Гордон и его дочь. Гордон: «Возраст не важен

Гарри Борисович Гордон — известный поэт. Сын — Александр Гордон экранизировал два труда своего отца, что и принесло большую славу Гарри.

Художник и поэт Гарри Гордон написал несколько романов и других произведений, которые получили широкую огласку. Он является отцом талантливого телеведущего Александра Гордона.


Родным городом Гарри Гордона является Одесса. В 1941 году, 12 июля Гарри родился в интеллигентной семьи. Отцом мальчика был Борис Исаакович, который работал юристом. Мама Гарри — Червина Ольга Михайловна — работала учительницей. В семьи будущий поэт был не единственным. У него есть родные братья — Владимир, Измаил, Эдуард и Михаил. Все также являются литераторами.

Начало учебного процесса

Основные навыки живописи Гордон стал получать, когда обучался в Одесском училище художественного направления. Повысить свою квалификацию и стать настоящим художником Гарри помог Художественный институт Мухина, который располагался в Санкт-петербурге.

Творчество Гордона

На счету у Гарри Борисовича ряд поэтических книг и прозы. Он написал красивый роман под названием «Поздно. Темно. Далеко». В нем повествуется о важности каждой отдельной жизни и судьбы, которая так или иначе отражается на судьбах целого поколения и мира. К современной прозе относятся «Огни притона», «Пуськин», «Обратная перспектива» и другие, над которыми много трудился Гордон. Также Гарри является автором сборника стихов под названием «Птичьи права».

Альманах «Предлог» ведется благодаря активному труду Гордона, поскольку он является одним из его редакторов. Под руководством Гарри также журнал «Коростель».

В 2007 году сын Гарри Александр показал экранизацию на труд своего отца с названием «Пастух своих коров». Отец принимал активное участие при съемке фильма — он был художником и автором сценария. Позднее Александр Гаррикович сделал экранизацию «Огни притона». Спустя 4 года, фильм смогли увидеть все.

Согласно сюжету, показывается жизнь хозяйки притона, которая не может найти покой в мире. Она отдает свою небольшую квартиру для двух девушек, удовлетворяющих низменные желания похотливых мужчин. Сын Гарри отметил, что эта картина считается трагикомедией.

Личная жизнь

Известно, что поэт сейчас в браке с Татьяной Акимовой, которая также является его коллегой — поэтом. Отношения с Таней Гарри не спешил развивать. Как рассказала сама супруга, по началу они просто общались по телефону около семи лет. Спустя это время они стали видеться друг с другом, но на протяжении трех лет просто гуляли. И только потом, после рождения совместной дочери Кати, пара заключила брак. С того времени прошло уже 40 лет.


Фото: Александр и Гарри Гордон

У Гарри Гордона один сын Александр и три дочери. Дети позаботились о своем отце и родили для него внуков: один внук и семь внучек. Первый сын Александр является внебрачным. Его мать — Антонина Стрига, которая была медсестрой в армии, где служил Гарри. От их романа и родился Александр.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Российский телеведущий, режиссёр.
Родился 20 февраля 1964 года в посёлке Белоусово Калужской области.
Отец - поэт, писатель и художник Гарри Гордон, родом из Одессы.
В 1987 году окончил актёрское отделение Театрального училища имени Б.В. Щукина. После окончания училища год работал в Театре-студии имени Рубена Симонова. Также преподавал актёрское мастерство в детском кружке.
В 1989 году с маленькой дочкой и женой эмигрировал в США.
С 1990 года - режиссёр, монтажёр, диктор, помощник оператора в телекомпании RTN.
С 1992 года - старший корреспондент на канале WMNB.
В 1993 году - создал компанию «Wostok Entertainment».
С 1994 по апрель 1997 гг. - автор и ведущий публицистической программы «Нью-Йорк, Нью-Йорк», которая выходила на российском телеканале «ТВ-6».
В 1997 году вернулся в Россию.
С 1997 года - корреспондент публицистической программы Игоря Воеводина «Частный случай».
С марта по декабрь 1997 года - автор и ведущий этой программы. Также с 1997 года начал вести на радиостанции «Серебряный дождь» программу «Хмурое утро», которая с 2001 года выходила также и на телевидении (на канале М1).
С 2009 года - артист театра "Школа современной пьесы".

20 апреля 1998 года организовал Партию общественного цинизма (ПОЦ) и заявил о своём намерении баллотироваться на пост Президента России в 2000 году. В партии состояло больше трёх тысяч членов, а А.Г. Гордон являлся её генеральным секретарём. В 2005 году партия была продана Гордоном за 3 доллара неизвестному лицу.

С 2001 по 2003 год на НТВ вёл программу «Гордон».
В 2002 году снял художественный фильм «Пастух своих коров» по сценарию своего отца - Гарри Гордона. Картина получила приз жюри IX Российского кинофестиваля «Литература и кино», «Лучший режиссёрский дебют».

В марте 2004 года состоялась премьера спектакля «Бесы» по роману Ф.М. Достоевского на сцене «Школы современной пьесы» в постановке Александра Гордона.
С сентября 2004 года - ведущий программы «Стресс» на НТВ.
С начала октября 2005 года - ведущий телевизионной передачи «Гордон 2030».
С 2008 года - ведущий программ на Первом канале - "Закрытый показ" и "Гордон Кихот".

Также, с 2005 года А.Г. Гордон - секретарь и идеолог Межрегионального Общественного Движения «Образ Будущего», занимающегося поддержкой социальных проектов в регионах России.

С 2007 года - продолжил вести передачу «Хмурое утро» на радио «Серебряный Дождь». Как ни странно, программа выходит вечером в среду.

Основывает «ПИ» - «Партию интеллектуалов», основная идея которой - всероссийское интернет-голосование. Слоган партии - «ПИ здесь».

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Гордона Александра Гарриевича

Гордон Александр Гарриевич – российский телеведущий, радиоведущий, режиссер, актер.

Детство

Александр родился 20.02.1964 в поселке Белоусово (Калужская область, Россия). Его отец Гарри Гордон был известным поэтом и художником, мать Антонина Дмитриевна – медработником. Гарри ушел из семьи почти сразу же после того, как его сын появился на свет. Саша остался на попечении любящей мамы и заботливой бабушки.

Когда Саше исполнилось три года, семья покинула родной поселок и перебралась в Москву. А вскоре в жизни Антонины Дмитриевны произошли перемены – она познакомилась с порядочным мужчиной Николаем Чининым. Вскоре они поженились. Николай заменил мальчику отца, стал для него примером для подражания, верным другом и добрым советчиком.

С раннего детства Саша мечтал о том, чтобы стать театральным режиссером. В возрасте пяти лет он ставил сценки и маленькие представления с куклами. Параллельно мальчик увлекался спортом – играл в хоккей на асфальте.

Армия

Достигнув призывного возраста, Гордон, не желая оставлять родной дом, на две недели добровольно лег в психиатрическую клинику. По истечении положенного срока Александр вышел из лечебницы, получив медицинскую справку с диагнозом "психопатия".

Образование

В 1987 году Гордон стал выпускником училища имени Щукина (актерское отделение).

Карьера

После училища Александр некоторое время работал в Театре имени Симонова, был преподавателем в актерском кружке для детей. В 1989 году он перебрался в США. Сначала трудился на простых и низкооплачиваемых работах, потом стал телеведущим. Карьера его пошла в гору. Он занялся созданием собственных телепроектов, увлекся режиссурой.

В 1997 году Гордон вернулся в Россию и продолжил свой творческий путь.

Личная жизнь

Первой женой Александра Гордона была Мария Вердникова (с которой он и переехал в США), выпускница Литературного института. В этом браке, который продлился 8 лет, родилась дочь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


После развода с Марией Гордон в течение 7 лет поддерживал романтическое отношения с актрисой Наной Кикнадзе.

В 2000 году Гордон женился на (она стала известна публике под именем ), российской телеведущей и журналистке. В 2006 году их семейной жизни настал конец.

В конце 2011 года Александр Гарриевич женился на восемнадцатилетней студентке Московского института телевидения и радиовещания Нине Щиполовой. Поначалу их брак держался в строгом секрете, о нем стало известно лишь в начале 2012 года. Осенью 2013 года Александр и Нина развелись.

Следующей супругой Гордона стала двадцатилетняя студентка ВГИКа Нозанин Абдулвасиева. Нозанин родила мужу сына. Мальчика назвали в честь отца.

Есть у Александра Гордона и внебрачный ребенок. Эта информация была обнародована в мае 2012 года. В то время журналистка Елена Пашкова из Краснодара, с которой у Гордона был мимолетный роман, родила от него девочку. Елена назвала дочь Александрой.

Интервью с Гордоном

"Телевидение – низкий жанр" .

"Приятно Вас видеть в нашей студии. Напомню, что Александр Гордон работает на "Серебряном дожде" – думаю, что я имею право об этом сказать, мы вне конкуренции, мы на разных площадках работаем" .

"Хотя с одной стороны баррикад все-таки".

"И то, слава Богу, да. Ну а то, что на телевидении, я думаю, что надо напомнить, что появился Александр Гордон на телевидении с программой "Нью-Йорк, Нью-Йорк", это было еще в ту пору, когда Александр был еще за пределами нашей родины. А затем уже вернулся сюда и продолжает работу. Я думаю, что, наверное, самая популярная программа – это, безусловно, "Процесс" на ОРТ, которую Александр ведет вместе со своим коллегой . Ну, еще я тут вспоминала "Собрание заблуждений" – это такие исторические версии спорные, которые выходили тоже на ОРТ. Не знаю, сейчас идет эта программа?".

"К счастью, нет уже, закончилась".

"Почему к счастью?".

"Был очень тяжелый проект для меня, потому что надо было успеть нарыть, собрать, записать, снять на кино еще, озвучить – и все это за 2 недели. Это была каторга".

"Здесь, конечно, проще?".

"Да, "Процесс" – простая передача".

"Что же, давайте начнем наш разговор именно о телевидении. Так как Вы много поездили, посмотрели, так как для многих является эталоном американское телевидение, рассчитанное на все слои населения, вот как Вам кажется, что сегодня из себя представляет телевидение российское? Я говорю не российский канал, а именно как национальное телевидение? Из чего мы все состоим, что мы смотрим? Что это за образ, из чего он складывается?".

"Надо сказать, что наше телевидение, в отличие от американского, довольно пестрое. Я думаю, что это объясняется тем, что пока у нас мало каналов, и каждый канал вынужден бороться за всех зрителей, как Вы правильно сказали, поэтому можно видеть и то, и другое, и третье, и так далее. Там все-таки есть, в США, определенная специализация. Есть каналы общедоступные, так называемые ear channals, то, что у нас называется метровый диапазон. Они строятся приблизительно по тому же принципу, что ОРТ, НТВ и так далее. Но есть каналы специализированные – детские каналы, канал погоды, канал судебный и так далее. Мы до этого пока, слава Богу, еще не дошли, хотя приближаемся. Вот, НТВ+ – как раз такая схема: спортивный канал, канал фильмов наших, зарубежных и так далее. Кроме того, там сильно развито кабельное телевидение, в США, и в среднем это пакет из 80 с лишним каналов, поэтому можете себе представить, какая там конкуренция. У нас пока этим тоже не пахнет, потому что если любая наша программа берет "шэр", то есть часть аудитории, то есть аудитория как бы делится на 100%, и программа может взять определенное количество аудитории из тех людей, которые в данный момент смотрят телевизор. И если бывают программы на ОРТ или НТВ, которые берут "шэр" до 50-60, это значит, что 50% тех, кто включил телевизор, смотрят эту передачу. В США это невозможно. Даже такие исторические трансляции, как выборы президента или клятва президента или не знаю, что там – вдруг будет ураганом разрушен Белый дом – все равно не наберут такой аудитории, потому что она распылена. А у нас пока нет. Кроме того, отсутствие телевидения у нас в стране все-таки не воспринимается как трагедия, что доказал пожар на Останкинской башне. Есть – хорошо, нет – ну, плохо, но не так уж плохо".

"Но это только на уровне Москвы было, стоит оговориться, потому что страна-то смотрела телевидение. Только москвичи остались без телевидения".

"Ну, Подмосковье ближайшее и дальнее тоже. Я так понимаю, что в Подмосковье до сих пор показывают 1-2 канала. И ничего, все же живут, никто не умер".

"Смотрите, у нас все-таки есть традиции советские, так как никак мы не можем отвыкнуть от образа телевизора, который был нашим маленьким другом в квартире, собеседником, который с нами разговаривал обо всем на совете – ну, то, о чем сейчас ностальгируют представители левого большинства, да, вот по поводу духовности. Раньше нас учили, просвещали, рассказывали, от всей души, с другой стороны, с третьей стороны – и просветительская какая-то деятельность. Сегодня телевидение, наверное, находится в таком гибридном состоянии, потому что все равно мы от этого не отойдем, от этого советского представления".

"Ну, это не так плохо, кстати".

"Не так плохо, но мы никак не можем понять, мне так кажется, что телевизор не должен претендовать на жанр искусства, хотя, может быть, я ошибаюсь?".

"Знаете, телевидение – низкий жанр, вне всякого сомнения. Не потому, что человек смотрит его между кухней и туалетом или между походом на работу и в кино. Он низкий, потому что возможности телевизионные не позволяют, к сожалению, так часто, как хотелось бы, говорить о высоком и на довольно внятном и сложном языке. Все это так, но с другой стороны, мне кажется, что выделение, образование канала "Культура" – это абсолютно преступное деяние, потому что все каналы заведомо получили карт-бланш на то, чтобы ничего в эту сторону не делать. Зачем? Есть канал "Культура", пусть они культурку и гонят, а мы, значит, перейдем от духовке к половухе, что называется. Мне кажется, что низкий рейтинг канала "Культура" – не очень высокий профессионализм, отсутствие практически такого серьезного финансирования. Это все катастрофически сказывается на качестве остальных телеканалов в том, что касается... Я вообще считаю, давайте так, что телевидение должно делать 4 вещи: информировать, развлекать, провоцировать на активную гражданскую позицию и, вне всякого сомнения, просвещать. У нас основные наши каналы не выполняют, на мой взгляд, ни одно из этих требований. И выделение канала "Культура" в отдельный канал дает им возможность вообще, повторюсь, в эту сторону не думать. Есть ли выход из этой ситуации? Я не думаю, что он есть, так как мы все прекрасно понимаем, что телевидение сейчас – это в первую очередь коммерция, потому что до сих пор ни один из телеканалов больших просто не в состоянии даже выжить на те деньги, которые он зарабатывает. Причин много – и воруют, и неправильно распределяют эти деньги, и явно платят завышенные гонорары людям, которые могли бы эти гонорары не получать, но так как они связаны с руководством тех или иных телеканалов узами, далекими от профессиональных, то таким образом идет перераспределение общих средств по отдельным карманам. Это все как бы не секрет – существование больших производителей так называемых, которые имеют приоритетные права на том или ином канале, это дележка средств между своими. От этого страдают независимые производители, от этого совершенно невозможно, я убедился в этом на собственном опыте, быть производителем и держаться в эфире с одной программой, потому что как бы не образуется тот самый жировой запас нужный, который позволит тебе в случае неплатежа выпустить очередную программу в эфир. И ты целиком и полностью зависим от финансовой политики канала. ОРТ, скажем, со мной не расплатился за последние 2 программы до сих пор, хотя прошло 8 месяцев. То есть пока программа нужна была в эфире, она как-то держалась, они платили. Причем надо отдать им должное, часто это были авансные платежи, чего уж на ОРТ вообще не бывает. Как только нам стало понятно, что 25-я серия будет последней, интерес резко пропал, тем более, что появилась программа, которая взяла "Тэфи", и которая, на мой взгляд, является абсолютной калькой с той передачи, что делали мы".

"Это какая программа?".

"Это "Цивилизация". Потому что они мало того, что использовали все темы, которые звучали в наших программах, они еще и приемы все те же самые использовали".

"Но это тоже отдельный разговор по поводу клонированных программ. Они бродят по нашим каналам уже стаями. Каждый канал считает обязательным для себя свой женский взгляд, женскую историю, женскую судьбу – ну, чего там говорить. Это странно. Но мне кажется, что это опять же отсутствие каких-то прав юридических, потому что можно чем угодно прикрываться, но мне кажется, что это невозможно, допустим, в той же Америке?".

"Я думаю, что возможно. Дело не в этом. Ну вот идет, скажем, программа "Собрание заблуждений" и "Цивилизация". У них разные названия, их делают разные группы. Темы? Ну, открой энциклопедию, там тоже те же темы, я не могу на них претендовать. Разработки? Ну, хорошо, их редакторская группа тоже поработала в этом направлении. То есть официально придраться не к чему. Стиль? Ну да, почему бы и нет? Похоже, ну так и что? Все художественные фильмы похожи, везде играют актеры, везде ставят свет, снимает камера, то есть не придерешься. Но не то, что обидно... Сколько идей украли у меня в чистом виде и на радио, и на телевидении – это даже перечислять не хочется. Когда вдруг я кладу на стол руководителя канала заявку на телеигру "Будь человеком", часовая телеигра, и через 2 месяца после этого появляется усеченная 15-минутная версия этой идеи под названием "Будь добрым", ну, остается только руками развести".

"Это, скорее, в области морали и этики проблема, тут ничего не сделаешь".

"Ничего. Можно поссориться, можно поругаться, ну и что?".

"Ну, а с другой стороны, мне кажется, мир ничего нового не придумал. Если мы говорим о форме – ток-шоу, еще что-то, есть публика, есть ведущий, есть гость – все. Либо 2 говорящие головы, либо 15 говорящих голов – тут ничего нового не придумаешь. Вот, посмотрите, мы все ссылаемся на Америку – вот они там сидят по 40 лет на одной программе. Национальные герои. Ничего в передаче не меняется, кроме постепенного устарения организма".

"Да и то яростно обсуждаются пластические операции, которые делают, это становится темой 10-15 программ – посмотрите, как она выглядит, ай-ай-ай! Нет, это все верно. Телевидение – низкий жанр, потому что у него мало возможностей, мало выразительных средств. Кроме того, по-моему, АВС проводила исследования и оказалось, что в разные часы по-разному люди реагируют на телевизор. Скажем, в утренние часы для аудитории 70% информации, которые они получают из "ящика", это звуковая информация, то есть он почти как радио работает, телевизор. И это тоже феномен, но мало кто этого понимает у нас, скажем, поэтому все утренние шоу идут в таком формате, когда надо смотреть, а это неправильно. Все-таки человек собирается на работу или дети уходят в школу, он готовит кофе, телевизор он слушает в основном с утра. Пытался это втолковать – не понимают. Но вообще, честно говоря, у нас есть определенный запас еще неизведанных тем, жанров и даже вот визуально по-другому выглядящих программ, чем те, что идут сейчас. Но опять вопрос в том, что это нуждается в дополнительном, даже большем финансировании, чем уже идущие ток-шоу или другие программы".

"А Вы что-нибудь смотрите сами дома, когда есть возможность?".

"Я очень редко. Я в основном новости смотрю, новости и вдруг, если покажут, какой-нибудь хороший фильм, потому что, честно говоря, я уже не ожидаю ничего хорошего увидеть. Хорошего в том смысле, что мне пригодилось бы, что меня бы отвлекло от того, чем я сейчас занимаюсь, то есть давало возможность расслабиться. В основном я бешусь и, когда в плохом совсем состоянии, плюю в экран, фигурально выражаясь".

"Ну, Вы ничем не отличаетесь от своих зрителей. Я думаю, что так реагирует абсолютное большинство".

"Абсолютно. Я-то вообще ставил своей задачей, приходя на телевидение, делать программы антителевизионные, если можно так сказать. Ну, самой телевизионной программой была "Нью-Йорк, Нью-Йорк", это просто был репортаж. Там было другое – там было отношение, то есть я не был репортером. Я был таким, знаете, разведка боем, то есть это наш человек на Луне такой. Но это время прошло, слава Богу, и вряд ли уже вернется. Потом была абсолютно антителевизионная программа на ТВ-6 "Частный случай", где я 3 раза в неделю по 15 минут учил народ, как пользоваться правами и обязанностями".

"Скажите, а Воеводин?".

"Да, он сначала вел ее, а потом мне отдали эту передачу и я попытался сделать из нее, меня даже кто-то назвал Гордон-Кихотом, потому что это была абсолютно борьба с ветряными мельницами. И очень скоро ее закрыли, потому что такая программа просто не может существовать, это какие-то мелкие уколы власть имущим, кому это нужно? Тем более, что реально помочь совершенно невозможно с экрана телевизора. Потом "Процесс" я тоже задумывал со своей стороны как абсолютно телевизионную программу и мне кое-что удалось здесь добиться, потому что как бы яростно я не отстаивал позицию, в конце программы всегда звучит фраза, что личная точка зрения господина Гордона не всегда совпадает с позицией, которую он защищает".

"А Вы знаете, я как-то слежу за этой передачей, смотрю, когда есть возможность, она, конечно, начиналась как именно жанр такой телевизионной провокации. А потом все-таки победил наш политизированный песок, тут никуда не деться. Я стала чувствовать, может быть, я ошибаюсь, опять же, как зритель, что Вас это стало увлекать, Вы перестали в это играть. Потому что сначала это была, конечно, провокация".

"Нет, такого увлечения серьезного нет. Единственное, что мы сейчас меняем немного формат программы в сторону как бы еще большего обострения позиций с одной и другой стороны. И нам надоела уже такая диктовка ОРТ – что можно, что нельзя".

"А это существует?".

"Конечно, существует. И мы, честно говоря, в последнее время просто пошли ва-банк. Мы снимаем темы, которые интересны нам или по которым мы расходимся драматургически, почти театрально, и смотрим, что из этого выйдет. Не исключено, что по балде нам дадут, но что делать? Иначе просто скучно работать".

"Очень многие наши слушатели считают, что Гордон – это вообще такая мистификация. Нет, это не мистификация – вот, сидит человек напротив меня. Я даже знаю, что Саша в свое время закончил театральное училище им. Щукина и вообще артист по образованию драматический. И это совершенно нормально, что вот так в итоге жизнь его бросает в разные творческие проекты. Очень много вопросов от слушателей. Так: "На мой взгляд, Ваш проект "Нью-Йорк, Нью-Йорк" был самым интересным из всего, что Вы делали. Почему эта программа выпала из эфира?".

"Она не из эфира выпала, а из жизни сначала, а потом уже из эфира. Я не могу согласиться, что это самое интересное. Просто тогда была волна такого вот интереса к Америке, мало кто что-то знал об этой стране, какие-то верхи и только. А так как я лазил там по самым низам, то на тот момент это было интересно. Если бы я сейчас возобновил этот проект, я вас уверяю, что аудитории у него не было бы. Ну, а потом, жизнь-то идет, я меняюсь и программы меняются".

"Судя по количеству вопросов, связанных с и с радиостанцией "Эхо Москвы", есть 2 вещи, которые почему-то терпеть не может Александр Гордон" – это я ссылаюсь на мнение наших слушателей. "Он не любит и не любит "Эхо Москвы" – так ли это?".

"Нет, это не так. Мне не за что не любить . Я никогда в жизни не говорил с ним тет-а-тет, я не знаю, какой он человек. Судить могу только о его публичной деятельности. Что касается "Эха Москвы", то я себя никогда не чувствовал обиженным этой радиостанцией, хотя, наверное, со стороны могло показаться, что были поводы, и всегда говорил 2 вещи, что существование такой радиостанции необходимо, так как это единственная реально информационная радиостанция. С другой стороны, я не совсем понимаю, почему информационная радиостанция позволяет себе выпадение из формата, как-то шутки, прибаутки, песенки и так далее. Но это опять во мне говорит консерватизм, тут уж вольному воля, спасенному – рай. Что касается , то что вам сказать? Он поступил недостойно, как я считал. Я, может быть, в несколько непривычной для нашего уха форме, вернее, привычной, но не в СМИ-форме, сказал об этом. Я и сейчас считаю, что он тогда поступал неправильно. И даже после того, как наш конфликт разгорелся, он поступил еще более неправильно – вместо того, чтобы сразу подать на меня в суд, а повод был, он почему-то стал обращаться к , потом к премьер-министру. Чушь какая-то!".

"Были ли американцы на Луне?".

"Я не знаю. Я знаю только, что после довольно долгих занятий этой темой, она увлекает, надо сказать... Я не знаю, были ли американцы на Луне, но то, что все фотографии, все пленки, которые предоставляются как доказательства того, что они там были, подделка – в этом я не сомневаюсь".

"Как Вы относитесь к политике? Не хотелось бы Вам сделать политическую программу, в отличие от тех, что есть на экранах?".

"Нет, я политикой не хочу заниматься уже довольно давно. И даже объявил о том, что продаю свою "Партию общественного цинизма". Если есть желающие купить – пожалуйста".

"Я уже и забыла. Это тоже было достаточно давно, да?".

"Да, но она до сих пор существует, я являюсь генеральным секретарем по жизни и могу распоряжаться этой партией как угодно".

"Есть ли у Вас задумки по поводу новой какой-нибудь программы? Если да, то что бы Вы хотели делать?".

"Была очень хорошая идея, но мы не сошлись в цене с ОРТ на эту передачу. Дешево я ее делать не могу, так как она очень сложная, а дорого они платить не могут. Программа должна была называться "Гордон Жуан или все, что человек должен знать о женщинах". Это была бы такая попытка ответить на вопросы, которые у меня накопились за жизнь о том, что такое женщина и чем она отличается от человека. И ответить с помощью специалистов, которые серьезно этим занимаются, но в такой довольно легкой игровой форме. должен был изображать вечного оппонента Лепорелло, ваш покорный слуга появлялся бы то Дон Гуаном, то Дон Хуаном, то Дон Жуаном, то Казановой, исследуя весь мировой литературный опыт в этом смысле, ну и там куча разных экспериментов. Не получилось. Теперь это будет рубрикой в программе "Хмурое утро", которая с 15 января получает еще и телевизионное воплощение. Это будет программа, которая будет одновременно в прямом радиоэфире и в прямом телевизионном эфире на канале М-1, бывший 31 канал".

"Это утренний канал?".

"Да. По радио мало что изменится – она так и будет выходить где-то с 7:30, я опаздываю обычно с утра, до 11, а на телевидении четко с 8 до 11 в понедельник и пятницу".

"Вообще это тоже такая рискованная, мне кажется, затея, потому что радиоэфир в телевидении... Мы тоже пробовали это здесь делать, в свое время Матвей это пробовал делать с программой "Бомонд", но в итоге все равно перешли на постановочное решение, потому что радиопередача, как вот мы с Вами сейчас сидим и поставить сюда камеры, я не думаю, что это... Должна быть картинка, в конце концов".

"Да, я знаю это, и об этом мы серьезно думали. Мы будем это делать в студии М-1, а не в студии "Серебряного дождя", и там возможности позволяют. Уже построены декорации, уже мы потихонечку населяем эфир разными персонажами и штучками. Посмотрим".

"Ваше отношение к зрителям и к слушателям? Вас они раздражают?".

"Дураки – да, умные – нет. Какие зрители, так я и отношусь. Я вообще считаю, что все, что мне на радио удалось сделать за эти почти 4 года, что я работаю, так это изменить отношение к слушателям, потому что прежде оно диктовалось только одним правилом – как клиент в супермаркете, слушатель всегда прав. Я думаю, что это чушь. Если звонит дурак, я не вижу повода и причины, почему бы ни сказать ему, что я считаю его дураком. И наоборот, если звонит человек интересный и умный, то почему бы ни дать ему возможность 10-15 минут в эфире говорить? Я думаю, что это правильно. В жизни же вы ко всем относитесь по-разному, почему же нужно объединять людей в категории – слушатели или нет?".

"Но у них другое, кстати, отношение к тем, кто звучит по радио или показывается по телевизору".

"Но не у всех же".

"У Вас театральное образование. Как Вы попали в Америку и какой работой там занимались?".

"В Америку я эмигрировал в 1989 году, мне было 25 лет, у меня был маленький ребенок, и я решил, что я больше не буду никогда заниматься театром, а раз так, то что мне делать в России? Ну, и потом, тяга к перемене мест, сложность характера".

"А почему театром не захотелось заниматься?".

"1989 год – это, во-первых, я был абсолютно убежден, что в театре я понял уже абсолютно все, ну, 25 лет – не самый разумный возраст".

"А успели где-нибудь поработать?".

"Год я работал, у нас был такой экспериментальный пятый курс, после 4 курса, из которого потом вышла студия Рубена Симонова, что на Арбате. Вот там в 2 спектаклях я играл – в "Чайке" Треплева. И после этого я как бы расчистил себе дорогу на запад, потому что здесь уже делать совсем нечего было. Но когда уезжал, сказал всем близким, что если я пойму, что ошибся, я вернусь. Что и произошло. А там работал – сначала устанавливал кондиционеры, вешал лампочки, потом год проработал в пицце, развозил и готовил ее, потом попал на телевидение, которое только что открылось там – русское телевидение для иммигрантов. Проработал там 2 года, потом еще год на другом телевидении, а потом получилась программа "Нью-Йорк, Нью-Йорк", которую стал покупать канал ТВ-6 Москва. Вот, собственно, краткая биография".

"Большое Вам спасибо за Ваш добрый юмор, песни, за тот заряд бодрости, который Вы дарите нашим зрителям" – тут, кстати, вспоминают, что вы пели где-то у в программе, я этого не знаю, это действительно так, Вы еще и поете?".

"Все началось в Сочи на фестивале "Кинотавр". Мы выпили с и я, когда пьяный, я пою все время. И стал петь украинские песни. Ему бешено понравилось. Он сказал – все, приходи в эфир. Я говорю – я не могу прийти в эфир и петь песни, потому что я трезвый не пою. Он говорит – приходи пьяный, какие проблемы! И вот случилось: я после матча "Спартака" с "Арсеналом", хорошенько набравшись, да еще на морозе, пришел в студию. А сильно пьяный, надо сказать. И пел украинские песни, когда хуже, когда лучше, когда попадая, когда нет. Но это был аттракцион в любом случае. И перепугался, конечно, но все было более-менее прилично, я со стула не упал и о разговаривать не стал".

"Как Вы реагируете на свои портреты на урнах на Тверской?" – на урнах я не видела, на троллейбусе видела".

"Нормально реагирую, потому что у нас есть склонность у ряда профессионалов – рано или поздно вдруг хватать звездочку, говоря профессиональным языком, то есть заболевать звездной болезнью. Я думаю, что самое эффективное лекарство от любого проявления этой звездной болезни – это здоровая доля самоиронии и самоуничижения, что мы и попытались продемонстрировать, разместив фотографии всех 4 ведущих "Серебряного дождя" на урнах с надписью "Хочешь узнать, что у них в голове – загляни внутрь". Это так, потому что на самом деле, чем мы занимаемся – мы пытаемся освободить в эфире прямом свою голову от того мусора, который копится там всю неделю, всю жизнь".

"И слушателей тоже освободить от этого мусора".

"Надеюсь! Какой-то терапевтический эффект должна программа иметь, я так думаю".

"Саша, Вы абсолютно не похожи на себя. Что произошло? Ведете себя как интеллигент. Это странно!".

"Я сейчас себя так веду?".

"Да. А я не знаю, как Александр Гордон, допустим, ведет себя в эфире, как хам? Я не знаю".

"Нет. Как хам – не хотелось бы думать, просто я убежден, что программа имеет право на существование и на столь долгое существование, если она все-таки очень тесно связана с тем, что называется жизнью ведущего. То есть если бы я делал профессиональную программу с профессиональным к этому делу подходом и отношением, она бы уже кончилась года 2 назад. Я позволяю себе просто быть в эфире таким, каким я в данный момент являюсь".

"А Вы не боитесь быть абсолютно таким, кем Вы являетесь в жизни? Мне кажется, что это опасно очень".

"Да нет, чего опасного?".

"Народ разный".

"Народ разный. Нет, конечно, у меня какие-то тормоза работают, хотя не всегда, конечно, работают. Я стараюсь все-таки не совсем, то есть я прихорашиваюсь, разумеется, потому что иначе это было бы невыносимо ни слушать меня, ни видеть. Но стараюсь честно что-то там думать и говорить. Всякий раз бывает в конце программы ужасно стыдно, что 4 часа прошли и, как мне кажется, без толку. Но аудитория растет, значит, чего-то я там напридумывал".

"Когда программа только появилась и какой-то резонанс общественный возник уже, какие-то реакции, какая-то критика появилась на "Хмурое утро", все Вас сравнивали и почему-то вместе с Вами с Говардом Стерном – этот фильм "Части тела", на котором все мы были помешаны, передавали эту кассету из рук в руки на всех радиостанциях, все это смотрели. Действительно оттуда пошел этот образ? Он Вам помог в чем-то?".

"Знаете, помог в том, что я понял, что можно, вот честно говорю, единственное, что я взял у Стерна – я понял, что можно очень долгое время в утреннем эфире просто говорить. И мне это показалось интересным. Другое дело, что есть всегда различие между тем, что ты делаешь и как ты это делаешь. И в конечном счете сходство моей программы с программой Стерна свелось к тому, что он мужчина и я мужчина, оба белые, он с утра в эфире и я с утра в эфире. А наполнение – как бы это разные жизни совершенно и разные люди. А формат – да, формат, да. Как мы уже с вами говорили, не так много вообще этих форматов".

"Но все равно опять получается провокация. Я понимаю, тот самый интерактив, о котором мечтает директор любой радиостанции, любого телеканала, чтобы побольше интерактива, чтобы их раздражать, чтобы они звонили, кричали, плевались, да?".

"Ну, этого хоть отбавляй, конечно. Я все время задаю вопросы. Я говорю – скажите мне, пожалуйста, вот вы позвонили в эфир и сказали, что я сволочь, дурак, козел, что мне не надо этим заниматься и вообще я жидовская морда и так далее, так зачем вы слушаете? Но ведь просто, да, денег с вас за это не берут, бесплатное радио у нас, слава Богу. Ну, переключите на другую волну, их много сейчас, или не слушайте. Что-то задевает, провоцирует, что заставляет их вместо спокойного ухода от этого все-таки высказывать свое бешенство в разных формах? Ну и хорошо. Пусть лучше они на меня кричат, чем друг на друга, такой гроомотвод, куча навозная, санитар леса, как я себя часто называю".

"Что же, давайте вернемся к разным жизням Александра Гордона нынешним, так как вернулся в театр Александр, я не знаю, сказали ли мы об этом в начале программы. Саша играет Треплева опять же в театре-школе современной пьесы в "Чайке". И, как я знаю, снимает даже сейчас кино как режиссер. И об этом, наверное, стоит чуть-чуть рассказать".

"Да. О Треплеве – что было естественно, когда мне было 25 лет, то немножко стыдно, когда мне 37. Я вообще уже давно Райхельгауза двигаю на то, что мне давно уже Тригорина пора играть в этом спектакле, а не Треплева, тем более, что там больше совпадений в судьбе. Но, тем не менее, да. Я очень люблю этот спектакль, как ни странно, и с удовольствием выхожу в роли Треплева, когда хуже, когда лучше. Что касается фильма – о, это, вот если говорить о мечте, то это мечта, которая сейчас, тьфу-тьфу, вроде бы как начинает воплощаться. Я давно хотел заниматься кинематографом и вот эти 25 серий "Собрания заблуждений" – был такой технологический подход к этому. Я хоть понял, как делается кино, технологию и сколько это стоит. Когда папа мой Гарри Борисович больше года назад уже написал повесть "Пастух своих коров", я вдруг увидел там сценарий, хотя хотел снимать современно другой фильм. И попросил его подумать в эту сторону, и он написал сценарий, который как-то до сих пор живет своей жизнью, постоянно дописывается, что-то там меняется. И как-то так получилось, что видимо из-за того, что я поссорился с , потому что где-то в каком-то журнале появились отклики о том, как я себя веду, и Марк Рудинштейн сказал, что за это надо бить морду и вообще я, там, человек недостойный. Я тут же вызвал его на дуэль в прямой эфир "Хмурого утра". Морды мы бить не стали, а в конце эфира он признался, что, в общем, да, конечно, ведет себя не очень хорошо. Ну, и я тоже, мол. С тех пор нельзя сказать, что мы подружились Рудинштейном, но я получил приглашение на фестиваль сочинский, поехал туда и состоялся там же разговор о том, что неплохо было бы продюсерскому центру "Кинотавра" самим начать производить фильмы, замкнув таким образом цепочку – производят фильмы, дают им премии и показывают у себя в кинотеатрах. Замечательно! И это первый фильм, который производит продюсерский центр "Кинотавра", и как-то вдруг это стало реальностью. Хотя подготовительный этап работ почти год длится и вот у нас были первые съемочные дни. Мы все ждали снега...".

"Не дождетесь!".

"Да. Там 4 времени года проходят в картине и мы закончим снимать ее, дай Бог, в июле. И к осени, я думаю, что мы уже отмонтируем все и сможем что-нибудь показать".

"Ну, про что кино-то?".

"Это по жанру притча, только не пугайтесь – это такая нормальная притча с реальными действующими лицами. Кино про то, как молодой человек вместо обычной судьбы инженера решил избрать себе жизнь, в общем, он остается в деревне, куда приехали на пенсию его родители, и пытается создать себе свободу и независимость ни от кого и ни от чего. Кончается все это печально, потому что неправильно понятая свобода в таких огромных дозах и независимость, которая превращается в неприкаянность в конечном итоге – они дамы капризные и имеют обыкновение убивать. Ну, что с ним, в общем, и происходит. Фильм не мрачный, не тяжелый. Что мне кажется, что фильм про каждого, кто будет его смотреть, в той или иной степени, хотя у всех судьбы разные, но так или иначе приходятся делать выбор в ту или иную сторону. Я думаю, что это будет цеплять. И как сказал папа мой в ответ на вопрос "Это на широкого зрителя?" – "Скорее, на глубокого". Это фильм для глубокого зрителя. И мне хотелось бы здесь профессионально добиться трех простых вещей. Я считаю, что лучшие фильмы, которые я видел, они всегда снимались по этому правилу – это сюжет, который интересен каждому и задевает каждого, что вызывает слежение элементарное, это второй план – мои мысли, рассуждения, эмоции, которыми мы можем наполнить, которые будут интересны как раз тому самому глубокому зрителю, и, наконец, это должно быть интересно и для профессионалов тоже. И в этом смысле, я думаю, фильм, без выпендрежа, будет снят таким для нас немного необычным языком. Очень простым, с одной стороны, а с другой стороны, мне кажется, очень выразительным. Посмотрим!".

"Вы все по любви пытаетесь делать, все, что придумываете?".

"А какой смысл иначе? Всех денег не заработаешь. Того, что я зарабатываю, тяжело, кстати, зарабатываю, мне не хватает, ну, по ряду причин – приходится тратить деньги не столько на образ жизни, сколько на отношения. У меня ребенок есть в Америке, которому нужно посылать деньги время от времени, родители там же, ну, понятно. Но я никогда не ставил себе целью только заработок. Если ты делаешь то, что считаешь нужным, и тебе за это еще и платят, это блеск, счастье. Но иногда получается, что и не платят. Но тогда, а что же делать, надо работать. В театре, например, я получаю в месяц деньги, которые за час зарабатываю на телевидении, и что? Просить Райхельгауза платить больше? Я от этой-то зарплаты хотел отказаться в пользу театра, но Райхельгауз обиделся и сказал – нет, получай уж, на сок хватит и хорошо уже".

"Вам не страшно было на сцену выходить после такого перерыва?".

"Страшно, конечно. И сейчас страшно часто выходить. Единственное, что я понял, что вот эта сублимация, которой я занимался на телевидении и радио, это для актерского дела все равно сублимация, она помогла все-таки держаться в актерской форме. И я очень быстро, я, во-первых, ввелся в спектакль за неделю с двух репетиций, что, конечно, ужасно в моем положении и в моем возрасте. Ну, не знаю, успешно или нет – мне нравится. Ближайший спектакль 22 декабря, по-моему, поэтому, кому хочется – приходите, посмотрите".

"Что же, спасибо! На этом мы и закончим нашу встречу. Напомню, что наш сегодняшний гость Александр Гордон. Очень много вопросов для Саши на пейджере. Относиться можно по-разному, но то, что человек неординарный... Вот как вот – тот, кто ненавидит, слушает, потому что ему интересно, что будет дальше, и тот, кто любит, слушает, потому что ему интересно, что будет дальше – это почти цитата из того самого фильма "Части тела". Саша, удачи Вам, и счастливо!".

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Маша Вердникова в середине 80-х приехала в столицу учиться. Уроженка интеллигентной семьи ученых-генетиков из Новосибирска выбрала для себя профессию журналиста и поступила на журфак Литинститута, где и познакомилась с обаятельным Сашей Гордоном.

Благородная русская красота Вердниковой покорила Гордона с первого взгляда. Стать, твердость характера, широта взглядов и чарующий взгляд впервые заставили еще совсем юного и любвеобильного журналиста задуматься о браке. Скоро он познакомил Машу с родителями, а чуть позже попросил ее руки. В молодой семье появилась дочь Анна, а, когда ей исполнился годик, Мария и Александр поняли, что хотят жить иначе, показать Ане другую жизнь.

Бывшие студенты с творческими профессиями не очень-то устроились в СССР в конце 80-х. И пара приняла решение эмигрировать с США и продолжить карьеру там.

За океаном оба занялись журналистикой, вот только сложная профессия, забирающая все свободное время, скоро затянула влюбленных так, что они уже и не видели друг друга. Отношения охладели, начались ссоры. Пара рассталась, спустя восемь лет совместной жизни. Позднее Гордон принял решение вернуться в Россию, а вот Мария Вердникова сделала потрясающую карьеру в США: сейчас первая жена Гордона известный на западе политический обозреватель, медийная персона и писатель-романист.

Нана


После сложного брака с плохим финалом Гордон не спешил жениться во второй раз. Он еще оставался в Штатах и работал корреспондентом на тв, когда познакомился с русскоговорящей Наной Кикнадзе, которая училась в Телевизионной академии в США. Девушка тяжело переживала развод с изменщиком-мужем, одна воспитывала дочь Нику и не собиралась замуж.

У молодого и уже свободного журналиста со студенткой завязался бурный роман, жаркий, скандальный и сложный. Влюбленные прожили вместе семь лет — в США и в России, но так и не поженились официально.

Катя Гордон

Как она не нравилась папе Александра — слов не подобрать. Но 36-летний журналист, очарованный тонкой красотой 20-летней блондинки, по началу и слушать ничего не хотел. В своих интервью Гордон не раз признавался, что налаживать отношения с отцом ему было сложно: папа ушел из семьи, когда Саша был совсем маленьким, и получил прощение сына только десятилетия спустя. Возможно, поэтому его предостережения по уши влюбленный Гордон-младший пропускал мимо ушей.


Они поженились, после чего молодая жена то и дело скандалила с Гарри Гордоном. Сначала супруг в ссоры папы и Кати не вмешивался: пусть разбираются сами. Потом стал разбираться в ситуациях, потом — встал на сторону папы.

То ли из-за непростого характера Кати, то ли из-за усталости Александра вечно стоять между любимыми людьми, брак долго не продлился.

Нина


Новая супруга была еще моложе: когда уже убеленный сединами, заслуженный и знаменитый Гордон познакомился с Ниной Щипиловой, ей было 18. Девушка была студенткой Александра Гарриевича.

Чтобы не стать героем нового скандала, с новой возлюбленной Гордон сыграл совсем незаметную, домашнюю свадьбу. А через два года юная супруга узнала о своем муже то, что заставило ее немедленно подать на развод: короткий роман с Леной Пашковой, журналисткой из Краснодара, закончился беременностью молодой женщины.

Нина негодовала и быстро развелась со знаменитым супругом. А Александр, несмотря на рождение маленькой Саши, так и не сделал предложение Лене.

Ноза

Спустя год после последнего развода Гордон сделал еще одно, на сегодняшний день последнее предложение руки и сердца. Теперь избранницей стала Нозанин Абдулвасиева, на тот момент студента ВГИКа.

Девушка из семьи знаменитого режиссера Валерия Ахадова, увлеченная документалистикой. К Гордону будущая супруга пришла на интервью — во время съемок кинофильма «Умник». Уже ставший легендарным режиссер, сценарист и ловелас интересовал девушку в первую очередь как герой журналистского материала, а оказался еще и героем ее романа.

С Гордоном они тогда проговорили много часов — никакая разница в возрасте не помешала найти сотни общих тем. Не наговорились и обменялись телефонами. Режиссер стал ухаживать за Нозой, а она не сильно сопротивлялась. В итоге влюбленные сыграли свадьбу.

Гордону нравится скромность и непубличность супруги. А также два новых парня, которые пришли в этот мир благодаря их чудесному семейному союзу: сыновья Саша и Федор. Похоже, пытливый и ищущий журналист и режиссер, наконец, нашел свое счастье.

Фото: Persona Stars, Е. Чеснокова/РИА Новости

Александр Гордон – человек с насыщенной биографией и личной жизнью, в начале прошлого года Александр Гарриевич и его жена поделились фото, на котором запечатлены с новорожденным сыном. Это уже четвертая законная супруга и четвертый ребенок любвеобильного журналиста, ведущего, актера. Гордон снял 5 фильмов, награду ТЭФИ ему тоже присуждали 5 раз, а все его проекты сложно перечислить.

Детство и юность

Будущая знаменитость родилась 20 февраля 1964 в Калужской области. Первые годы его жизни прошли в родном поселке Белоусово, но первые осознанные воспоминания связаны с Москвой, ведь семья переехала в столицу, когда мальчику было 3.

Свои многочисленные таланты Александр Гарриевич, похоже, унаследовал от отца, прозаика, поэта и художника, хотя воспитывал его отчим.

Гордон с сыном

Гарри Борисович, непостоянный, как большинство творческих людей, ушел из семьи вскоре после рождения сына.

Мальчик почти все время находился на попечении бабушки, мать разрывалась между тремя работами, чтоб как-то прокормить ребенка. Когда Саше исполнилось 4, она познакомилась с Николаем Чининым, который и стал ее вторым мужем и фактическим отцом ее сына.

Творческая натура Александра проявилась в раннем детстве, он в 5-летнем возрасте создал свой кукольный театр, организовывал представления, мечтал стать театральным режиссером. Впрочем, была у него в детские годы и другая мечта, о работе в милиции. Поступил он все же в театральное училище, но не на режиссерское, а на актерское отделение.

Щукинское окончил в 1987, еще в годы учебы подрабатывал преподавателем театрального искусства в детском кружке. Совмещать работу и учебу Александру Гордону пришлось, поскольку этот этап биографии ознаменовался важными событиями в его личной жизни: он женился, супруги подумывали о детях.


Гордон в передаче «Наедине со всеми»

В 1988 начинающий актер, игравший тогда в театре-студии Рубена Симонова, впервые стал отцом. А потом театральная карьера прервалась на 20 лет в связи с отъездом семьи в США.

Именно там начался новый этап биографии Гордона, связанный с работой на телевидение.

Карьера

На протяжении первого года в Штатах эмигрант хватался за любую подвернувшуюся работу, но уже в 1990 пришел на ТВ. На нескольких русскоязычных каналах пробовал свои силы в качестве диктора, режиссера, корреспондента, а в 1993 создал собственную телекомпанию «Wostok Entertainment».

Еще через год началось сотрудничество жившего в США телеведущего с российским телевидением. Первые же выпуски проекта «Нью-Йорк, Нью-Йорк» на канале ТВ-6 привлекли внимание российских зрителей, автор и ведущий предоставил им возможность взглянуть изнутри на жизнь в Америке.


Телеведущий с коллегой Юлией Барановской

В 1997 он вернулся на родину, сохранив американское гражданство.

В России известность и популярность Гордона росла быстро:

  • в 1997 он стал корреспондентом, а затем автором и ведущим программы «Частный случай»;
  • в этот же период он начал вести на радио передачу «Хмурое утро», которая позже выходила на ТВ. В 2006 программа вернулась на радио под названием «Хмурое утро. 10 лет спустя»
  • в 1998 он запустил проект «Собрание заблуждений», это первая высокорейтинговая авторская программа Гордона.

В последующие годы он был создателем, ведущим и соведущим ряда проектов различной направленности и тематики: научно-популярных, развлекательных и публицистических, посвященных политике, культуре, психологии семейных отношений, охоте и рыбалке. В названии многих программ используется его фамилия. Например, ночная программа «Гордон», также известная под как «Диалоги» или «00:30», в которой ведущий беседовал на разные темы с известными учеными.


С коллегой, актрисой сериала «Физрук»

Программа «Гордон Жуан» в эфир так и не вышла из-за недостаточного финансирования, хотя было записано несколько выпусков.

Удачней сложилась судьба проекта «Гордон Кихот», посвященного «борьбе с ветряными мельницами», развенчанию некоторых личностей и явлений. За 2 года (с 2008 по 2010) в эфир вышло 19 выпусков. Одна из программ удостоилась премии ТЭФИ. Этой же премией трижды была отмечена программа «Закрытый показ», а также режиссерская работа – фильм «Огни притонов».


Александр в роддоме

Также Александр Гордон принял участие в озвучивании 2 картин, и съемках 2 документальных фильмах, сыграл 11 ролей в кино. В 2009 актер пришел в театр «Школа современной пьесы», где сыграл две роли.

Общественная деятельность, судебные процессы, скандалы

Гордон не только вел программы политической тематики, но и сам пытался подвизаться на этом поприще. Так, в 1998 соведущий ток-шоу «Процесс» основал партию с эпатирующим названием ПОЦ (Партия общественного цинизма), собрал под ее знаменами более 3 тыс. членов и заявил о своем намерении баллотироваться в Президенты.

Позже партия была продана за 3 доллара.

Через 8 лет ведущий снова похулиганил: заявил о создании Партии интеллектуалов (сокращенно ПИ) со слоганом «ПИ здесь». А вот созданное в 2005 по инициативе Гордона межрегиональное общественное движение «Образ Будущего» – это уже не шутка. Движение содействовало реализации социально значимых проектов в поддержку детей-сирот, беспризорников, просуществовало до 2009.


В эфире своей передачи Александр поддержал Дану

Одна из шуток телеведущего обернулась международным скандалом. В 2014 в программе «Политика» он «процитировал» высказывание Джейн Псаки, якобы взятое из интервью для Associated Press. Официальному представителю Госдепартамента США были приписаны слова о целебном воздействии воздуха Ростовских гор на туристов из Украины. На самом деле, Дженнифер не только не говорила о горах в Ростовской области, но и вообще не обсуждала с корреспондентом Мэттом Ли факт наличия украинских беженцев в России. Мэтт Ли заявил, что подобного момента в их диалоге не было, и расшифровки брифингов подтвердили его слова.

Тем временем государственные СМИ РФ уже успели распространить «утку» Гордона, не позаботившись о проверке информации.


Александр в молодости с Наной Кикнадзе

Скандальному журналисту, телерадиоведущему трижды вчиняли судебные иски, самым известным стал состоявшийся в 2003 процесс, истцом в котором выступал Явлинский. В программе «Хмурое утро», выходившей на телеканале М1, ведущий обвинил главу «Яблока» в причастности к развалу СССР, взяточничестве и финансировании его избирательной компании из бюджета США. Суд обязал Гордона в прямом эфире опровергнуть эти слова, принести извинения безвинно опороченному политику и выплатить ему 15 тыс. руб. моральной компенсации.

Личная жизнь

Интерес к персоне Александра Гордона обусловлен не только скандальными моментами биографии, но и бурной личной жизнью, следить за перипетиями которой в какой-то мере помогают фото жены и детей. Первый брак, заключенный еще в студенческие годы с Марией Бердниковой, продлился 8 лет. Именно с ней и годовалой дочкой Аней Гордон эмигрировал в США, там супруги развелись, сейчас Мария живет в Штатах.


Журналист со старшей дочерью Анной

Одиноким Гордон не остался, но снова в ЗАГС не спешил, 7 лет прожил в гражданском браке со своей коллегой Наной Кикнадзе, которая тоже пережила развод с первым мужем.

Следующим этапом в личной жизни Александра стал союз с Катей Гордон (Прокофьевой), продлившийся с 2000 по 2006. Известная журналистка и правозащитница была на 16 лет моложе своего супруга.


Екатерина Гордон

В следующем браке Гордона разрыв в возрасте между супругами опять увеличился. В 2010 Александра Гарриевича пригласили преподавателем в институт «Останкино». От преподавательской деятельности он вскоре отказался из-за напряженного графика работы, но успел жениться на собственной студентке. На момент заключения этого брака в 2011 Гордону было 47, а Нине Щипиловой 18. Александр Гордон долго скрывал этот факт из своей биографии и личной жизни, на фото с третьей женой он впервые появился только через 4 месяца после свадьбы.


Нина была младше Гордона на 29 лет

Наличие молодой жены не помешало телеведущему закрутить на Одесском кинофестивале в роман с журналисткой Еленой Пашковой. Результатом их непродолжительной связи стало рождение у Гордона внебрачной дочери, названной в честь отца Александрой. Отец признал дочку, она носит его отчество и фамилию. Старшей дочери Гордона, Анне, на тот момент было уже 24.


Елена и дочь Гордона Александра

За следующие 5 лет Александр Гарриевич, словно компенсируя столь продолжительный перерыв, стал отцом еще дважды. Мама обоих детей – Ноза Абдулвасиева, на момент знакомства с Гордоном учившаяся во ВГИКе на режиссера. Состоявшееся на съемочной площадке знакомство переросло в настолько близкие отношения, что вскоре телеведущий в 4-й раз отправился под венец с беременной невестой.


С нынешней женой

На момент свадьбы ему было 50, ей – 20.

В октябре 2014 у супругов родился старший сын Александр, в январе 2017 – младший, Федор.

Гордон – личность многогранная:

  • будущий ведущий с детства отличался склонностью к шуткам «на грани фола». В школе ему пришлось объясняться с милицией из-за расклеенных по району объявлений о продаже вертолета;
  • по слухам, в юности Александр несколько недель провел в психиатрической лечебнице, чтоб откосить от службы в армии;
  • с отцом Александр Гарриевич познакомился уже в зрелом возрасте. 2 из его режиссерских работ являются экранизацией произведений Гордона-старшего;
  • в 2016 Гордон предстал перед зрителями в новой ипостаси – спел в проекте «Голос», продемонстрировав, по словам журналистов, «сумасшедший тембр»

Александр Гордон сейчас

В последнее время в сети регулярно появляются свежие фото Гордона с супругой и детьми. Сейчас он продолжает вести программу «Мужское/женское». Ее эфир в марте 2018 прошел со скандалом. Гордон выгнал из студии Марину Гурову, адвоката Максима Аксенова, за оскорбительные высказывания в адрес его бывшей жены, ведущей Даны Борисовой.


Александр с детьми и женой

В июне 2018 на «Кинотавре» был представлен фильм «Дядя Саша». Гордон не только стал режиссером, сценаристом и продюсером комедии, но и сыграл в ней главную роль.


Top