Вездеходы с поворотом переднего моста. Вездеход «Мымыкловоз

Воздухоочистители: кому они нужны?

Для обеспечения домов свежим, чистым воздухом в плохих экологических условиях города были созданы бытовые очистители воздуха. Разработчики за короткий срок оснастили воздухоочистители огромным спектром разнообразных фильтров, способных качественно отфильтровать воздух. Вроде бы если хорошо подумать, то неужели бытовой очиститель воздуха так необходим людям?

Города и поселки постоянно озеленяются, высаживаются тысячи деревьев, кустарников, разбиваются клумбы. По логике атмосферная смесь должна быть чистой. Но статистика упорно утверждает, что количество аллергиков с каждым годом растет. Причина не только в тополином пухе, но и в крупных загрязнениях - шерсть животных, пыль, вирусы, бактерии, неприятные запахи.

Зачем производить очистку воздуха в помещениях?

Окружающая нас среда, воздух, которым мы дышим, бетонные стены раскаленные солнцем, смог - содержат много вредных веществ. Их содержание в атмосферной смеси на порядок превышает допустимые нормы для нормального человеческого существования. Заботясь о состоянии вдыхаемого нами воздуха, о здоровье детей, о поддержании иммунитета, мы стремимся обезопасить себя и свое окружение, приобретая комнатный воздухоочиститель. Этот компактный настольный прибор, который стоит совсем недорого, поможет избежать множество неприятностей со здоровьем.

Всем известно, что вблизи автомагистралей и жилых построек уровень загрязнений окислами азота и угарного газа запредельно превышает свои нормы в 10-15 раз. Окружающий нас атмосферный газ, содержит невероятное количество вредных веществ. В их большой перечень входят чешуйки и волоски кожи, частички обыкновенной пыли, споры грибов, яйца и частички пылевого клеща. Домашний воздухоочиститель может быть полезен буквально в каждой квартире.

Не задумываясь, люди заполняют свои квартиры, материалами типа МДФ, ДСП разнообразными красками и другими подобными вещами. Искусственные изделия из отходов древесины массового производства напрямую несут ответственность за запахи «новизны» после ремонта, ведь это они наполняют воздух токсичными едкими парами, фильтруемые воздухоочистителем. Если не приобретать очистительного прибора, то воздух в жилом здании становится не безопасным для жизни человека, а уж для аллергиков тем более. Вам решать какой очиститель воздуха выбрать, а то, что он необходим это очевидно.

Предложения по очистителям воздуха от компании сайт

В нашем интернет-магазине есть в наличии широкий модельный ряд воздухоочистителей. К вашим услугам приборы премиум и эконом класса от проверенных разработчиков. Из них сложно выбрать самые лучшие марки, так как хорошие отзывы пользователей заслужили все эти бренды:

  • Neoclima,
  • Airfree,
  • Ballu,
  • Timberk,
  • Атмос,
  • Daikin,
  • Boneco,
  • Stadler Form,
  • Dyson,
  • Faura,
  • Hisense,
  • Hitachi,
  • Termica.

Среди них каждый сможет подобрать и купить себе самую подходящую модель, тем более что у многих устройств цена доступна для широкого круга потребителей. Если вы живете в Москве, то товар приедет к вам прямо домой, а специалист компании установит и расскажет, как пользоваться данным устройством.

По умолчанию воздухообмен в квартире обеспечивает естественная вытяжная вентиляция. Вспомните отверстия с решетками под потолком в санузле и на кухне. От них идут вентиляционные каналы из квартиры в общедомовую вытяжную шахту, которая выходит на крышу. По этим каналам душный воздух удаляется из квартиры наружу. Но нужно не только убрать воздух, но и подать свежий воздух с улицы.

Воздух может попасть в дом через открытые окна. Но стоит их закрыть - и уличный воздух перестает поступать в квартиру. А без притока нет и вытяжки. С другой стороны, через открытые окна в квартиру поступает грязный воздух с примесями выхлопных газов, аллергенами и бактериями. Если вы аллергик, то летом сюда добавляется тополиный пух, пыльца растений и цветов. А зимой, в период, когда иммунитет итак ослаблен борьбой с вирусами и микробами, открытые окна дарят вам «опасные» сквозняки, что не сулит вашему здоровью ничем хорошим.

Решение есть - установить систему приточной вентиляции. Они предназначены для притока свежего воздуха и имеют различные варианты фильтрации. Есть приборы с подогревом, актуально в холодное время года. Подходят для квартир, домов и офисов площадью до 100 м2.

Зачем нужна приточная вентиляция?

без приточной вентиляции

При традиционном проветривании через окна в квартиру попадает грязь, шум, бактерии и запахи.

С приточной вентиляцией

Приточка обеспечивает вентиляцию и очищает входящий воздух одновременно.


На что обратить внимание, выбирая приточную вентиляцию

Она может быть центральной или компактной. Центральная - это когда под навесным потолком или на балконе находится вентиляционная установка, гоняющая воздух по трубам, которые протянуты по всем комнатам. Такая вентиляция "съедает" много пространства, требует серьезных ремонтных работ и дорого стоит. Центральная вентиляция имеет смысл, если у вас частный дом или квартира на стадии капитального ремонта.

Если же в квартире уже есть чистовая отделка, то жалко будет ломать интерьер для прокладки воздуховодов. Проще и дешевле установить компактную приточную вентиляцию: проветриватель или бризер. Это небольшие приборы, которые устанавливаются на стену и подают свежий воздух через сквозной канал. .

  • Производительность. По нормам минимальная производительность - 30 м3/час для одного человека. Чтобы свежего воздуха хватило на всех членов семьи, желательно, чтобы в приточной вентиляции был вентилятор. Чем он мощнее, тем больше пригонит свежего воздуха.
  • Фильтрация воздуха. Городской воздух - это гремучая смесь выхлопных газов, пыли, промышленных выбросов, а по весне еще и аллергенов. Задержать весь этот коктейль может хорошая система очистки с несколькими фильтрами. Для крупных частиц - фильтр класса G (грубой очистки) или класса F (тонкой очистки), для мелких частиц - более эффективные фильтры класса H (так называемые НЕРА фильтры), для вредных газов - угольные фильтры.
  • Цена. Компактные устройства заметно дешевле, чем центральная приточно-вытяжная вентиляция. Она стоит около 100 тысяч рублей и даже больше.
  • Дополнительные параметры. Бывают устройства с подогревом воздуха в квартире, разным количеством скоростей вентилятора и соответственно с разным уровнем шума. Полезные опции - Wi-Fi модуль, датчик уровня СО2.

Ниже - сравнительная таблица, в которой вы можете оценить разные типы приточной вентиляции по всем перечисленным параметрам.

Варианты систем вентиляции для квартиры

Вид приточной вентиляции Производительность Фильтрация Дополнительные параметры Цена с монтажом
Приточный клапан

от 0 до 54 м3/ч
на одну комнату

нет нет 5 900 руб
Проветриватель от 10 до 160 м3/ч
на одну комнату
либо угольный фильтр,
либо грубый фильтр G3

подогрева воздуха нет,
низкий уровень шума,
7 скоростей

22 490 руб
Бризер от 30 до 130 м3/ч
на одну комнату

три фильтра:
тонкий фильтр F7,
НЕРА фильтр H11,
угольный фильтр

подогрев от -40°С до +25°С
с климат-контролем,
средний уровень шума,
4 скорости

28 900 руб
Центральная приточная вентиляция около 300-500 м3/ч
на всю квартиру

дополнительные фильтры
за отдельную доплату:
грубые фильтры G3-G4,
тонкие фильтры F5-F7,
угольные фильтры

водяной или электрический
обогрев воздуха,
низкий уровень шума,
за дополнительную плату
можно установить модули
охлаждения и увлажнения воздуха
около 100 000 руб
+ расходы на
дополнительные модули
+ затраты на ремонт

По всем параметрам компактная приточная вентиляция не уступает центральной. Что касается стоимости, то для большой квартиры дешевле установить 2-3 проветривателя или бризера, чем тратить деньги на центральную вентиляции. И еще столько же на ремонт после прокладки воздуховодов.

  1. Выбирайте приточный клапан, если живете в экологически благоприятном и теплом регионе, хотите защититься от уличного шума и вам достаточно минимального проветривания (на уровне приоткрытого окна).
  2. Выбирайте проветриватель, если живете в том же теплом и экологически благоприятном регионе, но вам хочется более интенсивного проветривания, по сравнению с приоткрытым окном.
  3. Выбирайте бризер, если живете в шумном и пыльном городе и вам нужно много воздуха - причем не только свежего, но и чистого.

» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать вездеход повышенной проходимости из автохлама… Проживая в сельской местности у человека всегда есть возможность заняться одним из видов народного промысла, или даже несколькими сразу, к примеру: охота, рыбалка, сбор грибов, ягод, орехов и лекарственных растений в лесу и по окрестным лугам, полям. Но для этого приходится преодолевать большие расстояния по бездорожью, оврагам и буеракам. А в зимнее время, чтоб добраться до реки или озера, придется штурмовать снежные переметы. Так что, без вездехода просто не обойтись в таком деле.

Мастеровые ребята приспособились автомобили повышенной проходимости прямо у себя в гаражах, донорами в основном служат старенькие отечественные машины семейства ВАЗ и УАЗ, а так же проф труба квадратного сечения из которой сваривается рама. Самоделка обходится гораздо дешевле чем заводской аналог, да и с запчастями проблем нет)

И так давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки вездехода?

Материалы

  1. двигатель ОКА
  2. проф труба квадратного сечения
  3. колеса ОИ-25 (ободрыши)
  4. кабина обрезанная от ОКи
  5. диски от ВАЗ
  6. мосты «классика»

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. лебедка
  6. наждак
  7. сапожный нож тиски
  8. клещи
  9. молоток
  10. рулетка

Пошаговая инструкция по сборке вездехода

Первым делом следует изучить чертежи вездехода с рамой переломного типа, или как еще называют полурамной конструкции.


Поворотный кулак от автомобиля УАЗ.
Все начинается конечно же с рамы, которая была изготовлена из профтрубы квадратного сечения, представляет из себя две части соединенные между собой поворотным кулаком от УАЗа.
Рама варилась на стапеле, таким образом в дальнейшем легче и сподручнее собирать остальные узлы и агрегаты.
Сварены диски и ободрана резина.
Устанавливается мост.
Соединяется с карданным валом.
Чулки моста привариваются к раме вездехода.
После основной сборки вездеход был перевезен на другое место.


Где была произведена окончательная сборка.


После того как все узлы и агрегаты были установлены и отлажены, был сделан первый выезд в лес за грибами.
Так же можете посмотреть небольшое видео по проходимости машины.

Большое спасибо за внимание!

На шинах низкого давления Трэкол. Вездеход сконструирован так, что отлично чувствует себя не только на суше, но и на воде. Изначально вездеход собирался под участие в соревновательных испытания проводимых для вездеходов, поэтому главное для автора при сборке был упор на живучесть вездехода и возможность продолжать движение даже с серьезными поломками. Однако несмотря на это машина все-же не раз подвергалась модернизации, особенно сильные изменения происходили после серьезных поломок. Более детальная информация описана в середине и в конце статьи.

Материалы и детали использованные при постройке данной машины:
1) Мосты от УАЗ
2) Двигатель внутреннего сгорания от Оки
3) коробка переключения передач от оки
4) раздаточная коробка от Нивы
5) Рулевая рейка TLC120
6)насос гура от ауди
7) Труба 89 мм

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода.

Для начала была изготовлена рама из продольных труб размером 89 мм, и затем на раму установлены мосты вездехода:



Чулок моста сделан из чугуна, он был проточен и закреплен стальной муфтой, к стальной муфте уже была приварена рама вездехода:


Были произведены работы над мостами от УАЗ. Дифференциалы предварительно заварены, демонтированы тормозные барабаны, а так же срезано лишнее дабы облегчить.
В коробке переключения передач было совершена доработка с дифференциалом, для этого был смонтирован валик и фланец от рулевой колонки Нивы.

После основных работ по установке агрегатов на машину были проведены испытания ее проходимости. Вездеход отлично чувствует себя на бездорожье, а так же способен преодолевать водные преграды вплавь. В воде погружается по нижний срез диска задней осью, а передней вода не касается чулков моста. Таким образом, что если вездеход не перегружен, то он плавает выше оси колес.

По асфальту вездеход способен развивать скорость до 36 км/час.
Благодаря большим шинам вездеход отлично чувствует себя и на болотистой местности, при съезде в канаву передняя ось не тонет. Двигатель не перегревается, вентилятор включается на 40 сек каждые две минуты, это при использовании радиатора от Оки.

Правда при сбросе газа мотор может заглохнуть, хотя инжектор отрабатывает не давая мотору полностью заглохнуть. причина такого поведения двигателя автору сразу не была очевидна.

Затем автор приступил к окраске машины. Покрасить вездеход было необходимо, так как педальный узел, рулевая колонка уже начали ржаветь, хотя на стандартных машинах такого не происходило, видимо сказались сильные контакты с грязью и водой.


Дальше автор решил заняться подвеской вездехода. Подвеска вездеходу не помешает, так как на скоростях больше 10 км в час на сильных грунтовых дорогах комфортабельности при движении нет вообще. Для начала автор решил заняться передним мостом вездехода, ниже можно увидеть работы сделанные по подвеске:

Из-за влажной погоды начала глючить электроника установленная на вездеход. Поэтому автор решил провести переделку всей электроники вездехода, в частности заключил приборную панель со всеми приборами в герметичный ящик:


так она выглядит на вездеходе:



Во время некоторых испытаний был сильно поврежден мост вездехода, а точнее срезало правый нижний шкворень, но вездеход был способен двигаться даже по схеме 2 на 4, что показывает его необычную живучесть.



Еще из поломок были следующие: отстрелилась часть переднего хабба с правого колеса, произошло на грунтовой прямой дороге. Так же был порван карданный вал между гп мотора и раздаточной коробкой. При резком маневре нивовский передний кардан не выдержал всей нагрузки и сломался по шлицевой.

По этим причинам был произведен масштабный ремонт вездехода, в частности удалены поврежденные агрегаты, вездеход поставлен на домкрат и автор приступил к замене деталей.


Работы получилось много, был пересобран задний мост, так как был порван дифференциал. На переднем мосту порваны полуоси и был срезан один хаб. То есть по сути была повреждена вся трансмиссия из-за чего вездеход утратил способность к движению.


Был заменен корпус переднего дифференциала, произведена ревизия заднего моста и обнаружены срезанные болты крепления полуоси к ступице. было решено устранить подобную уязвимость имплантацией полуосей от ланд крузера в мосты от уаза.
Подобная модернизация позволит существенно увеличить надежность заднего моста. Так как минимальный диаметр внутренней части шлицов полуосей уаза равен 26.3 мм, а диаметр в аналогичном месте TLC80 30,6 мм, то полуось от крузера будет входить с минимальным зазором. Длинна же короткой оси крузера больше на 15 мм чем длина оси уаза.

Так же было решено убрать проставки-расширители колеи, а вместо них установить две длинные полуоси. Это так же облегчит снятие и установку задних колес вездехода, а так же снимет нагрузку со ступичных подшипников.

Для установки двух длинных осей автору потребовалось удлинить чулок на 7 сантиметров, а так же сместить мост на 75 мм относительно стандартного положения. Для этих целей была использована труба размерностью 93 на 12. Был проточен корпус дифференциала, для посадки осевых шестерен, под сателлиты. Концы мостов были расточены до 30 мм по резьбе затяжки ступичных подшипников.

Фотографии готового вездехода.

Статья составлена по материалам - ссылка на источник

Вездеход "Бобик" сделан по конструкции "переломка" то-есть состоит из двух независимых полурам, которые могут независимо поворачиваться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. Такая конструкция практически исключает вывешивание колес на неровной поверхности и почти всегда все четыре колеса имеют контакт с грунтом. Это повышает проходимость вездехода, поворот осуществляется за счет поворота полурам, то-есть сами колеса не поворачиваются, поворачивает за счет перекоса полурам. Грузоподъёмность на суше около 300кг, на воде 200 кг. Снаряжённая масса вездехода - 780 кг, максимальная скорость - 25 км/ч.

Рама изготовлена из профильной трубы, размер передней полурамы длина 165см, ширина 80см, высота 26см. Спереди расположен мотор, который занимает 75см. Для рамы использовались профили размерами 40*40*2мм 40*20*1,5мм 40*25*2мм. Задняя полурама трапециевидной формы. Высота 20см, ширина основания 81см, боковые грани длиной по 90см, высота полурамы 26см.

>

Внешняя обшивка из крашеного гладкого листа, который крепится к раме на алюминиевых заклепках. По размерам и вместимости вездеход небольшой, конструкция рассчитывалась на минимально комфортные размеры, и под экономичный двигатель небольшой мощности, поэтому вес снижался на сколько это возможно без ущерба надежности и прочности рамы и трансмиссии.

>

База вездехода 183см, для крепления полурам к их торцам приварены усиленные пластины толщиной 10мм, через которые крепится узел перелома поворота. В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Водительское сиденье (от пассажирской Газели) расположено на заднем краю передней полурамы, можно сказать что почти в центре тяжести вездехода. Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, посадка водителя высокая, распологающая к преодолению бездорожья и неровностей рельефа.

>

Трансмиссия выглядит так:
С двигателя крутящий момент передается четырьмя ремнями на коробку передач. Шкив на двигателе диаметром 9,5см, шкив на коробке 26см, установлен он на опорном валу чтобы разгрузить вал коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала ведомого шкива приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗ, в эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, так-же этот ролик выполняет роль сцепления, длина ремней 125см. Привод генератора берется с ведущего шкива на двигателе пятым ремнем, ремень генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.

Четыре ремня в приводе использовались чтобы продлить их ресурс. Вообще можно было бы и один ремень поставить, но он быстро бы изнашивался. Мощность двигателя 9кВт, а для этих ремней нагрузка должна быть 2кВт, как раз под четыре ремня.

>

Выходной вал коробки обрезан по начало шлицов, а шлицы одевается фланец кардана ВАЗ, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера. Второй конец кардана фланцем кардана прикручивается к валу цепного редуктора, на котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм. Редуктор сделан на основе передней ступицы ВАЗ и крепится к металлической пластине, которая в свою очередь прикручивается к рама и ее можно смещать для натяжения цепи. С промежуточного вала привод цепи идет на поворотный кулак, на котором установлена звездочка на 41 зуб, а с кулака привод раздается карданами на передний и задний мосты.

>

Водительское место и органы управления. Тормозная педаль через шток выжимает тормозной цилиндр (установлен цилиндр сцепления УАЗ). Педаль сцепления имеет привод тросиком на натяжной ролик приводных ремней двигателя, выжимом ролик оттягивается и ремни начинают проскальзывать. Педаль газа через тросик управляет карбюратором. Руль и верхняя крестовина от ВАЗ2106, нижняя крестовина от М-2141, крестовины соединены с помощью профиля 20*20мм. Рейка тоже от М-2141. Под рулем справа находится привод заслонки карбюратора, так-же там расположен включатель фар, кнопка звукового сигнала и выключатель массы аккумулятора.

>

>

>

Проходимость вездехода хорошая, правда бывает не-хватает блокировки дифференциалов, но это существенно усложнит конструкцию и добавит веса. А так по проходимости ездить можно везде, даже по воде, вездеход плавает, но равномерная осадка достигается если задняя часть загружена или есть пассажир, а так большой крен на перед так как и двигатель и водитель впереди. Двигатель слабоват, но для неспешной езды его хватает, главное экономичен. Но если снег глубиной более 40см и рыхлый, то двигателю приходится туго. Ременное сцепление показало себя хорошо, главное чтобы ремни качественные были, подделки хватает не на долго, а с хорошими ремнями а сезон точно хватает.


Top