Ядерное оружие в ссср презентация. Ядерное оружие

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Оружие массового поражения Виды оружия, способные в результате применения привести к массовым поражениям или уничтожению живой силы и техники противника, принято называть оружием массового поражения.

3 слайд

Описание слайда:

6 августа 1945 г. в 8 часов 11 минут, огненный шар обрушился на город. В одно мгновение он сжег заживо и искалечил сотни тысяч людей. Тысячи домов превратились в пепел, который потоком воздуха был подброшен ввысь на несколько километров. Город вспыхнул как факел... Смертоносные частицы начали свою разрушительную работу в радиусе полутора километров. Военно-воздушные командование США только 8 августа узнало о действительных масштабах разрушения Хиросимы. Результаты аэрофотосъемки показали, что на площади около 12 кв. км. 60 процентов зданий было превращено в пыль, остальные разрушены. Город перестал существовать. В результате атомной бомбардировки погибло свыше 240 тыс. жителей Хиросимы (в момент бомбардировки население составляло около 400 тыс. человек.

4 слайд

Описание слайда:

История создания атомного оружия Вскоре после демонстрации силы в августе 1945 года Америка приступает к разработке применения ядерного оружия против других государств мира, прежде всего СССР. Так был разработан план, получивший название «Тоталити», с использованием 20-30 атомных бомб. В июне 1946года была завершена разработка нового плана, получившего условное наименование «Клещи». Согласно ему предусматривалось нанесения на СССР атомного удар с применением уже 50 атомных бомб. 1948 год. В новом плане «Сизл» («Испепеляющий жар») были, в частности, спланированы ядерные удары по Москве восьмью бомбами и по Ленинграду семью. Всего же намечалось сбросить 133 атомные бомбы на 70 советских городов. Осенью 1949 года Советский Союз произвел испытание своей атомной бомбы К началу 1950 года был разработан новый американский план ведения войны против СССР, получивший условное название «Дропшот» («Моментальный удар»). Только на первом его этапе предполагалось сбросить 300 атомных бомб на 200 городов Советского Союза. На полигоне в Аламогордо 16 июля 1945 года.

5 слайд

Описание слайда:

История создания атомного оружия В августе 1953года В СССР произведен ядерный взрыв бомбы мощностью 300-400кт. С этого момента можно говорить о начавшейся гонке вооружений. Соединенные штаты наращивали стратегические вооружения за счет бомбардировщиков Советский Союз считал приоритетным средством доставки ядерного оружия ракеты. После 2 мировой войны Над созданием аналога немецкой ракеты А-4 (V-2) работали, по- видимому, две группы, одна была набрана из немецких специалистов, не сумевших бежать на запад, другая – советская, под руководством С.П. Королева. Обе ракеты были испытаны в октябре 1947 года. Ракета Р-1, разработанная советской группой, оказалась лучше, чем созданная немецкой группой ракета дальностью 300ктм, и была принята на вооружение.

6 слайд

Описание слайда:

Создание советского ядерного арсенала: ключевые события 25 декабря 1946г. 1947 г. 19 августа 1949г. 12 августа 1953г. Конец 1953г. 1955г. 1955г. 21 сентября 1955г. 3 августа 1957г. 11 октября 1961 года 30 октября 1961 года 1962 г. 1984г. 1985г. Осуществлена первая в СССР управляемая ядерная реакция Испытана первая советская ракета – версия немецкой Взорвано первое в СССР ядерное устройство Взорвано первое в СССР термоядерное устройство Первое ядерное оружие передано Вооруженные Силы Принят на вооружение первый тяжелый бомбардировщик Принята на вооружение БРСД(бал. ракета средней дальности) Первый подводный ядерный взрыв Пуск первой советской МБР(межконтинентальной бал. ракета) Первый советский подземный ядерный взрыв Взорвано устройство мощностью 58 Мт – самое мощное из когда-либо взорванных устройств Принят на вооружение первый советский сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 Первая крылатая ракета нового поколения большой дальности Развернута первая советская мобильная МБР

7 слайд

Описание слайда:

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ (устаревшее - атомное оружие) - оружие массового поражения врывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии, которая выделяется при цепных реакциях деления тяжелых ядер некоторых изотопов урана и плутония или при термоядерных реакциях синтеза легких ядер-изотопов водорода - дейтерия и трития в более тяжелые, например ядра изотопов гелия. Ядерное оружие включает различные ядерные боеприпасы (боевые части ракет и торпед, авиационные и глубинные бомбы, артиллерийские снаряды и фугасы, снаряженные ядерными зарядами), средства доставки их к цели и средства управления.

8 слайд

Описание слайда:

Ядерное оружие Поражающие факторы Высотные Воздушные Наземные (Надводные) Подземные (Подводные) Ударная волна Световое излучение Проникающая радиация Радиоактивное заражение Электромагнитный импульс

9 слайд

Описание слайда:

Наземный (надводный) ядерный взрыв - это взрыв, произведенный на поверхности земли (воды), при котором светящаяся область касается поверхности земли (воды), а пылевой (водяной) столб с момента образования соединен с облаком взрыва.

10 слайд

Описание слайда:

Подземный (подводный) ядерный взрыв - это взрыв, произведенный под землей (под водой) и характеризующийся выбросом большого количества грунта (воды), перемешанного с продуктами ядерного взрывчатого вещества (осколками деления урана-235 или плутония-239).

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Высотный ядерный взрыв - это взрыв, произведенный с целью уничтожения в полете ракет и самолетов на безопасной для наземных объектов высоте (свыше 10 км).

13 слайд

Описание слайда:

Воздушный ядерный взрыв - это взрыв, произведенный на высоте до 10 км, когда светящаяся область не касается земли (воды).

14 слайд

Описание слайда:

Представляет собой поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовое, видимое и инфракрасное излучение. Источником светового излучения является светящаяся область, состоящая из раскаленных продуктов взрыва и раскаленного воздуха. Яркость светового излучения в первую секунду в несколько раз превосходит яркость Солнца. Поглощенная энергия светового излучения переходит в тепловую, что приводит к разогреву поверхностного слоя материала и может приводить к огромным пожарам. Световое излучение ядерного взрыва

15 слайд

Описание слайда:

Поражения, защита Световое излучени может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и временное ослепление. Ожоги возникают от непосредственного воздействия светового излучения на открытые участки кожи (первичные ожоги), а также от горящей одежды, в очагах пожаров (вторичные ожоги). Временное ослепление возникает обычно ночью и в сумерки и не зависит от направления взгляда в момент взрыва и будет носить массовый характер. Днем оно возникает лишь при взгляде на взрыв. Временное ослепление проходит быстро, не оставляет последствий, и медицинская помощь обычно не требуется. Защитой от светового излучения могут быть любые преграды, не пропускающие свет: укрытия, тень густого дерева, забор и т.п.

16 слайд

Описание слайда:

Ударная волна ядерного взрыва Представляет собой область резкого сжатия воздуха, которая распространяется от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью. Действие ее продолжается несколько секунд. Расстояние 1 км ударная волна проходит за 2 с, 2 км - за 5 с, 3 км - за 8 с. Передняя граница сжатого слоя воздуха называется фронтом ударной волны.

17 слайд

Описание слайда:

Поражения людей, защита Поражения людей подразделяются на: Крайне тяжелые – смертельные поражения (при избыточном давлении 1 кг\см2); Тяжелые (давление 0,5 кг\см2) – характеризуются сильной контузией всего организма; при этом могут наблюдаться повреждения головного мозга и органов брюшной полости, сильное кровотечение из носа и ушей, тяжелые переломы и вывихи конечностей. Средние – (давление 0,4 - 0.5 кг\см2) – серьезная контузия всего организма, повреждение органов слуха. Кровотечение из носа, ушей, переломы, сильные вывихи, рваными ранами Легкие - (давление 0,2-0,4 кг\см2) характеризуются временным повреждением органов слуха, общей легкой контузией, ушибами и вывихами конечностей. Защита населения от ударной волны надежно защищают убежища и укрытия в подвальных и иных прочных сооружениях, углубления на местности.

18 слайд

Описание слайда:

Проникающая радиация Представляет собой совместное гамма-излучение и нейтронное излучение. Гамма-кванты и нейтроны, распространяясь в любой среде, вызывают ее ионизацию. Под действием нейтронов, кроме того, нерадиоактивные атомы среды превращаются в радиоактивные, т. е. образуется так называемая наведенная активность. В результате ионизации атомов, входящих в состав живого организма, нарушаются процессы жизнедеятельности клеток и органов, что приводит к заболеванию лучевой болезнью. Защита населения – только убежища, противорадиационные укрытия, надежные подвалы и погреба.

19 слайд

Описание слайда:

Радиоактивное заражение местности Возникает в результате выпадения радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва во время его движения. Постепенно оседая на поверхность земли, радиоактивные вещества создают участок радиоактивного заражения, который называется радиоактивным следом. Зона умеренного заражения. В пределах этой зоны в течение первых суток незащищенные люди могут получить дозу облучения выше допустимых норм (35 рад). Защита – обычные дома. Зона сильного заражения. Опасность заражения сохраняется до трех суток после образования радиоактивного следа. Защита – убежища, ПРУ. Зона чрезвычайно опасного заражения. Поражение людей могут возникать даже при их пребывании в ПРУ. Необходима эвакуация.

20 слайд

Описание слайда:

Электромагнитный импульс Это коротковолновое электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса. На его образование расходуется около 1% всей энергии взрыва. Продолжительность действия – несколько десятков миллисекунд. Воздействие э.и. может привести к сгоранию чувствительных электронных и электрических элементов, имеющих большие антенны, повреждению полупроводниковых, вакуумных приборов, конденсаторов. Люде могут быть поражены только в момент взрыва при соприкосновении с протяженными проводными линиями.

Cлайд 1

История создания ядерного оружия. Испытания ядерного оружия. Презентация по физике Ученицы 11б класса гимназии имени Пушкина Казак Елены.

Cлайд 2

Введение В истории человечества отдельные события становятся эпохальными. Создание атомного оружия и его применение было вызвано желанием подняться на новую ступень в овладении совершенным методом уничтожения. Как и любое событие, создание атомного оружия имеет свою историю. . .

Cлайд 3

Темы для обсуждения История создания ядерного оружия. Предпосылки к созданию атомного оружия в США. Испытания атомного оружия. Заключение.

Cлайд 4

История создания ядерного оружия. В самом конце XX века Антуан Анри Беккерель открыл явление радиоактивности. 1911-1913.Открытие атомного ядра Резерфордом и Э. Резерфорд. С начала 1939 года новое явление изучают сразу в Англии, Франции, США и СССР. Э.Резерфорд

Cлайд 5

Финишный рывок 1939-1945. В 1939 году началась Вторая мировая война. В октябре 1939 в США появляется 1-ый правительственный комитет по атомной энергии. В Германии В 1942г неудачи на германо-советском фронте повлияли на сокращение работ по ядерному оружию. США стали лидировать в создании оружия.

Cлайд 6

Испытание атомного оружия. 10 мая 1945г в «Пентагоне» в США собрался комитет по выбору целей для нанесения 1-ых ядерных ударов.

Cлайд 7

Испытания атомного оружия. Утром 6 августа 1945г над Хиросимой было ясное, безоблачное небо. Как и прежде, приближение с востока двух американских самолетов не вызывало тревоги. Один из самолетов спикировал и что-то бросил, затем оба самолета полетели обратно.

Cлайд 8

Ядерный приоритет 1945-1957. Сброшенный предмет на парашюте медленно спускался и вдруг на высоте 600м над землей взорвался. Одним ударом город был уничтожен: из 90 тысяч зданий разрушено 65тыс.Из 250 тысяч жителей убито и ранено 160 тысяч.

Cлайд 9

Нагасаки На 11 августа была запланирована новая атака. Утром 8 августа служба погоды сообщила, что цель №2(Кокура) 11 августа будет закрыта облачностью. И поэтому вторая бомба была сброшена на Нагасаки. В этот раз погибло около 73 тысяч человек, еще 35 тыс. умерли после долгих мучений. Cлайд 11 Заключение. Хиросима и Нагасаки- это предостережение на будущее! По мнению специалистов наша планета опасно перенасыщена ядерным оружием. Такие арсеналы таят в себе огромную опасность для всей планеты, а не отдельных стран. Их создание поглощает огромные материальные средства, которые можно было бы использовать для борьбы с болезнями, неграмотностью, нищетой в ряде остальных районов мира.

ИСПЫТАНИЕ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ

Выполнила студентка группы Ф-34: Петрович Т.Ю.

Ядерное оружие (или атомное оружие) - совокупность ядерных боеприпасов, средств их доставки к цели и средств управления. Относится к оружию массового поражения наряду с биологическим и химическим оружием. Ядерный боеприпас -оружие взрывного действия, основанное на использовании ядерной энергии, высвобождающейся в результате лавинообразно протекающих цепной ядерной реакции деления тяжёлых ядер и термоядерной реакции

синтеза лёгких ядер.

Принцип действия

В основу ядерного оружия положены неуправляемые цепная реакция деления тяжёлых ядер и реакции термоядерного синтеза.

Для осуществления цепной реакции деления используются либо уран-235, либо плутоний-239, либо, в отдельных случаях,уран-233. Уран в природе встречается в

виде двух основных изотопов - уран-235 (0,72 % природного урана) и уран-238 - всё остальное (99,2745 %). Обычно встречается также примесь из урана-234 (0,0055 %), образованная распадом урана-238. Однако, в качестве делящегося вещества можно использовать только уран-235. В уране-238 самостоятельное развитие цепной ядерной реакции невозможно (поэтому он и распространен в природе). Для обеспечения «работоспособности» ядерной бомбы содержание урана-235 должно быть не ниже 80 %. Поэтому при производстве ядерного топлива для повышения доли урана-235 и применяют сложный и крайне затратный процесс обогащения урана. В США степень обогащенности оружейного урана (доля изотопа 235) превышает 93 % и иногда доводится до 97,5 %.

Альтернативой процессу обогащения урана служит создание «плутониевой бомбы» на основе изотопа плутоний-239, который для увеличения стабильности физических свойств и улучшения сжимаемости заряда обычно легируется небольшим количеством галлия. Плутоний вырабатывается в ядерных реакторах в процессе длительного облучения урана-238 нейтронами.

Виды ядерных взрывов

высотный и воздушный взрывы (в воздухе)

наземный взрыв (у самой земли)

подземный взрыв (под поверхностью земли)

надводный (у поверхности воды)

подводный (под водой)

Поражающие факторы ядерного взрыва

При подрыве ядерного боеприпаса происходит ядерный взрыв, поражающими факторами которого являются:

ударная волна

световое излучение

проникающая радиация

радиоактивное заражения

электромагнитный импульс(ЭМИ)

Люди, непосредственно подвергшиеся воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, кроме физических повреждений, испытывают мощное психологическое воздействие от ужасающего вида картины взрыва и разрушений. Электромагнитный импульс непосредственного влияния на живые организмы не оказывает, но может нарушить работу электронной аппаратуры.

Кто настоящий «отец»

атомной бомбы?

Работы над атомными проектами в СССР и США начались одновременно. В августе 1942 года в одном из зданий во дворе Казанского университета начала работать секретная «Лаборатория №2». Её руководителем был назначен Игорь Курчатов. В августе же 1942 в здании бывшей школы в городке Лос- Аламос, штат Нью-Мексико, заработала секретная «Металлургическая лаборатория». Руководителем лаборатории был назначен Роберт Оппенгеймер. Американцам для решения задачи понадобилось три года. В июле 1945 года первая атомная бомба была взорвана на полигоне, а в августе ещё две бомбы были сброшены на Хиросиму и Нагасаки. Для рождения советской атомной бомбы понадобилось семь лет – первый взрыв был произведён на полигоне в 1949 году. Американская команда физиков была изначально сильнее. В создании атомной бомбы принимали участие только Нобелевские лауреаты (12 человек). А единственный будущий советский Нобелевский лауреат, который находился в 1942 году в Казани и которому было предложено принять участие в работах, Пётр Капица – отказался. Кроме того, американцам помогала группа английских учёных, командированная в 1943 году в Лос-Аламос. Тем не менее, в советские времена

утверждалось, что СССР решил свою атомную задачу совершенно самостоятельно, а Курчатов считался «отцом» отечественной атомной бомбы.

Так что Роберта Оппенгеймера можно назвать «отцом» бомб, созданных по обе стороны океана, – его идеи оплодотворяли оба проекта. Неправильно считать Оппенгеймера (как и Курчатова) только выдающимся организатором. Главные его достижения – научные.

И именно благодаря им он оказался научным руководителем проекта создания атомной бомбы.

Джулиус Роберт Оппенгеймер

(22 апреля 1904-18 февраля 1967) - американский физик-теоретик, профессор физики Калифорнийского университета в Беркли, член национальной академии наук США(с 1942 года). Широко известен как научный руководитель Манхэттенского проекта, в рамках которого в годы Второй мировой войны разрабатывались первые образцы ядерного оружия; из-за этого Оппенгеймера часто называют «отцом атомной бомбы». Атомная бомба была впервые испытана в Нью-Мексико в июле 1945 года.

Испытания ядерного оружия

Ядерное испытание - разновидность испытания оружия. При подрыве ядерного боеприпаса происходит ядерный взрыв. Мощность ядерного боеприпаса может быть разной, соответственно, и последствия ядерного взрыва.

Считается, что для разработки нового ядерного оружия испытания - обязательное необходимое условие. Без испытаний невозможно разрабатывать новое ядерное оружие. Никакими симуляторами на компьютерах и имитаторами невозможно заменить реальное испытание. Поэтому ограничение испытаний преследует в первую очередь помешать разработке новых ядерных систем тем государствам, которые их уже имеют, и не позволить другим государствам стать обладателями ядерного оружия. Однако проведение полномасштабного ядерного испытания требуется не всегда. Например, урановая бомба, сброшенная на Хиросиму 6 августа 1945 года, не проходила никаких испытаний. «Пушечная схема» подрыва уранового заряда была настолько надежной, что испытаний не потребовалось. 16 июля 1945 года США испытывали в Неваде только бомбу

имплозивного типа с плутонием в качестве заряда, подобную той, что была сброшена на Нагасаки 9 августа 1945 года, потому что это более сложное

устройство и были сомнения в надёжности данной схемы. Например, ядерное оружие ЮАР тоже имело пушечную систему подрыва заряда, и 6 ядерных зарядов поступили в арсенал ЮАР без каких-либо испытаний.

Цели испытания

Разработка нового ядерного оружия. 75-80 % всех тестов проводятся именно для этой цели

Проверка производственного цикла. Берется любой экземпляр с производственного процесса и проверяется, после чего вся партия поступает в арсенал

Испытание воздействия ядерного оружия на окружающую среду и предметы: другие типы вооружения, защитные сооружения, амуницию

Проверка боеголовки из арсенала. После того, как оружие испытано и поступило в арсенал, его испытания обычно не проводятся. Проводятся только инспекции и проверки, не требующие испытаний.

Типы испытаний

Исторически ядерные испытания делятся на четыре категории по тому, где они проводятся и в какой среде:

Атмосферные;

Заатмосферные;

Подводные;

Подземные.

После вступления в силу договора об ограничении испытаний в трёх средах в 1963 году, большая часть испытаний проводилась странами, подписавшими договор, под землей.

Подземные испытания проводятся двумя способами:

подрыв заряда в вертикальной шахте. Этот способ чаще всего используется для создания новых оружейных систем

подрыв заряда в горизонтальной шахте-тоннеле.

Год Итальянский физик Энрико Ферми проводил ряд опытов по поглощению нейтронов разными элементами, в том числе ураном. Облучение урана давало радиоактивные ядра с различными периодами полураспада. Ферми предположил, что эти ядра принадлежат трансурановым элементам, т.е. элементам с атомным номером выше 92. Немецкий химик Ида Нодак подвергла критике предполагаемое открытие трансуранового элемента и высказала предположение о том, что под действием бомбардировки нейтронами ядра урана распадаются на ядра элементов с меньшими атомными номерами. Её рассуждения не были восприняты в среде ученых и остались без внимания.


Год В конце 1939 г. в Германии была опубликована статья Гана и Штрассмана, в которой были приведены результаты экспериментов доказывающая деление урана. В начале 1940 г. Фриш, работавший в лаборатории Нильса Бора в Дании, и Лиза Мейтнер, эмигрировавшая в Стокгольм, опубликовали статью, объяснявшую результаты экспериментов Гана и Штрассмана. Ученые в других лабораториях немедленно попытались повторить эксперименты немецких физиков, и пришли к выводу в правильности их выводов. Одновременно Жолио-Кюри и Ферми, независимо, в своих экспериментах выяснили, что при делении урана одним нейтроном выделяется более двух свободных нейтронов способных вызвать продолжение реакции деления в виде цепной реакции. Тем самым экспериментально была обоснована возможность самопроизвольного характер продолжения этой реакции расщепления ядер, в том числе и взрывного характера.


4 Теоретические предположения самоподдерживающейся цепной реакции деления были сделаны учеными ещё до открытия деления урана (сотрудники Института химической физики Ю.Харитон, Я. Зельдович и Н.Семенов в 1937г. первыми в мире предложили расчет цепной ядерной реакции деления), а Л.Сциллард ещё в 1935г. запатентовал принцип цепной реакции деления. В 1940г. ученые ЛФТИ К. Петржак и Г. Флеров обнаружили спонтанное деление ядер урана и опубликовали статью, получившую широкий резонанс среди физиков в мире. У большинства ученых-физиков уже не оставалось сомнения относительно возможности создания оружия большой разрушительной силы.


5 Манхэттенский проект 6 декабря 1941 г. Белый дом принял решение ассигновать крупные средства на создание атомной бомбы. Сам проект носил кодовое название Манхэттенского проекта. Первоначально руководителем проекта был назначен политический администратор Буш, которого довольно скоро заменил бригадный генерал Л. Гровс. Научную часть проекта возглавил Р. Оппенгеймер, который и считается отцом атомный бомбы. Проект был тщательно засекречен. Как указал сам Гровс, из 130 тысяч человек, занятых в осуществлении атомного проекта, только около нескольких десятков знали проект в целом. Ученые работали в обстановке слежки и строгой изоляции. Дело доходило буквально до курьезов: физик Г. Смит, возглавлявший одновременно два отдела, для разговора с самим собой должен был получать разрешение у Гровса.




7 Перед учеными и инженерами встают две основные проблемы получения делящегося материала для атомной бомбы – разделение изотопов урана (235 и 238) из естественного урана или искусственная наработка плутония. Перед учеными и инженерами встают две основные проблемы получения делящегося материала для атомной бомбы – разделение изотопов урана (235 и 238) из естественного урана или искусственная наработка плутония. Первая проблема с которой столкнулись участники Манхэттенского проекта – это разработка промышленного способа выделения урана-235 за счет использования ничтожного различия в массе изотопов урана. Первая проблема с которой столкнулись участники Манхэттенского проекта – это разработка промышленного способа выделения урана-235 за счет использования ничтожного различия в массе изотопов урана.


8 Вторая проблема – найти промышленную возможность превращения урана-238 в новый, элемент с эффективными свойствами деления – плутоний, который мог быть отделен от исходного урана химическим способом. Это могло быть сделано либо при использовании ускорителя (путь по которому были получены первые микрограммовые количества плутония в лаборатории Беркли), либо при использовании иного более интенсивного источника нейтронов (например: ядерного реактора). Возможность создания ядерного реактора, в котором можно поддерживать управляемую цепную реакцию деления, была продемонстрирована Э.Ферми 2 декабря 1942г. под западной трибуной стадиона Чикагского университета (центр многонаселенного района). После того как реактор был запущен и была продемонстрирована возможность поддержания регулируемой цепной реакции, Комптон, директор университета, передал ставшее теперь знаменитым шифрованное сообщение: Итальянский мореплаватель высадился в Новом Свете. Туземцы настроены дружелюбно. Вторая проблема – найти промышленную возможность превращения урана-238 в новый, элемент с эффективными свойствами деления – плутоний, который мог быть отделен от исходного урана химическим способом. Это могло быть сделано либо при использовании ускорителя (путь по которому были получены первые микрограммовые количества плутония в лаборатории Беркли), либо при использовании иного более интенсивного источника нейтронов (например: ядерного реактора). Возможность создания ядерного реактора, в котором можно поддерживать управляемую цепную реакцию деления, была продемонстрирована Э.Ферми 2 декабря 1942г. под западной трибуной стадиона Чикагского университета (центр многонаселенного района). После того как реактор был запущен и была продемонстрирована возможность поддержания регулируемой цепной реакции, Комптон, директор университета, передал ставшее теперь знаменитым шифрованное сообщение: Итальянский мореплаватель высадился в Новом Свете. Туземцы настроены дружелюбно.


9 Манхэттенский проект включал три основных центра 1. Ханфордский комплекс, который включал 9 промышленных реакторов для получения плутония. Характерными являются очень короткие сроки строительства – 1,5–2 года. 2.Заводы в местечке ОК-Ридж, где использовались электромагнитный и газодиффузионный методы разделения для получения обогащенного урана Научная лаборатория в Лос-Аламосе, где разрабатывались теоретически и практически конструкция атомной бомбы и технологический процесс ее изготовления.


10 Пушечный проектПушечный проект Наиболее простая конструкция для создания критической массы – использование пушечного метода. По этому методу одна подкритическая масса делящегося материала направлялась как снаряд в направлении другой подкритической массы, играющей роль мишени, и это позволяет создать сверхкритическую массу, которая должна взорваться. При этом скорость сближения достигала м/сек. Этот принцип пригоден для создания атомной бомбы на уране, поскольку уран – 235 имеет очень низкую скорость спонтанных делений т.е. собственный фон нейтронов. Такой принцип был использован в конструкции урановой бомбы Малыш, сброшенной на Хиросиму. Наиболее простая конструкция для создания критической массы – использование пушечного метода. По этому методу одна подкритическая масса делящегося материала направлялась как снаряд в направлении другой подкритической массы, играющей роль мишени, и это позволяет создать сверхкритическую массу, которая должна взорваться. При этом скорость сближения достигала м/сек. Этот принцип пригоден для создания атомной бомбы на уране, поскольку уран – 235 имеет очень низкую скорость спонтанных делений т.е. собственный фон нейтронов. Такой принцип был использован в конструкции урановой бомбы Малыш, сброшенной на Хиросиму. U – 235 BANG!


11 Имплозионный проект Однако оказалось, что «пушечный» принцип конструкции не может быть использован для плутония из-за высокой интенсивности нейтронов от спонтанного деления изотопа плутоний – 240. Потребовались бы такие скорости сближения двух масс, которые невозможно обеспечить этой конструкцией. Поэтому был предложен второй принцип конструкции атомной бомбы, основанный на использовании явления сходящегося внутрь взрыва (имплозии). В этом случае сходящаяся взрывная волна от взрыва обычного взрывчатого вещества направляется на расположенный внутри делящийся материал и сжимает его до тех пор, пока он не достигнет критической массы. По этому принципу была создана бомба Толстяк, сброшенная на Нагасаки. Однако оказалось, что «пушечный» принцип конструкции не может быть использован для плутония из-за высокой интенсивности нейтронов от спонтанного деления изотопа плутоний – 240. Потребовались бы такие скорости сближения двух масс, которые невозможно обеспечить этой конструкцией. Поэтому был предложен второй принцип конструкции атомной бомбы, основанный на использовании явления сходящегося внутрь взрыва (имплозии). В этом случае сходящаяся взрывная волна от взрыва обычного взрывчатого вещества направляется на расположенный внутри делящийся материал и сжимает его до тех пор, пока он не достигнет критической массы. По этому принципу была создана бомба Толстяк, сброшенная на Нагасаки. Pu-239 TNT Pu-239 BANG!


12 Первые испытания Первое испытание атомной бомбы было произведено в 5 часов 30 минут 16 июля 1945 года в штате Аломогардо (бомба имплозивного типа на плутонии). Именно этот момент можно считать началом эпохи распространения ядерного оружия. Первое испытание атомной бомбы было произведено в 5 часов 30 минут 16 июля 1945 года в штате Аломогардо (бомба имплозивного типа на плутонии). Именно этот момент можно считать началом эпохи распространения ядерного оружия. 6 августа 1945 г. бомбардировщиком Б-29, носившем имя Энола Гэй, которым управлял полковник Тиббетс, была сброшена бомба на Хиросиму (12–20 кт). Зона разрушений простиралась на 1,6 км от эпицентра и охватывала площадь 4,5 кв. км, 50 % зданий в городе было полностью разрушено. По оценке японских властей число убитых и пропавших без вести составило около 90 тысяч человек, число раненых 68 тысяч. 6 августа 1945 г. бомбардировщиком Б-29, носившем имя Энола Гэй, которым управлял полковник Тиббетс, была сброшена бомба на Хиросиму (12–20 кт). Зона разрушений простиралась на 1,6 км от эпицентра и охватывала площадь 4,5 кв. км, 50 % зданий в городе было полностью разрушено. По оценке японских властей число убитых и пропавших без вести составило около 90 тысяч человек, число раненых 68 тысяч. 9 августа 1945 г. незадолго до рассвета самолет-доставщик (вел самолет майор Чарльз Суини) и сопровождающие его два самолета поднялись с бомбой Толстяком. Город Нагасаки был разрушен на 44 %, что объяснялось горным рельефом местности. 9 августа 1945 г. незадолго до рассвета самолет-доставщик (вел самолет майор Чарльз Суини) и сопровождающие его два самолета поднялись с бомбой Толстяком. Город Нагасаки был разрушен на 44 %, что объяснялось горным рельефом местности.


13 "Малыш" (LittleBoy) и "Толстяк" - FatMan




15 3 области исследования предложенные И.В. Курчатовым выделение изотопа U-235 путем диффузии; выделение изотопа U-235 путем диффузии; получение цепной реакции в экспериментальном реакторе на естественном уране; получение цепной реакции в экспериментальном реакторе на естественном уране; изучение свойств плутония. изучение свойств плутония.


16 Кадры Стоявшие перед И. Курчатовым исследовательские задачи были невероятно трудными, но на предварительном этапе планы состояли в том, чтобы создавать скорее экспериментальные прототипы, нежели полномасштабные установки, которые понадобились бы позже. Прежде всего И. Курчатову было нужно набрать команду ученых и инженеров в штат своей лаборатории. Перед тем как выбрать их, он навестил многих своих коллег в ноябре 1942 г. Набор продолжался весь 1943 г. Интересно отметить такой факт. Когда И.Курчатов поднял вопрос о кадрах, НКВД в течении нескольких недель составило перепись всех физиков, имевшихся в СССР. Их оказалось около 3000 включая и учителей преподававших физику.


17 Урановая руда Для проведения экспериментов по подтверждению возможности цепной реакции и созданию «атомного котла», необходимо было получить достаточное количество урана. По расчетным оценкам могло понадобиться от 50 до 100 тонн. Для проведения экспериментов по подтверждению возможности цепной реакции и созданию «атомного котла», необходимо было получить достаточное количество урана. По расчетным оценкам могло понадобиться от 50 до 100 тонн. Начиная с 1945 г. Девятое управление НКВД, помогая Министерству цветной металлургии, начало широкую программу геологоразведки для нахождения дополнительных источников урана в СССР. В середине 1945 г. в Германию была направлена комиссия под руководством А. Завенягина для поиска урана, и она вернулась примерно со 100 тоннами. Начиная с 1945 г. Девятое управление НКВД, помогая Министерству цветной металлургии, начало широкую программу геологоразведки для нахождения дополнительных источников урана в СССР. В середине 1945 г. в Германию была направлена комиссия под руководством А. Завенягина для поиска урана, и она вернулась примерно со 100 тоннами.


18 Пришлось решать, какой из способов разделения изотопов окажется наилучшим. И. Курчатов разбил задачу на три части: А. Александров исследовал метод термодиффузии; И. Кикоин руководил работами по методу газовой диффузии, a Л. Арцимович изучал электромагнитный процесс. Столь же важным было решение о том, какой тип реактора следует создавать. В Лаборатории 2 рассматривались три типа реакторов: на тяжелой воде, на тяжелой воде, с графитовым замедлителем и газовым охлаждением, с графитовым замедлителем и газовым охлаждением, с графитовым замедлителем и водяным охлаждением. с графитовым замедлителем и водяным охлаждением.


19. В 1945 г. И. Курчатов получил первые нанограммовые количества путем облучения в течение трех месяцев мишени из шестифтористого урана нейтронами от радий- бериллиевого источника. Практически в то же самое время Радиевый институт им. Хлопина начал радиохимический анализ субмикрограммовых количеств плутония, полученных на циклотроне, который был возвращен в институт из эвакуации в годы войны и восстановлен. Весомые (микрограммовые) количества плутония появились в распоряжении немного позже от более мощного циклотрона в Лаборатории 2.. В 1945 г. И. Курчатов получил первые нанограммовые количества путем облучения в течение трех месяцев мишени из шестифтористого урана нейтронами от радий- бериллиевого источника. Практически в то же самое время Радиевый институт им. Хлопина начал радиохимический анализ субмикрограммовых количеств плутония, полученных на циклотроне, который был возвращен в институт из эвакуации в годы войны и восстановлен. Весомые (микрограммовые) количества плутония появились в распоряжении немного позже от более мощного циклотрона в Лаборатории 2.


20 Советский атомный проект оставался маломасштабным в период с июля 1940 г. по август 1945 г. по причине недостаточного внимания руководства страны к этой проблеме. Первая фаза от создания Урановой комиссии в Академии наук в июле 1940 г. до немецкого вторжения в июне 1941 г. ограничивалась решениями Академии наук и не получила какой-нибудь серьёзной государственной поддержки. С началом войны даже небольшие усилия исчезли. В течение следующих восемнадцати месяцев – самых трудных военных дней для Советского Союза – несколько ученых продолжали думать над ядерной проблемой. Как уже сказано выше получение разведданных заставило высшее руководство вернуться к атомной проблеме. Советский атомный проект оставался маломасштабным в период с июля 1940 г. по август 1945 г. по причине недостаточного внимания руководства страны к этой проблеме. Первая фаза от создания Урановой комиссии в Академии наук в июле 1940 г. до немецкого вторжения в июне 1941 г. ограничивалась решениями Академии наук и не получила какой-нибудь серьёзной государственной поддержки. С началом войны даже небольшие усилия исчезли. В течение следующих восемнадцати месяцев – самых трудных военных дней для Советского Союза – несколько ученых продолжали думать над ядерной проблемой. Как уже сказано выше получение разведданных заставило высшее руководство вернуться к атомной проблеме.


21 Двадцатого августа 1945 г. ГKO принял постановление 9887 об организации Специального комитета (Спецкома) для решения ядерной проблемы. Спецком возглавил Л. Берия. По воспоминаниям ветеранов советского атомного проекта, роль Берии в проекте окажется критической. Благодаря контролю над ГУЛАГом Л. Берия обеспечил неограниченное количество рабочей силы заключенных для крупномасштабного сооружения площадок советского атомного комплекса. В состав восьми членов Специального комитета вошли также М. Первухин, Г. Маленков, В. Махнев, П. Капица, И. Курчатов, Н. Вознесенский (председатель Госплана), Б. Ванников и А. Завенягин. В состав Специального комитета входили Технический совет, организованный 27 августа 1945 г., и Инженерно- технический совет, организованный 10 декабря 1945 г.


22 Руководство атомным проектом и его координацию осуществляло новое межведомственное, полу – министерство, называемое Первым главным управлением (ПГУ) Совета Министров СССР, которое было организовано 29 августа 1945 г. и которым руководил бывший министр вооружений Б. Ванников, в свою очередь, находившийся под контролем Л. Берии. ПГУ руководило проектом бомбы с 1945 г. до 1953 г. По постановлению Совета Министров от 9 апреля 1946 г. ПГУ получило права, сравнимые с правами Министерства обороны по получению материалов и координации межведомственной деятельности. Были назначены семь заместителей Б. Ванникова, в том числе А. Завенягин, П. Антропов, Е. Славский, Н. Борисов, B. Емельянов и А. Комаровский. В конце 1947 г. М. Первухин был назначен Первым заместителем руководителя ПГУ, а в 1949 г. на эту должность назначили Е. Славского. В апреле 1946 г. Инженерно-технический совет Спецкома был преобразован в Научно-технический совет (НТС) Первого главного управления. НТС сыграл важную роль в обеспечении научной экспертизы; в 40-х гг. им руководили Б. Ванников, М. Первухин и И.Курчатов. Руководство атомным проектом и его координацию осуществляло новое межведомственное, полу – министерство, называемое Первым главным управлением (ПГУ) Совета Министров СССР, которое было организовано 29 августа 1945 г. и которым руководил бывший министр вооружений Б. Ванников, в свою очередь, находившийся под контролем Л. Берии. ПГУ руководило проектом бомбы с 1945 г. до 1953 г. По постановлению Совета Министров от 9 апреля 1946 г. ПГУ получило права, сравнимые с правами Министерства обороны по получению материалов и координации межведомственной деятельности. Были назначены семь заместителей Б. Ванникова, в том числе А. Завенягин, П. Антропов, Е. Славский, Н. Борисов, B. Емельянов и А. Комаровский. В конце 1947 г. М. Первухин был назначен Первым заместителем руководителя ПГУ, а в 1949 г. на эту должность назначили Е. Славского. В апреле 1946 г. Инженерно-технический совет Спецкома был преобразован в Научно-технический совет (НТС) Первого главного управления. НТС сыграл важную роль в обеспечении научной экспертизы; в 40-х гг. им руководили Б. Ванников, М. Первухин и И.Курчатов.


23 Е. Славский, которому позднее пришлось руководить советской ядерной программой на уровне министра с 1957 г. по 1986 г., первоначально был введен в проект для контроля за производством сверхчистого графита для экспериментов И.Курчатова с ядерным котлом. Е. Славский был однокурсником А. Завенягина по горной академии и в то время являлся заместителем руководителя магниевой, алюминиевой и электронной промышленности. В дальнейшем Е. Славский был поставлен на руководство теми направлениями проекта, которые были связаны с извлечением урана из руды и его обработкой. Е. Славский, которому позднее пришлось руководить советской ядерной программой на уровне министра с 1957 г. по 1986 г., первоначально был введен в проект для контроля за производством сверхчистого графита для экспериментов И.Курчатова с ядерным котлом. Е. Славский был однокурсником А. Завенягина по горной академии и в то время являлся заместителем руководителя магниевой, алюминиевой и электронной промышленности. В дальнейшем Е. Славский был поставлен на руководство теми направлениями проекта, которые были связаны с извлечением урана из руды и его обработкой.


24 Е. Славский был суперсекретным человеком, и мало кто знает, что у него три звезды Героя и десять орденов Ленина. Е. Славский был суперсекретным человеком, и мало кто знает, что у него три звезды Героя и десять орденов Ленина. В таком широкомасштабном проекте не могло обойтись без аварийных ситуаций. Аварии случались часто, особенно в первое время. И очень часто Е. Славский первым шел в опасную зону. Много позже врачи попытались определить сколько именно он набрал рентген. Называли цифру порядка полутора тысяч, т.е. три смертельные дозы. Но он выдержал и прожил до 93 лет. В таком широкомасштабном проекте не могло обойтись без аварийных ситуаций. Аварии случались часто, особенно в первое время. И очень часто Е. Славский первым шел в опасную зону. Много позже врачи попытались определить сколько именно он набрал рентген. Называли цифру порядка полутора тысяч, т.е. три смертельные дозы. Но он выдержал и прожил до 93 лет.


25


26 Первый реактор (Ф-1) производил 100 условных единиц, т.е. 100 г плутония в сутки, новый реактор (промышленный реактор) – 300 г в сутки, но для этого требовалось загружать до 250 т урана. Первый реактор (Ф-1) производил 100 условных единиц, т.е. 100 г плутония в сутки, новый реактор (промышленный реактор) – 300 г в сутки, но для этого требовалось загружать до 250 т урана.


27 Для конструкции первой советской атомной бомбы были использованы попавшие к нам благодаря Клаусу Фуксу и разведке достаточно подробная схема и описание первой испытанной американской атомной бомбы. Эти материалы оказались в распоряжении наших ученых во второй половине 1945 года. Специалистами Арзамаса- 16 потребовалось выполнить большой объем экспериментальных исследований и расчетов, чтобы подтвердить, что информация достоверная. После этого высшим руководством было принято решение изготовить первую бомбу и провести испытание воспользовавшись уже проверенной, работоспособной американской схемой, хотя советскими учеными предлагались более оптимальные конструкторские решения. Такое решение было обусловлено в первую очередь чисто политическими причинами – продемонстрировать как можно скорее обладание атомной бомбой. В дальнейшем, конструкции ядерных боезарядов были сделаны в соответствии с теми техническими решениями, которые были разработаны нашими специалистами. 29 Полученная разведкой информация позволила на начальном этапе избежать тех трудностей и аварий, которые произошли в Лос-Аламосе в 1945 г., например, при сборке и определении критических масс плутониевых полусфер. 29Одна из аварий с критичностью в Лос Аламосе произошла в ситуации когда один из экспериментаторов, поднося к сборке из плутония последний кубик отражателя, заметил по прибору, регистрировавшему нейтроны, что сборка близка к критической. Он отдернул руку, однако кубик упал на сборку, увеличив эффективность отражателя. Произошла вспышка цепной реакции. Экспериментатор разрушил сборку руками. Он умер через 28 дней в результате переоблучения дозой 800 рентген. Всего же к 1958 году в Лос-Аламосе произошло 8 ядерных аварий. Следует отметить, что чрезвычайная засекреченность работ, отсутствие информации создавало благоприятную почву для различных фантазий в средствах массовой информации.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Презентацию подготовил учитель ОБЖ Горпенюк С. В.

Проверка домашнего задания: Принципы организации ГО и её предназначение. Назовите задачи ГО. Как осуществляется управление гражданской обороной? Кто является Начальником ГО в школе?

Первое испытание ядерного оружия В 1896 году французским физиком Антуаном Беккерелем было открыто явление радиоактивного излучения. На территории Соединенных Штатов, в Лос-Аламосе, в пустынных просторах штата Нью-Мексико, в 1942 году был создан американский ядерный центр. 16 июля 1945 года, в 5:29:45 по местному времени, яркая вспышка озарила небо над плато в горах Джемеза на севере от Нью-Мехико. Характерное облако радиоактивной пыли, напоминающее гриб, поднялось на 30 тысяч футов. Все что осталось на месте взрыва - фрагменты зеленого радиоактивного стекла, в которое превратился песок. Так было положено начало атомной эре.

ОМП Химическое оружие Ядерное оружие Биологическое оружие

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ Изучаемые вопросы: Исторические данные. Ядерное оружие. Характеристика ядерного взрыва. Основные принципы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва.

В начале 40-х гг. XX века в США разработаны физические принципы осуществления ядерного взрыва. Первый ядерный взрыв произведен в США 16 июля 1945г. К лету 1945 года американцам удалось собрать две атомные бомбы, получившие названия "Малыш" и "Толстяк". Первая бомба весила 2722 кг и была снаряжена обогащенным Ураном-235. "Толстяк" с зарядом из Плутония-239 мощностью более 20 кт имела массу 3175 кг. История создания ядерного оружия

В СССР первое испытание атомной бомбы проведено в августе 1949г. на Семипалатинском полигоне мощностью в 22 кт. В 1953 г. в СССР прошли испытания водородной, или термоядерной, бомбы. Мощность нового оружия в 20 раз превышала мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму, хотя размерами они были одинаковыми. В 60-х годах XX века ЯО внедряется во все виды ВС СССР. Кроме СССР и США ЯО появляется: в Англии (1952г.), во Франции (1960г.), в Китае (1964г.). Позже ЯО появилось в Индии, Пакистане, в Северной Корее, в Израиле. История создания ядерного оружия

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ – это оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использо - вании внутриядерной энергии.

Устройство атомной бомбы Основными элементами ядерных боеприпасов являются: корпус, система автоматики. Корпус предназначен для размещения ядерного заряда и системы автоматики, а также предохраняет их от механического, а в некоторых случаях и от теплового воздействия. Система автоматики обеспечивает взрыв ядерного заряда в заданный момент времени и исключает его случайное или преждевременное срабатывание. Она включает: - систему предохранения и взведения, - систему аварийного подрыва, - систему подрыва заряда, - источник питания, - систему датчиков подрыва. Средствами доставки ядерных боеприпасов могут являться баллистические ракеты, крылатые и зенитные ракеты, авиация. Ядерные боеприпасы применяются для снаряжения авиабомб, фугасов, торпед, артиллерийских снарядов (203,2 мм СГ и 155 мм СГ-США). Различные системы были изобретены, чтобы детонировать атомную бомбу. Самая п ростая система - оружие типа инжектора, в котором снаряд, сделанный из делящегося вещества, врезается, а адресанта образуя сверхкритическую массу. Атомная бомба, в ыпущенная Соединенными Штатами по Хиросиме 6 августа 1945 года, имела детонатор инжекторного типа. И имела энергетический эквивалент приблизительно в 20 килотонн тротила.

Устройство атомной бомбы

Средства доставки ЯО

Ядерный взрыв Световое излучение Радиоактивное заражение местности Ударная волна Проникающая радиация Электромагнитный импульс Поражающие факторы ядерного взрыва

(Воздушная) ударная волна - область сильного давления, распространяющаяся от эпицентра взрыва - самый мощный поражающий фактор. Вызывает разрушения на большом пространстве, может " затекать " в подвальные помещения, щели и т. д. Защита: укрытие. Поражающие факторы ядерного взрыва:

Действие ее продолжается несколько секунд. Расстояние 1 км ударная волна проходит за 2 с, 2 км - за 5 с, 3 км - за 8 с. Поражения ударной волной вызываются как действием избыточного давления, так и метательным ее действием (скоростным напором), обусловленным движением воздуха в волне. Личный состав, вооружение и военная техника, расположенные на открытой местности, поражаются главным образом в результате метательного действия ударной волны, а объекты больших размеров (здания и др.)- действием избыточного давления.

2 . Световое излучение: длится несколько секунд и вызывает сильные пожары на местности и ожоги у людей. Защита: любая преграда, дающая тень. Поражающие факторы ядерного взрыва:

Световое излучение ядерного взрыва - это видимое, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, действующее в течение нескольких секунд. У личного состава оно может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и временное ослепление. Ожоги возникают от непосредственного воздействия светового излучения на открытые участки кожи (первичные ожоги), а также от горящей одежды, в очагах пожаров (вторичные ожоги). В зависимости от тяжести поражения ожоги делятся на четыре степени: первая -покраснение, припухлость и болезненность кожи; вторая -образование пузырей; третья - омертвление кожных покровов и тканей; четвертая - обугливание кожи.

Поражающие факторы ядерного взрыва: 3 . Проникающая радиация - интенсивный поток гамма- частиц и нейтронов, длящийся в течение 15-20 сек. Проходя через живую ткань, вызывает быстрое ее разрушение и смерть человека от острой лучевой болезни в самое ближайшее время после взрыва. Защита: укрытие или преграда (слой грунта, дерева, бетона и т. д.) Альфа-излучение представляет собой ядра гелия-4 и может быть легко остановлено листом бумаги. Бета-излучение это поток электронов, для защиты от которого достаточно алюминиевой пластины. Гамма-излучение обладает способностью проникать и в более плотные материалы.

Поражающее действие проникающей радиации характеризуется величиной дозы излучения, т. е. количеством энергии радиоактивных излучений, поглощенной единицей массы облучаемой среды. Различают экспозиционную и поглощенную дозу. Экспозиционную дозу измеряют в рентгенах (Р). Один рентген - это такая доза гамма- излучения, которая создает в 1 см3 воздуха около 2 млрд. пар ионов.

Снижение поражающего действия проникающей радиации в зависимости от защитной среды и материала

4 . Радиоактивное заражение местности: возникает по следу движущегося радиоактивного облака при выпадении из него осадков и продуктов взрыва в виде мелких частиц. Защита: средства индивидуальной защиты(СИЗ). Поражающие факторы ядерного взрыва:

В очаге радиоактивного заражения местности категорически запрещается:

5 . Электромагнитный импульс: возникает на короткий промежуток времени и может вывести из строя всю электронику противника (бортовые компьютеры самолета и т. д.) Поражающие факторы ядерного взрыва:

Утром 6 августа 1945 г. над Хиросимой было ясное, безоблачное небо. Как и прежде, приближение с востока двух американских самолетов (один из них назывался Энола Гей) на высоте 10-13 км не вызвало тревоги (т.к. каждый день они показывались в небе Хиросимы). Один из самолетов спикировал и что-то сбросил, а затем оба самолета повернули и улетели. Сброшенный предмет на парашюте медленно спускался и вдруг на высоте 600 м над землей взорвался. Это была бомба "Малыш". 9 августа еще одна бомба была сброшена над городом Нагасаки. Общие людские потери и масштабы разрушений от этих бомбардировок характеризуются следующими цифрами: мгновенно погибло от теплового излучения (температура около 5000 градусов С) и ударной волны - 300 тысяч человек, еще 200 тысяч получили ранение, ожоги, облучились. На площади 12 кв. км были полностью разрушены все строения. Только в одной Хиросиме из 90 тысяч строений было уничтожено 62 тысячи. Эти бомбардировки потрясли весь мир. Считается, что это событие положило начало гонке ядерных вооружений и противостоянию двух политических систем того времени на новом качественном уровне.

Атомная бомба "Малыш", Хиросима Виды бомб: Атомная бомба "Толстяк", Нагасаки

Виды ядерных взрывов

Наземный взрыв Воздушный взрыв Высотный взрыв Подземный взрыв Виды ядерных взрывов

основной способ защиты людей и техники от ударной волны - укрытие в канавах, оврагах, лощинах, погребах, защитных сооружениях; от прямого действия светового излучения может защитить любая преграда, способная создать тень. Ослабляет его и запыленный (задымленный) воздух, туман, дождь, снегопад. от воздействия проникающей радиации практически полностью защищают человека убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ).

Мероприятия по защите от ядерного оружия

Мероприятия по защите от ядерного оружия

Вопросы для закрепления: Что понимают под термином «ОМП»? Когда впервые появилось ядерное оружие и когда было применено? Какие страны сегодня официально обладают ядерным оружием?

Заполните таблицу « Ядерное оружие и его характеристики », основываясь на данных учебника (стр. 47-58). Домашнее задание: Поражающий фактор Характеристика Продолжительность воздействия после момента взрыва Единицы измерения Ударная волна Световое излучение Проникающая радиация Радиоактивное заражение Электро-магнитный импульс

Закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28 (в ред.ФЗ от 9.10.2002 № 123-ФЗ, от 19.06.2004 № 51-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ). Закон РФ «О военном положении» от 30.01.2002 № 1. Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в РФ». Постановление Правительства РФ от 23.11.1996 № 1396 «О реорганизации штабов ГОЧС в органы управления ГОЧС». Приказ МЧС РФ от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований». Методические рекомендации по созданию, подготовке, оснащению НАСФ – М.: МЧС, 2005. Методические рекомендации органам местного самоуправления по реализации ФЗ от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Наставление по организации и ведению ГО в городском районе (городе) и на промышленном объекте народного хозяйства. Журнал «Гражданская защита» № 3-10 за 1998 г. Обязанности должностных лиц ГО организаций. Учебник «ОБЖ. 10 класс », А.Т.Смирнов и др.М, «Просвещение»,2010г. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. Ю.П.Подолян.10 класс. http://himvoiska.narod.ru/bwphoto.html Литература, Интернет-ресурсы.



Top