Влияет ли спорт на умственное развитие детей. Влияние профессионального спорта на ребенка

Вы задумывались, что обычная зарядка по утрам и прогулки по лесу могут влиять на Ваши доходы? Какая связь? Очень даже прочная и закономерная. Мы с Вами уже обсудили, что наш образ жизни влияет на хорошую работоспособность памяти и мозга. В прошлой статье мы поговорили о питании для памяти и работы мозга. Сегодня хочу рассказать о том, какая физическая активность влияет на мозг. Посмотрим, как взаимодействуют спорт и мозг.У людей, ведущих активный образ жизни, в целом, общий уровень интеллектуального развития выше по сравнению с теми, кто такого образа жизни не ведет. Почему, спросите Вы?

Есть обычная, понятная закономерность: во время физической активности к мозгу проливает кровь с питательными веществами и кислородом, а наш мозг потребляет огромное количество кислорода, он ему жизненно необходим. Но это не единственный эффект. Спорт и мозг связаны более сложными взаимовлияниями. Рассмотрим, какими.

Как спорт и физическая активность влияет на мозговую деятельность?

Умеренная, не разрушающая, физическая активность ведет к стимуляции многих органов и тканей организма, в том числе к стимуляции работы нервных клеток мозга, а также к ускорению развития и разветвления нейронных отростков (дендритов).

Причем изначально предполагалось, что данный эффект распространяется на участки мозга, ответственные только за двигательные функции. Но со временем в ходе исследований оказалось, что этот эффект развития нейронных сетей распространяется и на другие области мозга, в том числе на обучение, мышление и память.

То есть во время физической активности начинают усиленно образовываться и расти ответвления наших нервных клеток. А именно их рост и развитие обуславливают все интеллектуальные процессы.

Профессиональный спорт и мозг

Тогда, скажете Вы, профессиональные спортсмены (легкоатлеты, боксеры, лыжники) должны быть сверх интеллектуалами. И будете правы.
Возможности их развития действительно гораздо выше, чем возможности человека, который пролеживает все время на диване.

И, кстати, если Вы прочитаете биографии современных спортсменов, Вы увидите, что это разносторонние личности, которые много чем увлекаются и многие из них достигли значительных успехов вне спорта, просто об этом никому не известно.

Но есть две причины, почему далеко не все из профессиональных спортсменов проявляют высокие интеллектуальные способности. Во-первых, потенциал развития есть у каждого, а вот реализуют его не все. Личностные качества и ценности имеют не меньшее значение, чем наработанные навыки.

Если спортсмен привык после тренировок смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, то можно ли говорить о том, что он реализует свои возможности? Да и не всегда в тренировочном графике найдётся время на обучение, чтение и занятия.

Во-вторых, умеренные нагрузки в профессиональном спорте соблюдаются не всегда. В ряде случаев спортсмену регулярно приходится испытывать неимоверные усилия и напряжение. А это как раз только негативно сказывается на работе нервной системы. Поэтому не все является полезным.

Какие последствия хорошей работоспособности мозга?

Качественная и регулярная физическая активность развивает наше тело и мозг. Следствием этого является наше более быстрое, более качественное мышление, ясность мысли, меньшая усталость и большая выносливость интеллектуальных способностей.

Качественное мышление и меньшая усталость приводят к тому, что Вы больше успевает в своих рабочих задачах, обучении, проектах с сохранением качества работы, что в конечном счёте положительно сказывается на Вашем доходе.

Какие виды физической активности являются наиболее полезными?

Гимнастика

Любая даже самая щадящая гимнастика, которую вы выполняете регулярно, способствует улучшению кровообращения во всем организме, в том числе и в головном мозге. Способствует усилению питания мозга.

Ходьба

Особенно на свежем воздухе благоприятная для обогащения клеток кислородом. А кислородное голодание для мозга равносильно деградации. Ведь именно мозг меньше всего может прожить без доступа кислорода.

Свежий воздух — это тот фактор, который имеет мгновенный эффект. Если Вы долго бьетесь над трудной задачей, попробуйте выйти на свежий воздух и медленно прогуляться. Как правило, во время таких прогулок приходит озарение и новые мысли.

Плавание

Сочетание нагрузки на все группы мышц в совокупности с дыхательными нагрузками благоприятно сказывается на кровоснабжении мозга и на его развитии. Плавание и ходьба — самые безопасные виды нагрузок, которые можно применять практически всем.

Дыхательная гимнастика

Снабжает голову кислородом, что во всех отношениях идет на пользу нашей памяти. Не требует дополнительного времени, можно выполнять между делами, в любой обстановке.

Йога

Статические упражнения с растяжкой и развитием гибкости, дополнительными дыхательными техниками обеспечивают развитие как тела, так и Вашего мозга.

Танцы

Любые виды танцев (парные и одиночные) — это превосходное занятие. Помимо всесторонней нагрузки на организм танцы хорошо тренируют координацию, владение телом, благоприятны для осанки часто поднимают нам настроение. И ещё тренируют эстетику движений.

Если Вам позволяет здоровье и время, то Вы можете заниматься любым видом спорта на любительском или полу профессиональном уровне: бег, лыжи, велосипедный спорт, атлетика и многое другое.

Игровые виды спорта (футбол, волейбол, теннис, бадминтон и другие)

Заслуживают отдельного внимания, поскольку сочетают в себе несколько важных моментов: физическую активность, множество положительных эмоций, тренировку внимания и скорости реакции. Также игровые виды спорта часто проходят на свежем воздухе, что крайне полезно для мозга. Поэтому играйте на здоровье!

Чего избегать при занятиях спортом?

Самое главное в любых занятиях физической активностью — это соблюдать ряд правил, чтобы физическое упражнение приносило пользу и не вредило.

  1. В спорте не должно быть риска травм , особенно головы (бокс, боевые искусства, экстремальные виды спорта). Если Вы заботитесь о своем интеллекте и при этом желаете заниматься подобными видами спорта, старайтесь максимально обезопасить себя средствами защиты.
  2. Занятия должны проходить в таком режиме, чтобы Вы не чувствовали полную истощенность. Хорошее занятие придаёт лёгкую усталость, которая после некоторого отдыха сменяется приливом сил.
  3. Отсутствие сильных и частых экстремальных занятий . В некоторой степени экстремальные занятия возможны, но лишь изредка. Частые выброс гормонов стресса, в том числе адреналина вызывает активность нашего мозга, направленную на выживание. Наши же другие интеллектуальные ресурсы, важные для работы и учёбы, отходят на второй план. Вы, думаю, знаете, как трудно сосредоточиться, когда нервничаешь и боишься. Для хорошей работы внимания и памяти необходимо спокойное позитивное настроение. Помните об этом, если часто бываете в стрессовых ситуациях.

Как Вы видите, каждый может найти для себя подходящую физическую активность. Спорт и мозг, спорт и интеллектуальная деятельность замечательно сочетаются и дополняют друг друга. Помните, что любая минимальная активность уже лучше, чем её отсутствие. Даже пятиминутная гимнастика по утрам даёт свой небольшой, но ценный эффект.

Спорт жизненно необходим для нормального развития детей. Можно отдать малыша в спортивную секцию, на плавание, а можно заниматься дома. Физические упражнения способствуют нормальному физическому развитию и укрепляют иммунитет.

Темп жизни современного человека крайне оживлённый и стремительный. Большую часть своего времени мы уделяем работе, стремясь как можно выше подняться по карьерной лестнице. Своих детей мы стараемся оформить в самую лучшую школу, гимназию или лицей, где даются огромные нагрузки. Вдобавок к этому, родители в большинстве случаев в дополнение к школе записывают малышей в различные творческие и интеллектуальные кружки и секции. Человек двадцать первого века хочет успеть абсолютно всё, забывая при этом о самом себе, желаниях и потребностях своего организма. Таким образом, у нас совсем не остаётся времени на развлечения, отдых и на своё здоровье.

Чаще всего мы обращаем внимание на наше самочувствие только в тех случаях, когда наше состояние приближается к критическому. Лечебно-профилактические меры уже не эффективны, организм полностью изнеможен и просит о помощи. Лишь в этот момент мы вспоминаем о полноценном отдыхе, который так необходим для здоровья, о регулярных занятиях спортом, поддерживающих организм в тонусе, о лечебных массажах и об элементарном здоровом сне.

Общеизвестно, что физические упражнения благотворно сказываются на самочувствии человека. Поэтому прививать любовь к спорту и регулярным занятиям нужно с самого детства. Конечно, перед тем как заняться каким-либо видом спорта, необходимо проконсультироваться с лечащим врачом, который даст свои рекомендации и полезные советы. Затем надо определиться с выбором спортивного зала, секции или фитнес-клуба. И, наконец, приучить самого себя систематически посещать тренировки. Помимо того, что Вы окажете огромную услугу своему организму, Вы приобретёте новых друзей, по-новому посмотрите на жизнь и будете всегда находиться в форме и хорошем настроении.

Специалистами доказано, что физические упражнения помогают укрепить иммунную систему человека, улучшают общее самочувствие, повышают стойкость к различным заболеваниям и просто-напросто доставляют удовольствие. Особенно необходимы тренировки для тех, кто работает в офисах, просиживая дни напролёт у компьютеров и за кипой нескончаемых бумаг. Для детей, которые целый день проводят за школьными партами, а потом за уроками дома. Отсутствие какой-либо физической активности приводит к атрофированию мышц и суставов.

Мы ни в коей мере не пытаемся превознести пользу и положительное влияние спортивных тренировок. Мы просто констатируем давно доказанные медицинской наукой факты. Спорт жизненно необходим для нормального развития детей. В младшем возрасте дети не осознают этого. В большинстве случаев не любят посещать школьные уроки физкультуры, ходить дополнительно в спортивные секции. Родители, в свою очередь, должны доступно объяснить своему малышу, насколько полезна физическая активность и занятия спортом им крайне необходимы.

Практически все родители желают, чтобы их малыш, даже если он не хочет, посещал спортивную секцию. Ребенок, регулярно занимающийся спортом, как правило, реже болеет, быстрее восстанавливается после болезни, чувствует себя бодро и легко. Физические тренировки улучшают аппетит, способствуют здоровому, крепкому сну, улучшают обмен веществ, нормализуют работу органов дыхания и кровообращения.

Сегодня существует огромное множество спортивных секций и спортивных залов для самых маленьких и для детей постарше. Для того чтобы приобрести малышу абонемент, помимо желания необходимы некоторые медицинские документы. Обязательным врачебным заключением является медсправка в спортивную секцию для ребенка. Оформление медицинской справки для занятий ребенка спортом производится в детской поликлинике. Выдаются медсправки для занятий спортом врачом-педиатром. Они свидетельствуют о том, что у малыша нет каких-либо противопоказаний к физическим занятиям. Врач проводит осмотр, по результатам которого определяет, можно ли ребенку посещать тренировки или же нет. Например, детям, страдающим хроническими заболеваниями сердца или дыхательной системы, категорически запрещено давать на организм сильные нагрузки. Интенсивные тренировки им противопоказаны. Врачи в этих случаях рекомендуют просто заниматься лечебной физкультурой.

Специалисты не рекомендуют серьёзные спортивные занятия детям, не достигшим ещё девятилетнего возраста. Это совсем не значит, что воспрещается заниматься физкультурой. Просто нагрузки должны быть ограниченными. Таким образом, врачи и специалисты в области физической культуры и спорта подбирают для каждой категории и возраста детей свои программы.

Какой вид спорта выбрать для своего обожаемого малыша? Во-первых, помимо показателей физического развития, нужно учесть и интересы самого ребенка. Если ему не по душе футбол или баскетбол, зачем насильно его заставлять посещать такие тренировки? Желаемого эффекта от такой принудительной меры не будет, да и сам ребенок будет не рад такому приказу.

Если Ваш ребенок любит плескаться в воде, можно отдать его на плавание. Оно успокаивают нервную систему, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствует улучшению дыхания, кровообращения и пищеварения. Во время занятий задействуются все группы мышц, поэтому плавание полезно для растущего детского организма. Только здесь потребуются не медицинские справки для занятий спортом детей, а особая справка в бассейн. Она также выписывается педиатром по результатам обследования и подтверждает, что у малыша нет противопоказаний к данному виду занятий.

Можно отдать своё чадо в спортивную секцию по настольному теннису. Он развивает координацию, положительно отражается на работе органов дыхания, развивает моторику, воспитывает ловкость, командный дух и коммуникабельность. В секцию принимают с семилетнего возраста.

В основном всеми любимым видом спортивных и в то же время развлекательных занятий выступают баскетбол и волейбол. Такие занятия способствуют развитию реакции, быстроты, выносливости, учат работать в команде. Данные тренировки являются профилактической мерой по лечению сколиоза и укрепляют мышцы. Начинать занятия рекомендуется с шести, семи или восьми лет.

Любимая игра почти всех мальчишек — футбол. Конечно, без царапин и ушибов здесь не обойдётся, зато ребенок будет здоровым и счастливым. Футбол — не просто вид спорта, это игра, причём азартная и подвижная. При регулярных тренировках развивается сила мышц, дыхательная система, выдержка и выносливость. Обращаем внимание родителей, что данный вид спорта предназначен для абсолютно здоровых ребят.

Что касается девочек, то они часто выбирают теннис. Представительницы, занимающиеся таким видом физической активности, обладают крепким телосложением, упругой кожей, красивой подтянутой фигурой. Кроме этого теннис благотворно отражается на работе сердечно — сосудистой системы. В секции берут детей, достигших возраста шести-семи лет.

Красивым и грациозным видом спорта является художественная гимнастика. Девочки, занимающиеся этим видом спорта, очень пластичны, обладают гибким, упругим телом, у них формируется идеальная ровная осанка. Между тем, гимнастика исправляет плоскостопие.

Помимо перечисленных спортивных секций, есть много других видов: акробатические секции, секции верховой езды, школы фигурного катания и хоккея, школы различных единоборств и иные.

Если же спортивным тренировкам Вы предпочли музыкальную или художественную школу, например, а на спорт не осталось времени, можно устраивать получасовые тренировки в домашних условиях. Достаточно делать зарядку по утрам, устраивать вечерние пробежки по парку, но, ни в коем случае, не исключать полностью физические занятия из жизни ребенка. При этом всё же рекомендуем проконсультироваться с врачом, однако медсправки, такие как форма 1, например, не понадобятся для домашних занятий.

Движение, физкультура и спорт - это важная часть полноценного и гармоничного развития ребенка. Забота о здоровье сына или дочери занимает большую часть времени родителей. А возможность заниматься спортом это отличный способ дать ребенку жизненно необходимую для организма нагрузку. В этом возрасте он и сам показывает повышенный интерес к спортивным секциям, особенно к игровым видам спорта: футбол, волейбол и др. Этим стоит воспользоваться. С ранних лет нужно привить малышу любовь к спорту и объяснить роль здорового образа жизни.

Последствия малой физической активности у ребенка:

  • В первую очередь идет влияние на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Если движений мало, то дыхание замедляется и становится поверхностным. Это приводит к снижению обмена веществ.
  • Недостаток движений приводит к застою крови в ногах, что понижает работоспособность всего организма и в первую очередь мозга. Ребенок становится рассеянным, у него ослабевает память и увеличивается время для поиска правильного решения.
  • У организма детей, которые не получают достаточного движения, падает иммунитет.
  • Проблемы с позвоночником. Малоподвижные дети отличаются слабой мускулатурой. Поэтому они не могут долго удерживать тело в правильном положении. Также от долгого сидения образуется сколиоз.

Существует закономерность: чем больше у ребенка развивается способность управления своим телом, тем быстрее и лучше он усваивает теоретические знания и чем симметричнее, разнообразнее и точнее движения, тем равномернее развиваются оба полушария головного мозга. Детским тренерам спортивных школ, необходимо придерживаться этих советов.

Детский футбол — это полезная физическая нагрузка для вашего ребенка, он обеспечит большое позитивное влияние на малыша. Мышечная ткань, кости будут укрепляться. Тренировки помогут развитию разных групп мышц, обеспечивая комплексную нагрузку на весь организм. Организм будет находиться в отличном тонусе.

Благодаря футболу у детей развивается:

  • Аналитические способности. Им способствует возможность анализировать ситуацию, которая происходит во время игры.
  • Коммуникабельность развивается благодаря тому, что ребенок попадает в группу и ему необходимо научиться действовать в команде.
  • Подчинение правилам развивает силу воли, выдержку и самообладание.
  • Спортивные игры дают возможность развить у детей чувство сопереживания.

Влияние спорта на развитие ребенка, бесспорно, положительное. Кроме каких-либо особенных воздействий на организм детей, спортивные игры учат поведению на соревнованиях. Как вести себя при победе и как при проигрыше. Воспитывает умение принять поражение, уважение к чужим победам и способность делать комплименты более успешным соперникам.

Благодаря правильному педагогическому воздействию укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для его всестороннего гармоничного развития.

Чаще всего родители занимаются с ребенком, развивая мелкую моторику, развивая интеллект и речевые навыки, но порой совсем забывают о влиянии крупной моторики на высшие психические функции центральной нервной системы.

Бывает так, что некоторые дети в возрасте 3 или 4 лет не умеют прыгать и бегать, либо есть моторная неловкость, неуклюжесть, нарушение координации и равновесия, а так же нарушено ощущение своего тела в пространстве.

Часто логопеды, нейропсихологи, дефектологи, педагоги по раннему детству сталкиваются с застоем в развитии ребенка.

Секрет в том, что именно крупная моторика (проприацепция), вестибулярная и тактильная системы являются базовой основой пирамиды развития и обучения, на которых формируются и развиваются все остальные функции центральной нервной системы и головного мозга. Это хорошо видно по приложенной схеме развития центральной нервной системы. Ребенок с рождения словно бутон раскрывается в своем потенциале с базовых функций (первый этаж схемы) к более продвинутым верхним этажам. Будто сама природа заложила саморазвивающийся механизм для наиболее планомерного и эффективного развития ребенка во взрослого человека.


В современном обществе с самого рождения ребенок получает много информационной перегрузки, родители вынуждены много работать, обеспечивая семью жизненно необходимыми базовыми потребностями. У детей всё меньше и меньше возможности играть и «сенсориться», как это было во времена наших бабушек и дедушек.

Именно крупная моторика запускает работу полушарий головного мозга.

Посредством активных движений, как на свежем воздухе, так и в помещении, ребенок должен ежедневно тренироваться.

Какие плюсы от развития крупной моторики?

  • укрепляет мышечный корсет, развивает координацию и равновесие,
  • развивает осознавание контуров своего тела,
  • обучает управлению своим телом и отдельными частями,
  • развивает вестибулярный аппарат,
  • развивает дыхание, так необходимое для речевых навыков,
  • развивает чувство ритма, дает толчок для развития речи,
  • улучшает и развивает бытовые навыки: сходить на горшок, одеться),
  • ребенку необходимо в течение дня обязательно выплеснуть его скопившуюся энергию, такие дети менее капризны, лучше и крепче спят,
  • способствует развитию памяти, внимания, усидчивости, понимания и концентрации
  • повышает самооценку ребенка, прорабатываются страхи.

Спорт и интеллектуальное развитие

Результаты многих научных исследований неврологов и физиологов доказывают, что физические упражнения благотворно влияют не только на состояние тела, но и на работу мозга. Занятия спортом повышают познавательные способности, улучшают процесс мышления и замедляют старение мозга.

Дело в том, что мозг так же, как остальные мышцы и органы, является тканью и, следовательно, его возможности снижаются, если им не пользоваться, и он стареет.

В головном мозге за обучение, память, мышление отвечает гиппокамп.

В ходе исследований оказалось, что это результат регулярных тренировок. Занятия спортом позитивно влияют не только на части головного мозга, отвечающие за моторику, но и усиливают активность генов в гиппокампе, то есть стимулируют рождение новых нейронов, происходит нейрогенез.

Кроме того, физическая активность ведет к улучшению снабжения мозга кислородом, что способствует повышению качества восприятия информации.

Спорт влияет на развитие интеллектуальных способностей с самого детства. Моторика - это базовый компонент, на котором строится личность, ее умственное, психическое, эмоциональное развитие.

Маленьким детям занятия спортом помогают познавать окружающий мир, развивать мышление, логику, сенсорику, речь. В середине 20 века известный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман даже ввел понятие двигательного интеллекта, которое означает взаимосвязь двигательной компетентности и умственного развития ребенка.

У школьников, которые регулярно занимаются спортом, успеваемость намного выше, чем у детей, которые ведут пассивный образ жизни.


Авторы и разработчики уникальной методики супруги Антон и Гульнара Совковы, сами родители ребенка с особыми потребностями, разрабатывали программу адаптивной физкультуры для своего когда-то очень тяжелого сына Дани (низкофункциональный аутизм, афазия).

Программа разработана с учетом нейропсихологического подхода и постепенного планомерного развития навыков ребенка.. Занятия проходят индивидуально с учетом стартовых возможностей подопечного в паре тренер и ребенок. Занимаемся с детьми и подростками от 2,5 до 18 лет. Наиболее частые обращения по задержкам речевого, психо-речевого развития, расстройствам аутистического спектра, слабый мышечный тону, нарушение работы вестибулярной, тактильной и сенсорной системы, нарушения зрения и слуха. Противопоказания: эпилепсия, проведение микротоковых процедур менее, чем за 3 недели до начала занятий на Волшебном батуте.

Волшебный батут - это

  • Уникальная позитивная методика адаптивной физкультуры с занятиями на нестабильной поверхности (батуты, АФК, скалодром).
  • Улучшение физических и сенсомоторных навыков и координации, доразвитие вестибулярного аппарата, ускорение психических процессов и интеграция мозговых структур, уменьшения синдрома гиперактивности, установка ритма дыхания, проработка страхов, повышение самооценки, улучшение режима сна и бодрствования, работы органов ЖКТ.
  • Только индивидуальный подход тренеров-педагогов с учетом стартовых возможностей ребенка.
  • На занятиях применяется междисциплинарный подход: элементы АВА, упражнения из уровневого подхода теории Бернштейна, сенсорная интеграция (работа с утяжелением), игровые техники, элементы Floortime, АФК, обучение имитации и выполнению инструкций.
  • Улучшение иммунитета, работы вегетативной системы и лимфосистемы (вывод токсинов) Улучшение коммуникативных навыков и социализации.

«Өнер колледжі – музыкалық-эстетикалық бейіндегі дарынды балаларға мамандандырылған мектеп-интернат» кешені»

мемлекеттік мекемесі

Обобщение работы на тему:

Подготовил:

Горбунов В.А.,

воспитатель

Петропавл қаласы

2014 ж .

«Влияние физического воспитания на умственное развитие детей»

Горбунов Владимир Александрович

Воспитатель

(КГУ «Комплекс «Колледж искусств – специализированная школа-интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля»)

«Ты полон желания принести пользу своему народу.

Для этого постарайся быть здоровым»

С.А. Назарбаева.

Процесс выявления, обучения, развития, воспитания одаренных и талантливых детей составляет одну из важнейших задач современного образования. Исходя из этого, главной задачей педагогического коллектива школы является - создание условий для умственного и духовного развития с высокими интеллектуальными и творческими способностями, воспитание физической развитой личности и формирование целостности отношения к здоровому образу жизни. Основные задачи - укреплять здоровье учащихся, содействовать физическому развитию, содействовать повышению работоспособности учащихся

Работа педагога и воспитателей с одаренными детьми - это сложный процесс, требующий личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области обучения, роста мастерства, педагогической гибкости. Так как влияние физических упражнений на умственное развитие детей высоко, необходимо уделять очень много внимания и времени на их реализацию.

Работа на развитие спортивных возможностей в школе для одаренных детей музыкально-эстетического профиля строится с учетом того, что спорт есть один из процессов развития личности. Оно может быть эффективным и продуктивным благодаря постоянной систематической работе творческих объединений, взаимодействию образовательного учреждения с семьёй, сложившимся школьным традициям, деятельности ученического самоуправления, стабильности состава обучающихся занятых в творческих объединениях, использованию новых форм воспитания и обучения, отвечающих интересам детей.

Значительная работа по развитию детской одарённости и развитию умственных способностей проводится через систему дополнительного образования. В школе созданы все условия для развития физического развития в виде различных спортивных школ и секций физической культуры. Развитию умственных способностей ребенка способствуют активный образ жизни и занятия спортом, в частности : теннис, шашки, шахматы, футбол, эстафета и т.д.

В интернате при школе для одаренных детей музыкально-эстетического профиля вот уже более 10 лет функционирует спортивный клуб «Бекболат». Каждый год обновляется состав клуба и избирается капитан футбольной команды. Хотелось бы отметить, что учащиеся очень любят спортивные игры и принимают активное участия во всех мероприятиях спортивного характера.

В процессе игры часто создаются такие условия, когда интересы одного ребенка сталкиваются с интересами всего коллектива; при условии правильного руководства это способствует воспитанию многих морально-волевых качеств и развитию интеллектуальных способностей. Так, например, в шашках работает чистая логика, ведь замысел игры очень глубок - развитие смекалки, быстроты реакции, эрудиции.

К
омандные игры, такие как, футбол, требуют от ребенка умения согласовывать свои действия с действиями других детей, управлять своим телом.

Активный образ жизни хорошо влияет на кровообращение, в процессе игры по рецепторам сигналы поступают в мозг ребенка, что обеспечивает умственное развитие ребенка.

П
арные игры, например, настольный теннис увеличивает моторные функции организма, развивает память, стратегическое мышление.

П еречисленные выше виды спорта помогают развивать умственные способности. Уровень умения детей, приобретенный в неурочное время на занятиях спортом, активизация физической и умственной деятельности учащиеся делает их конкурентоспособными среди сверстников, повышает авторитет школы.

В

заключении хотелось бы сказать - физическое воспитание детей неразрывно связано с умственной и физической активностью. Именно эта связь обеспечивает значительное влияние физического воспитания на общее развитие детей. Физические упражнения, несомненно, очень хорошо влияют на умственное развитие ребенка, а значит необходимо стимулировать организм ребенка при помощи логического мышления и развития физического здоровья. Самое главное - следить за этим процессом, и если ребенок переусердствует, выяснить, какое количество упражнений подходит для него. И тогда наши дети будут и умны и здоровы и физически развиты.


Список используемой литературы:

1. Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М, 1996

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте М., 1991

3. Кряжева М. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Я., 1996


Top