Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля). Сценарий приветственного адреса ко Дню Защитника Отечества «По призванию – военный, а по званью – офицер

Сценарий познавательного игрового часа "День защитника Отечества" для начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 город Самара.
Описание Мероприятие посвящено празднику, проводимому 23 февраля. Предназначено для учащихся начальной школы, детей 6 лет.
Цель Углубление представления детей о том, чем занимаются воины Российской Армии в мирные дни.Формирование представлений о необходимости защищать свою Родину.
Задачи: Воспитывать у детей желание быть такими же сильными, ловкими, смелыми, дисциплинированными, как российские солдаты, чувство гордости за наших солдат, патриотизма.Развитие коллективизма, чувства выручки своего товарища.Расширение кругозора, жизненного опыта.
Предварительная работа: Разучивание стихов об армии, загадок.Изготовление подарков своими руками мужчинам к 23 февраля, изготовление плаката к празднику.

Ход мероприятия


1 Ведущий
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

2 Ведущий
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
3 Ведущий
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Учитель:
Ребята, а как вы думаете, зачем нашей стране нужна армия?
Конечно же вы правы. Чтобы в случае необходимости защитить свою Родину от посягательств врага, свой народ.Современная Армия надежно охраняет нашу Родину.
1 Ведущий
Покой всех городов и сёл старинных
Стерёг дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
Нас защищали прадеды и деды -
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.
Пусть солнце жжёт оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силёнок
Сам защищает слабых и девчонок!


Военная служба- это не только обучение боевому мастерству, но и выполнение воинской дисциплины и порядка. И когда ребята, вступая в ряды Российской Армии, принимают военную присягу, солдаты клянутся до последнего дыхания быть преданным своему народу, стоять на страже интересов своей страны, своего народа.


Современный солдат должен много уметь и знать, быть всесторонне развитым человеком. Армия - это школа, здесь многому учат.
"На учении- как в бою" - это главный принцип, по которому живут наши воины. Вот, например, полоса препятствий: солдат попадает в обстановку настоящего боя.



Солдат бежит, преодолевая препятствия. Это требует немалой сноровки, ловкости, выносливости, собранности и, конечно, тренированности.


1 Ведущий
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.


Учитель:
Рубежи нашей Родины защищают славные пограничники. Пограничные войска предназначены для охраны сухопутных и морских границ России. Эти войска всегда находятся в постоянной готовности к уничтожению врага на границе, бдительно следят, чтобы никто не прошёл границу незамеченным.
2 Ведущий
Танкистом управляем он,
Под гусеничный перезвон.
Надежной защищен броней
И может дать отпор любой.


Учитель:
Главной ударной силой сухопутных войск являются танковые войска. Современные российские танки- это совершенные боевые машины с мощным вооружением. Они имеют прочную броню, двигатели, новейшие приборы вождения и управления.
3 Ведущий:
Слышен рокот
Самолёта.
В нашем небе
Бродит кто-то
На огромной высоте,
В облаках
И в темноте.
Но безлунными ночами,
От зари и до зари,

Небо щупают лучами
Боевые фонари.
Тяжело лететь пилоту -
Луч мешает самолёту,
А с земли
Навстречу гулу
Поднимают пушки дула:
Если враг -
Он будет сбит!
Если друг -
Пускай летит!
Основу огневой мощи сухопутных войск составляют ракетные войска и артиллерия. Современные ракетные войска оснащены техникой, способной точно и надёжно поразить любые цели противника.


1 Ведущий:
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!


На вооружении современных Военно-Воздушных сил России- реактивные, сверхзвуковые и всепогодные ракетоносцы и бомбардировщики, истребители.
2 Ведущий:
Реет наш трехцветный флаг,
На корабле служит моряк.
Морские рубежи Державы
Охраняет он на славу!



Военно- Морской Флот России предназначен для ведения боевых действий на водных пространствах. На вооружении современного Военно-Морского Флота находятся надводные корабли, подводные лодки, самолеты, вертолеты.
Огромные подлодки
Маневренны и ловки
На глубине все кружат
Подводники в них служат.
Год дома не бывают,
Но не унывают,
И с честью охраняют
Родные рубежи!


3 Ведущий
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
"Крылатая пехота", "голубые береты"- какими только эпитетами не награждали десантников. Но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила,мужество и надежность людей, живущих по принципу: "Никто, кроме нас!" Огромные возможности этого разделения быстрого охвата противника по воздуху просто необходимы нашей Армии.



Каждый род войск с честью выполняет свой долг перед своим народом и своей страной. И страна любит свою Армию.
1 Ведущий:
Ты зайдёшь в любую хату,
Ты заглянешь в дом любой -
Всем, чем рады и богаты,
Мы поделимся с тобой.
Потому, что в наше время,
В дни войны, в суровый год,
Дверь открыта перед всеми,
Кто воюет за народ.
2 Ведущий:
Сегодня с самого утра
Торжественно и тихо,
Оделась младшая сестра
И прошмыгнула лихо
На кухню к маме поскорей,
Там что-то зашумело -
Мы с папой тоже побыстрей
Умылись - и за дело:
Я форму школьную надел,
В костюм оделся папа.
Всё как всегда, но всё же нет -
Отец медаль достал из шкафа.
На кухне нас пирог заждался,
И вот тогда я догадался!
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
Я не завидую отцу -
Ведь я, как он, и я спасу
Отчизну, если будет надо,
Ну а пока бы мармелада
От пирога отковырнуть…
И снова в школу, снова в путь,
Где мне подскажут, может быть,
Как папу с мамой защитить!

3 Ведущий:
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!

Учитель: Вы очень много сегодня узнали о нашей Армии. Хотелось бы узнать, что же осталось в вашей памяти. предлагаю отгадать загадки.

1.В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Моряк-подводник)

2.Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником-
Станешь...(пограничником)

3.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота-
Ждет тебя, солдат, ...(Пехота)

4.Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

5.Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом-
Дорога порой минута. (Десантник)

6.Я на "тракторе" служу,
Только так я вам скажу:
"Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню. (Танкист)

7.На корабле ходить я буду-
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нем живет его команда
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)

8.Я служу сейчас на флоте.
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте-
Дружим с рацией не зря! (Радист)

9.Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)

10.Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Помнит враг мои осколки! (Граната).

Учитель: Как вы поняли, солдат должен быть сильным, смелым, дисциплинированным и умным. Сейчас мы проверим, готовы ли вы показать все, что мы сейчас перечислили. Предлагаю поучаствовать в конкурсах и доказать это на деле.
Учащиеся делятся на две команды, выбирают командира, название команды.
Конкурсы:
1.Перечислите известных полководцев.(Побеждает команда, назвавшая большее количество)
2.Конкурс капитанов. (Игра в дартс. Капитан, набравший большее количество очков, получает балл)

3.Конкурс "Прыгалка" (От команд выбирают по два игрока, каждый по очереди прыгает. Кто больше- тот получает победный балл)


4."Минное поле" (В обруче рассыпаны шашки, игрок от каждой команды, с завязанными глазами их собирает за 1 минуту. Кто больше- получает победный балл)

СЦЕНАРИЙ праздничного концерта ко Дню защитника Отечества «Герои на все времена»


  • Дата проведения мероприятия - 22 февраля 2017 года.
  • Место проведения - развлекательный центр «Дон»
  • Начало - 14-00 часов.
  • На праздничном мероприятии в числе приглашенных: участники ВОВ, участники локальных военных действий, ликвидаторы техногенных катастроф, руководители предприятий и организаций, представители силовых структур и общественных организаций, руководители города и района
  • Перед началом мероприятия в записи звучат тематические произведения.
  • Сцена празднично украшена.
  • В зале гаснет свет. Продолжительные фанфары возвещают о начале мероприятия.
  • На экране высвечивается эмблема Дня защитника отечества и название концерта.
  • В записи звучат слова диктора.

ДИКТОР: Россия – край святой, державный

Защитников твоих не перечесть,

Твои солдаты путь проложат славный,

Имея мужество, достоинство и честь!

Демонстрируется видеоматериал о воинской доблести, современная армия и кадры военной кинохроники.

На музыкальном фоне выходят ведущие праздничного концерта.

ОН: Здравствуйте все, кто пришел на празднование Дня Защитника Отечества. Этот зрительный зал собрал лучших представителей сильной половины наше прекрасной земли!

ОНА: В разгаре зима – суровое время года. Так распорядилась история, и главная особенность праздника, это то, что мы его отмечаем в феврале - день настоящих мужчин. В центре внимания этого дня - отважные, сильные, благородные мужские сердца!

ОН: В наш век мужчиной быть не просто,

Стать лидером, в кругу прослыть стеной.

Быть крепким другом, быть в эпицентре тоста,

И быть любимым и женою, и страной.

ОНА: В наш век мужчине трудно право,

Иметь богатство, но не быть скупым.

Здоровым быть, и вечно моложавым.

Быть умным, мудрым, но выглядеть простым.

ОН: От всех участников концерта желаем всем... удачи в реализации главных стратегических задач на работе и в быту!

ОНА: Крепкого здоровья, достойного внимания и любви, больших успехов в делах, интересного досуга и большого везения!

На экране демонстрируется видео или фотоматериалы о различных мероприятиях, по теме - защита Отечества.

ОН: День защитника Отечества, пожалуй, один из самых популярных праздников России, ведь в этот праздник провозглашаются почитаемые в народе традиционные понятия: мужество, военная слава, благородство, служение Родине, отцовство. Защищать Отечество всегда было приоритетной обязанностью, священным долгом каждого настоящего мужчины.

ОНА: День защитника Отечества, это еще и отражение успехов нашей Армии, яркие победы, которыми всегда гордился народ. Победы, которые нам достались не легко, отражены в блеске медалей и орденов наших ветеранов и сегодняшних военнослужащих.

ОН: Каждая мать России воспитывает в своих детях с самого раннего возраста глубокое уважение к родной земле, вкладывая в юные сердца бесконечную гордость и глубочайшее уважение к воинским подвигам своего народа, своей страны, своей родины.

Тематический номер концертной программы.

Детский хор школы искусств исполняет песню «С чего начинается Родина...».

Официальная часть

На фоне инструментальной музыки

ОНА: Сегодня на нашем праздничном мероприятии присутствуют, пожалуй, самые замечательные представители сильной половины человечества. Среди них участники Великой Отечественной войны, участники локальных военных действий и конфликтов, ликвидаторы техногенных катастроф, полицейские, бывшие солдаты, офицеры.

ОН: Для всех вас фраза «защитники Отечества» звучат по-особому. Уважаемые люди в погонах на кителе, выбирают не простой путь, но дорога солдата всегда была почетной.

ОНА: Вас, каждодневные защитники родного дома, единит бесконечная преданность народу, героическая история и верность присяге.

ОН: Уважаемые зрители, вас приветствуют руководство района:

Ведущие перечисляют должности и имена, поздравляющие проходят к микрофонам под музыкальный фон.

ОНА: Мы благодарим наших уважаемых руководителей, сердечно

поздравляем с Днем защитника Отечества и приглашаем занять свои почетные места в зрительном зале.

Тематический номер концертной программы

ОНА: Дорогие друзья на нашем празднике присутствуют замечательные люди, вся жизнь которых безраздельно связана со служением Отечеству, его защите.

ОН: Слово предоставляется военный комиссару района.

Поздравляющий проходит к микрофону под музыкальный фон.

ОНА: Родина сильных, хорошо знает какой ценой достается солдатское мужество и доблесть.

Наши земляки, со времен Ивана Грозного, выполняли достойно святой воинский долг и с честью выполняют свои воинские обязанности сегодня.

ОН: Каждый житель нашей красивой земли понимает, что любая победа, это не только гордость и праздник, но горечь потерь. Но иначе нельзя, иначе невозможно одолеть многочисленных недругов, которые многие века атаковали наши земли.

ОНА: Вам, защитники отечества посвящаем мы свои слова и песни. Слова и музыка Олега Газманова «Офицеры».

ОН: Для вас звучит песня «Офицеры».

Во время исполнения песни на экране демонстрируются фотографии земляков: героев Советского союза, павших воинов, ликвидаторов техногенных катастроф. На последних аккордах песни представители кадетского класса вручают цветы почетным гостям праздника.

ОНА: Каждый мужчина, независимо от того является ли он военнослужащим, всегда был, есть и будет защитником своего дома, своей семьи, своей малой родины, своей страны. Однако гордое звание «защитник Отечества» может носить не только мужчина.

ОН: И сегодня, мы - мужчины, принимая поздравления, обращаем свой взор на прекрасную половину человечества, к тому же по статистике в России около 50 тысяч женщин посвятили себя защите Отечеству. А если обратиться к летописи родины, то можно назвать прекрасные имена. В нелегкие времена Отечественной войны 1812 года, свой героизм показала прекрасная половина, это кавалерист гусарского полка Надежда Дурова, ...

ОНА: ... В окопах первой мировой войны 1914 года, вся Россия узнала о героизме Антонины Палыииной. Император наградил ее высшей солдатской наградой – георгиевским крестом.

ОН: Не возможно забыть Марию Бочкареву, которая организовала первый в летописи русской армии женский батальон, ...

ОНА: ... История запечатлела подвиг и героизм сестры милосердия Риммы Ивановой, которая посмертно удостоилась офицерской награды – «Ордена Святого Георгия», ...

ОНА: ... Мы можем вспомнить нашу землячку, героя Советского Союза, летчицу Фомичёву Клавдию Лидия Яковлевну – участницу великой Отечественной Войны и многие, многие другие... Все они наравне с мужчинами защищали свою землю и свой народ в лихую годину, и мы гордимся ими.

ОН: На сцене замечательный женский коллектив...

Тематический номер. Выступление женского коллектива.

  • На экране демонстрируются фотографии мужчин самых разных профессий Данковского района и города Данкова.
  • Текст ведущих за кадром.

Вступление.
(звучат мелодии военных лет)
1 вед. Добрый день, дорогие друзья! Как поется в известной песне, «как здорово,
что все мы здесь сегодня собрались!». А собрались мы, конечно, чтобы
поздравить представителей сильного пола с их праздником –
Днем защитника Отечества.
2 вед. В этот день мы славим своих воинов – защитников.
- Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость
Родины во все времена.
1 вед. Защитники Отечества! Мужчины,
Примите поздравления от нас.
Любые покорятся вам вершины,
И силы пусть не оставляют вас.
2 вед. Вы вечно перед Родиной в ответе,
Оберегая тишину полей,
Чтоб мирно спали люди на планете,
Чтоб взрывов больше не было на ней.
Желаем силы, мира и побед
Минуют пусть вас беды и ненастья
Да осенит вас негасимый свет
Любви, надежды и большого счастья!
1 вед. В преддверии этого замечательного праздника мы решили выяснить на
сколько наши юноши подготовлены к тому, чтобы стать защитниками нашей
Родины. Просим поприветствовать участников команд.
2 вед. А для оценивания конкурсной программы, нам понадобится помощь жюри.
Позвольте представить наше уважаемое жюри, столь же беспристрастное,
как олимпийские судьи:
1.___________________________________________.
2.___________________________________________.
3.___________________________________________.
4.___________________________________________.
1 вед. Они строго, но справедливо оценят каждого из участников по достоинству.
И так, мы начинаем.
1. Конкурс «Спортивный»
2 вед. Подобно молодому бойцу нашим юношам придется пройти через этапы,
которые встречаются на пути несения военной службы.

I этап. «КПП» (Контрольно-пропускной пункт)
(На этом этапе выявляется порядковый номер команды для участия в следующем
этапе).

Командам предлагается расшифровать шифровку, в которой зашифровано
крылатое выражение.
II этап. «Плац»
1 вед. После, контрольно-пропускного пункт молодого бойца ждет «Плац».
Каждая из команд согласно определившемуся порядку приглашается для
выполнения строевых команд.
(Оценивается внешний вид будущих воинов, а также правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнить построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий).
III этап. «Полоса препятствий»
2 вед. Служба солдата не ограничивается выполнением строевых команд. Большую
часть службы солдат проводит на полигоне, где ему приходится преодолевать
различные препятствия. Сегодня и наши участники будут преодолевать
полосу препятствий.

1-я часть. «Зона химического заражения»
(команды в обратном порядке надевают противогазы на время)
2-я часть. «Полигон»
(Эстафета между параллелями, 10 и 11 классами)
3-я часть «Физическая подготовка»

А) Подтягивание на перекладине. – 1 участник команды.
б) Отжимание от пола. – 4 участника команды.
2 Конкурс «Интеллектуальный»
1 вед. Думаем наше жюри, смогло по достоинству оценить физическую подготовку
участников команд. Но солдат должен быть подкован и знаниями для несения
службы. Следующий конкурс «Интеллектуальный». Командам предлагается
за ____ мин. ответить на вопросы «Викторины»

(каждой команде выдается конверт с вопросами викторины)
2 вед. Пока у нас есть время, командам болельщиков мы предлагаем заработать
дополнительные баллы для своей команды. Болельщикам предлагаем
исполнить одну строчку из песен военных лет или из песен об армии.
(Болельщики по очереди исполняют песни – согласно поднятой руке. После
окончания викторины жюри подводит итоги за два конкурса)
1 вед. Викторина закончилась и жюри подводит итоги первых двух конкурсов.
А у наших болельщиков есть возможность самим ответить на вопросы
викторины. (Ведущие по очереди задают вопросы)
2 вед. Предоставим слово нашему уважаемому жюри.
3. Конкурс «Красный крест»
1 вед. Несение военной службы подчас требует от солдата умения оказать первую
медицинскую помощь. Поэтому наш следующий конкурс «Красный крест».
От каждой команды приглашаются по два участника. Жюри предстоит
оценить правильность оказанной помощи.
(Команды жеребьевкой выбирают вид перевязки)

4. Конкурс «Привал»
1 часть «Комплимент»
2 вед. Военная служба – это тяжелая работа и поэтому, когда наступают минуты
отдыха, каждый вспоминает, своих родных и близких, а кто-то и любимую
девушку.
1 вед. Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство.
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!
Так писал о женщине поэт. А какие же слова подберут наши участники, чтобы описать женскую красоту.
2 вед. От каждой команды приглашается 1 участник.
2 часть «Исполнение танца»

1 вед. Продолжим открывать таланты наших юношей и попросим их проявить себя
в танце. (Приглашается от каждого класса танцевальная пара)

Заключение.
2 вед. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. И пока жюри подводит
итоги дружеских состязаний, давайте еще раз поздравим всех ребят, будущих
солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда
будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»
(Звучит песня Д. Тухманова «День Победы» или Л. Агутина)
1 вед. Просим у всех- участников и болельщиков Внимания!!!
Предоставляем жюри, подвести главную черту нашего праздника.

(Объявляются победители и вручаются призы)

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Ведущий 1.

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Ведущий 2.

Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Ведущий 2.

Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин.

Ведущий 1.

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.

Ведущий 2.

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.

И для наших мальчиков мы устроим соревнования.

Там будут задания

На ловкость,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

Ну что ж, тогда начнем скорей.

Объявляем начало нашего мероприятия. А какие должны быть у нас защитники? Они должны быть смелым, сильным, смекалистым, благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас сможет защищать нашу родину.

Перед тем, как начать наши конкурсы, для мальчиков споют песню учащиеся 2-4 классов «Наша армия»

Итак, у нас 2 команды. 1 команда мальчиков, 2 команда мальчиков.

Конкурс "Юный защитник Отечества"

Угадайте предметы, связанные с армией.

1. Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)

2. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооруженности? (разведчик)

3. В чем носят офицеры свое оружие? (в кобуре)

4. Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)

5. Зимняя верхняя одежда солдат. (Шинель)

6. С помощью чего передвигается танк по земле? (с помощью гусениц)

7. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)

А сейчас нам прочитает стихотворение Сидоренко Лиза и Брагина Юля.

Конкурс “Собери слово”.2 ведущий

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, (“ЗАЩИТНИК” , отечество) и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда,

которая составит правильно слово быстрее.

1 девочка.
На лбу бывают шишки.
Под глазом - фонари.
Уж если вы - мальчишки,
То вы - богатыри.
2 девочка.
Царапины. Занозы.
Вам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет).
3 девочка.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
4 девочка.
Упрямые, с утра вы
Опять на бой, в дозор!
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

Стихотворение прочитает Анохина Алина.

Конкурс «Военные звания».

ведущий

Мальчишки, как будущие военные, знают военные звания, и сейчас мы это проверим. Каждая команда по очереди называет военные звания; кто последний - та команда и побеждает.

Состав военнослужащих

Воинские звания:

войсковые

корабельные

Солдаты и матросы

Рядовой (курсант)
Ефрейтор

Матрос (курсант)
Старший матрос

Сержанты и старшины

Младший сержант
Сержант
Старший сержант
Старшина

Старшина 2 статьи
Старшина 1 статьи
Главный старшина
Главный корабельный старшина

Прапорщики и мичманы

Прапорщик
Старший прапорщик

Мичман
Старший мичман

Младшие офицеры

Младший лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан

Младший лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан-лейтенант

Старшие офицеры

Майор
Подполковник
Полковник

Капитан 3 ранга
Капитан 2 ранга
Капитан 1 ранга

Высшие офицеры

Генерал-майор
Генерал-лейтенант
Генерал-полковник
Генерал армии
Маршал Российской Федерации

Контр-адмирал
Вице-адмирал
Адмирал

Адмирал флота

Для мальчиков, как будущих пап, девочки 8-9 классов приготовили песню «Папина дочка».

Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.

А сейчас споют нам песню учащиеся 1-3 класса «Армия идет».

Конкурс «Дозор».

Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую (Лист бумаги А4). На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.

Стихотворение для мальчиков от Матвеевой Илоны.

Конкурс "Готов ли ты работать на кухне?"

Кто быстрее и качественнее очистит картофелину.

Девочки 9 класса тоже хотят поздравить наших мальчиков песней «Синий платочек».

Конкурс “Комплимент”

Участвуют все участники. Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласить сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорить комплименты девочке из другого класса. Участники говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а участники говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс - 2-3 минуты.

Для вас звучит поздравление от девочек 8 класса.

Конкурс "Самый выносливый"

В конкурсе участвуют капитаны команд. Их задача состоит в том, чтобы как можно дольше просидеть на стуле с вытянутыми вперед руками и ногами.

Уважаемое жюри подводят итоги. Вручают грамоты с ценными призами.

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

МБОУ Новотроицкая СОШ Татарский район

Новосибирская область

Учитель начальных классов

Бирюкова Валентина Алексеевна

Сценарий ко дню Защитника Отечества

ЦЕЛЬ : - формировать у учащихся познавательный интерес;

Воспитывать коммуникативные умения учащихся, положительные эмоции;

Воспитывать уважение, любовь и гордость за страну.

Организация досуга детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: детские рисунки, плакат с поздравлением, фотографии пап в военной форме, звукозаписи военных песен, шары , газеты, коробки, поднос с игрушками, 2 комплекта цифр 1-30, эмблемы с названиями команд, звезды, мячики и ракетки, кольца, обручи, корзины, листы бумаги, грамоты, открытки, призы, цветы, презентация.

Зал празднично украшен, на доске плакат с поздравлением, рисунки детей о Российской Армии.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Звучит музыка и показывается презентация. под эту мелодию мальчики заходят в класс под аплодисменты девочек.

Ведущий: 23 февраля - День Защитников Отечества. Вся наша страна торжественно отмечает этот праздник. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей армии придут наши мальчишки. Быть защитником своих близких, своей Родины - это святая честь любого человека! Так было и так будет! Защитники нашей Родины - это Российская Армия и Военно- Морской флот, это наши летчики, солдаты, моряки и пограничники.

Все девочки дружно говорят:

Ученик 1.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Ученик 2.

В зимний день, морозный и прозрачный,

На заставах, кораблях, в полках

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч сжимающей в руках.

Ученик 3.

И сегодня берегут рассветы

От чужого злобного огня

Бьющие без промаха ракеты

И сердец надежная броня.

Ученик 4.

Мы празднуем эту дату

С мечтою о счастье для всех.

Чем тверже поступь солдата,

Тем звонче ребячий смех.

(Дети исполняют песню «Моя армия» (муз. Э. Ханок, сл. И. Резника).

Инсценировка стихотворения.)

Ученик 1.

Мы пока еще ребята,

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Ученик 2.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Ученик 3.

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

Ученик 4.

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным!

Ученик 5.

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Ученик 6.

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Ученик 7.

Один у нас у всех девиз:

«Не отступать назад».

Недаром люди говорят:

«Солдат - всегда солдат!»

Ученик 8.

Силы, знания, мужество, умения

Мы Отчизне отдадим сполна.

Армии любимой день рождения

Празднует великая страна.

(Дети исполняют песню «Экипаж- одна семья» (муз. В. Плешак, сл. Ю. Погорельского).

Инсценировка стихотворения.)

Ученик 1.

Мы играем, мы играем,

Мы танкисты, моряки,

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Ученик 2.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

То танкистами мы станем

И во флот служить пойдем.

Ученик 3.

На границу

И в саперы,

В летчики,

В подводный флот.

Ученики (вместе).

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) и уходят готовиться к соревнованиям.

Для гостей исполняется танец «Яблочко».

1-я девочка - Хранит память народная подвиги Александра Невского и Дмитрия Донского, имена Минина и Пожарского, блистательные победы Александра Суворова и Михаила Кутузова. 2-я девочка -Две даты никогда не изгладятся из памяти нашего народа: 22 июня 1941 года - день начала Великой Отечественной войны и 9 мая 1945 года - День Победы. 1-я девочка -В праздник Победы мы вспоминаем о героях, мужественно защищавших каждую пядь родной земли. День Победы для нас - и День памяти обо всех, кому
не суждено было вернуться...
2-я девочка -Главные герои Дня защитника Отечества - люди военные. Но по традиции этот день считается и Днем настоящих мужчин -смелых и сильных, умных и честных, ловких и мужественных, отважных и благородных Ведущий -Чтобы в нашей Отчизне всегда царили мир и покой, мы должны быть готовы к ее защите! -Могут ли присутствующие в этом зале школьники стать защитниками Отечества? Ответ на этот вопрос даст военная игра «Защитники Отечества». Представляем вам две команды: «Артиллеристы» и»Разведчики»! Объясняю задачу: вам предстоит выполнить сложные задания!

Представление жюри

Учитель строит команды и проводит соревнования.)

Игра «Капитаны» . Учитель быстро называет команды «сесть», «встать», «направо» и т. п. Выполняться они должны, только если сказано слово «капитаны».Игра «Запоминай-ка!» . Нужно запомнить за одну минуту, какие были на подносе игрушки (три подноса, три набора игрушек).Игра «Звездный букет» . Капитану команды завязывают глаза, перед ним по пять звезд различных цветов. Ему необходимо собрать только красные звезды. Другие члены команды говорят: «Бери!», «Не бери!», помогая ему в этом.Игра «Не урони!» . Игрокам нужно пронести мячик на ракетке, не уронив его при этом.Игра «Кольцеброс». Игроки кидают кольца на специально подготовленный столбик. Побеждает тот, кто больше всех набросит колец.Игра « Артиллеристы». -Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. На нашем празднике без них не обойтись!Первый этап- У пушки неожиданно кончились снаряды Нужно сделать их самим: лист газеты нужно одной рукой (другой ни в коем случае не помогать!) смять в шар - это и будет снаряд.Второй этап- А теперь - артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель. Бросаем бумажные шары в корзину для бумаг. За каждое попадание команды получают очко.Игра « Разведчики». - Чтобы пушки били метко,Чтоб победы взвился флаг,Пусть доложит нам разведка:«Что еще задумал враг?» Найти секретное письмоНа стендах вразброс расположены наклейки с цифрами от одного до тридцати. Наклейки должны легко срываться. - Секретное письмо скрывается в четырех наклейках, спрятанных под определенными цифрами. По моей команде нужно найти цифры на стенде и сорвать наклейки. Тот, кто первым сделает это, считается получателем секретного письма!Внимание! Три! Одиннадцать! Двадцать два! Восемь! Кто первый?«Главное - терпение»- На войне нет легких дел! Трудно рыть окопы, нелегко идти в атаку, но всего трудней бывает - выжидать, когда так хочется действовать! Проводим конкурс «Главное - терпение»: по моей команде считайте про себя, а когда решите, что прошло две минуты, скажите «Готов! » А я буду следить за временем.Игра» Запуск самолетов». Дети делают и запускают бумажные самолетики целясь в обруч.

(Подведение итогов, награждение команды-победительницы.) Исполнение инсценированной песни « Бескозырка белая » (Муз. В. Модель, сл. З. Александрова), (дети в форме моряков). Мы мальчишек поздравляем, И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими,
И отличниками были.
Выходит группа девочек и читает стихи : Драчливой нашей половине Мы поздравленья шлем свои Для поздравленья есть причины Ура! защитникам страны. Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
Пускай под глазом зацветает Синяк пурпурно-голубой. В ученье тяжело бывает, Гораздо легче будет бой. Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.
А мы под вашею защитой, Вполне спокойно можем жить. Покуда крепки ваши спины Нам будет нечего тужить. Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Ученик 1. Слава армии любимой –Самой лучшей на земле!Ученик 2. За все, что есть сейчас у нас,За каждый наш счастливый час,За то, что солнце светит нам,Спасибо доблестным солдатам,Что отстояли мир когда-то.Ученик 3. Благодарим, солдаты, васЗа жизнь, за детство, за весну,За тишину, за мирный дом...Ученики (вместе).За мир, в котором мы живем.(Исполняется песня «Мой дедушка, герой !»(Муз. Н. Вайнер, сл. А. Вайнера). Дети вручают ветеранам, дедушкам, папам,мальчикам поздравительные


Top