Программа комплексного благоустройства дворовых территорий. Мой двор — территория комфорта

В рамках развития страны государство старается не только оказать поддержку разным слоям населения, но и дать возможности для улучшения внешнего вида всем видам местности. Так появляется программа по благоустройству дворовых территорий с 2019 года, об условиях и особенностях которой мы поговорим далее.

Задачи программы

Благоустройство дворовых территорий 2019 — масштабный проект, разработанный государством для достижения разнообразных целей и решения целого ряда задач государственной важности. Среди них отдельно можно выделить:

  • придать новый облик дворам, а также паркам, скверам и т.д.;
  • придать дворовым территориям статус жилого имущества и сделать жильцов ответственными за него (в результате платить за поддержку нового внешнего вида площадей, а также их ремонт будут граждане, которым данная площадь принадлежит);
  • улучшить условия для организации досуга на дворовых территориях.

Важно! Сумма, выделенная на участие в программе, составляет 20 миллиардов рублей. Следует учитывать, что она будет распределяться в определенном соотношении между разными регионами, окончательное решение о том, как эту сумму потратить, будет приниматься уже непосредственно местным управлением.

Распределение бюджета

Распределение бюджета является наиболее сложным этапом в рамках реализации программы. Дело в том, что количество регионов по стране — 85, однако, размер и количество дворовых территорий в них различается. Нужда в улучшении этих территорий также рознится: в Москве количество облагороженных мест значительно больше, чем в отдаленных регионах.

Так как затруднения возникают уже на первом этапе распределения денег, было принято решение о том, чтобы разработать определенные правила и условия, соблюдением которых люди могут повлиять на результат.

Условия участия

Чтобы благоустроить свою придомовую площадь необходимо выполнить ряд важных условий, в числе которых:

  1. Разработать программу, согласно которой будут в дальнейшем потрачены деньги. То есть, необходимо подробно рассказать о том, как будет проходить благоустройство территорий в 2019 — 2022 году конкретно в вашем случае.
  2. Необходимо внести личный посильный вклад. Данный вклад может быть предоставлен как в денежном, так и в физическом эквиваленте (в виде помощи «руками» и рабочей силой). Если это условие не будет выполнено, то федеральная финансовая поддержка к региону не поступит.


Благоустройство дворовых территорий 2019 — доступная возможность, условия использования которой максимально просты и доступны. Однако очень важна информированность и поддержка граждан.

Распределение в разных регионах

На начальном этапе для участия в муниципальной программе согласие граждан не требуется, однако, после получения бюджета и работы над площадью ответственность за её содержание ложится именно на жильцов. Распределение будет производиться согласно ряду следующих правил:

  1. Количество многоквартирных домов, придомовые территории которых нуждаются в озеленении и ремонтных работах.
  2. Размер площади облагораживаемого региона.
  3. Население. Участвовать в программе могут исключительно те населенные пункты и муниципальные образования, число жителей в которых превышает 1000 человек.
  4. Наличие разработанного проекта. Качественно разработанный проект должен включать в себя подробную ситуацию на сегодняшний день (количество жителей, общее состояние, недочеты и преимущества), грамотно спроектированный дизайн уже отреставрированной территории, а также четкий подробный план, согласно которому будет производиться облагораживание с 2019 года по 2022, то есть, на 5 лет.


После принятия решения о благоустройстве придомовых территорий местные власти должны уведомить об этом жителей региона. После уведомления (через рекламу, объявления, СМИ) жильцы многоквартирных домов должны организовать собрание и продумать план действий по федеральной программе. Персональная отдача граждан важна, поскольку от них потребуется значительный вклад в т.ч. денежный.

Обновленные правила

Представленные ниже правила вступят в силу после того, как федеральная программа будет полностью реализована:

  1. На жильцов ложится ответственность за оплату ремонтных и иных работ в подвалах, подъездах, на крышах и во дворах. То есть с государственных и местных органов управления ответственность за поддержание порядка в данном случае снимается.
  2. Решение об объеме денежных затрат и любых работах на придомовых благоустраиваемых территориях будут приниматься непосредственно жильцами дома по решению общедомового собрания. Это значит, что вся ответственность полностью ляжет на коллектив жильцов, поэтому умение совместно принимать решения станет основополагающей для поддержания высокого качества жизни.

Важно! Для упрощения процедуры дальнейшего контроля на собрании может быть выбрано ответственное лицо, которое впоследствии будет определять объем необходимых работ и вложений, которые требуются для поддержания.

Какие работы могут быть сделаны

Для еще не благоустроенных территорий на общедомовом собрании могут быть выбраны следующие разновидности минимальных и дополнительных работ:

  • установка мусорных урн;
  • оборудование площадок для детского досуга;
  • установка скамеек;
  • оборудование мест для занятий спортом;
  • ремонт проездных площадей;
  • организация облагороженных парковочных мест;
  • необходимо освещение площади.


Также, если есть такая необходимость, можно включать в список и дополнительные работы. Их важность потребуется дополнительно обосновать в проекте.

Как это действовало раньше

До того, как была разработана муниципальная программа по облагораживанию, система работала невыгодно для жильцов дома. Дело обстояло так, что они не были ответственными за придомовые территории: ответственность за обустройство и ремонт лежало на управляющих компаниях либо сотрудниках ЖКХ. Деньги на благоустройство выделялись ежегодно, однако, процедура распоряжения ими решалась по факту не заинтересованными лицами.

Таким образом, средства уходили на минимальные, порой индивидуальные нужды, в то время как дворы оставались в том же состоянии, что и раньше. Программа позволяет полностью устранить эту проблему путем финансовой поддержки и переноса ответственности за поддержание качества жизни на по-настоящему заинтересованных в этом людей — жильцов дома.

Федеральное правительство дало 20 млрд рублей на благоустройство дворов, парков, набережных и площадей. Это необычно, потому что федеральное правительство не должно заниматься такими вещами. Но вот, занимается.

Идея в том, что Россия дает городам и регионам деньги, а те на эти деньги благоустраивают дворы и парки. После благоустройства придомовые территории войдут в общедомовое имущество и собственники квартир будут платить за их содержание и ремонт.

Чтобы получить бюджетные деньги, регионы, муниципалитеты и жители должны принять собственные программы благоустройства, утвердить проекты и внести посильный вклад. Участвовать можно деньгами или трудом. Тем, кто ничего не вложит, не дадут федеральных денег.

Взять 🌾🌿🍀 в свои руки

Как было раньше?

По жилищному кодексу земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, должен относиться к общедомовому имуществу, но на деле большинство дворов до сих пор не прошли процедуру официальной передачи и считаются муниципальной собственностью. Каждый год власти выделяют деньги из бюджета и решают, где поставить новый фонарный столб, а где - лавочку.

Кроме них ничейным дворам помогали спонсоры и меценаты. За лавочками и урнами у подъездов следили УК и ТСЖ , но из-за постоянной нехватки денег могли делать это нерегулярно и плохо. Озеленением дворов занимались бабушки.

После окончания программы в 2022 году благоустроенные дворы станут частью общедомового имущества и жильцы будут платить за их содержание так же, как платят за содержание подъездов, подвалов и крыш.

Мы теперь должны сами платить за благоустройство?

Да, но прежде чем переложить на жителей ответственность, государство поможет навести порядок в вашем дворе. Для этого власти и выделили деньги на программу благоустройства.

Благоустроят все дворы?

Нет, это зависит от жителей. В 2017 году деньги на благоустройство дадут только тем, кто проявит инициативу и сам поучаствует трудом или деньгами. Жильцы дома должны будут решить, какое им нужно благоустройство, сколько денег они готовы на это потратить и готовы ли поработать в собственном дворе.

А какое участие жителей предполагает правительство?

Чтобы участвовать в программе, надо решить, что именно вы хотите благоустроить, какой вклад готовы внести, кто потом будет следить за сохранностью и кто будет представлять интересы вашего двора. Всё это решается на собрании собственников.

А как происходит принятие решений? Как попасть на собрание жильцов своего дома?

Собрание могут организовать правление ЖКХ , УК или инициативные жильцы. Для этого они должны оповестить всех жильцов дома: расклеить объявления, положить приглашения в почтовые ящики или пригласить собственников лично.

Я хочу парковку во дворе. Что делать?

После 1 апреля уточните, участвует ли ваш регион и муниципалитет в программе благоустройства. Новости об участии появятся в местных СМИ и на официальных сайтах.

Запишитесь на семинар, который организует муниципалитет, и посетите публичные слушания: там вы узнаете местные подробности, сможете получить образцы заявок и других документов.

До 1 июня сами или с помощью правления ТСЖ и УК организуйте собрание жильцов, расскажите о программе, объясните условия. Убедите жильцов в необходимости парковки. Может быть, соседи предложат еще расширить палисадник или обустроить детскую площадку. Не забудьте обсудить формат и размер участия жильцов в благоустройстве.

Зафиксируйте все решения в протоколе собрания и до 1 июня отправьте заявку в муниципалитет. После 1 июня зайдите на муниципальный сайт и убедитесь, что ваш двор включили в программу и запланировали все необходимые работы. Сверьте план с протоколом и заявкой.

А нам бы всего одну лавочку у подъезда.

Одну лавочку вам может установить УК или ТСЖ : это находится в их компетенции и для этого не обязательно участвовать в программе. Обратитесь в свою УК или правление ТСЖ .

А зачем это всё государству?

С помощью программы государство хочет выстроить систему для улучшения комфорта жителей городов. В результате государство хочет не только благоустроить дворы и общественные зоны, но и выработать правила содержания, назначить ответственных и научить власть и жителей сотрудничать.

Я не хочу ничего решать и ходить ни на какие субботники! Я плачу налоги и хочу, чтобы у нас было всё как в Германии! Чтобы кустики стриженые, газоны зеленые, чтобы не было какашек на улицах - как в Америке. Где это всё? Я вас спрашиваю: где?

В Германии за ремонт и содержание многоквартирного дома платят собственники. Ни муниципальные, ни региональные, ни другие власти не выделяют денег на ремонт и благоустройство даже раз в 10 лет.

Платить за коммуналку 400-450 € в месяц для немцев нормально . В эту сумму входит садовник, вывоз мусора, освещение территории, поддержание порядка на парковках, уборка подъездов. Поэтому во многих немецких дворах есть только газон: меньше объектов благоустройства - ниже плата за содержание.

В Италии собственник квартиры платит муниципальный налог на содержание улиц и парков, второй налог - на вывоз мусора, и отдельно - ежемесячные платежи на содержание дома и прилегающей территории. В месяц квартира обходится в 150-300 €. Если во дворе есть парковка, места на ней сдают в аренду. Неважно, живет автовладелец в доме или нет, он будет платить 15-50 € в месяц за машино-место.

В Алабаме домовладельцы , а городские власти штрафуют тех, у кого лужайка недостаточно ухоженная.

Фото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

Работы финансируются в основном за счёт средств от продажи патентов индивидуальным предпринимателям, доходов от платных городских парковок и налогов на доходы физических лиц от сдачи квартир в аренду.

За последние годы в столице было реконструировано более 22 тысяч дворов, сообщил на заседании Президиума Правительства Москвы.

«Мы реконструировали, отремонтировали, восстановили более 22 тысяч московских дворов. Речь идёт о создании спортивных, детских площадок, озеленении, формировании парковочного пространства и ряде других мероприятий. Важно, чтобы эта работа не останавливалась, продолжалась на системном уровне», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, необходимо обеспечить контроль над тем, что уже сделано: своевременно заменять сломанные малые архитектурные формы, поддерживать в хорошем состоянии спортивные и детские площадки. Также благоустройство надо обеспечить постоянными источниками финансирования. Основными из них являются три.

«Первое — это плата за парковку, второе — это плата за патенты, которые собираются в том или ином районе, и третье — это налоги, которые поступают от сдачи в аренду жилья (квартир). И часть централизованных источников, которые поступают непосредственно из бюджета города Москвы. Это достаточно значимые источники. Финансирование по ним год от года увеличивается. В следующем году объём таких средств будет немалым — он составит около 10 миллиардов рублей. Причём они распределяются по понятной чёткой формуле между префектурами и районами», — уточнил Сергей Собянин.

Мэр Москвы подчеркнул, что теперь следует наметить чёткие планы реализации этих программ и освоения этих средств таким образом, чтобы все проекты создавались с учётом мнения горожан и предполагали постоянную реновацию столичных дворов, чтобы они постоянно находились в хорошем состоянии.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства доложил о реализации программы благоустройства дворовых территорий.

«C 2011 года в городе действует программа комплексного благоустройства дворовых территорий. Выделенный объём финансирования за прошедшие годы позволил отремонтировать и провести комплексное благоустройство московских дворов. Притом что с 2016 года основным источником финансирования являются средства стимулирования управ районов», — сказал заммэра.

Он отметил, что часть дворов была отремонтирована в рамках программы «Моя улица». Это дворы, расположенные рядом с зонами благоустройства.

«В столице более 24 тысяч дворов, в том числе 22,5 тысячи дворов в старых границах города. На сегодняшний день 22,5 тысячи дворов приведено в порядок, капитально отремонтировано в рамках стандарта комплексного благоустройства, безопасной эксплуатации», — уточнил Пётр Бирюков.

Программа ремонта и обустройства дворовых территорий на этот год завершена. «Приоритетной задачей на 2017-й и последующие годы является поддержание в технически исправном состоянии в соответствии с нормативными требованиями всех дворовых территорий, а также обеспечение сохранности различных элементов и малых архитектурных форм на благоустроенных территориях. Состояние московских дворов сегодня позволяет перейти на ритмичный межремонтный интервал в зависимости от технического состояния того или другого двора», — отметил заммэра.

В 2017 году планируется благоустроить около трёх тысяч дворов,отремонтировать или сделать заново 820 детских площадок, 41 детский игровой городок, 468 спортивных площадок, 188 площадок тихого отдыха, 403 площадки для выгула домашних животных, 16 хозяйственных площадок. Также запланированы работы по ремонту асфальта и ограждений, созданию дополнительных мест парковки автомобилей, озеленению, приведению в порядок контейнерных площадок и других объектов.

Городскую программу комплексного благоустройства дворовых территорий реализуют в Москве с 2011 года. В 2011-2014 годах в рамках этой программы провели централизованный ремонт и комплексное благоустройство дворовых территорий. В результате московские дворы привели в соответствие с новым стандартом комфорта.

Он включает:

— разумную и безопасную организацию дворового пространства;

— отделение пространства для машин (парковки, проезжая часть) от пространства для людей (тротуары, детские, спортивные и другие площадки);

— озеленение (деревья, кустарники, клумбы, газоны);

— качественную инфраструктуру для отдыха и занятий спортом всех категорий жителей (современные детские площадки, межквартальные игровые городки, спортивные площадки, комплексы уличных тренажёров, площадки для тихого отдыха);

— по желанию жителей ограничение въезда во дворы постороннего транспорта (шлагбаумы).

В 2015 году были проведены работы по благоустройству в 4047 дворах, в том числе комплексный капитальный ремонт — в 1578 дворах. В 2016 году — в 3050 дворах, в том числе комплексный капитальный ремонт коснулся 2078 дворов.

Всего с 2011 по 2016 год в московских дворах капитально отремонтировали или сделали заново 22 288 площадок различного назначения. Среди них 16 832 детские площадки, 1664 детских межквартальных игровых городка, 1194 спортивные площадки, 2598 площадок иного назначения. Во дворах установили более 3,5 тысячи комплексов уличных тренажёров, заменили 29,6 миллиона квадратных метров асфальтового покрытия.

Применяемые в Москве механизмы финансирования обеспечивают:

— поддержание дворовой инфраструктуры (детские горки, тренажёры и другое оборудование) в исправном состоянии;

— регулярный (в среднем один раз в семь лет) ремонт дворовых территорий;

— реализацию проектов дополнительного благоустройства дворовых территорий на основе пожеланий жителей.

Одновременно с благоустройством дворов в Москве ремонтируют и приводят в порядок подъезды многоквартирных домов. В среднем их ежегодно ремонтируют около 20 тысяч, что позволяет поддерживать в нормальном состоянии все 105,9 тысячи московских подъездов.

Так, в 2016 году отремонтировали 22 335 подъездов, план на 2017 год — 20 661 подъезд. Работы финансируются за счёт средств управляющих компаний.

Обычно такие дворы находятся на территориях кварталов, площадь которых не превышает 9 га. Как правило, эти зоны застроены малоэтажными домами, между которыми остается не так много места. По этой причине разработка проектов спортивных площадок и детских игровых зон - достаточно сложная задача.

Дворы домов в зоне исторической застройки часто заняты администрацией, владельцами небольших кафе и магазинов. При составлении проекта благоустройства двора необходимо учитывать пешеходные пути, созданные естественным образом. Их нужно подчеркнуть, выделив тротуарной плиткой, а также с помощью высаженных по обочинам кустарников.

Из-за ограниченности дворового пространства на зоны отдыха нужно выделять минимум места. При этом от участков с шумными видами развлечений следует отказаться.

2. Дворы в низкоэтажной периметральной застройке

Как правило, такие кварталы создавались до 1950 года и имеют площадь не более 9 га. Главные сложности создания дизайн-проекта благоустройства территории в этом случае:

Ограниченное пространство между домами. Очень трудно организовать тихие и шумные зоны отдыха. К примеру, проект детской игровой площадки должен учитывать интересы жильцов, любящих тишину, что сложно осуществить в данных условиях.

Большое количество стихийных парковок во дворах.

Проезды внутри кварталов необходимо делать максимально простыми, ведущими сразу к основной магистрали. Шумных зон отдыха следует избегать или стараться размещать как можно дальше от окон квартир.

3. Дворы в среднеэтажной периметральной застройке

Площадь таких кварталов может достигать 50 га. Этот факт позволяет без труда создавать проекты спортивных площадок. Здания могут достигать 9 этажей. Они формируют небольшие жилые комплексы. Внутри них можно разместить детские площадки, маленькие парковые зоны и объекты социальной инфраструктуры.

Главная проблема дворов со среднеэтажными домами - чрезмерная занятость территории припаркованными автомобилями. Они мешают жильцам нормально перемещаться. Машины пожарной и скорой помощи не могут беспрепятственно проехать на место вызова.

При благоустройстве дворов нужно делать больше парковочных карманов, не забывая о пешеходах, которые должны чувствовать себя в безопасности, перемещаясь возле домов.

4. Дворы в среднеэтажной микрорайонной застройке

Расположены на большой территории (до 50 га). Как правило, сложно выделить границы между дворами соседних домов.

Основные проблемы:

Мало пространства непосредственно между домами. Создание проекта детской игровой площадки требует большого профессионализма.

Большое количество автомобилей затрудняет беспрепятственный выезд из дворов.

Жильцы домов практически не защищены от шума, пыли и выхлопных газов автомобилей.

Проект благоустройства дворов в подобных микрорайонах должен учитывать потребности всех категорий жильцов: пенсионеры, водители, молодые родители, дети дошкольного и школьного возрастов.

По возможности нужно защитить двор от «случайных» автомобилей, чтобы снизить уровень шума и количество пыли. Обязательно наличие хорошей системы сбора талой и дождевой воды.

5. Дворы в высокоэтажной микрорайонной застройке

Кварталы с такими домами могут достигать 65 га. Обычно между первой линией и проезжей частью находятся свободные участки, которые можно применить с пользой. Это нужно учитывать при разработке дизайн-проекта благоустройства территории.

Проблемы:

Между высокими домами образуются плохо просматриваемые из окон пространства. При недостаточном освещении может возникнуть чувство опасности.

Границы между тихими и шумными зонами стерты.

Из-за большого количества автомобилей их ставят даже на газоны.

Проект благоустройства двора должен быть ориентирован на создание четких границ между зонами. Важно обеспечить жильцам чувство безопасности. Места с растительностью должны быть ухоженными.

6. Дворы в современной высокоэтажной застройке

Площадь кварталов в этом случае может достигать 125 га. Это достаточно большая территория, на которой можно легко реализовать проекты спортивных площадок, а также детских игровых зон с учетом возрастных категорий.

Тем не менее в таких дворах имеется много проблем:

Огромная нехватка парковочных мест. Пешеходы чувствуют раздражение и испытывают большие неудобства.

Пешеходные дорожки не связывают отдаленные участки двора. По этой причине люди часто ходят по газонам и вытаптывают их.

Много шума, вызывающего чувство дискомфорта.

При благоустройстве двора нужно позаботиться о безопасности людей и их комфортном проживании. Парковочные места необходимо реорганизовать. Обязательно следует оборудовать детские и спортивные площадки.

Каждый, кто живет в квартире, хочет, чтобы придомовая территория была оформлена предельно эстетично, включая в себя озеленение и зоны отдыха. Вы имеете на это полное право в соответствии со СНИП. Вы также можете оформить право на собственность дворовой территории, если это для вас приоритетно, и организовать благоустройство придомовой территории совместно с другими жильцами.

Перечень работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в соответствии со СНИП достаточно внушителен. Нормы включают в себя следующие разновидности:

  1. Организация вокруг детской площадки и зоны отдыха сооружения, включая забор.
  2. Услуги по уборке дворовой территории многоквартирного дома, включая уборку паркингов и подземных паркингов при их наличии.
  3. Предоставление и установку контейнеров для мусора, а также для отходов пищевого типа, их ремонт.
  4. Асфальтирование.
  5. Озеленение территории вокруг многоквартирного дома. Сюда входит зеленый забор, создание газонов, организация цветочной клумбы и последующий уход за растениями.
  6. Своевременные работы по скашиванию травы, уборке листьев, подготовке клумбы к зиме.
  7. Облицовка или покраска такого сооружения, как забор.
  8. Покраска и уход за скамейками и беседками.
  9. Создание детских площадок, включая забор вокруг них.
  10. Организация зон отдыха для жителей многоквартирного дома.
  11. Своевременное удаление сосулек, посыпание дорожек и зон отдыха песком или другим материалом, чтобы избежать скольжения.
  12. Ремонт детских площадок, скамеек, зон отдыха и различных сооружений, включая забор, асфальтирование при необходимости.

Важно понимать, что вышеперечисленные работы не составляют собой полный список необходимых мероприятий по благоустройству дворовой территории. Для частного дома их перечень более внушителен. Конечное утверждение происходит на общем собрании жильцов многоквартирного дома.

Оплата за благоустройство двора?

Вопрос о том, кто будет ответственный за обустройство жилого сектора и, кто будет организовывать ремонт,
решается на общем собрании жильцов. Они совместно должны выбрать того, кто будет ответственным. Определенная часть обязанностей ложится на плечи управляющей компании. Зачастую ее услуги представлены:

  1. Уборка и содержание территории двора.
  2. Своевременный вывоз мусора.
  3. Ремонт.

Все остальные работы ложатся на плечи жильцов. За них придется регулярно вносить своевременную оплату в ЖЭК, которая прописывается, как дополнение к коммунальным платежам, а также осуществлять содержание.

Как решить, какие мероприятия являются основными?

Правила гласят, что определиться с перечнем необходимых работ должны жильцы квартир. Происходит это на общем собрании. Важно, что при выборе конкретного мероприятия, включая ремонт и содержание, за него проголосовало не меньше двух третей от общего количества собственников квартир.

Дополнительно может быть принято решение о том, чтобы сдать часть дворовой территории в аренду под торговый киоск, магазин, стоянку автомобилей или любое другое сооружение, а также доверить содержание какой-либо службе.

Прибыль, которая была получена в следствии аренды, может быть потрачена на обустройство территории, ее ремонт. Каким образом распределить деньги решают все жители на общем собрании. Решение должно определятся общедомовыми требованиями, необходимостью в возведении чего-либо или проведении конкретного мероприятия, пустить на содержание.

Какие предусмотрены ограничения?

СНИП вводит ряд ограничений по облагораживанию территории возле жилого дома. К ним в первую очередь относят забор вокруг многоквартирного дома. Его создание допускается только в ряде случаев. Во-первых, он не должен препятствовать свободному подходу к дому или двору. Это касается подъезда коммунальных служб, проведения ремонтных работ, прокладки инженерных коммуникаций. Если доступ ограничен, то забор вокруг жилого дома придется снести по требованию управляющей компании и осуществить ремонт.

Помимо этого, забор вокруг многоквартирного дома может нарушать права жильцов, которые проживают по соседству. Это может проявляться по-разному. В этом случае они имеют полное право обратиться в государственную администрацию, управляющую компанию или ЖЭК для решения
ситуации. Чаще всего это случается, если жильцы соседних домов не могут свободного передвигаться по территории. Решением станет принудительный снос сооружения вокруг многоквартирного дома, организация прохода, последующий ремонт.

Важно понимать, что вряд ли удастся полностью ограничить доступ во двор. Причин этому множество, основная среди которых – удобство других людей. Именно поэтому лучше и не пытаться возводить забор, если вы не уверены в положительном результате. Однако можно построить сооружение вокруг детской площадки или зоны отдыха. Это будет препятствовать посещение этих мест чужими людьми.

Также жильцы на общем собрании могут решить запретить въезд на придомовую территорию или парковку частного типа чужими машинами. Это касается исключительно частного транспорта. Правила не будут касаться машин следующих организаций:

  1. Карета скорой помощи.
  2. Полицейский транспорт.
  3. Газовая служба.
  4. Пожарная организация.
  5. Социальные работники.

По своему служебному положению сотрудники имеют право въезжать на стоянки и территорию на служебном транспорте в момент исполнения своих прямых обязанностей. Запрет этому может быть негативно воспринят и перейти в судебное разбирательство.

Парковка частного типа и ее особенности

Парковка частного типа может быть организована вблизи многоквартирного дома. Помимо этого, на нее может быть запрещен въезд чужого частного транспорта. Чаще всего нет нужды в том, что законно утверждать существование парковки. Достаточно утвердить это между жильцами и собрать подписи, решить, кому доверить ремонт и содержание.

Кто является собственником?

Стать собственником территории вокруг дома могут все жильцы. Это подтверждает и законодательство страны. Разумеется, имеется ввиду владение участком вблизи дома, который имеет границы и учет, его содержание. Имущество предполагает долевой тип по законодательству и оформляется непосредственно в момент регистрации собственности на квартиры. Другими словами, осуществления каких-то работ не требуется. Это не распространяется на арендаторов квартир, которых содержание не касается.

Если вы являетесь жителем новостройки, придется заняться оформлением частного участка. Сделать это можно двумя способами:

  1. Заявлений в ЖЭК непосредственно всеми жильцами квартир.
  2. Составление заявления индивидуально или совместно с несколькими владельцами квартиры в новостройке.

На конкретный исход сложившейся ситуации тип подачи заявления не влияет вовсе. В любом случае вся территория будет разделена между собственниками квартир на равные части. Правила, подтверждающие это, стали законными в 2005 году. Если ваш дом был построен ранее и уточнение границ не проводилось, придется заняться этим, обратившись в управляющую компанию. После обращения и подачи соответствующего заявления придется дождаться решения администрации и в соответствии с ним принимать последующие действия.


Top