Тибетские лекарства. Составы тибетской медицины

тибетские лекарства, препараты тибетской медицины, купить лекарства тибетской медицины, купить препараты тибетской медицины

В данном разделе представлен список препаратов Традиционной Тибетской Медицины, которые можно приобрести на нашем сайте.

Большинство тибетских препаратов можно купить у доктора, поставившего вам диагноз, но если вы уже знаете, что вам надо, вы можете приобрести тибетские лекарства у нас на сайте, не выходя из дома. Также у нас вы сможете получить консультацию, как нужно применять лекарства тибетской медицины.

Методов лечения у тибетской медицины множество, это может быть как рекомендации по образу жизни и ежедневным привычкам, так и полноценные курсы лечения лекарствами. Но здесь важно понять, что же такое тибетские лекарства.

Прежде всего, определяющим свойством препаратов тибетской медицины является то, что все они приготовлены исключительно из натуральных компонентов, являются экологически чистыми, и как следствие, не имеют побочных эффектов и практически лишены противопоказаний.

Препараты тибетской медицины - это сложные, многокомпонентные соединения, в состав которых могут входить минералы и металлы, корни и плоды растений, ткани животных и драгоценные камни. Поскольку в одном тибетском лекарстве могут быть свыше ста компонентов, приготовление их требует особого мастерства, которое оттачивалось годами. Важно заметить, что мастерство тибетских фармакологов основывается не на опытном пути, а на точнейшей науке, которая развивалась на протяжении 4000 лет.

Каковы методы воздействия тибетских препаратов?

Методы воздействия тибетских лекарств также отличаются от привычных нам западных препаратов. Лекарства тибетской медицины стремятся достичь истинной причины болезни, а не только подавляют ее симптомы, как многие западные лекарства. Бывают случаи, когда причина болезни «противоречит» ее проявлениям. Например, хронический пиелонефрит звучит в тибетской медицине как «холод почек», а проявляется он в виде повышения температуры тела. Так, на западе будут бороться с воспалением (понижать «тепло»), хотя это все равно будет приводить к рецидивам. Тибетские препараты же будут бороться с «холодом».

Благодаря фармакологии, возведенной в ранг искусства, препараты тибетской медицины особенно эффективны при лечении застарелых или хронических заболеваний. Если же болезнь еще только зарождается, мастерство тибетских докторов позволит им распознать болезнь еще до того, как она становится «видна» западным докторам. Тибетские препараты же, мягко воздействуя на орган, возвратят ему его природные функции, вместо того, чтобы заменить их искусственными элементами.

От каких болезней лечат тибетские лекарства?

В тибетской медицине нет «профильных специалистов», и все болезни лечит один врач. Это становится возможным благодаря способности тибетской медицины видеть истинную причину, стоящую за разными симптомами. Также, благодаря уникальной балансировке компонентов лекарств тибетской медицины, они могут воздействовать на разные проявления разных болезней. Таким образом, можно сказать, что тибетские лекарства в силах излечить любую болезнь.

Тибетской медицине известно множество лекарственных форм - отваров, порошков, пилюль, микстур, лекарственных масел, зольных лекарств, высушенных отваров, лечебных вин, лекарств из драгоценностей, лекарственных жиров, различных суппозиториев. На практике же применяют в основном отвары и порошки, но в необходимых случаях пользуются и другими лекарственными формами.

Лекарства

Тибетские лекарства - это средства природного происхождения, перетертые в порошок. И никаких химикатов! Главным образом используются травы, плоды деревьев, листья, кора, а также минералы, окислы металлов, органы животных. Тибетские лекарства отличаются тем, что они не имеют противопоказаний и не вызывают побочных явлений. Предназначение их не в том, чтобы убить какие-то вредоносные микробы, а в том, чтобы помочь организму самому перебороть их. Если тибетская медицина лечит один орган, она никогда не калечит другой. Наоборот, ее действие направлено на весь организм в целом: если излечивается один орган, то улучшается состояние и всех остальных.

Лекарственные сборы в тибетской медицине составляются по следующему принципу:

  • Основные действующие ингредиенты;
  • Ингредиенты, поддерживающие действие основных;
  • Ингредиенты, предупреждающие и нейтрализующие побочные действия двух первых групп.

Травяные настои и чаи

Это самое уникальное средство древнетибетской медицины. Их секрет заключается в особом способе приготовления.

Тибетские целители говорят так: «Отвары (чаи) - это улыбка целебных растений, пилюли - это взгляд растений, а тибетские настои - это душа растений».

В тибетской медицине лекарства различают по вкусу и силе. Сила лекарства заключается в том его свойстве, которое проявляется в нем с большей силой, чем остальные.

Приготовление лекарственных форм начинается со сбора лекарственного сырья. Есть множество рекомендаций по сбору и обработке лекарственных растений, минералов, а также иного сырья. Все они в устном или письменном виде передаются от Учителя к ученику. На практике обучению распознавания, правилам сбора и правилам обработки и хранения сырья отводят годы.

Растения собирают в определенное время и, главное, в нужную фазу Луны. Затем настаивают в сосудах из специальной глины, минеральные кислоты которой извлекают из растения почти 100 % биологически активных компонентов. После этого травяные настои несколько месяцев выдерживаются в узких цилиндрических сосудах из гималайской сосны. За это время они теряют лишнюю влагу и приобретают высокую целебную концентрацию.

Водолюбивые растения собирают не слишком близко от воды, но и не в засушливых местах. Если растению для впитывания влаги, а вместе с ней питательных веществ требуется приложить некоторые усилия, сила его увеличивается и сила его воздействия на организм также увеличивается.

  • Ветви и стебли растений собирают, как правило, осенью, когда растение укрепило себя на долгую зиму.
  • Корни растений в Тибете собирают осенью и зимой, разные виды в разное время.
  • Листья и побеги собирают в период их роста и в сезон дождей, когда они полны соков.
  • Цветки собирают до начала увядания, а плоды - после их созревания.
  • Сушат растения, предназначенные для лечения болезней жара, в тени, на ветру.

Лекарство целитель назначает только после тщательного обследования пациента, постановки точного диагноза, точного отнесения конкретной болезни конкретного человека к определенным группе, классу, виду или типу болезней, к частному виду болезни.

Болезни ветра в Тибетской медицине

Вкус:

  • сладкий - различные патоки;
  • кислый - старое вино, уксус;
  • соленый - красная горная соль.

Сила:

  • маслянистая - орлиное дерево;
  • тяжелая - черная соль;
  • мягкая - розовый свинцовый сурик (без специальной обработки в лекарства не входит).

Успокаивающие средства лечения болезней ветра

Бульоны:

  • костные: из костей бараньей лодыжки;
  • четырех соков - из мяса, вина, желтого сахарного песка и масла;
  • из голов: бульон из головы старого барана или головы барана, хранившейся один год.

Масла:

  • сливочное масло с мускатным орехом;
  • чесночное масло;
  • масло трех плодов - миробалана хэбула, миробалана беллерического, эмблики лекарственной (второе и третье заменяют плодами боярышника и яблони ягодной);
  • масло пяти корней - купены, аспарагуса кистистого, горичника, можжевельника, якорцов;
  • масло аконита (борца).

Очищающие средства лечения болезней ветра

Суппозитории:

  • мягкие разжижающие;
  • мягкие промывающие;
  • промывающие и разжижающие.

Болезни желчи в Тибетской медицине

Свойства лекарств тибетской медицины

Вкус:

  • сладкий - изюм;
  • горький - дикий огурец;
  • вяжущий - белый сандал.

Сила:

  • охлажденная - камфара;
  • легкая - кассия тора;
  • притупляющая - кальцит.

Успокаивающие средства лечения болезней желчи

Отвары:

  • девясила высокого (корней);
  • софоры желтоватой;
  • сверции чирета;
  • трех плодов - миробалана беллерического, миробалана хэбуЛа, эмблики лекарственной.

Порошки:

  • камфара;
  • сандал (белый);
  • шафран;
  • кальцит.

Очищающие средства лечения болезней желчи

Слабительные:

  • общие;
  • специальные;
  • сильные;
  • мягкие.

Болезни слизи в Тибетской медицине

Вкус:

  • острый (жгучий) - черный перец;
  • кислый - гранат;
  • вяжущий - миробалан хэбула.

Сила:

  • острая - красная горная соль;
  • грубая - облепиха;
  • легкая - белый свинцовый сурик.

Успокаивающие средства лечения болезней слизи

Пилюли:

  • борец ядовитый;
  • различные соли.

Порошки:

  • гранат;
  • рододендрон золотистый;
  • «жгучий состав» на основе понгами голой;
  • кальцинированная соль сожженная (в виде пепла);
  • кальцит сожженный.

Каждое из этих средств (за исключением «жгучего состава») применяется в качестве основного компонента многокомпонентных лекарств.

Очищающие средства тибетской медицины

Рвотные:

  • сильные;
  • мягкие.

Рецепты тибетской медицины

Лекарство при бессоннице

Днем выпить теплого молока, а вечером - бульона из постного мяса. В макушку головы рекомендуется втирание кунжутного масла, а при засыпании в каждое ухо закапывают по 1 капле теплого, растопленного, чистого сливочного масла.

Лечение пониженной и повышенной кислотности желудка

Принимают препараты из растения зопник колючий. Это единственное растение в зоне Восточной Европы, которое стабилизирует кислотность желудочного сока при длительном употреблении его препаратов.

  • Настоять 3 столовые ложки травы в 1,5 стаканах кипятка 30 минут. Принимать по полстакана 3 раза в день.
  • Настоять 50 г травы в 0,5 л водки 12 дней в темном месте. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день. Между приемами - перерыв месяц.

Примечание: в тибетской медицине зопник можно принимать параллельно с приемом других препаратов.

Тибетские лекарства при слабом желудке

Носить на шее яшму. Веревку отрегулировать так, чтобы длина шнура с яшмой находилась напротив желудка.

На десерт принимать по 7 дней, по очереди, препараты следующих растений:

  • Ягоды земляники лесной принимать в любом виде (в виде отвара, киселя, компота), произвольно. Также надо приготовить настой всего растения земляники, выкопанного во время цветения. Для этого залить 1 столовую ложку сырья 1 стаканом кипятка, настоять 45 минут. Пить по стакану утром и вечером.
  • Черника. Ягоды в любом виде.
  • Бузина черная. Ягоды в любом виде.
  • Облепиха. Ягоды в любом виде.
  • Калина. Ягоды в любом виде.
  • Шелковица. Ягоды в любом виде. Лучшей шелковицей считается черная, недозревшая, высушенная.
  • Мята любая. Залить кипятком 3 чайные ложки листьев, настоять 10 минут. Пить по 1 стакану утром и вечером. После мяты цикл повторить.
  • Калина является женской ягодой, женщинам можно употреблять ее все время, мужчинам - через цикл (один раз пропускать).
  • Круглый год ежедневно с первыми блюдами тибетцы рекомендуют употреблять имбирь в количестве до 2 г на прием. По 3 приема в день. В течение года, а то и более принимать настойку эхинацеи на спирту - по 30 капель 3 раза в день.
  • Употреблять настойку эхинацеи на постном масле. 1 кг цветочных корзинок или корней эхинацеи залить 5 л свежего подсолнечного масла, настоять 40 суток, процедить. Принимать лекарство тибетской медицины по 1 столовой ложке 3 раза в день через 2 часа после еды.
  • При язвенной болезни желудка к настойке эхинацеи можно добавлять столько же облепихового масла. Состав принимать по 2 столовых ложки перед сном в течение 2 недель.
  • Порошок из корней горца змеиного принимать внутрь по 0,5-1 г 3 раза в день, запивая кипяченой водой.

Тибетские методы лечения при тошноте и рвоте

  • Кожуру апельсина высушить, измельчить на кофемолке в порошок, принимать внутрь по 5 г порошка 3 раза в день.
  • Настой листьев барбариса (1 столовая ложка на 200 мл воды) принимать внутрь по 1 столовой ложке 3 раза в день.
  • Употреблять внутрь зелень кориандра.
  • Употреблять внутрь ягоды рябины обыкновенной до 50 штук за 1 прием.

Тибетские лекарства при заболеваниях печени

  • Залить 1 столовую ложку рылец цветков шафрана (лучше свежих) 1 стаканом кипятка, настоять до охлаждения. Употреблять по 1 столовой ложке 2-3 раза в день. Принимать месяц, месяц перерыв. Разделить 10 г мумие на 56 частей. 2 раза в день 1 часть выпивать с морковным или березовым соком. Перерыв - 6 месяцев. Внимание! Мумие и алкоголь несовместимы.
  • Настоять 2 столовые ложки цветочных корзинок календулы в 2 стаканах кипятка до охлаждения. Принимать по 1/2 стакана 4 раза в день до еды.
  • Залить 500 г сухой полыни горькой 8 л воды. Воду выкипятить до 1 л. Процедить. Охладить. Держать в холодильнике. Принимать лекарство тибетской медицины 2 раза в день натощак и перед сном по 1 столовой ложке 30 дней. Затем - 30 дней перерыв. Ничем не закусывать. В крайнем случае можно закусить кусочком хлеба. Полынь горькая - очень эффективное средство для пробивания закупорок в печени и при заболеваниях желчного пузыря.
  • Смешать 25 частей изюма без косточек, 7 частей шафрана, 2,5 части ситника ароматного, 2 части дрока красильного, 16 частей меда. Вина добавить столько, чтобы получилась кашка. Употреблять внутрь по 1 столовой ложе 3 раза в день.
  • Смешать 3 части валерианы, 2 части полыни горькой, 5 частей меда. Принимать лекарство по 1 чайной ложке 3 раза в день. Принимать бульон с кориандром (можно добавить мяту и корицу).

Тибетская медицина при ревматизме

Натирать больное место специально приготовленным лечебным настоем: цветки и кору собирают в сентябре - 1/2 стакана ромашки, полстакана лепестков георгина, 1 столовая ложка лепестков незабудки, 1 столовая ложка красной гвоздики, 1 столовая ложка ольховой коры, 1 чайная ложка ивовой коры на 1 стакан воды.

Перед употреблением отвар выдерживается как минимум 2 недели.

Лекарство при камнях в почках

  • Залить 1 стаканом воды 200 г ольховой коры, добавить 250 г меда, смешать, прокипятить 10-15 минут, добавить чуть-чуть соды. Употреблять по 1 столовой ложке после каждого принятия пищи.
  • Помогает и земляника, если есть ее по 6 раз в день по 200 г, но она более действенна для печени.

Тибетские методы лечения при астме

  • Смешать 1 стакан воды, 1/2 стакана лопуха, собранного в мае, 1/2 стакана листьев осины, 1 чайную ложку пихтовых игл. Добавить немного соды, выдержать неделю в темном месте, и пить по 1 столовой ложке утром.
  • Смешать 1/2 стакана крапивы, собранной в апреле, 2 столовые ложки лебеды (тоже апрельской), 1 чайную ложку молотых листьев камыша, 1 чайную ложку иван-чая и 1 стакан воды. Добавить соды, выдержать 10 дней на свету в тепле. Пить лекарство тоже утром.

Очищение организма по тибетскому рецепту

Смешать по 100 г зверобоя, ромашки, бессмертника и березовых почек. Вечером 1 столовую ложку смеси залить 0,5 л кипятка, настоять в термосе 3-4 часа. Процедить через ткань (марлю) и выжать. Пить перед сном 1 стакан с медом за 30 минут до еды. Так делать ежедневно, покане закончится смесь. Повторить курс через 5 лет.

Тибетские рецепты омоложения

  • Бессмертник, почки березовые, зверобой, цветки ромашки - по 100 г. Смешать ингредиенты, перемолоть, засыпать в стеклянную банку. Вечером 1 столовую ложку смеси залить 0,5 л кипятка, настоять 20 минут, процедить через 2-3 слоя марли. На ночь выпить 1 стакан настоя в теплом виде, добавив в него 1 чайную ложку меда. После этого не есть и не пить. Утром разогреть остаток и с медом выпить натощак. Завтракать через полчаса-час. Курс лечения лекарством тибетской медицины - пока не закончится приготовленная смесь трав. Повторить через 5 лет. Помогает против атеросклероза, нарушений обменных процессов, гипертонии, восстанавливает общий тонус, очищает сосуды.
  • Тщательно промыть и очистить 350 г чеснока, мелко нарезать и протереть в сосуде деревянной или фарфоровой ложкой, взвесить 200 г этой массы, взяв ее снизу, где больше сока, положить в стеклянный сосуд, добавить 200 мл 96%-ного спирта. Сосуд плотно закрыть и хранить в темном прохладном месте 10 дней. Затем массу процедить через плотную ткань, отжать. Через 2-3 дня можно начать лечение - пить средство каплями с холодным молоком (1/4 стакана) строго по схеме. Пить за 15-20 минут до еды до полного использования. Внимание! Повторный курс тибетским методом лечения можно проводить не раньше чем через 6 лет.

«На земле не растет ничего, что нельзя было бы использовать в качестве лекарства», - сказано в древнем медицинском трактате «Чжуд-ши».

Неслучайно в тибетской медицине для приготовления лекарств используют более 1000 наименований лекарственных трав, 114 минералов, 150 видов сырья растительного происхождения, 300 средств, полученных из органов животных, а также золото, жемчуг, бирюзу, кораллы, медь, ртуть, металлы.

Из всего этого арсенала европейской медициной признано годным для лечения человека лишь очень ограниченное количество растений, ассортимент которых, преимущественно можно увидеть на витринах современной аптеки. Как правило, это ромашка, крапива, мать и мачеха, березовые почки, подорожник и другие, хорошо известные нам с детства зеленые обитатели российских просторов.

Тибетские лекарственные сборы, будь то отвары, порошки, пилюли, мази или настои включают в себя порой несколько десятков компонентов. Помимо сырья растительного и животного происхождения, в качестве ингредиентов при их изготовлении используются соли, минералы, драгоценные камни и металлы.

Конечно, при изготовлении лекарств врач-тибетолог использует далеко не все вышеозначенные ингредиенты. Бесчисленное количество комбинаций лекарственных смесей, в общем-то, и не требуются, специалисту, практикующему в одной местности. Ведь, к примеру, москвичу вряд ли грозит заболеть тропической лихорадкой. Жители России страдают от вполне определенного количества недугов, к которым можно отнести депрессии, аллергии, болезни желудочно-кишечного тракта, кожные заболевания и т.д.

Но даже для лечения этого «стандартного» набора, без необычных, на взгляд европейца, но крайне необходимых ингредиентов в лекарствах обойтись невозможно. Основная база эмчи-лам, практикующих в России находится в столице Республики Бурятия - городе Улан-Удэ.

Здесь же в России, в горах Бурятии, у озера Байкал, в Агинских степях собирается основное количество сырья для лекарств. Редкие ингредиенты прибывают из Индии и Непала, Китая и Монголии, где практикуют коллеги. Используемые ингредиенты исключают содержание синтетических веществ, и составлены по оригинальным рецептурам в сотрудничестве с государственным Центром Восточной медицины (г. Улан-Удэ).

Почему одни тибетские лекарства могут отличаться от других?

Существует мнение некоторых специалистов бурят-монгольской школы врачевания, о том, что для приготовления лекарств лучше всего использовать растения той местности, в которой человек давно живет и к которой он адаптирован. В качестве аргумента они приводят пример того, что, например растения, произрастающие в Бурятии не имеют равных себе по лекарственным свойствам, следовательно, дают максимально сильный врачебный эффект.

Медики китайской школы врачевания менее категоричны. Они, не без основания, утверждают, что сырье для лекарств, собранное в местностях с холодным климатом разумнее сочетать с сырьем, завезенным из жарких стран.

К примеру, растение горечавку, эффективно используемую для лечения заболеваний печени, действительно целесообразнее собирать в прохладной Бурятии. Только там она в полную силу набирает необходимую лекарственную горечь.

А вот выращенные в местности с холодным климатом мускатный орех или острый красный перец, значительно уступят по своим лечебным качествам собратьям из жаркой сухой жаркой страны, и чилийский перец всегда будет во много раз острее скандинавского.

Вывод: Самыми эффективными в лечении болезней признаются «смешанные» лекарства.

Кто и как делает тибетские лекарства?

Сбор сырья – очень интересный процесс, незаслуженно остающийся «за занавесом» повествования, когда речь заходит о тибетской медицине. Эмчи-ламы сами изготавливают лекарство из натурального высококачественного сырья, собранного в экологически чистых местах.

Для сбора каждого вида сырья назначается определенное время. Учитывается все, сезон, день недели, лунные циклы. Например, цветы шиповника нужно собирать в бутонах, иначе они утратят свои лечебные свойства.

Основное время заготовки сырья выпадает на летний период. Поэтому летом эмчи вынужден покидать своих столичных пациентов, чтобы принять участие в этом процессе.

В трактате «Джуд-ши» сказано, что в идеале цветы и растения для будущих лекарств должны собирать дети в красивых нарядах, поющие песни или читающие мантры для благополучия всех живых существ. И пусть писался трактат много веков назад, современные эмчи-ламы стараются придерживаться этих правил до сих пор.

В день заготовки эмчи-ламы берут с собой ребятишек (в бурятских семьях, где много детей, набрать человек десять племянников не составляет труда). Для эмчи каждая пара рук, даже маленьких – помощь. Для детей выехать в горы на сбор трав – приключение.

Очень большое значение играет настроение, царящее в момент сбора трав. Поэтому поездка, как правило, проходит очень весело и непринужденно. Взрослые не дают детям уставать: каждые 15 минут устраиваются маленькие перерывы. Все пьют зеленый чай и отдыхают.

Конечно, далеко не все ингредиенты для лекарств можно собирать с помощью детей.


Иногда приходится несколько часов долбить землю ломом ради маленького, но редкого корешка. А, к примеру, мумие (смолоподобное вещество, вытекающее из расщелин скал) собирают зимой, отстреливая куски с помощью ружья.

К сожалению, после прихода моды на мумие, в горах Бурятии мало что уцелело. И если раньше среднего размера куска этого вещества хватало для лечения пациентов на год, сегодня для эмчи достать мумие стало довольно большой проблемой.

Весь процесс изготовления составов, включая сбор, обработку, дозирование, хранение и освящение в дацанах проходят под непосредственным руководством врача, несущего контроль и ответственность за качество лекарственных средств. Только в этом случае врач может быть уверен, что препараты действительно будут исцелять не давая вредных побочных эффектов. Собственный сбор сырья гарантирует его качество.

Вот почему эмчи-ламы не покупают ингредиенты у случайных людей. У человека, собирающего сырье на продажу возникает соблазн набрать его побыстрее, и побольше, у больших дорог или в неблагополучных районах.

Почему тибетские лекарства делаются вручную? Разве нельзя ускорить и удешевить процесс изготовления с помощью механической обработки?

В истории человечества было немало попыток изобрести машины для механической обработки растительного сырья. Даже в Подмосковье, на одном из заводов специально для этой цели изготавливали всевозможные мельницы, рубилки и комбайны. И все же эмчи-ламы до сегодняшнего дня предпочитают ручную обработку лекарств. Объяснение этому феномену самое простое: все механические машины нагревают продукт. А даже незначительный нагрев вызывает утрату лекарственных свойств.

Почему лекарство – это драгоценность?

Не только оттого, что так записано в древнем медицинском трактате, но еще и оттого, что процесс изготовления лекарства невероятно трудоемок, а зачастую и затратен.

Например для того, чтобы организовать сбор кальцита – минерала, входящего в многие лекарственные смеси, необходимо организовать целую экспедицию.

Для этого эмчи на машинах едут в селение Курумкан (411 км. северо-восточнее ­­­­­­­Улан-Удэ). Из Курумкана дорога лежит в крошечное село. Там, поменяв машину на более проходимую, необходимо доехать до гурта, пересесть на лошадей и добраться до аршана (источника) в ущелье Хамар-Дабана.

Последний участок дороги можно пройти только пешком. Если тронуться от аршана рано утром, то к обеду есть шанс дойти до вершины. Затем, набрав нужных камней двигаться в обратный путь.

Собранные камни кальцита затем очень мелко перемалываются и три дня держатся в раскаленной на углях чугунной сковороде. Затем, в зависимости от того, какое лекарство изготавливается, подготовленная смесь кладется в водку, в кефир или в молоко. Происходит очень бурная реакция. На дне выпадает белые порошок, который нужно собрать и высушить…

В итоге из килограммов сырья выходят граммы нужного вещества, а таких сложных компонентов в одном лекарстве может содержаться более 35 видов!

А вот еще один пример: для того чтобы размолоть рог сайгака требуются усилия 13 учеников-хувараков, которые будут заниматься этим два дня. Вначале рог необходимо разрубить на мелкие части, затем измолоть заостренным диском, прокатывая кусочки по специальной чугунной «лодочке». Дело в том, что на определенном этапе обработки рог превращается в мягкие лоскутки, которые практически не видоизменяются от обработки. Через каждые час-два работы, полученную массу опускают в специальное сито, задающее размер гранулы. Сито настолько мелкое, что оно не пропускает воду. И хорошо, если сквозь него пройдет хотя бы какое-то количество пыли, в которую превращается рог!

Все тибетские лекарства, которые эмчи прописывает принимать в виде порошков, изготавливаются при помощи такого сита. Лекарства, которые для употребления внутрь необходимо варить, могут иметь более грубую структуру.

Не случайно употреблять тибетские лекарства рекомендуется как драгоценность, желательно с молитвой о здоровье. Так же желательно постараться, что бы ни одного грамма лекарства не пропало зря.

Чем тибетское лекарство отличается от биологически-активных добавок?

Прежде всего, тем, что весь процесс его изготовления проходит с молитвами. Эмчи-ламы молятся, когда собирают сырье для будущего лекарства, во время изготавления и после него. Существуют обряды освещения готовых лекарств. Емкости со смесями расставляют в дацане, начинается служба, во время которой читаются специальные молитвы. Смысл молитв – снисхождение на лекарства благословления Будды-медицины. Только в этом случае лекарство становится полезным для всех живых существ. Во время службы эмчи должны представлять пациента и сонм Будд, его окружающих. То же самое делается при выписывании лекарства пациенту. Таким образом, эмчи-лама делает лечение более эффективным.

Духовная практика обостряет чувствительность и интуицию эмчи. Не занимающийся духовной практикой эмчи обречен оставаться простым лекарем. Поэтому не путайте эмчи с эмчи-ламой. Эмчи – это лишь профессия.

Эмчи-лама – это духовное лицо.

То же касается и лекарства. Если в процессе изготовления оно не было освещено молитвой, лекарство будет действовать на уровне биохимического состава. Вот чем настоящее тибетское лекарство отличатся от биодобавок.

Почему эмчи-лама берет деньги за лекарство?

Потому что если он не возьмет деньги сегодня, то завтра он уже не сможет дать лекарство другому человеку и кто-то останется без помощи. Кроме того, у эмчи-ламы, как у каждого человека, есть семья и дети, которых необходимо кормить. Но даже при всем этом, эмчи-лама никогда не возьмет с вас деньги за консультацию – в тибетской практике это запрещено.

Что такое тибетские драгоценные пилюли и чем они отличаются от тибетских лекарств?

О тибетских драгоценных пилюлях рассказывает врач эмчи-лама Зориг Дымбрылов:

Лекарства в тибетской медицине бывают простые (3-7 компонентные) и сложные (до 35 и более компонентов), составленные из сырья растительного, животного и минерального происхождения. Сложные лекарства в виде пилюль, содержащих золото, серебро, жемчуг и другие ценные компоненты, называют тибетскими драгоценными пилюлями.
Тибетские драгоценные пилюли – это особый вид лекарств, которые отличается от обычных тибетских лекарств тем, что традиционно их изготавливают в Индии под патронажем Далай-Ламы. В сети Интернет существует достаточно информации о тибетских драгоценных пилюлях, поэтому мы не будем ее повторять. Но постараемся развеять некоторые мифы, связанные с этими пилюлями.

Миф первый: все тибетские драгоценные пилюли упакованы в прозрачные кубические пластиковые коробочки, плотно завернуты в шелк, определенного для каждого вида пилюли цвета, и имеют голографическую защитную наклейку.

Действительно, так выглядят традиционные тибетские драгоценные пилюли, выпускаемые институтом тибетской медицины Men-Tsee-Khang в Дарамсале. Однако в Индии существуют несколько династий лам, на протяжении столетий изготавливающие такие пилюли. И конечно их пилюли выглядят по-другому, но это не означает, что они ненастоящие.

Миф второй: В Москве продается много подделок под тибетские драгоценные пилюли.

Я не сталкивался с подделками, потому что получаю пилюли из Индии от хорошо известных изготовителей. Вероятно, они действительно встречаются, но даже если пилюли настоящие, существует один немаловажный нюанс. Тибетские драгоценные пилюли многократно освящены молитвами и благословением Далай-Ламы, именно поэтому он обладают такой мощной целительной силой. Если на пилюлях делается бизнес, хотите верьте, хотите нет, но сила лекарств резко снижается. Умирает энергетическая составляющая – искажается воздействие. Лекарство подействует лишь на уровне ингредиентов, биохимического состава. А этого для лечения зачастую недостаточно.

Миф третий: тибетские драгоценные пилюли – это панацея.

Нет, к сожалению, панацеи в мире не существует. Тибетские драгоценные пилюли, действительно, обладают достаточно сильным лечебным воздействием, но употреблять их самостоятельно на основании лишь информации, прочитанной в Интернете, довольно опасно. Мало того, что они могут не оправдать ваши надежды, но никто не даст гарантии, что вы себе не навредите. Так что перед употреблением, а лучше перед покупкой пилюль, проконсультируйтесь с опытным тибетским врачом.

Почему именно горошинки, пилюли, порошки и отвары?

Краткий экскурс в тайны древних способов приготовления лекарственных средств. Уже много тысячелетий назад врачеватели знали механизм их действия и в каком виде они дают лучший эффект для пациента. Расскажем о самых традиционных формах.

Почему именно горошинки, пилюли, порошки и отвары?

Краткий экскурс в тайны древних способов приготовления лекарственных средств. Уже много тысячелетий назад врачеватели знали механизм их действия и в каком виде они дают лучший эффект для пациента. Расскажем о самых традиционных формах.

Отвары:

Согласно канонам тибетской медицины – предпочтительная форма приготовления фитопрепаратов. При приеме внутрь отвара, организм быстро усваивает лекарство. Он оказывает сильный лечебный эффект и одновременно очищающее действие.

Пилюли и горошины:

Пилюли медленно растворяясь в желудке и кишечнике, высвобождают лекарственное вещество постепенно, поэтому действие более продолжительное, за счет медленного усваивания организмом. Медовые пилюли применяются главным образом для лечения хронических заболеваний.

Виды пилюль:

Водные - изготовлены из лекарственного порошка и крахмала с водой, вином или уксусом, применяются в основном для устранения «жара», «яда».

Крахмальные – с крахмалом из пшеницы или риса в качестве клеящего вещества. Обычно в оболочку закладывают сильнодействующие компоненты, чтобы попадая в желудок, высвобождались постепенно.

Восковые – применяется для упаковки сильнодействующих лекарств. Медленно растворяясь, дают длительный эффект.

Сгущенные – из экстрактов лекарств, горошины маленького размера. Это одна из современных форм лекарственных препаратов тибетской медицины.

Глотать ли горошины?

Необязательно, тем более что некоторые разновидности достаточно крупные. Лучше прожевать, так как содержащийся в них проваренный мед – это не только связующий компонент, но и хороший гармонизатор, своего рода подсластитель для горьких компонентов препарата.

Порошки:

Очень древняя форма лекарства, в состав которых входят минералы, выплавленных при высокой температуре.

Пластыри:

Помимо мазей и кремов, используется их новая наружная форма – пластыри, которые лечат и внутренние болезни. Лечебный эффект проявляется постепенно, но продолжительное время. Годятся для многократного использования.

Моксы:

Это полынные сигары для прогревания активных точек, оказывают сильный прогревающий эффект. Бывают в виде конусной пирамидки.

Эликсиры:

Некая усовершенствованная форма отвара, имеют большой срок годности, удобно принимать в применении.

Как принимать драгоценные тибетские пилюли

Мы все чаще разочаровываемся в официальной медицине и пытаемся найти какие-то альтернативные методы лечения. Особенно нас привлекают экзотические методы или целители. Недостаточная информация по восточным методам и медицинским приемам часто приводит к разочарованию в выбранном лекарстве. Мы забываем о том, что мироощущение и вообще картина мира европейца, выросшего в рамках христианский культуры, и любой восточной культуры принципиально отличаются. Вплоть до того, что день у нас начинается в полночь, а в Тибете с рассветом. Это важно знать и помнить, применяя для лечения восточные методы, так как прием процедур или лекарств восточной медицины привязан не только к дням лунного календаря, но и к часам суток.


В Интернете, да и в журналах периодически встречаются объявления о продаже «Тибетских драгоценных пилюль». Они окружены тайной и мистикой, да иногда и просто чепухой. В интервью одной из известных актрис, побывавшей в Тибете и получившей подобные пилюли у лам, я с удивление прочитала, что их можно пить, и они никогда не заканчиваются. Просто как неразменный пятак. Это, конечно, далеко от действительности. Традиционные тибетские драгоценные пилюли, выпускаемые Мэн-ци-кхангом, институтом тибетской медицины в Дарамсале, всегда упакованы в прозрачные кубические пластиковые коробочки, плотно завернуты в шелк, определенного для каждого вида пилюли цвета, и имеют голографическую защитную наклейку. Тибетские драгоценные пилюли - это достаточно сильные комплексные средства, которое не стоит употреблять без консультаций с доктором, лучше всего тибетским. Многие считают тибетские драгоценные пилюли панацеей от всех болезней, но это далеко не так. Драгоценные пилюли в Тибете чаще всего используют как средство, помогающее больному организму перейти на новые условия существования, очиститься от вредных веществ, токсинов, причин болезней, способствующее отказу от старого образа жизни и питания, приведших к заболеванию и переходу больного человека к измененному питанию, мышлению и образу жизни. Поэтому чаще всего их дают для разового приема, используя параллельно другие лечебные средства в качестве основных, принимаемых постоянно.

Тибетские драгоценные пилюли – это уникальные и единственные в своем роде лекарства, принцип действия которых основан на использовании целебных свойств металлов, минералов и лекарственных трав. На протяжении тысячелетий тибетские ламы-фармакологи сохраняли секреты приготовления сложных многокомпонентных (некоторые пилюли содержат более 100 ингредиентов) лекарств, в состав которых входят специально обработанные и предварительно очищенные золото, серебро, ртуть, медь, железо, сапфиры, рубины, бирюза, жемчуг, кораллы и другие элементы. Многие из включаемых в этих пилюлях трав встречаются только в Гималаях и не имеют аналогов. Драгоценные пилюли оказывают очень мощное комплексное энергетическое воздействие на организм человека, восстанавливая баланс и гармоничную циркуляцию жизненной энергии в различных органах и системах. Эти комплексы, в отличие от большинства западных препаратов, при правильном применении, практически не имеют побочных эффектов и устраняют, прежде всего, саму причину заболевания, а не просто борются с симптомами. Следует сказать, что даже при разовом применении правильно подобранной пилюли и в нужное время, ее очищающее воздействие очень мощное, поэтому для ее приема следует выделить день, с максимально щадящим режимом, лучше провести его дома и рядом с постелью. Приготовленные драгоценные пилюли обязательно освящаются монахами в монастырях и, как считается, только после этого становятся полностью пригодными для употребления.

Во время производства тибетских драгоценных пилюль ламы проделывают особые тантрические ритуалы, и к данному лекарству следует относиться крайне бережно, как к драгоценности, полученной из рук Будды Медицины... Изготовление этих лекарств, как и вообще лекарств тибетской медицины, обязательно сопровождается чтением мантр и погружением ламы-лекаря в медитативный транс. Чтением мантр, а также медитативным сосредоточением на определённом круге мистических существ лекарь как бы перекачивает в лекарство частицу их мистических сил, чем, по представлениям тибетской медицины, активизирует лекарство, снабжает его новой потенцией в добавление к той потенции, которой обладает это лекарство само по себе.

Медитативный транс при проведении ритуала «набирания соков» лекарством делается так: сначала лама-лекарь помещает лекарство в чашу. Произнеся формулу «прибежища» (Формула «прибежища» - сакральная фраза: «О, Господи, к твоей защите я прибегаю») и, породив в себе намерение, неизменно следовать по пути просветленных, лекарь, сев в позу лотоса, приступает к чтению мантр. Чтение мантр завершается погружением в глубокий транс, во время которого лекарь отождествляет себя со своим идамом – Верховным целителем, собирающим в свою чашу с лекарствами лечебные и живительные соки со всех десяти сторон света: восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад, северо-запад, север, северо-восток, зенит, надир. В процессе медитативного транса лама-лекарь отождествляет себя со своим идамом – Верховным целителем, из сердца которого в этот момент исходят лучи, направленные к святым. Под воздействием этих лучей каждая группа святых в свою очередь испускает бессчетное число лучей на все десять сторон света. Из тех лучей, которые были направлены в сторону святых существ, возникли небожительницы и дакини (женское энергетическое начало), совершившие подношения этим живым святым существам, что возрадовало сердца как гневных, так и милостивых божеств. Неся с собой благословение и чудотворные силы – сверхъестественных божеств - лучи возвращаются назад и растворяются в чаше с лекарством. Лучи же, павшие на обитателей шести миров перевоплощения, успокаивают их страдания, совершая тем великое благо. Эти лучи собирают живительные соки шести миров и живой блеск пяти первоэлементов: жёлтый от элемента «земля», красный от элемента «огонь», синий от элемента «вода», зелёный от элемента «дерево», белый от элемента «металл». Затем эти лучи также возвращаются назад и растворяются в чаше с лекарством.

Приготовление к приему пилюль и сам прием драгоценных пилюль – это два различных этапа. Помните, что прием пилюль происходит в один тибетский день, который длится от рассвета до рассвета. Прием пилюль, в общем случае, может быть произведен только в течение нескольких дней лунного месяца: 8 день, 15 день и 30 день. Иногда допустим прием в 10 и 25 дни лунного месяца, поэтому желательна рекомендация доктора или астролога, так как для каждого вида пилюль подходит свой день приема.

Если вы пользуетесь , то имейте в виду, что вы начинаете свои приготовления ранним утром выбранного дня, например, 27 апреля 2004 года в 5 часов утра начинается 8 лунный день тибетского календаря, который заканчивается в 5 часов утра 28 апреля. Начинается день с рассветом, в Тибете стабильно считают начало дня в 5 часов утра. Вы соблюдаете предписанную диету в течение дня и, вечером 27 апреля, готовите пилюлю к приему. Принимаете вы ее 28 утром до рассвета (до 5 утра), но это, по тибетскому календарю все еще 8 лунный день. Пилюли обычно принимаются рано утром (4-5 часов утра), а их приготовление происходит поздно вечером, перед сном.

Ритуал «Набирания соков» для приготовления пилюли к приему. Вечером, перед сном, приготовьте пилюлю к приему. Создайте в помещении, в котором вы собираетесь готовить пилюлю, очень тусклое освещение (по другим рекомендациям пилюли готовятся в темноте). Возьмите мешочек с пилюлей и аккуратно раздавите ее, не вынимая пилюлю из шелка и не используя для этого металл. Просто положите ее на ровную поверхность и надавите сверху чем-нибудь деревянным или каменным. Не стремитесь полностью растолочь пилюлю в порошок, а также постарайтесь не порвать матерчатый мешочек. Возьмите маленькую (40-50 мл) фарфоровую (керамическую) непрозрачную чашку. Чашка должна быть очень чистой и без трещин (желательно белая внутри). Аккуратно снимите с мешочка нитки и высыпьте его содержимое в чашку. Добавьте немного (1/3 чашки, чтобы полностью скрыть содержимое) очень горячей кипяченой воды и плотно закройте чашку. Закрыть чашку можно предварительно изготовленной крышкой из алюминиевой фольги и чистой ткани (тканью вовнутрь). Фольга обеспечит достаточно плотный контакт с чашкой.

Встав рано утром, обязательно вымойте с мылом руки и пополощите рот. Создайте в помещении, где будет приниматься пилюля очень тусклое освещение. Возьмите чашку и долейте в нее немного горячей кипяченой воды. Постарайтесь сделать объем воды минимальным. Раствор, обычно получается очень горьким. Температура должна быть достаточно высокой, но не обжигающей. Долив воды, безымянным пальцем правой (для мужчин, или левой – для женщин) руки тщательно размешайте и разотрите смесь. Размешивая содержимое чашки, произносите мантру Будды медицины:

ТАДЬЯ ТА ОМ БЕКАНДЗЕЕ БЕКАНДЗЕЕ МАХА БЕКАНДЗЕЕ БЕКАНДЗЕЕ РАДЗА САМУДГАТЭ СОХА

Значение краткой мантры следующее: " Бекандзе" означает избавление от боли, "Маха Бекандзе" - великое избавление от боли. Согласно одному из толкований первого "Бекандзе", оно означает устранение не только страдания от болезней, но и всех страданий вообще. Здесь имеется в виду устранение страдания от смерти и нового рождения, причина которых в карме и омрачениях. В общем, первое "Бекандзе" избавляет от всех страданий тела и ума, включая старение и болезни.

Второе "Бекандзе" устраняет все истинные причины страдания, которые являются не внешними, а внутренними, то есть, находятся в нашем уме. Это относится к карме и омрачениям. Именно внутренние причины ведут к тому, что такие внешние факторы как пища или пребывание на солнце становятся причиной заболевания.
Всякий, кто создает негативную причину и ничего не предпринимает для её очищения, обязательно испытает её результат, подобно тому, как посаженное в землю семя обязательно прорастет, если с ним ничего не случится. Если есть причина и нет препятствий для этой причины, то, естественно, вскоре проявится и результат.
Таким образом, второе "Бекандзе" относится к устранению причины страдания - кармы, созданной омраченным умом.

Третья фраза - "Маха Бекандзе" или "Великое Избавление" - связана с устранением даже тонких отпечатков от омрачений, оставшихся в сознании.
В действительности мантра Будды Медицины включает в себя все этапы пути к просветлению. Первое "Бекандзе" указывает на путь существа низшего уровня, второе "Бекандзе" - на путь существа среднего уровня, "Маха Бекандзе" - на путь существа высшего уровня. Итак, в мантре Будды Медицины заключен весь путь к состоянию будды - с начала и до несравненного счастья полного просветления.

Чтение мантры оставляет благие отпечатки в нашем сознании, и мы обретаем возможность осуществить весь путь, содержащийся в мантре. Благословение, которое наполняет наше сердце, помогает нам пройти все этапы пути к просветлению, который обозначен словами "Бекандзе, Бекандзе, Маха Бекандзе".

Слог ОМ состоит из трёх букв - а, о, ма, которые соответствуют чистым Телу, Речи и Уму Будды Медицины. Осуществление полного пути к просветлению очищает наши нечистые тело, речь и ум и преобразует их в чистые Тело, Речь и Ум Будды Медицины. Затем мы становимся совершенным проводником для живых существ.
Благодаря своему всеведущему уму мы обретем возможность безошибочно видеть уровень сознания каждого живого существа и неустанно определять подходящие для них методы, с тем, чтобы последовательно вести к несравненному счастью полного просветления.

Мы обретем совершенную способность проявляться в различных формах и находить нужные методы для помощи живым существам, включая даяние им материальных благ, образования или Учения Будды. Всех живых существ, у которых созрела карма совершенных в прошлом благих действий, мы сможем незамедлительно повести за собой к просветлению.

После изготовления лекарства тибетские врачи (эмчи-ламы) используют медитацию на Будду Медицины и Его мантру для его освящения. Лекарство становится более эффективным, так как к силе всех составляющих его лекарственных трав и других ингредиентов добавляется духовная сила, которая может способствовать быстрому выздоровлению и очищению сознания.

Чтение мантры делает лекарства, которые мы принимаем сами или даем другим, более действенными. Положите лекарство в чашу перед собой и визуализируйте над ним лунный диск. На лунном диске созерцайте слог ОМ синего цвета, окружённый слогами мантры Будды Медицины по часовой стрелке. Во время чтения визуализируйте, что из каждого слога истекает нектар и растворяется в лекарстве. Затем слоги и лунный диск также растворяются в лекарстве, которое становится очень сильным и могущим излечить все болезни и устранить действия злых духов, а также их причины - отрицательную карму и омрачения. Если вы, например, лечите больного раком, представьте, что лекарство обладает особым свойством излечить это страшное заболевание. Чем сильнее будет ваша вера и чем больше вы начитаете мантру, тем мощнее станет лекарство.

Эту же мантру Будды Медицины вы можете использовать для освящения мяса, пищи или тел умерших.Благоприятно прочесть мантру и подуть на мясо, которое вы видите, а также останки умерших или старые кости, потому что это очищает кармические омрачения и позволяет существу переродиться в Чистых землях или высших мирах.

Читая эту могущественную очищающую мантру перед едой и от всего сердца посвящая все заслуги тому животному, мясо которого вы собираетесь съесть, вы способствуете его быстрому переходу из низших миров в высшие.Даже если человек или животное умерли сотни или тысячи лет назад и их сознание находится в низших мирах, то чтение мантры возле их останков может перенести их сознание из низшего мира в чистый, или высший мир. Мы можем также подуть на воду, песок, благовония или порошок и рассеять их на костях или шкуре умершего существа. По крайней мере, это поможет сократить длительность их страданий в низших мирах.

При приготовлении пилюль к приему можно произносить и другие тибетские мантры, например, мантру Авалокитешвары: ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ . После этого выпейте содержимое чашки. Обычно на стенках чашки остается осадок, поэтому в чашку добавляют еще немного горячей воды, ополаскивают стенки и выпивают содержимое. Чашка должна остаться совершенно пустой. Затем нужно выпить еще немного горячей воды и сразу лечь в кровать. Обычное ощущение после приема – жар, пот и сонливость. После приема пилюли нельзя переохлаждаться, поэтому нужно хорошо укрыться одеялом и постараться уснуть.

В день приема драгоценной пилюли (вообще говоря, очень желательно соблюдать данные здесь рекомендации хотя бы два дня!) нужно воздерживаться от употребления мяса (любого), рыбы, яиц, сырых овощей и фруктов, чеснока, грубой зерновой пищи, жареной пищи, острого, кислого (лимоны и др.), соленого, горького. Ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь, курить, заниматься сексом, выполнять интенсивные физические упражнения, спать днем, переохлаждаться или перегреваться. В день приема пилюли не рекомендуется употреблять другие лекарственные препараты. Общей рекомендацией, помимо сказанного, следует считать умеренность во всем. Не мешайте драгоценной пилюле восстанавливать энергетический баланс вашего организма!

В качестве оптимально питания в дни приема драгоценных пилюль можно рекомендовать: отварные (приготовленные на пару) овощи, рис, различные каши, хлеб, овощные супы (но не на мясном бульоне) и т.п.

Не допускайте попадания на тибетские драгоценные пилюли прямого солнечного или яркого искусственного света!

Драгоценные пилюли принимаются в особые дни, и при их назначении тибетский доктор обычно составляет для пациента специальный график. Это связано с представлениями о циркуляции энергии в организме человека.

В тибетской традиции помимо известных анатомических сосудов, по которым циркулирует кровь и лимфа рассматриваются т.н. "сосуды тонкого тела" или жизнетворные сосуды (тиб. thig - le) которые формируют "ваджрное тело". В трактатах указывается на три типа таких сосудов. Первый тип сосуды, которые проходят по всему телу. В них циркулирует сущностная энергия "ЛА" или "тигле" (тиб. bLA). Считается, что все "тигле" генерируются "главным тигле", находящимся в центре сердечной чакры, там, где сознание, переживавшее состояние бардо (промежуточное состояние после смерти и перед новым рождением) проникло в смесь мужской и женской зародышевых жидкостей, положив начало развитию эмбриона, главное "тигле", по воззрениям тибетцев, есть образование величиной с малую горошину или большое белое горчичное зерно. Оно включает в себя как чистую квинтэссенцию пяти первоэлементов, представленных пяти-цветным радужном ореолом, так и абсолютное сознание с его опорой - тончайшим энергетическим током. Сознание и его энергетический ток - сущности нераздельные, подобно тому, как запах камфары неотделим от самой камфары. Считается, что это главное тончайшее "тигле" генерирует белые (отцовские) и красные (материнские) "тигле", которые находятся во всех сосудах и чакрах тонкого тела, причем белые "тигле" преобладают в чакре головы, а красные - в чакре пупка. Это суть тонкие тигле, поскольку они присущи "тонкому" телу. Поддерживая жизнь и развитие человека, они получили название "ЛА", что примерно означает "жизненная сущность". Принимая участие в формировании тела на зародышевой стадии, белые тигле дают начало костному мозгу, костям и мужскому семени, а красные - коже, мышцам, крови, в том числе маточной зародышевой крови. Поэтому мужское семя и маточная кровь также называется "белые и красные тигле", но уже не тонкие, а "грубые тигле", поскольку они присущи телу из плоти и крови, они также называются "ЛА".

Циркулируя по сосуду жизни, "ЛА" максимально проявляет свои потенции лишь в определенных точках тела, которые называются "местонахождения ла". При приближении к такой точке потенции "ла" постепенно возрастают, в самой точке достигают своей кульминации, затем затухают, чтобы начать увеличиваться при приближении к очередной точке. Эти точки называются определенными тибетскими слогами и привязаны к тому или иному дню лунного месяца. Таким образом, полный циркуляционный цикл "жизненных сущностей" длится 30 дней, начиная с первого и кончаясь тридцатым числом лунного месяца. У мужчин, поскольку мужское начало представляет белый левый сосуд "тонкого тела", именуемый "ЧЖАН - МА" или "ЛАЛАНА", такая циркуляция начинается в первый день лунного месяца с первого сустава большого пальца левой ноги, и завершается на первом суставе большого пальца правой ноги. У женщин же, поскольку женское начало представляет красный сосуд "тонкого тела", именуемый "РОМА" или "РАСАНА", циркуляция возникает в первый день лунного месяца и, начинаясь с первого сустава большого пальца правой ноги, и завершается на первом суставе большого пальца левой ноги. Ниже приводится таблица "местонахождения ла". На границе последнего и первого дня лунного месяца "местонахождение ла" - подошва правой ноги. В дни кульминации ЛА категорически запрещается проводить кровопускание, прижигание и хирургические манипуляции в месте концентрации энергии. Но зная специальные тантрические практики Ваджраяна - тантры можно с помощью концентрации внимания на "месте нахождения ла" и чтения определенных мантр как достигать определенных духовных переживаний, так и гармонизировать энергетический потенциал организма.

Вообще, наши собственные внутренние энергии всегда могут подвергнуться влиянию внешних энергий. Эти взаимоотношения между нашими внутренними энергиями и внешними энергиями времени и пространства, которые нас окружают, определяют нормы размещения нашей души относительно физического тела. Наша душа (тиб. бЛа) соединена или связана с нашим физическим телом в особой точке, называемой точкой души (бЛа-на), и эта точка изменяет свое местоположение в теле в зависимости от лунной фазы, согласно приведенной таблицы. Определить местоположение этой точки души весьма важно в практиках акупунктуры или любых физических (в том числе) хирургических вмешательств, поскольку эта точка особенно чувствительна и открыта внешним влияниям. Поэтому в спорных случаях не следует прибегать к надавливанию или прижиганию этой точки.

Иногда, когда мы апатичны и подавлены, тогда, как говорят тибетцы, это значит, что наша душа (бЛа) ушла куда-то, потому что владелец души не имеет присутствия или осознавания, чтобы сохранить ее такой, какой она должна быть. Когда мы не сохраняем контроль над своей душой, мы можем потерять ее, и тогда мы выглядим рассеянными и пребывающими в прострации. Есть и другие причины ухода души. Когда это случается, мы можем это видеть по лицу человека. Такой рассеянный, "пустой" вид указывает, что душа ушла от него. Когда это происходит - это верный знак, что человек не проживет очень долго. Самое большее, он проживет три месяца, потому что без души он крайне пассивен и легко становится жертвой отрицательных влияний или злых духов (тиб. Гдон).

День лунного месяца

Местонахождение "ЛА"

первый сустав большого пальца левой ноги

второй сустав большого пальца левой ноги

третий сустав большого пальца левой ноги

левая лодыжка

левое колено

верх левого бедра

первый сустав среднего пальца левой руки

День Будды Медицины

второй сустав среднего пальца левой руки

третий сустав среднего пальца левой руки

День Падмасамбхавы

левое запястье

левый локоть

край левого плеча

горло

родничок

День Будды Амитабхи

лоб

затылок

шея

сердце

край правого плеча

правый локоть

правое запястье

третий сустав среднего пальца правой руки

второй сустав среднего пальца правой руки

первый сустав среднего пальца правой руки

День дакини – максимальны женские энергии

верх правого бедра

правое колено

правая лодыжка

третий сустав пальца правой ноги

второй сустав пальца правой ноги

День Будды Шакьямуни

первый сустав пальца правой ноги

Итак, подберите наиболее подходящий препарат для себя, определите тибетский лунный день. Учтите, что распространяемые Тибетские календари, рассчитанные в Дарамсале или Иволгинском дацане, могут не подходить к местности в которой вы живете. Например для Москвы, иногда расхождение составляет в один-два лунных дня. Это связано с тем, что лунный день определяется с рассветом, а Москва очень далеко от Тибета. В общем случае, для знающих астрологию, вы определяете время рассвета в вашей местности и рассчитываете расстояние между Солнцем и Луной в градусах. Полученную величину делите на 12. Например, вы получили расстояние 298,50. 289,5 делите на 12, получаете 24,125. Итак, вы получили, что наступил 25 лунный день. Прием пилюль возможен. В тибетском календаре иногда бывает по два дня с одним номером, а иногда, пропускается один день. Это связано с неравномерностью движения Луны по Зодиаку. Необходимо также учитывать неблагоприятные дни, так называемые янкон и шагнан. Янкон, по моим данным, это день, наступивший после соединения Луны с заходящим лунным узлом. Как рассчитывается шагнан, мне не известно.



Top