«Портрет» Уинстона Черчилля до большой политики. Картины Черчилля: история красоты Духовный и душевный портрет черчилля

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Міністерство освіти і науки України

Дніпропетровський національний університет

імені Олеся Гончара

Центр заочної та вечірньої форм навчання

Кафедра Політології

КОНТРОЛЬНА РОБОТА

з дисципліни «Політична психологія»

«Уінстон Черчілль»

Виконавець: Студентка групи СП-12-1з

Гунченко К.

Перевiрив: Доцент кафедри політології,

Кандидат політичніх наук

Полянська В.Ю.

Дніпропетровськ, 2014

1. Психологический портрет, биография

2. Характер и темперамент

3. Черчилль,как оратор. Жесты, мимика, афоризмы

1. Психологический портрет и биография

Черчилль родился 30 ноября 1874 года. Детство своё Уинстон провёл в родовом поместье герцогов Мальборо (родом из которых он и был) Дворце Бленхейм. Папа Уинстона (лорд Рэндольф Спенсер-Черчилль), был третьим сыном герцога Мальборо, и по своим временам считался весомым политиком. В частности, он являлся депутатом от Консервативной партии в Палате общин и помимо этого состоял на должности Канцлера казначейства. Мать Черчилля - леди Рэндольф Черчилль, (до замужества Дженни Джером), родом из семьи успешного бизнесмена из Америки.

Черчилль -- хороший пример СЛЭ-аристократа (определение типа личности по Гуленко). Всю жизнь Черчилль оставался убежденным империалистом, апологетом великой колониальной империи -- даже тогда, когда она уже трещала по швам. Война его никогда не пугала, и, как и его тогдашний добрый европейский друг Муссолини -- да, было между ними такое, без какой-либо иронии, - он шел навстречу ей с затаенным предвкушением радостной бури.

Уинстона Черчилля начинающие соционики порой совершенно несправедливо типируют в ИЛЭ либо ЛИЭ, видимо, исходя из его признанного положительного вклада в историю -- будто для СЛЭ позитивный вклад запрещен законом. Каждый тип хорош в свое время и на своем месте. Не будем забывать и о том, что агрессивная «маршальская активность» Черчилля была ограничена и его аристократическим происхождением, и устоявшейся политической системой Англии, и британскими традициями. черчилль темперамент ораторский мимика

2. Характер и темперамент

Да и якобы либерализм Черчилля (вкупе с его якобы политической толерантностью) в мозгах российской интеллигенции сильно преувеличены. Например, режим итальянского фашизма ему нравился, он его вполне одобрял. Об индусах он говорил: "Тупая раса, спасаемая только своим размножением от судьбы, которую она заслужила". В Бенгалии (1943) при Черчилле уморили 2,5 млн человек. Свою карьеру Черчилль начал с карательных операций в Судане - против негров, не сделавших ему ничего дурного. Затем участвовал в геноциде буров. Затем, как мог, душил ирландцев, сомалийцев, родезийцев и индусов. Он сгонял с земли голодных кенийцев, высылал английских беспризорников тысячами в австралийские трудовые колонии, поддержал стерилизацию 100 тыс "неполноценных ирландцев" и заключал их в особые концлагеря. Ещё в 1937 году Черчилль учил: "Я не считаю, что по отношению к аборигенам Австралии была совершена несправедливость - более мудрая, более чистая раса пришла и заняла их место…". Короче говоря, его программная ЧС, при всем его в целом положительном вкладе в историю 20-го века, была налицо.

Импульсивный иррационал без какого либо режима дня, неутомимый любитель крепких спиртных напитков и любитель поспать (тоже характерные для СЛЭ черты), обычно хамоватый к нижестоящим, порой вообще ни во что не ставящий окружающих людей -- например, когда на глазах тысячной толпы мусульман голым купался в ванне в египетской пустыне, а поезд ради его освежающей ванны, которую он пожелал принять с неизменной сигарой в зубах, остановили специально, и ванну налили из паровозного тендера -- всё это указывает на тип СЛЭ. Равно как и свойственный Черчиллю пристальный «раздевающий» людей взгляд, и жесточайшие полицейские порядки в стране, которые он установил в Британии в период ее противостояния гитлеризму, и даже его талант к собственноручному написанию реалистических пейзажей (есть у ЧС и такой талант).Даже друг и дальний родственник Ф.Д.Рузвельт считал Черчилля «возбудимым и опасным». К концу войны, надо признать, британский народ сильно устал от Черчилля -- и потому, когда в 1945 году близкая и окончательная военная победа стала очевидной, его вместе с консерваторами сразу и «прокатили» на очередных выборах. Ко всем этим ехидным замечаниям в адрес Черчилля надо сделать, в заключение, только одно важное дополнение. Если бы не он, то вся Европа оказалась бы под властью либо сталинской, либо гитлеровской тирании.

3. Черчилль, как оратор. Жесты, мимика, особенности поведения

Историки утверждают, что великие политические деятели были искусными ораторами. Именно благодаря безупречному владению словом за ними шли люди и отстаивали чужие идеи как свои. Одним из таких лидеров был Уинстон Черчилль, выдающийся государственный деятель Великобритании. Именно ему принадлежит фраза о том, что наиболее ценным человеческим талантом является ораторское искусство. По словам историка-искусствоведа Саймона Шама, отличительной чертой Черчилля было его красноречие. Там, где его оппоненты плели интриги, британский премьер-министр пользовался словом.

При этом политик утверждал, что умение держать себя на публике и вести с ней диалог - отнюдь не дар божий. Это навык, который можно и нужно развивать. Без сомнения, он знал, о чем идет речь. От рождения Черчилль был шепелявым. При этом он никогда не лечил свой недуг и не состоял в элитных дискуссионных клубах. Тем не менее, эти факторы не помешали ему стать одним из величайших ораторов своей эпохи.

Изучая его политическую и общественную деятельность, историки и языковеды буквально по слогам разобрали каждое выступление. В итоге они вычленили несколько правил, которые стоит взять на свое ораторское вооружение:

§ тщательно готовьтесь;

§ концентрируйтесь на идеях;

§ «хорошо начните»;

§ используйте метафоры;

§ прибегайте к юмору;

§ не забывайте о жестах, мимике и дикции.

Раскроем каждый из пунктов.

Подготовка. В ближайшем окружении Уинстона Черчилля отмечали, что лучшие годы жизни тот потратил на «придумывание экспромтов». Речи, которые казались слушателю чистой импровизацией, на самом деле были заранее составлены и отрепетированы. Никаких «вспышек» озарения, лишь кропотливый труд и постоянная шлифовка. При этом автором всех своих выступлений был сам Черчилль. На написание текстов у него уходило несколько дней, хотя некоторые фразы он мог вынашивать по месяцу и даже больше. Черчилль переносил их в блокнот и использовал, когда наступал подходящий случай.

Идеи. Британский деятель считал, что любое выступление может рассыпаться из-за непрочного фундамента, если в нем не было ни идей, ни смысла. По этой причине он критиковал некоторых своих коллег по парламенту. «Максимум слов, минимум смысла» - бросил он как-то в адрес Рамсея Макдональда, премьер-министра страны. Черчилль считал, что в умах слушателей нужно посеять идею, а в завершении выступления - привести их к определенным выводам. Именно ему принадлежит мысль, что в речи нужно опираться не столько на факты, сколько на идеи.

«Хорошее начало». Первые минуты выступления - самые важные, потому Черчилль советовал вести себя естественно и спокойно. Для достижения подобного состояния он предлагал вообразить, что вы обращаетесь не к большому скоплению людей, а к своему лучшему другу в тихой обстановке.

Метафоры. Черчилль пользовался двумя приемами: рассказывал поучительные истории и прибегал к хлестким определениям. В первом случае он достигал наибольшего эффекта запоминания, потому как истории не только любят слушать, но еще и визуализируют. Во втором случае он использовал аллегории для более изящного описания политических явлений, которые благодаря своей оригинальности также хорошо усваивались.

Юмор. Он в речах Черчилля был в таком количестве, что некоторые шоумены современности называют его величайшим комиком прошлого века.

Жесты, мимика и дикция. Как мы уже упоминали, Черчилль не был прирожденным оратором, поскольку шепелявил. Из этого недостатка он сделал преимущество, потому что небольшие дефекты, такие как заикание, обращали на себя внимание публики и стали отличительными чертами. Также Черчилль умело использовал свой голос, в нужный момент добиваясь максимальной убедительности. Философ Исайя Берлин называл Уинстона Черчилля гениальным актером, ведь тот своими мимикой и интонацией с неповторимым великолепием обыгрывал каждое свое выступление.

Известно его замечательное высказывание: «Успех - это движение от неудачи к неудаче, без потери энтузиазма. Во время следующего своего выступления будьте немного Черчиллем, вспомните о нем, ничего и никого не бойтесь и будьте оптимистом.

V образный знак пальцами

Этот знак очень популярен в Великобритании и Австралии и имеет оскорбительную интерпретацию. Во время Второй Мировой Войны Уинстон Черчилль популяризировал этот знак для обозначения победы, но для этого рука повернута тыльной стороной к говорящему.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Особенности воспитания. Бурная молодость. Начало политической карьеры. "Застой" в карьере Черчилля. Вторая мировая война. Залог спасения Англии - в военном союзе с СССР и США. Высшая точка политической карьеры Уинстона Черчилля.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2006

    Особенности восприятия политических лидеров в современной России. Политический потрет лидера, требуемые качества характера и особенности. Политический портрет В. Путина и Д. Медведева, их главные преимущества и недостатки, пути совершенствования.

    контрольная работа , добавлен 20.01.2011

    Б. Обама как "политик новой формации". Отсутствие влияния религии на политический портрет Б. Обамы. Либерализация иммиграционной политики США. Главные особенности экологической программы Б. Обамы. Ключевая особенность идеологического подхода Б. Обамы.

    контрольная работа , добавлен 12.09.2011

    Понятие политического лидерства. Значение имиджа в достижении политического успеха. Портрет политического лидера на примере Д.А. Медведева. Методы и приемы формирования имиджа политического лидера. Стереотипы, используемые в политической коммуникации.

    реферат , добавлен 03.10.2013

    Роль как социопсихологический и лингвистический феномен, ролевое воплощение институциональных типов политиков. Вариативность языка политики и политический социолект, коммуникативные характеристики институциональных типов политиков, политический портрет.

    диссертация , добавлен 09.11.2010

    Изучение особенностей личности политического лидера Д.А. Медведева - российского государственного и политического деятеля, третьего Президента РФ, избранного на выборах 2 марта 2008 г. Анализ политической деятельности, участия в выборах Президента России.

    реферат , добавлен 27.10.2010

    Биография и политическая карьера В.В. Путина: происхождение, образование, семья. Психологический тип - прагматически мыслящий интроверт, сильные и слабые стороны. Внутренняя и внешняя политика главы государства; отношение к религии; награды и звания.

    контрольная работа , добавлен 07.06.2011

    Основные события политической биографии А. Навального: вступление в партию "Яблоко" и дальнейший выход из неё, учреждение общественного движения "Народ", участие в выборах на пост мэра г. Москва 2013 г., его борьба с коррупцией и поддержка миноритариев.

    презентация , добавлен 21.12.2014

    Особенности и характеристика предвыборной компании Д. Трампа в глобальном пространстве. Использование социальной сети Трампом для политической коммуникации. Риторический портрет Д. Трампа, харизматика и изобразительные средства в речах политика.

    курсовая работа , добавлен 22.03.2018

    Исследование биографии Владимира Путина. Его приход к власти как начало нового этапа в российской политической жизни. Победы и поражения политика. Президент и его курс в свете иностранных средств массовой информации. Современный рейтинг В.В. Путина.

Уинстон Черчилль родился 30 ноября 1874 года в родовом имении герцогов Мальборо в Оксфордшире. Отец лорд Рэндольф Черчилль был известным политиком, а мать — дочерью владельца газеты «Нью-Йорк таймс». Учился Уинстон в престижной школе Харроу и британском Королевском военном колледже. Мальчик беспрерывно болел. Из всех предметов наибольшие успехи он проявлял в истории. После окончания учебы Черчилль получил звание младшего лейтенанта и был зачислен в 4-й гусарский полк.

Родители прочили ему военную карьеру, но сам юноша не разделял их энтузиазма и позже писал: «Наша жизнь как дорога с односторонним движением, и важно не пропустить свой поворот, ведь пути назад уже не будет». Черчилль не хотел пропускать этот поворот, и, хоть и числился на действительной военной службе, твердо решил стать военным корреспондентом. В 1895-м году в этом качестве он отправился на Кубу. Репортажи за подписью Черчилля имели у читателей успех: его публикации отличались легким слогом, яркими описаниями, которые мгновенно приковывали к себе внимание. Зарабатывал начинающий журналист неплохо. О нем стали говорить в литературных кругах. Будущий политик стремился продолжить свое образование и в каждую свободную минуту брался за книгу. Именно на Кубе, кстати, Черчилль пристрастился к сигарам и в дальнейшем курил их всегда и везде — даже на борту самолета.


С женой Клементиной

В 1896-м году будущий политик отправился со своим полком в Индию. По воспоминаниям однополчан, он проявлял храбрость и не боялся рисковать даже тогда, когда этого не требовалось. В его письмах с передовой ощущается не столько воин или журналист, сколько политик: «В официальном языке для сожжения деревень обычно употребляют эвфемизмы «было захвачено и наказано столько-то деревень» или же «укрепления были снесены». Я не верю во все эти иносказания. Отсутствие уверенности, которое демонстрирует правительство Индии, в лучших традициях британской демократии, является наименее привлекательной из его черт. Людям нашего острова требуется только, чтобы дело было им прямо и честно изложено, и тогда они найдут разумное и практичное решение. Если это не так, то мы не должны занимать то привилегированное место в мире, которое занимаем». Материалы, в которых Черчилль подробно рассказывал о ходе войны, вошли в книгу «История Малакандского полевого корпуса».


Он настойчиво добивался от военного ведомства поездки в Судан в качестве журналиста — там вспыхнуло антиколониальное восстание. Здесь будущий премьер-министр мог набрать материал для своей новой книги. Ему было дано согласие. В Судане Черчилль не только работал над заметками, но и принимал участие в сражениях. Его наблюдения стали основой книги «Война на реке», которая пользовалась огромной популярностью. В этой книге Черчилль освещает историю Судана и подробно описывает быт его народа. «Я всегда выступал за сохранение хороших отношений Великобритании с Египтом и Египта с Суданом. Я верю, что британские и египетские государственные деятели еще многие годы будут вместе трудиться ради общего блага. Кому-то такой взгляд представляется спорным. Уже выросло целое поколение людей, которые не знают, почему мы находимся в Египте или Судане и что нам там уже удалось сделать. Не только парламент, но и кабинет порой принимает невежественные и неоправданные решения. И я надеюсь, что приведенные здесь очерки помогут и воодушевят тех молодых мужчин и женщин, которые еще верят в миссию Британии на Востоке. И, возможно, они поймут, насколько труднее строить и приобретать, чем растрачивать и выбрасывать», — обращается Черчилль к своим читателям.


В 1900 году он издал роман «Саврола», который литературоведы и историки считают автобиографическим. В том же году Черчилль был избран в парламент от Консервативной партии. Началась новая страница его биографии, деятельность, благодаря которой англичане называют его «величайшим британцем» в истории.

Скандальная история пропавшего портрета Уинстона Черчилля кисти Сазерленда

В последнее время в мире возобновился интерес к истории Великобритании – это связано с недавними Юбилейными торжествами Британского королевского дома, Олимпиадой в Лондоне 2012 года и выходом сразу нескольких художественных фильмов и сериалов, посвященных нынешней королевской семье и их окружению.

До этого об Уинстоне Черчилле мы знали что-то в общих чертах и весьма поверхностно: большой политик, великий человек, знаменитость, сложный характер, не любил коммунистов и Советский Союз. И, уж конечно, никто особо не интересовался его семьей и увлечениями. Естественно, мало кому было известно, что британский Премьер обладал нерядовым литературным талантом и очень неплохо рисовал. Причем картины писать он начал уже после 40 и успел создать их более 500!

При всем его честолюбии и врожденном артистизме, он решил ограничиться политической карьерой, оставляя для себя живопись в качестве хобби «не для широкого зрителя». Ему хватило такта и здравомыслия не навязывать широкой публике скромные плоды своего врожденного художественного дара, хотя многие его работы очень недурны. Он несколько раз отправлял свои работы на разные конкурсы и выставки, и всегда – под вымышленным именем, и при этом довольно часто жури поощряло его картины, на выставке художников-любителей в 1925 году его работа даже заняла первое место! Большая часть его работ – пейзажи, но и портреты он тоже писал.


Черчилль был выходцем из древнейшего аристократического рода, который подарил Англии не одного влиятельного политика и государственного деятеля. Художественное чутье и артистизм Уинстону достались от матери – она была утонченной женщиной; настоящая светская львица и законодательница мод, окружавшая себя антиквариатом и изящными безделушками. Так что Уинстон, конечно же, разбирался в искусстве и считал себя знатоком живописи, тем более, что сам рисовал.


В 1954 году Черчилль праздновал свой 80-летний юбилей. Не смотря на преклонный возраст и целый «букет» болезней, он не собирался оставлять карьеру, считая, что это будет губительным для Англии и юной королевы, которая взошла на престол всего два года назад. Возраст был уязвимым местом Премьера. Не смотря на его огромную популярность в народе, политические враги его неоднократно повторяли, что «Черчилль уже не тот, ему давно пора на покой». Правда, перед празднованием юбилея даже недруги смолкли: заслуги Черчилля перед родиной были неоспоримый, чествование должно было пройти на высоте.

Популярному в то время английскому художнику Грэхему Сазерленду был заказан портрет премьера в полный рост. Это был подарок от Палаты общин и Палаты Лордов, пожертвование от них в качестве гонорара составило 1000 гиней (примерно 35 000 долларов). Грэхем Вивиан Сазерленд был разноплановым художником, портреты он писал на заказ, сам же предпочитал абстрактную живопись и сюрреализм. Как портретист он прославился, сделав очень удачный портрет писателя Сомерсета Моэма в 1949 году (удивительно, но это была первая работа художника в этом жанре!). Изображая людей, Сазерленд удивительно точно и даже беспощадно изображал характерные черты личности, его работы были правдивее, чем сама природа.

В недавнем британском сериале «Корона» показана работа над портретом, так, как она происходила по мнению создателей сериала, однако эти события не совсем соответствуют действительности. Многочасового позирования, задушевных разговоров и чуть ли не дружбы между художником и моделью, скорее всего не было, хотя их обоих, действительно, как показано в сериале, объединяла смерь дочерей.

Сазерленд сделал очень быстрые угольные наброски портрета во время позирований в поместье Черчилля Чартвелл в августе 1954 года. Также для работы над портретом он использовал фотографии Черчилля, но делал их не сам, как показано в сериале, а взял фото-портреты фотографа Эльсбет Джуды. Над самим портретом он работал у себя в студии. Он попытался отразить в облике то, что сам о себе говорил Черчилль: «Я – скала». Поза портретируемого повторяла позу Авраама Линкольна в его знаменитой скульптуре в кресле.

О том, чего сам Черчилль ожидал от портрета, красноречиво свидетельствует его желание быть изображенным в облике Рыцаря Подвязки. Одеяние рыцарей весьма роскошное, вычурное (и слегка нелепое, надо сказать), то есть, честолюбивый и довольно сентиментальный Черчилль хотел видеть величие и торжество. Заказчики портрета уговорили его позировать в обычном парламентском одеянии – черном костюме и галстуке.

Черчилль до конца исполнения работы не видел портрета, лишь некоторые наброски были показаны его жене, которая нашла много сходства, она признала, что портрет «действительно тревожно похож на него».

Также в сериале показан эпизод вручения портрета, когда Черчилль на сцене от возмущения и неожиданности чуть ли не падает со сцены. Этого тоже не было. Портрет был показан Премьеру до вручения, так что никаких громов и молний на широкой публике не было. Сазерленд настолько метко и правдиво изобразил Черчилля, что тот был просто шокирован, заглянув в глаза истине. На зрителя смотрел пожилой, дряхлеющий и очень уставший человек. Взгляд его печален и разочарован, это совсем не тот мощный и величавый политик, каким себя представлял Черчилль.


Портретируемый был в ярости. Он назвал картину «грязной» и «злобной»; известно его высказывание о том, что на портрете изображен «старик в состоянии депрессии, думающий о ядерной бомбе». Надо сказать, что мнения о портрете очевидцев были очень противоречивы: некоторые считали, что это шедевр изобразительной меткости и правдивости, другие (а таких было большинство) были о нем невысокого мнения. Поначалу Черчилль даже хотел отказаться от участия в церемонии вручения, но затем его отговорили от этого, чтобы не обижать заказчиков.

Сазерленда удивила реакция Черчилля, он сказал: «Я просто показал то, что увидел!».

После вручения картина была доставлена в поместье Чартвелл, где ее немедленно убрали с глаз долой на чердак или в чулан. После этого портрет бесследно исчез. Считается, что его уничтожила жена Черчилля Клементина, чтобы вид картины не мучил ее супруга. Надо добавить, что еще одним достоинством Премьера было то, что он до конца жизни обожал жену и был отличным семьянином, у них с Клементиной был крепкий брак, в котором родилось пятеро детей.

По всей видимости ненавистный портрет все-таки произвел на Премьера сильное впечатление, показав ему то, что он так долго и упорно не хотел видеть. Через полгода Черчилль подал в отставку по возрасту и состоянию здоровья. Правда, несгибаемый Уинстон прожил после этого еще 10 лет.

Сейчас портрет, известный нам только по эскизам и репродукциям, признается специалистами настоящим шедевром современного искусства. Так что современники поспешили давать ему нелестные оценки – Сазерленд просто немного опередил свое время.

21.08.2011 в 10:57


Картины Уинстона Черчилля (Churchill paintings)


За последние 10 лет произведения Черчилля почти удвоились в цене, отмечает издание. Предыдущий рекорд был установлен в декабре 2006 года, когда его "Вид на Тинхерир", написанный в 1951 году во время визита в Марокко, был продан за 612,8 тысячи фунтов.
Живопись для сэра Уинстона Черчилля была хобби, напоминает The Telegraph, однако он продолжал рисовать всю жизнь.

Черчиль рисует

Лето 1915 года стало первым тяжелым периодом в политической карьере Уинстона Черчилля. В самом начале Первой мировой войны провалился разработанный им грандиозный план по захвату пролива Дарданеллы. Амбициозному политику пришлось выйти из нового состава кабинета министров. Для восстановления душевного равновесия Уинстон вместе со своей женой Клементиной удалился в небольшой загородный домик времен Тюдоров Хоу Фарм, снятый ими на летний период.


Душевное состояние Черчилля не на шутку пугало Клементину, боявшуюся, что в минуту отчаяния, поддавшись депрессии, ее муж пойдет на крайние меры и решит свести счеты с жизнью. Выход предложила Гуни. Она увлекалась акварелью и в один из июньских дней, демонстративно выйдя на лужайку, стала рисовать. Ее занятия живописью привлекли внимание Черчилля. Заметив его любопытство, Гуни предложила деверю самому принять участие в творческом процессе. Уинстон сделал нехотя несколько мазков и поразился произошедшей перемене. Рисовать хотелось еще и еще. Чувствуя его нетерпение, Гвенделин дала ему набор художника своего шестилетнего сынишки. Но Черчиллю этого уже было мало. Он хотел рисовать маслом, и только маслом.


Новое увлечение исцелило Уинстона от тяжелейшего приступа депрессии. С удивлением для себя Черчилль обнаружил, что, концентрируясь на живописи, он забывает обо всех политических дрязгах и неприятностях. Однажды он признался своей кузине Клэр Шеридан: "Иногда я готов бросить почти все ради занятия живописью"


К новому хобби Черчилль относился с большой любовью. Его выход на пленэр представлял собой поистине величественное зрелище. Сначала появлялись садовники - кто нес холст и подрамник, кто кисти, палитру и тюбики с красками. За ними следовал Уинстон, одетый в сюртук из белого тика, в легкой широкополой шляпе и с сигарой во рту. Оценив пейзаж, он давал указание размещать оборудование и устанавливать зонт для защиты от солнца. Когда все приготовления были закончены, Черчилль отпускал свою свиту и приступал к работе.


С тех пор живопись стала постоянной составляющей жизни великого британца. Мольберты, краски и громоздкие холсты всегда сопровождали Уинстона в бесчисленных поездках и командировках. В каждом доме, который снимала чета Черчиллей, устраивалась студия. Даже в жестком временном графике государственного деятеля он всегда старался выкроить часок-другой для занятия своим новым и, пожалуй, самым сильным увлечением. Уинстон рисовал везде. В министерских кабинетах и королевских покоях. В пустыне Марракеш и на побережье Франции. На английских просторах и канадских озерах.


В 1921 году Уинстон послал несколько своих полотен на международную выставку в Париже, предусмотрительно подписав их вымышленным именем Чарльз Морин. И сразу шесть из его работ были отмечены жюри и выставлены на продажу! Еще более крупный успех Черчиллю-живописцу принес 1925 год. На проходившей в Лондоне выставке среди художников-непрофессионалов его картина заняла первое место. И здесь, разумеется, также соблюдалась полная анонимность представленных авторов.


В 1947 году Черчилль отправил несколько работ в Королевскую академию искусств. Как и в случае с парижской выставкой 1921 года, все работы были подписаны вымышленным именем, на сей раз - мистер Дэвид Винтер. К большому удивлению Уинстона, две его картины были приняты. А уже в 1948 году ему было пожаловано звание почетного члена Королевской академии искусств. Несмотря на столь большую честь, Черчилль все равно по-прежнему скромно оценивал собственные художественные достижения. Когда в конце 1940-х годов ему предложили провести выставку своих работ, он отказался, заметив при этом:
- Они не достойны того. Данные картины представляют ценность только потому, что написаны... - здесь Уинстон широко улыбнулся и продолжил: ... прославленным человеком.


Top