Президентский совет по стратегическому развитию. Президиум совета при президенте Российской Федерации и образованные им рабочие группы и комиссия как федеральные специализированные антикоррупционные органы: правовое регулирование и вопросы повышения эффек

О национальных проектах «Повышение производительности труда и поддержка занятости» и «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Вступительное слово Дмитрия Медведева

У нас сегодня регулярная встреча в рамках президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Сегодня обсудим предложения ещё по двум национальным проектам, которые мы с вами готовим в рамках выполнения майского указа Президента №204. Первый касается производительности труда и поддержки занятости, а второй - развития малого и среднего предпринимательства и индивидуальной предпринимательской инициативы.

Несколько слов по производительности труда. Все задачи известны. В послании Президента была поставлена задача, чтобы производительность росла темпами не ниже 5% в год. Пока мы по этому показателю существенно отстаём от мировых лидеров, многие из них давно уже сделали это приоритетом экономической политики. Мы запустили профильную программу чуть меньше года назад, в августе 2017 года. Её цель - помочь регионам реализовать соответствующие проекты, апробировать целый ряд типовых решений. Посмотрим, как она будет развиваться. Участниками программы стало более 200 предприятий в 16 регионах. Мы предусмотрели различные инструменты финансовой поддержки, запущена программа льготных займов Фонда развития промышленности. В рамках предварительных итогов на отдельных предприятиях рост производительности труда может составить более 20%.

Успешный опыт есть и у делового сообщества. Есть ситуации, когда этот показатель удалось увеличить даже не на проценты, а в разы, но это скорее исключительные примеры, нежели повсеместная практика. Причём это не всегда связано с какими-то фантастическими расходами, в ряде случаев достаточно просто правильной мотивации, контроля. Теперь этим процессам мы должны постараться придать системный характер. Есть предложения по паспорту национального проекта, который подготовило Министерство экономического развития, предполагается задействовать около 10 тыс. средних и крупных предприятий в базовых несырьевых отраслях. Подробнее расскажет Министр экономического развития и Министр труда.

Главный целевой показатель второго национального проекта, который мы сегодня обсуждаем, также определён майским указом - это увеличение численности занятых в малом и среднем бизнесе и индивидуальных предпринимателей до 25 миллионов человек (по текущей ситуации это 19 миллионов 200 тысяч человек, по данным Федеральной налоговой службы). Кроме этого предполагается расширить долю сектора в несырьевом экспорте, увеличить банковское кредитование и закупки со стороны государственных компаний. Для малого и среднего бизнеса была создана инфраструктура поддержки - профильная корпорация развития, гарантийная система. Мы занимаемся снижением ставок по кредитам, в качестве покупателей привлечены государство, государственные компании. Запущен приоритетный проект, но его действие заканчивается в 2019 году. Есть предложения, которые подготовило Минэкономразвития, по структуре и наполнению национального проекта - это упрощение налоговой отчётности, расширение доступа к имуществу на льготных условиях, включая доступ к земле, активизация цифровых платформ поддержки, автоматизация отчётности о продажах у самозанятых, совершенствование системы закупок государственными компаниями и целый ряд других идей.

Брифинг Максима Топилина по завершении заседания

Из стенограммы:

М.Топилин: Мы обсудили один из проектов, связанный с повышением производительности труда и поддержкой занятости. Министерство участвует в этом проекте в части программы поддержки занятости. Мы в этом году уже достаточно успешно начали пилотировать этот проект в шести регионах: Пермский край, Башкортостан, Татарстан и ряд других регионов. Я считаю, что позитивный результат работы всех служб, которые в этом участвуют, - это то, что работодатели стремятся сохранить тех работников, которые работают на пилотных предприятиях. Это касается практически всех. Средства, это 500 млн рублей в этом году, прежде всего идут на обучение тех сотрудников, которые начинают работать, и им требуются новые компетенции в связи с тем, что идёт, допустим, переоборудование или организация каких-то новых линий.

Второе направление связано с организацией труда. Мы подзабыли эту тему - научная организация труда. Сегодня даже от представителей малого бизнеса прозвучало, что у нас в вузах недостаточно серьёзное внимание уделяется научной организации труда. Когда я учился, этот предмет проходил. Действительно, сейчас надо подумать над тем, чтобы в вузах эту тему немного оживить.

Мы будем продолжать эти программы, на них будет выделяться чуть менее 1,5 млрд рублей каждый год. Сейчас мы с Минфином будем уточнять эти позиции, ещё идёт бюджетный процесс, все вопросы, связанные с бюджетными проектировками, сейчас будут стыковаться с национальными проектами. Предполагаем, что это будет порядка 21 тысячи работников в год по тем объёмам финансирования, которые предусматриваются. Всё новые регионы будут входить в этот проект. Мы исходим из того, что очень важно будет эти управленческие технологии - организации труда, бережливого производства - внедрять в стандарт работы предприятий.

Важным направлением является то, что мы сейчас создали вместе с Минэкономразвития цифровой контур. Суть заключается в том, что мы предприятиям предлагаем автоматизированный продукт, который позволяет проанализировать различные потери, например, по тем элементам организации труда, о которых я говорил. Что это такое? Например, больничные листы. Много или немного издержек несёт предприятие на больничные листы? Много или немного издержек несёт предприятие в связи с тем, что организация труда построена неверно? Много или немного издержек несёт предприятие в связи с тем, что условия труда соблюдаются недолжным образом и предприятие платит дополнительные деньги в Пенсионный фонд в виде тарифа (соответственно, идут потери)? То есть надо модернизировать рабочие места. Инспекция проверяет зачастую. Есть нарушения трудовых прав. Это так называемый институт, инструмент онлайн-инспекции, когда предприятия могут сами проверить, правильно ли у них организовано построение всех трудовых норм: есть ошибки или нет ошибок, могут быть штрафы или нет потенциально - предприятия сами себя могут просчитать таким образом и посмотреть без проверок, насколько они могут оптимизировать ресурсы и уйти от излишних затрат. Поэтому это направление тоже будет нашим элементом в программе.

Ещё одно небольшое направление - это модернизация работы центров занятости. Будут выделяться небольшие ресурсы, порядка 600 млн рублей в год, для того чтобы центры занятости в каждом регионе сделать пилотными, обучить сотрудников, сделать их работу проактивной. Как с инвалидами мы работаем: не инвалиды приходят в службу занятости, а служба занятости должна в приоритетном порядке работать с инвалидами, выявлять их потребности и с ними работать. То же будет и на предприятиях, которые будут входить в программу повышения производительности труда.

Вопрос: Как на производительности труда скажется законопроект о пенсиях, внесённый Правительством?

М.Топилин: Я считаю, что он повлияет положительно. Мы с вами понимаем, что если на рынке труда существует серьёзный дефицит рабочих рук, то возникает стремление переманить работников или гонка заработных плат, не всегда необходимая для экономики в тот или иной период. Поэтому мы исходим из того, что это будет позитивное влияние. Сегодня в комитете Госдумы по бюджету законопроект был поддержан, одобрен. Я там говорил о том, что у нас сейчас единственная с точки зрения рынка труда возможность повышать пенсионный возраст. Потому что сейчас выходит на рынок малочисленное поколение, которое родилось в 1990-е годы. У нас другого окна возможностей в ближайшее время не будет. Можно сколько угодно говорить о том, что на рынок труда выходит столько-то людей, а в связи с повышением пенсионного возраста остаётся чуть больше или чуть меньше… Во-первых, год на год не приходится, это разная динамика, разные цифры. Но самое главное, что такой ситуации, когда у нас серьёзный минус на входе, в ближайшие годы не будет, у нас будет плюс через некоторое количество лет.

Брифинг Максима Орешкина по завершении заседания

М.Орешкин: Сегодня на заседании президиума Совета по стратегическому развитию мы рассматривали два национальных проекта. Идёт планомерная работа по подготовке всех национальных проектов. Сегодня на повестке дня были проект по развитию малого и среднего бизнеса и проект по производительности труда.

Если говорить о проекте по производительности труда, то здесь в первую очередь речь идёт о достижении повышения производительности труда, не связанного с ростом инвестиций, а связанного с поиском внутренних резервов предприятий, созданием специальной системы, которая будет помогать предприятиям повышать производительность труда.

Этот проект уже был запущен в августе прошлого года. В прошлом году было 7 пилотных регионов, сейчас количество регионов увеличивается до 16. Работа здесь планомерно идёт. Поставлены амбициозные задачи по достижению количества предприятий, вовлечённых в программу, на уровне 10 тыс. Сейчас создаётся вся инфраструктура для того, чтобы эти целевые показатели обеспечить, чтобы в итоге они позволили достичь роста производительности на 5% ежегодно.

Что касается проекта по росту малого и среднего бизнеса, здесь также амбициозные показатели - и роста численности занятых в этом сегменте, и роста доли этого сегмента в валовом внутреннем продукте. Здесь целый комплекс мер, которые будут поддерживать предприятия от самого старта, от появления идеи, до регистрации: обращение за сервисами поддержки, получение необходимых знаний для развития предприятий…

Самый затратный, самый важный элемент - улучшение доступа к финансированию. Здесь мы говорим о том, что ставки по кредитам для малого бизнеса должны снижаться. И одна из проблем, которую мы видим: банки исторически не привыкли работать с малым и средним бизнесом. Не развиты такие инструменты, как лизинг, факторинг. Не всегда эффективно и в достаточном объёме работают микрофинансовые организации. По всем этим цепочкам мы будем вести планомерную работу, чтобы финансовые ресурсы становились доступнее для малого и среднего бизнеса.

Вопрос: Максим Станиславович, есть ли расчёты, как на повышение производительности труда повлияет повышение пенсионного возраста в России?

М.Орешкин: Я могу сказать, какое влияние оказывает программа, которая реализуется, посмотреть по отдельным предприятиям. У нас есть результаты, когда предприятия, уже участвующие в программе, показывают динамику роста на десятки процентов. Самое важное, мы видим, что зачастую не происходит высвобождение избыточных трудовых ресурсов, поскольку люди переобучаются благодаря этой программе, остаются на предприятиях, занимают новые позиции, получают новые компетенции. Поэтому в целом национальный проект по производительности труда не ведёт к каким-то серьёзным потрясениям для рынка труда, а скорее ведёт к увеличению уровня дохода через рост экономики, рост производительности.

Дмитрий Медведев провел Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. В повестке встречи обсуждался, в частности, национальный проект «Международная кооперация и экспорт». В заседании принял участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров .

В своём выступлении Дмитрий Медведев подчеркнул, что программа нацелена на повышение конкурентоспособности российских товаров и расширение их присутствие на мировых рынках.

«На это должна быть сориентирована наша промышленная и торговая политика, включая действующие инструменты госрегулирования, отраслевые и корпоративные программы. В секторе аграрно-промышленного комплекса мы ждём увеличения доли товаров с высокой добавленной стоимостью. Для этого требуется модернизация производства, перевооружение предприятий. Предстоит усовершенствовать всю товаропроводящую инфраструктуру», - отметил Премьер-министр.

После окончания заседания глава Минпромторга России Денис Мантуров ответил на вопросы журналистов относительно нацпроекта по экспорту. По его словам, Совет одобрил паспорт проекта, предусматривающий рост объема экспорта до $250 млрд к 2024 году.

«На нацпроект предполагается выделить из бюджета 956 млрд рублей, из которых 103,8 млрд рублей уже прописаны в инвестпрограммах. А на развитие промышленности в рамках проекта - 350 млрд рублей в течение шести лет, на агропромышленный комплекс - тоже 350 млрд рублей», - рассказал Министр.

Повестка: о национальных проектах «Международная кооперация и экспорт», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Производительность труда и поддержка занятости», «Культура», «Экология», «Жилье и городская среда», о комплексном плане модернизации и развития инфраструктуры.

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

У нас сегодня большое заседание президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Вначале хочу сказать, что работа по формированию национальных проектов входит в завершающую фазу, в федеральном бюджете на ближайшие три года Правительство предусмотрело все необходимые средства для их реализации. Сегодня обсудим последние редакции с учётом замечаний и поправок, которые были предложены на предыдущих президиумах, а также проектными комитетами под руководством моих заместителей.

При неизменности целей национальных проектов - они определены в указе - способы их достижения могут корректироваться в зависимости от социально-экономической обстановки, возможностей бюджета и других факторов.

Сегодня закончим разработку паспортов шести национальных проектов, которые касаются экспорта, малого и среднего бизнеса, производительности труда, жилья, культуры и экологии.

Начну с экспорта. Это проект «Международная кооперация и экспорт». Нам предстоит качественно повысить конкурентоспособность российских товаров и расширить их присутствие на мировых рынках. На это должна быть сориентирована наша промышленная и торговая политика, включая действующие инструменты государственного регулирования, отраслевые и корпоративные программы.

Отдельное внимание следует уделить экспорту услуг. Есть целый ряд областей, где мы можем успешно продвигаться. Это, например, IT, строительство, финансы, туризм. В секторе аграрно-промышленного комплекса мы ждём увеличения доли товаров с высокой добавленной стоимостью. Для этого требуется модернизация производства, перевооружение предприятий. Предстоит усовершенствовать всю товаропроводящую инфраструктуру. Нужно устранять торговые барьеры, создавать полноценную систему позиционирования и продвижения российской продукции за рубежом.

Свой вклад в экспортные поставки мы предлагаем внести и небольшим компаниям. Им посвящён отдельный национальный проект - «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Уже достаточно много сделано для улучшения условий ведения бизнеса. Мы занимаемся этим не первый год, результаты есть. Тем не менее остаётся целый ряд неохваченных сфер, в том числе упрощение налоговой отчётности, создание более благоприятных условий для самозанятых.

Спрос на льготные кредиты всё ещё превышает предложение. Нужно заниматься этим таким образом, чтобы малый и средний бизнес всё-таки имел более значительные возможности кредитоваться на приемлемых для него условиях. Включая доступ к дополнительным источникам финансирования через фондовый рынок, к лизинговым инструментам. Малые и средние предприятия должны знать, на какие меры поддержки они могут рассчитывать. Их нужно шире вовлекать в систему государственных закупок. Есть множество областей с высоким спросом на услуги малого и среднего предпринимательства. В частности, это городская среда, деятельность социальных учреждений. Нужно на них делать упор.

Производительность труда и поддержка занятости. Здесь нужно разработать меры стимулирования, включая финансовые - предоставление льготных займов, налоговых преференций и ряд других, причём как на федеральном, так и на региональном уровне. Также здесь надо сокращать административные барьеры и улучшать трудовое законодательство, корректировать нормы, которые касаются цифровой экономики, поскольку там постоянно появляются всё новые возможности, которые должны быть учтены в регулировании. В частности, уточним квалификационные требования к существующим и новым профессиям.

Отдельная тема - международное сотрудничество по опросам производительности.

Следующая тема - культура. Мы намерены создать условия для того, чтобы как можно больше людей посещали театры и музеи, концертные залы и библиотеки. Планируется ремонтировать и строить новые учреждения культуры в больших городах, в сельской местности, разумеется, внедрять цифровые технологии. Все эти мероприятия необходимо увязывать с комплексным развитием городской среды - это национальный проект «Жильё и городская среда» .

Здесь мы ставим четыре задачи.

  • Во-первых, надо улучшить механизмы финансирования жилищного строительства, сделать ипотеку более доступной для различных семей.
  • Во-вторых, надо создать новый механизм переселения людей из непригодных для нормальной жизни помещений.
  • В-третьих, увеличить объёмы жилищного строительства.
  • В-четвёртых, продолжить масштабные мероприятия по благоустройству российских городов.

Вся эта работа должна улучшать экологическую ситуацию, в данном случае я говорю уже о национальном проекте «Экология». Здесь ключевые меры - это формирование системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, ликвидация свалок, снижение выбросов загрязняющих веществ в воздушную среду, улучшение качества воды через модернизацию систем водоснабжения. Для этого надо создавать стимулы, чтобы осуществлялся переход на лучшие доступные технологии. За этим будет следить не только государство, но и сами граждане нашей страны, для чего формируется система общественного контроля.

В целом на реализацию этих шести национальных проектов мы предусмотрели в проекте федерального бюджета на следующий год (подчёркиваю - на следующий год) свыше 310 млрд рублей, точнее, 314. Деньги очень значительные, но и это не предел, просто надо будет смотреть, каким образом идёт финансирование тех или иных национальных проектов, и тогда уже будем принимать решение, в зависимости от того, как развиваются события. Конечно, мы ожидаем максимальной отдачи от каждого вложенного рубля.

Ещё один вопрос повестки - план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Это результат совместной работы Минэкономразвития, Минтранса и Минэнерго. У нас инфраструктура является ключевым фактором развития . Длина скоростных магистралей на 1 миллион человек у нас составляет 5 км, в то время как в Германии - 38 км, в Китае - 16 км, в Турции - 9 км. Вот такая разница. Одна из главных причин - нехватка инвестиций, неразвитость государственно-частного партнёрства в этой сфере. Поэтому мы будем развивать, в соответствии с указом, транспортные коридоры «Запад - Восток» и «Север - Юг», расширять железнодорожную, автодорожную, авиационную, морскую и речную инфраструктуру. Важно, чтобы этот план был увязан с национальными проектами (в частности, «Международная кооперация и экспорт» и «Безопасные и качественные дороги»). По состоянию на текущий момент в проекте федерального бюджета на следующий год было заложено на Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры порядка 323 млрд рублей. Развитие инфраструктуры - общая задача, ожидаем, что компании, в том числе частные компании, примут в этом активное участие.

​17 декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев проведет заседание президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Как сообщила пресс-служба правительства, участники заседания обсудят доработку национальных проектов "Демография", "Здравоохранение", "Образование" и "Наука".

В совещании примут участие первый вице-премьер - министр финансов РФ Антон Силуанов, вице-премьер - глава аппарата кабмина Константин Чуйченко, вице-премьеры Максим Акимов, Татьяна Голикова, Ольга Голодец, Алексей Гордеев, Дмитрий Козак и Виталий Мутко, глава Минздрава Вероника Скворцова, министр просвещения Ольга Васильева, министр спорта Павел Колобков, министр науки и высшего образования Михаил Котюков , глава Минтруда Максим Топилин и глава ВЭБ Игорь Шувалов.

Как ранее заявила глава Минздрава, на заседании под руководством премьер-министра будут рассмотрены региональные аспекты реализации различных нацпроектов. "В понедельник [региональные сегменты нацпроектов] утверждаются уже Дмитрием Анатольевичем [Медведевым] на [заседании президиума] Совета по нацпроектам и стратегическому развитию", - сказала министр.

Всего во исполнение нового майского указа президента ранее были утверждены паспорта нацпроектов в 12 сферах (демография, культура, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, малый и средний бизнес, международная кооперация и экспорт). Их планируется реализовать до 2024 года.

На предыдущем заседании президиума Совета в начале декабря глава правительства заявил, что подготовку уточнений в паспорта национальных проектов нужно завершить к 1 января 2019 года. По словам Медведева, параллельно завершается работа в регионах над их собственными приоритетными проектами, что также может потребовать некоторых уточнений на федеральном уровне.

Совет при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам (до июля 2018 года - приоритетным проектам) был образован в 2016 году для обеспечения взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных со стратегическим развитием страны и реализацией приоритетных проектов. Для решения текущих вопросов деятельности Совета был сформирован его президиум под руководством премьер-министра РФ, который регулярно собирает соответствующие заседания.

Источники

Money Invest News (moneyinvestnews.ru), 16/12/2018
Официальный интернет-портал Правительства Российской Федерации (government.ru), 17/12/2018
Госновости.РФ (gov-news.ru), 17/12/2018
Научная Россия (scientificrussia.ru), 17/12/2018
  • Дмитрий Медведев поручил внедрить в серийное производство отечественные медицинские препараты

    8 июля 2016 Дмитрий Медведев провел заседание комиссии года. По итогам приняты, в частности, следующие решения и даны поручения (протокол заседания Правительственной комиссии по импортозамещению от 8 июля 2016 года № 3).

  • Глава Правительства РФ увеличил специальные выплаты для академиков госакадемий

    ​Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев провел встречу с руководителем Федерального агентства научных организаций (ФАНО) Михаилом Котюковым и главой Российской академии наук Владимиром Фортовым. В ходе мероприятия премьер-министр сообщил о том, что подписал постановление об увеличении специальных денежных выплат для академиков, которые являются действительными членами РАН и членами-корреспондентами.

  • Дмитрий Медведев проведет совещания по паспортам нацпроектов и концепции КоАП

    ​Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев проведет 4 июня заседание президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Как сообщили в пресс-службе кабмина, участники заседания утвердят паспорт транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и паспорт национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", а также обсудят вопросы разработки национального проекта "Атомная наука, техника и технологии".

  • Дмитрий Медведев проведет встречу с ректорами российских вузов

    ​Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 4 июля проведет встречу с ректорами российских высших учебных заведений. Об этом сообщила пресс-служба правительства РФ. Как говорится в сообщении, в заседании примут участие также профильный вице-премьер Татьяна Голикова, министр науки и высшего образования Михаил Котюков и глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

  • Аркадий Дворкович: работа по развитию научной инфраструктуры будет продолжена

    Одной из главных задач на текущий год для правительства и научного сообщества Аркадий Дворкович назвал работу над Стратегией научно-технологического развития России до 2030 года. Об этом заместитель председателя правительства РФ сообщил на Общем собрании РАН.

  • Дмитрий Медведев проведет совещание по реализации нацпроектов

    ​Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев проведет 24 декабря заседание президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам. Как сообщила пресс-служба правительства, участники обсудят актуальные вопросы разработки этих проектов, а также перспективы их реализации в первой половине 2019 года.

  • ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России


    Утратил силу на основании
    Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2018 года N 444
    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.11.2012);
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.02.2013);
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.07.2013);
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.04.2015, N 0001201504090003);
    Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2016 года N 616 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2016, N 0001201611220051).
    ____________________________________________________________________


    В целях содействия модернизации экономики и инновационному развитию России, совершенствованию государственного управления в этой сфере

    постановляю:

    1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.

    2. Утвердить прилагаемые:

    а) Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России;

    б) состав Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России;

    в) состав президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.

    3. Упразднить Комиссию при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России.

    4. Признать утратившими силу:

    Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 579 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст.2552);

    Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2009 года N 789 "О внесении изменения в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 579" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 28, ст.3521);

    Указ Президента Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 917 "О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 579" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4004);

    Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2010 года N 85 "О внесении изменения в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 579" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст.370);

    Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2010 года N 267 "О внесении изменения в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 579" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1056);

    Указ Президента Российской Федерации от 30 апреля 2010 года N 532 "О внесении изменений в Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 579" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 18, ст.2212);

    Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2010 года N 1155 "О внесении изменения в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 579" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 39, ст.4931);

    Указ Президента Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1290 "О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 579" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 44, ст.5660);

    Указ Президента Российской Федерации от 24 ноября 2010 года N 1466 "О внесении изменения в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 579" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6368);

    Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 2011 года N 1201 "О внесении изменения в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 579 ";

    Указ Президента Российской Федерации от 25 сентября 2011 года N 1243 "О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 579" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст.5525);

    Указ Президента Российской Федерации от 19 января 2012 года N 87 "О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 579" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.472);

    Указ Президента Российской Федерации от 13 февраля 2012 года N 178 "О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 года N 579" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст.984).

    5. Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

    6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Президент
    Российской Федерации
    В.Путин

    Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России

    1. Совет при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - Совет) является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с модернизацией экономики и инновационным развитием России.

    2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    3. Положение о Совете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

    4. Основными задачами Совета являются:

    а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по определению основных направлений и механизмов модернизации экономики и инновационного развития России, включая разработку мер государственной поддержки в данной сфере деятельности;

    б) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предпринимательского и экспертного сообществ в области модернизации экономики и инновационного развития России;

    в) определение приоритетных направлений, форм и методов государственного регулирования в целях модернизации экономики и инновационного развития России;

    г) координация деятельности по реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса для развития исследований и разработок и коммерциализации их результатов.

    5. Совет для решения возложенных на него основных задач имеет право:

    а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;

    б) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

    в) направлять членов Совета для участия в проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями совещаниях, конференциях и семинарах, на которых рассматриваются вопросы, связанные с модернизацией экономики и инновационным развитием России;

    г) привлекать в установленном порядке к осуществлению информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

    д) подпункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1556 ..

    е) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти.

    6. Совет формируется в составе председателя Совета и членов Совета. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

    Председателем Совета является Президент Российской Федерации.

    7. Совет в соответствии с возложенными на него основными задачами создает из числа своих членов, а также из представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, не входящих в состав Совета, межведомственные комиссии.

    Председатели межведомственных комиссий и их состав утверждаются председателем Совета либо по его поручению председателем президиума Совета.

    8. Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета. В состав президиума Совета входят председатель президиума Совета, заместители председателя президиума Совета, секретарь и члены президиума Совета. Состав президиума Совета утверждается Президентом Российской Федерации.

    Председателем президиума Совета является Председатель Правительства Российской Федерации.

    9. Президиум Совета:

    а) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;

    б) создает в соответствии с возложенными на Совет основными задачами для проведения аналитических и экспертных работ постоянные и временные рабочие группы (межведомственные комиссии) из числа членов Совета, а также из представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, не входящих в состав Совета;
    Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1556 .

    в) определяет направления деятельности создаваемых рабочих групп (межведомственных комиссий), а также утверждает их руководителей;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1556 .

    г) решает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ в сфере модернизации экономики и инновационного развития России;

    д) рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета, в том числе вопросы деятельности межведомственных комиссий;

    е) определяет юридическое лицо, на которое возлагается реализация проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса для развития исследований и разработок и коммерциализации их результатов, а также в случаях, предусмотренных учредительными документами этого юридического лица, участвует в формировании его органов, согласовывает изменения, вносимые в его устав, определяет территорию, на которой реализуется проект.
    (Подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1556)

    10. Подготовку и организацию проведения заседаний Совета и президиума Совета, а также решение текущих вопросов деятельности Совета осуществляет секретарь президиума Совета.

    11. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.

    Заседание Совета ведет председатель Совета либо по его поручению председатель президиума Совета или один из заместителей председателя президиума Совета.

    12. Заседания президиума Совета проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания президиума Совета.

    Заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета или один из его заместителей.

    13. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Совета. Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.
    Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1556 .

    14. Решения президиума Совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании президиума Совета. Для реализации решений президиума Совета могут издаваться постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, даваться поручения Председателя Правительства Российской Федерации.
    (Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1556 .

    15. Контроль за исполнением решений Совета и решений президиума Совета осуществляют председатель президиума Совета и заместители председателя президиума Совета.

    16. Решения Совета направляются в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

    17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация Президента Российской Федерации.

    Состав Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России

    Путин В.В.

    Президент Российской Федерации (председатель Совета)

    Медведев Д.А.

    Председатель Правительства Российской Федерации

    Абрамов А.Г.

    Абызов М.А.

    Министр Российской Федерации

    Агамирзян И.Р.

    генеральный директор открытого акционерного общества "Российская венчурная компания" (по согласованию)

    Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1556)

    Акимов М.А.

    первый заместитель Руководителя Аппарата
    Правительства Российской Федерации
    (Дополнительно включен в состав Совета Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2013 года N 650)

    Белоусов А.Р.

    помощник Президента Российской Федерации
    Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2013 года N 650)

    генеральный директор открытого акционерного общества "РТИ" (по согласованию)

    (Дополнительно включен в состав Совета Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1556 ; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 2013 года N 104)

    Варданян Р.К.

    соруководитель закрытого акционерного общества "Сбербанк КИБ"

    (Должность в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1556)

    Вексельберг В.Ф.

    Галушка А.С.

    сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" (по согласованию)

    (Дополнительно включен в состав Совета Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 2013 года N 104)

    Гурко А.О.

    президент некоммерческого партнерства "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" (по согласованию)

    Дворкович А.В.

    Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

    Дмитриев В.А.

    председатель государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (по согласованию)

    Кириенко С.В.

    генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (по согласованию)

    Ливанов Д.В.

    Министр образования и науки Российской Федерации

    Магомедов З.Г.

    председатель совета директоров общества с ограниченной ответственностью "Группа "Сумма" (по согласованию)

    Мантуров Д.В.

    Министр промышленности и торговли Российской Федерации

    Минниханов Р.Н.

    Молчанов А.Ю.

    председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике (по согласованию)

    (Дополнительно включен в состав Совета Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1556)

    Набиуллина Э.С.

    Исключена из состава Совета Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2013 года N 650

    Никитин А.С.

    Никифоров Н.А.

    Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

    Новак А.В.

    Министр энергетики Российской Федерации

    Погосян М.А.

    президент открытого акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" (по согласованию)

    Предтеченский М.Р.

    председатель правления ассоциации участников научной и инновационной деятельности "СибАкадемИнновация" (по согласованию)

    Провоторов А.Ю.

    президент открытого акционерного общества "Ростелеком" (по согласованию)

    Руденский И.Н.

    председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (по согласованию)

    Рудской А.И.

    Силуанов А.Г.

    Скворцова В.И.

    Министр здравоохранения Российской Федерации

    Стрешинский И.Я.

    генеральный директор открытого акционерного общества "Телекоминвест" (по согласованию)

    Сурков В.Ю.

    Фортов В.Е.

    президент Российской академии наук
    (Дополнительно включен в состав Совета Указом Президента Российской Федерации от 8 аперля 2015 года N 185)

    Хлунов А.В.

    начальник Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике

    (Должность в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1556)

    Чемезов С.В.

    генеральный директор Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" (по согласованию)

    Чубайс А.Б.

    председатель правления открытого акционерного общества "РОСНАНО" (по согласованию)

    председатель совета директоров компании ABBYY (по согласованию)

    Состав президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России

    Медведев Д.А.

    Председатель Правительства Российской Федерации (председатель президиума Совета)

    Набиуллина Э.С.

    Белоусов А.Р.

    помощник Президента Российской Федерации (заместитель председателя президиума Совета)
    (Должность в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2013 года N 650)

    Акимов М.А.

    первый заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации (секретарь президиума Совета)
    (Дополнительно включен в состав Совета Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2013 года N 650)

    Абрамов А.Г.

    председатель совета директоров общества с ограниченной ответственностью "ЕвразХолдинг" (по согласованию)

    Абызов М.А.

    Министр Российской Федерации
    (Дополнительно включен в состав Совета Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2013 года N 650)

    Вексельберг В.Ф.

    президент некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (по согласованию)

    Дворкович А.В.

    Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (заместитель председателя президиума Совета)
    (Должность в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2013 года N 650)

    Ливанов Д.В.

    Министр образования и науки Российской
    Федерации
    (Дополнительно включен в состав Совета Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2013 года N 650)

    Минниханов Р.Н.

    Президент Республики Татарстан, председатель совета ассоциации инновационных регионов России

    Никитин А.С.

    генеральный директор автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (по согласованию)

    Рудской А.И.

    ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет" (по согласованию)

    Силуанов А.Г.

    Министр финансов Российской Федерации

    Троценко Р.В.

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"

    
    Top