Саратовская государственная консерватория им. Собинова

Каспаров, Александр Исакович

Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа, Герой Социалистического Труда (1991), заслуженный строитель РСФСР (1990), доктор технических наук (1996), академик Академии транспорта РФ; родился 9 мая 1931 г.; окончил Азербайджанский политехнический институт в 1955 г.; 1955-1960 - старший десятник, прораб, старший прораб управления строительства № 7 Минтрансстроя СССР (Грозненская область); 1960-1965 - старший прораб, главный инженер подразделения по строительству автодорог Кушка-Герат (провинция Кандагар, Афганистан); 1966-1968 - главный инженер треста "Средаздорстрой" 1969-1972 - главный специалист, руководитель группы советских специалистов по строительству автодороги Пули-Хумри-Мазари-Шериф-Шибирган (Афганистан); 1972-1977 - заместитель, главный инженер треста "Дондорстрой" 1977-1981 - заместитель начальника " Главзапсибдорстроя" с 1981 г. - начальник, генеральный директор объединения "Запсибдорстрой" (г. Нижневартовск); награжден орденами Трудового Красного Знамени (1963), Золотой звездой I степени (Афганистан), двумя орденами Ленина (1985, 1991) и медалями; избирался депутатом Ханты-Мансийского окружного и Тюменского областного Советов народных депутатов.

  • - Гарри Кимович, шахматист, международный гроссмейстер, з. м.с. . 13-й чемпион мира, чемпион СССР. Обладатель приза лучшему шахматисту года "Шахматный Оскар" , Кубка мира...

    Русская энциклопедия

  • - Писатель-драматург; родился 25 октября 1933 г. в Молдавии; учился в Львовском военном училище, в Кишиневском университете; служил в Советской Армии, работал мастером и инженером в строительных организациях...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Гордон А. И. - по профессии наборщик; род. в гор. Тукуме, бывш. Курляндской губ., сын портного. В 1897 г. поступил учеником в типографию...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Профессор-консультант НИИ офтальмологии РАЕН "Новый взгляд" с 1997 г.; родился 11 декабря 1936 г. в г. Баку; окончил 1-й Московский медицинский институт в 1960 г., доктор медицинских наук, профессор...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - штурман, Герой Советского Союза, майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 101 апдд, был штурманом эскадрильи...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - выпускник Азербайджанского педагогического института иностранных языков. Международный гроссмейстер. Заслуженный мастер спорта. Играет в шахматы с пяти лет. 13-й в истории шахмат чемпион мира...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - имеет высшее техническое образование. Мастер спорта. Заслуженный тренер Азербайджанской ССР, заслуженный тренер СССР, ...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - из комендантов Таганрога при Павле I, генерал-майор, 1802 г. т. с., кавказский гражданск. губернатор...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Тележурналист, директор Дирекции информационных, общественно-политических и спортивных программ Московского телеканала с апреля 2001 г.; родился 29 августа 1948 г.; работал в Гостелерадио СССР...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - архиепископ ярославский, род. 6 дек. 1799, † 1874 г. 21 июня, на 75 году от рожд. Исследователь "буддизма". Магистр VI курса СПб. дух. акад. , инспектор Киев. дух. акад....

    Большая биографическая энциклопедия

  • - архиеп. яросл., с. свящ. г. Могилева, дух. писат. и миссионер, р. 1796, † 21 июня 1874...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - духовный писатель. Окончил курс в СПб. духовной академии, был инспектором и ректором духовных семинарий, епископом в Вятке, архиепископом в Иркутске и Ярославле. Написал: "О буддизме" , "...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Гарольд Григорьевич, советский архитектор. Учился в Московском архитектурном институте у Б. С. Мезенцева...
  • - Владислав Минасович, участник закавказского и росс. революционного движения. Большевик с 1903. Учился на юридическом факультете Петербургского университета и в Высшей коммерческой школе в Берлине...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Каспаров Владислав Минасович, участник закавказского и росс. революционного движения. Большевик с 1903. Учился на юридическом факультете Петербургского университета и в Высшей коммерческой школе в Берлине...

    Большая Советская энциклопедия

  • - российский шахматист, международный гроссмейстер, заслуженный мастер спорта. 13-й чемпион мира, чемпион СССР. Обладатель приза "Шахматный Оскар" , Кубок мира...

    Большой энциклопедический словарь

"Каспаров, Александр Исакович" в книгах

Гарри КАСПАРОВ

Из книги Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Кумиры всех поколений автора Раззаков Федор

Гарри КАСПАРОВ Г. Каспаров родился 13 апреля 1963 года в Баку в семье инженеров. Его отец Ким Ванштейн и мать Клара Шагеновна работали в одном из бакинских научно-исследовательских институтов. Их знакомство произошло в 1960 году при следующих обстоятельствах. Клара Шагеновна

Гарри КАСПАРОВ

Из книги Страсть автора Раззаков Федор

Гарри КАСПАРОВ Поскольку Каспаров уже с младых ногтей был серьезно увлечен шахматами, обращать внимание на противоположный пол у него просто не было времени. Тем более что его мама Клара Шагеновна, которая одна воспитывала сына (отец шахматного вундеркинда умер, когда

Гарри КАСПАРОВ

Из книги Портреты автора Ботвинник Михаил Моисеевич

Гарри КАСПАРОВ «Секрет» Гарри Каспарова Да, весьма любопытно узнать – в чем секрет успехов Гарри Каспарова? Попытаемся уважаемый читатель, дать ответ на этот вопрос.Десятилетний Гарик уже производил впечатление. Он практически мгновенно находил острые и неожиданные

Гарри Каспаров

Из книги 10 гениев спорта автора Хорошевский Андрей Юрьевич

Гарри Каспаров «– Скажите, а если начнется Третья мировая война, кто ее выиграет?– Гарри Каспаров.– А почему Каспаров?– А потому, что он всегда выигрывает…»Кто-то может сказать, что начинать статью о величайшем шахматисте современности с анекдота – проявление

ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ И ЛЮДМИЛА ИСАКОВИЧ

Из книги 50 знаменитых звездных пар автора Щербак Мария

ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ И ЛЮДМИЛА ИСАКОВИЧ Семейный союз одного из ведущих певцов российской эстрады и владелицы салона-парикмахерской для собак (в прошлом бас-гитаристки ансамбля «Эхо») иначе как странным не назовешь. Супруги умудрились дважды вступить в брак… друг с

ПОПОВ Николай Исакович

Из книги автора

ПОПОВ Николай Исакович Николай Исакович Попов родился в 1920 году в селе Пески Далматовского района Курганской области в семье крестьянина. По национальности русский. Член КПСС с 1943 года.После окончания семилетней школы в соседнем селе Першино начал работать в колхозе

Павел Исакович Ганнибал (?–?)

Из книги автора Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛУ) автора БСЭ

Нуцубидзе Шалва Исакович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (НУ) автора БСЭ

Карасик Илья Исакович

Из книги Мы сгорали заживо [Смертники Великой Отечественной: Танкисты. Истребители. Штурмовики] автора Драбкин Артем Владимирович

Карасик Илья Исакович

Из книги Танкисты [«Мы погибали, сгорали…»] автора Драбкин Артем Владимирович

Карасик Илья Исакович Во время взятия Каменец-Подольского мой экипаж шел первым в батальоне. Навстречу нам появились четыре немецкие легковые машины, но когда они увидели танк на дороге прямо перед ними, то машины остановились, из них с поднятыми руками вышли немцы.

КАСПАРОВ: ГОРДЫНЯ

Из книги Враги Путина автора Данилин Павел

КАСПАРОВ: ГОРДЫНЯ Гарри Каспаров – современный Катон российской оппозиции. Непримиримый враг Карфагена заканчивал каждую свою речь в сенате словами: «И все же, я полагаю, Карфаген должен быть разрушен». Так и любые статьи или заявления бывшего шахматиста содержат



К аспаров Александр Исакович – начальник проектно-промышленно-дорожно-строительного объединения «Запсибдорстрой» Министерства транспортного строительства СССР.

Родился 9 мая 1931 года в городе Нуха, ныне город Шеки (Азербайджан). Мать – домохозяйка, отец – рабочий, погиб на фронте. В семье было четверо детей, Александр был старшим среди них. В юные годы подрабатывал в мастерской, стараясь поддержать родных.

В 1955 году окончил Азербайджанский политехнический институт по специальности «инженер путей сообщения». В 1955-1960 годах – старший десятник, прораб, старший прораб управления строительства №7 Министерства транспортного строительства СССР (Грозненская область – Чечено-Ингушская АССР). Участвовал в строительстве дорог Невинномысск – Ставрополь и Беслан – Грозный.

В 1960-1965 годах – старший прораб, главный инженер подразделения по строительству автодорог Кушка – Герат (провинция Кандагар, Афганистан). За строительство этой дороги, соединившей братскую республику с СССР, А.И.Каспаров получил из рук короля «Золотую Звезду» Афганистана.

По возвращении на родину был назначен главным инженером треста «Средаздорстрой». В 1969-1972 годах – главный специалист, руководитель группы советских специалистов по строительству автодороги Пули-Хумри – Мазари-Шериф – Шибирган (Афганистан). Накануне революции вернулся в СССР.

В 1972-1977 годах – заместитель, главный инженер треста «Дондорстрой». В 1977-1981 годах – заместитель начальника «Главзапсибдорстроя» Министерства транспортного строительства СССР, курировал строительство транспортных объектов в районах Западной Сибири.

С 1981 года – начальник проектно-промышленно-дорожно-строительного объединения «Запсибдорстрой» Министерства транспортного строительства СССР, которое базировалось в городе Нижневартовск.

С приходом А.И.Каспарова объединение «Запсибдорстрой» сразу же начало наращивать мощности, создавая новые тресты Сургутдор-строй, Стрежевойдорстрой, Уренгойдорстрой, Надымдорстрой, Ноябрьскдорстрой и другие.

Дороги приходилось прокладывать в невероятно сложных природно-климатических и геологических условиях. Почти 40% Тюменской области занимали болота, кроме этого естественным препятствиям для строителей были полмиллиона озер и 25 тысяч рек и речушек, а также вечная мерзлота на Крайнем Севере.

Суровые и продолжительные зимы, отсутствие местных материалов, а также нехватка грунта, пригодного для укладки полотна, дефицит строительных баз и жилья требовали применения нетрадиционных методов дорожного строительства. При строительстве применялись сборные покрытия из железобетонных плит, водопропускные трубы из гофрированного металла, геотекстильные материалы.

Была поставлена цель добыча 1 миллиона тонн тюменской нефти и 1 миллиард кубов газа в сутки. Для осуществления этой цели необходимы были дороги.

Бригады трудились круглосуточно, в три смены, максимально используя землеройную технику и автотранспорт. Руководители не покидали своих постов по 16 часов кряду, включая субботу.

Стройка буквально росла на глазах. В 1988 году в объединении работали 18,5 тысяч человек, более 350 бульдозеров, 300 экскаваторов, 140 автогрейдеров, а также свыше двух тысяч грузовиков, которые перелопачивали за год по 35 миллионов кубов грунта. Притом, что дороги проходили по болотам, которые приходилось начисто выторфовывать и заново отсыпать песком.

Колоссальную нагрузку А.И.Каспаров сочетал с активной общественно-политической работой, будучи членом Нижневартовского горкома КПСС и кандидатом в члены Тюменского обкома партии, депутатом Ханты-Мансийского окружного и Тюменского областного советов.

У казом Президента СССР от 30 апреля 1991 года за выдающиеся производственные достижения и высокое качество работ при сооружении автомобильных дорог и аэродромов в районах Западно-Сибирского нефтегазового комплекса Каспарову Александру Исааковичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

После развала СССР для «Запсибдорстроя» настали тяжелые времена. В связи со структурным преобразованием Тюменской области, территория которой являлась стройплощадкой для объединения, нарушилось хозяйственное управление в регионе. Указания, исходившие из головного офиса в Нижневартовске, игнорировались начальниками подразделений. Ощутимо возросли непредвиденные расходы по производству строительных материалов на северных заводах: их стоимость на треть превышала цену аналогичной продукции с «большой земли». Сокращалось и финансирование. Объединение, которое совсем недавно прокладывало по тысячи километров автодорог за год, в 1993 году проложило всего 174 километра. Братские республики, ставшие суверенными государствами, постепенно отзывали своих посланцев. Все тресты «Запсибдорстроя» в рамках общегосударственной программы приватизации получили статус акционерных обществ. От мощного объединения остались обособившиеся и едва державшиеся на плаву тресты, большая часть которых, не справившись с разбушевавшейся стихией рынка, один за другим шли ко дну.

А.И.Каспаров руководил «Запсибдорстроем» до ноября 1999 года.

Под его руководством построено более 10.000 километров автомобильных дорог к нефтяным и газовым месторождениям, половина из которых – в районе вечной мерзлоты, 14 взлетно-посадочных полос (аэропорты в городах Ростов-на-Дону, Таганрог, Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Уренгой, Стрежевой, Радужный, Когалым, Ноябрьск).

В настоящее время является первым заместителем генерального директора, исполнительным директором ОАО «Дорожно-строительная компания «Автобан» (Москва).

Живет в Москве.

Награжден советскими двумя орденами Ленина (1985, 30.04.1991), орденом Трудового Красного Знамени (1963), российским орденом Почёта (2007), медалями, в том числе медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», двумя серебряными медалями ВДНХ СССР, иностранной наградой – «Золотая Звезда» 1-й степени (1965, Афганистан).

Заслуженный строитель РСФСР (1990), почетный транспортный строитель Российской Федерации (1991), почетный дорожник России (1999), почетный работник газовой промышленности (1996), доктор технических наук (1996), академик Академии транспорта Российской Федерации (1996). Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (1998).

Портреты А.И.Каспарова размещены на доске Почёта «Герои Соцтруда-нижневартовцы» в городе Нижневартовск, на аллее почётных граждан Югры у дома Правительства округа в городе Ханты-Мансийск.

Во время учёбы был задействован в репертуарных спектаклях Саратовского театра драмы им. И.А. Слонова: "Мечтатели", "Любовь и танец", "Долгая счастливая жизнь", "Женитьба Фигаро", "Господин де Мопассан", "Волшебные желания", "Орех Кракатук", "Завтрак у предводителя". С 2001 года в составе курса выезжал на стажировку во Францию, результатом чего стал один из дипломных спектаклей «Пентесилея» Г. Клейста, сыгранный во Франции.
Работы в дипломных спектаклях:
  • Сказочник (Е. Шварц "Снежная королева" )
  • Победов, дьякон (А. Чехов "Дуэль" )
  • Отец Ромео (А. Зыков "Сонеты" )
  • Грищук, Мугинштейн (BABEL)
  • (А. Пушкин, А. Блок "Любви безумное волненье")
  • Антилох (Г. фон Клейст "Пентесилея")

В 2006 году снялся в эпизодической роли французского фильма "Звезда солдата" (" L"étoile du soldat ", реж. Christophe de Ponfilly).

По окончании учёбы был приглашён в Саратовский академический театр драмы им. И.А. Слонова. Среди сыгранных ролей:

  • Синьор Горошек, адвокат (С. Прокофьева, И. Токмакова "Чиполлино и его друзья", реж. В. Горбунов, премьера - 2005)
  • Тони Ламкин (О. Голдсмит "Ночь ошибок" , реж. Р. Белякова , премьера - 2006)
  • Гармонист (А. Толстой "Кукушкины слёзы", реж. А. Плетнёв, премьера - 2006)
  • Мистер Шеннон (Т. Уильямс "Трамвай Желание" , реж. М. Глуховская, премьера - 2006)
  • Калека (М. Мак-Донах "Сиротливый Запад", реж. А. Коваленко, премьера - 2007)
  • Андрей Семёнович Лебезятников (Ф. Достоевский "Преступление и наказание" , реж. - М. Глуховская, премьера - 2007)
  • Дадли (У. Сароян "Лучшие дни нашей жизни" , реж. А. Плетнёв, премьера - 2008 )
  • Ярабачек (М. Береговая "Гонза и волшебные яблоки" , по мотивам "Озорных сказок" Й. Лады, реж. А. Халилуллин, премьера - 2008)
  • Гамлет (У. Шекспир "Гамлет" , реж. - М. Глуховская, премьера - 2008)
  • Игорь, сосед Игнатова по даче (К. Степанычева "Частная жизнь", реж. Д. Безносов, премьера - 2009)
  • Иван, младший сын (В. Руснак "Иван-Богатырь и Свет-Луна" , по мотивам русских народных сказок, реж. Д. Безносов, премьера - 2009)
  • Макс (М. Мюллюахо "Паника. Мужчины на грани нервного срыва", реж. Ю. Алесин, премьера - 2010)
  • Ангел, Железнодорожник (И. Игнатов "Город ангелов", реж. Д. Безносов, премьера - 2010)
  • Ряженый (Н. Гоголь "Же нитьба", реж. А. Коваленко, премьера - 2010)
  • Дроссельмейер, крёсный детей Штальбаум / Волшебник в сказочном королевстве (Э.Т.А. Гофман "Сказка про Щелкунчика и Мышиного Короля", реж. А. Коваленко, премьера - 2010)
  • Николай (С. Медведев "Парикмахерша", реж. К. Солдатов, премьера - 2011)
  • Пристав (М. Метерлинк "Чудо Святого Антония" , реж. А. Халилуллин, премьера - 2011)
  • Александр (Алик) Финкельштейн (Л. Чуковская "Софья Петровна" , реж. М. Глуховская, премьера - 2011)
  • Царь ("В некотором царстве..." , инсценировка Ю. Кудинова по мотивам русских народных сказок, премьера - 2011)
  • Егор Дмитрич Глумов (А. Островский "Бешенные деньги", реж. А. Кузин, премьера - 2012)
  • Ловейко, сосед Земцовых (А. Арбузов "Жестокие игры", реж. Е. Марчелли, премьера - 2012)
  • Тонкий разбойник (В. Лесовой "Чудеса в зимнем лесу", реж. О. Харитонова , премьера - 2014)
  • Люблюкошек (К. Степанычева "Тайна пропавшего снега", реж. И. Баголей , премьера - 2014)
  • Марат (А. Арбузов "Мой бедный Марат", реж. В. Берзин, премьера - 2015)
  • Людовик Великий, король Франции (М. Булгаков, Ж.-Б. Мольер "Кабала святош", реж. М. Глуховская, премьера - 2015)
1.1 Общие правила

1.1.1 При покупке билета Пользователь путем нажатия соответствующей кнопки соглашается соблюдать установленные правила при покупке билета, соглашается с условиями предоставления Театру своих персональных данных.

1.1.2 В процессе покупки билетов Пользователь указывает свою фамилию и имя (по паспорту) в соответствующих графах предложенной системой формы, адрес своей электронной почты в качестве логина и телефон для связи.

1.1.3 Пользователь несет всю полноту ответственности за все действия, совершенные на Сайте под его именем, и обязан любым доступным способом немедленно уведомить Театр о случае несанкционированного его использования.

1.1.4 Пользователь получает право на покупку билетов в режиме реального времени на все доступные на Сайте Театра спектакли.

1.1.5 На Сайте Театра организована продажа электронных билетов, которые распечатываются Покупателем самостоятельно на доступном принтере в формате А4 или сохраняются в электронном виде на своём смартфоне.

1.2 Порядок действий при покупке билета на сайте

1.2.1 Для покупки билета в режиме реального времени на Сайте Театра Пользователю потребуется платежное средство – действующая банковская карта международных платежных систем VISA или MasterCard.

1.2.2 В целях приобретения билета Пользователь зайдя на Сайт Театра должен выбрать интересующее мероприятие, соответствующую дату и время (доступные мероприятия обозначены флажком с надписью «Купить билет», располагающимся напротив соответствующего мероприятия). О возможности покупки билета электронным способом свидетельствуют выделенные зеленым цветом свободные места на планах зрительских залов.

1.2.3 Выбранные на схеме зала места сначала помещаются в корзину заказов (В корзине они могут находиться не более 20 минут. По истечении указанного времени неоформленные по каким-либо причинам в срок билеты автоматически аннулируются системой, а денежные средства подлежат разблокировке), после чего можно продолжить процесс покупки по подсказкам, предлагаемым системой.

1.2.4 В одном заказе возможно приобрести билеты только на один спектакль. При необходимости может быть создано несколько заказов. Оплата производится по одному заказу.

1.2.5 После подтверждения успешной оплаты, Пользователь получает электронные билеты на указанный при покупке электронный адрес. Электронные билеты могут быть сохранены на диске и обязательно должны быть распечатаны на принтере или сохранены в смартфоне для прохождения контроля на входе в театр.

Школа

С чего все началось? Когда впервые посетили мысли о театре? Был ли ты как-то ранее связан с театром?

Началось всё с того, что в 5 классе я поступил в музыкальную школу по классу аккордеона. В то время также активно занимался настольным теннисом (кстати, в гримерке у нашего героя стоит теннисный стол, и в промежутках между репетициями там собирается тесная компания игроков – Прим. КС ). И можно сказать, что тогда мои мечты были о спортивной карьере.

В 9-ом классе мой классный руководитель попросила сыграть на аккордеоне в школьном концерте, посвященному Дню Учителя. Своим выступлением я сорвал бурю оваций и мне это понравилось. После чего ко мне подошел один из учителей школы и предложил попробовать себя в пении, и я не отказался. Он прослушал меня и позже мы подготовили номер, с которым в конце учебного года я выступил на отчетном концерте своей 32-й школы в ДК «Дружба» в Энгельсе.

После этого концерта учителя музыкальной школы увидели, что на сцене я чувствую себя достаточно свободно и предложили выполнить мне очень ответственную миссию – на капустнике, посвященном выпуску, вынести на сцену каравай и вручить его директору. Потом вместо заболевшего артиста мне предложили ещё станцевать и спеть. В итоге я был занят во всех номерах капустника, а в завершении провел ещё и дискотеку.

После всех этих сценических моментов меня пригласил к себе директор музыкальной школы Юрий Николаевич Трофимов и спросил о моих дальнейших планах после школы. Тогда я ещё несерьезно относился к выбору вуза и ответил, что хочу поступать в юридический. На что он предложил мне поступать на театральный факультет консерватории. Но поскольку поступать мне нужно было только через два года, я не особенно обратил внимание на его предложение.

Окончив музыкальную школу по классу аккордеона, в 10-м классе поступил на класс гитары. Кроме того, играл в КВН в команде «Вирус 100%», был её капитаном. Вёл дискотеки, участвовал в различных как школьных, так и городских мероприятиях. Была своя шоу-группа «Партия».

И вот, когда пришло время выбирать себе дальнейший путь, я вспомнил про театральный факультет. На тот момент моей мечтой уже была карьера в шоу-бизнесе, но родители настаивали на высшем образовании…, и я подумал: «А что, консерватория это – высшее образование, да и обучение на артиста поможет в дальнейших моих планах».

Театральный факультет

Что было на вступительных экзаменах? Боялся ли их?

Боязни особой не было. Подготовил басню «Мартышка и очки», стихотворение Лермонтова «Зови надежду сновиденьем» и прозаический отрывок из «Письма» Шукшина. Мне показалось, этого будет достаточно. Всё что знал, я рассказал сразу на первом отборочном туре. Меня спросили, что я ещё умею, и я спел под гитару песню из репертуара группы «Чиж» и сыграл на аккордеоне «Танец маленьких лебедей». Аккордеон я вез с собой из Энгельса, а гитару взял у других абитуриентов. С танцами и песней проблем не было, так как были уже целые подготовленные номера. Больше всего меня пугал коллоквиум, но в итоге я набрал больше всех баллов среди мальчиков.

Помнишь свой первый курс? Тебе сразу понравилось то, чем ты стал заниматься или ожидал что-то другое? Как проходила учеба?

В самом начале первого курса был удивлен происходящему, я ведь готовился к шоу-бизнесу, а тут – лосины, ПФД (память физических действий – КС ), отрывки, упражнение «машинка»… Была даже депрессия, и хотелось бросить учебу. В то время мне было не понятно, зачем надо пить из воображаемого бокала воображаемую воду.

Но уже зимой после первого семестра меня заняли в спектакле театра драмы «Господин де Мопассан» – участвовал в танцевальных номерах. Было очень интересно: серьёзные зрители, взрослые артисты, народные, заслуженные. Позже меня включили в состав спектакля «Любовь и танец». Так что к окончанию первого курса я был занят в двух спектаклях театра драмы.

Также на первом курсе к нам приезжал режиссёр Петр Тодоровский для отбора артистов в фильм. Я на кастинг не попал, но сама ситуация, что нас отсматривает такой серьёзный человек и на факультет часто приезжают режиссёры для отбора себе в фильмы актёров, меня очень обрадовала. Думал: «А вдруг повезёт?». Так что депрессия спала, и начался второй курс.

Уже на втором курсе меня заняли в сказках «Орех Кракатук» и «Волшебные желания», в спектаклях «Мечтатели », «Завтрак у предводителя », «Долгая счастливая жизнь », «Женитьба Фигаро». К выпуску я был занят уже в 15 спектаклях репертуара.

Поскольку наш курс был экспериментальный – режиссерско-актерский, то мы в отличие от остальных учились пять лет. За время обучения наш курс поставил 6 дипломных спектаклей. Кроме того, на пятом курсе мы ездили по фестивалям и гастролям – Сараево, Варшава, Франция, Курск, Москва.

А какая была первая роль со словами?

Парень в пьесе Шпаликова «Долгая счастливая жизнь», и это, был самый любимый персонаж и любимый спектакль.

А самая тяжелая роль во время учебы?

Роль Грищука в дипломном спектакле «Babel ». Спектакль вообще был эмоционально сложный, как для нас актеров, так и для зрителей.

Неожиданные ситуации были?

Полно, например, в спектакле «Дуэль» в сцене «день рождения Кати». Я должен был аккомпанировать Кате на гитаре песню «Белеет парус одинокий…». Но в антракте зрители нечаянно сбили гитару за пианино, и в момент выхода я не смог её найти. Пришлось выйти без инструмента и поддерживать Катю просто морально…

Служба в театре

Во многих спектаклях ты играешь на аккордеоне… а как все началось?

На втором курсе приехал режиссёр Игорь Коняев и ему для будущего спектакля нужен был гармонист. Указали на меня с аккордеоном, и я в «Завтраке у предводителя» пел частушки под аккордеон. Позднее в «Дуэли» и «Babel-е» я уже играл и на гитаре и на аккордеоне. Когда приняли в театр драмы, продолжил играть на гитаре в спектаклях «Дядя Ваня», «Кукушкины слёзы », «Сиротливый запад» и «Немного о лете». Так и продолжаю.

Последняя твоя премьера – «Гамлет». Как шла работа над ролью?

После того, как мне сообщили о роли Гамлета, я стал смотреть всё что можно, наблюдать, кто и как играет. Покупал диски с записями фильмов и спектаклей. Особенно обрадовался диску со Смоктуновским. Могу сказать, что при работе над ролью очень давил груз ответственности, о которой мне все говорили, и которую я сам осознавал. Огромное спасибо режиссёру – Марине Глуховской. Она мне многое помогла понять, осознать и принять в этой роли.

Кто для тебя Гамлет?

Для меня Гамлет это обычный человек, обычный парень. В нашей истории он – студент-медик и примерно моего возраста. Живет, учится… У него было всё хорошо устроено в жизни, пока он не стал жертвой обстоятельств. Случилось несчастье – погиб отец. Но ведь жизнь всё равно продолжается. И тут появляется призрак отца и привычный для Гамлета мир рушится. Он узнает страшные вещи: отца убили и убийца – родной дядя. Верить ли признаку, верить ли тому, что он сказал? Гамлету надо что-то предпринять. Отомстить, убить? Но страшно. Он не может просто пойти и убить дядю, ведь он, не забывайте, студент-медик, для которого жизнь – это святое, да и призрак – это уже не живой человек…

Безумие Гамлета в пьесе играет особую роль?

Для Гамлета вначале безумие было защитной маской. Сильным шоком для него стала гибель людей от его же собственных рук, в первую очередь, гибель Полония. Из-за него гибнут его друзья. И отчасти из-за него же погибает его возлюбленная.

В самом начале Гамлет пытается спасти своих друзей Розенкранца и Гильденстерна, понимая, что их прислали специально. Он подмигивает им, незаметно для всех пишет им на колесе слово «Уезжайте». Они поняли эти тайные знаки, но ничего изменить не могут, так как уже стали жертвами обстоятельств. Розенкранц и Гильденстерн оказываются в сложной ситуации, лишнее слово с их стороны приведет к гибели обоих. Уже позже, когда Гамлета в сопровождении друзей, отправили в Англию на верную гибель, он для спасения самого себя решается подделать документы и уже своих друзей отправить на гибель.

Также всё понимает Офелия, но понять и принять это разные вещи. Но главный, кто понимает, что безумие Гамлета – это маска – Клавдий. Но пока Гамлет прикрыт маской безумия, он в относительной безопасности.

Пытался чью-нибудь манеру игры использовать в своей работе на ролью Гамлета?

Что касается непосредственно этой роли, то я не раз говорил, что мне понравился Гамлет в исполнении Иннокентия Смоктуновского. Но ещё мне понравилась актёрская манера игры Владимира Машкова в фильме «Ликвидация». Мне показалось, что его манера исполнения в этом фильме хорошо подходит для игры этой роли в нашей истории. Вот и пытался взять что-то от одного, что-то от другого. Но Марина Глуховская сделала из меня другого, ни на кого не похожего Гамлета.

Какую роль в спектакле играла музыка?

Конечно большую! Во время репетиций мы вспомнили исторический факт, когда на фронтах Второй Мировой войны по радио звучала песня «Лили Марлен» в исполнении Марлен Дитрих, то переставали стрелять с двух сторон фронта. И у нас она звучит в моменты перемирия и спокойствия. Как только ситуация накаляется, меняется и музыка, и накалу страстей не даёт остыть «Раммштайн» со своей мощной энергетикой.

В театральные приметы веришь?

Ну, когда падает роль, то я на нее обязательно сажусь. А так не совсем…

Над чем работаешь сейчас?

Сейчас занят в репетициях пьесы «Лучшие дни нашей жизни» Уильяма Сарояна. Мой герой Дадли – влюбленный молодой человек. Приходите, спектакль получается интересный.

Василий Зимин, Станислав Авдеев. Июнь 2008


Top