Сдать старые шины за деньги. Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно Приемка старых шин

Большинство наших соотечественников до сих пор не знает ответа на этот вопрос.

И это неудивительно - экологический образ мышления в нашей стране не прививают, а власти не обращают на проблему утилизации отходов большого внимания (хотя бывают и исключения). Между тем, вы должны понимать - просто так выкидывать шины на пустырь или в лес нельзя. КАТЕГОРИЧЕСКИ. И не только потому, что это некультурно. Помните - автомобильная покрышка будет разлагаться (и выделять при этом вредные вещества в почву и атмосферу) на протяжении 100-120 лет! То есть пострадать от выброшенной шины могут ваши правнуки и праправнуки...

Кроме того:

  • В старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что вас потом будут кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы.
  • В случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными.
  • Для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти.
  • При утилизации 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес.

И еще одна информация к размышлению. Ежегодно в мире приходят в негодность порядка 7 миллионов тонн автомобильных шин. Так вот - лишь 23% из них утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и загрязняют ее (если не сказать более грубого слова).

А вот выписка из российского «Кодекса РФ об административных правонарушениях» (ст. 8.2). Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение штрафа на граждан в размере 1-2 тысяч рублей; на должностных лиц - 10-30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, - 30-50 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - 100-250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Плата за сознательность

Куда же деть старую «резину»? Еще 10-15 лет назад получить ответ на этот вопрос было непросто. Но расследование «Авто Mail.Ru» показало, что сейчас в крупных российских городах «культурно» избавиться от автомобильных покрышек можно без проблем. В большинстве случаев, правда, за это благодарить надо не государство, а частный бизнес, который строит заводы по утилизации. Есть несколько способов избавиться от покрышек, но в большинстве случаев из них получают так называемую резиновую крошку. Которую затем можно использовать при производстве тех же самых колес. А еще из крошки делают резинобитумные мастики, специальные плиты для железнодорожных переездов, тротуарную плитку. Вам нравятся современные детские площадки с «мягким» покрытием, которое защищает малышей от травм? Они тоже из «колес».

Как правило, городские власти не обращают внимания на проблему утилизации отходов. Приятное исключение - Санкт-Петербург. В Северной столице есть целая сеть так называемых «Экомобилей», которые принимают старые шины, аккумуляторы, батарейки и так далее. Причем совершенно бесплатно. Пять пунктов приема являются стационарными, плюс по городу курсируют мобильные «помойки». Кроме того, в Петербурге вы можете отнести старые покрышки в крупные торговые сети по продаже автомобильных колес. Причем, еще раз повторим, в большинстве случаев их примут абсолютно бесплатно.

Нет проблем с избавлением от «резины» и в Москве - покрышки принимают все более-менее крупные продавцы и «сетевые» мастерские по шиномонтажу. Правда, уже за деньги - за каждое колесо с владельца попросят по 50-100 рублей. Ну а что вы хотите - это же Москва, столица... Правда, сотрудники магазинов уверяют, что они на этом не зарабатывают (верится с трудом), а деньги берут исключительно за «доставку» старых покрышек до места утилизации. А если у вас шипованные покрышки, то придется заплатить уже по 150-200 рублей! Оказывается, российские заводы по переработке покрышек очень не любят принимать шипованные колеса. Ведь в этом случае перед утилизаций необходимо... удалить все «гвоздики». Вручную.

Собственно говоря, необходимость платить за утилизацию и возмущает многих автомобилистов. Зачем, ведь я могу совершенно бесплатно выкинуть их? Увы, но московские власти (в отличие от петербуржских) не дают ответа на этот вопрос. Хотя в столице есть свои «Экомобили», которые принадлежат некоммерческому «Фонду рационального природопользования». Но они бесплатно выезжают только в том случае, если у вас накопилась минимум тысяча (!) старых покрышек, да к тому же прием платный - 30 рублей за колесо («погрузка шин силами заказчика»). Можно, конечно, самому приехать на завод по переработке (в Московской области их несколько), но для большинства жителей столицы это, мягко говоря, неудобно. Вот и остается лишь взывать к сознанию московских водителей, ведь выкидывание шин в мусорный бак не решает проблемы утилизации.

«Проблема с утилизацией покрышек в Москве действительно есть. Четких формулировок относительно подобной утилизации в законе не прописано. И сейчас у нас практически любой может оставить шины посреди дороги. И в лучшем случае отделается штрафом. До заводов доходит малая часть», - рассказала корреспонденту «Авто Mail.Ru» независимый эколог Нина Долгих.

Но, надеемся, скоро ситуация изменится. «Мы уже приняли закон, который вводит ряд обязательных платежей, направляемых на утилизацию. Как только будет принято соответствующее постановление правительства, в стоимость шин будет входить и стоимость утилизации. И специализированные организации, которые будут утилизировать покрышки, будут получать деньги из федерального бюджета. В этом случае возникнет саморегуляция. Все начнут гоняться за шинами. И мы будем спокойно оставлять их в пункте, где их у меня поменяли, и компании будут их забирать. Это оптимальное решение. В увеличении штрафов за выброс покрышек я смысла не вижу. Это сомнительное предложение. Мы не должны накладывать дополнительные штрафы, мы должны создать условия, когда выгодно эту покрышку взять», - уверен зампредседателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам Максим Шингаркин.

Некоторые из пунктов приема старых покрышек в Москве:

ЮВАО
Магазин-сервис в Жулебино ул. Привольная, д. 70, корпус 1
Магазин-сервис в Выхино ул. Вешняковская, д. 20Б (бесплатная утилизация при покупке колёс и шиномонтаже)

ЗАО
Магазин-склад на Можайском шоссе ул. Витебская, д. 9
Магазин-сервис на Рублевском шоссе ул. Крылатская, д.35

СЗАО
Магазин-сервис в Митино ул. Генерала Белобородова, вл.40, к.2
Шинный центр в Тушино Походный проезд, д.1 (возможен выкуп шин)

СВАО
Магазин-сервис на Ярославском шоссе Ярославское шоссе, д. 59
Шинный центр на Алексеевской проспект Мира, дом 95, стр. 4 (возможен выкуп шин)
Шинный центр на Алексеевской ул. Ольминского, дом 6 (возможен выкуп шин)

САО
Магазин-сервис на Ленинградском шоссе ул. Беломорская, д. 40
Магазин-сервис на ул. Дубнинская ул. Дубнинская, д. 83а, стр. 1
Магазин-сервис на Алтуфьевском шоссе Алтуфьевское шоссе, д. 19

ВАО
Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал, д. 25А

Если шины отслужили свой срок и ездить на них стало небезопасно, то владелец меняет их на новый комплект. Снятые шины уже не нужны, к тому же занимают много места в гараже, не говоря уже о квартире. Их нужно куда-то девать. Утилизация стоит денег, отправка их на природу или сжигание — ещё больших денег в виде штрафа. А владельцу хочется найти варианты получше.

Приём старых шин

Хороший вариант — пристроить ненужный комплект шин в пункт приёма старой автомобильной резины. А если удастся продать их, то это будет двойной удачей: избавление от мусора и заработок на пиво.

Где сдать бесплатно?

В городах существуют пункты по приёму старых покрышек. Официальных адресов пунктов, предоставляющих такие услуги, даже в Москве не более полутора десятка. В городах с населением в 200-500 тыс. жителей их наберётся не более двух-трёх. Возможны варианты бесплатного приёма покрышек в шиномонтажных мастерских.

Часто приём шин организуют перерабатывающие предприятия, если такие имеются в городе. Для автолюбителей эта услуга бесплатная. Транспортным и другим организациям с образованием юридического лица придётся заплатить.

Где сдать за деньги?

Сдать свои покрышки и получить за это пару сотен рублей пока что вряд ли получится. Нет в стране таких пунктов. Вариант с перерабатывающими резину предприятиями, которые платят, для автолюбителя не «проходной». На это есть две причины.

  • Предприятие принимает покрышки только крупными партиями от любых поставщиков.
  • Принимаются любые партии резины, но по договорённости с заинтересованными лицами и предприятиями (шиномонтажными мастерскими, автосервисами и неофициальными пунктами приёма шин).

Сдать резину и заплатить за это деньги можно в те же мастерские по ремонту шин и неофициальные приёмные пункты. Покрышки также сдают в пункты утилизации, где существуют тарифы за услуги.

ВАЖНО! Не следует избавляться от шин путём их вывоза «с глаз долой»: в ближайшую лесополосу, в мусорный контейнер, на свалку за гаражами. Этот мусор разлагается сотню лет, а продукты разложения токсичны. Нужно думать о своём здоровье и здоровье будущих поколений.

Способы утилизации

Утилизируют покрышки следующими способами:

  • захоронением;
  • сжиганием;
  • дроблением и крошением.

ВАЖНО! Сжигать покрышки нужно в печах, а «могильники» устраивать в разрешённых законом местах.

Процесс образования крошки после дробления резины происходит под действием высокой температуры. Если нужен порошок, то применяют криотехнологию. Крошку используют в производстве кровельных материалов, обуви, шин, в дорожном строительстве. Из крупнозернистой крошки производят сорбент, поглощающий нефтепродукты с водной поверхности и почвы.

Варианты использования в хозяйстве

Живущим в селе или имеющим хозяйство за городом старые шины могут послужить в качестве:

  • поилки для птицы;
  • бассейна для уток и гусей;
  • цветочных клумб;
  • бочки для воды;
  • скамейки в саду;
  • качелей для детей;
  • садовой мебели.

Если включить фантазию, то многое возможно.

Можно ли создать завод по переработке: новая жизнь старой резины

Для тех, кто ищет нишу для бизнеса, создание завода по переработке шин — беспроигрышная идея. Если капитала хватит для крупного производства с циклом от переработки сырья до получения новых резиновых изделий, то такой бизнес никогда не прогорит.

Люди должны думать не о том, как решать вопросы наподобие сбыта собственных покрышек. Главная задача — сохранить природу. Не нужно нести покрышки подальше в лес, чтобы они отравляли почву и воздух в нём. Будет лучше, если их переработают и дадут новую жизнь.

Вопрос утилизации устаревших автопокрышек актуален в нашей стране. Автолюбители не знают, что делать с такой резиной и вывозят ее на свалку. Есть ли другой выход? Конечно, есть.Непригодные для эксплуатации колеса подвергаются переработке на специальных предприятиях. Из них много чего изготавливают. А владельцы могут получить выгоду от этого. Такая система устраивает всех, в первую очередь экологию страны. В статье расскажем, как и куда можно сдать шины на утилизацию за деньги в России.

Сколько можно выручить за старую резину

Во многих странах возможность сдачи старых покрышек давно практикуется. В России только недавно появились центры, перерабатывающие ненужное сырье. Таких предприятий еще не так много. Далеко не во всех городах они функционируют. Но так как спрос на утилизацию растет, возможно, в скором будущем в каждом городе России будет хотя бы по одному такому центру.

Сейчас далеко не каждый владелец машин станет сдавать свои покрышки. Ведь денег за них дают совсем немного. Чтобы получить ощутимую сумму, придется накопить гору старых шин. Кроме того, предстоит найти предприятие и отвезти сырье, затрачивая средства на бензин. Много заморочек. Средняя сумма за кило резины примерно 2 рубля. Если сдать четыре колеса, выйдет около 80 рублей.

Если пункт находится в родном городе, тогда есть резон отвозить старые колеса. А если нет? Один выход – на свалку. Поэтому стране очень нужны такие пункты. В некоторых селениях и городах люди копят шины, затем собирают их по дворам и в совокупности отвозят в центр приема. Это хорошее решение. Тем более что на топливо владельцы скидываются. Получается не слишком дорого.

Шины-33 утилизируют шины! Шины-33, компания, которая заботится не только об автомобилях, но и окружающей среде. Мы хотим сделать этот мир, хоть немного, чище. Мы начали сотрудничать с различными заводами по переработки и утилизации автомобильных шин. Мы принимаем старые бу шины в Москве и отправляем их на переработку, на заводы. Сдать шины можно у нас, в Шины-33 . Мы следим за экологией! В Шины-33 утилизация старых покрышек осуществляется на основании Федерального Закона "Об отходах производства и потребления". Шины-33 принимает:

Выкуп, быстрая оценка через WhatsApp легковых шин

Если Ваши шины еще пригодны к эксплуатации, отправьте фотографии шин и мы быстро ответим - купим ли мы их и по какой цене!

Стоимость утилизации легковых и шипованных шин

Вы платите за транспортировку старых шин на завод переработки. Изношенная шипованная резина - это отдельный случай. Технологически ее сложнее утилизировать поэтому заводы относятся к таким шинам, мягко сказать осторожно. И себестоимость утилизации выходит дороже, так как здесь частично используется и ручной труд.

Размер диска По R13 R14 R15 R16 R17 R18 От R19
Обычные шины 50 руб. 50 руб. 70 руб. 70 руб. 70 руб. 70 руб. 100 руб.
Шипованные шины 75 руб. 75 руб. 100 руб. 100 руб. 100 руб. 100 руб. 150 руб.

Аннино


Top