материала: 1. Ознакомительный (иметь представление); 2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  5. Формирование УУД:

- личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

- регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; совместно с преподавателем и одногруппниками давать оценку деятельности на занятии; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать.

- познавательные УУД: общеучебные : - поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение с понимание основного содержания прочитанного и чтение с извлечением необходимой информации (просмотровое чтение); моделирование; осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.

логические: - синтез-составление целого из частей и наоборот;

- предметные умения: Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. Умение строить краткие высказывания с использованием опор. Умение составлять диалоги по теме. Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

- коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планировать учебное сотрудничество с преподавателем родного языка; владение монологической и диалогической речью; работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.

  1. Формирование ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 . Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Формы и методы контроля и оценки. Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; критериальная оценка.

  1. Основные понятия: Лексика по теме “СМИ”
  2. Межпредметные связи: Реализации поставленных целей урока способствуют знания обучающихся, полученные на занятиях литературы и русского языка
  3. Ресурсы: раздаточный материал, картинки с изображением Радио, ТВ, Интернета и Прессы;
  4. Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая
  5. Материально - техническое обеспечение: Компьютер, колонки, раздаточный материал

Дидактические задачи этапов занятия

Этапы занятия

Время этапа

(мин)

Дидактические задачи

1. Организационный момент

Подготовка обучающихся к работе на занятии: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, сообщение плана занятия

2. Проверка домашнего задания

Рефлексия по предыдущему заданию (Тест 1), выполнение работы над ошибками.

3. Фонетическая зарядка

Постановка цели занятия, сообщение темы. Активизация лексических единиц. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.

4. Речевая зарядка

Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме.

Совершенствование навыков чтения и перевода с понимание основного содержания прочитанного

Организация аудирования, совершенствование соответствующих навыков.

Совершенствование навыков чтения и перевода с извлечением необходимой информации (просмотровое чтение).

Тренировка навыков диалогической речи с использованием речевых опор.

Закрепление лексических единиц

10. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Личностные:

-

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь преподавателя;
-
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Приветствует обучающихся, создает атмосферу иноязычного общения, отмечая присутствующих.

Good morning, dear students. I’m glad to see you. Sit down, please.

Сообщает план занятия.

Today our lesson will be divided into 2 parts. First we will check your Test #1 and make My Mistake-Correction. Then we will talk about TV and the Internet.

Приветствуют преподавателя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

2. Проверка домашнего задания

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь преподавателя;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть знаниями в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Предлагает сделать работу над ошибками по Тесту № 1 («Английский язык» А.Н. Голубев, Тест 1). Показывает сводную ведомость ошибок, объясняет ошибки.
Обучающиеся, допустившее ошибки, записывают правильные варианты в тетрадь.

- Let’s check your answers in Test 1. Those who have any mistakes make My Mistake-Correction in a copybook.

По очереди читают задания Теста 1, в которых допустили ошибки, понимают в чем они заключались и выбирают правильные ответы. Те, кто допустил ошибки, записывают правильный вариант в тетради и запоминают его.

3. Фонетическая зарядка

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

Познавательные:

Использование опоры;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Построение речевого высказывания;
-
-

Предметные результаты :


- умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

Демонстрирует обучающимся картинки с изображением средств массовой информации и просит угадать названия слов на доске и понять, что сегодня будет за тема. Объясняет, как задавать вопрос «Что это?» и как на него отвечать. Задаёт вопросы обучающимся.

Look at the blackboard. What is it? This is a … What is it? What is it? What’s the topic today? Yes, the topic is Mass-media. We are going to learn how to speak about Mass-Media.

Обучающиеся угадывают слова, определяют тему, читают слова вслух хором, повторяя за преподавателем, пытаясь их запомнить; затем индивидуально воспроизводят ответы на вопрос преподавателя, используя речевые опоры.

4. Речевая зарядка

Регулятивные:

Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

Использование опоры;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты :

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

- умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

Предлагает выбрать обучающимся любимое число, согласно которому они будут выполнять следующее задание.

Объясняет, как задавать вопрос «Какое твое любимое число?» и как на него отвечать. Задаёт вопросы обучающимся.

Now, pick your favourite number. What is your favourite number? What is your favourite number? What is your favourite number?

Выбирают любимое число, воспроизводя фразы, используя речевые опоры.

5. Совершенствование навыков чтения

Метапредметные результаты (УУД) :

Регулятивные:

Прогнозировать

Познавательные:

- использование опоры;

Коммуникативные:

Предметные результаты:

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
- умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

Демонстрирует новые лексические единицы, объясняет их значение, подготавливает обучающихся к их воспроизведению, прочитав их хором Приложение 2

Look at the exercise number 2, please. Here you can see some new words. I`ll read these words to you and you should repeat them after me.

According to your favourite number you have to read and translate sentence in the text from the exercise number 3.

Просит найти продолжение предложения из текста. Приложение 4

Complete the sentences from the exercise number 4.

Пытаются определить значение слов, запомнить их, отрепетировать и воспроизвести.

Читают и переводят текст, воспроизводя отработанные ЛЕ

Воспроизводят продолжения из текста

6. Совершенствование навыков аудирования

Метапредметные результаты (УУД) :

Регулятивные:

Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; прогнозировать

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с преподавателем;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
- умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
- умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Предлагает соотнести слова с их значением. После, прослушав небольшие отрывки на английском языке, определить, правильно или нет.

Излагает тексты.

Приложение 5
- Your task is to match the words and their definitions.

Прослушивают отрывки, понимая значение текстов, сопоставляют слова со значением.

7. Совершенствование навыков чтения

Метапредметные результаты (УУД) :

Регулятивные:

Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; прогнозировать

Познавательные:

- использование опоры;

Поиск и выделение необходимой информации;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с преподавателем;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
- умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
- умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Закрепляя изученную тему предлагает разгадать кроссворд Страница 5

Solve the crossword using the words in a table.

Разгадывают кроссворд, читают правильные варианты

8. Совершенствование навыков диалогической речи

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

Регулятивные:

Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

Познавательные:

Использование опоры;

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний

Моделирование

Осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- планирование учебного сотрудничества с партнером.

Предметные результаты :

Умение составлять диалоги по теме.

Предлагает обучающимся разделиться на пары и каждому привести доводы и вреде и пользе телевидения, используя фразы и образец Приложения 7

Make up a dialogue with your partner about advantages and disadvantages of TV using the phrases from the exercise number 7

Работая в парах, составляют диалог по плану. Репетируют и воспроизводят диалоги, оценивают друг друга.

9. Совершенствование навыков письма

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний

Синтез - составление целого из частей;

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

Предлагает обучающимся запоминать и письменно воспроизводить на доске слова по теме занятия, используя Приложение 8

Write 5 words on the blackboard from the exercise number 8

Запоминают и воспроизводят на доске слова, связанные с темой занятия.

10. Рефлексия

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль;
- совместно с преподавателем и одногруппниками давать оценку деятельности на занятии;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

Структурирование знаний

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Просит обучающихся высказать свое мнение об этапах занятия, указать на возникшие трудности, подводит итоги занятия, дает оценку работы обучающихся на занятии, стимулирует дальнейшую работу.

Чем мы сегодня занимались?

Что мы для этого делали?

Можно ли было сделать это иначе?

Что у нас получилось хорошо?

Что нам пока не удается?

Где нам пригодится это умение?

Поставь себе отметку по 10-бальной системе.

Объявляет домашнее задание: ответить на вопросы тесты, определить свой тип зрителя и письменно перевести получившийся ответ.

Your home-work is exercise 9. Answer the questions and find our what kind of viewer you are. Translate you answer. I"m quite satisfied with your work at the lesson. I"m pleased with your answers. Thank you for today"s lesson.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

«Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.»
американский писатель, Э. Хаббард

Отношение к конструированию современного урока было полностью изменено после того, как в систему образования были введены Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Технологическая карта урока — одно из нововведений ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностный подход в обучении.

Технологическая карта урока представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта урока, применявшегося ранее. Авторы стандарта уверены, что применение на уроке технологических карт помогает проработать все стадии занятия с максимально возможной детализацией, что облегчает проверку и оценивание знаний детей в конце занятия.

Современный урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, универсальных учебных действий (УУД).

Обязательных требований к структуре, разработке и форме технологической карты урока нет. ФГОС никаким образом не регулирует техкарты, оставляя разработку методик на откуп преподавателей. Опубликована масса методических пособий и статей по тематике разработки технологических карт урока, из которых можно сделать вывод, что на сегодняшний день нет ни одной чёткой, единой концепции, которой придерживалось бы большинство педагогов.

Тем не менее в структуре технологической карты всегда есть информационная часть и основная часть урока.

Структура информационной части урока

  1. Класс.
  2. Тема урока.
  3. Базовый учебник.
  4. Тип урока.
  5. Определение цели урока ().
  6. Задачи урока: (образовательная, развивающая, воспитательная).
  7. Планируемые результаты ( и УУД).
  8. Дидактические средства (название УМК, памятки, учебно-наглядные пособия, раздаточный и дидактические материл и т.д.и т.п.).
  9. Оборудование (компьютер, плакаты, шаблоны, макеты и т.д.).

Структура основной части урока

В этом разделе техкарты мы должны описать методики, технологии, применяемые на уроке, в какой последовательности, какие ожидаем результаты и т.д. Для каждого урока нужно чётко определить следующие элементы урока:

  • Структурная форма технологической карты.
  • Примерная структура каждого типа урока по ФГОС. (Материал: « «)
  • Формулировки определений планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных.
  • Формулировки определений деятельности учителя и обучающихся (Таблица « «).
  • Формулировки определений универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных ().

Нам остаётся только сложить мозаику в структурированную технологическую карту урока. На наш взгляд проще всего будет структурировать основную часть урока в следующую таблицу:

При желании в технологическую карту можно добавить графу «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др., но на наш взгляд это все «громоздко» и не следует преподавателю загружать «лишним» своё время.

После технологической карты можно разместить необходимые дополнения (приложения): схемы, образцы решения, тесты.

Использованная литература

1. Гладко, М. Технологическая карта урока по ФГОС: образец ТК и правила оформления [Электронный ресурс] / М.Гладко / http://pedsovet.su/fgos/6402_technologicheskaya_karta_uroka_obrasez
2. Громова, В.И. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие / В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева.– Саратов, 2013. – 120 с.
3. Технологические карты [Электронный ресурс] /Методическая помощь. М.-Просвещение,2013- Режим доступа: http: //wwww. prosv.ru свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус.

Технологическая карта урока иностранного языка по ФГОС

ФИО (полностью)

Сорокина Ирина Михайловна

Место работы

МКОУ «СОШ №1» города Поворино

Должность

Учитель иностранного языка

Предмет

Английский язык

Класс

Тема урока

«Великобритания и её национальные символы»

Базовый учебник

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English : учебник для 6 класса общеобразовательного учреждения – Обнинск: Титул, 2013 г.- 208 с.: ил.

    Цель урока: систематизация полученных знаний по теме «Британия и национальные символы», развитие универсальных учебных действий, развитие самостоятельности учащихся, развитие ИКТ- компетенций, формирование умения ориентироваться в предложенной ситуации.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД ) :

научить в процессе реальной ситуации использовать приобретенные знания по теме «Британия и её национальные символы»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД ) :

- развивающие (формирование регулятивных УУД )

    умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

10.Тип урока Урок обобщений и систематизации знаний.

11.Формы работы учащихся: малые группы

12. Организация деятельности учащихся на уроке:

Самостоятельно выходят на реализацию проекта, определяют порядок действий и цель

Самостоятельно выходят на развитие темы, цели урока;

Оперируют знаниями по заданной теме, работают с инструкцией при выполнении проектной деятельности, развивают творческие способности;

Работают с Интернет ресурсами, программой для создания презентаций, интерактивной доской, мультимедийной электронной программой к учебнику “Enjoy English ” М.М. Биболетовой.

Решают самостоятельно задачи;

Рефлектируют.

13. Необходимое техническое оборудование: Ноутбуки, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, электронная презентация, электронное учебное пособие – “ Enjoy English ”/ «Английский язык (ФГОС) .

14. Технологическая карта урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Организацион-ный момент

Слайд - заставка

приветствие учащихся; организация внимания;

Ответы на приветствие учителя и на вопросы по изученной теме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог и беседу

Умение проявлять в конкретных ситуациях внимательность и доброжелательность

Вводная беседа. Постановка проблемы.

Презентация

Вступительное слово учителя. Интрига.

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы, подводящие к формулировке темы урока

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже изучено.

поиск связей между изученным ранее теоретическим материалом и путями применения его при решении жизненных проблем

Умение слушать и вступать в диалог

Смыслообразование

Первичная работа с интерактивной доской.

Обучающая компьютерная программа для 6 класса

Вместе с учениками определяет цель урока, подводит к определению темы урока

Учащиеся работают с картой Британии и повторяют её национальные символы (работа с интерактивной доской)

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Умение вносить необходимые дополнения в план действий

Умение слушать собеседника и помочь ему в случае необходимости

Формирование обоснованного мнения, за которым должно последовать дальнейшая работа

Деление учащихся на группы.

Постановка задач и целей урока.

Презентация

Делит учащихся на группы при помощи раздачи сувениров с изображениями названий групп.

Ставит цели для дальнейшей плодотворной работы.

Дети распределяются по группам.

Учащиеся решают, какие виды проектной деятельности они могут выполнить для обобщения знаний по теме.

Выбираются для себя цели активной работы из предложенных учителем.

Рефлексия условий действий для достижения целей дальнейшей работы.

Умение вносить необходимые дополнения в план и способы действий.

Коллективное обсуждение проблем.

ция в межличностных отношениях.

Работа с раздаточным материалом. Обоснование проектной идеи.

Карточки для выполнений заданий в группе.

Консультирует группы.

Дети работают с предложенным материалом, информация которого может помочь при выполнении проектной работы.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль

Умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу

Работа с тестом, содержащим необходимую информацию о Британии.

Карточки с различными текстами для каждой группы.

Карточка с тестом.

Консультирует группы

Учащиеся читают свои тексты, затем запрашивают информацию у участников других групп для выполнения теста.

Осуществляют самоконтроль понимания текста в процессе чтения.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение в диалоге запрашивать необходимую информацию.

Умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу

Устанавливать, принимать и соблюдать правила групповой работы.

Создание мини-презентаций.

Создание компьютерной книги.

Интернет-ресурсы.

Программа для создания презентаций.

Обучающая компьютерная программа для 6 класса

Консультирует группы и обсуждает дальнейшие действия.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, творчески подходят к реализации проекта. полученные ранее на уроках английского знания

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем при работе в группе.

Устанавливать, принимать и соблюдать правила групповой работы.

Представление различных путей реализации проекта. Принятие решений путем совместного обсуждения.

Подведение итогов общения.

Слайды проекта.

Обучающая компьютерная программа.

Сороколадова Вера Юрьевна
Учебное заведение: МОУ "Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области"
Краткое описание работы: Повторение употребления модальных глаголов в устной и письменной речи по трем темам "Правила в школе", "Обязанности по дому", "Правила безопасности в Интернете". Создание мини-проектов на уроке по данным темам.

Хайбуллова Разиля Равилевна
Учебное заведение: МАОУ Гимназия №77 г. Набережные Челны
Краткое описание работы: Технологическая карта открытого урока по английскому языку на тему "Здоровое питание". Ознакомление с грамматическим правилом «Придаточные предложения условия с союзом unless». Ознакомление с фразовыми глаголами to make, to do

Еремеева Чарина Афанасьевна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Токкинская школа – интернат среднего общего
Краткое описание работы: В данном цикле уроков учащиеся работают над проектом в группах. Основными этапами работы являются: подготовка проекта, его защита и оценка.Подготовка проекта ведется с самого первого урока цикла. Можно познакомить учащихся с названиями проектов на первом уроке, чтобы они могли накапливать материал постепенно. Каждая группа выбирает тему, которая ему больше нравится или предлагает другую. Распределяются роли, намечается макет проекта и начинается работа.Защита проекта может занять два урока, необходимо дать возможность каждой группе представить свой проект. Учащиеся сами выбирают форму представления проектов. Желательно чтобы все учащиеся из группы принимали участие в презентации.Оценка проекта. Учащиеся могут сами принимать критерии оценивания проектов. Следует организовать обсуждение содержания и формы представленной работы, а также роли каждого учащегося в представлении проекта. Из лучших проектов может быть организована выставка с целью ознакомления с ней других учащихся, учителей, родителей.

Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе по теме "Мои выходные". УМК Биболетовой М.З.

Автор: Альбрехт Ксения Николаевна, учитель английского языка, МБОУ "СОШ №30 имени Н.Н. Колокольцова", г.Калтан, п.Малиновка
Описание: конспект урока представлен в виде технологической карты по ФГОС.

Предмет: английский язык
Урок по теме: «Мои выходные»
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Цели урока: Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Лондон», «Сибирь»; создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.
Задачи урока:
- Личностные:
1) проявлять интерес к теме урока
2) прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);
3) воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
4) воспитывать доброжелательность к речевым партнерам, умение работать в группе.

- Метапредметные:
Развитие УУД:
регулятивных:
1) учить самостоятельно ставить цели;
2) учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;
3) формировать навык адекватного самооценивания.

Познавательных:
1) умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;
2) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
3) осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме;
4) осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;

Коммуникативные:
1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
2) строить понятные для партнера высказывания;
3) ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.

- Предметные:
- формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме урока:
говорение:
- кратко высказываться на данную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; говорить логично и связно;

аудирование:
- частично понимать речь учителя и одноклассников;

Языковые средства:
графика, орфография:
8) использовать словарь для уточнения написания слов;
фонетическая сторона речи:
9) правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
лексическая сторона речи:
10) распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц в ситуациях общения в пределах тематики;
грамматическая сторона речи:
12) узнать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, существительных, артиклей).
Оборудование: УМК М.З. Биболетовой: учебник, рабочая тетрадь, MP3 приложение, диск «Профессор Хиггинс», проектор, интерактивная доска

Скачать Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе по теме "Мои выходные"


Top