SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое. Танк ТГ (Танк Гротте) Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение Сверхтяжелый танк тг 5

В марте 1930 г. для оказания технической помощи в Советский Союз были приглашены иностранные специалисты, в числе которых был немецкий инженер Эдвард Гротте. Под его руководством к осени 1931 г. на ленинградском заводе "Большевик" был разработан и изготовлен опытный средний танк ТГ. Но в серийное производство этот танк не пошёл. Работы над ТГ были прекращены, а от дальнейших услуг Э.Гротте решили отказаться.

Впрочем, ещё в марте 1931 г. Э. Гротте предложил УММ РККА два варианта 1000-тонного сверхтанка с установкой вооружения в трёх или шести башнях. В башнях устанавливались два 304-мм орудия, четыре 152 и 76-мм и две 45-мм пушки. Экипаж танка состоял из сорока человек. Броневая защита лобовой части корпуса и башни достигала 300 мм, бортов - 250 мм, крыши и днища - 60-100 мм. На машине предполагалось установить несколько двигателей суммарной мощностью 24000 л.с. (17630 кВт), которые должны были обеспечить скорость движения до 60 км/ч. Трансмиссия танка - гидромеханическая с электрической системой управления. В ходовой части предусматривалось применение гидравлической подвески и тройных гусениц. При рассмотрении эскизного проекта машины было признано, что конструкция танка будет чрезвычайно громоздкой и сложной для освоения в производстве.


Тактико-технические характеристики советского сверхтяжелого танка прорыва ТГ-5



___________________________________________________________________________________________________
Источник данных:

С.Федосеев "Танки с приставкой «сверх»" ("Вокруг света" 2006-01)
"Полная энциклопедия танков мира 1915-2000". сост.Г.Л.Холявский. Харвест.МинскАСТ.Москва. 1998 г.

Практически одновременно с работами по созданию танков Т-26 и Т-28 в Советском Союзе закипела работа над созданием тяжелого танка прорыва. Позднее эти работы закончились созданием самого настоящего монстра - танка Т-35. Однако до этого в СССР был воплощен в металле еще один танк, которому не посчастливилось пойти в серию. Речь идет о танке, который теперь известен как ТГ, или танк Гроте.

В 1930 году в СССР по приглашению Москвы прибыла группа инженеров из Германии, возглавлял эту группу Эдвард Гроте. Прибывшим инженерам было выдано задание по разработке боевой машины массой до 30 тонн. Планировалось, что создаваемый танк получит мощное пушечное вооружение - пушки калибра 76,2 и 37 мм. Также планировалось, что новый танк может получить дополнительное вооружение в виде 5 пулеметов.


Контроль за прибывшей в СССР группой немецких инженеров осуществлял Технический отдел ЭКУ ОГПУ. Именно начальник данного отдела и выдал в 1930 году задание для группы Гроте. Согласно выданному техзаданию, немецкие специалисты должны были создать танк с толщиной брони не менее 20 мм, обладающий скоростью хода 35-40 км/ч, вооруженный двумя орудиями. Вопросы установки и размещения вооружения, запас хода, расположение боекомплекта и другие вопросы были «отданы на откуп» конструкторам.

ОГПУ совместно с НКВМ выступили с предложением форсировать работы по выпуску и проведению испытаний танка ТГ, полагая, что эта задача является наиболее важной в области изготовления опытных танков на 1931 год. При этом в Советском Союзе вынашивались просто наполеоновские планы по развертыванию производства этих машин. Для освоения их выпуска уже в 1931 году в стране планировалось изготовить первую партию, состоявшую из 50-75 танков. При этом до окончания производства и испытаний опытных образцов ТГ в СССР планировали начать производство другого опытного танка - Т-24. Серийный выпуск танков Гроте планировалось развернуть на мощностях ХПЗ (Харьковского паровозостроительного завода) после выпуска 80 танков Т-24 и снятия его с производства. Танк Т-24 рассматривался лишь как временная мера. Всего же к 1932 году в СССР рассчитывали произвести 2000 танков ТГ.

Специально для разработки нового танка в Ленинграде на заводе «Большевик» было создано новое конструкторское бюро АВО-5, в которое были включены группа специалистов Гроте и ряд советских инженеров-конструкторов. При этом разработка нового советского танка велась в обстановке строжайшей секретности. За проведением работ по этому проекту, на который возлагались большие надежды, вели наблюдение представители РВС и правительства страны. К примеру, 17-18 ноября 1930 года завод «Большевик» лично посетил К. Е. Ворошилов, который впоследствии докладывал о нем лично Сталину. По его словам, готовность нового танка составляла 85%, оставалось закончить работы по достройке моторной группы, коробки скоростей и некоторых других узлов и агрегатов. Ворошилов докладывал Сталину о том, что образец танка прорыва собирается в специальной мастерской, в которой было занято порядка 130 человек рабочих и техников. При этом работы по строительству танка задерживались по причине тяжелой болезни Эдварда Гроте. Несмотря на это, советские инженеры рассчитывали сдать опытный образец машины уже к 15-20 декабря 1930 года. Однако танк в эти сроки достроить не удалось.

Главной причиной задержки работ по опытному образцу стала ненадежная работа специально созданного для этого танка двигателя конструкции самого Гроте. По этой причине в апреле 1931 года было решено отказаться от него и провести цикл испытаний, временно установив на танк ТГ авиационный двигатель М-6. Такое решение потребовало некоторой переработки конструкции танка, так как габариты авиационного М-6 превосходили габариты двигателя Гроте. В итоге опытный образец танка ТГ был готов только к началу июля 1931 года. К этому летнему месяцу машину более или менее удалось подвести к проведению испытаний.

Вооружение танка для 1931 года было просто выдающимся. Основным вооружением танка было орудие А-19 (ПС-19) калибра 76,2 мм, оно размещалось в главной башне. Орудие обладало полуавтоматической системой заряжания, благодаря такому решению скорострельность орудия доходила до 10-12 выстрелов в минуту. На тот момент это было самое мощное танковое орудие в мире. В полусферической малой башне, которая размещалась над главной башней, устанавливалось 37-мм орудие ПС-1. Эта пушка была в состоянии вести круговой обстрел. Помимо этого, в бортах корпуса танка на шаровых установках были установлены 2 пулемета ДТ, а также 3 пулемета «Максим», все калибра 7,62 мм, все пулеметы имели ограниченные углы наведения. Благодаря этому вооружение танка Гроте было трехуровневым. Такое решение должно было обеспечить эффективный массированный огонь во всех направлениях. В состав экипажа боевой машины должно было входить 5-6 танкистов.

Особенностями конструкции и компоновки новой советской боевой машины являлся удлиненный до 7,5 метра броневой корпус, высокая подбашенная коробка, смешенная к корме танка башня, экранирование ходовой части и высокий гусеничный обвод, наличие смотровой башенки, а также использование для управления агрегатами трансмиссии пневматических приводов. В танке ТГ воплотилось большое количество технических новинок, которые в те годы еще не использовались ни на одном серийном танке. Такими новинками были: полностью сварной бронекорпус, многоярусная система вооружения, использование подвески на спиральных пружинах.

То, что о ходе работ по проекту докладывалось лично Сталину, себя полностью оправдывало. Необходимо отметить, что получившийся танк этого стоил. Танк Гроте как минимум на 10 лет опережал подобные танки других государств, при этом он был готов уже в начале 1930-х годов. Боевая машина выгодно отличалась от всех советских и иностранных машин своего времени не только свои внешним видом, но и компоновкой, технологией изготовления. Несомненным новшеством, как уже говорилось выше, был полностью сварной корпус. Установленная на верхнем ярусе 37-мм пушка обладала также возможностью использования в качестве зенитки.

Расположенная в неподвижной главной башне 76,2-мм пушка конструкции самого Э. Гроте и П. Сячеватова обладала отличной баллистикой. Любопытно, что согласно проекту главная башня должна была быть вращающейся, но при ее производстве подбашенный погон, приваренный к корпусу танка, оказался деформирован, и нижняя главная башня превратилась в неподвижную рубку. В будущем при запуске танка в серийное производство данный дефект должны были устранить.

Боевая масса машины составляла 25 тонн. Танк выгодно отличался от предшественников наличием противоснарядного бронирования, лобовая броня корпуса была выполнена трехслойной. В особо опасных местах ее толщина доходила до 44 мм, при этом бронирование бортов танка доходило до 24 мм, а бронирование башни и рубки составляло 30 мм.

Ходовая часть танка Гроте применительно к каждому борту состояла из 5-ти катков большого диаметра, а также 4-х поддерживающих катков среднего диаметра и 2-х катков малого диаметра. Использование независимой подвески на спиральных пружинах допускало вертикальное перемещение опорных катков на расстояние до 220 мм, а использование полупневматических шин типа «Эластик» обеспечивало боевой машине очень мягкий ход. В заводском цеху без гусениц многотонную машину могли спокойно перекатывать с места на место всего 2-3 человека.

Используемая на ТГ коробка передач обеспечивала 4 передачи вперед и 4 же передачи назад. Такая особенность КПП позволяла боевой машине двигаться вперед и назад с одинаковыми скоростями, что считалось преимуществом для быстрого вывода танка из зоны обстрела или вывода поврежденной машины с поля боя. В конструкции КПП были применены шестерни с шевронным зацеплением. Очень оригинальным образом был решен вопрос управления боевой машиной - вместо использования привычных рычагов на нем применялась рукоятка-регулятор авиационного типа. Повороты производились соответствующим отклонением этой ручки влево или вправо. Применение пневматических сервоприводов обеспечивало очень легкий процесс управления танком.

Гусеницы ТГ были оригинальной конструкции, они производились из штампованных деталей и обладали большим сопротивлением на разрыв. Любопытной особенностью было то, что все опорные катки имели тормоза, которые предназначались для экстренной остановке машины при обрыве гусеницы. По патенту Гроте были изготовлены пневматические приводы тормозов и управления. Надо ли говорить о том, что все эти решения взвинтили цену танка до небес.

Испытания нового советского танка проводились с июля по октябрь 1931 года. Испытания продемонстрировали как очевидные преимущества машины, так и ее недостатки. Применение авиационного двигателя М-6 мощностью 300 л.с. позволило машине показать на испытаниях скорость в 34 км/ч. При этом военные хвалили маневренность танка и плавность работы трансмиссии, легкость управления боевой машиной, сказывалось применение пневматических приводов. Одновременно с этим выяснилось, что узлы трансмиссии перегревались, а проходимость ТГ по мягким грунтам была неудовлетворительной. Также была выявлена низкая эффективность гусениц и тормозов на сыпучих и вязких поверхностях.

Орудия танка отличались хорошей кучностью стрельбы, 76-мм пушка была очень мощным орудием для своих лет и отличалась высокой начальной скоростью полета снаряда. Но испытания продемонстрировали, что из-за тесноты в боевом отделении вести огонь одновременно из обеих пушек и пулеметов просто невозможно. Помимо этого, танк отличался плохой ремонтопригодностью вне заводских условий. Даже при устранении всех недостатков танк Гроте был бы крайне сложен для запуска в серийное производство. Еще одним гвоздем в крышку гроба танка была его стоимость - один танк Гроте стоил 1,5 миллиона рублей (для сравнения: на эти деньги можно было построить 25 танков БТ-2). В итоге в октябре 1931 года проект был признан экспериментальным и полностью закрыт.

В итоге от услуг инженера Гроте было решено отказаться и заняться проектированием гораздо более дешевой машины на базе его танка. Работу над этим проектом поручили Н. Барыкову, который в 1932 году и создал знаменитый пятибашенный танк Т-35, который был очень сильно похож на очередного британца - танк «Индепендент», но с еще более сильным пушечным вооружением. Интересно, что сами английские военные смогли получить танк, который был похож на советский ТГ, лишь в 1940 году. Речь идет о танке А.22 «Черчилль», который был запущен в серийное производство в 1941 году под обозначением Мk.IV. Самые первые модели этого танка оснащались 40-мм пушкой в башне и 75-мм орудием в корпусе. Расположение пушки в корпусе танка оказалось очень низким, она обладала недостаточным углом обстрела, а находящийся рядом механик-водитель имел ограниченный обзор.

Если же говорить о судьбе единственного собранного танка ТГ, то она оказалась безрадостной. До наших дней этот танк не сохранился. После завершения работ по этому проекту танк был отправлен на хранение на полигон в подмосковной Кубинке, а потом и в ВАММ имени Сталина, где машина находилась вплоть до начала Великой Отечественной войны. Скорее всего, в годы войны этот уникальный танк был просто отправлен на переплавку.

Источники информации:
http://lenta.ru/articles/2014/02/19/tanks
http://pro-tank.ru/sssr/59-t-28-and-tg?start=1
http://bronetehnika.narod.ru/tg/tg.html
http://tank.itishistory.ru/4_tank_31.php

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

Разработкой сверхтяжелого танка ТГ-5 («Танка Гротте») в начале 30-годов занималось КБ «Большевик», конструкторы которого трудились под началом немецкого немецкого инженера-конструктора Эдварда Гротте. Гротте был приглашенным специалистом. Он успел осуществить конструкторское воплощение среднего танка в деталях до осложнения взаимоотношений СССР с гитлеровской Германией. Впрочем, это обстоятельство не повлияло на перспективы воплощения замысла Гротте в жизнь. Оно в итоге оказалось нулевым.

Согласно исторически исследованиям М. В. Свирина «Броня крепка: История советского танка 1919 – 1937», проектирование сверхтяжелого танка под руководством немца Э. Гротте на ленинградском заводе «Большевик» началось с осени 1931 года. Судя по исследованиям историков советского вооружения, Гротте стремился предложить разнообразные варианты реализации своих смелых замыслов, но ни одна из задумок Гротте так и не осуществилась.


Top