Андрей окара журналист биография. Андрей Окара


Solaris & Rossia
(власть люмпена)
В начале 60-х гг. в Польше вышел роман Станислава Лема «Солярис». Литературоведы до сих пор спорят о том, что хотел сказать автор этим произведением? «Расшифровать» фантастический сюжет о странной планете (Солярис), которую обволакивала разумная протоплазма, убивающая или доводящая до самоубийства людей, знающая всё о каждом человеке, «вытягивающая» из тёмного человеческого подсознания спрятанные в его тайниках аномальные животные влечения и материализующие их – можно.
1. Если в названии Лемовской планеты Solaris переставить буквы получится слово L’Rossia. 2. В этом контексте легко «расщёлкивается» загадка, над которой полвека «бьются» Лемоведы: Почему в повести Станислава Лема (мёртвая) планета Солярис, вопреки законам грамматики польского языка, женского рода? Ответ: Потому что Россия – женского рода. Теневая власть полиции, чекистов, особистов в России за последние десятилетия окрепла и развратилась (в прямом и переносном смыслах) - Каждый день десятки странных полицейских патрулей выходят из ворот отдельного батальона патрульно-постовой службы Владивостокского УМВД. Это полицейское подразделение является центром гомосексуального сообщества владивостокских правоохранителей. Вопреки закону, квазисупружеские гомосексуальные пары, заботливо сформированные командиром батальона Анисимовым С.Ю. с утра до вечера занимаются пропагандой нетрадиционных гомосексуальных отношений среди несовершеннолетних г. Владивостока. Как поётся в известной песне про детство: «пропадали пропадом мы во дворах». Дворы, улицы, площади – вотчина детей, где они традиционно проводят свободное время. Попытка остановить «победное шествие вооружённых аномалов» может закончиться плохо. Согласно закону, демонстрация нетрадиционных отношений несовершеннолетним должна наказываться штрафом как для физических лиц, так и для организаций. На практике моя попытка помешать двум выродкам в полицейской форме (Седых А.С. и Мазурова А.С.) заниматься любовью на детской площадке закончилась плачевно для меня. Оказалось, что я, встав на защиту закона, сам нарушил закон «матерно ругаясь», о чём был составлен протокол, на основании которого меня оштрафовали на 500 рублей. Проводить медико-психиатрическую экспертизу на предмет выяснения гей-интимных отношений Седых А.С. и Мазурова А.С. «компетентные органы» наотрез отказались.
Два полицай-аномала получили «индульгенцию» за прошлые «педеральные» грехи и разрешение развращать детей Владивостока в будущем. Чем опасно поощрение именно этой «сладкой парочки»? Седых А.С. - активный педераст в этом гей-тандеме, ещё и дегенерат. Это не оскорбление, а медицинская констатация заболевания. (60% педерастов имеют сопутствующие психиатрические заболевания). У дегенератов нет моральных императивов. Их поведение определяется текущим опытом. Проще говоря, оставленные без наказания гей-игры полицая Седых А.С. на детской площадке, позволят ему перейти к более тяжким преступлениям -изнасилование ребёнка. (При доле в населении 4%, гомосексуалисты совершают 36% актов педофилии. - K. Freund «Pedophilia and Heterosexuality vs. Homosexuality» «Journal of Sex & Marital Therapy», №10, 1984; P.193-200). Североамериканские индейцы (до прихода европейцев) жили на одном месте по нескольку лет. После того как они загаживали прилегающую территорию, делая ее непригодной для проживания, племя снималось с места и переселялось в другой район. Жить сегодняшним днем – закон примитивных сообществ (племя, стая). Силовики, как разновидность примитивных сообществ, будут вести себя так же, «загаживая» свою «среду обитания», коей для них является население России. В результате, на территорию с немногочисленным населением, у которого ослабленный иммунитет и растущий процент гомосексуалистов, придут более развитые, окружающие Россию народы (европейцы, турки, монголы, китайцы и др.), которые и с племенем правоохранителей, а заодно и со всем аборигенным населением (россияне) поступят так же как европейцы поступили с североамериканскими индейцами – загонят в резервации. Таким будет закономерный финал грядущего полицейского правления в России.

Гайкин В.А. кандидат истор. наук. старший науч. сотрудник.

Суждено ли Киеву стать новым центром поствизантийской цивилизации?

В современном глобализирующемся мире подлинным политическим суверенитетом может обладать только блок государств, имеющих единый «цивилизационный знаменатель» – религию, этические ценности, культурные модели, общезначимые сакральные центры, историческую устремленность, сходное понимание эсхатологии.

Для восточноевропейского цивилизационного пространства, к которому, помимо России, Украины и Белоруссии принадлежат также Армения, Болгария, Греция, Грузия, Кипр, Македония, Молдавия, Румыния, Сербия, Черногория, таким «знаменателем» является наследие Византийской империи. (В данном контексте Восточная Европа понимается не в узкоутилитарном физико-географическом значении (как земля от Альп до Урала), ни в политическом (как распавшийся в конце 1980-х годов блок социалистических стран), а именно в цивилизационном: Восточная Европа – как поствизантийская Ойкумена, «Византийское Содружество Наций» (подробнее об этом см.: «Особая папка НГ» («Восточная Европа») от 25 августа 1999 года). С такой точки зрения Польша, Чехия, Словакия, Венгрия относятся к Центральной Европе – католически-протестантской, но не романо-германской.)

Исходя из существующих на сегодня реалий, именно имперский тип мышления, имперская геополитическая идентичность являются наиболее адекватными вызову времени (если, конечно, не ставить перед собой заведомо пораженческие задачи). Поэтому современный империализм – это прежде всего разновидность «оборонного» сознания в условиях «столкновения цивилизаций», в условиях глобализационной унификации, а вовсе не стремление к грубой силовой или экономической экспансии.

Резервы геополитического москвоцентризма исчерпаны: его безоговорочно принимают, кажется, только Белоруссия и Армения, отчасти Сербия: Москва стала заложницей «империалистических» ассоциаций. Для стабилизации и консолидации восточноевропейского цивилизационного пространства необходим поиск новых духовных мотиваций, новых геополитических и геокультурных конфигураций на карте Евразии, новых нестандартных решений.

Метки: ,

Двадцать шестого февраля начался очередной цикл крымобесия , под который в этом году были даже подверстаны президентские выборы. Видимо, в какой-то момент Господь наказывает тем, что отбирает способность критического суждения и аналитического подхода к тем или иным феноменам и процессам у очень большого количества в общем-то неглупых людей и даже профессиональных аналитиков.

В прежние юбилеи во мне укрепилось представление о том, что Крым для России — это то, что Полтавская битва для Швеции: из сверхдержавы Швеция стала маленькой и уютной, без глобальных претензий и общеевропейских проектов. Если повезет, такая убогая и неинтересная участь ждет нас всех. Если не повезет, будет хуже и больнее.

В этом году пришло понимание важной инновации.

Крымская история не только подорвала будущее РФ, но и убила прекрасный миф о великой русской культуре, литературе и философии. Это не значит, что в Европе и во всём мире станут сжигать книжки Достоевского-Толстого-Чехова или партитуры симфоний Чайковского и записи «Весны священной» Стравинского. Это значит, что русская культура как определенная целостность будет переинтерпретирована и перетолкована как сугубо эстетический феномен, лишенный универсального этического и метафизического содержания. (Нечто подобное в меньшем масштабе в XX веке произошло с культурой немецкой, когда Ницше, Вагнер и «немецкий дух» на какое-то время оказались чуть ли не под запретом.) А русская культура была интересна прежде всего не своей формой, не своим эстетическим совершенством — поскольку в этом отношении она в XVIII-XX веках преимущественно заимствовала западноевропейские образцы, модели, матрицы, парадигмы. Она была интересна своим внутренним содержанием — смыслами, сверхсмыслами, своей устремленностью к Небесам, своим представлениями о преображении и теургических возможностях человека.

И главное: Крым, который сам был все постсоветские годы для многих россиян мечтой-фикс, убил подлинную российскую мечту . Точнее, не мечту, а Великую Русскую Мечту. Он убил, возможно, самое ценное и удивительное, что Россия произвела за свою тысячелетнюю историю. А именно — перспективу альтернативного миростроительного проекта. Образ того самого рая на земле. Уникальный российский Soft Power, если угодно. Свое видение всеобщего преображения и Вечности.

Метки: ,

Заставил себя посмотреть и досмотреть до конца фильм «Крым».
Кроме того, что это невыносимая пытка, этот фильм — жесткая, изощренная, циничная антироссийская русофобская провокация . (Хотя у неискушенных зрителей может создастся впечатление, что фильм украинофобский.) Фильм показывает всю абсурдность и сюрреалистичность той хрени, которой потчевали российских телезрителей четыре последних года.
Сценарий — это типа как «Ромео и Джульетта» плюс «Путь в родную гавань» в изложении 1 канала, НТВ, России-1, ТВЦ, RT и далее по списку.
Фильм не плохой, а вообще никакой. Выдающийся в своей жути и трэшевости. Авторы хотят создавать символизм, а создают грубые аллегории: Сашка-Россия насилует Алёну-Украину. Алёна посылает Сашку нахрен. Ну а Сашка-Россия, видимо, погибает на Донбассе.
Поскольку главная тема надвигающейся избирательной кампании — это Крымнаш, сей шедевр покажут по 1 каналу или в ночь перед выборами, или в ночь перед «днем тишины». Если, конечно, власть не разберется с темой театра абсурда, кэмпа и трэша и не ударит по тормозам телеканала — мол, рекомендуем не показывать и ваще не вспоминать.
Ну а фильм, в котором экранизировано подсознание тех, кто принимал решения по Крыму (какой там «референдум»! какие митинги крымских татар! просто жесткая силовая спецоперация по захвату / «спасению от бендеровцев»), не исключено, будет фигурировать в качестве косвенного доказательства в Гааге.
P.S.
Единственная эмоция, остающаяся после кина, — это сочувствие к одному известному талантливому артисту, вынужденному сниматься теперь вот в таких фильмах.

Метки: ,

Понятно, что украинцы, белорусы и великорусы — не три субэтноса, а три этноса, три народа, три политических нации.

Проблема российского империализма в том, что все эти столетия он не понимал этого , а пытался сделать всех одним народом и одной нацией, рассматривая великорусов, белорусов и украинцев — как три субэтноса. Результат этой концептуальной ошибки : тройное саморазрушение российской имперской государственности (1917, 1991, 2014).

И если русские и украинцы раньше взаимодополняли друг друга и могли рассматриваться как основа некоего мощного исторического и политического проекта, то теперь они друг друга взаимоисключают. Кто победит в российско-украинской когнитивной войне, тот и выстроит Восточную Европу по своему разумению . То ли Украина станет Малороссией, то ли вся Восточная Европа снова станет большой Киевской Русью. Щось таке…

Ну и классическая работа Костомарова «Две русские народности» — очень интересно ее перечитать после 2 лет когнитивной и гибридной войны.

Метки: ,

В нынешней ситуации, когда миропорядок, основу которому положил Вестфальский мирный договор (1648), потерпел кризис, в условиях глобальной организации политических и макроэкономических систем, где «национальное государство» или вообще не является субъектом политического процесса, или является им в минимальной мере, а его суверенитет с точки зрения геополитики является весьма эфемерным и относительным (в отличие от суверенитета блока государств, испытывающих взаимное цивилизационное притяжение), развитие Украины в любом из трех направлений возможно в рамках независимого, формально суверенного украинского государства (для этого вовсе не обязательно создавать новый СССР, Славянский Союз или наоборот — выходить из СНГ, вступать в ЕС и НАТО).

Оба пути — и «малороссийство», и «государство-нация» — фактически являются выражением политического и духовного минимализма национальной элиты: она смиряется с собственной ролью ведомой, но не ведущей силы, она понимает Украину как объект, но не субъект международных отношений (вне зависимости от идеологических самовнушений и пропаганды).

Метки: ,

Убийственное для Януковича, его сторонников и его создателей интервью дал сегодня известный российский «специалист по Украине», политолог Андрей Окара.


Как сложится обстановка на Украине, если ситуация в «третьем» туре повторится с точностью до наоборот и в Киев в массовом порядке приедут сторонники Януковича, возмущенные фальсификациями в пользу Ющенко? Где гарантия того, что в случае победы Януковича не начнется новый раунд «оранжевой революции»? Ваш прогноз на эти выборы?

Движения «оранжевых» и «бело-голубых» не являются симметричными ни по масштабу, ни по мотивациям участников, ни по типу организованности. У сторонников Януковича значительно меньше оснований для консолидации. Если их материально не заинтересовать, то никакого «взрывного» эффекта не получится. Поэтому в случае победы Ющенко нет серьезных оснований для «бело-голубой» революции в восточных областях. Разве что несколько демонстраций недовольных, но не более.

Если же вдруг Янукович без фальсификаций победит Ющенко, в возможность чего сейчас вообще никто не верит, начнется «оранжевая революция»?

По своему характеру и последствиям она может быть уже совсем не мирной и значительно более разрушительной. Разница между электоральным восприятием Ющенко и Януковича заключается в том, что избрание Ющенко для большинства сторонников Януковича в принципе приемлемо, хоть и неприятно. Избрание же Януковича для очень большой части сторонников Ющенко неприемлемо ни при каких обстоятельствах. Кстати, Ющенко крупно повезло в тактическом отношении - за него жители столицы. Это делает невозможной «ответную» революцию «бело-голубых» - хотя бы потому, что уже не получится привезти в Киев полмиллиона сторонников Януковича и в течение длительного времени поддерживать в них агрессию по отношению к «оранжевым». Мой прогноз на результаты «третьего» тура: перевес в пользу Ющенко порядка 10-12%, возможны также «несимметричные» акции - например, террористические акты. Не дай Бог, конечно.

- В чем значение «оранжевой революции» для Украины?

Прежде всего, она позволила народу осознать себя субъектом серьезных политических и даже исторических процессов. Я бы не стал говорить, что на Украине образовалось гражданское общество - всё-таки эта концепция сугубо западная и сугубо либеральная по своему генезису, она предполагает сообщество атомарных индивидов, противопоставляющих себя государству. На Украине более интересная ситуация: в результате всего произошедшего там складывается некая иная, отличная от обычного гражданского общества органическая общность. Причем глубинные основания для ее формирования - это радикализация модели поведения, поэтому деление на «оранжевых» и «бело-голубых» вторично. Состоятся выборы, президент будет избран, и это деление по цветам, если всё будет делаться грамотно, станет неактуальным. Но в массовом сознании уже не будет абсолютно доминировать прежний украинский «минималистский» поведенческий стереотип - стереотип хуторян, живущих в «хате с краю».

Российский политтехнолог Глеб Павловский, работавший на этих выборах, говорит, что революции надо было вовремя «дать в морду» и что необходимы были радикальные меры со стороны власти…

Нет, жестких шагов делать не стоило. Ведь это именно революция, а не дворцовый «бархатный» переворот - она мобилизовала колоссальный человеческий потенциал, и при этом никто, к слову сказать, не пострадал. А власть, которая не смогла «дать в морду», - ну так она как бы источилась. Куда в свое время делся Горбачев, а на Украине - Кравчук? Вроде бы они контролировали все ресурсы и силовые ведомства, но приходит момент - и у них то ли политическая воля отмирает, то ли жажда власти куда-то рассеивается. И это очень четко всеми ощущается. И вот что-то похожее случилось с Кучмой. Для сохранения любой власти необходимы вооруженные формирования, готовые умереть за властителя. Но кто, позвольте спросить, сейчас готов умирать за Кучму? Именно по этой причине так эффективна была «уткоподобная» информация по поводу российского спецназа «Витязь», якобы прилетевшего в Киев и реально готового умирать за всё еще действующего президента Украины.

- То есть власти не были способны ничего сделать против революции?

В наших СМИ много говорилось о том, что «оранжевая революция» была профинансирована Западом и инспирирована американскими технологами…

Революцию, как и любовь, нельзя купить ни за какие деньги. У Януковича и его донецких «братьев» денег было намного больше. И что, это ему помогло? Деньги - это никак не причина революции. Это условие, но отнюдь не основное. Относительно западных «революционных технологов» - я лично их не видел и не уверен, были ли они. А если и были, то их профессиональная квалификация вызывает немало сомнений. Если бы эти интеллектуальные монстры руководили действиями оппозиции, ситуация разворачивалась бы примерно следующим образом. Захват (а не блокада) кабинета министров, ЦИКа и администрации президента, требование немедленно пересчитать результаты второго тура, после чего - молниеносное объявление Ющенко президентом и легитимизация такой «победы» путем ее признания со стороны ОБСЕ, ЕС, США и проч. И никакого переголосования, никакого «третьего» тура - как и было в Югославии и Грузии. Но «отцы» революции и ее «мать» Юлия Тимошенко действовали спонтанно и в целом нерешительно. Хотя на данный момент, думаю, именно их опыт может считаться наиболее передовым и востребованным в мире. Не исключено, что теперь в других странах будут опасаться (или наоборот - приглашать) не каких-то там западных «технологов революции», а украинских.

Относительно денег. Я попытался исследовать - каков же бюджет этой самой «оранжевой революции»? Оказалось, в несколько раз меньше, чем это принято считать. Серьезную роль сыграли солидаристские настроения в обществе - среди состоятельных украинцев оказалось очень много желающих материально поддержать революцию. Когда по нашим телеканалам рассказывают, что одна палатка на Крещатике стоит двести долларов, мне смешно. Конечно, если ее в дорогом магазине покупать, там за нее и триста могут взять. Но на рынке такое «чудо» тянет на сорок долларов. Кроме того, содержание всех этих палаточных лагерей - смешные деньги по сравнению с гонорарами российских политтехнологов, работавших на Януковича.

- Насколько сейчас реален распад Украины?

Вообще нереален. Это какая-то странная мечта, сидящая в подсознании многих наших политологов, которую они периодически пытаются выдать за «анализ ситуации». Кстати, что могут думать о России украинцы, если экспертное и политическое сообщество на полном серьезе обсуждает вопрос: а распад Украины на два государства - это в наших интересах или не совсем? А русские танки в Донецк надо вводить или пока рано? Попробуйте после этого всего сказать украинцам что-нибудь о дружбе и «общих корнях». Да, конечно, регионы Украины весьма разнообразны - в социальном, историческом, языковом, конфессиональном, геокультурном, экономическом, индустриальном, этническом и субэтническом измерениях. По Украине проходит два цивилизационных кордона - по Збручу и Крымским горам. Но, несмотря на эти разломы, за последнее десятилетие в украинском обществе по всем важным вопросам сложился как бы негласный консенсус - люди поняли, что даже при всём разнообразии эти регионы и их обитателей между собою большее связывает, чем разделяет. И Львов, и Ивано-Франковск, и Донбасс, и Киев, и Одессу, и Северодонецк объединяет общая этничность, общая государственность, общее информационное и смысловое поле, общая мифология, единый ареал обитания, общность социальных проблем, общность «знаковых» исторических фигур - князь Владимир, Богдан Хмельницкий, Тарас Шевченко и др. Понятно, что фигура гетмана Мазепы жителями Луганска и Тернополя может восприниматься по-разному. Но для жителей Москвы или Нижнего Новгорода такой фигуры вообще не существует - разве что как персонаж пушкинской поэмы. А еще Украину цементирует особый тип политической культуры, лишенный представления о божественном источнике высшей государственной власти. Плюс всё та же «хата с краю», которую, пожалуй, вот так за две недели не искоренишь. И в этом отношении дончане ближе львовянам, чем своим соседям - донским и кубанским казакам. Как ни странно, язык тоже объединяет Украину. Но не украинский и не русский. Объединяет - украинско-русское двуязычие. Для кого-то на Украине украинский - «первый родной», а русский - «второй родной», для кого-то - наоборот. Главное, что оба языка понятны, хоть и владеют ими в различных регионах в разной степени.

- А возможен ли раскол Украины на «оранжевых» и «бело-голубых»?

Да, раскол Украины по фактору голосования за Ющенко или за Януковича есть, но в значительной степени он объясняется тем, что Ющенко «не пустили» в информационное пространство восточных областей, а его образ максимально демонизировали при помощи навешивания ярлыков «националиста», «врага русского языка», «врага православия», «врага донецкой промышленности» или «американского шпиона». С другой стороны, Янукович под влиянием российских политтехнологов «обрезал» свои позиции и рейтинги на западе Украины. Думаю, нынешний психологический раскол Украины на «оранжевых» и «бело-голубых» при желании и наличии двух общеукраинских телеканалов вполне можно преодолеть за несколько месяцев. К сожалению, в Москве сложно понять, что сепаратистские и даже федералистские идеи на Украине, по большому счету, не актуальны ни на уровне региональных элит, ни на уровне массовых настроений. Главные теоретики федеративной Украины живут в Москве. У Украины и без федерализации вечная проблема - с управлением. Федеративное госустройство вообще превратит страну в неуправляемое социальное месиво.

- Российское участие в предвыборной кампании испортило российско-украинские отношения?

Испортило, и очень сильно. Нынешняя спецоперация под условным названием «Янукович», как и прошлогодняя под названием «Тузла», увеличила пропасть между Россией и Украиной. Но при грамотном управлении большую часть существующего негатива можно нейтрализовать уже в ближайшее время. Разумеется, если этим с российской стороны будут заниматься не Глеб Павловский и его люди.

- А в чем могла бы заключаться российская позиция по «украинскому» вопросу?

Россия имела некоторый диапазон возможных вариантов позиционирования и моделей поведения по «украинскому» вопросу, но в последние месяцы выбирала только самые крайние и наихудшие. Последнее заявление президента Путина, сделанное в Германии, о том, что Россия будет иметь дело с любым законно и всенародно избранным президентом, даже если его фамилия будет Ющенко, вселяет оптимизм - кажется, лед тронулся. Концептуальная проблема российской власти на украинских выборах в том, что представители России вели себя не как политики, а как чиновники. А это две разные, почти противоположные парадигмы мышления и действия. Поэтому Москва с самого начала работала только с одним кандидатом - думали, Янукович поможет сделать Украину частью той самой российской «управляемой демократии». Но теперь уже не поможет.

- Вы все-таки считаете, что Янукович не имеет никаких шансов на победу?

На победу на выборах - не имеет и не имел. Это очень интересная ситуация, когда потенциалы этих двух кандидатов в президенты долгое время были сопоставимы и примерно равны. В такие моменты важно, в пользу кого образуется эффект «снежного кома». Это когда в один прекрасный или, наоборот, в один трагичный момент для всех вдруг становится очевидным исход выборов. Поэтому у большинства элиты срабатывает «основной инстинкт» - вовремя оказаться с победителем. На Украине сначала предполагали, что «снежный ком» образуется накануне первого тура. Первый тур прошел - и ничего подобного, даже разница в голосах определялась «фотофинишем». Потом ждали перед вторым туром - всё напрасно. Теледебаты тоже не произвели перелома массовых настроений - электорат стабилизировался. Но и после второго тура паритет в целом сохранялся: на стороне Януковича было решение ЦИКа, три поздравления Путина, одно - Лукашенко, признание победы со стороны стран Центральной Азии и Китая, а на стороне Ющенко была не очень внятная поддержка ОБСЕ и несколько заявлений западных лидеров. Но главное преимущество - на его стороне была революция, был удивительный полумиллионный Майдан с оранжевыми шарфиками. И это стало самым важным фактором. Однако окончательный перелом произошел только 3 декабря, когда Верховный суд вынес решение о несостоятельности голосования во втором туре и о назначении повторного голосования.

- Кстати, а имеет ли на этих выборах какое-то значение религиозное противостояние и вообще религия?

Каноническая Православная церковь (Московского патриархата) оказалась втянутой в самые неприглядные предвыборные «разборки» - «админресурс» на нее давил так, словно это часть государственной машины. К сожалению, многие священники и даже епископы занимались тем, что теперь принято называть «черным пиаром». Увы, это никак не способствовало укреплению репутации церкви. Сторонники Януковича организовали свои откровенно агитационные мероприятия в форме крестных ходов. И Янукович, и Ющенко активно использовали в выступлениях христианскую образность, демонстрировали свою набожность и укорененность в православной культуре, хотя почему-то не производили впечатления глубоко духовных людей. Кстати, занятный факт. Януковича позиционировали как глубоко православного кандидата, Ющенко - как раскольника. Но вот почему-то так случилось, что Янукович оказался окружен греко-католиками (среди них, если не ошибаюсь, нынешний глава избирательного штаба Тарас Чорновил, бывший пресс-секретарь Анна Герман-Стецив, Лариса Скорик, близки к этой команде были также Степан Гавриш и Василь Базив, а также ныне покойный Зиновий Кулик). А ближайшие соратники Ющенко верны УПЦ МП (Тимошенко, Зинченко, Кинах, Луценко, Андрей Деркач). Понятно, что религиозная идентичность - это сугубо личное дело каждого человека, но в целом ситуация весьма забавная. Тщательно распространяемое представление о том, что сторонники канонического православия - за Януковича, а греко-католики и сторонники раскола - за Ющенко, является пропагандистским штампом. Например, в самых больших епархиях Московского патриархата - Волынской и Ровенской - Ющенко побеждает с подавляющим перевесом. А тут еще оппозиционные депутаты Андрей Деркач и Юрий Луценко на Крещатике, около Киевского горсовета, установили переносную часовню, в которой служат православные священники канонической УПЦ-МП. Центральная икона в часовне - Спас в Силах, где Христос восседает в оранжевом облачении. Многим показался символичным тот факт, что первый тур выборов проходил в день Хеллоуина, второй - в день архистратига Михаила (который, кстати, является небесным покровителем Киева), а так называемый «третий» - на Рождество по григорианскому календарю.

- Как в конечном итоге «оранжевая» революция повлияет на будущее Украины?

Посмотрим, поскольку любая революция, в отличие от обычного политического переворота, непрогнозируема и немоделируема. По мне, так крайне позитивным фактом является то, что нынешняя «оранжевая революция» прошла под лозунгами «правды» и «справедливости». И там не было лозунгов о евроинтеграции или о вступлении в НАТО, на Майдане Незалежности лично я не заметил ни одного американского флага и только один (из нескольких тысяч!) маленький флаг ЕС. Революция создала ситуацию бифуркации - выбора дальнейшего пути исторического развития. Но она не сформулировала ни внятной стратегии, ни каких-либо осязаемых приоритетов развития, ни формата будущих российско-украинских отношений. И это, на самом деле, очень хорошо. Все эти вещи еще только предстоит осознать и озвучить, поэтому в глобальном проектировании Украины победит тот, кто предложит более интересный и адекватный «проект» государства, кто окажется более интересным, вменяемым и соответствующим духу эпохи. В конце концов - кто окажется в нужное время в нужном месте.


Окара Андрей Николаевич колоритный персонаж, которого сложно не заметить. То и дело он появляется на телевидении, с легкостью меняет каналы и светится в самых разнообразных программах. В качестве эксперта его представляли в программе «Место встречи» и «Время покажет». Но главное, что он явно защищает «украинский вопрос» и с легкостью расставляет акценты в политике Украины. Кто же он такой? Где родился? И почему его персона часто связана с различными скандалами? О нем мы и расскажем далее в статье.

Окара Андрей Николаевич: актуальная биография

Андрей Николаевич родился в российском городе Подольске Московской области. Несмотря на место своего рождения, его нельзя назвать полностью россиянином. Как рассказывает сам герой, в его роду были этнические украинцы, ирландцы и даже донские козаки-староверы. Эту же информацию подтверждают и разнообразные источники, повествующие об авторе.

Обучение и студенческие годы

Андрей Николаевич учился в обычной средней школе в Подмосковье. После окончания он успешно сдал вступительные экзамены и был зачислен на первый курс МГУ. Здесь он постигал основы и тонкости права, а также занимался самообразованием. Во время учебы многим запомнился необычайным упорством и огромной тяге к знаниям. Благодаря чему Окара Андрей Николаевич окончил вуз с красным дипломом. А позднее был приглашен в аспирантуру Института государства и права при Российской академии наук. Во время прохождения учебы в аспирантуре наш герой заинтересовался политическими вопросами. Особенно его прельщали социология, теория цивилизаций и геополитика.

Затем он защищал докторскую диссертацию на тему русского консерватизма 20-го века. В ней ему удалось затронуть вопросы политики, права и совместить их с консерватизмом.

Публикации в газетах и интернет-изданиях

Помимо увлечения политикой, философией и правом Окара Андрей Николаевич всерьез занялся журналистской деятельностью. Несмотря на то что у него не было профильного образования, Андрею удалось написать свыше 100 различных статей. Причем публиковал он их не только в российской, но и в украинской и в белорусской прессе. Из тем преобладают следующие:

  • политика (российско-украинские, частично белорусские отношения);
  • социальная философия;
  • геополитика и другие (описание стратегии «мягкой власти», позиционирование регионов, государственного развития).

В настоящее время наш герой ведет свой блог, а также является постоянным экспертом нескольких украинских и российских интернет-изданий. Например, его публикации можно найти на страницах сайтов: «Политик-hall», «Русский архипелаг», «Цензор.нет» и других.

Несколько слов о своих пробах пера

Кроме статей Андрей Николаевич написал и несколько литературных произведений. Невзирая на то, что они так и не стали бестселлерами, о них говорят, помнят и знают. Среди самых известных его произведений, пожалуй, выделяется фантастическая повесть «Запах мертвого слова», роман «Прогулки с Шевченко», «Оксанин миф Шевченко» и «Записки киевского доктора Фауста».

Все эти книги написал Окара Андрей Николаевич. Семья его на тот момент поддерживала, подбадривала и всячески поощряла. Воодушевленный семейной опекой, сам автор готов был писать и далее. Однако с писательской карьерой у нашего героя так и не сложилось. Его и без того небольшой репертуар более не расширялся, поскольку Андрей не стал писать дальше. Свои мысли он начал отображать в статьях, рецензиях и очерках. А позднее его стали приглашать на различные политические шоу и передачи.

Участие в шоу и телепрограммах

Благодаря своему огромному опыту и знаниям Андрей Николаевич часто становится героем различных передач, преимущественно политической направленности. К примеру, на многих шоу он был приглашенным экспертом, прекрасно разбирающимся в вопросах украинского кризиса.

По словам его оппонентов, он отвечает всегда четко, оперируя фактами и исключительно по делу. О нем говорят как о политологе, который «интеллигентно» ругается и спорит с оппонентами. Хотя его участие в шоу нередко становится скандальным и даже сопровождается дракой. А как вы хотели?! Шоу есть шоу. Именно так считает и сам Окара Андрей Николаевич. Ориентация нашего героя, например, стала одной из подобных скандальных тем.

В частности, в одной из передач, затрагивающих права сексуальных меньшинств, Андрея Николаевича, яростно защищавшего представителей однополой любви, обвинили в нетрадиционной ориентации. И это несмотря на то, что говорят, будто у него есть жена, дети. Окара Андрей Николаевич в тот день был возмущен нелестными словами в свой адрес, за что и дал оплеуху своему обидчику. И что греха таить, самому герою иногда перепадает на орехи…

Рукоприкладство во время прямого эфира

Во время прямого эфира «Специального корреспондента» 21 ноября 2014 года Андрей Окара получит пощечину от Константина Долгова. По словам участников инцидента, страсти накалились после того, как в рассказ коренного украинца Долгова о положении дел на Донбассе вмешался наш герой. В итоге, когда мнение оппонента Константина не совпало с умозаключениями Окары, свершился незапланированный конфуз, причем во время прямого эфира.

Несколько мифов и скандалов вокруг личной жизни

Помимо политического мнения наш герой неоднократно критиковался за определенные взгляды и поддержку нацменьшинств. Как мы и говорили выше, политолог поддерживал представителей ЛГБТ-сообщества и утверждал, что они также имеют свои права.

Из-за этой поддержки регулярно страдала личная жизнь Андрея Окары. Биография его, хоть и не содержит фактов, подтверждающих нетрадиционность ориентации автора, регулярно обсуждалась его недоброжелателями.

Андрея часто сравнивают с медийной звездой и критиком Сергеем Соседовым, с которым он имеет определенное визуальное сходство. Также нападкам подвергался и слишком "немужской", по мнению завистников, голос Андрея Окара. Жена у нашего героя, возможно, и есть. Вот только о ней ничего не известно. То же касается и детей. Сколько их, какого они пола, и есть ли они у него вообще. Сам же Андрей от каких-либо комментариев о семье воздерживается.

Свой или чужой: недопонимание со стороны однополчан

Как мы уже и говорили, Андрей регулярно обсуждает политическую ситуацию на Украине и в России. Несмотря на свою его явную «проукраинскую» позицию, нашего героя не слишком любят в стране его предков. Неизвестно, что не понравилось представителям службы безопасности Украины, но 18 апреля 2015 года политолога позорно депортировали на родину. Теперь его никто не пускает обратно.

Попытки сменить политический статус

Несмотря на всю свою любовь к политике, попасть в Госдуму Андрею так и не удалось. Баллотировался туда он во время выборов 2003 года. Но так и не прошел отбор.

Политкорректность и неподкупность

Благодаря огромному опыту, знаниям и влиянию Окара регулярно становится ведущим экспертом в области политики и философии. По рассказам его многочисленных оппонентов, наш герой весьма политкорректен в отношении людей, не поддерживающих его точку зрения. Во-первых, он никому ее не навязывает. Во-вторых, он уважает мнение других. И наконец, он никогда не «топит» своих оппонентов умышлено и за деньги. По его мнению, это бестактно и неправильно. Тем более наш герой весьма неуважительно относится к «черному пиару» и не любит самоутверждаться за счет унижения других людей.

Отношение к религии и украинской культуре

Позитивно относясь к украинской культуре, Окара не мог не выделить и украинскую православную церковь. Ради этого он даже проводил лекцию по теме «Украинская Православная Церковь (Московского патриархата): между экзархатом и автокефалией».

В своем докладе автор поднимал вопрос существующей, по его мнению, украинской церковной проблемы. Он считал, что она невероятно важна для всего российского православия и требует тщательного рассмотрения в пределах церковно-политического сознания.

Однако привлечь внимание к религиозному вопросу автору и кандидату юридических наук так и не удалось. После лекции никто даже не задавал уточняющих вопросов. Отсутствие интереса к своему докладу Андрей объяснил тем, что, помимо заявленной темы, ему удалось коснуться куда более прозаичных и глобальных тематик. А для их рассмотрения необходимо отдельное время и новые доклады с упором на конкретику и факты.

Родился 8 января 1959 года в г. Подольск, Московской области, РСФСР. Этнический украинец, родился и живет в Москве. Вместе со Станиславом Белковским - единственный известный российский политолог, свободно владеющий украинским языком. Окончил юрфак МГУ, аспирантуру Института государства и права РАН и защитил диссертацию по политико-правовым идеям русского консерватизма XX века. Автор более 100 публицистических статей в украинской прессе

Защитив диссертацию стал время от времени заниматься политическими процессами, и в результате, по его словам, эти процессы очень серьезно занялись им самим. Сферой своих практических и концептуально-теоретических интересов Андрей Окара считает решение политических и политтехнологических задач, политические науки, социальную философию, геополитику, а также теорию цивилизаций. Считает, что в Украине политиков много, а государственных деятелей - лишь несколько за всю историю. Поэтому надеется встретить достойного политика, из которого можно было бы воспитать не менее достойного государственного деятеля. Пока все усилия были тщетными, но надежда не умерла

Личное дело

О Глебе Павловском

Контрреволюция по Павловскому - это танки, давящие оранжевые палатки на Крещатике вместе с их обитателями. Глеб Олегович сетует: мол, российские технологи пришли на Украину с избирательными технологиями, а западные - с технологиями революции. Но, объективно оценивая его украинскую публичную и кулуарную деятельность, приходится соглашаться с теми, кто считает, что фактически на Украине Павловский занимался разжиганием гражданской войны, а никаким не предвыборным «пиаром». Попытка настроить друг против друга различные регионы, попытки разделить страну на три геокультурные зоны, из этой же серии и популизм о том, что почти весь украинский ВВП производится в Донбассе, Днепропетровске и Запорожье, а остальные регионы - «оранжевые» паразиты и бездельники. О сепаратизме я просто молчу. Российские «публичные» политтехнологи, если судить по реальным результатам деятельности, а не по их собственным уверениям, на Украине работали не просто против интересов России, но прямо на интересы США и НАТО. Ведь в контексте украинской политической культуры нет абсолютных метафизических предпосылок, на которых бы строилась независимая геополитическая позиция. Поэтому чем больше со стороны России «нажимать» на Украину, чем больше стараться ее унизить, «опустить», запугать или «построить», тем сильнее там становятся прозападные, проамериканские и пронатовские настроения. И то же НАТО в сознании украинцев обретает ореол возможного защитника перед «российской» угрозой. Хотя нам-то с вами понятно, что на самом деле все эти угрозы мнимы, а за ними - лишь хамство и неадекватное понимание отечественной истории с российской стороны. Но на Украине не готовы разбираться в этих деталях и думают - кто бы защитил от «русского медведя»


Top