Топ 10 экономичных кроссоверов. Самые экономичные кроссоверы по расходу топлива

Популярность кроссоверов на рынке не вызывает сомнений на протяжении ряда лет. И вполне логично, что многие автолюбители задаются вопросом выбора самого надежного и экономичного кроссовера, то есть автомобиля, который бы оказался наиболее выгодным с точки зрения эксплуатационных затрат.

Для того, чтобы понять, какие из паркетников окажутся наименее затратными в содержании, следует определить, какие именно характеристики мы будем учитывать. Пожалуй, в качестве основы мы возьмем следующие характеристики – цену самого авто, расход топлива и доступность в эксплуатации.

Конечно, кто-то может сказать, что самый экономичный кроссовер по расходу топлива – новейшая электромодель Tesla Model X, но мы не будем останавливаться на столь экзотичных вариантах ввиду их редкости, дороговизны в плане доставки в нашу страну и отсутствию сопутствующей инфраструктуры.

Кроме того, при всех несомненных достоинствах электромобиль у нас – автомобиль городской и слабо приспособленный для длительных вояжей, а потребители кроссоверов нередко приобретают такие авто именно для дальних поездок в отпуск либо на природу.

А потому проанализируем те предложения, которые доступны в обычном автомобильном сегменте.

Статистика надежности современных кроссоверов

Изучение потребительского спроса показывает, что в плане экономичности, простоты в обслуживании и доступности в содержании оптимальными можно признать далеко не все модели, даже относительно дешевые при покупке.

В частности, это утверждение актуально для большинства китайских моделей, которые дешевы при покупке, но не могут похвастать эксплуатационной дешевизной, в особенности при выполнении планового обслуживания и ремонта.

Исключением из правила может служить Renault Duster, а в особенности его дизельная вариация, которая радует неприхотливостью и доступностью в обслуживании. Бензиновые версии также экономичны, а проверенные моторы позволяют с легкостью заправлять машину 92-м бензином без ущерба для ее «здоровья». К достоинствам относится и простая конструкция подвески, которая не требует существенных затрат в содержании.

Интересным нюансом является то, что признанный фаворит рынка кроссоверов – доступная Chevrolet Niva, в этом плане проигрывает «Дастеру» ввиду большего расхода топлива и худших ресурсных показателей силового агрегата.

Связано это с тем, что мотор «Нивы» не отличается высокими мощностными характеристиками, и на шоссе для обеспечения более или менее приличной динамики водителю приходится его активно «крутить». Такая ситуация негативно отражается на экономичности и, как результат, общей надежности мотора.

В нашем обзоре самых экономичных кроссоверов мы рассмотрим 10 моделей различного ценового диапазона, без учета лишь самых «топовых» решений, для которых понятие экономичности не столь актуально. Все представленные модели официально продаются в России и имеют развитую сеть для их техобслуживания. Итак…

ТОП 10 самых экономичных кроссоверов

1. Рено Дастер

Этот кроссовер, построенный на платформе франко-японского альянса В0 (именно она лежит в основе популярной малолитражки Логан), бьет рекорды популярности в нашей стране.

Даже после «кризисного» подорожания автомобиль продолжает пользоваться любовью соотечественников благодаря обилию модификаций, надежным силовым агрегатам и возможности приобретения машины как с передним, так и полным приводом.

Видео — сравнение Renault Duster и Renault Kaptur:

Особой популярностью, судя по отзывам владельцев, пользуется двухлитровая версия, которая считается наиболее надежной. Единственным нюансом в плане надежности и доступности использования является использование АКПП на некоторых версиях.

Известно, что французские агрегаты не отличаются высокими характеристиками надежности, и потому бывалые владельцы кроссовера советуют приобретать «Дастер» именно на «механике». К слову, потребление топлива у такого автомобиля оказывается ниже, чем у «автоматизированной» версии.

2. Рено Каптур

Renault Kaptur формально выступает абсолютной новинкой нашего рынка и его включение в рейтинг, на первый взгляд, видится странным. Однако, изучив «матчасть», подобные действия выглядят оправданными, ведь фактически Kaptur – тот же «Дастер», получивший новый кузов и салон, но сохранивший ключевые элементы «прародителя» — платформу и силовые агрегаты.

Видео — тест-драйв Рено Каптур:

Исходя из данных особенностей можно сказать, что основные потребительские характеристики «Каптюра», а именно экономичность и простота в обслуживании, окажутся близки к «Дастеру».

При этом важно учесть, что машина, несмотря на весьма привлекательный дизайн, оказалась вполне доступной, а улучшенная эргономика современного салона привлечет немало автолюбителей, интересовавшихся «Дастером», но смущенных его аскетической простотой.

3. Нива Шевроле

Отечественная Chevrolet Niva, несмотря на подорожание, остается доступным полноприводным кроссовером, в котором простые агрегаты сочетаются с проходимостью, превышающей зарубежные аналоги.

Несмотря на то, что мы отмечали повышенный расход топлива в городской езде и «плавающую» от экземпляра к экземпляру надежность, данная машина остается выгодным приобретением ввиду дешевизны и доступности расходных материалов.

Видео — обзор автомобиля Chevrolet Niva:

Не стоит забывать и об еще одной особенности автомобиля – запчасти и расходные материалы для него можно приобрести практически в любом регионе страны, и для сельского жителя эта модель может оказаться привлекательнее своих более именитых аналогов.

При этом уровень комфорта машины существенно выше, нежели в классической «Ниве», что также существенный плюс в копилку во многом устаревшей модели.

4. Нива Урбан

Niva Urban, фактически, является потомком первого в мире кроссовера – классической «Нивы», выпуск которой был налажен еще в конце 70-х годов ХХ века. Казалось бы, такому ветерану не может быть места в нашем рейтинге, куда входит немало весьма современных моделей. Однако это не так.

В плюсах данной версии – предельная дешевизна, отменные показатели проходимости и предельная доступность запчастей, а также простота ремонта.

Видео — отзыв владельца Niva Urban:

При этом мы остановили выбор на версии Niva Urban потому, что она ближе всего по своим показателям к современным нормам и располагает гидроусилителем рулевого управления и кондиционером, что с учетом повышенных летних температур является существенным преимуществом.

Впрочем, касательно надежности автомобиля существенного рывка вперед, к сожалению, не произошло. Эта машина предназначена для человека, знакомого с техникой и готового укрощать устаревший автомобиль, прощая ему недостатки.

5. Тойота RAV4

Этот кроссовер на протяжении множества поколений был любимцем россиян, и последняя генерация – не исключение. Подобный интерес к машине не случаен и с точки зрения ее экономичности и выгоды обслуживания.

Видео — тест-драйв Toyota RAV4:

Кроссовер комплектуется современными и экологичными силовыми агрегатами, которые обеспечивают минимальный расход топлива в классе. Обслуживание также довольно доступно, а надежность проверена многочисленными экспертами.

По сути, на вершину рейтинга модели помешала подняться цена, которая все же выше, нежели у упомянутых выше конкурентов. Впрочем, этот нюанс с лихвой окупается благодаря общей продуманности автомобиля, высокому комфорту и вместительности.

6. Nissan Pathfinder new

Этот автомобиль уже никак не претендует на звание доступного, поскольку его цена оказывается выше 2 миллионов рублей. И, тем не менее, мы с полным правом можем включить его в обзор благодаря тому, что данный кроссовер имеет гибридную версию, которая стоит ощутимо дешевле прочих кроссоверов, построенных по такой схеме.

С точки зрения расходов на топливо этот крупный и вместительный автомобиль с мощным силовым агрегатом оказывается лучшим вариантом. Тем не менее, стоит помнить о том, что преимущества гибридной трансмиссии проявляются исключительно в городском режиме езды, а потому выгодным он окажется именно для жителей мегаполисов.

Впрочем, преимущества низкого расхода топлива влекут удорожание в обслуживании, что вполне закономерно в отношении «гибридов».

7. Рено Сандеро Степвей

Безусловно, к классу кроссоверов Renault Sandero Steapway можно отнести с огромной натяжкой. На деле это «приподнятый» хэтчбек, предлагаемый исключительно с передним приводом, типичный городской автомобиль без претензий на «внедорожность».

Видео — тест-драйв кроссовера Renault Sandero Steapway:

Тем не менее, высокий клиренс машины может стать панацеей от многих бед, а вот в плане доступности владения французско-российская машинка (Renault Sandero Steapway собирают, наравне с «Логаном», на мощностях АвтоВАЗа) оказывается в безусловных фаворитах. Малый расход топлива сочетается с дешевизной в обслуживании, и по данным пунктам «обходит» практически все кроссоверы.

8. Хендай Крета

Hyundai Creta – совершенно новый компактный кроссовер, который в скором времени появится на наших дорогах. Тем не менее, машина эта уже вполне известна и производится у себя на родине, в Южной Корее, довольно давно.

Видео о кроссовере Hyundai Creta в России:

Учитывая, что российские цены на новинку не сильно превысят 1 миллион рублей за самую оснащенную полноприводную версию, а также проверенные силовые агрегаты, машину вполне можно назвать выгодным приобретением.

По заявлениям производителя, расход топлива автомобиля окажется одним из лучших в классе, а использование новых технологичных решений позволит, по некоторым данным, обойти по данному показателю .

9. Форд ЭкоСпорт

Компактный появился на российских дорогах довольно давно, однако перспективы его продаж весьма подорвал кризис, приведший к существенному росту цен.

Видео — тест-драйв паркетника Ford EcoSport:

Тем не менее, машина отличается небольшим расходом топлива и неплохой надежностью, о чем можно сделать вывод исходя из отзывов владельцев. Единственным недостатком кроссовера служит относительно высокая стоимость при том, что уровень аскетизма отделки Ford EcoSport близок к тому же «Дастеру».

На фоне выхода «люксовой» версии последнего под именем Рено Каптюр перспективы Ford Eco Sport в своем нынешнем виде в борьбе с конкурентами видятся еще более туманными.

10. Мазда CX-5

Mazda CX-5 – еще один фаворит рынка кроссоверов. По сути, этот автомобиль предлагает экономичные силовые агрегаты новейшей генерации, которые обеспечивают высокие показатели экономичности.

Видео — тест-драйв Mazda CX-5:

Недостатком может выступить лишь недешевое обслуживание, что характерно для автомобилей марки, а также относительно высокая стоимость кроссовера, который значительно подорожал на волне кризисных явлений в отечественной экономике.

Выводы

Проанализировав рынок относительно доступных кроссоверов, мы приходим к выводу о том, что на нем имеется немало интересных моделей, которые отличаются экономичностью и при этом доступны в обслуживании.

Покупка данных автомобилей является выгодным вложением средств на фоне затрат на эксплуатацию. Немаловажен и тот факт, что остаточная стоимость кроссоверов при перепродаже выше, нежели у аналогичных седанов или хэтчбеков, а это значит, что спустя несколько лет вы сможете продать автомобиль с относительно небольшими потерями.

Самыми популярными моделями на российском рынке оказались следующие.

Достойными внимания эксперты называют также хорошо управляемый и надёжный Subaru Forester (от 1,4 млн), стильный, мощный и безопасный Mitsubishi Outlander (от 1,08 млн), удобный Toyota RAV4 (от 1 млн), солидная и высокотехнологичная Mazda CX-5 (от 1,18 млн), практичный и технологичный Volkswagen Tiguan (от 1,12 млн).

Самый недорогой экономичный кроссовер

Оговоримся сразу - внедорожники мы не трогаем. Это другая каста, и она требует особого подхода. Под понятием «кроссовер», или паркетник, или пляжный джип, или покоритель бордюров, или СUV, мы подразумеваем компактный автомобиль с кузовом «универсал», с полным приводом, и со стремлением быть похожим на вездеход. Оно иногда может выражаться в завышенном клиренсе и самооценке, но это вовсе необязательно.

Толку от кроссовера, как от внедорожника, никакого, поэтому мы и не станем предъявлять повышенных требований. Поскольку мы не выбираем самый красивый автомобиль, то Geely MK Cross - самый дешевый кроссовер в стране. Автомобиль стоит порядка 380 тысяч в зависимости от комплектации. Обладая очень спорным дизайном и отвратительным качеством сборки, он имеет все признаки классического CUV, при этом расходуя всего 6 литров на 100 км пробега в смешанном цикле. Рекомендуется для использования в темное время суток.

Подкрадывается к нему по ценовой политике его земляк и одноклассник, Chery Beat. По красоте и по качеству исполнения он не уступает Geely, а то и хуже, но по паспортным данным он немного экономичнее. С мотором в 1,3 литра и 89 л.с. он просит 5,8 л/100 км по трассе. Правда, практика показывает, что паспортные данные китайцев не всегда соответствуют действительности.

Если мы задавались вопросом, какой самый дешевый кроссовер, то мы на него ответили. Теперь попробуем отыскать самый экономный.

Самый экономный кроссовер

Здесь выбор будет сложным, так как можно потеряться в исходных данных. Наиболее экономичными являются гибридные автомобили. У них ДВС работает в паре с электромотором, и благодаря такому симбиозу удается добиться хорошей экономичности. Но стоят они очень дорого, поэтому экономичными их назвать можно условно. Audi Q7 TDI - одно из самых технологичных решений. Это гибридный кроссовер во всей своей красе. На автомобиль установлен надежный трехлитровый турбодизель мощностью 240 лошадиных сил, а расход топлива по трассе составляет не более 7 литров

При такой серьезной мощности это убедительный показатель. Дизельный мотор работает в паре с электрическим, и в автомобиле реализована система подзарядки литиевых аккумуляторов во время торможения и работы дизеля. Но дизельно-электрический Ауди стоит более 2 млн. рублей, потому говорить о его экономических амбициях неуместно. Skoda Yeti1,2 TSI - прекрасный пример немецкого качества в комплексе с чешской рациональностью. Кроссовер расходует всего 6 литров на сотню, при этом оставаясь в ценовом сегменте 600 тысяч рублей.

Технические характеристики автомобиля превосходны - подвеска от Гольфа, полный привод от VW Tiguan, а бензиновый двигатель с двумя турбинами отдает в распоряжение водителя 110 лошадиных сил. Среди кроссоверов такого класса, работающих на бензине - Yeti самый экономный, учитывая небольшую цену при высоком качестве сборки.

Если бить рекорды, то здесь первенство по минимальному расходу топлива принадлежит Renault Captur, французскому кроссоверу, обновленному в марте 2015 года до версии Pure. На автомобиль устанавливают два бензиновых двигателя - 0,8 и 1,0 литра, но самым экономичным кроссовером с дизельным мотором его делает агрегат мощностью 110 сил объемом 1,5 литра.

Всего 3,5 литра солярки нужно кроссоверу на 100 км пути, причем городской расход мало отличается от расхода на трассе. В Европе автомобиль версии Pure, со стеклянной крышей и мультимедийной системой R-Link в базе, стоит €25,000.

Экономичные модели премиум-класса

Совершенствуя технологии в автомобилестроении производили нашли множество способов повышать экономичность: за счёт уменьшения веса авто, повышения аэродинамических качеств и прочих нюансов. По расходу топлива самыми не затратными в сегменте премиум-класса оказались:

  1. Mercedes-Benz ML (от 3-х млн рублей) – самый мощный двигатель (300 л.с.) 2-х тонного кроссовера потребляет всего 11 л (6-7 л дизеля) в смешанном цикле.
  2. Новый гибридный Lexus RX отличается пониженным уровнем выброса вредных веществ и небольшим аппетитом при заряженной батарее – 6,5 л бензина (с разряженной 12-14 л).
  3. Mercedes GLA в комплектациях с полным приводом и турбомотором потребляет всего 6 л бензина в среднем.
  4. BMW X1 (от 2 млн) с расходом 5,2 л дизеля.
  5. BMW X3 (от 1,9 млн) в комплектации с дизельным двигателем – 5,8 л в смешанном цикле.
  6. Range Rover Evoque с дизельным турбодвижком от Land Rover (цена начинается от 2-х млн рублей) – в среднем около 6 л.

Сложно представить, но всё-таки высокое качество, полный привод и мощный движок может сочетаться с низкими затратами на топливо и минимальным уровнем выбросов. Например, один из лидеров нашего рейтинга – модель Mercedes GML расходует минимум благодаря повышенному давлению, электронным системам управления и изменяемой геометрии лопастей турбины.

Презентабельная, функциональная и мощная машина может быть и экономичной. И не обязательно отдавать предпочтение дизельным моделям, если речь идёт о разнице в 1-2 л.

Современные кроссоверы могут посоревноваться с некоторыми седанами по экономичному расходу топлива как по городу, так и на трассе. Немаловажную роль играет и цена внедорожника. На сегодняшний день автомобили типа джипов значительно упали в цене и стали вполне доступными для потребителей со средним и небольшим достатком.

Кроме этого, важно, чтобы машина не была слишком дорогой в обслуживании. С учётом этих всех факторов и составлялся рейтинг, в который попали самые экономичные внедорожники.

Экономичный кроссовер №10:
Расход топлива 7,4 л

Открывает десятку самых экономичных кроссоверов корейский полноприводный внедорожник KIA Sorento . Он имеет довольно мощный двигатель для экономичной модели –2.2 CRDi MT, благодаря чему способен разгоняться за 9,9 секунды до 100 км/ч. Также отмечается самая высокая максимальная скорость среди других эконом вариантов – 190 км/ч. За счёт вышеописанных характеристик, соответственно, возрастает и расход топлива на сотню. Потребление по городу составляет 9,3 горючих единиц, на смешанном цикле – 7,4 л. На трассе автомобиль кушает сравнительно немного – 7,4 л. Цена на KIA Sorento находится в пределах 1 900 000 рублей .

Кроссовер №9:
Расход топлива 6,7 л

Девятую строчку рейтинга занимает полноприводный кроссовер Mazda CX-5 . Это настоящий зверь среди экономичных моделей. Двигатель 2.0 AT AWD способен набрать скорость с нуля до сотни всего за 9,4 секунды. При этом расход топлива достаточно невелик. По городу машина использует до 8,2 единиц на 100 км, в смешанном цикле – 6,7 л. По трассе потребление топлива достаточно маленькое и составляет порядка 5,9 л. Для такого типа внедорожника – это очень маленький расход. Работает Mazda CX-5 на классе топлива АИ-95. Примерная стоимость находится в пределах 1 630 000 рублей .

№8:
Расход топлива 8,2 л

Следующий полноприводный кроссовер SsangYong Actyon также претендует на место самого экономичного внедорожника по цене. Довольно мощный двигатель 2.0 D MT 4WD берёт разгон с нуля до ста за 15 секунд. Что касается расхода горючего, то это не самый экономичный вариант. Судите сами: на 100 км машинка кушает 10,5 л по городу. В смешанном цикле расход падает до 8,2 единиц. По трассе SsangYong потребляет ни много ни мало – 6,9л. Класс используемого бензина – АИ-95 и выше. Стоимость на автомобиль находится в средней ценовой категории и составляет 1 100 000 рублей .

Кроссовер №7:
Расход топлива 6,8 л

Седьмое место среди экономичных внедорожников занимает полноприводный кроссовер Hyundai ix35 . Модель 2013 года имеет 2.0 литровый движок с турбонаддувом CRDi MT 4WD, который способен набрать мощность разгона до сотни за 10,2 секунды. Что касается потребления горючего, то в городском цикле машина использует до 8,6 единиц на 100 км. На трассе расход падает до 6,8 л, а в смешанном цикле составляет 6,8 л. Класс используемого горючего Hyundai ix35 – ДТ. Стоимость на этот автомобиль находится в пределах 1 700 000 рублей .

№6:
Расход топлива 6,2 л

Среди самых экономичных внедорожников находится и полноприводный Ford Kuga с турбонаддувным двигателем 2.0 TDCi MT 4WD. В городском цикле машина расходует до 7,4 л топлива, в смешанном – 6,2 единиц. Потребление на трассе значительно падает и составляет 5,5 л на сотню.

Форд Куга работает на дизельном топливе. Скорость его разгона до 100 км составляет 11,2 секунды. Что касаемо стоимости Ford Kuga, то это не из самых бюджетных вариантов среди кроссоверов. Средняя цена на такой автомобиль составляет 1 774 000 рублей .

Экономичный кроссовер №5:
Расход топлива 6,5 л

Пятое место занял немецкий переднеприводный внедорожник Volkswagen Tiguan с турбонаддуваемым двигателем 1.4 TSI BlueMotion. Потребляет кроссовер в среднем на 100 км в смешанном цикле 6,5 единиц горючего, по шоссе – 5,5 л. По городу расход ощутимо увеличивается и уже составляет 8,3 л на сотню. Такой автомобиль на бензиновом топливе АИ-95 способен брать разгон до ста всего за 10,9 секунды. Volkswagen один из самых надёжных вездеходов, находящихся в средней ценовой категории. Эта машина требует ремонт значительно реже, значит, и выгода от её покупки налицо. Стоимость на Фольксваген Тигуан в среднем составляет 1 299 000 рублей .

Кроссовер №4:
Расход топлива 4,5 л

Следующий участник нашего рейтинга – японский бюджетный кроссовер Nissan Qashqai . Он является одним из самых экономичных по расходу топлива. Дизельный двигатель 1.6 с турбонаддувом CVT 2WD не только обеспечивает быстрый разгон, но и разумно расходует горючее. Топливный расход по трассе составляет лишь 4,5 л на сто километров, в смешанном цикле – 4,5 единиц. При движении по городу на 100 км машина съедает порядка 5,6 л. Переднеприводный внедорожник набирает скорость до сотни примерно за 11,1 секунды. Класс горючего – ДТ. Что касается оригинальных запчастей на машину – это не из самых дешёвых авто в обслуживании. Средняя стоимость автомобиля 1 368 000 рублей .

№3:
Расход топлива 5,9 л

Тройку самых экономичных внедорожников открывает полноприводный «француз» Citroen C4 Aircross . Бензиновый движок 1.6 MT 2WD в смешанном цикле потребляет до 5,9 л бензинового топлива. Расход на шоссе значительно меньше и составляет 4,9 л. По городу машинка съедает не менее 7,5 единиц на сотню. Класс потребляемого горючего – АИ-95. Автомобиль набирает скорость до ста за 11,3 секунды. Приобрести машину в неполной комплектации в среднем можно за 909 000 рублей .

Кроссовер №2:
Расход топлива 6,1 л

Переднеприводный кроссовер Mitsubishi ASX с двигателем 1.6 MT 2WD занимает второе место среди самых экономических внедорожников. Примерный расход бензина в смешанном цикле не превышает 6,1 л на сотню километров. Расход по трассе значительно меньше и составляет 5 л на 100 км. Движение по городу увеличивает затраты топлива до 7,8 единиц. Заправлять Мицубиши можно бензином не ниже класса АИ-95. Помимо этого, это довольно резвая машинка, которая берёт разгон до ста километров за 10,2 секунды. Примерная стоимость Mitsubishi ASX на сегодня составляет 889 000 рублей в базовой комплектации.

Экономичный кроссовер №1:
Расход топлива 5,3 л

На первое место среди самых экономных внедорожников по расходу топлива и цене на сегодняшний день выходит представитель французского автопрома полноприводный Renault Duster . Машина имеет самый маленький расход топлива среди кроссоверов и недорогая в обслуживании. Расход дизельного топлива в смешанном цикле составляет порядка 5,3л, на трассе – 5.0 л. По городу расходы увеличиваются совсем незначительно: на 100 км потребует 5,9 единиц горючего. Кроме этого, она обладает хорошими рабочими характеристиками. Турбонаддувной двигатель 1.5 dCi с полным приводом способен набирать скорость до сотни всего за 13,6 секунды. Ещё одним немаловажным достоинством Дастер является его стоимость. Приобрести такой автомобиль под силу потребителю с не очень большим материальным достатком. Примерная стоимость Renault Duster 1.5 dCi – 890 000 рублей .

Оценивать внедорожник по экономии расходов на топливо как-то нелогично. Если значит, он по определению должен быть оснащен мощным двигателем со значительным расходом топлива. Это во-первых. А во-вторых, дизельные двигатели экономичнее бензиновых при равной мощности, и ставить их в один ряд бессмысленно. Но тем не менее по экономии расхода топлива составляются экспертами различного уровня и в разных странах.

Оценка немецких экспертов

Специалисты аналитического центра AutoUncle, взяв за базу более чем полтора миллиона автомобилей, продающихся на территории Германии, составили список наиболее экономичных внедорожников и кроссоверов. В расчет брались автомобили не старше 2008 года, только с дизельными и бензиновыми двигателями. О гибридах речь не шла.

Самый экономичный внедорожник по расходу топлива немцы так и не определили, потому что первые десять мест заняли компактные кроссоверы, чего и следовало ожидать. Причем и первое, и последнее места достались Renault Captur. Первое с расходом 3,6 л - дизельному, десятое с расходом пять литров - бензиновому варианту.

Причем двигатели одинаковой мощности, всего 90 л. с., отличаются только объемом - 0,9 и полтора литра на бензине и на дизельном топливе соответственно.

Вывод можно сделать однозначный: самым экономичным будет настоящий внедорожник, если показатель расхода топлива приблизится к отметке 5 л на 100 км.

Гибридный внедорожник

В 2015 году в России появился гибридный вариант Outlander PHEW. Мощность его бензинового двигателя - целых 160 «лошадей». Производитель заявляет, что это самый экономичный внедорожник по расходу топлива (бензин экономится в количестве не менее 1,6 л на каждую сотню километров за счет зарядки автомобиля от электрической сети). Ну или один из самых экономичных.

Если при одинаковой массе двухлитровый бензиновый двигатель внедорожника мощностью 146 л. с. потребляет в смешанном режиме больше 7,5 л на 100 км пути, то мотор его гибридного собрата с таким же литражом и мощностью 118 л. с. - уже меньше пяти с половиной литров.

Рейтинг внедорожников на дизельном топливе

Поскольку дизельные двигатели потребляют топлива меньше, чем бензиновые, то внедорожники с такими моторами рейтинг и возглавляют.

Самый экономичный внедорожник по расходу топлива (дизель) - Renault Duster. Девяностосильный полуторалитровый (а в новой рестайлинговой модели - 109 л. с.) дизельный двигатель показывает расход топлива около пяти литров на гладкой дороге. В городских условиях, конечно, больше, но тоже лучше многих.

Вторым идет в рейтинге Nissan X-Trail NEW. Многие любители назовут его лучшим. грамм на 100, но двигатель почти такого же объема развивает мощность 130 л. с. и крутящий момент больше 300 Нм при тех же оборотах, что и Duster. Это уже полноценный, достаточно мощный внедорожник.

Дальше в списке идут Ford Kuga с мощностью двухлитрового двигателя 150 л. с. и шестиступенчатой МКП с 5,5 литра, Ssang Young Actyon мощностью 149 л. с. и 5,7 литра и Skoda Yeti, которую внедорожником назвать трудно, но с полным приводом и турбодизелем она выглядит достойно и показывает расход топлива 6,3 литра на 100 км.

Бюджетный французский внедорожник

Вообще-то Duster - бюджетный небольшой кроссовер массой меньше 1,4 т с бедной базовой комплектацией, но с очень хорошими внедорожными качествами. Полностью независимая на 1750 оборотах в минуту крутящий момент 250 Нм, высокий, более чем двухсотмиллиметровый клиренс и короткие свесы позволяют французскому автомобилю уверенно проходить бездорожье.

Назвать самый экономичный внедорожник по расходу топлива самым лучшим будет явным преувеличением. Ведь максимальная скорость, до которой может разогнаться стосильный внедорожник с шестиступенчатой механикой, - это 167 км/час. До 100 км/час время разгона составляет больше 13 секунд. Трогаясь с места, первый километр он проходит за 35 секунд.

Рейтинг внедорожников на бензине

Самые экономичные бензиновые внедорожники по расходу топлива - это Citroen C4 Aircross со средним показателем меньше 6 л с силовой установкой 1.6 MT 2WD на 117 л. с., затем Mitsubishi ASX, двигатель которого потребляет чуть больше 6 л при таких же параметрах, от которого отстают Mazda CX-5, Opel Mokka и Nissan Qashqai.

Mazda CX-5 бензина-то потребляет больше, но двигатель двухлитровый, мощность его -уже 150 л. с., крутящий момент в 210 Нм достигается при 4 тыс. об/мин. Габариты "Мазды" примерно такие же, как у лидера рейтинга, но вот клиренс уже вполне внедорожный - 215 мм. И водителю решать, стоит ли экономия 300 г горючего на 100 км дороги такой ощутимой потери мощности и других преимуществ машины.

Opel Mokka, потребляющий немногим больше шести литров бензина на 100 км пути, выпускается в полноприводном варианте, в отличие от первой тройки. Двигатель, объем которого - 1,4 литра, развивает мощность 140 л. с. при моменте в 6 тысяч оборотов в минуту. Максимум крутящего момента - 200 Нм. При немногим меньших размерах у него - почти 20 см.

Nissan Qashqai с двухлитровым двигателем на 140 л. с. и минимальным расходом бензина для линейки "Кашкаев" в 6,4 литра поставляется в переднеприводном варианте.

Внедорожник "Ситроен"

Самый экономичный внедорожник по расходу топлива (бензин) C4 Aircross потребляет горючего меньше других моделей, но и замечательными характеристиками похвастаться не может. Его снаряженная масса - меньше 1,3 т, длина - 4,3, ширина - 1,8, высота - 1,6 м, клиренс - 0,17 м. Разгоняется "Ситроен" до 183 км/час, 100 км/час достигает за 11,3 секунды. Это с неплохими внедорожными характеристиками и не очень приемистым двигателем. Максимума крутящего момента - всего 154 Нм - можно достичь при 4 тысячах об/мин.

В полноприводной версии, больше похожей на внедорожник, устанавливается двухлитровый двигатель на 150 л. с. Крутящий момент около 200 Нм достигается при чуть больших оборотах. Citroen разгоняется до скорости под 190 км/час, достичь 100 км/час ему удается за почти 11 секунд. Но и расход бензина в смешанном цикле - уже 8 л.

То есть для внедорожников с бензиновыми двигателями расход топлива более ощутимо зависит от мощности двигателя, чем для их дизельных собратьев, а значит, и внедорожные качества тоже.

Настоящие внедорожники

Анализ самых экономичных, если говорить о потребляемом топливе, особенно бензине, показывает некоторую натянутость результатов. Как ни крути, а самые экономичные - это, строго говоря, и не внедорожники, а автомобили неплохой проходимости. Если пойти от обратного, то из линейки лучших пяти настоящих, высокой проходимости, можно выбрать самый экономичный внедорожник по расходу топлива в России, то есть тот, цена на который не достигает заоблачных высот.

В пятерку недорогих сильных джипов попадают корейский Ssang Yong Kyron, китайский Great Wall Hover H3, японский Suzuki Jimny и два отечественных джипа, которые не встречаются практически в частном пользовании, может быть, зря - УАЗ Patriot и Hunter.

На отечественные внедорожники официальных данных по расходу топлива производитель не предоставляет, но, по отзывам, он очень высок.

Если отдельно брать самую слабую по мощности дизельного и бензинового двигателя модификацию с наименьшим расходом топлива, то получается, что лучшим является маленький "японец" Suzuki Jimny с бензиновым двигателем и МКПП. Он расходует топлива 7,3 л на 100 км. Отстает от него даже дизельный Ssang Yong Kyron с расходом горючего немногим меньше восьми литров.

Технические характеристики внедорожников

Маленький, угловатый, четырехместный, с тремя дверями, но самый экономичный внедорожник по расходу топлива «Сузуки» с длиной немногим больше 3,5 м, шириной 1,6 м и весом около тонны может похвастаться дорожным просветом 19 см. В комплектации с двигателем на бензине, объем которого - 1,3 л и мощность - 85 л. с. на шести тысячах оборотов в минуту, и крутящим моментом 110 нм "японец" расходует на трассе 6,2 литра, а в городе - больше 9 литров горючего на 100 км.

Больший по всем параметрам, и геометрическим, и техническим, кроме клиренса, более комфортный и укомплектованный корейский Kyron с двухлитровым дизельным двигателем на 140 л. с. (4000 об/мин) и пятиступенчатой МКП потребляет в среднем 7,8 литра дизтоплива. Но максимальный момент - уже 310 об/мин, максимальная скорость - 167 км/час.

На вопрос, какой внедорожник самый экономичный по расходу топлива, ответить просто, если не брать в расчет никакие другие параметры и характеристики автомобиля. Когда нужно этот, бесспорно, важный критерий сопоставлять с желаемыми данными машины, отвечать на него становится значительно сложнее. Поэтому каждый водитель, желающий приобрести внедорожник, должен для себя составить целый перечень достоинств и недостатков авто, с которыми он готов смириться.

Несмотря на то, что цены на нефть продолжают стремительно падать, топливо, в свою очередь, дешеветь не спешит. Кто-то объясняет это ростом валют и девальвацией рубля, кто-то сетует на сговор монополистов рынка энергоносителей, а кто-то продолжает обвинять правительство в бездействии.

Но что ни говори, а в кризисное время всем нам приходится экономить, даже владельцам респектабельных джипов. Однако не стоит судить об автомобиле по внешнему виду, потому как современные внедорожники и кроссоверы не менее экономичные, чем отечественные Лады.

Какие же из этих не маленьких машин расходуют меньше топлива? Мы составили рейтинг из семи вариантов.

1-ое место: Toyota Urban Cruiser

Urban Cruiser был представлен на азиатском рынке в 2008 г., но уже через год кроссовер начали сбывать в странах Старого Света. С тех пор популярность данной модели бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. А все благодаря чрезвычайно экономичному расходу топлива.

К слову, базовая версия Urban Cruiser с дизельным двигателем (1 400 см3) на 85 лошадиных сил и механической трансмиссией потребляет около 5,2 литра горючего при смешанном цикле, за городом – не более 4,5 литра!

Какие еще аргументы можно озвучить в пользу Тойота Urban Cruiser? Это бюджетный, и в то же время качественный автомобиль именитого японского производителя, ни больше ни меньше.

2-ое место: Renault Duster

Детище французского автопрома не самый экономичный джип в нашем ТОПе только потому, что проигрывает Toyota Urban Cruiser всего 0,4 литра топлива на ровной дороге. В городских реалиях показатели у обеих машин примерно одинаковые. В остальном же Renault на голову выше своего азиатского конкурента:

  • более презентабельный дизайн кузова;
  • клиренс – 210 мм. против 165 мм;
  • обороты (об./мин.) – 4 000 против 3 800;
  • сравнительно недорогое техническое обслуживание и т. д.

На отечественном рынке покупателям доступны три модификации компактного кроссовера: с двумя бензиновыми двигателями на 1 599 и 1 999 см3 мощностью 107 и 142 л.с., а также с одним дизельным агрегатом объемом 1 399 см3, пользующимся особым спросом у автолюбителей.

3-е место: BMW X1 20d AT

У BMW есть масса преимуществ. Главное – громкое имя, ставшее одним из атрибутов роскошной жизни со времен выхода на экранах страны телесериала «Бригада» и первого «Бумера».

Среди прочих достоинств X1 20d AT необходимо выделить следующие:

  • минимальный расход топлива при смешанном цикле – 5,4 литра;
  • разгон от 0 до 100 км/ч – не более 8,1 секунды;
  • достаточно высокий клиренс – 194 мм;
  • обороты в минуту – 2 800;
  • автоматическая 8-ми ступенчатая КПП.

В целом BMW X1 – бескомпромиссный экономичный внедорожник, стоящий своих денег.

4-ое место: Range Rover Evoque

Мини-джип Evoque – классическое премиальное авто, удивившие мир своими скромными запросами в плане расхода горючего. При наличии мощного двигателя в 190 л.с., благородному британцу на 100 км достаточно 5,5 литра дизельного топлива.

Несомненно, Evoque закрепил за собой статус парадоксального кроссовера, развеявшего миф о том, что дорогие внедорожники не могут быть экономичными.

5-ое место: Ford Kuga

Изначально на территории США и ЕС джип выпускался с двумя бензиновыми моторами на 150 и 180 лошадок. Но специально для восточноевропейского рынка Ford разработал 2-литровый турбодизель на 142 л.с. Такая силовая установка в совокупности с механической трансмиссией расходует до 5,89 литров тяжелого топлива за ездой по городу.

Что касается динамических характеристик, то и тут Ford Kuga отлично себя зарекомендовал, разгоняясь до 100 км/ч за компромиссные 10,1 секунд. Очень хороший результат для данного класса джипов, но до BMW X1, к сожалению, не дотягивает.

6-ое место: Hyundai Santa Fe

Экономичный внедорожник Santa Fe с оптимизированным электроникой двигателем (2200 см3) довольствуется 6 литрами горючего на 100 км автострады. По большому счету южнокорейский покоритель дорог хорош во всем. Повышенная проходимость и отличное техническое оснащение не оставят вас равнодушными.

Плюс ко всему, машина располагает просторным багажником и комфортабельным салоном, что идеально подходит для осуществления длительных поездок со всей семьей.

Совсем недавно у Хендэ Santa Fe был произведен рестайлинг, придавший плавным очертаниям кузова автомобиля более агрессивного и статусного вида.

7-ое место: Ford Escape Hybrid

Завершает наш ТОП гибридный внедорожник Escape Hybrid, имеющий в своем распоряжении два «сердца»:

  • бензиновый агрегат (135 л.с.);
  • трехфазный синхронный электромотор на 95 л.с., производимый компанией Toyota.

Принцип работы двух двигателей состоит в том, что до 39 км/ч автомобиль работает на электротяге, а на скорости более 39,1 км/ч автоматически подключает мотор внутреннего сгорания. С помощью такой системы Ford Escape Hybrid расходует около 7 литров топлива на стандартные 100 км хода.


Top