Что поставить на т34 100. История создания проекта

«…Каждый руководитель стремится достичь уровня своей максимальной некомпетентности»
(11-й закон Мерфи)

«…Начав стрелять, не забудь остановиться…»
(По легенде – Мишка Япончик.)

…Семьдесят лет прошло с тех пор, как постановлением ГКО СССР легендарное детище Морозова и Кошкина, гениальная «Фрау Тридцатьчетвёрка» - (именно такое личное имя носила машина Т-34-85, на которой лично мне довелось «поработать» в Йеменском конфликте в 1985-м под Эль-Мукаллой и Аденом).
И семьдесят лет не утихают споры, компетентные и не очень, о том, хороший был это танк или нет, уступал он или превосходил своих сверстников, «союзничков» и противников, и прочее.
Я ничего не буду говорить об этом. НИЧЕГО.
Я – просто очень люблю эту машину, верю ей, как себе, и если придётся, снова без колебаний доверю одну из основных человеческих ценностей – собственную жизнь. Тридцатьчетвёрка говорит о себе сама, хотя бы тем, что и спустя 70 лет продолжает оставаться в строю.
Вот интересный факт - 26 октября 2006 года, во время антиправительственных выступлений в Будапеште, демонстрантам удалось запустить двигатели музейных Т-34-85 и использовать их в столкновениях с полицией.

Адаптированный к «эксплуатации в невоенное время» Т-34-85 после Второй мировой войны активно экспортировался во множество стран мира и применялся в ряде военных конфликтов. Легендарные танки оставались на вооружении некоторых стран, например, Ирака, до начала XXI века. После Великой Отечественной войны Т-34 был на вооружении следующих 40 стран, и на 2006 год всё ещё состоял на службе стран, отмеченных звёздочкой:

Страны Европы и Америки:
Албания*
Германия
Австрия*
Болгария*
Кипр
Чехословакия
Куба
Финляндия
ГДР
Никарагуа*
Венгрия
Польша
Румыния*
СССР/Россия*
Югославия/Её осколки*

Страны Среднего Востока и Азии
Афганистан*
Египет*
Ирак
Лаос
Ливия*
Ливия*
Монголия*
КНДР*
КНР*
Сирия*
Вьетнам*
Народная Демократическая Республика Йемен*
Йеменская Арабская Республика

Страны Африки
Алжир*
Ангола*
Республика Конго*
Экваториальная Гвинея*
Эфиопия*
Гвинея*
Гвинея-Бисау*
Мали*
Мозамбик*
Сомали*
Судан*
Того*
Зимбабве*

На фото: захваченные Израильской армией у египтян Т-34-85 и Т-34-100. Снимок тех лет.

Как известно, после завершения войны “тридцатьчетверки” стали активно поставлять в первую очередь на Ближний Восток. Основная масса Т-34-85 была отправлена в 1950-е гг. в Египет, где ими заменили более старые американские и британские танки. Вместе с ними поставлялась и артиллерия – в частности, противотанковые орудия БС-3. Эта пушка обладала начальной скоростью снаряда 985 м\с и могла посылать снаряды на дальность до 20 км. К началу очередной арабо-израильской войны 1973 г. египтяне создали весьма странный симбиоз, использовав для этого устаревшие, по их мнению, танки. Ходовая часть и корпус оставались прежними, а вот башню пришлось доработать под установку БС-3. Для этого её передняя и задняя часть были значительно удлинены. Этот танк сейчас известен как Т-34\100 или просто Т-100.

Чтобы оценить уровень и качество арабского «апгрейда» (не люблю этот термин, звучит издевательски! Но – по другому – не назовёшь.) достаточно сравнить фото двух машин – нашу отечественную проработку Т-34 под 100-миллимитровый «клистир» и – «арабчака».


Т-34-100. Отечественный вариант. (С лобовой бронеплиты убрана шаровая с ДТ, на месте стрелка-радиста – дополнительный Б/К, решение, использованное на Т-44)

Выскажусь с точки зрения практика, имевшего дело с эксплуатацией Т-34 в различных, в том числе и боевых, условиях - ресурс на серьёзную модернизацию конструкции был практически исчерпан уже в версии Т-34-85. - Ну а если предположить, что такая машина будет использоваться не как танк, а как САУ? (Возникает иногда такой вопрос у знатоков американской БТТ периода Второй Мировой).

А зачем САУ с вращающейся башней, если эта машина призвана выполнять задачи ИМЕННО САУ? Ну, и кроме того, "САУ - 100", "сотка" на шасси "тридцатьчетвёрки" была создана ещё в 44-м, с тем же самым клистиром, и очень успешливо использовалась и в войну, и позже (в Южном Йемене, в частности, в отряде кубинцев под командованием П.Перрадо в январе 1985-го под Эль-Мукаллой.)

Башня - это и лишний вес, и сложность в конструкции, и худшая обитаемость БО, и завышение силуэта, и повышенный опрокидывающий момент при выстреле с раскатной по горизонту на борт. Для САУ, основной боевой задачей которых является огневая поддержка на поле боя, а также подавление и приведение к молчанию средств противодействия методом ведения огня с закрытых позиций (при условии, что подобные САУ - не специализированные машины ПТО,) в большинстве случаев маневр огнем, требующий поворота башни без поворота бронекорпуса, как правило, требуется редко. (в отличие от «полноценного» танка, у которого - иные тактические задачи и принципы применения). Для САУ намного более важно рабочее пространство БО, Б/К и т. д. - то есть иные приемы самой организации боя. В тех же случаях, когда САУ выступают в роли средств ПТО, экипажи действуют по противнику (по кставу и по возможности -!) с использованием тактики т.н. «танковых засад» с нескольких заранее подготовленных позиций. Как, впрочем, и любая БТТ в обороне.

Разумеется, крайне неплохо было бы иметь на САУ и поворотную башню, сохраняя при этом её основные свойства и характеристики, но к сожалению, на "тридцатьчетверке" запас на модернизацию по весовым показателям достиг своего предела уже с установкой 85мм пушки в новой башне с расширенным погоном плюс ещё один член экипажа.
И лично я бы очень не хотел сидеть в таком арабском «шерхане»!

Ниже: - трофейные Т-34/100 со 100мм пушкой БС-3 из экспозиции Музея танковой техники "Бейт ха-Ширион" в Латруне, Израиль.

Обновление 9.13 добавит в игру новую ветку средних танков Чехословакии. Ранее на портале публиковалось общее описание анонсированных новичков. Одним из наиболее интересных танков чехословацкой ветки можно считать СТ VII уровня Konštrukta T-34/100.

В этой публикации вы найдёте подробные ТТХ, характерные черты и особенности применения в бою нового среднего танка VII уровня.

Характерные черты
  • Орудие. Главная отличительная черта этого танка. Топовое орудие сочетает высокий разовый урон с достойной скорострельностью. Величина бронепробиваемости в 175 миллиметров даёт возможность уверенно поражать вражескую технику вплоть до VIII уровня. В высокоуровневых боях прид ё тся вести огонь по уязвимым местам или занимать позиции, на которых откроется возможность поразить соперников в борта или корму.
  • Высокий разовый урон. Благодаря высокому для среднего танка VII уровня разовому урону Konštrukta T-34/100 имеет крайне высокие шансы выиграть поединок один на один с любым одноуровневым средним танком, ведь размен уроном при выстреле в большинстве случаев будет в пользу «чехословака».
  • Урон в минуту. Konštrukta T-34/100 наносит примерно 1765 единиц урона в минуту. Этого вполне достаточно, чтобы разобраться с любым соперником равного уровня. А при благоприятных условиях огневая мощь Konštrukta T-34/100 преподнесёт неприятный сюрприз и высокоуровневой технике.
  • Обзор. Konštrukta T-34/100 - не только прекрасно вооружённый танк, но и вполне « зрячий » . Величина обзора - 370 метров. Это один из самых высоких показателей для среднего танка VII уровня. Установка дополнительного модуля « Просветл ё нная оптика » настоятельно рекомендуется для этой машины, ведь оптика добавит 10% к величине обзора и выведет танк на уровень «десятк и » .

Больше функций внутри приложения, скачайте его на iOS и Android

Тактическая роль на поле боя

Роль этого танка в бою не предполагает каких-либо сложных действий. Это простая боевая машина, нацеленная на нанесение урона. Занятие ключевых точек или прорывы во фланг в начале боя - всё это не основная задача для Konštrukta T-34/100. Новый «чехословак» - машина, предпочитающая коллективные действия. Особенно на первом этапе сражения. Наиболее эффективным способом применения будут действия в составе групп средних или даже тяжёлых танков. В компании союзников у «34/100» открываются прекрасные перспективы для реализации своих лучших качеств: пока враги отвлечены на союзную технику, Konštrukta делает своё дело - наносит урон. Превосходный баланс между величиной альфа-урона и скорострельностью открывает широкие возможности для этого.

В боях с высокоуровневой техникой эффективности действий в составе подвижных групп становится менее очевидной. Такое применение «чехословака» во многом будет зависеть от удачи. Кроме того, при таком стиле боя значительно увеличится расход премиум боеприпасов. Поэтому в подобных сражениях лучшим выбором станут действия со второй линии - занятие выгодных позиций, которые позволят поражать соперников в уязвимые проекции: величина бронепробиваемости в 175 миллиметров даёт такую возможность.

Подводя итог, можно сказать, что в игре появится отличный средний танк VII уровня: простой, но хорошо вооружённый. Удачи в боях!

19-04-2016, 13:38

Привет, танкисты! Наверное, всем известно или где-то слышали, что ветка танков Чехословакии полна самых разнообразных машин. На каких-то играть невозможно, другие получились довольно неплохими, третье вовсе считаются имбой. Сейчас речь пойдет как раз о середнячке – это Konstrukta Т-34/100.
Казалось бы, ничем не примечательный средний танк седьмого уровня, однако, в этой машине все же заложен немалый потенциал и сейчас мы разберемся, как его открыть.

ТТХ Т-34/100

Первое о чем хочется сказать, глядя на Т-34/100 характеристики – это его максимальная скорость. Дело в том, что танк двигается действительно неплохо. Да, есть машины побыстрее, даже среди СТ 7-го уровня, однако, свою максималку мы набираем довольно бодро и это приятно.

Конечно, при нашей массе и мощности двигателя, удельная мощность двигателя незавидная, немного больше 15 лошадиных сил на тонну веса, это не очень хорошо. Однако данный показатель также не самый плохой, динамики хватает даже на то, чтобы быстро выкатиться, сделать выстрел и закатиться.
С бронированием у Т-34/100 WoT тоже не все просто, многие называют танк картонным и отчасти они правы, корпус действительно очень рыхлый, хотя рациональные скосы и тут иногда спасают. Зато мы имеем неплохую башню с большой маской орудия и от ее лобовой проекции частенько рикошетят снаряды.

Пожалуй, самый низкий из всех показателей у нас – это обзор, 370 метров действительно не предел мечтаний, так что с данным параметром придется поработать.

Орудие

Если же взглянуть на Т-34/100 орудие, то можно разглядеть весьма неплохие показатели. Во-первых, мы имеем действительно хороший для СТ 7-го уровня разовый урон. Во-вторых, бронепробития тоже хватает, если знать, куда стрелять. А если не знаете, на помощь придут голдовые снаряды.

Что касается параметров точности, тут все так же неплохо. Мы имеем не самую лучшую стабилизацию, однако, ее хватает, чтобы поражать цель примерно со 100-150 метров, дальше уже будут проблемы, хотя у кого их нет. Время сведения у орудия тоже на уровне, но скорострельность немного подкачала, мы имеем 1764 единицы среднего урона в минуту, своеобразная плата за большую альфу, но и это не критично.

Единственный серьезный Т 34 100 Ronstrukta – это углы вертикальной наводки, при наших довольно высоких габаритах, пушка гнется вниз всего на 5 градусов, этого очень часто оказывается мало.

Преимущества и недостатки Т 34 100 Konštrukta

Как вы, наверное, уже заметили, данный аппарат родом из Чехословакии имеет свои сильные и слабые стороны, однако, во многом остается настоящий середнячком, так что для наглядности подведем итоги.

Плюсы:
Высокий разовый урон;
Неплохое бронирование башни;
Хорошая подвижность;
Достаточный показатель бронепробития.

Минусы:
Обзор маловат;
Картонный корпус;
Слабенькая динамика;
Орудие плохо склоняется вниз.

Оборудование для Т-34/100

К огромному сожалению, на данный танк нельзя установить , это значительно упростило нам жизнь в рандоме, но для Т 34 100 оборудование можно выбрать и по-другому, при этом мы будем чувствовать себя не хуже:
, , .
Менять что-либо на крайне не рекомендуется, скорее всего, вы больше потеряете, нежели приобретете.

Обучение экипажа на Т 34 100

Прокачивать на Т-34/100 перки экипажу стоит опираясь на то, что нам важно сохранить как можно больше подвижности, увеличить комфорт во время стрельб, а также поднять обзор, скрытность и общие параметры. По этим причинам выбор для каждого члена экипажа будет следующим:
Командир – , , , ;
Наводчик – , , , ;
Механик-водитель – , , , ;
Радист – , , , ;
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Т-34/100

Подбирая для Т-34/100 снаряжение, вполне можно ограничиться обычными расходниками: , и . Однако если проблем с серебряными кредитами или золотым запасом у вас нет, смело ставьте , и , хуже точно не будет. Кстати, вместо огнетушителя хорошо ставить , небольшой буст характеристик всегда полезен в бою.

Тактика игры на Konštrukta T-34/100

На Т 34 100 Konštrukta тактика ведения боя должна продумываться с первых секунд, пока идет отсчет до начала боя. Дело в том, что из-за нашего плохого параметра склонения орудия, позицию стоит занимать такую, чтобы было максимально комфортно вести огонь. Не мешает подумать и о картонной броне, в идеале нужно наносить урон и не получать ответных выстрелов, это значит что лучше всего играть от второй линии.

Однако все время в кустах стоять тоже неправильно, не для того нас наделили хорошей подвижностью и вступая в ближнюю конфронтацию с врагом стоит уяснить еще один простой и хороший примем – играем от альфы. Скорострельность у T-34/100 World of Tanks не лучшая, зато можно быстро высунуться из укрытия, дать увесистую плюху и снова спрятаться. При этом старайтесь не оставаться одни, пара союзников, прикрывающие тылы, будут очень кстати.
В остальном постоянно анализируйте ситуацию в бою, смотрите на мини-карту, если возникли проблемы на каком-то фланге, можно быстро добраться туда и помочь союзной технике, прикрыть тылы или продавить направление.

Konštrukta T-34/100 стоит брать в любом случае, этот танк не является слабым и через него лежит путь к двум замечательным машинам Чехословакии 9-го и 10-го уровней.

Уже постепенно шла к завершению. Велась разработка нового танка Т-44, однако армии был необходим танк с новым 100 мм вооружением гораздо раньше. Конечно в войсках уже был эффективный истребитель танков, а именно СУ-100, но особенности неподвижной рубки накладывали свои ограничения. По этим причинам была сделана попытка выпустить новую машину на основе уже имеющегося танка Т-34-85 , но с новым орудием. А назывался бы этот танк Т-34-100.

Разработки начались уже в июле 1944 года. За работу взялись два конструкторских бюро: ОКБ № 92 и КБ завода № 183. Изначально решили пойти по самому короткому пути и просто установить в стандартную башню Т-34-85 новое орудие. Однако с самого же начала стало ясно, что диаметра башенного погона Т-34 было недостаточно.

Конструирование модели в ОКБ № 92

Несмотря на все проблемы, советские конструкторы ОКБ № 92 во главе с А. Савиным установили 100 миллиметровую пушку ЗИС-100 в серийную башню Т-34-85. Это орудие было сконструировано на основе серийной ЗИС-С-53 (85 мм). Однако испытание оказалось провальным. Выстрел обладал настолько большой отдачей, что трансмиссия и ходовая серийного танка просто не выдерживали. Попытка быстро решить проблему установкой дульного тормоза ситуацию не изменила. Необходима была основательная доработка всей конструкции.

Решение проблем конструкторским бюро завода № 183

На заводе № 183 под руководством А. А. Морозова решили пойти другим путем. Так как они же уже занимались разработкой нового танка Т-44В (в последствии Т-54), было предложено использовать башню от новой машины. И тут не обошлось без трудностей. Во-первых, погоны башни отличались – это 1600 у серийной машины против 1700 у новой башни. Во-вторых, необходимость усилить подвеску. В итоге были внесены изменения в конструкцию корпуса, которые повлекли за собой уменьшение экипажа на одного человека обслуживающего курсовой пулемет, уменьшение толщины днища и надмоторной крыши, а также усиление подвески в районе второго и третьего катка. Машина получила новое обозначение Т-34-100 и возросший до 33 т. вес.

В феврале-марте 1945 года новая машина проходила тестирование на Свердловском и Гороховецком полигонах. Было решено испытать сразу две пушки – ЗИС-100 и Д-10. Испытания желаемого результата не принесли. Было установлено, что кучность неудовлетворительна, а нагрузка на трансмиссию при выстреле слишком велика. Однако военным машина понравилась и работы над новым танком продолжились.

Создание гибрида Т-34 100

Параллельно с испытаниями танка с установленными ЗИС-100 и Д-10 велась разработка еще одного орудия ЛБ-1. Целью проектирования еще одного орудия было заметно снизить отдачу при выстреле. Орудие состояло из трубы моноблока, казенника и уже имеющегося дульного тормоза от ЗИС-100. Конструкцией же пушка была схожа с Д-10. Таким образом получился некий гибрид двух орудий. Ствол значительно выступал за пределы танка, а именно на 3340 мм, что заметно снижало проходимость танка.

Несмотря на конструктивные проблемы, в апреле 1945 года на Гороховецком полигоне проводилось испытания танка с новым орудием ЛБ-1. Во время испытаний суммарный пробег составил 501 км, а количество выстрелов достигло 1000. Скорострельность была на уровне 5,2 – 5,8 выстрелов в минуту. Кучность стрельбы и нагрузки на ходовую были удовлетворительными. Новый танк превосходил предыдущие варианты.

Несмотря на значительный интерес к новой машине со стороны военных и на успех испытаний, машина так и не пошла в серийное производство. Ведь к моменту завершения разработки уже почти был готов новый танк Т-44, который полностью превосходил Т-34-85. Также сказалась и близость к завершению войны, из-за чего отпала необходимость в форсированном выпуске новых танков.

На разработку танка и преодоления неприспособленности конструкции к новым орудиям ушло слишком много времени, и машина просто потеряла свою актуальность. Однако её характеристики были на высоком уровне. Машина смогла бы пойти в серию, если бы удалось решить проблемы немного раньше.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них


Хотя данная экспериментальная "тридцатьчетверка" со 100-мм орудием ЛБ-1 разрабатывалась в последний год войны, и в серию не пошла, модель выглядит так, как если бы танк принимал участие в боях в 1946 году против гипотетических Panzerwaffe"46. Конверсия от фирмы Magic Models (Modellpoint).

ИСТОРИЯ

85-мм пушка танка Т-34-85 была недостаточно мощной для среднего танка, который сталкивался с такими монстрами как King Tiger или Jagdtiger. Советские тяжелые танки и ПТ-САУ были не на всех участках фронта, и случайно столкнувшись с тяжелыми танками немцев Т-34-85 не имели шанса... 100-мм орудие могло уравновесить шансы в дуэли в кошками Panzerwaffe. В том числе и с такими прототипами как Panter F, Panther II, E-50.

Конструкторские бюро двух заводов - №183 и №92 вели параллельно разработку двух 100-мм орудий, соответственно Д-10Т и ЛБ-1. Сравнительные испытания пушек проводились на Гороховецком артиллерийском полигоне с 6 по 27 апреля 1945 года. Однако, дальнейшие работы по Т-34-100 не проводились, так как разрабатывался более совершенный танк Т-54. Танк имел то же вооружение, но с более мощным бронированием.

В качестве основы был взят свежий набор Т-34-85 от AFV Club, и собственно смоляная конверсия от Magic Models. В этот набор помимо смоляной башни и крыши МТО входит точеный ствол и мелкая деталировка. Катки от Т-54 пришлось заказывать отдельно. Также использовались некоторые травленые детали, в самых необходимых местах. Я хотел показать танк в более динамичном ракурсе, и намеренно расположил уровень торсионов так, чтобы танк был немного наклонен вперед, что бывает например при резком торможении. Конечно, это преувеличенный эффект, у нее даже задние катки немного приподнялись над землей за счет натяжения траков, но так машина получила хищный профиль и более угрожающий вид спереди. Уровень торсионов регулируется, AFV Club дает их полностью рабочими, на пружинах. Также отмечу, что добавлены фара Эльф и тросы SKP, металлические траки от Friul, в том числе запасные, и выполнены самодельные крепления для запасных траков и снегозацепов, поручни из проволоки.

ОКРАСКА

По легенде, машина была выпущена небольшой серией и участвовала в гипотетических сражениях 1946 года, или же, что более вероятно, участвовала в зимних учениях. Это явствует из остатков зимнего камуфляжа, который я нанес довольно тонким полупрозрачным слоем, используя технику хэйр-спрей, и затем нещадно ободрал до исходного зеленого. Добавил сколы, белую и черную смывку, потеки различных оттенков ржавчины и грязи.

Нижняя часть корпуса имеет следы объемной грязи, комки которой прилипли кое-где на ходовой. Эта грязь имитирована химией WILDER, набор ТЕ04 Stony Dark Brown Textuerd Earth. Также местами добавлен темно-коричневый пигмент, который придает цветовое разнообразие, местами более светлая пыль. А чтобы придать блеск мокрой грязи - я промакнул ее кое где средством MIG Wet Effects, по сути разбавленным глянцевым лаком.

Сверху танк украшен следами подтаявшего снега, также набор WILDER - SN01 Textured Snow, который был пропитан тем же глянцевым лаком. Вокруг снега сделаны лужицы и потеки тем же лаком.

На задней бронеплите имитирована копоть от выхлопных газов и потеки машинного масла, а на запасных топливных баках и кое-где на крыше МТО пятна горючего.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
AFV Club - 35145 1/35 T-34/85 Model 1944 Factory No.174
Magic Models (Model Point) - RC321 Т-34-100
FRIULMODEL - ATL-09 T-34/85
Voyager - PE35360 1/35 Russian T-34/85
SKP Model - 036 Tow cables for T-34 (тросы)
Legend - LF1239 T-54 Spider Road Wheel set 1/35 (катки)
фара Эльф


Top