Порядок определения объемов бюджетных ассигнований. Порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований

Текст документа по состоянию на июль 2016 года

В соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях проведения работы по формированию проекта районного бюджета администрация Солнечного муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета Солнечного муниципального района (далее - районного бюджета).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Солнечного муниципального района по экономическим вопросам Тимченко С.И.

3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.


Глава муниципального района В.Н.Старков


Приложение к постановлению администрации Солнечного муниципального района от 5 декабря 2014 г. N 182

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ДОВОДИМЫХ ДО ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения финансовым управлением администрации Солнечного муниципального района (далее - финансовое управление) предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - предельный объем бюджетных ассигнований).

2. Предельный объем бюджетных ассигнований, доводимый до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта районного бюджета, не может превышать суммарный объем доходов районного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из районного бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита и изменением остатков на счетах по учету средств районного бюджета.

3. Предельный объем бюджетных ассигнований включает:

Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга;

Бюджетные ассигнования на исполнение судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного гражданам или юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Солнечного муниципального района либо должностных лиц этих органов;

Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов;

Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенных учреждений и органов местного самоуправления района;

Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями района;

Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений района), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

4. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга определяется исходя из фактически необходимого объема расходов на обслуживание муниципального долга на соответствующий финансовый год в соответствии с фактически принятыми долговыми обязательствами в предшествующих годах, а также планируемым объемом долговых обязательств, принятие которых планируется в соответствующем финансовом году.

5. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного гражданам или юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Солнечного муниципального района либо должностных лиц этих органов, определяется исходя из фактически необходимого объема расходов на указанные цели в соответствии с вынесенными в предшествующих годах судебными решениями.

6. Объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов определяется следующим образом:


Bm = Vm(d) + Vm(o), где


Bm - объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов;

Vm(d) - объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района, определяемый в установленном порядке;

Vm(o) - объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района, определяемый в соответствии с утвержденными методиками (проектами методик).

7. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений и органов местного самоуправления, на оказание муниципальных услуг муниципальными казенными учреждениями осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы учреждений.

Главные распорядители средств районного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества.

8. Объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями района осуществляется с учетом муниципального задания и определяется следующим образом:


Fy = SUMi Ni x ki + Nим, где


Fy - объем субсидии на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению в соответствующем финансовом году;

Ni - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;

ki - объем (количество единиц) оказания муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;

Nим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.

Порядок определения указанных затрат (и их размеры на очередной финансовый год в случае их установления) утверждается главными распорядителями средств районного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, самостоятельно в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Солнечного муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Солнечного муниципального района.

9. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг рассчитывается плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Солнечного муниципального района, учетным методом на уровень инфляции или иной коэффициент, соответствующий стоимости товаров, работ, услуг.

10. Финансовое управление, получив от главных администраторов доходов районного бюджета прогноз поступлений доходов бюджета и прогноз поступлений источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год, оценивает их достоверность и определяет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации суммарный объем средств районного бюджета, возможный к расходованию в очередном финансовом году.

11. Финансовое управление распределяет суммарный объем средств районного бюджета к расходованию между субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями бюджетных средств) исходя из фактически сложившихся за три года, предшествующих плановому, пропорций бюджетных ассигнований, предусмотренных на решение вопросов местного значения.

Документ по состоянию на февраль 2014 г.


В соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации области от 11 февраля 2011 года N 95 "Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Брянской области (2011 - 2012 годы)" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.


Губернатор
Н.В.ДЕНИН


Утвержден
Постановлением
администрации
Брянской области
от 16 июня 2011 г. N 535


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения финансовым управлением Брянской области предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - предельный объем бюджетных ассигнований).

2. Предельный объем бюджетных ассигнований, доводимый до всех главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать суммарный объем доходов областного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из областного бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита и изменением остатков на счетах по учету средств областного бюджета.

3. Предельный объем бюджетных ассигнований включает:

бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения;

бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга;

бюджетные ассигнования на исполнение судебных актов по искам к Брянской области о возмещении вреда, причиненного гражданам или юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) органа государственной власти либо должностных лиц этого органа;

бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов;

бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ) органами государственной власти Брянской области, государственными учреждениями Брянской области;

бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Брянской области;

бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Брянской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

4. Объем бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения определяется следующим образом:


--- ¦ n ¦ SUM (K x V), k = 1 ¦ i=1 i i(t) i B = < , где: s ¦ n ¦ SUM (K x V x k), k =/ 1 ¦ i=1 i i(t) i i L- B - объем бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных s средств на соответствующий финансовый год на социальное обеспечение населения; K - планируемая на соответствующий финансовый год численность i граждан, имеющих в соответствии с принятыми законами и (или) иными нормативными правовыми актами право на получение социальных выплат или приобретение в их пользу товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета; V - объем социальных выплат или объем товаров, работ, услуг, i(t) приобретаемых в пользу гражданина, в денежном выражении на соответствующий финансовый год, определяемый в соответствии с принятыми законами и (или) иными нормативными правовыми актами; k - коэффициент индексации объема социальных выплат или объема i товаров, работ, услуг, приобретаемых в пользу гражданина, в денежном выражении по отношению к предыдущему финансовому году; i = {1...n} - отдельное направление мер социальной поддержки населения, для которого в соответствии с принятыми законами и (или) иными нормативными правовыми актами установлена отдельная категория лиц, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, объем указанной поддержки и (или) порядок его определения.

Коэффициент индексации объема социальных выплат или объема товаров, работ, услуг, приобретаемых в пользу гражданина, в денежном выражении по отношению к предыдущему финансовому году определяется в соответствии с требованиями, установленными порядком (методикой) планирования бюджетных ассигнований, утверждаемым финансовым управлением Брянской области.

5. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга определяется исходя из фактически необходимого объема расходов на обслуживание государственного долга на соответствующий финансовый год в соответствии с фактически принятыми долговыми обязательствами в предшествующих годах, а также планируемым объемом долговых обязательств, принятие которых планируется в соответствующем финансовом году.

6. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Брянской области о возмещении вреда, причиненного гражданам или юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) органа государственной власти либо должностных лиц этого органа, определяется исходя из фактически необходимого объема расходов на указанные цели в соответствии с вынесенными в предшествующих годах судебными решениями.

7. Объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов определяется следующим образом:


B = V + V + V + V , где: m m(d) m(s) m (sb) m(o) B - объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных m трансфертов; V - объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных m(d) трансфертов в форме дотаций, определяемый в установленном порядке; V - объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных m(s) трансфертов в форме субсидий, определяемый в соответствии с утвержденными методиками (проектами методик); V - объем субвенций местным бюджетам для реализации полномочий m(sb) органов государственной власти Брянской области, определяемый в соответствии с утвержденными методиками (проектами методик); V - объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, m(o) определяемый в соответствии с утвержденными методиками (проектами методик).

8. Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ) органами государственной власти Брянской области, государственными учреждениями Брянской области включают:

обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе:

а) оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности, государственных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области;

б) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;

в) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;

г) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности;

предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям;

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий);

закупку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.

9. Объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Брянской области определяется следующим образом:


n B = SUM ((B - B) x k), где: u(t)i i=1 u(t-1)i u(c)i ij B - объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг u(t)i (выполнение работ) государственными учреждениями Брянской области в соответствующем финансовом году; B - объем бюджетных ассигнований на оказание государственных u(t-1)i услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Брянской области в предшествующем финансовом году; B - объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг u(c)i (выполнение работ) государственными учреждениями Брянской области в предшествующем финансовом году, имевших одноразовый характер; i = {1...n} - отдельное бюджетное ассигнование на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Брянской области; k - корректирующие коэффициенты, учитывающие изменение объема ij бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Брянской области по отношению к предыдущему финансовому году, в том числе:

изменение расходов на оплату труда с начислениями работников государственных учреждений и органов государственной власти;

изменение расходов на оплату коммунальных услуг;

изменение состава, функций государственных учреждений и органов государственной власти;

изменение состава государственного имущества, необходимого для оказания государственных услуг (выполнения работ), обеспечения деятельности органов государственной власти и государственных казенных учреждений;

изменение планируемых объемов оказания государственных услуг (выполнения работ);

иные изменения.

10. Объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Брянской области, а также на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Брянской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг определяется следующим образом:


n I = SUM ((B - B) x k), где: v(t)i i=1 v(t-1)i v(с)i ij I - объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных v(t)i инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Брянской области, а также на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Брянской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствующем финансовом году; B - объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных v(t-1)i инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Брянской области, а также на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Брянской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в предшествующем финансовом году; B - объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных v(с)i инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Брянской области, а также на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Брянской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в предшествующем финансовом году, носивших одноразовый характер; i = {1...n} - отдельное бюджетное ассигнование на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Брянской области, а также на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Брянской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; k - корректирующие коэффициенты, учитывающие изменение объема ij бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Брянской области, а также на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений Брянской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по отношению к предыдущему финансовому году, в том числе:

изменение планируемых объемов предоставления соответствующих бюджетных ассигнований;

изменение состава и (или) категорий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг;

Ассигнованием (из лат. assignare «назначать, выделять») являются денежные средства, выделяемые государственным или иными структурами на поддержание работы некоторых организаций или лиц, а также для финансирования определенных целей и задач.

Описание простыми словами

Не раз можно слышать, как государство выделяет денежные средства на те или иные нужды – строительство и ремонт дорог, помощь социально незащищенным слоям населения и т.д. – это и есть ассигнование.

В основном, термин «ассигнование» применяется в государственных и политических стандартах. Наиболее распространенным видом ассигнования является бюджетное.

Бюджетное ассигнование

Понятие «бюджетные ассигнования» указано в Бюджетном Кодексе Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. и трактуется как ограниченный размер сумм денежных средств, установленных для исполнения государственных бюджетных обязательств в текущем финансовом периоде. То есть бюджетом государства установлены суммы и их дальнейшее использование в следующем году.

Основным параметром бюджетных ассигнований является поддержка и финансирование бюджетных организаций – это учреждения образования, медицина, ресурсодобывающие компании, судебные структуры и другие. Помимо этого ассигнования из бюджета идут на выплаты, установленные законодательством населению, а также на реализацию различных государственных программ.

Получателем бюджетных ассигнований являются бюджетные учреждения, кроме того, при участии в социальных программах и программах поддержки предпринимательства получателями могут являться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.

Виды бюджетных ассигнований

Под видами бюджетных ассигнований понимается их целевое назначение в соответствии с бюджетом на основании Бюджетного кодекса РФ. К ним относятся:

  1. Государственные (муниципальные) ассигнования – направляются для оплаты товаров, работ или услуг, требуемых для государственных или муниципальных нужд. Получателями ассигнований являются казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения, некоммерческие организации. Основными целями ассигнований является закупка необходимых товаров, оплата работ или услуг физическим и юридическим лицам, исполнение государственного заказа, возмещение затрат на оборону и безопасность и др.
  2. Социальные ассигнования – к ним относятся все категории выплат от государства физическим лицам – пенсии, субсидии, компенсации и другие меры поддержки населения.
  3. Инвестиционные ассигнования юридическим лицам — выделяются при разработке инновационных и современных производств и разработок.
  4. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – выделяются производителям товаров или услуг для возмещения расходов, связанных с производством, за исключением подакцизных товаров, произведенных не на территории РФ.
  5. Межбюджетные переводы – это дотации и субсидии бюджетам субъектам РФ.
  6. Долговые ассигнации – необходимы для обслуживания государственного долга.
  7. Судебные ассигнации – необходимы для исполнения судебных решений и приказов по отношению к Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований о возмещении вреда в результате неправомерных действий органов государственной власти на всех уровнях.

Методы планирования бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований производится каждым специализированным государственным органом раздельно по отдельному виду ассигнования.

В первую очередь планирование осуществляется на выполнение текущих государственных обязательств и будущих или принимаемых обязательств. К первой категории текущих обязательств относятся обязанности РФ, установленные законами и иными нормативными актами, а также договорами, изменение которых не планируется в установленном году. К будущим обязательствам относятся такие обязанности, которые возникнут в следующем периоде на основе законов, договоров и иных документов, планируемых к принятию.

Схема планирования бюджетных ассигнований происходит следующим образом:

  1. Министерство финансов формирует сводный информационный материал о бюджетных ассигнованиях в следующем году и направляет его на рассмотрение в Управление делами Президента РФ, а также в Государственную думу, Совет федерации, Верховный суд РФ, Конституционный суд РФ, Счетную палату РФ.
  2. При возникновении разногласий формируется подкомиссия по планированию бюджетных ассигнований, решение которой носит рекомендательный характер.
  3. Если остались несогласованные вопросы, то результаты работы выносятся на Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам, где и принимается окончательное решение.

Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования

Наряду с понятием бюджетных ассигнований, подразумевающего предельные денежные суммы, Бюджетным кодексом предусмотрен термин – лимиты бюджетных обязательств . На первый взгляд, понятия схожи, однако при более детальном рассмотрении разница существенна.

Бюджетные ассигнования предусмотрены бюджетной росписью.

Бюджетная роспись – это документ, составляемый главным распорядителем средств бюджета, который ведется с целью .

Главным распорядителем или администратором бюджетных средств является орган государственной власти, орган местного самоуправления или главный орган системы образования, здравоохранения, культуры и т.д., которое вправе распределять бюджетные ассигнования между подведомсенными распорядителями.

Главный распорядитель доводит денежные средства до распорядителя денежных средств на каждом уровне (орган местного самоуправления, казенное учреждение и др.), и уже тот, в свою очередь, распределяет ассигнования между получателями бюджетных средств, в том числе и лимиты бюджетных обязательств, то есть установленные бюджетом суммы расходов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ лимитами бюджетных обязательств признается размер денежных средств, которые казенные учреждение вправе использовать в установленном финансовом году.

Таким образом, если бюджетные ассигнования – это финансирование на определенные нужды, то лимиты бюджетных ассигнований – это установленные пределы в денежном выражении (смета расходов). Лимиты утверждаются и распределяются поквартально.

Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда

Бюджетом страны предусмотрена еще одна статья – «Резервный фонд», которая планируется в размере не более 1 % всех расходов бюджета. Денежные средства указанной статьи используются на финансирование чрезвычайных и непредвиденных расходов.

Использовать резервный фонд на выплату бюджетных ассигнований возможно только на основании указов и распоряжений Президента РФ.

Запрещено использовать бюджетные ассигнования резервного фонда на финансирование проведения выборов или референдумов.

Кроме того, бюджетные ассигнования из резервного фонда могут пойти на предупреждение и устранение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий при решении Правительства РФ.

В заключении хотелось бы отметить, что бюджетные ассигнования – это необходимый инструмент поддержания социальной сферы общества на высоком уровне. Незащищенные слои населения вправе получать от государства достойную поддержку, равно как и добросовестные предприниматели, уплачивающие налоговые обязательства в бюджет.

Таким образом, только грамотное планирование бюджета страны поможет сформировать необходимый объем ассигнований и осуществлять содействие во всех сферах жизни общества.

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ДОВОДИМЫХ ДО ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Во исполнение пункта 3.4 плана мероприятий по реализации программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 20 декабря 2011 года N 1625,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей средств областного бюджета.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности начальника

департамента финансов области В.Н.Артамонова

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ДОВОДИМЫХ ДО ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Утвержден

приказом департамента

финансов области

от 02.08.2012 2012 г. N 516

1. Настоящий Порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей средств областного бюджета (далее – Порядок) разработан в целях эффективного планирования бюджетных ассигнований в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации .

2. Предельный объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год формируется за счет налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, межбюджетных трансфертов, не имеющих целевого назначения и источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за счет безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, и определяется по следующей формуле:

Vо –предельный объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год,

Vпб - предельный объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, формируемый за счет безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение,

Vпс - предельный объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, формируемый за счет налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, межбюджетных трансфертов, не имеющих целевого назначения и источников финансирования дефицита областного бюджета.

Предельный объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год (Vо) формируется в целом и в разрезе по главным распорядителям средств областного бюджета.

3. Предельный объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, формируемый за счет безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, определяется, исходя из планируемого объема соответствующих поступлений в областной бюджет, по следующей формуле:

– объем безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение на соответствующий финансовый год в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и документами, подтверждающими намерение юридических лиц направить средства в областной бюджет в соответствующем финансовом году.

4. Предельный объем бюджетных ассигнований, формируемый за счет налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, межбюджетных трансфертов, не имеющих целевого назначения и источников финансирования дефицита областного бюджета, (далее - предельный объем бюджетных ассигнований за счет собственных источников) включает в себя:

бюджетные ассигнования областного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств области на очередной финансовый год и первый год планового периода, утвержденные законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

изменение бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с объемами, утвержденными законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

бюджетные ассигнования областного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств области на второй год планового периода;

бюджетные ассигнования областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств области на очередной финансовый год и плановый период.

5. Предельный объем бюджетных ассигнований за счет собственных источников (V пс) определяется:

5.1. на очередной финансовый год (первый год планового периода) по формуле:

V пс1 - предельный объем бюджетных ассигнований за счет собственных источников на очередной финансовый год (первый год планового периода);

V закон – объем бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств области на очередной финансовый год (первый год планового периода), утвержденный законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

V изм - изменение объема бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств области на очередной финансовый год (первый год планового периода) по сравнению с объемами, утвержденными законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

V прин – объем бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств области на очередной финансовый год (первый год планового периода);

5.2 на второй год планового периода по формуле:

V пс2 - предельный объем бюджетных ассигнований за счет собственных источников на второй год планового периода;

V п2 - объем бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств области на второй год планового периода

V прин2 – объем бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств области на второй год планового периода.

Изменение объема бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств области на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с объемами, утвержденными законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, объем бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств области на второй год планового периода, объем бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств области на очередной финансовый год и плановый период определяются, исходя из предложений главных распорядителей средств областного бюджета по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, представляемых в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, ежегодно утверждаемыми приказом департамента финансов области.

6. Предельный объем бюджетных ассигнований за счет собственных источников в соответствующем финансовом году не может превышать суммарный объем налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов, не имеющих целевого назначения и источников финансирования дефицита областного бюджета.

Дефицит областного бюджета и объем государственного долга области в соответствующем финансовом году должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации .

7. В случае невыполнения положений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, руководитель Департамента финансов области принимает решение о проведении корректировки предельных объемов бюджетных ассигнований за счет собственных источников в сторону уменьшения, за исключением объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых на:

социальные выплаты, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств;

оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

формирование Дорожного фонда Вологодской области.

Не подлежит корректировке предельный объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых за счет безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение.

8. Корректировка предельных объемов бюджетных ассигнований за счет собственных источников осуществляется на соответствующий финансовый год в следующем порядке:

8.1. Определяется сумма корректировки предельного объема бюджетных ассигнований за счет собственных источников на соответствующий финансовый год по формуле:

S корр - сумма уменьшения предельного объема бюджетных ассигнований за счет собственных источников на соответствующий финансовый год;

V пс - предельный объем бюджетных ассигнований за счет собственных источников на соответствующий финансовый год, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;

V макс - предельный объем бюджетных ассигнований за счет собственных источников, максимально возможный с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка.

8.2. В первую очередь корректировке подлежат бюджетные ассигнования, предусматриваемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности области, а также субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства в рамках инвестиционных проектов (далее - бюджетные инвестиции).

8.3. Во вторую очередь корректируются бюджетные ассигнования, предусмотренные при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, не относящиеся к бюджетным инвестициям, по формуле:

V изп - уменьшение объема бюджетных ассигнований, не относящихся к бюджетным инвестициям;

V прочие - объем бюджетных ассигнований, не относящихся к бюджетным инвестициям;

К - понижающий коэффициент, который определяется по формуле

S корр - сумма уменьшения предельного объема бюджетных ассигнований;

V изи - сумма уменьшения объема бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 8.2 настоящего Порядка;

V макс - предельный объем бюджетных ассигнований за счет собственных источников, максимально возможный с учетом положений пунктов 5 и 6 настоящего Порядка.

9. Департамент финансов области формирует предельные объемы бюджетных ассигнований за счет собственных источников с учетом применения понижающего коэффициента в соответствии с подпунктом 8.3 настоящего Порядка при определении предельных объемов бюджетных ассигнований в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и доводит предельные объемы бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств областного бюджета.

10. Предельные объемы бюджетных ассигнований, доведенные до главных распорядителей средств областного бюджета, могут быть уточнены в процессе формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом согласований, в результате принятия решений по изменению государственных программ области, долгосрочных и ведомственных целевых программ, в случае изменений отдельных показателей по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета, а также при изменении показателей проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


Top