Шанель полное имя. Габриэль Шанель: биография, личная жизнь

Модельер и дизайнер XX века Габриэль Бонер Шанель (Gabrielle Bonheur Chanel), получившая впоследствии прозвище Коко Шанель (Сосо Chanel), родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюр (Франция).

Мать Шанель умерла, когда девочка была совсем юной. Отец не взял на себя заботу о детях, и Габриэль оказалась в монастырском приюте, о котором впоследствии предпочитала не вспоминать, как и о своем детстве.

Покинув приют, она устроилась в трикотажную лавку, а в свободное время пела для офицеров в концертном зале La Rotonde. За исполнение шуточных песен, называвшихся Qui qu a vu Coco? и Ko Ko Ri Ko, к ней прикрепилось имя Коко.

В 1910 году Габриэль Шанель открыла свою первую мастерскую женских шляпок Chanel Modes в Париже. Изделия Шанель пользовались популярностью у французских актрис того времени, что способствовало становлению ее репутации.

В 1913 году Шанель открыла новый бутик в курортном французском городе Довиль. Вскоре появилась ее первая коллекция спортивной одежды из непривычного для французской аристократии материала - джерси.

В 1915 году Шанель открыла свой первый Дом Моды в Биаррице (Франция), после чего к ней пришел ошеломляющий успех.

В 1918 году она открыла Дом Моды в Париже.

Путешествие в том же году по Шотландии в компании с герцогом Вестминстерским вдохновило Шанель на создание твидовых костюмов.

В 1926 году Габриэль Шанель создала знаменитое маленькое черное платье. Американский журнал Vogue причислял его к вневременной классике и сравнивал по универсальности с автомобилями Ford.

В 1931 году она поехала в Голливуд по личному приглашению Сэмуэла Голдуина (Samuel Goldwyn), чтобы работать над стилем крупнейших звезд кино.

В 1930-х годах Коко создала первую коллекцию драгоценных ювелирных украшений, которую демонстрировала в своем особняке.

Период Второй мировой войны стал периодом затишья для Шанель, долгое время работал только один бутик аксессуаров и парфюмерии. По окончании войны Шанель эмигрировала в Швейцарию.

В 1954 году в возрасте 71 года Шанель повторно открыла Дом Моды, а в феврале следующего года в свет вышла легендарная стеганая сумочка 2.55.

В 1957 году Габриэль Шанель создала знаменитые двухцветные туфли-лодочки с открытой пяткой.

К 1960 году слава Шанель приобрела новые масштабы. Самые яркие знаменитости того времени - Элизабет Тейлор, Джейн Фонда, Жаклин Кеннеди, Грэйс Келли и Жанна Моро, Одри Хепберн - появлялись на публике в последних новинках от Шанель.

В 1969 году знаменитая актриса Кэтрин Хепберн исполнила роль Коко в известном бродвейском мюзикле "Коко".

10 января 1971 года Великая мадмуазель умерла в номере отеля Ритц, расположенного, напротив здания Дома Шанель.

В 1909-1919 годах Коко пережила свою настоящую любовь рядом с Артуром Кэйпелом (Arthur Capel), наследником английской династии промышленников и заядлым игроком в поло. Однако, по велению родителей, он женился на состоятельной даме. Брак Артура Кейпела не был удачен, и он вновь и вновь возвращался к Шанель. Погиб в автомобильной аварии в 1919 году.

В 1957 году Коко Шанель получила Оскар мира моды в Далласе, которым отмечен ее талант "наиболее влиятельного творца ХХ века".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

К 1913 году тридцатилетняя Габриэль Шанель имеет два салона во Франции. Взяв в долг деньги у Артура Кейпела, с огромным волнением она открывает магазин во французском курорте Биаррице, на самой границе с Испанией. С этой вехи бренд Chanel начинает покорение Европы.

И уже в 1915 модный европейский журнал пишет: «Женщину, не имеющую в гардеробе хотя бы одного платья от Chanel - можно считать безнадёжно отставшей от моды».

По прошествии века желанные модницами вещи от Chanel можно перечислять бесконечно: от классических пальто до элегантных брошей. Сегодня Дом «Шанель» - это 150 бутиков по всему миру и сотни тысяч наименований брендовой продукции.

По некоторым данным, ежегодный оборот компании составляет более миллиарда долларов. А логотип марки - один из самых узнаваемых и цитируемых в мире моды, как и имя её основательницы - великой Коко Шанель.

Кто она такая? Как сложилась жизнь этой женщины? Откуда родом Габриэль Шанель? Обо всем этом вы узнаете, прочитав статью.

«Коко»

«Моему отцу очень не нравилось Он боялся, что меня будут называть Габи. Поэтому он придумал ласковое прозвище Коко, что означало цыплёнок».

Эту красивую историю Габриэль придумала, чтобы заглушить боль сиротливого детства, в котором не было отцовской любви. Прозвище Габриэль Шанель получила много позднее от посетителей кабаре «Ротонда», где она выступала после смен в магазине. В нескольких песнях, которые она исполняла, постоянно звучало это слово.

Габриэль Шанель: биография, детство

Она появилась на свет девятнадцатого августа 1883 года в приюте для бедных французского городка Сомюр. Имя Габриэль досталось ей от санитарки-монахини в госпитале приюта. Ни мать - дочь обычного работяги, ни отец - бродячий торговец, не смогли придумать имя для новорождённой. Девочка стала второй из пяти детей в этой семье.

Когда ей исполнилось 12, умерла, измученная астмой, мать. Отца, имевшего страсть к дороге и выпивке, и след простыл. Двух сыновей, как брошенных, власти определили в чужую семью, которая получала на них пособие, а братья пахали, как проклятые. Три сестры ненадолго прижились у родных дяди и тёти, но вскоре оказались в монастырском сиротском приюте.

Позже Шанель говорила о тех событиях, как о невыносимых для детской души ударах, тогда ей пришлось глубоко прочувствовать, каково это - потерять всё. Эта боль породила в девочке безысходную неполноценность, которая до самых седин толкала её на отчаянно смелые поступки.

Бескомпромиссность, высокомерие, дерзость. Ненависть к праздному образу жизни богемы и жгучее желание зарабатывать своими силами, чтобы достичь всех благ этой жизни. Вот всё, что обрела в своём трудном детстве Коко. И это пригодилось ей для того, чтобы доказать ему, бросившему её равнодушному человеку с бездарной судьбой, что она есть и она достойна любви. С отцом, кстати, они больше не встретились.

Певица

Два года после родного монастыря Коко провела в другом пансионе, по окончании которого её определили на работу в магазин товаров для невест в городе Мулен.

Быстро получив доверие от клиентов магазина, она брала мелкие заказы на дом. Но мечта о карьере артистки привела на сцену кафе «Ротонда», где она исполняла популярные песни и снискала себе первую славу и внимание мужчин.

Молва о юной певице быстро разнеслась по небольшому солдатскому городу. И бойкую сиротку с треском выгнали с её приличной должности в магазине.

Париж

Встреча с Этьеном Байсаном открывала дверь в другой мир. Военный, аристократ по происхождению, он обладал огромным наследством и славным характером. Их отношения завязались в той самой "Ротонде".

Переехав в его загородный дом, юная провинциалка получила доступ к но так и не стала законной спутницей Этьена.

Когда Габриэль Шанель, фото в молодости которой представлено вашему вниманию в статье, задумала открыть ателье, Байсан отказал ей в кредите, но предоставил свою парижскую квартиру для этих целей.

Несмотря на тёплые отношения, Этьен никогда не признавался в любви и не горел желанием жениться. Его чувства воспылали, когда любовница ушла к другому. Другой был его ближайшим другом.

Бой

Артур Кейпел, в кругу друзей известный как «Бой», был сиротой, но сумел создать состояние и был принят в высшем свете. С ним Коко поняла, что необязательно родиться богатой - можно стать ею. Благодаря Бою она начала карьеру предпринимателя.

Он дал денег на мастерскую. Дал взаймы, ведь только с таким условием гордая модистка приняла их. Так, в 1910 году, в Париже появился первый бутик марки Chanel. Сначала там были шляпки, но позже он заполнился другими творениями начинающего кутюрье.

В 1913 на деньги Артура открылся второй магазин в курортном городе Довиль. С приходом немцев во Францию, в 1914 году, в Довиле оказалось много богатых беженцев. Габриэль смогла вернуть все долги Кейпелу и открыть ещё один бутик в Биаррице, откуда началось её шествие по Европе.

А Этьен и Артур тем временем целый год делили Коко. Она же в это время спокойно занималась делом. Кейпел понимал, что это по-настоящему независимая женщина, и даже не пытался сделать её своей женой.

Бой остался главной любовью её жизни. В 1919 году он погиб в автокатастрофе. Тот, кто дал ей всё, снова заставил пережить страшное чувство из детства - полную пустоту и одиночество.

Габриэль Шанель: личная жизнь

Жизнь продолжалась. В 1920 году Коко знакомится с Дмитрием Павловичем Романовым - великим князем и кузеном последнего российского царя. Он молод, хорош собой и не женат. Их недолгие отношения помогают ей забыть о горе.

Герцог Вестминстерский - самый богатый в те времена человек в Англии. Он устраивал ей показы в Лондоне, без которых на успех в Париже можно было не надеяться. Коко признавалась, что только с ним она чувствовала себя защищённой и слабой. Он смог заменить ей отца. Чтобы жениться на ней, Герцог разводился три года, но из-за невозможности иметь от Габриэль наследника они всё-таки расстались.

Поль Ириб - талантливейший художник и скульптор. Он был первым и последним мужчиной, с которым они действительно собирались пожениться. Скончался в больнице, после пережитого у неё на руках сердечного приступа. Случилось это во время теннисного матча, незадолго до назначенной свадьбы. После его смерти в 1935 году Шанель не могла спокойно спать на протяжении многих лет.

Осенью 1940 она начинает встречаться с немецким подданным Гансом Гюнтер фон Динклаге. Эту связь никто не одобрял. Конечно, Коко было наплевать на всех. Благодаря отношениям с Гансом её высылают из страны, он следует за ней. Но семья снова не сложилась, и на этом Шанель прекращает искать счастье в любви, полностью отдавшись работе.

Война

К 40-м Габриэль Шанель, фото которой вы видите в статье, имела пять магазинов на Рю Камбон в Париже. С фашистской оккупацией закрыла их все. Во время войны она вращалась в кругах нацистов, ведь только они тогда могли покупать её товар. Но, нужно заметить, что имея коммерческий интерес, она никогда не помышляла о политических переворотах.

К концу войны начались аресты коллаборационистов - попала на допрос и Коко. Говорят, что перед входом в участок она сказала: «Если меня долго не будет, позвоните Черчиллю». Её не арестовали, но за связь с нацистами настоятельно посоветовали покинуть Францию.

Этого Родине она простить не смогла никогда. Проведя 9 лет изгнания в Швейцарии, Шанель завещала похоронить себя там же.

Возвращение

В 1954 году, спустя 15 лет после закрытия Дома, она вернулась. Но сенсация закончилась провалом - публика не приняла коллекцию. Шанель рвала и метала. Не могла она уступить первенство Диору, нью-лук которого парижанки ценили за пышность, нарочитую декоративность и яркие краски. Коко всегда пропагандировала сдержанную роскошь и мечтала не о сезонном стиле, а о благородной классике.

С мрачным остервенением она принялась за создание второй коллекции и вышла победительницей. Она добилась признания, потеснив мужчин, царивших в то время на Олимпе моды.

Коко взошла, чтоб больше никогда не спускаться с подиумов. Она вернула в моду удобство, красоту и элегантность. Её стиль - это вечная классика, признак хорошего вкуса, гимн простоте и роскоши, свобода быть собой.

Уход

Одиннадцатого января 1971 года, собираясь на работу, она почувствовала себя плохо. Ампула с привычным препаратом не поддавалась, открыть её смогла только горничная. Но укол не помог. Она скончалась от сердечного приступа в заменившем ей дом номере отеля «Ритц» в Париже. Это был первый день в её жизни, когда она не вышла на работу.

Русский след в жизни Шанель

Какой "русский след" оставила известная Коко Шанель? Вот некоторые факты:

  • На основе русской мужской рубахи Коко придумала блузку, ставшую деловой классикой у француженок.
  • Нетленный аромат Chanel №5 - это разработка московского парфюмера Эрнеста Бо.
  • Флакон для придумала сама, взяв за основу подаренный Романовым штоф русской водки.
  • Первые «Русские сезоны» Дягилева в Европе оплачены Коко.
  • Когда у «Русского балета» не хватит денег оплатить похороны Дягилева в Венеции, она снова возьмёт всё на себя.
  • Её дом был пристанищем иммигрировавшей русской интеллигенции.

Малоизвестные факты

Интересные факты из жизни Коко Шанель:

  • Будучи близорукой, всю жизнь стеснялась очков и носила их в сумке.
  • Во время морского круиза Герцог Вестминстерский подарил ей редкий изумруд. Полюбовавшись камнем в дорогой оправе, она выбросила его в воду.
  • Только после её смерти мир узнал, что Шанель убавляла свой возраст на 10 лет.
  • С 1935 года, после смерти Поля Ириба, начала делать инъекции полулегального препарата «Седол» и делала их до конца жизни. Шанель уверяла, что пользуется этим лекарством всего 1 раз в сутки.
  • С «подачи» Романовых использовала в мастерских дешёвую рабочую силу - беженок из России.
  • Фирменный чёрный мысок на светлых туфлях - это её способ визуально укоротить сороковой размер ступни при росте 169 см.
  • Одна из первых предложила известным людям рекламировать свой бренд, предоставляя продвигаемые товары в дар.

Вот такая - Габриэль Кто-то ей позавидует, кто-то восхитится ею... В любом случае, тут есть, с кого брать пример...

Биографии знаменитостей

7475

19.01.15 13:19

Мода от Шанель неподвластна годам: элегантная стильная классика всегда актуальна! Если и была в моде ХХ столетия революционерка, то это – Коко Шанель. Биография этой женщины потрясает: ее авторитет долгое время был непререкаем. А личная жизнь Коко Шанель, как и ее вдохновенное творчество, стали сюжетом для нескольких полнометражных байопиков.

Биография Коко Шанель

Воспитанница приюта

Мадемуазель порой лукавила, сдвигая дату рождения на десятилетие позже и называя 1893-й год. Но на самом деле Габриэль Бонёр Шанель появилась на свет 19 августа 1883-го. История Коко Шанель начинается довольно печально: мать родила ее вне брака, и чтобы девочка не умерла от голода, сдала малышку в приют. После смерти матери о судьбе дочери позаботился отец, отдавший 12-летнюю Габриэль в монастырь, а после – в интернат. Стоит ли удивляться, что привыкшая каждое утро надевать форму неброского мышиного цвета, девушка мечтала о совсем других нарядах?

Когда перед красивой юной особой открылся целый мир, она решила стать певицей. В кабаре, где она выступала по вечерам, полюбили Габриэль (хотя голос у нее оставлял желать лучшего). А прозвище «Коко» она получила, благодаря названию двух песен, которые были в ее репертуаре. Это милое имя закрепилось за француженкой, и даже в глубокой старости она с гордостью носила его. Была у Коко и другая работа – продавщица в магазине одежды, но она мечтала о собственном бизнесе.

Революционерка из парижской богемы

Вскоре Шанель стала вхожа в парижскую богему, завела полезные знакомства: живописцы Огюст Ренуар, Анри Тулуз-Лотрек, Пикассо, музыкант Стравинский. Биография Коко Шанель круто изменилась после встречи с богатым офицером, а затем бизнесменом Этьеном Бальзаном. Он заметил, что у девушки безупречный вкус: она сама мастерила себе шляпки, выдумывая самые причудливые формы и выгодно отличалась от пышно, но пошло одетых содержанок. Этьен приобрел для своей протеже магазинчик, в нем Шанель выставила модели шляп на продажу.

Вскоре эта лавочка стала местом паломничества многих модниц. Коко расширила ассортимент, создавая простые, но очень элегантные модели. Она отказалась от длинных пышных юбок и тюрнюров, сдавливающих корсетов, роскошных боа и вычурных украшений. Зато позаимствовала кое-что из мужского гардероба. Брюки, жилеты, приталенные жакеты, блузы рубашечного покроя – все это встречалось парижанками «на ура», количество клиенток у мадемуазель Коко росло.

Непререкаемый авторитет!

Открыв собственный Модный дом (он и сейчас находится напротив легендарного отеля «Риц»), великая Коко Шанель стала непререкаемым авторитетом. Говорят, что короткая стрижка стала дико популярной у парижанок, когда мадемуазель случайно подпалила себе волосы и самолично остригла их – благо, ножницы были всегда под рукой, а модельер опаздывала в Оперу.

Другая легенда связана с «маленьким черным платьем». Носить траур по постороннему человеку (не родственнику и не мужу) считалось верхом неприличия. А у Габриэль погиб возлюбленный. Она все же облачилась в черное, использовав кое-какие уловки и добавив в качестве украшения любимую нитку жемчуга. Увидев, как ловко сидит на фигуре Коко этот наряд, парижанки не смогли устоять от соблазна приобрести себе такой же, и платье вошло в историю.

Когда Шанель случайно «перезагорала» и появилась в обществе эдакой смуглянкой, все подхватили моду на загар (раньше было принято оставаться бледной), а когда она устала от ридикюля, который нужно носить в руках, то придумала надевать сумочку на плечо, используя длинную цепочку.

Легендарный аромат

Великой Коко Шанель принадлежит один из самых известных парфюмерных брендов. Именно она, выбрав из нескольких вариантов пока безымянных духов пятый пузырек, «изобрела» «Chanel №5». Композицию придумал русский эмигрант Эрнест Бо.

Эту утонченную классику (аромат для «настоящей женщины») рекламировали звезды первой величины – от Катрин Денёв до Николь Кидман, Одри Тоту и Брэда Питта. Цифра «5» вообще была маленьким секретом успеха от модельера. Все показы коллекций проходили в ее Доме только пятого числа.

Грустные страницы

Когда началась Вторая мировая, очень успешному бизнесу Шанель, казалось бы, пришел конец. Она закрыла бутики и магазины и потеряла интерес к творчеству. Эти страницы биографии Коко Шанель стали самыми грустными. Злые языки утверждали, что ей надоело противоборство с вечной соперницей – дизайнером Эльзой Скиапарелли, а кто-то решил, что мадемуазель посчитала святотатством создавать красоту, когда на родине рвутся снаряды.

Когда племянник Коко попал в плен, она вынуждены была просить снисхождения для родственника у высокопоставленных немцев. Связей Шанель с атташе немецкого посольства фон Динклаге и Вальтером Шелленбергом многие не простили. А после ее смерти даже были обнародованы сведения о ее якобы «шпионской сети», кутюрье обвиняли в сотрудничестве с фашистской разведкой.

Сильные конкуренты

Ей даже пришлось пережить арест и обвинение в коллаборационизме, правда, за нее вступился сам Черчилль, и в 1944-м году Коко освободили, но выслали в Швейцарию.

После войны великой Коко Шанель не удалось достичь прежних высот. «На горизонте» уже появился Кристиан Диор. Наступала эпоха мужчин-кутюрье. Язвительная мадемуазель подшучивала над новой тенденцией «гиперженственности» и на дух не переносила коллекции Диора и Живанши. В 70 лет она вернулась на «арену», положив соперников на лопатки своей извечной нестареющей простотой, чистотой линией и неповторимым стилем.

Не зажившая рана

Самый первый покровитель, Бальзан, был разочарован, когда «оперившаяся» Коко покинула особняк любовника – ушла к его приятелю, англичанину Артуру Кэйпелу. Он нежно любил свою Коко Шанель, личная жизнь которой практически закончилась этим романом. Возлюбленный стал жертвой автоаварии, когда модельеру было лишь 30 лет.

Конечно, за мадемуазель ухаживали многие великие мира сего, ценившие ее ум, элегантность и красоту. Но замуж она выходить не захотела. Герцогу Вестминстерскому на его притязания Коко ответила просто: в мире хватает герцогинь, а вот Коко Шанель – одна.

«Замужем» за собственным творчеством

Ненадолго увлекшись великим князем Дмитрием, дизайнер присмотрелась к деталям русского национального костюма и кое-что позаимствовала для одной из собственных коллекций.

Чаще она заводила знакомства «для дела». Такими были отношения с Гансом фон Динклаге и Шелленбергом. Но главной любовью жизни было, конечно, творчество, а родным домом она считала «Риц», в котором обитала до самой смерти. Примечательно, что доходы от ее Дома моды переваливали ежегодно за 150 млн. долларов, но у самой великой Коко Шанель «в ходу» было лишь три наряда. Она дожила до 87 лет и умерла от сердечного приступа 10-го января 1971-го года. История Коко Шанель на этом не завершилась, она продолжается, а ее модная империя процветает.

Из этой статьи вы узнаете биографию Коко Шанель, кто это, как ее звали на самом деле и как сложилась ее личная жизнь. Женщина, о которой пойдет речь, изменила мир моды навсегда. Она смогла создать новый, революционный стиль, который до сих пор имеет множество поклонниц. Изобретения Coco – это нестареющая классика, перевернувшая представления о красоте.

Именно она избавила девушек от неудобных корсетов, придумала формулу легендарных духов и строгие линии в одежде. Но ее путь к успеху нельзя назвать простым. Скорее его можно охарактеризовать фразой «Через тернии к звездам». Трудности преследовали дизайнера не только в профессиональной деятельности, но и с самого рождения. Ее личность – пример того, что при наличии любимого дела, смелости и настойчивости добиться желаемого может любой человек.

Биография

Настоящее имя Коко – Габриэль Бонер Шанель (Gabrielle Bonheur Chanel), дата рождения – 19 августа 1883 года. Будущая знаменитость родилась во французском городе Сомюр. Ее мать умерла, когда она была маленькой, а отец отправил ее и старшую сестру в монастырский приют. Больше они его не видели. Детские годы прошли в бедности и лишениях.

Девочкам все время приходилось носить одинаковую форму, которая была заведена в сиротском доме. Все воспитанницы выглядели безликими и одинаковыми. Именно тогда у маленькой Coco и начали появляться первые мечты, в которых все женщины красиво одеты, а сама она не испытывает материальных лишений.

Всю взрослую жизнь Габриэль Шанель либо скрывала свое прошлое, либо выдумывала легенды о нем. Поэтому историкам очень сложно проследить ее деятельность, во всяком случае детские и молодые годы. Знакомые отзывались о ней как о человеке с непростым характером. Ее считали высокомерной и резкой. В то же время она запомнилась очень энергичным и неутомимым предпринимателем. Образ этой противоречивой личности до сих пор вдохновляет творческих людей. Были изданы семь кинокартин о ней. В 2009 году снят один из самых известных фильмов биографий «Коко до Шанель». Главную роль сыграла Одри Тоту.

Карьера

В 18 лет девушка уехала из монастыря, при котором жила и устроилась помощницей в магазин белья. Но такая жизнь ее не устраивала и она решила пойти другим путем – стать балериной или певицей. Прослушивания не давали желаемого результата. Эти времена можно было бы назвать неудачными. Нужно было много трудиться, а денег за это платили мало и не было шанса на исполнение мечты. Но работа в кафе имела свои плюсы. Именно там будущая знаменитость получила свое второе имя, под которым стала известна. Она часто выступала перед посетителями с песней «Ко Ко Ри Ко», поэтому посетители прозвали ее Coco. Там же она обрела полезные знакомства.

Начало деятельности модельером

В 22 года Габриэль Бонер переехала в Париж, чтобы устроиться модисткой. Этот поступок можно считать отправной точкой на пути к настоящему успеху. Через некоторое время она познакомилась с Артуром Кейпелом. Он был молодым, удачливым бизнесменом. Мужчина счел устремления Шанель перспективными и помог ей в начинаниях. Совместными усилиями они создали магазин. В нем девушка продавала головные уборы, которые придумывала и шила сама. Клиентками были известные француженки.

Дизайнерские замыслы хозяйки ателье пришлись по душе богатым покупательницам, сплошной поток заказов по рекомендациям помог вернуть кредит и добиться финансовой устойчивости. Коко смогла очень быстро сформировать выгодный круг знакомств. Она была знакома со многими представителями местной богемы: Стравинским, Дягилевым, Тулуз-Лотреком, Пикассо и другими замечательными личностями. Торговля была настолько успешной, что спустя три года после начала работы парижского салона (1910 год), был открыт второй – в Довиле.

Новые идеи

Останавливаться на достигнутом было не в правилах Габриэль Бонер Шанель, и она приступила к перекраиванию моды. У нее рождались замыслы непривычной для женщин одежды. Эскизы были уникальными и даже скандальными для общества того образца. Первая вещь, которую придумала Коко, была сшита из трикотажного материала джерси. До этого такую ткань никто не использовал. Знаменитое черное платье появилось чуть позже, но основы стиля Chanel заложила уже тогда. Простые силуэты, изящность линий. Элегантный минимализм пришелся по душе девушкам и дизайнер продолжила эксперименты.

В 1919 году был открыт парижский дом моды. К этому времени наряды от Габриэль Шанель любили не только во Франции. Блейзеры, юбки, матроски, костюмы, длинные теплые свитера оценили по достоинству во многих странах. Спустя два года, Коко снова поразила всех очередным изобретением. В этот раз уже известная всем Mademoiselle решила создать свой аромат.

Легендарные духи

В 1920 году Coco знакомится с эмигрировавшим из России парфюмером по имени Эрнест Бо. Спустя двенадцать месяцев, они представили на суд публики оригинальную, ни на что непохожую композицию. Она состояла из 80 компонентов, среди которых нельзя было выделить какой-то один. До появления этого запаха, привычными были формулы, которые имитировали один конкретный цветок и быстро выветривались. Eau De Parfum от Chanel, напротив, являл собой смешение нот, которые раскрывались постепенно в течение всего дня. Все вместе они напоминали весенний сад. Аромат получился стойким и красивым.

Флакон, как и все творения Габриэль Бонер Шанель, выглядит аскетичным на фоне сверкающих, затейливых емкостей для духов того времени. Простая стеклянная бутылочка смотрелась несколько эксцентрично. Впрочем, этого и добивалась создательница. В 1924 году форму пытались изменить, сделать более яркой, но от идеи отказались.

Почему №5? Коко намеревалась продолжить линейку парфюмов, поэтому добавила к своей фамилии номер образца. Именно пятый вариант композиции, предложенный Эрнестом Бо, понравился ей.

Окончание карьеры

После начала второй мировой войны Gabrielle Bonheur Chanel закрыла все магазины, так как в этот период людям не нужна была изысканная одежда. Пережить это сложные времена дизайнер решила в Швейцарии. В 1944 году ее обвинили в пособничестве офицеру немецкой армии, но обвинение очень быстро сняли.

В Париж Мадемуазель Шанель вернулась спустя десять лет. Ей уже было 70, но она, как никогда, была полна сил. Был открыт модный дом, представлена новая коллекция. Затем Коко придумала еще одно удобное и оригинальное на тот момент изделие – сумочку на длинном ремне. До этого ридикюли было принято носить в руках. Это было неудобно, они часто терялись и мешали свободному передвижению. Не прошло и нескольких лет как француженки снова полюбили изделия от Chanel, и бренд вернул свою популярность. Его клиентками стали голливудские звезды первой величины и другие знаменитости.

В январе 1971 года у создательницы самого известного и нестареющего стиля случился сердечный приступ, она умерла и была похоронена в Швейцарии.

Личная жизнь

У этой женщины было очень много романов, но ни один из них не закончился замужеством. Несколько раз она отвечала отказом на предложение руки и сердца. Одним из претендентов был герцог Вестминстерский. Мужчин привлекала в ней не только красота, но и непредсказуемость, характер. Она могла быть кокетливой и прямолинейной, веселой и циничной. Gabrielle Bonheur пережила многих своих любовников, так и не оставшись ни с кем надолго. У нее не было детей. Ее главной и неизменной спутницей всегда была работа. Тайные страницы истории жизни Коко Шанель в 2017 году были изданы в ее автобиографии. Книга основана на мемуарах дизайнера и повествует о том как она пришла к всемирной известности.

Достижения

Coco Chanel никогда не подчинялась общепринятым правилам, плыла против течения и всегда знала чего хочет. Она перекроила своими ножницами всю моду 20-х годов и стиль своих современниц. Одежда ее производства была удобной, красивой и изящной. Эти вещи позволили женщинам стать не только изысканными, но и естественными, свободными, более самостоятельными.

Доходы внушительной империи Шанель на момент ее смерти составили 160 млн. долларов в год. Духи, которые были созданы под этой маркой, остаются популярными и сегодня. А маленькое черное платье – обязательный предмет гардероба поклонниц элегантного образа. Мало кто задумывается, но на некоторые привычные нам вещи ввела моду именно эта хрупкая, харизматичная женщина. Многие изобретения Коко знакомы нам, только уже в измененном виде.

Что она придумала

Расскажем о нескольких воплощенных замыслах Coco Chanel, за которые ей могут сказать спасибо современные девушки.

  • Бижутерия. Дизайнер была поклонницей минимализма и однотонности. Она любила дополнять их разными аксессуарами и считала, что украшений должно быть много. Обилие дорогих камней называла признаком дурного вкуса.
  • Короткая стрижка. До того как сама знаменитость обрезала волосы, парижанки носили исключительно длинные, затейливо уложенные волосы.
  • Загар. В 1923 году Габриэль Шанель вернулась из морского круиза. Вплоть до этого момента в высшем обществе была общепринятой аристократическая бледность. Но Коко одним своим примером изменила ситуацию.
  • Платья из джерси. Эта ткань применялась для пошива мужских костюмов. Женская одежда была нарядной, но неудобной: корсеты, пышные подолы. В период первой мировой такие вещи были неактуальны и Chanel сшила трикотажный образец.
  • Изделия из твида. Еще одно заимствование из гардероба противоположного пола. Модельер создала жакет с короткими рукавами и акцентом на талии. Комплект дополняла узкая юбка. Элегантный наряд был очень востребован среди ее современниц.
  • Брюки. Габриэль Шанель считала, что одеваться нужно не только красиво, но и удобно. Поэтому однажды, будучи на отдыхе, она примерила «yachting pants» (клеш). Она надела их на прогулку по побережью и вызвала большой интерес у окружающих. Очень скоро девушки повсеместно носили этот предмет одежды не только на курортах, но и в повседневной жизни.
  • Тельняшка. Мадемуазель Coco очень вдохновила форма моряков и в 1917 году она даже создала коллекцию, в основе которой была морская тематика. Пик востребованности изделий в полосочку пришелся на 30-е годы.

В этой статье мы представили краткую биографию Коко Габриэль Шанель, вы увидели ее фото в молодости и зрелости, узнали как пришла к успеху эта удивительная женщина. Сама она утверждала, что залог удачи в настойчивости и оптимизме. Одно из самых известных ее высказываний «Все в наших руках, поэтому нельзя их опускать». Gabrielle Bonheur была невероятно деятельной и трудолюбивой. Те, кто наблюдал за ее работой удивлялись такой энергичности.

Мы рассказали о самых революционных новшествах, которые Coco привнесла в моду. Все они претерпели много изменений с течением времени. Неизменным осталось только одно творение – знаменитый аромат Chanel №5. Он и сейчас производится по той же формуле, которую Эрнест Бо вместе с создательницей бренда вывел в 1921 году.

Сегодня легендарные духи можно приобрести не выходя из дома. «Первый Московский магазин таможенных товаров» предлагает точный аналог парфюма по доступной цене. На сайте представлен большой ассортимент. Весь товар сертифицирован.

Шанель Габриель Бонёр, прозванная Коко Шанель, была ведущим французским кутюрье, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. Шанель привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её - единственную из мира моды - журнал «Тайм» внес в список ста самых влиятельных людей XX века.

Основательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриель Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи - простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен.

История успеха, Биография Коко Шанель

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре (Франция). Ее родители - Альберт Шанель (рыночный торговец) и Евгения Жанна Деволь (дочь сельского плотника), не состояли в браке. Мать Габриэль умерла от астмы, когда девочке было двенадцать лет. Через неделю после ее смерти отец оставил Габриэль и ее двух сестер в католический приют в Обазине. После этого Габриэль больше не увидит своего отца.

В приюте Габриель продолжала создавать свой мир. Она всё надеялась, что отец её заберёт, и говорила об этом с другими девочками. А когда те пытались иронизировать, намекая на то, что он даже никогда её не навещает, Габриель объясняла, что у него просто нет времени. И рассказывала историю о том, что её отец владеет огромными виноградниками и живёт в Нью-Йорке, куда экспортирует вино. Понятное дело, он слишком занят, чтобы приехать в эту жалкую деревушку…

У сироты, выросшей в сиротском доме в то время, не было будущего. Тем не менее, мечты о прекрасном избавлении и ожидавшем ее блестящем будущем, возникли у Шанель уже в эти годы. Будучи вынужденной много лет носить форму, она мечтала одеть всех женщин по-своему. В будущем она никогда не упомянет свои годы в сиротском доме. Более того, она сделает все возможное, чтобы стереть из памяти все несчастья и бедность, которые словно были уготовлены ей судьбой.

Покинув в 20 лет приют ей не пришлось искать работу , по рекомендации из монастыря юная Габриэль устроилась помощницей по продаже белья в трикотажном магазине города Мулен. Габриель быстро заслужила уважение новых хозяев и заказчиков - Шанель мастерски шила женскую и детскую одежду.

Свободное от работы время Шанель проводила в заведении под названием «Ротонда». Мулен был гарнизонным городом. Там жили офицеры. Многие из них были знатными и богатыми. Кафешантан (то есть кафе с эстрадой) «Ротонда» было излюбленным местом их сходок. Габриель стала любимицей офицеров - их привлекала её харизма и необыкновенная внешность: заплетённая вокруг головы тугая чёрная коса и странно горящие глаза. Она была непохожа на других, она создавала свой собственный мир, и в этом была её сила.

Как-то раз в «Ротонде» Габриель выпила шампанского и вдруг решила, что её будущее - стать знаменитой певицей. Она и до того любила петь - в институтском хоре, но на эстраде никогда не выступала. Офицерам идея понравилась, и они договорились с директором «Ротонды» о концертах. Фантазия ворвалась в жизнь, и Габриель, краснея и запинаясь, действительно стала выступать. Многим это понравилось. Особенным успехом у офицеров пользовались песни «Ko Ko Ri Ko и Qui qua vu Coco». Её часто вызывали на бис, скандируя: «Ко-ко! Ко-ко!» Так это имя за ней и закрепилось. Правда, Мадемуазель Шанель не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла происхождение этого прозвища иначе: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком » (по-французски - коко)…

Вообще мотив презрения к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве и юности, преследовал Шанель на протяжении всей жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в стремлении любыми путями добиться успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть нищее детство без ласки и любви, пустоту и одиночество. И поэтому, когда в 1905 году в ее жизни появился молодой буржуа Этьен Бальсан, олицетворявший собой праздность и роскошь, она решила, что этот мужчина создан для нее.

Коко Шанель согласилась на его предложение быть вместе и поселилась с ним в аристократическом предместье Парижа - Виши. Коко пользовалась всеми преимуществами нового положения: валялась в постели до полудня и читала дешевые романы. Хотя вначале новая жизнь в замке ей нравилась, она так и не смогла привыкнуть к роли любовницы (Бальсан не считал ее той женщиной, с которой следует связать жизнь).

Коко Шанель - модельер и предприниматель

Спустя три года Коко познакомилась с другом Бальсана - молодым англичанином Артуром Кейпелом, по прозвищу Бой. Именно ему Шанель обязана началом своей карьеры: он посоветовал приглянувшейся ему девушке открыть шляпный магазин и обещал оказать финансовую поддержку. Коко сменила замок на холостяцкую квартиру Артура в Париже. Здесь она стала делать и продавать свои шляпки всем бывшим любовницам Боя и их многочисленным подружкам. Дело Шанель быстро пошло в гору, и в конце 1910 года, взяв деньги у друга, она перебралась на улицу Камбон и открыла там свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Совсем скоро эта улица станет известна всему миру и в течение полувека будет связана с ее именем.

После того, как она открыла свой бизнес и получила возможность применить свой вкус и свои способности, Коко Шанель превратилась в женщину-предпринимателя до конца своей жизни. Ничто не могло ее остановить: ни отсутствие опыта, ни Первая Мировая война, которая разразилась вскоре. До конца жизни она продолжала работать как дизайнер и как предприниматель, воплощая в жизнь свои идеи об искусстве быть элегантной. Ее бизнес превратился в феномен, до этого неизвестный в истории моды. До Шанель портные никогда не были частью высшего общества. Коко Шанель изменила общественное мнение о работе дизайнера. Она превратилась в магнетическую персону международного масштаба. Она была вхожа и приглашена везде, даже в самые аристократические круги. Тем не менее, ее саму это нисколько не удивляло. Она так комментировала свою славу - «Я вошла в общество не потому, что я должна была создавать одежду. Наоборот. Я создавала одежду, потому что жила в обществе, где я стала первой женщиной, живущей полной жизнью этого века

В 1913 году Коко открыла процветающий бутик шляпок в Довиле. Но она мечтала разработать свою линию женской одежды. Права изготавливать «настоящее» женское платье Шанель не имела: поскольку она не была профессиональной портнихой, ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию. Коко нашла выход: стала шить платья из джерси - ткани, которая до этого использовалась только для пошива мужского нижнего белья, и сделала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее наряды-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их, а просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и резала и закалывала бесформенную массу материи до тех пор, пока не проявлялся нужный силуэт. Коко стремительно вошла в мир моды, обратив на себя всеобщее внимание: она создала стиль, ранее немыслимый для женщин, - спортивные костюмы; она осмеливалась появляться на пляжах приморских курортов в «матроске» и обтягивающей юбке. А через пару лет Коко покажет редингот без пояса и украшений, убрав бюст и изгибы почти с мужской строгостью. Она создаст заниженную талию, платье-рубашку, женские брюки и пляжную пижаму. Так родился стиль от Шанель - просто, практично и элегантно.

В 1919 г. Копел погиб в автокатастрофе. «…Габриель увидела груду искореженного металла, которая совсем недавно была машиной, легонько провела рукой по стекла. Везде была кровь - кровь Артура Кэпела, ее любимого мужчины. Она села на обочину и расплакалась. А вернувшись домой, перекрасила стены в черный цвет и обратилась в траур. Габриель Шанель уже была очень знаменитой - и тысячи подражательниц мгновенно последовали её примеру. Так в моду прочно вошел черный цвет

«Эта смерть стала для меня тягчайшим ударом. Со смертью Капеля я потеряла всё », - признавалась она. А в другом интервью того времени говорила: «Женщина не может быть счастлива, если она нелюбима. Ведь ей нужно только это. Женщина, которую не любят, - это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, - погибшая женщина. Она может спокойно умирать, это уже не важно ».

Летом 1920 года, когда Коко открыла в Биаритце большой Дом моделей у нее уже были клиенты по всему миру. Люди любили её блейзеры, юбки, длинные свитера из джерси, матроски и известнейший костюм (юбка + жакет).

Из депрессии в которой она прибывала после смерти «Боя», ей помогли выйти русские. Она познакомилась с Дягилевым и Стравинским, стала оказывать им финансовую поддержку (например, выдала Дягилеву 300 тыс. франков на постановку «Весны священной», а через 10 лет проводила бессонные ночи у его постели, когда он умирал в Венеции, и потом выдала деньги на его похороны).

Вскоре общение с русской диаспорой вывело Коко на великого князя Дмитрия, внука Александра II и кузена Николая II.Человека, дважды чудом избежавшего смерти (первый раз, когда бежал из России в 1917-м, опасаясь возмездия императрицы за участие в убийстве Распутина; второй раз - потому что был не в России во время Великой Октябрьской революции). Дмитрий Павлович оказался во Франции без гроша в кармане, и жил, мягко говоря, не на широкую ногу. Тем не менее, он стал любовником Габриэль. Коко Шанель влюбилась и взяла молодого князя на содержание… С этого момента в творчестве дома Chanel начинается так называемый русский период. Выходит много моделей, которые используют в своей основе русские мотивы.

Именно Дмитрий Романов познакомил Коко Шанель с известным парфюмером Эрнестом Бо. Отец Бо долгие годы работал при дворе его императорского величества. И это был отменный специалист, который унаследовал сполна талант своего предка. Тут стоит заметить, что до этого момента женские духи были достаточно однообразны. Никто не использовал в их производстве хотя бы несколько ароматов. Были, так называемые лавандовые духи, духи с запахом розы, жасмина. Но никто не использовал миксов из нескольких ароматов. После года напряженной работы Эрнест Бо представил Коко несколько вариантов духов, разработанных «для женщины, которые пахнут, как женщина». Шанель выбрала пятый вариант.

Так и появились известные ныне духи Chanel №5, которые обладали 80 ароматами, и не повторяли ни один из известных цветков. Для духов был изготовлен специальный прямоугольный флакон из хрусталя, который сегодня является по-настоящему культовым. На флаконе была небольшая этикетка «Chanel №5». С тех пор духи начали завоевывать мир. А сегодня являются и вовсе самыми продаваемыми на нашей планете. А это значит не мало!

Немногим позже дом мод Шанель представил еще один вид продукции – украшения. И здесь Коко превзошла саму себя. Она решила смешать натуральные камни и стразы. Результат превзошел все ожидания. К тому моменту Коко Шанель уже привыкла к этому. Она сама стала диктовать моду. Все, что выпускал ее Дом, было модно.

Уже будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клет, короткую стрижку… В 1926 году Коко Шанель создала свое «маленькое черное платье» (в прошлом - униформу парижских продавщиц), ставшее многофункциональной вещью вне моды, установив этим концепцию минимализма в модельном деле.

Чтобы расширить круг своих клиентов, а заодно почерпнуть новые творческие идеи и креативнность , Коко Шанель не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Именно здесь она познакомилась с великим Пабло Пикассо, драматургом Жаном Кокто… Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал ее самой рассудительной женщиной на свете. Мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Окружающим нравилась ее целеустремленность и уверенность в себе , она производила впечатление довольной собой и своими успехами женщиной.

В жизни этой женщины всегда было множество любовных романов, однако ни один так и не закончился чем-либо серьезным. По невидимым каналам любви бесперебойно она «перекачивала» в себя знания и умения своих мужчин. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания.

Следующее изменение коллекций Chanel опять было связано с любовными приключениями хозяйки дома. Коко влюбилась в Вестминстерского герцога. С этого момента начался английский период в истории дома Шанель. Роман Коко и герцога продлился целых 14 лет. Именно столько длился и соответствующий ему период в творчестве великой мадемуазель Шанель. Пожалуй, самым заметным его этапом стало то, что Коко привила моду на ношение драгоценностей поверх обычных свитеров. В Англии никто не практиковал подобное. До Шанель. Разлад между герцогом и Коко произошел тогда, когда стало ясно, что Шанель уже не может подарить ему наследников. Ей было 46 лет, и врачи констатировали этот прискорбный факт.

10 лет вне моды

Несмотря на колоссальный успех своей одежды, в 1939 году Коко закрывает все магазины и дом моды, начинается Вторая мировая война. Многие дизайнеры уехали из страны, но Коко остаётся в Париже. В сентябре 1944 года по инициативе Комитета по Общественной Морали Шанель была арестована. Причиной стала любовная связь Коко с высокопоставленным немецким офицером Вальтером Шелленбергом, помощником командующего «СС» Генриха Гиммлера. Через несколько часов после ареста она была освобождена. Вскоре после этого Шанель уехала в Швейцарию, где она прожила почти десять лет.

Возвращение Коко Шанель в мир моды

В 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась в мир моды. «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн » - так объяснила она свое возвращение.

Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. На критику Коко отвечала с достоинством, но очень колко - «Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм » или «Остерегайтесь оригинальности, в женской моде оригинальность может привести к маскараду ». Во всяком случае, не прошло и года, как новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным домом в мировой индустрии моды.

В трудные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного незатейливого, но всегда актуального гардероба. Парижанки с восторгом приняли «элегантную простоту от Шанель», а в конце 50-х годов, модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. Причтенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста. Не хватали лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента - капли духов, которые бы подчеркнули этот имидж. Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства. Свои духи Коко назвала «Шанель N 5». Если кто-то сегодня хочет купить настоящие французские духи, в первую очередь ему на ум приходит именно «Шанель N 5». Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа.

В период с 1950 по 1960-е годы Коко работала со многими голливудскими студиями и звездами уровня Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году актриса Кэтрин Хепберн сыграла роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».

В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Шанель посмеивалась над этой «гиперженственностью»: «Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной ».

Мадемуазель Коко вообще была ревнива и прижимиста. Она всегда носила на шее ножницы, привязанные на тесемке. Был случай, когда Шанель, увидев костюм от Живанши на одной из своих манекенщиц, подошла и мгновенно вспорола его, сказав, что теперь костюм выглядит лучше.

Коко Шанель славилась высокомерием по отношению к окружающим ее людям - она унижала тех, кому делала добро. О ней говорили, что ее подарки, как пощечины. Высказывания Коко о людях были убийственны, а грубость ее отдавала высокомерием. Она была удивительно работоспособна, энергична и презирала людей. «Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще » - часто говорила она.

До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать.

Работоспособность царицы моды была уникальна. Свою последнюю коллекцию она создала в возрасте 88 лет. Сама Шанель не сомневалась в том, что в основе ее силы лежит философия, раскрывающая отношение женщины к миру, в котором она живет. Шанель, одевшая прекрасную половину мира, говорила: «Главное в женщине - не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня. Женщина должна быть женственна и спортивна и никогда не дурманить себя пустыми разговорами. Она должна знать, зачем и куда ей надо идти, какова цель каждого жеста и взгляда. Надо сохранять собственную неповторимость: в движениях, мыслях, поступках. Уметь противостоять даже требованиям моды ».

Коко Шанель объясняла свое активное долголетие тем, что никогда не вела ночной богемной жизни - «После бессонной ночи не создашь ничего путного днем ». Она говорила - «Нельзя позволять себе обжорство и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой ».

Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номере люкс отеля «Ритц» в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Ее похоронили в Лозанне - в могиле, окруженной пятью львами из камня. Доходы ее империи составляли 160 млн. долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Королева Моды.

Шестьь секретов успеха Коко Шанель

За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего… женщину, которую до нее никто не знал. Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.

  1. Каждое утро Коко Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру . Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.
  2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать «настоящее» женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Как ей удалось достичь успеха столь быстро? А у неё просто не было другого выхода. Решительно восставать против всего, что бытовало в моде той эпохи, её заставляло не что иное, как собственное тело. Худощавое и никак не вписывавшееся в общепринятые каноны того времени. К этому телу просто физически не подходило что-либо дорогое и пышное, и она поэтому презирала шикарные ткани и тянулась к дешёвому трикотажу. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла «в люди». Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.
  3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них.
  4. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее «мрачные» платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она «обобрала» мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.
  5. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она избавилась от своей застенчивости , ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.
  6. Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин ». Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - «мордочку мятежной сиротки с грацией олененка». Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


Top