Социальный проект в школе примеры. Социальные проекты в школе: темы, примеры

31 декабря 2015

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

Что такое социальный проект?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность - то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Видео по теме

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах - максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание благотворительной помощи отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. Привлечение средств из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: социальная адаптация молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться - для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

Большую часть своей жизни студенты проводят в учебном заведении. И мы, студенты аграрно - технологического техникума», четвертую часть своего времени находимся в кругу своих, ставших уже близкими, одногруппников и преподавателей. У нас бывают свободные минуты на переменах, во время обеда. Чем мы занимаемся в это время. Большинство из нас уткнутся в крутые телефоны, остальная часть просто бездельничает… А могли ли мы за это время получить много интересной и полезной информации? Конечно, ДА!

В настоящее время во многих учебных заведениях действует студенческое самоуправление с избранными председателями ССТ и секторами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная студенческая жизнь, активная жизненная позиция студентов, желание быть в курсе последних новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, однокурсников и просто знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания студенческого радиоцентра. Студенческий радиоцентр. Что это такое и зачем это нужно?..

Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в техникуме требует непосредственного участия студентов в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Подростки восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

«Цивильский аграрно-технологический техникум»

Министерства образования и молодёжной политики

Чувашской Республики

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

СТУДЕНЧЕСКАЯ ВОЛНА

Руководитель: Федорова Л.В.

2014

1. Наименование социального проекта: Студенческая волна

2. . Информация о команде проекта

Состав проектной команды:

1. Федорова Л.В. – преподаватель, оформление проекта, выполнение плана проводки

2. Алексеев А.И. – преподаватель, расчет сметной стоимости, закупка оборудования, кабелей, проведение монтажа радиооборудования

3. Филимонов А.А. – гл. энергетик, закупка оборудования, кабелей. проведение монтажа радиооборудования

4. Петров Антон - студент гр. 21М, подготовка и обработка листа опроса, подготовка презентации, выступление

5. Поликарпов Денис – студент гр. 21М, подготовка и обработка листа опроса, подготовка презентации, выступление

6. Петров Алексей – студент гр. 21М, обмер, выполнение плана проводки, монтаж радиооборудования

7. Плечов Владимир – студент гр. 21 М, обмер, выполнение плана проводки, монтаж радиооборудования

8. Александров Леонид – студент гр. 21М, обмер, монтаж радиооборудования

9. Васильев Сергей - студент гр. 21М, обмер, монтаж радиооборудования

10. Пресняков Артемий – студент гр. 23Э, выполнение плана проводки, монтаж проводки

11. Никитин Дмитрий – студент гр. 23Э, выполнение плана проводки, монтаж проводки

12. Петров А.О. – преподаватель, организация плана использования радиоузла техникума, подбор штата и распределение по должностям, открытие кружка «Радиожурналист»

13. Никифоров Г.Л. - преподаватель, организация плана использования радиоузла техникума, подбор штата и распределение по должностям, открытие кружка «Радиожурналист»

14. Команда радиожурналистов

3. Актуальность проекта

Большую часть своей жизни студенты проводят в учебном заведении. И мы, студенты аграрно - технологического техникума», четвертую часть своего времени находимся в кругу своих, ставших уже близкими, одногруппников и преподавателей. У нас бывают свободные минуты на переменах, во время обеда. Чем мы занимаемся в это время. Большинство из нас уткнутся в крутые телефоны, остальная часть просто бездельничает… А могли ли мы за это время получить много интересной и полезной информации? Конечно, ДА!

В настоящее время во многих учебных заведениях действует студенческое самоуправление с избранными председателями ССТ и секторами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная студенческая жизнь, активная жизненная позиция студентов, желание быть в курсе последних новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, однокурсников и просто знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания студенческого радиоцентра. Студенческий радиоцентр. Что это такое и зачем это нужно?..

Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в техникуме требует непосредственного участия студентов в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Подростки восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.

Проблема.

Как донести до работников техникума, студентов большой поток информации и при этом использовать возможности радио в техникуме? Быстрое и успешное решение организационных, информационных и образовательных проблем зависит от уровня связи внутри техникума.

С помощью радио «Студенческая волна» студенты могут влиять на окружающую социальную среду, развивать собственную инициативу, профессионально расти, принимать участие в жизни техникума. Работа в Пресс-центре предполагает непосредственное участие студентов в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем учебного заведения общества, молодежи, выражение своей точки зрения. Пресс-центр - это коллективное творческое дело. «Все новое – это хорошо забытое старое». В 2002 гг. студенты и сотрудники нашего техникума так же, как и мы, увлеклись этой идеей, готовили с Г.Л. Никифоровым выпуски радиопрограмм и стенгазеты.

«Студенческая волна» – доступный информационный и просветительский канал. Возможности техникумского радиовещания безграничны – можно охватить широкий круг слушателей. В пределах техникума радио станет одним из главных информационно-развлекательных центров, поможет объединить творческих ребят и позволит им раскрыться при составлении своих программ, на переменах студенты смогут послушать свежие новости, юморески, гороскоп, песни в подарок, физкультминутки.

Администрация сможет сделать напоминания, внеплановые объявления, оповещения о чрезвычайных ситуациях и т.д.

В современной жизни нужно умение правильно и красиво говорить, у ведущих радиоузла появится шанс развивать красноречие.

ИТАК:

1. Пресс-центры действуют во многих образовательных учреждениях, а в нашем техникуме его нет

2. Назрела необходимость возрождения Пресс-центра как одного из основных видов техникумского самоуправления.

Таким образом, выбор темы нашего проекта вполне оправдан!

4. Цель проекта

  1. Развить проектировочные способности студента;
  2. Повысить степень информированности участников образовательного процесса;
  3. Привлечь студентов техникума к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в школе и обществе.

Задачи проекта

  1. Разработать программу радиовещания;
  2. Привлечь к работе на местном радио преподавателей и студентов;
  3. Раскрывать творческие возможности студентов в новом качестве журналистов;
  4. Объективно отражать учебную и внеучебную жизнь студентов (их интересы увлечения, проблемы);
  5. Воспитывать грамотного радиожурналиста, ответственного за трактовку преподносимых событий, умеющего заинтересовать слушателя;
  6. Способствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления студентов, их самовыражению через выступление по местному радио;
  7. Развивать навыки в работе с аудиотехникой;
  8. Использовать локальную компьютерную сеть техникума в качестве радиотрансляционной сети.

5. Методы реализации проекта

1. Подготовительный

Методы, используемые при реализации проекта:

Опрос; обработка информации, выводы, убеждение, рефлексия;

2. Проектировочный: определение мероприятий и практических действий;

3. Практический: подготовка материалов для реализации проекта, приобретение, привлечение, монтаж, открытие Пресс – центра, трансляция;

4. Заключительный: сопоставление действительных и желаемых результатов работы

6. Календарный план реализации проекта

Данный проект рассчитан на полгода

  1. Начальный этап – 10 апреля 2014 г.
  2. Практический этап – май-октябрь 2014 г.

Мероприятие

Срок

Исполнители

Ожидаемые результаты

Составление листа опроса

Петров Антон

Поликарпов Д.

Опрошено 50 чел.

Опрос и анализ опроса

Петров Антон

Поликарпов Д.

72% - создать пресс-центр

Составление плана реализации данного проекта,

команда

Составлен план проекта

Подборка помещения для радиоузла

Никифоров Г.Л.

Петров А.О.

Подрбран в качестве радиоузла каб. 30

Получение консультации специалиста

апреля

Федорова Л.В.

команда

Получена консульт-я ведущего инженера радиосвязи Петрова Владимира Прокопьевича

Выполнение обмера здания, выполнение проекта

Федорова Л.В.

Петров Ал-ей

Плечов Вл-р

Александров Л.

Выполнен обмер и план проводки

Расчет сметной стоимости

Алексеев А.И.

Сметный расчет

Получить согласие со стороны администрации

Комиссия по оценке соцпроекта

Запуск проекта

Приобретение материала, необходимого для оборудования радиоузла

Июнь- июль

Алексеев А.И.

Филимонов А.А

Материалы по смете

Монтаж проводки

Установка радиооборудования

Июль-август – сентябрь

Алексеев А.И.

Филимонов А.А.

команда

Монтажные работы

Составить план использования радиоузла школы *

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

План работы радиоузла

Подобрать штат и распределить по должностям

Сентябрь- октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

Штат пресс- центра

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Сентябрь - октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

Работа кружка

Провести консультации со специалистами радиовещания

Сентябрь - октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

Практический опыт

Составить график выхода радиопередач в эфир

Сентябрь - октябрь

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

радиожурналисты

График радиопередач

Провести презентацию и открытие студенческого радио

Ко дню работников сельского хозяйства

Петров А.О.

Никифоров Г.Л.

команда

Торжественное открытие радио

Начать вещание

радиожурналисты

Начало вещания

* Планируется открытие кружка «Юный радиожурналист». Программа состоит из основных разделов:

Основы журналистики

Основы дикторского мастерства,

Знакомство с основами радиовещания и радиотехникой,

Работа над радиопрограммами.

7. Ожидаемые результаты проекта

Предполагаемые конечные результаты:

1) развитие студенческого самоуправления через целенаправленную, системную работу местного Пресс-центра;

2) развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

3) создание атмосферы сотрудничества;

4) формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;

5) развитие креативного мышления и речевой культуры;

Мы хотим:

Чтобы студенты активнее участвовали в жизни техникума, с пользой организовывали свое свободное время, и у них не было времени совершать антиобщественные поступки;

Чтобы о наиболее ярких событиях знали все;

Иметь возможность услышать выступления интересных людей;

Повышать уровень знаний ребят в различных областях, расширять свой кругозор.

  1. Мониторинг и оценка проекта

На 15 апреля выполнены 3 пункта проекта. Составлен лист опроса, проведен опрос и анализ листов. Составлен план реализации данного проекта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

Опрошено 50 чел. Мужчин – 42 чел. Женщин- 8 чел.

Ответили:

Я – администрация – 3 чел.

Я – студент – 36 чел.

Я – преподаватель – 7 чел.

Я – сотрудник – 4 чел.

1. Слушаете ли вы радио?

Да – 16(32%) Нет - 9(18%) Иногда – 25(50%)

2. Как вы думаете, нужно ли радиовещание в техникуме?

Да - 36(72%) Нет – 2(4%) Не знаю – 11(22%)

3. Как часто, по вашему мнению, радио должно вещать?

Каждую перемену - 24(48%)

Раз в день в большую перемену - 11(22%)

Раз в неделю - 2 (4%)

По мере надобности – 16(32%)

4. Какие радиопередачи должны транслироваться?

Развлекательные - 5(10%) Познавательные - 8(16%) Воспитательные - 7(14%)

Музыка - 34(68%) Новости по техникуму – 16(32%)

5. Кто должен организовывать работу радиоузла?

Только преподаватели - 6(12%) Только студенты - 8(16%) 5. Совет техникума - 8(16%)

Совместная деятельность - 19(38%) Каждый, кто желает - 10(20%)

6. Хотели бы вы лично участвовать в организации работы радиоузла?

В качестве слушателя -27(54%)

Хочу, но боюсь ответственности - 10(20%)

Хотел (а) бы в качестве диктора - 5(10%)

Хотел (а) бы в качестве журналиста - 8(16%)

Несколько предложений по данной проблеме .

1. «На переменах студенты смогут послушать последние новости, узнать свой гороскоп и услышать популярные песни. По радио можно вести пропаганду против курения и наркотиков. Можно организовать кружок юных журналистов» (Петров А.О., преподаватель русского языка)

2. « В 2002 году у нас было свое радио. Жаль, что из-за старого оборудования это радиовещание длилось недолго… Не лишним будет провести пропаганду соблюдения правильного режима дня, соблюдения правил поведения на дорогах, правил техники безопасности дома и в техникуме» (Никифоров Г.Л., преподаватель социологии и политологии)

3. «Главное в этом деле - начать, а потом, не бросить. Сделав вначале одну-две передачи, в дальнейшем мы определимся с тем, что и как нужно делать. Верьте и мы сможем сделать наше радио. Не стоит заранее планировать многое и очень масштабное. Мое мнение – надо создавать среду, в которой студенту будет легко и приятно работать, а потом уже планировать передачи и прочее» (Федорова Л.В., преподаватель)

4. « Это очень полезная и нужная мне затея. Я буду самым активным участником рубрики «Спортивные новости техникума. Наши победы». Воспитательную работу ввести не забудьте. (Венедиктов Н.Г.)

5. «Ведение трансляции по радио надо поручить совету техникума» (Куданов А.П. – зам. директора по воспитательной работе)

6. «Я с удовольствием примкнусь к вашей команде» (Филимонов А.А., гл. энергетик)

7. « У меня очень много объявлений за неделю набирается. Наконец-то я не буду бегать по этажам, а воспользуюсь услугами радио» (Социальный педагог)

8. «На переменах телефонами пользоваться запрещено. Хотя бы музыку хорошую послушаем. Например, шансон» (Студенты)

  1. «…Нужен ведущий, которого бы все слушали, и уважали, чтобы он был с чувством юмора. А для большего интереса студентов можно провести конкурс претендентов на роль радиоведущего и названия пресс – центра» (Шаринкина И.Г., библиотекарь)
  2. «Быть школьному радиоузлу!» (мнение большинства)

Итак, пока новости в техникуме мы узнаем на линейках, с красочных объявлений, поздравлений на доске объявлений, и было бы интересно организовать выпуски новостей и других передач по местному радио. Студентам нравится новое интересное дело, тем более сейчас востребовано в обществе умение грамотно говорить, а у работников местного радио будет шанс развивать красноречие. Возможности местного радиовещания безграничны, и, бесспорно, местное радио – это полезное и увлекательное, как и мысль о единстве Местного пресс-центра, в который бы вошли радио- и газетная редакции.


«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь.
Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

Януш Корчак.

Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.

Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.

Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.

Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы гимназии: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.

Социальный проект «Доброе сердце» реализуется в Муниципальном образовательном учреждении «Гимназия №2» г. Саров с 1997 года.

По данным социального паспорта в школе остро нуждающихся детей в оказании материальной помощи нет. Большинство гимназистов из семей, хорошо материально обеспеченных. Поэтому задумывался проект для наших учащихся в большей степени для решения задачи воспитательного характера: воплощения гуманистического принципа образования – формирование эмпатии, толерантности, сострадания.

Проводятся благотворительные акции, направленные на проявление милосердия, доброты к людям, нуждающимся в помощи и поддержке. Учащихся, родители и педагоги гимназии оказывают помощь воспитанникам, временно находящимся в детских садах компенсирующего вида, реабилитационных центрах, детских домах; военнослужащим, проходящим воинскую службу в нашем городе; ветеранам Великой Отечественной войны; бездомным животным. Они нуждаются не в материальных благах, сколько в человеческом участии. Именно этому и учит наш социальный проект: проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.

Актуальность проекта.

В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.

В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

Цели проекта включают в себя:

  1. Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
  2. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
  3. Координацию деятельности социума и школы по развитию детей: кооперирование со специалистами-профессионалами города; расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.

Задачами проекта являются:

  1. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
  2. Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
  3. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Сбор информации.
  2. Обсуждение на старостате, Совете дела (детской и молодежной организаций).
  3. Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
  4. Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
  5. Обратная связь (видеоотчеты, публикации в школьной газете, радиопередачах).

Чем привлекает проект?

  1. Широтой и системностью.
  2. Длительностью реализации.
  3. Непрерывностью коммуникации.
  4. Информационным обменом.

Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны и животные.

Акции социального проекта «Доброе сердце»:

  1. «Подарок маленькому другу».
  2. «Застава».
  3. «Ветеран».
  4. «Кошкин дом».
  5. «Птичье кафе».

В акциях принимают участие все классные коллективы во главе с классными руководителями и 98% социально-активных семей учащихся. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги. Участники проекта легко адаптируются в социально-экономических условиях.

Будем рады, если к реализации проекта «Доброе сердце» присоединятся социально активные взрослые и дети России.

Как научить делать добро бескорыстно? Только своим примером.

Авторитетный рейтинг креативности The Gunn Report назвал лучшие кейсы, которые создавались в период 2012 по 2014 годы — в пик популярности социальных проектов. При составлении рейтинга проектов учитывались рекламные кампании, которые получили награды на престижном фестивале Cannes Lions и конкурсе Effie Awards.

Вторую строчку рейтинга занял кукольный персонаж Абла Фахита, который благодаря египетским соцмедиа стал общественным деятелем. Известность кукла получила в 2014 году после выхода рекламы сотового оператора Vodafone, в которой персонаж якобы передавал закодированные сообщения о неминуемой террористической атаке.

На протяжении 2015 года Абла Фахита приобрела миллионы поклонников на Ближнем Востоке и даже вела шоу «The Duplex» на канале CBC. Продвижением персонажа занимался его создатель — агентство JWT Каир.

Третье место в рейтинге занимает проект Ogilvy Sao Paulo для бразильского госпиталя Graacc. Креативщики создали работу под названием «Лысые мультики», в рамках которой самые знаменитые мультипликационные герои появились на экранах без волосяного покрова. Таким образом агентство решило поддержать и повеселить детей, которые столкнулись с данной проблемой при борьбе с онкологическими заболеваниями.

Агентство Impact BBDO Dubai разработало трогательную кампанию «Give Mom Back Her Name»(«Верни маме ее имя»). В египетской культуре не принято произносить имя матери вслух, поскольку после этого на ее сына может обрушиться все, что угодно, начиная с издевательских шуток и заканчивая избиением. В честь Дня матери креативщики предложили отойти от патриархальных традиций и вернуть матерям их имена хотя бы на один день.

В 2013 году агентство BBH New York решило удивить геймеров с помощью рекламного ролика в поддержку выхода на рынок игровой консоли Sony PlayStation 4. В трейлере под названием «Величие ждет» авторы показали ставший реальным благодаря PlayStation игровой мир с отсылками к самым известным проектам. Эта работа заняла пятое место в рейтинге.

Американский бренд спортивной одежды и аксессуаров Under Armour оказался на 6 месте рейтинга с рекламной кампанией «I Will What I Want». «Солисткой» ролика стала известная в США балерина Мисти Копленд. Креативную концепцию разработало агентство Droga5 New York.

Еще один проект этой же команды для Newcastle Brown Ale занял 7 место в рейтинге благодаря монологу американской актрисы театра и кино Анны Кендрик. Самоуничижительная речь героини посвящена Super Bowl и рекламе Newcastle, в которой она могла бы сыграть главную роль. Однако, маркетинговые бюджеты бренда не предусматривают создание рекламы для Супер Боула.

8 позиция досталась знаменитой кампании « » 2014 года, которую запустила крупнейшая французская сеть супермаркетов Intermarche. В течение определенного периода потребители могли купить неидеальные с их точки зрения продукты, которые обычно не появляются на полках магазинов, с солидной скидкой. Кроме того, Intermarche выпустило серию готовых продуктов из уродливых ингредиентов, чтобы показать — результат ничем не отличается от обычного.

На 9 строчке разместилась кампания «Kan Khajura Tesan» для Hindustan Unilever, созданная командой Mullen Lowe Lintas Group. Совместно с компанией креативщики решили помочь одному из обесточенных поселений Индии и создали станцию, которая позволила жителям общаться между собой по мобильным телефонам.

10 место в рейтинге занял проект пакистанского агентства BBDO Lahorе для фонда «Фундаментальные права». Заказчик решил повысить осведомленность населения о том, что с 2004 года от авиаударов в Пакистане погибли более тысячи мирных граждан и 200 детей. Для этого креативщики разместили огромный портрет одной из жертв пилотов — больного мальчика, который погиб случайно — на улице.

Работа Saatchi & Saatchi Sydney для розничной сети оптики OPSM оказалась на 11 месте. Авторы разработали книгу «Penny The Pirate», которая позволяет детям с плохим зрением свободно читать и рассматривать картинки, не напрягая глаза.

Телеком-оператор Vodafone создал секретное приложение, которое может помочь турецким женщинам, страдающим от домашнего насилия. Проект, созданный агентством Y&R Стамбул, занял 12 место в рейтинге.

На 13 месте — проект агентства Hakuhodo Tokyo, которое решило возродить культуру потребления риса среди японцев с помощью необычного примера. Креативщики показали работу жителей японского села Инакадате, которые не только засеивают поля, но и украшают их огромными картинами, начиная с «народных» мотивов и заканчивая портретом Моны Лизы.

Социальный проект «Молодежь выбирает ЗОЖ» стал лауреатом Конкурса социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году в номинации" Проекты, направленные на формирование здорового образа жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Краснозаводский химико-механический колледж»

Конкурс

социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году

Номинация 2 – проекты, направленные на формирование здорового образа жизни

Название социального проекта:

«Молодежь выбирает ЗОЖ»

Стависская Наталья Владимировна, преподаватель спецдисциплин колледжа,

Солдатова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин колледжа.

2013 год

Социальный проект, направленный на формирование здорового образа жизни

«Молодежь выбирает ЗОЖ»

России нужна здоровая, нравственно-устойчивая, социально-адаптированная, с активной жизненной позицией, интеллектуальная молодежь. Только в этом случае наша страна сможет уверенно и четко продолжать свой путь по дороге Истории. Состояние здоровья подрастающего поколения, образ жизни молодёжи – важнейший показатель благополучия общества, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Только здоровая, активная личность может качественно усвоить знания, максимально полно их реализовать и эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе.

Это возлагает на нас, взрослых, большую ответственность, особенно, когда говорим о воспитании у молодежи потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования, искать свое место в будущем.

Мы понимаем, что живем в сложный период, и, именно, молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации, когда в значительной степени прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации устарели, а новые еще только складываются, формируются, проходят испытание временем. Молодежь зачастую не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность, сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Молодежь, находясь под воздействием непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готова к их преодолению. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, компьютерная и Интернет зависимость.

Мероприятия, реализуемые в рамках проекта, позволяют молодым гражданам развивать свои способности, приобретать социальный опыт, «своими руками» обеспечить себе активную, полноценную, насыщенную здоровьем жизнь. Сама атмосфера в нашем колледже, принятый стиль поведения коллектива, внешняя обстановка также являются факторами приобщения студентов колледжа к ценностям духовной культуры, формируют культуру здорового образа жизни.

Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для формирования у молодых граждан мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни.

Задачи:

Создание здоровьесберегающей среды, благоприятного психо-эмоционального климата для эффективного творческого взаимодействия участников проекта;

Осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни, направленных на развитие творческих способностей молодежи, на формирование активной жизненной позиции, на воспитание толерантного отношения к окружающим;

Формирование у молодых граждан негативного отношения к вредным привычкам (алкоголизму, табакокурению, наркомании, лудомании, употреблению ПАВ);

Обучение молодых граждан эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формирование стрессоустойчивой личности, способной строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества;

Формирование культуры здорового образа жизни;

Целевая аудитория

Молодые граждане города Краснозаводска и Сергиево-Посадского района, родители, педагогический коллектив колледжа, жители и гости города, района.

Сроки реализации проекта: начало 1 января 2012 года, окончание 1 января 2015 года

Основные направления социального проекта:

Студенческая учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением результатов работы;

Участие студентов колледжа в различных мероприятиях и акциях, направленных на формирование здорового образа жизни;

Участие студентов в различных конкурсах социальной направленности районного, областного, регионального и международного масштаба.

Обоснование актуальности социального проекта.

Актуальность проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ!» в том, что реализация проекта осуществляется параллельно с учебным процессом. Организуется учебно-исследовательская деятельность молодежи, проводятся различные мероприятия социально значимой направленности (интеллектуальные викторины, конкурсы, студенческие научно-практические конференции и т.д.); студенты и преподаватели колледжа участвуют в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, к проведению которых привлекаются специалисты – медики, психологи, педагоги.

Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которые входят все желающие студенты и работники колледжа.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка ситуации по организации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, в г. Краснозаводске и Сергиево-Посадском районе.

4. Определение основных направлений учебно-исследовательской работы.

5. Определение основных направлений по организации мероприятий просветительской и спортивной направленности среди молодых граждан города, колледжа.

6. Организация работы агитбригады.

II этап – Практический.

  1. Выполнение учебно-исследовательских работ студентами под руководством преподавателей
  1. Учебно-исследовательская работа «Социальная дезадаптация как одна из главных причин наркомании»

1.2 Учебно-исследовательская работа «Минеральные воды России».

2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах, внеклассных мероприятиях.

2.1 Внеклассные мероприятия, ежегодно, октябрь-май, в среднем 80 участников (Методическая разработка мероприятия «Суд над вредными привычками» содержит подробный сценарий, список необходимого оборудования; Методическая разработка «Разговор о правильном питании», сценарий мероприятия, форма проведения беседа-диалог с элементами тренинга);

2.2 Студенческая научно-практическая конференция «Лес – богатство России», апрель 2013, 85 участников (Методическая разработка содержит сценарий проведения мероприятия);

2.3 Информационно-профилактическое мероприятие «Горькая правда о пенном пиве» – апрель 2013 , 170 участников (Методическая разработка содержит сценарий мероприятия, форма проведения - лекция с элементами беседы с использованием мультимедийной презентации);

2.4 Интеллектуальная викторина «Ботаническая экскурсия в мир лекарственных трав» - апрель 2013, 35 участников (Методическая разработка – сценарий мероприятия, содержащий вопросы викторины и ответы на них);

2.5 Конкурс творческих работ школьников и студентов «Art. Start» - номинация «Аудиореклама», Аудио SPOT «Лудомания» .

3. Участие в Дне здоровья - сентябрь 2012, май 2013, по 100 участников (Методическая разработка Дня здоровья «Здоровье – твое богатство», сценарий мероприятия с интеллектуальными и спортивными конкурсами для молодых граждан).

4. Участие в спортивных соревнованиях - ежегодно, октябрь-май, 63 участника (Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты», сценарий спортивного праздника с описанием правил проведения конкурсов и системы оценивания; Методическая разработка военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!», сценарий мероприятия, сочетающий интеллектуальные вопросы со спортивными конкурсами; Методическая разработка спортивного праздника под девизом «Спорту-ДА! Наркотикам – НЕТ», сценарий информационно-спортивного мероприятия, направленного на формирование здорового образа жизни).

6. Работа с родителями

6.1.Родительские собрания по проблеме формирования здорового образа жизни – ежегодно, сентябрь-май, по 120 участников (Методическая разработка родительского собрания на тему «Профилактика подросткового табакокурения» содержит описание игр, упражнений для родителей студентов, направленных на предотвращение развития у подростков пристрастия к табакокурению; Методическая разработка родительского собрания на тему: «Вредным привычкам скажем «НЕТ!», форма проведения «беседа-диалог», информационно-просветительское направление;)

6.2. Родительский лекторий – беседы с педагогом-психологом.

7. Профилактические беседы с привлечением специалистов здравоохранения

7.1. Вечер вопросов и ответов «Репродуктивное здоровье молодежи». Встреча с врачом-дерматовенерологом

7.2. Цикл профилактических бесед на тему «Красная линия. Остановим СПИД вместе!» с работниками здравоохранения

7.3. Цикл бесед с представителями наркодиспансера на тему «Профилактика наркомании, токсикомании и употребления ПАВ»

7.4. Профилактическая беседа с медицинским работником «Будь здоров!» о формировании здорового образа жизни.

8. Работа агитбригады (Методическая разработка «Антиреклама курения», сценарий информационно-развлекательного мероприятия).

9. Сообщения о результатах проведенных мероприятий, результатах учебно-исследовательских работ и т.д.

10. Публикация результатов учебно-исследовательской деятельности в специальных изданиях.

11. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок преподавателей.

3. Использование собранного материала в учебном процессе.

4. Обобщение опыта работы.

Кадровое обеспечение проекта.

Стависская Наталья Владимировна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московский Государственный открытый университет в 1995 году, специальность: «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов», квалификация: инженер-механик, стаж педагогической работы 16 лет; участница Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя), автор социально значимого проекта «Твой след на Земле», представленного на Конкурс на соискание ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». В рамках социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию учебно-исследовательских работ и научно-практических конференций, участие в конкурсах.

Солдатова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московскую государственную академию приборостроения и информатики в 1995г., специальность «Приборостроение», квалификация – инженер-электромеханик, педагогический стаж – 15 лет. Ольга Анатольевна является участницей Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя). В рамках социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию воспитательной работы, работу с родителями, организацию встреч со специалистами.

Исполнители мероприятий проекта:

Ануфриев Валерий Яковлевич, руководитель ОБЖ, в 1991 году окончил Вольское высшее военное ордена Красной звезды училище тыла имени Ленинского комсомола, специальность «Командная тактическая продовольственного обучения», квалификация – инженер-экономист, педагогический стаж – 25 лет. В рамках проекта занимается организацией различных мероприятий, направленных на развитие у молодых граждан ответственности за собственные жизнь и здоровье, проводит семинары, лекции по обеспечению безопасности жизни.

Касатина Ирина Александровна, социальный педагог, в 1984 году окончила Зарайское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация - учитель начальных классов, пионерский вожатый, педагогический стаж 26 лет. В 2009 году стала финалисткой конкурса «Самая классная классная» Сергиево-Посадского района. В рамках социального проекта отвечает за организацию профилактических бесед, проведение различных внеурочных мероприятий.

Королев Роман Геннадьевич, руководитель физвоспитания, в 2010 году окончил ГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.А.Шолохова, специальность «Социальная педагогика», квалификация – социальный педагог, педагог-психолог по специальности соц.педагогики, педагогический стаж 8 лет. В рамках социального проекта организует спортивные мероприятия для молодых граждан, обеспечивает участие в спортивных соревнованиях, организует работу спортивных секций и кружков.

Назаренко Оксана Викторовна, педагог-психолог, в 1993 году окончила Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова, специальность «Биология», квалификация – преподаватель биологии и химии. В рамках социального проекта организует беседы, лектории, семинары и иные мероприятия с молодыми гражданами и их родителями с целью создания комфортной психологической обстановки в семье и в колледже, предотвращения приобщения молодежи к «вредным привычкам».

Схема управления социальным проектом «Молодежь выбирает ЗОЖ»

п/п

Функции в системе управления проектом

Перечень обязательств, необходимых для реализации данной функции

Ответственные

Организационная

Материально-техническое обеспечение социального проекта

Администрация колледжа

Руководители проекта

Информационная

Информирование участников социального проекта о мероприятиях

Освещение хода реализации социального проекта

Стратегическое планирование

Планирование хода социального проекта, планирование перспектив развития и продолжения социального проекта, планирование мероприятий социального проекта

Руководители проекта

Исполнители проекта

Исполнительская

Проведение мероприятий, запланированных для реализации социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ»

Исполнители проекта

Контроль хода исполнения программы

Отчет о проведенных мероприятиях

(методические разработки, фото и видео отчеты, публикации в СМИ, анкетирование участников проекта)

Администрация колледжа

Руководители проекта

Планируемые результаты проекта

Создание целостной системы учебно-воспитательной работы, направленной на создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья молодых граждан, на формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников образовательного процесса;

Формирование у молодежи активной позиции противостояния опасной для здоровья зависимости от табакокурения, алкоголизма, наркомании, лудомании;

Повышение психолого-педагогической грамотности молодых граждан и родителей;

Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива;

Активное и результативное участие молодежи в различных конкурсах, соревнованиях, массовых мероприятиях;

Предупреждение безнадзорности в условиях занятости родителей, уменьшение влияния улицы на юного человека.

Прогноз дальнейшего развития проекта.

В процессе реализации проекта предполагается увеличение числа участников проекта, повышение уровня информированности молодых граждан о проблемах и последствиях никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости. Коллектив организаторов проекта планирует разнообразить проводимые мероприятия, шире использовать возможности сети Интернет (участие в вебинарах, просмотр видеоматериалов), активнее привлекать к работе с молодежью специалистов-профессионалов, установить контакты с коллегами других организаций и обмениваться опытом. Мы надеемся на повышение мотивации молодых граждан к двигательной активности, правильному питанию и отказу от «вредных привычек».



Top