Как развлечь детей на воздухе: спокойные игры для детей и взрослых на пикнике. Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых

Молодые родители часто задумываются, что было бы неплохо свозить ребенка на природу, море. Все понимают, дышать свежим лесным или морским воздухом полезно. В целях оздоровления, поддержания иммунитета отдых за пределами городских условий рекомендуется многими педиатрами. Да и многим родителям важно для психологического равновесия сменить привычные пейзажи на лесные, полевые, морские. Но при пользе и радости от предстоящего отдыха возникает множество вопросов, связанных с организацией развлечения, питания и режима дня.

Чем занять малыша на отдыхе, как обеспечить его безопасность, наверное, самые сложные из вопросов, которые появляются в голове мамы при подготовке. Если взрослые прекрасно могут проводить долгое время просто наслаждаясь окружающим видом, нежиться в лучах солнца, общаться, то детям такое времяпровождение довольно быстро надоедает, настает момент, когда приходится придумать, чем занять свое чадо, чтобы отдых был интересным и полезным.

Чтобы помочь вам в этом вопросе мы подготовили подборку простых и увлекательных занятий для детей разного возраста и памятку, в которой написаны нюансы безопасности и их желательно учитывать еще до отправления в дорогу.

Чем занять ребенка на природе

Отдых у костра, на берегу реки или в лесу с шашлыком и жареной картошкойпопулярный вид развлечения, к которому часто прибегают многие в теплое время года. Убегая из города на лоно природы, люди хотят расслабиться, насладиться прекрасными видами и отдохнуть в хорошей компании. Семьи с маленькими детьми − не исключение. Детям полезно знакомиться с внешним миром не только на картинках, но и в живую, рассматривая травку, камушки, деревья. Давая возможность своему чаду наслаждаться чистым воздухом, свободно бегать, кричать и изучать новые для него предметы, взрослые создают условия для развития физических навыков, любознательности и других важных для малыша качеств. Основой для качественного отдыха на природе становится умение найти полезное и интересное занятие.

Занятия и игры для детей 1–3 года

Отправляясь на природу с маленькими детьми, желательно подготовиться. Взять некоторые предметы для развлечений, подумать, где малыш сможет поспать (не забудьте москитную сетку, чтобы защитить спящего кроху от насекомых). Неплохо подумать о соблюдении чистоты, смене подгузников, запасной одежде на случай смены погоды или непредвиденной ситуации.

Когда все основные вопросы разрешены, хорошо задуматься над развлечениями. Среди простых способов занять детей 1–3 лет:

  • Посмотри, что это . С детьми до 3-х лет хорошо проводить время, рассматривая окружающие предметы, слушая звуки природы, акцентируя внимание на красоте небольших объектов. Множество различных камушков, узоры на листиках, запах цветов увлечет маленького исследователя, а если вы будете рассказывать, какого цвета, формы предмет, называть его имя, то малыш получит больше информации, чем на самом плодотворном занятии дома. Кроме основных знаний, у него будут формироваться тактильные, звуковые, визуальные ощущения, которые невозможно передать в домашних условиях;
  • Копать и высыпать. Немного места среди вещей займет обычное ведерко с лопаткой, несколько формочек для песочницы. Дайте малышу покапать землю рядом с собой, пусть он посмотрит, чем она отличается от гладкого песка в песочнице, попробует насыпать горку, слепить с вашей помощью куличики, использовать привычные методы работы с сыпучим материалом. Земля отличается от песка своей текстурой, наполнением, влажностью, температурой. Такое занятие даст дополнительные тактильные знания. Если карапузу сложно самостоятельно накопать земли, помогите ему, снимите верхний слой дерна, взрыхлите и просмотрите на наличие нежелательных объектов;
  • Сокровища . Когда малютке надоест копаться в земле, предложите собирать в ведерко красивые камушки, листочки, шишки или другие предметы, которые он найдет. После возвращения, из них можно сделать поделку или аппликацию, напоминающую об отдыхе. Дети, которые уже знают цифры, могут считать собранный материал, сортировать его по размеру, количеству или другим предложенным признакам;
  • Рисунки на земле. Малыши до трех лет еще не очень умеют рисовать, но их фантазии уже хватает на создание прекрасных сюжетов из камушков, листочков и т. д. Пусть ваш маленький творец создаст свою картину из того обилия природных материалов, которые есть. Покажите, как из камней и нескольких палочек сделать человечка, солнышко, машинку. Обсудите с ним, что он сделал, поищите знакомые образы в окружающей местности, постарайтесь их передать при помощи подручных материалов. Такое занятие хорошо развивает мелкую моторику, воображение;
  • Мыльные пузыри. Развлечение не только для малышей, но и взрослых. Просто лопайте, догоняйте или пытайтесь поймать. Неплохо приобрести не обычные пузыри, а большие, из которых делаются огромные шары. Дайте возможность не только наблюдать, но и самому попробовать надуть пузырь, но будьте внимательны, чтобы малыш не выпил раствор. Бегая, прыгая, пытаясь словить мыльный пузырь, ребенок получит отличную физическую нагрузку, потренирует координацию, меткость;
  • Если на улице теплая летняя погода, а ваш отдых будет проходить вблизи водоема, то возьмите с собой надувной бассейн . Большинство детей с удовольствием плескаются и играют с водой. Дополнительно дайте мячик или шарик, предложить его покатать по воде, постройте кораблик из веточки и листочка, устройте морские приключения;
  • Детская палатка . Прекрасный вариант, когда в компании будет не один ребенок, а несколько. В такую палатку достаточно просто положить плед или несколько дорожных подушек и место для игр готово. Подскажите детям играть в догонялки, прятки вокруг сооружения. Если дети еще слишком маленькие для самостоятельных игр, то удобно читать в палатке книги, проводить постановки из кукол, сделанных из цветов и веточек;
  • Мяч. С ребенком до 3-х лет хорошо просто кидать друг другу, пинать или устроить небольшие ворота из веток. Отдых на природе позволяет малышу почувствовать свободу, покричать вволю, не бояться что-то разбить или повредить;
  • Догонялки, салочки или другие подвижные игры, в которые вы играете дома или на детской площадке подходят и для природы. Проследите, чтобы малыш был одет в удобную обувь и одежду, позволяющую ему свободно передвигаться. Если вы едете в компании, то поинтересуйтесь у друзей, какие у них были любимые игры в детстве, подходящие по возрасту для крохи – прекрасный вариант узнать новое занятие.

Отдых на природе с детьми до 3-х лет − полезное и интересное мероприятие, но к нему стоит подготовиться. Не забудьте взять с собой горшок или памперсы. Малыши на свежем воздухе лучше едят, поэтому запаситесь необходимым количеством еды. На время сна найдите тихое место и обязательно защитите кроху от солнца и насекомых. А используя предложенные занятия с ребенком, сможете легко развлечь его в любом месте.

Задания и игры для детей 3–6 лет

Отдых на природе с малышом старше трех лет – выездное занятие для познания мира, прекрасный способ развить новые навыки, закрепить знания о природе, подышать свежим воздухом. Освоившие речь маленькие исследователи, с большим удовольствием изучают новые для них вещи, затрачивают больше времени на исследование непривычных предметов. Полезных и интересных вариантов развлечений на природе множество. Вот некоторые примеры занятий:

  • С детьми старше 3-х лет хорошо вначале ознакомиться с окружающей природой , пофантазировать и предложить увидеть знакомые образы. Дайте крохе время на изучение нового для него пространства под вашим контролем. Помогите найти знакомые предметы, назовите новые, расскажите о них;
  • Бадминтон, мяч, скакалка, резиночки и другие интересные активные игры. Если в компании будут дети, то эти игрушки могут занять их на очень долгое время. При отсутствии компаньонов сверстников поиграйте сами. Привлеките ваших спутников, пусть они вспомнят свое детство и покажут, на что способны в простых, но очень интересных занятиях;
  • Бассейн. Дети старше 3-х лет с удовольствием играют с водой. Предложите им водные пистолеты, мяч и различные фигурки из подручных материалов. Не оставляйте их одних;
  • Игры с мячом. В зависимости от знаний малыша, поиграйте в «Съедобное — несъедобное», «Я знаю 5…» и другие игры из вашего детства. Чадам, знающим цифры, предложите карты «Уно» или по возрасту;
  • Догонялки и салки . Координация движений у 3–6-летних детей уже довольно хорошая, поэтому поиграйте в подвижные игры на определенной территории. Для создания соревновательного момента установите дополнительные правила, ограничив по времени, территории;
  • Коллекции и букеты . Выезд на природу хорошо использовать для сбора материала для поделок и аппликаций, начните собирать гербарий или коллекцию интересных камушков и других предметов разной формы и/или расцветки;
  • Складная мебель, палатки или удочки , если планируется рыбалка. Для малышей, которые с удовольствием играют в ролевые игры или интересуются взрослыми занятиями, удобно захватить игрушечный аналог взрослых вещей или потренировать способность сохранять тишину, предложив поймать рыбку. Дети − подражатели по своей натуре, поэтому дайте им возможность поиграть во взрослую жизнь;
  • Материалы для рисования . Любителям порисовать рекомендуют захватить необходимые принадлежности, а когда надоест классический вид, предложите разрисовать камушки и составить яркий коврик или рисунок из окрашенных камней;
  • Лупа и бинокль . Маленького исследователя обязательно заинтересует возможность изучить, как выглядит мельчайшая частичка листика, земли. Если на улице солнечный денек, то строго под вашим присмотром покажите, как при помощи лупы извлекается огонь, выжигается имя или рисунок. Предложив такое занятие, обязательно расскажите крохе о правилах безопасности и важности аккуратного обращения с огнем. Бинокль позволит развивать свое пространственное мышление, наглядно покажет разницу в понятиях далеко и близко, развлечет;
  • Воздушный змей . При отдыхе в ветреную погоду на довольно свободном пространстве, интересным занятием для детей становится возможность запускать воздушного змея. Основным правилом для такого развлечения является ваше умение это делать, если сомневаетесь в собственных знаниях, до поездки ознакомьтесь с техникой запуска.

Отдых на природе – прекрасный способ отвлечься от обыденной жизни и позволить ребенку узнать большое количество новой для него информации, потренировать его физические умения и дополнить арсенал новыми навыками. Отдыхая вместе с детьми в лесу, у водоема, можно получить большое количество положительных эмоций и помочь ребенку в его развитии. Если в компании будут дети, то в дополнении к знаниям малыш получит бесценный опыт коммуникации и, возможно, заведет новых друзей.

В теплый летний день приятно отдохнуть на природе. Конкурсы помогут провести досуг весело и интересно. Дети и взрослые с удовольствием поучаствуют в эстафетах и соревнованиях. Активные игры дадут возможность размяться физически и принесут положительные эмоции. Повседневная суета отступит на задний план и даст место веселью и радости.

    Игра «Суровый пионер»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобятся газеты, из которых игроки должны сделать себе пилотки, и маленькие пластиковые стаканчики, такого размера, чтобы их можно было поставить на голову и накрыть пилоткой.

    Выбирается один водящий. Он отходит. Игроки в это время наполняют один стаканчик водой, и кто-то прячет его под пилотку. Водящий возвращается и пытается понять, у кого на голове стакан. Он бьет сверху по пилотке выбранного игрока. Если угадывает, то участник со стаканчиком занимает место водящего. Если ошибается, снова отходит и дает игрокам возможность перепрятать стакан.

    Игра «Сардины»

    Участвуют все желающие. Принцип игры «Сардины» схож с прятками. Всем участникам закрывают глаза. Один игрок прячется. Подсматривать нельзя, иначе будет неинтересно. Затем все начинают искать спрятавшегося игрока. Тот, кто находит его, должен спрятаться вместе с ним, незаметно для других участников. Когда их находит еще кто-нибудь из игроков, то также присоединяется к ним в тайник. В итоге участники лежат в засаде, как сардины в банке. Последние два игрока ищут всю компанию. Тот, кто находит участников последним, становится водящим.

    Игра «Дяденька»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобится много пространства.

    Один игрок добровольно или методом жеребьевки объявляется «дяденькой». Он становится спиной к остальным участникам. Игроки отходят подальше. Далее они начинают продвигаться к водящему. С каждым шагом участники по очереди спрашивают: «Дяденька, какой сегодня день?». Водящий отвечает им смешными фразами. Когда он решает, что участники подошли достаточно близко, то говорит, что сегодня день охоты, и кидается ловить их. Пойманный игрок становится новым водящим.

    Активная игра-эстафета для веселой детской компании. Для ее проведения понадобятся 2 теннисных мяча. Нужно выбрать ровную местность, на которой 2 дерева растут на одной линии, и обозначить в отдалении линию старта.

    Все ребята разделяются на 2 отряда. Каждый из них получает по теннисному мячу. Команды выстраиваются в 2 шеренги перед стартовой линией. Первые участники зажимают мячик между коленями. После сигнала «старт» они начинают, как зайчики, скакать до дерева, затем огибают его и возвращаются обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку своей команды. Таким образом дистанцию должны пройти все участники. Если «зайчик» роняет мячик по пути, он должен вернуться к старту. Задачу можно усложнить, предложив детям во время прыжков держать руки над головой, имитируя заячьи ушки.

    Побеждает команда, участники которой быстрее справляются с заданием.

    Игра «Калистоп»

    Участвуют все желающие дети. В процессе игры они будут сменять друг друга.

    Начинают игру двое детей. Пока один из них говорит: «Калистоп, калистоп, раз, два, три, четыре, стоп», другой, что есть силы, бежит вперед. На слове «стоп» бегущий ребенок останавливается. Игрок, который произносил речовку, должен на глаз определить расстояние до стоящего участника. Он называет количество великанов (больших шагов) и лилипутов (приставных шагов, когда пятка приставляется к носку) и совершает озвученное число шагов. Если он не достает до второго участника или переступает, пробуют другие дети. Следующим бегуном становится ребенок, которому удается точнее всех определить расстояние до стоящего игрока.

    В конкурсе участвуют от 3 до 6 пар «мужчина-женщина». Ведущий просит каждую пару придумать себе название или сам дает им шуточные прозвища.

    Задача каждой команды - преодолеть обозначенную дистанцию особым образом, наполнить пакет песком и принести его обратно. Мужчина принимает лежачее положение (лицом вниз), приподнимается на руки и опирается на ладони. Женщина берет партнера за щиколотки и поднимает его ноги. Таким образом пара добирается до места назначения, где быстро набирает песок. Затем мужчина сажает женщину на спину, берет в руки мешок с песком и бежит назад. На конкурс отводится 5 минут.

    Побеждает пара, которая приносит больше мешков за выделенное время.

    Игра «Путанка»

    Играют все желающие дети. Участники становятся в круг. В середине ходит водящий. Он указывает на любого игрока и дает какую-то команду (к примеру, «руки вверх»). Участник, на которого указал водящий, должен замереть без движения, а соседи слева и права поднять руки. Сделать это нужно быстро. Затем водящий указывает на других игроков, отдавая еще какие-то команды (например, «присесть», «прыгнуть», «спеть», «поднять правую руку», «поднять левую ногу», «чихнуть», «громко засмеяться», «прокукарекать»). Выполнять названное задание должны соседи.

    Дети, которые запутываются и отступают от правил, выбывают. Игра продолжается до последних трех участников.

    Игра «Бидон»

    Играют все желающие. Один человек назначается ведущим. Он берет в руки часы с секундной стрелкой.

    Игра начинается с того, что ведущий называет любую букву. Задача остальных участников - по очереди называть на эту букву предметы, которые можно поместить в бидон. Тот, на ком происходит заминка, имеет 30 секунд на спасение. Если у него не получается ничего придумать за это время, он выбывает из игры и становится «доктором». Буква для слов меняется, и игра продолжается. «Доктор» может спасать погибающих игроков. Трое спасенных участников дают ему право вступить снова в игру. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.

    Дети делятся на несколько команд по 4 человека в каждой. Участники каждой группы становятся в ряд (в затылок друг другу), берутся за талию и присаживаются на корточки, образуя многоножку. Ведущий предлагает детям показать, как многоножка танцует, передвигается, ложится спать, пробуждается, делает другие действия. Побеждает команда, которая работала более слаженно.

Игры в походе на природе для школьников

Костырина Галина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ Центра детского творчества п. Карагайлинский.
Назначение: Данная разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Лето время активного отдыха, загородных прогулок, походов, пикников. Прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для растущего детского организма. Чем больше времени ребенок проводит вне помещения, тем лучше, особенно если дети регулярно выезжают со своей семьей или коллективом на природу.
Часто взрослые не знают чем занять детей во время отдыха на природе, поэтому собираясь на пикник, стоит заранее продумать, чем занять детвору. Предлагаю вам несколько вариантов веселых и активных подвижных игр на природе для детей. Дайте им возможность побегать, пошуметь и повеселиться в свое удовольствие!

Цель: Организовать всестороннее социально-коммуникативное и физическое развитие ребенка; развитие смекалки, восприятия и понимания мира природы посредством игры.
Задачи:
Расширять представления и знания детей о природе.
Умение вести себя правильно в общении с природой.
Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
«Чей прыжок дальше?»
Соревнование проводится между командами (от 2х и более человек).
Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.


«Кто быстрей?»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Для каждой команды выбирается, какой либо отличительный знак. (Ленты разного цвета, фантики от конфет, пробки от бутылок и т.п.)
По всему маршруту вперемешку размещаются опознавательные знаки каждой команды (на деревьях, кустах, на камнях и т.п.)
Задание: как можно быстрее прийти в установленное место, к финишу собрав свои отличительные знаки. Побеждает та команда, которая соберет больше знаков и придет первая к финишу.
«Самый наблюдательный»
Взрослый прячет какой-либо предмет (флажок, бейсболку, пакет с чипсами, и т.п.) в лесу на ограниченном, хорошо просматриваемом участке. Называет один-два признака, указывающих на его местонахождение (раздвоенная береза, пенёк, и т.п.)
Задание: по названным признакам найти спрятанный предмет.
Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».


«Перебежки»
По компасу определяются стороны света и обозначаются по краям поляны яркими предметами (кепкой косынкой, мячом, футболкой и т.п.)
Задание: дети собираются в центре поляны и по сигналу «Восток», «Юг» и т.д. игроки должны как можно быстрее достичь обозначенного места. Игрок, который ошибся, выбывает из игры.
Игра длится до тех пор, пока не останется два самых быстрых и внимательных.
«Не сверни»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Каждой команде даются два кодовых слова обозначающих «правильно идешь»-синее, «неправильно идешь»-красное. Команды размещаются на противоположных краях поляны.
Задание: каждый участник поочередно с завязанными глазами переходит на сторону противника. Команда направляет его кодовыми словами.
Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно доберется до места.
«Следопыты»
Двое игроков удаляются под наблюдением взрослого, вглубь леса, оставляя за собой заранее оговоренные мелкие предметы (кубики, пробки, шишки, ленточки и т.п.), с помощью взрослых там они маскируются.
Задание: оставшимся на поляне детям нужно найти спрятавшихся товарищей.
«Найди и запомни»
На маршруте длиной 200 метров на одинаковом расстоянии располагаются 7-9 предметных картинок (книга, мяч, животные, растения и т.п.)
Задание: участники игры стартуют по одному с интервалом в 3 минуты.
Выигрывает тот, кто преодолеет трассу в кратчайший промежуток времени и назовет все предметы, изображенные на картинках.
Желаю Вам приятного и веселого времяпрепровождения!

Дети практически не сидят на месте, они растут в движении. Так они познают мир и развиваются физически. Ребенок должен прыгать и бегать, а наша задача, как родителей обеспечить ему эту возможность в полной мере. Если есть повод собрать ватагу ребятишек на семейном празднике или просто отправиться большой компанией на пикник, проведите время весело и устройте конкурсы для детей на природе. Непоседливых малышей можно организовать для простых совместных игр в любое время года, тогда от отдыха все получат удовольствие, которое запомнится надолго.

Бросать – попадать

Конкурсы на меткость, варианты:

  • Отойти на десять шагов от дерева и стараться попасть шишками в его ствол, количество попыток установить по желанию.
  • Привязать к ветке дерева веревку, которая практически достает до земли, к концу прикрепить небольшой мешок, например, с мячиками. Раскачивая своеобразный маятник, постараться сбить предметы, которые находятся на небольшом расстоянии от дерева.
  • «Рыбалка». К палке, длиной примерно метр, привязать на веревке груз, раскачивая его, необходимо сбить предметы, находящиеся недалеко от «рыбака».
  • Победителя в этих играх устанавливают по наибольшему числу удачных попыток.

    Догони меня

  • Играть в догонялки или просто бегать наперегонки очень увлекательно, особенно если это делать с зажатой между коленями бутылкой.
  • «Лиса и куры». На земле прочерчивается линия, за ней будет воображаемый «дом» для куриц. В нескольких шагах от линии располагается лиса, а вокруг нее кладутся любые небольшие предметы.
  • По команде: «Лиса охотится», куры должны подбежать к вещам и, схватив любую из них, нести в «дом». При этом лиса их старается поймать, но ловить можно только того игрока, в руках которого ничего нет, то есть в момент, когда курица бежит за вещью. Победителем становится тот, кто принесет больше предметов, а пойманный ребенок становится новой лисой.

    Эстафеты

  • «Шашлык из листьев». Отличный конкурс для осени! Необходимы две команды. Заранее собираем опавшие листья, а на расстоянии 5–6 метров от каждой группы кладем прутик или веточку (это будет шампур). По сигналу (можно включить детскую песенку, тогда конкурс продлится до ее окончания) каждый игрок по очереди добегает до «шампура», нанизывает листок и возвращается обратно. Выигрывает команда, «шашлык из листьев» которой будет самым красивым.
  • «Прыгать как тушканчик». Игроки команд, поочередно преодолев небольшое расстояние, складывают в корзинку или ведро небольшие камешки или шишки, собранные заранее, делать это надо, зажав между коленями мяч. Побеждает команда, которая собрала больше предметов.

  • Самый ловкий

  • «Собираем мячики». Играть можно даже небольшим составом. Детям завязывают глаза, а на поляне раскладывают мячики, которые необходимо собирать «вслепую» в свое ведерко. Выигрывает тот, кто нашел больше всех мячиков. Игра длится не более 5–10 минут.
  • «Лопни шарик». К левой ноге игрока, лучше к щиколотке, привязывается надувной шарик, длина нитки должна составлять не более30 сантиметров. Конкурс проводится в парах на выбывание. Ребенок должен ногой, без помощи рук, лопнуть шарик соперника. Те, кто победили в парах, соревнуются между собой, до тех пор, пока не останется самый ловкий, чей шарик останется целым.
  • Зимние развлечения

  • «Передай снежок». Зимние конкурсы невозможно представить без задорных снежных баталий. Итак, лепим как можно больше снежков и разбиваемся на пары. Игроки расходятся на расстояние в несколько метров. По сигналу правая сторона кидает снежок игрокам слева. Выбивает та пара, которая снежок уронила, если он развалился, но был пойман, его можно заменить вновь слепленным. Выигрывает пара, сделавшая максимальное количество передач снежками.
  • «Поймай снежок». Игроки выстраиваются в две шеренги, расстояние между которыми два метра. Дети правой линии подкидывают снежок вверх и отбегают назад, а участники команды с левой стороны пытаются его поймать. По количеству целых снежков начисляются очки. Следующим кидают снежки вверх, соответственно, левая шеренга, а участники справа их ловят. Повторив три или четыре раза игру, выявляют победившую команду.
  • «Урони в сугроб». Для этого развлечения необходимо, взявшись за руки, образовать круг, в центре которого будет высокий сугроб. По команде, игроки начинают перетягивать того, кто стоит рядом, чтобы он упал в сугроб. Играют на выбывание.
  • С каким бы результатом ни прошли соревнования и конкурсы для детей на природе в любом случае смех и отличное настроение гарантированы! Дети обязательно по достоинству оценят чудесно проведенное время и внимание со стороны взрослых, а залогом этому станет повторение праздника.

    Опытные родители признаются, что провести праздник вне дома, в который органично впишутся детские конкурсы на день рождения - на природе, на даче, турбазе и тому подобное - является довольно непростой задачей.

    Во-первых, оказавшись не стеснёнными рамками помещения, дети меньше всего хотят играть организованно: у каждого находится своё интересное занятие.

    Во-вторых, подвижные конкурсы на день рождения требуют от их организатора определённых умений и навыков: особенности темперамента, минимальное знание детской психологии, театральные способности, громкий голос.

    Так, если в преддверии именин своего ребёнка вы теряетесь в разнообразии разрозненной информации, представленной на просторах Всемирной паутины, воспользуйтесь следующей подборкой проверенных временем игр и развлечений, которые с успехом можно провести на пикнике, у воды и так далее.

    День рождения на даче - конкурсы

    "Поединок с шарами": к правой ноге игроков в районе щиколоток необходимо привязать воздушные шарики с небольшими ниточками. В одном поединке участвуют по два игрока. Руки же нужно сцепить в замок за спиной. Задача детей: лопнуть шарик соперника при помощи ног. К победителю присоединяется новый соперник также с шариком на щиколотке. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один выигравший.

    "Спасись от медведя": разложите по кругу игрушки, кастрюльки, столовые приборы, пакеты и другие вещи, которые вы принесли для пикника. Посадите в центр круга ребёнка, который будет играть роль грозного и опасного медведя. На некотором расстоянии от него прочертите линию, за которую ему нельзя будет заходить. Когда "медведь" просыпается, дети должны начать спасать свои вещи и перекладывать их за линию. "Медведь" в это время может хватать детей, у которых в этот момент нет ничего в руках, то есть в то время, когда ребята возвращаются к разделительной черте за вещами. Таким образом, медведем может стать тот ребёнок, которого удалось поймать. Победителем же в конкурсе становится игрок, который сумел собрать наибольшее количество вещей и при этом не попасться в лапы коварному "Михаилу Потапычу".

    "Уголёчки": разделите ребят на команды по общему количеству игроков. Дайте задание - собрать листики, шишки и камушки, которые будут выполнять роль угольков. Следующее задание: добежать до костра с "угольком" в руках, ритмично подбрасывая его в воздух (ведь он горячий), и не роняя при этом. Побеждает та команда, которая быстрее других сумеет сложить в костёр все свои угольки.

    "Потуши пожар": разделите детей на команды, постройте в шеренгу и выдайте каждому игроку по одноразовому стаканчику. Последнему в шеренге ребёнку вручите стаканчик, наполненный водой. Задача этого игрока: осторожно перелить воду в пустой стакан соседа, добежать до начала шеренги и встать в неё первым номером. Следующий игрок, у которого теперь в руках стакан с водой, переливает её своему соседу. И так - по цепочке. Побеждает команда, у которой по окончании эстафеты окажется больше воды в стаканах.

    "Крокодил в лесу": разделите детей на две группы. Выберете двух добровольцев от каждой команды. Их задача: жестами, без слов изобразить предмет, который может находиться в пределах дачного участка. Команда каждого добровольца должна отгадать название этой вещи. Забавно выглядят изображение топора, бревна, спичек, костра, грабель и тому подобное.

    "Шашлык - машлык": заранее соберите две небольшие кучки листьев. Разделите ребят на команды и выдайте каждой по шапмуру или тонкому, но прочному прутику. Определите расстояние для бега. Объясните детям задание: вы включаете музыку, пока она играет, один игрок от каждой команды должен добежать до своей кучки с листьями, взять один листочек и нанизать его на шампур, затем возвратиться к своим. Победителем окажется команда, успевшая за время звучания музыки собрать на шампур большее количество листьев, нежели другая.

    "Хор зверушек": разделите детей на группы. Одна группа ребят будет лягушками, вторая - козликами, третья - собачками, четвёртая - мышками и тому подобное. Озвучьте задание: "зверькам" необходимо исполнить песню "Happy Birthday to You" в честь именинника, используя при этом только познания о том, как "разговаривает" то или иное животное.

    Конкурсы на день рождения на природе

    "Тесный лифт": разделите детей на команды, от каждой в конкурсе участвуют по два игрока за один момент. Ребята встают в пары спинами друг к другу, при этом немного наклоняясь вперёд. Между спинами игроков (в свободное пространство) положите по сырому яйцу. Если дети боятся испачкаться, можно использовать для игры небольшие теннисные или резиновые мячики. Объясните ребятам задание: нужно осторожно опустить яйцо на землю, не разбив его при этом, и не помогая себе руками. Выигрывает пара игроков, которая справится с этим нелёгким заданием. В конце игры подсчитывается количество пар от каждой команды, сумевшие не разбить яичко. Эта команда и становится победителем.

    "Компот": для конкурса необходимы две команды. Выдайте детям по столовой ложке и небольшому яблоку. Определите расстояние для бега. Задача игроков: положить яблоко в ложку, зажать её зубами и донести до кастрюли.

    "Чучело": заранее приготовьте две палки, связанные крестом. Разделите детей на команды и выдайте им эти палки. Объясните задание: из подручных материалов: мусорных пакетов, ведёрок, столовых приборов, пластиковых бутылок, палочек, веточек и тому подобное за строго отведённое время сделать пугало для огорода. Побеждает в конкурсе команда, у которой получилось создать самое смешное чучело огородное.

    "Зигзаги": между деревьями на небольшой высоте натяните верёвку зигзагами. Разделите детей на две команды. Сначала играет первая группа ребят. Когда она закончит, к игре приступает и вторая. Задача участвующих в конкурсе - осторожно, не повредив верёвки, под музыку следовать заданному маршруту и добраться до конечной его точки. Победителем оказывается команда, быстрее и качественнее справившаяся с этим заданием.

    "Тушканчики": разделите детей на команды. Объясните задание: от стартовой точки необходимо дойти до финишной прямой, зажав между коленями мячик. Задание усложняется тем, что у каждого "тушканчика" каждой же команды есть норка, в которую ему предстоит отнести определённое количество шишек, листиков и мелких камушков.

    "Подарок имениннику": дети делятся на команды. Каждому участнику выдаются ножницы и цветная бумага. Задача ребятишек: вырезать из бумаги те предметы, которые они бы хотели подарить виновнику торжества. Именинник в это время должен сидеть в сторонке и не смотреть на своих друзей. Далее ему завязывают глаза и приглашают подойти к нитке, которая закреплена на ветвях между двумя деревьями. На нитке висят "подарки", которые именинник должен срезать ножницами под одобрительные крики присутствующих. "Сувенир", который первым окажется в руках виновника торжества, появится у него в ближайшее время. Команда-победитель определяется по принадлежности сувенира той или иной команде.

    "Назови растение": разделите детей на команды. Определите финиш и старт. Задача конкурсантов - проскакать на одной ноге до финиша, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику своей команды Он же, принимая её, должен придумать и назвать растение на определённую заданную букву.

    "Дерево веселья": к стволам двух деревьев одинаковой толщины привяжите верёвки, идентичные по длине. Разделите детей на команды, от каждой из них выберите по одному участнику. Их задача - бегать вокруг деревьев и наматывать на стволы верёвки. Очко получает команда, участник которой быстрее сделает это. И так - до победного конца. В конце конкурса баллы подсчитываются и суммируются для того, чтобы определить команду - победителя.

    День рождения на турбазе - конкурсы

    "Баба-Яга": дети делятся на две группы. Каждой команде выдаётся ведро и веник. Задача участников конкурса: одной ногой встать в ведро, второй - на землю, одной рукой взять ведро за ручку, а второй - держать веник. Таким образом каждый участник должен дойти до второго участника своей команды и передать ему эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

    "Портрет художника": один участник конкурса встает возле дерева спиной к остальным игрокам. Они, в свою очередь, выбирают того, кто будет рисовать рожицу человечка на спине игрока, который стоит у дерева. Когда будет дорисован нос, об этом сообщается водящему игроку, он тут же должен обернуться и озвучить какое-либо конкретное задание. Далее он пытается угадать, кто из ребят рисовал у него на спине. Если угадает - задание выполняет «художник», а если нет, то он сам. "Курочка Ряба": участники игры садятся в круг. Выбирается "дед". Он садится к остальным игрокам спиной. Ребятам в руки выдается резиновый мячик - это будет яичко, его необходимо передать из рук в руки как можно быстрее. Яйцо передаётся, пока звучит музыка. Как только она останавливается, все "курочки" падают в траву, пряча руки. Задача "деда" - угадать, у какой курочки в руках находится яичко. Если угадал - она меняется с водящим местами и становится "дедом", если нет - игра просто-напросто продолжается.

    "Сбрендивший доктор": выбирается игрок, который будет доктором, уставший ото всех людей и неожиданно сошедший с ума. Он должен начать гоняться за своими же пациентами. Если доктор задевает пациента в процессе бега за ногу, на неё теперь нельзя наступать, если за руку - её впредь нельзя поднимать и махать ею. Вылечить пациентов в состоянии только нормальные доктора, которые должны суметь добежать до искалеченных и при этом самим не попасться в руки своему ошалевшему коллеге.

    "Воздушный шар": очертите линию, возле которой конкурсантам необходимо будет встать на четвереньки. Перед каждым из них нужно положить воздушный шарик. Сделать это дети получают возможность только по вашей команде. Чтобы конкурс занял больше времени и был более весёлым и забавным, несколько усложните задание: достигнуть какой-либо отметки, обогнуть несколько деревьев и так далее.

    "Очистители полянок": на конкурс отводится ровно десять минут. Необходимо отобрать для участия не более пяти желающих и завязать им глаза. Затем нужно разбросать по поляне теннисные мячики. Детям же выдаются корзины. Задача ребят - на время с закрытыми глазами собрать как можно больше мячиков в свои корзинки. Победителем соответственно становится тот, у кого по окончании получилось наибольшее количество мячиков.

    "К походу готов": разделите детей на команды, выдайте каждой по рюкзаку, набору посуды и коробку спичек. Затем постройте детей в ряд, перед первым участником положите рюкзак, в пятнадцати метрах от него - посуду и спички. Каждому игроку команды даётся задание: поочерёдно добежать до вещей, взять один предмет, добежать со своих, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего конкурсанта с целью передачи эстафеты. По окончании игры необходимо посчитать количество вещей в рюкзаке, оценить быстроту бега команд и аккуратность кладки предметов, за что насчитываются очки. В конце они подсчитываются и выбирается команда - победитель.

    "Болотные кочки": разделите детей на команды, каждой выдайте по резиновому коврику. Можно обойтись газетами или пакетами, но коврики более удобны и практичны для этой игры. От каждой команды за один раз участвуют по одному игроку, то есть дети соревнуются в парах. На старте ребята встают на один коврик, а второй держат в руках. Земля - это болото, на неё нельзя ступать, коврики - болотные кочки. Задача игроков: добежать до финиша по "кочкам" - положить перед собой коврик, встать на него, положить рядом тот, что держат в руках, и встать уже на него и таким интересным образом добраться до обозначенной цели. Очко начисляется команде, участник которой быстрее соперника добирается до финишной черты. Если же в процессе игры ребёнок оступается и встаёт на землю, очко автоматически начисляется противоположной команде.

    
    Top