Национальная предпринимательская инициатива. Предпринимательская инициатива

Товарное производство исторически и генетически является исходным пунктом предпринимательства. Экономическая природа предпринимательства неразрывно связана с рыночным хозяйством. Как свойство хозяйственной деятельности предпринимательство внешне проявляется в стремлении извлечь дополнительную выгоду в процессе обмена. Между тем сам по себе обмен еще не является источником предпринимательства. Он становится таковым, когда превращается в составное звено единого хозяйственного оборота, а производство для обмена становится определяющей функцией хозяйствующих субъектов.

Обмен выполняет важные функции:

  • Во-первых, стимулирует поиск новых возможностей, т.е. инициативу.
  • Во-вторых, именно в процессе обмена предприниматель усматривает источник возможной выгоды, являющейся одновременно и мотивом, и оценкой успеха предпринятой им инициативы.
  • В-третьих , как механизм удовлетворения общественных потребностей обмен обусловливает общественный характер предпринимательской деятельности.
  • В-четвертых, сталкиваясь в процессе обмена с подобными себе лицами, предприниматель воспринимает свою деятельность как состязательную.

Экономическую природу предпринимательства характеризует ряд признаков:

  • инициатива
  • коммерческий риск и ответственность
  • комбинирование факторов производства
  • новаторство

Предпринимательская инициатива

Предпринимательство - инициативная деятельность. Постоянное стремление к поиску новых возможностей извлечения выгоды, будь то производство новых товаров или освоение новых рынков является отличительной чертой предпринимателя. Предпринимательская инициатива - это стремление к реализации возможностей, предоставляемых самим процессом рыночного обмена, осуществляющегося к взаимной выгоде участников этого процесса. В этой связи предпринимательство следует ассоциировать не с обманом и насилием, а с извлечением выгоды посредством удовлетворения общественных потребностей, что является содержательным моментом деятельности предпринимателя,

Степень проявлений предпринимательской инициативы обусловлена границами ее экономической свободы. Когда уровень регламентации предпринимательской деятельности слишком высок, инициативность снижается. Напротив, либерализация в сфере хозяйственных операций способствует ее активизации. В этом смысле ключевой задачей развития предпринимательства является создание условий для активизации инициативной деятельности субъектов хозяйствования.

Коммерческий риск и хозяйственная ответственность

Окружающая предпринимателя действительность представляется в виде не подвластной ему неопределенности. Неопределенность возникает как в связи со свойствами рынка (изменение конъюнктуры, цен и предпочтений потребителей), так и спецификой предпринимательства, выраженной в непредсказуемой реакции рынка на инициативные начинания предпринимателя, порождая тем самым коммерческий риск.

Являясь органической компонентой предпринимательской деятельности, коммерческий риск отличается от риска вообще. Его принятие связано не со склонностью индивидов к риску, а с их нацеленностью на обращение рыночной неопределенности в свою пользу в форме определенного вознаграждения. Риск основывается на трезвом расчете и учете возможных отрицательных последствий. Стремление к успеху здесь всегда уравновешивается хозяйственной ответственностью, степень которой в значительной мере определяет приемлемый для предпринимателя уровень риска. Одно дело, когда риск связан с недополучением дохода или даже понесением убытков, и другое - когда он чреват потерей собственности.

Сопровождающая риск хозяйственная ответственность ставит перед предпринимателем задачу овладения риском и управления им. Упразднить рыночную неопределенность предприниматель не в силах, но снизить риск он может следующими способами:

  • во-первых, путем страхования, позволяющего трансформировать риск в незначительные дополнительные издержки
  • во-вторых, разделив его с другими заинтересованными лицами

Между тем, способствуя снижению риска (возможные потери для от дельного участника), второй способ подрывает предпринимательскую мотивацию, так как предпринимательский доход будет разделен между участниками предприятия.

Противоречие, возникающее между мотивированным стремлением к риску и желанием снизить его степень, разрешается путем создания системы управления риском. В самом общем виде такая система должна включать: выявление источников риска и его последствий, проведение адаптационных мероприятий по преодолению возможных негативных последствий.

Комбинирование факторов производства

Поиск лучших вариантов связан с комбинированием факторов производства, цель которого состоит в повышении отдачи (доходности) от каждого ресурса. Наиболее очевидной формой повышения эффективности располагаемых ресурсов является их перемещение на рынки, где их альтернативная ценность выше и где они принесут больший доход. Такая деятельность называется арбитражированием. Арбитражирование легко обнаружил в сфере торговли и биржевой деятельности. При всем различии форм его проявления для него характерны: использование неравновесных рыночных ситуаций как способа изыскания новых возможностей, стремление к рационированию распределения ресурсов как источнику дополнительного дохода, содействие установлению рыночного равновесия через перераспределение благ. Перемещение ресурсов в целях их более эффективного применения - лишь общая формула более сложного по содержанию процесса повышения эффективности использования ресурсов.

Другой, более сложной по содержанию формой повышения эффективности применения ресурсов является комбинирование на основе принципа замещения факторов производства. Сущность его состоит в поиске наиболее рационального варианта сочетания факторов путем замещения одного фактора другим. Варьируя факторами производства, предприниматель не просто обеспечивает переход к более эффективному применению ресурса, но и, создавая новые технологии, обеспечивает поступательный ход развития общественных производительных сил.

При этом было бы упрощением сводить суть комбинирования к вопросу эффективности использования ресурсов. Предприниматель может изымать отдельные элементы из рыночной сферы и включать их в структуру собственной организации, изменяя характер самого механизма перераспределения ресурсов. Поэтому содержание функции комбинирования шире «принципа замещения» , а само комбинирование может выступать фактором преобразования рыночной среды.

Новаторство

Деятельность в условиях неопределенности требует от предпринимателя изобретательности и творческого подхода. И хотя указанные элементы в той или иной степени присутствуют в предпринимательской деятельности всегда, особенно зримо их значение проявилось с переходом к индустриальной стадии экономики, когда способность к генерированию и реализации новых идей стала определяющим фактором успеха предпринимателя.

Новаторство - это практическая реализация принципиально новых товаров, технологий, внедрение способов организации производства и сбыта, организационных форм предпринимательской деятельности. Как форма проявления творческого потенциала личности новаторство связано с человеческим фактором. Однако, сколь сильно ни зависела бы склонность к новаторству от личностных качеств индивидов, как явление экономической жизни новаторство все же обусловлено характером предпринимательской деятельности. Изобретатель - еще не новатор. Он становится таковым лишь тогда, когда реализует себя как предприниматель, то есть лицо, борющееся за лучшие результаты хозяйствования.

  • Во-первых, оптимальный способ преодоления рыночной неопределенности - это изменение самой рыночной ситуации в выгодном для себя направлении, что возможно только посредством инновационной деятельности.
  • Во-вторых, приобретение устойчивых рыночных преимуществ возможно также только посредством нововведений.

Поэтому в экономическом смысле действительной причиной, понуждающей предпринимателей к новаторству, является конкуренция между ними.

Ставшее внутренним свойством предпринимательства, новаторство в корне меняет взаимодействие рыночного спроса и предложения. Предложение перестает быть пассивным элементом рыночного механизма.

Приспосабливаясь к изменениям спроса, оно становится важнейшим условием изменения и даже формирования спроса, источником постоянного нарушения рыночного равновесия. Не интуиция и способность предугадать поведение рынка, а созидательная деятельность по изменению самих рыночных условий начинает играть роль определяющего .

Предпринимательство же, имеющее новаторский характер, становится исключительно активным фактором научно-технического прогресса и движущей силой экономического роста.

Благоприятный инвестиционный климат в значительной степени характеризуется качеством государственных процедур: от скорости регистрации предприятия и легкости подключения к электрическим сетям до получения разрешений на строительство и развития конкуренции. При этом часть административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, находится на региональном и муниципальном уровне.

Агентство стратегических инициатив реализует целую серию проектов, связанных с формированием благоприятных условий для ведения бизнеса, привлечением инвестиций в субъекты Российской Федерации и повышением эффективности работы региональных управленческих команд.


НАЦИОНАЛЬНАЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА (НПИ)

«Дорожные карты» НПИ

«Дорожные карты» - планы мероприятий, подготовленные рабочими группами Национальной предпринимательской инициативы и направленные на улучшение инвестиционного климата в России - упрощение, удешевление, ускорение процедур ведения бизнеса. «Дорожные карты» утверждаются распоряжениями Правительства Российской Федерации. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожных карт» выбран ежегодный рейтинг Всемирного банка Doing Business («Ведение бизнеса») , а также индикаторы конкурентной среды OECD PMR и индикаторы предпринимательской активности New Business Density . Целевым показателем реализации «дорожных карт» НПИ является вхождение России в топ-20 стран по инвестиционному климату к 2018 году.

В 2015 году завершился основной этап работы над «дорожными картами». В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 174-р , «дорожные карты» по развитию конкуренции , повышению качества регуляторной среды , расширению доступа МСП к закупкам госкомпаний и регистрации предприятий перешли в фазу мониторинга. Выполнены и планы мероприятий по совершенствованию налогового администрирования и оценочной деятельности . «Дорожная карта» по поддержке доступа на рынки зарубежных стран и поддержке экспорта реализуется в рамках приоритетного проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта ».

По остальным направлениям НПИ продолжается взаимодействие с бизнесом - от внесения изменений в ряд «дорожных карт» до контроля за исполнением нормативных правовых актов.

Правовых актов принято

Процедуры сокращены

Дней сокращено

Эффекты от реализации «дорожных карт»

1. Созданы новые федеральные стандарты оценки.

2. Унифицирована экспертиза отчета об оценке на подтверждение итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки.

3. Отменена обязательная экспертиза отчетов об оценке.

4. Введен досудебный порядок оспаривания результатов государственной кадастровой оценки.

5. Внедрены новые меры дисциплинарного воздействия в саморегулируемых организациях оценщиков.

Совершенствование оценочной деятельности

В годовых отчетах требования о раскрытии информации о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, дополнены следующими требованиями:

  • о необходимости указания лица, заинтересованного в совершении сделки, и оснований его заинтересованности;
  • о необходимости предоставления лицом, заинтересованным в совершении сделки, информации обо всех обстоятельствах его заинтересованности.

Корпоративное управление

1. В 2 раза сокращен срок техприсоединения к электросетям – с 30 до 15 дней (объекты с максимальной мощностью до 670 кВт).

2. Сокращено число обязательных процедур для подключения к электросетям - с 10 до 3.

3. Отменены затраты предпринимателя на строительство электросетей от существующей сети до подключаемого объекта.

4. Введена беспроцентная рассрочка на 3 года при подключении к электросетям (объекты до 150 кВт).

5. Предоставлена возможность уведомительного порядка допуска объектов в эксплуатацию (объекты до 670 кВт и напряжением до 10 кВ).

6. Отменено согласование с сетевой компанией схемы внешнего и внутреннего электроснабжения (объекты до 150 кВт).

7. Введен электронный прием заявок на технологическое присоединение.

8. Введена процедура параллельного заключения договора энергоснабжения до завершения мероприятий по технологическому присоединению.

Подключение к электросетям

1. Сокращены обязательные процедуры для старта бизнеса: по количеству - с 9 до 3, по срокам - с 30 дней до 7.

2. Введена онлайн-регистрация новых компаний.

3. Отменена обязательность печати для компаний.

4. Отменено нотариальное заверение заявления о регистрации компании.

5. Обеспечена возможность бесплатного онлайн-доступа к содержащимся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведениям для любого интернет-пользователя.

Регистрация предприятий

1. Утверждены 5 исчерпывающих перечней процедур в строительстве (в сфере жилого и нежилого строительства, строительства сетей водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения).

2. Уменьшилось число обязательных процедур в сфере жилищного строительства с 51 до 14, сокращены сроки почти в 2 раза - с 423 до 239 дней.

3. Введена обязанность власти проводить аукционы по предоставлению свободных земельных участков по заявлениям граждан и юридических лиц.

4. Установлена обязанность по передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность муниципальных образований на территориях, на которых приняты правила землепользования и застройки.

5. Введен 6-месячный срок – между датами утверждения генеральных планов городских поселений (округов) и программ развития транспортной и социальной инфраструктуры.

6. Установлена процедура административного обжалования действий чиновников в области строительства и земельных отношений.

7. Установлен порядок утверждения документации по планировке территории на основании заявлений граждан и юридических лиц.

Строительство

1. Продлен максимальный срок эксплуатации моделей контрольно-кассовой техники, исключенных из Госреестра, до истечения срока службы, но не больше 10 лет.

Рабочая группа

При Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции создана рабочая группа, которая обеспечивает единую стратегию взаимодействия России с Всемирным банком – для повышения позиции нашей страны в рейтинге Doing Business. Ее деятельность направлена на реализацию дополнительных мер, необходимых для того, чтобы было проще и дешевле вести бизнес в стране. Рабочая группа оценивает практику правоприменения, выявляет актуальные проблемы, затрудняющие реализацию реформ, и оперативно реагирует на них.

Меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

Успех предприятия определяется знанием потребностей рынка и плодотворностью предпринимательской хозяйственной инициативы руководителей предприятия и его персонала.

Хозяйственная инициатива-это самостоятельные действия персонала предприятия, направленные на получение заданного результата.

Инициатива, в свою очередь, является функцией целевой установки, определенной самим предприятием или навязанной ему со стороны, в том числе приказом вышестоящего хозяйственного органа или требованиями акционеров. Для достижения поставленной цели персонал предприятия осуществляет комплексный анализ внутреннего потенциала предприятия и состояния внешней среды, в которой оно действует, и прежде всего анализ:

физического и морального износа и структуры производственных мощностей предприятия;

кадров и их квалификации;

1 Таран В. А. Проблемы преобразования экономики России. Н. Новгород- НГУ 1999 С. 99-1 02.

финансов предприятия и возможностей привлечения заемного капитала;

конъюнктуры интересующих предприятие сегментов рынка.

На основе полученных данных определяются наиболее целесообразное направление деятельности и стратегия развития предприятия. Устанавливаются фирменные приоритеты, краткосрочные задачи и долговременные цели предприятия в целом и его подразделений. Выстраивается тактика поведения специалистов и руководителей, направленная на достихсение стратегической цели предприятия и формирование его приоритетов.

Цель - это конкретное конечное состояние или желаемый результат, который стремится получить предприятие (группа людей или отдельное лицо). Приоритеты - это основные ценности, принятые предприятием в его деятельности на период движения к цели, вырахмаксимум прибыли на вложенный капитал;

минимум затрат на производство конкретной продукции;

устранение зависимости от некоторых внешних факторов (поставок сырья, материалов, оказываемых услуг и др.);

высокое качество продукции как гарант расширения (или удержания) рынков сбыта.

Выбор приоритета в значительной степени обусловлен поставленной целью, а также состоянием внутренней и внешней среды предприятия. Избранные приоритеты обязательно приобретают конкретную форму стоимостных или технических показателей работы предприятия и его подразделений или указаний для персонала в виде инструкций, распоряжений. После этого устанавливается контроль за соблюдением этих показателей и распоряхПолитика - это формы и методы отслеживания и поддержания приоритетов для достижения основных целей предприятия. На основе установленных целей, приоритетов и выработанной политики предприятия определяются главные направления деятельности его структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за получение намеченных результатов, и их конкретные задачи (рис. 3.2).

Припадем простой пример. Если, скажем, в качестве цели путешественником избран город /V, то желаемый результат путешествия - прибытие в город. Приоритетами в таком случае для пего будут служит), дорожные знаки и указатели. В состав конкретных задач в этом случае будет входить технический осмотр средства передвижения перед отъездом, заправка топливом в пути, оформление необходимых в пути документов.

Доминирующая цель производственных предприятий- получение и наращивание дохода, так как только при наличии финансовых и материальных ресурсов, извлекаемых из дохода, предприятие в состоянии нормально функционировать и решать задачи поддержания производства, увеличения выпуска продукции, ее систематического обновления и повышения качества, снижения себестоимости.

Решение социальных вопросов, таких как повышение уровня оплаты труда персонала и создание благоприятных условий работы на предприятии также связаны с дополнительными расходами, которые возможно осуществлять, лишь имея дополнительный доход, превышающий текущие расходы.

Разумеется, выбор и конкретизация целей предприятия в значительной мере определяются интересами и потребностями его владельца (включая государство), размером его капитала, а также действием различных внутренних и внешних факторов. Интересы частных лиц и государственных органов могут быть не только различными, но даже несовместимыми в силу несопоставимости ответственности за результаты деятельности и, как правило, колоссального различия в количестве ресурсов, которыми они располагают. В то время как государство может выпускать отдельные виды убыточной продукции для бесперебойного обеспечения внутренних потребностей страны или содержать предприятие, не приносящее дохода, с целью сохранения рабочих мест для населения, частное лицо, предприняв подобные действия, разорится. Государство в отличие от частного владельца может покрыть потери за счет налогов с других, эффективно работающих предприятий. Однако мотивы поведения наиболее крупных объединений могут частично или полностью совпадать с интересами государства при их тесном взаимодействии.

В целом на выбор целей предприятий оказывают влияние, главным образом, следующие факторы:

наличие и объем спроса на продукцию;

наличие собственных материальных и финансовых ресурсов;

уровень рентабельности, который определяется как отношение цены на выпускаемую продукцию к ее себестоимости;

капиталоемкость продукции, которая определяется на основании двух параметров (минимальная сумма первоначально - го капитала, необходимая для организации производства данного вида продукции; отношение среднегодовой стоимости средств производства к стоимости продукции, произведенной в течение года);

наличие поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, необходимых для изготовления продукции;

наличие инженерных решений для выпуска новой или модифицированной продукции;

наличие квалифицированных кадров.

В частном предпринимательстве на выбор основных приоритетов и целей существенное влияние оказывают профессия предпринимателя, его наклонности и семейные традиции. Во всех случаях каждый предприниматель учитывает:

наличие конкурентов и их намерения;

степень международных связей в области торговли продукцией, представляющей для него интерес;

наличие земельных площадей для строительства и возможного расширения предприятия;

вид и мощность транспортных коммуникаций;

наличие коммунальной и прочей инфраструктуры для обслуживания действующего предприятия.

Учет и анализ основных факторов деятельности предприятия необходимы для избежания в будущем потерь средств и времени, которые могут привести к банкротству. 3.3.

Еще по теме Предпринимательская политика, инициатива и стратегия:

  1. 5.3. Классификация типов предпринимательской стратегии Портфельная и конкурентная стратегии
  2. Стратегия социальной политики - социальный прогресс. Приоритеты социальной политики: сущность, основные направления Стратегия социальной политики для современной России

Под ред. А.В. Сидоровича

Раздел II. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО

Глава 43. Сущность и формы организации предпринимательства

Предпринимательская инициатива

Предпринимательство - инициативная деятельность. Постоянное стремление к поиску новых возможностей извлечения выгоды, будь то производство новых товаров или освоение новых рынков является отличительной чертой предпринимателя. Предпринимательская инициатива это стремление к реализации возможностей, предоставляемых самим процессом рыночного обмена, осуществляющегося к взаимной выгоде участников этого процесса. В этой связи предпринимательство следует ассоциировать не с обманом и насилием, а с извлечением выгоды посредством удовлетворения общественных потребностей, что является содержательным моментом деятельности предпринимателя.

Степень проявлений предпринимательской инициативы обусловлена границами ее экономической свободы. Когда уровень регламентации предпринимательской деятельности слишком высок, инициативность снижается. Напротив, либерализация в сфере хозяйственных операций способствует ее активизации. В этом смысле ключевой задачей развития предпринимательства является создание условий для активизации инициативной деятельности субъектов хозяйствования.

Пока все возмущаются от того, что ничего не меняется и условия для бизнеса становятся только хуже, не столь заметна и популярна для обсуждения программа Национальной предпринимательской инициативы. А на самом деле она представляет собой действенный, а, главное, уже рабочий и оттестированный инструмент приведения делового климата в норму. Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание, посвященное реализации "дорожных карт" Национальной предпринимательской инициативы (НПИ). Речь шла в основном о деловом климате в стране и устранении бюрократических барьеров. Видеорепортаж.

Что это за штука такая Национальная Предпринимательская инициатива?
Национальная предпринимательская инициатива стала принципиально новой программой для улучшения делового климата в нашей стране.

Основная задача
«Национальной предпринимательской инициативы» (НПИ) - добиться снижения административных барьеров в экономике и вывести Россию в лидеры инвестиционной привлекательности.
Формат «дорожных карт», выбранный для разработки мер по устранению наиболее серьезных преград для ведения бизнеса, стал эффективным механизмом взаимодействия предпринимателей и представителей власти.

В чем уникальность?
Для улучшения делового климата в стране НПИ является принципиально новой программой, так как сами представители бизнес-сообщества назначили вектор реформ, они же занимаются и контролем их выполнения.

Результаты
НПИ уже дает свои плоды: удалось вдвое снизить сроки присоединения к энергетической инфраструктуре и втрое - стоимость такого присоединения для потребителей.
Кроме того, в жилищном строительстве утвержден предельный для всех регионов перечень согласований, и правительство намерено дальше его сокращать. Сокращен и список документов для декларирования при таможенных процедурах.
Результаты видны и по другим направлениям. Кстати, Медведев признал, что НПИ состоялась как проект по улучшению делового климата в стране. С ним согласны и представители бизнеса, но и международные организации. Россия в рейтинге возможностей для ведения бизнеса со 120-го места поднялась на 51-е.
Однако это не повод останавливаться, необходимо и дальше вести работу над улучшением условий для отечественного предпринимательства.

Медведев о программе Национальной Предпринимательской инициативы
Собственно, слова премьера (сразу предупреждаю, цитата длинная, но емкая и раскрывает многие внедренные инициативы, выкинуть ничего не могу, а то еще обидится))):
«Национальная предпринимательская инициатива стала принципиально новой программой для улучшения делового климата в нашей стране. Сами реформы, которые направлены на упрощение, удешевление, ускорение государственных процедур, обозначили предприниматели и затем просто контролировали выполнение этих реформ. В этом смысле проект оказался уникальным, потому что он сразу же обеспечил нужный уровень взаимодействия между государственными структурами и бизнесом.

Инициатива реализуется в формате «дорожных карт» . Сейчас работа идёт по 11 таким картам.

Всем известно, на что направлены эти карты. Это и таможня, и налоговое администрирование, поддержка экспорта, градостроительство, энергосети, конкуренция, оценочная деятельность, регистрация предприятий и права собственности, повышение общего качества регуляторной среды, расширение доступа малого и среднего бизнеса к закупкам естественных монополий, компаний с государственным участием.

Конечно, всех проблем мы в рамках этой инициативы не решим, но благодаря совместной работе с предпринимателями удалось добиться (и это, в общем, отмечают все, это мнение не только государственных служащих) упрощения самих бизнес-процессов, регулирования, улучшить условия, которые необходимы для того, чтобы начинать своё дело. При этом многие реформы были основаны на так называемой тактике быстрых побед, когда ликвидируются процедуры, которые в большинстве стран просто уже не используются, и от них отказываются.
Несколько слов о результатах по отдельным направлениям. В части повышения доступности для бизнеса энергетической инфраструктуры удалось в два раза сократить срок присоединения к электросетям, в тех случаях, когда не требуется сооружения сетевой инфраструктуры, то есть мощностью до 670 кВт. За этот год в три раза снизилась стоимость подключения для потребителей, когда речь идёт о соответствующих установках до 150 кВт.
В сфере жилищного строительства мы приняли перечень процедур. Если раньше число согласований и их виды отличались от региона к региону в несколько раз, на 200-300% (это создавало много трудностей для инвесторов), теперь перечень устанавливает предельное число согласований, предельное число разрешений вне зависимости от региона. При этом Правительство в целом намерено ещё дальше подрезать этот список.
Реализация «дорожной карты» в таможенной сфере позволила существенно сократить количество документов, которые необходимы для декларирования, а также время на таможенные операции.
В части поддержки экспорта ключевыми решениями стало создание Российского экспортного центра, который предоставляет поддержку экспортёрам в режиме одного окна.
Кроме того, была запущена программа Росэксимбанка по предоставлению кредитов с субсидированной процентной ставкой на поддержку выпуска высокотехнологичной продукции. Разработан комплекс мероприятий по упрощению розничной и мелкооптовой экспортной торговли, упрощён порядок предоставления документов для подтверждения налоговой ставки 0% по налогу на добавленную стоимость.
В рамках карты в сфере регистрации прав на имущество, права собственности нам удалось впервые создать электронную систему подачи документов в нашей стране. Срок регистрации права собственности сократился до 10 рабочих дней. Это, кстати, одна из наиболее продвинутых практик даже в мировом масштабе - по данному показателю Россия заняла 8-е место в рейтинге Всемирного банка по ведению бизнеса.
Мы также значительно упростили процесс регистрации новых компаний - теперь это можно сделать с помощью интернета (так называемая онлайн-регистрация). В три раза сократилось количество обязательных процедур, необходимых для старта бизнеса.
Отдельное внимание было уделено малому и среднему предпринимательству. В нынешних экономических условиях это понятно, потому что в период кризиса малый и средний бизнес страдают больше всех. Была установлена обязательная квота закупок для госкомпаний в размере не менее 18% годового объёма."

Да, положительный опыт, очередной раз подтверждающий значение работы общественного иститута, в том числе в отношении развитии предпринимательской деятельности. Еще 10 лет назад мы не предполагали о подаче документов через интеренет, а сегодня, оптимизируя рабочий процесс переходим на электронный документооброт в том числе и с государственными структурами. Просто задумайтесь, как было раньше...


Top