Армия боевых дроидов. Световые мечи, дроиды и голограммы — насколько реальны технологии «Звездных войн»? Как звали дроида из звездных войн

Обычные пехотные дроиды в приквелах «Звездных войн» и сериале «Войны клонов» тупы, как скалы. Их постоянно смущают, обманывают и обманывают тонкие бумажные схемы, когда они не спотыкаются о беду. Еще более продвинутые дроиды, такие как дроиды-убийцы, протокольные дроиды и астромехи, такие как C-3PO и R2-D2, очень интеллектуальны и называются Оби-Ваном «десять центов» («Падение дроида», Войны клонов 1-6).). Есть ли во вселенной объяснение того, почему Сепаратисты не снабжают дроидов-пехотинцев лучшим программированием?

vastra360

Пожалуйста, никаких внеземных объяснений. Я понимаю мотивацию пойти на дешевый смех в средствах массовой информации, которые продаются в основном для детей.

DVK-на-Ahch-To

Нужно охотиться на каноны, но IIRC они предназначены для управления центральным ИИ / мэйнфреймом (он же Dumb Terminals:). За исключением того, что практика прекратила постнанакинское уничтожение центрального компьютера на Набу. Кроме того, они не нуждались в смартах - Месть ситхов: Визуальный словарь утверждает, что их было огромное количество (квинтиллионов). Вспомните Т-34 против поздних тяжелых нацистских танков.

Тритон скамандер

Вы говорите о боевых дроидах B1?

vastra360

Да, спасибо за правильное обозначение.

vastra360

Просто любопытно, может кто-нибудь объяснить причину отрицательных голосов?

Ответы

Таддеус Хауз

Боевые дроиды B1 менее умны, потому что им не нужно было быть умными, и при этом они не были предназначены для этого. Фактически, они были первоначально разработаны для координации с Управляющим кораблем дроидов, который будет координировать и направлять их стратегию, схемы стрельбы и общее тактическое движение.

Роль боевого дроида B1 в бою

    Роль B1 в бою состояла в том, чтобы держать бластерный огонь в воздухе, поглощать урон и сдерживать входящий огонь, пока не будут развернуты более мощные и опасные дроиды.

    После битвы за Набу контрольные корабли считались проблемными и потенциально уязвимыми, поэтому Б1 вынуждены были полуавтономны, что заставляло их вести себя хаотично. Не каждый боевой дроид B1 был нестабилен, некоторые благодаря лучшему программированию могли быть лидерами, командирами или даже дроидами-коммандос.

    Чтобы дополнить их возможности, были созданы супер боевые дроиды. Super Battle Droids и Droidikas были гораздо более мощными, адаптируемыми и умными. Как и любые другие специализированные силы, при правильной поддержке, в данном случае тысячами B1, такие специальные дроиды могут быть использованы для разрушительного воздействия на войска противника.

Был ли недостаток умственных способностей препятствием для В1?

Боевым дроидам В1 не нужно было думать, и они не были изначально предназначены для мышления. У них были лидеры, обработчики или управляющее программное обеспечение, чтобы направлять их движения в любую местность, в которой они оказались.

    Боевые дроиды B1 были разработаны, чтобы реагировать на обратную связь с окружающей средой (другие войска, местность и любое имеющееся у них оружие) на уничтожение своих врагов. Они не должны были быть особенно умными, их машинное программирование было более чем адекватным для большинства их миссий и могло со временем обновляться.

    Чему боевому дроиду В1 не хватало умственных способностей, они восполнили численное превосходство. В битве с живыми врагами B1 был бы ужасным противником, если бы по какой-либо другой причине их способность просто поглощать урон и продолжать продвигаться вперед.

    Если бы B1 и другие дроиды прибыли в правильном количестве, потребовалась бы сила со значительно большим профилем мощности, чтобы остановить их продвижение. Даже добавление джедаев к обороняющимся силам часто не было гарантией выживания защитников.

Скажите, что вам нравится в якобы идиотском боевом дроиде B1; на поле они смогли удержать от врага дождь бластерного огня, подавив их движение, тактику и огонь, что позволило более сильным дроидам подойти ближе, ворваться в защитников и просто позволить В1 прорваться сквозь любой дыра создана. С точки зрения стратегии это просто, но, как и армейские муравьи, боевой дроид B1 использовал его довольно эффективно.

vastra360

Этот ответ имеет для меня большой смысл, поскольку дроиды неэффективны, потому что все они функционируют в условиях, для которых они были созданы. Спасибо.

joshbirk

И как это отличается от моего ответа? Я суммирую точно такой же вывод и предложу более подробно. Так почему это принятый ответ?

vastra360

Потому что его рассуждения разные и более понятные. Ваш главный аргумент в том, что они дешевы, если не считать влияния Энакина на управляющий компьютер на Набу. Основная мысль Фаддея в том, что они тупые, потому что вынуждены работать без одного из основных компонентов их первоначального дизайна (централизованное направление)

vastra360

Больше информации не дает лучшего ответа, если она не развернута к достоверному аргументу элегантным способом. И, как OP, решение, что заслуживает доверия, к сожалению, падает на меня.

joshbirk

И я должен отметить, что не думаю, что Фаддей приводит этот аргумент. Кажется, он использует Control Ship в качестве примера того, что они были разработаны для того, чтобы быть основными ворчаниями с первого дня. Не то чтобы их эффективность или общий интеллект отличались друг от друга.

joshbirk

Потому что они дешевые и дорогие

Их много :

B1 были, пожалуй, самыми многочисленными и расходуемыми солдатами в истории галактики, и, в отличие от большинства органических солдат, они были способны действовать в агрессивных средах, таких как под водой или в космосе. Они были разработаны, по большей части, чтобы победить своих врагов с помощью простых чисел, а не благодаря их способности мыслить (они были очень уязвимы для уловок) и использовать боевые навыки (в отличие от солдат-клонов).

Чтобы получить больше из них, они почти наверняка были сделаны из более дешевых деталей. Более медленные процессоры, меньше памяти и т. Д. Говоря современным языком, они глупы по той же причине, по которой специальный Dell Dell за 299 долларов не может запустить Crysis так же, как игровая установка за 4000 долларов.

В « Невинных Рилота» Асока комментирует это:

«Помни, они дроиды. Они немного медлительны».

Их менее массово производимый предшественник, серия OOM , был умнее:

Боевой дроид серии OOM был предшественником боевого дроида B1. Несмотря на то, что физически идентичны последним, серии OOM обладали более продвинутым и независимым программированием. Они уже были обычным явлением в галактике до вторжения на Набу, служа в качестве охраны и команды для Сил Торговой Защиты. Позже они служили в Войнах клонов вместе со своими более распространенными, но более простыми потомками B1.

И во время шоу «Войны клонов» мы также видим, что есть более способные дроиды-коммандос . Они созданы для скрытности, горстка из них может снести форпост солдата... но наоборот:

Единственным реальным недостатком этих дроидов было то, что они были намного дороже в производстве, чем обычная пехота. Это делало дроидов довольно редким видом на поле битвы и, следовательно, позволяло использовать их исключительно в специальных и / или критических заданиях. По-видимому, голова была слабее, чем остальная часть его тела, так как сенатор Амидала мог легко убить одного, стреляя в голову из королевского бластерного пистолета ELG-3A, который был чуть больше, чем выносной бластер.

Таким образом, мы видим довольно устойчивую тенденцию, что чем чаще встречаются дроиды, тем они дешевле... и тем тупее они являются. Относительно того, почему дроиды часто ведут себя странным образом, например, разговаривают друг с другом, пытаясь застрелить джедаев... так работают все дроиды во вселенной Звездных войн . По какой-то причине у дроидов в «Звездных войнах» есть личности, а не только дроиды-протоколы. Почему «мышиный» дроид MSE « бежит в страхе» от громкого шума?

Это может не иметь логического смысла, но, тем не менее, Droid AI работает во вселенной Звездных войн... такое поведение не редкость.

Что касается «постоянно запутанных, обманутых и одураченных тонкими бумажными схемами» - это обычно происходит, когда дроиды не делают того, в чем они хороши… что формирует огромную армию и убивает вещи. Как постоянная армия - они довольно хороши. Помните, что армия дроидов:

  1. Выиграл бы битву за Набу, если бы центральный компьютер не был уничтожен. После этого опора на центральный командный компьютер была удалена
  2. Они представляют достаточно угрозы, что Республика должна начать массовое производство клонов
  3. Неоднократно в «Войнах клонов» нам напоминают о том, насколько близка война... сделки с хаттами и родианцами только в первом сезоне изображаются как жизненно важные. Как бы глупы они ни были - дроиды остаются угрозой для армии клонов Джанго Феттса , одного из самых способных солдат в истории Галактики.

Они тупые. Они, однако, эффективны. При использовании по назначению. И хотя это правда, что они, похоже, терпят неудачу, будучи охранниками, их часто изображают таким образом, когда они смотрят на рыцарей-джедаев . Хорошим примером этого является « Скрытый враг », где:

Анакин, Оби-Ван и их клоны готовятся устроить засаду наступающим дроидам из двух башен. Как раз когда они собираются стрелять по дроидам, авансы разделены на три колонны, и дроиды внезапно появляются в здании Оби-Вана. Анакин вызывает боевой корабль для немедленной эвакуации, прежде чем направить свою команду, чтобы помочь Оби-Вану. Они убегают на крышу, а дроиды следуют за ними. Их боевой корабль прибывает, подбирая их, но не раньше, чем взялся за голову командного тактического дроида, чтобы узнать, как сепаратисты обнаружили свой план.

В начальной сцене мы видим, что B1 используются правильно - сопровождаемые тактическим дроидом , они почти сокрушают и побеждают отряд клонов и двух джедаев. Это немалая угроза. Они не созданы для того, чтобы быть умными - они созданы для того, чтобы следовать приказам, ходить по колоннам и продолжать стрелять.

Тем не менее, я не могу ответить, почему Сепаратисты не полагаются на более человеческие / интеллектуальные активы для ролей, которые требуют более индивидуальных задач (именно здесь B1 обычно терпит неудачу).

DVK-на-Ahch-To

К вашему сведению: эта статья в Викии довольно тонкая, поэтому цитата из нее сомнительна даже в каноне.

vastra360

Например, вы никогда не увидите, что дроиды терпят неудачу, потому что они замирают или занимают слишком много времени, чтобы разобраться в ситуации. Они обычно ведут себя как тупые, безответственные, глупые солдаты, но их компьютеры не медленные. (Мое понимание канона не велико, но я не думаю, что когда-либо видел сценарий « синего экрана смерти», который заставляет их облажаться)

vastra360

Моя главная мысль заключается в том, что аргумент "cheap = dumb" не относится к тому типу глупости, которым они являются. Дело не в том, что они медленные или что они запрограммированы только на ограниченное число сценариев. Дело в том, что они запрограммированы крайне плохо.

Вы не знаете, насколько дешевле транспорт, чем искусственный интеллект. Кажется, что во Вселенной ЮВ перемещение огромных масс в пространстве не кажется большой проблемой.

туз

Они были одноразовыми и использовались для производства пушечного мяса, потому что это было политически разумно; никто не заботится о том, чтобы дроиды отправлялись на войну, в отличие от того, были ли их сыновья или отцы убиты и убиты.

Также они дешевы и очень эффективны. Иногда врагу нужен не умный противник, а непреклонный, подавляющий, подавляющий, что делают дроиды в огромных количествах. Умный и умный ничего не значит с контрольным кораблем вокруг.

Также это дало Палпатину прекрасную возможность использовать клонов: «но они умнее и намного эффективнее, чем просто тупые дроиды…»

IG_42

Короче говоря, Торговая Федерация - это полные дешевые скаты, у дроидов минимальный уровень качества строительства, оборудования и интеллекта. Проведение их через контрольные корабли - еще один пример экономии средств, в то время как очевидная военная цель - это самый простой способ управлять армией.

как личное мнение, я думаю, что сомнительно, что Торговая Федерация действительно первоначально использовала B-1, имея в виду реальную войну, вместо этого полагаясь на чистые цифры для запугивания врагов или в случае, когда Набу выбирал то, что считалось легкой целью. Кроме того, ко времени начала Войн клонов у них, конечно же, были супер-боевые дроиды для ведения более серьезных сражений, так что к концу войны B-1 были в основном переведены на корабли вместо боя.

Кори Вочман

Я думаю, что это было заявлено ранее несколькими людьми, однако я собираюсь подчеркнуть это еще раз. Дроиды в каноне SW ведут себя уникальным образом. Кажется, они несут в себе человеческие качества. Они, однако, становятся жертвами плохого программирования (особенно на B1, о которых мы тоже говорим).

Если мы посмотрим на, возможно, самого разрушительного боевого дроида, задуманного, дроидека, мы увидим, что он используется в невероятно небольших количествах. Например, это видно дважды в ROTS и один раз в AOTC. Очевидно, что дроид со способностью удерживать себя в щите будет дорогостоящим, и поэтому полевые армии сделаны не полностью из них. Таким образом, расходы сыграют свою роль в разработке дроида, поэтому B1 (и в некоторой степени более усиленный B2) имеют проблемы с принятием решений.

На поле нет никаких решений, они следуют указаниям заранее установленного плана битвы или решениям командного / тактического дроида. Единственные сцены, в которых они когда-либо отвлекаются и смущаются, - это сцены, в которых им приходится принимать решения, потому что что-то необычное; например, джедаи, сопровождающие пилотов в вешалке Набу, или Оби-Ван и Анникан, поднимающиеся на лифте, полные охранных дроидов. Как сырой рекрут, они должны сначала подумать сами, нужно ли им предпринимать действия и какие действия предпринять. Вот где их недостаток памяти и вычислительной мощности там падение. Это также возвращает нас к человеческим чертам, которые носят дроиды в «Звездных войнах».

Дроиды не следуют тем же правилам, которым следуют наши роботы и ИИ, что может показаться «компетентной вычислительной мощью» в нашем мире - недостаток во Вселенной Звездных войн. Почему дроиды суетятся и спотыкаются, почему мышиные дроиды убегают от громких шумов, почему ямы-дроиды (или как их там складывают, большие носовые дроиды в сценах подрасы «Призрачной угрозы») смеются и раздражаются друг на друга, и почему C3-P0, протокольный дроид, говорит о жестоком обращении со своим другом-дроидом-астромехом? Эти черты отличают дроидов и ИИ в звездных войнах, и это, кажется, ответит на половину вашего вопроса. Дроиды, особенно B1, имеют негативные и комичные человеческие черты.

Джефф

Привет и добро пожаловать в Sci-FI Stack Exchange. Я исправил ваш ответ, чтобы улучшить орфографию, пунктуацию и использование заглавных букв. Я надеюсь, что я не изменил ни одно из ваших намерений, смело возвращайтесь, если я не улучшил его.

Макси

Боевые Дроиды должны быть неэффективными с точки зрения рассказывания историй. Нам нужно было увидеть эволюцию от Battle Droid> Clone Trooper> Stormtrooper. Палпатин использует пехоту СНГ из-за огромного количества ресурсов, а затем избавляется от них, когда придет время.

Валорум

ОП ищет ответ во вселенной .

Oldcat

Какая эволюция? Все три из них были совершенно неэффективны в бою. Что штурмовик ударил что-нибудь??

В английском языке an - это форма неопределённого артикля, что и вызвало редукцию слова.

Хотя андроидами правильно называть только человекоподобных роботов, слово «дроид» в мире «Звёздных войн» означает робота вообще. Дроиды использовались и как военная сила , и как помощники.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Сепаратистские боевые дроиды B1 - стандартные дроиды, использовались для охраны торговых судов и в качестве армии (при нападении на Набу) Торговой Федерацией, а после её присоединения к Конфедерации Независимых Систем (КНС), они стали основой Сепаратистской Армии Дроидов.

    Боевые супердроиды B2 - перед началом Войн клонов к сепаратистам примкнули новые системы, и одна из них предоставила улучшенную модель дроида В1. Боевое крещение они прошли в битве при Геонозисе.

    Дроидеки (дроиды-разрушители) - обладали скорострельными спаренными бластерами-автоматами и генератором щита, отражавшим или поглощавшим любые виды энергетических зарядов. Также имели возможность складываться в шар для ускоренного перемещения. Появились в дополнении к игре «Star Wars: Empire at War ».

    IG-100 «МагнаСтражи» - элитные войска, использовались как охрана лидеров сепаратистов от джедаев.

    Дроиды-диверсанты - элитные дроиды армии КНС, использовавшиеся в годы Войны Клонов. В основном приспособлены для саботажей, убийств и незаметных проникновений на засекреченные объекты.

    Тактический дроид - модель боевого дроида, созданного инженерами КНС во время Войны Клонов для управления войсками и обладающий незаурядными познаниями в области стратегии и тактики.

    Карликовый дроид-паук - боевой дроид использовавшийся на передовой, как авангард.

    Дроид краб LM-432 - благодаря мощным сервомоторам, которые перемещают ноги, тяжело бронированный краб с неплохой скоростью и проворством передвигается по неровному ландшафту и даже по скалистым поверхностям.

    Боевые дроиды Октаптарра - боевые автоматы, использовавшиеся для борьбы с пехотой и техникой республиканцев.

    Базз дроиды - использовались КНС в космических сражениях против истребителей, выводя из строя системы управления.

    Аквадроиды - боевые дроиды, приспособленные для боёв в водных мирах.

    Дроиды-убийцы - использовались охотниками за головами.

    После исполнения Приказа 66 Император Палпатин приказал отключить сепаратистских дроидов.

    НК-47

    Уникальный протокольный дроид-убийца, сконструированный владыкой-ситхом Реваном из игры KotOR1. Реван лично программировал и собирал HK-47, в частности после случая, когда HK обозвал Дарта Малака «мешком с мясом», Реван сделал так, чтобы HK обращался так ко всем. В разгар войны дроид был отправлен на задание, но не смог вернуться. Побывал у многих владельцев, после чего был куплен Реваном, у которого на тот момент джедаи стерли память. После событий первой игры достался Изгнаннику, вместе с которым очистил галактику от своих пиратских копий - HK-50 и HK-51.

    Гражданские дроиды

    Наряду с боевыми моделями дроидов, в галактике также использовались разнообразные дроиды, использовавшиеся в разнообразных мирных сферах жизни.

    Развед-дроиды (дроиды-зонды)

    Развед-дроиды (дроиды-зонды) - специальные имперские дроиды-разведчики, которые были отправлены в разные уголки Галактики для обнаружения базы повстанцев. Оснащены легким бластером, системой межпланетной связи, всеми возможными и невозможными датчиками (у дроида даже было чувство обоняния) специальными механическими руками, которые использовались для взятия образцов разных предметов и системой самоуничтожения. Способны были функционировать десятилетиями; многие из них пережили Империю, но продолжали выполнять свою задачу.

    Дроиды-помощники

    Протокольные Дроиды - использовались для записи и сохранения словесной информации, а также перевода языков других народов и бинарного языка («пищания») астромеханических дроидов на язык хозяина. Примерами являются всем известный C-3PO и ТС-14 (Протокольный дроид с одного из кораблей Торговой Федерации. Встречался в первом эпизоде саги.).

    Дроиды-аккумуляторы

    Неприметные дроиды, выглядящие, как небольшие ящики с ногами. Ходят очень медленно, общаются странными низкими гудками.

    Несмотря на свою неприметность, незаменимы для истребителей, так как являются единственным источником энергии.

    Астромеханические Дроиды (дроиды-механики) - маленькие дроиды, раскрашенные в различные цвета, использующиеся для обслуживания тяжёлой техники, космических кораблей, а также управления компьютерными системами. Обычно оснащены различного рода инструментами и датчиками, но дроид R2-D2 , один из героев фильма, оснащён также ракетными двигателями, разъёмом для хранения карт памяти, голографическим проигрывателем, маленькой дисковой пилой, электрошокером (им он убил базз-дроида в битве за Корусант) и маленькой магнитной присоской (с её помощью, во время битвы на Джеонозисе, он вернул голову C-3PО «на место», заменив голову дроида, случайно скреплённую с туловищем C-3PО). Астродроиды помогают при пилотировании истребителей, а на кораблях и базах противника являются просто незаменимыми благодаря возможности внедряться в компьютерные системы управления. В Старой Республике Астромеханики были обычно коричневого цвета с хорошим знанием компьютера. На иллюстрации показаны самые распространённые астромеханические дроиды R-серии. Дроид BB-8 из седьмого эпизода саги, в отличие от привычной R-серии, имеет шарообразную форму; неизвестно, является ли он серийным изделием, или же BB-8 уникален. Уникальным был дроид ручной сборки Т3-М4, он был сделан на Тарисе продавщицей дроидов и позднее куплен Реваном и принадлежал Дарт Трейе, Джедаю Изгнаннику и прочим владельцам Эбэнового Ястреба.

    Дроиды циклопы «Вак» - маленькие человекоподобные дроиды с одним глазом-кнопкой, отвечающей за включение/отключение, использующиеся для переноски грузов малой и средней тяжести, а также пилотирования звездолётов. Не оснащены никакими дополнительными инструментами.

    Боевые Дроиды

    Сепаратистские боевые дроиды B1 - стандартные дроиды, использовались как основные войска Торговой Федерацией, а после её присоединения к Конфедерации Независимых Систем(КНС), они стали основой Сепаратистской Армии Дроидов. Вооружение составляли бластерная винтовка и пистолет, а также термальный детонатор. Использовались в битве за Набу, и из-за отключения управления проиграли. После битвы на Набу сенатом было принято решение запретить строительство боевых дроидов и развитие дроидной техники. Но Торговая Федерация перенесла их производство на дальние планеты, которые не входили в состав Республики. Там модель дроида была усовершенствована. Основная боевая тактика дроидов - брать количеством, так как отдельный дроид был весьма слабым противником ввиду отсутствия боевого опыта и зависимости от управляющего компьютера. После исполнения Приказа 66 Император Палпатин приказал отключить их как и всех остальных сепаратистских дроидов.

    Кроме солдат В1 существовали также:

    • Дроиды-командиры, которые координировали действия рядовых. Они имели жёлтые круги на лбу и груди и получали приказы от процессоров центрального компьютера по приоритетным каналам.
    • Охранники (красные) - можно отличить по красной окраске их плеч и небольшой горизонтальной полоске над животом.
    • Пилоты, управлявшие техникой и боевыми кораблями. Имели синие круги.
    • Десантники (зелёные круги). Применялись при захвате космических кораблей.
    • Наводчики (темно-зеленые и черные полосы). Применялись для стрельбы из танка.
    • ракетные дроиды - оранжевые с чёрным
    • дроиды-инженеры - оранжевые с жёлтым
    • дроиды-пожарные - чёрные с красным и жёлтым

    Боевые супердроиды B2

    Четыре боевых супердроида атакуют

    Боевые супердроиды B2 - перед началом Войн клонов к сепаратистам примкнули новые системы, и одна из них предоставила улучшенную модель дроида В1. Боевое крещение они прошли в битве при Геонозисе.

    Вооружение дроида составляли ручной бластер, тройной бластер и ручная ракетная установка. Также супер дроид мог сражаться и в рукопашном бою, используя свои сильные руки. Техносоюз, создавший дроида, также дал ему более развитый искусственный интеллект, позволявший ему действовать независимо. По своим боевым качествам он был гораздо сильнее B1, но строился гораздо дольше и был дороже. Именно поэтому дроиды серии B2 не стали основной боевой силой КНС. Существовали различные модификации дроида под различные боевые условия. После исполнения приказа 66 были отключены. Часть супер дроидов досталась преступным группировкам, продолжавших использовать их для охраны.

    Дройдеки

    Дройдеки (дроиды-разрушители) - тип боевого дроида Торговой федерации и Конфедерации независимых систем. Во время Войн клонов они заслужили репутацию самых опасных дроидов, обладая скорострельными спаренными бластерами-автоматами и генератором щита, отражавшим или поглощавшим любые виды энергетических зарядов вплоть до выстрелов из легких пушек, а также позволявший противодействовать атакам световых мечей и холодного оружия. Также имели возможность складываться в шар для ускоренного перемещения. Как и боевые супер дроиды B2, действовали независимо от станций управления. Дроидеки участвовали во многих сражениях Войн клонов, обычно в составе небольших отрядов, а также выполняли функции охранников в различных сооружениях сепаратистов. Джедаи очень редко вступали с ними в бой, предпочитая убежать. Император Палпатин отключил их после исполнения Приказа 66. После окончания Войны Клонов, многие дройдеки попали в руки контрабандистов и преступных группировок, продолжавших их использовать по прямому назначению. Также они появляются в дополнении к «Star Wars: Empire at War ».

    МагнаСтражи (Магнадроиды)

    МагнаСтражи - элитные войска, разработанные ближе к концу Войн клонов. Оружие МагнаСтражей составлял специальный электропосох, сделанный из Фрика, материала, который может сопротивляться световому мечу. Также могло использоваться другое оружие, например ракетная установка, винтовка. МагнаСтражи были известны как грозные убийцы, способные с лёгкостью расправиться как с клонами Великой Армии Республики, так и с самими джедаями. Их считали одними из самых опасных дроидов Конфедерации. Использовались как охрана лидеров сепаратистов от джедаев - МагнаСтражи не умели обращаться с бластером, их посохи не отбивали бластерные лучи, поэтому в большой битве они были бесполезны. После уничтожения джедаев их отключили за ненадобностью и заменили на Рыцарей Империи. Так же несколько МагнаСтражей были личными телохранителями Генерала Гривуса .

    Дроиды-диверсанты

    Дроиды-диверсанты (дроиды-коммандосы ) - элитные дроиды армии КНС, использовавшиеся в годы Войны Клонов. В основном приспособлены для саботажей, убийств и незаметных проникновений на засекреченные объекты.

    Дроиды-диверсанты являлись улучшенной версией обычных боевых дроидов Б1. Кроме улучшенной брони, которая могла с успехом противостоять большинству стандартных бластеров клонов, дроиды-диверсанты обладают улучшенным искусственным интеллектом, независимым от станции контроля и могут творчески мыслить и анализировать ситуацию на поле боя. Вокабулятор этих дроидов может говорить голосами различных видов и рас, а также клонов. Однако их словарный запас слишком мал и специфичен, так что их могут быстро разоблачить. Вооружение рядового состава представляла бластерная винтовка Е-5. Командиры подразделений дроидов-диверсантов могут иметь вибромечи для рукопашного боя. К тому же дроиды-диверсанты владеют не только оружием дальнего и ближнего действия, но имеют навыки рукопашного боя. Благодаря подвижным конечностям их удары точны и смертельны. Единственным недостатком этих дроидов была их высокая цена, так что во время Войн Клонов их применяли только в спецоперациях.

    Тактический дроид

    Тактический дроид - модель боевого дроида созданного инженерами КНС во время Войны Клонов для управления войсками.

    С началом Войны Клонов у КНС возникла потребность в создании нового типа боевого дроида, способного командовать обычными дроидами как в наземных, так и космических битвах. Итогом работы инженеров и ученых КНС стал тактический дроид - размером с супербоевого дроида Б2, при этом обладающий незаурядными познаниями в области стратегии и тактики.

    Владеющие некоторой индивидуальностью, тактические дроиды могут анализировать и оценивать ситуацию на поле боя, при необходимости отдавая приказы даже по уничтожению собственных боевых единиц, если это поможет склонить перевес в битве на сторону Сепаратистов.

    Во время Войн Клонов тактические дроиды управляли военными кораблями и боевыми подразделениями сепаратистов.

    Карликовый дроид-паук

    Карликовый дроид-паук - боевой дроид, производящийся Гильдией Коммерсантов для армии сепаратистов. Функции этого дроида сходны с функциями обычной боевой машины. Во время Войн клонов карликовые дроиды-пауки использовались на передовой, как авангард отрядов боевых дроидов и других дроидов сепаратистов. Инфракрасные фоторецепторы и мощные сканеры позволяют дроиду изучить окружающую обстановку и передать данные о целях самонаводящемуся дроиду-пауку. Основное оружие дроида - бластерное орудие, установленное на его «лице» подобно носу. Небольшой размер и четыре ноги, способные передвигаться по любой поверхности, делают его пригодным для использования в опасных шахтах. Тем не менее, из-за того, что его лазерная пушка зафиксирована в одном положении, он не может развернуть её, отслеживая врага, и, таким образом, плохо подходит для уничтожения быстро движущихся целей. Он также оснащен механизмом самоуничтожения. Во время войны использовались несколько различных моделей карликового дроида-паука, в том числе модель-амфибия, оснащенная более мощным орудием, и ещё две модели с более тяжелым вооружением: тяжелый карликовый дроид-паук и модифицированный карликовый дроид-паук. Этот тип дроидов принимал участие во множестве боев в ходе Войн клонов. Одним из них была битва за Кашиик, где их использовали против республиканских частей АТ-РТ.

    Дроид краб LM-432

    Дроид краб LM-432 - был разработан уже во время конфликта. Проект дроида краба базируется на основе автомата использующего в роли шасси - многочисленные опоры, позволяющие с непринужденностью передвигаться по любой поверхности. Передние крупные ноги дроида краба оборудованы тяжелыми дюраниумыми стабилизаторами и сверхпрочными когтями, которые свободно «врубаются» в поверхность, обеспечивая твердую устойчивость. Оставшиеся четыре ноги оборудованы щипцами, предназначенные для захвата какого-либо объекта либо для обеспечения дополнительной устойчивости. Благодаря мощным сервомоторам, которые перемещают ноги, тяжело бронированный краб с неплохой скоростью и проворством передвигается по неровному ландшафту и даже по скалистым поверхностям.

    Небольшое тело LM-432 вмещает полный комплект дроидных агрегатов: центральный процессор, сенсорные системы, компьютер наведения, так же фоторецепторы и коммуникационную систему. Броня дроида, закрывающая часть корпуса и ног представляет собой дорогой сплав керамики и дюрастила известного как армопласт, благодаря которому бластерный выстрел может быть отражен.

    Помимо мощных ножных клещей LM-432 вооружен двойным бластером. Первоначально дроид использовался в конфликтах на заболоченных мирах, поэтому передние ноги оборудованы вакуумными насосами, которые всасывали болотную грязь, очищая пространство и тропы для Сепаратистских сил, за что они и заработали прозвище «Макракер» (Muckracker) или Ассенизатор.

    Однако и у такой мощной машины есть свои недостатки, в частности красный оптический датчик, расположенный почти в центре его «брюха» и сзади между его «ногами». При неодократном поражении этого датчика даже из бластеров, способны вывести робота из строя.

    После окончания Войны Клонов дроиды крабы, как и остальные дроиды были дезактивированы. Часть из них попала в Имперскую Академию на Кариде, где они использовались в тренировочных центрах. Шестиногий проект дроида краба позже использовался в ранних разработках шагохода MT-AT.

    Боевой три-дроид Октуптарра

    Боевые дроиды Октаптарра являлись боевыми автоматами, используемые Техно Союзом и Конфедерацией Независимых Систем в течение Войны Клонов. Свое имя «Октаптарра» дроиды получили в честь восьмиглазого, с головой в виде газового мешка, стеблеподобного существа с мира Скако, а самым распространенным и общим названием стало «три-дроиды».

    Трехногие паукообразные автоматы имели большую шарообразную голову, насаженную на тонкое тело. Ниже головы, тело было вооружено лазерными турелями. Стандартное вооружение дроида составляло три лазерные турели, расположенные равномерно с каждой стороны, ниже фоторецепторов. Высота дроида, перемещающегося на трех зигзагообразных, разделённых опорах составляла 3,6 метра. Свое первое боевое применение три-дроиды получили в Битве за Корусант, являясь усовершенствованными наземными войсками Сепаратистов.

    К дроиду практически невозможно было подобраться незамеченным, так как фоторецепторы, располагающиеся с разных сторон, давали круговой обзор панорамы местности, а шарнирный вращающийся блок позволял три-дроидам незамедлительно открывать огонь, при внезапном столкновении с противником, что делало их сложной и опасной целью. Эффективней всего Октаптарра дроида было использовать на расстоянии, так как вооружение и рост позволяет вести огонь на большие дальности, но если противник подбирался вплотную, дроид становился уязвим, так как вооружение не позволяло вести огонь вблизи, а большая голова три-дроида становилась слишком соблазнительной целью.

    Эту тактику широко использовали солдаты клоны на ранних этапах Войны Клонов. Но Сепаратисты в ответ начали использовать биологическое оружие, которые влияло именно на геном солдат клонов. Пустоты, имеющиеся в шарообразной голове дроида, стали заполняться газообразным вирусом, который выпускался в случае уничтожения дроида, что стало эффективным средством против органических Республиканских войск. Вирусные варианты получили название «вирусные дроиды». Примером масштабно-модульной технологии производства Техно Союза и развития тактики боя и применения, являются разные версии моделей Октаптарра, появившиеся в ходе Войны Клонов - большие выполняющие роль артиллерии, применяемые в Битве за Миджето, и малые версии, предназначенные для борьбы с живой силой противника, потерявшие в размере, но выигравшие в проворстве, применяемые в Битве за Утапау. После окончания Войны Клонов, дроиды Октаптарра, как и прочие дроидные войска Сепаратистов были отключены. Однако местное население Убезе планеты Уба IV, где они были изготовлены, продолжали использовать их как боевых дроидов.

    Базз дроид

    Базз дроиды - использовались КНС в космических сражениях против Галактической Республики . Размером около 0,25 метра в диаметре и хорошо вооружённые, они, как правило, запускались с помощью ракет, выпущенных с три-истребителя или с дроида-стервятника. Тактически базз-дроиды использовались в больших количествах и подобно рою насекомых налетали на истребители, выводя из строя системы управления. Дроиды пильщики были призваны повредить истребитель, а не полностью его разрушить. Они настолько эффективно использовались три-истребителями, что Конфедерация Независимых Систем модернизировала дроиды-стервятники, чтобы те тоже смогли их переносить.

    Дроиды-пильщики были оснащены простыми маневровыми реактивными двигателями , помогавшие им передвигаться. Внешняя оболочка была покрыта сплавом, рассеивающим тепло и позволявшим им проникать через защитные поля противника; кроме того она была сделана из ударопоглощающего материала. Между собой они общались с помощью попискиваний, шипений и трещаний. Для каждой миссии вооружение дроидов-пильщиков могло отличаться, но в основном использовалось следующее: буровые головки, плазменные резаки, дисковые пилы, пинцеты. Датчики дроида были оснащены рентгеновскими установками и различными фильтрами, для обнаружения жизненно важных корабельных систем. Дарт Сидиус предоставил изготовителям дроидов-пильщиков схемы республиканских истребителей, для наибольшей эффективности действия дроидов.

    После выполнения приказа 66 дроиды-пильщики были деактивированы. Миллионы дроидов остались без дела. В следующий раз эти дроиды были замечены в бою на стороне Тайбера Занна во времена Гражданской Галактической Войны. Эти дроиды использовались Занном, чтобы вывести из строя боевые системы вражеских кораблей.

    НК-47

    Уникальный протокольный дройд-убийца, сконструированный владыкой-ситхом Реваном из игры KotOR1. Реван лично программировал и собирал HK-47, в частности после случая, когда HK обозвал Дарта Малака «мешком с мясом», Реван сделал так, чтобы HK обращался так ко всем. В разгар войны дройд был отправлен на задание. но не смог вернуться. Побывал у многих владельцев после чего был куплен Реваном, у которого на тот момент джедаи стерли память. После событий первой игры достался Изгнаннику, вместе с которым очистил галактику от своих пиратских копий - HK-50 и HK-51.

    Гражданские дроиды

    Наряду с боевыми моделями дроидов, в галактике также использовались разнообразные дроиды, использовавшиеся в разнообразных мирных сферах жизни.

    Развед-дроиды

    Развед-дроиды - специальные имперские дроиды-разведчики, которые были отправлены в разные уголки Галактики для обнаружения базы повстанцев. Оснащены легким бластером, системой межпланетной связи, всеми возможными и невозможными датчиками (у дроида даже было чувство обоняния) специальными механическими руками, которые использовались для взятия образцов разных предметов и системой самоуничтожения. Способны были функционировать десятилетиями; многие из них пережили Империю, но продолжали выполнять свою задачу.

    Дроиды-помощники

    Протокольные Дроиды - использовались для записи и сохранения словесной информации, а также перевода языков других народов и пищания астромеханических дроидов на язык хозяина. Примерами являются всем известный C-3PO и ТС-14 (Протокольный дроид с одного из кораблей Торговой Федерации. Встречался в первом эпизоде саги.).

    Астромеханические Дроиды

    Астромеханические дроиды

    Астромеханические Дроиды - маленькие дроиды, раскрашенные в различные цвета, использующиеся для обслуживания тяжёлой техники, космических кораблей, а также управления компьютерными системами. Обычно оснащены различного рода инструментами и датчиками, но дроид R2-D2 , один из героев фильма, оснащён также ракетными двигателями, разъёмом для хранения карт памяти, голографическим проигрывателем, маленькой дисковой пилой, электрошокером (им он убил базз-дроида в битве за Корусант) и маленькой магнитной присоской (с её помощью, во время битвы на Джеонозисе, он вернул голову C-3PО "на место", заменив голову дроида, случайно скреплённую с туловищем C-3PО). Астродроиды помогают при пилотировании истребителей, а на кораблях и базах противника являются просто незаменимыми благодаря возможности внедряться в компьютерные системы управления. В Старой Республике Астромеханики были обычно коричневого цвета с хорошим знанием компьютера. Уникальным был дроид ручной сборки Т3-М4, он был сделан на Тарисе продавщицей дроидов и позднее куплен Реваном и принадлежал Дарт Трейе, Джедаю Изгнаннику и прочим владельцам Эбэнового Ястреба.

    Примечания

    Ссылки

    • Category of droids at the Star Wars Databank
    • Дроид (рус.) на Вукипедии: Вики о Звёздных Войнах

    Принадлежность: КНС (Конфедерация Независимых Систем)

    Родная планета: Различна, где есть фабрика

    Раса: Отсутствует

    Оружие: Различно, в основном, бластеры и вибромечи

    Армия боевых дроидов – войска КНС (Конфедерация Независимых Систем). В отличие от клонов Республики, дроиды не умеют творчески мыслить, вследствие чего они не способны воспринимать опыт, полученный в сражениях. Их производство стоит больших денег, но это компенсируется скоростью строительства. Сравнивая две армии, можно сказать, что дроиды КНФ не так эффективны клонов Республики, но стоят намного дешевле (по сравнению с последними) и их больше. Дроиды делятся на несколько «видов»:

    1. Боевые дроиды B 1 – основные войска КНС, дешевле, чем супер-боевые дроиды, но менее эффективны, нежели последние. Мозга у дроида нет, и в голове у него помещается чуть больше, чем в большом и чувствительном приемном устройстве. Именно благодаря нему дроид и получает команды со Станции Управления Дроидами. Небольшие процессоры отвечают за движения и некоторое количество сенсорных данных, которые они передают в центральный компьютер. Генератор голоса позволяет дроиду говорить монотонным механическим голосом. Различают несколько дроидов B1:

    1-1. B 1 без отличий – бежевый – стандартный боевой дроид. Вооружен винтовкой , пистолетом и термальным детонатором.

    1-2. B 1 с синими кругами – дроид-механик, основной задачей которого является техобслуживание техники и её пилотирование.

    1-3. B 1 с зелёными кругами – десант.

    1-4. B 1 с желтыми пометками – командующий отряд.

    1-5. B 1 с красными полосами на плечах и груди – дроид охранения. Охраняет различные объекты КНС.

    Командир дроидов и боевые дроиды-пехотинцы

    Боевые дроиды

    https://pandia.ru/text/78/345/images/image004_8.jpg" align="left hspace=12" width="200" height="298"> 3. Дроиды-диверсанты – элитные войска КНС, использовались только во время тайных операций. Кроме улучшенной брони, которая могла с успехом противостоять большинству стандартных бластеров клонов, дроиды-диверсанты обладают улучшенным искусственным интеллектом, независимым от станции контроля и могут творчески мыслить и анализировать ситуацию на поле боя. Генератор голоса этих дроидов позволяет воспроизводить различную тональность звуков, создавая различные голоса множества видов и рас, а также клонов. Однако их словарный запас слишком мал и специфичен, так что их могут быстро разоблачить. Вооружение рядового состава представляла винтовка и вибромечи. К тому же дроиды-диверсанты владеют не только оружием дальнего и ближнего боя, но имеют навыки рукопашной схватки. Благодаря подвижным конечностям их удары точны и смертельны. Единственным недостатком этих дроидов была их высокая цена, так что во время Войн Клонов их применяли только в спецоперациях. Их «предком» были боевые дроиды B1.

    196" height="40" style="vertical-align:top">


    5. Дроидек (Дроид Разрушитель) - боевой тип дроидов, который используется Торговой Федерацией и КНС. Дроидеки, в течение Войны Клонов, получили репутацию смертельно опасных созданий, которых боялись даже Джедаи. Их ценили за универсальность и огневую мощь. Дроиды Разрушители участвовали во многих сражениях Войн клонов обычно в составе небольших отрядов, а также выполняли функции охранников в различных сооружениях сепаратистов. Дроидеки превосходили в боеспособности Боевых дроидов B1 по нескольким характеристикам. Они могли складываться в цилиндрическую форму, напоминающую колесо, и за счет этого быстро перемещаться. Оказавшись перед лицом опасности, дроиды раскрывались в трехногую конструкцию, оборудованную двумя спаренными бластерами и, как правило, генератором защитного поля, который мог отражать или поглощать любые виды энергетических зарядов вплоть до выстрелов из легких пушек, а также противодействовать атакам световых мечей. Кроме того, эффективность Дроидов Разрушителей обеспечивалась расширенным диапазоном видеосенсоров, на которые не действовали уловки со светом. Несмотря на грозное оснащение, Дроидек имел существенный недостаток: его щит был разработан для защиты в вертикальном положении. Если дроид падал на бок или врезался в стену,

    Асока и Энакин отражают атаку дроидеков

    защита не могла отличить препятствия от ударов световых мечей или бластерных выстрелов. Из-за этого генератор продолжал питать энергией щит и перегорал, делая робота уязвимым. Перегоревший генератор оставлял Разрушителя без защиты. Также Защитное поле не включался в конфигурации колеса. У Дроидека возникали сложности при перемещении вниз по наклонным поверхностям и вверх по лестницам. Для этого ему приходилась раскладываться и начинать спуск или подъём, из-за чего возникали трудности с координацией ног.

    https://pandia.ru/text/78/345/images/image008_6.jpg" align="left" width="348" height="222">6. Магнадроид (Магнастраж) – личные стражи Генерала Гривуса. Оружие этого дроида составлял специальный электропосох, сделанный из Фрика, материала, который может сопротивляться световому мечу. Также магнастраж мог использовать ракетной установкой или винтовкой дроидов B1. Они были известны как грозные убийцы, способные с лёгкостью расправиться как с клонами Республики, так и с самими джедаями. Магнадроид был одним из самых опасных дроидов Конфедерации. Использовались как охрана лидеров сепаратистов от джедаев. Их посохи не отбивали бластерные выстрелы, поэтому в большой битве они были бесполезны.

    7. Дроид Октуптарра – активно использовался во время Войны Клонов Техно Союзом и КНС. Трехногие паукообразные автоматы имели большую шарообразную голову, насаженную на тонкое тело. Ниже головы, были установлены лазерные пушки. Стандартное вооружение дроида составляло три лазерные турели, расположенные равномерно с каждой стороны, ниже фоторецепторов. Высота дроида, перемещающегося на трех зигзагообразных, разделённых опорах составляла 3,6 метра. К дроиду практически невозможно было подобраться незамеченным, так как фоторецепторы, располагающиеся с разных сторон, давали круговой обзор панорамы местности, а шарнирный вращающийся блок позволял им незамедлительно открывать огонь, при внезапном столкновении с противником, что делало их сложной и опасной целью. Эффективней всего Дроида Октуптарра было использовать на расстоянии, так как вооружение и рост позволяет вести огонь на большие дальности, но если противник подбирался вплотную, дроид становился уязвим, так как вооружение не позволяло вести огонь вблизи, а большая голова была плохо защищена от плотного огня со стороны врага.

    Световые мечи, дроиды и голограммы - насколько реальны технологии «Звездных войн»?

    Вконтакте

    Одноклассники

    В прокат выходят «Последние джедаи» - восьмой эпизод культовой научно-фантастической саги «Звездные войны», примечательной не только детально проработанным миром, но и технологиями на грани реальности и фантастики.

    Стоит ли говорить, что в «Звездных войнах», сюжет которых построен на нескольких затяжных конфликтах, технологии в большинстве случаев показаны в военном контексте - но есть и множество «мирных» изобретений. Rusbase рассказывает, насколько мы далеки от уровня развития одной далекой-далекой галактики.

    Световой меч

    Начать стоит, конечно же, с иконы «Звездных войн» - светового меча, «элегантного оружия более цивилизованной эпохи», как сказал в «Новой надежде» Оби-Ван Кеноби. Световой меч при активации выпускает клинок «чистой энергии» (широко распространено заблуждение, что меч - лазерный), многократно усиливающейся за счет кайбер-кристалла - главного элемента оружия, который наделяет клинок цветом. Впоследствии крупные кайбер-кристаллы использовались для создания суперлазера для печально известной Звезды смерти.

    Что в реальности? Световой меч пытаются сделать уже давно, однако в полной мере успеха никто не достиг. Так как природа «чистой энергии», из которой состоит клинок меча, остается для нас тайной, все попытки сводятся к созданию меча на основе лазера. И главной причиной неудач является то, что до сих пор не существует технологии, способной зафиксировать лазер в пространстве: он просто будет длиться до ближайшего препятствия, постепенно теряя свою мощность. Ну и, конечно, нет такого источника, который умещался бы в небольшой рукояти меча, но выделял достаточно энергии, чтобы лазер мог прожечь прочную материю.

    Дроиды

    В «Звездных войнах» дроидов так много, что скоро буквально перестаешь их замечать. Большинство из них обладает весьма сильным искусственным интеллектом, более того, часть наделена высоким уровнем автономности и даже самосознания. И хотя к дроидам все еще относятся скорее как к вещам, некоторым сочувствуешь гораздо больше, чем живым существам.

    В реальном мире у нас нет такого обобщающего термина, как дроид, но есть различные роботы, дроны и беспилотники, бытовые роботы (например, робот-пылесос) и еще сотни различных роботизированных единиц, предназначенных для достаточно узких целей. Их искусственный интеллект состоит из алгоритмов, нацеленных на решение определенных проблем, и лишен автономности и творческой составляющей. Конструирование роботов в привычном понимании тоже не стоит на месте, о чем нам постоянно напоминает известная компания .

    Более любопытной является проблема искусственного интеллекта и его восприятия человеком. У нас есть возможность наделить ИИ вычислительными мощностями, но гораздо важнее (и сложнее) внедрить ему способность к нелинейному мышлению. Успехи в этой части, конечно, есть, достаточно вспомнить развитие нейросетей.

    Полигоном для тестирования возможностей ИИ являются в том числе и различные игры. В 1997 году Гарри Каспаров проиграл суперкомпьютеру Deep blue, разработанному компанией IBM. В 2015 году созданный Google DeepMind искусственный интеллект AlphaGo выиграл у трехкратного чемпиона Европы Фань Хуэя, а в 2016 году - у одного из сильнейших игроков в го Ли Седоля. В обоих случаях компьютеры были признаны сильнее живых игроков, что фактически ставит точку на противостоянии ИИ и человека в этих дисциплинах.

    После этого разработчики DeepMind обратили взор на компьютерные игры. Созданная нейросеть должна теперь научиться выигрывать человека в StarCraft II - это стратегия в реальном времени, совмещающая управление экономикой и разнообразными войсками, от компании Blizzard. И здесь ИИ сильно отстает, потому что игроку нужно действовать отчасти вслепую: противник постоянно скрыт так называемым туманом войны. Необходимо предугадывать действия оппонента, чего ИИ сделать не может за счет нехватки исходных данных. Этим StarCraft отличается от шахмат или го, где ИИ может видеть и анализировать всю картину происходящего. По мнению разработчиков игры, StarCraft II - идеальная среда для развития искусственного интеллекта, так как сложные правила игры отражают «многогранность и хаотичность реального мира».

    Пока что DeepMind не смог обыграть даже слабого бота, однако эксперимент только начинается: DeepMind договорился с Blizzard о совместной работе над ИИ, а также подключил обычных игроков, чтобы у нейросети был материал для работы.

    В Звездных войнах дроиды тоже весьма успешно играли в игры - R2D2 обыгрывает Чубакку в местный аналог шахмат. Кадр из фильма «Новая надежда».

    Если говорить о самосознании и эмоциональности роботов, то стоит упомянуть голосовых помощников, которые не только распознают человеческую речь и могут поддержать несложную беседу, но и придают репликам эмоциональную окраску.

    Одним из самых «человечных» представителей искусственного интеллекта является робот «София» , который также обладает и физической формой, благодаря чему свои реплики может подкрепить мимикой и жестами.

    Хотя набор ее мимических движений весьма богат, глядя на подвижное лицо «Софии», невольно вспоминаешь эффект «зловещей долины» . Примечательно, что в «Звездных войнах» гуманоидные дроиды, как правило, полностью лишены мимики и имеют схематичные черты лица, но это не мешает им достаточно точно выражать свои эмоции.

    Антигравитационные двигатели

    Большая часть техники в «Звездных войнах» использует антигравитационные двигатели, летая над поверхностью планет. Разумеется, это делает транспорт практически вездеходным, а средняя скорость передвижения сильно возрастает.

    Танки Торговой федерации на антигравитационных двигателях. Кадр из фильма «Скрытая угроза»

    В реальности такой технологии у нас, к сожалению, нет, потому что сама концепция использования гравитации пока лежит за границами реальности. Единственным аналогом такого двигателя можно считать технологию, основанную на магнитах и сверхпроводниках, охлаждающихся жидким азотом, которую воплотили инженеры концерна Lexus для создания Ховерборда (такого, как в фильме «Назад в будущее») еще в 2015 году. Устройство нужно часто заправлять жидким азотом, а использовать его можно только на специальной поверхности, что в целом делает технологию очень дорогой, хоть и жизнеспособной. Также несколько компаний (в том числе и российская Hoversurf) ведут разработки ховербайка, который работает за счет винтов, создающих эффект воздушной подушки.

    Силовое поле

    Силовое, или защитное, поле в «Звездных войнах» - обычно энергетический купол, защищающий всех находящихся под ним от энергетического воздействия, огня или взрывной волны - но не от физического воздействия. Так как в Звездных войнах практически все оружие энергетическое, силовое поле является серьезным протектором.

    Поскольку на вооружении реальных войск пока нет бластеров, но есть консервативные металлические пули и снаряды, силовое поле в любом случае не смогло бы стать универсальным способом защиты. Иная ситуация с защитой от взрывных волн. Так решили и в корпорации Boeing и запатентовали собственное силовое поле, которое функционирует немного иначе, чем у фантастов. При взрыве рядом с транспортом защитная система моментально вычисляет, с какой стороны он произошел, и направляет туда импульс, который ионизирует воздух, образуя поле, частично поглощающее и частично отражающее взрывную волну.

    Стоит добавить, что патентование еще не означает воплощение идеи в жизнь. Технологические корпорации нередко патентуют громкие изобретения либо для пиара, либо для опережения конкурентов в будущем - и уже не один десяток футуристичных проектов пылится в патентном бюро.

    Бакта-камеры

    Бакта-камеры в «Звездных войнах» заполнены бактой - желеобразной прозрачной субстанцией, способной в короткие сроки восстанавливать ткани и заживлять серьезные раны, а также лечить различные болезни.

    Люк восстанавливается от ран в бакта-камере на планете Хот. Кадр из фильма «Империя наносит ответный удар»

    Сам образ бакта-камеры был создан на основе изолированной камеры сенсорной депривации - темного звуконепроницаемого резервуара с плотным раствором соленой воды, изобретенного в 1954 году американским врачом-психоаналитиком Джоном Лилли.

    Что касается самого́ чудодейственного вещества, то сейчас ведутся разработки синтетической кожи, которая многократно усиливает регенерацию тканей. Патент был включен в «Зал славы национальных изобретателей» в США в 2015 году и позднее реализован компанией Integra LifeSciences Corp в виде продукта IntegraTM. А ученые из медицинского центра Cedars-Sinai работают над созданием специального средства на основе бактерий, которое ускорит сращивание тканей человека, в том числе костных.

    Голограммы

    В «Звездных войнах» практически все изображения передаются в виде голограмм - и могут быть как статичными, так и динамичными. Изображения проецируются и записываются через голопроекторы, которыми оснащено большинство транспортных средств, дроидов и помещений; также проекторы существуют в виде небольших портативных приборов.

    Хотя голограммы пока что воспринимаются как технология будущего, на самом деле они уже на пороге нашей повседневной жизни. Конечно, их нельзя использовать так легко, как показано в фильме: как и в случае со световым мечом, свет, который создает голограмма, нельзя зафиксировать в воздухе - он не будет создавать изображение, если ему не от чего отражаться.

    Но существуют голограммы, работающие по иному принципу: еще в 2012 году Снуп Дог выступил на одной сцене с голограммой (а на самом деле проекцией) рэпера Тупака, которую создала компания Digital Domain Media Group.

    Создать объемную голограмму в пространстве пытаются многие стартапы, одним из самых продвинутых на данный момент можно назвать стартап с белорусскими корнями Kino-mo, который победил в 2016 году на конкурсе Pitch to Rich, проведенном компанией Virgin Media. Он создает не голограмму в полном смысле слова, а скорее изображение с 3D-эффектом, которое, тем не менее, выглядит впечатляюще.


Top