Презентация на тему "самоуправление в детском общественном объединении". Программа обучения школы актива Детского общественного объединения «Единство Учеба актива детской организации

Нормативно-правовое обеспечение
деятельности старшей вожатой и детского
общественного объединения

Нормативное правовое обеспечение деятельности руководителя детского объединения

Нормативное правовое обеспечение деятельности детского объединения

Устав детского общественного объединения (организации)

Программа деятельности детского общественного объединения (организации)

Договор о взаимодействии между руководителем детского объединения (организации) и руководителем образовательной организации

Программа обучения актива детского объединения (организации)

План работы детского объединения (организации)

Планирование

ПЛАНИРОВАНИЕ
Процесс осмысления педагогом деятельности учащихся с целью
повышения уровня их воспитанности, уровня развития коллектива.
ПЛАН
Намеченная на определенный период времени работа с указанием
целей, содержания, объема, методов, последовательности действий,
сроков, исполнителей, намеченная система мероприятий,
предусматривающая порядок, последовательность и сроки ведения
работ.
Типы планов
1.
2.
3.
4.
5.
Годовой.
Календарный.
Недельный.
План на день.
План подготовки и проведения дела.

Требования к планированию

Требования
знание уровня, на котором находится организация в
момент планирования (в этом помогут анкетирование,
опросы, беседы)
четкое представление об уровне, на который она должна
быть поднята
выбор оптимальных путей и средств
Принципы
- Целеустремленность
- Разнообразие
- Обеспечение
- Реальность плана
- Согласованность

Примерная схема перспективного плана старшей вожатой

1. Характеристика школы, социума, детского объединения.
2. Анализ работы за прошедший год.
3. Цели и задачи.
4. Организационная работа.
5. Аналитико-диагностическая деятельность.
6. Работа с детским коллективом.
7. Работа с активом.
8. Работа с родителями и педагогическим коллективом.
9. Приложения.

ПЛАН ДЕЛА

План дела = План подготовки + План
проведения + Сценарий + Анализ
Ради чего?
Для кого?
Где и с кем?
Как?

ПЛАН


п/п
1.
Что необходимо сделать,
шаги к достижению
результата
Сроки
Ответственные

План школы актива

1.
Цели и задачи
2.
Состав актива
3.
Кадры
4.
План работы школы актива

ПЛАН ОБУЧЕНИЯ АКТИВА

№ п/п
Месяц
(сроки)
Планируемые дела
(тема занятий)
теория
1.
Сентябрь
2.
Октябрь
практика

СИМВОЛЫ И АТРИБУТЫ

Символы
- это знаки, опознавательные приметы, образы,
выражающие значимую для коллектива идею, указывающие
принадлежность к какому-либо объединению. Это слова,
действия, предметы, которые несут на себе определенную идею,
что-то обозначают, символизируют.
АТРИБУТЫ это предметы, которые говорят о
принадлежности к организации, являются внешним признаком.
РИТУАЛЫ - действия, совершаемые в торжественных случаях в
строго определенной последовательности, ярко и положительно
эмоционально окрашенные.
ТРАДИЦИИ - правила, нормы, обычаи, сложившиеся в ДО,
передающиеся и сохраняющиеся в течении длительного срока.

«Самоуправление в детском общественном объединении»


Цель

развитие у учащихся лидерских умений и навыков, необходимых для активного участия в деятельности детского общественного объединения и социально значимой деятельности.


Принципы:

  • открытости и гласности;
  • законности;
  • гуманности;
  • свободы мнения;
  • критики и самокритики;
  • совета и согласия;
  • распределения полномочий;
  • конкретизации коллективных творческих дел;
  • равноправия.

Нормативно-правовая база

Устав ДОО;

Программа ДОО;

Положение о детском общественном объединении «Пионерская дружина им. А.П.Гайдара»;

Положение о школьном ученическом самоуправлении;

Положение о классном ученическом самоуправлении.


ДОО «Пионерская организация им. А.П. Гайдара» г. Железногорска Курской области

Руководящие органы

Курский союз детских и пионерских организаций

Сбор дружины

(высший орган пионерской дружины им. А.П. Гайдара)

Детская общественная организация «Родник»

г. Железногорск

Пионерская дружина

им. А.П. Гайдара

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Совет дружины

Советы отрядов

Отряды

Клуб будущих пионеров

Звенья


Структура совета дружины

гражданина и патриота

«Гайдаровец»

Сектор пресс - центра

«Дипломат»

культурного досуга

«Калейдоскоп»

«Дружинники»

физкультуры и спорта

«Спорт и здоровье»




Отряд

«Алые паруса»

Отряд

«Стремительный »

Отряд

«Дружба»

Отряд

«Улыбка»

Отряд

«Единство»

Отряд

«Искрята»

Отряд

«Звоночек»

Пионер

ская дружина

Отряд

«Факел»

Отряд

«Искатели»

Отряд

«Бриган-тина»

Отряд

«Дружный»

Отряд

«Калейдоскоп »




Этапы формирования ученического самоуправления в детском общественном объединении "Пионерская дружина имени А.П.Гайдара".

1 этап – (первый год членства в объединении)

  • Сплочение отряда;
  • Формирование актива отряда;
  • Участие отряда в делах объединения и общешкольных мероприятиях.

2 этап (второй, третий годы членства в объединении)

  • Участие в организации и проведении общих мероприятий в объединении.
  • Участие в самоуправлении школьного объединения
  • Самостоятельное планирование работы отряда.

3 этап (третий и последующие годы членства в объединении)

  • Объявление конкурса на лучший проект коллективно – творческого дела.
  • Создание временных групп по разработке проектов.
  • Складывание «команды дела», готовой претворить проект в жизнь.
  • Работа «команды дела» с привлечением всех заинтересованных лиц.

Планирование деятельности УС в ДОО

1.Информационная

I. Программа ДОО

2.Познавательная

II. План работы ДОО

3.Шефская

III. Виды деятельности:

4.Художественно - эстетическая

5.Спортивно- оздоровительная


Учеба актива

1) проведение мастер-классов, тренингов, деловых игр по ключевым направлениям, необходимым для организации самоуправления в детском объединении;

2) обучение основным моделям взаимодействия представителей актива между собой, с общественными организациями, со взрослыми;

3) обучение участников Школы актива основам эффективного социального проектирования, написанию сценариев и отчетов о мероприятиях;

4) проведение деловых игр по основным направлениям деятельности органов самоуправления в детском объединении;

5) обучение участников Школы актива основам деятельности при организации и проведении выборов органов самоуправления в детском объединении;

6) моделирование и проигрывание решения проблемных ситуаций.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Сергачская средняя общеобразовательная школа № 6"

Программа обучения школы актива

Детского общественного объединения

«Единство»

старшая вожатая:

Шишкина Татьяна Владимировна

Сергач

2016 г.

Пояснительная записка

В последнее время развитию лидеров в детском объединении стало уделяться большое внимание. И это бесспорно. Работа детского объединения в школе имеет большее значение. Основными задачами программы является обучение актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирование собственной деятельности, формирование социально-нравственной позиции; выработка у детей партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков. Предполагается, через систему занятий, обучение подростков (актива объединения), навыкам уверенного поведения, коммуникативным умениям: отказать, принимать критику и критиковать, адекватно реагировать на похвалу и комплимент, а также на отрицательные высказывания в свой адрес, умению оказывать сопротивление, манипуляциям и групповому давлению, принимать решения. Вооружать знаниями основных форм и методов организации досуга.

Цель программы: создание условий для выявления и развития лидерских качеств детей и подростков, развитие социальной активности,формирование знаний, умений по самоорганизации и организации других.

Задачи:

Обучить актив навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности.

Выработать партнерские и лидерские качества, коммуникативные умения и навыки.

Сформировать социально-нравственную позицию.

Обучение лидеров проходит один раз в месяц. Занятие длится два часа,один час (45 мин.) теории и один час (45 мин) практики с перерывом 15 минут. Программа деятельности объединения рассчитана на детей 11-14 лет. Детям этого возраста Нравится делать трудную, требующую высокой компетенции работу, проявлять индивидуальность и различия. В этом возрасте дети ищут лидера, на которого в то же время можно положиться, преобладает сильное чувство компании, команды. Программа обучения актива помогает развить личные качества детей, помочь в самореализации и раскрытии талантов. Формами работы с детьми являются: круглые столы, викторины, дискуссии, лекции, диспуты, включаются элементы игры.

План обучения актива


дата

Теория:

Практика:

сентябрь



Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса, перспективами деятельности по программе. Знакомство с детским объединением «Ритм».

Игры на взаимодействие и знакомство, анкетирование. Разучивание гимна детского объединения «Песня о веселом ветре»

октябрь



Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина. СПО Нижегородской области.

Викторина по изученному.

Презентация.


ноябрь



Понятия «символы», «атрибуты». Государственная символика. Символы России. Символика детских организаций. Геральдика. Значение цветов.

Составление кроссвордов по изученным темам. Разучивание гимна. Деловая игра по теме.

декабрь



Конвенция ООН о правах ребёнка. Устав и законы детского общественного объединения «Ритм».


январь



Что такое сбор отряда. Как заинтересовать ребят на сборе. О чём говорят на сборе?



февраль



Методика конструирования и организация КТД. Что такое традиционные дела? Традиционные дела детского объединения, школы.

Организаторское лото. Работа по направлениям. Анализ традиционных дел в группах. Поиск новых идей.

март





Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Игровые и конкурсные программы.

апрель

Что такое проект?



Проект. Основные отличия между концепцией, программой и проектом. Основные требования к проекту. Его структура и основные разделы.

май

Итоговое занятие.

Игровой практикум. Тренинг.

дата

Теория:

Практика:

всего

сентябрь

Вводное занятие «Давайте познакомимся!»

0,5

0,5

1

октябрь

История детского общественного движения в России.

0,5

0,5

1

Ноябрь

Государственная символика. Символика детских организаций.

0,5

0,5

1

декабрь

Правовые основы деятельности детского общественного объединения. Устав, законы.

0,5

0,5

1

январь

Методика проведения сбора отряда.

1

1

февраль

Что такое КТД? Традиционные дела.

0,5

0,5

1

март

Игра – дело серьёзное (методика организации и проведения).

1

1

апрель

Что такое проект?

0,5

0,5

1

май

Итоговое занятие.

1

1

итого

3

6

9

Методическое обеспечение школы актива


Тема

Форма занятия

Приемы и методы организации

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

«Давайте познакомимся!»

Учебное занятие

Рассказ, беседа

Подборка игр, гимн детского объединения «Песня о веселом ветре»



Игры на взаимодействие, анкетирование

История детского общественного движения в России.

Учебное занятие

Рассказ, беседа

Раздаточный материал «Из истории детского движения», презентация

Тетради, ручки, мультимедийная установка

Опрос, викторина

Государственная символика. Символика детских организаций.

Учебное занятие

Рассказ, беседа

Презентация «Символы России»,

Тетради, ручки, мультимедийная установка

Опрос, викторина, составление кроссвордов

Правовые основы деятельности детского общественного объединения. Устав, законы.

Учебное занятие

Рассказ, беседа,

Раздаточный материал: права и обязанности члена объединения, устав



Работа в группах. Деловая игра «Я и мои права».

Методика проведения сбора отряда.

Учебное занятие

Беседа

Раздаточный материал: элементы эмблемы

Альбомные листы, фломастеры интерактивная доска

Деловая игра «Мы на сборе не молчим», работа в группах.

Что такое КТД? Традиционные дела.

Учебное занятие

Рассказ, беседа

Раздаточный материал «Этапы КТД», презентация

Тетради, ручки, интерактивная доска

Опрос

Игра – дело серьёзное (методика организации и проведения).

Учебное занятие

Рассказ, беседа, игра на взаимодействие

Раздаточный материал «Классификация игр», презентация «Игры для маленьких»

Тетради, ручки, интерактивная доска

Опрос,

анализ игры


Что такое проект?

Учебное занятие

Рассказ, беседа,

Раздаточный материал структура и основные разделы проекта

Тетради, ручки, интерактивная доска

Опрос, анализ разработанных проектов

Механизм реализации программы

Достижение поставленных целей и задач будет успешным, если обеспечить совокупность следующих условий:


  • систематическое вовлечение членов ДОО в специально организованную деятельность, направленную на приобретение лидерского опыта и формирование гражданской позиции;

  • использование в деятельности ДОО технологии социального проектирования с предоставлением каждому ребенку возможности реализации различных позиций членов объединения (от исполнителя до организатора);

  • осуществление систематического педагогического мониторинга динамики развития лидерских качеств у членов детского объединения;

  • взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования, ОУ, общественными организациями, предприятиями;

  • взаимосвязь с родителями, педагогическими коллективами ОУ (социальное партнерство);

  • наличие материально-технической базы ДОО.
Данная программа реализуется через организацию и проведение КТД, конференций, конкурсов, спортивных соревнований, акций, туристических и экскурсионных походов, Дней здоровья, создание и реализацию социальных проектов, уроки мужества, встречи с ветеранами войны и труда, вахты памяти, линейки и сборы и др.

Основные формы работы:

Основные формы работы в рамках программы «Мы вместе»: акции, торжественное посвящение в детское объединение, операции, социальное проектирование, КТД, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарка, выставки детского творчества, поездки и экскурсии. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.

Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

Схема самоуправления ДОО

Сбор объединения «РИТМ»

Совет объединений

(Председатель объединения)

Школа Актива

Мы-патриоты Родины!

Добро есть жизнь!

Каждое дело творчески -а иначе зачем?

Здоровье-это здорово!

Отряд «Искорки »

(2-4 классы)

Отряд «Пламя»

(5-9 классы)
Взаимодействие объединения ДОО «Ритм»
Реализация программы предполагает совместную работу ДОО «Ритм»» с другими общественными организациями и учреждениями.




Социальные партнеры

Формы взаимодействия

1

СПО/ФДО

- программы,

Международный фестиваль «Детство без границ»


2

СПО Нижегородской области

- акции,

Конкурсы,

Фестивали,

Форумы


3

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей»

- консультации,

Информация- акции,

Конкурсы,

Фестивали,

Форумы


4

Хрипуновская сельская библиотека

- информация,

Литература


5

Родительская общественность

- совместные мероприятия,

Социальное проектирование


6

Районная детская общественная организация «Флагман»

- акции,

Социальные проекты,

Районные мероприятия


7

Администрация и педагогический коллектив школы

- материальная база,

Социальное проектирование,

Общешкольные мероприятия


8

Совет старшеклассников

- социальные проекты,

Школьные мероприятия


9

Хрипуновский ДК

- совместные мероприятия,

Слайд 2

Цель лагеря: активизация лидерского и творческого потенциала детского и молодежного движения, создание единого поля общения и взаимодействия общественных объединений

Слайд 3

Задачи лагеря:

Наращивание у детей лидерского и творческого потенциала, умений и навыков; Ознакомление детей с деятельностью различных детских и молодежных объединений области; Создание условий для общения и обмена опытом; Развитие у детей социально-полезных интересов и потребностей, стремления к самопознанию, самовыражению и самосовершенствованию; Проведение исследований и социальных опросов среди участников смены по проблемам повышения эффективности работы детских объединений.

Слайд 4

Сюжетная модель смены: «путешествие по лабиринту»Направления реализации программы лагеря:-исследовательское;-обучающее;-практическое;-содержательно-обобщающее.Этапы реализации программы:1. Подготовительный (1 месяц)2. Организационный – «Вход в лабиринт» (1-2 дня)3. Основной – «Приключения в лабиринте» (7-8 дней)4. Итоговый – «Поиск новых приключений» (1 день)5. Аналитический (5 дней)

Слайд 5

Лагерь «Ямал» в БолгарииКоличество детей и подростков по сменам – 350 челСмена длится 21 день

Слайд 6

Направления:

Организация активного отдыха и физического оздоровления детей; Развитие творческих способностей, расширение кругозора; Укрепление культурных связей; Информирование о деятельности детских организаций; Организация информационного обмена; Проведение различных культурно-досуговых и физических мероприятий; Выработка собственных моделей для реализации окружной программы «Молодежь Ямала».

Слайд 7

Цели:

Формирование представлений о системе социальных взаимоотношений между людьми, дружеских отношений между народами, адекватной самооценки и коммуникативных навыков; Изучение культурных ценностей других народов; Стимулирование процесса саморазвития личности; Развитие гражданской позиции, изучение истории России; Раскрытие творческих и физических способностей детей и подростков.

Слайд 8

«Детская республика» - комплексная программа совершенствования детей и молодежи

Слайд 9

Цель:

Содействовать развитию детского движения Республики Карелия в рамках Карельской региональной детской общественной организации «Детская республика» и создать условия для реализации международной детской программы самосовершенствования молодежи «AWARD» посредством приключенческой педагогики на базе живой природы. Смена – 14 дней

Слайд 10

Основное содержание программы:

Программа основана на деятельностном подходе, включающем: личностный, природосообразный, культуросообразный. Гуманное отношение к личности молодого человека и развитие его эмоционального фона через коллективную творческую деятельность и туризм. Направление работы в лагере – формировать лидерские качества, самоуправление, побуждать к инициативе и творчеству его участников; обмениваться опытом; расширять кругозор; научиться ощущать красоту природы.

Слайд 11

Срок действия:

1) Подготовительный период: апрель-июль 2003 г. (обучение педагогического отряда, корректировка программы, обеспечение материально-технической базы) 2) Реализация: 14 дней (11 – 25 августа 2003 г) 3) Последствия (сентябрь – октябрь 2003 г – анализ результатов реализации проекта)

Посмотреть все слайды


Top