Юлия Абдулова, последняя жена Александра Абдулова: биография и личная жизнь. Биография и личная жизнь александра абдулова Все выше и выше

Юлия Абдулова - вторая официальная жена актера. Она встретилась ему на склоне жизни, но это не сделало их чувства менее яркими и сильными. Юлия подарила Александру дочь - его единственного родного ребенка (его первая дочь в браке с Ириной Алферовой была им усыновлена). Женщина была на 22 года младше мужа.

Детство и юность Юлии

В девичестве Юля носила фамилию Мешина. Она родилась 1 ноября 1975 года в крепкой и состоятельной семье. Отец Николай Вениаминович сумел составить состояние, так как был управляющим небольшого, но уютного и популярного парижского отеля. Его брат владел и долгое время успешно руководил крупнейшим заводом в родном городе Юли - Николаеве. Однако, когда произошел крах Советского Союза, на Украине начался передел собственности. Отец девушки был вынужден срочно покинуть страну, избегая ареста, дядя оказался в тюрьме. Семья оказалась в тяжелом положении, родители Юли были вынуждены развестись, чтобы избежать преследования жены и дочери из-за претензий к Николаю Вениаминовичу со стороны властных структур.

После школы Юля Мешина уехала получать образование в Одессу, где поступила на юридический факультет университета. Она рано повзрослела и также рано впервые влюбилась. Уже в 18 лет она оказалась замужем за однокурсником. Муж, сын состоятельных родителей, едва получив школьный аттестат, обзавелся собственным бизнесом, располагал большими деньгами и вел, как писали в старых романах "рассеянный образ жизни". Гулянки, развлечения, частые влюбленности и измены - трудно ожидать иного от человека в неполные 20 лет. Однако Юлия оказалась гордой и терпеть измены не стала. После развода она уехала в Москву - так было легче пережить глубокое разочарование.

Два брака - несчастный и счастливый

В Москве в 90-х и нулевых было весело, кипела жизнь в ночных клубах и на светских тусовках. Красивую и яркую украинку сразу заметили мужчины. Столичный бомонд был очарован Юлией. Она легко влюблялась, но чувства были мимолетными. Среди покоренных ею мужчин - продюсер Игорь Марков, бизнесмен и муж популярной актрисы Шабтай Калманович, певец Сергей Трофимов. В итоге она вступила в брак с Александром - но пока еще не Абдуловым, а Игнатенко. Он был сыном директора информагенства «ИТАР-ТАСС», состоятельным человеком, а ее карьера не сложилась. К тому же темпераменты супругов не совпали. Он был холоден и практичен, она - пылкая, впечатлительная, горячая. Вместе им оказалось неуютно.

Однажды за одним столом с Юлией оказался другой Александр - популярный актер, харизматичный мужчина, очень добрый, по отзывам знавших его близко людей, человек. Любовь между ней и Абдуловым загорелась мгновенно, несмотря на то, что обстановка вокруг не располагала - знакомство состоялось во время полета на Камчатку. Однако они долго скрывали свою влюбленность. Сначала щадили чувства обманутого мужа, и только после развода Юлии стали открыто говорить о том, что они теперь вместе. Оба не сразу решились на новый брак.

Влюбленные поженились в 2006 году. Вскоре в 2007 году у них родилась дочь Женечка. Абдулов был безгранично счастлив, но уже глубоко болен раком легким. Судьба подарила им совсем немного времени. В 2008 году Александр Абдулов скончался. Как живет Юлия с дочерью сейчас, известно немногим - она избегает публичности. Но до сих пор каждый год родные не только вспоминают актера в день памяти, но и празднуют день рождения любимого мужа и отца...

Александр Абдулов – один из самых ярких, талантливых и красивых актеров советского, а позднее российского кино, преждевременно ушедший из жизни, родился 29.05.1953 года в провинциальном Тобольске.

Детство

Детство Александра прошло в жаркой Фергане под горячим узбекским солнцем. Мир искусства был ему знаком с самого детства. В Узбекистан семья уехала, поскольку его отцу была доверена почетная миссия – стать руководителем первого в республике Русского драмтеатра. А мать всю жизнь проработала костюмером и следовала за мужем как нитка за иголкой.

Саша был младшим ребенком в семье. У его матери был ребенок от первого брака, а затем она родила еще одного сына Владимира, а Саша стал третьим и последним. Само его появление на свет могло и не произойти. Родители решились на еще одного ребенка, мечтая о дочери.

В детстве

Поэтому когда узнали, что будет мальчик, настолько расстроились, что мать была готова прервать беременность. Но по счастливой случайности Саше удалось родиться. А ведь мир мог потерять великого актера!

Рос мальчик настоящим сорванцом, из-за чего постоянно доставлял хлопоты соседям. Те пытались жаловаться родителям, но они жили своим театральным миром, искренне считая, что дети должны расти на свободе. Свободой этой Саша нередко злоупотреблял. Он рано начал курить, нередко устраивал самодельные фейерверки, плохо учился, проявляя себя только на физкультуре.

Однако в том, что ему было интересно, он всегда преуспевал. На театральную сцену впервые мальчик вышел в пятилетнем возрасте. Отец задействовал его в одном из спектаклей. И этот сорванец абсолютно серьезно отыграл свой эпизод. К театру он с самого детства относился с благоговением – это передалось ему от отца.

Не менее серьезно относился Саша к музыке и спорту. В 10-летнем возрасте он записался в секцию фехтования и к окончанию школы сдал норматив на мастера спорта. А вот гитару он даже не стал просить у родителей, хотя мечтал о ней больше всего на свете, увлекшись музыкой «Битлз».

Свой первый инструмент он смастерил кое-как своими руками из подручного материала, в избытке имеющегося в театральных мастерских, где он часто появлялся после уроков.

Начало карьеры

Отец в старших классах начал потихоньку готовить его к поступлению в театральное училище, мечтая, что сын пойдет по его стопам. Но сам Саша хотел связать жизнь со спортом, а не театром. Поэтому в Щукинское он поехал, но экзамены провалил и, вернувшись в родную Фергану, подал документы на факультет физкультуры.

Учеба в институте давалась ему легко. А чтобы иметь карманные деньги, он устроился к отцу в театр на должность рабочего сцены. Имея возможность практически каждый день наблюдать за репетиционным процессом, Саша постепенно проникся театральным духом и на следующий год уже по собственному выбору решил повторно штурмовать Щуку.

Эта попытка оказалась удачной. Его наставником стал Иосиф Раевский, который делал все возможное, чтобы раскрыть творческий талант провинциального парня. Столичная жизнь завертела Абдулова как водоворот.

Родители не могли ему помогать, поэтому приходилось учиться днем и подрабатывать вечерами. Немного полегче стало, когда появились первые роли, пусть и в массовках – это все равно был такой необходимый опыт и небольшие дополнительные деньги.

После сдачи дипломного спектакля талантливого парня пригласил в свою труппу легендарный Марк Захаров, попасть к которому считалось великой честью. Причем работа Абдулова в «Ленкоме» началась сразу же с главной роли в военной драме «В списках не значился».

Его партнером по сцене стал не менее яркий актер . Захаров вообще умел подбирать артистов – рядом с ним работали только самые яркие звезды.

Любимой работой Абдулова в этом театре стал мюзикл «Юнона и Авось», в котором ему достались целых три небольших разноплановых роли. В звездном составе с в главной роли спектакль вошел в историю российского театра как один из самых долговечных – его показывали более тысячи раз и он всегда собирал полные залы.

Кино

Звездой кино Абдулов стал благодаря все тому же Марку Захарову, который сначала снял его в маленькой роли супруга знаменитой Эллочки-людоедки из «12 стульев», а затем доверил ему образ юноши, превращенного волшебником в медведя. И снова перед зрителями появился этот уникальный тандем Абдулов-Янковский, поражавший своей проникновенной игрой.

Маленькой нежной принцессой, которой суждено было расколдовать юношу и превратить его обратно в медведя стала еще одна звездочка – Евгения Симонова.

На утро после выхода фильма на экраны Абдулов проснулся знаменитостью, которую обожали все женщины Советского Союза от 16 до 60 лет. Закрепила успех мелодрама, в которой он сыграл вместе с тогдашней женой () супружескую пару, пытавшую возродить былые чувства.

Талантливая игра и потрясающая красота обоих актеров сделала средненький по сюжету фильм одной из самых удачных премьер 1979 года.

Предложение на Абдулова посыпались словно из рога изобилия. Он мог одновременно сниматься в трех, а то и четырех картинах. Знакомые называли его трудоголиком, а он просто обожал то, чем занимался. Практически все персонажи Абдулова очень запоминающиеся и горячо любимы зрителями.

Талантливому актеру удавалось даже отрицательных героев играть так, что зритель проникался к ним симпатией. Яркие примеры тому – Коровьев из экранизации «Мастера и Маргариты» и вор в законе Лавр из сериала “NEXT”. И хотя сам Абдулов не любил сниматься в сериалах, считая их слишком растянутым и скучным жанром, но в этих съемках он принимал участие с огромным удовольствием.

Фильмография артиста насчитывает около сотни больших и маленьких ролей, каждую из которых зрители ждали с большим нетерпением. Александр был настолько разноплановым актером, что очень сложно было предугадать в какой ипостаси он снова появится на экране. Много снимаясь, он практически не успевал играть в театре. Зато записал несколько песен, удовлетворив и свою страсть к музыке.

Трагическая смерть

К сожалению, такая бурная деятельность и стала причиной преждевременного ухода актера из жизни. Еще со студенческих лет его мучила язва, которую он время от времени подлечивал, но никак не мог остановиться, чтобы основательно поправить свое здоровье.

В 2007 году ему внезапно стало плохо, и приехавшая скорая отвезла его в больницу, где он почти сразу же попал на операционный стол – язва открылась.

Через несколько дней после вроде бы удачно проведенной операции начались непредвиденные осложнения. Актера переправили самолетом в институт кардиологии, но тамошние врачи порекомендовали обследоваться в хорошей зарубежной клинике.

Диагноз, поставленный израильскими врачами, оказался неутешительным – саркома легкого, причем уже в последней стадии и неоперабельная. Артист ушел из жизни 03.01.2008 в Москве, на больничной койке. Ему исполнилось всего 54…

Личная жизнь

Личная жизнь Абдулова была не менее яркой, чем его творческая биография. В ней всегда присутствовали женщины, которых он мог покорять одним только взглядом. Впервые серьезно влюбился он в очень юном возрасте, будучи на первом курсе театрального.

Причем его избранница к миру искусства вообще никакого отношения не имела – она училась на врача. Застав ее с другим, впечатлительный Саша чуть было не покончил с собой. Но его спас однокурсник.

Следующей значимой женщиной в его жизни стала американка Карен, которая как выяснилось позже, работала на ЦРУ. Абдулов тут же попал в поле зрения спецслужб и получил предложение о сотрудничестве. Но наотрез отказался использовать личную жизнь в государственных интересах. С Карен пришлось порвать, а несколько месяцев спустя ее выдворили из СССР.

Влюбившись в красавицу Ирину Алферову, Абдулов не только обвенчался с ней, но и усыновил ее дочь от первого брака Ксению. Та до конца его дней называла и считала его отцом. Целых 17 лет пара была одной из самых красивых и крепких в российском кинематографе.

С Ириной Алферовой и дочерью Ксенией

Но свою страсть к красавицам Абдулов так и не смог обуздать. В его жизни очень часто возникали новые влюбленности, затем он приходил каяться, но спустя некоторое время все начиналось вновь. Устав от постоянных измен, Ирина попросила ее отпустить.

Актеры расстались спокойно, сохранив теплые отношения. Причем развод они оформили не сразу, а лишь тогда, когда у Ирины появился новый избранник от которого она ждала ребенка.

Абдулов же закрутил новый роман – с талантливой балериной Галиной Лобановой. Они прожили вместе достаточно долго – Галина была мудрой женщиной и прощала Саше нечастые увлечения. Но ей хотелось быть полноправной женой знаменитого актера, а Абдулов категорически отказывался от похода в ЗАГС. Не найдя решения, которое устраивало бы обоих, они расстались.

С Галиной Лобановой

Затем последовали недолгие отношения с известной журналисткой Ларисой Штейман, которая брала у актера интервью.

А его последней любовью и второй законной женой стала Юлия Мешина, с которой разница в возрасте у Александра была более чем 20 лет.

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

Сегодня Юлия увлекается астрологией. По ее словам, астрология является путем, который способен привести человека к вере.

Юлия Мешина родилась в ноябре 1975 года в украинском городе Николаев. Семья Юлии была достаточно обеспечена, поэтому с самого детства девочка привыкла жить в достатке.

Отец Юли, Николай Вениаминович, был управляющим прибыльного отеля, который находился в столице Франции, Париже. Баловал девочку и родной дядя, который на тот момент работал директором большого завода, который находился в городе Николаеве. Все детство и юность Юли прошли беззаботно. Семья Юли была очень дружная.

В начале 90-х годов, во времена развала Советского Союза, семейное благополучие рухнуло в один миг. Родного дядю Юли арестовала милиция. Николай Вениаминович был вынужден покинуть страну, предварительно аннулировав брак со своей женой. Отцу Юли были предъявлены обвинения в хищении более 37 миллионов долларов, а за такое преступление тюремный срок был достаточно большой. По словам Юли, она не любит вспоминать то время.

Годы шли, девочка закончила школу и поступила в одесский институт. Учиться ей очень нравилось, это помогало ей отвлечься от воспоминаний. В то время Юле было 17 лет. Но в таком юном возрасте девушка уже начала серьезные отношения со своей первой любовью. Чувства были настолько сильны, что Юля вышла замуж за своего избранника в тот же год. На момент свадьбы, мужу Юли было 18 лет.

При помощи родителей, муж Юлии на тот момент имел свое дело, которое приносило неплохой доход. Семья парня также была довольно обеспечена и имела множество деловых связей.

Этот брак просуществовал очень короткое время. Юлия очень хотела родить ребенка, был момент, когда девушка даже забеременела. Но муж имел свои планы на дальнейшую жизнь, в которых детям места не было. Имея постоянный высокий доход, который намного отличался от дохода обычных ребят, ему хотелось гулять и веселится. Такие похождения приводили к постоянным случайным связям.

Юлия - человек, который не способен простить предательство. Постоянные переживания и слезы очень тяготили ее, и она уехала в столицу.

В Москве Юлия сразу нашла себя. Она отличалась выразительной женской красотой, а поэтому поклонников у нее было предостаточно. Девушка имела множество друзей и любовников. Это были довольно знаменитые люди, например Игорь Марков, который продюссировал множество проектов, различные бизнесмены, такие как Шабтай Калманович, известные певцы - Сергей Трофимов. Но все эти отношения не имели под собой никакого фундамента.

И вот Юлия знакомится с Сашей Игнатенко, который был сыном директора информационного агентства «ИТАР-ТАСС». Вскоре они сыграли свадьбу. Жизнь у Юли снова наладилась.

Начались различные встречи, вечеринки, Юлия знакомилась с новыми людьми. И вот так, на одной из вечеринок она познакомилась с Александром Абдуловым. Хотя девушка не обращала внимания на других мужчин, Александр ей сразу понравился. Судьба посадила их за один стол, где они сразу нашли общий язык. Вновь любовь вспыхнула в сердце Юлии с новой силой.

Влюбленные тщательно скрывали свои отношения, и только после официального развода Юли появилась информация об ее отношениях с Абдуловым.

Александр не очень стремился связывать себя брачными узами, ведь, как он сам говорил, единственной любовью всей его жизни была Ирина Алферова. Однако чувства взяли верх, и они сыграли свадьбу в 2006 году. Торжество было тихое, а через год у пары родилась дочь, которую назвали Женя. И все было бы прекрасно, но Абдулов начал стремительно угасать – рак дал о себе знать.

И вот в январский день 2008 года Абдулова не стало. Супруга до сих пор не может прийти в себя. Начавшаяся депрессия даже доводила Юлию до того, что она уже начинала спиваться. Только верные друзья помогли женщине и вернули ее к жизни.

Сегодня Юлия увлекается астрологией. По ее словам, астрология является путем, который способен привести человека к вере.

«Когда Саша ушел, моя жизнь остановилась, - рассказывает Юлия Абдулова, вдова актера. - Эти пять лет без него я словно не жила, а смотрела сон, который никак не кончался. Как будто все это - болезнь Саши, его уход, жизнь без него - случилось не со мной…» - Юля, мы встречаемся с вами в московской квартире. А ведь вы так любили вашу дачу во Внуково, где все пронизано духом Абдулова... - Да, все эти годы мы жили с дочкой за городом и только недавно переехали в Москву. У нас на даче очень хорошо - чистый воздух, тихо и уютно, рядом детский садик - самый обычный, поселковый. Для ребенка лучше не придумаешь. Но в следующем году дочь пойдет в школу. Это очень ответственный и сложный период в жизни ребенка. Чтобы для дочки жизнь в большом коллективе не стала стрессом, готовлю ее заранее. Отдала Женю в подготовительную группу - опять-таки в обычном, муниципальном садике… Кстати, дочке городское жилье категорически не нравится. Женя заявляет: «Не хочу здесь жить - тут тесно. Давай вернемся на дачу». А квартира-то нормальная, большая. Приходится объяснять, что есть семьи, где мама, папа и трое детей живут в одной комнате. Но до нее это с трудом доходит. И в магазине, как все дети, Женя начинает канючить: «Купи это, и это, и это». А я ей втолковываю, что у нее миллион игрушек и очередной мишка ей не нужен. Предлагаю: «Остановись на чем-нибудь одном: мишке, кукле или детской косметике…» А у нее слезы на глазах - ведь сделать выбор всегда трудно. Но я дочку к этому приучаю. Не хочу потакать всем ее желаниям, ведь в наше время так легко избаловать ребенка.

- Женя понимает, что ее отец был знаменитым актером? - Конечно, она смотрит его фильмы. А когда ей было два года, она часами смотрела его фильм «Бременские музыканты» 2000 года. Но для нее этот человек на экране прежде всего ее папа, а не звезда. Саша ушел, когда Жене было девять месяцев. Но у дочки сохранились какие-то смутные воспоминания о нем. Например, она помнит одну Сашину рубашку, в которой он держал ее на руках… Женя очень похожа на отца. Такая же лидер и заводила, как Саша. В садике все время защищает малышей, разруливает какие-то ситуации, чтобы все было «по справедливости». На фотосессиях постоянно фонтанирует идеями. Ей скучно просто выполнять чьи-то команды, и она сама режиссирует, предлагает что-то свое. А еще она такая же гиперактивная, каким был Саша, вечно куда-то несется. В этом году мы с моей подругой Оксаной Коростышевской и ее тремя дочками ездили отдыхать в Турцию. Так у меня сердце замирало, когда Женя прыгала в бассейн - «бомбочкой», с дикими криками. Дочь везде находит экстрим, она абсолютно бесстрашная - как Саша… Чтобы Женькину кипучую энергию пустить в правильное русло, вожу ее на хореографию. В прошлом году записала ее в Локтевский ансамбль, но Жене там не понравилось - то ли еще маленькая была, то ли там дисциплина слишком жесткая. В общем, бросили. В этом - попробовали танцы снова и… процесс пошел. В белом ­купальничке, в чешках Женька очень смешная. Особенно на фоне других девочек - худеньких, с тоненькими ножками. Моя-то «дюймовочка» крупная и высокая. А еще в этом году Женя начала заниматься в театральной студии. - Мечтаете, чтобы дочь стала актрисой? - Вовсе нет, хотя в ней есть и артистизм, и харизма. Но я-то слишком хорошо знаю, какая тяжелая жизнь у публичных людей. Это только сверху она красивая, блестящая. Так что в студию и на танцы она ходит для общего развития... Недавно Женю пригласили на сбор труппы в «Ленком» - была мысль ввести ее на одну детскую роль. Очень приятно видеть доброе отношение к Женечке Сашиного «второго дома», как муж всегда называл этот театр… Когда дочь увидела десятки камер и услышала щелканье фотоаппаратов, она - всегда такая бойкая - испугалась, чуть не расплакалась. После слов Марка Анатольевича Захарова: «В зале присутствует Евгения Абдулова. Встаньте, пожалуйста» - дочка вцепилась в кресло и категорически отказалась подниматься. Женя так ждала этого дня, я ее готовила, говорила, что мы пойдем в театр, где папа работал. А тут растерялась...

На крестинах Жени: Александр Абдулов с дочкой, мама Людмила Александровна и Леонид Ярмольник. Июль 2007г. - Какую роль предложили Жене? - Маленькую, в спектакле «Королевские игры». Уже состоялась одна репетиция. В первом «дубле» Женя все сделала, как надо. А во второй раз вдруг отказалась выходить на сцену, осталась за кулисами. Оказалось, дочь не увидела меня в зале и испугалась: «Я так надеялась, что ты меня поддержишь, а ты исчезла…» А я-то вышла из зала, чтобы ей не мешать, не смущать... Если с этим спектаклем ничего не получится, я не расстроюсь. У каждого свой путь, и я не хочу толкать дочь в актрисы. Хотя Сашиной маме было бы очень приятно, если бы ее внучка продолжила семейную династию. Вот недавно бабушка оглядела Женю и заявляет: «Я очень переживаю, что внучка будет крупной. Саша был высокий, ты немаленькая, вот и ребенок такой получился. А с большим ростом актрисе очень сложно играть в театре». - А какие у вас отношения со свекровью? В прессе много писали о вашем конфликте, что вы не можете поделить дома и квартиры... - С Сашиной мамой у меня замечательные отношения. Недавно мы с Женечкой и с Сашиной племянницей Ирой (это дочь среднего брата Саши - Володи) ездили к ней в Иваново на день рождения - Людмиле Александровне исполнилось 92 года. Она очень ждала приезда внучки - они же год не виделись, - не отпускала Женю от себя, все время на нее смотрела, плакала: «Как она похожа на Сашу…» А я улыбаюсь: «Да на вас она похожа. И внешностью, и характером. У вас у обеих он нордический, твердый, властный…» Что касается конфликта, то ситуация-то была очевидная, житейская. Когда в живых из трех сыновей Людмилы Александровны остался только Роберт, она, как мать, в первую очередь поддерживала его интересы. Что вообще-то понятно. И жить предпочла с ним, а не с нами… Теперь Роберта не стало, свекровь осталась с невесткой Алей. А мы с Женечкой приезжаем к ней в гости.


Юля, вы молодая красивая женщина. После смерти вашего супруга прошло почти пять лет. Не пытались устроить свою личную жизнь? - Вы прямо как моя дочь, которая мечтает выдать меня замуж. (Смеется.) Для Жени это задача номер один, она постоянно спрашивает: «Ну когда же?! Я тебя то с одним водителем познакомила, то с другим. А тебе никто не нравится…» Дело в том, что она мечтает о братике или сестренке, вот и ищет маме мужа. Переживает: «Скоро вырасту, а у меня так никто и не появится». А я отшучиваюсь: «Поживем - увидим…» Я не дала обет безбрачия. Просто сейчас вся моя жизнь подчинена Жене, ее интересам. К тому же у меня очень высокая планка. В своей жизни я встречала немного настоящих - абсолютных, стопроцентных - мужчин. Саша был такой - абсолютно надежный, который все может решить. Это эталон мужчины, в наше время редкий, как ископаемое. Вот почему найти кого-то подобного очень сложно. Да я и не ищу - общаюсь только с близкими друзьями. К тому же «организовать» такую встречу невозможно. Это дело случая: либо произойдет, либо нет. Так было у нас с Сашей… - До знакомства с Александром Гавриловичем вы, наверное, были влюблены в артиста Абдулова - как тысячи девушек в нашей стране - А вот и нет. Это моя подружка Наташа была от него без ума… Прошли годы, подруга осталась жить в Одессе, я переехала в Москву. Общались мы редко. И вот я звоню ей: «Наташка, я замуж выхожу». Она обрадовалась: «Здорово! А за кого?» - «За Абдулова…» В трубке тишина, а потом Наташа с шутливой обидой говорит: «Вообще-то Абдулов это была моя тема…» Да я и сама от себя такого не ожидала. В то время у меня был муж - интеллигентный, умный, образованный, красивый. Замечательный человек, но… не мой. Холодный слишком, что ли, а я всегда жила чувствами. Я ощущала, что наш брак обречен - душа была в раздрае. Хотя внешне все было отлично. Когда же встретила Абдулова (мы пересеклись в одной компании, это было на Дальнем Востоке), сразу почувствовала - это мой человек, горячий, темпераментный. Мы оказались рядом за одним столом, я посмотрела на него, и вдруг у меня перед глазами пронеслась картинка: у нас с Сашей семья, ребенок - сын. Подумала и удивилась: «Бред какой-то». Потому что Саша был человек ну совсем другого круга. И он, кстати, это чувствовал - как будто боялся меня. Тем не менее, когда после Дальнего Востока я отправилась в Одессу, Саша начал мне звонить. Звал в Питер, где в тот момент снимался. Я оторопела от такого напора, говорю: «Тебе надо - сам прилетай…» И тогда Саша сказал своему директору Лене Чупраковой: «Мы летим в Одессу - у нас как раз впереди выходной». Лена, с которой мы потом подружились, вспоминала: «Тогда я тебя возненавидела. Кто она такая, эта Юля, что народный артист из-за нее срывается со съемок?» Из Одессы я вернулась в Москву, собрала вещи и сказала мужу, что мы больше не будем жить вместе…


- Как ваше окружение восприняло ваш роман? - Многие не приняли. Например, мои родители. Они жутко переживали: «Артист в нашей семье?! Вечно тебя тянет куда-то не туда...» Отец даже не разговаривал со мной несколько лет. И поклонницы Саши восприняли меня в штыки: «За Абдуловым полстраны бегало, а он на этой женился. Да она ведьма - приворожила его!..» А уж как любили упрекнуть меня в меркантильности: мол, позарилась на положение, квартиру, дачу, машину популярного артиста. А я никогда не мечтала войти в артистический круг - весь этот «глянец» мне чужд. И уж если начистоту, к моменту нашей встречи у Саши был гораздо более скромный уровень жизни, чем у меня. У меня папа - успешный бизнесмен-нефтяник, отчим - известный журналист, дядя - Виталий Мешин - долгие годы руководил одним из крупнейших предприятий в стране, Николаевским глиноземным комбинатом. Так что к окончанию юрфака в Одессе у меня уже была квартира в Москве, машина. Может, поэтому я и не искала мужчину с большим карманом. Одна знакомая как-то мне сказала: «Почему ты не найдешь себе олигарха?! Когда у тебя будут большие деньги, все остальное тебя перестанет волновать…» Я отвечала: «Разве можно жизнь убить на добывание денег? Когда же жить? Нет, мне нужны чувства, эмоции, страсть…» Всего этого у Саши было в избытке, к тому же он был умен - а это самое эротичное в мужчине. А вот особых богатств не наблюдалось. - А как же знаменитая дача во Внуково? - Дом, который многим не дает покоя, на момент нашей встречи был развалиной, обитой вагонкой. Саша очень любил свою дачу, гордился, что на этом фундаменте раньше стоял маленький домик, в котором жила Фаина Раневская. Он постоянно расширял здание, достраивал его, но как-то хаотично. А чтобы навести в нем уют, у Саши руки не доходили. Помню, когда первый раз сюда попала, меня поразило, что в столовой висел жуткий железный абажур, а обеденный стол был накрыт обычной клеенкой в цветочек! Впрочем, это ничуть не мешало собираться на даче большим компаниям Сашиных друзей и веселиться от души… Когда я забеременела Женей, мы срочно начали на даче капитальный ремонт. Самое удивительное, что именно с новой детской на втором этаже фасад стал симметричным, дом приобрел законченную прямоугольную форму… После Сашиной смерти я решила оставить дачу для Жени. Потому что здесь ее мир - она тут выросла. И тут сохранился дух ее отца.


- Юля, а как получилось, что уровень жизни у Аб­дулова - народного артиста, суперзвезды - был ниже, чем у вас… - Да, Саша очень много работал, пахал на износ. За два последних года у него было всего два выходных дня! Но приличные деньги артистам театра начали платить лишь недавно. Кроме того, муж испытывал огромное удовольствие, делая для друзей всевозможные сюрпризы. Все знали его щедрость и размах... Конечно, иногда меня жаба душила: муж столько работает, мотается по стране, а гонорар домой не довозит. А Саша все смеялся: «Надо делать людям праздник!» - Вас подарками баловал? - Да, дарил и всякие приятные мелочи, и потрясающие украшения, стоимость которых превышала его возможности. Но иначе он не мог. Правда, после смерти Саши все драгоценности я постепенно продала. Нам с Женькой надо было на что-то жить… А какие праздники он устраивал для меня! Однажды мы поехали с его антрепризой в Сочи. Гастроли совпали с моим днем рождения. Саша договорился со своим другом, хозяином аквапарка, и тот закрыл его для посетителей. Для нашей компании накрыли столы, зажгли свечи, фонари, и мы просидели до утра… За те немногие годы, что мы были вместе, таких сюрпризов было очень много. Саша сам был человек-праздник. - Тем неожиданней для всех был его стремительный уход из жизни… - Да, еще за год до смерти все было прекрасно. Я была беременна, но чувствовала себя отлично и поэтому продолжала вместе с Сашей ездить на съемки, на гастроли. На седьмом месяце, сразу после Нового года, мы полетели в Китай, на остров Хайнань. Там для русских туристов показывали Сашину антрепризу, давали концерты Лариса Долина, Александр Розенбаум и Андрей Макаревич. Очень веселая была поездка, мы много фотографировались. На тех фото Саша такой сильный и красивый. Никто не мог и подумать, что вскоре все это закончится… Через восемь месяцев (Женечке было уже почти полгода), Саша уехал в Крым на съемки. Я поехала с ним. Ночью мужу стало плохо, и его увезли в больницу… Сложнейшая операция шла почти шесть часов. Хирург оказался волшебником… На память о том дне, когда Сашу так удачно прооперировали, я сохранила отрывной календарь. Подумала, что все страшное позади, что Саша вырулил на белую полосу. Ведь даже день операции пришелся на 17-е число, которое Саша считал счастливым для себя, вместе с цифрами 18 и 21 (кстати, наша Женя родилась 21 марта в 18.17). Но все сложилось иначе… Хирург, который проводил операцию, посоветовал Саше по возвращении в Москву сделать обследование: «У меня подозрение на онкологию». Мы отправились в Израиль. Наши друзья решили поддержать Сашу и тоже прилетели в Тель-Авив. Женечке как раз исполнялось шесть месяцев. Отмечали прямо в гостиничном номере при клинике, стол получился оригинальный. Саше вдруг очень захотелось тушенки и черного хл:). И он попросил Сашу Олейникова все это привезти. Тот, опасаясь напороться на бесконечные расспросы израильской таможни, просьбу все-таки выполнил… Мы накрыли стол. Обстановка сюрреалистическая: Израиль, клиника, свиная тушенка. В какой-то момент Саша включил русский канал. А на экране стоят две футбольные команды - «Локомотив» и «Спартак» - в футболках с портретами. Присмотрелись - а на них Абдулов! Мы обалдели, ничего не понимаем. Может, это Олейников записал некий сюжет и незаметно для нас диск поставил? А потом видим: нет, прямой эфир! Это футболисты так Абдулова поддерживают: мол, мы с тобой. И у Сашки в этот момент такая большая слеза по щеке потекла… Потом подняли тост за Женечкин день рождения, и Саша вдруг посмотрел на часы: «Ребята, сейчас 18.17. Женька в это время родилась». В общем, сплошная мистика, чудеса… Последний Сашин день, 3 января 2008 года, помню как в тумане. Саша был в больнице, рано утром ему стало плохо. Я вызвала реанимацию. Врачи пришли и первым делом накинулись на меня: «Выйдите из палаты!» А сами растерялись, бегают вокруг Абдулова, суетятся: «Александр Гаврилович, Александр Гаврилович…» Я в щелку двери смотрю, вижу все это и кричу: «Что вы истерите, делайте что-нибудь!» Потом все стихло, и молодой доктор спрашивает у пожилого: «Там жена за дверью, что ей сказать-то?» И тот отвечает так равнодушно: «Ну, что ей сказать? Умер он и умер…» Я этот спокойный голос не забуду до конца жизни. Лицо доктора забыла, а голос узнаю из тысячи. Вышла в коридор, позвонила Орлову: «Леша, все… Позвони маме Саши - я не смогу…» - Как вы думаете, ваш муж предчувствовал свою смерть? - Не знаю... Когда Саша узнал, что станет отцом, у него появилась идея фикс: хотел переехать в большую квартиру в центре, чтобы рядом и «Ленком», и школа для Жени. Чиновники пообещали помочь: Саша сдает городу нашу старую жилплощадь и с небольшой доплатой получает новую. Он уже совсем себя плохо чувствовал, но все равно мотался по каким-то людям «решать вопрос». Я говорила: «Бог с ней, с квартирой, - тебе же плохо». Но он вставал и ехал. Наверное, хотел закончить эту тему до конца, чтобы его семья была устроена. Но не успел. Я потом не стала никому звонить. Потому что новая квартира без Саши - зачем она мне…


- Пережив немыслимую душевную боль, люди по-разному выходят из стресса. В чем вы нашли спасение - Меня спасла астрология. Когда Саши не стало и я не понимала, зачем мне жить дальше, пошла на прием к одному астрологу. Мы долго говорили, и она посоветовала мне найти Учителя. И вскоре, по воле случая, я познакомилась с Павлом Павловичем Глобой. Сейчас занимаюсь в его институте. Не знаю, станет ли астрология моей профессией. Главное, что она помогла мне выжить. - Многочисленные друзья Абдулова вас поддерживали? - Самые близкие друзья Саши и после его смерти не исчезли. И я им очень благодарна за это. Мы встречаемся на нашей даче 3 января, в день Сашиной смерти, и 29 мая, в его день рождения. Но это уже другие посиделки. И дело не в том, что вместо двухсот человек приезжают тридцать. Что ж, Саша всегда говорил, что дружба - понятие круглосуточное, что это большая работа, на которую нужно время и силы. Главное, что ушел абдуловский дух. Ведь центром нашей компании, ее аккумулятором был Саша. А теперь его нет, и все «сдулось», стало как-то пресно и скучно... Абдулов был не только гениальным артистом, а прежде всего - потрясающим человеком. Саша объединял самых разных людей, рядом с ним всем было комфортно и тепло. А теперь нам всем его очень не хватает.


- Говорят, что время лечит. Удалось ли вам окончательно справиться с потерей? - Трудно сказать. С того страшного дня прошло почти пять лет. Все это время мир существовал отдельно, а я - отдельно. Я не жила, а тихо сходила с ума, погрузившись с головой в безбрежную, неизбывную тоску и отчаяние. Мне было настолько тяжело, что первые два года я не могла без слез смотреть на дочь. Как гляну, так сердце разрывается - Женя очень похожа на папу. Пришлось перепоручить заботу о ней няне, чудесной женщине. А сама мучилась чувством вины перед дочкой, что недодаю ей нежности, любви (и до сих пор эти мысли меня гложут). Я тогда и не могла их дать, потому что мне жить не хотелось. Часто думала о том, как побыстрей прекратить эти невыносимые душевные страдания. Ведь жизнь без Саши лишилась смысла… Сейчас вроде бы справилась с ситуацией, но не до конца - Сашины фильмы до сих пор не могу смотреть. У нас с ним была такая прочная связь, что она не прервалась даже после его смерти. Если у меня сложная ситуация, заканчиваются силы - ведь на мне много повседневных забот, - я мысленно прошу Сашу мне помочь. И каким-то волшебным образом проблема решается… Долгое время Саша мне снился. Часто это были пророческие сны. Однажды вижу его в окружении народа, а рядом кто-то землю копает - большую яму. И Саша говорит: «Я тут главный, должен все подготовить и решить». Сон и странный, и страшный. А через три дня неожиданно умер наш друг Анар из Баку… Но полгода назад эти сны прекратились. В тот последний раз Саша был с огромным букетом белых роз. Улыбался: «Эти цветы - тебе. А мне надо уходить...» И с тех пор больше не снится, словно меня отпустил, успокоился. Может, видит, что его «маленькая хозяйка большого дома» со всем справляется. Так он однажды меня назвал… Это было за полгода до его смерти, мы собирались праздновать Женечкины крестины. Как всегда, приехало много гостей, на веранде накрыли большие столы. Погода отличная - июль на дворе. И вдруг Сашка пристально на меня посмотрел и как-то очень серьезно сказал: «Ты - маленькая хозяйка большого дома». Я не поняла, о чем это он... А еще в тот день крестный отец Женечки, Сашин близкий друг Леша Орлов, предложил отпраздновать в камерном составе. Мол, праздник интимный, семейный. А Саша воспротивился: «Нет, пусть все приходят. Может, в таком составе мы никогда больше не соберемся». Ни я, ни Леша не поняли, о чем это он. Решили: ну просто любит Саша большие компании дома собирать. А через полгода, когда его не стало, мы вспомнили эти слова, оказавшиеся пророческими. Ведь в том, большом, составе мы действительно собрались в последний раз… Я в жизни никогда не была одна. Легко увлекалась, легко замуж выходила, так же, не задумываясь, потом уходила. Все, что у меня было до Саши, для меня было легко и просто. А с ним - иначе, по-настоящему. Как-то в юности меня спросила подруга: «Что такое любовь?» Тогда я не знала ответа. Теперь, после смерти Саши, - знаю. Любовь - это когда ты ради того, чтобы человек был здоров и остался жить, готова пожертвовать своей жизнью. Если бы была такая возможность, я не раздумывая отдала бы жизнь за Сашу… Именно о такой большой любви я всегда мечтала. Не о карьере, публичности, деньгах, а о любви. Поэтому могу назвать себя абсолютно счастливым человеком - она у меня была. Несмотря на то, что Саша меня сильно подвел: недолюбил, недожил…

Материал взят из открытых источников

Фото из журнала 7days.ru

Александра Абдулова часто называют секс-символом 80-х: благородный, романтичный, интеллигентный красавец, актер театра «Ленком» очаровал зрителей фильмов «Обыкновенное чудо», телеверсии мюзикла «Юнона и Авось», «Формула любви», «С любимыми не расставайтесь», «Ищите женщину» и многих других.

Детство

Саша Абдулов появился на свет 29 мая 1953 года в Тобольске, но своей малой родиной он всегда считал Узбекистан. Туда, в солнечную Фергану, его родители переехали, когда Александру исполнилось три года.


Мальчик рос в театральной семье: папа, Гаврила Данилович, был основателем и худруком Русского драматического театра (первого драмтеатра на территории Средней Азии), мама, Людмила Александровна, работала там же костюмером и гримером.


Стоит отметить, что Александр – третий сын в семье. Супруги также воспитывали сына Людмилы от первого брака Роберта и их старшего общего сынишку Владимира. Когда Абдулова забеременела в третий раз и узнала, у нее опять будет мальчик, то решила сделать аборт – уж больно ей хотелось девочку. Но на медкомиссии женщину все же уговорили рожать, заявив, что ошиблись и под сердцем женщина все-таки носит девочку. Обман вскрылся лишь после родов.


Александр Абдулов дебютировал на сцене в 5 лет, когда вместе с папой вышел на сцену драмтеатра в постановке «Кремлевские куранты». Именно отец, кстати, воспитал в Саше трепетное, сакральное отношение к театру.

В школе Александр учился так себе, из всех предметов искренне любил лишь физкультуру. Часто хулиганил, был замешан во всех дворовых потасовках: если где-то разбивалось окно или кого-то побили, то будущий артист обязательно был где-то рядом. Лет в 13 он начал курить, вместе с приятелями подбирал бычки за взрослыми курильщиками. В школе воровал химикаты и изготавливал из них взрывчатку, иногда втихомолку брал мамин грим, разрисовывал лицо и пугал соседей. Но творческие родители редко наказывали его всерьез, а вот брат, чтобы Саша больше сидел дома и занимался, однажды обстриг ему волосы.


В подростковом возрасте у Абдулова-младшего обнаружился интерес к музыке. Кумирами его стали The Beatles. Через много лет продемонстрировал свою любовь к ливерпульской четверке в авторском фильме «Бременские музыканты и Ко». Семья Абдуловых жила небогато, и Александр сам сделал себе первую гитару. Его друзей это так впечатлило, что в компании его начали звать едва ли не «пятым Битлом».

Значительных успехов он добился и в спорте. Он – мастер спорта СССР по фехтованию; спустя годы в «Обыкновенном чуде» он фехтовал без дублеров. Семья Абдуловых надеялась, что хотя бы один из сыновей продолжит их дело и свяжет жизнь с театром. Отец настоял на том, чтобы Александр поступил в театральное училище им. Щепкина, однако в тот раз он провалил экзамены и поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута, параллельно подрабатывая рабочим сцены в отцовском театре.

«Роман с жизнью». Документальный фильм об Александре Абдулове

Спустя год Александр Абдулов вновь отправился штурмовать столичные театральные. В этот раз ему удалось успешно сдать экзамены в ГИТИС и стать учеником Иосифа Моисеевича Раевского. Первокурснику из глубинки, впрочем, как и многим провинциалам, было нелегко. По ночам он разгружал вагоны, жил в общежитии, но никогда не жаловался на трудности, наоборот, считал такую жизнь нормальной.

Еще будучи студентом, Абдулов начал сниматься в массовке: «Золото» (1970), «Возле этих окон» (1973).

Театральная карьера

В 1974 году талантливого студента на дипломном спектакле заметил Марк Захаров и пригласил его в «Ленкоме» – сыграть главную роль (лейтенант Плужников) в спектакле «В списках не значился». Эта работа принесла актеру премию «Театральная весна».


С этого времени Абдулов связал свою жизнь с театром Марка Захарова , став частью труппы, в которой уже играли Олег Янковский , Инна Чурикова , Татьяна Пельтцер, Евгений Леонов . За годы службы Абдулов сыграл в 17-ти постановках «Ленкома». Среди них: «Гамлет», «Жестокие игры», «Оптимистическая трагедия», «Женитьба», «Затмение», «Варвар и Еретик», роль в котором была отмечена премией «Хрустальная Турандот».


Но самой запоминающейся постановкой с его участием стал мюзикл «Юнона и Авось», где также принимали участие Николай Караченцов и Елена Шанина. За 35 лет, прошедших со дня премьеры (9 июля 1981 года), его поставили на сцене «Ленкома» более 1500 раз. Абдулов выходил на сцену в трех образах: человека от театра, пылающего еретика и Фернандо Лопеса.


Абдулов играл столь убедительно, что как-то раз американцы, пришедшие посмотреть на «Юнону и Авось», решили, что еретика с факелами играет настоящий душевнобольной – такой отрешенный взгляд был у актера в этой сцене.


Александр Абдулов в кино

Кинокарьера Абдулова начала развиваться в середине 70-х. После ряда ролей в массовке он получил роль десантникам в фильме «Про Витю, про Машу и морскую пехоту», причем помощник режиссера Пташука наткнулся на него случайно. После была работа в получасовой короткометражке «Вера и Федор». Режиссер Виталий Гоннов выбрал Абдулова, «потому что он был чертовски красив!».

«Вера и Федор» (1974). Один из первых фильмов Александра Абдулова

Затем актер снялся в «12-ти стульях» с Андреем Мироновым и Анатолием Папановым – Абдулов сыграл мужа Эллочки-людоедки. К слову, это его первая кинематографическая работа у Марка Захарова.


А в 1978 году он исполнил главную роль в экранизации сказке Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», над которой работал Марк Захаров. Абдулов сыграл медведя, которого давным-давно волшебник превратил в человека. С одним условием – если его поцелует девушка, он снова станет медведем. Прошло много лет, и в жизни юноши-медведя появилась принцесса (Евгения Симонова), и ее поцелуй наверняка обратит его обратно в зверя.


После выхода фильма на экраны к Абдулову пришла народная слава и обожание женской половины телезрительниц. А в 1979 году на экраны вышла мелодрама «С любимыми не расставайтесь» с Абдуловым и его супругой Ириной Алферовой в главных ролях. Сюжет рассказывал о супругах в разводе, которые пытаются вновь начать совместную жизнь.


После премьеры Александра и Ирину начали называть самой красивой парой отечественного кинематографа. Когда в интервью актера спросили, трудно ли было сниматься вместе с женой, он ответил: «Трудно – потому что чувствуешь двойную ответственность, и приятно – потому что только на съемках фильма я ощутил, насколько Ирина талантлива».


В 80-е годы слава Абдулова лишь множилась. Потрясающе энергичный, работоспособный актер мог сниматься одновременно в нескольких картинах. Так, во время съемок «Чародеев» он был задействован еще в четырех фильмах, поэтому только ночью он мог перевоплощаться в Ивана Пухова. Поэтому режиссер «Чародеев» Константин Бромберг был вынужден часто прибегать к помощи дублеров. Так, в сцене «Три белых коня» вместо Абдулова играет дублер.


Персонажи Абдулова сразу западали в душу зрителям: и Рампкопф из комической картины «Тот самый Мюнхгаузен», и доктор Симпсон из «Дома, который построил Свифт», и Жакоб из комедии «Формула любви», и рыцарь из притчи «Убить дракона»…


Яркий талант Абдулова использовали, пожалуй, все видные режиссеры Советского Союза: его можно было видеть в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» Геральда Бежанова, «За прекрасных дам» Анатолий Эйрамджана, детективах «Ищите женщину» Аллы Суриковой и «Десять негритят» Станислава Говорухина , приключенческих фильмах «Тайны мадам Вонг» Степана Пучиняна и «Золото» Фабио Бонци, историко-костюмной ленте «Гардемарины, вперед!» Светланы Дружининой.

Фрагмент из фильма «Карнавал»

Глубокие драматические роли исполнил он в лентах «Над темной водой» Дмитрия Месхиева, «Сошедшие с небес» Натальи Трощенко, «Храни меня, мой талисман!» и «Леди Макбет Мценского уезда» Романа Балаяна, «Факты минувшего дня» Владимира Басова.

В 1991 году Абдулов начал сотрудничать с режиссером Виктором Сергеевым. Их первое детище – детектив «Гений». Далее последовала мелодрама с элементами криминала «Странные мужчины Семеновой Екатерины».


В 2000 году артист представил публике свой режиссерский дебют – игровой фильм «Бременские музыканты и Со». В картине бременские музыканты появляются в костюмах «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» и улетают на «Желтой подводной лодке» – дань так любимым Абдуловым «The Beatles».


В 2006 году он появился в сериале «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко в роли слуги Воланда – Коровьева-Фагота.

Личная жизнь Александра Абдулова

Абдулов тяготился популярностью и преследующим его женским вниманием. Он хотел, чтобы его воспринимали как актера, а не как слащавого красавчика с экрана. И о личной жизни он распространяться не любил.


Из-за яркой внешности Абдулов считался магнитом для женщин еще в родной Фергане. В него были влюблены все одноклассницы и дворовые девчонки, ведь этот красавчик был еще и галантным джентльменом, несмотря на славу хулигана.

В 14 лет он впервые по-настоящему влюбился. Счастливицей стала его одноклассника Наталья Несмеянова. Их роман был не по-детски серьезным, однажды Саша даже убежал из дома, когда поругался с подругой. Чувства сохранились и на расстоянии: уже после первого курса ГИТИСа Александр вернулся в Фергану и первым делом отправился к Наташе, но вернулся от нее чернее тучи. Он звал ее с собой в Москву, но она не решилась, сочла его предложение ребячеством.


Забыть о Наталье Абдулову помогла Татьяна – высокая блондинка, студентка медицинского института, с которой Александр познакомился в 1973 году на студенческой дискотеке. Их роман развивался стремительно; дело дошло до того, что руководство ГИТИСа ребром поставило вопрос об отчислении студента Абдулова – он постоянно пропускал занятия, чтобы провести время с любимой.

Все рухнуло в один миг: вернувшись к Татьяне с очередного студенческого собрания, на котором его распекали, он застал свою девушку в объятиях другого мужчины. Абдулов вернулся в общежитие, заперся в комнате и перерезал вены. Его спас сосед по комнате Саша Мягченков, вернувшийся домой раньше положенного. «Дурак был!», – позже вспоминал: Абдулов.


В 70-е годы Александр Абдулов влюбился в американку, вице-президента крупного столичного банка. Отношения зашли достаточно далеко, из-за чего актера вызвали на Лубянку. В КГБ объяснили, что его возлюбленная – шпионка. Сотрудничать с силовиками Абдулов отказался, но с возлюбленной его все-таки вынудили расстаться.

Из-за этой истории долгое время артист был «невыездным». Так, у него сорвались гастроли в Португалии, а если его и выпускали за рубеж, то лишь в сопровождении «искусствоведов в форме».

После этого актер закрутил роман с танцовщицей Татьяной Лейбель. Об их страстном романе говорила вся Москва. «Нашу любовь погубила зависть окружающих», – считала Татьяна.


В 1976 году на службу в «Ленком» поступила Ирина Алферова , мгновенно покорившая Абдулова. Он признался ей в чувствах, но неожиданно получил отказ. Ирина, только что расставшаяся с возлюбленным, болгарином Бойко Гоюровым, на память о котором у нее на руках осталась 2-летняя малышка Ксения , не хотела пускать в свое сердце кого-то нового.


Но Александр твердо решил, что Ирина – та самая женщина, чьего расположения он будет ждать годами. Но долго ждать не пришлось: в том же год, во время ереванских гастролей «Ленкома», он вновь попытал счастья, и она в шутку ответила: «Пронесешь меня на руках через парк, выйду за тебя!». Александр исполнил ее желание, и по возвращении в Москву влюбленные тайно сочетались браком.

Увы, отношения Ирины и Александра не выдержали проверки временем. В 1993 году, после 17-ти лет совместной жизни, казавшейся со стороны безоблачной, супруги разошлись. Он оставил бывшей жене и дочери квартиру, а сам поселился в крошечной каморке «Ленкома».

Поговаривали, что причина крылась в частых интрижках Абдулова, в его неуёмной энергии, которая постоянно искала выход: экстремальный спорт, шумные посиделки с друзьями, азартные игры, творческие вечера, – какая тут может быть тихая семейная жизнь. «В жизни мне нужно совсем другое, но я его понимаю. Он просто такой. Он нужен всем», – вспоминала Ирина.

«Представь себе» - поёт Александр Абдулов

Александр долго пытался забыться, искал «вторую Алферову» и нашел утешение на груди молодой балерины Галины Лобановой, вместе с которой провел следующие 8 лет. Возможно, их отношения продлились бы дольше, если бы Галина не настаивала на официальной регистрации отношений. А Абдулов же после расставания с Ириной дал себе зарок – больше никогда не жениться.


Разрыв с Галиной погрузил Александра в депрессию, справиться с которой ему помогла журналистка Лариса Штейнман. Но отношения с акулой пера оказались недолговечными, и вовсе не из-за нелюбви актера к представителям прессы. Лариса оказалась на редкость ревнивой штучкой, и однажды, устав от постоянных скандалов, Александр просто поменял замки на входной двери, тем самым поставив точку в их отношениях.


Он все-таки нарушил данное самому себе обещание никогда не жениться. В 2006 году актера стали часто замечать с юной привлекательной брюнеткой Юлии Мешиной. Сначала Абдулов представлял ее знакомым как племянницу, но вскоре раскрыл тайну: девушка оказалась его невестой.


Внушительная разница в возрасте (22 года) не помешала влюбленным чувствовать себя счастливыми. 21 марта 2007 года у них родилась дочь Евгения, которая заставила актера вновь почувствовать себя молодым. Их счастье омрачала лишь все чаще дававшая знать язва желудка.

Смерть Александра Абдулова

В августе 2007 года Александра госпитализировали в Севастополе и экстренно прооперировали – открылась язва. Через пару часов его вернули на операционный стол – едва не отказало сердце. После шести дней в реанимации его перевели в Москву, где наступило ухудшение.


В начале сентября актер полетел на лечение в Тель-Авив. Именно от израильских врачей он услышал страшный диагноз – рак легких четвертой степени. Многолетняя страсть Абдулова к табаку не прошла бесследно. Лечение не дало результатов - 3 января 2008 года 54-летний Александр Абдулов ушел из жизни. Он похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.


«Когда Саша ушел, моя жизнь остановилась, - рассказывает Юлия Абдулова, вдова актера. - Эти пять лет без него я словно не жила, а смотрела сон, который никак не кончался. Как будто все это - болезнь Саши, его уход, жизнь без него - случилось не со мной…»

- Юля, мы встречаемся с вами в московской квартире. А ведь вы так любили вашу дачу во Внуково, где все пронизано духом Абдулова...

Да, все эти годы мы жили с дочкой за городом и только недавно переехали в Москву.

У нас на даче очень хорошо - чистый воздух, тихо и уютно, рядом детский садик - самый обычный, поселковый. Для ребенка лучше не придумаешь. Но в следующем году дочь пойдет в школу. Это очень ответственный и сложный период в жизни ребенка. Чтобы для дочки жизнь в большом коллективе не стала стрессом, готовлю ее заранее. Отдала Женю в подготовительную группу - опять-таки в обычном, муниципальном садике… Кстати, дочке городское жилье категорически не нравится. Женя заявляет: «Не хочу здесь жить - тут тесно. Давай вернемся на дачу». А квартира-то нормальная, большая. Приходится объяснять, что есть семьи, где мама, папа и трое детей живут в одной комнате. Но до нее это с трудом доходит. И в магазине, как все дети, Женя начинает канючить: «Купи это, и это, и это». А я ей втолковываю, что у нее миллион игрушек и очередной мишка ей не нужен.

Предлагаю: «Остановись на чем-нибудь одном: мишке, кукле или детской косметике…» А у нее слезы на глазах - ведь сделать выбор всегда трудно. Но я дочку к этому приучаю. Не хочу потакать всем ее желаниям, ведь в наше время так легко избаловать ребенка.

- Женя понимает, что ее отец был знаменитым актером?

Конечно, она смотрит его фильмы. А когда ей было два года, она часами смотрела его фильм «Бременские музыканты» 2000 года. Но для нее этот человек на экране прежде всего ее папа, а не звезда. Саша ушел, когда Жене было девять месяцев. Но у дочки сохранились какие-то смутные воспоминания о нем. Например, она помнит одну Сашину рубашку, в которой он держал ее на руках… Женя очень похожа на отца.

Такая же лидер и заводила, как Саша. В садике все время защищает малышей, разруливает какие-то ситуации, чтобы все было «по справедливости». На фотосессиях постоянно фонтанирует идеями. Ей скучно просто выполнять чьи-то команды, и она сама режиссирует, предлагает что-то свое. А еще она такая же гиперактивная, каким был Саша, вечно куда-то несется. В этом году мы с моей подругой Оксаной Коростышевской и ее тремя дочками ездили отдыхать в Турцию. Так у меня сердце замирало, когда Женя прыгала в бассейн - «бомбочкой», с дикими криками. Дочь везде находит экстрим, она абсолютно бесстрашная - как Саша… Чтобы Женькину кипучую энергию пустить в правильное русло, вожу ее на хореографию. В прошлом году записала ее в Локтевский ансамбль, но Жене там не понравилось - то ли еще маленькая была, то ли там дисциплина слишком жесткая.


Фото: АНДРЕЙ ЭРШТРЕМ

В общем, бросили. В этом - попробовали танцы снова и… процесс пошел. В белом ­купальничке, в чешках Женька очень смешная. Особенно на фоне других девочек - худеньких, с тоненькими ножками. Моя-то «дюймовочка» крупная и высокая. А еще в этом году Женя начала заниматься в театральной студии.

- Мечтаете, чтобы дочь стала актрисой?

Вовсе нет, хотя в ней есть и артистизм, и харизма. Но я-то слишком хорошо знаю, какая тяжелая жизнь у публичных людей. Это только сверху она красивая, блестящая. Так что в студию и на танцы она ходит для общего развития... Недавно Женю пригласили на сбор труппы в «Ленком» - была мысль ввести ее на одну детскую роль. Очень приятно видеть доброе отношение к Женечке Сашиного «второго дома», как муж всегда называл этот театр…


Top