Великие истории любви: Катрин Денев и Марчелло Мастроянни. Марчелло мастроянни не считал своих женщин, а любил Мастрояни и денев фильмы

Марчелло Мастроянни

1970–1973 гг.

В конце 1970 года, еще до выхода на экраны фильма Надин Трентиньян, любимый режиссер Катрин Марко Феррери задумал снять фильм «Сука». Естественно, что вся «банда Феррери» с предвкушением ждала нового приключения. Марко всегда снимал одних и тех же актеров, поэтому в 1970 годы во французском кино образовался термин «банда Феррери», обозначающий десяток любимчиков режиссера. На этот раз Феррери решил изменить себе и пригласил на главную роль Марчелло Мастроянни.

Буквально за день до отъезда Марчелло пошел на крайние меры. Он предложил Катрин выйти за него замуж. Она отказала. Эта новость просочилась в прессу, и теперь уже Катрин не понимал весь мир. Как можно отказать Марчелло Мастроянни? Этим вопросом задавались все журналисты мира. Катрин же презрительно отвечала:

С самого начала брак был установлен по презренным практическим соображениям - чисто мужская идея (Катрин Денев).

Неудавшаяся свадьба с Роже Вадимом, затем странный брак с Бейли… Все это воспитало в актрисе отвращение к самому слову «брак». Ей всегда казалось, что свадьба должна быть одна и на всю жизнь, а когда две свадьбы, три, четыре… Какой в этом смысл? Отметка в паспорте скорее отвратит мужчину, чем поможет его удержать. Марчелло ушел от своей жены, так почему он не уйдет от Катрин? Все всегда повторяется.

Мастроянни решил, что отказ Катрин означает одно: она его бросает. Съемки фильма «Сука» проходили на острове Корсика. Мастроянни сразу же заперся в номере и отказывался выходить вплоть до первого съемочного дня.

На площадке он увидел веселую и счастливую Катрин. Она вела себя как обычно и, казалось, все осталось по-прежнему. Что творится на душе этой загадочной женщины, Марчелло никогда не мог понять, а спросить всегда боялся. Ее ироничные ответы могли принести слишком много боли.

Фильм Ферелли «Сука» обещал стать сенсацией. Марчелло Мастроянни играл художника, живущего на острове в полном уединении. Он любит только одно живое существо на Земле: свою собаку. Неожиданно на остров приезжает Лиза, которая увлекает и пугает художника одновременно. У них завязываются странные отношения. Лиза становится виновницей смерти собаки Марчелло. Постепенно Лиза становится единственным существом, которое любит художник. Она занимает место его собаки. Они играют в его собаку. Лиза лижет руку художника, выполняет команды. Так рождается чувство.

Сенсацией фильм не стал. Во многих кинотеатрах от греха подальше фильм переименовали в «Лизу», что очень разозлило режиссера. Критика посчитала «Суку» всего лишь «очередным» произведением гениального режиссера Новой волны. Замершее время и пространство, отчуждение и абсурдность - все это так или иначе присутствовало в каждой работе Ферелли. Об отвращении к буржуазным и семейным ценностям режиссер тоже уже говорил. По мнению критиков, использование в картине двух знаменитых актеров говорит только о том, что Ферелли переметнулся на сторону коммерческого кино. Ферелли был настолько взбешен такой оценкой фильма, что в насмешку всем этим критикам решил снять фильм «Большая жратва». Пугающе натуралистичный фильм бросал вызов обществу потребления. Эту картину назвали впоследствии лучшей работой Ферелли.

На съемках «Суки» Катрин узнала о том, что беременна от Марчелло. Он был счастлив: теперь эта холодная красавица от него никуда не денется. У них будет ребенок… Катрин тогда испугалась. Никогда нельзя рассчитывать на чью-то помощь. Марчелло всегда может уйти, а она… Справится ли она одна с двумя детьми? Хватит ли у нее сил и смелости? Эти вопросы не давали ей покоя.

Актерский дуэт Катрин Денев и Марчелло Мастроянни полюбился зрителям. Более красивой пары просто нельзя было себе представить. На премьеру фильма «Сука» Марчелло Мастроянни и Катрин Денев приехали такими счастливыми, что все буквально не могли оторвать от них глаз.

Ты не откажешь мне в праве на танец? - с улыбкой спросил Марчелло.

На этот раз Катрин согласилась, и они танцевали так, как не умели играть музыканты.

Редкое зрелище - танцующая Денев! И как танцующая! Оркестр вдруг сбился и заиграл кто в лес кто по дрова - внимание музыкантов, да и всех присутствующих, было приковано только к ним двоим (Марко Ферелли).

Катрин ничего тогда не сказала прессе о своей беременности. Актриса просто решила отказаться на время от съемок, сославшись на усталость от жизни и желание побыть вместе с Марчелло. В 1972 году Денев снялась только в криминальной драме «Шпик». Небольшая роль заняла всего несколько съемочных дней. На съемках партнером Катрин стал Ален Делон. Этот актерский дуэт полюбился зрителям не меньше, чем дуэт с Мастроянни.

Кьяра Мастроянни родилась на свет 28 мая 1972 года. Катрин и Марчелло уже несколько месяцев жили вместе. Марчелло был по-настоящему счастлив. Флора этому счастью больше не мешала. Иногда бывшая жена звонила Марчелло по каким-то незначительным поводам, иногда устраивала истерики по телефону, но для Мастроянни все это осталось где-то в далеком прошлом. Легкий шум прошлого не мог омрачить его последнюю любовь. Ему уже исполнилось пятьдесят, но пресса продолжала называть самым желанным мужчиной Европы. Это смешило и удивляло. Он даже не обращал внимания на то, как тяжело Катрин слышать эти звонки от Флоры. Ей казалось, что она повторяет историю с Роже Вадимом. Все повторяется… Только с возрастом каждая новая душевная травма дается все тяжелее.

Настоящая женщина с первого раза никогда не говорит «да», а настоящий мужчина дважды не предлагает. Получается, они с Катрин были обречены? Такого Марчелло допустить не мог. К тому же теперь у них есть Кьяра, и Кристиана Катрин тоже перестала скрывать. С мальчиком они подружились сразу же. Их объединила нелюбовь к чтению. Катрин упорно пыталась привить Кристиану любовь к хорошим книгам, а Марчелло и сам терпеть не мог всей этой серьезной классики. Естественно, Кристиан тут же проникся к нему симпатией.

Ты выйдешь за меня замуж? - повторил Марчелло свое предложение.

Нет, - пожала плечами Катрин и тут же рассмеялась.

Не иначе как бедный Марчелло придумал последнее средство, чтобы взять сей неприступный бастион французской независимости (Джульетта Мазини).

Мастроянни опешил от этого отказа. Теперь-то точно конец? Катрин, Кьяра и Кристан стали для него настоящей семьей. Он бы просто не смог пережить, если бы все вдруг закончилось. Тогда Мастроянни решил купить дом. Такой, о каком мечтала Катрин, из которого она бы точно никуда не ушла. Дом обязательно должен был быть во Франции. Упрямая Катрин не хотела признавать существование других стран, в особенности Италию. Для работы над фильмом она была готова поехать куда угодно, в том числе и в Италию, но для Марчелло - никогда. И готовить она тоже никогда не будет. Ей казалось, что так она признает свою слабость, чего ни в коем случае допускать было нельзя. Тогда он уйдет, а она не сможет такого пережить.

Вилла в Ницце действительно очаровала Катрин. Дом был пронизан солнечной Италией и французским шиком, он как будто связывал воедино два совершенно разных мира. Поразительно, насколько органично это смотрелось. В ответ на виллу Катрин подарила Марчелло гоночный автомобиль.

Рождение Кьяры все-таки сильно изменило актрису. В ней появилась мягкость и ранимость, о которых Марчелло даже не мог мечтать. Когда Катрин начала осваивать рецепты итальянской кухни, Мастроянни показалось, что он все-таки сумел покорить «неприступный французский бастион».

Она меня любит. Совершенно точно любит. Она готовит мне фасоль. Вы представляете: она и фасоль. Это невероятно! (Марчелло Мастроянни)

Спустя два месяца после рождения Кьяры вдруг позвонил Жак Деми и предложил Катрин и Марчелло сняться в его новой комедии. Наличие младенца на съемочной площадке режиссера не испугало. Он привык к Денев с детьми. Кристиана он знал еще с двухмесячного возраста. Тогда они снимали «Шербурские зонтики», и Катрин зачастую приезжала на съемки с ребенком.

Комедия «Немножко беременный» Жака Деми имела успех у зрителей. Никаких экзистенциальных мотивов и постмодернистской игры - просто веселая комедия Жака Деми, с Марчелло Мастроянни и Катрин Денев в главных ролях и с музыкой Мишеля Леграна. Сюжет был заключен в названии: герой Марчелло Мастроянни узнает о том, что он на четвертом месяце беременности, и тут же становится известен на весь мир.

Съемки проходили во Франции, что не могло не обрадовать Катрин. Она обожала фильмы, ради которых никуда не нужно было ехать, засыпать в безликих номерах отелей и чувствовать себя отрезанной от настоящего мира. Рядом были Кьяра, Кристиан и Марчелло, всегда можно было встретиться с друзьями, а особенной работы над ролью от Катрин не требовалось.

В начале 1970-х годов во Франции возобновилась борьба за права женщин. Катрин Денев всегда была феминисткой и занимала активную общественную позицию. В 1972 году возникла идея о создании «Манифеста 343», который призывал власти легализовать право женщины на аборт. Катрин Денев была безоговорочно согласна с этим манифестом и стала одной из первых, кто его подписал. Она выступала на различных конференциях и давала интервью по поводу этого громкого дела. На одной из встреч с журналистами она оказалась вместе с Марчелло. После пламенной речи своей любимой Марчелло ехидно заявил:

Немного странно, что женщина с двумя маленькими детьми выступает за легализацию абортов. Неужели Кьяра так плохо себя ведет?

Несмотря на всю свою сдержанность, Катрин не смогла себе отказать в удовольствии и пнула Марчелло ногой в присутствии журналистов.

«Манифест 343» возымел свое действие на власти. Катрин стала одним из лиц этого общественного движения. В прессе стали активно обсуждать аморальность взглядов Катрин Денев. Для актрисы это было странно слышать. Они ни в коем случае не выступала за аборты, она выступала за то, что женщина должна иметь право самостоятельно распоряжаться своим телом. У женщины должен быть выбор. В начале 1970-х у женщины во Франции ни выбора, ни права распоряжаться собственной жизнью не было. Вдобавок к этому развелось невероятное количество подпольных медицинских лабораторий, где в условиях антисанитарии женщинам делали эти операции, которые зачастую приводили к заражению крови и летальному исходу. В несколько раз увеличилось количество детей в детских домах, а вместе с этим и ухудшились условия содержания малышей в домах ребенка. Все эти проблемы возникли от того, что у женщины просто отобрали право на то, чтобы самостоятельно распоряжаться своим телом и своей жизнью. Не гуманнее ли было бы дать женщине это право? В 1972 году подписанием этого манифеста Катрин нажила себе очень много врагов, но все-таки добилась своего.

Марчелло становилось все труднее жить во Франции. Он любил свой Рим и свою Италию. Франция же так и осталась для него чужой и холодной. Даже солнечная Ницца казалась слишком уж сдержанной и спокойной.

После фильма «Немножко беременный» звездный дуэт прибрал к рукам Марко Ферелли. На экраны уже вышла «Большая жратва», и Ферелли стали считать классиком французского кинематографа. Ферелли слишком поверил в эту лесть и вел себя на съемках фильма «Не тронь белую женщину» просто несносно.

Драма «Не тронь белую женщину» стала последней совместной работой Мастроянни и Денев. По окончании работы Катрин и Марчелло вернулись на виллу в Ницце. На следующий день Марчелло обнаружил записку, в которой Катрин писала о том, что уходит от него. В глазах потемнело. Его мир был разрушен до основания. Что делать дальше? В мире не осталось места, где его ждут, где ему тепло и спокойно.

Почти не соображая, Марчелло сел на поезд до Рима. Утром он уже был в Риме. Флора пустила его назад, но так и не смогла простить. Марчелло Мастроянни во всех своих интервью всегда говорил о том, что Катрин Денев была главной и единственной любовью его жизни. Он так и не смог ее завоевать. Ведь можно добиться любой женщины, завоевать сердце первой красавицы мира, но и она когда-нибудь надоест. Самой красивой всегда будет женщина, проходящая мимо. Она никогда не заболеет, не разочарует и не предаст. В ускользающей женщине всегда будет загадка, а значит, она всегда будет самой красивой и самой желанной. Для Марчелло ускользающей женщиной навсегда осталась Катрин.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Бирон автора Курукин Игорь Владимирович

Глава четвертая «БИРОНОВЩИНА»: ГЛАВА БЕЗ ГЕРОЯ Хотя трепетал весь двор, хотя не было ни единого вельможи, который бы от злобы Бирона не ждал себе несчастия, но народ был порядочно управляем. Не был отягощен налогами, законы издавались ясны, а исполнялись в точности. М. М.

Из книги Записки артиста автора Весник Евгений Яковлевич

Марчелло Мастроянни У меня, право же, есть некоторые основания попытаться написать легкий «акварельный эскиз» моих впечатлений от «контактов» с одним из лучших в мире артистов – Марчелло Мастроянни, так как навряд ли кто-либо из нашего русского актерского братства так

Из книги Моя профессия автора Образцов Сергей

Глава шестнадцатая Глава, к предыдущим как будто никакого отношения не имеющая Я буду не прав, если в книге, названной «Моя профессия», совсем ничего не скажу о целом разделе работы, который нельзя исключить из моей жизни. Работы, возникшей неожиданно, буквально

Из книги Бутлеров автора Гумилевский Лев Иванович

Глава пятая ГЛАВА ШКОЛЫ РУССКИХ ХИМИКОВ

Из книги 50 знаменитых любовников автора Васильева Елена Константиновна

Мастроянни Марчелло (род. в 1924 г. - ум. в 1996 г.)Итальянский киноактер, бывший великолепным героем-любовником не только на экране, но и в жизни.Красивый мужчина всегда был, есть и будет объектом внимания женщин. Но если он к тому же еще и фантастически талантлив, то общение

Из книги Даниил Андреев - Рыцарь Розы автора Бежин Леонид Евгеньевич

Глава сорок первая ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ: ВОССТАНОВЛЕННАЯ ГЛАВА Адриан, старший из братьев Горбовых, появляется в самом начале романа, в первой главе, и о нем рассказывается в заключительных главах. Первую главу мы приведем целиком, поскольку это единственная

Из книги Мои воспоминания. Книга первая автора Бенуа Александр Николаевич

ГЛАВА 15 Наша негласная помолвка. Моя глава в книге Мутера Приблизительно через месяц после нашего воссоединения Атя решительно объявила сестрам, все еще мечтавшим увидеть ее замужем за таким завидным женихом, каким представлялся им господин Сергеев, что она безусловно и

Из книги Барон Унгерн. Даурский крестоносец или буддист с мечом автора Жуков Андрей Валентинович

Глава 14 Последняя глава, или Большевицкий театр Обстоятельства последнего месяца жизни барона Унгерна известны нам исключительно по советским источникам: протоколы допросов («опросные листы») «военнопленного Унгерна», отчеты и рапорты, составленные по материалам этих

Из книги Страницы моей жизни автора Кроль Моисей Ааронович

Глава 24. Новая глава в моей биографии. Наступил апрель 1899 года, и я себя снова стал чувствовать очень плохо. Это все еще сказывались результаты моей чрезмерной работы, когда я писал свою книгу. Доктор нашел, что я нуждаюсь в продолжительном отдыхе, и посоветовал мне

Из книги Самые пикантные истории и фантазии знаменитостей. Часть 1 автора Амиллс Росер

Марчелло Мастроянни Все мудрее с каждым разомМарче?лло Винче?нцо Доме?нико Мастроя?нни (1924–1996) – итальянский актер, который чаще других снимался у Федерико Феллини и Витторио де Сика.Суета некоторым добавляет мудрости, как это было в случае с Мастроянни, который так

Из книги Катрин Денёв. Моя невыносимая красота автора Бута Елизавета Михайловна

Глава 9 Марчелло Мастроянни 1970–1973 гг.В конце 1970 года, еще до выхода на экраны фильма Надин Трентиньян, любимый режиссер Катрин Марко Феррери задумал снять фильм «Сука». Естественно, что вся «банда Феррери» с предвкушением ждала нового приключения. Марко всегда снимал

Из книги Софи Лорен автора Надеждин Николай Яковлевич

31. Мастроянни Фильм Too Bad She’s Bad подарил Софи не только счастье сыграть на одной площадке с Де Сикой, но и дружбу с восходящей звездой итальянского кино Марчелло Мастроянни.Они понравились друг другу моментально. Софи играла цыганку Лину Строппиани, в которую влюбился

Из книги Быть Иосифом Бродским. Апофеоз одиночества автора Соловьев Владимир Исаакович

Из книги автора

Из книги автора

Глава 10. ОТЩЕПЕНСТВО – 1969 (Первая глава о Бродском) Вопрос о том, почему у нас не печатают стихов ИБ – это во прос не об ИБ, но о русской культуре, о ее уровне. То, что его не печатают, – трагедия не его, не только его, но и читателя – не в том смысле, что тот не прочтет еще

Из книги автора

Глава 30. УТЕШЕНИЕ В СЛЕЗАХ Глава последняя, прощальная, прощающая и жалостливая Я воображаю, что я скоро умру: мне иногда кажется, что все вокруг меня со мною прощается. Тургенев Вникнем во все это хорошенько, и вместо негодования сердце наше исполнится искренним


Он был любимцем Федерико Феллини, ему прощали и бесчисленные любовные романы и три пачки сигарет в день. На съёмочной площадке он обнимал Брижит Бардо и Софи Лорен, а неприступная Катрин Денёв родила ему дочь. Вот уже 20 лет мировому кинематографу не хватает Марчелло Мастроянни.

Дитя гор

Только в Апеннинах, там где земля сливается с небом, где хрусталем звенит воздух, мог родиться человек, которому было суждено не играть, а жить на экране. Быть таким же естественным, как эти чистые, сказочные горы.

13-летний Марчелло Мастроянни.

Марчелло Мастроянни родился в очень бедной семье, унаследовав от матери еврейское трудолюбие, а от отца взяв итальянский нрав и оптимизм. Детство мальчика было полно лишений, но теплые отношения в семье вполне компенсировали этот недостаток. Когда Мастроянни переехали в Турин, у Марча родился брат Руджеро, который впоследствии стал кинооператором и снялся в нескольких фильмах.

Юношеские годы Марчелло пришлись на расцвет власти жестокого диктатора Муссолини, и молодой человек был отправлен нацистами в специальный лагерь, где людей превращали в бессловесных животных. Но Мастроянни удалось бежать, рискуя жизнью. Такой сильной была тяга к свободе у юноши. Эта черта характера еще неоднократно даст о себе знать в будущем, особенно, в отношениях с женщинами.

Первые шаги на сцене

В каких профессиях юноша только не попробовал себя до войны. Он разносил газеты, трудился на стройке, был разнорабочим, бухгалтером, чертежником, - кем угодно, лишь бы накопить денег и получить возможность стать архитектором. Это была его заветная мечта...

Марчелло Мастроянни мечтал стать архитектором.

На строительное отделение Римского Университета он поступил без проблем. Работая и параллельно получая образование, Мастроянни посещал студенческий самодеятельный театр, где впервые проявился его незаурядный талант актера. Трагизм сочетался в нем с эксцентричностью, и все это было настолько естественным, что казалось, будто не герой спектакля, а сам Марч живет этой жизнью. В студенческом театре юноша познакомился с Джульеттой Мазиной, будущей музой и женой великого Федерико Феллини, что тоже стало знаковым событием в жизни будущего актера.


Марчелло Мастроянни, Джульетта Мазина и Федерико Феллини.

Здесь же юное дарование и заметил известный режиссер Лукино Висконти и пригласил Мастроянни в свой театр "Элизео". На четвертом курсе Марчелло оставляет свою прежнюю мечту стать архитектором, покидает Университет и осознает, что призвание его иное - мир, где правит Мельпомена.

На пути к славе

Дебют в "Элизео" был успешным. Теперь Марчелло предлагались роли в спектаклях так часто, как никому из начинающих актеров. Но путь к славе сложен и тернист. Да он и не гнался за славой, просто, любил свое ремесло и играл самого себя.

Марина Влади и Марчелло Мастрояни.

Жемчужиной кинематографа того времени стала картина "Дни любви", где вместе с Мастроянни главную роль сыграла юная Марина Влади. Актер со всей страстью итальянского характера влюбился в партнершу по сцене, но даже его дьявольское обаяние и натиск не смогли заставить "колдунью" ть сказать "да". Наверное, она еще тогда не растрачивала зря свои чувства, чтобы в будущем подарить их Высоцкому...

Яркой работой стала роль в экранизации романа Достоевского, где Марчелло сыграл интеллектуала, ищущего смысл жизни. Надо отметить, что в ленте “Белые ночи” Висконти впервые показал своего любимца не в образе простого парня из народа, а думающего космополита. Это была та сенсация, которая подняла рейтинг молодого актера и сделала популярным.


Марчелло Мастрояни в фильме *Белые ночи* (1957 г.).

Но поклонники таланта Мастроянни еще не видели в нем секс-символ, а рассматривали его героев, как равных себе обывателей. И засыпали будущую звезду письмами, спрашивая совета в той или иной жизненной ситуации. Видимо, такими искренне "своими" были его персонажи.

Под крылом у мэтра


Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни во время съемок фильма «Восемь с половиной»

Великий Федерико Феллини был не только культовым режиссером, но и замечательным психологом. Его меткий глаз всегда выбирал такой материал, отшлифовав который, можно было получить сияющий гранями бриллиант. Так получилось и с его женой, Джульеттой, которая и познакомила его со своим бывшим сокурсником. И здесь интуиция не подвела режиссера. Он разглядел в Марчелло Мастроянни то, что искал годами - свое "альтер эго".


Марчелло Мастроянни и Софи Лорен не раз снимались вместе в кино.

Мэтр предложил ему роль в фильме "Сладкая жизнь", принесшую Марчу мировую известность и сделавшую его самым востребованным актером того времени. В 1960 году эта кинолента завоевала первое место на Каннском фестивале, а Мастроянни удостоился звания лучшего актера года.


Мастроянни? Мастроянни!

Плодами удачного творческого союза стали фильмы, вошедшие в историю кино: "Восемь с половиной", "Город женщин", "Интервью", "Джинджер и Фред". Сложно перечислить все шедевры, в которых Феллини снял своего любимого актера. Интересно отметить, что строгие критики и досужие папарацци того времени отзывались об этих работах только позитивно.


Марчелло Мастроянни и Ивонн Фурно. Кадр из фильма «Сладкая жизнь».

Также Мастроянни приглашал в свои фильмы известный режиссер Витторио Де Сика. Здесь предлагались роли донжуанов, сердцеедов и героев-любовников. Именно тогда мир обрел новый секс-символ в лице Марчелло. И теперь романы закрутили его со скоростью торнадо.

Итальянский жених

Каких только прозвищ не получал актер: и "латинский донжуан", и "итальянский любовник", и "первый соблазнитель в Европе". Он только усмехался и говорил, что слишком ленив, чтобы оправдать эти титулы. А десятки своих увлечений комментировал так: " Я не считал своих женщин, я их просто любил."


Марчелло Мастроянни и Фэй Данауэй репетируют сцену из фильма «Влюбленные»

Разве можно осуждать мужчину после такого откровения?.. Любой творческой личности, будь то художник, поэт или артист, нужны свежие впечатления, как глоток горного воздуха, иначе талант засохнет, как "анчар в пустыне, зноем раскаленной."


Мастроянни и Софи Лорен в фильме «Брак по-итальянски».

На съемочной площадке Мастроянни согревал в своих объятиях таких звезд, как Брижит Бардо, Анук Эме, Моника Витти, Жанна Моро, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен. С последней ему даже приписывают роман, но оба актера это категорически отрицают. В интервью кинодива признается, что с Марчелло так легко было работать, что вживаться в свою роль почти не приходилось.
А в жизни его жене пришлось пострадать...

Мудрая Флора

На заре своей артистической карьеры Марч женился на дочери популярного итальянского композитора Флоре Карабелле. Девушка тоже была актрисой, но, выйдя замуж, прекратила сниматься, родила дочь и посвятила себя семье. По мере роста популярности и количества измен ее мужа, возрастала и напряженность в отношениях.

Марчелло Мастроянни с женой Флорой и дочерью.

Сначала Флора, с присущей ей итальянской горячностью, била посуду, крушила мебель, устраивала громкие скандалы. Но со временем поняла, что Марчелло нельзя силой удержать в семейном стойле. Надо отпустить вожжи, и тогда, набравшись новых эмоций, он снова вернется домой. Собственно, так и происходило. Даже, увлекшись новой пассией, Мастроянни не забывал посылать подарки и цветы в праздники своим жене и дочери.


Марчелло Мастроянни в кругу семьи.

Флора всегда оставалась единственной законной супругой актера. Так они и прожили много лет: грешный он и верная она, пока Мастроянни не встретился на съемочной площадке с Катрин Денев.

Французская мечта


Марчелло Мастроянни и Катрин Денев.

Фильм "Это случается только с другими" стал судьбоносным для актера. Будучи в зрелом возрасте, умудренный жизненным опытом обольщения женщин, Марчелло влюбился в Катрин Денев, как мальчишка. Прекрасная француженка, казалось, была холодна к партнеру по фильму, но в душе ее бушевала страсть. Пара начала тайно встречаться, и через год у них родилась дочь Кьяра, которая стала смыслом жизни для Мастроянни. Он любил дитя безумно; к первому ребенку таких эмоций он не испытывал. Кто же оспорит истину, что счастливые дети рождаются только от настоящей любви...


Мама, папа, я, но... не семья.

Мастроянни не раз просил руки Денев, но она категорически отказывалась от официального брака. Чтобы покорить "сей неприступный бастион французской независимости", актер развелся с Флорой и снова сделал Катрин предложение. Но актриса продолжала отвечать холодным "нет". Несмотря на это, отвергнутый отец Кьяры прилетал из любой точки земного шара по первому требованию дочери.


Кьяра Мастроянни со своим отцом Марчело Мастроянни.

Он осыпал любимицу подарками и поцелуями, водил ее на все фильмы с участием Катрин. А потом девочка рассказывала маме, как папа плакал, увидев ее на экране…

Человек у окна


Могила Мастроянни на кладбище Верано в Риме.

При всей своей известности Марчелло Мастроянни не был требовательным человеком. Он говорил, что для счастья ему нужна тарелка спагетти, бутылка кьянти и верные друзья рядом, и что его жизненная позиция - наблюдать, а не действовать. Так и прожил актер свою жизнь, словно, подглядывая в окно за чужим счастьем...

Кьяра Мастроянни, дочь своих родителей

Когда Кьяре Мастроянни, франко-итальянской кинозвезде, предложили участвовать в популярной передаче французского телевидения «Снимите маски», она, не сомневаясь ни мгновения, послала всех к черту. Дело в том, что сотрудник телеканала имел неосторожность предупредить: журналисты не преминут задать ей вопрос, не подавляет ли ее красота матери - Катрин Денев и не вызывает ли зависть слава отца - Марчелло Мастроянни?..
С емейное предание рассказывает: впервые увидев младенца, Марчелло поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: «Какая светлая!» Chiara по-итальянски означает «светлая, чистая».

И еще: фрутти д’аморе - «плод любви» - обычно называют итальянцы поздних детей. Когда 28 мая 1971 года Кьяра-Шарлотта (таково ее полное имя) родилась, Марчелло Мастроянни уже было пятьдесят, а Катрин Денев почти вдвое меньше. Как истинный южанин, темпераментный Марчелло устроил в Париже настоящую фиесту: приказал вытащить на улицу несколько ящиков шампанского и угощал прохожих с радостным криком: «У меня родилась дочь!» Великий актер радовался как ребенок. Когда же одна растроганная французская матрона задала весьма деликатный вопрос: «Это наверняка ваш первенец, не правда ли?», он насмешливо наморщил нос: «О, синьора, если бы я знал, сколько у меня детей!..»

На самом деле неутомимый ловелас Марчелло имел не только законную дочь от официальной супруги - синьоры Флоры, но и множество тайных «плодов любви» от альковных интрижек на стороне. Мастроянни не держал в памяти имена многочисленных отпрысков, часто их путал... Но к Кьяре на протяжении всей жизни испытывал совершенно удивительную привязанность. Когда папарацци стали выпытывать у него причину этой страсти,

Мастроянни ответил: «Я слишком обожал мать этого ребенка».

Катрин Денев и Марчелло Мастроянни познакомились в 1970 году на съемках фильма Надин Трентиньян «Это случается только с другими». Марчелло носил «траур» после разрыва с американской звездой Фэй Данауэй, а Катрин, у которой уже был семилетний Кристиан - сын от французского режиссера русского происхождения Вадима Племянникова, более известного как Роже Вадим, - болезненно переживала недавнее расставание с французским режиссером Франсуа Трюффо. Оба в знак боли и отрешения от людских радостей носили вне съемок черные очки. Увидев Катрин впервые, Марчелло произнес по-итальянски: «Очередная профессиональная красавица». Она же его вообще не заметила: партнер по съемкам, не более того. Они и впрямь были непохожими: Марчелло - взрывной, непредсказуемый, общительный, Катрин - холодная, как античная статуя, скрытная.

По свидетельству членов съемочной группы, натянутые отношения между партнерами, которым предстояло изображать в картине мужа и жену, потерявших ребенка, изменились после того, как Надин Трентиньян пошла на режиссерскую уловку. Чтобы сблизить актеров, она решила «заточить» их на несколько дней в пустой квартире без телефона, телевизора и радио. Проведя сутки-вторые в полной изоляции, оба вышли на белый свет измученные и лихорадочно возбужденные. Эпизод сняли «с колес», с первой попытки, но последствия этого режиссерского хода оказались весьма «долгоиграющими».

Катрин и Марчелло стали любовниками. Вскоре она перебралась - с обширным гардеробом, косметикой и безделушками - в павильончик, созданный съемочной группой для Мастроянни. Начался райский месяц! «Мы обрели новый источник сил и энергии, которым может быть только любовь и ничто, кроме любви», - скажет потом о той медовой поре Марчелло. Затем был второй фильм, в котором они снимались вместе, - «Лиза» Франко Феррери. Работая над ним, Катрин и Марчелло уже откровенно выступали как любовники.

Мастроянни осыпал Денев цветами, писал пламенные записки в стихах... Но он был женат, она - замужем. Причем он любой ценой добивался развода, она же вовсе не спешила, ее вполне устраивало сложившееся положение вещей. Он срывал контракты, бросал съемки и при любой оказии рвался в Париж, чтобы страстно сказать ей: «Я тебя люблю! Будь моей женой!» Она же о предложении руки и сердца вообще слышать не желала. Не стала Катрин более податливой и тогда, когда узнала, что ждет ребенка от Марчелло. А Мастроянни бросился покупать распашонки и игрушки для своего грядущего «фрукта любви». Он искренне надеялся, что теперь-то холодное сердце Денев будет растоплено раз и навсегда.

Когда родилась Кьяра, честь сделать первые фотографии новорожденной досталась модному британскому фотографу Дэвиду Бейли, который оставался официальным супругом Катрин Денев. Если Бейли философски смотрел на свой брак с французской кинозвездой, с которой, по сути дела, он так и не жил вместе, то синьора Флора Мастроянни заявила: разводу не быть! Так и вышло. Но если внешне Катрин Денев воспринимала эту ситуацию совершенно спокойно, обиду на Марчелло она тем не менее сохранила на всю оставшуюся жизнь. В беседах со знакомыми Денев называла Мастроянни не иначе как только «отец Кьяры».

Девочка жила между Парижем и Римом, но все-таки воспитывала ее мать. «Она считала, что я не должна становиться актрисой, потому что кино - слишком тяжелая работа, - рассказывает Кьяра о Катрин Денев. - Но папа, наоборот, поощрял меня к артистической карьере. Он говорил, что у нас семья актеров.

Мама, - продолжает Кьяра, - невольно вводила меня в свой мир. Рассказывала о Бюнюэле, о Трюффо. Но непосредственно о профессии - никогда. Правда, я видела, как по вечерам она учит тексты ролей. Мне не хотелось оставаться в стороне, и я начинала подавать маме реплики. Чтобы я не мешала ей, мама решила подключить меня к делу и поручила мне мужские роли - я читала тексты за ее партнеров».

По словам Кьяры, она всегда отдавала себе отчет, что ее родители сушествуют в совершенно разных измерениях: уверенная в себе, жесткая Катрин Денев и сентиментальный, сюсюкающий с дочкой по телефону Марчелло Мастроянни. Денев, надо отдать ей должное, никогда не запрещала отцу встречаться с ребенком. Мастроянни и Кьяра гуляли, ели мороженое, дурачились, а потом шли в кино - на картину с Катрин Денев в главной роли.
Катрин часто брала детей с собой на работу, поэтому, вполне естественно, оба они стали людьми искусства (Кристиан Вадим - театральный актер и режиссер). «Помню фильм Лелуша «За нас двоих», - вспоминает Кьяра.-

Когда герой (его играет Жак Дютрон) выходит из тюрьмы, к нему на шею бросается маленькая девочка в капюшоне. После съемок я не видела фильма и не знаю, осталась ли в окончательной версии эта сцена или нет.

Но девочку изображала я - мой дебют в кино! И мне было так обидно, что сниматься надо было в капюшоне, глубоко надвинутом на глаза. Мне так хотелось, чтобы все видели мое лицо!» Только совсем недавно специально к участию Кьяры в развлекательной передаче парижского телевидения ведущий подготовил ролик этого фильма - как раз тот самый эпизод, в котором занята маленькая Мастроянни. Наконец-то она увидела, что ее лицо получилось в картине крупным планом, особенно глаза: темные, как две большие сливы.

«Когда мама снималась в картине «Я вас люблю», мы с ней поехали на Корсику, - продолжает Кьяра. - Там я познакомилась с Сержем Гэнзбуром и Жераром Депардье. Я называла Депардье «тутти-фрутти» и восхищалась его татуировками...»

Большую роль в определении кинобиографии Кьяры сыграл фильм Андре Тешине «Мой любимый сезон», снятый в 1993 году. Тогда впервые партнером молодой актрисы стала ее мать. Причем - не без боя! По словам Кьяры, Катрин Денев была сперва настроена решительно против приглашения дочери, и Кьяра получила свою роль только благодаря ловкости артистического агента. Он устроил дело так, что эпизоды с участием Кьяры отсняли втайне от Катрин. Однако после премьеры картины отношения матери с Кьярой почему-то стали натянутыми.

Дочь даже ушла из ее дома. Примирились они несколько лет спустя, после того как у Кьяры родился Мило, ее сын.

В чем тут дело, остается только догадываться. То ли мадемуазель Денев - так все называют актрису во Франции - почувствовала себя обманутой? То ли не хотела для дочери повторения собственной судьбы? То ли восприняла ее стремительное восхождение на артистический олимп не без доли ревности?.. Поиск ответов порождает всевозможные слухи и пересуды. А последняя сплетня о том, что на съемках во Франции Денев заявила: к ней приезжает Кьяра! Продюсер, как полагается, зарезервировал для дочери суперзвезды отдельный номер в роскошном гостиничном паласе, но в последний момент Катрин, как любящая мать, предпочла, чтобы дочь ночевала вместе с ней, в ее личных апартаментах. Короче, номер для Кьяры так и остался стоять пустым... Каково же было удивление директора картины, когда наутро Денев потребовала, чтобы деньги, которые должны были выплатить отелю за номер, были перечислены ей: ведь Кьяра в отдельном номере не поселилась...

Ох уж эти злые языки! Чего только люди не напридумают!.. Но факт фактом: Катрин Денев, живущая в Париже, отдала дочь в престижный лицей «Фенелон» с изучением русского языка и всячески настраивала ее на карьеру... археолога! Но получилось по-иному. В лицее Кьяра встретила Мельвиля Пупо, увлекавшегося кино и театром (он тоже сейчас известный актер). Молодые люди стали сообщниками и принялись с шестнадцати лет готовиться тайком к артистической карьере. А чтобы родители им не мешали, записались для отвода глаз в Парижский университет.

Когда Кьяра пришла на актерский отбор перед съемками одной из картин Лео Каракса, она была одета как все - в джинсах, в кроссовках и в растянутом, бесформенном свитере. Ее не только забраковали, но и подняли на смех: режиссер искал героиню голубых кровей, умеющую с лоском носить изысканные вечерние туалеты, настоящую потомственную аристократку!.. Это был ее первый урок: дочь Мастроянни поняла, что актерское перевоплощение начинается далеко от съемочной площадки и что мелочей в этом трудном ремесле нет.

Впрочем, все это в прошлом. Сегодня Кьяра Мастроянни снимается много - по 2-3 фильма в год. Роли самые разные: она - и начинающая журналистка, и проститутка, и великосветская любовница с замашками «садо-мазо», и жертва серийного киллера... Актриса начала пробовать себя и в пении. Интересует ее и компьютерный мир. Кьяра стала героиней новой электронной игры «Атлантис III: Новый мир». Создатели игры позаимствовали у дочери Мастроянни не только внешность (длинные волосы, молочная кожа, характерная родинка на щеке), но и голос.

Кьяра живет в Париже, но темперамент у нее апеннинский. Ее первым мужем был известный скульптор Пьер Торретон, от которого у актрисы пятилетний сын. После развода с французом в 1998 году Кьяра несколько лет жила с Бенисио дель Торо. Этот набирающий известность американский актер пуэрто-риканского происхождения был от нее без ума, пока - в свою очередь - не получил отставку. Если верить римской прессе, с октября 2000 года у Кьяры развернулся сумасшедший любовный роман с итальянским актером Андреа ди Стефано. Каждое утро Андреа привозил Кьяру на мотороллере в студию; каждый вечер трогательно ждал ее у кинопавильона. Однако своенравная франко-итальянка и на этот раз предпочла свободу. Но - ненадолго...

В мае 2002 года в мэрии VI округа Парижа яблоку негде было упасть. Кьяра Мастроянни сочеталась браком с молодым композитором Бенжаменом Биолэ, который старше ее на год. Длинному белоснежному наряду новобрачной невеста предпочла короткое платье цвета слоновой кости. Свидетельницей согласилась быть Катрин Денев, сама на себя не похожая - она вся прямо-таки светилась радостью. После торжественной церемонии, которую вел бывший мэр Парижа Жан Тибери, молодожены и их приглашенные весело отправились фотографироваться в соседний Люксембургский сад. Но обрушился страшный ливень, и кортеж прямиком поехал на банкет - в ресторан рядом с площадью Сен-Сюльпис. «Нет худа без добра, - сказала Катрин Денев, впервые в жизни проявившая снисхождение к журналистам и согласившаяся дать мини-интервью. - Наверное, не зря люди верят: дождливая свадьба - счастливая!..»

Петр СОЛОВЫХ

19 апреля 2012, 20:50

Могут ли черты королевы одной киностраны и короля другой так удивительно слиться в одном лице? Если взглянуть на Кьяру Мастроянни, легко ответить: да! Дочь знаменитых родителей - Катрин Денев и Марчелло Мастроянни - появилась на свет 28 мая 1971 года. Марчелло, которому уже стукнуло 50, по такому случаю устроил настоящий праздник по-итальянски: закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих. "У меня родилась дочь!" - радостно кричал он на весь квартал. Великий актер ликовал как ребенок. Семейное предание гласит: впервые увидев младенца, Марчелло Мастроянни поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: "Какая светлая!" И действительно, имя "Chiara" означает по-итальянски "светлая, чистая". Почему именно Кьяра-Шарлотта вызвала у Мастроянни такой фейерверк отцовских чувств? До самой смерти актера в декабре 1996 года она оставалась его любимицей. А ведь помимо дочери у него был еще не один наследник - но он с трудом вспоминал, кто чей ребенок, и постоянно путал имена. Причину своей отцовской привязанности к Кьяре он объяснял тем, что просто обожал ее мать. Будучи ребенком не одной, а сразу двух икон кинематографа, постоянные разговоры о величии и таланте собственных родителей не могут не надоесть. Особенно, когда ты работаешь в той же сфере. Но все это не о Кьяре Мастроянни.
«Я ненавижу говорить о себе » – вот так обычно актриса начинает свои интервью. «Знаете, я так легко могу это все похоронить. Если кто-то хочет узнать что-то о моей матери или отце, я отвечаю, что все равно каждый думает, что знает их лучше, чем я ». Катрин Денев по-прежнему grande dame французского кино, да и покойный Марчелло Мастроянни стал символом 60-тых, да и самой известной и плодовитой звездой в Италии, после того, как сыграл в «La Dolce Vita» Федерико Феллини. Денев и Мастрояни стали золотой парой европейского кино в начале 1970-х, когда начался их четырехлетний роман и вышли фильмы с совместным участием актеров. Никто их них не был близок к классике, а как раз напротив: они были молоды, много экспериметировали. И в то время они стали славой и сексуальной революцией европейского кино, снимаясь у Марка Феррери и Жака Деми. Кьяра родилась в 1972 году, когда ее отцу было уже был 50, а ее мать уже была замужем за Дэвидом Бейли. У Катрин уже был сын от Роже Вадима, бывшего любовника Бриджит Бардо.
«Я никогда не видела моих родителей вместе, никогда за всю мою жизнь »,– говорит Кьяра. «Они развелись, когда мне было два года, так что я не помню их как пару, я никогда даже не видела, как они целуются…Разве что в кино ». Одним из первых фильмов, где она смогла увидеть своих родителей вместе, стала комедия Жака Деми «Слегка беременный». Актеры сыграли обычную пару. Когда муж заявил о своей беременности, он вдруг становится международной медицинской сенсацией. «Представьте себе, вы никогда не видели родителей вместе, и тут вы наблюдаете, как они делают это на экране? Это даже не очень хороший фильм, но он сильно на меня подействовал, поверьте мне. Вот тогда моя жизнь стала действительно психоделической. Вы знаете, мне не нужны галлюциногены: мои гены самостоятельно производят кислоту ». Но Мастроянни не стыдится, она, видимо, принимает их. В прошлом месяце она приехала в Великобританию на промо фильма с ее частием, в котором она играет со своей матерью.
Музыкальная картина «Возлюбленный» Кристофа Оноре очевидно, стал данью уважения знаменитым мюзиклам с Денев – «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора». Мастроянни ранее появилась вместе с матерью в фильме 1993 года «Ma Saison Préférée», в 2007 году они вместе озвучили анимационный «Персеполис» иранского режиссера Маржан Сатрапи, 2008 году появились в семейной саге Арно Деплешана «Рождественская сказка». Каждый раз, Мастроянни пыталась укрепить семейные узы, играя на экране дочь своей матери (невестку в последнем фильме).
«Я думаю, если бы она не была моей матерью, я бы побоялась работать с ней », – признается Мастроянни. «Но отношения, которые вы видите на экране между нами, не имеют ничего общего с реальной жизнью. Это было бы глупо. И бессмысленно – какой кайф в создании чего-то, что так похоже на реальную жизнь. Наше же внутренние взаимоотношения с мамой настолько интимные, что они никогда не будут похожи на то, что появляется на экране. Например, многие полагают, что моя мать – холодная, но нет. Она осторожна, и у нее прекрасное чувство юмора. Но чтобы хорошо ее узнать, вам потребуется немало времени. И именно это она привносит в свои персонажи на экране. Она немного срытная, и застенчивая, но она очень харизматичная. Вот почему эту скрытая часть так легко не увидеть, ибо так ослепительна ее харизма ».
«Когда я сказала маме, что обираюсь стать актрисой, она была так разочарована. Она была в шоке. Она хотела, чтобы я занялась чем-то «серьезным», как она сама это называет.Например, поступить в университет и учиться. Однажды она повернулась ко мне и сказала: «Ты должна стать археологом». Что-что? Это сумасшествие. Она бросила школу очень рано, поэтому ей так хотелось уберечь меня. Я знаю, она – очень успешная актриса с удивительной карьерой, но она хорошо понимает, как ей повезло, и что большинство актрис не работают так много и так долго. Даже тогда, мама всегда волновалась о том, что в будущем для нее не будет работы. Вы можете в это поверить? »
Был ее отец в равной степени озабочен ее выбором карьеры? «О нет, совсем нет. Когда я сказала ему, он устроил вечеринку. Как будто бы, у нас семейный ресторанный бизнес, и я только что заявила, что продолжу наше общее дело. И потом, он всегда устраивал праздники, как только я появлялась рядом с ним. Что-то вроде такого: «Ах, сегодня, так как ты только приехала, мы должны это отметить». А в слудующий вечер: «О ты здесь, давайте праздновать», а потом, когда я уже собираюсь, он всегда говорил: «Ах, ты уезжаеешь, мы должны отметить это событие ужином » Как ни странно, личная жизнь Мастроянни в чем-то напоминает судьбу ее матери. У нее двое детей – Мило и Анна – от разных отцов: скульптора и кинорежиссера Пьера Торретона и певца Бенджамина Биолэя. «Это правда, я мать-одиночка », – говорит она, «и когда я росла, определенно рядом никого не было. Но я не думаю, что я повторяю пройденное моей мамой. Я была замужем и у меня были прекрасные отношения с отцами моих детей, что не сравнить каруселью моего детства »
Это было трудное детство или нечто богемное? «Когда ты ребенок, ты не понимаешь таких вещей. Просто это происходит. Раньше я завидовала другим детям, чьи родители работали в офисах и возвращались домой каждый вечер на ужин, я это знаю. Я всегда скучала по матери, когда она уезжала – у нас же не было мобильных телефонов и Skype. И, конечно же, когда она была, скажем, на съемках в Африке, у меня не было возможности связаться с ней, нужно было дождаться, пока она не вернется в гостиницу, и надеяться, что она ответит на звонок. Я помню эти часы ожидания. Мне часто приходилось идти спать, так и не сказав «доброй ночи». Она, конечно же, скажет, что она не отсуствовала настолько много, но мне достаточно показать вам ее фильмографию, чтобы доказать вам, что я права »
Поездки в Рим к отцу оказывались всегда веселей. Мастроянни вспоминает, как ее прямо из аэропорта Рима забрали на легендарную студию Cinecitta, где постоянно проходили съемки с участием ее отца. «Увидеть его на съемочной площадке было самым лучшим моментом. Когда он не работал, он всегда был несчастен. Случалось, я призжала к нему во время каникул, и это было ужасно. Он просто много ел, постоянно валялся в кровати, но если же он был на съемках, он был полон жизни » Кьяра признается, что не видела всех лент с участем ее родители (а их около 300), но Мастроянни очень ими гордится. Ее любимый фильм с участием Денев – «Отвращение» Романа Полански, а с отцом – «Развод по-итальянски» и «Который час?»

Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni) появился на свет 28 сентября 1924 г. в деревне Фонтана Лири , расположенной высоко в Апеннинских горах. Родители — Отторино Мастроянни (Ottorino Mastroianni) и Ида Иролле (Ida Irolle). Позже семья переехала в Турин, где родился его младший брат Руджеро (Rougiero Mastroianni), тоже ставший актером.

Детство и юность пришлись на годы нацизма — некоторое время даже пришлось работать в одном из лагерей, откуда он вскоре бежал.

Семья жила в крайней бедности, на четверых имелась всего одна комната, еды вечно не хватало. Марчелло спасало лишь его трудолюбие, унаследованное от матери-еврейки, и неиссякаемый оптимизм, доставшийся от отца.

Будущий актер окончил ремесленное училище, позже изучал строительство и архитектуру в Римском университете. Здесь произошло знакомство с Джульеттой Мазиной (Gulietta Masina), им довелось быть партнерами в студенческих спектаклях. Но Марчелло Мастроянни не считал актерство своей будущей профессией, он был прилежным студентом и мечтал о карьере архитектора . Способности к этому имелись, к тому же Мастроянни тяготился полуголодным существованием, а выбранная стезя сулила хорошие прибыли.

Творческий путь


Человеком, положившим конец мечтам об архитектуре, стал режиссер Лукино Висконти (Luchino Visconti), впервые увидевший его на сцене студенческого театра. Мастроянни не понимал, что именно в нем так понравилось мэтру. Свою внешность будущий кумир миллионов считал самой заурядной — рост 176 см, бесформенный нос, пухлые губы и тонкие руки. Но уже тогда Марчелло Мастроянни умел вжиться в роль, передать тончайшие нюансы переживаний изображаемого героя. По приглашению Висконти он стал актером труппы театра «Элизео» . Но до настоящей славы было еще далеко.

Поначалу Мастроянни специализировался на ролях «простых парней», то есть играл самого себя.

Лучшая картина того периода — «Дни любви», где его партнершей стала пятнадцатилетняя Марина Влади (Marina Vlady). Актер, которому на тот момент исполнилось 23 года, был очарован юной девушкой. Марина Влади не была красавицей, но умела привлекать мужчин чуть ли не с детства. Марчелло не входил в ее планы, поэтому роман не состоялся.

Знаковой работой раннего периода творчества Мастроянни стал фильм Лукино Висконти «Белые ночи» (Le Notti Bianche) по роману Федора Достоевского. Здесь актер впервые сыграл утонченного меланхоличного интеллигента.

Его игру высоко оценил (Federico Fellini), так зародился их плодотворный творческий союз. Все началось с фильма «Сладкая жизнь», после которого Марчи, как называл его режисер, стал его вторым «Я», что особенно ярко высветилось в картине «Восемь с половиной».

Третий любимый режиссер Мастроянни — Витторио де Сика (Vittorio de Sica). Он стал «дирижером» его дуэта с (Sophia Loren).

Фильмы «Брак по-итальянски» и «Вчера, сегодня, завтра» подкупали критиков и зрителей глубокой искренностью и страстью и по праву считаются мировыми шедеврами.

«Итальянский любовник»


Отношения Марчелло Мастроянни с женщинами — отдельная песня. Слава героя-любовника безмерно его смущала, романы были для него не способом прославиться, а естественным образом жизни. Актер не имел привычки распространяться об интимных подробностях своих связей, за что многочисленные возлюбленные были ему особенно благодарны. Ни к одной из них он не мог относиться плохо.

Даже Флора Карабелла (Flora Carabella), законная жена, чувства к которой давно угасли, неизменно получала от него цветы к каждой годовщине их свадьбы. «Итальянскому любовнику» приписывали страстные отношения с Софи Лорен, которые горячо отрицали оба. Они умели изобразить страсть на экране, но это было следствием их таланта, темперамента и профессиональной совместимости.

Биография Мастроянни изобилует любовными связями с самыми разными красавицами, но главная любовь его жизнь пришла к нему лишь под пятьдесят. Его партнершей по фильму «Это случается только с другими» становится Катрин Денев (Catherine Deneuve). Скрытная и холодная красавица привлекла стареющего донжуана, переживающего разрыв с американкой Фэй Данауэй. Роман начинался в глубокой тайне. Правда вышла наружу, когда Катрин переехала в вагончик Марчелло по бытовой причине — в ее собственном не было горячей воды.

Отныне Мастроянни жил на два города, разрываясь между Римом и Парижем. Спустя год появилась на свет дочь Кьяра-Шарлотта (Chiarra Charlotte Mastroianni). Счастью отца не было предела, он бегал по Парижу, крича, что у него родилась дочь, угощал прохожих шампанским. У Марчелло Мастроянни уже были дети, включая законную дочь Барбару, но Кьяра стала его любимицей.

Отношения с Катрин были непростыми. Актер впервые в жизни желал стабильности, неоднократно делал ей предложение, уговорил Флору развестись. Но ожидаемого «да» он так и не добился . Катрин Денев оказалась неумолимой противницей супружеских отношений. Она щедро уделяла внимание своим детям, Кьяра и Кристиан (ее сын от Роже Вадима) всегда были окружены заботой, но для Мастроянни в ее жизни места уже не оставалось. Верная Флора всегда была готова принять блудного супруга, к ней он и направился. Нередко тайком летал в Париж, чтобы увидеть Катрин и дочь хотя бы издалека.

Последней его любовью стала режиссер Анна Мария Тато (Anna Maria Tato). Жили они в Париже, Мастроянни был уже болен раком поджелудочной железы, но продолжал играть, в том числе и в театре. Умер 19 декабря 1996 г. Рядом с ним в этот момент находились две его самые любимые женщины — Катрин и Кьяра.

Фильмография

Сладкая жизнь (La Dolche Vita)

Первая совместная работа Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни , принесшая мировую славу обоим. Амплуа утонченного интеллектуала, разочарованного в жизни, прочно закрепилось за итальянским актером, а выражение «сладкая жизнь» вошло в обиход.

Развод по-итальянски (Divorzio All’Italiana)

Острая криминальная драма, Мастроянни — в роли убийцы собственной жены.

Ночь (La notte)

Культовый фильм Микеланджело Антониони. Герой, модный миланский писатель, переживает кризис в отношениях с женой. Кино с откровенными сценами и непрекращающимися высокопарными диалогами. Награда — «Золотой медведь» Берлинского фестиваля (1961 г.).

Вчера, сегодня, завтра (Leri, oggi, domani)

Три замечательные киноновеллы, написанные гигантами пера XX века — Эдуардо де Филиппо, Альберто Моравиа, Чезаре Дзаваттини . Во всех трех вместе с Мастроянни участвует Софи Лорен. Фильм полон юмора и глубоких размышлений.

Брак по-итальянски (Matrimonio All’Italiana)


Одна из лучших мелодрам мирового кино, покорившая сердца миллионов. Запутанные отношения, тайны, дети от разных отцов — приемы «мыльной оперы» здесь выглядят трогательно и возвышенно. Фильм удостоился премии «Золотой глобус».

Подсолнухи (Girasoli)

Совместная советско-итальянская драма с участием Софи Лорен и Людмилы Савельевой. Мастроянни привычно разрывается между двумя любимыми женщинами, на этот раз — среди русских пейзажей.

Это случается только с другими (Ça n’arrive qu’aux autres)


Фильм Надин Трентиньян с участием Катрин Денев. Картина о родителях, потерявших дочь и вместе с ней — смысл дальнейшего существования. Интересно, что в жизни у главных героев дочь появилась.

Большая жратва (La Grande Abbuffata)


Социальная драма с элементами гротеска режиссера Марка Феррери. Главные герои собрались вместе с целью убить себя обжорством.

Очи черные


Фильм Никиты Михалкова по мотивам чеховской «Дамы с собачкой» . Был удостоен приза Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль.

  • Любимым блюдом Мастроянни была фасоль в масле. Катрин, ненавидящая готовку, ради него освоила более тридцати способов ее приготовления. Актер считал, что Кьяра и фасоль в масле — лучшие доказательства ее любви.
  • Уже будучи больным раком, Мастроянни, всю жизнь молчавший о своих романах, вдруг решил выговориться. Результатом стал семичасовой монолог, записанный на пленку Анной Марией Тато. Скандал разразился через год после его смерти, ни одна из дам «итальянского любовника» не желала оглашения подробностей личной жизни. Флора, Катрин Денев, Кьяра и агент Мастроянни Джованна Кау обвинили его последнюю возлюбленную в желании заработать на имени актера .

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ


Top